Замена подшипника первичного вала уаз патриот кпп dymos

Обновлено: 30.04.2024

УАЗ Patriot Дизель. Limited › Бортжурнал › Проблема Уаз Патриот. Коробка Dymos. Подшипник первичного вала + мелочи (Устранена)

Оказалось, что залюфтил подшипник первичного вала.
Официалы сказали, что на стоковых вариантах они редко сталкивались с данной проблемой.
Заказали новый.

Но возник вопрос, будет ли так всегда?! И если да, то как усилить коробку либо снять нагрузку с нее.
Косвенно понятно, что причиной износа являются большие, тяжелые колеса.

Идея, которая родились сразу:

Поставить другую главную пару, т.е увеличить момент и тем самым снять какую-то нагрузку с коробки.
(Статью о поставленных главных парах можно найти в моем БЖ.)

Итак: Проблемы с коробкой были признаны негарантийными ! На ремонт был потрачен месяц! Хотя машина на этих колесах не проехала и 500 км. Список работ по коробке смотрите на фото.

Заменили главные пары и исправили все косяки. Новые пары ощютимо разгрузили нагрузку с двигателя и коробки. Трогаться машина стала значительно легче!

Если будут нарекания буду писать.

Последствия кривой установки читайте www.drive2.ru/l/9615027/

УАЗ Patriot 2015, двигатель дизельный 2.2 л., 114 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2017
УАЗ Патриот, 2010


УАЗ Патриот, 2021


УАЗ Патриот, 2015

Комментарии 53

Я вот тоже месяц назад сдал в перебору коробку из-за шума… Поменяли все подшипники, вышло в 20 косарей. Поставили назад — шума стало в 2 раза больше. сегодня приехал в сервис где передерали, послушали, сказали что из-за подшипников типо поджался и умер первичный вал от старых подшипников… Приговорили его менять в сборе… Пипец, коробка говнянная какая то эта… К пятнице обещали сделать, сказали чтобы готовил ещё 20 косарей… Стал в интернет е смотреть, новая такая коробка 46 стоит. вот теперь думаю нахрен я вообще в неё полез, надо было просто новую сразу купить…

привет!а японские аналоговые подшипники не искал в эту коробку?я у себя однорычажную РК собрал на NTN/NSK, вообще другая песня стала.

Нет, не искал! Я жду пока она уже навернется окончательно и либо новую куплю, либо от Адс поставлю.

У меня пробег 156 т.км. и ни разу коробка не подвела. У друга "зажигалка" с пробегом за 170 т.км. — рычаг болтается, а так без особых проблем (но на всякий случай он купил в запас б/у коробку). Может Вам не повезло.

У меня появились шумы, вроде печки включенной на полную мощность на 3000. На 5000 не выдержал, приехал к официалам. Подшипник или корейский или китайский стоит, противошумный, но шум из-за него (рассыпался). Замена по гарантии, такого же не нашлось, заменили на русский. Шумов стало побольше чем от родного и позвякивает, но не ломается уже более 40000. Снимайте большие колеса и предъявляйте иск в суд (не докажут про большие колеса). Придется официалам заплатить за ремонт коробки, госпошлину платить не надо, ведь иск о защите прав потребителя. А вообще большие колеса нужны только для глубокой тайги в сильный дождь, в остальных случаях — даже по глине в ливень хватает штатной камы (r16), даже на глине в колее от лаптежников в дождь. Для каждодневной езды, путешествий между городами, пикников, всякие финтифлюшки вроде силовых бамперов, 2-й аккумулятор, лестницы, экспедиционники, рейки на крыше, большие колеса вредны. Всю жизнь ездили на нивах и буханках в тайгу в штатном исполнении, патриот не исключение.

Про официантов, я просто забил и все! А про резину согласен, только вот в моем случае, машина по трассам не катается, она заточена на определенные функции и только их и выполняет)))

У спайсеровских мостов все плохо с большими колесами. Сколько экспедиций выкинули из-за этого редукторы, полуоси и прочая. Читал, что дело спасают тапки r16 245. А официалы мне бампер покрасили, с которого краска от удара слезла, ибо нет следов, а гарантия есть.

У меня появились шумы, вроде печки включенной на полную мощность на 3000. На 5000 не выдержал, приехал к официалам. Подшипник или корейский или китайский стоит, противошумный, но шум из-за него (рассыпался). Замена по гарантии, такого же не нашлось, заменили на русский. Шумов стало побольше чем от родного и позвякивает, но не ломается уже более 40000. Снимайте большие колеса и предъявляйте иск в суд (не докажут про большие колеса). Придется официалам заплатить за ремонт коробки, госпошлину платить не надо, ведь иск о защите прав потребителя. А вообще большие колеса нужны только для глубокой тайги в сильный дождь, в остальных случаях — даже по глине в ливень хватает штатной камы (r16), даже на глине в колее от лаптежников в дождь. Для каждодневной езды, путешествий между городами, пикников, всякие финтифлюшки вроде силовых бамперов, 2-й аккумулятор, лестницы, экспедиционники, рейки на крыше, большие колеса вредны. Всю жизнь ездили на нивах и буханках в тайгу в штатном исполнении, патриот не исключение.

Подшипник какой подошел? номер не помнишь, чтоб заранее купить. А то тоже визжит как печка, и у тебя также было? Сколько проехал после замены подшипника? Спасибо! У меня пока нормально! У сына патриот пробег 72 т км у него и засвистел! Масло из коробки выгнало, что удивительно был шланг ввиде сообщающихся сосудов из раздатки в коробку, проездили в Крым и обратно проблем не было, поехал в Башкирию, это всего то 300 км туда триста обратно, выгнало, так и не поняли в результате чего! Хоть какой то сигнализатор поставить бы, но как?

Как разобрать КПП Dymos на УАЗ Патриот

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Коробка перемены передач

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Чертеж КПП в разрезе

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • посторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис). Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

Чертеж кпп всборе

Производим демонтаж валов

Коробка передач УАЗ Патриот

Механическая КПП УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости движения автомобиля. В конструкции трансмиссии установлен дополнительный раздаточный редуктор с понижающей передачей, распределяющий поток мощности между ведущими мостами. В зависимости от года выпуска автомашины используется раздаточный агрегат отечественного производства или узел, разработанный корейской компанией Dymos.

Механическая КПП УАЗ Патриот

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

На автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.

На машинах, собранных до 2005 г., встречаются 2 разновидности коробок:

  • агрегат, собранный в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости 0,82);
  • узел АрКПП разработки Арзамасского машиностроительного завода (артикул 31606-1700010, передаточное число повышающей ступени 0,86).

Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.

Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 г. была вытеснена корейской КПП Даймос.

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

Разборка КПП

Краткая последовательность разборки агрегата АрКПП от УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать коробку с автомобиля, а затем промыть или протереть картер от пыли и потеков масла.
  2. Снять с боковой части корпуса механизм выбора ступеней, а затем выкрутить пробку с пружинным фиксатором повышающей передачи.
  3. Вынуть из посадочного гнезда кольца, удерживающие задний подшипник вторичного вала. Отвернуть болты крепления картера 5-й скорости, что позволит снять опору оси.
  4. Открутить болт с левой резьбой, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снять шестерню повышающей передачи вместе с игольчатым подшипником.
  5. Выкрутить винт фиксации вилки включения повышающей скорости для снятия тяги привода и муфты.
  6. Демонтировать при помощи съемника подшипник вторичного вала совместно с ведомой шестерней 5-й ступени. Съемник используется и для снятия ступицы синхронизатора повышающей скорости с промежуточной оси.
  7. Удалить лобовую крышку и снять пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.
  8. Вынуть защитные крышки подшипниковых опор промежуточного вала, а затем вытащить ось и снять шестерню заднего хода. Для демонтажа зубчатого колеса используется болт, вставленный в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала.
  9. При помощи винтового съемника стянуть подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.
  10. Продвинуть промежуточный вал вперед, что позволит снять фронтальный подшипник качения.
  11. Вынуть из картера коробки первичный и вторичный валы в сборе. Затем демонтировать стопорное кольцо, что позволит снять промежуточную ось.

Разборка КПП

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Используемая с 2005 г. коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0,88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.

Коробка отличается применением классической схемы выбора ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо отключить предохранитель. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным плюсом КПП является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.

К недостаткам агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.

Поврежденные детали начинают шуметь при работе, появляются проблемы с включением ступеней, возможно самопроизвольное выключение передач.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Причины поломки раздаточной коробки

Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:

  1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
  2. Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
  3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
  4. Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.

В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.

Профилактика и ремонт КПП

В процессе эксплуатации коробка не требует регулировки, но водитель должен периодически проверять уровень масла в картере. Не допускается эксплуатация агрегата при обнаружении в смазывающей жидкости пены или воды. Загрязненное масло сливается через штатное отверстие, а затем в картер заливается свежая смазка (в соответствии с требованиями завода-изготовителя). При обнаружении течей масла необходимо произвести разборку агрегата с заменой прокладок или поврежденных крышек, или крепежных винтов.

Профилактика и ремонт КПП

Затрудненное включение скоростей указывает на износ синхронизаторов или повреждение вилок переключения. Самопроизвольное выбивание скорости при движении происходит из-за поломанной муфты или по причине износа подшипников или шестерен. Для снижения влияния продуктов износа необходимо через каждые 60 тыс. км производить регламентную замену масла.

Слитая жидкость проверяется на наличие металлических включений, попадающих в смазку в результате разрушения деталей коробки передач.

Чтобы снять агрегат Dymos своими руками потребуется выполнить действия:

  1. Слить масло из картеров основной коробки и раздаточного редуктора, а затем разъединить фланцевое соединение карданного вала привода переднего моста.
  2. Открутить болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала. Приводы от мостов не отсоединяются, трубы отводятся в сторону от коробки и крепятся при помощи проволоки к раме или элементам подвески.
  3. Отключить штекер датчика скорости, а затем демонтировать каталитический нейтрализатор вместе с защитным экраном.
  4. После демонтажа привода сцепления на УАЗ Патриот и промежуточного привода стояночного тормоза необходимо снять крепление приемной трубы. Затем под картер двигателя ставится домкрат с доской, что позволяет снять заднее крепление коробки.
  5. Удалить поперечину, расположенную под коробкой. Затем следует опустить агрегат вниз, что позволяет отделить рычаги управления основной коробкой и раздаточным редуктором.
  6. Снять штекер индикации передачи заднего хода, а затем отвернуть болты, соединяющие коробку с картером двигателя. Узел трансмиссии необходимо отвести назад и сдвинуть вниз.

Алгоритм разборки коробки Dymos

Раздаточный редуктор крепится к картеру коробки при помощи 2-х гаек и 2-х болтов. Затем производится снятие механизма выбора передач, который дополнительно фиксируется на герметике. Внутри ниши имеется болт, который отворачивается накидным ключом. Для снятия задней крышки требуется открутить винты, расположенные по периметру картера. На боковой части коробки расположен болт, удерживающий промежуточный вал с шестерней заднего хода, который необходимо выкрутить. Второй болт крепления вала выкручивается частично.

На левой части картера коробки имеется заглушка, под которой находится пружина с шариком. После снятия заглушки необходимо отвернуть винты крепления цапфы первичного вала (расположена со стороны места установки механизма сцепления). Вынуть стопорное кольцо и вытянуть шариковый подшипник при помощи съемника, что позволит разделить картер коробки на 2 половины. Затем отворачивается ранее ослабленный болт крепления оси шестерни заднего хода, что позволяет вынуть деталь.

При помощи тонкой отвертки или шила выбиваются штифты, удерживающие на месте штоки переключения. Подвесить крышку картера с шестернями за вторичный вал, а затем прогреть горелкой посадочное гнездо подшипника. После нагрева локальной зоны корпуса до 400°С металлический картер сбивается с опор. Затем производится поочередная разборка валов, что позволяет определить степень износа деталей. После установки новых элементов сборка производится в обратной последовательности, при монтаже учитывается положение деталей и соблюдается момент затяжки.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техническое обслуживание коробки передач УАЗ-Патриот 3163

На автомобиль УАЗ-Патриот 3163 устанавливается пятиступенчатая коробка передач (рис. 1) фирмы Dymos (Даймос).

В коробке передач и раздаточной коробке применяются разные масла. Не используйте в коробке передач масла, не рекомендованные заводом-изготовителем.


Рис.1. Коробка передач УАЗ-Патриот 3163 (КПП Dymos)

1 -передний картер коробки передач; 2 -крышка подшипника первичного вала; 3 -первичный вал; 4 -болт крепления; 5 -задний подшипник первичного вала; 6 -зубчатый венец; 7 -двухконусный синхронизатор 3 и 4 передач; 8 –ступица и муфта синхронизатора 3 и 4 передачи; 9 -фиксатор; 10 -шариковый подшипник; 11 -шестерня 3 передачи; 12 - выключатель индикатора нейтрального положения; 13 -болт головки механизма управления; 14 -головка штока механизма управления; 15 -рычаг управления в сборе; 16 -вал управления в сборе; 17 -кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе; 18 -шестерня заднего хода вторичного вала; 19 -двухконусный синхронизатор заднего хода; 20 -уплотняющая крышка; 21 -кольцо синхронизатора 5 передачи; 22 -муфта и ступица синхронизатора 5 передачи и заднего хода; 23 -шестерня 5 передачи вторичного вала; 24 -задний картер коробки передач; 25 -стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала; 26 -регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала; 27 - регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала; 28 -передний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 29 -шестерня 2 передачи вторичного вала; 30 -трехконусный синхронизатор 1 и 2 передач; 31 - ступица и муфта синхронизатора 1 и 2 передач; 32 -шестерня 1 передачи вторичного вала; 33 -вал промежуточной шестерни заднего хода; 34 -промежуточная шестерня заднего хода; 35 -болт фланцевый крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 36 -промежуточный вал; 37 -задний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 38 -сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала; 39 -сальник подшипника; 40 –кольцо защитное; 41 -стопорное полукольцо; 42 -кольцо стопорное; 43 -вторичный вал

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла. При замене масла соблюдайте периодичность и применяйте только рекомендуемые смазки. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените.

Периодически проверяйте крепление коробки передач Даймос. Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 44 до 56 Нм (4,4 - 5,6 кг/см). Коробка передач регулировок не имеет.

Снятие коробки передач УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Снятие КПП Даймос автомобиля УАЗ-Патриот проводите в следующем порядке:

- Слейте масло из коробки передач Dymos и раздаточной коробки.

- Отсоедините передний карданный вал от раздаточной коробки и отведите его в сторону.

- Отверните болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала и, отсоединив задний карданный вал от раздаточной коробки, отведите его в сторону.

- Отсоедините от раздаточной коробки разъем проводов датчика скорости.

- Снимите нейтрализатор и нижний щиток нейтрализатора.

- Снимите рабочий цилиндр сцепления

- Отсоедините трос стояночной тормозной системы от промежуточного рычага, установленного на картере коробки передач.

- Ослабьте гайку крепления оболочки троса, закрепленную на кронштейне, и выньте трос из паза. Выньте шплинт из скобы, расположенной на щите стояночного тормозного механизма, и освободите трос.

- Отверните крепление приемной трубы.

- Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.

- Отверните болт задней опоры коробки передач КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163.

- Снимите поперечину рамы, расположенную под коробкой передач.

- Опустите двигатель настолько, чтобы болты крепления рычагов коробки передач и раздаточной коробки оказались ниже уровня пола кузова.

- Ослабьте болты крепления рычагов коробки передач Dymos и раздаточной коробки и снимите рычаги коробки передач со шлицев рычага механизма переключения коробки передач и рычага вилок включения раздаточной коробки.

- Отсоедините от коробки передач УАЗ-Патриот разъем проводов датчика заднего хода.

- Отверните гайки крепления картера сцепления к картеру двигателя и выньте болты крепления.

- Отведите коробку передач вместе с раздаточной коробкой (агрегат) назад.

- Опустите агрегат вниз. Установку агрегата на автомобиль производите в обратном порядке.


Рис.2. Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 от раздаточной коробки

1 -раздаточная коробка; 2 –барабан стояночного тормозного механизма; 3 - механизм переключения раздаточной коробки; 4 -механизм переключения коробки передач; 5 -вилка подшипника выключения сцепления; 6 -подшипник выключения сцепления

Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот от раздаточной коробки:

- Установите агрегат вертикально на барабан 2 (рис. 2) стояночного тормозного механизма.

- Включите в раздаточной коробке 1 прямую передачу.

- Отверните четыре болта крепления коробки передач к раздаточной коробке.

- Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки.

Разборка коробки передач УАЗ-Патриот

- Снимите вилку 5 подшипника выключения сцепления и подшипник 6.

- Снимите крышку механизма переключения передач КПП Даймос с рычагом в сборе.

- Снимите выключатель лампы заднего хода.

- Снимите штифт головки штока, используя бородок с тонким цилиндрическим концом.

- Отверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на картере КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163.

- Отверните фланцевые болты и при помощи магнита выньте пружины и плунжеры.

- Отверните болты крепления и снимите крышку подшипника первичного вала КПП Dymos.

- Снимите подшипник 1 первичного вала (рис. 3.), предварительно сняв пружинное стопорное кольцо 2.

- Снимите передний картер коробки передач, отвернув болты крепления.

- Снимите стопорное кольцо 4 подшипника вторичного вала (рис. 4), стопорное кольцо 1, защитное кольцо 2, и два стопорных полукольца 3.

- Отверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере КПП УАЗ-Патриот и снимите ось.

- Используя бородок с тонким цилиндрическим концом, выпрессуйте блокировочные штифты вилок переключения передач. Снимите штоки переключения передач.

- Для демонтажа вторичного вала из заднего картера коробки передач УАЗ-Патриот, промежуточного вала в сборе и штоков нагрейте заднюю стенку картера в районе сдвоенного подшипника при помощи электронагревателя.

- После нагревания произведите демонтаж валов, слегка ударяя по заднему картеру резиновым молотком.


Рис. 3. Снятие пружинного стопорного кольца и подшипника первичного вала КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -подшипник; 2 -пружинное стопорное кольцо


Рис. 4. Снятие колец

1 -стопорное кольцо; 2 -защитное кольцо; 3 –стопорные полукольца; 4 -стопорное кольцо подшипника вторичного вала

Разборка механизма переключения передач КПП УАЗ-Патриот

- Снимите хомут 1 (рис. 5) и защитный чехол 2.

- Снимите пружинное стопорное кольцо 3.

- Выньте упорное кольцо 4, пружину 5 и гнездо 6 рычага.

- Отверните резьбовые пальцы 13 и выньте рычаг 7 переключения передач КПП Даймос с его опорой 8.

- Выньте нижнюю крышку 9 опоры рычага переключения передач КПП Dymos из крышки 14 картера управления.

- Отверните пробки 10 и выньте пружины 11 и плунжеры 12.


Рис. 5. Механизм переключения передач КПП УАЗ-Патриот

1 -хомут крепления; 2 –защитный чехол; 3 -пружинное стопорное кольцо; 4 -упорное кольцо; 5 - пружина; 6 -гнездо рычага; 7 - рычаг переключения; 8 –опора рычага; 9 -нижняя крышка опоры рычага переключения передач; 10 -пробка; 11 –возвратная пружина; 12 -плунжер; 13 - пальцы; 14 -крышка картера управления

Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

Перед разборкой вторичного вала детали 1-5 (рис. 6) должны быть сняты. Не допускайте падения вторичного вала при выпрессовке с него деталей и узлов

Разборку вторичного вала коробки передач УАЗ-3163, УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

- Снимите стопорное кольцо 6 (рис. 6).

- С помощью приспособления снимите муфту 8 и ступицу 9 синхронизатора 3 и 4 передачи.

- Снимите шестерню 17 3 передачи и игольчатый подшипник 18.

- Вынуть шестерню 21 2-ой передачи и втулку 19 подшипника. Снимите стопорное кольцо 26.

- Снимите муфту 27 и ступицу 28 синхронизатора 1 и 2 передачи КПП УАЗ-Патриот.

- Убрать шестерню 1 передачи и игольчатый подшипник 33.

- Снимите задний шариковый подшипник 50 вторичного вала коробки передач Даймос, предварительно сняв пружинное стопорное кольцо 54, защитное кольцо 53 и два стопорных полукольца 52.

- Снимите упорную шайбу 49 снимите подшипник 48.

- Вынуть муфту 43 и ступицу 40 синхронизатора 5 передачи и заднего хода, сняв предварительно стопорное кольцо 44.


Рис.6. Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

1 -первичный вал; 2 -зубчатый венец первичного вала; 3 -передний игольчатый подшипник вторичного вала; 4 –внутреннее кольцо синхронизатора 4 передачи; 5 - блокирующее кольцо двухконусного синхронизатора 4 передачи; 6 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3 и 4 передач; 7 -внешнее кольцо синхронизатора 4 передачи; 8 -муфта переключения 3 и 4 передач; 9 -ступица синхронизатора 3 и 4 передач; 10 -сухарь синхронизатора; 11 –пружина синхронизатора; 12 -шарик сухаря синхронизатора; 13 - наружное кольцо синхронизатора 3 передачи; 14 –двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора 3 передачи; 15 - внутреннее кольцо синхронизатора 3 передачи; 16 -зубчатый венец шестерни 3 передачи; 17 -шестерня 3 передачи; 18 -игольчатыи подшипник шестерни 3 передачи; 19 -втулка подшипника шестерни 3 передачи; 20 –игольчатый подшипник шестерни 2 передачи; 21 -шестерня 2 передачи; 22 -зубчатый венец 2 передачи; 23 -внутреннее кольцо синхронизатора 2 передачи; 24 -блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 2 передачи; 25 -внешнее кольцо синхронизатора 2 передачи; 26 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и 2 передач; 27 -муфта переключения 1 и 2 передач; 28 –ступица синхронизатора 1 и 2 передач; 29 -наружное кольцо синхронизатора 1 передачи; 30 -блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 1 передачи; 31 -внутреннее кольцо синхронизатора 1 передачи; 32 -шестерня 1 передачи; 33 –игольчатый подшипник шестерни 1 передачи; 34 -вторичный вал; 35 -игольчатый подшипник шестерни заднего хода; 36 -шестерня заднего хода; 37 -внутреннее кольцо синхронизатора заднего хода; 38 -двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора заднего хода; 39 -наружное кольцо синхронизатора заднего хода; 40 -ступица синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 41 -сухарь синхронизатора (5 передачи/заднего хода); 42 -шарик сухаря; 43 -муфта синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 44 -стопорное кольцо ступицы синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 45 -внешнее кольцо синхронизатора 5 передачи; 46 -зубчатый венец шестерни 5 передачи; 47 -шестерня 5 передачи; 48 -игольчатый подшипник шестерни 5 передачи; 49 -шайба упорная; 50 -задний сдвоенный шариковый подшипник; 51 -стопорное кольцо; 52 –стопорное полукольцо; 53 -защитное кольцо; 54 -стопорное кольцо

DSCF1013

Начать проще всего, с замены конусных подшипников на промвалу.

Лучше всего и удобнее, это делать с помощью сепараторного съёмника. Если такого нет, то занятие переходит в разряд садамаза. Если есть, то проблем не должно возникнуть.

DSCF1030
DSCF1031

Из переднего картера КПП обойма выбивается вообще без проблем. Там для этого есть два удобных отверстия в корпусе.

А вот с обоймой в заднем картере КПП если у вас нет внутреннего съёмника, придётся очень гиморно потрудиться. Мне проще. У меня есть необходимый инструмент 😉

DSCF1012

DSCF1032

К вопросу о дефиците регулировочных колец под передний упорный подшипник промвала.

DSCF1034

Теперь надо снять сдвоенный задний подшипник вторичного вала. Снимается в два приёма. Сначала обычным двухлапковым съёмником сдёргивается внешняя обойма. Потом сепараторным съёмником снимается внутренняя. Она сидит очень туго!

DSCF1017
DSCF1019
DSCF1020

Напрессовываем новый сдвоенный подшипник. Важно не просадить его ниже, чем положено. Зазор между полумесяцами и подшипником должен быть от 0мм до 0.05мм. Я делал 0мм.

Собственно вот потроха хитрого китайского сдвоенного подшипника в недрах которого по слухам должен стоять сальник и забита невымываемая смазка 😉

DSCF1021
DSCF1024
DSCF1026

Внутренний подшипник первичного вала в хорошем состоянии и не требует замены.

DSCF1014
DSCF1015
DSCF1016

Проливаем подшипники густой трансмиссионкой и оставляем до сборки.

К сожалению не сфотографировал потроха шестерни заднего хода. Её тоже надо обязательно разобрать, промыть и пролить свежей трансмиссионкой.

Осмотр и оценка состояния деталей коробки передач DYMOS T032E Уаз, регулировочные данные коробки передач DYMOS.

В процессе эксплуатации пятиступенчатой коробки передач DYMOS T032E, устанавливаемой на автомобили УАЗ, необходимо придерживаться рекомендованных сроков замены в ней трансмиссионного масла и периодически проверять его уровень в коробке, никакого другого особого технического обслуживания коробка передач DYMOS T032E не требует.

Осмотр и оценка состояния деталей коробки передач DYMOS T032E устанавливаемой на автомобили УАЗ.

В случае возникновения каких то сбоев в работе коробки передач DYMOS T032E, после снятия и разборки надо осмотреть и оценить техническое состояние ее деталей, а также проверить их регулировочные данные. Это даст возможность более точно определить, а затем и устранить возникшую неисправность.

Осмотр и оценка состояния деталей коробки передач DYMOS T032E Уаз, регулировочные данные коробки передач DYMOS

Картер коробки передач DYMOS T032E.

Внешним осмотром выявляются трещины, сколы, изломы приливов и крепежных ушков, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоев и заусенцев на уплотняемых поверхностях. Мелкие неисправности устраняются, детали, имеющие трещины, сколы и изломы, заменяются.

Шестерни.

На зубьях шестерен не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцовых поверхностях шестерен не должно быть задиров. Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей. Зубчатые венцы синхронизаторов не должны иметь разрушений зубьев и заклепок.

Первичный вал коробки передач DYMOS T032E.

Не должен иметь повреждений на зубьях венца включения IV передачи. На поверхности качения роликового подшипника не должно быть выкрашивания. Шлицы вала не должны иметь забоин, ведомый диск сцепления должен перемещаться по ним свободно.

Вторичный вал.

Не должен иметь задиров и глубоких рисок на посадочных поверхностях под шестернями, сколов шлицев и выкрашивания на поверхности качения подшипника.

Промежуточный вал.

Не должен иметь повреждений резьбы, смятия и выкрашивание зубьев. Изношенный вал и блок шестерен вала заменяются.

Синхронизатор.

Проверяется соединение муфты синхронизатора со ступицей и при значительных взаимных перемещениях в направлении перпендикулярном оси детали, комплект муфты со ступицей заменяется. Муфта синхронизатора при повреждении или износе зубьев также меняется на новую.

Подшипники.

Не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец, выкрашивания беговых дорожек шариков и роликов, а также ощутимого радиального или осевого зазора. Сепараторы подшипников не должны иметь повреждений.

Крышка коробки передач DYMOS T032E.

Не должна иметь сколов, трещин, повреждений уплотняющих поверхностей и отверстий для установки заглушек. Штоки должны быть прямолинейны и не иметь выкрашивания в зоне работы замков и фиксаторов. Вилки не должны иметь трещин и погнутостей.

Прочие детали.

Упорные шайбы шестерен и шпонки не должны иметь задиров. Уплотнитель рычага переключения передач не должен иметь разрывов и сквозных трещин. Все изношенные детали меняются на новые.

Регулировочные данные коробки передач DYMOS T032E.

В данной статье будет рассказано о раздаточной коробке Даймос для автомобиля УАЗ – 3163. Будут учтены все ее особенности, а также чем эта раздатка лучше, нежели классическая механическая конструкция.

Раздаточная коробка Даймос на Уаз Патриот. Устройство, схема и ремонт

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 именно из-за определенной коробки передач (раздатка КПП). Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, по любой поверхности: как по асфальту, так и по пересеченке.

Раздатка, присутствующая в системе привода УАЗа Патриот перераспределяет вращающий момент между приводными валами.

Особенности этой раздаточной коробки

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Неотъемлемой и безусловно необходимой частью любого автотранспорта является коробка передач. С ее помощью меняется скорость передвижения транспортного средства. УАЗ Патриот, которые выпускает Ульяновский завод, оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач корейского производства Dymos, звучащий на русском языке как Даймос. Внутри находятся промежуточный и ведущий валы, которые фиксируются с помощью подшипников. Зацепление происходит благодаря прямозубым шестеренкам, которые расположены на приводных валах переднего и заднего моста.

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Между водительским и пассажирским сидением находился рычаг переключения скоростей, и спомощью этого рычага и происходило управление старой раздаткой УАЗ Патриот. Пользуясь рычагом, автомобилист подключал либо передний мост, либо пониженную передачу. Устройство, придуманное и изготовленное на корейской фирме Даймос, дало возможность управления поворотным переключателем. Полный привод подключается за счет поворота переключателя в нужное положение, после чего происходит автоматическое подключение переднего моста. Чтобы пониженная передача не включалась сама, произвольно, на раздаточной коробке вмонтирована специальная защита.

Чтобы переключится в режим пониженной передачи нужно выполнить последующие действия:

  1. Переключить скорость с помощью рычага на нейтралку.
  2. Повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение;
  3. Выключить сцепление
  4. Подождать, пока не включится индикатор «4L»
  5. Включить сцепление.

После этих действий, если сделать все в верной последовательности, включится пониженная передача.

Коробка передач оснащена специальной пониженной передачей, чтобы улучшить проходимость автомобиля. Благодаря этому крутящий момент, который передается от коробки переключения передач, понижается. Раздатка КПП хорошо закрепляется на корпусе, а привод происходит за счет эксплуатации вторичного вала раздаточной коробки. Зубья шестерен расположены под углом. За счет того, что зубья шестерен располагаются только под специальным углом, понижается шум, когда узел находится в работе.

Этой раздатке не требуется частый ремонт и профилактика. При использовании УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие заданного уровня масла. Масло – смазочный материал, обеспечивающий нормальную работу устройства. Уровень масла может снизиться, если манжет или уплотнительная прокладка неисправны. Перед тем как залить новое масло, необходимо их заменить. Коробка передач не требует постоянной регулировки. Однако не помешает периодическая проверка креплений устройства, чтобы избежать самоотвинчивания болтов из-за того, что происходит вибрация. Рекомендуется заменять масло после того как пробег автомобиля доходит до отметки 55 тысяч километров. Однако некоторые автосервисы советуют делать это раньше, так автомобиль, который только выпустили с конвейера имеет новые детали, у которых при трении откалываются мельчайшие кусочки металла.

Конечно, через время появляются первые признаки того, что есть неисправности. В этом случае ремонт должен быть произведен незамедлительно, чтобы впоследствии не пришлось заменять полностью весь механизм. Это достаточно дорого. Нужно рассмотреть, как правильно разбирать коробку передач Даймос, чтобы знать, когда именно присутствует необходимость ремонтировать механизм.

Из чего состоит коробка передач Даймос на УАЗ Патрио

Коробка передач Даймос на УАЗ Патриот – это механизм с расположенным внутри набором шестерен разного диаметра. Шестеренки во время движения сменяются благодаря приводному механизму, который выводится в салон в виде рычага переключения скоростей. Это дает возможность развить высокую скорость транспортного средства.

Схема коробки передач Даймос на УАЗ

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

  1. Передача выбивает самопроизвольно;
  2. Проблема с включением;
  3. Возникновение постороннего шума, гула во время работы устройства.
  4. Нет возможности включить нужную передачу

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

При наличии хоть одного признака из списка, нужно разобрать механизм и произвести необходимые ремонтные работы.

Причины, по которым происходят эти неисправности различны. Ниже приведен список этих самых причин, из-за которых в основном и возникают неисправности.

  1. Долгая езда на автомобиле с колесами, которые неправильно накачали;
  2. Нарушен крепеж двигателя;
  3. Из-за использования плохого масла раздаточная коробка изнашивается;
  4. Подшипники плохого качества;
  5. Не вовремя произведена замена масла;
  6. Не прикручена коробка передач;
  7. Большая нагрузка КПП;
  8. Использование масла неизвестной марки или не по сезону;
  9. Биение карданного вала;
  10. Отсутствие смазки вала;
  11. Неправильный или некачественный тюнинг.

Разборка КПП

Перед разборкой КПП весь механизм вместе с коробкой передач нужно извлечь из автомобиля.




Процесс разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот:

  1. Изначально демонтируются вилка подшипника 5 и подшипник 6. Они располагаются на валу коробки передач.
  2. Затем следует демонтаж крышки механизма, с помощью которого происходит переключение передач, вместе с рычагом переключения.
  3. Следующий шаг – это с помощью гаечного ключа вывинчивается датчик выключения световой сигналки, которая включается, когда машина дает задний ход. Потом нужно вывинчивать болт под номером один, который является осью для шестерни заднего хода.
  4. Извлечь пружины и плунжеры внутри с помощью крупного магнита. Перед этим вывинчиваются фланцевые болтовые соединения
  5. Демонтирование пружинного стопорного кольца номер два.
  6. Перед демонтированием крышки подшипника первичного вала, нужно отвинтить болтовые соединения.
  7. Потом происходит извлечение переднего картера КПП Даймос для внедорожника.

Где располагается вторичный вал нужно произвести демонтаж таких деталей как стопорные полукольца, защитное и стопорное кольцо, а также большое стопорное кольцо.

Так как болт под номером один – это часть оси промежуточной шестерни заднего хода, то перед тем как произвести демонтаж оси, его необходимо вывинтить. Блокировочные шифты выпрессовываются с помощью тонкого пробоя. И только потом снимаются штоки предназначенные для того, чтобы переключать передачи. После демонтирования старые шифты меняются на новые в обязательном порядке.

Подвесив устройство за вторичный вал, можно отделить задний картер от вторичного вала. Потом нужно нагреть заднюю стенку картера, пока не разъединится. Это занимает около 5 минут, при подходящей температуре. После того как крышка прогреется, при использовании молотка можно разъединить валы.




После завершения разборки нужно каждую деталь качественно промыть и продуть сжатым воздухом. И затем уже осматривать детали на предмет неисправности с последующим ремонтом или заменой.

Когда ремонт будет закончен, необходимо обязательно залить новое масло. Потому что игнорирование этого требования может привести к тому, что проходимость автомобиля снизится, управление нарушится, и пострадает в первую очередь безопасность автомобиля, вследствие чего последует дорогостоящий ремонт. Про собственную безопасность и безопасность пассажиров и пешеходов тоже забывать не стоит.

Читайте также: