Замена пыльника штока кпп рено логан

Обновлено: 11.05.2024

Меняем привод и пыльник Renault Logan

Привод Рено Логан

Logan

Демонтаж приводов колес Рено Логан с последующей установкой может быть вызван различными причинами.

Необходимость замены сальников узла возникает из-за их разрушения и утечки масла.

Демонтаж, а также установка приводных валов достаточно кропотливы, но знание технологии процедуры ускоряет работу. Прежде чем приступить к описанию процедуры отметим, что левый и правый привод Рено Логан существенно различаются по параметрам, как следствие имеются нюансы в их установке.

Привод колес Renault Logan

Артикулы

Привод колес Renault Logan

RENAULT 770-3002735 – болт крепления шаровой опоры, рекомендуется менять только на оригинальный.

Каталожные номера уточняйте, привода разные для Logan с АБС и без.

  • 391016391R – артикул оригинального левого привода Рено Логан.
  • SKF VKJC-8150 – аналог, который рекомендуют многие водители.

Еще несколько аналогов (от дешевых к дорогим):

  • AMD AMD-SH139
  • FRANCECAR FCR-210236
  • ASAM 30210
  • ZEKKERT AW-4866

RENAULT 820-1045819 – артикул оригинального привода.

Артикулы

Несколько аналоговых запчастей (от дешевых к дорогим):

  • QZ1547029R
  • PILENGA AXP-8149
  • SAT RN-59002
  • FRANCECAR FCR-210234
  • ZEKKERT AW-4867

Наружный пыльник шрусов Логан (комплект со смазкой и хомутами):

  • QUARTZ QZ-1547699
  • MANOVER MR-1888008
  • RENAULT 6001547699
  • RENAULT 392414459R – артикул пыльника левого внутреннего шруса.
  • ASAM 30169, 32130 – комплекты с подшипниками.
  • JAPANPARTS KB-184.
  • MR1888010 – ремкомплект внутреннего левого шруса Рено Логан (пыльник, два хомута, смазка, подшипник, сальник, крепление к коробке)

Замена левого привода Рено Логан

Процедура замены привода Logan предполагает выполнение ряда последовательных операций. Вот порядок их выполнения с левой стороны:

  • Перед выполнением основной процедуры по демонтажу ещё раз осмотрите сальник левого привода Рено Логан. Затем очистите от грязи гайку ступицы, смажьте её проникающей смазкой.Отпустите гайки крепёжных болтов диска. После этого поддомкратьте машину или же подвесьте на кран-балку. Снимите колесо, вывинтите гайку ступицы.
  • Головкой на шестнадцать и воротком открутите гайку крепления пальца рулевого наконечника, это облегчит демонтаж узла. Если наконечник раньше уже менялся, потребуется головка на семнадцать.

Перед установкой необходимо очистить посадочную часть для нового пыльника, а также посмотреть, чтобы не было раковин, сколов в пазу.

Как снять правый привод Logan и заменить пыльники

Конструктивная специфичность определяет отличия в процедуре замены правого привода и грязезащитного чехла наружного ШРУС. Их переустановка возможна только в случае полной разборки. Для этого потребуется снять внутренний ШРУС с грязезащитным чехлом, а затем установить пыльник наружного ШРУС, переместив его через весь вал. Наружный ШРУС Рено Логан не подлежит разборке, при поломке меняется узел правого колеса целиком.

Меняем правый привод Renault Logan

Инструменты и запчасти

Работы по демонтажу правого привода Логан требуют предварительной подготовки. Прежде всего, нужно собрать необходимые инструменты, запасные части.

  • Набор накидных ключей.
  • Набор головок, вороток для скручивания шарнира.
  • Отвертки с разными формами жал.
  • Съемник стопорных колец.
  • Выбойка из мягкого металла.
  • Болгарка или боковые кусачки для перерезания старых хомутов.
  • Из запчастей надо приобрести набор для замены грязезащитного чехла наружного ШРУСа, сам грязезащитный чехол, сальник привода, большой и маленький хомуты для крепления пыльника, а также смазку для шарнира (250 гр.).

Демонтаж приводного узла

Демонтируем приводной узел

Замена правого привода Рено Логан начинается с демонтажа правого колеса. После ее завершения выкрутите болт крепления шаровой опоры, отсоедините её. Сдвиньте поворотный кулак стойки на себя, придерживая ШРУС. Выведите из отверстия в ступице хвостовик шарнира равных угловых скоростей. Затем сдвиньте наконечник корпуса внутреннего ШРУСа со шлицевого вала КПП, снимите приводной вал.

Замена пыльников

Меняем пыльники провода

Если на грязезащитном чехле привода Логан обнаружили повреждение или трещину, то его нужно менять, иначе вся смазка ШРУС через трещину очень быстро будет выброшена центробежной силой наружу. Шарнир пересохнет, туда попадет влага с грязью. Это приведёт к тому, что в лучшем случае ШРУС придется менять, в худшем придется поменять узел целиком.

Поэтому лучше вовремя заменить пыльник, вот процедура замены.

  • Сперва снимите внутренний шарнир привода Logan. Для удобства работы зажмите его вал в тиски с губчатой прокладкой. Перекусите боковыми кусачками хомуты пыльника внутреннего. Если хомуты ещё нативные, подрежьте их наискось болгаркой или ножовкой по металлу, после чего подденьте их отверткой, снимите.
  • Демонтируйте также корпус внутреннего шарнира. Отметив расположение, снимите съемником трипоид со стопорным кольцом с вала. Отодвинув назад грязезащитный чехол, выбейте молотком через выбойку шарнир с вала. Наконец пыльник внутренний тоже можете снять. Выньте вал из тисков, и снимите демпфер. Срежьте хомуты внешнего грязезащитного чехла. Старый порванный пыльник уже не нужен, его можно просто разрезать, чтобы было удобнее снять. Меняем пыльники провода
  • Теперь после демонтажа можно начать установку грязезащитных чехлов. Наденьте на вал новый пыльник внешний со стороны трипоида. Здесь сюрприз – вал Рено Логан имеет утолщение по диаметру гораздо большее, чем малый диаметр пыльника, но резиновый чехол может растягиваться. Перед одеванием вал лучше смазать моторным маслом, Грязезащитный чехол желательно нагреть тепловым пистолетом, чтобы резина лучше тянулась. Здесь главное не переусердствовать, чтобы пыльник не порвать. Меняем пыльники провода
  • Некоторые водители тщательно промывают в бензине ШРУС. Это можно сделать по желанию особенно, если узел разбирается полностью, но если в старой смазки ШРУСа не обнаружено никаких инородных элементов, грязи, земли или воды, то промывать такой ШРУС нет смысла. Просто удалите старую смазку тряпкой, нанесите новую.
  • Готово, теперь установите привод в обратном порядке на Логан. Пыльник внутренний установите при сборке в соответствующий момент. Залейте коробочное масло, можно ехать.

Заключение

Даже по описанию установка новых приводов Рено Логан достаточно кропотливая, а к тому же затратная. Поэтому преждевременный выход узла из строя крайне нежелателен.

Причиной этого является агрессивная езда да ещё по плохой дороге.

Избежать преждевременной поломки можно аккуратной ездой, а также тщательным контролем за состоянием грязезащитных чехлов ШРУСов. При появлении характерных масляных пятен своевременно делать смену пыльников (сальников).

Установка новых пыльников в автосервисе достаточно дорогая услуга, поэтому многие выполняют её своими руками.

Замена пыльника внутреннего левого ШРУСа Рено Логан |

Признаки того, что необходима замена пыльника левого привода логан

Сам пыльник признаками неисправности не обладает. Но некоторые нюансы заставляют обратить внимание на его состояние:

  • Возникновение хруста или щелчков при повороте;
  • Увод машины в сторону при движении или его прекращение при работающем двигателе и включенной передаче;
  • Порывы (трещины) на поверхности пыльника;
  • Обильное замасливание всех деталей в районе нахождения ШРУСа.

Первые два признака характерны при выходе из строя самого передаточного механизма, но в этих случаях пыльник целым так же не будет.

Определить состояние защиты ШРУСа не сложно. Достаточно хорошо ее осмотреть. Это делается из смотровой ямы в гараже или после установки автомобиля на подъемник. Но этого недостаточно. Главная цель осмотра – определить возможность дальнейшей эксплуатации – достигнута не будет. Нужно определить техническое состояние самого ШРУСа.

СОВЕТ. Диагностику пыльника необходимо проводить на профильном СТО, где будет выявлено технического состояние всего передаточного механизма в сборе. В гаражных условиях по ряду причин это сделать невозможно.

Что влияет на цену ремонта ходовой части рено логан

Многих потенциальных клиентов отпугивают якобы высокие цены на СТО. Так ли это? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере нашего автосервиса. Большинство автовладельцев не знают о системе ценообразования СТО. При удалении этого пробела знаний отношение к выполнению работ на автосервисе у основной массы автолюбителей меняется в пользу СТО.

Наш автосервис формирует цены на ремонт по принципу прозрачности. Иначе и быть не может – клиент должен видеть, за что он платит. При ценообразовании мы используем следующие составляющие:

  1. Объем выполненных работ;
  2. Марка машины;
  3. Категория заказа;
  4. Участие клиента в обеспечении запчастями для ремонта.

Перед тем как взять заказ в работу, механик-приемщик обсуждает с владельцем машины все вопросы, связанные с ремонтом. После диагностики до сведения клиента доводится перечень операций, которые необходимо провести на его авто. Одновременно уточняется способ обеспечения ремонта запчастями.

Наличие скидок и постоянно проводимые акции существенно снижают общую стоимость ремонта.

— сбиваем трипод с вала привода

Помечаем взаимное расположение трипода и вала привода чтобы потом установить все «как было».

Краской помечаем взаимное расположение трипода и хвостовика вала привода

При помощи выколотки и молотка аккуратно сбиваем подшипник (трипод) с вала. Удары наносим по торцу корпуса подшипника, чтобы не повредить его.

Сбиваем трипод с вала привода

— собираем привод и устанавливаем его на автомобиль

Набиваем трехшиповик на вал используя головку или отрезок трубы подходящего диаметра.

Набиваем трехшиповик на вал по шлицам

Фиксируем стопорным кольцом. Вставляем внутренний ШРУС левого привода трехшиповиком в коробку передач, а внешний ШРУС в ступицу колеса. Прикрепляем пыльник ШРУСа к коробке передач тремя болтами.

Следует отметить, что если была обнаружена течь масла под сальник привода или затрудненное вращение подшипника то придется заменять подшипник вместе с сальником. Эта процедура потребует специальное оборудование, а именно пресс для напрессовки подшипника на вал.

Артикулы и цены

После 2021 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:

Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.

Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д.

Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.). А их цена варьируется в зависимости от изготовителя. Средние показатели имеют запчасти от Сасик и Fenox. Проверить нужный код и сколько мм составляет диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, сняв повреждённый элемент.

Важные моменты

  • В приведённой выше инструкции наглядно описан процесс замены наружного пыльника на левом ШРУСе автомобиля Рено Логан. Последовательность действий при замене правого наружного пыльника будет такой же, за исключением одного нюанса: его размеры будут другими. Правый пыльник на 2 см длиннее левого, а его диаметр на 1.5 см меньше. То есть левый и правый пыльники на Рено Логан не являются взаимозаменяемыми, и об этом нужно помнить, приобретая их в магазине.
  • По наблюдениям автолюбителей, наружные пыльники на автомобилях после рестайлинга служат немного дольше, хотя конструкция самих ШРУСов никаких принципиальных изменений не претерпела. А следовательно, последовательность замены пыльников на машинах после рестайлинга осталась такой же.
  • Сбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, необходимо проявлять крайнюю осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Оптимальный вариант: нанести три несильных удара в трёх точках обоймы, которые располагаются под углом в 120° относительно друг друга. Если обойма не сошла, нанести ещё три удара, по очереди, в те же точки. А чтобы кольца обоймы не разлетелись по сторонам, её перед снятием следует обернуть большим куском ветоши.
  • Натянуть новый наружный пыльник на вал будет непросто. Поэтому имеет смысл предварительно нанести на вал и на сам шарнир тонкий слой смазки ШРУС-4. Это значительно упростит задачу.
  • Вместе с наружным пыльником настоятельно рекомендуется заменить и пластиковый пыльник, вместе с сальником и подшипником.

Как видно из этой статьи, изношенный внешний пыльник влечёт за собой износ ШРУСа, замена которого — дело долгое и трудоёмкое. Рекомендация может быть только одна: пыльники нужно регулярно, не реже одного раза в месяц, осматривать на предмет потёртостей, трещин и потёков смазки.

Внутренний шрус

Внешний ШРУС представлен корпусом со шлицами, конец каждого где завершается резьбой. Соединение шлицевого типа не даёт шарниру делать повороты в ступице колеса и принуждает их крутиться вкупе. Сверху резьбы накручивается гайка, жёстко фиксирующая гранату. В корпусе размещается обойма (сепаратор), в прорезях занят стоят подшипники. Правый и левый шарниры не взаимозаменяемы.

Детали внутренних гранат тоже подвержены износу:

  • Сработка игловатых подшипников;
  • Стирание обойм;
  • Износ внутренних частей корпуса.

Неисправности внутренней гранаты появляются в возникновении щелчков в районе приводов при резком ускорении по прямой и в момент начала движения, а автомобиль гудит на высочайшей скорости. Это показывает на то, что пора поменять внутренний ШРУС.

В большинстве случаев для Логанов свойственна течь с водительской стороны, виновником какой занимается становится левый внутренний пыльник. Смена пыльника внутреннего ШРУСа слева производится в определённой последовательности.

При снятом приводе с заднего конца вала снимается стопорное кольцо.

Несильными ударами лупят по триподу, чтоб он выпал. Откусывается хомут, старенькый резиновый пыльник снимается. Дальше следует поменять по независимым от себя обстоятельствам хомут и установить новый пыльник.

В сети всегда найдете много фото и видео, на страницах которых производится разбор полуоси, восстановление её зубов, смена ШРУСов, пыльников и т. д. С помощью их проще провести ремонт.

Замена внутреннего левого багажника

Рено Логан часто просачивается внутрь лесопилка, которые расположены со стороны водителя и установлены на картере коробки передач. На удаленном диске, заменяя его довольно просто, мы делаем следующее:

  • удалить стопорное кольцо из заднего конца приводного вала с помощью зажимов;
  • легкий удар сквозь удар (предпочтительно из мягкого металла) сбивает трипоид;
  • укусить клип на старой пыли, снять наш резиновый чехол;
  • установить новые детали. хомут и багажник, затянуть хомут.

Ботинок правого внутреннего CV-сустава изменяется так же, как и левый; единственное отличие состоит в том, что сначала нужно снять трехопорный зажим (корпус). За это:

  • мы демонтируем большой зажим, его можно разрезать ножовкой, так как все еще необходимо установить новую деталь;
  • снять резиновую крышку с держателя;
  • также снимите заглушку с вала, постучите трипоидом, смените чехол;
  • Следует отметить, что в корпусе есть пружина; он должен быть правильно установлен во время сборки.

Источник

Замена пыльника

Облегчить работу поможет установка автомобиля на смотровую яму. Работа выполняется с соблюдением определенной последовательности:

  1. Передние колеса поднимают домкратом, задние фиксируют противооткатными башмаками.
  2. Торцевым ключом откручивают гайку, удерживающую ступицу колеса.
  3. Удалив крепление, снимают необходимое колесо.
  4. Скрутив болты, убирают защиту картера.
  5. Отвинтив заливную пробку с трансмиссии, масло сливают в специальную емкость.
  6. Рулевая тяга снимается с применением специальных съемников.
  7. Открутив болты, нужно демонтировать шаровую опору.
  8. Демонтируют ступицу колеса.
  9. Откручивают болты, которые крепят внутренний ШРУС на трансмиссии.
  10. Вытаскивают привод.
  11. При помощи молотка либо специальных съемников, обойму шарниров (внутреннюю) снимают с приводного вала.
  12. Послабив крепление пыльника, деталь снимают вместе с расположенными рядом элементами (сальник, подшипник).
  13. Расслабив хомуты, удерживающие наружный пыльник, деталь снимают. Если хомуты неразборные, их придется разломать.
  14. ШРУС промывают бензином, затем тщательно протирают.
  15. Вал смазывают смазкой и надевают новый пыльник, зафиксировав хомутами.
  16. Выполнить сборку узла.

Следует помнить, что защитные чехлы к взаимозаменяемым не относятся, так как левый короче правого на 20 мм, а диаметр его больше на 15 мм.

Замена шруса рено логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;

Замена ШРУСа Рено Логан

Замена ШРУСа Рено Логан

Замена ШРУСа Рено Логан

Замена ШРУСа Рено Логан

Замена ШРУСа Рено Логан


Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Расположение и функции пыльника наружного шруса

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают.

Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

Схема левого наружного ШРУСа GE-86 для Рено Логан

Снятие привода

Снимите декоративную
крышку закрывающую колесные болты и пролейте проникающей смазкой ступичную
гайку.

Ослабьте ступичную гайку
с помощью силового воротка и головки на тридцать. При откручивании гайки
попросите помощника придержать педаль тормоза или установите противооткатные
упоры.

Все о замене пыльников левого привода ШРУС Рено Логан

Поддомкратьте и снимите
левое колесо. Для безопасности установите подставку под порог и уберите
домкрат.

Открутите гайку
крепления рулевого наконечника. Гайка под ключ на шестнадцать.

Снятие рулевого наконечника Рено Логан

Ударьте молотком в торец
уха куда вставлен палец и он выскочит. Правильнее конечно воспользоваться
съемником.

Пролейте проникающей
смазкой и открутите болт крепежа шаровой. Головка болта и гайка под ключ на
шестнадцать.

Разработайте болт вращая
вправо-влево и выбейте его с помощью выколотки.

Забейте клин в разрез,
куда вставлен палец шаровой. Это нужно для того, чтобы достать его из кулака.

Снятие шаровой опоры Рено Логан

Заведите монтажный рычаг
уперев в стабилизатор и выжмите палец шаровой из кулака.

Информация о замене пыльников левого привода ШРУС Рено Логан

Отведите кулак на себя и
достаньте ШРУС. Обратите внимание, если у вас автомобиль с ABS, то
нужно еще предварительно разъединить провода на датчик.

Снятие левого привода Рено Логан

Слейте масло из МКПП.
Пробка под квадрат 8 на 8 мм.

Открутите три болта
крепления пыльника к коробке и снимите привод потянув на себя. Болты под ключ
на тринадцать.

Снятие левого привода Рено Логан своими руками

Устройство

ШРУС применяется на автомобилях, оборудованных как задним приводом, так и передним. Этот механизм играет важную роль в связке редуктора КПП и ведущего колеса. Ввиду того, что каждый автомобиль оборудован системой подвески колеса, приводить в движение ступицу нужно на разных углах.

Как правило, ШРУС состоит из нескольких деталей, которые представляют собой корпус, сепаратор, шлицевую основу и шаровые наполняющие. Для мягкой и долговечной работы, механизм этого устройства, обрабатывается специальной смазкой, а защитную роль этой конструкции играет чехол.

ШРУС бывает как наружный, так и внутренний, другими словами, каждый автомобиль оборудован четырьмя устройствами шарнирно угловых соединений. Для Рено Логан применение ШРУСа также актуально, как и для других моделей Рено.

Конструкция пыльника ШРУСа Рено Логан выполнена таким образом, чтобы он мог принимать различные формы. Как правило, изготавливают эту деталь из нескольких материалов – это может быть пластик, либо резиново-каучуковая смесь.

К сожалению, со временем эксплуатации защитные чехлы приходят в негодность и подвергают ШРУС риску выхода из строя. Постепенно мы подошли к моменту замены данного пыльника, что мы сейчас и обсудим.

Замена пыльника штока КПП рено логан

Парни, приветствую всех! Думаю, затронутая тема будет интересна многим, а кто-то (искренне надеюсь на это) может быть уже и нашел оптимальное решение данной проблемы…
Еще в прошлом году осенью, во время планового ТО в сервисе, обратил внимание на резиновый элемент на штоке КПП, внешний вид которого не внушал доверия — сжатая, растрескавшаяся, плоская резинка, явно требующая замены…

В ответ на мое недоумение — мастер сказал что-то вроде «у всех так» — на том я и забыл…
Но вот, в преддверии наведения порядка в подкапотном пространстве, снова вспомнил об изношенной резиновой детали и решил побольше узнать о ней и о том, как ее заменить.
И вот, что я узнал…
Имя данной резинового элемента — пыльник (чехол) штока КПП, каталожный № 8200050478, с очень антибюджетной стоимостью 841 руб. в Автодоке.

Насчет замены… Тут оказалось все реально сложно, а эксплуатация с окончательно рассыпавшимся пыльником может иметь и весьма негативные последствия… Привожу ответ одного нашего брата-логановода с Логан-клуба:
«ant-kus писал:
На сервисе сказали, что он просто закрывает шток и никакой защиты не осуществляет, и что можно не менять.

Не соглашусь с Вами.
Краткая предыстория. Развалился значит у меня этот самый пыльник совсем. Ездил вроде, внимания не обращал, но стоило мне помыть двигатель, как через вот это место где стоит пыльник, попадает вода в масло коробки передач! Результат: после 10 минут езды, перестали включаться передачи. Напрочь, ни одна не включается. Решение только одно: замена масла! Вскрытие показало, что даже при объеме в 3 с лишним литра, достаточно всего небольшого количества воды, и все, вязкость масла сходит на нет. Я говорю это не по наслышке. Я сам через все это прошел. Хочу спросить у уважаемых знатоков. Как поменять сей пыльник. Побегав по рынку я нашел очень похожий по размеру пыльник. Им оказался пыльник рулевого наконечника от лада калина. При попытке снять сей механизм, столкнулись с тем что втулка которая удерживает сам шток, она запрессована туда. Ну допустим я как-то извернусь, и смогу выбить ее оттуда, а как потом-то? Помогите пожалуйста. Кто проходил эту процедуру.
P.S. У кого развалился этот пыльник, совет. Не форсируйте лужи, не мойте двигатель. Высока вероятность попадания воды в масло коробки.»

Итак, возможные варианты…
Вариант 1. Процедура замены данной резинки включает в себя однозначно демонтаж и разборку КПП. Сие действо целесообразно было бы приурочить либо к замене сцепления, либо к замене заднего сальника коленвала, а лучше всего вместе…
Вариант 2. Здесь приведу еще один рассказ другого брата-логановода с Логан-клуба:
«Рено Логан 1,4 2006 г. в., пробег 60000 км.
Недавно обнаружил проблему с отсутствием пыльника (Чехол штока кпп). От пыльника осталась только резиновая шайба, остальное рассыпалось порошком. Решил: зачистить, обезжирить торец втулки, в которую входит шток КПП, обезжирить снизу резиновую шайбу и приклеить шайбу к торцу втулки клеем стойким к воде, бензинам, маслам. Кроме того, можно между торцем втулки рычага (верх) и торцем втулки КПП (низ) вставить слабую пружину, что бы прижать шайбу вниз. Но с клеем и пружиной вроде надежнее. Только необходимо подобрать пружину так, чтобы в сжатом состоянии она не препятствовала переключению передач.»

Но может быть, парни, есть еще и оптимальный третий вариант, не такой трудо- и затрато-емкий, как первый и не такой «колхозный», как второй.

Renault Logan Синичка ›
Logbook ›
Замена втулок и пыльника кулисы привода штока КПП

Добрый день! Выкладываю все отдельным постом. Заметил такую особенность что на нейтралке стала очень сильно болтаться кулиса кпп, плюс случайно увидел, что порвался пыльник кулисы привода штока кпп. Меня это немного расстроило, особенно когда увидел ценник, ну да ничего, все исправим. Убрать люфт некоторым помогает замена втулок рычага переключателя передач ( Renault оригинал 7700732903 ), но мне эта процедура не помогла и решил заменить : втулку распорную крепления тяги привода КПП ,
Кольцо стопорное КПП, Втулка кулисы КПП Renault, и порванный пыльник механизма выбора передач.
. Руководствовался вот этим видео

Ничего сложного в замене нету. Все можно сделать самому. Единственная трудность возникла при снятии втулки кулисы КПП, она немного прикисла. Побрызгал все обильно WD-40 и поддев отверткой все прекрасно вышло. После все почистил от грязи и пыли. Пыльник смазал силиконом и протер, чтоб он оставался мягким и в тоже врем не стал пылесборником и начал собирать все обратно. При сборке под пыльник и во втулку кулисы КПП, набил смазку SILICOT. После всей этой процедуры передачи стали четкие, как на новом авто, кулиса стоит на месте, а не болтается как не пойми что. Выполненной процедурой остался очень доволен, всем рекомендую у кого пробег за 100 .))
Всем добра!))

1.Пыльник кулисы привода штока КПП 82 00 840 587 Renault — 437 руб
2.Втулка распорная крепления тяги привода КПП 82 00 038 292 Renault -350
3.Втулка кулисы КПП 77 00 872 205 Renault — 112 руб
4.Кольцо стопорное КПП 82 00 328 305 Renault — 57 руб.
5. Смазка SILICOT — 167 руб.
Покупал все на Кунцевском рынке

Renault Logan Сontribution of Napoleon ›
Logbook ›
Решил успешно 2 проблемы: обломанного фиксатора рамки чехла рычага КПП, а также — потрепанного пыльника штока выбора передач…

Парни, всем доброго вечера!
Вчерашняя работа по установке кожаного чехла рычага КПП с престижевским набалдашником осталась незавершенной из-за невозможности прочно зафиксировать рамку чехла, у которой уже давно был обломан передний фиксатор к тоннелю. Во время движения, рамка вылазит из тоннеля, задирается и создает в салоне не только визуальный, но и, ощутимый для правой руки, дискомфорт при переключении передач…
Самое простое решение данной проблемы мне подсказал наш опытный Старичок — Ренат. Итак, смотрим фото результата…

Берем 2-х сторонний скотч 3М, обезжириваем поверхности…

Аккуратно клеим скотч по окружности всей рамки прямо на кожу…

Вставляем плотно рамку (не снимая защитный слой!) в гнездо тоннеля, оставляя только хвостик ленты защитного слоя…

Осторожно вытягиваем всю защитную ленту, плотно прижимая рамку к тоннелю…

Готово — все красиво и прочно!

Единственный недостаток — при необходимости демонтажа придется отрывать чехол от скотча…((

Вторая проблема, решение которой я начал искать еще этим летом — это разрушение на наших Логанах пыльника штока КПП… Последствия не всегда катастрофичны, но не исключены, как попадание воды через сальник штока в масло коробки и, как следствие, — заклинивание при переключении передач…
Сегодня я решил данную проблему — без покупки оригинального пыльника за 861 руб., без снятия и разбора КПП, без выбивания 2-х штифтов из штока… Дешево, просто, эффективно…)

Пыльник штока КПП VW-115292800, цена — 51 руб.

Старые лохмотья снял и все почистил… Половиним по радиусу лезвием и стягиваем самым тонким хомутиком — готово! Смазываем пыльник обильно силиконовой смазкой… И проверяем работу штока при переключении передач. Главное, чтобы пыльник не мешал включению пятой и задней (максимально нижнее положение штока). Здесь обнаружили и дефект пыльника кулисы рычага КПП — будем менять…)

После установки пыльника важно проверить работу коробки по включению пятой и задней передач, так как толстый пыльник и широкий хомут могут не дать штоку опуститься до необходимого уровня… Поэтому опытно подрезаем высоту пыльника — я использовал половину пыльника Фольксваген и именно нижнюю его часть… Еще ранее обнаружил дефект соседнего пыльника кулисы рычага КПП — ну что же, будем менять…, хотя этот дорогостоящий элемент уже не заменишь копеешным аналогом…(((
Домой с работы ехал, наслаждаясь новой кожаной рукояткой и даже (хотя с чего бы это?) передачи стали вроде как четче переключаться…))) Чехол с рамкой сидит прочно, не выскакивает (еще бы — 3М скотч!).
На светофоре увидел примечательную наклейку на заднем стекле у нашего брата-логановода…) Кстати, с такими наклейками в Белгороде уже немало тачек…

Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz Ресурс троса переключения передач достаточно высок, но, предугадать,…

Volkswagen Golf VR6 FJA › Бортжурнал › еще раз про МКПП 02А и ССМ Приветствую!Ну…

Лада 2109 1.6 16v › Бортжурнал › Главная пара ваз 3.94 Всем добрый день.На улице…

Лада Гранта Drive Car › Бортжурнал › Расчет оптимального переключения передач Гранта 87лс Привет-Привет!А вы…

Renault Logan ☀ Light madness ☀ › Бортжурнал › Список основных доработок для Renault Logan…

Renault Logan Сontribution of Napoleon › Бортжурнал › Разрушение пыльника штока КПП — реально неразрешимая проблема? Или решение все-таки есть…

Парни, приветствую всех! Думаю, затронутая тема будет интересна многим, а кто-то (искренне надеюсь на это) может быть уже и нашел оптимальное решение данной проблемы…
Еще в прошлом году осенью, во время планового ТО в сервисе, обратил внимание на резиновый элемент на штоке КПП, внешний вид которого не внушал доверия — сжатая, растрескавшаяся, плоская резинка, явно требующая замены…

Безупречная замена сальника коробки передач Рено Логан: левый и правый сальник привода

Рено Логан – самый массовый бюджетный автомобиль. Свою популярность он завоевал как низкой стоимостью, так и надежностью всех узлов и механизмов. Но, несмотря на его надежность, он имеет и свои недостатки. Одна из них – это проблема с сальниками левого привода коробки передач.

Некоторые автолюбители считают это дефектом автомобиля, но эта неисправность проявляется только при значительном пробеге более 100 тысяч километров. И далеко не у всех машин.

Как понять, что необходима замена сальника левого привода Рено Логан?

Признаками неисправности являются:

  • наличие масляного пятна под автомобилем после длительной стоянки;
  • шум в коробке передач на пятой передаче.

Если этими симптомами пренебречь и не предпринимать никаких действий, то со временем шум усилится и проявится на более низких передачах. Сначала на четвертой, затем третьей и т.д. В результате коробка передач выйдет из строя, и потребуется замена сальника привода Логан. Ее придется менять полностью. Поэтому, как только появилось масляное пятно, следует проверить состояние пыльников правого и левого приводов.

Как правило, замена сальника левого привода Рено Логан необходима, когда начинает подтекать левый привод. Если обнаружены подтеки масла на пыльнике, необходимо срочно обратиться в автосервис для устранения неисправности.

При некачественно выполненной работе автолюбитель в лучшем случае получит еще один ремонт, а в худшем – замену коробки передач. По этой же причине не рекомендуется проводить замену и самостоятельно, если нет необходимого опыта.

Замена сальника коробки передач Рено Логан


В нашем автосервисе имеются обученные специалисты, которые произведут замену сальника в кратчайшие сроки по отработанной технологии. Для этого автомобиль устанавливают на подъемник и демонтируют левое колесо.

Осматривают состояние пыльников привода на наличие разрывов и трещин. Если таковые имеются, пыльники следует заменить.

Параллельно можно слить масло из коробки передач. Лучше его заменить новым, это продлит срок службы КПП. Но это на усмотрение владельца Рено Логан. Затем следует открутить ступичную гайку и освободить кулак и шаровую опору.

Следующим этапом демонтируют суппорт тормозной системы. После чего можно легко демонтировать ШРУС. Далее специальным ключом откручивают три крепежных болта, крепящих левый привод к коробке передач. После чего можно демонтировать привод.


После того как вал удалили, узел осматривают, проверяют подшипники на наличие люфта, оценивают состояние трипоидов, при малейших подозрениях вместе с заменой сальника рекомендуется заменить подозрительную деталь.

Осматривают пыльник, он не должен иметь трещин, вздутий и тем более порывов. При наличии этих симптомов его обязательно меняют. Затем приступают к демонтажу внутренних элементов привода. Эту операцию производят только с помощью съемника.

После того как трипоид демонтирован, можно удалить пыльник, который смонтирован на подшипнике. Далее съемником удаляют подшипник. Часто внутренняя обойма остается на валу. Ее удаляют любым механическим способом.

Для замены сальника с пыльником используют специальную оправку. При монтаже сальника с пыльником и подшипником применяется специальный гидравлический пресс, который позволяет эту операцию произвести с максимальной осторожностью и соблюдением соосности, что особенно важно для этого узла. Малейший перекос может привести к разрушению узла и его замене. После того как все детали механизма смонтированы, привод устанавливается на место. Монтаж производится в обратной последовательности. Масло в коробку скоростей лучше заливать новое.

Стоимость работ и гарантийные обязательства


Следует отметить, что замена сальника, в том числе замена правого сальника привода кпп Логана– операция не очень сложная, но ее рекомендуется выполнять в автосервисе, где специально обученные люди произведут ее в течение часа. А после проведения замены автолюбитель получает не только исправный автомобиль, но и гарантию на все выполненные работы. Срок гарантийных обязательств зависит от сложности ремонта и запасных частей, которые были установлены в процессе замены.

Наш автосервис приобретают запасные части непосредственно у производителей. Кроме этого, у нас имеется входной контроль всех получаемых комплектующих. В результате мы предоставляем гарантию и на установленные запасные части.

Получение деталей непосредственно у производителя, минуя посредников, позволяет нам снизить затраты. В результате этого конечная стоимость ремонта выходит гораздо ниже рыночной. После проведения ремонта в нашем автосервисе владелец становится нашим постоянным клиентом.

Замена тяги переключения передач Рено Логан

Чтобы заменить ручку коробки передач Рено, следуйте простому алгоритму:

  • Подбирайте необходимые ключи и оборудование. Для выполнения работ вам потребуется ключ на «тринадцать», а также инструмент для демонтажа облицовочной части с пола и выпускной системы. Заранее покупайте ремкомплект кулисы. Здесь старайтесь не экономить — отдавайте предпочтение оригинальным запчастям.
  • Отбрасывайте фиксаторы, после чего убирайте влево или вправо систему выпуска ОГ (в этом случае она не будет мешать выполнению работы).
  • Отбрасывайте от нижнего край ручки управления «коробкой» Рено управляющую тягу, а далее отводите ее влево или вправо.
  • Переходите в салон машины, где смещайте застежку верхнего крепежа кожуха ручки. Далее доставайте фиксатор кожуха (тот, что снизу) из облицовочного отверстия в тоннеле.
  • Демонтируйте кожух посредством его смещения по ручке КПП Рено.
  • Убирайте облицовочную часть, установленную на тоннеле (без этих манипуляций ремонт не сделать). После поднимайте материал для обеспечения шумоизоляции.
  • Под чехлом вы увидите четыре гайки, с помощью которых кулиса ручки удерживается на кузовной части Рено.
  • Опускайте кулису вниз через имеющееся в металле отверстие.
  • Для замены управляющей ручки КПП Логана демонтируйте крышку кулисы, после чего прокрутите ее против вращения стрелки часов до момента, пока штифты верхней части устройства не выйдут из пазов.
  • Далее снимайте рычаг в комплекте с опорой и производите его ремонт с помощью подготовленного инструмента и с применением деталей из ремкомплекта.


После завершения ремонта или замены ручка устанавливается на место. Также возвращайте на прежние позиции все узлы, которые были демонтированы ранее.

Тонкости регулировки и ремонта

Одной из главных причин появления проблем с коробкой переключения передач является (помимо ручки) неисправность самой кулисы КПП Рено. В этом случае возможно несколько причин появления проблемы — нарушение регулировки или износ узла в случае продолжительной и активной эксплуатации. Каждый из нюансов требует отдельного рассмотрения:

Регулировки кулисы влияет на ошибки в процессе выбора скоростей. Наиболее распространенные случаи, когда плохо включается третья или пятая передача. Для проведения ремонта находите в основании устройства специальный хомут, предназначенный для стягивания устройства и проведения настроечных работ. С его помощью и производите регулировку. Помните, что эти работы требуют предельного внимания и точности. Достаточно незначительного смещения на пол миллиметра, чтобы полностью сбить регулировку узла. Делайте регулировку до момента, пока все скорости не будут мягко включаться и фиксироваться.

Если проделанные мероприятия не дали результатов, продолжайте ремонт.

Обратите внимание на механизм кулисы. Самое «слабое звено» узла — втулка, выполненная с применением специальных полимеров

Ее главное предназначение — фиксация кулисного шарнира. При наличии люфта в этом устройстве производите замену (ремонт) неисправных элементов с помощью деталей из ремкомплекта. Вам потребуются:

  1. Втулка для кулисы коробки передач. При попадании мусора (грязи или пыли) в устройство его износ — дело времени. При этом втулку придется поменять. Здесь ничего страшного нет — цена этих запчастей для Рено минимальна. Вам потребуется втулка (номер — 7700872205), а также кольцо, выполняющее функцию стопора (в ремкомплект входит под артикулом — 8200328305).
  2. Промежуточные устройства для соединения кулисы. Этот участок также выходит из строя. В узле присутствует пыльник, но его цена очень высокая.
  3. Соединение тяги и кулисы. Здесь потребуется сама втулка (артикул — 7700743133) и устройство, которой установлено в ней.


Отдельное внимание уделите такой детали, как пружинка, обеспечивающей комфорт переключения. Для полноценного ремонта может потребоваться замена этой детали Renault (ее легко найти по номеру 7700110500)

Процесс диагностики поиска поломки и устранения проблем с механизмом КПП подразумевает проведение всех узлов, о которых упоминалось выше. Проверяется ручка, место соединения, втулки, пыльники и прочие устройства. Если под рукой имеется ремкомплект, то удается быстро произвести замену неисправных элементов. При этом учтите, что для АКПП имеется свой набор запасных частей.


Вот и все. Если подобрать необходимое оборудование и ремкомплект, то замена и ремонт кулисы КПП не вызывает сложностей даже у новичков.

Замена пыльника ШРУСа Рено Логан своими руками

Замена пыльника Рено Логан процедура не сложная, но имеет свои особенности. Что бы заменить пыльники вам придется снять приводы колес в сборе. Процесс снятия будет описан в следующих статьях. Следите за обновлениями.

Допустим приводы мы сняли, но как заменить пыльники. Кстати, на внешних ШРУСах пыльники одинаковые, а вот на внутренних они разные, стоит это учитывать. Кроме того, наружные гранаты (они же шарниры равных угловых скоростей) не разборные и идут в сборе с валами. То есть, что бы надеть чехол на внешний ШРУС (который стоит в ступице колеса) вам придется снять внутренний ШРУС (который стоит у коробки передач) и по всему валу протянуть чехол от одного конца до гранаты. Фото прилагаются.

Конструкция наружной гранаты Рено Логан не разборная, поэтому вал вытащить из ШРУСа не получится (хотя такое возможно на других моделях других марок).

  • 1 — кулак
  • 2 — ролик
  • 3 — трехшиповик
  • 4 — корпус шарнира

Сколько смазки необходимо заложить в пыльник и ШРУС Рено Логан вопрос довольно интересный. Как утверждает сам производитель всего на внешний ШРУС положено 294 см3 консистентной смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR на весь срок службы приводов. После того, как шарнир промыт, новая смазка заложена, пыльник надет, а на нем красуются хомуты, можете собирать всё в обратном порядке.

Но если с наружной гранатой все вроде понятно, то как разобрать внутренний ШРУС Рено Логан? Здесь так же несложно, правда стоит учитывать, что левый и правый внутренний шарнир имеют некоторые отличия. Пыльники у них так же разные. Для начала расскажем, как разобрать левый ШРУС с более короткой полуосью . При снятии внешняя часть гранаты остается в самой коробке, а у вас в руках остается так называемый трехшиповик. Снимаем стопорное кольцо, затем трехшиповик, потом стягиваем чехол и спрессовываем подшипник в сборе с сальником и грязеотражатель. Смотрим фото ниже.

Замена сальника левого привода Рено Логан

Проверять резиновую манжету полуоси автомобиля важно, ведь она не даёт жидкости вытекать из системы трансмиссии. Замена сальника левого привода Рено Логан производится обычно в профилактических целях - чтобы защитить не столько механизмы привода, сколько саму КПП.


Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя - когда дыра на нём размером в монету.

Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100-120 тыс. километров.Основная причина - износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из-за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

Возможные риски

«Сопливый» резиновый уплотнитель выпускает масло из КПП, что вызывает поломку механизма. Есть риск и для приводов, которые начинают обрастать водно-грязевым слоем и ржаветь на глазах.

Сальник считают своеобразным буфером, препятствующим вытеканию смазки из трансмиссии. Через него может уйти вся жидкость, находящееся в КПП. А поскольку масляное голодание быстро приводит к выходу из строя АКПП и МКПП, последствия для автовладельца будут плачевными.Деталь надо заменять вовремя.


Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

Что касается инструментов, надо подготовить:

  • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
  • набор отвёрток и ключей;
  • плоскогубцы, оправки, молоток;
  • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
  • монтировку;
  • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
  • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

Процедура замены сальника левого привода

Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.


Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:

  • подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
  • открутить ступичную гайку;
  • вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
  • отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
  • отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
  • достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
  • залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
  • снять вал из коробки передач.

Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.

Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму. Края защитной оболочки изнутри желательно промазать герметиком для прочности. Естественно, нужно подождать, когда клей высохнет, а уже потом начинать надевать на приводной вал.

После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке. Всё — остаётся закрепить пыльник хомутом, поставить привод на картер коробки и закрутить посадочное кольцо тремя болтами. Далее на ступицу колеса крепится другая сторона полуоси.

Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой-шарниром на конце.


Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.

Читайте также: