Замена сальников кпп уаз хантер

Обновлено: 17.04.2024

Замена сальника коленвала уаз хантер

В Продолжении тем:
Замена заднего сальника коленвала и прокладки картера!
Вывод сапунов под капот (КПП, РК) — Часть 1
Еще при покупке было ясно что сальник надо менять, весь перед ДВС в масле! Купили сальник опять же corteco и начали процесс замены!

Стоит отметить что в книге про замену имеется пол странички информации, вроде как все просто)))

Сняли ремни, затем шкив коленчатого вала, открутили болт ступицы шкива колен вала, и тут начались танцы с бубном)))

В книге написано что ступицу надо снимать монтажными лопатками))) Я конечно хз как они это делали, но это полный трындец))) Хорошо что у evkaruna имеются в арсенале съемники на все случаи жизни) Собственно берем съемник и с помощью него не без труда снимаем ступицу, скручивали мы ее минут 5 а может и все 10 сидит она там довольно таки глубоко! Монтажными лопатками я думаю мы снимали бы весь день и то не факт))

Далее заменили сальник и танцы с бубном продолжились)) Начали одевать ступицу на место, обильно смазали все Литолом и начали напрессовывать ее молотком, через 10 минут стало понятно что поставить ее будет не просто)) Решили продолжить навернув болт и ключом начали потихоньку закручивать, данный вариант оказался еще нуднее! Выкрутили болт и продолжили работы с молотом)) Что хотелось бы отметить, после того как evkaruna модернизировал систему охлаждения а именно заменил штатный радиатор на новый образовалось довольно таки много места для размаха молота, в случае со штатным радиатором его скорее всего пришлось бы снимать!

Забили ступицу, завернули болт, надели шкив и натянули ремни, на этом процесс замены был закончен!

Как и было запланировано в рамках юбилейных работ, приобрел сегодня на замену синтетическое моторное масло ZIC XQ Fylly Sentyetic вязкостью 5W-40. Конечно в свете предстоящего переезда хотелось убить сразу всех зайцев и залить 0W-40, однако такого масла именно этого производителя не нашлось (а я с самого рождения лью только ZIC, просто раньше была полусинтетика 10W-40, которой для Саратовского климата хватало более чем). Цены же за масло такой вязкости у Shell или Mobil оказались совсем негуманными и в итоге решено было взять именно этот ZIC. В соответствии с теми же планами были приобретены передний и задний сальники коленвала. Естественно вместе с маслом прикупил и масляный фильтр.

Заодно с заменой масла решил поменять и воздушный фильтр. Честно не помню когда и при каком пробеге я его менял, но то, что это было очень давно — факт. Фильтр взял самый простой, NoName.

Пока возился с наконечниками двигатель остыл и перестал жечь руки. Самое время начинать. Масло я всегда заливаю до отметки максимум, между заменами не доливаю, а перед заменой всегда смотрю сколько осталось. Вот и в этот раз остаток на щупе явно порадовал. Конечно расход масла есть, но за пройденные с момента последней замены 11 тысяч километров результат, я считаю, вполне достойный.

Сливаю старое масло, преодолевая уже описанные ранее трудности откручиваю масляный фильтр. Морально я был готов облиться маслом с ног до головы и сильно удивился когда этого не произошло. Еще сильнее я удивился когда фильтр оказался пустым. Это конечно совсем не хорошо, ну да я его снял уже, с мановским надеюсь такого не произойдет.

Занимаясь всем этим я про себя решил, что менять передний сальник мне лень и пусть пока так ездит, авось и не потечет. Однако ползая под машиной обратил внимание на маслянистую грязь, налипшую в районе шкива коленвала. Да, родной сальник сопливился. И теперешний переход на синтетику конечно добил бы его окончательно. В общем надо менять прямо здесь и сейчас. Работа вроде несложная, в книжке пишут, что за пол-часа можно сделать. Единственная трудность, заключается в снятии ступицы с коленвала. Но в той же книжке написано, что снять ее можно поддев монтировкой. Как-то это негуманно, подумал я и достал специально купленный под это дело простенький съемник.

В общем собираю и устанавливаю съемник, тяну-тяну, а толку нет. Однако, подумал я и надел на ключ трубу. Тихо и незаметно порвался болтик М6 на одной из лап. Ха, сказал я заметив на шляпке болта прочность 4.8. И поставил болты 8.8. Тихо и незаметно порвалась пластина, соединяющая одну из лап с гайкой съемника. Тля, сказал я и начал думать что делать дальше. Картина грустная, а именно: перед гаражом стоит полуразобранная машина без масла в двигателе и с текущим сальником. А съемников больше нет.

Начались звонки друзьям. Примерно через час бал обнаружен силовой трехлапый небольшой съемник, а также трезвый водитель, который мог взять этот съемник у хозяина и привезти ко мне. Пока съемник едет я решил времени даром не терять и поменять воздушный фильтр.Снял бочонок, раскрутил его, высыпал оттуда с пол-стакана песка (да, я все знаю, нельзя так обращаться с машиной) и заменил фильтрующий элемент. Также успел найти трубу подлиннее, дабы на вороток надеть, которым съемник крутить буду))

Наконец съемник приехал и начались пляски с бубном. Пролезал он с трудом, но все же уместился. Тяну — не идет. Хозяин съемника сказал, что штука мощная и выдержит все что угодно. Полуметровая труба, приличное усилие и… звонкое дзынь! Я уже успел подумать, что попал на съемник, но нет, съемник цел, а ступица таки пошла. Теперь уже идет веселее и снимаю ее довольно быстро. Старый сальник выковыриваю отверткой, открываю коробку с новым, а там нежданчик. Нет, сальник был именно тот, который нужен. Однако же я ожидал увидеть внутри все, что угодно, даже БРТ, но только не Рубену.

Однако время позднее, рассматривать и рассуждать некогда. Запрессовываю новый сальник при помощи небольшого молотка и рожкового ключа (надо бы оправку, но где же ее взять в 10 часов вечера). Вроде как все легло хорошо. Теперь надо натянуть ступицу на коленвал обратно. И снова начинается веселье. Болта, что вкручивается в коленвал, не хватает. Плюнув уже на правильность действий беру трехкилограммовую кувалдочку и аккуратными ударами сажаю ступицу обратно на коленвал. В какой-то момент длины болта начинает хватать и окончательно дотягиваю им. Ставлю обратно шкив, натягиваю ремень, заливаю масло и вот оно, счастье. Двигатель уверенно и мягко завелся, явных потеков через новый сальник нет, ну а остальное покажет время. Собираю инструмент и выдвигаюсь домой.

Замена сальника коленвала уаз хантер

Мотор Сервис — это качественная и недорогая замена сальников коленвала УАЗ Хантер в Санкт-Петербурге. Собственный парк высокоточных станков, качественные запчасти, выгодные цены, опыт работ более 17 лет! Мы заменим сальники коленвала УАЗ Hunter качественно, в срок и с гарантией!

Сальники коленвала являются уплотнителями выходов коленчатого вала и представляют собой армированную манжету из высококачественного прорезиненного материала. Уплотнение осуществляется конструктивными особенностями сальника и давлением масла картера. Со временем сальники теряют уплотняющие свойства и подлежат замене.

Регламентированный срок замены сальников коленвала

Задний сальник рассчитан практически на весь срок службы двигателя, но часто из-за нарушений правил эксплуатации авто признаки неисправности появляются гораздо раньше. Замена обязательна после 100 тыс. км пробега.

Передний сальник выхаживает меньше (до 3-х, 5-ти) лет эксплуатации авто, после этого часто требуется его замена.

Признаки неисправности сальников коленвала

Течь из-под переднего или заднего сальников, замасливание корпуса картера.

Причины неисправности сальников коленвала

  • Естественный износ сальника.
  • Ускоренный износ из-за задиров коленчатого вала.
  • Пересыхание, потеря эластичности сальника при длительном (от полугода и более) простое автомобиля.
  • Повышенное давление масла картера, в том числе, из-за загрязненного масляного фильтра.
  • Низкое качество сальника «альтернативного» производителя.
  • Повреждение нового сальника (замятие, порез) при низкой квалификации самостоятельной установки.
  • Ускоренный износ сальника из-за повышенной вибрации коленвала.

Замена сальника коленвала уаз хантер

Замена сальника коленвала уаз хантер

Замена сальника коленвала уаз хантер

Замена сальника коленвала уаз хантер

Замена сальника коленвала уаз хантер

Замена сальника коленвала уаз хантер

Замена сальника коленвала уаз хантер

Замена сальника коленвала уаз хантер

Замена сальника коленвала уаз хантер

Как мы решаем проблему замены сальника коленвала

Процедура замены требует высокой квалификации механика.

Для переднего сальника коленвала:

  • Снимаем защиту картера.
  • Выставляем все шкивы по меткам ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Снимаем ремень и шкив генератора. При наличии, ремень и шкив привода ГРМ с помощью съемника.
  • Аккуратно извлекаем передний сальник с помощью специального приспособления. При необходимости, снимаем крышку, лишь затем извлекаем из неё сальник.
  • Смазываем наружную поверхность нового сальника герметиком и с помощью оправки и резинового молотка устанавливаем его в крышку.
  • Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом, меняем прокладку крышки, устанавливаем крышку на место и притягиваем её болтами до рабочего положения.
  • Возвращаем на место шкив и ремень привода ГРМ, убедившись в совпадении меток. Устанавливаем шкив и ремень генератора.

Для заднего сальника коленвала: Потребуется подъёмник и предварительный демонтаж коробки передач, корзины и диска сцепления. Поэтому часто замену заднего сальника производят вместе с износившимся диском сцепления.

  • Снимаем кожух маховика двигателя, стопорим маховик от проворота, откручиваем болты крепления маховика и снимаем его.
  • Откручиваем болты крепления крышки заднего сальника.
  • Далее последовательность замены как для переднего сальника.
  • Возвращаем в обратной последовательности все демонтированные узлы на место.

Рекомендации автолюбителю Проконсультируйтесь на СТО при первых признаках неисправности сальников. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии чревата большими проблемами, вплоть до капитального ремонта двигателя. А ведь, возможно, всё, что нужно — это замена сальника и масляного фильтра.

Замена сальника хвостовика переднего моста УАЗ Хантер 31519

Думаю, каждый согласится, что зимнее время года, отличный период для ремонта и доработки УАЗа.

Вот и мы продолжаем доводить до ума свою машину в свободное от других забот время.

В начале осени заметили, что немного подтекает масло с хвостовика переднего моста. Вооружившись теоретическими знаниями из интернета в выходные отправились в гараж, чтобы устранить эту маленькую неприятность.

Для проведения работы понадобятся:

1. Ключи на 14 и на 17
2. Пассатижи и молоток
3. Прямая отвёртка
4. Белый маркер
5. Головка на 27
6. Новый сальник

Весь процесс довольно несложный и занял около 3х часов, включая перекуры и поездку в магазин за сальником.

Откручиваем 4 болта крепления кардана (ключи на 14 и 17). Пришлось немного приложить усилий, чтобы открутить эти болты. Перед отсоединением кардан маркером помечаем его расположение на хвостовике. Снимаем кардан и отводим его в сторону, нежно расположив на клюшке и стабилизаторе. Далее разжимаем и вытаскиваем шплинт, который очень долго не хотел вытаскиваться из гайки. Далее помечаем белым маркером положение гайки, чтобы вернуть всё назад после смены сальника (никаких люфтов не было). Далее необходимо зафиксировать хвостовик, для чего мы использовали два болта необходимого размера и 4 гайки. Зафиксировав болты гайками использовали монтажку для упора, после чего головкой на 27 нам удалось открутить эту самую гайку.

Вызывало беспокойство тот факт, что во многих случаях для снятия хвостовика приходилось использовать какие-то съемники, но, нам удалось без особых усилий снять его рукой, после чего перед нами предстал "виновник торжества"!

Как видно на фото, сальник дал течь снизу. Использовав плоскую отвертку извлекли сальник. Всё насухо протёрли, почистили, немного смазали маслом и начали собирать всё обратно.

Для запрессовки нового сальника использовали молоток и старый сальник, тихонько постукивая по которому новый сальник спокойно встал на своё место.

Дальнейшая сборка не вызывала никаких проблем, все сделанные нами метки совпали.

Замена сальника хвостовика переднего моста УАЗ Хантер 31519

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Отмечаем положение гайки

clip_image005.jpg

Фиксируем хвостовик монтажкой с помощью двух болтов

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

Всё протёрли и почистили

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

Новый сальник занял своё место

clip_image011.jpg

Затянули гайку хвостовика

clip_image012.jpg

Поставили шплинт на место

clip_image013.jpg

Вернули на место кардан

Будем надеяться, что проделанная нами работа позволит не возвращаться к этому узлу еще долгое время! Чуть позже немного законсервировали УАЗ на зиму, пролив все швы Раст Стопом. Ушло два балона антикорра.

clip_image014.jpg

Переходная плита TD27/QD32 на Dymos для УАЗ Хантер 31519

Переходная плита TD27/QD32 на Dymos для УАЗ Хантер 31519

Все мы технари, руки на месте, черчению обучены, поэтому взяли, да и сняли шаблон с нашей переходной плиты. По шаблону

Так как УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять фронтальный мост достаточно просто. Для этой цели необходимо запастись массивным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса фронтальной части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

Порядок действий такой.

  1. Сначала нужно подставить упоры под задние колеса.
  2. Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
  3. Потом следует открутить гайки, крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  4. Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
  5. Затем нужно открутить болты, соединяющие фронтальный кардан с фланцем ведущей шестерни.
  6. Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  7. Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
  8. Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
  9. В завершение следует поднять передок машины за раму и вынуть мост из-под автомобиля.

Приятное пособие. Пробег 200 000км, у меня потёк 1-ый сальник.

Сорвало резьбу на болтах флянца переднего моста. Разбило сальник, выдавило смазку. Все разобрали и почистил.

После того как старый мост снят, можно приступать к установке новой детали, выполняя действия в обратном порядке. Если необходимо, снятый агрегат разбирают, проводят дефектовку, заменяют поврежденные части и устанавливают мост обратно.

Исправление осевого люфта колеса

Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто — достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

Друзья, всем привет! На дворе у нас апрель, а значит, что настало время подготовить свои уазики к летнему сезону. Начнем мы обслуживание нашей машины с замены сальника на раздаточной коробке. Вот он видно, побежал, заодно заменю крестовину на карданном валу.


Сразу хочу сказать, что аналогично меняется сальник фланца переднего моста и также сальник фланца заднего моста, то есть, схема в принципе одинаковая. Из инструментов нам понадобится: вороток, головка на 30, ключ на 14, ключ на 17 (будем откручивать болты на карданном валу), металлическая отвертка (ей я буду закернять гаечку на фланце), молоток и плоскогубцы. Плоскогубцы мне не нужны, но у кого-то гаечка на фланце раздаточной коробке закреплена с помощью шплинта, а у меня просто закернена.

Откручиваем 8 болтов крепления карданного вала. Снимаем карданный вал.


Сразу проверяем болты, гаечки и особенно шайбу Гровера на степень износа, то есть изношенные шайбочки будут плоскими, без характерного изгиба. Обязательно нужно поменять шайбы на хорошие, чтобы гаечки не раскручивались. Эти шайбы, болты и гайки нормальные, их и поставим сейчас.


Я снял кардан, теперь хорошо видно люфт, то есть произошел скол вот этого стаканчика на крестовине, и появился вот такой люфт. Все это происходит от обильной смазки. Если продолжать ездить с такой крестовиной, то разбивает один стаканчик, потом второй, а после этого начинает разбивать кардан.

При откручивании гайки фланца вороток, пару раз срывался под аналогичный русский.
Откручиваем гаечку до конца. Гайка еще нормальная, но не понятно, насколько, потому что головка на 30, которую только что откручивали, немного люфтит.

Снимаем фланец, теперь появился сальник. Теперь о сальниках друзья! Вот эти сальнечки, они двух разновидностей (по крайней мере те, которые я видел в магазине). То есть, есть усиленные, в нем идет стандартная пружиночка и на усиленных сальниках пружинка еще есть с внешней части.

Я рекомендую поставить обычный, не усиленный, без внешней пружинки. Сейчас объясню почему. Летом при езде по траве или болоту, бывает, что водоросли жидкие наматываются, вырывают эту пружинку, и он сразу теряет все свои свойства усиленного сальника, и через резиновые края начинает сочиться масло, а потом просто уже бежит.


Поэтому, если будет возможность, ставьте обычные не усиленные сальники с одной пружинкой, с внутренней стороны. Подковырнув какой-нибудь отверточкой сальник в стыке между сальником и корпусом, извлекаем старый сальник. После этого надо будет зачистить посадочное место и установить новый сальник.

Перед установкой нового сальника рекомендую смазать все его края герметиком, тонким слоем для лучшей герметичности. Вот так будет выглядеть сальник на новом месте. То есть, вот эти край должны быть вровень.

После того, как установили сальник, установили обратно фланец, закрутили гайку – ее необходимо закернить. Я использовал для этого обычную железную отвертку (у которой уже нет ручки), поставил ее и просто постучал молоточком, чтобы гаечка не откручивалась. Теперь можно поставить обратно карданный вал. Вот так должно выглядеть то самое место, где были видны подтеки масла после окончания работ.


УАЗ Hunter › Бортжурнал › Потек сальник раздатки

Сальник раздатки потек давно. Вообще странно было, до прошлой зимы кпп и рк были сухие, несмотря на внушительный пробег! Тем не менее, потек сальник переднего моста, и после поездок в мороз -зо. Тек не сильно, я бы даже сказал совсем несильно, и я как-то даже не торопился это дело исправлять, при маленьких пробегах масло не гнало. Однако, после езды по трассе летом при 100-110 масло потом капало на стоянке. Непорядок. И я принялся это исправлять. Первым делом проверил сапун, он оказался исправным. Открутил передний кардан от РК, вручную фланец сниматься не пожелал. Был использован и тут же "легко и непринужденно" сломан трехлапчатый съемник! И это несмотря на то, что одновременно по фланцу через уголок били молотком! Как говорится, "вечер переставал быть томным!"(с). А там как назло, траверса крепления кпп мешается. В общем, решился снимать РК. Сразу же вспомнилась замена переднего кардана за полгода до этого. Тогда я с трудом отвернул болты крепления, но кардан не шевелился. монтажка, удары молотком ни к чему не привели! Его похоже, вообще ни разу не снимали! Стронул только кувалдой, как последним аргументом))
И тут та же история с фланцем. Я уже стал прикидывать установку прямозубой РК, оставшейся от 469го. Агрегат в прекрасном состоянии, но не хотелось переходить на двухрычажное управление.
Снятие агрегата тоже прошло не совсем легко, он ни в какую не хотел делиться с кпп)) монтажка, выколотка и молоток выручили))) Странное дело, но как будто в большинство агрегатов машины ни разу не лазили!
В итоге на снятой РК килограммовым молотком через профиль удалось расшевелить и снять фланец. Ура! дальше уже почти ерунда)) Кстати, на шестернях РК даже не видно следов износа, вторичный вал кКПП, который в РК выполняет роль первичного в шлицевой части как новый! Он не перестает меня удивлять! К счастью, в приятную сторону! Люфтов также нигде не обнаружено, зато были ослаблены болты крепления заднего кардана (забегая вперед, скажу, после затяжки и установки на место вибрация пропала) и подзакис рабочий цилиндр стояночного тормоза. а сам барабан и колодки на 4+. Раз уж РК снята, снял этот цилиндр, пролил маслом, разработал, смазал все подвижные части привода ручника.
Выпрессовка сальника, в итоге он был удален варварским способом — отверткой и после того, как я частично проткнул кисть руки этой самой отверткой в пылу борьбы с непослушной деталью))
Запрессовка после всего вышесказанного — плевое дело, все собрал и поставил на место. Да, совет тем, кто будет снимать и ставить РК на КПП, независимо от их моделей — ставьте в РК прямую передачу, тогда шестерня не будет болтаться и проворачиванием барабана ручника добьетесь ее посадки на вал КПП.
В итоге, стоимость ремонта — смешная, 40р сальник и 30р набор прокладок для соединения КПП и РК, а также крышки сальника. Зато пропала несильная вибрация, ручник стал работать как часы иглавное — масло теперь не убегает. Кстати, масло — полусинтетика, и даже при -30 можно нормально тронуться и ехать (проверено). Да, заодно заменил и порвавшийся пыльник рычага раздатки в салоне. Будет меньше дуть и попадать грязи.

Коробка передач уаз хантер

Пятиступенчатая коробка передач АДС 420.3181-1700010-02 производства ОАО «Автодеталь-Сервис» предназначена для установки на автомобили УАЗ-3160, УАЗ-31622 Симбир, Уаз Хантер, c двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-514, ЗМЗ-5143, УМЗ-4218 и дизельным двигателем Andoria 4C90, 4CT90-1, 4CTi90-1.

Пятиступенчатая коробка передач АДС 420.3181-1700010-02 для УАЗ-3160, УАЗ-31622 Симбир, Уаз Хантер, c двигателем ЗМЗ-409, ЗМЗ-5143, УМЗ-4218, Andoria, характеристики.

Коробка передач АДС 420.3181-1700010-02 механическая, 5-ти ступенчатая, синхронизированная на всех передачах переднего хода, в цельном картере. В ней применена классическая схема переключения передач.


Основные технические характеристики КПП АДС 420.3181-1700010-02 производства ОАО «Автодеталь-Сервис».

— Максимальный передаваемый момент : 250 Нм/25 кгсм
— Усилия при переключении : max 6 кгc/59 Нм
— Ресурс : 300 000 километров пробега
— Гарантийный срок эксплуатации : 2 года или 50 000 километров пробега
— Применяемое масло : SAE 75W-85, API GL-4, 1,7 литра
— Периодичность замены масла : 20 000-25 000 километров пробега
— Рабочая температура : от минус 45 до плюс 50 градусов Цельсия
— Уровень шума : 81-82 ДБа
— Вес (нетто) : 48 кг.
— Габаритные размеры : 595,6х254х348 мм.
— Межосевое расстояние : 78 мм
— Максимальная скорость первичного вала : 5000 об/мин.

Передаточные числа КПП АДС 420.3181-1700010-02.

I передача — 3,83
II передача — 2,167
III передача — 1,292
IV передача — 1,0
V передача — 0,795
Задний ход — 3,520

Схема переключения передач КПП АДС 420.3181-1700010-02.


Опираясь на опыт эксплуатации пятиступенчатой коробки передач УАЗ, на пятиступенчатой коробке передач EXPERT АДС 420.3181-1700010-02 была проведена модернизация и улучшены ее товарные характеристики.

1. Увеличена длина рычага переключения передач в механизме КПП. Изменена конструкция кулачка возврата рычага в нейтральное положение. Это обеспечило более четкое и легкое переключение передач и исключило вероятность самовыключения передач переднего и заднего хода, при условии полного выполнения инструкций по установке КПП.

2. Доработана шпилька для раздаточной коробки, дополнительно установлен кронштейн крепления возвратной пружины стояночного тормоза и изменена конструкция картера заднего торца КПП. Это обеспечило удобство и экономию времени при установке и сборке КПП с раздаточной коробкой.

3. Изменена конструкция избирательного механизма переключения передач, введено дополнительное резиновое уплотнение рычага, что позволило исключить вероятность течи масла из-под рычага. Улучшены свойства резины, из которой изготовлен пыльник, что увеличило его ресурс.

4. Установлен датчик включения заднего хода усиленной конструкции с защитой от агрессивной среды.

5. Перенесено на 20 мм ниже заливное отверстие в картере КПП, установлен маслооторажатель подшипника вторичного вала, тем самым обеспечено лучшая циркуляция масла в агрегате и исключено самопроизвольное перекачивание масла из КПП в раздаточную коробку.

Кроме того, за счет улучшения конструкции пятиступенчатой коробке передач EXPERT АДС 420.3181-1700010-02 удалось добиться следующих потребительских преимуществ.

— В коробке передач расширен диапазон скоростей, за счет чего снижен расход топлива до 20%.
— Установка коробки передач возможна как с прямозубой, так и с косозубой раздаточной коробкой.
— Снижен уровень шума, обеспечено легкое и четкое переключение передач.
— Расширен выбор установочных комплектов для автомобилей с различными двигателями.

Обслуживание деталей коробки передач УАЗ-Хантер 315195, 31519

Устройство коробки передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При резком включении/переключении передачи возможен одиночный стук в коробке передач.

При резком включении переднего моста при движении возможен незначительный стук в шлицах муфты включения переднего моста.


Рис.3. Коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – передний картер; 2 – крышка подшипника первичного вала; 3 – первичный вал; 4 – болт крепления крышки подшипника первичного вала; 5 – задний подшипник первичного вала; 6 – зубчатый венец первичного вала; 7 – двухконусный синхронизатор III и IV передач; 8 – ступица и муфта синхронизатора III и IV передач; 9 – фиксатор; 10 – шариковый подшипник; 11 – шестерня III передачи; 12 – выключатель индикатора нейтрального положения; 13 – болт головки штока механизма управления; 14 – головка штока механизма управления; 15 – рычаг управления в сборе; 16 – вал управления в сборе; 17 – кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе; 18 – шестерня заднего хода вторичного вала; 19 – двухконусный синхронизатор заднего хода; 20 – уплотняющая крышка; 21 – кольцо синхронизатора V передачи; 22 – муфта и ступица синхронизатора V передачи и заднего хода; 23 – шестерня V передачи вторичного вала; 24 – задний картер; 25 – стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала; 26 – вторичный вал; 27 – стопорное кольцо; 28 – стопорное полукольцо; 29 – защитное кольцо; 30 – сальник подшипника; 31– сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала; 32 – задний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 35 – промежуточная шестерня заднего хода; 36 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 37 – шестерня I передачи вторичного вала; 38 – ступица и муфта синхронизатора I и II передач; 39 – трехконусный синхронизатор I и II передач; 40 – шестерня II передачи вторичного вала; 41 – передний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 42 – регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала; 43 – регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала.


Рис. 4. Рабочий цилиндр выключения сцепления, пятиступенчатая коробка передач и раздаточная коробка УАЗ-315195, УАЗ-31519 Хантер

1 -цилиндр выключения сцепления; 2 -клапан перепускной; 3 –коробка передач; 4 -раздаточная коробка; 5 -пробка заливного отверстия картера коробки передач; 6 -пробка сливного отверстия картера коробки передач; 7 -пробка сливного отверстия картера раздаточной коробки; 8 –пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки


Рис. 5. Четырехступенчатая коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и раздаточная коробка

В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня смазки в четырехступенчатой коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке.

При этом выравнивать уровни смазки не обязательно.

Параметры и размеры для сборки коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Осевой зазор подсобранного вторичного вала должен соответствовать 0,15-0,302.

Каждый шаг зубчатого венца синхронизатора и зазор конца зуба должны соответствовать 1.2.

Кольцо синхронизатора должно на 80% соприкасаться с конусной поверхностью шестерни.

Момент затяжки болтов: M8 = 12-25 Нм; M10 = 15-25 Нм. Каждая поверхность разъема должна иметь уплотнитель, кромка сальника, шестерня, венец и подшипник должны быть смазаны смазкой.

Переключение передач должно осуществляться быстро и надежно без заеданий, в установленном порядке.

Разборка коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Неисправности КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и способы их устранения

Двигатель не работает. Задняя передача полностью не отключилась при отжатом сцеплении, если производится переключение с задней передачи на передние

Передачи не включаются или последовательно не переключаются

Повышенный шум КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Постоянное снижение уровня масла в картере КПП

РЕМОНТ КПП УАЗ всех моделей (АДС, ДАЙМОС)
механической коробки переключения передач
установка | продажа | замена МКПП УАЗ всех модификаций
замена сцепления
город Москва

Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Разборка и дефектовка вашей КПП осуществляется в течение 2 часов в вашем присутствии.
Стоимость разборки и сборки – 5000 руб. + запчасти по факту износа.
Снятие и установка коробки на автомобиль /при ремонте/ – 7000 рублей.

Гарантия 3 месяца или 60 000 км. пробега.

Новая коробка передач УАЗ

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

У нас имеется фонд восстановленных КПП УАЗ. При желании автовладельца, мы можем заменить неисправную на нашу из обменного фонда, что часто экономически целесообразнее.

Цены на дополнительные работы при ремонте коробки передач УАЗ:

Наименование работы

Сумма

Комплексная дефектовка (разборка сборка без ремонта)

Замена масла и диагностика

Замена сцепления (как отдельная работа)

Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

Замена сцепления при снятой кпп

Пример сборки разборки коробки передач кпп УАЗ АДС

Владелец автомобиля обратил внимание на жёсткий шум который появлялся при движении на трассе на пятой передачи. При разборке обнаружено и подлежат замене: повреждённый промежуточный вал, комплект подшипников, вилка пятой передачи, сальники, межкорпусная прокладка. Пример на фотографиях ниже:

Схема коробки передач кпп УАЗ
кпп в сборе

картер кпп уаз

шестерни коробки переда уаз

вилки выбора передач кпп уаз

кулиса кпп уаз

раздатка кпп уаз в сборе

шестерни раздаточной коробки передач уаз

шестерня вала раздаточной коробки уаз

выбор передач раздатки уаз

Коробка передач УАЗ 3151 (после переборки).

Замена подшипников и сальников кпп.

Специфика коробок передач УАЗ: типичные неисправности и особенности ремонта

Функциональные различия КПП АДС и Dymos

Технические особенности кпп УАЗ БУХАНКА

Преимущества и особенности КПП УАЗ ФЕРМЕР

Специфика раздаточной коробки современных модификаций УАЗ

Фотоотчёт разборки и ремонта кпп коробки передач УАЗ ХАНТЕР

Машина поступила на ремонт по причине жёсткого шума со стороны мкпп. В результате разборки коробки выявлен дефект несущих подшипников на валах кпп. Меняем подшипники, сальники кпп. Промываем корпус коробки передач нефрасом от вкраплений стальной крошки и старого масла. Фотографии ниже:

Как снять КПП на УАЗ хантер?

Как снять кпп уаз хантер одному | Библиотека автомастера

Как снять КПП на УАЗ хантер?

Меняли сцепление, обратно устанавливали по отдельности сперва кпп потом раздатка, похоже смазали или герметик не доложили , короче масло течет между кпп и раздаткой. Вес в сборе под 80 кг, кто как вешает или может есть какие приспособы (чертежи), чтобы установить кпп в гараже без ямы, одному. Снятие/установка кпп УАЗ одному без посторонней помощи.

Уаз патриот: сальник коленвала, ч.2: как снять коробку передач

Тренога с привареной ручной лебедкой ( ставится на место снятой черепахи ). Снять агрегаты можно одному, но ставить лучше с помощником. Продолжение истории про замену сальника КВ. Снимаем коробку передач UAZ Patriot. Много свежих и актуальных стат…

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного

Так ради экономии времени раздатку с коробкой вместе скинули (адс кпп), а как обратно ставить то сил уже нет. Я сверху на веревке все держу, батя снизу подправляет, завести вал пытается. Подготовка, установка, сцепления и КПП+раздатка в одного, без подъёмника, без лебёдки и без центровки диска…

Замена сцепления на УАЗ Patriot своими руками. инструкция

Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки. Сегодня меняем сцепление! Старое дергалось и щелкало при включении, свистел выжимной. Установка показана…

Работы со снятием КПП и раздатки включают в себя слив масла из данных агрегатов, поэтому рекомендуется делать это в течение 15 минут после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. Неожиданно начало пропадать сцепление,лопнула трубка.Сняли завтра поставим новую.

Пытаемся снять поперечину рамы, на которой лежит коробка. Болт подушки КПП открутить не удалось, поэтому просто открутили четыре болта с гайками, крепящие поперечину к раме. Группа ВК GARAGE88: Группа Instagram GARAGE88:

Просьба указать логин и ввести пароль заново»,»118″:»Невозможно опубликовать ответ: вы уже отвечали»,»206″:»Публикация данной ссылки запрещена антиспам-системой»,»102″:»неизвестная функция API»,»200″:»Попробуйте выбрать бан на меньшее время»,»125″:»Невозможно определить категорию»,»233″:»Просьба более подробно и грамотно сформулировать тему вопроса. Жалоба не найдена»,»161″:»вопрос скрыт»,»998″:»запрос на изменение данных должен приходить только постом»,»259″:»Не удалось опубликовать вопрос с упоминанием эксперта. Нету прав для действий в данной категории»,»220″:»За сегодняшний день вы задали максимальное количество вопросов, доступное на вашем уровне.

После снятия коробки передач на раздаточной коробке остается прокладка, пластина подвески, вторая прокладка и упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач. Как установить кпп даймос на уаз 469.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т. Заклинило 4 пидарачу но это уаз ему все равно как вы его убили пока мотор жив он едет.

Если машина лифтована проставками кузов-рама, то снятие стартера и КПП сильно облегчается. Напомню, я кузов не лифтовал, делать это не собираюсь. Осторожно не формат. УАЗ 469 замена коробки передач. Наше первое видео подобного рода. Если данная тематика…

По теме

Ремонт и обслуживание УАЗа в Казани (Патриот, Пикап, Хантер)

Как снять КПП на УАЗ хантер?

Сервисный центр официального дилера УАЗ в Казани производит обслуживание всех автомобилей данной марки в период гарантийного срока, после него и в случае не гарантийного ремонта.

Автосервис УАЗ «Кайрос» производит ремонт любой сложности, а также занимается тюнингом и доработкой автомобилей УАЗ.

Ремонт без очередей – параллельно работает 8 подъемников;

Гарантия на проделанные работы;

Мы осуществляем сервисное обслуживание УАЗов более 15 лет;

Ремонт УАЗ в Казани для наших специалистов – это настоящие дело всей жизни. Дело в том, что почти все наши сотрудники имеют в личном пользовании ту или иную модель автомобиля УАЗ, а значит, прекрасно понимают и разбираются в его устройстве.

Разборка пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 для УАЗ при ремонте, устранении неисправностей и замене деталей.

Разборка пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 для УАЗ производится в случае возникновения какой то неисправности при ее работе или для замены поврежденных деталей.

Необходимость разборки пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 для УАЗ.

Если задняя передача полностью не выключилась при выжатом сцеплении, при переключении с задней передачи на переднюю, то причина, скорее всего, в трещине на рычаге вилки задней передачи или повреждении деталей синхронизатора. В этом случае необходимо заменить все поврежденные или неисправные детали коробки передач.

Если передачи в КПП АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 не включаются или последовательно не переключаются, то скорее всего рычаг переключения передач выскочил из паза. Самовыключение передач чаще всего происходит из-за дефекта вызванного чрезмерным износом и деформацией вилки. При повреждении и износе зубчатого венца синхронизатора, его необходимо заменить на новый.

Шум или характерный стук в КПП АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 обычно происходит при повреждении и поломке ведомых шестерен. Проверьте шестерни и замените их. Также удалите оставшиеся частички металла из картера. При поломке подшипника, он должен быть заменен на аналогичный.

При низком уровне масла в КПП АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 устраните причину утечки, долейте указанное трансмиссионное масло. В процессе эксплуатации допускается перетекание масла в раздаточную коробку в объеме до 325 мл. При протекании масла через сальник, сальник необходимо заменить.

Разборка коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 для УАЗ.
Снятие первичного вала.

Снимите болты с крышки подшипника первичного вала, бумажную прокладку и упорное кольцо. Выньте крышку подшипника первичного вала. Снимите стопорное кольцо.

Разборка пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 для УАЗ при ремонте, устранении неисправностей и замене деталей

Выньте подшипник первичного вала с помощью съемника для подшипника. Поверните первичный вал до совпадения лыски вала с блоком шестерен и выньте узел.

Снятие первичного вала пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 для УАЗ при ремонте

Снятие вторичного вала с картера трансмиссии.

Снимите стопорное кольцо, подшипник вторичного вала с помощью специального съемника для подшипников. Выньте вторичный вал.

Снятие вторичного вала с картера трансмиссии пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 для УАЗ при ремонте

Снятие промежуточного вала КПП АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010.

Снимите заднее стопорное кольцо и компенсационные шайбы промежуточного вала. Удерживая шейку промежуточного вала, снимите шестерню пятой передачи промежуточного вала по направлению назад с помощью приспособления до появления стопорных колец.

Снятие промежуточного вала КПП АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010

Потяните промежуточный вал назад, выньте внешнее кольцо подшипника из корпуса. Снимите промежуточный вал. Дальнейшая разборка производится по необходимости, в зависимости от потребностей обслуживания, замены частей или ремонта узлов и деталей коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010.

Замена сальника полуоси переднего моста Уаз Патриот 3163

Кулак поворотный предназначен для изменения направления движения УАЗ буханки путем усиления давления на рулевые рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.

Этот узел ТС является одним из наиболее значимых. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Изготавливается деталь обычно из стали, благодаря чему она может выдерживать колоссальные нагрузки.

При всем этом, деталь должна быть максимально облегченной, для улучшения амортизации и управляемости.

В УАЗ буханка главная передача и дифференциал у переднего моста и у заднего по конструкции аналогичны. Поворотный кулак входит в узел шарового шкворня. Он принимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем более эти нагрузки велики во время езды по пересеченной местности.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.


Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот

Устанавка новых вкладышей

Манжета 32 × 50-10 с пружиной в сборе, 2 шт.; Вкладыши (пластмассовые либо бронзовые), 4 шт.; Прокладка опоры шаровой (кат. 1-0121238), 2 шт.; ШРУС-4М; Прохладная сварка; Устанавливаем новейшую манжету полуоси в шаровую опору. Ориентация манжеты проводится по уплотнительное пружине. она ​​должна стоят со стороны редуктора главной передачи (т.Е. При установке пружина должна «глядеть» Вас). Устанавливаем прокладку на торец шаровой опоры.

В случаях когда находится малозначительный износ либо деформация опоры шкворня по внутренней полусферы, допускается внедрение композитных материалов для наполнения покоробленных участков. В данном случае нужно произвести установка шкворней и вкладышей НЕ дожидаясь полимеризации состава.

Устанавливаем новые вкладыши (пластмассовые либо бронзовые) в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.

Сборка поворотного кулака

Устанавливаем новые упрямые шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.

Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол-24, около 0,5 кг

И вставляем полуось с шарнирами равных угловых скоростей, на которые наносится ШРУС-4М до 100 гр.

Снимаем неисправный агрегат

Так как УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять фронтальный мост достаточно просто. Для этой цели необходимо запастись массивным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса фронтальной части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

Читайте

Порядок действий такой.

  1. Сначала нужно подставить упоры под задние колеса.
  2. Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
  3. Потом следует открутить гайки
    , крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  4. Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
  5. Затем нужно открутить болты, соединяющие фронтальный кардан с фланцем ведущей шестерни.
  6. Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  7. Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
  8. Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
  9. В завершение следует поднять передок машины за раму и вынуть мост
    из-под автомобиля.

Сальник и его особенности

На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

Замена изделий

Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

Течь из поворотного кулака

  1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
  2. После этого нужно снять колесо.
  3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
  1. извлекается тормозной диск;
  2. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
  3. осуществляется снятие полуоси;
  4. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
  5. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.

Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

Исправление осевого люфта колеса

Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто — достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

Регулировка проводится следующим образом.

  1. Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
  2. Демонтируем колесо.
  3. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
  4. Проверяем осевой люфт
    , покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
  5. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
  6. Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
  7. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
  8. Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник
    и колесо — и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.

Вот этот узел на машине

Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.

Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре открывается вид на течь между редуктором и карданом? Это прямое указание на замену сальника полуоси. Со временем сальники вырабатываются у всех, поэтому иметь представление об их замене просто необходимо. Если еще немного повременить с заменой сальника полуоси УАЗ Патриот, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой нужно еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет избытка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.

Сегодня мы наглядно расскажем и покажем, как это сделать, не загоняя свой Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы немного испачкаться, то поехали.

УАЗ Patriot Schokoladen Müller › Бортжурнал › Замена сальника хвостовика переднего моста

Ранее я писал о том, что передний мост в масле и сразу понять откуда течет было невозможно. По совету старших товарищей я вытер мост насухо и проехал еще сотню км, после чего стало ясно — сальник.

Сегодня, в рамках производства работ с передним мостом, пока масло слито, я поменял и сальник тоже. Процесс в общем простой, разбираем, предварительно нанося отметки белым маркером, чтобы потом все собрать в начальном соотношении частей по отношению друг к другу:

Открутили законтренную гайку, сняли ее и шайбу, сняли фланец (снялся легко руками):

Старый сальник вынул, протер начисто:

Запрессовал новый сальник:

Ну и собрал все в обратном порядке. Гайка фланца была закручена в то же самое положение, в котором она находилась до разборки. Масло залито в мост.

На все провсе ушло 45 минут.

Цена вопроса: 230 ₽ Пробег: 5 800 км




Устройство заднего моста УАЗ буханка

На грузопассажирские автомобили вагонной компоновки семейства УАЗ-452 и их модификации устанавливались задние мосты одинаковой конструкции. Устройство заднего моста можно условно разделить на картер, главную передачу, дифференциал и полуоси.

Основные характеристики заднего моста УАЗ-452.

— Число зубьев шестерен главной передачи : ведущей — 8 ведомой — 41 — Размеры роликоподшипников, мм : переднего сдвоенного конического, ведущей шестерни — 80х35х57 конического, дифференциала — 90х50х25 заднего роликоподшипника с цилиндрическими роликами, хвостовика ведущей шестерни — 52x20x15 — Размер сальника ведущей шестерни главной передачи, мм : 68x42X15 — Толщины прокладок, входящих в пакет, устанавливаемый между торцом картера и крышкой сдвоенного конического подшипника, мм : 0.3, 0.5 — Толщины регулировочных прокладок в пакете, устанавливаемом между внутренними кольцами сдвоенного конического подшипника, мм : 0.1, 0.15, 0.25 — Толщина прокладки, установленной в разъеме картера с крышкой, мм : 0,12 — Объем масла, заливаемого в картер до уровня нижней кромки маслоналивного отверстия, л : 0,75 — Масса заднего моста без колес, кг : 98

Конструкция полуосей

Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.

Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.

С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.

Сальник и его особенности

На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

Замена изделий

Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.


Течь из поворотного кулака

  1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
  2. После этого нужно снять колесо.
  3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия: извлекается тормозной диск;
  4. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
  5. осуществляется снятие полуоси;
  6. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
  7. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.


Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

Читайте также: