Замена сцепления ауди q5 dsg 7

Обновлено: 10.06.2024

Audi Q5 S-tronic

Мы занимаемся обслуживанием коробки передач Audi Q5 S-tronic с 2011 года. В том числе мы оказываем услуги по замене и регулировке сцепления Ауди Q5 на самом высоком профессиональном уровне. Мы уверены, обратившись в один из техцентров DSG.center, расположенных в Москве и СПБ, вы останетесь довольны не только уровнем цен на услуги, но и качеством работы наших мастеров.

Владельцам Audi Q5 мы готовы оказать помощь в ремонте КПП следующего типа:

  • DL501 - 7-ступенчатая DSG 0B5

устанавливаемой со следующими типами двигателей:

  • 2.0 TDI
  • 2.0 TFSI
  • 3.0 TDI
  • 3.2 FSI

Цены на услуги

Стоимость установки нового сцепления Ауди Q5 в автосервисах DSG.center составляет:

  • на кпп DSG-7 DL501 - 1 990 руб.

Замена сцепления подразумевает несколько последовательных этапов работ:

  1. подготовительный этап: получение доступа к кпп и отсоединение всех подключенных к ней узлов;
  2. снятие коробки (не входит в указанную выше стоимость);
  3. демонтаж блока сцепления;
  4. диагностика двухмассового маховика и выдача рекомендаций по его состоянию;
  5. установка нового сцепления (и, если необходимо, двухмассового маховика), сборка коробки;
  6. установка коробки на автомобиль и подключение к ней всех приводов.

На заключительном этапе мы проводим замену масла (если необходимо) и адаптацию трансмиссии с использованием специального программного обеспечения.

Купить блок сцепления Ауди Q5

Наши техцентры обеспечены необходимым запасов как новых, так и восстановленных комплектов сцеплений Audi Q5 S-tronic, которые можно купить по ценам, значительно ниже среднерыночных.

Блок сцепления DL501 (DSG-7 0B5)

Блок сцепления DL501 (DSG-7 0B5)

Многодисковое сцепление для кпп S-tronic Audi «мокрого» типа. DL501 устанавливается на полноприводные модели марки Audi с продольным расположением двигателя и крутящим моментом до 550 Нм. Год начала применения - 2008.

Гарантия наших автосервисов составляет 2 года (или 60 000 км пробега) и распространяется как на приобретенные у нас модули трансмиссии, в том числе блоки сцепления, так и на работу по их установке.

Ошибки и симптомы неисправности по моей коробке можно прочитать в первой и второй статье бортжурнала.
Кстати говоря, после замены гидроплиты и соленоида основного давления, я покаталась км30, реверс также часто не включался и выпадал четный ряд при движении вперед на очень маленькой скорости, но на горке мордой вниз, она в аварию не ушла, хотя на этой горке всегда уходила. Может это совпадение, не могу сказать, т.к. после ремонта мехатрона проехала вот эти 30 км и поставила машину на стоянку до замены сцепы.
У знакомых сгоревшая сцепа давала о себе знать пробуксовками, потерей тяги.
Выпадение реверса с четным рядом передач у других знакомых вылечилось заменой ремкомплекта.
У ОД по регламенту ошибки "механическая неисправность переключателя передач 1 и 2" предполагает замену печатных плат мехатроника, а ошибка "переключатель передач 2 не регулируется" — замену мехатроника.
Про то, что из-за сгоревшей сцепы может не включиться R, читала. Но чтобы в коробке пропадал четный ряд при остановке на D1 на горке мордой вниз, не слышала. Или когда я стою на D1 перевожу селектор в N(P), и потом возвращаю в D1 и после возвращения в D1 тож пропадает четный ряд, такого тож не слыхала.

Какие были причины такого странного поведения? Не знаю, только догадки. Уровень масла, был в норме, несколько раз его проверяли за это время. Возможно кто-то сталкивался с таким или очень хорошо понимает, как работает гидравлика, электроника коробки и в чем косяк. Про то, что сцепа сгорела, было очевидно, но мне кажется, были другие факторы. Возможно, какой-то сброс или сильная утечка давления при подаче масла в сцепление, вызванное негерметичностью системы. Трубочки, подающие масло к К1 и К2 были заменены на новые, это не помогло. Я предположила, что сцепа имеет люфт и при наклоне машины или переключению на очень маленькой скорости с К1 на К2 или наоборот, она минимально смещается в продольном или радиальном направлении во втулке насоса, чего оказывается достаточным для утечки давления масла, подаваемого к сцеплению. Причиной люфта может быть передняя крышка сцепления, разбитая внешней обоймой подшипника сцепления, в результате чего подшипник, который определяет осевое положения муфты, проворачивается. Или люфт самого подшипника от износа. Было принято решение кроме сцепы заменить крышку сцепления, подшипник крышки, стопора удерживающие этот подшипник, эжекционный насос (на всякий случай, т.к.читала, что с ним тоже бывают проблемы, приводящие к перегреву сцепы).

При существенном износе сцепления коробки S-Tronic, ЭБУ начинает максимально выдвигать шток включения сцепления, тем самым заставляя постоянно работать масляный насос. Вследствие этого он начинает перегреваться (обычно расплавляется изоляция контактов), а в самом ЭБУ DSG может произойти КЗ (из-за повышенной температуры).

Больше всего подвергается износу сцепление, которое отвечает за нечетные передачи, так как с помощью него автомобиль начинает движение (а как известно в этот момент максимальная нагрузка). Состояние сцепления (его живость) можно определить на диагностике. В случае его замены, затем производится регулировка и адаптация.

старая сцепа - свелось, зазора вообще нет


Старая сцепа - даже обоима подшипника перегрета

нормальный зазор в новой сцепе

новая сцепа

Когда требуется замена сцепления на S-Tronic?

Само по себе сцепление представляет из себя достаточно надежный механизм, но с течением времени они всё же изнашиваются. В этом случае производится замена сцепления Audi Q5 в Москве. На коробке 6-ю скоростями, которая, как известно, является КПП мокрого типа данная процедура проводится гораздо реже (примерно раз 150-200 тыс. км при условии умеренной эксплуатации, хотя достаточно часто приезжали машины с пробегами около 300 тыс. км), нежели в КПП сухого типа, где замена сцепления Ауди Q5 S-Tronic 7 ступ может понадобиться уже, начиная, с 25-30 тыс км.

Также следует знать, что сцепление отвечающее за нечетные передачи - изнашивается быстрее, т.к. оно отвечает за работу 1-й и задней передач (повышенная нагрузка). Постоянная езда в пробках также негативно сказывается на ресурсе сцепления.

Изначально производители 6 и 7 скоростных КПП предусмотрели возможность замены сцеплений в коробке передач и, соответственно, выпускает ремонтные комплекты. После данной процедуры требуется адаптация сцепления. На эту работу (замена+регулировка+адаптация+установка) мы предоставляем гарантию 1 год.

DSG7 0B5 диагностика : бесплатно!
DSG7 0B5 ремонт мехатроника : от 25000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ремонтный мехатроник : по запросу. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ЭБУ мехатроника : 15000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ремонтная АКПП: по запросу. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 б/у АКПП: по запросу. Гарантия 1 мес.
DSG7 0B5 ремкомплект сцепления: 25000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 замена сцепления: по запросу под ключ за 1 день. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 замена масла, фильтра, прокладки и картриджа - 2000 руб. Подробнее

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

Купить сцепление для S-Tronic

В DQDL всегда в наличии б/у, новые, ремонтные комплекты. Не лишним будет напомнить, то цена у нас существенно ниже чем у официальных дилеров. Вопросы можно задать по телефону либо написать запрос в комментариях внизу страницы.

Примеры работ

На эвакуаторе притащили Ауди Q5 2.0T 2012 0B5 DL501 с ДСГ7 (С-Троник)

Автомобиль не передвигался - висела ошибка по модулю датчиков(селектор) который расположен в механической части акпп. Так же по параметрам было обнаружено что сцепление имеет критический износ.

Коробка снята с автомобиля и разобрана для дальнейшей дефектовки. Разборка показала подгоревшее сцепление и засоренный продуктами износа мехатроник.

КПП полностью разобрана и отмыта. Заменен модуль датчиков, сцепление, отремонтирован мехатроник. Тестовая отладка и автомобиль возвращен хозяину.







Q5 3.2 2009 0B5 DL501 - пинки, рывки при переключении, повышенная вибрация при начале движения назад

Собственно сгоревшее сцепление и погубило мехатроник своими продуктами износа - что повлекло за собой пинки при переключении передач. Заменено сцепление и отремонтирован мехатроник 0В5.

p.s. Всегда в наличии б/у и восстановленные мехатроники S-Tronic DL501 0B5, перепрограммируем под вашу машину за 5 мин.







Список основных неисправностей S-Tronic, которые мы решаем
  • Толчки и рывки при переключениях. Ошибок по электронной диагностике нет
  • Вибрации и толчки при начале движения. Ошибок по электронной диагностике нет.
  • Пропала задняя передача. При включении R машина переходит в аварийный режим, горит PRNDS. По электронной диагностике обычно ошибка: 19143 P2711 — Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • При включении режима "D"/"R" из кпп доносятся щелчки и затем машина начинает движение. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 — Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё то же самое. По электронной диагностике обычно ошибки: 18222 P1814 — Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18223 P1815 — Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215 короткое замыкание на плюс 18227 P1819 — Клапан регулировки давления 2 для АКП-N216: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18228 P1820 — Клапан регулирования давления 2-N216 Короткое замыкание на плюс
  • Периодически КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё начинается снова. По электронной диагностике следующие ошибки: 18115 P1707 — Помехи в работе блока Мехатроник, 17252 P0868 — Давление в коробке передач адаптация на пределе
  • После установки б/у мехатроника, передачи не переключаются так как нужно. Обычно идет затягивание при переключениях.
  • После установки б/у мехатроника, при начале движения КПП валится в аварийный режим. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 — Недостоверные данные процесса переключения передач

Это далеко не полный перечень проблем и ошибок. Если у вас есть какие либо вопросы, то можно позвонить либо задать вопрос на сайте.


Цена для наших клиентов - 7000 рублей
После установки ремкомплекта нуждаетесь в адаптации коробки передач или просто желаете пройти диагностику мехатроника?
В нашем сервисном центре оперативно устраняются любые проблемы с трансмиссией!

Посещая нас, Вы однозначное останетесь довольны скоростью оказания услуг и качеством обслуживания. При этом на все проведенные работы предоставляется гарантия продолжительностью 2 года.

Цены на наши услуги и автозапчасти:

Замена маховика 1000 руб.
Адаптация КПП ДСГ 2000 руб.
Ремонт Мехатроника от 15000 руб.
Сцепление комплект 28750 руб.
Маховик двухмассовый 28750 руб.
Мехатроник28750 руб.
Ремонт коробки DSGот 1000 руб.

Какие предложения доступны Вам?

Для выявления скрытых неполадок, нашим клиентам предлагается прохождение бесплатной компьютерной диагностики. Передовое оборудование в кратчайший срок обнаружит все потенциально опасные сбои.

Обратиться в наши специализированные мастерские могут жители или гости следующих городов: Москва, Санкт-Петербург.
Прием осуществляется по предварительной договоренности.
Чтобы записаться на визит, позвоните по контактному телефону или отправьте электронную заявку, с указанием удобного дня и времени.

В каких случаях следует без промедления ехать на диагностику?

  • - Автомобиль остается неподвижным при отпускании педали тормоза, и начало движения происходит только после нажатия газа;
  • - При старте раздается клацанье, скрежет или визг, ощущаются рывки, толчки;
  • - Во время движения передачи периодически залипают или перескакивают, при переключении наблюдается заметная задержка;
  • - В процессе разгона присутствует ощущение пробуксовки, не хватает мощности для быстрого обгона.

Будьте внимательны и сможете дольше не обращаться в сервис за помощью

Не забывайте заранее сообщать о намерениях посетить нас, и мы будем полностью подготовлены к Вашему приезду.
Прямо сейчас позвоните нам или заполните форму на сайте, и Вы забудете о некорректной работе КПП на ближайшие пару лет.

Качественная замена сцепления DSG Ауди Q5 S-tronic с минимальными затратами – то, что получают все клиенты автосервиса Москвы.
Здесь любые поломки устраняются в два счета и только лучшими столичными автомеханиками.
Все специалисты работают исключительно на современном оборудовании и только по инновационным технологиям.

Восстановление проводится всего за несколько часов и включает дополнительные процедуры, которые не требуют Ваших вложений.
Все детали для ремонтных работ предоставляются по закупочной стоимости и устанавливаются в день техобслуживания.

Преимущества клиентов при обращении

За 10-летнюю практику автотехсервиса специалисты успели получить полное представление о самой коробке и о всевозможных поломках.
Многолетний стаж и компьютерные стенды позволяют быстро сориентироваться и обнаружить корень проблемы без проведения демонтажа.
Это исключает лишнее вмешательство в устройство и позволяет заранее оценить стоимость техобслуживания и нужных запчастей.

  • Толчкообразный старт и ускорение.
  • Теряется тяга в момент разгона.
  • При переходе на 2-ю передачу при ускорении чувствуются вибрации.
  • Гарантии предоставляются без учета автопробега на целых 2 года.
  • Дозакупка всевозможных запчастей по году выпуска и артикулу на месте.
  • Индивидуальные льготы на второе техобслуживание.
  • Бесплатное диагностирование до и после мероприятий.

Что получает клиент

С автомастерами техцентра Вы запросто решаете самые «нерешаемые» задачи и получаете в качестве приятного дополнения:

  • Эвакуация авто от кольца до ремплощадки совсем бесплатно.
  • Бронь на удобное число и время для обслуживания авто.
  • Адаптация и замена масел на профессиональное OIL.
  • Смета составляется с учетом Вашего финансового положения.

Чтобы воспользоваться выгодным предложением техавтоцентра, достаточно набрать мастеров-приемщиков по номеру телефона, указанному в разделе «Контакты».

Если Вы владелец автомобиля с ДСГ возможно после квалифицированной диагностики профессиональным оборудованием, считывания кодов неисправностей и их удаления с электронного блока управления (ЭБУ), ваш ремонт будет ограничен устранением неисправности в электронной части системы управления отвечающего за соответствующую работу DSG. Проблемы в механической части трансмиссии показывают себя отказом движения автомобиля вперед или назад (периодическое или постоянное).

Стоимость работ при ремонте DSG:

эвакуатор
бесплатно
входная диагностика и дефектовка
бесплатно
снятие и установка
7 000
разборка и сборка
10 000

Коробка передач DSG — роботизированная кпп. Несмотря на имеющиеся конструктивные недостатки на сегодняшний день самая удачная конструкция автоматической коробки передач. Устанавливаются на следующие модели автомобилей: ауди А3, ауди А4, ауди А6, ауди А7, ауди Q3, ауди Q5, ауди Allroad, ауди ТТ, ауди RS3, ауди RS4, ауди RS5; фольксваген Гольф, фольксваген Поло фольксваген Пассат, фольксваген Джетта, фольксваген Туран, фольксваген Транспортер Т5, фольксваген Шаран, фольксваген Тигуан; шкода Фабия, шкода Йети, шкода Румстер, шкода Рапид, шкода Октавия, шкода Супер Б; сеат Альтеа, сеат Альгамбра, сеат Толедо, сеат Леон и другие модели.

Комплекс услуг по ремонту роботизированной коробки переключения передач DSG:

  • консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
  • доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ - по договоренности/
  • комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, кпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла, проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ - при ремонте бесплатно
  • визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
  • проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
  • вскрытие поддона /при необходимости/
  • снятие с автомобиля
  • разборка, промывка деталей и узлов
  • дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
  • согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
  • получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
  • ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
  • сборка
  • замена сцепления /по просьбе автовладельца/
  • установка на автомобиль
  • заправка трансмиссионным маслом
  • выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Гарантия от 3 до 6 месяца или 60 000 км. пробега.
Телефон мастера приемщика по ремонту:
Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:
8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

В связи с высокой стоимостью запасных частей на коробку DSG - присутствие владельца на диагностике и дефектовке обязательно. У нас свой склад запчастей необходимых для ремонта роботизированных коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы в наличии и под заказ на все марки автомобилей.

Примерная стоимость ремонтных работ вместе с запасными частями (под ключ):

ремонт мехатроника от 24.000р
ремонт механической части коробки 28.000р
замена сцепления от 8.000р
адаптация мехатроника 5.000р

Схема коробки передач дсг | dsg (пример)

Фотоотчёт ремонта мехатроника ДСГ

Ремонт DSG7 Audi Q5 S-tronic 0B5 DL501

Audi Q 5 – успешный европейский кроссовер второго поколения. Обновленная модель 2018 года не получила заметных изменений во внешности, однако была дополнена ультрасовременной мультимедийной системой, были доработаны управляемость и ходовые качества. Основным силовым агрегатом стал двухлитровый 4-цилиндровый двигатель на бензине, имеющий мощность 245л.с. Производитель также разработал «заряженную» спортивную версию Audi SQ5 с 6-цилиндровым двигателем, имеющим объем 3 литра и мощность 354 л.с.

Особенности роботизированной коробки передач

Хотя на «заряженную» версию устанавливается классический 8-ступенчатый автомат ZF , базовая версия кроссовера получила роботизированную акпп DSG 7 S - tronic . Это преселективная роботизированная коробка передач, которая устанавливается практически на все современные автомобили концерна Фольксваген. Она прошла целый ряд доработок, которые позволили улучшить надежность и избавить ее от множества типичных неполадок.

Коробка дсг 7 S - tronic 0 B 5 DL 501 Audi Q 5 обеспечивает максимально быстрое переключение передач: для этого предусмотрен механизм двойного сцепления, которое всегда находится в рабочем состоянии. По конструкции кпп приближена к двойной механике, а не к классическому автомату. Предусмотрено два ряда передач: первый отвечает за четные скоростные режимы, второй – за нечетные. В нужный момент сцепление переключается под контролем электроники, на это уходят доли секунды.

S-tronic контролируется специальным электронным блоком управления, он получил название Мехатроник. Это сложный механизм, получающий и обрабатывающий информацию от десятков датчиков. Однако избыточная сложность привела к уязвимости Мехатроника: проблемы с электронной частью стали одними из наиболее распространенных в работе данного типа акпп.

7-ступенчатые роботизированные коробки передач DSG DL 501, в отличие от предшествующих моделей, стали оборудоваться «мокрым» сцеплением. Его детали помещены в масляную ванну, чтобы постоянно обеспечивать отведение избыточного тепла и предотвращать трение. Это обеспечило коробке более высокую надежность, но в результате увеличилась стоимость технического обслуживания.

Чтобы увеличить срок службы акпп, рекомендуется периодически проводить замену масла. Хотя производитель утверждает, что коробка является необслуживаемой, это не вполне соответствует действительности. В условиях российского климата и дорог акпп постоянно подвергается перегрузкам, это приводит к загрязнению масла, в результате оно хуже справляется со своей задачей. Проведение замены в сервисном центре каждые 60 тыс. км пробега позволят значительно продлить время эксплуатации. Потребуется приблизительно 7 литра масла, рекомендуется купить оригинальную трансмиссионную жидкость и масляный фильтр.

Возможные неисправности: причины и признаки

Из-за невысокой надежности сцепления и электронного управления, ремонт дсг 7 S-tronic 0B5 DL501 Audi Q5 может потребоваться после первых пройденных 100 тыс. км. Однако на состояние акпп напрямую влияет правильность и периодичность обслуживания, а также обращения с автомобилем. Кроссоверы с роботизированной коробкой требуют аккуратного использования, нежелательно допускать пробуксовку, перегрузки, резкие старты с места и торможения. Крайне негативно на состояние акпп влияет движение на непрогретом масле в зимнее время.

Проблемы с коробкой передач часто возникают из-за использования некачественной трансмиссионной жидкости и расходников. Экономия на них в итоге приводит к крупным тратам из-за серьезных поломок.

Ремонт DSG 7 S - tronic 0 B 5 DL 501 Audi Q 5 часто требуется по следующим причинам:

  • Электронные сбои. Поломки Мехатроника могут проявляться замедлением переключения передач, робот становится медленным и «задумчивым» В акпп могут возникать толчки, в дальнейшем сбои электроники способны привести к полной блокировке коробки передач.
  • Неисправности механизма сцепления. Детали подвержены усиленному механическому износу, особенно сильно они страдают при увеличенных нагрузках. Проблемы со сцеплением могут проявляться рывками и толчками при разгоне, механизм не справляется со своей задачей.
  • Поломки подшипника и посадочного гнезда для него. Если при работе автомобиля возник сильный стук или другие посторонние звуки, необходимо проверить состояние подшипников.
  • Неисправности масляного насоса. Они встречаются относительно редко, однако проблемы с насосом могут привести к полному выходу агрегата из строя. Возможна утечка масла из-за нарушения герметичности уплотнителя и другие распространенные неисправности.

Если в работе трансмиссии возникли любые сбои, необходимо как можно быстрее обратиться за профессиональной помощью. Многие виды ремонта можно провести на ранней стадии: это позволит сэкономить и быстрее вернуть машину к работе. Для точного выявления причины неисправностей выполняется компьютерная диагностика автомобиля.

Что мы предлагаем?

Мехатроник и другие компоненты роботизированной акпп имеют сложное устройство, поэтому категорически запрещено пытаться самостоятельно разобрать коробку, провести ремонт или обслуживание. Чтобы не рисковать, воспользуйтесь помощью профессионалов: наши специалисты оперативно справятся с задачей любой сложности.

Предлагается заказать широкий спектр услуг:

  • Замену масла с установкой нового фильтра и проверкой состояния уплотнителей. Периодическое техобслуживание предотвращает ускоренный износ деталей из-за загрязненной трансмиссионной жидкости. Промывка позволяет убрать незначительные рывки при движении и иные признаки поломок.
  • Капитальный ремонт любой сложности. Выполняется обмен комплектующих на новые, выполнение работы занимает не больше двух дней.
  • Замена коробки передач. Купить дсг 7S-tronic0B5DL501AudiQ5 и полностью поменять ее в некоторых случаях оказывается выгоднее, чем ремонтировать агрегат с существенным износом. Предлагается приобрести новую или б/у коробку, все запчасти в отличном состоянии.

Мастерская в Москве гарантирует высокое качество всех проводимых работ, при этом они будут стоить недорого. В продаже постоянно есть нужные запчасти, это позволит выполнить задачу всего за 1 день.

Условия ремонта и гарантии

Диагностика при заказе ремонтных работ будет выполнена бесплатно – это позволит дополнительно сэкономить. Воспользуйтесь выгодным предложением: стоимость работ будет невысокой, помощь наших специалистов позволит быстро вернуть неисправный автомобиль в эксплуатацию. Продолжительность действия гарантийного талона может достигать двух лет.

Цена складывается и стоимости установленных деталей и проведенных операций – точные размеры затрат вы узнаете после проведения диагностики автомобиля. Если машина получила сильные повреждения, или коробка передач была заблокирована, закажите доставку транспортного средства в мастерскую на нашем эвакуаторе – эта услуга будет оказана бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Сцепление DSG 7

Двойное сухое DSG 7 на автоматических коробках 0AM показывает себя с лучшей стороны: нормально переключается и при необходимости достаточно быстро меняется. Мы не говорим сейчас о других мозолях и болячках КПП, достаточно известных на просторах интернета, ограничимся лишь процедурой его замены. Давайте разбираться что здесь и как устроено. Сразу отметим, что перечисленный порядок действий и сама процедура справедливы для Yeti, Superb, Fabia, Passat B6, Golf 5, Golf 6, Touran, Polo, Scirocco, Sharan и ряда других автомобилей.

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2010
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
  • Особенности ДВС: бензин, непосредственный впрыск, турбонагнетатель, цепь ГРМ
  • Коробка передач: MGL (DSG 7, двойное сухое сцепление, модель 0AM)
  • Пробег: 189 611 километров

Как всегда при проведении ремонта, работа с автомобилем начинается с защиты лакокрасочного покрытия от царапин и попадания на него технических жидкостей, что в работе не редкость даже у крайне аккуратных и щепетильных мастеров.

Защита лишней не бывает, укутываем автомобиль

Защита лишней не бывает, укутываем автомобиль

Первым делом снимаем систему забора воздуха, обеспечивая доступ к аккумулятору, после чего снимаем и его вместе с площадкой, что открывает нам чарующий вид на опору коробки передач, она же левая опора двигателя, и стартер.

Снимаем систему забора воздуха Шкода Октавия
Снимаем систему забора воздуха Шкода Октавия Теперь нам ничто не мешает
Теперь нам ничто не мешает

Под демонтаж попадают обе позиции. Стартер долго кричал “Отъявись!”, но его оборона была слишком слаба, один разъём да пара болтов.

Хо-хо, теперь понятно чем были вызваны крики: под истинно арийской внешностью скрывался самый настоящий польский Валик. Пшэпрашам, же пана непокое, но ваше место на суровом русском верстаке.

Оригинальный польский Valeo

Оригинальный польский Valeo

Перемещаемся к правому приводу и откручиваем фланец, соединяющий его с коробкой. Потери масла будут незначительными, можно не беспокоиться, несколько десятков миллилитров роли не играют.

Снимаем фланец правого привода

Снимаем фланец правого привода

Убираем все защиты и левый передний подкрылок как мешающие нашему замыслу.

Снимаем подкрылок и пластиковую защиту с левой стороны

Снимаем подкрылок и пластиковую защиту с левой стороны

С самим приводом ситуация обратная: оставляем фланец на коробке, а шрусопалку выводим из ступицы и откладываем в сторону до момента сборки.

Снимаем левый привод

Снимаем левый привод

Ставим траверсу, вывешиваем двигатель, откручиваем левую опору и опускаем коробку Шкода Октавия на трансмиссионную стойку.

Аккуратно опускаем коробку Шкода Октавия

Аккуратно опускаем коробку Шкода Октавия

Из чего же, из чего же сделаны наши сцепления? Как всегда это феродо с вариациями. Если посмотреть на коробку изнутри (сцепление) и на ответную часть на двигателе (маховик), видны следы ржавчины, что на первый взгляд странно для двух алюминиевых агрегатов.

Внутри коробки грязь и ржавчина

Внутри коробки грязь и ржавчина

“Тест” пальцем на смаз показывает, что это напыление, а пылить у нас нечему кроме сцепления.

Маховик, он же ведомый диск

Маховик, он же ведомый диск

Ну да, вокруг, конечно, полно и обыкновенной грязи, не без этого, но при самом пристальном рассмотрении всё становится на свои места.

Следы феродо разбросаны по всему корпусу КПП Шкода Октавия

Следы феродо разбросаны по всему корпусу КПП Шкода Октавия

Сапуны сняты, отверстия герметично закрыты пробками, коробка уложена на бок, именно в этом положении производится замена сцепления DSG 7. Возвращаясь к сапунам, уточним момент для мехатроника, с которым нужно быть крайне осторожным – если из него вытечет масло, светит вам покупка новой запчасти, ибо заправляется он только на заводе.

Работа со сцеплением DSG 7 происходит в вертикальном положении вала

Работа со сцеплением DSG 7 происходит в вертикальном положении вала

Первым делом нужно снять больше стопорное кольцо сцепления, которое удерживает демпфер, почему-то обозванный в ELSA как ступица.

Большое стопорное кольцо сцепления

Большое стопорное кольцо сцепления

Стопор очень важно не протерять и не повредить, потому что в ремкомплекте сцепления он отсутствует.

Посадочное место для большого стопора

Посадочное место для большого стопора

Поддеваем демпфер при помощи крючка и отвёртки, впрочем две тонкие отвёртки тоже сгодятся при наличии навыков, и откладываем в сторону.

Извлекаем демпферную пластину

Извлекаем демпферную пластину

Под ним находятся диски сцепления, удерживаемые малым стопором – снимаем его и откладываем в сторону, он нам ещё понадобится для измерения зазора первичного вала. При окончательной сборке используется только новая позиция. Если стопорное кольцо сидит слишком плотно и нет возможности его снять, можно слегка отжать сцепление вниз, тем самым разгрузив его.

Малое стопорное кольцо сцепления

Малое стопорное кольцо сцепления

Настало время специального инструмента, с которым вся процедура превращается в плёвое дело. Есть умельцы, которые справляются без него, но это не наш метод.

Набор для регулировки сцепления DSG 7

Набор для регулировки сцепления DSG 7

Надеваем съёмник на сцепление DSG 7 и извлекаем всю конструкцию вверх.

Устанавливаем оправку для извлечения комплекта дисков

Устанавливаем оправку для извлечения комплекта дисков

Нашему взгляду предстаёт следующая конструкция: две вилки (они же рычаги включения), два выжимных подшипника, да скоба с крепежом.

Большая вилка сцепления

Большая вилка сцепления

Сначала снимаем малый выжимной подшипник, обе регулировочные шайбы, потом вытаскиваем большую вилку сцепления, в которую подшипник интегрирован, а затем малую вилку и скобу с крепежом.

Малая вилка сцепления DSG 7

Малая вилка сцепления DSG 7

Вооружаемся очистителем, ветошью, сжатым воздухом и убираем все отложения феродо и залетевшей грязи. Кроме эстетической составляющей, чистая поверхность нам нужна для проведения последующих измерений с точностью до сотых миллиметра.

Разбор окончен, настало время мойки поверхностей

Разбор окончен, настало время мойки поверхностей

Для вычисления толщины регулировочных шайб нам понадобятся только линейка и штангенглубиномер: первая служит точкой отсчёта от привалочной плоскости и должна оставаться неподвижной на всё время измерений, а второй даёт нам пищу для размышлений. По сути шайбы компенсируют допуски нового сцепления и задают нормативную высоту для каждого из выжимных подшипников. Спустя несколько элементарных действий математики получаем конкретные размеры шайб.

Комплект регулировочных колец сцепления

Комплект регулировочных колец сцепления

Берём новый комплект сцепления Шкода Октавия и начинаем собирать всё в обратном порядке: сначала пластмассовый крепёж малой вилки сцепления, затем саму вилку со скобой, причём втулка внутри вилки надевается на вал только в одном положении, потом устанавливаем большую вилку сцепления, подкладываем малую регулировочную шайбу, которая имеет специальные пазы, так что установить её не в том положении не получится.

Cцепление DSG 7 (комплект)

Cцепление DSG 7 (комплект)

Надеваем малый выжимной подшипник и на последнем этапе тремя каплями клея фиксируем вторую регулировочную шайбу на большом выжимной подшипнике.

Подшипники с вилками в сборе, дело за дисками и демпфером

Подшипники с вилками в сборе, дело за дисками и демпфером

Осталось разобраться со сцеплением: берём съёмник, вставляем в пазы и аккуратно опускаем его на посадочное место.

Cцепление DSG 7 и демпферная пластина

Cцепление DSG 7 и демпферная пластина

Берём упорную пластину из комплекта для замены сцепления и специальную проставку, которая будет давить на внутреннюю часть обоймы.

Упорная перемычка

Упорная перемычка

Кладём одну руку на сцепление, а второй начинаем запрессовывать, вращая винт: лёгкое дребезжание сцепления Шкода Октавия в процессе установки позволяет почувствовать когда оно установлено до упора на первичный вал.

Проставка для запрессовки сцепления

Проставка для запрессовки сцепления

Теперь нужно взять новое малое стопорное кольцо и установить так, чтобы узкая часть стыка стопора находилась вверху.

Вдавливаем до упора, но без фанатизма

Вдавливаем до упора, но без фанатизма

Опять берём наш съёмник, надеваем на сцепление и без инструмента, что очень важно, только силой рук вращаем его, выбирая зазор между стопором и сцеплением.

Никаких ключей, всё делаем только руками

Никаких ключей, всё делаем только руками

Осталось поставить на место демпферную пластину. Смотрим внимательно на диск сцепления, ищем метку (в нашем случае она находится возле цифр 1169) и совмещаем с аналогичной на демпфере.

Метка на сцеплении Шкода Октавия

Метка на сцеплении Шкода Октавия

Если присмотреться, ясно видно, что метка находится напротив большого (двойного зуба шестерни), так что поставить неправильно не получится.

Метка (большой зуб) на демпферной пластине

Метка (большой зуб) на демпферной пластине

Устанавливаем большое стопорное кольцо, ориентируя его стык на большой зуб. Правильно собранное сцепление DSG 7 свободно крутится, не подкусывает, при этом малая вилка не должна шевелиться. Когда коробка собрана, поставить её на место скоре дело времени, чем техники.

Коробка готова к бою, осталось всё собрать

Коробка готова к бою, осталось всё собрать

Внимательный читатель вполне может возмутиться, что мы пропустили крайне волнующий момент измерения и вычисления толщины регулировочных шайб – в своё время мы обязательно напишем отдельную статью по всему процессу, а пока что к вашим услугам ELSA, где пошагово описан весь процесс с иллюстрациями.

Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто . В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7. И в конце обещал выложить подробную, буквально пошаговую инструкцию. И вот она. Но сразу должен предупредить: в оригинале почти 80 слайдов, вставлять сюда все не вижу особо смысла. Так что, если кому нужны все детали и подробности — welcome на наш сайт, где и лежит оригинал инструкции .

Итак, коробка снята с машины, и обживается на операционном столе.
Перед началом каких-либо действий с ней берём…пластиковые пробки. Дело в том, что необходимо обеспечить герметичность коробки, чтобы в процессе работы ни капли масла не пролилось.
— ставим мы эти пробки вместо вентиляционных колпачков, установленных на коробке;

Для замены сцепления необходимо установить коробку передач так, чтобы валы смотрели строго вверх. Поможет зафиксировать её в таком положении специальная «нога»;

— снимаем стопорное кольцо демпферной муфты (муфта с демпферами);

— снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;

— устанавливаем три лапы для съёмника:

— на первичный вал надеваем специальную оправку-упор;

— устанавливаем трёх-лучевой съёмник;

— прикрутив «лучи» к лапам, затягиваем три болта у центра, придавая конструкции дополнительную жесткость;
— закручивая центральный болт, спрессовываем пакет сцепления с вала:

Вынутое сцепление оставляем в сторону. Заглядываем в картер:

Мы видим детали системы выжима сцепления, и нам их надо все демонтировать.
— начинаем с малого подшипник и регулировочной шайбы;

— за ним следует большой подшипник вместе с вилкой;

— для извлечения второй вилки необходимо открутить два болта:

— извлекаем вторую вилку с подшипником;

— в обязательном порядке удаляется и старый упор вилки:

Разобрали. Можно приступать к обратной сборке? А вот и нет. Набор для замены от LUK включает в себя почти всё необходимое. Всё, да не совсем.
В первую очередь необходимо проверить состояние сальников первичных валов:

При малейших следах подтёков масла – замена. А лучше – превентивно заменить на новые.
Особое внимание – посадочному месту подшипника:

При малейшей деформации, повреждении поверхности или коррозии на ней – велика вероятность, что новое сцепление будет работать не корректно, или не долго. Или вообще не будет.
Очищаем от грязи и внимательно рассматриваем шлицы валов на предмет износа:

Если повреждён профиль зуба – проблем не избежать.
В состав комплекта также входит и опорный подшипник, который запрессован в коленчатый вал. для его замены потребуется инструмент, которого, увы, в наборе LUK нет:-(

— устанавливаем новый пластиковый упор вилки;

— установить вилку и подшипник 2;

Настройка сцепления К1

— берём набор регулировочных колец, выбираем одно:

— на полый вал надеваем оправку, для сцепления 2-го поколения её диаметр 48.42 мм;

— сверху кладём груз из набора инструментов LUK:

— берём щуп и пробуем вставить в прорезь над грузиком:

Важно! Щуп должен вставляться без усилий, но при этом не иметь люфтов. И ещё: вставлять надо с трёх сторон, с разбросом 120°.Если щуп не проходит в прорезь, то необходимо регулировочное кольцо заменить на более тонкое. И повторять этот процесс до тех пор, пока щуп не начнёт проходить через канавку без особых усилий.
— вставили, зафиксировали. Теперь нужно взять за тот конец вилки (выжимной рычаг), который лежит на штоке исполнительного механизма (а если проще – торчит снаружи коробки), и пошатать за него;
— допустимый люфт – 0.1 мм, или вовсе не должно быть.

Коррекция размеров регулировочных шайб К1

Вот тот момент, где даже при наличии специнструмента можно совершить ошибку.
— Регулировочное кольцо должно быть подобрано с учётом допуска. Они (допуски) указываются на корпусе сцепления, со стороны двигателя, индивидуально для каждого изделия.

Соответственно, надписи К1 и К2 обозначают отношение к определённым пакетам сцепления.
В зависимости от этой цифры величина допуска должна быть вычтена или добавлена к размеру подобранного регулировочного кольца. Например:
— регулировочное кольцо номинального размера для сцепления 1 подобрано с размером 1.6 мм;
— величина допуска, указанная на корпусе – +0.2;
— 1.6 мм +0.2мм = 1.8 мм.
— значит для сцепления К1 должно быть установлено регулировочное кольцо толщиной 1.8 мм.

Читайте также: