Замена сцепления на мотоцикле сузуки

Обновлено: 15.05.2024

Это полный комплект доработанного сцепления для мотоциклов Suzuki Intruder VZR1800 / M1800R или Boulevard M109R 2006 - 2009 года от Японского производителя!

Обратите внимание, что данный комплект сцепления так же подойдет и моделям от 2010 и выше, но решает ряд индивидуальных проблем именно на моделях 06-09 годов!

Комплект состоит из облегченных дисков сцепления и набора пружин повышенной износостойкости, которые исправляют не только конструкторские просчеты 2006 - 2009 года, но и дают возможность более мягкого переключения ВСЕХ передач!

Бонус!
Теперь в этот комплект мы БЕСПЛАТНО вкладываем стоковую японскую прокладку крышки двигателя, которая является одноразовой и требует замены сразу после вскрытия отсека сцепления! Не ставьте крышку на герметик - это "колхоз"! Смотрите фото №6 (артикул прокладки 11482-48G00-000).

Спецификация:
Если при возникновении проблем с вашим сцеплением на Suzuki Intruder / Boulevard (M109R / VZR1800) 2006 - 2009 года вы замените сцепление на новое стоковое - проблемы с переключением передач с первой на вторую и быстрый износ снова вернутся к вам! Менять изношенное сцепление необходимо на новый вариант - усиленный комплект с исправлением конструкторских недочетов первого поколения. Данный комплект имеет меньший вес дисков, которые на этот раз сделаны из другого более прочного и легкого материала, что уменьшает нагрузку на пружины и уменьшает их износ. Сами пружины также выполнены из более прочного материала, а уменьшенный вес фрикционных дисков исключает их деформацию и "разбалтывание", что ранее заставляло сильно греметь ваше сцепление. В комплекте также учтена знаменитая проблема осложненного переключения между первой и второй передачей из-за чего часто сцепление выходило из строя опережающими темпами.
Дело в том, что в моделях 06-09 года был конструкционный дефект, который заключался в том, что между размерами шестерней 1-й и 2-й передачи была увеличенная разница зубцов, что приводило к возможности переключения между первой и второй передачами только на скорости ниже 15 км в час (при скорости выше - переключение затруднялось и приводило к поломке). В моделях 2010 года и выше эту проблему устранили уже в стоковом варианте. Благодаря установке нового легкого комплекта дисков процесс переключения с первой на вторую скорость так же существенно облегчается, но это не отменяет того, что это не "спортбайк" и включать скорости на нем пинком категорически запрещено!

Замечание!
Проблем со сцеплением у этих мотоциклов нет! У этих мотоциклов есть проблемы с некоторыми владельцами, которые любят включать скорости пинком! Особенная проблема у этого мотоцикла с владельцами, которые пересели на них со спортивных мотоциклов! У меня один из байков 2008 года со стоковым сцеплением и проблем с ним нет и не предвидится! Так же если вы где-то меняете сцепление на диски марки "EBC" (ЕБЦ) - покупайте сразу два или три комплекта, т.к. за сезон этот "Китай" вы поменяете минимум 2 раза!

Комплектация:

полный комплект усиленных дисков сцепления;

набор из 6-ти пружин;

прокладка крышки двигателя.

Рекомендуем так же приобрести дополнительный комплект стоковых дисков для полной замены сцепления на вашем мотоцикле. С дополнительным комплектом вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Внимание!
Количество фрикционных дисков в комплекте для моделей 2006-2009 годов и 2010+ отличаются. Указывайте год выпуска вашего мотоцикла при заказе!

Видео по замене и правильной последовательности сборки сцепления на Intruder VZR1800 / M1800R или Boulevard M109R.

Подготовка нового сцепления на M109R / VZR1800 / M1800R к первой поездке:

Как проверить правильность "выжима" рычага сцепления мотоцикла?:

Внезапная потеря мощности мотоцикла - самая простая причина.

Доставка:
Доставка осуществляется по всей России, в страны бывших союзных республик и Европы. По вашему желанию вы можете выбрать отправку обычной почтой, EMS или другой транспортной компанией при согласовании заказа. Стоимость отправки рассчитывается при получении информации о городе получателя и зависит от габаритов и веса груза.

Так же возможен самовывоз заказа из г. Пушкино, Московской области или доставка курьером в пределах МКАД (при согласовании).

Suzuki VZR1800 Intruder 2007

Suzuki VZR1800 Intruder 2007 → Подготовка к сезону / ТО / замена сцепления на Suzuki Inruder VZR 1800 / Boulevard M109R

IMG_1111.md.jpg


Исходные данные:
Мотоцикл — Suzuki Inruder VZR1800N
Год — 2007
Пробег — 15500 км.

В данном ТО я решил поменять так же сцепление, так как в конце прошлого сезона я начал чувствовать проскальзывание при ускорении.
Вопрос по замене сцепления периодически всплывает у владельцев данных байков.

Сцепление

На мотоциклы этого года (2007), а также на модели с 2006 по 2009 год ставилось сцепление, состоящее из:
4 стальных, 5 фрикционных и 2 полуфрикционных дисков. В моделях после 2010 и до н.в. (2020) сцепление было доработано и состояло уже из 5 стальных, 6 фрикционных и 2 полуфрикционных дисков другой толщины и из другого материала. Так же доработка коснулась пружин. Это сцепление исправляет некоторые недостатки предыдущего и в настоящее время оно рекомендовано к установке на все байки Suzuki Intruder VZR1800 / Boulevard M109R (2006-н.в.(2020)). Сцепление устанавливается в родную корзину и кроме перечисленных ниже запчастей, других изменений вносить не требуется.
Доработанный Suzuki комплект, рекомендуемый к замене, если вы никогда не меняли сцепление:
21451-48G10 — 2 шт. / 2 полуфрикционных диска
21441-22H00 — 6 шт. / 6 фрикционных дисков
21451-22H00 — 5 шт. / 5 стальных дисков
21413-35F10 — 6 шт. / 6 пружин
11482-48G00 — 1 шт. / 1 паронитовая прокладка для крышки сцепления
Так же, если вы не знаете когда и что менялось на вашем байке, к замене рекомендуется 3 диска находящихся в самой глубине корзины сцепления:
21441-48G40 — 1 шт.
21472-48G10 — 1 шт.
21471-48G00 — 1 шт.
Если требуется замена тросика сцепления, то вот номер оригинальной запчасти (меняется при выявлении растяжения троса):
58200-48G11 — 1 шт. / трос сцепления.
1) У Suzuki нет комплекта для замены сцепления под одним номером и все детали (диски и пружины) продаются поштучно. Поэтому при заказе указывайте то количество, которое написано напротив каждой детали.
2) У Suzuki есть два типа номеров и периодически детали могут выпадать c номерами, состоящими из 3-х дополнительных нулей (напр. 21451-48G10-000) – это, одни и те же детали что и выпадают по кодам, указанным выше.
3) На следующей замене (если она будет необходима) вы сможете поменять только фрикционные и полуфикционные диски а так же прокладку. Но лучше менять все диски, согласно перечню выше.

Замена масла и масляного фильтра

В свой байк я лью масло Motul 7100 4T SAE 20W50
Для замены необходимо 3400 мл. согласно мануалу и масляный фильтр (при замене фильтра 3600 мл.). Масло необходимо менять в начале каждого сезона (после зимовки) и далее каждые 6000 км пробега.
104104 — 1 шт. / масло Motul 7100 4T SAE 20W50 канистра объёмом 4 литра
16510-07J00 — 1 шт. / оригинальный масляный фильтр Suzuki чёрного цвета.

Замена антифриза

Я использую MOTUL Motocool Expert, его рекомендует Российский офис Suzuki, так как их мотоциклетная линейка химии сейчас не представлена в России. Кстати, согласно руководству, он требует замены каждые два года или каждые 12000 км пробега. Его требуется 2700 мл.
105914 — 3 шт. / 3 банки MOTUL Motocool Expert по 1 литру.

Свечи

Было решено поменять установленные свечи на иридиевые фирмы NGK. Кстати, с завода, согласно мануалу, ставятся NGK или Denso. Они требует замены каждые два года или каждые 12000 км пробега.
CR8EIX — 4 шт. / Свеча NGK Свеча зажигания NGK IRIDIUM CR8EIX (4218). Кстати, их можно искать и по коду детали — 4218

Тормозная жидкость

Тут использовалась Motul RBF 660 BRAKE FLUID
101666 — 1 шт. / Motul RBF 660 BRAKE FLUID 0,5 литров.

Воздушный фильтр

Тут всё зависит от года байка. У меня байк 2007 года выпуска, но 2008 модельного года (Версия VZR 1800N выпускалась в 2008 и 2009 годах, но производство началось ещё в 2007). Поэтому мне нужен был фильтр от модели 2008 года. Он кстати ставится на все модели по н.в.(2020)
13780-48G20 — 2 шт. / Оригинальные воздушные фильтры Suzuki MODEL K8/K9
В продаже ещё имеются фильтра для моделей 2006 и 2007 годов. Если есть сомнения, как у меня, то лучший способ определить что стоит у вас, это посмотреть.
13780-48G00 — 2 шт. / Оригинальные воздушные фильтры Suzuki MODEL K6/K7

Summary

Надеюсь что представленная информация поможет вам разобраться в тонкостях обслуживания Suzuki Inruder VZR 1800 / Boulevard M109R
Если будет дополнения или уточнения, пишите. Всем ровных дорог и хороших сезонов.

Менять диски сцепления необходимо, если сцепление буксует (при интенсивном ускорении мотоцикл не едет, а обороты двигателя растут) или, если вы его сожгли (сгорает сцепление, когда двигатель работает продолжительное время на высоких оборотах с наполовину выжатым сцеплением). Стоить заметить, что при правильных регулировках и эксплуатации, диски сцепления меняются очень редко. Борян, например, на своей Р6 проехал 50000км и ничего не менял пока не занялся стантрайдингом.

На Yamaha r6 стоит многодисковое сцепление в масляной ванне. Соответственно, у всех мотоциклов с таким сцеплением принцип замены дисков одинаковый. Для замены дисков сцепления на Yamaha r6 необязательно сливать масло двигателя, т.к. уровень масла ниже корзины сцепления. Но если диски сгорели, то желательно заменить масло, т.к. в него попало много стружки и пыли. Если стальные диски и пружины не изношены, то меняются только фрикционные диски (алюминиевые с абразивным покрытием).

Новые фрикционные диски необходимо вымочить в моторном масле перед установкой!

Всего 16 дисков: 8 стальных и 8 фрикционных. Один стальной диск толще остальных семи - он ставится первым. Фрикционные диски все одинаковые, если комплект нестоковый. Если комплект оригинальный, то в нем будут два диска с фиолетовой маркировкой, которые ставятся первыми. Соответственно, устанавливаются диски в следующем порядке: стальной самый толстый -> фрикционный фиолетовый, если есть) -> стальной -> фрикционный фиолетовый, если есть -> стальной -> фрикционный -> стальной -> фрикционный -> и так далее.

Алгоритм замены дисков

Сначала надо подобраться к крышке сцепления. Для этого надо снять пластик, клетку (если она есть).

Открутите кронштейн троса сцепления.

Снимите крышку, открутив болты по периметру.

Когда снимите крышку, отсоедините аккуратно прокладку. Если она целая – ее можно использовать повторно.

Открутите болты пружин.

Перед снятием дисков внимательно осмотрите корзину. Вы сразу увидите, если есть разрушенные диски (раскрошившиеся). Если такие диски есть, будьте максимально аккуратны при их снятии, т.к. можно уронить кусочек, и придется снимать поддон, чтобы его достать.

Снимайте диски по одному и складывайте в соответствующем порядке. Фрикционные диски будут чередоваться со стальными.

По-хорошему, нужно проверять износ сцепления: измерять длину пружин и деформацию стальных дисков (значения написаны в мануале, пружины должны быть 49-50мм, деформация стального диска - не более 0.1 мм), но мы это не делали, т.к. недавно меняли все сцепление, а диски в режиме тренировок - это расходник.

Установите диски в обратном порядке, заменяя старые фрикционные диски на новые.

Закрутите болты пружин. Болты пружин закручиваются с определенным усилием (для Yamaha r6 это 8Нм). Силу усилия смотрите в мануале конкретной модели.

При установке крышки могут возникнуть проблемы с точной установкой толкателя. Для того чтобы не ошибиться – отведите толкатель в «выжатое» состояние (против часовой стрелки).

Перед тем как прикручивать крышку, убедитесь, что сцепление нормально работает (наживите пару болтов, установите кронштейн тросика и выжмите рычаг).

Болты на крышке надо закручивать так, чтобы следующий был противоположен предыдущему. Сначала наживите все, а потом постепенно затягивайте. ВАЖНО ДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК, ИНАЧЕ КРЫШКА БУДЕТ ТЕЧЬ . Болты затягиваются динамометрическим клечом - 12Нм

Установите пластик, клетку, слайдеры - все что сняли изначально

Когда все установили, поменяйте по необходимости масло, заведите мотоцикл и попробуйте работу сцепления на ходу. Если все сделали правильно, проблем не должно быть! Если какой-то диск был разрушен, и вы уронили кусок при замене – необходимо достать все недостающие куски из картера. Для этого надо снимать поддон. Подробнее об этом читайте в соответствующей статье.

Снятие и установка сцепления скутера Suzuki Sepia и Suzuki Address, подробная инструкция


На скутере устанавливают автоматическое центробежное сцепление , основной рабочей поверхностью которого являются накладки колодок и колокол. Именно эти накладки со временем изнашиваются, и как правило, требуют замены. Это является наиболее частой причиной снятия сцепления.

Кроме этого, туда может попасть грязь, смазка и прочее, что препятствует нормальной работе, и колодки не имеют достаточного сцепления. В таком случае, опять требуется разборка, для очистки.

На нашем же скутере Suzuki Sepia, а вместе с ним и Suzuki Address, сцепление следует снимать также при замене ремня, поэтому делать это должен уметь каждый владелец этих скутеров.

Для начала снимем крышку вариатора.


В случае замены ремня, нам понадобится также снять вариатор, после этого приступим к сцеплению. Чтоб его снять, нам понадобится накидной ключ на 14, желательно головка с длинной рукояткой. Важно сделать рывок. Обратите внимание на колокол сцепления, удержать его руками практически не возможно, и без нужной фиксации, вам эту гайку никак не открутить (не берем во внимание ударный пневмогайковерт, при его помощи можно окрутить ее, придерживая сцепление одной рукой).


Для фиксации нам понадобится специальный инструмент, он универсальный, и подходит практически ко всем моделям скутеров, даже китайской кубатуры, поэтому желательно его купить. Я сделал такую вещицу из двух полосок металлической пластины, в виде усиков выступают болты. Но вы можете купить, например в интернет магазине запчастей к мотоциклам и скутерам, в каком не скажу, рекламу делать не буду, но встречал лично, и стоит около двух долларов.


Теперь фиксируем выступы в отверстиях, как показано на фото ниже, и резким рывком срываем гайку.


Все довольно просто, в нашем случае накладки еще довольно долго послужат.



Теперь снимаем его и осматриваем, пружины должны быть целыми, поверхность колодок чистая, если это не так, протрите их бензином. Справа на фото также виднеется маслобачек редуктора.

Осмотрите сальник вала, нет ли подтеков или износа.


Сальник указан срелочкой выше, внизу справа вы можете увидеть заливную горловину для заливки масла в редуктор. О том, как заменить масло в редукторе, мы уже говорили.

Теперь одеваем все обратно, и туго закручиваем.




Все, теперь аккуратно одеваем крышку вариатора, дабы не повредить прокладку, и зажимаем болты по периметру.

Сцепление автомобиля Сузуки

Сцепление

Японские автомобили в нашей стране уже долгие годы находятся на пике популярности. Качество, надежность и долговечность – вот три кита, которые побуждают потенциальных автовладельцев на покупку машины произведенной в Стране восходящего солнца. Заслуженным уважением среди многообразия марок в последнее время пользуется Сузуки.

Автомобиль Сузуки

Автомобиль Сузуки

Автомобиль можно назвать настоящей рабочей лошадкой, которая прослужит долгие годы. Однако есть у этого японца и одно слабое место. Сцепления Сузуки специалисты называют излишне нежными.

Конструктивные особенности:

Обычно в автомобилях Сузуки встречается стандартное однодисковое сцепление с маховиками двух видов – одномассовым или двухмассовым. Последние обычно ставятся на мощные автомобили с большим крутящим моментом или на дизельные агрегаты.

Такой тип сцепления стандартен и для большинства автомобилей. Однако Опытные водители рекомендуют проверять работоспособность сцепления Сузуки хотя бы раз в 10–20 тысяч километров пробега.

Когда пора менять сцепление.

Сцепление автомобиля Сузуки

Сцепление автомобиля Сузуки

Есть несколько простых признаков, по которым можно точно определить, что сцепление вашего автомобиля пора ремонтировать или менять на новое.

Простой способ убедиться, что все в порядке:

Работает как часы и не требует ремонта, пренебрегать диагностикой сцепления все-таки не стоит. Для того чтобы провести элементарную диагностику достаточно выполнить несколько элементарных действий:

  • Первым делом нажимайте на сцепление ногой до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Ход у полностью исправного сцепления должен не выходить за рамки 2–8 мм.
  • Теперь проделываем аналогичную процедуру, только рукой. В это случае свободный ход должен составлять не более 3 мм.

Если результаты измерений отличаются от нормальных — для начала можно попробовать погонять воздух в системе сцепления. Если не помогло выход один – регулировать сцепление с помощью гидравлического цилиндра.

Замена сцепление автомобиль Сузуки

Замена сцепление автомобиль Сузуки

Что можно сделать самостоятельно?

В случае когда необходим серьезный ремонт или замена сцепления – это можно сделать самостоятельно. Однако браться за такую работу следует, только если вы уверены в том, что сумеете самостоятельно диагностировать неполадку и понимаете устройство сцепления и принцип его действия. В противном случае лучше, конечно, довериться специалистам, иначе можно просто не суметь вернуть все в первоначальный вид, да и после ремонта могут остаться лишние детали.

Итак, если вы уверены в своих силах, можно смело брать за дело. Однако, прежде все-таки стоить еще раз убедиться, что причина неисправности именно в сцеплении, а не в тросике или педалях.

Еще одна причина обратится к специалистам.

Одной из ошибок начинающих ремонтников, является попытка сэкономить при замене сцепления и оставить некоторые старые детали. Это большая ошибка, ради долговечной и корректной работы механизма стоит менять сразу все его составляющие: выжимной, сальники, в идеале следует даже заменить масло в коробке передач.

И еще в случае, какой-либо ошибки при замене сцепления в случае самостоятельного выполнения работ – спросить будет не с кого. К примеру, если неправильно установить механизм на Сузуки СХ4, можно добиться лишь мгновенного износа гидравлического подшипника, а это очень дорогостоящая деталь.

Сцепление на SX4

Картинки с размерами

Вот картинка с размерами корзины и диска (мерилось рулеткой, PCD вроде как 232 мм. если верить каталогам)


ЕЩЕ ДОБАВИЛ РАЗМЕРЫ
Желтые - 23,3 см, там написано (плохо видно)

Оригинальные запчасти для япов
Диск ведомый 22400-80J20 (по имеющимся данным, взаимозаменяем с венграми).
Корзина 22100-80J21 (точных данных по взаимозаменяемости нет).
Выжимной 23820-79J00 (тот-же, что у венгров).

Оригинальные запчасти для венгров
Диск ведомый 22400-79J01 (по имеющимся данным, взаимозаменяем с япами).
Корзина 22100-79J00 (точных данных по взаимозаменяемости нет).
Выжимной 23820-79J00 (тот-же, что у япов).


Выжимной подшипник ESPRA ES129J00 НЕ ПОДХОДИТ как минимум на дорестайл

Exedy
Комплект SZS 2051 (по каталогу Exedy не бъется). Состоит из диска SZD 066U и корзины SZC 560, без выжимного. Полная копия Венгерского оригинала. Подходит на японца:

SACHS
Выжимной Артикул 3182 600 174
Ссылка на каталог SACHS: http://webcat-services.zf.com/index.asp?SPR=16

Диски от ВАЗ 2110 и 2112
Опытным путем проверено, что диски от ВАЗ-2110 подходят к нам как родные.
Но есть одно но
у 10го диска Профиль ступицы: 20,1x22,6-20N
а у нашего Профиль ступицы: 20x22,4-20N
Разница в посадочном диаметре 0,2 мм. Ну и высота ступицы выше на 0,1 мм

Проверка сцепления

Основными неисправностями могут стать плохое сжатие дисков или несвоевременное их разделение. Говорят, что сцепление «ведет» или «пробуксовывает».

Если при движении автомобиля возникает запах гари, стал хуже разгон машины, заметно понижение скорости при преодолении подъема, то это явный симптом неисправности – пробуксовывания. Для уточнения этого диагноза можно при работающем двигателе и затянутом ручном тормозе включить передачу. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, плавно отпустить педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, то пробуксовывания нет, а если он продолжит работу, а машина при этом не тронется с места, то сцепление пробуксовывает.
Причинами этого неприятного явления могут быть: нарушение свободного хода педали, износ или замасливание фрикционных накладок, износ нажимных пружин или неисправность гидропривода выключения сцепления.

Движение автомобиля нарушается рывками, возникает затруднение в переключении передач. Удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, резкое включение сцепления при плавном отпускании педали, неприятный шум – все это признаки неисправности, о которой говорят, что «сцепление ведет», то есть при нажатии на педаль диски полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться.
Степень выключения сцепления можно проверить следующим образом. При малых оборотах коленчатого вала двигателя следует выжать педаль сцепления до отказа, и если первая передача включается бесшумно, то сцепление выключается полностью. Если же при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет».
Причинами могут быть: большой свободный ход педали, попадание воздуха в гидропривод системы, утечка тормозной жидкости

20 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Сцепление на SX4

Олег1998, Вопрос а на 5 хоть на метор машину с места стронуть могешь .

И еще народ у нас есть автоподтягиватель тросика сцепления .

Чаво?! У нас гидравлический привод сцепления.

Коловрат,
Зато теперь знаешь! И педаль акселератора электронная,без тросика.

А у жены,на седане,какой был пробег?

Полтийник вполне нормальный срок для замены сцепы.

секрет

Средний ресурс,порядка 50 тыков.Очень редко доходит до 100 тыков.Сужу,не только по себе,но и на основании опроса коллег о работе,у многих были "девятки".

Возмещению подлежит не все.
У каждой марки - свои условия гарантии.

Нередко возникают вопросы о гарантии на новый автомобиль. На какие детали и узлы она распространяется, а на какие - нет? При каких условиях ее можно потерять? В чем отличие заводской гарантии от гарантии дилера? Действуют ли в нашей стране многолетние гарантии от коррозии кузова. За ответом на них мы обратились на несколько фирменных техцентров. И получилась такая картина.

Гарантии на автомобиль одной марки для разных рынков могут заметно отличаться. Это зависит от климата и условий эксплуатации. В нашем климате и на наших дорогах, к примеру, с ржавчиной бороться гораздо труднее, чем в Италии или Германии. Поэтому в России 10-12-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова, как правило, сопровождается каким-либо дополнительным условием - скажем, необходимостью ежегодно обновлять антикоррозийное покрытие автомобиля на фирменной СТО.

Некоторые почему-то уверены, что заводская гарантия распространяется целиком на весь автомобиль. Это не так. Она касается лишь его основных узлов и агрегатов. Только они в течение гарантийного срока автопроизводителя будут отремонтированы или заменены бесплатно. На расходные материалы (к ним относятся лампочки, тормозные колодки и диски, сцепление, щетки "дворников" и т.д.) гарантия не дается, и за их замену придется платить. К расходным материалам на нашем рынке приравнены и свечи зажигания, поскольку из-за низкого качества отечественного бензина они редко служат дольше 15.000-20.000 км, хотя нормальный срок их эксплуатации рассчитан на 60 тысяч километров.

Нередко возникают ситуации, когда работники СТО считают виновником неисправности хозяина машины, а тот убежден, что дефект - типично гарантийный. Допустим, стуки в подвеске могут появиться и после проезда по крупной рытвине, и из-за допущенного на заводе дефекта рычага. Установить истину иногда можно лишь с помощью экспертизы. Однако многие крупные компании, дорожащие своими клиентами, предпочитают гасить конфликты в зародыше, а потому вдобавок к заводской гарантии предоставляют автовладельцам так называемую "гарантию доброй воли". Это значит, что все спорные моменты толкуются в пользу клиента, и ремонт в "сомнительных" случаях производится бесплатно. Те же фирмы, кстати, нередко самостоятельно продлевают заводскую гарантию без каких-либо дополнительных условий для владельцев автомобилей.

Имеют свою гарантию и детали, которые устанавливаются взамен сломавшихся. Так, на элементы двигателя или подвески она чаще всего колеблется в пределах полгода-год. При этом некоторые СТО могут оговарить и максимальный пробег, например, 10.000 км. Такой относительно малый срок обуславливается тем, что остальные, "соседние" детали уже немного изношены, отчего нагрузки на новую, как правило, возрастают.

Также дается гарантия на труд механиков. Скажем, если кто-то из них плохо затянул гайку, и в процессе эксплуатации она отвернулась, из-за чего пострадал автомобиль, то ремонт в данном случае будет бесплатным. Как правило, обязательства в отношении выполненных работ даются на тот же срок, что и на установленную деталь.

Бывают случаи, когда автомобиль преждевременно лишается гарантии. Наиболее распространенным из них считается несвоевременное прохождение планового техобслуживания. Иногда к этому может привести нарушение инструкции по эксплуатации автомобиля. Нередко автомобиль лишают гарантии "по частям". Если, скажем, после неквалифицированной установки сигнализации "на стороне" начинаются сбои в электрооборудовании, сервисмены вправе не принимать претензии по всей электрике машины.


Рычаги сцепления мотоцикла используются для переключения передач двигателя. Рычаг сцепления расположен на левом руле велосипеда. Для некоторых людей расстояние от сцепления до руля слишком велико для размера их рук, и рычаг должен быть отрегулирован для удобства использования. Также необходимо отрегулировать сцепление, если трос сцепления разрушается во время использования, или если пружина сцепления связывается и не раскручивается. Неправильно отрегулированное сцепление приведет к скольжению сцепления и затруднит переключение передач.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Потяните резиновую крышку рычага сцепления, чтобы открыть контргайку и регулировочный винт. Ослабьте контргайку гаечным ключом. Затягивайте регулировочный винт, пока он не перестанет вращаться.

Шаг 2

Снимите левую крышку рамы корпуса велосипеда и отложите ее в безопасное место. Снимите болты, удерживающие крышку корпуса вторичной передачи и крышку выжимания сцепления с помощью торцевого ключа. Снимите корпус вторичной передачи и крышку отсоединения сцепления и отложите их в сторону.

Шаг 3

Найдите контргайку и винт, расположенные на нижнем конце троса сцепления в сборе. Ослабьте контргайку. Ослабьте винт на три оборота. Медленно затяните регулировочный винт пальцем, пока не почувствуете сопротивление. Ослабьте винт на четверть оборота. Затяните контргайку, чтобы зафиксировать ее на месте.

Шаг 4

Найдите нижний регулятор троса над крышкой выключения сцепления. Ослабьте две контргайки регулятора с помощью торцевого ключа. Поверните винт регулировки троса и проверните рычаг сцепления при повороте. Затягивайте регулировочный винт до тех пор, пока рычаг сцепления не начнет свободно покачиваться или «заиграет» примерно на 1/8 дюйма. Затянуть контргайки.

Затяните контргайку рычага сцепления. Замените выключение сцепления, корпус вторичной передачи и крышку левой рамы. Наденьте резиновую крышку на рычаг сцепления.

Вааааа, вы вернули эту рублику))) ура)))

Гаражные темы снимаем зимой, скоро еще будут ролики!

Парни молодцы. Респект.

Когда снимете видео по замене сальников вилки на этой модели? Было бы здорово.

Скоро, только снимать будем на моем мотике, а у него вилка перевернутая. Но принцип такой же.

Отлично . я и имел ввиду р6 03-04 года) будем ждать!

У таких видео должно быть гораздо больше просмотров

А что за тема с гориллой? она почти во всех роликах присутствует.

Почему? Думаете многие сами диски меняют?

На обычных вилках проще менять.

Думаю тяга к таким знаниям есть у многих, просто видео найти не просто в бездонном ютубе. Тем более ролики всегда качественные и интересные.

а где же видео со снятием картера и доставанием оттуда кусков сцепления?)

многие, например /watch?v=e09-Dgy0Eig

Спасибо. Это важно очень, т.к. мы стараемся делать хорошо. Конечно, с оборудованием жесткие косяки, точнее его нет))) Но выжимаем максимум из того, что есть

как всегда качественное и познавательное видео, огромная вам благодарность, побольше бы видео)))

респект пацаны!вы единственные кто мутит такие видео. как говориться для чайников). мутити еще виде по обслуживанию мото)Германия говорит спасибо)и ровных дорог.

а вопрос. принцеп замены дисков одинаков во всех мотоциклов?и еще если вы сделаете видео как класть мот на колено с объяснениями с меня коньяк)если че пишите в личку))

Приблизительно, лучше читать мануал перед заменой. В статье это написано. Про колено не поняли. Как повороты с коленочкой проходить?

да. пробую пробую. коленом достаю. но такое чуство что делаю ошибки)если профи сделает видео на это тему будет супер. ну с меня пречетаеться.

Везет владельцам R6. Ненадо полностью снимать корзину сцепления для замены дисков. А ведь это отдельная эпопея.

Согласны! Для это спец. ключ нужен!

ВопШе Молодцы!! Всё Доходчиво и Понятно.

Подскажите, появился металлический скрежет со стороны сцепления (коробки) на низких оборотах после полного замены масла (может быть было залито не качественное). Мотоцикл Suzuki Gladius 2010 14000km

молодцы ребята, все понятно и доходчиво!!

я посмотрел несколько ваших мануалов по замене частей, жидкостей, и образовался вопрос: ребята, а почему вы не пользуетесь шуруповертами? с ними же гораздо проще будет и быстрее. Рассматривайте это как совет 

Как понять что диск раскололся если сцепление гидро(cbr1000f) и каковы признаки износа сцепления(опять таки на гидро а не на троссе)

Все также! Гидро или трос - это привод включения и отключения сцепления, а конструкция, по идее, такая же должна быть. Симптомы те же.

Музыка на заднем плане начинает надоедать, делайте ее потише

Спасибо,всё как обычно-отлично

оу. респект! побольше видео. Спасибо.

Привет у меня после экстренного торможения, при разгоне иногда 5ая передача сама падает на 4ую. Это может быть проблема с дисками или все намного серьезнее ?

Мот на колено не кто не кладет. Ты просто на повороте очень сильно байк уложишь. В некоторых случаях коленом может чиркануться об асфальт, но это скорее ошибка, а перегиб может привести к падению. В Идеале ты должен чувствовать байк и знать свой максимальный угол наклона. Колено же в этом случае должно планировать над асфальтом, а не тереться о него.

Полностью согласен, так советует сервис НБС - это так для сведения. Они ещё для промывки дваигателя автомобильную промывку продяют. Брать не хочется, но в городе альтернативы пока не нашёл.

GenDor


Просмотр профиля

Машинное масло сильно отличается от мотоциклетного, я конечно, не знаю что будет если мотоциклетное масло залить в машину. Но часто слышал от друзей - залил машинное масло и сцепление буксует. Я тоже попробовал залить, купил Castrol за 3000р, аля спортивное, буксов не было. А друг мой залил дешевое =))))) он таже тронуться не смог.
Все лето на нем поездил я, норма. но все же советуют не эксперементировать и в этом сезоне я купил себе уже Liqui Moly.

Посмотрим на разницу =)

Вот и вопрос вытекает, какое масло залили Вы?

EasyRider


Просмотр профиля

зависимости не обьясну но 4 человека скоторыми я общался сказали что пробовали мотоциклетный кастрюль и уних буксовало сцепление.

у меня есть подозрение что при определенном износе сцепления скажем 60% все масла ведут себя по разносу и возможена пробуксовка

уменя когда первый год ездил на стиде букс был когда залил матюль
после 3х тысяч поменял масло на ликвимоль букс уменьшился но через 3 тысячи км снова появился еше через 2 тысячи сменил сцепление теперь не буксует

Maks S.


Просмотр профиля

зависимости не обьясну но 4 человека скоторыми я общался сказали что пробовали мотоциклетный кастрюль и уних буксовало сцепление.

у меня есть подозрение что при определенном износе сцепления скажем 60% все масла ведут себя по разносу и возможена пробуксовка

уменя когда первый год ездил на стиде букс был когда залил матюль
после 3х тысяч поменял масло на ликвимоль букс уменьшился но через 3 тысячи км снова появился еше через 2 тысячи сменил сцепление теперь не буксует

Вывод: Premier Замени сцепление и нехрен мудрить.

EasyRider


Просмотр профиля

ну если диски поношены и не соответствуют толшинам из мануала то менять а если они нормальные то возможно стоит задуматся о масле

Premier


Просмотр профиля Maks S.


Просмотр профиля Premier


Просмотр профиля

Если менять, то только фрикционные диски.

EasyRider


Просмотр профиля

металические диски в каком сотсояние ?
может их както давно перегрели буксующим с цеплением тогда они могли потемнеть надо смотреть внимательно
так же проверь их на кривезну как это сделать написанов мануалах

и всеже стоит заказать пружины подкладованье шайб это не выход

о вот еше что когда собираеш там на дисках обычно есть метки вот их надо установить все одинаково . еше погляди мелкие диски металические демфирующие проверь их правильность у становки по мануалу

Premier


Просмотр профиля EasyRider


Просмотр профиля Premier


Просмотр профиля

3500. За 1500 я бы не задумываясь новые поставил. А может через интеренет можно заказать где-нибудь?

Читайте также: