Замена сцепления opel vectra c z18xer робот

Обновлено: 12.05.2024

Произошло то, что я не хотел, чтобы со мной происходило — забуксовало сцепление. Плюс если нагрузить авто, то начинались вибрации в салоне (как при трогании, так и при резком наборе газа с плохо выбранной передачей).
Замену доверил одному своему товарищу (не забесплатно). Разбор как у всех — без снятия подрамника. Описывать нет смысла, вся информация уже есть в интернете.
Как и у всех, на этот мотор существует несколько видов сцепления (диаметр диска может быть 205 или 210 мм). После осмотра всего было решено менять только диск: корзина была еще живая — лепестки жесткие, относительно плоскости ровные, без трещин; поверхность прилегания с диском ровная, поверхность прилегания без выработки и без трещин. Разве что пятна перегрева. Родной выжимной FTE решил тоже разобрать. Под сальником оказался обычный пластиковый сепаратор с шариками. В итоге промыл, набил смазки, собрал и поставил обратно. У меня, кстати, диаметр диска оказался 205 мм, хотя по вину (и по номеру двигателя) LUKовский бился почему-то 210мм. Поэтому Luk не рискнул заказывать.
Вот что было куплено:
Диск сцепления — KM Germany 069 1996 — 1 шт (55 евро)
Задний сальник коленвала — CORTECO 20033979B — 1 шт (14 евро)
Сальник полуоси — CORTECO 12017376B — 2 шт (5 евро за два)
Правый внутренний пыльник шруса — LOEBRO 304147 (9 евро)
Сальники полуосей были подпотевшими, а задний коленвала подтекал прилично. Все было заменено. На фото один сальник дали по ошибке (не тот номер).
Правый внутренний пыльник (Febi универсальный) проходил год и потрескался. А из-под левого внутреннего пыльника вообще полилась вода (хомут был плохо зажат). Смазку полностью еще не вымыло, во время заметил, поэтому шрус был промыт бензином, смазка заменена, хомуты заменены. Кстати на всех остальных шрусах (теперь уже на всех) стоят пыльники LOEBRO. Советую такие.
Также на рычагах были заменены большие сайлентблоки.
После замены, сцепление начало схватывать в самом начале, педаль стала очень мягкой (хотя и не была жесткой), машина поехала как надо.
Пару фоток:

Блок управления Изитроник Опель состоит из следующих частей:

Мотор актуатора сцепления

Механическая часть блока

Ремонт и продажа

Гарантия от 2 лет

Главный Цилиндр Сцепления (ГЦС)

Гидравлическая часть блока

Ремонт и продажа

Гарантия - 1 год

Плата управления РКПП

Электронная часть блока

Гарантия - 1 год

Мотор актуатора сцепления Изитроник Опель

Самая часто ломающаяся деталь, приводящая к тому, что на приборной панели загорается ошибка F, а в кодах компьютера - p1607 и p1700

Ремонт мотора актуатора сцепления

Мы производим ремонт моторов актуаторов сцепления любой сложности в течение 3 часов! За 4 года работы мы разработали собственную методику разборки и сборки актуатора. Разбирая и собирая мотор таким образом, невозможно повредить или сломать его узлы. При ремонте, мы всегда меняем щетки, два подшипника, а также другие поврежденные детали электромотора. Далее мотор чистится и смазывается. В общем - становится, как новый! За счет этого мы можем дать Вам гарантию от 2 до 3лет!

Цена ремонта с гарантией 2 года - от 3 000 ₽

Цена ремонта с гарантией 3 года - от 4 000 ₽

Нажмите на кнопку ниже и мы позвоним Вам в течение 10 минут!

Покупка восстановленного мотора актуатора сцепления

У нас в наличии всегда есть уже восстановленные моторы актуатора сцепления, которые прошли проверку и имеют гарантию от 2 до 3 лет:

Мотор актуатора сцепления с гарантией 2 года - 12 500 ₽

Мотор актуатора сцепления с гарантией 3 года - 16 500 ₽

Если Вы хотите сэкономить деньги на покупке восстановленного мотора актуатора сцепления, Вы можете сдать свой неисправный мотор актуатора и получить скидку 3500 рублей!

Мотор сцепления с гарантией 2 года с учетом обмена - 6 000 ₽

Мотор сцепления с гарантией 3 года с учетом обмена - 10 000 ₽

Нажмите на кнопку ниже и мы позвоним Вам в течение 10 минут!

Запишитесь на бесплатную диагностику блока Изитроник и узнайте все его проблемы и точную стоимость ремонта за 15 минут

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 10 минут

Главный цилиндр сцепления

Ниже представлены возможности ремонта и приобретения ГЦС

Главный цилиндр сцепления б.у или восстановленный

Есть в наличии б.у цилиндры с Европейский автомобилей без пробега по РФ. Нам привозят из Европы только лучшие экземпляры ГЦС, поэтому гарантия на такие цилиндры у нас - 2 года! Также, мы сами восстанавливаем ГЦС оригинальными запчастями фирмы FTE по собственной технологии. На восстановленные цилиндры гарантия, также, 2 года

Добавить в корзину

При ремонте ГЦС мы используем только новые оригинальные детали FTE - новый поршень, клапан и сальники. Только полная замена всех основных частей цилиндра дает нам возможность дать Вам гарантию 2 года. Нами уже было восстановлено более 100 ГЦС. Брак минимален - около 1%

Замена корпуса ГЦС

Бывает такое, что сам цилиндр еще хорошо качает и не течет, но сломался корпус или штуцер. Мы переставим внутренности Вашего цилиндра в "живой" корпус и машина вновь поедет. Гарантия - 2 года

Электронная плата Изитроник Опель

Если горят прочерки или ничего не горит на панели приборов и машина не заводится, то у Вашего Опель есть проблемы с электронной платой Изитроник

Плата управления трансмиссией Изитроник Опель

У нас в постоянном наличии на складе имеются электронные платы с Европейских автомобилей без пробега по РФ для следующих автомобилей Opel с РКПП Easytronic (F17E394 и F17E419):

для моторов Z10XEP, Z12XE, Z12XEP, Z14XEP, Z14XER, A14XER, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z18XER, A18XER, объемами 1.0, 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 литров

Гарантия - 2 года

Положить в корзину

Восстановленный блок Изитроник Опель в сборе

Есть в наличии с гарантией 3 года!

Цена блока в сборе - 30 000 руб.

Оставить заявку на блок в сборе

Работаем с регионами

Сцепление и его замена

Высочайшего качества запчасти

Полный комплект для замены сцепления

Если Ваш Опель проехал уже больше 140 тыс.км, то скорее всего Вы уже заметили легкие подергивания при старте или хрусты при переключении передач. Это означает, что сцепление уже почти закончилось и требует замены. Перечень работ и запчастей с ценами для замены сцепления представлен ниже:

  • Диск сцепления с корзиной в сборе LUK - 12 500 руб.
  • Выжимной подшипник FTE - 7000 руб.
  • Жидкость тормозная Dot4+ GM 0.5 л - 500 руб.
  • Замена сцепления РКПП Изитроник - 6 500 руб.
  • Прокачка гидромуфты - 1 000 руб.
  • Адаптация точки схватывания - 1 000 руб.

Вы всегда можете купить запчасти самостоятельно в другом магазине и приехать к нам только на их замену (8500 руб.)

Итого: 28 500 руб.

Обслуживание РКПП Изитроник Опель

У нас есть все для того, чтобы правильно обслужить Ваш Опель

Обслужите свою РКПП Изитроник

Ниже приведен перечень работ с ценами по обслуживанию РКПП Изитроник

Запишитесь прямо сейчас

  • Компьютерная диагностика - 1000 руб.
  • Диагностика неисправностей РКПП - от 1000 руб.
  • Адаптация точки схватывания - 1000 руб.
  • Прокачка сцепления - 1000 руб.
  • Заучивание параметров коробки передач - 1000 руб.
  • Замена блока управления Изитроник - 1500 руб.
  • Замена масла РКПП Изитроник - 2000 руб.
  • Замена сцепления - 8500 руб.
  • Замена РКПП Изитроник - 12000 руб.

РКПП Изитроник Опель. Гарантия от 2 недель

В сборе с навесным оборудованием и без

Изитроник Робот РКПП

В наличии есть б.у коробки Изитроник робот. Все они сняты с автомобилей с небольшим пробегом из Европы и без пробега по РФ. Также, в наличии у нас бывают восстановленные коробки Easytronic Opel

Гарантия возврата на б.у РКПП Изитроник - 2 недели

Гарантия на восстановленные РКПП Изитроник - 2 мес.

  • Коробка передач Изитроник Опель робот F17 E394 б.у без навесного оборудования - 35 000 рублей
  • РКПП Изитроник б.у F17 E419 - 45 000 рублей
  • РКПП с навесным оборудованием в сборе - 70 000 рублей
  • Замена РКПП Изитроник Опель - 12 000 рублей

Запчасти, инструменты и ремкомплекты для самостоятельного ремонта и обслуживания автомобиля

В наличии все запчасти, инструменты и жидкости

Ремкомплект для ремонта мотора актуатора сцепления

Список деталей из ремкомплекта:

- щетки с нулевым сопротивлением

- 2 подшипника NSK 608

Ремкомплект для ремонта ГЦС

Список деталей из ремкомплекта:

Ремкомплект для ремонта электронной платы управления

Список деталей из ремкомплекта:

- 4 оригинальных транзистора BUK7608

для самостоятельной замены

Выжимной подшипник FTE

Выжимной подшипник высочайшего качества. Мы рекомендуем устанавливать на свой Опель именно эту фирму

Диск сцепления с корзиной в сборе

Мы рекомендуем устанавливать комплект сцепления фирмы LUK - название этой фирмы ассоциируется со словом качество

Оригинальная тормозная жидкость General Motors Dot4+ для прокачки сцепления. 500мл

  • Масло для РКПП Изитроник трансмиссионное оригинальное GM 1940711 TRX 75W80 EASYTRONIC (1Л)

Диагностический сканер OP-COM

Позволяет диагностировать автомобиль, стирать ошибки, программировать, прокачивать, адаптировать сцепление

Набор Torx пятиконечный

Для разборки и сборки блока управления Изитроник требуются специальные пятиконечные ключи-торксы с отверстием

Электролитный проезд, 12Бс2

10 минут от м.Нагорная

Тел: +7 (495) 477-52-47

Ремонт, продажа и обслуживание РКПП Изитроник Опель в Москве

Москва, Электролитный проезд, 12Бс2

работаем с 10:00 до 19:00 с ПН по СБ

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Особенности MTA EASYTRONIC

Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.

5 типичных поломок Изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  • Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  • Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  • В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  • Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  • Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Как избежать ремонта EASYTRONIC?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master . Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.


Это один из самых трудоёмких процессов, требующих не столько средств на покупку новых запчастей на замену, сколько опыта, времени и терпения. Произвести замену сцепления самостоятельно под силу далеко не каждому автолюбителю. И в большинстве случаев лучше просто довериться профессионалам.

Ремонт и замена сцепления опель, запчасти в наличии

Astra, Zafira, Meriva, Corsa, Vectra, Insignia, Mokka

На коробках Easytronic устанавливается оригинальное сцепление. Если сцепление на опель меняется, обязательно требуется проводить адаптацию коробки робот.
Сцепление на роботе имеет отличия от того, что есть на механике. На роботе — оригинальный маховик, диск сцепления и выжимной подшипник. В Easytronic свои передаточные числа коробки передач.
На автомобилях Opel устанавливается саморегулирующееся сцепление.

Преимущества саморегулируемого сцепления:

  1. усилие выключения невысокое, оно остается постоянным в течение всего срока службы, за счет чего достигается
    высокий комфорт при движении
  2. сцепление имеет повышенный ресурс и поэтому более продолжительный срок службы, так как автоматически
    регулируется по мере износа.


Сцепление LUK на Zafira Astra Vectra Z18XER


Сцепление LUK на Meriva Astra Z16XEP

Мы выполняем замену сцепления, рабочего цилиндра сцепления и коробки передач на любом автомобиле Опель: Астра, Зафира, Корса, Вектра, Мерива

Замена сцепления опель (снятиеустановка КПП, МКПП, РКПП + замена)

Сцепление РКПП Easytronic Astra H, Zafira B, Vectra C, Meriva A (z18xer, z16xer, z16xep)

Сцепление РКПП Easytronic Astra H, Meriva A (z16xep, z14xep)

Сцепление РКПП Easytronic Corsa C, Corsa D (z10xep, z12xep, z14xep)

Сцепление МКПП Astra H, Zafira B, Vectra C, Meriva A (z18xer, z16xer, z16xep)

Выжимной подшипник МКПП, РКПП, КПП (не оригинал, оригинал)

Адаптация РКПП + прокачка сцепления + DOT4 (дилерский сканер Tech2)

Симптомы изношенного сцепления:

  1. Пробуксовка сцепления.
  2. Сцепление «ведет» при включении.
  3. Шумы при нажатии или отпускании педали сцепления.

Это говорит о том, что некоторые элементы сцепления износились, и требуется срочная их замена.

Рекомендуется производить замену сцепления комплектом, так как многие детали после притирки еще быстрее изнашиваются и это приводит к повторному разбору коробки передач и сцепления для замены необходимых деталей.

Необходимый инструмент для работы с коробкой и сцеплением

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор головок.
  3. Трещотка.
  4. Отвертка с плоским лезвием.
  5. Отвертка крестообразная.
  6. Специальная оправка для ведомого диска.
  7. Ветошь.
  8. Тара для масла.
  9. Пассатижи

Цены на замену сцепления в нашем автосервисе

После диагностики нашим клиентам представляется список работ, необходимых для полноценного ремонта. Цены каждой из них определяются стоимостью услуг мастера и самих деталей на замену. Подбираются они по вин-коду, с учетом модели и года выпуска.

Цены комплектов сцепления могут различаться. Например, для Астра Н Z16XEP 2007 года выпуска требуется комплект 621303009, он будет несколько дешевле, чем для той же модели, но 2008 года выпуска – ему требуется комплект 621304709.


Кроме непосредственной замены сцепления также потребуется сменить:

Из расходных материалов в цену могут войти:

  • стопорное кольцо;
  • прокладка приемной трубы.

Основная цель – вернуть сцеплению работоспособность. Но по вашему желанию у нас могут быть проделаны дополнительные работы. К примеру, имеет смысл заменить сальники штока выбора передач и т.п. Это на руку самому автолюбителю – стоимость таких деталей и работ минимальная, а позже, когда необходимость замены становится срочной, уже не придется оплачивать повторную разборку, которая дороже в разы.

Итоговая стоимость в нашем автосервисе не превышает среднерыночную.

Полезные советы по продлению жизни сцепления Опель Астра Н

Желательно избавиться от привычки перед переключением передач или остановкой долго держать ногу на педали. Так оно слегка выжимается, начинает проскальзывать и быстрее изнашивается.

Можно самостоятельно проверить, насколько сцепление нуждается в замене или ремонте. Во время езды нужно нажать на газ. Если обороты после этого увеличиваются, а потом уменьшаются, и лишь после этого автомобиль начинает разгон, это говорит об изношенности механизма.

И главный совет. Если вы плохо себе представляете, как можно добраться до сцепления, лучше даже не пытайтесь. На это может уйти не то, что несколько часов, а несколько дней. Хуже того, имеется немалый риск ошибок при обратной сборке, что повлияет не только на работу отдельного узла, но и на всю трансмиссию и другие системы, прежде всего рулевое. Экономия в таких случаях, мягко говоря, сомнительна.

К СВЕДЕНИЮ: Опыт наших мастеров позволяет выполнять все операции довольно быстро и точно, благодаря чему достигается такая скорость в выполнении заказа. На качество работ это никак не влияет – на это даётся гарантия.

Замена выжимного подшипника Опель Астра Н

Одной из наиболее распространенных причин поломок является износ подшипника включения. Он испытывает на себе повышенные нагрузки, так как вращается вне зависимости от того, выжато ли сцепление.

ПРИМЕЧАНИЕ: Деталь входит в конструкцию рабочего цилиндра привода Опель Астра Н. Если она выходит из строя, требуется заменить весь узел.

Располагается выжимной подшипник в картере. Процесс его замены в автосервисе схож с такой же процедурой со сцеплением. Мастерам также требуется демонтировать КПП и снять множество крепежных элементов. На место старого устанавливается цилиндр привода в сборе, и в большинстве случаев осмотр показывает, что требуется заменить и резиновые уплотнители. Мастера также указывают на то, что в конце многие автолюбители забывают удалить воздух из гидропривода, залить масло в коробку, тормозную жидкость в бачок основного тормозного цилиндра.

После всех процедур в обязательном порядке проверяется работоспособность нового сцепления на автомобиле.

Установка коробки передач в Астре

  1. Установить демонтированные детали в порядке, полностью противоположному снятию.
  2. Залить масло в КПП.
  3. Залить тормозную жидкость в бачок основного тормозного цилиндра (в отделение гидравлического привода выключения сцепления).
  4. Выкачать воздух из привода выключения сцепления.
  5. Проверить работоспособность нового или отремонтированного сцепления. Если же проблема решена частично или не решена вовсе – обратитесь в сервисный центр.

Процедуру замены деталей сцепления и демонтажа коробки переключения передач мы настоятельно рекомендуем делать вместе со специалистами, или вовсе доверить им эту процедуру.

Дело в том, что если неправильно выполнить хотя-бы один пункт, то возможно еще больше испортить коробку и сцепление автомобиля.

На замену дисков и прочих деталей сцепления уходит от одного дня, так как основное время занимает демонтаж и разбор коробки переключения передач.

Замена опорного подшипника Опель Астра Н


Мастера указывают на то, что проверить во время визита в автосервис стоит и другой подшипник – опорный. На данной модели он является одним из слабых звеньев. К примеру, в отличие от автомобилей, на которых он не издает никаких посторонних звуков на поворотах до сотни тысяч километров пробега, на Опель Астра Н подшипник может заставить автолюбителя беспокоиться уже через 30-50 тысяч. Наши мастера сталкивались с таким не раз, поэтому и хорошо знакомы с проблемами клиентов, и прекрасно знают, как быстро и недорого устранить их.

Процесс замены опорного подшипника Опель Астра H покажется легким только для специалиста с опытом. Новички, впервые взявшиеся заменять эту деталь и мало знакомые с типами, которые используются на Опель Астра Н, допускают множество ошибок, чем только усложняют и удорожают работу. Процедура условно делится на 16 этапов – от снятия колеса до обратной сборки конструкции. Подробно рассказать о ней, а также поделиться своими наблюдениями и дать дельные рекомендации, могут наши мастера.

Помощь профессионалов в замене сцепления Опель Астра Н

  • проявляются первые признаки неполадок – шумит, работает рывками, буксует и ведет;
  • вы хотите знать, что именно привело к поломке;
  • у вас не имеется достаточного опыта для замены узла;
  • вы хотите быстро решить проблему и иметь гарантии качества…

Обращайтесь в наш автосервис! Мы будем рады вам помочь и вернуть ваш Опель Астра Н к полноценной жизни.


Конструкция вышеупомянутой коробки ничем не отличается от всех существующих коробок передач, однако её продуманная сборка позволяет за полчаса произвести замену ведомого диска вместе с корзиной, сэкономив при этом кучу времени, а главное нервов. Проделав такую работу, я остался под очень приятным впечатлением. Давайте же перейдём к самому процессу.

Для начала выставляем нейтральную передачу, прыгаем под автомобиль и откручиваем нижний лючок, находящийся в колоколе коробки. Именно это есть наше то самое, счастливое окно, через которое будет производиться замена.


Сначала, ведомый диск сцепления нужно освободить. Для этого понадобятся 3 самодельные скобы. Изготавливаются они из металла толщиной минимум 3 мм, иначе корзина их просто разогнёт. Скоба делается своими руками или у знакомого токаря. Её ширина около 3 см, длина почти 3 см, а расстояние между загнутыми частями примерно 17 мм.




С одной стороны каждой скобы по центру делаются отверстия на 8 мм и уже болгаркой делаются надпилы. Это нужно, чтобы загоняя скобу на корзину, скоба прошла через заклёпку (приложу фото на снятой корзине).


Скобы надеваются на корпус корзины с ведомым диском, то есть скобы будут удерживать ведущий диск нажатым или проще говоря будет тот же эффект как при выжатой педали сцепления. Переходим к делу. Помощник должен выжать сцепление и держать педаль нажатой, пока вы не оденете скобу. Скоба должна идти туговато, поэтому можно и нужно немного помочь постукиваниями молотка. Первую скобу надели — помощник педаль отпустил, корзину провернули и таким образом одеваем вторую и третью скобы. Так как их 3 — одеваются они каждые 120 градусов.



На следующем фото показан снятый лючок без пробки.


Всё, открутили пробку или весь лючок. Теперь по центру, где во вторичном валу ходит первичный вал, вытягивается стопорное кольцо, удерживающее его от осевого перемещения, и затем откручивается болт под 12-ти гранную звёздочку TORX.


Так как первичный вал полностью свободный, в место, где выкручивался болт под TORX вкручивается обычный гаечный болт, желательно длинный, чтобы можно было потянув за него, выдернуть первичный вал. Если подходящего болта нет, то можно его изготовить самому или же снова обратиться к знакомому токарю. Резьба должна быть на 11, с шагом — 1.


Чтобы тянуть вал, для удобства на шпильке были закреплены специальные ручки из подручных материалов.


Обычно первичный вал выдёргивается безо всяких усилий, но бывает, что сдвинуть с места его приходится довольно тяжело, а в некоторых случаях даже прибегают к обратному молотку. Но это всё очень редкие случаи.

Кстати, вытаскивать вал нужно лишь до тех пор, пока он не перестанет мешать корзине сцепления, в момент, когда он будет выниматься. Теперь остаётся открутить саму корзину от маховика и аккуратно достать сцепление в сборе. Достав корзину, открывается достаточно места для того, чтобы произвести замену выжимного подшипника, если это необходимо. Нужно будет просто выкрутить болт, который даст вилке сильнее провернуться, чтобы вытащить подшипник.


Сборка производится в обратном порядке, то есть на корзину, сжатую самодельными скобами ставится новый ведомый диск, загоняется в колокол коробки и путём прокручивания сцепления с поступательными движениями первичного вала, наживляется на его шлицы. Затем корзина прикручивается, задвигается до упора первичный вал, в котором закручивается болт и устанавливается на место стопорное кольцо. Вал до конца может заходить трудно, поэтому не бойтесь прибегать к молотку и проставке. Главное с ударами молотком не переусердствовать.


И напоследок хочется раскрыть на 2 вопроса, которые 100% созрели у вас, при прочтении данной статьи:

  1. Зачем вообще сжимать корзину?
  2. Можно ли поменять фередо вместе с корзиной?

На этом, пожалуй, всё. Действительно это очень удачное конструкторское решение, позволяющее быстро и без проблем произвести замену сцепления. И мне очень жаль, что больше ни на одном автомобиле так сделать не получится.


Снимите следующие компоненты и убедитесь, что они корректно сняты: старый CSC (1), уплотнение на фланце корпуса трансмиссии (2), соединительную трубку (3) и пластиковую втулку (4), используемую для вывода трубки через корпус трансмиссии.


Рис. 2: LuK CSC510 007310 Текущая конструкция

Рис. 2: Замените уплотнение (2) и CSC (1), затем вначале затяните руками. Убедитесь, что болты закручены равномерно, чтобы избежать наклона цилиндра. Затем вставьте адаптор (3) в CSC через отверстие в корпусе трансмиссии. При правильной установке послышится щелчок. Затяните три фиксирующих болта на CSC моментом 10 (+1) Нм. В завершении установите соединительный элемент (Рис. 3) на свободном конце трубки CSC. Вы опять услышите щелчек при правильной установке.


Рис. 3: Проверьте соединительный элемент


Рис 4: Если старый сальник не удален,он может быть выдавлен внутрь CSC, заблокировав трубку.

После замены CSC система должна быть прокачана. Эта процедура разделена на отдельных 2 шага: прокачка сцепления и прокачка CSC.

Шаг 1:

Сцепление должно быть прокачано снизу вверх (т.е. от штуцера прокачки до бачка с тормозной жидкостью) следующим образом:

  1. Долейте в бачок тормозной жидкости до максимума.
  2. Снимите колпачок со штуцера прокачки.
  3. Используя переходник,соедините устроство для прокачки тормозов со штуцером прокачки. ц. Включите устройство. Давление не должно превышать 2 атм.
  4. Откройте штуцер прокачки двумя или тремя поворотами. Убедитесь, что тормозная жидкость не упала ниже минимальной отметки.
  5. Компонент полностью прокачан, если тормозная жидкость выходит из сборника без пузырьков. Замечание: Педаль сцепления не должна быть выжата, пока устройство прокачки подключено.
  6. Закройте штуцер прокачки и выключите устройство.
  7. Снимите устройство прокучки тормозов и адаптер.


Рис 5: CSC поврежден из-за неправильной установки

Шаг 2:

Для прокачки CSC необходимо 2 человека. Важно быть уверенным, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости во время прокачки:



Надоела тряска при трогании, да и сцепление стало пробуксовывать. Решил поменять диск с корзиной и сальник коленвала.

Т.к. ямы у меня нет, то менял самым простым способом, без снятия подрамника, рулевой рейки, не вытаскивая двигатель, и что там еще в интернетах советуют сделать… )))
Предлагаю свой вариант замены.
1. Снимаем аккумулятор, откручиваем и снимаем короб АКБ, отключаем разьем датчика задней скорости.


стрелками показаны болты крепления короба АКБ

2. Снимаем "мозги", подвязываем пучки проводов, чтобы не мешали.
3. Ставим противооткатные упоры под задние колеса. Снимаем передние колеса (если есть, чем поднять правую сторону, то правое колесо можно не снимать). Чтобы поднять морду, я подкладывал передние колеса под машину, через деревянные брусочки.
4. С левой стороны откручиваем рулевой наконечник и стойку стабилизатора.
5. Откручиваем рычаг от подрамника (или откручиваем шаровую). Выдергиваем привод из коробки (если в коробке есть масло, может немного вытечь)))
6. Домкратим двигатель под поддон.

7. Откручиваем верхнюю опору двигателя (гитару), откручиваем и снимаем левую переднюю опору двигателя.
8. Откручиваем вертолет (там возможны варианты, у кого как получится)


Стрелками показаны болты крепления вертолета

9. Откручиваем болты крепления колокола сцепления и задней опоры.


Стрелками показаны болты крепления задней опоры

10. Домкратим двигатель повыше, снимаем и отводим колокол, правый привод остается в коробке.
11. Проворачивая маховик, откручиваем и снимаем корзину с диском.


места там достаточно

12. Откручиваем маховик, запоминаем положение, снимаем.



Старый сальник немного бежал

13. Демонтируем старый сальник, ставим новый.


новый сальник на месте

14. Ставим маховик на место.
15. Сравниваем состояние диска и корзины. Ставим новые диск и корзину. Диск я центровал подходящей по размеру головкой (вроде torx e12). Все вошло с первого раза, может повезло просто))

16. Собираем все как было, пробуем надавить на педаль сцепления, удивляемся, как легко она теперь ходит. Регулируем механизм КПП.
17. Едем, проверяем, как прекрасно теперь работает сцепление.
Цена вопроса:
1. Комплект сцепления (без выжимного) INA/LUK (620209809) 2994.64 руб.
2. Сальник коленвала задний AMD (AMDSG162) 144.11 руб.

На автомобилях компании Опель моделей Астра, Вектра, Корса, Зафира, Мерива с роботизированной коробкой передач Изитроник устанавливаются сцепления фирм Luk и Sachs, отличные от тех, которые используются в обычных механических КПП этих же марок авто. Отличия заключаются в саморегулирующей корзине сцепления SAC, которая по мере износа самого диска автоматически регулирует зазор с помощью механизма авто подвода. Ресурс его колеблется от 60 000 км до 120 000 км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Поводом для замены сцепления на роботе могут служить такие симптомы как:

  • горит буква F на панели приборов;
  • сильные толчки и удары в КПП;
  • переключение передач сопровождается хрустом;
  • невозможность включить передачу или ее перескакивание;
  • пробуксовка сцепления;
  • перегрев сцепления в пробках.

Так же есть ряд ошибок, которые указывают на необходимость его замены. Это коды ошибок:

  • p1706 высокая температура сцепления;
  • p1707 достигнут предел коэффициента сцепления/точки касания сцепления;
  • p1708 сцепление не выключается во время переключения передач;
  • p1732 достигнут предел параметров коробки передач.

сцепление опель изитроник

ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Существует возможность без разбора автомобиля, посмотреть параметры сцепления через специализированное диагностическое оборудование, которое специально разработано для компании Опель, к сожалению универсальные сканеры или не видят эти параметры или могут отобразить их некорректно.

Хотелось бы отметить, что если параметры точки контакта сцепления слишком маленькие, то оно считается изношенным и адаптацию делать нежелательно, т.к. из-за сильного износа процесс адаптации может прерваться не закончившись, что приведет к тому что автомобиль перестанет заводиться и откажется реагировать на селектор переключения передач. Поэтому знающие специалисты прежде чем начать процедуру адаптации интересуются у владельца давно ли менялось сцепление, а если они не уверены, то перед адаптацией в обязательном порядке проводят диагностику автомобиля и смотрят параметры точки контакта.

Прежде чем производить замену сцепления необходимо посмотреть через диагностическое оборудование его параметры и если они являются критическими, то нужно его заменить. После замены выполняется адаптация (обучение) для корректной его работы КПП.

Наши специалисты в кратчайшие сроки выполнят замену сцепления с последующей адаптацией на автомобилях Опель.

елькаст по карте Е101 позиции 3 и 4:
06 64 288 ДИСК,В СБОРЕ,СЦЕПЛЕНИЯ (ИДЕНТ. LT) (ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 55562027) 1 ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ДВИГАТЕЛЯ: 20KC3241-.
- это диск. Смущает выражение "В СБОРЕ" - это имеется в виду, что в сборе только сам диск (накладки, пружины, фланец и т.д. ) или в сборе с корзиной?

06 66 351 КРЫШКА,И ПРИЖИМНАЯ ТАРЕЛКА,В СБОРЕ,МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (ИДЕНТ. V2) 1 ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ДВИГАТЕЛЯ: 20KC3241-.
- корзина? опять же "В СБОРЕ" с чем? муфта сцепления - это не выжимной случаем?

исходя из того, что двигатель 20PT. идет после 20KC. - я правильно выбираю?

ну и про выжимной - предполагаю, что это оно:
карта E901, поз.1:
56 79 333 ЦИЛИНДР,В СБОРЕ,ПОДЧИНЕННЫЙ СЦЕПЛЕНИЯ 1
?

опель-партс говорит что подходит этот номер
номер двигателя 20Р после 20К . по алфавиту так

- очень похоже на мой комплект.


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

Изображение
[/url]

ИМХО лучше обратиться в сервис, работа достаточно сложная и муторная и без определённых навыков и приспособлений не выполнима.

в итоге заменил следующее:
3082 000 915 - Корзина сцепления SACHS
1878 041 431 - Диск сцепления SACHS
510 0073 10 - Выжимной подшипник LUK

01-1003700034-A - Прокладка картера коробки передач DELLO
19 40 182 2шт. - Масло трансмиссионное "GM 80W"
. + чуток тормозной жидкости DOT4

Корзина и диск сцепления нареканий не вызвали. А вот с подшипником вышел казус. Во-первых не всё так гладко с заменой оригинального со своим хвостиком на LUKовский с пластиковыми переходниками. Возможно мне "кривой" комплект достался, но он не подходил. нашлись другие переходники. Во-вторых очень смущает то, что гидравлический цилиндр подшипника выполнен из пластика. Какой бы он прочности не был, он всё равно менее прочный оригинального из дюр.сплава. Ну да ладно. Заменили, поехали. Педаль сцепления стала мягче субъективно раза в 2. И схватывает на самом дне (это вероятно изменится с износом диска). Километров 200 притирался диск к старому маховику. Теперь всё ок.

Читайте также: