Замена сцепления шевроле круз

Обновлено: 16.04.2024

Замучила меня езда как на коне при трогании, тыр-тыр-тыр, бывало даже дергало с такой силой, что я думал что сейчас панель мне на колени упадет. Решил больше не тратить свои нервы а потратить немало денег и не мало времени.
Т.к. я последнее время перестал вообще доверять всем сервисменам и еще они хотели содрать за замену 7-9 т.р. да еще и со съемом подрамника, ко мне пришла печаль и я стал задумываться о самостоятельной замене, но в этом вопросе было много больших НО.
У меня не было, ни гаража, ни инструментов, ни малейшего опыта ремонта авто ( реально я первый раз увидел как устроено сцепление в живую) Но моя голова не давала рукам покоя, и я нашел на Авито "гараж на сутки" пошел купил набор инструментов, взял Отца в помощники и как говорится вперед и с песней.

Менять сцепление лучше с товарищем, одному в принципе наверно можно но неудобно, тяжело, скакать из ямы наверх придется много раз.

Для замены сцепления и "выжимного подшипника" мне понадобилось.
Набор инструментов с трещоткой, и головками от 10 до 32
Ключи на 10, 15, 18
Ключ шестигранник на 5
Оправка для центрования диска сцепления ( заказывал у токаря по объявлению, 300р. делов)

Комплект сцепления Sachs 3000 846 001 (в комплекте выжимной не для круза, так что его покупаем отдельно)
Выжимной подшипник оригинал GM 96 832 585
Уплотнительное кольцо под выжимной подшипник GM 94 580 546
И еще домкрат, баллонный ключ, 2 пенька, фомка, плоская отвертка, лом, обрезок трубы пол метра, пассатижи, WD-40, очиститель тормозов ну и тряпки, трубка от омывателя лоб стекла и чистая сухая небольшая бутылка для прокачки сцепления.

Ну поехали.
1. Снимаем аккумулятор. (Коробочка с предохранителями на аккумуляторе держится просто на защелках за кантик аккумулятора, поддеваем защелки плоской отверткой и он легко снимается, откручиваем от нее провод и отводим ее в сторону. ЭБУ снимаем с аккумуляторной площадки, просто потянув его вверх и кладем на двигатель. )

2. Снимаем площадку аккумулятора. Откручиваем 3 болта головкой на 13. Кольцо, закрепленное на площадке, в котором проходит «минусовой» провод, снимается если его потянуть вверх.

3. Отстегиваем 2 троса от механизма выбора передач

они просто сдергиваются, у меня один снялся свободно от руки, с другим повозился, не в какую не хотел слезать в итоге

Далее откручиваем 2 болта на 14 с крепления тросов к коробке передач и отводим ее вместе с тросами.

4. Вынимаем шланг гидропривода сцепления из тройника. Плоской отверткой подцепляем железную скобу и немного вытягиваем ее

, далее шланг без особых усилий вынимается из тройника. Советую сразу снять резиновый колпачок с тройника и как только вынете шланг из тройника, тут же и надеть на него этот колпачок, тогда выльется всего пару капель тормозной жидкости.

5. Отсоединяем разъемы датчика скорости

и выключателя света заднего хода от КПП.

6. Отворачиваем 3 болта крепления КПП к двигателю, Здесь мне потребовался удлинитель к трещетке и шарнирный кардан.

7. Ставим машину на упоры (пеньки) и снимаем колеса.

8. Далее есть 2 варианта развития событий
А)
— отворачиваем ступичные гайки головкой на 32 и огромным рычагом в виде трубы. Не плохо бы было заранее побрызгать на нее WD -40 или любой растворитель ржавчины.
— Снимаем (вынимаем) шаровые. Отворачиваем ключем на 15 фиксирующий болт шаровой опоры, выбиваем его, вытаскиваем из паза провод АВС и вбиваем в этот паз большую отвертку или небольшое тонкое зубило. Важно. Для того чтобы палец свободно выходил из поворотного кулака нужно поддомкратить стойку так, чтобы рычаг встал параллельно земле, в других положениях рычага палец шаровой опоры просто клинит в поворотном кулаке
— Отворачиваем рулевые наконечники головкой на 18
— Вынимаем (выбиваем через деревяшку) привода из ступиц.

Я пошел другим путем (сейчас уже думаю более легким), т.к у меня сначала не откручивалась ступичная гайка(трубу согнул) а затем, когда она все таки открутилась, намертво закис привод в ступице как и чем я только не выбивал ее.

Б)
— Снимаем (вынимаем) шаровые
— Отворачиваем рулевые наконечники головкой на 18
— Вынимаем привода из КПП, поддев монтажной лопаткой или фомкой за внутренний шрус, вынимаются они с небольшим усилием. Прольется совсем немного черного трансмиссионного масла. И отводим привод к перегородке моторного отсека, предварительно надев на него пакет чтобы на него не прилипла грязь.

9. Подставляем домкрат под поддон картера двигателя, через деревянную дощечку и немного поддомкрачиваем двигатель ( сильно не нужно его поднимать, достаточно поднять всего на 1см, грубо говоря просто подпереть его)

10. Снимаем совсем переднюю опору двигателя ( 3 болта) если ее не снять она потом будет мешаться при закручивании корзины.

11. Откручиваем 3 болта с задней опоры двигателя . Снимать ее полностью не надо.

12. Снимаем почти полностью левую опору двигателя 6 болтов.

13. Откручиваем снизу все болты крепления КПП к двигателю. Для наглядности, как расположены болты крепления КПП к двигателю

14. Отводим коробку передач от двигателя и кладем на подрамник . Получившейся «щелки» достаточно чтобы поменять все. И видим ужас,

Запчасти сцепления

Система сцепления Chevrolet Cruze славится высокой надежностью и выносливостью комплектующих, однако при интенсивном эксплуатировании ресурс запчастей уменьшается, что напрямую влияет на производительность и функционирование транспортного средства.

Если автомобиль стал капризным во время переключения передач, а также не справляется со стартом или на подъемах – самое время проверить комплектующие сцепления.

Игнорирование ситуации и пренебрежение ремонтом чревато проблемами с коробкой передач, что влечет к дорогостоящему ремонту.

Комплектующие для сцепления Шевроле Круз – что необходимо?

Наименование деталиФирма\производительАртикул/организационный номерПримерная стоимость, руб.Совместимость с двигателем по объему, л
КомплектSachs3000990289100001.6, 1.8, 2.0
КомплектNippartsJ200090795001.4, 1.6, 1.8, 2.0
КомплектSachs300095094390001.4, 1.6
КомплектHerth+BussJ200092480001.4, 1.6, 1.8
КомплектGeneral Motors9682974275001.4, 1.6, 1.8, 2.0
КомплектGeneral Motors9682974170001.4, 1.6, 1.8
Корзина+ нажимная пластинаGeneral Motors9682974130001.4, 1.6, 1.8
Диск сцепленияGeneral Motors9682974225001.4, 1.6, 1.8
Цилиндр+ выжимной подшипникGeneral Motors9683258520001.4, 1.6, 1.8

Выбираем запчасти для Chevrolet Cruze – секреты качества запчастей

Наиболее легким, но затратным способом будет приобретение готового комплекса сцепления у официальных дилеров автомобильного концерна. Это позволит предотвратить возможность проблем при установке и калибровке устройства, а также сохранит право на обслуживание в сервисных центрах по гарантии – оригинальные комплектующие производятся с учетом технологических стандартов качества под конкретную марку авто, что обеспечивает высокий ресурс запчастей.

Приобретение аналогов позволит сэкономить до 30% от общей стоимости дилерских комплектующих без потери качества детали, что объясняется отсутствием в необходимости переплаты за бренд. При покупке аналогов деталей рекомендуется обращать внимание на маркировку стандартов качества и внешний вид комплектующих, а также ценовую политику – заниженная стоимость является прямым показателем низкосортной детали с ресурсом в пару тысяч километров.

Обратите внимание! Подбирать детали для сцепления автомобиля необходимо строго по VIN-коду транспортного средства. Малейшая несовместимость запчастей пагубно сказывается на функционирование коробки передач, стачивая зубья ведущих шестерней.

Проблемы с авто – меняем сцепление автомобиля вовремя!

Износ деталей сцепления можно определить, не прибегая к услугам сервисного центра, достаточно лишь положиться на личные ощущения во время вождения автомобиля. Систему сцепления придется заменить в случае:

  • Ухудшения разгона машины и проблемных стартах;
  • Появления гари в салоне или в подкапотном пространстве;
  • Ведения или буксировки сцепления, проблем во время переключения передач;
  • Скрежета в коробке.

Износ детали

Присутствие сразу нескольких следствий из списка является прямым показателем изношенности запчастей системы – дисков, корзины и подшипников.

Важно знать! Легким способом узнать о наличии проблем с системой сцепления автомобиля является диагностика слухом. При запушенном двигателе на нейтральной передаче следует поиграться педалью сцепления и прислушаться к звуку мотора – если наблюдаются искажения звучания, то сцепление приходит в негодность. Шум работающего двигателя должен быть монотонным, независимо от положения педали сцепления на нейтральной передаче.

Как заменить сцепление на автомобиле своими руками?

Для ремонта системы достаточно одной пары рук, а из инструментов, кроме набора отверток и ключей, понадобятся фомка и лом, а также сухая бутылка для прокачки. Чтобы демонтировать и установить новое сцепление необходимо:

  1. Извлечь аккумулятор и снять площадку под батарею, предварительно ответив 3 фиксирующих винта. Кольцо, через которое проходит «минус» электроцепи извлекается движением вверх;
  2. Затем следует отключить 2 троса, ведущие к коробке передач и вынуть трубку гидропривода сцепления из тройника, поддев шлицевой отверткой под креплением. С целью предотвращения утечки тормозной жидкости из шланга, рекомендуется установить резиновую защелку на устройство сразу после разъединения детали. После данной процедуры следует отключить выключатель заднего хода от КПП и датчик скорости;
  3. Теперь можно приступать к демонтажу КПП. Перед откручиванием фиксирующих болтов, необходимо установить упоры под машину и снять колеса, дабы облегчить доступ к деталям;
  4. После подготовительных работ вынимаются шаровые и отворачиваются рулевые наконечники, после чего извлекаются привода из КПП. Для облегчения процесса снятия приводов рекомендуется воспользоваться фомкой и вытягивать плавными нажатиями под блок. Извлеченные привода требуется поместить в целлофан или пленку от возможного прилипания грязи;
  5. При завершении процедуру следует слегка поддомкратить двигатель, снять его переднюю опору и раскрутить болты на задней – это необходимо для беспрепятственной установки корзины сцепления;
  6. Затем откручиваем все болты на КПП и вытаскиваем устройство на подрамник. Образовавшегося зазора достаточно для замены всех комплектующих;
  7. Теперь необходимо открутить корзину и снять «выжимной». Здесь необходимо запомнить положение подшипника, что предотвратит его задевание корзиной в момент дальнейшей установки;
  8. После этого прикладываем новую корзину со сцеплением к маховику, монтируем и регулируем диск. Закручивание болтов следует производить по кругу крест-на-крест, дабы равномерно распределять нагрузку на деталь.
  9. В завершение установки требуется смазать шлицы вала солидолом и собрать все детали в обратной последовательности. После установки необходимо прокачать и проверить сцепление.

Сцепление

Выполняется проверка нового сцепления путем игры педалью при включенном двигателе на нейтральной передаче. Следует выявить ход сцепления и при необходимости его откалибровать – идеальным вариантом является «взятие» на высоте 30-45 мм от пола автомобиля.


Сцепление автомобиля Шевроле Круз отвечает за кратковременное отключение и подключение мотора от механической коробки переключения передач, а также за передачу крутящего момента при движении от двигателя на первичный вал МКПП. Из этого следует, что детали сцепления Круза постоянно испытывают большие механические нагрузки и рано или поздно выходят из строя.

В сети наших московских автосервисов Шевроле, осуществляем все виды работ по монтажу/демонтажу механической КПП, замене корзины сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника, маховика.

диск и корзина сцепления

запчасти для сцепления

белый Шевроле Круз

При аккуратной езде, сцепление Шевроле Круз без проблем проходит 150-200 тысяч километров пробега. Однако, это в идеале, со спокойным водителем, на хороших дорогах и т.д. В реальности ситуация другая. Движение в мегаполисе, с частыми торможениями и разгонами, стоянием на светофоре, когда автомобиль работает на холостом ходу, пробуксовка по грязи, снегу и льду, сказываются на сроке жизни сцепления отрицательно. Замена диска сцепления в таких случаях может потребоваться уже после 50 тысяч километров пробега.

Вторая глобальная проблема на сегодня заключается в том, что на рынке присутствует большое количество запчастей неизвестных производителей. Диски сцепления и выжимные подшипники Шевроле Круз, просто рассыпаются. И процесс замены приходится повторять снова и снова. Все бы ничего, но каждый раз необходимо демонтировать механическую коробку переключения передач. Это занимает время и стоит денег. Поэтому рекомендуется покупать сцепление, произведенное известными автозаводами.

Замена сцепления, цена

Чаще всего наши специалисты производят замену сцепления на моторах 1.6 и 1.8 Шевроле Круз.

Технология замены сцепления:

  • работы проводятся по возможности на остывшем моторе, для недопущения ожогов
  • автомобиль поднимается на подъемник
  • демонтируется механическая коробка передач
  • откручиваются болты, удерживающие корзину сцепления на маховике
  • снимается корзина, за ней диск сцепления
  • с первичного вала МКПП снимается выжимной подшипник
  • производится осмотр и выявляется остаточный ресурс деталей сцепления
  • производится диагностика маховика
  • устанавливаются новые детали сцепления
  • производится сборка автомобиля в обратной последовательности

Замена диска, главного цилиндра сцепления

Еще одна распространенная ошибка, которую часто допускают владельцы Шевроле Круз, стремясь экономить - производится замена только сломавшейся детали сцепления. Например, корзины или диска. А оставшиеся позиции устанавливаются обратно. Обычно такая экономия заканчивается с точностью наоборот - дополнительными и существенными расходами.

Почему так происходит? Новый диск сцепления, грубо, стоит 2500р. И не установив его сразу же на машину, клиент на первый взгляд экономит эту сумму. Однако, если корзина сцепления ставится новая, то она потенциально пройдет следующие 100.000 километров пробега. А диск сцепления уже изношен и достаточно много шансов на выход его из строя в следующие 10.000 километров. В этом случае владельцу Шевроле Круз все равно придется купить новый диск сцепления. А в нагрузку снова снять/поставить механическую коробку передач на автосервисе. Добавив на эту процедуру еще порядка 5000р. Плюс потерянное время. Как результат - никакой экономии, только одна головная боль.

Поэтому главная рекомендация звучит так. При любом ремонте, устанавливать новое сцепление только в сборе. Благо большинство производителей сразу же продает готовые комплекты, кстати, позволяя и экономить, так как данные 3 детали Шевроле Круз в одной упаковке стоят дешевле, чем при покупке по отдельности.

На все виды работ по монтажу/демонтажу МКПП Шевроле Круз, ремонту сцепления, замене корзины сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника, маховика, предоставляется гарантия. На складе присутствует широкий выбор оригинальных и не оригинальных запчастей. Отличное качество и умеренные цены.

На автомобили Chevrolet Cruze, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.


Рис. 8. Сцепление автомобиля Шевроле Круз

1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина

Нажимной диск (корзина) сцепления Шевроле Круз смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 8), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск сцепления Шевроле Круз установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 8 (рис. 9) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 6 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами к картеру 1 сцепления.


Рис. 9. Подшипник и рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления Шевроле Круз

1 - картер сцепления; 2,4,7 - болты крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 3 - первичный вал коробки передач; 5 - промежуточная трубка гидропривода выключения сцепления; 6 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 - подшипник выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления Шевроле Круз состоит из следующих элементов:

- главного цилиндра, установленного в моторном отсеке рабочего цилиндра 6 (см, рис. 9), объединенного с подшипником выключения сцепления

- трубопровода, состоящего из трубки и шланга (для наглядности трубопровод показан снизу автомобиля)

- педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

В исходное положение педаль возвращается пружиной А. Шток В главного цилиндра привода выключения сцепления Chevrolet Cruze соединен с педалью А пальцем Б, вставленным в отверстия педали и вилки штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором.

Главный цилиндр сцепления автомобиля Шевроле Круз соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления автомобиля Шевроле Круз

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения нормальной работы (сцепление «ведет», пробуксовывает и пр.).

Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135±5) мм.

Регулировка полного хода педали в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного интервала значений, сопровождающееся ненормальной работой сцепления Шевроле Круз (рывки в момент трогания автомобиля с места, сцепление «ведет», пробуксовывает и пр.), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения.

При незначительных отклонениях хода от указанного интервала, но при исправной работе сцепления, его можно продолжать эксплуатировать.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-12 мм.

Если свободный ход педали больше указанного предельного значения, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (пробуксовывает).

Удерживая ключом регулировочный узел вилки толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления Chevrolet Cruze, ослабьте затяжку контргайки.

Удерживая ключом контргайку, вращайте шток главного цилиндра в нужную сторону до момента получения указанного свободного хода педали. После этого затяните контргайку регулировочного узла

Проверьте момент включения сцепления автомобиля Шевроле Круз при отпускании педали.

При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает движение.

Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм.

Если ход педали до включения сцепления Шевроле Круз меньше или больше указанного интервала значения, проверьте следующее:

- свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте его.

- полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте состояние привода выключения сцепления;

- наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод;

- состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените дефектные узлы и детали.

Снятие и установка сцепления автомобиля Шевроле Круз

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления Шевроле Круз:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепление буксует);

- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы такие, как ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления).

Операции по снятию и установке сцепления автомобиля Шевроле Круз

Снимите коробку передач.

Если будете устанавливать прежний нажимной диск (корзина) сцепления Шевроле Круз, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно; каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления автомобиля Шевроле Круз с маховика, придерживая ведомый диск.

Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Если накладки ведомого диска сцепления Шевроле Круз замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска сцепления Chevrolet Cruze, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска (корзины) сцепления Шевроле Круз. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.

Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените корзину в сборе.

Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените корзину сцепления автомобиля Шевроле Круз в сборе.

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте ведомый диск Chevrolet Cruze таким образом, чтобы надпись «FLYWHEEL SIDE» была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

Устанавливайте кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, а затем вверните болты крепления его кожуха к маховику.

Болты вворачивайте моментом 15 Нм равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите оправку и установите коробку передач. Проверьте работу сцепления.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления автомобиля Шевроле Круз с подшипником в сборе

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления автомобиля Шевроле Круз является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. На необходимость замены рабочего цилиндра указывает утечка из него рабочей жидкости.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.


Рис.10

Подшипник А выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром Б привода выключения сцепления, закрепленным тремя болтами на внутренней стенке картера В сцепления.

Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.

Отверните гайку крепления промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления к рабочему цилиндру.

Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления автомобиля Шевроле Круз и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.

При необходимости замены сальника рабочего цилиндра извлеките отверткой сальник из корпуса рабочего цилиндра.

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его в корпус рабочего цилиндра, оправкой подходящего диаметра, сориентировав так, чтобы при установке цилиндра рабочая кромка сальника была направлена к коробке передач.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов.

Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Болты крепления рабочего цилиндра
к картеру сцепления затяните моментом 7 Нм.

Установите коробку передач. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления автомобиля Шевроле Круз

Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра сцепления автомобиля Шевроле Круз и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной для гидропривода выключения сцепления.

Подденьте отверткой фиксаторы крепления расширительного бачка к кузову и отведите бачок в сторону не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.

Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к главному цилиндру привода выключения сцепления Chevrolet Cruze.

Пассатижами сожмите отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут вдоль питающего шланга и отсоедините шланг от главного цилиндра.

Отверните гайку крепления трубки гидропривода выключения сцепления к главному цилиндру и отведите трубку в сторону.

В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините от педали сцепления Шевроле Круз толкатель главного цилиндра.

Отверните две гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кронштейну педали сцепления и снимите главный цилиндр.

Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.

Проверьте работу привода и при необходимости выполните регулировку хода педали сцепления.

Прокачка гидропривода выключения сцепления автомобиля Шевроле Круз

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления автомобиля Шевроле Круз.

Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль
сцепления четыре-пять раз с интервалами 2-3 с. а затем удерживать ее нажатой.

Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления Шевроле Круз.

Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм ото дна бачка.

Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. По времени, работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Шевроле Круз делается только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник.

Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после окончания работы, понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления:

ВариантыСтоимость
Замена сцепления ( МКПП, бензин, дизель)от 3500 руб.
Адаптация от 1500 руб.
Снятие / установка подрамникаот 2000 руб.

Выбрать автосервис в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Одновременно, мы рекомендуем также поменять задний сальник коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость уплотнений минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Окончательная цена работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются выполнить рабобты, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Если трансмиссионное масло давно не меняли, надо будет поменять.

Основные признаки неисправности:
- повышенный шум при включении и выключении сцепления;
- неполное включение ("буксует");
- неполное выключение("ведет");
- рывки.

Гарантия на работу - 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.



Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; А - диафрагменная пружина

Подшипник 8 (рис. 6.2) выключения сцепле­ния конструктивно объединен с рабочим ци­линдром 6 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами к картеру 1 сцепления.



Рис. 6.2. Подшипник и рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2, 4, 7 - бол­ты крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 3 - первичный вал коробки передач; 5 - про­межуточная трубка гидропривода выключения сцепления; 6 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 - подшипник выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцеп­ления состоит из следующих элементов.


. главного цилиндра, установленного в мо­торном отсеке. . рабочего цилиндра б (см. рис. 6.2), объе­диненного с подшипником выключения сцеп­ления.


. трубопровода, состоящего из трубки и шланга (для наглядности трубопровод пока­зан снизу автомобиля).


. и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной А.


Шток В главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью А пальцем Б, вставленным в отверстия педали и вилки штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров), В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость, Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Полезные советы: Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления легко можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Видео про "Особенности конструкции сцепления" для Chevrolet Cruze

Выхлопная система. Глушители изнутри и их неисправности КПП F-16 . Для новичков в авто деле. Как самому произвести диагностику передней подвески автомобиля.


Система сцепления Chevrolet Cruze славится высокой надежностью и выносливостью комплектующих, однако при интенсивном эксплуатировании ресурс запчастей уменьшается, что напрямую влияет на производительность и функционирование транспортного средства.

Если автомобиль стал капризным во время переключения передач, а также не справляется со стартом или на подъемах – самое время проверить комплектующие сцепления.

Игнорирование ситуации и пренебрежение ремонтом чревато проблемами с коробкой передач, что влечет к дорогостоящему ремонту.

Замена сцепления, цена

На его элементах не должно быть трещин. Осуществите проверку степени износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Если глубина утопления головок заклепок менее 0,3 миллиметра, рабочие поверхности фрикционных накладок замаслены или же ослабли заклепочные соединения, ведомый диск сцепления необходимо заменить новым. Наиболее часто причиной замасленности поверхностей фрикционных накладок ведомого диска сцепления является потеря герметичности сальником первичного вала коробки переключения передач.

Проверьте его и замените, если это необходимо.


Осуществите проверку надежности закрепленности демпферных пружин в ступичных гнездах ведомого диска сцепления, для чего попытайтесь переместить пружины в гнездах усилием пальцев. В случае, когда пружины легко перемещаются в гнездах, деформированы, повреждены или сломаны, ведомый диск сцепления необходимо заменить новым.


Произведите проверку биения ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре было выявлено его коробление. Ведомый диск сцепления необходимо заменить, если его биение превышает 0,5 миллиметра.

Осуществите осмотр рабочих поверхностей трения маховика и нажимного диска сцепления.

Chevrolet Lacetti замена рабочего сцепления

Коробочка с предохранителями на аккумуляторе держится просто на защелках за кантик аккумулятора, поддеваем защелки плоской отверткой и он легко снимается, откручиваем от нее провод и отводим ее в сторону.

ЭБУ снимаем с аккумуляторной площадки, просто потянув его вверх и кладем на двигатель.


Откручиваем 3 болта головкой на Отстегиваем 2 троса от механизма выбора передач они просто сдергиваются, у меня один снялся свободно от руки, с другим повозился, не в какую не хотел слезать в итоге Далее откручиваем 2 болта на 14 с крепления тросов к коробке передач и отводим ее вместе с тросами.

Вынимаем шланг гидропривода сцепления из тройника. При аккуратной езде, сцепление Шевроле Круз без проблем проходит тысяч километров пробега.


Однако, это в идеале, со спокойным водителем, на хороших дорогах и т. В реальности ситуация другая. Замена диска сцепления в таких случаях может потребоваться уже после 50 тысяч километров пробега.

Записаться на ремонт

Вторая глобальная проблема на сегодня заключается в том, что на рынке присутствует большое количество запчастей неизвестных производителей. Диски сцепления и выжимные подшипники Шевроле Круз, просто рассыпаются. И процесс замены приходится повторять снова и снова.

Выбор изделия

К выбору комплекта сцепления, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Шевроле Круз стоит относиться со всей серьезностью.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

  • 96829742 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Шевроле Круз. Средняя стоимость составляет 8000 рублей.
  • 96181199 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Круз. Стоимость составляет 5000 рублей.
  • 96832585 (General Motors) — каталожный номер выжимной подшипник. Средняя стоимость составляет 5 000 рублей.

Аналоги деталей можно найти по оригинальному каталожному номеру.

Типичные неисправности

Производителем гарантирована безаварийная работа МКПП Шевроле Круз на весь срок службы автомобиля. Эта заявка в большинстве случаев подтверждается по опыту эксплуатации владельцев: механика на подобных автомобилях отхаживает более 100–120 тысяч километров пробега без ремонта. Однако некоторые характерные неисправности могут возникнуть гораздо раньше:

Утечка смазки через сальники приводов

Подобная неисправность чаще всего возникает у Шевроле Круз по следующим причинам:

  • после притирки конических подшипников в дифференциале;
  • износ кромок сальников из-за чрезмерного натяжения регулятора подшипника;
  • использование слишком густого заводского масла 80w90 в регионах с температурами ниже -15 градусов.

В дальнейшем может произойти заклинивание сателитов на оси и разрушение механизма коробки, сопровождаемое повреждением корпуса КПП. Чтобы исключить подобную ситуацию, необходимо заменить трансмиссионное масло, на более подходящее к конкретным температурным условиям, а также через каждые 10 тысяч пробега выполнять регулировку натяжения дифференциала.


Неравномерный износ сцепления

Данная неисправность часто проявляется в виде рывков автомобиля при переключении передач, особенно при движении в пробках. Причина кроется в недостатках конструкции КПП (слабая корзина сцепления в сочетании с тяжелым маховиком) и усиливается большой массой Шевроле Круз. Единственным вариантом устранения такой неисправности является замена маховика и сцепления в сборе.

Совет! В качестве альтернативного решения существует возможность установки на Шевроле Круз сцепления от Chevrolet Lacetti или дорестайлинговой Daewoo Nexia.

Заклинивание скоростей

Появление трудностей с включением скоростей или полное заклинивание коробки Шевроле Круз происходит из-за разрушения пластиковой втулки штока, фиксирующего передачи. Шток расположен в механизме переключения передач, к которому подходят тросы от рычага, в верхней части КПП. Для восстановления работоспособности механической КПП требуется замена втулки на новую.

В целом 5-ступенчатая механика Шевроле Круз имеет достаточно продуманную конструкцию и при должном обслуживании прослужит в течение длительного времени. К тому же в случае ремонтных работ механическая КПП потребует гораздо меньших финансовых затрат по сравнению с автоматом.

Почему именно сервисная замена сцепления Шевроле Круз: цена доверия специалистам


Когда необходима срочная замена сцепления Шевроле Круз, цена будет зависеть не только от сложности поломки, но также от правильности выбора автомастерской. Высокая стоимость услуг не всегда является показателем высокого качества их предоставления. Самостоятельно устранить подобную неисправность довольно проблематично, так как не каждый сможет выполнить эту работу правильно.

В нашем специализированном автосервисе можно устранить любые неисправности сцепления по доступной цене. Мы ведем честную ценовую политику и не накручиваем стоимость тех или иных услуг. Кроме того, необходимые для ремонта запасные части и расходные материалы мы закупаем на более выгодных условиях у непосредственного производителя или надежных поставщиков.

Если вам понадобится быстрый, качественный и недорогой ремонт Шевроле, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Все наши мастерские оснащены современным оборудованием, необходимым для устранения неисправностей, а на складе всегда есть запас наиболее востребованных деталей. Прежде чем приступать к ремонту, составляется смета, в которой указана стоимость услуг по устранению поломки.

Прокачка гидравлического привода выключения сцепления

Снимаем нижнюю защиту двигателя. Снимаем пылезащитные колпачки со штуцеров, для удаления воздуха на рабочем цилиндре и на переднем суппорте дискового колесного тормозного механизма.

Осторожно ослабляем штуцеры для удаления воздуха. На штуцер надеваем шланг, который расположен на суппорте переднего дискового тормозного как прокачать сцепление шевроле круз.

Шланг заполняем тормозной жидкостью, в связи с чем штуцер на суппорте необходимо аккуратно приоткрыть. Помощник медленно выжимает педаль сцепления и удерживаем ее в нажатом положении.


Штуцер для удаления воздуха закрываем, педаль тормоза опускаем. Операцию повторяем до тех пор, пока шланг полностью не заполниться тормозной жидкостью. Как прокачать сцепление на Фольксваген Пассат?


Устанавливаем передок автомобиля на козлы. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке.


В случаи необходимости как прокачать сцепление шевроле круз до максимальной отметки. Снимаем пыльники с клапанов прокачки рабочего цилиндра. Надеваем прозрачный шланг на клапан тормозной прокачки. Заполняем шланг тормозной жидкостью.

Для этого немного отвинчиваем клапан прокачки. Медленно выживаем педаль сцепления должен делать помощник и удерживаем в этом положении. Закрываем клапан и опускаем педаль тормоза. Снова открываем клапан и вновь выживаем педаль. Эту операцию повторяем до тех пор, пока шланг полностью не заполниться тормозной жидкостью. Закрываем шланг пальцем, чтобы тормозная жидкость не вытекала. При выполнении данной операции следим и за уровнем жидкости в бачки, а при необходимости доливаем тормозную жидкость.

Свободный конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Выживаем педаль сцепления, закрываем клапан, опускаем педаль сцепления. Эту операцию повторяем до тех пор, пока в емкости с тормозной жидкостью не прекратиться выделение пузырей.


Если уровень тормозной жидкости падает, доливаем новую.

Некорректная работа датчика и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля Шевроле Круз могут наблюдаться сбои в работе датчика положения педали сцепления: загорается “чек”, автомобиль просто не заводится или мотор работает с перебоями. Причиной этого может быть следующее:

  • неисправность проводки;
  • выход из строя датчика положения педали сцепления;
  • сбой или поломка ECM;
  • Внесение изменений электронной схемы автомобиля сторонними специалистами (при установке систем сигнализации с автозапуском или изменение прошивки).

Подключение оборудования для диагностики при этой неисправности может указать коды ошибок, перечисленные в таблице ниже:

P0806AРабота датчика положения педали сцепления
P0807AНизкое напряжение в цепи датчика
P0808AВысокое напряжение в цепи датчика

Возможно появление данных ошибок при замене аккумулятора или при морозах — система получает разовый некорректный сигнал и выдает неисправность. Проводя диагностику, достаточно будет выполнить сброс ошибки. После описанной процедуры автоматически пройдет адаптация датчика, и автомобиль будет готов к нормальной эксплуатации.

Лучше все-таки обратиться к официальным представителям, где есть специалисты по указанной марке автомобиля.

Последняя ошибка, приведенная в таблице (P080A), говорит о том, что не произведено обучение датчика положения. Проверка специалиста поможет выявить неисправность – и это не обязательно будет связано с заменой датчика. Для правильного обучения необходим сканер дилера MDI.

Вмешательство гаражного «гения» по прошивкам автомобиля часто становится причиной появления неисправности. Достаточно сбросить топливные коррекции, чтобы начались проблемы с оборудованием.

Признаки неисправности сцепления Chevrolet Cruze:

При замене сцепления, мы рекомендуем также поменять заднего сальника коленвала. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за эту работу в будущем.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности сцепления

К симптомам, которые указывают на неисправность сцепления «Шевроле Круз», специалисты относят:

  • пробуксовку (неполное включение);
  • появление шума при нажатии на педаль;
  • нечеткое выключение;
  • рывки при трогании «Шевроле Круз»с места и переключении передач.

При наличии перечисленных выше симптомов не нужно на слух определять характер возникающих при этом звуков (хруст, скрежет, свист и пр.). Ведь конструктивно узел сцепления достаточно сложен и собирается из большого количества деталей и сборочных единиц (рабочий цилиндр, подшипник, корзина и др.). При этом выход из строя каждой из них может вывести его из строя. Только тщательная диагностика, проведенная квалифицированными сотрудниками СТО, способна выявить деталь, препятствующую нормальной работе узла:

Кроме того, исправные, но изношенные детали, как правило» не обладают необходимым эксплуатационным ресурсом. В связи с этим рекомендуется при повреждении даже одной детали заменить весь узел в сборе. Это избавит автовладельца от необходимости проведения повторного ремонта, который может понадобиться после сравнительно небольшого пробега.

Где сделать замену сцепления?

Наши мастера обладают колоссальным опытом работы, что позволяет нам чинить и обслуживать автомобили быстро и на высоком уровне. Если вдруг вы столкнулись с поломкой диска сцепления или цилиндра, оставляйте заявку на сайте автосервиса DDCAR или записывайтесь на бесплатную диагностику.

Читайте также: