Замена сцепления шкода суперб дсг 6

Обновлено: 15.05.2024

Успешный результат достигается только при идеальном знании конструкции РКПП и наличии современного оборудования.

На нашем сервисе Вам предлгается такая услуга по цене - 27450 рублей "Под ключ" (подробности по телефону или по запросу в " Электронной форме ")

Порядок выполнения:

  • Снятие коробки передач;
  • Демонтаж узла сцепления – необходим набор специнструмента;
  • Оценка состояния двухмассового маховика – используется диагностический стенд;
  • Монтаж нового комплекта – требуются приспособления, идентичные заводским;
  • Установка коробки передач;
  • Тонкая регулировка и «перепрошивка» – применяется лицензионное программное обеспечение, уникальное для каждой марки и модели авто.

Демонтаж КПП

Операция начинается с отсоединения всех патрубков и организации доступа к трансмиссии.
Чтобы добраться до узла снизу, снимается защита ДВС и подрамник.
Затем выполняется разъединение коробки и приводов.

Для безопасного снятия агрегата, используется подкатной держатель. Это исключает риск падения и позволяет постепенно ослаблять болты, соединяющие КПП и двигатель. Уже на этом этапе доступ ко многим крепежам затруднен - аккуратное откручивание невозможно без соответствующего инструмента.

Важно помнить, что коробки ДСГ бывают разных типов и поколений. Существует несколько 6-ти и 7-ти ступенчатых версий, с маркировкой: DSG-6 02E / 0D9 (DQ 250), DSG-7 0AM / 0CW (DQ 200), DSG-7 0BT/0BH (DQ 500), DSG-7 0B5.

Каждая из моделей DSG имеет индивидуальные особенности ремонта и демонтажа. Нормы обслуживания четко регламентированы производителем, и от этих рекомендаций не следует отклоняться.

Снятие сцепления с трансмиссии

Во многом, конструкция DSG зависит от используемого типа сцепления: «сухого» или «мокрого». Соответственно, отличается и технология их демонтажа.

Алгоритм для «сухой» КПП

На начальном этапе извлекается демпфер – для этого откручивается большое стопорное кольцо. Затем происходит снятие малого стопорного кольца. После этого извлекается многодисковая муфта, вынимаются вилки (рычаги включения) и подшипники. Также удаляется упорная перемычка.

Порядок для «мокрой» КПП

Снимается фиксирующее кольцо и удаляется защитный кожух. Откручивается следующий стопор, который удерживает крышку. После ее снятия, вынимается стопорное кольцо и осуществляется извлечение блока сцепления.

Все демонтируемые детали, включай стопоры и крепежные элементы, также должны быть заменены.

Оценка состояния маховика

В процессе демонтажа, открывается доступ к маховому колесу. Это позволяет выполнить не только его диагностику, но и визуальный осмотр. Агрегат проверяется на отсутствие повреждений и люфтов, при вращении демпферного механизма. В случае обнаружения дефектов, прибор реставрируется или меняется.

Монтаж нового комплекта

Технология для ДСГ «сухого» типа

Подготовительным этапом к установке является подбор опорных шайб. Они служат для компенсации допусков/зазоров и задают нормативную высоту для каждого из выжимных подшипников. Измерения толщины должны проводиться без малейших погрешностей, что требует применения высокоточного оборудования.

После этого берется новый узел и начинается его сборка в обратном порядке. В первую очередь устанавливается малая регулировочная шайба, а также малая и большая вилки включения. При этом существует всего одно положение, в котором возможен правильный монтаж рычагов. Затем устанавливается вторая регулировочная шайба и выжимные подшипники.

Можно приступать непосредственно к монтажу блока. Посредством специального съемника, многодисковая муфта вставляется в пазы и аккуратно опускается на посадочное место. Закрепляется упорной пластиной и стопорным кольцом.

Устанавливается демпфер – на нем имеются метки, которые обязательно должны совпадать с метками на корзине. Ставится большое стопорное кольцо.

Особенности для «мокрого» ДСГ

Установка сцепления мокрого типа также требует ряда серьезных измерений. От качества вычислений зависит правильность расположения блока, а значит корректность его работы и срок службы. При отсутствии ошибок, собранное сцепление DSG крутится свободно – без заклиниваний и закусываний. Малая вилка в момент вращения должна оставаться неподвижной.

Соблюдение заводского регламента обеспечит комфорт эксплуатации авто и отсутствие скоропостижных поломок.

Установка КПП

Для монтажа трансмиссии также используется подкатной держатель. Это позволит неспешно выполнить соединение коробки с двигателем, и зажать болты в строго заданном порядке. Затем подсоединяются все патрубки, монтируется защита двигателя и подрамник.

По завершению установочных работ, выполняется проверка исправности и адаптация. Программная калибровка позволяет настроить КПП под новый узел, обеспечив оптимальный режим работы, плавное переключение ступеней и т.д.

В качестве итога

С учетом количества вышеописанных нюансов, становится очевидным, что во время замены может быть допущено множество грубых ошибок. Не понимая всех тонкостей процедуры, трансмиссию легко полностью вывести из строя, что для автовладельца обернется колоссальными финансовыми потерями.

Для обслуживания этого узла, производители сцепления DSG выпускают фирменное оборудование. Только имея такое оснащения, все работы могут быть выполнены качественно и быстро. В
виду этого, замена узла должна выполняться профессионалами, с опытом, современной технической базой и гарантиями.

При существенном износе сцепления коробки DSG 6, ЭБУ начинает максимально выдвигать шток включения сцепления, тем самым заставляя постоянно работать масляный насос. Вследствие этого он начинает перегреваться (обычно расплавляется изоляция контактов), а в самом ЭБУ DSG может произойти КЗ (из-за повышенной температуры).

Больше всего подвергается износу сцепление, которое отвечает за нечетные передачи, так как с помощью него автомобиль начинает движение (а как известно в этот момент максимальная нагрузка). Состояние сцепления (его живость) можно определить на диагностике. В случае его замены, затем производится регулировка и адаптация.

старая сцепа - свелось, зазора вообще нет


Старая сцепа - даже обоима подшипника перегрета

нормальный зазор в новой сцепе

новая сцепа

Когда требуется замена сцепления на DSG6?

Само по себе сцепление представляет из себя достаточно надежный механизм, но с течением времени они всё же изнашиваются. В этом случае производится замена сцепления DSG 6 Шкода Суперб мк2 мк3. На коробке 6-ю скоростями, которая, как известно, является КПП мокрого типа данная процедура проводится гораздо реже (примерно раз 150-200 тыс. км при условии умеренной эксплуатации, хотя достаточно часто приезжали машины с пробегами около 300 тыс. км), нежели в КПП сухого типа, где замена сцепления на DSG 7 может понадобиться уже, начиная, с 25-30 тыс км.

Также следует знать, что сцепление отвечающее за нечетные передачи - изнашивается быстрее, т.к. оно отвечает за работу 1-й и задней передач (повышенная нагрузка). Постоянная езда в пробках также негативно сказывается на ресурсе сцепления.

Изначально производители 6 и 7 скоростных DSG предусмотрели возможность замены сцеплений в коробке передач и, соответственно, выпускает ремонтные комплекты. После данной процедуры требуется адаптация сцепления. На эту работу (замена+адаптация+установка) мы предоставляем гарантию 1 год.

DSG6 02E/0D9 диагностика : бесплатно!
DSG6 02E/0D9 ремонт мехатроника : 25000-45000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG6 02E/0D9 ремонтный мехатроник : 45000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG6 02E/0D9 ремонтная АКПП: по запросу. Гарантия 6 мес (без ограничения пробега).
DSG6 02E/0D9 б/у АКПП: по запросу. Гарантия 1 мес.
DSG6 02E/0D9 ремкомплект сцепления: 15000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG6 02E/0D9 замена сцепления: по запросу. Гарантия 1 год.
DSG6 02E/0D9 замена масла и фильтра - 2000 руб. Подробнее

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

Купить сцепление для DSG6

В DQDL всегда в наличии б/у, новые, ремонтные комплекты. Не лишним будет напомнить, то цена у нас существенно ниже чем у официальных дилеров. Вопросы можно задать по телефону либо написать запрос в комментариях внизу страницы.

Skoda SuperB DSG

Мастера автосервисов DSG.center оказывают услуги по замене и регулировке сцепления Skoda SuperB, начиная с 2011 года. За время работы с данной моделью мы смогли добиться наилучших результатов по качеству услуг (ничем не уступающим официальным дилерам марки), при этом сохраняя приемлемый уровень цен для своих клиентов.

Владельцам Skoda SuperB мы готовы оказать помощь в ремонте следующих типов КПП:

  • DQ250 - 6-ступенчатая DSG 02E / 0D9
  • DQ200 - 7-ступенчатая DSG 0AM / 0CW

устанавливаемых со следующими типами двигателей:

  • 1.4 TSI
  • 1.8 TSI
  • 2.0 TDI
  • 2.0 TSI
  • 3.6 V6

Цены на услуги

Стоимость установки нового сцепления Шкода СуперБ в автосервисах DSG.center составляет:

  • на кпп DSG-6 DQ250 - 1 990 руб.
  • на кпп DSG-7 DQ200 - 1 990 руб.

Помимо работ непосредственно по замене сцепления, мы проведем полную диагностику трансмиссии с анализом состояния системы и выдачей рекомендаций. Кроме того, после завершения ремонтных мероприятий мы сделаем адаптацию системы - в подарок.

Также не забывайте о бонусах:

  • возврат до 10% от всех потраченных на ремонт средств по программе лояльности;
  • рассрочка оплаты счета за услуги до 4 месяцев.

Купить блок сцепления Шкода СуперБ

В любом нашем техцентре вы можете сделать выбор из большого наличия как оригинальных блоков сцепления, так и качественных аналогов, применительно к автомобилям Skoda SuperB, которые можно купить по ценам, значительно ниже среднерыночных.

Блок сцепления DQ250 (DSG-6 02E / 0D9)

Блок сцепления DQ250 (DSG-6 02E / 0D9)

Двойное «мокрое» сцепление для 6-ступенчатых коробок передач DSG 02E / 0D9. DQ250 устанавливается на модели концерна VAG с двигателями, где крутящий момент не превышает 350 Нм.

Блок сцепления DQ200 (DSG-7 0AM / 0CW)

Блок сцепления DQ200 (DSG-7 0AM / 0CW)

Двойное «сухое» сцепление для 7-ступенчатых коробок передач DSG 0AM / 0CW. DQ200 устанавливается на модели концерна VAG с двигателями, где крутящий момент не превышает 250 Нм.

На все купленные у нас блоки сцепления мы даем расширенную гарантию в 24 месяца (или 60 000 км пробега). Гарантия действует только при установке деталей в наших автосервисах. В противном случае действует стандартная гарантия производителя.

Замена и ремонт сцепления DSG-6

Разобранное сцепление DSG-6 фото 2

DSG-6 изготавливается подразделением компании Volkswagen – VAG. Эта коробка передач устанавливается на многие автомобили данного концерна. Аббревиатура DSG расшифровывается как Direct Shift Gearbox, а цифра 6 в конце говорит о количестве ступеней.

Этот тип АКПП относится к семейству роботизированных коробок. Передаточное число сменяется автоматически, но в основу конструкции положен принцип механической трансмиссии, дополненной электронным блоком управления. Для переключения шестерен применяются муфты синхронизаторов, приводящиеся в действие гидравлической системой.

Основные блоки ДСГ-6:

  • двойное сцепление (для четных и нечетных передач);
  • масляной картер;
  • электронный блок управления (мехатроник);
  • дифференциал.

Конструкция АКПП DSG-6 обеспечивает такие преимущества:

  • экономия топлива в объеме 10–15 %, сравнительно с МКПП;
  • плавный и быстрый разгон;
  • движение без рывков;
  • удобство эксплуатации.

Однако есть у нее и недостатки. Самый главный – цена. Автомобиль, оснащенный такой трансмиссией, будет стоить дороже, чем модель такого же класса, но с механической коробкой передач. Еще один минус заключается в том, что в работе мехатроника иногда возникают сбои. Проявляется это в том, что переключения передач происходят с задержкой.

DSG-6 также называют коробкой с «мокрым» сцеплением, поскольку она оснащается объемным масляным картером на 6,5 литров. Сравнительно с DSG-7, «сухой» версией коробки, где объем картера составляет 1,7 литров, плановое техобслуживание 6-й «модели» обходится дороже. С другой стороны, сцепление – узел, который наиболее подвержен износу в коробках с мехатроником – на DSG-6 изнашивается значительно медленнее, чем на DSG-7, поскольку большой объем масла способствует качественному смазыванию подвижных элементов конструкции.

Замена сцепления в коробке DSG-6 – всегда ли требуется?

Разобранное сцепление DSG-6 фото 3

По опыту мастеров нашего сервисного центра наиболее часто встречающаяся проблема в коробке DSG-6 – износ фрикционных муфт сцепления. Проявляется эта поломка в том, что периодически начинает пропадать задняя передача, а при движении на четных передачах возникают рывки. В случае износа муфт электронный блок управления может запустить аварийный режим, при котором не будут активироваться четные или нечетные передачи.

Диагностировать неисправность можно по коду ошибки, который записывается в памяти мехатроника. Чтобы восстановить изначальные характеристики РКПП, необходимо выполнить замену изношенных фрикционных муфт. После установки новых деталей коробку следует адаптировать при помощи специального сканера.

Также распространенная неисправность этого типа коробки – износ подшипников. Характерный признак – посторонние шумы, доносящиеся от коробки во время движения. Как правило, при увеличении крутящего момента эти шумы усиливаются. Также они могут возникать при торможении. Изношенные подшипники нужно менять без задержек, иначе данная проблема приведет к засорению мехатроника и поломке механизма сцепления. Как результат, стоимость ремонта возрастет в разы или даже потребуется замена всей коробки.

Чтобы избежать серьезных поломок в DSG-6, необходимо проводить техобслуживание каждые 50–60 тысяч км пробега. Работы предусматривают частичную замену масла, считывание и исправление ошибок электронного блока, замену изношенных комплектующих.

Замена и ремонт сцепления

Услуга Стоимость
Диагностика Бесплатно
Снятие и установка
8.500 рублей
Замена и регулировка 4.500 рублей
Адаптация 2.500 рублей
Корзина сцепления новая 32.000 рублей

Отличие сцепления DSG-6, DSG-7 и S-tronic

Разобранное сцепление DSG-6 фото 1

Помимо роботизированных коробок передач DSG-6 и DSG-7, на рынке представлены трансмиссии S-tronic. Они также изготавливаются подразделением компании VAG. DSG в базовой сборке

устанавливаются на автомобили Volkswagen и Skoda, а S-tronic – на Audi и Volkswagen. Коробки S-tronic (модели с объемом двигателя от 2 литров, такие как Audi A4, A5, A6, A7, Q5) оснащаются КП с масляным картером на 6,7 литров. Они имеют продольное расположение. На модели с объемом до 2 (Ауди А1, А3) литров устанавливаются схожие коробки передач ДСГ7, с одним отличием, что называются они “S-tronic”, хотя начинка в них абсолютно схожа с братьями по концерну.

В целом же конструкция S-tronic и DSG схожа, как и типичные неисправности. По сути S-tronic – это коммерческий ход, нацеленный на то, чтобы охватить большую целевую аудиторию. С учетом того, что ранние версии DSG заслужили не очень хорошую репутацию, такое решение производителя является вполне понятным.

Как работает сцепление на DSG 6:

Заказывайте ремонт РКПП в нашем автосервисе!

Наша компания делает ремонт роботизированных коробок с «сухим» и «мокрым» сцеплением. Предлагаем:

  • профессиональную диагностику бесплатно;
  • четкое обоснование стоимости ремонта;
  • новые сцепления по ценам производителя;
  • продолжительные гарантии на товары и услуги.

Чтобы договориться о визите в наше сервисный центр, позвоните по телефону, указанному на сайте, или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мнения о коробках DSG6 DQ250 расходятся: одни восхищаются их удобством, а другие регулярно подсчитывают стоимость ремонта и часов, проведенных в автосервисе. Действительно, стоимость обслуживания робота довольно велика, а отказоустойчивостью этот агрегат не отличается.

Срок эксплуатации трансмиссии во многом зависит от владельца. Разберем, какие проблемы чаще всего приключаются с DSG6 DQ250, как их обнаружить на ранней стадии и какие факторы влияют на преждевременный износ деталей.

Частые неисправности и причины быстрого износа КПП

DQ250 с «мокрым» сцеплением довольно надежна, вопреки мнению многих автолюбителей. При правильной эксплуатации она может служить долго и выдерживать солидные нагрузки. Но и эта трансмиссия не идеальна.

Слабые места DSG6 DQ250:

  • соленоиды;
  • электронный блок мехатроника;
  • многодисковая фрикционная муфта;
  • подшипник первичного вала;
  • двухмассовый маховик.

Проблемы со сцеплением обычно начинаются ближе к 150 000 км пробега, а вот мехатроник может выйти из строя даже на первых 50 тысячах.

Многие автовладельцы не знакомы с особенностями эксплуатации роботизированных коробок, поэтому сами сокращают срок службы трансмиссии. Один из лютых врагов DSG6 DQ250 — это постоянная езда по пробкам. Износ основных элементов в таком режиме эксплуатации наступает намного быстрее, чем заявлено заводом-изготовителем. Если вы постоянно передвигаетесь в условиях плотного трафика, выбирайте альтернативные дороги или просто купить автомобиль с классическим автоматом. Если часто приходится останавливаться в пробках или на светофорах, не забывайте переводить селектор в положение N.

Робот долго не прослужит и у любителей постоянно перестраиваться из одного ряда в другой при скорости потока в пределах 40-50 км/ч. В таком режиме робот быстрее изнашивается, поэтому если не хотите часто и много платить за ремонт, пересмотрите свою манеру вождения. Это не только продлит срок службы трансмиссии, но и станет вашим личным вкладом в безопасность на дорогах.

Роботизированные коробки передач созданы для спокойной, равномерной езды. Любители трогаться с пробуксовкой очень быстро становятся клиентами автосервиса. Если такой исход вас не устраивает, попробуйте устоять от соблазна утапливать газ в пол на каждом светофоре.

Конечно же, важную роль играет своевременность и качество обслуживания робота. Каждые 60 тысяч пробега нужно производить замену масла. Обязательно нужно использовать трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем, а не дешевые аналоги.

Симптомы неисправностей

Чем раньше автовладелец заметит первые признаки неисправности, тем дешевле обойдется ремонт, тем ниже вероятность везти машину в сервис на эвакуаторе. Рассмотрим, на какие моменты нужно обратить внимание и о чем они сигнализируют.


Если при пуске двигателя коробка переходит в аварийный режим, нужно задуматься о состоянии электронного блока мехатроника. При повторном запуске ошибка исчезает, поэтому многие автовладельцы не обращают на это внимание. Со временем переход КПП в аварийный режим периодически возникает и во время движения. Проблема возникает все чаще и заканчивается полным отказом трансмиссии. В таком случае необходимо выполнить ремонт электронного блока либо полностью заменить мехатроник. Если вы долго игнорировали неполадку, то более вероятен второй вид ремонта.

О проблемах с мехатроником могут свидетельствовать и рывки при движении. Коробка не переходит в аварийный режим, не выдает ошибок, но переключение передач становится, мягко говоря, ощутимым. Такое поведение трансмиссии типично при выходе из строя соленоидов мехатроника.


Проблемы со сцеплением обычно начинаются после первых 100 тысяч пробега. Если перестали включаться четные или нечетные передачи, либо невозможно включить заднюю передачу, необходима замена фрикционных дисков либо многофрикционной муфты в сборе.

Если выработка маховика значительна, при работе автомобиля на холостых оборотах появляются сторонние шумы из коробки. Также характерный лязгающий звук может появиться при запуске двигателя. Сначала звук не очень громкий, едва различимый, но со временем он становится настолько выраженным, что даже не очень внимательный водитель обратит внимание.

Механическая часть коробки также со временем изнашивается. Подшипники первичного вала и дифференциал со временем приходят в негодность. Если вовремя не принять меры, мехатроник засоряется металлической стружкой, выходят из строя другие детали. Те, кто долго откладывал визит в сервис, обычно вынуждены делать капитальный ремонт КПП или менять ее вовсе. О неисправности механической части говорит шум из коробки, громкость и тональность которого меняется в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.

Помните, DSG6 DQ250 должна работать тихо и плавно. Любые сторонние шумы, рывки, пинки, задержки при переключении передач, спонтанные переходы в аварийный режим — это поводы для немедленного визита в сервис. Своевременная диагностика и ремонт позволят значительно сократить объем работ и их стоимость.

Снятие DSG6 DQ250 на примере Skoda Octavia RS


Процесс снятия КПП у специалистов не вызывает затруднений, но занимает немало времени. Перед началом работы нужно отсоединить клеммы и извлечь из моторного отсека аккумулятор. Воздухозаборник также снимается, чтобы не мешать мастеру.

Перед тем, как приступить к снятию трансмиссии, нужно отсоединить привод КПП и открутить кронштейн троса. Последнюю манипуляцию удобнее осуществлять снизу, подняв автомобиль на подъемнике.

Перед тем, как откручивать КПП, нужно зафиксировать двигатель и саму коробку телескопическими стойками. Только после этого можно ослабить и открутить болты. После этой процедуры коробку можно аккуратно снять и приступить к дальнейшему ремонту.

Основное отличие DSG6 DQ250 от DSG7 DQ200

Многие считают, что эти две коробки передач практически ничем не отличаются друг от друга, но это не так. Они имеют принципиально разное устройство. DSG7 действительно не отличается надежностью, но эта дурная слава затронула и DSG6.

В DSG7 переключение передач осуществляется с помощью механических вилок, которые приводятся в движение мехатроником. Принцип переключения передач в DSG6 больше похож на автомат: перемещение механических деталей коробки осуществляется с помощью давления трансмиссионной жидкости.

В DSG7 масло не является рабочей жидкостью и не циркулирует через электронный блок, поэтому его регулярная замена не так принципиальна, как в шестерке.

В DSG7 установлен электронасос и гидроаккумулятор, создающие давление порядка 60 Бар. Максимальное давление в DSG6 — 7-8 Бар. Именно поэтому в семерке при минимальных утечках жидкости насос начинает работать постоянно, что приводит к перегреву и перегоранию электронной платы.

В DSG7 нет масляного фильтра, а масло отдельно заливается в мехатроник, отдельно — в механическую часть. Если не менять трансмиссионную жидкость в этой модели, ничего страшного не произойдет, хотя делать это желательно. Просрочка с заменой масла в шестерке может негативно отразиться на работоспособности трансмиссии.

Замена сцепления

После снятия КПП можно приступить к замене сцепления. Лучше менять его в сборе, особенно если пробег автомобиля приближается к 150 тысячам.

Чтобы получить доступ к сцеплению, нужно снять крышку сальника. Ее тоже лучше заменить, поскольку при снятии ее можно повредить, особенно если не использовать специальные съемники. Снятие сцепления не представляет сложности.

Если меняются только фрикционы, нужно правильно расположить их. Если установить хотя бы один из них другой стороной, трансмиссия не будет работать корректно. Некоторые диски имеют направляющие, это нужно учитывать в процессе сборки.

Если меняется сцепление в сборе, то все просто: нужно извлечь старое и установить в обратном порядке новое.

Установка фильтра и заливка масла


В DSG6 DQ250 трансмиссионное масло используется не только для смазки деталей, но и является рабочей жидкостью, которая под давлением переключает передачи. Масло циркулирует как в механической части, так и в мехатронике, поэтому появление сторонних примесей может вывести КПП из строя.


Объем масла в коробке составляет не менее 5 литров. Чтобы определить точный объем, нужно сливать отработанную жидкость в емкость и определить ее количество.Рабочий объем КПП составляет 7,5 литров, поэтому после замены сцепления может потребоваться больше масла, чем при обычной плановой замене. Использовать нужно оригинальную трансмиссионную жидкость VAG G052182A2. Также используется оригинальный масляный фильтр 02E 305 051 C.

Заливать трансмиссионную жидкость удобно через отверстие для масляного фильтра через масляный насос. После заливки всей жидкости нужно установить масляный фильтр.

Базовая установка, адаптация

После ремонта КПП необходимо произвести базовую установку трансмиссии. Для этой цели лучше использовать официальный прибор VAS 5051B.

Следует знать, что результат адаптации DSG6 DQ250 будет заметен не сразу. Первое время после этой процедуры коробка может работать некорректно. Трансмиссии необходимо определенное время для того, чтобы подстроиться под новые параметры. Необходимо проехать на автомобиле не менее 100 километров.

После адаптации автовладелец может не ощутить практически никаких положительных изменений. Обычно автомобиль ведет себя некорректно при начале движения и переключении передач. Но постепенно движение становится более плавным, работа коробки становится идеальной.

При установке нового сцепления на ДСГ, есть явная закономерность между качеством проведения работ, и сроком службы агрегата.
Всегда можно обратиться к гаражно-кустарным «спецам» или просто в первое попавшееся СТО, и возможно, немного сэкономить – только вот менять узел придется каждые полгода.

А можно приехать в наш профильный сервис, где соблюдается технология замены сцепления, и один лишь гарантийный срок составляет 24 месяца.
Так Вы не только сэкономите по итогу, но и не будете рисковать исправностью остальных деталей.
По времени это займет до 1 дня – у нас машины не пылятся неделями на подъемнике.

Стоимость услуги «под ключ» невысока – всего 22 500 рублей, при том, что мы сами подбираем и предоставляем комплектующие.
От Вас потребуется лишь позвонить или оставить онлайн-заявку, и приехать в мастерскую к удобному часу.

Процесс установки ремкомплекта на DSG – сложнее, чем и на механике, и на автомате.
Мы предлагаем рассмотреть основные моменты, чтобы Вы понимали, почему это не под силу рядовому механику без специального оснащения.

Последовательность проведения работ

Видя последствия ремонта в других СТО, мы точно знаем, что лишь малая часто московских сервисов соблюдают регламент.
Но ведь только правильное проведение всего комплекса работ, может гарантировать долгий срок службы узла.

Демонтаж трансмиссии

Даже самый первый шаг – снятие коробки передач, требует определенной подготовки.
Чтобы обеспечить свободный доступ к КПП, отсоединяются все патрубки и шланги, находящиеся в нижней части.
Откручиваются крепления и опоры, снимается защита двигателя, подрамник.
Мотор может быть вывешен или также демонтирован.

Затем коробка размыкается с приводами, вынимается и ставится на подкатной держатель.
Многие крепежные болты имеют неудобное, скрытое расположение, поэтому добрать до них без спец. инструмента попросту не удастся.

Снятие старого сцепления

Важно помнить, что все версии DSG отличаются друг от друга, а потому нужно знать и учитывать особенности конструкции каждой конкретной модели (DQ250, DQ200, DQ500, DSG-7 0B5).

Для «мокрых» ДСГ-6 и ДСГ-7

Сперва снимается удерживающее кольцо и удаляется защитный кожух.
За ним находится еще один стопор, фиксирующий крышку сцепления.
Под ней находятся малые стопорные кольца, сняв которые появляется доступ к вилкам переключения, подшипникам и опорной пластине.
Только после извлечения этих деталей, можно вынимать сам узел.

Технология для «сухих» ДСГ-7

Первым, что увидит мастер, окажется большое стопорное кольцо.
После его удаления открывается доступ к двухмассовому маховику, который следует извлечь.
Вслед за ним находится второй, малый стопор, закрывающий многодисковую муфту.
Вынув ее, удастся добраться до втулок переключения, подшипников, упоров и перемычек, которые также следует вытащить.

Обратите внимание! Все демонтированные детали, от стопоров до крепежей, должны быть заменены.

Осмотр двухмассового маховика

Поскольку процедура в любом случае требует демонтажа демпфера, глупо не воспользоваться шансом и не проверить его состояние.
Если изначально подозрений на его поломку нет, прибор просто осматривается на предмет наружных повреждений, отсутствия трещин, целостности корпуса.
Если в ходе дефектовки обнаруживаются проблемы, принимается решение о восстановлении или замене махового колеса.

Монтаж нового комплекта

Одним из самых важных этапов является подбор правильного размера опорных шайб и регулировочных колец.
Несмотря на заводское производство, ремкомплекты не могут быть идентичными на 100%, поэтому нельзя просто взять «старые» замеры и использовать шайбы такой же толщины.

Для правильных расчетов, и отсутствия проблем с центровкой, механикам потребуется применить всю сноровку.
Когда причиной перекоса могут стать доли миллиметров, на помощь приходит опыт и фирменное высокоточное оборудование.

Сам процесс установки происходит в обратном порядке.
Ставится первое регулировочное кольцо, затем рычаги переключения.
Существует всего одно положение, при котором вилки правильно встанут на штатные места.
Затем ставится вторая шайба и подшипники.

Когда все детали установлены, узел подсоединяется к коробке передач.
Попасть в пазы и зафиксировать муфту поможет гидравлический держатель, позволяющий работать без лишней спешки.
Когда агрегат опущен на посадочную площадку, нужно убедиться в плавности его хода.
Наличие люфта или наоборот, затрудненное вращение, говорят об ошибках во время монтажа и чреваты преждевременным износом.

Возврат ДСГ на автомобиль

При установке трансмиссии также существует много тонкостей. К примеру, в регламенте четко указано, в какой последовательности и с каким усилием должны зажиматься крепежные болты.
Аналогичные требования есть и к подключению патрубков, шлангов, монтажу подрамников, отсоединенных в самом начале.

Приезжайте – сделаем с гарантией, и без лишних денежных трат

За 10 лет существования мастерской, процедуру по замене сцепления на ДСГ, нам доводилось проделывать сотни, если не тысячи раз.
Поэтому, если Вас интересуют не громкие обещания, а реальный результат и уверенность в своей машине – записывайтесь и приезжайте в удобное время.

Отточенные навыки, лучшие оснащение и официальная гарантия на 2 года, делают обращение в наш сервис самым умным и выгодным для Вас решением.
Помимо этого, мы предлагаем еще множество приятных бонусов.

Что еще получают наши клиенты

  • Бесплатную диагностику РКПП по приезду, и компьютерную адаптацию – после ремонта;
  • Лучшие цены на комплектующие и невысокую стоимость нормо-часа;
  • Обязательно согласование перечня работ и финальной стоимости, которая не может «внезапно» измениться;
  • Эвакуатор до техцентра при капремонте – за наш счет (в пределах кольцевой дороги);
  • Возможность забрать автомобиль в тот же день, при визите по предварительной записи;
  • Систему скидок, действующую начиная со второго обращения.

Хотите, чтоб DSG работала как новая?

Наши мастера готовы проконсультировать Вас, и забронировать место на удобный день.
Звоните, задавайте вопросы, и приезжайте чинить свою машину к лучшим механикам Москвы.

Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто . В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено "сухое" сцепление на DSG-7. И в конце обещал выложить подробную, буквально пошаговую инструкцию. И вот она. Но сразу должен предупредить: в оригинале почти 80 слайдов, вставлять сюда все не вижу особо смысла. Так что, если кому нужны все детали и подробности — welcome на наш сайт, где и лежит оригинал инструкции .

Итак, коробка снята с машины, и обживается на операционном столе.
Перед началом каких-либо действий с ней берём…пластиковые пробки. Дело в том, что необходимо обеспечить герметичность коробки, чтобы в процессе работы ни капли масла не пролилось.
— ставим мы эти пробки вместо вентиляционных колпачков, установленных на коробке;

Для замены сцепления необходимо установить коробку передач так, чтобы валы смотрели строго вверх. Поможет зафиксировать её в таком положении специальная «нога»;

— снимаем стопорное кольцо демпферной муфты (муфта с демпферами);

— снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;

— устанавливаем три лапы для съёмника:

— на первичный вал надеваем специальную оправку-упор;

— устанавливаем трёх-лучевой съёмник;

— прикрутив «лучи» к лапам, затягиваем три болта у центра, придавая конструкции дополнительную жесткость;
— закручивая центральный болт, спрессовываем пакет сцепления с вала:

Вынутое сцепление оставляем в сторону. Заглядываем в картер:

Мы видим детали системы выжима сцепления, и нам их надо все демонтировать.
— начинаем с малого подшипник и регулировочной шайбы;

— за ним следует большой подшипник вместе с вилкой;

— для извлечения второй вилки необходимо открутить два болта:

— извлекаем вторую вилку с подшипником;

— в обязательном порядке удаляется и старый упор вилки:

Разобрали. Можно приступать к обратной сборке? А вот и нет. Набор для замены от LUK включает в себя почти всё необходимое. Всё, да не совсем.
В первую очередь необходимо проверить состояние сальников первичных валов:

При малейших следах подтёков масла – замена. А лучше – превентивно заменить на новые.
Особое внимание – посадочному месту подшипника:

При малейшей деформации, повреждении поверхности или коррозии на ней – велика вероятность, что новое сцепление будет работать не корректно, или не долго. Или вообще не будет.
Очищаем от грязи и внимательно рассматриваем шлицы валов на предмет износа:

Если повреждён профиль зуба – проблем не избежать.
В состав комплекта также входит и опорный подшипник, который запрессован в коленчатый вал. для его замены потребуется инструмент, которого, увы, в наборе LUK нет:-(

— устанавливаем новый пластиковый упор вилки;

— установить вилку и подшипник 2;

Настройка сцепления К1

— берём набор регулировочных колец, выбираем одно:

— на полый вал надеваем оправку, для сцепления 2-го поколения её диаметр 48.42 мм;

— сверху кладём груз из набора инструментов LUK:

— берём щуп и пробуем вставить в прорезь над грузиком:

Важно! Щуп должен вставляться без усилий, но при этом не иметь люфтов. И ещё: вставлять надо с трёх сторон, с разбросом 120°.Если щуп не проходит в прорезь, то необходимо регулировочное кольцо заменить на более тонкое. И повторять этот процесс до тех пор, пока щуп не начнёт проходить через канавку без особых усилий.
— вставили, зафиксировали. Теперь нужно взять за тот конец вилки (выжимной рычаг), который лежит на штоке исполнительного механизма (а если проще – торчит снаружи коробки), и пошатать за него;
— допустимый люфт – 0.1 мм, или вовсе не должно быть.

Коррекция размеров регулировочных шайб К1

Вот тот момент, где даже при наличии специнструмента можно совершить ошибку.
— Регулировочное кольцо должно быть подобрано с учётом допуска. Они (допуски) указываются на корпусе сцепления, со стороны двигателя, индивидуально для каждого изделия.

Соответственно, надписи К1 и К2 обозначают отношение к определённым пакетам сцепления.
В зависимости от этой цифры величина допуска должна быть вычтена или добавлена к размеру подобранного регулировочного кольца. Например:
— регулировочное кольцо номинального размера для сцепления 1 подобрано с размером 1.6 мм;
— величина допуска, указанная на корпусе – +0.2;
— 1.6 мм +0.2мм = 1.8 мм.
— значит для сцепления К1 должно быть установлено регулировочное кольцо толщиной 1.8 мм.

С момента появления коробок DSG-6 в России – то есть уже более 10 лет, наша мастерская оказывает услуги по их обслуживанию и устранению поломок.
Первое, с чем приходится мириться владельцам машин с такой КПП – тот факт, что ремонтом должны заниматься специалисты, и никак иначе.

Это правило касается даже мелких неполадок, а уж тем более, если требуется замена сцепления на DSG 6.
Данный узел можно установить только с помощью спец.инструмента, поэтому не пытайтесь обращаться в обычные СТО, после которых обязательно придется все переделывать.

Нам довольно часто приходится заново снимать коробку и устранять последствия «ремонта» в гараже, где по незнанию оставили старые регулировочные шайбы, не выставили нужные зазоры или не выполнили адаптацию. От соблюдения всех этих правил напрямую зависит срок службы механизма.

Если хочется сэкономить – приезжайте в наш профильный сервис, и закажите замену сцепления DSG-6 «под ключ».
По цене в 32 750 рублей Вы получаете полный ремкомплект и комплекс работ по подбору, установке и настройке узла.

А Вы точно уверены в поломке?

Симптомы, которые помогут Вам догадаться о неисправности, могут быть абсолютно разными – такими, что сразу бросаются в глаза или теми, которым не придаешь значения.
Мы советуем обращать повышенное внимание на следующие неполадки:

  • Передачи стали переключаться не так быстро, как раньше – есть паузы, задержки;
  • Появились посторонние звуки в работе КПП (жужжание, хруст, стук) и/или характерный запах гари;
  • При движении под нагрузкой есть эффект пробуксовки – обороты двигателя растут быстрее, чем набирается скорость;
  • Затруднено плавное трогание с места – машина дергается, трясется, идут вибрации по кузову.

Компьютерная диагностика КПП – в подарок!

Но при любых, даже самых однозначных симптомах, нужно понять еще и первопричину неисправности.
Есть много других узлов и деталей, способных влиять на исправность сцепления.
Поэтому перед тем, как демонтировать старый комплект, мы совершенно бесплатно выполним компьютерную диагностику.

Мастера считают ошибки, которые есть в блоке управления, проверят рабочие параметры в реальном времени, выполнят расчет износа по заводской технологии.
Уже через 30 минут Вы получите полную информацию о состоянии КПП и сможете не бояться повторения поломки, а если механики обнаружат и другие дефекты – узнаете, как их недорого устранить.

Сама установка нового узла занимает не более 1-го дня, а по окончанию мы бесплатно выполним адаптацию DSG-6 и предоставим гарантийный талон.
Мы уверены в своих сотрудниках и используемых запчастях, а потому выдаем гарантию на 2 года без ограничения пробега!

Сильные стороны нашего сервиса:

  • Прозрачность. Наши клиенты всегда знают, что происходит с их автомобилем – мы постоянно держим Вас в курсе и согласовываем свои действия;
  • Эвакуация. Если машина не на ходу – без долгих ожиданий предоставим эвакуатора до мастерской;
  • Справедливые расценки. У нас есть все, что поможет сохранить не только Ваше время, но и деньги;
  • Гарантия на 24 месяца. Сегодня рынок пестрит заманчивыми предложениями и обещаниями. Но именно честная гарантия служит реальным залогом качества.

Давайте договоримся, во сколько Вам удобно?

Предварительная запись – отличная возможность не стоять в очереди и распланировать дальнейший день.
Согласуйте с менеджером время визита заранее, позвонив нам по контактному телефону.
Либо оставьте свои контактные данные, и консультант сам свяжется с Вами – на сайте есть удобная форма, позволяющая заказать обратный звонок.

Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

После активного внедрения роботизированных коробок передач в массовое производство одним из наиболее распространенных вариантов на рынке стала коробка ДСГ Volkswagen.

Указанная КПП на старте продаж стала настоящей инновацией среди других автоматических трансмиссий. Коробка DSG удачно сочетает в себе положительные стороны «классических» АКПП (комфорт) и механических коробок передач (топливная экономичность).

При этом на практике надежность трансмиссии DSG оказалась не такой высокой, как заявляли сами производители. С учетом особенностей конструкции, слабым местом оказался целый ряд исполнительных устройств и электронных компонентов, а также сцепление DSG. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена сцепления на DSG.

Замена сцепления: коробка DSG, замена сцепления S-tronic

Замена сцепления ДСГ своими руками

Итак, преселективная роботизированная коробка переключения передач DSG выпускается в различных версиях. Речь идет о DSG-6 и DSG-7 Volkswagen, а также об Audi S-tronic.

Сцепление в таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы аналогичный механизм на обычной «механике», однако в случае с роботами ДСГ таких сцеплений сразу два, а также сцепление бывает «мокрым» и «сухим» в зависимости от типа коробки. Так называемое «мокрое» сцепление означает, что оно работает в масляной ванне.

  • При этом, как показывает практика, наиболее проблемным вариантом оказалась DSG7 с «сухим» сцеплением. После выпуска такой модификации владельцы разных моделей авто часто были вынуждены обращаться в сервис по причине проблем с коробкой и сцеплением ДСГ-7 уже через 20-30 тыс. км. пробега.

На данный момент производитель учел отдельные недостатки и даже в определенный момент расширил гарантию на КПП, ссылаясь на то, что коробка DSG стала более надежной. Однако за все время было продано немало машин из первых партий, причем гарантийный период для них уже давно закончился.

Также далеко не все проблемы были устранены и на новых версиях трансмиссии. Простыми словами, многим владельцам автомобилей с DSG приходиться сталкиваться с необходимостью замены сцепления ДСГ или ремонта КПП. При этом все операции с данным типом трансмиссии являются дорогостоящими по сравнению с аналогами.

  • Не удивительно, что многие пытаются выполнить ремонт DSG7 своими руками. Сразу отметим, хотя в основе преселективных роботов лежит механическая КПП, такая коробка является достаточно сложным в техническом плане агрегатом, для ремонта и обслуживания требуется опыт и определенные навыки.

Прежде всего, перед тем, как начинать что-либо менять, рекомендуется начинать с диагностики. Если во время проверки выяснится, что проблема именно в сцеплении, тогда потребуется приобрести сцепление фирмы LUK для DSG7 или ремкомплект сцепления DSG.

Следующим шагом станет приобретение набора инструментов для замены сцепления DSG. При этом важно понимать, что такой набор стоит достаточно дорого. По этой причине целесообразно объединиться с другими владельцами автомобилей с роботизированной трансмиссией ДСГ.

Такая практика получает все большее распространение, особенно в автоклубах среди владельцев, которые желают обслуживать машину самостоятельно. Если же такой возможности нет, тогда нужно быть готовым к тому, что возникнут сложности, потребуется подбирать нужные инструменты отдельно.

Наличие всех необходимых инструментов является важным условием, так как позволяет с легкость выполнить весь перечень операций (замена диска DSG, полная замена пакета сцепления и т.д.). Более того, монтажный набор LUK также включает в себя подробную инструкцию по замене сцепления.

Как поменять сцепления DSG

Как поменять сцепление на ДСГ

    • Все работы начинаются с демонтажа коробки передач. Оптимально иметь подвесной механизм, что позволит реализовать фиксацию КПП перед откручиванием крепежных элементов.
    • Перед тем, как снять сцепление с коробки, нужно выполнить проверку уровня трансмиссионного масла. Если уровень ниже нормы, масло грязное, видны масляные подтеки и т.д., такое масло лучше заменить в полном объеме.
    • Далее сцепление снимается при помощи инструментов из набора или тех, которые имеются в наличии. При снятии нужно помнить, что регулировочное кольцо может быть как сверху, так и снизу по отношению к нажимному подшипнику (что зависит от модели сцепления).
    • После снятия нужно тщательно протереть входной вал коробки мягким очистителем, который не содержит в своем составе агрессивных растворителей. На шлицах вала смазку удалять не нужно. Также параллельно выполняется проверка сальника вала.

    Как ездить на роботе правильно
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации автомобилей с РКПП, а также в чем заключаются отличия робота по сравнению с автоматом на практике.

    Вместе с кабелем в комплекте должно быть руководство с описанием ряда манипуляций, программа VAG-Com, данные мехатроника, связанные со сцеплением и т.д. Что касается общих правил по адаптации сцепления ДСГ, после подключения кабеля следует удерживать температуру трансмиссионного масла в КПП на средней отметке от 35 до 90 градусов Цельсия.

    Рычаг селектора нужно перевести в режим «P», завести двигатель и позволить агрегату работать на холостых оборотах. Педаль тормоза в течение адаптации должна быть нажата, педаль газа нажимать не нужно.

    Подведем итоги

    Как видно, процесс замены сцепления на роботизированной коробке DSG не является сложным при условии того, что имеется опыт проведения подобных работ (снятие КПП, установка сцепления, выполнение калибровки и т.д.).

    При этом операция трудоемкая, также для максимального упрощения процесса требуется наличие специального набора инструментов, а также диагностического кабеля для проведения последующей адаптации сцепления DSG.

    Сцепление коробки автомат
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой сцепление в гидромеханической коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, чем отличается сцепление АКПП от аналогов на механике и роботизированных коробках, как работает сцепление коробки автомат и т.д.

    Если добавить, что проблемы со сцеплением для преселективных роботизированных КПП не являются редкостью и возникают достаточно часто в процессе активной эксплуатации транспортного средства. Становится понятно, что в ряде случаев самостоятельно обслуживать автомобиль с DSG является оптимальным решением.

    Как пользоваться коробкой робот

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

    Отличие вариатора от робота и АКПП

    Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

    Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

    Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

    Вариатор как ездит правильно

    Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

    Робот или автомат коробка что лучше выбрать

    Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

    Чем отличается роботизированная коробка от автоматической

    Чем отличается коробка робот от классического гидромеханического автомата АКПП. Виды роботизированных трансмиссий, плюсы и минусы автоматов, что выбрать.

    Читайте также: