Замена сцепления ваз 2112

Обновлено: 21.04.2024

Диск и корзина сцепления на ВАЗ-2112

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Анзорин Максим.
Суть вопроса: Как самостоятельно заменить сцепление на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно заменить сцепление на ВАЗ-2112? Я хочу провести его замену, потому, что мне кажется оно очень сильно износилось. Бывает нажимаю на педаль и потом при отпускании оно как-то не сразу схватывается. А в сервисе озвучили цену в 3 000 рублей.

Сцепление на ВАЗ-2112

Схема сцепления ВАЗ-2112

Так выглядит схема сцепления ВАЗ-2112 в разборе.

Сцепление на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 играет очень важную роль. Так, без его участия было бы просто невозможно передать крутящий момент от двигателя к коробке переключения передач.

Из-за того, что на этот элемент приходится большая нагрузка, его абсолютно точно можно назвать расходным материалом, потому, что его основные элементы при сильном износе требует немедленной замены.

Видео о замене сцепления на ВАЗ семейства 2110-2112

Каким-либо образом повлиять на состояние сцепления невозможно, и контролировать его состояние визуально также нельзя, поэтому его неисправности проявятся только тогда, когда один из элементов начнёт выходить из строя.

Инструмент для выполнения работ по замене

Для того, чтобы работы было выполнить проще, необходимо заранее подготовить весь инструмент.

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор торцевых ключей.
  • Монтировка или трубка удлинитель.

Пошаговый порядок работ

Замена сцепления без снятия коробки передач на ВАЗ-2112

Замена сцепления без снятия коробки передач

Перед тем как приступить непосредственно к замене сцепления, вам необходимо снять коробку переключения передач. О том, как быстро и качественно это сделать, написано в этой статье.

Когда сцепление демонтировано, продолжаем работы:

    При помощи накидного ключа откручиваем болты, крепящие кожух сцепления.

Корина сцепления в сборе на ВАЗ-2112 вблизи

Корзина сцепления в сборе

Демонтируем болты сцепления ВАЗ-2112

Демонтированные болты убираем в сторону.

Убираем корзину и диск сцепления ВАЗ-2112

При демонтаже необходимо соблюдать аккуратность.

Выжимной подшипник ВАЗ-2112

Подшипник находится на своём месте.

Новой комплект сцепления ВАЗ-2112

Новая корзина, диск и подшипник.

Оправка сцепления ВАЗ-2112

Синей стрелкой указано место фиксации оправки, а красной сама оправка.

Таким образом, выполняется вся замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет.

Регулировка сцепления

После того как замена произведена, необходимо провести его регулировку. Наиболее подробно об этом написано в этой статье.

Выбор (опрос)

Когда необходима замена (симптомы)?

Понять то, что сцеплению необходима замена, можно по следующим признакам и поведению автомобиля:

  • Возникает вибрация при нажатии на педаль сцепления.
  • При нажатии на педаль сцепления слышен гул.
  • Сцепления самовольно выключается.
  • Включение сцепления происходит не полностью, то есть оно «буксует».
  • Во время воздействия на педаль сцепления слышны – щелчки и иные посторонние звуки.
  • Мощность двигателя снижается.

Вот за что я люблю обычную коробку. Даже такая процедура, как замена сцепления выглядит не так сложно по сравнению когда у вас ломается автомат.

Очень долго искал информацию о замене сцепления в интернете, это единственный сайт где все подробно написано. В автосервисе за это ломят бешенные цены.

На самом деле если не разбираетесь, то лучше довериться профессионалам. А то от неумения и незнания можно сделать только хуже

Я как механик со стажем не советовал бы заниматься заменой сцепления самостоятельно, несмотря на то что у вас механическая коробка. Лучше довериться специалистам, а то можно серьезно напортачить с автомобилем.

Там абсалютно нечего портачить, немного руки надо приложить всего лишь, а автомеханику лишь бы подзаработать!

Эт точно! Гугл в помощь.

На подавляющем большинстве техники, исключением не является и отечественный ваз-2112, сцепление играет одну из самых ключевых ролей. Без него невозможно плавно тронуться с места, переключить скорость на ходу автомобиля без определённых усилий тоже является проблемой. В общем, без сцепления никуда! Постоянная нагрузка повышает риск износа деталей, поэтому следить за требуемой функциональностью входит в обязанности каждого автолюбителя. Недостаток внимания выльется в большие неприятности.

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

Что представляет собой сцепление ваз-2112, как происходит его замена, регулировка, будет и рассказано дальше. И для начала нужно усвоить принцип работы этого узла. Механизм сцепления разъединяет первичный вал КПП от коленчатого вала двигателя. Это действие позволяет начинать движение и переключать передачу скоростей.

Основные детали сцепления

Основные детали сцепления

К сожалению, на ваз-2112 не предусмотрена система гидравлики сцепления. Поэтому нужно, не дожидаясь когда тросик порвётся, вовремя его менять.

Признаки неисправности


  1. Мотор набирает обороты, но скорость не увеличивается. Создаётся впечатление, что автомобиль буксует. С уверенностью можно сказать, что между ведомым диском и ведущим, практически отсутствует контакт.
  2. Когда автомобиль двигается и при этом слышатся подозрительные звуки. Эти звуки свидетельствуют, что какая-то деталь пришла в негодность. Вскоре, обычно, отказывает и сцепление.
  3. Отжав педаль, слышно звук похожий на гул-это говорит о том, что муфта отработала положенный ресурс.
  4. Провалившаяся педаль-свидетельствует о разрыве тросика. А так же педаль проваливается и не отжимается из-за разрушившегося выжимного подшипника.

Заметив хотя бы один признак из вышеперечисленных, стоит сразу же заняться заменой сцепления на ваз-2112.

Этапы проведения работ замене сцепления

На ваз-2112 замена сцепления начинается со снятия коробки переключения передач. Делать это гораздо удобнее на эстакаде или смотровой яме.






Надо запомнить, что вытащив один привод, на его место, чтобы поддержать дифференциал, устанавливается, к примеру, подходящая трубка. И масло необходимо слить с картера коробки. Можно заменить, пользуясь случаем. Автолюбители со стажем осуществляют ремонт муфты, не снимая коробку передач. Для этого два верхних болта заменяются на болты гораздо большей длины. Тогда КПП можно не снимать. Длина болтов позволит сдвинуть её в сторону см. на 15. Поперечную тягу откручивать в этом случае не надо. На неё можно будет положить заднюю часть коробки. Таких условий достаточно, чтобы поменять все детали узла сцепления вполне возможно.

Алгоритм замены сцепления на ваз-2112 таков:

  1. Открутить от маховика корзину. В случае, если она не будет заменяться, выкручивать болты рекомендуется крест-накрест, чтобы не деформировать её.
  2. Вместо снятых элементов поставить новые детали.
  3. Наживить все болты (они обязательно должны быть новыми, так как на старых деформируется резьба), и вставить направляющую втулку.
  4. Затем, в строго равномерной последовательности, затянуть их.
  5. Вышедший из строя выжимной подшипник снять и поставить новый аналог.
  6. Собрать всё по порядку в обратном направлении.

Наиболее трудоёмкий процесс состоит в перемещении коробки передач. Вес у неё достаточно большой. Таков краткий перечень действий при замене выжимного подшипника ваз-2112.

Замена тросика сцепления

Приобретение запчастей обойдётся в довольно круглую сумму и за работу на СТО сдерут столько же. Поэтому лучше заняться этой проблемой самостоятельно, сэкономив свои деньги.



Поменять тросик не так уж и трудно. Единственная сложность заключается в протяжке его из-под капота в салон. Отверстие небольшое, не очень удобно, но всё решаемо и вполне выполнимо. А закрепить трос на вилке и педали дело 5 минут. На весь процесс потратится около получаса.




Замена выжимного подшипника достаточно трудоёмкий труд и чтобы лишний раз не сталкиваться с этим, специалисты настоятельно рекомендуют все детали муфты сцепления заменять на новые. Внимательно прочитав этот материал, можно собственноручно выполнить замену износившихся деталей.

Замена сцепления ВАЗ 2110-2112 с одной стороны кажется довольно трудоемким процессом, но на самом деле все предельно просто – главное следовать пошаговой инструкции, соблюдать технологию и меры предосторожности. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, который есть практически у каждого автомобилиста, смотровая яма или подъемник и помощь второго человека для снятия и установки коробки передач.

Снятие сцепления ВАЗ 2110-2112.

Для снятия сцепления ВАЗ 2110-2112 первым делом необходимо снять аккумулятор и кожух воздушного фильтра (вместе с фильтром и ДМРВ – датчиком массового расхода воздуха) – для этого необходимо плоской отверткой поддеть фиксаторы и достать их из посадочных мест. Далее следует снять стартер, после чего получаем доступ к болтам, крепящим двигатель и коробку передач. Откручиваем болты и отключаем датчик скорости в коробке передач.

Затем необходимо поднять переднюю часть машины на домкраты (автомобиль должен стоять на стояночном тормозе либо же задние колеса должны быть зафиксированы) так, чтобы провисли колеса, открутить их и снять. Кроме того, необходимо открутить обе контргайки в ступицах. Затем со стороны колеса необходимо открутить шаровую опору и все болты рычага подвески, чтобы снять его.

Если стоит защита картера или брызговик – снимаем их. Затем необходимо поддомкратить двигатель, а чтобы не повредить картер, необходимо подложить под него широкую доску. После этого снимаем реактивную тягу, ослабляем и отсоединяем кулису. Откручиваем коробку от подушки (если установлена задняя, то и от нее тоже). Теперь нужно немного опустить двигатель, не доводя до уровня провисания – таким образом придется прикладывать меньше усилий для снятия коробки передач со штока. Если есть возможность, то ее тоже можно поддомкратить для удобства. Теперь отсоединяем левый и правый приводы, а отверстия нужно заглушить деревянным чопиком, резиновой заглушкой или другими подручными средствами, только после чего снимаем коробку (вот тут-то и пригодится помощь второго человека). Теперь мы получили доступ к сцеплению. Необходимо открутить болты, которые прижимают корзину с помощью кронштейнов и снять ее. Затем снимаем старый диск сцепления.

Установка сцепления ВАЗ 2110-2112.

При установке диска сцепления ВАЗ 2110-2112 нужно соблюдать два основных правила. Первое – диск должен устанавливаться той же стороной, как и стоявший перед ним, так как неверная установка приведет к плохой работе сцепления, появлению скрежетов и скрипов, стиранию пружин. Второе – ни в коем случае нельзя одевать диск сцепления ВАЗ вручную. Для этого необходимо использовать кусок металлической трубы, по диаметру немного превосходящий шток, с помощью которого и набивать диск на его посадочное место. Если диск установлен с перекосом – готовьтесь к скорейшей покупке и заменен еще одного комплекта сцепления.

После того как корзина установлена, наживляем крепежные болты, проходящие через кронштейны. Закручивать их нужно постепенно, крест-накрест – левый верхний, потом правый нижний и так далее. Если вы собираетесь заменить подшипник, то надевать его также нужно с помощью куска металлической трубы соответствующего диаметра, чтобы не перекосить. После того, как новое сцепление установлено, устанавливаем коробку передач в обратном порядке.

Как говорили древние – не Боги горшки обжигают. Так и в этом случае – не обязательно ехать на станцию техобслуживания, чтобы заменить сцепление. Да, действительно, на эту работу уходит довольно много времени, но вы будете уверены в том, что сделали ее не спустя рукава, а на совесть. Да еще и сэкономили на услугах механика.

Совет: после того, как коробка передач снята, у вас появляется прекрасная возможность проверить ходовую вашего автомобиля. Осмотрите пыльники, состояние сайлентблоков, рычагов, шаровых опор и их пыльников, стяжных хомутов и подушек.

Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110-2112? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт, а вернее замену сцепления.

Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110-2112 вам понадобится: набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.

Но учтите, что такой метод «замена сцепления на пеньках», лучше использовать лишь в крайнем случае и лучше все же менять имея в распоряжении яму или эстакаду. Поскольку если не сливать масло с коробки и не вынимать приводные валы, на них возникает большая нагрузка, вследствие чего, появляется большая вероятность что вскоре потекут сальники.

Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигнет более 0,8 мм или появится увеличенный рабочей ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска, возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.

Диски ВАЗ 2112 можно установить на ВАЗ 2110, это лишь увеличит усилие педали сцепления. Обратной совместимости нет.

Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

Ваз 2112: замена диска сцепления своими руками

Ваз 2112 замена диска сцепления, корзина, ведомый диск и подшипник выжимной ВАЗ

Ваз 2112 замена диска сцепления, корзина, ведомый диск и подшипник выжимной ВАЗ

Замена диска сцепления ваз 2112 многим кажется очень сложным процессом, и поэтому выполняться самостоятельно её они боятся, предпочитают платить на СТО «профессионалам» (сказать по правде и там не каждый профессионал). Эта статья докажет вам обратное, и поможет пошагово научиться как производится замена диска сцепления на ваз 2112 самостоятельно.

Какие действия выполнить в какой последовательности и что стоит при этом учитывать.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Я думаю вам понятно, что, действуя своими руками выполнить замену быстро, никак не получится, однако можно хорошо сэкономить и деньги истратить только на необходимые запчасти. На вопрос когда нужна замена диска сцепления ваз 21124, отвечаем — чтобы снизить шансы попадания в аварию, вам следует своевременно обнаружить и устранить неполадки, и сцепление тут исключением не является.
Рассмотрим основные признаки необходимости ремонта либо замены диска сцепления:

  • Когда при нажатии педали сцепление издает скрип. Хотя скрип далеко не всегда является верным признаком неполадок сцепления. Часто за скрипы сцепления принимаются скрипы резинового коврика.
    Здесь нужно быть уверенным, что причиной (источником) скрипа является именно поломка сцепления. Когда скрипы дополнительно сопровождаются еще и подергиванием педали, тогда это уже явный признак того, что есть необходимость его ремонта
  • Появление запаха горелого пластика – такой запах невозможно, с чем-либо перепутать. Запомните, если ваше сцепление начало гореть, тогда нельзя тянуть с ремонтом, дальше все станет только хуже.
    Простой пример из личного опыта – водитель почувствовал запах паленого сцепления, однако продолжил работать еще день, и только потом заехал на СТО. Результат таков – вместо замены одного лишь ведомого диска пришлось протачивать маховик (заклепками натерло борозды) и заменить полностью корзину, так как от перегрева потеряли упругость пружины, и цена ремонта подскочила втрое.
    Учтите запах горелого сцепления, означает приближение серьезных проблем, здесь дорог каждый час.
  • Когда перестали переключаться передачи, обычно сначала педаль выжимать становится труднее, затем появляются проблемы с переключением и, наконец, передачи перестают переключаться совсем. Лучше принимать превентивные меры и не доводить до такого состояния, лучше своевременно заменить в ваз 2112 диск сцепления.

Необходимые условия и инструмент

Замена дисков сцепления ваз 2112 требует определенных условий и инструментов:

  • Осмотровая яма, либо эстакада, либо подъемник
  • Набор головок, набор ключей
  • Специальная центрирующая оправка, либо старый первичный вал КПП
  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Упоры или «башмаки» для колес
  • Пассатижи
  • Чистая ветошь
  • Немного смазки для первичного вала КПП
  • Помощник (во-первых, ускорит работу, во-вторых, снятие и установка коробки в одиночку это нарушение техники безопасности)

ПЕРЕХОДИМ К СНЯТИЮ

Чтобы снять с ваз 2112 диски сцепления, выполняем такие действия:

  • Устанавливаем наш автомобиль на осмотровую яму (или что у вас вместо нее — эстакада, подъемник)
  • Снимаем с автомобиля коробку передач, предварительно отсоединяем провода от аккумулятора
  • Без этого к сцеплению нам не добраться, напомню вкратце порядок действий:
  • Сливаем масло из КПП
  • Снимаем стартер
  • Отсоединяем от датчика скорости колодку с проводами, сжав для этого пружинные зажимы
  • Откручиваем болт, которым крепится кронштейн, держащий модуль зажигания, затем болты (их два) крепящих сверху КПП к мотору
  • Отключаем колодку проводов расположенную снизу машины от датчика заднего хода
  • Откручиваем болт хомута, крепящего кронштейн тяги переключающей передачи, и стаскиваем её с шарнира, сдвинув назад
  • Снимаем приводы колес
  • Вместо одного из них непременно вставляем заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал
  • Заглушку следует привязать, чтобы случайно не выпала, в процессе снятия КПП
  • Правый привод достаточно будет вытащить из коробки и отвести в сторону, прикрутить проволокой к кузову, чтоб не мешал
  • Затем откручиваем нижнюю гайку, крепящую коробку к мотору (она расположена со стороны мотора)
  • Следует быть внимательным, потому что у моделей авто с системой впрыска бензина под этой гайкой крепится кронштейн, поддерживающий впускную трубу, его необходимо снять
  • Можете ослабить верхнюю гайку этого кронштейна, если просто так не снять
  • Открутив три болтика, снимаем нижнюю крышку кожуха сцепления
  • Затем выкручиваем левый нижний болт, который тоже крепит КПП к мотору, вывешиваем мотор с помощью доски, либо тали
  • Снизу откручиваем гайку левой подушки мотора
  • Затем две гайки, которыми крепится задняя подушка к мотору
  • Выкручиваем болты, крепящие заднюю подушку мотора к КПП
  • Вставляем отвертку в щель между корпусом сцепления и блоком двигателя, и сдвигаем коробку с направляющих втулок
  • Необходимо при этом придерживать её
  • Сдвигаем коробку максимально назад, чтобы прошла задняя крышка над растяжкой идущей от передней подвески (её первичный вал при этом выходит из сцепления)
  • Когда первичный вал не выводится из сцепления, отжимаем мотор в сторону
  • Опускаем передний конец КПП, и вытаскиваем ее из-под машины (тут нужен помощник), фото ниже

Снимаем и вытаскиваем КПП из-под машины

Снимаем и вытаскиваем КПП из-под машины

  • Накидным ключом необходимо открутить болты, крепящие кожух сцепления
  • Чтобы их было открутить удобнее, можно воспользоваться головкой «8»
  • Болты следует отворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух
  • Затем снимаем корзину с диском сцепления
  • Визуально оцените, состояние ведомого и ведущего дисков
  • При обнаружении, каких либо дефектов их необходимо заменить
  • При установке на место сцепления, следует ставить ведомый диск его выступающей стороной в направлении ведущего диска
  • Затем вставляем центрирующую оправку
  • Делается это, чтобы он встал четко в центре маховика
  • Потому что если он сместится, у вас не встанет КПП на место (первичный вал не зайдет)

Центрирующая втулка вставляется в ведомый диск, затем прикручивается корзина

Центрирующая втулка вставляется в ведомый диск, затем прикручивается корзина

  • Вставляем оправку в коленвал, затем ставим ведущий диск, корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем болты
  • После полной затяжки вытаскиваем оправку
  • Затем можно ставить коробку передач (предварительно рекомендуем смазать шлицы её первичного вала)

Таким образом, выполняется замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет. Дополнит нашу статью обучающее видео.

РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

После установки нового, либо ремонта сцепления всегда требуется его регулировка, наша инструкция вам поможет. Здесь нет ничего сложного и, после прочтения этой статьи до конца отрегулировать его самостоятельно сможет каждый.
Итак:

  • Обычно необходимость отрегулировать сцепление определяют по ходу его педали, когда педаль начинает упираться в коврик (в покрытие) – это значит, что износились накладки на ведомом диске
  • Максимально допустимое значение для хода педали составляет 160миллиметров
  • Проверьте ход педали в вашей машине, если он не соответствует норме, тогда вам необходимо срочно отрегулировать сцепление.

Переходим к регулировке:

  • Сначала определяем расстояние от педали сцепления и до коврика (покрытия), для этого воспользуйтесь обычной линейкой
  • Приставляем линейку к полу так, чтобы угол рядом с педалью равнялся 90 градусам
  • И замеряем расстояние, если это расстояние превышает 160 миллиметров, выполняем регулировку
  • Для регулировки необходимо ослабить фиксацию контргайки, которая располагается на наконечнике троса, этот наконечник расположен у вилки сцепления в подкапотном пространстве
  • Чтобы установить полный ход сцепления, равный 120 – 160 миллиметров, нам необходимо будет выполнить вращение гайки круговыми движениями
  • Отворачивая гайку, мы уменьшаем ход педали а, наворачивая её, наоборот увеличиваем
  • После регулировки следует нажать на педаль до упора, не менее трех раз, затем проверить линейкой от педали (верхней площадки её) до коврика
  • Если отрегулировали неправильно, либо недостаточно, тогда откорректируйте ход педали гайкой, затем гайку зафиксируйте контргайкой
  • На последнем этапе остается сдвинуть вилку ограничительную втулку до упора, и регулировка будет завершена

Все с регулировкой, успешного вам ремонта.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Тросик – это одна и наиболее уязвимых деталей механизма управления сцеплением. В случае его обрыва может произойти такая неприятная вещь, как проваливание педали, что фактически делает невозможным дальнейшее использование автомобиля. Между тем замена пришедшего в негодность тросика сцепления – операция хоть и хлопотная, но не сложная. О том, как ее осуществить на автомашине ВАЗ-2112 наиболее простым способом, рассказывается далее.

Принцип работы тросика

В автомобилях ВАЗ модели 2112 установлен стандартный для изделий Волжского автозавода механический привод сцепления.

Его отличительные особенности:

  • конструктивная простота;
  • дешевизна;
  • легкость обслуживания;
  • приличная выносливость.

Основной элемент, связывающий сцепление с управляющим механизмом, – рассматриваемый в настоящей статье тросик. Он заключен в защитную оболочку, обеспечивающую сохранение помещаемой внутрь смазки и ряд других вспомогательных функций.

Педаль размещается в самом салоне, и ее нажатие приводит в движение вилку сцепления. Усилие передается именно нашим тросиком.

На противоположном от ножного привода конце располагается крайне простое регулировочное устройство, позволяющее выставить длину хода педали. Оно представляет собой две гайки, навинченные на конец тросика. Найти его нетрудно – посмотрите на область, где размещена вилка сцепления. Верхняя гайка отвечает собственно за регулировку, а нижняя предупреждает ее самопроизвольное раскручивание.

Принцип действия механизма таков – сидящий за рулем человек нажимает педаль ВАЗ, та натягивает тросик, который, в свою очередь, увлекает за собой вилку. Последняя сдвигает выжимной подшипник, в результате чего он надавливает на корзину. В итоге сцепление отключается.

Заменяем тросик – что понадобится

Для замены рассматриваемого элемента ВАЗ, потребуется не так уж и много инструментов и расходников:

  • стандартный набор ключей;
  • плоская и крестовидная отвертки;
  • смазка;
  • исправный тросик.

Позаботьтесь также о хорошем освещении и установке машины на ровной площадке (обязательно включите ручной тормоз).

Порядок замены

Есть два общепринятых метода, позволяющих демонтировать изношенный тросик с ВАЗ рассматриваемой модели. В первом случае требуется демонтаж жабо и стеклоочистителей, во втором данный этап пропускают. Многие полагают, что если не снимать названные устройства, то работа займет меньше времени, но это спорно. Проблема в том, что эти элементы будут очень мешать, когда наступит черед монтировать исправный тросик. В конце концов руководство по эксплуатации четко указывает, что и жабо, и стеклоочистители необходимо убрать.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • обесточьте бортовую электросистему – для этого отключите минусовый провод от аккумулятора;
  • демонтируйте дворники и жабо;
  • отвинтите гайки, что удерживают трос в кронштейне – делать это удобное парой ключей на 19 мм;
  • освободите гибкую тягу;
  • отсоедините наконечник тросика от вилки сцепления (если он порвался, то, вероятно, нижний фрагмент уже потерялся, и тогда демонтировать его не придется);
  • отвинтите шурупы, фиксирующие защитный кожух ножного привода, и уберите его;
  • выньте стопорную скобу, прикрепляющую наконечник троса непосредственно к педали (приподнимите ее до максимума и подцепите фиксатор плоской отверткой).

Теперь необходимо перебраться в салон – здесь требуется вывернуть болт, держащий упорную пластинку наконечника троса. Чтобы его снять, возьмите 8-миллиметровый ключ.

Обратите внимание – некоторые сайты рекомендуют перед работами в кабине демонтировать рулевую колонку, но в реальности данная операция не имеет смысла.

Итак, после того как опорная пластинка освобождена, вам ничего не мешает свободно вытащить поврежденный тросик. Делается это из салона – так удобнее.

Установка исправного элемента начинается с протягивания гибкой тяги через отверстие в переборке, отделяющей кабину от моторного отсека. Все дальнейшие действия производятся в порядке, обратном описанному.

Нюансы

Знающие автомеханики рекомендуют перед установкой смазать тросик. Если дело происходит летом, то используйте обычное машинное масло или трансмиссионное. Зимой же больше подходит то, что идет в ШРУС.

Смазку необходимо поместить внутрь оболочки – для этого лучше использовать шприц на 10 кубиков. Очень важно равномерно распределить состав внутри. Это довольно канительная миссия, но вполне выполнимая.

Последний этап – регулировка педали

Как сделать замену тросика сцепления на ВАЗ-2112

Как следует из руководства по эксплуатации автомобиля, ход ножного привода сцепления не может превышать 125 миллиметров. При этом граничные допуски составляют не более 0,5 см в обе стороны. Предел, выше которого автомобиль эксплуатировать нельзя, равен 16 см.

Покончив с теорией, приступаем к практической реализации задачи. Сначала замеряйте реальный ход педали. Приставьте линейку к ее нижней части – держите ее строго параллельно полу. Если значения оказались в пределах упомянутых, то регулировку проводить необязательно.

В противном случае переберитесь к вилке – здесь, как ранее отмечалось, имеется механизм доводки. Сначала ослабьте контргайку, а после, вращая ключом стоящую выше, произведите регулировку.

По завершении процедуры измеряйте ход – если все в порядке, то несколько раз надавите на педаль, дабы убедиться, что все работает надлежащим образом. Далее опять воспользуйтесь линейкой. Сохранение нормального показателя говорит, что вы все сделали правильно.

Вернитесь к вилке и зафиксируйте положение регулировочного механизма контргайкой.

Важный момент: целесообразно сделать так, чтобы в итоге педаль, отключающая сцепление, оказалась ниже уровня газовой. Это ускоряет реакцию механизма и заметно снижает его износ.

Как быть, если поломка произошла на улице

Если тросик отказал на дороге, то вовсе не обязательно вызывать эвакуатор или искать доброхотов, готовых дотянуть вашу машину на буксире до гаража или автосервиса.

В принципе, вполне реально доехать самостоятельно, вообще не используя сцепление. Этот способ лучше применять, когда на дорогах не слишком оживленный трафик, поскольку скорость вашей езды окажется невысокой.

Запустите мотор и поставьте рычаг на первую передачу. Не забудьте включить аварийку. Важно понимать, что такой вариант чрезвычайно вредит сцеплению, но если до гаража или мастерской не очень далеко, то ничего страшного не произойдет.

Ваз 2112 замена диска сцепления, корзина, ведомый диск и подшипник выжимной ВАЗ

Замена диска сцепления ваз 2112 многим кажется очень сложным процессом, и поэтому выполняться самостоятельно её они боятся, предпочитают платить на СТО «профессионалам» (сказать по правде и там не каждый профессионал). Эта статья докажет вам обратное, и поможет пошагово научиться как производится замена диска сцепления на ваз 2112 самостоятельно.
Какие действия выполнить в какой последовательности и что стоит при этом учитывать.

Признаки неисправности

  • Когда при нажатии педали сцепление издает скрип. Хотя скрип далеко не всегда является верным признаком неполадок сцепления. Часто за скрипы сцепления принимаются скрипы резинового коврика.
    Здесь нужно быть уверенным, что причиной (источником) скрипа является именно поломка сцепления. Когда скрипы дополнительно сопровождаются еще и подергиванием педали, тогда это уже явный признак того, что есть необходимость его ремонта
  • Появление запаха горелого пластика – такой запах невозможно, с чем-либо перепутать. Запомните, если ваше сцепление начало гореть, тогда нельзя тянуть с ремонтом, дальше все станет только хуже.
    Простой пример из личного опыта – водитель почувствовал запах паленого сцепления, однако продолжил работать еще день, и только потом заехал на СТО. Результат таков – вместо замены одного лишь ведомого диска пришлось протачивать маховик (заклепками натерло борозды) и заменить полностью корзину, так как от перегрева потеряли упругость пружины, и цена ремонта подскочила втрое.
    Учтите запах горелого сцепления, означает приближение серьезных проблем, здесь дорог каждый час.
  • Когда перестали переключаться передачи, обычно сначала педаль выжимать становится труднее, затем появляются проблемы с переключением и, наконец, передачи перестают переключаться совсем. Лучше принимать превентивные меры и не доводить до такого состояния, лучше своевременно заменить в ваз 2112 диск сцепления.

Необходимые условия и инструмент

Замена дисков сцепления ваз 2112 требует определенных условий и инструментов:

  • Осмотровая яма, либо эстакада, либо подъемник
  • Набор головок, набор ключей
  • Специальная центрирующая оправка, либо старый первичный вал КПП
  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Упоры или «башмаки» для колес
  • Пассатижи
  • Чистая ветошь
  • Немного смазки для первичного вала КПП
  • Помощник (во-первых, ускорит работу, во-вторых, снятие и установка коробки в одиночку это нарушение техники безопасности)

Переходим к снятию

Чтобы снять с ваз 2112 диски сцепления, выполняем такие действия:

Снимаем и вытаскиваем КПП из-под машины

Снимаем и вытаскиваем КПП из-под машины

  • Накидным ключом необходимо открутить болты, крепящие кожух сцепления
  • Чтобы их было открутить удобнее, можно воспользоваться головкой «8»
  • Болты следует отворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух
  • Затем снимаем корзину с диском сцепления
  • Визуально оцените, состояние ведомого и ведущего дисков
  • При обнаружении, каких либо дефектов их необходимо заменить
  • При установке на место сцепления, следует ставить ведомый диск его выступающей стороной в направлении ведущего диска
  • Затем вставляем центрирующую оправку
  • Делается это, чтобы он встал четко в центре маховика
  • Потому что если он сместится, у вас не встанет КПП на место (первичный вал не зайдет)

Центрирующая втулка вставляется в ведомый диск, затем прикручивается корзина

Центрирующая втулка вставляется в ведомый диск, затем прикручивается корзина

  • Вставляем оправку в коленвал, затем ставим ведущий диск, корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем болты
  • После полной затяжки вытаскиваем оправку
  • Затем можно ставить коробку передач (предварительно рекомендуем смазать шлицы её первичного вала)

Таким образом, выполняется замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет. Дополнит нашу статью обучающее видео.

Регулировка сцепления

После установки нового, либо ремонта сцепления всегда требуется его регулировка, наша инструкция вам поможет. Здесь нет ничего сложного и, после прочтения этой статьи до конца отрегулировать его самостоятельно сможет каждый.
Итак:

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя "удар" и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • Если сцепление начинает "вести", то есть когда мощность двигателя снижается.
  • Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
  • Если во время включения слышны посторонние звуки - щелчки, рывки и т. д.
  • В случае самовольного выключения сцепления.
  • В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат;
  2. Смотровая яма или подъемник;
  3. Набор торцевых и рожковых ключей: "19", "17";
  4. Монтировка или труба-усилитель.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

1. "Сорвите" болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на "козлы".

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

3. Снимите "-" клемму с АКБ.

4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.

Замена сцепление ВАЗ 2110 не снмая КПП

7. Головкой на "19" труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

Замена сцепление ВАЗ 2110 не снмая КПП

8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

Замена сцепление ВАЗ 2110 своими силами

9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.

Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла

Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла

10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.


11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.

13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.

Замена сцепления ВАЗ 2110

14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

Замена сцепления ВАЗ 2110

15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сцепление ВАЗ 2110

Сцепление ВАЗ 2110

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:

Никогда не чините это сами! ТОП-10 поломок, которые не стоит устранять самостоятельно

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) на ВАЗ 2115 своими руками?

Как разобрать фару на Лада Приора в домашних условиях

30 комментариев

И всё-таки коробку сняли, хоть она и повисла на полуосях.

Спасибо за комментарий Max147, возможно Ваш вариант кому-то придется по душе больше чем наш. Идея с длинными болтами действительно неплоха!

Болты длиннее туда не залезут!

Да я на 100% и не утверждаю,просто говорю что не видел. Хотя было в ремонте большое количество 2110 1996-2007 г. в. На всех, даже на тех где механический одометр стоял просто датчик и ни каких тросиков. Возможно продавец путает с 2109-2115, там да, на некоторых было датчик + трос. Может у кого стоит трос привода спидометра на 10, не поленитесь, напишите коммент, будем в курсе.

Ну не знаю, Игорь.Если ты делал так, как описывает процесс автор и у тебя все легко получилось, то мой тебе респект. Я один раз пробовал так делать, исплевался, и изматерился! Мало того, что подобно гинекологу, работаешь в ограниченном пространстве, так ещё попробуй воткни коробас на место. Тем более в одного. Центруется на приводах? У меня наоборот ломается и перекашивается на гранатах. Ещё привода имеют вес, и естсно тянут коробас вниз, оттого перекос по первичному валу особенно, актуален. Ну очень тяжело ее (коробку)воткнуть на место. С направляющими болтами большей длины, правда не пробовал, может этот способ и работает. Не проверял. В итоге, хочу сказать, что способ автора ни чуть ни проще классического. И более того, ПРОБЛЕМАТИЧНЕЙ !

Здравствуйте всем, способ предложенный автором весьма не плох, при определенных навыках весьма практично и быстро, без лишней возни с приводами, но опять таки, если у вас удобная яма или подъемник, а по поводу троса спидометра, на многих десятках шли коробки от девяток, вот и наличие троса. А так способ весьма хорош, только для удобства при обратной постановке короба назад было бы удобно ее поднимать домкратом небольшого размера, тогда будет проще ее на свое законное место определить. Спасибо за внимание и всем творческих успехов в нелегком деле оптимизации процесса ремонта своих машинок!

способ работает автор не указал главное надо центровать диск сцепления, пластмассовый вал муляж он наверное продается не спросил. коробку я подвешивал чтоб не упала на пол и с помощью домкрата снимал и ставил один тяжело и муторно но все таки получилось.

ребята скажите я три дня назад меня диски бежала хорошо прошло три дня и опять машина не бежит.а оборот поднимается.но я меня только диск а не в месте корзинкой.

Мужики меняю ведомый диск на 10 помогите.

Привет всем! Посоветуйте в чем проблема. Я поменял корзину сцепления теперь воет что то, а при нажатой педали не воет. Кто знает что такое, за ранее спасибо.

Воет либо коробка, либо выжимной подшипник.

Подскажите пожалуйста. На 2110 двигатель 2112 менял трос сцепления-порвался. Через год опять порвался. Через месяц педаль опять уходит и тугое сцепление. Рычаг подшипника без троса ходит нормально, подшипник не шумит, диск не ведет. Троса сцепы такие дерьмовые или что с корзиной?

Читайте также: