Замена сцепления ваз 2115

Обновлено: 17.05.2024

Конструкционные особенности автомобилей обуславливают замену сцепления ВАЗ 2114 и других моделей в сборке. Эта операция трудоемка, но владелец вполне может сделать ремонт своими руками. Чтобы понимать, как починить этот узел машины, нужно внимательно изучить схему.

Замена сцепления на ВАЗ 2113, 2114, 2115 пошаговая инструкция

Работа будет максимально производительной, а в процессе вам не придется прерываться на поиск, если заранее подготовить запчасти и инструменты.

Необходимые запчасти

В зависимости от типа ремонта вам могут потребоваться:

  • диск (артикул - 2109-1601-085);
  • заклепка (артикул - 2108-1601-295);
  • болт (артикул - 2108-1601-207);
  • накладка (артикул: 2109-1601-138-04, 2109-1601-138-03, 2109-1601-138-01 или 2109-1601-138);
  • ведомый диск (артикул - 2109-1601-130);
  • подшипник нажимной (артикул: 2109-1601-182 или 1111-1601-182);
  • муфта в сборе (артикул - 2110-1601-180);
  • пружина (артикул - 2108-1601-188).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • два домкрата;
  • ступичный ключ;
  • металлическая щетка;
  • комплект рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • направляющий для установки и другие инструменты, которые есть у каждого водителя.

опытного мастера замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 своими руками занимает примерно 4 часа. Новичку придется повозиться дольше. Но затрата сил и времени вполне оправдает себя, поскольку в автосервисе цена замены сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 составляет от 3 тысяч рублей на 01.12.2018 года. У

Порядок операций

Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта - замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом - следующий:

  1. Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
  2. Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
  3. Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
  4. Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2113,2114, 2115 самостоятельно

Пошаговая инструкция по замене сцепления на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Все о замене сцепления на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ремонт сцепления на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:

Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.

Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:

  • обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
  • начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
  • далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
  • последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
  • продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
  • теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
  • старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
  • корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
  • после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.

Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.

Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.

Некоторые виды ремонтных работ невозможно произвести в одиночку. Замена сцепления ВАЗ 2115 своими руками требует наличие помощника.

Чтобы снять сцепление необходимо демонтировать тяжёлую коробку передач. В одиночку это сделать невозможно.

Инструмент

  • опоры под двигатель и коробку передач;
  • упоры для колёс;
  • ключи на 10,13,19;
  • лом или молоток;
  • домкрат;
  • 5-литровая ёмкость для масла.

Диск сцепления

Комплект сцепления на ВАЗ 2115.

Все необходимые инструменты есть у большинства автовладельцев. При отсутствии чего-либо из списка можно занять у соседа.

Как заменить

Замена сцепления требует поднятия передней части Lada Samara. Прежде всего необходимо заблокировать движение задних колёс с помощью упоров.

Все разобранные детали сложить в приготовленные коробки. После установки не должно остаться лишних.

Как установить

Снятие диска сцепления

Меняем сцепление на ВАЗ 2115.

Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть.

Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера.

Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.

Регулировка сцепления выполняется после полной сборки.

Какое сцепление лучше поставить

На рынке представлено много комплектов сцепления от разных производителей. Лада Самара стандартно оборудуют на заводе сцеплением компании Вазинтерсервис (ВИС). Стоимость сцепление на рынке в пределах 1 500 рублей — это самый дешёвый вариант.

Специалисты рекомендуют не экономить на сцеплении и покупаться иностранные аналоги. Большим спросом пользуются комплекты сцеплений фирмы Valeo (Валео) и Kraft Tech (Крафт). Средняя стоимость узла фирмы Valeo в пределах 3 000 рублей.

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления производится обычно при условии, что коробка передач будет снята. Так намного проще – работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно выполнить и без снятия КПП. Правда, придется постараться для этого – работа ювелирная предстоит. Но прежде чем проводить ремонт, обязательно удостоверьтесь, что именно сцепление вышло из строя. Очень часто случается поломка непосредственно коробки, а водители грешат на сцепление.

Симптомы поломки

ваз 2115 замена сцепления

Если ведет сцепление, то это явный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение – это произвести замену сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Инструмент для ремонта

Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  1. Комплект сцепления – диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Обязательно нужно менять ведомый диск. Ведущий (корзину) реже меняют, у него намного выше ресурс.
  2. Набор ключей рожковых, накидных, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Емкость для слива масла из коробки. Потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
  5. Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать на одном уровне и не дать ей упасть.
  6. Опоры под автомобиль и противооткатные упоры.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

Имея все эти приспособления, можно начинать ремонт. Если есть опыт, то занять вся процедура должна час-два. Но если вы делаете это впервые, потребуется больше времени.

Что необходимо сделать перед снятием КПП

замена сцепления ваз 2115 своими руками

Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Полностью слить масло – это позволит убить сразу двух зайцев. Во-первых, масса коробки станет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если оно выработало свой ресурс, то замените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, приподняв сторону на домкрате.
  3. Выкрутите два болта крепления шаровой опоры.
  4. Извлеките штифт и выкрутите гайку с наконечника рулевой тяги. Наконечник извлеките с помощью съемника.
  5. Аккуратно выньте внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и небольшой молоток.
  6. Правый привод пока что оставьте на месте, его вынуть нужно в момент, когда вы начнете снимать коробку.
  7. Подвесьте левый привод, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
  8. Снимите стартер, предварительно отсоединив минусовую клемму от АКБ.

Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач. Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.

Окончательный демонтаж коробки

ваз 2115 замена тросика сцепления

Напоследок сделайте следующее:

  1. Выкрутите гайку крепления провода массы.
  2. Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
  3. Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
  4. Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
  5. Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
  6. Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
  7. Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.

При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.

Снятие и замена блока сцепления

замена сцепления ваз 2115 без снятия коробки

Чтобы снять корзину и диск, вам потребуется выкрутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это позволит не повредить корзину. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно снять, установить сразу новый. Желательно на новый нанести немного смазки на основе графита – это немного продлит срок его службы.

Установку производите в следующем порядке:

  1. Внутрь коленвала ставите направляющую – небольшой отрезок трубы или кусок первичного вала КПП.
  2. На него производите установку диска сцепления и корзины.
  3. Наживляете болты, но не затягиваете.
  4. Убедитесь, что диск и корзина отцентрованы.
  5. Затяните болты крест-накрест.

На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по завершении всей процедуры выньте направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Ставить ее намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не войдет до упора. Придется заново все разбирать и проводить центровку. Поэтому проведите все работы правильно перед установкой коробки.

Без снятия коробки – это реально?

замена диска сцепления ваз 2115

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

Далее в порядке обратном снятию.
Учтите!
коробка может мешать установке сцепления и её всё же придётся снять полностью, для этого открутите левый краб и вытащите болт передней подвески, чтобы растяжка опустилась и не мешала.Открутите правую ступичную гайку полностью, затем вынимайте КПП.

У нас ушло около 9 часов с перекурами, обедом.Ещё пивка между делом пили)) Ничего сложного нет, кроме если сорвали болты корзины.Там будьте по внимательный, крутите головкой.А чтобы коленвал не крутился, вкрутите болт от коробки в отверстие рядом с крепление модуля зажигания.И используйте отвертку или монтажку для стопора маховика.

Заменили сцепление без снятия КПП и ямы. Рассказываю о способе

Нет смысла отрицать, что проще и быстрее поменять сцепление со снятием МКПП и подъёмником. Но порой стоимость услуг по замене на СТО превышает цену самих запчастей. Не у всех автолюбителей есть возможность заплатить за труд специалистов, поэтому они меняют детали самостоятельно. Сделать это можно даже во дворе, если запастись терпением и вспомогательными средствами.

Этот способ требует больше временных и трудовых затрат по сравнению с обычным. Однако, он позволяет заменить сцепление без наличия специального оборудования и даже ямы. Отмечу, что подобные работы следует выполнять с соблюдением мер безопасности.

Замена сцепления ВАЗ 2115

Некоторые виды ремонтных работ невозможно произвести в одиночку. Замена сцепления ВАЗ 2115 своими руками требует наличие помощника.

ваз 2115 замена сцепления

Чтобы снять сцепление необходимо демонтировать тяжёлую коробку передач. В одиночку это сделать невозможно.

Инструмент

  • опоры под двигатель и коробку передач;
  • упоры для колёс;
  • ключи на 10,13,19;
  • лом или молоток;
  • домкрат;
  • 5-литровая ёмкость для масла.

Комплект сцепления на ВАЗ 2115.

Все необходимые инструменты есть у большинства автовладельцев. При отсутствии чего-либо из списка можно занять у соседа.

Как заменить

Замена сцепления требует поднятия передней части Lada Samara. Прежде всего необходимо заблокировать движение задних колёс с помощью упоров.

  1. Ослабить затяжку болтов крепления колёс и поддомкратить левую сторону авто. Расстояние между передними колёсами и землёй должно быть не менее 10 см.
  2. Левую сторону поставить на опору. В целях безопасности запрещается использовать в качестве опоры кирпичи или блоки — под весом машины они могут не выдержать и разрушиться. Допускается использование деревянных пней.
  3. Поддомкратить правую сторону авто и поставить на опору.
  4. Снять колёса.
  5. Отключить аккумуляторную батарею и демонтировать из подкапотного пространства.
  6. Демонтировать воздушный фильтр.
  7. Открутить крепления стартера с помощью ключа на 13. Стартер можно снять с автомобиля, отключив провода.
  8. Отключить провод «-» от КПП .
  9. Снять защиту мотора.
  10. Отключить переключатель скоростей ключом на 13.
  11. Под КПП и мотор поставить опоры.
  12. Снять 2 подушки с КПП.
  13. Открутить болт крепления коробки к силовому агрегату.
  14. Открутить гайку со стороны салона авто с помощью торцового ключа на 19.
  15. Снять защиту маховика ключом на 10.
  16. Удалить штифты из рулевых тяг и открутить гайки.
  17. Открутить два болта с шаровых опор. Стойки будут освобождены и останутся висеть на приводах.
  18. Слить ⅓ часть масла из КПП.
  19. Достать правый ШРУС, который находится внутри. Потребуется лом или молоток.
  20. Заменить болты крепления КПП к силовому агрегату на болты нижнего рычага подвески.
  21. Снять коробку передач и переместить к левому колесу. Коробка должна лечь на поперечную тягу. Через образовавшийся промежуток между мотором и коробкой легко добраться и заменить диск сцепления, корзину, подшипник.
  22. Открутить болты, которые соединяют корзину и маховик. Для удобства снятия придвинуть коробку к двигателю.
  23. Поворачивать маховик и откручивать поочерёдно болты. Корзина должна упасть на вал.
  24. Переместить КПП в сторону.
  25. Извлечь диск сцепления и коробку. Выжимной подшипник находится глубже. Его также нужно демонтировать и заменить на новый.

Все разобранные детали сложить в приготовленные коробки. После установки не должно остаться лишних.

Как установить

Меняем сцепление на ВАЗ 2115.

Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть.

Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера.

Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.

Регулировка сцепления выполняется после полной сборки.

Какое сцепление лучше поставить

На рынке представлено много комплектов сцепления от разных производителей. Лада Самара стандартно оборудуют на заводе сцеплением компании Вазинтерсервис (ВИС). Стоимость сцепление на рынке в пределах 1 500 рублей — это самый дешёвый вариант.

Специалисты рекомендуют не экономить на сцеплении и покупаться иностранные аналоги. Большим спросом пользуются комплекты сцеплений фирмы Valeo (Валео) и Kraft Tech (Крафт). Средняя стоимость узла фирмы Valeo в пределах 3 000 рублей.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

Порой не очень хочется платить фантастические цены за замену сцепления ВАЗ 2115 на официальной станции технического обслуживания, когда можно сделать все своими руками. В данной статье я постараюсь подробно описать весь процесс снятия и установки сцепления и его привода на автомобиль ВАЗ 2115.

Как снять сцепление ВАЗ 2115

Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

Сцепление в сборе: 1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления

Для снятия троса привода сцепления отверните нижнюю регулировочную гайку 5 и выньте нижний наконечник 4 оболочки троса из гнезда кронштейна 2. Затем отсоедините поводок 7 от рычага 8 вилки выключения сцепления. Снимите стопорную скобу 13 с пальца педали и отсоедините трос 10 от педали 1. Извлеките трос 10 в сборе с буфером и обоймой 12 из щитка передка кузова.

При необходимости снятия педали сцепления снимите оттяжную пружину педали тормоза и оттяжную пружину 9 педали сцепления, снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза и отсоедините педаль тормоза от вилки толкателя вакуумного усилителя. Снимите стопорную скобу 13 с оси 14 педалей и выньте ось педалей из отверстия кронштейна 15, снимите педали сцепления 1 и тормоза 18 в сборе с втулками 17 и 16.

Для снятия вилки выключения сцепления, выньте втулку 12 из картера 13 сцепления, затем извлеките вилку.

Для снятия ведомого диска 7 сцепления предварительно снимите коробку передач, затем отверните болты 11 крепления кожуха 4 сцепления к маховику 8 и снимите кожух 4 в сборе с нажимным диском 6; при этом освобождается ведомый диск сцепления.

Установка сцепления на ВАЗ 2115 своими руками

Установка сцепления и его привода проводится в последовательности обратной снятию, с учетом следующего:

1. Первым делом чистите и промойте уайт-спиритом шлицы в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, проверьте состояние шлицев;

Внимание. Смазка на шлицы ведомого диска и шлицы первичного вала коробки передач не наносится, т.к. закоксовавшаяся в процессе эксплуатации смазка может приводить к заеданию ведомого диска.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

2. Затем установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска и отцентрируйте диск относительно маховика оправкой А.70081, заменяющей шлицевой конец первичного вала коробки передач.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

Сцепление в сборе: 1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления

3. Теперь смажьте втулки 2 (см. рисунок выше) и 12 смазкой ШРУС-4.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

Привод сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А — элемент поводка троса; Х — ход педали сцепления

4. Смажьте втулки педалей, пальцы на педалях сцепления и тормоза и палец поводка 7 троса консистентной смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24.

5. Элемент «А» поводка 7 располагайте в сторону двигателя, как показано на рисунку выше.

Замена сцепления на ВАЗ 2115 своими руками успешно выполнена. Напомню, что предыдущая статья была про установку переднего и заднего бампера на ВАЗ 2115.

Замена сцепления ВАЗ 2114, 2113, 2115: снятие, установка

Снятие сцепления

  1. Для начала необходимо снять коробку передач с автомобиля.
  2. Затем устанавливаем в отверстие в наживном диске оправку. Важно! Снимать сцепления можно без использования оправки. При этом нужно тогда придерживать ведомый диск сцепления, так как он потом может выпасть из кожуха во время снятия.
  3. Отворачивает шесть болтов, с помощью которых прикреплен кожух сцепления. Снимаем кожух вместе с ведомым и нажимным диском. Важно! Во время откручивания болтов не забудьте заблокировать маховик отверткой.

Откручивание болтов на кожухе сцепления

  1. После того как сняли ведомый диск необходимо осмотреть и оценить его состояние. Трещины на его деталях не допускаются. Осмотрите фрикционные накладки (под номером 1). Если их поверхность замаслена или ослабли заклепочные соединения, головки заклепок (под номером 2) углублены на менее 0,2 мм или сломались демпферные пружины (под номером 3), то необходимо обязательно заменить ведомый диск сцепления.
  2. Затем проверяем биение диска. Если оно выше 0,5мм, то также его необходимо заменить.
  3. После чего осматриваем поверхность трения нажимного диска и маховика. При обнаружении каких-либо дефектов заменяем корзину сцепления.

Установка сцепления

Установку выполняем также, но только в обратной последовательности:

  1. Очень важно, чтобы во время установки ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы направлялась к нажимной пружине.
  2. Вставляем центрирующую оправку со стороны нажимной пружины в шлицы диска.
  3. И наконец, устанавливаем сцепление на сам маховик по трем штифтам (смотрите на рисунок, они выделены стрелками).
  4. После чего заворачиваем равномерно шесть болтов по диагонали, при этом необходимо удерживать маховик от какого-либо проворачивания.
  5. После выполнения этой процедуры вынимаем центрирующую отправку.
  6. Устанавливаем коробку передач автомобиля на место.

Важно! Во время замены сцепление также следует заменить выжимной подшипник.

Сцепление

Сцепление — важный механизм автомобиля, обеспечивающий процесс переключения передач на механической коробке. Также сцепление отсоединяет двигатель от трансмиссии, а когда автомобиль трогается — объединяет их в единое целое.

Два важнейших устройства, входящих в состав сцепления:

  1. Привод выключения. Передаёт давление от одного поршня к другому. Тормозная жидкость получает усилие, создаваемое нажатием на педаль сцепления. После чего давление передаётся от поршня главного цилиндра к поршню рабочего. Пружины способствуют возвращению деталей в начальное положение.
  2. Механизм сцепления обеспечивает передачу крутящего момента и защищает трансмиссию от различных перегрузок.

Принцип работы сцепления

Основные неисправности

Сцепление является обязательной частью автомобиля, использующего механическую коробку передач. Помимо знаний о работе сцепления, важно иметь представление о неисправностях.

Наиболее распространённые из них:

  • сцепление выключается не до конца. Воздух, попадая в привод выключения, создаёт ощущение проваливающейся педали, в результате чего водитель не может полностью выключить сцепление;
  • сцепление не включается. Частая причина: обрыв троса;
  • педаль сцепления отказывается возвращаться в начальное положение. Причина: возвратная пружина вышла из строя либо отсоединена;
  • сильный шум во время выключения сцепления. Шум говорит об износ выжимного подшипника;
  • сцепление включается не полностью. Причин много: износ накладок ведущего диска, неисправность пружин, малый ход педали.

Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена

Частыми причинами возникновения вышеперечисленных неисправностей являются:

  • несвоевременная регулировка сцепления;
  • частые и резкие рывки при начале движения автомобиля;
  • большие обороты двигателя при не полностью отпущенной педали;
  • буксирование автомобиля;
  • производственный брак;
  • обычно, замена предполагает установку нового выжимного подшипника, входящего в состав механизма сцепления.

Наблюдая яркие признаки неисправности, водители часто не торопятся с заменой. Такое отношение приводит к полному разрушению элементов и непригодности автомобиля к эксплуатации.

Цена замены сцепления

Следует определиться, будете ли вы доверяться сервисам или произведёте замену самостоятельно.

Ориентировочная стоимость по замене сцепления и прилегающий к нему деталей в сервисных центрах:

Заменяемая деталь Стоимость
Сцепление 3855 р.
Выжимной подшипник 3000 р.
Диск сцепления 3000 р.
Корзина сцепления 2250 р.
Главный цилиндр сцепления 1000 р.

В указанные расценки входит стоимость работы специалиста. Самостоятельная замена позволяет сильно сэкономить: средняя цена комплекта сцепления составляет 3000 рублей.

Замена

Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.

  • комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
  • наборы накидных и торцовых ключей;
  • оправка;
  • домкрат.

Переходим к замене.

  1. В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
  2. Снимаем передние колеса.
  3. Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
  4. Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
    Привод переключения передач
  5. Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
  6. Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
  7. Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
    Снятие приводов
  8. Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
  9. Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
    Нажимной диск
  10. Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
    Ведомый диск
  11. Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
  12. Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
    Нажимная муфта и подшипник
  13. Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
  14. Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
    Первичный вал
  15. Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
  16. Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
  17. Прикручиваем болтами (накидным ключом на 8) нажимной диск (корзину) в маховик.
  18. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

Замена сцепления должна быть своевременной. Успешно произведённая замена не гарантирует долгосрочной работы сцепления, если производится неправильная эксплуатация автомобиля. Поэтому лучше не допускать полного износа.


Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:



Короткий болт спереди, длинный сзади. Далее мы снимаем стартер:


Сначала откручиваем его клемму, затем крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:


Снимаем два передних колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтобы вытащить привода:


Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник двигателя. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:


Выкручиваем болты крепления краба:


Откручиваем болт на стабилизаторе, используя головку и ключ одновременно:


Выкручиваем два болта шаровой опоры:


После этого можно снимать рычаг с растяжкой, чтобы потом коробка смогла легко отвестись в сторону. Выкручиваем сливную пробку с КПП:


Подставляем ёмкость куда будет сливаться масло. После того как слили масло, пробку необходимо завернуть обратно. Вынимаем привода, используя для этого монтажку:


Вынимаем штекер с датчик заднего хода. Откручиваем 3 болта с коробки:


Верхний болт со стартера мы выкрутили заранее, теперь докручиваем два нижних:


После этого стартер можно снимать. Отсоединяем кулису (здесь у нас стоит калиновский карданчик):


Отсоединяем штекер с проводами, который идёт на спидометр. Откручиваем боковую подушку от кузова:


Выкручиваем крепление задней подушки:


Откручиваем два последних болта крепления коробки к двигателю:


Приступаем к демонтажку коробки передач, для этих целей лучше всего взять помощника, так как КПП очень тяжёлая. Немного сдвигаем её от двигателя монтажкой:


Берём за корпус и выводим в сторону. Вставляем оправку первичного вала и откручиваем старую корзину, она крепится на 6 болтах:


Очищаем от пыли и грязи посадочное место диска сцепления. Ставим сцепление выпуклой частью к корзине:


Вставляем через оправку на первичный вал:


Прикручиваем на место. Смазываем направляющую втулку, шлицевую часть, посадочное место вилки и выжимной подшипник:


Фиксируем его на своём посадочном месте:


Подсоединяем коробку к двигателю. Далее собираем всё в обратной последовательности, только для того чтобы вставить заднею подушку, необходимо будет предварительно поддомкратить коробку вверх, у нас для этого используется УАЗовский домкрат.

Видео замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Резервное видео как заменить сцепление ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Когда нужно проводить замену сцепления на отечественных автомобилях? Это нужно делать тогда, когда сцепление начинается пробуксовывать во время нажатия педали и после появления посторонних звуков или скрипов. Для замены сцепления на автомобиля нужна будет оправка центровки. Нужно менять сразу же два диска: ведомый и нажимной, а также нужно сразу заменить выжимной подшипник. Для проведения этих работ нужно обязательно снять коробку переключения передач. Не нужно забывать и о метках, положение корзины нужно будет обязательно пометить в маховике. Берем гаечный ключ на 8 и откручиваем 6 крепежных болтов корзины к маховику.

Маховик скорее всего будет проворачиваться на ВАЗ 2115, 2114, 2113, поэтому его нужно будет держать монтажкой. Болты полностью удалены, осталось только снять корзину и ведомый диск.

Быстрая замена сцепления на ВАЗ 2115

Быстрая замена сцепления на ВАЗ 2115

Нужно посмотреть на выступ муфты выжимного подшипника, там есть небольшая пружина, которую нужно убрать, сделать это нужно с помощью обычной отвертки. Теперь есть хорошая возможность вытащить выжимной подшипник вместе с муфтой, нужно снять конструкцию и пружину. Состояние вилки выключения сцепления нужно внимательно осмотреть и заодно осмотреть состояние прилегающей втулки. Если они изношены, тогда все детали нужно заменить на новые.

Не нужно забывать о том, что вилка располагается внутри резинового чехла, который выполняет защитную функцию. При замене сцепления ВАЗ 2115, 2114, 2113 из отверстия картера нужно аккуратно достать пластмассовую втулку вилки, ось рычага перемещаем и перемещаем нижний конец со своего места, таким образом вилку выключения сцепления можно с легкость вытащить.

Быстрая замена сцепления на ВАЗ 2115

Быстрая замена сцепления на ВАЗ 2115

Все детали нужно тщательно промыть в специальной посуде с керосином, после мойки нужно осмотреть их состояние. Нельзя устанавливать на место поврежденные детали, потому что через некоторое время они окончательно выйдут из стороя и таким образом могут сломаться другие детали конструкции, а это повлечет за собой дорогостоящий ремонт многих деталей сцепления. Старую смазку аккуратно удаляем, вал коробки передач нужно зачистить и промыть, заодно это можно сделать со втулкой подшипника. Нужно купить специальную смазку под названием ШРУС-4 и нанести ее тонким слоем.

Теперь все нужно собрать обратно: на картере фиксируем пружину сцепления, запрессовываем выжимной подшипник и вилку, все нужно делать в обратном порядке к снятию. На поверхность нужно нанести новую смазку. В торец коленчатого вала нужно вставить центрирующую оправку. Сверху оправки нужно вставить ведомый диск сцепления ВАЗ 2115, 2114, 2113 .

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно выполняется, если коробка снята. Намного проще. работать комфортно, ничего не мешает. В статье подробно описан процесс снятия и замены сальника вторичной коробки передач на ВАЗ 2121 и Нива 2131. Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Но ремонт можно выполнить без снятия коробки передач. Тем не менее, вы должны попробовать это. ювелирная работа еще предстоит сделать. Но перед ремонтом убедитесь, что муфта вышла из строя. Очень часто конкретная коробка ломается, и водители грешат на сцеплении.

Симптомы неудачи

Ваз 2115 Замена Сцепления Без Снятия Коробки

Если сцепление включено, это явный признак износа фрикционных накладок на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении частоты вращения двигателя скорость замедляется, как будто не все движения передаются на колеса. Единственное правильное решение. сделать замену сцепление ВАЗ-2115. Замена 2114 сцепления ваз без снятия коробки. И вы можете сделать это без посторонней помощи, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Инструмент для ремонта

Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:

  1. Комплект сцепления. диск, выходной подшипник, корзина, болты. Обязательно смените ведомый диск. Лидер (корзина) меняется реже, у него гораздо больший ресурс.
  2. Набор гаечных ключей, заводных ключей, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Сливной поддон из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами метода замены.
  5. Два гнезда лучше. При извлечении выдвижного ящика поместите второй выдвижной ящик под лоток, чтобы держать его ровно и не допустить падения.
  6. Автомобильные крепления и накладки на колеса.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

Со всеми этими устройствами вы можете начать ремонт. Если у вас есть опыт, то вся процедура должна занять час или два. Но если вы делаете это в первый раз, это займет больше времени.

Что делать перед снятием коробки передач

удалять коробка передач для Для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ВАЗ-2115, вам необходимо сделать следующее:

  1. Абсолютно слейте масло. оно уничтожит спуск 2 птиц одним камнем. Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазки во время работы. Обратите внимание на пробег автомобиля, который был заправлен маслом. Если он разработал собственный ресурс, измените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, подняв его сторону к домкрату.
  3. Снимите два сферических крепежных болта.
  4. Снимите штифт и открутите гайку с рулевой тяги. Замените рабочий цилиндр сцепления с ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Снимите наконечник с помощью съемника.
  5. Осторожно удалите внутренний левый шарнир из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и маленький молоток.
  6. Оставьте правильный диск на месте, и его нужно извлечь, как только вы начнете извлекать коробку.
  7. Повесьте левый руль, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
  8. Снимите стартер, сначала отсоедини отрицательную клемму от аккумулятора.

Замена сцепления на ВАЗ 2114 без отверстия

В этом видео мы рассмотрим, как изменить сцепление на VAS 2108. 15 без ямы, как это настроить, за что платить.

Замена сцепления и выжим подшипника ВАЗ 2114 без снятия подштанники

Замена сцепления и выпуская подшипник ВАЗ 2114 ( ВАЗ 2108, 2109) без снятия коробки, диски (гранаты) и канализация.

Вот и все, почти все готово к демонтажу коробки передач. Но прежде чем вы сможете полностью удалить его, вам нужно сделать еще несколько шагов.

Разборка финальной коробки

Наконец, сделайте следующее:

  1. Откручиваем гайку по весу проволоки.
  2. Снять трос сцепления. Если он сломан или поврежден, обязательно замените трос сцепления на ВАЗ-2115.
  3. Снимите болты и гайки, которые крепят боковые и задние подушки. Краткое содержание статьи: Замена сцепления на ВАЗ 2112 без снятия стыков; Замена сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Замена сцепления. В этом случае желательно установить домкрат или опору под картер, чтобы коробка не провисала сильно.
  4. Ослабьте клип сцены и удалите его.
  5. Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которые затягивают коробку передач и блок цилиндров.
  6. Чтобы разделить двигатель и коробку передач, вам понадобится навесное крепление и много усилий. Если узел не был разобран в течение очень долгого времени, будет проблематично извлечь входной вал из пазов.
  7. Будьте осторожны, чтобы не повредить алюминиевые компоненты, сдвиньте коробку к левому колесу. Именно в этот момент, когда он начинает отходить от блока, внутренняя правая граната должна быть удалена.

При проведении ремонта желательно подвесить коробку с тросом к перекладине, установленной под крышкой. Предварительно обработайте все резьбовые соединения WD-40. Это поможет ослабить болты и гайки намного быстрее.

Удалить и замена блок сцепления

Чтобы снять корзину и проехать, вам нужно будет открутить болты по кругу. Обратите внимание, что замена сцепления ВАЗ 2106 требует замены передних тормозных колодок, желательно делать это поперек, это не повредит корзину. Инструкция по замене сцепления ВАЗ 2110 своими руками, не снимая коробки и не требуя слива масла, видео отчет. Выходной подшипник расположен на входном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Он должен быть удален и немедленно установлен новый. Рекомендуется нанести немного новой смазки на основе графита. это немного продлит срок ее службы.

Установите в следующем порядке:

  1. Вставьте направляющую внутрь коленчатого вала. небольшой отрезок трубы или кусок входного вала коробки передач.
  2. Установите диск сцепления и корзину на нем.
  3. Усилить болты, но не затягивать.
  4. Убедитесь, что диск и корзина сфокусированы.
  5. Затянуть болты крест-накрест.

Замена диска сцепления ВАЗ-2115 завершена, снимите направляющую втулку в конце всей процедуры. Теперь вы готовы поставить коробку на место. Поставить его гораздо сложнее, потому что даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый вообще не пойдет. Произведите собственную замену сцепления ваз 2107 (видео). Надо будет все собрать и выровнять. Так что делайте всю работу правильно перед установкой коробки.

Без разведение коробки. это реально?

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление на ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: это возможно, но сделать это немного сложнее. Заменить сцепление и выпускной подшипник ВАЗ 2114 (ВАЗ 2108, 2109), не снимая коробку, приводы (гранаты) и самостоятельно сливая масло до одного в гараже. Но это зависит от того, на какую сторону смотреть. учитывая, что вам не нужно поднимать тяжелый ящик, задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта. они будут действовать как слайд, по которому коробка сместится в сторону. Болты, которыми крепится верхний рычаг к автомобилям ВАЗ 2101-2107, идеальны. Все работы такие же, как и в случае полного снятия коробки передач, но с одной поправкой: она сдвигает болты влево. Диск заменяется зазором, образованным между корпусом коробки передач и блоком цилиндров.

Читайте также: