Замена вилки сцепления ваз 2105

Обновлено: 02.05.2024


Довольно не приятный момент, когда обнаруживаешь поломку своего автомобиля. К сожалению рано или поздно это случается. Можно сломя голову бежать в СТО, а можно самостоятельно разобраться что и к чему. Данный сайт как раз и предназначен для самостоятельного ремонта вашего авто, а данная статья описывает, как своими силами заменить вилку сцепления.

Приступим. Оговорюсь сразу, что в этом нет ничего страшного и сложного и ремонт под силу начинающему автолюбителю.

Для начала открутим два болта на 13 и снимем рабочий цилиндр сцепления


Снимаем пыльник, при необходимости заменяем его на новый



вытаскиваем старую вилку сцепления. Она выйдет с небольшими усилиями

После вставляем новую. Здесь будут небольшие трудности



там нужно будет поддеть шарнир и посадить его на посадочное место вилки. Я использовал самодельный крючок из проволоки


Вставляем вилку, не забываем про пыльник


устанавливаем цилиндр сцепления на место. Гайки на штоке цилиндра регулируют степень выжима сцепления. Выставляем так, чтоб был запас холостого хода примерно 2 см.

Запускаем движок, отпускаем сцепление, если при отпускании педали на начальном этапе машина не двинулась, то холостой ход выставлен. Это в двух словах.

Замена сцепления на ВАЗ

Примечание!
Для замены сцепления вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 13», а так же ко всему этому нужно будет ещё взять два разных вида отвёрток (Плоская и крестообразная в этом случае), а так же необходимо обязательно запастись оправкой для центрирования диска сцепления которая в автомагазине стоит буквально рублей 100! (Как выглядит данная оправка о которой говорится в статье, вы сможете посмотреть чуть ниже в рубрике: «Для новичков!»)

Краткое содержание:

Когда нужно менять сцепление?
В ходе эксплуатации сцепления у любого автомобиля со временем изнашивается, и первые признаки изношенного сцепления которые будет подавать автомобиль, это:

1. Повышенный шум который очень отчётливо начинает проявляться при переключении передач на автомобиле.

2. А так же могут происходить рывки при трогании с места на автомобиле, а так же они могут происходить и во время езды когда вы выжимаете педаль сцепления, затем включаете передачу и после чего при отпускании педали машина у вас чуть дергается вперёд.

Примечание!
В основном такое происходит из-за демпферных пружин которые установлены на ведомом диске, а на фото чуть ниже они показаны стрелками. Данные пружины нужны для того, чтобы сцепление выключалось плавно и тем самым не давала дискомфорта при езде, а когда эти пружины приходят в негодность то при выключении сцепления как уже было сказано раньше, происходит рывок который зачастую очень негативно сказывается на комфортности при езде на автомобиле!

На фото изображен ведомый диск, а стрелками указаны шесть демпферных пружин этого диска

3. Ещё ко всему этому при неисправности сцепления, может происходит эффект того что сцепление «Буксует». Это когда вы едете на автомобиле и при этом выжимаете педаль газа допустим в пол, а машина у вас не разгоняется но обороты двигателя резко при этом повышаются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект в народе и называется сцепление «Буксует».

4. И в завершение отметим ещё один эффект, под названием сцепление «Ведёт». Первые признаки этого эффекта заключаются в следующем, допустим вы включаете первую передачу а в это время педаль сцепления у вас ещё находится полностью выжатой, но даже не смотря на это автомобиль катиться. Вот этот эффект и называется сцепление «Ведёт».

Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед тем как начать замену, обязательно убедитесь то что неисправность сцепления не вызвана какими либо другими причинами, потому что сама замена данного агрегата работа очень трудоёмка и требует много времени по сравнению с заменой того же самого рабочего цилиндра сцепления из-за которого может так же наблюдаться эффект того что сцепление «Ведёт»! (Если вы хотите поближе познакомиться с неисправностями того или иного агрегата всей системы сцепления, тогда воспользуйтесь формой «Поиск» которая находится в правом верхнем углу сайта, и забейте в поиск ту неисправность которая вам именно нужна допустим: «Сцепление буксует» и вам выйдут все результаты в которых данное сочетание слов было найдено)

Снятие:
1) Сперва чтобы добраться до самого сцепления, вам нужно будет снять для этого коробку. (О том как снять коробку, см. в статье под названием «Замена коробки передач на ВАЗ»)

2) Далее после того как коробка будет снята, возьмите в руки купленную оправку для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.

Установка оправки в отверстие в сцеплении

Примечание!
Оправку нужно устанавливать до самого конца, пока она не упрется в подшипник коленвала!

На фото изображена вставленная оправка до самого упора в подшипник коленвала

3) Затем чтобы маховик не проворачивался, заверните один толстый болт который указан под буквой «Б» в левый нижний бок блока, и после чего отверткой зафиксировав маховик от проворачивания «А», отверните все болты которые крепят кожух и сам нажимной диск сцепления.

Отворачивание болта крепления нажимного диска сцепления

Примечание!
При отворачивании болтов крепящих кожух и сам нажимной диск сцепления, придерживайте этот самый диск за его кожух, чтобы он не проворачивался! (Заметьте, то что держать диск нужно только лишь за кожух, потому что если вы к примеру возьмётесь рукой за упорный фланец нажимной пружины, то вы его сможете запросто повредить, поэтому руками придерживайте лишь только кожух)

4) Следом снимите нажимной диск сцепления совместно с кожухом, но при снятии держа его при этом обеими руками за его кожух.

Снятие нажимного диска сцепления держа обеими руками за его кожух

5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после чего снимите его вместе с оправкой с того места где он установлен.

Синей стрелкой указано место в которое должна устанавливаться оправка. А красной стрелкой указан ведомый диск сцепления и вставленная в него оправка, которую после снятия диска необходимо снять

Примечание!
Кстати! Если вы не поняли куда нужно было вставлять оправку ранее, то мы для вас это место указали синей стрелкой на фото чуть выше!

Установка:
1) Установка нового сцепления происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
Установку нового сцепления производите внимательно и обязательно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска при помощи оправки!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит оправка для центрирования ведомого диска сцепления?
Ответ:

Фото оправки для центрирования ведомого диска сцепления

Дополнительный видео-ролик:
Специально для вас был подготовлен подробный видео-ролик, на котором наглядно показан пример замены сцепления на автомобилях «Классического» производства:


Наша статья заинтересует водителей, имеющих трудности с сцеплением, а также будет изложена инструкция, которая окажет помощь в замене вилки сцепления.

Давайте, сначала определим, для чего же служит механизм сцепления в машине.

Для чего предназначено сцепление?

Предназначение данного устройства заключается в том, чтобы обеспечить на короткое время отключение двигателя от коробки передач; отвечает также за плавность в соединении этих агрегатов, в то время, когда идет работа двигателя.

- не допускает резкие изменения в нагрузке;

- благодаря данному механизму автомобиль трогается с места ровно;

- сохраняет детали трансмиссии от перегрузок, с помощью инерционного момента.

Какие элементы входят в состав сцепления?

Включение и выключение сцепления определяется работой гидравлического привода. Он состоит:

- из педали сцепления;

- из вилки выключения;

- из главного и рабочего цилиндров;

- шлангов, которые предназначены для движения жидкости сцепления.


Существуют машины не только с гидравлическим приводом, есть также и автомобили, имеющие механический привод. В машинах с механическим приводом, педаль будет связана металлическим тросом с приводной вилкой.

А теперь давайте поговорим о механизме сцепления. В ознакомлении с данным механизмом, нам поможет следующий пункт нашей статьи.

Механизм сцепления и основные его элементы:

Начнем с определения "что же такое механизм сцепления?", данная информация - хороший помощник для новичков.

Механизм сцепления - устройство, служащее, как средство передачи силы трения вращающего момента. Составляющие детали данного механизма, расположены в картере. Он связан с картером двигателя.

Теперь переходим к перечню элементов механизма сцепления:

- он имеет три диска (ведущий, ведомый и нажимной);

- состоит из кожуха;

- из картера сцепления.

А теперь давайте поговорим о признаках, которые указывает на поломку в системе сцепления.


Признаки поломки в системе сцепления и устранение неисправностей:

1) Первый признак, это когда появляется запах сцепления в салоне машины.

Скорей всего это говорит о перегорании сцепления. Решение данной проблемы, заключается в разборе сцепления и в замене неисправных деталей.

2) Когда в процессе отпускания сцепления слышен стук.

Когда появляется данный признак, этого может говорить: о неисправности ведомого диска; о деформации нажимного диска; о том, что ослаблено крепление мотора; об ослаблении крепления коробки передач. Замена данных деталей, подтягиваний креплений - решит проблему.

3) Идет пробуксовка.

Причины могут заключаться в ведомом диске; в утечке в трубке гидравлической системы; в неисправной работе цилиндров: (их существует два: рабочий и главный). При обнаружении данных поломок - неисправные детали стоит заменить.

Если это вызвано загрязнением накладок ведомого диска, тогда необходима промывка деталей.

4) Когда есть шум в сцеплении.

5) Трудности в работе педали.

В том случае, если не возвращается педаль в исходное положение - значит проблема в рычагах, или в тяге привода сцепления, а возможно в подшипнике выключения сцепления. Не работающие запчасти - подлежат замене.

Все вышеперечисленные причины, говорят о том, что следует обращаться в СТО и делать ремонт. Этот перечень - небольшая часть возможных поломок в механизме сцепления.

В данный статье, нас интересует такой момент, как замена вилки сцепления. Как упоминалось выше, вилка - это элемент сцепления. О роли данной детали в механизме сцепления, а так же в каких случаях её нужно менять и как это сделать, мы расскажем далее. Итак,

Вилка сцепления

Вилка сцепления - элемент, который служит для обеспечения полной и эффективной деятельности механизма сцепления. Именно, благодаря вилке сцепления, происходит выключение сцепления. Выключение происходит таким образом: идет нажатие на педаль, педаль в свою очередь действует на нажимную муфту и перемещает её. Данные действия обеспечивают перемещение такой детали, как внутренняя кромка пружины, в направлении вперед - в результате чего, происходит выключение устройства.

Вот когда вы столкнулись с проблемным выключением системы - это говорит о неисправности вилки. Решить данную поломку, можно заменой вилки сцепления. Об этом, мы вам сейчас расскажем.


Как заменить вилку сцепление?

1) Снимете возвратную пружину.

2) Приступите к отворачиванию рабочего цилиндра.

3) Вытягивайте шток из вилки.

4) Снимите чехол вилки, который служит для её защиты.

5) Уберите старую деталь.

6) Приступайте к замене неисправной детали.

Обратите внимание, что когда меняете вилку сцепления, проводить полную разборку коробки передач совсем не обязательно. Ведь в данном случае, будет использован люк вилки. Через люк и проводится замена.

Также обратите внимание на качество заменяемой детали. Вилка перед заменой дорабатывается на точиле. Также стачиваются и заклепки на 1 или 1,5 мм. Данные параметры при спиливании являются оптимальными. Снимается и фаска на концах данного элемента; обтачивается отверстие, которое есть между вилками. Зачем обтачивать отверстие? - спросите вы. Ответ: чтоб было нормальное прохождение болта. Данную работу, должна выполнятся аккуратно. Смотрите не спилите больше чем необходимо, иначе, когда вы перестараетесь - болт будет слишком свободно входить и с новой деталью будут проблемы.

Установка данной детали проводится через люк. Сначала, необходимо разместить плоские грани муфты выжимного подшипника в горизонтальное положение. Затем приступить к установке кончика пружины в направлении к люку. Заменяемый элемент пропихивается в люк, облегчить прохождения можно воспользовавшись молотком (проталкивать стоит элемент слегка). Нужно внимательно следить за прохождением через болт со сферической головкой и за расположением на муфте подшипника. Пружина должна быть расположена между отогнутыми концами новой детали. Для правильного расположения вилок - используйте молоток. Необходимо обеспечить попадание шаровой опоры в углубление, а опору обхватить должны лепестки пружины. Если так сделать не получается, то закладывая данную деталь - можете осуществить поправку пружины, используя отвертку. Итак, замена вилки завершена. Чтоб завершить данный процесс - сложите всю систему в обратном порядке. Обратите внимание, детали нужно закручивать тщательно.

Решать данную проблему можно самостоятельно, или обратиться к специалистам. Исправное состояние вилки - обеспечит вам выключение системы без проблем.

Не забывайте, что исправность всех механизмов машины, своевременное устранение всех поломок, а также замена изношенных деталей - обеспечит не только работоспособность вашей машины, но и обеспечивает вам безопасное движение.

Замена вилки сцепления без снятия коробки своими руками

Сцепление на автомобиле с МКПП является важным и ответственным узлом. При этом большие нагрузки на сцепление и естественный износ приводят к тому, что в процессе эксплуатации отдельные элементы выходят из строя.

Не часто, но кроме корзины, диска сцеления и выжмного подшипника также может потребоваться замена вилки сцепления. Далее мы рассмотрим, что такое вилка сцепления, почему она выходит из строя, а также как поменять вилку сцепления и как поставить вилку сцепления не снимая коробки передач.

Когда нужна и как выполняется замена вилки сцепления

Замена вилки сцепления

Прежде всего, если вилка сцепления выходит из строя, нормально ездить на автомобиле не получится, так как сцепление попросту не будет работать. Добраться до места ремонта конечно можно, зная, как ехать без сцепления. Однако о нормальной эксплуатации ТС с подобной поломкой речь не идет.

Сцепление фактически связывает двигатель и КПП, причем указанная связь может быть прервана путем нажатия на педаль сцепления в салоне. Прерывать передачу крутящего момента от мотора на коробку необходимо для переключения передач. Также сцепление снижает ударные, вибрационные и другие нагрузки, защищая двигатель и КПП.

Однодисковое сцепление состоит из таких основных элементов:

  • нажимного и ведомого диска;
  • выжимного подшипника и его муфты;
  • диафрагменной пружины;
  • вилки сцепления;

Если просто, одна сторона сцепления в сборе крепится к маховику двигателя, а с другой стороны через шлицевое соединение подсоединен вал КПП. Такое сцепление всегда замкнуто (диски прижаты друг к другу). При этом для размыкания сцепления (фактически, разводки нажимного и ведомого диска) используется привод выключения сцепления.

Так вот, после нажатия на педаль сцепления в салоне, усилие передается на привод сцепления, в результате чего происходит перемещение вилки сцепления. Указанная вилка, в свою очередь, передает усилие на выжимной подшипник, который смещается, оказывая воздействие на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины сцепления).

Лепестки пружины прожимаются, наружный край корзины отодвигается от нажимного диска, также отжаться ему помогают тангенциальные пружины. В результате диски размыкаются, крутящий момент от мотора не передается на коробку. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, диафрагменная пружина оказывает усилие, нажимной и ведомый диски смыкаются, момент снова передается от маховика и передача крутящего момента на коробку возобновляется.

В случае, когда сцепление автомобиля плохо отзывается на нажатие педали, не следует исключать проблемы с вилкой. На начальном этапе можно выполнить регулировку свободного хода вилки сцепления, однако нужно помнить, что это временная мера. Через небольшой промежуток времени сбои в работе механизма включения/выключения сцепления снова проявятся.

Если сцепление не изношено, а также нет шума и вибраций при его работе, а также никаких других нареканий не вызывает привод сцепления, тогда источником проблем часто оказывается именно вилка. Как правило, на вилке появляется трещина, после чего элемент активно повреждается.

  • Для проверки того, что причиной проблем является вилка, рекомендуется осмотреть механизм. Для этого машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике, далее сдвигается грязезащитный пыльник, который закрывает вилку сцепления. Наладив освещение (контрольная лампа, фонарик и т.п.), удается осмотреть вилку.
  • Если видны трещины и явные дефекты, тогда они будут заметны. Часто трескается вилка в той части, где на детали реализован переход в ровную плоскую поверхность части детали, где она переходит в ровную плоскость. При этом даже если трещин нет, вилка все равно может оказаться сильно изношенной в других местах.
  • Также вилка сцепления в некоторых случаях ломается (при езде педаль сцепления проваливается резко). Еще вилка гнется от механического воздействия, то есть возникает физическая деформация вилки сцепления. Это происходит в результате поломок самого сцепления, так как чтобы погнуть деталь, усилие требуется достаточно большое.
  • Часто изнашиваются и сами лапки вилки сцепления. Зачастую это происходит на машинах с большим пробегом, где вилка сцепления давно не менялась. Лапки вилки напрямую воздействуют на другие элементы сцепления, а дефекты в месте их контакта с муфтой неизбежно приводят к нарушениям в работе.
  • Еще отметим, что даже новая вилка может быть с дефектами, то есть при покупке запчастей (особенно неоригинальных) нужно сразу осматривать изделие на предмет возможного брака.

Замена вилки сцепления своими руками

Как заменить вилку сцепления без снятия КПП

Как правило, во многих автосервисах могут отдельно указывать на то, что для замены вилки сцепления нужно снимать коробку передач. На самом деле, часто это не так, а сервис просто намерен получить дополнительный заработок с учетом сложности и трудоемкости работ по демонтажу КПП.

Более того, если знать, как заменить вилку сцепления без демонтажа коробки передач, все работы можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. Естественно, приведенное ниже руководство является общим, то есть возможность такой замены вилки нужно уточнять в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Обточка позволит установить новую вилку под прижимную пружину, расположенную на ступице выжимного подшипника. Также для простоты установки под пружину нужно завести особый крючок, которым можно приподнять пружину и вставить новую вилку.

Для снятия старой вилки потребуется:

  • осуществить демонтаж рабочего цилиндра сцепления. Снимается цилиндр вместе со штоком. После снятия цилиндр отводят в сторону вместе со шлангом, к которому он прикреплен;
  • снять защитный чехол со старой вилки, извлечь вилку из кожуха сцепления. Затем нужно провести осмотр кожуха, очистить его от грязи;
  • выполнить подготовку к установке новой вилки. Замена вилки сцепления без снятия коробки своими руками не представляется сложной. Для этого в кожухе сцепления нужно найти шарообразный палец, под который просовываются лепестки фиксатора вилки;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете о том, как регулировать педаль сцепления, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля вилка сцепления подвержена износу. Хотя качественная деталь служит достаточно долго, уже к 100 тыс. км возможен выход вилки из строя. Если даже во время осмотра не удалось найти трещин или других дефектов, высока вероятность износа лапок. В любом случае, деталь требует замены.

Педаль сцепления стала мягкой
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль сцепления стала мягкой. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым сцепление становится мягким, падает педаль сцепления и т.д.

Напоследок отметим, что достаточно часто вместе с вилкой сцепления замены потребует и муфта. В месте, где вилка контактирует с поверхностью, также возникает износ. По этой причине следует заранее убедиться, что проблему со сцеплением целесообразно решать только заменой одной вилки. В противном случае потребуется повторная разборка механизма сцепления, установка выжимного подшипника и т.д.


Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Нажимной диск сцепления автомобиля

Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

Сцепление автомобиля: виды типы устройство принцип работы

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Неисправность выражается в том, что начинают плохо включаться скорости и приходится часто подводить вилку сцепления, регулируя свободный ход. Она все больше отклоняется от выжимного подшипника по образовавшейся трещине и регулировки хватает на несколько дней, а иногда и на день, смотря от состояния трещины вилки.

Обычно подобная замена выполняется со снятием коробки переключения передач с автомобиля, что одновременно и затратно, и достаточно трудоемко.
Однако существует способ замены вилки сцепления без снятия коробки передач, что видится более приемлемым для автолюбителей.

Операция по замене вилки сцепления не относится к архи сложным и вполне по силам любому автолюбителю, при условии, что он не боится работы и уверен в своих силах.

Подготовка к работе

Для замены вилки сцепления необходимо приобрести новую вилку и обработать ее определенным образом, а именно. Концы вилки обрабатываются на точильном камне под углом (порядка 45˚), чтобы вилка смогла войти под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. Также для удобства работы нужно изготовить крючок для поддевания проволочной пружины под выжимным подшипником при установки вилки.

Перед выполнением работы необходимо убедиться, что вилка сцепления точно имеет дефект в виде трещины. Для этого необходимо снять рабочий цилиндр сцепления вместе со штоком и отвести его на шланге в сторону. Затем снять защитный чехол вилки, и используя фонарик или переноску заглянуть внутрь.

Если при этом трещину не видно, то нужно рукой надавить на ножку вилки в сторону ее срабатывания, что сразу покажет, где находится трещина. Убедившись в том, что вилка треснута ее можно смело вынимать из окна кожуха сцепления.

Далее для осознанного выполнения работы при снятой вилке сцепления еще раз загляните внутрь кожуха сцепления. Предварительно перевернув вилку сцепления увидите полоску из пружинной стали в виде скругленной буквы «П», она служит для фиксации вилки на кожухе сцепления.

Теперь заглянув внутрь кожуха увидите опорный палец вилки с головкой в виде шара. Так вот ваша задача попасть лепестками фиксатора вилки под этот шар.

Смотрим далее. На направляющей первичного вала КПП видим ступицу выжимного подшипника с подшипником и проволочной пружиной. Ваша задача попасть заточенными концами вилки под эту пружину, чтобы лапы вилки оказались между пружиной и ступицей. При этом сначала нужно попасть фиксатором вилки под головку стойки (шар), а уже затем завести вилку под проволочную пружину ступицы выжимного подшипника.

Если в гараже есть старая коробка передач, то можно потренироваться на ней , где все ваши действия будет наглядно видно.

Это, конечно же идеальный вариант, а в действительности придется проделать несколько попыток, прежде чем удастся посадить вилку на свое место.

Удобнее при установке вилки, когда вы надели ее внутренний фиксатор на шар стойки и точно подвели обе лапы вилки под проволочную пружину, ударить по ножке вилки. Иногда это удается сделать с первой попытки, но это уже кому как повезет.

Для того, чтобы внутренности было хорошо видно можно воспользоваться пальчиковым фонариком, опустив его на привязке в кожух корзины. Его света будет более чем достаточно для выполнения работы. Дальше все зависит от вашей ловкости. Главное не спешить и все у вас получится. Этот способ многократно проверен и всегда имел 100% положительный результат.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Поменять Вилку Сцепления На Ваз 2106

Замена вилки сцепления ваз

Неисправность проявляется в том, что скорости начинают сильно ухудшаться, и часто необходимо принести вилку муфты, регулируя свободное колесо. Он все больше отклоняется от сжимающего подшипника на трещине, и регулировка достаточно на несколько дней, а иногда и на день, в зависимости от состояния разлома вилки.

Обычно такая замена выполняется с удалением коробки передач из автомобиля, что является трудоемким и трудоемким.
Однако есть способ замена вилки сцепления без снятия коробки передач, что представляется более приемлемым для автомобилистов.

Операция по замене вилки сцепления не относится к арковому комплексу и полностью находится в силе любого энтузиаста автомобиля, при условии, что он не боится работы и уверен в своих способностях.

Подготовка к работе

Чтобы заменить вилку сцепления, вы должны приобрести новый штекер и обработать его определенным образом, а именно. Концы вилки обрабатываются на точильном камне под углом (порядка 45 °), так что штепсель может вводиться под зажимную пружину на ступице подшипника отпускания. Кроме того, для удобства работы необходимо сделать крюк для поддержки проволочной пружины поджимным подшипником, когда вилка установлена.

Читайте так же

Перед выполнением работ необходимо убедиться, что вилка муфты точно повреждена в виде трещины. Для этого необходимо снять рабочую цилиндр сцепления с помощью штока и вытащить его из шланга в сторону. Затем снимите защитную крышку вилки и используйте фонарик или ручку.

Как заменить вилку сцепления без снятия кпп.

как заменить вилку сцепления автомобилей ВАЗ-2101-2107 без снятия коробки передач. группы онтакте по ремонту.

ВАЗ 2101-2107 Замена треснувшей вилки сцепления.

ВАЗ 2101-2107 Замена треснувшей вилки сцепления. И это. Покажите! Покажите пожалуйста, как поменять этот вилку.

Если эта трещина не видна, вам нужно положить руку на ногу вилки в направлении ее работы, что сразу показывает, где находится трещина. Убедившись, что вилка треснула, вы можете безопасно удалить ее из окна крышки сцепления.

Читайте так же

Кроме того, чтобы сознательно выполнить работу с вилкой сцепления, снова взгляните внутрь корпуса муфты. Предварительно повернув вилку сцепления, вы увидите полосу из пружинной стали в виде закругленной буквы «P», она служит для фиксации вилки на крышке сцепления.

Теперь, заглянув внутрь корпуса, вы увидите опорный палец вилки с шарообразной головкой. Поэтому ваша задача. получить лепесток вилочного замка под этим мячом.

Мы смотрим дальше. На направляющей входного вала коробки передач см. Подшипник ступицы подшипника и пружинную ступицу. Ваша задача. получить заостренные концы вилки под этой пружиной, чтобы лапы вилки находились между пружиной и ступицей. В этом случае сначала вам нужно нажать на вилочный зажим под головкой стойки (шарик), а затем включить вилку под опору подшипника ступицы пружины.

Если в гараже есть старая коробка передач, вы можете тренироваться на ней, где все ваши действия будут хорошо видны.

Это, конечно, идеальный вариант, но на самом деле вам придется сделать несколько попыток, прежде чем вы сможете установить вилку на свое место.

Удобнее при установке штепселя, когда вы надеваете свой внутренний фиксатор на шар стойки и точно приносили обе вилки под проволочную пружину, попадаете в ногу вилки. Иногда это можно сделать с первой попытки, но это уже кому-то повезло.

Для того, чтобы внутренняя часть была хорошо видна, вы можете использовать небольшой фонарик, опустив его на привязку в корпусе корзины. Его света будет более чем достаточно, чтобы выполнить эту работу. Тогда все зависит от вашей ловкости. Главное не торопиться, а добиться успеха. Этот метод неоднократно тестировался и всегда имел положительный результат на 100%.

Сцепление ВАЗ 2107 — важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колёса. Располагается оно между КПП и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя на коробку. Знание особенностей конструкции всего узла и составляющих его элементов позволит при необходимости легко заменить сцепление своими руками.

Устройство сцепления ВАЗ 2107

Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.

Корзина сцепления

Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.


Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.

Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.

Диск сцепления

Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.

Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.


Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.

Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.


В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.

Вилка сцепления

Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.


Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.

Выбор сцепление

При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

  • поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
  • все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
  • на диске не должно быть масляных пятен;
  • в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
  • на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.

При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

  • кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
  • поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
  • клёпки должны быть одинаковыми и прочными.

Наиболее популярными являются следующие бренды.

    Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.


К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.

Замена сцепления

Если сцепление начало пробуксовывать, его необходимо менять. Делать это удобнее на подъёмнике или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены потребуется:

  • стандартный набор отвёрток и гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • чистая тряпка;
  • монтировка;
  • оправка.

Демонтаж коробки передач

При замене сцепления на ВАЗ 2107 КПП можно полностью не снимать, а лишь сдвинуть настолько, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью демонтируется. Кроме удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Снимается КПП следующим образом:




Снятие корзины с диском

После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.

  1. Маховик фиксируется от прокручивания монтировкой.
  2. Ключом на 13 откручиваются болты крепления корзины


Снятие выжимного подшипника

После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.

    Отвёрткой нажимают на усики вилки, входящей в зацепление с подшипником.




После снятия стопорное кольцо проверяется на предмет повреждений и, в случае необходимости, меняется на новое. Если кольцо, в отличие от подшипника, находится в хорошем состоянии, его можно повторно использовать с новым подшипником.

Установка корзины с диском

При снятом сцеплении и КПП обычно проверяют состояние всех открывшихся узлов и деталей. Зеркала дисков и маховика следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала — нанести смазку ШРУС-4. При монтаже корзины следует обратить внимание на следующие моменты.

    При установке корзины на маховик следует совместить центрующие отверстия кожуха со штырями маховика.


При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.


При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.


Порядок установки корзины с диском следующий.

    В отверстие маховика вводится оправка.


Установка выжимного подшипника

При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.

    На шлицевую поверхность первичного вала наносят смазку «Литол-24».


Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.

Видео: установка выжимного подшипника

Установка КПП

Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:

  1. Закручиваются нижние болты.
  2. На место устанавливается рычаг передней подвески.
  3. Динамометрическим ключом осуществляется затяжка.

Установка вилки сцепления

Вилка должна входить под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется пользоваться крючком, загнутым на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддевать вилку сверху и направлять её движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате лапки вилки должны оказаться между эти кольцом и ступицей.


Замена шланга сцепления

Изношенный или повреждённый шланг сцепления приводит к утечке жидкости из системы гидропривода, затрудняет переключение передач. Заменить его очень просто.

  1. Из системы гидропривода сцепления сливается вся жидкость.
  2. Отсоединяется и отодвигается в сторону расширительный бачок.
  3. Ключами на 13 и 17 отворачивается соединительная гайка трубопровода сцепления у резинового шланга.


Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.

  1. При полном выжима педали сцепления автомобиль начинает трясти.
  2. Педаль сцепления после выжима не возвращается в исходное положение.
  3. На концах шланга сцепления появляются следы жидкости.
  4. После стоянки под машиной образуется мокрое пятно или небольшая лужа.

Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.

Вилка сцепления выполняет функцию его выключения (отсюда название вилка выключения, или приводная вилка сцепления). Это своего рода рычаг, при воздействии на который отводится нажимной диск и сцепление выключается. Ее так же можно назвать и вилкой включения сцепления, ведь при обратном действии, когда вы отпускаете педаль, вилка его включает.

Данная деталь встречается как правило в механических коробках передач, а намного реже в коробках с гидравлическим приводом. Давайте рассмотрим конструкцию вилки сцепления на примере автомобилей семейства ваз 2110-2112 и ваз 2106-2107.
Состоит вилка из рычага и двух лапок, закрепленных на металлическом стержне.
вилка выключения сцепления

Вилка сцепления у классики выглядит несколько иначе.
вилка сцепления ваз 2106 2107

Симптомы неисправной вилки

ломаная вилка сцепления

Как любая другая деталь она подвержена износу, так же не исключен заводской брак (впрочем встречается крайне редко из-за простоты конструкции). Когда вилка ломается сразу, то педаль просто проваливается и продолжить движение вряд ли получится. Но бывает так, что в вилке появляется трещина, и тогда сцепление начинает схватывать все ниже, а регулировка помогает лишь на короткий срок, и по мере расширения (увеличения) трещины, педаль вновь опускается.

Простота простотой, а вот замена данной детали выливается в довольно хлопотное занятие, поскольку замена вилки сцепления влечет за собой снятие коробки передач. Если на классике (ваз 2016-07) можно попытаться произвести данную процедуру без снятия кпп, как утверждают некоторые источники, то с переднеприводным семейством ваз это полностью исключено.

Замена вилки на 2106, 2107

Замена вилки сцепления на 2110, 2112

Первым делом снимем прижимную пружину вилки сцепления. После этого снимаем пластмассовую фиксирующую втулку вала и пыльник вилки. Теперь ее можно аккуратно вынуть.
Обязательно проверьте состояние втулок, как нижней металлической, так и верхней пластмассовой, и при необходимости замените их при сильном износе. Пыльник так же не мешает осмотреть на предмет разрывов.
Установку новой вилки производим в обратной последовательности, не забыв предварительно смазать втулки.

Читайте также: