Замена вилки выбора передач лачетти

Обновлено: 16.04.2024

Chevrolet Lacetti 5D Red Rock › Бортжурнал › замена кулисы и вилки переключения передач

Меня в последнее время бесило нечеткое переключение передач. Заказал на Емексе запчасти и поставил. делал так (извиняюсь за некоторый плагиат):
1. Снимаем крышку двигателя и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, который держит кулису на штоке переключения
3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, главное не потерять, если нового нет. Снимаем
4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:
5. Затем, размыкаем болт, держащий кулису и вытаскиваем его вверх:
6. Снимаем всю кулису, все шарниры новой желательно смазать
7. После этого ставим кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом на место.
8. Далее, чтобы поменять вилку переключения, снимаем крышку кпп, открутив 4 болта. Стандартная головка на 12 из набора инструментов не подойдет, слишком большая (спасибо инженерам GM), нужна поменьше (с тонкой стенкой) .
9.Выбиваем пальчик, меняем вилку и сальник, при необходимости меняем прокладку крышки кпп.
10. Ставим обратно крышку с механизмом кпп. Тут при установке есть одна хитрость! Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его в таком положении. В таком положении механизм переключения входит в кпп четко и все будет работать.Фиксатор не снимаем вплоть до регулировки переключения передач.
11. Закручиваем 4 болта, совмещаем крепежные отверстия кулисы и вилки, штифт с зажимом на ставим на место.
Регулировка:
12.Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:
13.Вставляем другой конец механизма кулисы в хомут на штоке переключения и затягиваем болт.
14 .Снимаем фиксацию кпп, отжав регулировочный штифт, проверяем легкость переключение передач и радуемся жизни !

Разборка и сборка рычага переключения передач Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина, но не тут – то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

Проверил так: снял чехол КПП, на нейтральной передаче поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:

Причем под капотом его не слышно…

…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:


Отвертка "прямая", отвертка "крестовая" маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку, которая не крутится:


3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:


4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:


5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:


6. Снимаем всю кулису:


Старые и новые запчасти, и та самая тяга, которую мне не привезли…

7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:




8. После этого, ставим все это на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):



10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:



11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

В итоге: причина, по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит. Теперь трясется что – то в середине кузова около глушителя и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.

Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Регулировка кулисы на МКПП Шевроле Лачетти

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

Пластиковая втулка на кулисе КПП на Шевроле Лачетти

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки

Проверка люфта кулисы коробки передач на Шевроле Лачетти

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

  • сверло диаметром 5 мм;
  • ключ на 12;
  • набор отвёрток.

Теперь можно приступать к регулировке.

  1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.

Фиксация приводного вала коробки и привода тяги на Шевроле Лачетти

Место фиксации отмечено стрелочкой.

Хомут и его ослабление ключом на 12 на Шевроле Лачетти

Хомут и его ослабление ключом на 12.

Подпружиненный фиксатор для регулировки кулисы на Шевроле Лачетти

Фиксатор отмечен стрелочкой.

Демонтаж кожуха КПП и кулисы на Шевроле Лачетти

Регулировка кулисы на Шевроле Лачетти

Должно быть так.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Замена сальника штока выбора передач Лачетти

В статье речь пойдет о том, сложна ли замена сальника штока выбора передач Лачетти своими руками и какие могут возникнуть нюансы при выполнении этой работы.

Долгое время немного потел сальник штока переключения передач. Затем потение плавно перешло в большое потение и коробка незаметно стала черного цвета. А общий вид стал таким

Течёт сальник штока переключения передач Лачетти

Поэтому было решено при наступлении благоприятных погодных условий решать эту проблему.

Вот этот день и настал. Честно сказать, работу по замене сальника штока вполне можно выполнить за час-полтора. Но это если не бегать с фотоаппаратом, как я. Плюс, возникли проблемы со штоком, поэтому у меня процесс растянулся на 5 часов! Но, обо всём по-порядку.

Заранее были куплены необходимые запасные части для этой процедуры:

  • шток
  • палец штока
  • стопорный фиксатор пальца
  • прокладка
  • бутылочка Уайта для отмывания всей этой грязи (растворитель, бензин и т.п.)
  • и, собственно, сам сальник

Для работы понадобится минимальный набор инструмента:

  • головка на 11 мм с подходящим воротком
  • небольшая отвёртка
  • молоток
  • тонкий бородок
  • кисточка
  • металлическая щетка
  • ключ на 17 мм

Замена сальника штока выбора передач Шевроле Лачетти

В первую очередь необходимо металлической щеткой почистить всю грязь по периметру крышки механизма выбора передач и особенно головки болтов

Потёк сальник штока КПП

Затем эту всю срань желательно выдуть сжатым воздухом, чтобы она не упала при разборке в коробку передач. Если нет сжатого воздуха, можно воспользоваться просто кисточкой.

Далее, как показала моя практика, удобно включить пятую передачу. В таком положении гораздо легче вытащить фиксирующую скобу пальца

Привод переключения передач Шевроле

Если не знаете, как она снимается, тогда посмотрите на новой, там интуитивно всё понятно.

После того, как сняли скобу, ставим ручку КПП в нейтральное положение и вынимаем палец. Он выходит без каких-либо проблем.

Теперь необходимо головкой на 11 мм открутить все четыре болта крепления крышки механизма переключения передач. Два находятся сзади и два спереди

Снятие механизма переключения передач Лачетти

Откручиваются они легко и без проблем.

После этого у нас имеется вот такой набор демонтированных деталей

Снятие механизма выбора передач Шевроле

Теперь слегка ударяем по крышке механизма выбора передач, чтобы она отлипла от прокладки и аккуратно снимаем её.

Примечание: Так как там всё мешает, а особенно жгуты проводов, то удобнее механизм выводить в сторону салона, а не радиатора.

Имеем вот такую картину. Это коробка

Прокладка механизма выбора передач Шевроле Лачетти

А это, собственно, механизм выбора передач

Механизм выбора передач Лачетти

Он же с другой стороны

Механизм выбора передач Шевроле Лачетти

Мыть его пока не спешим. Можно только щеткой удалить сильные налепи. Лучше помыть перед самой установкой, во избежание попадания мусора внутрь.

Сапун Лачетти

На данном этапе наша задача выбить подходящим бородком и молотком вот этот палец

Снятие штока механизма выбора передач Шевроле Лачетти

Для этого необходимо подложить кусочек чего-нибудь. Я выбрал кусочек древесины

Замена штока выбора передач Шевроле Лачетти

Чтобы от ударов не лопнул корпус, лучше все работы проводить на деревянной основе. Я делал это на пеньке.

После того как палец вылезет больше, чем на половину, необходимо немного задвинуть шток, чтобы палец не упёрся в корпус, а попал вот в это углубление и благополучно выскочил из своего места

Вынимаем шток и отверткой извлекаем изношенный сальник

Замена сальника штока выбора передач на Лачетти

Он демонтируется легко.

После этого можно вымыть корпус и установить новый сальник. Устанавливается он также легко руками. Если возникли трудности, можно воспользоваться головкой на 17 мм как оправкой и легкими ударами установить сальник до упора.

Теперь необходимо установить в обратном порядке новый шток. И тут начались проблемы.

Вот данный типа шток механизма выбора передач

Шток выбора передач Шевроле Лачетти

Смазываем шток и устанавливаем на место, забиваем палец обратно и эта часть работы окончена.

Теперь снимаем пластмассовую крышечку с сапуна и хорошо вымываем

Чистый сапун КПП Шевроле

Отверстия не должны быть забиты

Сапун Шевроле Лачетти

Вкручиваем его на место и одеваем пластмассовую крышечку.

Снимаем старую прокладку с коробки передач, протираем и устанавливаем новую.

Обратите внимание, что шток при установке должен находится в таком же положении, как и во время демонтажа.

Сразу болты не закручиваем, а вставляем палец штока и проверяем включение всех передач. Если всё отлично, тогда закручиваем болты и устанавливаем фиксирующую скобу на палец.

Зачем менять шток и палец при замене сальника

При замене сальника шток также необходимо менять. И не только потому, что на штоке есть выработка в месте работы сальника. Также есть приличная выработка в месте установки пальца с одной стороны

Износ штока КПП Лачетти

Износ самого пальца не меньше

Палец штока механизма выбора передач Лачетти

А это всё лишние люфты и прочие неприятности. Поэтому менять их нужно обязательно.

Выводы

Замена сальника штока механизма выбора передач Лачетти не отличается сложностью. Эту работу сможет сделать любой водитель. Времени также много не потратите.

Большую сложность представляет выбор качественных запчастей. Поэтому относитесь к этому серьёзно. Тем более просмотрев на следующий день штоки, которые у нас в продаже, захотелось плакать от увиденного

Как говорится, проверяйте всё не отходя от кассы.

Хотел ещё заморочиться и попробовать при снятом механизме откачать масло из КПП для замены, чтобы не морочиться со снятием крышки дифференциала. Но из-за штока было потеряно много времени и начинало темнеть. Поэтому не смог даже проверить, пролезет там шланг между шестернями или нет. Оставил этот эксперимент на будущее.

Теперь осталось только вымыть двигатель. Как это сделать написано в статье как помыть двигатель.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести замену и регулировку короткоходной кулисы на автомобиле Chevrolet Lacetti. В основном, главными симптомами которые указывают на неисправность кулисы это, прежде всего большой ход по кругу ручки КПП на нейтральной передачи, а также проблемы с включением передач, будь то первая, вторая либо задний ход и т.п… Также похожие симптомы, в некоторых случаях, излечивает замена масла в КПП.

Если всё-таки причина всех бед установлена и она указывает на кулису, которая не подлежит регулировке, для замены вам потребуется:

  • Плоскогубцы с тонкими кончиками;
  • Гаечный ключ на 12;
  • Ключ рожковый на 17;
  • Обычная крестообразная отвертка.


Снимаем стопор ( лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимой зоне). Находим его на ощупь. Поддеваем отверткой и отщелкиваем с фиксатора наружную половинку, а затем вытаскиваем сам стопор.


Ослабляем болт тяги привода КПП (снимать болт не обязательно).Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключом на 12.


Далее вытащив штифт, размыкаем шарнир ( красная стрелка).Раз ведя в стороны пружинные фиксаторы (зеленые стрелки), вынимаем ось кулисы.


Снимаем кулису в сборе.


Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы.


Фторопластовые втулки подпираем снизу ключом на 17 и они выскакивают.


Старая и новая кулисы.


Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком. На старой кулисе были 80 мм и 60 мм.



Собираем все в обратной последовательности.


Устанавливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир ( не забывая про стопор),Болт который ослабляли пока не затягиваем.Приступаем к регулировке. Передача КПП должна быть установлена в положение «нейтраль».Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его:


Далее переходим в салон. Снимаем кожух КПП для чего давим на его рамку со стороны торпеды в сторону рычага КПП. Далее нужно зафиксировать рычаг КПП по регулировочным отверстиям.


Вставляем туда например отвертку диаметром 4-5 мм.


И вот теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, затягиваем болт: Вынимаем отвертку, отпускаем подпружиненный шток, одеваем чехол КПП и все. Итог:Ход рычага КПП стал значительно короче передачи включаются четко.Для сравнения: Нейтраль.

Проблемы, связанные с КПП Шевроле Лачетти и их решение

АКПП

Коробка передач

Каждый владелец автомобиля Шевроле Лачетти может столкнуться с необходимостью демонтажа коробки передач своего автомобиля и замене в ней масла. Практичным решением будет научиться проделывать эти манипуляции самостоятельно, чтобы подстраховать себя на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

Шевроле Лачетти

Проблемы, связанные с коробкой передач

При эксплуатации автомобиля коробка передач шевроле лачетти может вызвать ряд проблем. Это могут быть проблемы следующего вида:

  • Появляются шумы во время переключения скоростей на автомобиле;
  • Необъяснимый объективными причинами рост расхода топлива при езде по городу;
  • Протекают цилиндры сцепления;
  • Длинноходность;
  • Неверно подобранные передаточные числа.

Согласно статистическим данным, каждый второй владелец автомобиля Шевроле Лачетти сталкивается с такой проблемой, как длинноходность. Если сказать иначе, то чем более продолжительное количество времени автомобиль продолжает движение на одной передаче, без переключения, тем более длинноходной считается коробка. Справедливо и обратное. Водитель испытывает с связи с этим обстоятельством определенные неудобства, так как ему постоянно приходится держать под контролем обороты двигателя.

Есть и еще несколько моментов: коробка может хрустеть, в момент переключения передачи при низких минусовых температурах; задняя передача может включаться не сразу, а через какое-то время; ход рукоятки становится неудобным на второй и третьей передаче.

АКПП

Чтобы не сталкиваться с подобными неприятными моментами в эксплуатации автомобиля, нужно постоянно держать под контролем его техническое состояние.

В первую очередь нужно держать под контролем уровень масла в коробке передач Шевроле Лачетти. Эксплуатация при условии низкого уровня масла приведет в очень быстрому износу деталей автомобиля и выходу его из строя.

На смотровой яме проводится диагностика коробки на предмет возникновения протечек. Обычно протечки возникают в следующих местах:

  • Крышка дифференциала;
  • Места соединения шарниров приводов с коробкой;
  • Места соединений блока цилиндров и картера;
  • Шток механизма включения передач.

Если вы наблюдаете что-то из вышеперечисленного в своем Шевроле Лачетти, значит, требуется ремонт коробки, для чего нужно провести ее демонтаж. Далее вы найдете инструкции по демонтажу коробки, а также по установке ее обратно после ремонта.

Инструкция по демонтажу коробки передач

Эта процедура может понадобиться для того, чтобы осуществить ремонт коробки или заместить части привода. Демонтаж коробки является достаточно трудоемкой процедурой, требующей наличия навыков и специального оборудования. В идеальном варианте лучше, чтобы эти манипуляции выполняли сотрудники автосервиса. Вес коробки составляет порядка 30 кг, поэтому потребуется помощь другого человека либо нужно использовать специальное подъемное устройство.

  1. Снимаем аккумуляторную батарею и полку;
  2. Снимаем привод переключения передач в сборе;
  3. Снимаем вал привода;
  4. Производим разъединение электрических разъемов у выключателя света заднего хода;
  5. Производим разъединение электрических разъемов у датчика спидометра;
  6. Вынимаем шпильку;
  7. Снимаем трубку цилиндра выключения сцепления;
  8. Снимаем соединительную гайку;
  9. Снимаем болт демпфирующего блока;
  10. Отвинчиваем болты кронштейна задней подвески;
  11. Снимаем кронштейн с задней подвески;
  12. Отвинчиваем болты крепления заднего демпфирующего блока;
  13. Снимаем задний блок;
  14. Отвинчиваем болты кожуха;
  15. Снимаем болты крепления верхнего кронштейна;
  16. Снимаем кронштейн;
  17. Отвинчиваем болты крепления коробки;
  18. Подбираем коробку домкратом;
  19. Отвинчиваем болты нижнего крепления;
  20. Снимаем коробку;
  21. Сдвигаем коробку по направлению к двигателю;
  22. Опускаем коробку.

Вал привода

Инструкция по установке коробки передач

  1. Обеспечьте опору для коробки на домкрат;
  2. Вставьте первичный вал в диск сцепления;
  3. Придвиньте коробку боком по направлению к двигателю автомобиля;
  4. Закрутите нижние болты крепления;
  5. Закрутите верхние болты крепления;
  6. Установите кожух и вверните болт;
  7. Установите верхний кронштейн подвески и закрутите болты;
  8. Закрутите болты заднего демпфирующего блока;
  9. Установите задний блок;
  10. Установите задний кронштейн и затяните болты;
  11. Установите соединительную гайку и болт демпфирующего блока;
  12. Присоедините трубку цилиндра выключения сцепления;
  13. Соедините электрический разъем датчика спидометра;
  14. Соедините разъем выключателя света заднего хода;
  15. Уберите приспособление, используемое для подвешивания двигателя;
  16. Установите вал привода;
  17. Установите привод переключения передач;
  18. Установите аккумуляторную батарею и полку под нее;
  19. Проверьте уровень масла в коробке передач.

Ряд проблем, связанных с коробкой можно решить и не прибегая к демонтажу, бывает, что достаточно осуществить замену масла в коробке и почистить ее.

Инструкция по замене масла в коробке

Перед тем как приступить к манипуляциям, необходимо осуществить прогрев двигателя. Менять масло лучше после того, как на автомобиле какое-то время поездили. Достаточно будет десяти километров для того, чтобы температуры двигателя достигла рабочих показателей. Либо можно прогреть двигатель на нейтральной передаче на холостом ходу. Из теплого двигателя масло сольется быстрее и в более полном объеме, чем с холодного двигателя.

Затем необходимо установить Шевроле Лачетти на смотровую яму, эстакаду, подъемник, так как все рабочие манипуляции будут проделываться под машиной.

  1. Найдите колпачок, расположенный рядом с поддоном;
  2. Снимите колпачок;
  3. Открутите пробку сапуна, используя ключ на 17 и на 15;
  4. Подставьте под поддон тару для слива старого масла, объемом не менее 2-х литров;
  5. Открутите гайки поддона, используя ключ на 13;
  6. Снимите крышку поддона после того, как будет слито все старое масло;
  7. Снимите прокладку;
  8. Скрутите болт контроля уровня, так как он обладает магнитным наконечником, то к нему, скорее всего, пристали мелкие металлические частички;
  9. Установите на место новую прокладку;
  10. Прикрутите крышку.

Совет от опытных автолюбителей: для большей надежности лучше при установке прокладки применить герметик. Если вы не знаете точного количества масла, которое необходимо влить в коробку, то не стоит закручивать пробку контроля. Вливайте масло очень медленно, когда увидите, что оно полилось снизу через пробку контроля, значит процесс можно прекратить.

Замена масла

Удобнее всего заливать масло в коробку Шевроле Лачетти, используя трубку, которая прилагается к каждой канистре с маслом. Но гораздо более удобным вариантом будет использовать большой пластиковый шприц для того, чтобы заменить в коробке масло. Благодаря использованию шприца масло точно попадет все по назначению, а не разольется вокруг. А еще это существенно экономит время. Вливать масло нужно не торопясь, чтобы слышать его звук, ориентируясь на это можно будет вовремя понять, что уже стоит остановиться.

Теперь осталось только закрутить все открученные ранее болты. Обязательно проверьте, что ничего нигде не протекает.

Вот и все, замена масла в коробке передач закончена.

Рекомендуемая частота замены масла зависит от таких факторов, как стиль вождения автолюбителя и условия эксплуатации автомобиля.

В некоторых случаях рекомендуют менять масло почаще:

  • Если движение происходит в условиях плотного трафика и частых пробок;
  • Если используемое топливо не самого высокого качества;
  • Частая эксплуатация двигателя в режиме старт-стоп;
  • Если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности;
  • Если зимой часто совершаются поездки на небольшие расстояния, а двигателю не дают возможности как следует прогреться перед началом движения.

На регулярность замены масла влияет и качество самого масла, заливаемого в коробку.

Разборка, ремонт и сборка механической коробки передач




увеличить обозначения
  1. Выкрутить стопорный винт на конце первичного вала.


    увеличитьобозначения
  2. Снять стопорное кольцо в основании блока шестерен.


    увеличитьобозначения
  3. Выпрессовать первичный вал из блока шестерен с помощью универсального съемника подшипников j–22912–01.


    увеличитьобозначения
  4. Выпрессовать подшипник с блока шестерен с помощью универсального съемника подшипников j–22912–01.

  1. Запрессовать подшипник в блок шестерен.

    увеличитьобозначения
  2. Запрессовать первичный вал в блок шестерен.


    увеличитьобозначения
  3. Установить стопорное кольцо в основании блока шестерен.


    увеличитьобозначения
  4. Вкрутить стопорный винт на конце первичного вала.

Вторичный вал


  1. Выпрессовать подшипник вторичного вала с помощью универсального съемника подшипников j–22912–01.


    увеличитьобозначения
  2. Снять стопорное кольцо.


    увеличитьобозначения
  3. Снять шестерню первой передачи, игольчатый подшипник шестерни первой передачи и пластину, компенсирующую износ.


    увеличитьобозначения
  4. Снять ступицу скользящей муфты синхронизатора с пружиной.
  5. Снять наружное блокировочное кольцо.


    увеличитьобозначения
  6. Извлечь сухари из ступицы скользящей муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач.


    увеличитьобозначения
  7. Снять игольчатый подшипник первой передачи.


    увеличитьобозначения
  8. Снять стопорное кольцо и упорные полукольца.


    увеличитьобозначения
  9. Снять ступицу муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач с вала.

    увеличитьобозначения
  10. Снять блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач.


    увеличитьобозначения
  11. Снять шестерню второй передачи с помощью универсального съемника подшипников j-22912-01.


    увеличитьобозначения
  12. Снять игольчатый подшипник шестерни второй передачи.


    увеличитьобозначения
  13. Снять стопорное кольцо и упорные полукольца.


    увеличитьобозначения
  14. Снять шестерню третьей передачи и блокирующее кольцо синхронизатора.

    увеличитьобозначения
  15. Отделить блокирующее кольцо синхронизатора от шестерни третьей передачи.

    увеличитьобозначения
  16. Снять игольчатый подшипник третьей передачи с вторичного вала.

    увеличитьобозначения
  17. Снять ступицу скользящей муфты синхронизатора с сухарями и пружиной.


    увеличитьобозначения
  18. Снять стопорное кольцо и упорные полукольца с вторичного вала.

    увеличитьобозначения
  19. Снять ступицу муфты синхронизатора с пружиной.

    увеличитьобозначения
  20. Снять шестерню четвертой передачи в сборе.

    увеличитьобозначения
  21. Отделить блокирующее кольцо синхронизатора от шестерни четвертой передачи.


    увеличитьобозначения
  22. Снять игольчатый подшипник шестерни четвертой передачи, стопорное кольцо и упорные полукольца.


    увеличитьобозначения
  23. Снять подшипник вторичного вала.
  1. Установить подшипник вторичного вала.


    увеличитьобозначения
  2. Установить стопорное кольцо, упорные полукольца и игольчатый подшипник шестерни четвертой передачи.

    увеличитьобозначения
  3. Надеть блокирующее кольцо синхронизатора на шестерню четвертой передачи.

    увеличитьобозначения
  4. Надеть шестерню четвертой передачи в сборе на вал.

    увеличитьобозначения
  5. Установить синхронизатор 3-й и 4-й передач вместе с пружиной.


    увеличитьобозначения
  6. Надеть стопорное кольцо и упорные полукольца на вторичный вал.

    увеличитьобозначения
  7. Установить ступицу скользящей муфты синхронизатора с сухарями и пружиной.

    увеличитьобозначения
  8. Установить игольчатый подшипник шестерни третьей передачи.

    увеличитьобозначения
  9. Надеть блокирующее кольцо синхронизатора на шестерню третьей передачи.


    увеличитьобозначения
  10. Надеть шестерню третьей передачи в сборе на вал.


    увеличитьобозначения
  11. Надеть упорные полукольца и стопорное кольцо.


    увеличитьобозначения
  12. Установить игольчатый подшипник шестерни второй передачи.


    увеличитьобозначения
  13. Установить шестерню второй передачи.

    увеличитьобозначения
  14. Установить блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач.


    увеличитьобозначения
  15. Установить ступицу муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач.


    увеличитьобозначения
  16. Надеть упорные полукольца и стопорное кольцо.


    увеличитьобозначения
  17. Установить игольчатый подшипник шестерни первой передачи.


    увеличитьобозначения
  18. Вставить сухари в ступицу синхронизатора 1-й и 2-й передач.


    увеличитьобозначения
  19. Установить скользящую муфту синхронизатора с пружиной.


    увеличитьобозначения
  20. Установить наружное блокирующее кольцо.
  21. Установить пластину, компенсирующую износ, игольчатый подшипник шестерни первой передачи и шестерню первой передачи.


    увеличитьобозначения
  22. Установить стопорное кольцо.


    увеличитьобозначения
  23. Напрессовать подшипник вторичного вала.

Замена сальника штока механизма переключения передач

Замена сальника штока механизма переключения передач

Все автовладельцы рано или поздно имели дело с такой проблемой, когда шток узла переключения передач и верхняя часть КПП все время в масле. Это происходит в результате того, что сальник штока пришел в негодность. Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя Приходится начинать процес Замена сальника штока механизма переключения передач.

Замена сальника

Всем известно, что коробки передач на этих машинах надежны и при правильной эксплуатации прослужат долго. Следовательно, нужно произвести смену сальника. Это реально сделать своими руками. Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь точно не обойтись. В большинстве случаев, приходится вместе с сальником заменять и шток, сам шток имеет прямое отношение к самим механизмом переключения передач, а также нужно сменить и ось штока, на которую установлен пружинный замок. Так же сразу можно купить и произвести замену прокладки, которая устанавливается под крышкой узла переключения передач.

Замена сальника

Замена штока производится параллельно, вместе с заменой сальника, все это можно производить, одновременно ремонтирую привода переключения передач. Во время ремонта понадобиться определенный набор инструментов: ключ на «11» обязательно торцовый, металлический шток, его диаметр 4 миллиметра.

Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:

  1. Автомобиль нужно установить на ровную площадку, под колеса поставить антипокатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
  2. Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается, тем самым вилки механизма разъединяются.

Замена сальника

Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма.

Замена сальника

После этого раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля немного усложняет задачу.

Замена сальника

Штифт выбивается при помощи металлического штока. Сам шток извлекается.

Замена сальника

При помощи отвертки поддеваем сальник и вынимаем его. Только после этого новый сальник запрессовывается, при помощи головки

Замена сальника

После замены нужно найти в причину данной поломки. Этому могут способствовать трещинки, небольшие, почти не заметные царапины или же выбоины на штоке. Если проблема в штоке, то этот не нужно шток устанавливать с новым сальником, то сальник быстро испортится и вам придется проделывать все с начала. Стоить помнить, что выработки на оси сразу бросаются в глаза. Это еще оказывает влияние на факт увеличенного люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.

salnik-shoka-kpp-lanos-8
Замена сальника

После того, как механизм собран, он ставится аккуратно на коробку. Помните, что рычаг механизма должен совпасть с пазами вилок.

Читайте также: