Замена втулок кпп ваз 2109

Обновлено: 14.05.2024

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Владельцев отечественных автомобилей интересует, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110. Проблема эта известна практически всем, кто был счастливым обладателем подобных машин. При этом причины, по которым возникает эта неисправность, у обеих моделей одинаковы. Ведь коробка передач у них идентична.

Проявляется она следующим образом. Сначала появляется люфт при переключении передач. Немного позже он усиливается, к нему добавляется дребезг при движении. Со временем люфт оказывается настолько большим, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому устраняйте поломку заранее, пока люфт не стал огромным.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.

Каждая из этих причин приводит к люфту рычага. Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей.

Поломка втулки. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.

Рычаг от Лада Калина. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Неисправность карданчика кулисы

Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.

Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.

Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Износ коробки и креплений

Часто люфт рычага происходит из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулис. При износе механической части свободный ход кулисы, а соответственно и рычага увеличивается. Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем это распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь в исправности коробки передач. Если потребуется нужно провести ремонт.

Если рычаг не болтается, но при этом во время движения он вибрирует издавая довольно неприятный звук. То причина скорее всего в креплениях подушки. При их повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это путем замены креплений коробки.

Лада 21099 1998i GM Лютая Полячка › Бортжурнал › Уменьшаем люфт рычага переключения передач: устанавливаем короткоходный карданчик КПП от Лада Калина

Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач. Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины. Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.

Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.

Карданчик КПП от Калины

Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина
Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.

Работы будем вести на яме или эстакаде.

Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.

1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник
Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!

Цена вопроса: 450 ₽

Нравится 13 Подписаться

Лада 21099 1998 — тюнинг

Комментарии 2

А скажи, набивать стоит смазкой новый карданчик при установке

и это зачастую ложно чувство, потому-что родной кардан уже в хлам и поэтому такой контраст, а вот если сравнить 2 новых, то разница минимальна

  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Устраняем болтание и вибрацию рычага КПП ВАЗ 2114

    Болтается рычаг кпп ваз 2109

    Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание. Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему. Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.

    Откуда вибрация?

    В данной статье популярно разберемся, откуда «растут ноги» и что делать. Ожидаемо это ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но все причины мы рассмотрим детально, как и методы решения проблемы.

    1. При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
    2. Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
    3. Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
    4. Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.

    Болтается рычаг кпп ваз 2109

    Стоит ли устранять поломку?

    Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.

    Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться.

    Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:

    • пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
    • рычаг КПП будет зафиксирован;
    • переключение станет плавным;
    • на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.

    Приступаем к работе

    Действия производятся в следующем порядке:

    1. Снимаем кожух ручки.
    2. Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
    3. Вынимаем втулку.
    4. Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
    5. Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
    6. Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
    7. Наслаждаемся тишиной.

    Болтается рычаг кпп ваз 2109


    Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Накрутить их необходимо с двух сторон кулисы, тогда возможно ее не придется стачивать (хотя обычно, все равно придется). Способ призван снизить дребезжание за счет гашение вибрации резиной либо пластиком.

    Полезное видео

    Визуально ознакомиться с процессом устранения вибрации и дребезжания рычага КПП вы можете на видео ниже:

    Подводим итоги

    Замена втулки стартера в коробке ваз 2109 своими руками

    Вчера забрал опять с переборки генератор и стартер. В генераторе заменили контактные кольца на роторе, а стартер просто перебрали и смазали внутри. Раз такое дело, решил заменить опорную втулку стартера, хотя визуально она была ничего, но в ремонте стартеров сказали лучше заменить, т.к зазор 0,4мм и более не увидеть глазом.

    Почитал в интернете кто как с этой втулкой боролся). Я решил ее сломать стамеской узкой, а потом согнуть и вынуть. Так все и вышло ушло минут 40 на вынимание. Дальше нужно было запрессовать новую, но это оказалось не проще чем вынуть, т.к с руки новая не входила и постоянно перекашивалась, а ее еще стучать чем-то нужно + она очень мягкая и испортить ее как нечего делать. И тут включилась русская смекалка из подручных средств).

    Хорошо что у меня было 2 новых втулки, вторую пришлось использовать как оправку, чтобы не повредить основную. Чтобы не было перекоса вставил вместо направляющей сверло на 12мм. Потом нашел какой-то длинный трубчатый ключ и старую головку на 19мм. Как это все воплотилось на фото. Потом аккуратно запрессовал и смазал внутри графитной смазкой. Стартер потом сел отлично с руки. Потом все собрал и все заработало))). Однако стартер не с первого раза попадает в зацепление, а со 2,3(((. Все же придется менять бендикс…

    Замена втулок стартера ВАЗ 2109

    Безотказная работа стартера обеспечивается слаженной работой всех узлов и механизмов, выход из строя которых влияет на работу автомобиля. Более всех подвержены износу детали, на которые воздействует механические нагрузки, к таким относятся: бендикс, якорь и подшипники. Подвижная часть якоря состоит из вала, который вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Одна из втулок запрессована в заднюю крышку стартера, другая вмонтирована в картер сцепления.

    Симптомы выхода из строя втулок стартера ВАЗ 2109

    Главным признаком, дающим знать о неисправности втулок стартера при включении зажигания является пронзительный шум, доносящийся со стороны моторного отсека, затем перерастающий в визг и резко затухающий. Не исключена возможность выхода из строя втулок и если вращение якоря происходит рывками или очень медленно. При возникновении данных проявлений необходимо как можно скорее приступить к диагностическим и ремонтным процедурам, в противном случае проблема может усугубиться.

    Если при проведении диагностики обнаружились следы износа, металлическая стружка, задиры, трещины, то повреждённые детали необходимо заменить. Чаще всего ломается втулка в картере сцепления (передняя), реже — втулка задней крышки.

    Советы по замене втулок ВАЗ 2109/2108

    Замена втулок стартера ВАЗ 2109, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложная процедура, требующая специального инструмента и знания устройства стартера, но её можно осуществить при помощи данной инструкции и навыков ремонта автомобиля.

    При изготовлении автомобиля втулка запрессовывается в картер, что создаёт дополнительные трудности при извлечении детали из гнезда. Чтобы это проделать, необходимо воспользоваться специальным съёмником или правильно выбрать метчик. Далее необходимо ввинтить метчик во втулку, дойдя до дна отверстия, он вытолкнет втулку в наружу.

    Другим способом вытащить втулку из картера можно при помощи заточенной под шило отверткой или просто раскрошить деталь зубилом и вытащить обломки. Как в первом, так и во втором случае нужно соблюдать осторожность, чтобы не разворотить посадочное место.

    Существует мнение, что перед установкой новой втулки в стартер, ее следует доработать. Для свободного проворачивания якоря, нужно втулку расширить специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. После этого втулку можно ставить на место.

    Для проведения работ по замене втулки стартера ВАЗ 2109 понадобится:

    • отвертка и зубило;
    • метчик или съёмник;
    • пробоец;
    • рожковые ключи «на 10», «на 13»;
    • молоток;
    • комплект втулок стартера ВАЗ 2109.

    Цена комплекта втулок ВАЗ 21080160122000 составляет 65 рублей.

    Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.


    Ключом «на 10» ослабляем затяжки гаек стяжных болтов.


    Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.


    Ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.


    Этим же ключом «на 13» отвинчиваем гайку клеммы провода ведущую на АКБ. Снимаем разъем с вывода тягового реле стартера.




    … вынимаем переднюю втулку.


    Берём новую втулку.


    С помощью болта запрессовываем её в картер сцепления.



    Снимаем ограничительное кольцо.


    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.



    Снимаем заднюю крышку стартера.


    С помощью пробойца подходящего диаметра выбиваем втулку.


    Берем новую втулку.


    Воспользовавшись молотком, забиваем новую втулку на посадочное место.


    Забитая новая втулка.


    Собираем стартер и оставшиеся детали в обратной последовательности.

    Как производится замена втулок стартера ВАЗ-2109

    Замена втулок стартера ВАЗ-2109 становится необходимой при сильном осевом биении. Эту проблему можно обнаружить во время запуска – обороты и мощность двигателя снижаются.

    Чтобы проверить состояние втулок, придется полностью разбирать стартер, так как по-другому определить их пригодность не представляется возможным. Работа несложная, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в своем гараже, не прибегая к посторонней помощи и без применения специального инструмента. Если техобслуживание автомобиля давно не проводилось, понадобятся новые втулки, а также щетки.

    Снятие стартера

    Перед тем как снять стартер, необходимо подготовить два ключа на 10 и на 13, они понадобятся для того, чтобы снять клемму с аккумулятора. Чтобы избежать короткого замыкания, вначале снимите минусовую клемму. В случае если на вашем автомобиле стоит инжектор, придется снимать воздушный фильтр, находящийся над стартером.

    Стартер ВАЗ-2109 можно демонтировать двумя способами: через верх или через низ. Если выбран второй вариант, то нужно временно снять защиту картера, чтобы она не мешала. Далее необходимо отсоединить втягивающее реле от двух проводов. Вначале отсоединяем силовой (толстый) провод, по которому подается напряжение на стартер, затем тонкий – необходимый для питания обмотки реле.

    Тонкий провод можно просто вытянуть руками. Для отключения силового нужно ключом на 13 открутить гайку с контакта втягивающего реле. После того как отсоедините провода, уберите их в сторону.

    Далее нужно выкрутить три гайки крепления стартера к блоку сцепления. Для этого используйте ключ на 13.

    Замена втулок стартера ВАЗ-2109

    После откручивания гаек нужно потянуть корпус вправо и увести и увести его со шпилек. Теперь можно вытянуть стартер через верх или низ и заняться его ремонтом.

    Демонтированный стартер положите на верстак и уберите с него всю грязь. Отсоедините втягивающее реле, которое закреплено на два болта с головками под отвертку. Далее снимите якорь с металлических пластин бендикса. Возьмите ключ на 10 и открутите заднюю крышку стартера. После снятия крышки откроется вид на ось стартера, с которой нужно снять стопорное кольцо. Его можно снять, воспользовавшись плоской отверткой.

    Корпус стартера на «девятке» состоит из трех частей, который держится благодаря трем шпилькам стягивающим его. В процессе выкручивания гаек на шпильках все части агрегата отсоединяются, поэтому разборка стартера не будет сопровождаться трудностями. Существует два вида стартеров: с планетарным редуктором и без него, коллекторы которых немного отличаются.

    Замена втулок стартера ВАЗ-2109

    Если в стартере ВАЗ-2109 установлен планетарный редуктор, его щетки будут расположены параллельно корпусу, во втором варианте – перпендикулярно оси стартера. Старая втулка надежно запрессована в корпус стартера, поэтому чтобы ее извлечь, придется хорошо постараться. Для избавления от старой втулки возьмите молоток, кусок трубы подходящего диаметра или оправку. Приставьте ее к втулке и резкими, короткими ударами молотка выбейте ее из посадочного места. Главное, в процессе не перестараться, так как крышка стартера может в любой момент лопнуть, а заменить ее окажется нечем.

    Чтобы не пришлось искать похожий стартер, с которого можно снять крышку, будьте предельно осторожны. Перед запрессовкой новой втулки желательно пройтись по месту установки мелкозернистой наждачной бумагой. Для запрессовки новой втулки лучше всего использовать старую, так как он изготовлена из мягкого металла и будет смягчать силу удара во время установки, это позволит не допустить появления трещин на корпусе крышки. Пока стартер в разобранном состоянии, осмотрите щетки, возможно, их нужно заменить. Сборка стартера выполняется в обратной последовательности.

    Для проверки работы стартера подключите его к аккумулятору. Ровная, спокойная работа будет подтверждением того, что процесс замены втулок и сборке стартера выполнены правильно. Далее можно устанавливать его на свое место.

    Замена передней втулки стартера

    Прорблема: Стартер с трудом проворачивает двигатель, «заедает» и останавливается. При этом аккумуляторная батарея в порядке – заряжена. Причина «заедания» стартера – якорь задевает за статор. Зазор между якорем и статором стартера составляет десятые доли миллиметра, поэтому малейший перекос вала якоря стартера относительно статора приводит к касанию полюсов якоря о полюсы статора. Перекос вала якоря стартера происходит вследствие износа подшипников скольжения, в которых вращается якорь (износ шеек вала якоря незначителен).

    Более интенсивно изнашивается передний подшипник, т.к. на него приходится основная нагрузка. Подшипники представляют из себя латунные втулки. Передний подшипник крепится(вставляется с натягом) в отверстие в картере сцепления. Задний подшипник крепится в задней крышке(кожухе) стартера. Стартер с постоянными магнитами статора имеет дополнительный подшипник на передней крышке стартера. Стартер с обмотками статора (BOSCH 00 208 416 (417) WV AUDI 055 911 023 J) подшипника на передней крышке не имеет.

    Лечение. Отсоединяем провода с + аккумулятора, отсоединяем провода от стартера.

    Выкручиваем нижний длинный болт крепления стартера и вкручиваем его с противоположной стороны – это необходимо для «крепления» двигателя к передней опоре, иначе он «нырнет» вперед. Можно поддомкратить (гидравлическим домкратом) двигатель за коробку передач ближе к левому колесу. Выкручиваем оставшиеся два болта крепления стартера и снимаем стартер. Как упоминалось выше, втулка вставлена в картер сцепления с небольшим натягом. Чтобы ее извлечь потребуется метчик М12 (внутренний диаметр втулки 11мм) и патрон от дрели. Вставляем метчик в патрон, зажимаем, далее аккуратно пробуем вкрутить во втулку (нарезать резьбу).

    Это надо делать очень осторожно, т.к. сталь метчика очень хрупкая (особенно на морозе;) и малейший перекос с усилием – метчик сломался – хвостовик остается в руке — режущая часть во втулке – все крандец, приехали. Не, не крандец. Длина втулки около 14мм, значит в руке осталось около 10-20мм режущей части метчика. Берем гайку(или старую втулку) с резьбой М12 (как у метчика) и наворачиваем на сломанный метчик (если обломалось так, что не на что накрутить — берем болт длинной сантиметров 10 и с соответствующей резьбой и вытачиваем канавки как у метчика или бежим за новым метчиком).

    Метчик (как правило для этих случаев) имеет 3 канавки, в эти то канавки и вставляем гвозди (под гайку) нужного размера так, чтобы концы гвоздей выступали за торец метчика примерно на 10мм., смотри рис.1. Теперь эту конструкцию надо попытаться вставить во втулку с обломанным концом метчика — получится не с первого раза, а далее попытаться выкрутить обломок.

    Если втулка посажена без большого натяга (заводская сборка, заводская втулка — втулка не менялась) то после 1-3 оборотов метчика она начнет прокручиваться и её можно осторожно без перекосов «вывернуть» метчиком. Если втулка «прикипела» то необходимо нарезать в ней резьбу на 5-8 оборотов, затем вынуть метчик и вместо него вкрутить подходящий болт и за него уже вытаскивать втулку. Новая втулка вставляется и слегка запресовывается.

    После нескольких замен , новая втулка уже вставляется легко от руки. Однако в процессе эксплуатации это приводит к тому, что втулка может провернуться в посадочном отверстии а далее со временем посадочное отверстие разбивается, образуется эксцентриситет в отверстии картера, что приводит к перекосу вала стартера и далее — заедание стартера – невозможность пуска двигателя. Как выяснилось из общения с различными сервисменами это довольно распространенная болезнь гольфов и пассатов старше 10 лет.

    Мне удалось вылечить это следующим способом.

    1. Определяем размер эксцентриситета.
    а. Вытачиваем (приобретаем, заказываем) втулку большего(на величину эксцентриситета) наружного диаметра. Удаляем лишний металл.
    б. Берем новую втулку и напаиваем сбоку припой несколько мм. Лишнее удаляем.
    2. Вставляем втулку с небольшим натягом.
    3. Если стартер с постоянными магнитами то его лучше заменить на стартер с обмотками на статоре – у такого стартера зазор между якорем и статором больше и следовательно допустимый перекос вала тоже больше (на разборке стартер стоит примерно 2500 руб., при покупке обратить внимание на состояние хвостовика — это который во втулку будет вставляться — он должен быть без задиров, отполированный).

    Оптимально заменить также заодно заднюю втулку стартера, чтобы «забыть» о проблеме надолго. Кстати заодно можно заменить щетки, раз уж стартер разобран, щетки можно взять от ваз-2108 и немного обточить. Штатные щетки приварены, но можно и припаять аккуратно мощным паяльником, тоководы щеток во время пайки пережать круглогубцами чтобы не залудились, иначе тоководы потеряют гибкость. Вот и всё, удачи в ремонте!

    Замена вилки и подшипника выключения сцепления

    Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

    Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

    Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

    2. Аккуратно подцепите отверткой защитный чехол, выньте его из отверстия в картере и снимите с вилки выключения сцепления.

    Порванный защитный чехол обязательно замените.

    Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

    Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

    Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

    4. Снимите подшипник выключения сцепления с направляющей втулки.
    Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.

    5. Снимите пружину.

    Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

    Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

    Замена вилки и подшипника выключения сцепления ВАЗ 2109

    7. Подцепите отверткой за выступ и снимите пластмассовую втулку вилки выключения сцепления.

    8. Выведите ось вилки из опорной втулки.

    9. Выньте вилку включения сцепления, выведя ее рычаг из отверстия картера сцепления.

    10. Установите вилку и подшипник выключения сцепления в обратном порядке с учетом следующего:

    12. Болты крепления направляющей втулки затяните моментом 5-6,5 Н·м (0,5-0,65 кгс·м).

    Видео про "Замена вилки и подшипника выключения сцепления" для ВАЗ 2109

    Замена вилки и втулки сцепления Ваз 2114 ВАЗ 2110 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла Ремонт Своими руками! Как заменить вилку сцепления без снятия кпп .

    ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


    1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач (рис. 5.14) с облицовки туннеля пола.

    статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

    статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

    статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув облицовку туннеля пола назад.

    статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    5. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач, а затем пять болтов крепления основания рычага переключения передач к полу.

    статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    6. Снимите рычаг переключения передач с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.

    статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    7. Выньте ось рычага переключения передач с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг переключения передач, значит, втулки изношены, и втулки требуют замены. При установке втулок смажьте втулки консистентной смазкой.

    статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    8. Для замены пластмассовой опоры рычага переключения передач снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

    статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    9. Для замены кожаного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага переключения передач.
    10. Установите рычаг переключения передач в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Нм (1,6-2,6 кгс-м).

    статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

    статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач и выньте тягу в салон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

    статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Рис. 5.14. Детали рычага переключения передач автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
    1 — рычаг переключения передач; 2 — втулка; 3 — ось рычага; 4 — опора рычага; 5 — основание; 6 — кожаный чехол; 7 — рукоятка

    Замена втулок оси рычага переключения передач


    Пошаговая процедура по ремонту рычага переключения передач на автомобиле ВАЗ 2110, а точнее — замена втулок оси.

    Замена втулок оси рычага переключения передач на ВАЗ

    Любой автолюбитель знает с момента первой посадки в автомобиль, что скорости в коробке передач переключаются с помощью рычага. Если он в нейтральном положении, то передача не включена и машина работает на холостом ходу. Перемещая рукоятку в поперечном направлении, водитель выбирает передачу и устанавливает её, чтобы машина двигалась. При работающем двигателе перемещать рукоятку нужно при выжатой педали сцепления, иначе случится поломка трансмиссионных узлов КПП.

    Узел, который отвечает за управление переключения передач в КПП, состоит из:

    Рычаг переключения передач

    Поломка этого узла может проявляться:

      в дребезжащих вибрациях и шумах при разгоне и торможении автомашины;

    Чаще всего причиной неисправности может послужить отслужившие свой срок детали, когда пробег автомашины более 70 000 километров.

    Если самостоятельно разобрать сломанный узел, то можно увидеть ось рычага и две пластмассовых втулки. Если ось свободно двигается (болтается) в этих втулках, значит втулки отжили свой век и просят замены. Мы производили ремонт на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях данного производителя процедура похожая. А теперь пошаговый порядок работы.

    Замена втулок оси рычага переключения передач:

    1. Снимается облицовка туннеля пола (его верхняя и нижняя части).

    Замена втулок оси рычага переключения передач шаг 2-3

    2. Ось рычага переключения передач крепится гайкой. Её нужно отвернуть.

    3. Упор оси крепится винтом, его нужно отвернуть изнутри салона. Будьте внимательны — под головкой этого крепления установлена пружинная шайба.

    Замена втулок оси рычага переключения передач шаг 4-5

    4. Вынимайте ось, отжав сам рычаг в сторону. Ось вынимается вместе с упором.

    5. Снимайте обе пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку, выведя рычаг из вилки тяги.

    6. Если втулки сломались или износились — замените их новыми. Пластмассовые детали — разрезные, но это так и надо.

    7. Упор оси и накладку кронштейна блокировки заднего хода нужно тщательно осмотреть на предмет износа или поломки. В этом случае они также требуют замены при явном износе. Накладка кронштейна крепится двумя гайками и одним болтом — отвинтите их для замены накладки.

    8. Пластмассовые втулки оси рычага переключения передач обработайте консистентной смазкой. После этого собирайте детали опять в рабочий узёл путем обратным снятию.

    Замена втулок оси рычага переключения передач шаг 9-10

    9. При установке оси КПП могут возникнуть затруднения. Чтобы этого избежать, нужно сдвинуть рычаг в сторону.

    10. Для этого снизу автомобиля снимается защитная пластина: отворачивайте две гайки и два болта крепления реактивной тяги.

    Когда ось будет установлена, ставьте на своё место реактивную тягу. Последнее, что нужно сделать — отрегулировать привод механизма переключения передач.ВАЗ

    Пошаговая замена втулки стартёра в коробке ваз 2109

    В данной статье содержится информация о том, как можно заменить втулку стартёра в коробке ваз 2109. Какие инструменты могут пригодиться? Какая последовательность в этапах должна быть? После того, как произошёл демонтаж коробки, что необходимо сделать? Обо всем этом можно узнать в данной статье.

    Замена втулки стартёра в коробке ваз 2109, является очень редким процессом. Это довольно-таки логично, учитывая тот факт, что замена втулки стартера в коробке ваз 2109 в одиночку очень сложная работа. Для того, чтобы снять все детали, нужна значительная помощь другого человека.

    Для самой работы, могут понадобиться различные материалы и инструменты. Какой будет объём работы дальше, можно лёгкостью определить. Это очень связано со снятием самой коробки автомобиля. Если данный демонтаж будет выполнен некачественно и неаккуратно, то в результате можно получить дополнительные поломки. Например, любых элементов внутри самого КПП. Также детали могут полностью выйти из строя и сломаться.

    Какие инструменты для снятия могут пригодиться?

    Данную работу лучше всего выполнять в гараже, обязательно должна присутствовать яма. Идеальным вариантом, будет выполнение снятия коробки на эстакаде. Но если в гараже отсутствует яма, можно вместо нее использовать домкрат. Также, необходимо запастись подставками для фиксации машины, так как это должно происходить на какой-то высоте. Именно поэтому, процесс является очень сложным для выполнения в одиночку. Стоит попросить знакомого о помощи, или же если нет такого человека, можно нанять его в специальной фирме.


    Для того, чтобы поменять втулки, необходимы такие инструменты:

    1. Самым главным инструментом, который может пригодится, является базовый набор ключей. Они могут быть различных размеров, это значительно упростит работу.
    2. Не менее важным, является монтировка. Без нее выполнить качественную работу, которая прослужит очень долго невозможно.
    3. Также для того, чтобы сменить втулки, будет нужна ветошь.
    4. И последним, обязательным инструментом в данном списке, является большая ёмкость, которая будет предназначена для слива всего масла.

    Данные инструменты, которые содержаться в этом списке, необходимо тщательно подготовить заранее. В работе можно использовать не только гаечные, а ещё и накидные ключи. Из-за того, что существует поворотная головка, сам процесс снятия коробки передач может быть очень быстрым и лёгким. Главное, что нужно помнить — это фиксация машины, она необходима для того, чтобы был доступ к кожуху, который находится внизу.

    Как поменять втулки на стартере ваз 2109?

    Сама только коробка автомобиля, может весить больше 30 килограммов, это стоит знать заранее, чтобы установить лебёдку для небольшой фиксации всех присутствующих деталей. Также, не стоит забыть о том, что в помещении должно быть достаточно много света, потому есть маленькие детали, а из-за присутствия грязи, может показаться что они исчезли.

    Не работает стартер на ВАЗ 2109, что делать

    Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля.

    Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

    Узел

    Особенности

    По нему через четыре щетки передается постоянный ток

    Муфта свободного хода с шестеренкой

    Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля

    Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора

    Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.


    Схема устройства

    Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

    Конструкция и принцип работы

    Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля.

    Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

    Узел

    Особенности

    По нему через четыре щетки передается постоянный ток

    Муфта свободного хода с шестеренкой

    Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля

    Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора

    Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.


    Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

    Принцип работы заключается в преобразовании электросигнала во вращательное движение шестерни привода. Через щетки на полюса электромотора передается ток. Одновременно с этим выдвигается муфта и шестерня соединяется с венцом маховика. Для запуска мотора нужно быстрое, но легкое вращение стартера. Когда двигатель завелся, муфта возвращается в начальное положение.

    Замена втулки стартера на автомобиле Ока

    Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины. Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы. Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.

    Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно. Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность. Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.

    В случае когда выработка гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги. Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно (к примеру, в виде эллипса), в этом случае его придётся выравнивать. При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что чревато проблемами в его работе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении. Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.


    Изготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО

    После прочтения этого руководства вы сами смогли убедиться, что замена втулок стартера на «девятке», как и на любом другом автомобиле, — это не самая простая задача. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок. Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям.

    Замена втулки стартера на автомобиле Ока

    Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины. Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы. Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.

    Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно. Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность. Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.

    В случае когда выработка гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги. Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно (к примеру, в виде эллипса), в этом случае его придётся выравнивать. При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что чревато проблемами в его работе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении. Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.



    Изготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО

    После прочтения этого руководства вы сами смогли убедиться, что замена втулок стартера на «девятке», как и на любом другом автомобиле, — это не самая простая задача. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок. Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям.

    Как Заменить Втулку Стартера Ваз 2109


    Как заменить втулки ВАЗ-2109

    замена ВАЗ-2109 Стартовые Кусты становится необходимым с сильным осевым пробегом. Эта проблема может быть обнаружена при запуске. частота вращения и мощность двигателя снижаются.

    Чтобы проверить состояние втулок, вам придется полностью разобрать стартер, иначе найти их пригодность маловероятно. Работа проста, потому что она может быть легко сделана без помощи других в вашем собственном гараже, не прибегая к помощи извне и без введения специального инструмента. Если ваш автомобиль не обслуживается в течение длительного времени, новые втулки и щетки пригодятся.

    Снятие стартера

    Перед удалением стартер, Вам нужно подготовить две клавиши на 10 и 13, они полезны для снятия терминала с аккумулятора. Чтобы избежать короткого замыкания, сначала удалите отрицательную клемму. Если ваш автомобиль оснащен форсункой, вам необходимо снять воздушный фильтр над стартером.

    Стартер ВАЗ-2109 можно снять двумя способами: сверху или снизу. Если выбран вариант 2, то картер необходимо временно снять, чтобы он не мешал. Далее нужно отключить электромагнитное реле из 2-х проводов. Сначала отсоедините прочный (толстый) провод, через который подается напряжение на стартер, затем узкий, необходимый для питания обмотки реле.

    Вы можете просто потянуть за узкий провод рукой. Чтобы отсоединить источник питания, открутите гайку от контакта электромагнитного реле с ключом 13. При отсоединении проводов снимите их сбоку.

    Далее откручиваем три гайки, которые крепят стартер к блоку сцепления. Для этого используйте ключ на 13.

    замена кусты стартера Руки.

    Замена стартовых втулок Сделай сам. В этом видео мы рассмотрим замену кусты стартера пример ВАЗ 2109

    ЗАМЕНА НАЧАЛЬНЫЙ ЛУГ ВАЗ 2109 КАК ПРИМЕНИТЬ ПОКРЫТИЯ, ЕСЛИ ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО

    КАК ДОСТУП К НАЧАЛЬНЫЙ ЛУГ ОТ ДЕЛА ОТКРЫТИЯ К КРОМУ.

    Установите разобранный стартер на машину и удалите с него всю грязь. Отсоедините реле втягивающего устройства, которое крепится двумя винтами с помощью головок отверток. Далее снимите якорь с железных пластин Бендикса. Возьмите ключ на 10 и открутите его Задняя обложка стартер. После снятия крышки, ось стартера будет открываться, из которого стопорное кольцо должно быть удалено. Его можно снять с помощью плоской отвертки.

    Корпус стартера на «девятке» состоит из 3 частей, которые удерживаются тремя шпильками, которые его затягивают. В процессе отвинчивания гаек на шпильках все детали блока отсоединяются, поэтому разборка стартера не будет сопровождаться трудностями. Существует два типа стартеров: с планетарной передачей и без нее, коллекторы которой немного отличаются.

    Если установлен планетарный редуктор ВАЗ-2109, его щетки будут размещены параллельно корпусу, во 2-м варианте перпендикулярно оси стартера. древний рукав Сильно прижимайте к корпусу стартера, потому что, чтобы его снять, нужно очень стараться. Чтобы избавиться от старого гильзы, возьмите молоток, кусок трубы нужного диаметра или оправку. Прикрепите его к втулке и резкими небольшими ударами молотка выбейте его из приземления. Главное не переусердствовать в этом процессе, потому что крышка стартера может сломаться в любой момент, но это ничего не изменит.

    Чтобы избежать поиска аналогичного стартера, с которого можно снять крышку, будьте как можно осторожнее. Перед установкой новейшего рукава лучше всего обойти место установки мелкой наждачной бумагой. Подходит к последнему рукаву Лучше всего используйте старый, так как он сделан из мягкого металла и будет смягчать ударную силу во время установки, предотвращая появление трещин на корпусе крышки. Пока стартер разобран, осмотрите щетки, они могут потребоваться замещать. Сбор стартера производится в обратном порядке.

    Чтобы проверить стартер, подключите его к аккумулятору. Плавная, спокойная работа подтвердит, что процесс замены втулок и сборки стартера выполнен правильно. Тогда вы можете установить его на свое место.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

    Технология замены


    Втулки

    Если замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера. Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом.

    Последствия использования изношенных втулок

    Износ втулок весьма серьезная неисправность, последствия которой сказываются на работе всего механизма. Эксплуатация автомобиля со стартером с изношенными втулками приводит к печальным последствиям, к которым относятся:

    · Высокий нагрев обмоток якоря и статора, вследствие чего стартер отказывается работать.

    · Оплавление изоляционного бакелита из-за высокой температуры вызывает межвитковое замыкание в проводах обмотки или короткое замыкание.

    · Повышенная нагрузка, вызванная изношенными втулками, которая присутствует при вращении вала, является причиной износа щеток и контактирующих с ними коллекторных пластин, что ведет к преждевременному износу щеток.

    Неисправности стартерного механизма

    Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.


    А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.


    Сборка

    После устранения всех неисправностей, можно приступать к сборке стартера ВАЗ 2109. Перед тем как собирать устройство, все детали следует очистить от пыли и загрязнений. Порой путем очистки деталей можно восстановить работоспособность устройства.

    Сборка стартера не занимает много времени. Собранный механизм устанавливается на штатное место. Далее к нему присоединяется разъем с проводами. После окончательной сборки следует проверить устройство на работоспособность.

    Если отремонтировать устройство не удалось, то потребуется замена стартера ВАЗ 2109. Зная, как снять стартер, заменить его новым узлом не представляет труда. Таким образом, ремонтировать свой автомобиль можно самостоятельно, сэкономив на обслуживании СТО.

    Читайте также: