5 ст кпп ваз тюнинг

Обновлено: 25.04.2024

Существует несколько бюджетных варианта трансмиссии на классику.

Самый распространенный и самый отстойный вариант это коробка ваз 2105 18 зубая. Такая трансмиссия является более поздним вариантом вазовской коробки и считалась экономичной. Имелся вариант 4 ступки и 5 ступки.

Передаточные отношения:
Первая 3.667
Вторая 2.1
Третья 1.361
Четвертая Прямая
Пятая 0.819(если есть)

Основные проблемы этой коробки в достаточно длинных передачах и провалах между скоростями. Первый провал идёт между первой и второй, при чём провал большой. Первая очень короткая(около 60 км/ч при 8 тыках), вторая достаточно длинная(около 100-110 км/ч при 8 тыках), когда переключение идёт с больших оборотов, то на верховом моторе выпадаешь из диапазона маскимальной мощности. Получается удар по второй передаче, из за чего её синхроны быстро дохнут. Второй провал идёт между третьей и четвёртой передачей. Третья достаточно длинная и по сути на не сильно мощном моторе четвёртой передаче можно не пользоваться)) Третью передачу на этой коробке надо крутить маскимально далеко, потому что на четвёртой передаче разгоняться будет труднее всего, ведь обороты сильно упадут. В городе вполне хватает трёх передач. Пятая передача просто экономичный вариант, пользоваться ей практически бессмысленно, ускорение очень слабое даже на относительно бодром моторе.
Единственное удобство этой коробки это возможность разгона до 100 на второй передаче. Что при разгоне на время даёт очень положительные результат, чем разгон до 100 с включением третьей передачи. Но это чисто условно, поскольку общая динамика мало связана со временем разгона до 100.

Второй вариант это так называемый Р1, длинный ряд для классики 19 зубая коробка. Такая коробка ставилась на короткий парах на классике и ранних нивах. Легендарный типа гоночный ряд для жигулей, обросший всяческими слухам, типа поставил и повалила тачка. Относительно редкая коробка.

Передаточные отношения:
Первая 3.242
Вторая 1.989
Третья 1.289
Четвертая Прямая
Пятая 0.819

Третий вариант коробка 2101, копеечная 17 зубая. Коробка которая изначально ставилась на классику, с расчётом под слабые моторы 1,2 и 1,3 но с редукторами 4,3 и 4,44. При таких передачах даже столь дохлые моторы были достаточно шустрыми. Достаточно популярная коробка.

Передаточные отношения:
Первая 3.753
Вторая 2.303
Третья 1.493
Четвертая Прямая

Передачи в этой коробе находятся достаточно близко к друг другу. Единственный провал имеется между третьей и четвёртой передачами. Но учитывая скоростные характеристики авто на этой коробке при максимальном валилове этот провал не ощущается. На моём моторе на этой коробке на паре 4,3 первая крутиться до 40-50 вторая до 90 третья до 140. И со 140 на четвёртой передаче мотор уже валит в полный рост. На 402 метра для моего мотора в данный момент четвёртая передача не нужна)) Главное достоинство это коробки это мощность которую развивает мотор. За счёт короткий передач возможность мотора резво и бордо крутиться увеличивается. Прирост момента возрастает во всём диапазоне оборотов. На низах машина гораздо лучше едет и очень резко переходит в боевой режим. По городу на такой коробке передвигаться вполне комфортно и весело)) Не смотря на более активную работу мешалкой к чему быстро привыкаешь.
Эта коробка идеальный вариант для атмосферника.

Разница во всех этих коробках не большая. Основную роль играет первичный вал, на самом коротком и злом варианте это 17 зубов и диаметр шестерни 55мм

История гласит. До 1976 года Волжский автопром выпускал всего лишь одну коробку передач ВАЗ 2101, которую ставил на все модели «Жигулей». После начали появлятся «нивовская» коробка и КП 2105 для нового семейства. Вообщем давайте начнем нашу модернизацию. А начнем мы с первичного вала. 4-ех ступенчатая коробка насчитывает 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 – 19 зубьев. Вариант, что ныне ставят на конвеере – 18 зубьев. Средняя цена которой состовляет – 550 рублей. (рис.1)

Ведущая шестерня

Любому первичному валу соответствует промежуточный вал. У коробки 2101 (4ст) на венце постоянно нарезано 29 зубьев, на шестерне первой передачи – 15. На венце промежуточного вала 2105 насчитывают 28 зубьев, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи, здесь 14. Вал от ВАЗ 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки переключения передач. Все его шестерни такие же, как и у ВАЗ 2105. Единственное отличие – это резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода. (рис.2) Его можно приобрести за 500 рублей.

Шестерни постоянного заципления

Вторичные валы четырехступок взаимоизменяемы. Разница в шестерне первой передачи. Их две:
1. Универсальная (Ваз 2101 и ВАЗ 2121)
2. Уникальная (Ваз 2105)
Отличие в диаметре состовляет 0.2мм.(рис.3)



У пятиступенчатой коробки переключения передач вторичный вал свой. Его стоимость составляет 550 рублей.( рис.4)



Если вы надумали добавить пятую передачу на «древнюю коробку», т.е типа Ваз 2101 и Ваз 2121, проще сменить агрегат в сборе. А в случае с коробкой от ВАЗ 2105 стоит попробовать. К 4х ступенчатой коробке ВАЗ 2105 докупаем промежуточный и вторичный валы. К последнему также блок шестерен пятой передачи.( рис.5)



Промежуточную шестерню заднего хода оставляем прежнюю, а ось заменяем. Модернизированная ось закреплена в картере гайкой, а не выступом стопорной пластины (рис.7)



Изменился и привод переключения передач. Комплект штоков и вилка включения пятой передачи и заднего хода (рис.8) обойдутся Вам в 450 рублей. Также нужен механизм выбора передач (рис.9) – 400 рублей.





В старой крышке пятая передача не поместится, нужна новая крышка – еще 550 рублей ( рис.10). Если у Вас автомобиль ВАЗ 2121 (Нива), то поищите ту крышку, которая с заглушкой под привод спидометра (данное место указано стрелкой на рисунке). Понадобится новый датчик включения фонарей заднего хода – 30 рублей( рис.11), а также модернизированная опора силового агрегата – 40 рублей( рис.12) с поперечиной 2107-1001100 – 40 рублей, и подшипник блока шестерен – 70 рублей.







Новая пятиступенчатая коробка переключения передач стоит от 8 до 10 тыс. рублей. Данная Вам обйдется в 4000 рублей. К тому же вы получите незабываемые ощущения от этой работы.

Еще с далекого 76 года, Волжский автомобильный завод выпускал только лишь одну модель коробки передач, для всех моделей своих автомобилей. Эта КПП предназначалась изначально для ВАЗ 2101. Спустя некоторое время, появилась коробка передач 2121, она была предназначена для Нивы и «Шестерки». Тюнинг КПП классических моделей ВАЗ
Уже в 79 году, появилась коробка передач 2105. А в наше время, такая коробка производится в четырехступенчатом варианте и в пятиступенчатом. Такая коробка подходит на все автомобили, которые можно окрестить названием «Жигули», а также на Ниву. Все остальные КПП были сняты с производства в 87 году. Хотя это не помешало изготавливать различные запчасти для таких коробок передач еще долгое время. Такие детали можно найти на автомобильных рынках и сейчас. Об отличии таких деталей и о доработке КПП мы хотим поговорить в нашей статье.

Устройство КПП

К примеру, первичный вал 2101 имел 17 зубьев, а 2121 – 19. Сейчас же на конвейерах при сборке авто ставят первичный вал с 18-ю зубьями.
Каждому из первичных валов в КПП соответствовал определенный промежуточный вал. Вторичные валы были взаимозаменяемыми у четырех ступенчатых моделей коробок передач. А вот у пятиступенчатых коробок передач, вторичный вал был индивидуальный, который стоит около 600 рублей.
Если вы решили заняться тюнингом коробки передач своей классики и добавить своему любимому автомобилю дополнительную пятую передачу, вот вам совету. Тюнинг КПП классических моделей ВАЗ

Ремонт коробки передач

Ремонт КПП это тот случай, когда лучше не рисковать и довериться специалистам. Ремонт фольксваген отличается от отечественных автомобилей, поэтому советуем обращаться в салон, который гарантирует наивысше качество обслуживания.
При условии, что ваша КПП уже подходит под название древняя, вы должны сменить всю коробку. А если у вас стоит КПП 2105, вы можете попробовать заняться доработкой. К вашей, имеющейся в автомобиле, коробке передач с четырьмя ступенями вы должны купить вторичный и промежуточный вал. Также вам понадобятся блоки шестеренок для пятой передачи. Такой набор будет состоять из муфты, самой шестерни, ступицы и синхронизатора, также там должен будет присутствовать блок шестеренок заднего хода и специальные маслоотражательные шайбы. Все это вам должно обойтись в сумму, около 1000-1200 рублей.

Iari
открой секрет, переделывать 4-х ступку будеш в 5-ти ступку?

открой секрет, переделывать 4-х ступку будеш в 5-ти ступку?

да, буду переделывать. точнее не я буду переделывать, а мне будут переделывать ее под 5-ст плюс замена ряда. потому как я в КПП ни разу еще не лазил, а времени на разбирательство и изучение нюансов ремонта КПП нету особо.

по большому счету, так как моя 4-х ступка требует по идее только замены подшипников и сальников, то хотел найти убитую в хлам любую 4-х ступку чтоб переделать ее, а свою оставить так сказать про запас для подстраховки.
но за 400 грн покупать еще одну 4-х ступку - это космос.
ей цена в идеальном состоянии от силы 300 грн.

Что-то какая-то нездоровая фигня получается.

Б/у редуктор стоит 600 грн и это нормальная цена, а б/у КПП - 300 грн и это тоже цена адекватная? Дык какой узел сложнее и где больше элементов? ИМХО в КПП а никак не в редукторе. Чем обусловлен такой ряд цен?

SLIP
4-х ступка БУ а еще и копеечная, которая чистая 2101 КПП - нафиг не нужна никому. потому как передаточные числа ее при любой доработке двигателя - абсолютно не подходят под нормальную езду.

точнее либо это дело компенсировать редукторами 4,1 или 3,9, либо ставить КПП с более длинными рядами.

Скажи, я я прочитал что тебе будут переделывать КПП с 4-х на 5-ти ступку. А в районе сколько денег такая переделка стоит? И может ли тот человек который будет тебе делать, и мне попозже переделать?

axon
переделывать можно по разному (зависит от того какую КПП брать за основу).
1) основа - КПП 2101, можно добавить только 5-ю передачу к ряду 2101, при этом 1,2,3 передачи остаются такими же как и раньше (этот вариант оправдан для моторов 2101 и 21011 с редуктором 4,3 или 4,44)
2) если брать за основу КПП 2106 и добавлять 5-ю, то получаем 5-ст КПП с рядом 1R (это вариант для длинноходных моторов объемом от 1,5 литра), в некоторых случаях машина может стать вялой и не очень динамичной, тогда нужно уменьшать пару редуктора, например с 3,9 заменить на 4,1, или с 4,1 менять на 4,3
3) переделка КПП 2105 в 5-ст, это наименее затратный вариант, к ряду КПП 2105 таже добавляется просто 5-я передача.

Вот три основных подхода, а загвоздка в том, что если у вас нет КПП 2106, а вы хотите сделать ряд 1R то вам надо искать первичный и промвал от КПП 2106 и интегрировать всё это в ваш корпус.

кроме того сейчас на рынке есть ремкомплекты только для "разорванного пакета", ремкоплект для 5-ст старого обрацза будет стоить раза в два дороже. короче очень тяжело с первого раза понять всю иерархию ВАЗовких КПП от 70-х до нынешних годов.

Все понятно, У меня ВАЗ 2103. КПП 2101, редуктор 4.1. Вот думаю добавить 5 передачу в свою коробку. Или взять 2105 коробку. Только вот нигде найти пока ее не могу.

А подскажи кто тебе будет делать? Может дашь координаты? И сколько такая переделка примерно стоит?

А подскажи кто тебе будет делать? Может дашь координаты? И сколько такая переделка примерно стоит?

координаты есть в разделе Автомагазины и услуги, ник человека - мастер
насчет цен перезванивай и сам уточняй и договаривайся. я за него как бы говорить не буду.
точнее когда мне сделает КПП - то я скажу сколько это стоило и что в ней делали, ну и соотв. доволен я или нет.

я так понял все таки переделать коробку выгодней чем покупать б/у?
А как с гарантией будут дела обстоять?

переделать КПП получается дешевле чем брать БУ 5-ст, но главным фактором для меня, стало то, что при переделке КПП полностью дефектуется (меняются все изношенные подшипнички, сальники и синхронизаторы, если это требуется), то есть в итоге получаем в полном смысле этого слова - КПП полсе капитального ремонта, а не "кота в мешке", как при покупке БУ КПП.

ЗЫ я прошелся по рынку, посмотрел на те КПП что продаются (подергал первичный вал) и понял что поезжены они уже довольно сильно. вобщем считаю что переделать - выгоднее чем брать БУ.

Все вышесказанныое относится исключительно к КПП ВАЗ. Полонезовские КПП - не в счет. я их даже не рассматривал как вариант для установки на машину.

А как с гарантией будут дела обстоять?

ну насколько я понял из разговора с ним, то гарантию он дает как бы на правильность сборки, ну то что передачи будут включатся и выключатся, механизмы будут правильно выполнять свои функции и т.д.

ГАРАНТИЮ он НЕ ДАЕТ на сальники, подшипники и шумность КПП, потому как говорит следующим образом, что эти вещи непредсказуемого качества, а он их не производит. то есть грубо говоря - можешь сам купить необходимы подшипники, сальники и валы - а он возможно все это дело толково соберет.

с одной стороны это как бы не прикольно, но с другой стороны - я его понимаю, потому как запчасти нынче говенные, а отвечать за говно которое делают на заводах своим кошельком - не очень то прикольно.

вобщем он гарантирует - правильность сборки механизмов, но не ресурс истирающихся деталей.

в принципе на рынке вам тоже на БУ КПП больше чем месяц гарантии независимо от пробега - никто не даст, а как правило, вообще две недели дают и всё.

а сколько по времени займет работа?

итак запощу свои рассуждения (как итог из моего общения на других форумах) относительно КПП ВАЗ и того что с ними можно сделать

Если говорить про исправные ВАЗовские КПП, то самая тихая - это 4-ст КПП (они бывают 2101, 2105 и 2106).
5-ст КПП ВАЗ чуток более шумная чем 4-х ступенчатые (за счет того что на промежуточном и вторичном валу намного больше деталей чем у 4-х ступенчатой), особенно при включении 5-й передачи.
Что же касается Полонезовских КПП, то в каком бы хорошем состоянии она не была - она имеет характерный "звон" на всех передачах - видимо это особенность зубьев шестеренок применяемых на Полонезах.

Наиболее выгодным по шуму вариантом на сегодня - является 5-ти ступенчатая КПП ВАЗ нового образца на "разорванном пакете". Она не подвывает на 5-й передаче, как ее предшественницы. Эту КПП устанавливают на все новые ВАЗы (и ШНивы) с 2004 года кажется.

Я на свой Жигуленок давно хотел поставить 5-ст, и вопрос КПП изучил довольно глубоко. Изучив всё что можно сделать - пришел к выводу, что для меня наиболее выгодным является переделка моей 4-ст КПП в 5-ст на "разорванном пакете". Выгодным в моем случае (редуктор 4,3 - и менять его ой как нехотелось) является ряд 1R - для него надо менять первичный и промежуточный валы. С первичным проблем нету, а вот найти промежуточный вал 2106 очень непросто (оригинальный же вал с уже готовым отверстием с резьбой под блок 5-й и ЗХ - найти вообще невозможно - т.к. это вал от т.н. Сомовской КПП, которых была ограниченная партия ушедшая вся вместе с первыми 5-ти ст. автомобилями 2121 и 2107 на экспорт). Значит даже после того как вы нашли промвал 2106 - встает вопрос каким образом сделать отверстие под блок 5-й и ЗХ?? на этот вопрос я ответить не могу - за это собственно и приходится платить деньги.

Вернемся к нашим баранам. 1R выгоден потому как обычная доустановка 5-й передачи в КПП 2101 вобщем-то кроме очень невыгодной (0,9) 5-й передачи - ничего не дает, передаточные числа 1-4 остаются те же, то есть ряд очень короткий. Поэтому если вы владелец КПП 2101 и хотите 5-ю передачу, то вам проще будет купить готовую 5-ст КПП, чем возится с КПП 2101. Если же вы хотите 1R - то ваша КПП будет как раз тем "что доктор прописал" (лучше в этом плане только КПП 2106, потому что не надо искать промвал 2106).

При установке 1R получаем КПП с самым длинным рядом из доступных на сегодня. Он даже длиннее, чем то что сейчас ставят с завода на Ниву ( :D - потому как у ВАЗа сейчас КПП только с одним рядом для всех машин, а "эластичность" и динамику регулируют передаточным числом ГП редуктора заднего моста, хотя это тоже не фонтан на данный момент ставят редукторы в основном 4,1 и изредка 3,9 - на машины с мотором 1,6, которые делают только в России).

Для сравнения, вот ряды КПП ВАЗов:
2101 - 3,75; 2,3; 1,49; 1; з.х.-3,87.
2105 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; з.х.-3,53.
2106 - 3,24; 1,98; 1,29, 1; з.х.-3,34.
21074 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.

1R - 3,24; 1,98; 1,29, 1; 0,759; по з.х.- точных данных нет, а высчитывать облом

как видим 1R это ряд стандартной КПП 2106 (уже давно не выпускающейся) + очень хорошая 5-я передача.

Ряды 2R, 3R, 4R - существуют только в теории (в сети блуждают их передаточные числа, но где купить и сколько стоят - никто не знает и не видел вживую).

ЗЫ это теперь я такой "умный", после того как мне сделали мою КПП. Но могу сказать что если бы пришлось еще раз переделывать КПП из 4 в 5 - я бы уже не побоялся и сам взяться за это (но не ряде 1R - так как вал бы я не проточил и кто бы это сдлела - не знаю). Другой вопрос, что процесс кропотливый и довольно сложный, поэтому пришлось бы бороться с всякими "косяками первых проб" - но это уже не так страшно как казалось вначале.

ЗЗЫ и кстати это еще не вся информация о КПП ВАЗ, потому как тех же 5-ст заводом выпускалось как минимум 3 поколения известных мне, но в чем их отличия знают лишь немногие гуру КППшных дел.

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2108 - переделка в пятиступенчатую

Тюнинг коробки передач ваз 2108 заключается в том, что будем переделывать 4-х ступенчатую коробку передач автомобиля ВАЗ 2108 в 5-ти ступенчатую.

Что надо приобрести

Четыре сальника: 2 сальника приводов, 1 – на первичный вал и 1 – на шток механизма выбора передач.

4 или 5 синхронизаторов (по желанию). С ними передачи четче переключаются.
Подшипники шариковые – 2 шт., одинаковые на первичный и вторичный вал.
Прокладки из картона.
Желательно герметик.
Гайки на первичный и вторичный валы.
Крестовые винты для крепления крышки.

Специальный инструмент

Ключ, чтобы законтрить первичный вал. Он делается из старого диска сцепления проточкой двух лысок под ключ рожковый на 30.
Из-за того, что усилие будет неслабое – головка на 32 с мощным воротком.
Крестовая отвертка (ударно-вращательная).
Универсальный съемник для сложных случаев.
2 монтировки.
Много протирочной ветоши.

Тюнинг коробки передач: разбираем коробку

Немного протираем снаружи коробку передач от отложений, чтобы они не попадали внутрь. На крышке картера КПП откручиваем гайки. Законтрим первичный вал ключом на 30, из которого мы делали специнструмент, включаем передачу и отворачиваем гайку на вторичном валу. Снимаем 5 передачу со вторичного вала в сборе. Для этого между крышкой подшипников и шестерней подсовываем две плоские отвертки. При этом желательно чтобы не вывалились из муфты сухари с пружинками и шариками. Снимаем с первичного вала шестерню пятой передачи. Теперь откручиваем четыре крестовых винта. Два стопорных кольца снимаем, они в проточках шарикоподшипников. Откручиваем люк фиксаторов штоков передач (с первой по пятую) и достаем шарики и пружинки фиксаторов. Повторяем то же самое с задней передачей. Картер КПП снимаем. На вилках переключения передач выкручиваем все винты, вынимаем штоки. Они вынимаются в определенной последовательности. Потом вынимаем заднюю передачу – вначале ось, затем саму шестерню. Два вала вынимаем одновременно и откладываем в сторону. Дифференциал в сборе вынимаем. Валы и дифференциал кладем на сухую и чистую тряпку, возле тисков.
Перебираем вторичный вал

Вал зажимаем в тисках за шестерню главной передачи (через тряпку). Снимаем шестерню четвертой передачи. Под неё засовываем две отвертки и равномерно нажимая, снимаем с вала. Точно так же снимаем и остальное, раскладываем все аккуратно в той же последовательности, как и вынимали. Пытаемся мануально и визуально определить степень износа муфт. Чтобы это сделать, вынимаем из муфт синхронизаторы и рассматриваем их. Где они стерлись, в муфте в ответной части не должно быть такого же. Устанавливаем новые синхронизаторы, там где нужно. Это профилактическая мера, кроме 1-2 передачи. Все теперь собираем в обратном порядке. Муфты и шестерни с довольно большим натягом надеваются, для чего желательно пользоваться оправкой.
Итак, передачи с первой по четвертую собраны, пятая лежит отдельно и теперь выгребаем мусор из картера КПП. После этого меняем сальники, для настоящего владельца ВАЗ 2108 это не проблема. Процесс замены шестерни дифференциала прост до ужаса – все болты скручиваем, снимаем старую шестерню, надеваем новую и всё.
Собираем коробку

Если механизм выбора снимался – возвращаем его на место. Картер коробки передач ВАЗ 2108 кладем на ровную поверхность. Ставим на место дифференциал. Шток с маленькой шестерней перед установкой дифференциала лучше вынуть. Потом шток аккуратно засунуть, отслеживая глазами правильность зацепления ведущей и ведомой шестеренок. Не надо впихивать валы последовательно – ничего не выйдет. Делать это надо только в сборе. Чтобы вставить штоки и вилки – придется хорошо поразглядывать их и повспоминать, как работает КПП. Не забываем вставить шестерню 5 передачи. Теперь можно надеть крышку картера коробки передач, намазав её герметиком. Ставятся на место фиксаторы передач, шариковые подшипники и закрепляются стопорными шайбами. На место прикручивается металлическая крышка подшипников. Шестерня пятой передачи надевается на первичный вал. Шестерня с муфтой – на вторичный. На муфту пятой передачи перед закручиванием гаек надо надеть металлическую пластину. Ну а далее все и так ясно – гайки на валах закручиваем, ободок для законтривания заминаем, через герметик одеваем крышку пятой передачи, закручиваем все гайки и всё!


Серийная КПП (коробка передач) ваз 2106, 2107 и другой классики обладает недостатками, которые поклонникам агрессивного вождения особенно заметны. Это длинные передачи и большой ход рычага, который еще и увеличивается в момент переключения.

Связано это с тем, что рассчитаны серийные коробки от ВАЗа на спокойную манеру вождения.

Принципы и методы тюнинга КПП были сформированы в автоспорте, там еще со времен СССР накопился большой опыт в совершенствовании серийных авто. Переделанная под спортивную коробка передач ваз 2106 отличается от стандартной специально подобранными передаточными числами. Обычно подобраны они таким образом, что низшие передачи удлиняются, а высшие, наоборот, укорачиваются. Это главный принцип тюнинга коробки передач. А какие передаточные числа выбрать — решать уже непосредственно вам, это зависит от многих факторов — мощности двигателя, того, к чему машина готовится — дрифт, трасса или вождение по городу например.

Также, помимо изменения передаточных чисел, кулису КПП меняют на укороченную — короткоходную кулису. Ход рычага становится минимальным, и переключать передачи можно быстрее и четче.

Есть и еще один способ сделать работу трансмиссии более эффективной. Этот способ, конечно, не заменит собой работу с передаточными числами, но великолепно ее дополнит. Способ этот заключается в установке самоблокирующегося дифференциала. Его функция состоит в постоянной передаче крутящего момента на оба ведущих колеса. То есть при пробуксовке или свесе одного колеса второе все равно будет крутиться и двигать автомобиль.

В итоге автомобиль приобретает более динамичный разгон с места, а также и повышенную проходимость. В свою очередь, это неплохо улучшает его ходовые качества на мокром дорожном покрытии, гравийной дроге и на песке. При использовании дифференциала повышенного трения крутящий момент распределяется между ведущими колесами равномерно.

Старт становится быстрым и уверенным, без пробуксовки. У самоблокирующегося дифференциала есть и еще одно полезное качество – машина становится устойчивей на поворотах и лучше выходит из заноса.

Тюнинг КПП полностью меняет характер автомобиля, он становится более динамичным и резким. Преимущества такого изменения по достоинству оценят и любители агрессивной езды, и те, кому приходится наезжать много километров по городским трассам.

Удобство управления и надежность машины при таком улучшении ходовых качеств не пострадают. А сам тюнинг КПП в большинстве случаев не потребует серьезных финансовых вложений.

Время, которое понадобится непосредственно на проведение соответствующих операций – от 1 до 3-х дней. Разумеется, для проведения тюнига коробки ее нужно будет снять. Так что, либо придется неплохо повозиться, либо обратиться к специалистам. Второй путь хоть и дороже, но избавляет от проблем с самостоятельным подбором передаточных чисел.

Модернизация 4-ст. КПП "Жигулей" в 5-ст

В этой статье поделюсь своим сугубо практическим опытом такой переделки.

Необходимость в ней возникла при переборке коробки с вышедшей из строя пятой передачей – в блоке шестерён вылетело несколько зубьев. После посещения ряда магазинов выяснилось, что блок шестерёнок «старого образца» стоит 320грн , в 3 раза дороже точно такого же «нового». Разница у них на один зуб, т. е. новый более «мелкомодульный», а значит, теоретически и менее шумный. Страдает ли при таком уменьшении профиля зубьев нагрузочная способность шестерён пятой передачи выяснить не удалось.

Для переделки КПП4 в КПП5 для владельцев коробок выпущеных после 80го года достаточьно лиш купить Рем. комплект КПП ВАЗ 2101-07 5-ти ст. нов.обр., цена 400грн.

Что входит в ремкомплект нового образца и чего там не хватает для полного счастья. Полный его состав показан на фотографиях.





1. Блок шестерен 5-й/задней передачи
2. Вторичный вал
3. большая шестерня заднего хода
4. Ступица 5-й передачи
5. Втулка с маслоподводящими канавками
6. Синхронизатор 5-й передачи
7. Втулка с маслоотражательным кольцом
8. Хвостовик ("вертолет")
9. Промежуточная шестерня заднего хода


Это то, что обычно содержится в магазинных комплектах и не хватает там:

1. пружинной шайбы между шестернёй заднего хода и ступицей (вторая слева) 2. стопорного кольца ступицы (пятое слева) 3. Задняя крышка КПП5 (они более выдутая по сровнению с родной) со всем причандалом 4. Стопорная пластина перетачивается (сразу видно какую часть надо сточить) 5. Вилка включения пятой передачи 6. Ось промежуточной шестерни заднего хода

Пружинное кольцо любое, с внутренним диаметром 30 мм – с его поиском проблем не возникло. Побегать пришлось со стопорным кольцом, с внутренним диаметром 27 мм. Нашёл похожее, с подходяшей под паз на валу толщиной, но большего диаметра. Доработать его довольно просто: подпилить немного концы на наждаке, зачистить поверхность до белого металла и, сжав в тисках до нужного диаметра, равномерно прогреть (зажигалкой, например) до синего цвета побежалости. При этом после извлечения из тисков сохраниться не только новый размер, но и упругость и закалка кольца.

Остальные все детали используются от старой коробки, в т. ч. муфта синхронизатора 5-й передачи. Обратите внимание на то, чтобы при установке стопорного кольца оно садилось в паз не свободно, а с натягом, т.е. чтобы ступицу пришлось немного поджимать. В противном случае необходимо подобрать более выгнутую пружинную шайбу.

Поджимать удобно с помощью отрезка металлической трубки необходимой длины, надетой на вторичный вал и гайки хвостовика, как показано на фото.





Обратите внимание, что стопорное кольцо ставится сразу после ступицы, а шайба с канавками - после него. На фотографии комплекта вверху они перепутаны местами.

Единственное, что можно добавить – это проверка балансировки промвала на двух полосках металла с заточенными и отполированными боковинками. Но это скорее для морального спокойствия, так как за всю практику дополнительно балансировать его не пришлось ни разу.

А вот для тех у кого КПП ище до 80х годов выпуска придется не очень сладко. Рем комплектом тут не обойтись(профиль шестерней промежуточного вала не подходит под шестерни вторичного и первичного валов. Но выход есть. Главное состыковать шестерню пятой передачи с родным промежуточным валом, при наличии токарного станка и смекалки не проблема. Вторичный вал перетачивается под профиль вала для КПП5.

1. шестерни пятой
2. вилка включения задней/пятой
3. крышка КПП5 с механизмом выбора передач
4. ось промежуточной шестерни задней передачи

Тюнинг коробки ВАЗ

Тюнинг коробки передач ваз 2109- это комплектация его стандартной коробки нестандартными запчастями, с целью улучшения технических характеристик автомобиля. Как правило, тюнинг подбирается под уже существующие возможности машины (её объем двигателя, либо радиус колес), а так же с учетом требований к эксплуатации – движение по городу, либо гонки на длинные или короткие дистанции, для езды по трудно проходимой местности, либо перевозки особо тяжелых грузов.
Сделав на ваз 21093 тюнинг коробки главное подобрать правильно передаточные числа, тогда получается более быстрый разгон машины до максимальной скорости.

Виды комплектации коробки

Комплектация шестерен бывает различная, смотря, что вы хотите получить на выходе:

  • Разумеется, наиболее широко применяется комплектация для движения в городских условиях, так как такая комплектация доступна каждому, кто желает повысить динамику разгона машины
  • Здесь, как правило, меняют главную пару шестерен со стандартной (имеющей передаточное число 3.7 и 17-ти зубовой шестерней) на шестерни с передаточными числами 4.1 либо 4.3, имеющие 15-ть зубов
  • Важно отметить, что при этом скорость разгона машины увеличивается, а передачи укорачиваются, и максимальная скорость тюнингованного ваз 2109 падает примерно на10-15километров в час (это зависит только от двигателя)
  • Существует более улучшенная комплектация, это когда к главной паре подбирается и монтируется спортивный ряд (все нестандартные шестерни передач)
  • Использование такого ряда помогает сделать передачи более длинными, и свести к минимуму потерю максимальной скорости
  • Как и в первом случае, спортивные ряды тоже подбираются к главной паре и по возможностям двигателя
  • Если, например, у вас форсированный двигатель, то спортивный ряд будет идти со стандартной главной парой

Тюнинг КПП

Наиболее сложным процессом при выполнении тюнинга коробки «девятки» своими руками является правильный выбор передаточных чисел, потому что эти передаточные числа необходимо индивидуально вычислять для каждой передачи.
Итак:

  • Затем вам необходимо найти подходящие шестерни, а при их выборе следует учитывать любимую вами манеру езды: агрессивную или же спокойную
  • Сегодня во многих магазинах автомобильных запчастей можно приобрести так называемые «спортивные ряды КПП»
  • Эти наборы уже имеют шестерёнки с рассчитанными, подогнанными и измененными передаточными числами
  • А самое приятное в таком наборе, что они бывают абсолютно разными, и уже адаптированными под нужный вам стиль вождения
  • Некоторые наборы даже позволяют вам добавить «девятке» еще и шестую передачу, от такого тюнинга динамика автомобиля естественно увеличится еще больше
  • Цена таких наборов правда получается гораздо выше
  • Характерный недостаток всех этих наборов только один – они несколько понижают максимальную скорость вашего автомобиля
  • Однако положительный момент кроется в том, что после установки таких спортивных рядов машина начинает намного быстрее набирать скорость от минимальной до максимума при разгоне
  • Когда установите на машину спортивные ряды, можете также установить и нестандартную главную пару, которая будет иметь другое передаточное число
  • К примеру, на спортивных моделях машин это число доводят до 5,5, для сравнения на стандартных «девятках» это число обычно колеблется в пределах от 3,7 и до 4,1
  • Изменяя стандартный ряд на спортивный не стоит забывать про дифференциал, следующая инструкция подскажет, что при тюнинге следует переделать в нем

Тюнинг привода и дифференциала

Если вы серьезно занялись тюнингом ваз 2109, тогда вам следует уделить внимание его приводу.
Все переднее приводные машины оснащаются приводом, который состоит из двух шарниров, а между шарнирами располагается вал:

Примечание: следует помнить, что при слишком высоком коэффициенте может все может обернуться трагедией, так как время прохождения крутого поворота передняя ось может быть просто снесена.

  • Стоит ли лишний раз рассказывать вам все вытекающие последствия? Вы их знаете лучше меня

Меняем вторичный вал и шестерню дифференциала

Коробка передач на ваз 2109 с тюнингом не ограничивается только шестеренками коробки, тюнинга требует и дифференциал:

Это важно знать каждому

Все дилеры запчастей ВАЗ получили циркуляр, в котором практически изложен доклад о начале отзыва всех машин ВАЗ, которые были снаряжены КПП 2110 и выпускались до мая 2000 года.

Итак:

  • Причиной этого является конструктивный недостаток КПП, а точнее ее вторичный вал полый, внутри него идет сквозной канал
  • Из-за этого плоское стопорное кольцо на вторичном валу может сломать его напополам
  • Этот недостаток совсем небезопасен: так как осколки тут же попадают между шестерен и КПП намертво заклинивает
  • Кроме этого были случаи, когда обломки вторичного вала проломили насквозь картер КПП (“рука дружбы” так сказать )
  • Проведя серию дополнительных испытаний, производители ВАЗ изменили форму стопорного кольца, это, по словам конструкторов с завода, сняло проблему
  • Хотя по своей сути проблемку принципиально не решили, лишь только полная замена полого вторичного вала на сплошной может обеспечить вам 100% гарантию
  • Вторичные полые валы продолжали и продолжают ломаться, как бы досадно это не звучало
  • Именно поэтому рекомендуется переход на главную пару 4,13 имеющую сплошной вторичный вал
  • И снова отдельно подчеркну – конкретно чтобы вал был сплошным, так как на рынке полно более дешевых вариантов главных пар 4,13 имеющих полый вторичный вал
  • Поймите, тут не стоит экономить, ведь в конечном итоге замена картера КПП и внутренности (или новая КПП) выходит значительно дороже

Почему применяем именно 4,13

Давайте объясню подробнее, почему рекомендую на ваз 2109 коробка передач тюнинговать парой 4,13:

  • Во-первых, она не просит установки дорогого и сильно нагруженного шестого ряда
  • Во-вторых, реально улучшается динамика разгона, без увеличения расхода горючего
  • В-третьих, обороты возрастут всего на 500 в минуту при наивысшей скорости движения машины
  • В-четвертых, наивысшая скорость достигается именно при установке главной пары 4,13 на пятой передаче, она при этом не будет ниже, чем имеет стандартная КПП, наоборот эта пара позволяет раскрутить движок до наивысших оборотов и таким образом соответственно прирастить (повысить) предел наивысшей скорости
  • Однако если хотите повторить все ошибки “ профессиональных механиков”, которые рекомендуют установить пару 4,3 на обычный ряд, тогда вы вправду потеряете максимальную скорость, из-за того, что обороты движка при максимальной скорости возрастут примерно на 1000 и мотор станет просто “закручиваться”
  • При этом передачи укорачиваются до такой степени, что трогаться вы сможете со второй , а первая передача вообще превратится в сверх понижающую, как на полно приводном джипе
  • Поэтому такой вариант рекомендуется всем желающим применить свою машину в качестве тягача или трактора, для освоения труднопроходимых дебрей либо целинных земель

Теперь выбираем рядность

Чтобы получить наибольшую динамику разгона, на двигателях объемом 1,5 л. рекомендуем установку18-того ряда КПП имеющего главную пару 3,9, потому что:

Вот и все, фото здесь было неуместно, поэтому я их не использовал, однако если созрели с тюнингом и определились с выбором пары и рядности, приобретайте запчасти и приступайте к работе, предварительно изучив видео материал.

Тюнинг коробки передач ВАЗ

Автомобили отечественных марок, в частности модели ВАЗ, всегда нуждались в определенных доработках. Кто-то подходит к этому вопросу сдержанно, делая лишь самые необходимые улучшения, а кто-то, испытывая на прочность себя и свой автомобиль, и подвергает тюнингу абсолютно все. В этом плане не исключение и коробка передач, которая тоже всячески дорабатывается с целью повышения и производительности, и комфорта. Поэтому мы докажем, что наши автомобили тоже чего-то стоят, в статье вы узнаете о популярных способах тюнинга коробки передач ВАЗ.

За основу мы взяли 3 популярных поколения автомобилей ВАЗ, которые в России, да и в других странах СНГ, являются широко распространенными:

  • Классическое поколение (на примере модели ВАЗ 2107);
  • Девятое поколение (на примере модели ВАЗ 2109)
  • И десятое поколение, которое является полным аналогом Приоры (пример – ВАЗ 2110)

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2107

Если взять за основу классическую коробку передач, то это глубоко устаревший агрегат с низкой производительностью и малым ресурсом. Так, стандартная 4-ступенчатая коробка классического образца способна без проблем прослужить около 80 тысяч километров. После этого, коробка нуждается в ремонте.

Если вас не устраивает классическая коробка, даже полностью исправная, есть возможность ее доработать. Так, для коробок старого образца, есть возможность внедрения 5й передачи, создания, так называемого R1 ряда. Подобная коробка имеет гораздо больший ресурс, да и автомобиль с ней себя ведет лучше. К примеру, на высоких скоростях ниже обороты двигателя, благодаря наличию 5й передачи, соответственно, ниже расход топлива и уровень шума. Первая передача выходит более длинной, что полезно при движении по городу, в условиях пробок. Но переделка классической КПП из 4-ступенчатой в 5-и – это еще не все.

Те, кто ездил на классике, знают, что за рычагом переключения передач приходится, в буквальном смысле слова, тянуться. С помощью переходного карданчика и кулисы КПП от ВАЗ 2109, умельцы сдвигают рычаг КПП ближе к сидению, что повышает комфорт переключения, а во-вторых, уменьшает ход кулисы.

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2109

Девятое поколение, несмотря на большое техническое отличие от классики, также не идеально. И в этом случае также необходим тюнинг коробки передач. Так как автомобили ВАЗ 2109, 21099, 21093 уже оснащены 5-ступенчатыми КПП, то добавлять передачу, как это было в случае с классикой, не требуется. Вместо этого, специалисты поработали над изменением передачи усилий от КПП к ведущей оси. В результате этого, соотношение передач было изменено до неузнаваемости. Передачи становились длиннее, что позволяло снижать обороты двигателя до оптимального уровня, при соблюдении стандартного скоростного режима. Это, опять-таки, выливалось в экономию.

Так как чаще всего на 9-поколении из строя выходила вторая передача, то ее тяговые усилия максимально уменьшают, чтобы увеличить ресурс агрегата. На первый взгляд может показаться, что изменения не столь масштабны, но эффект они дают довольно ощутимый.

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2110

Немного поговорим и о тюнинге коробки передач автомобилей ВАЗ десятого семейства. В данном случае, специалисты только прибегают к изменению показателя главной пары, делая автомобиль более практичным в движении по городу и на трассе. Так, благодаря доработкам незначительно понижается максимальная скорость автомобиля, но вырастает тяга. В результате этого, отпадает необходимость часто переключаться, так как автомобиль будет производить шустрый разгон с самых малых оборотов.

К тому же, многих не устраивает яма, которая имеется между первой и второй передачей, так вот с помощью доработок этот недостаток сглаживается.

Тюнинг КПП – довольно сложное дело, но если это грамотный тюнинг – результат может получиться очень хорошим, начиная от снижения расхода топлива, заканчивая повышением комфорта при езде.

С некоторых пор в России запрещено тонировать стекла автомобиля пленкой, которая пропускает менее 75% света. Разрешается лишь малая доля затемнения заднего стекла и стекол задних дверей.Передние пассажирские, а тем более лобовое стекло должны оставаться максимально прозрачными. Но не все так легко смирились с этим запретом и, на свой страх и риск продолжают ездить со всеми тонированными .

В последнее время появилось достаточно много способов как внешнего, так и внутреннего тюнинга автомобиля, преображения его экстерьера и интерьера. Это и аэрография, и нанесение виниловых пленок с различными оттенками и фактурами, это и применение аквапечати. Однако совершенно новым видом улучшения является флокирование салона. Если вы считаете, что данной процедурой могут заниматься только .

Защитить оптику можно любыми средствами, среди которых установка решеток. Но посудите сами, как сильно изменится вид вашего автомобиля. Он станет не таким привлекательным, в итоге выбросите эти решетки на помойку. Но если машина у вас дорогая, оптика на нее стоит немалых денег, то рано или поздно придете к выводу, что просто необходимо как-то защитить фары от камней. И на выручку придут .

Привет всем! Хочу поделится собственной доработкой в коробке передач.
Ни для кого не секрет что производитель (АвтоВАЗ) "забыл" в мурзилке указать что при замене игольчатого подшипника между первичным и вторичным валами следует менять и сами валы (пилят), так как в роли обоим там выступают сами валы.
При доскональном изучении было выяснено: Первичный вал очень прилично подкален, вторичный всего лишь имеет слой цементирования 0,4 мм.
Учитывая что стартовые размеры под подшипник (игольчатый) на первичном валу 25,3 мм, а на вторичном 19,3 мм. Проведя некоторое изучение ГОСТов выяснил что родной подшипник имеет рабочую максимальную нагрузку 2200Н и максимальные обороты 17000 при принудительной смазке. На основании этих данных был подобран пошиник с минимальными переделками по коробке и о чудо !6903 (Z)!


максимальная рабочая нагрузка 4700Н
максимальные обороты при принудительной смазке до 70000
И так размеры подшипника: 30х17х7 (DхdхH)
Растачиваем первичный вал на всю глубину до 30 мм (обязательно -0,02 мм)
Протачиваем вторичный вал на всю длину посадки до 17 мм (обязательно +0,02 мм)
Для того что-бы избежать работы подшипника на излом следует установить 2 подшипника а между ними обязательно вложить проставочное кольцо 22х17,5х5 тем самым существующие каналы подачи масла окажутся окажутся между обоймами.
При зборке следует отметить то, что подшипники следует предварительно одеть вместе с кольцом на вторичный вал, а при установке первичного его придется слегка посадить ударным методом (но не сильно).
Лично у себя сделал: коробка вообще перестала "общаться" с внешним миром - никаких шорохов, скрежета и свиста. Люфта как поперечные так и продольные ушли в небытие вообще как класс - итог: обсалютно сухая и чистая коробка по сальникам, а так же долговечность остальной механники в самой коробке.
Хотел-бы услышать критику или соображения! Заранее спасибо.

Добавлено (28.09.2011, 22:39)
---------------------------------------------
[p.s.] забыл сказать о том, что существует подшипник с номером (143)6903, который точно такой-же только двухрядный а следовательно он не 7 мм а 14. Мне его найти в продаже не удалось. Кстати удалось выяснить что из наших ГПЗ эту серию производит Вологодский ГПЗ, я же поставил японские (какие нашел - по 160 рэ)[/p.s.]

Добавлено (29.09.2011, 08:00)
---------------------------------------------
Что-то никто даже ухом не ведет
7033778.jpg 11.49К 0 Количество загрузок:

Мой ВАЗ выдержал все: и руки вандалов и колеса тягача Фреда..

Изображение

Читайте также: