Bmw 2002 turbo тюнинг

Обновлено: 10.05.2024

BMW 2002 Turbo можно назвать предвестником эпохи широкого применения турбонаддува в гражданских автомобилях, хотя это была не первая попытка получения дополнительной отдачи за счет использования энергии выхлопных газов. Еще в середине 1960-х инженеры General Motors пробовали оснащать турбонаддувом автомобили Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, но без особого успеха. У BMW получилось гораздо лучше!

Одна из первых BMW, заложившая основы будущей идеологии бренда и спасшая марку от разорения (наряду с Neue Klasse) стала модель 2002 (2002 означает двухлитровый мотор, хотя фактически там было 1990 кубических сантиметров, плюс 2 двери!). Самое интересное, что автомобиль родился в результате энтузиазма отдельных петролхедов. Была у BMW неплохая, но явно недостаточно мощная модель BMW 1602, которую в частном порядке и независимо друг от друга оснастили 2-литровыми двигателями M10 директор BMW по планированию производства Хельмут Вернер Бенш и инженер-моторист Алекс Фалькенхаузен (M10 как-раз его разработка). Более мощный двигатель преобразил автомобиль, превратив его в прекрасный спортивный седан.

Помимо этого, история BMW 2002 не обошлась без влияния американского импортера европейских машин Макса Хоффмана, который настаивал на выводе подобного автомобиля на рынок США. Дело в том, что старый 1,6-литровый мотор не удовлетворял экологическим нормам США, а американский рынок был готов к поглощению высококлассных баварских машин! Поэтому инициатива Бенша и Фалькенхаузена, подкрепленная требованиями Хоффмана, очень быстро была одобрена Советом директоров BMW. В 1968 году стартовало серийное производство BMW 2002, завершившееся в 1975 году с сотнями тысяч выпущенных машин.

В 1973 году BMW предложили радикальный пакет модернизации для 2002, представив 2002 Turbo с расширенным кузовом, массивной передней губой, небольшим задним спойлером, а главное - первым в Европе турбированным двигателем. Одной из самых дерзких дизайнерских находок стали отзеркаленные надписи "2002" и "Turbo" на переднем бампере, чтобы впереди едущие водители знаки кто их догоняет! Позже под давлением государственных органов надписи убрали, но в историю 2002 Turbo вошел именно таким! Дерзким и наглым.

Легендарный мотор M10, оснащенный турбонаддувом KKK и механическим впрыском Kugelfischer, производил солидные 170 лошадиных сил - значительно мощнее 130-сильного 2002 Tii, что было более чем достаточно для компактного седана массой 1 054 кг. До 100 км/ч 2002 Turbo разгонялся за 7 секунд! Это был уровень Porsche, причем с багажником и достаточным местом для четверых взрослых.

Поскольку это было только начало турбоэры, интеркулеры еще не применялись, поэтому в полный рост встала проблема перегрева. В попытке решить вопрос с охлаждением инженеры BMW разместили турбину в правой нижней части блока цилиндров и проделали отверстие в переднем бампере. По этой причине 2002 Turbo не получила версию с правым рулем: турбина буквально раскаляла рулевой вал - англичане остались не у дел! Страдал мотор и турболагом, с которым еще не умели бороться. Поскольку турбомотор отличался пониженной степенью сжатия, на низких оборотах автомобиль был медленнее 2002 Tii, но когда обороты переваливали за 4000 об/мин происходила магия. Просыпалась турбина и динамика резко улучшалась!

Но главным гвоздем в крышку грома 2002 Turbo стал нефтяной кризис 1973 года, имевшие широкие последствия для всего мирового автопрома. Выпустить удалось всего 1672 экземпляра 2002 Turbo, что делает их сегодня коллекционной ценностью. Автомобиль на фотографиях был продан на аукционе Bring-A-Trailer в Техасе в 2018 году за солидные 152 000 долларов!

bmw-e10-2002-turbo-04.jpg

BMW 2002 turbo был представлен на MАB во Франкфурте в 1973 г. Надпись «turbo» специально исполнена так, чтобы ее можно было прочитать в зеркале заднего вида. По сути BMW 2002 Turbo является BMW 2002 отделения Моторспорт. Под капотом скрывается 2ух литровый двигатель М10, мощность которого увеличилась до 170 сил с помощью турбины.

BMW 2002 Turbo выпускался только для европейского рынка, с левым рулем. Всего было выпущено 1660 экземпляров с января 1974 по октябрь 1975, в это же количество входят 12 автомобилей собраных по предзаказу с июля по декабрь 1973.

Изменения за время производства

Ввиду того, что БМВ 2002 Турбо выпускалась весьма недолго, модель почти не менялась. Почти сразу после начала выпуска отказались от нанесения оригинальных наклеек и надписей, в угоду дизайна. Выхлопная труба была смещена к центру, чтобы уменьшить коррозию заднего фартука.

bmw-e10-2002-turbo-09.jpg

Двигатель

Двигатель BMW 2002 Turbo создавался на базе М10 объемом 1990 куб. см. Система впрыска топлива осталась такой же как и на 2002tii в то время как турбина ККК позволила выдать мотору 170 л.с. на 5800 об.мин. и 245 Нм при 4000 об.мин. Для понижения степени сжатия использовались другие поршни, в результате полученная степень составила 6.9:1. Голока цилиндров так же подвергвлась дораборткам. Топливный насос визуально остался прежним, но получил новую начинку.

Коробка была создана на основе усиленной 4х ступенчатой Getrag 232.
Передаточные числа:
3.76 (1),
2.09 (2),
1.32 (3),
1.00 (4).

Опционально предлагалось 2 версии 5ти ступенчатой коробки Getrag 235/8со сближенными передаточными числами

Передаточные числа 1го варианта:
2.72 (1),
1.84 (2),
1.38 (3),
1.13 (4),
1.00 (5).

Передаточные числа 2го варианта:
2.91 (1),
1.97 (2),
1.48 (3),
1.21 (4),
1.00 (5).

Стандартно BMW 2002 Turbo поставлялась с редуктором 3.36, опционально был доступен более короткий 3.45. Оба диффиренциала имери 40% блокировку. Так же были доступны еще более короткие редуктора от BMW Motorsport, но они использовались только в спорте.

Подвеска

Подвеска 2002 Турбо перешла по наследству от BMW 2002Tii, но с небольшими усовершенствованиями. Передняя подвеска Макферсон и однорычажная подвеска сзади. Передние пружины остались такие же как и на штатной 2002,так же осталься не тронутым передний 16 миллимитровый стабилизатор поперечной устойчивости. Однако сзади диаметр стабилизатора увеличили с 15 до 20 мм. Задние пружины так же были специально разработаны для 2002 Turbo и поставлялись с 3мя видами проставок для регуллировки дорожного просвета. BMW 2002 Turbo комплектовался аммортизаторвами Bilstein.

Тормоза

На BMW E10 2002 Turbo устанавливались передние 256мм дисковые тормоза, сзади остались стоковые барабаны от 2002tii.

Диски и резина

Все 2002 Turbo были обуты в 185/70VR13 покрышки. Дисков было доступно 2 вида:
5.5J 13 - стальные диски темным центром в качестве стандартной поставки
6J 13 - литые диски как опция

bmw-e10-2002-turbo-07.jpg

Интерьер

Интерьер 2002 turbo разбавлен 3х спицевым рулем, черными кожаными сиденьями, красными вставками. Центральная консоль акцентирует свое внимание большими аналоговыми часами и VDO показателем наддува.

Опции


  • Литые диски

  • Обогрев заднего стекла

  • Многослойное стекло

  • Задние ремни безопасности

  • Боковое зеркало заднего вида с пассажирской стороны

  • Велюровые коврики

  • Запирающийся перчаточный ящик

  • Запирающаяся горловина бензобака

  • Механический люк

  • Люк с электроприводом

  • Передние противотуманные фары

  • Задний противотуманный фонарь

  • Омыватель фар

  • Тонировака

  • Радио с кассетным магнитофоном

  • Motorsport наклейки

Рекомендуем почитать

История BMW серии 02 (e6, e10, 114) Diana, Alpina

История легендарной 02 серии БМВ с кузовом е10, редкие модели Diana и еще не ставшей предворным ателье Alpina


Мечта прекрасная, Еще не ясная, Уже зовет тебя вперед. Наверное каждый мечтает о машине выходного дня, о любимой, той, которая будет не просто стоковым автомобилем, а оригинальной и немного исторической машиной с потенциалом для долгосрочного и интересного проекта.

И вот создатель этого сия чуда Нодар Нодарович перешел от мечтаний к делу. Решено было найти машину 70-х годов в пригодном для езды состоянии. Упустим долгий и тернистый путь поисков, но, в конце концов, выбор пал на легендарный BMW 1502 1975 года выпуска.

BMW 1502 (1500) — автомобиль во многих отношениях знаковый не только для марки BMW, но и для всей европейской, а так же мировой автомобильной промышленности. После появления этой машины в 1966 году почти все производители стали копировать многие решения, включая дизайнерские, отголоски которых видны почти в каждой европейской малолитражке того времени. Кроме всех очевидных ходовых и эксплуатационных достоинств этой машины она стала первым серьезным коммерческим прорывом BMW в послевоенный период. Высокие продажи этой модели в Европе и США стали локомотивом успеха и базой для развития всего концерна. Модель стала родоначальником и знаменитой 3-й серии, а так же созданная на основе 1502 топ-версия BMW 2002 turbo, первым в Европе серийным турбированным автомобилем!


Стоит сразу отметить, что восстанавливать машину до «вылизанного» оригинала желания не было, хотя наблюдая за иностранной молодежью, приверженной stance культуре, убедились, что этот автомобиль красив и в своем первоначальном заводском виде, дополненный лишь дубовым винтовым занижением и правильными, дорогими колесами.

Но целью проекта является создание автомобиля в первую очередь со спортивным, трековым характером, а уже затем доведение внешнего облика максимально приближенного к легендарной кольцевой версии BMW 2002 turbo. Итак, 1502 должен превратиться в 2002 turbo! Для справки: по тогдашней системе нейминга принятой в BMW четыре цифры в названии модели обозначали объем двигателя, но последняя цифра 2 присваивалась только версиям с двух дверным кузовом.

В ходе длительных обсуждений, было решено оснастить машину более мощным и современным двигателем BMW (M50b25) с перспективой дальнейшего турбирования, перебрать ходовую часть на основе донора (bmw E36), а так же доработать тормозную систему. В общем, сделать современный и быстрый автомобиль в правильном немецком кузове из 70-тых. А для того чтобы внешний вид соответствовал начинке, было решено придать машине агрессивности, за счет установки углепластикового комплекта расширения, который выбран в Германии, в ателье специализирующемся на кольцевых автомобилях BMW 2002 turbo. Оказалось, что таких автомобилей в России считанные экземпляры.


После длительного исследования рынка оказалось что машина продавалась в Минеральных Водах. Она была привезена в Россию в середине 90-тых годов из Греции, где верно служила местной полиции до списания и продажи на аукционе. В России машина сменила нескольких хозяев, претерпела как минимум один капитальный ремонт кузова, и благодаря традиционно хорошему отношению южан к автотехнике — до наших дней дожила во вполне в приличном состоянии.

Однако по некоторым не зависящим причинам, от данной машины впоследствии пришлось отказаться и отдать ее в хорошие руки.

После очередного этапа поисков уже более подготовленный в теории, а так же в финансах, мною был приобретен идеально подходящий для старта задуманного проекта BMW 1502 1977 года выпуска. Автомобиль на два года младше, но по общему состоянию даст фору и некоторым десятилетним японцам. Машина значительно свежее по кузову, что являлось основным критерием выбора.

Итак, все началось! После нескольких созовонов с владельцем понравившейся мне BMW и нервного обсуждения подробностей предстоящей поездки с другом и будущим кастом-директором проекта BMW 2002 turbo Артемом были куплены два билета до Кавказских Минеральных Вод и, перекрестившись, рванули на Кавказ.

В Аэропорту встретили ребята, двое братьев, которые владели машиной последний год. Приехали они почему-то на ВАЗе, но уверили нас в том, что BMW в порядке и ждет нового владельца около дома в Ессентуках.

Машину заметили издалека, и уже в этот момент поняли, что возьмем ее с собой в Москву! При ближайшем рассмотрении она была уже не так привлекательна, но, черт возьми, достоинства своего, за прошедшие с момента выхода с баварского конвейера она не потеряла, ни на грамм!


Внешний вид приличный, хотя много колхоза. Заварены штатные места под указатели поворота, приделаны поворотники от ВАЗа, погнуты пороги, плохо правленая передняя панель, стоят не свои фары и решетка радиатора, не работает ни один замок и все уплотнители дверей и стекол под замену…


Мотор объемом 1,6 литра (с карбюратором от ВАЗа) сухой и весело тарахтит, сцепление выжимается легко и берет в правильном месте, тормоза тормозят, даже ручник в порядке, фары и габариты горят, сигнал сигналит, печка фурычит и т.д…


После всех формальностей и закупки необходимых в дороге инструментов и расходников тронулись в путь на Москву. Подвеска у машины очень мягкая, мелких неровностей просто не замечает, конечно, обратная сторона этого шика, то, что в поворотах машина сильно кренится, а на скорости за 100км.ч. появляется раскачивание. Очень хорошо подобраны соотношения передаточных чисел в коробке. Довольно экономичный мотор, примерно 8 литров на сотню. Слабоваты тормоза, но тут надо разбираться с суппортами именно на этой машине. Салон в машине был обит бежевым плюшем и кожзамом, сделано было все с любовью, но колхозно.


Так и приехали в Москву. В тот момент владельцы еще не знали, что потом обстоятельства сильно изменятся и проект будет приостановлен на неопределенное время. Черная красавица уехала в хорошие руки, вытерев навернувшуюся слезу, засели за комп, и приступил к поискам еще одного варианта.


Но об этом в следующий раз.
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями,

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

В пути от базовой серии до спортивного суперкара M5 бренд BMW всегда бросал вызов законам автомобильной логики. Автомобили, которые казались невероятно быстрыми на бумаге, превосходили все ожидания при запуске в серию и при реальном знакомстве. Многие, если не все двигатели BMW работают, словно по волшебству, но когда открывается капот очередного баварского шедевра, под ним не оказывается древних германских рун, только на защите силового агрегата красуется надпись «TwinPower Turbo».

BWM всегда проповедовал политику турбонаддува и заднего привода. Сегодня не встретить силового агрегата марки, который не имеет хотя бы одного турбонаддува, не говоря уже о серии высокопроизводительных дизелей с трех- и четырехтурбинными установками.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

TwinPower играет важную роль, когда речь идет об эффективных и динамичных бензиновых и дизельных двигателях BMW. Но что такое TwinPower Turbo в реальности и что он может предложить автомобильному миру?

Когда речь заходит о бензиновых двигателях, TwinPower Turbo, то есть три компонента, которые применяются во всех модификациях, от 3 до 12 цилиндров:

Турбодизели оборудуются системой впрыска Common Rail.

Valvetronic – электронный переменный клапан. Это технология, разработанная BMW, которая позволяет оптимизировать потребление топлива путем регулирования подъема клапана. Разработчики утверждают, что эта технология сама по себе способна уменьшить расход топлива на 10%.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

Вольветроник – мощная электронная технология. Она обеспечивает непрерывный и точный контроль над подъемом впускного клапана. Это означает, что когда владелец баварца нажимаете педаль газа, запускается контроль открытия клапанов, вместо обычной дроссельной заслонки открываются системы впуска.

В системе используется набор рокеров, управляемый электронным распределительным валом. Поскольку она способна регулировать клапаны от полностью открытого до почти закрытого состояния, двигатель не нуждается в оборотах для увеличения нагрузки.

Valvetronic был впервые представлен в 2001 году на модели серии 316ti и использовался в основном для двигателей с наддувом, ориентированных на массовую продажу, таких как:

Но система не использовалась на двойном турбонаддуве N54. Вместо этого турбонаддув N55 straight-6, заменивший его в 2009 году с такими же характеристиками, как и у N74 twin-turbo V12 топовой 7-й серии, был оснащен системой вальветроник. После этого технология применялась практически на всех автомобилях BMW.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

High Precision Injection – системы непосредственного впрыска с центральными многозубчатыми инжекторами. Они постепенно заменили технологии, использовавшиеся 2000-х годах. Двигатели с наддувом и с турбонаддувом использовали пьезоинжекторные форсунки. Однако новый 6-цилиндровый турбодвигатель BMW N55, запущенный в производство с 2010 года, устанавливавшийся в моделях 335i, 535i, X3, X5 и X5, использует систему впрыска соленоида, разработанную Bosch. Эта система была выбрана баварцами, чтобы сохранить конкурентоспособные цены на североамериканском автомобильном рынке.

Название TwinPower Turbo сбило с толку многих автовладельцев. Они не понимали, что находится под капотами их BMW. В связи с этим на компанию был подан судебный иск за обман большого количества людей. В документе TwinPower Turbo был назван «ложным двойником» и говорилось, что баварцы запустили рекламную кампанию с целью обмануть покупателей. Все дело в слове «двойной», которое присутствует в названии. Его наличие не было гарантией оснащения двигателей двумя турбонаддувами.

Первоначально TwinPower Turbo появился на двухпролетном одиночном турбонаддуве (устанавливался на 5 серию Gran Turismo в 2009 году, а в 2010 году появились модели E90 335i, 135i, X3 и X5), начиная с N55 (шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом) и N74 (6-литровый V12 агрегат с двумя турбонаддувами). Им оснащались модели 760i и 750Li 2009 года выпуска. Двухскоростной турбонаддув – основная технология для TwinPower Turbo BMW.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

Конструкция с двумя турбинами начинается с выпускного коллектора, разделяющего выхлопные газы. Они проводятся через разные спирали, называемые «свитками». Турбо имеет два сопла разных диаметров, они нужны для обеспечения быстрого отклика силового агрегата. BMW называет специальный выпускной коллектор собственной разработки Cylinder-Bank Comprehensive Manifold или CCM.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

Следует напомнить, что современные двигатели BMW TwinPower не обязательно оснащаются двухтактными турбокомпрессорами. Зато у них есть отличный выпускной коллектор, который улавливает больше выхлопных газов для подачи в турбины, что обеспечивает мощность без запаздывания.

Трехцилиндровая революция: B37 и B38 TwinPower Turbo. Бензин и дизель

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

Очередным революционным решением BMW стали трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, которые могут соперничать с модификациями, имеющими большее количество цилиндров. Они построены по модульной системе, где используются такие же 500-сантиметровые цилиндры совместно с технологией TwinPower Turbo мощностью 120–220 лошадиных сил.


Известно, что дизельные агрегаты получили обозначение B37, а бензиновые — B38. Первые образцы установлены на гибридном спортивном автомобиле i8 серии FWD 1 и MINI. Они также используются сериями RWD 1 и 3 в качестве стартовых модификаций модельного ряда двигателей.

Лучшие 4-цилиндровые турбо в мире

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

В 2004 году началось производство двигателя с прямым впрыском, разработанного совместно с PSA Peugeot Citroen. В 2011 году конструкторы BMW разработали модель N13, в которой был изменен корпус масляного фильтра — он устанавливался продольно. Двигатель был установлен на модели 114i, 116i и 118i.

Возможно, перспективным мотором для BMW сейчас является N20. Его рабочий объем — 2.0 литра, есть турбонаддув с четырьмя цилиндрами. Мотор также имеет надпись «TwinPower Turbo» на крышке. Этот двигатель заменил менее мощного собрата стрит-6 в моделях «20i», «28i», является жизнеспособной и очень эффективной его альтернативой.

Существует 2 модификации N20. Версия 184 PS является менее мощной и доступна для X1, xDrive20i, F30 320i, 520i, базового Z4 sDrive20i. Топовый вариант этого 2,0-литрового двигателя TwinPower обладает мощностью 245 л.с., используется в моделях F30 328i, 528i, X1, X3 и Z4.

Straight-6 TwinPower Turbo: N55

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

Когда технология TwinPower Turbo устанавливается на 6-цилиндровый двигатель, его преимущества становятся очевидными. Мотор с двумя турбинами N55 заменил более дорогой агрегат N54 в 2009 году. Но обе модификации очень похожи друг на друга. Сопоставимый выход на собственный 4-литровый V8 BMW, с более легким блоком и более низким крутящим моментом, еще больше загар, который можно найти в E92 M3 с мощным S65 V8.

Мощность N55 составляет 302 л.с., крутящий момент — 300 Нм (400 Нм). Он устанавливается в моделях 335i, 135i и всех модификациях SUV. Существует еще более мощная версия под индексом N55HP, мощностью 315 л.с., крутящим моментом 450 Нм. Этой версией комплектуются топовые модели, такие как 640i, 740i, и даже спортивный сверхтяжелый хэтчбек M140i.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

Дебют двигателя состоялся в 2009 году, его начали устанавливать на пятую серию GT. Оборудованный продвинутой версией 6-цилиндрового двигателя, BMW 535i Gran Turismo способен разгоняться до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость этого зверя ограничена 250 км/ч. Что касается расхода топлива, то BMW 535i GT потребляет 8,9 литра на 100 километров. Показатель выброса CO2 – 209 г/км.

BMW Turbo 50 лет

В 2019 году BMW отмечает 50-летие Turbo Power в автоспорте. От первого турбодвигателя в 1969 году до новейшего двигателя P48 для BMW M4 DTM, который уже получил шесть побед в этом сезоне. Мир BMW предлагает краткий обзор эволюции двигателей BMW Turbo в автоспорте.

Будучи первым гоночным двигателем BMW Turbo, этот четырехцилиндровый рядный 2-литровый двигатель с турбокомпрессором стал пионером в истории. Гонщик Дитер Квестер выиграл чемпионат Европы среди легковых автомобилей на BMW 2002 TI с турбонаддувом. При избыточном давлении 0,98 бар турбодвигатель первого поколения генерирует 280 л.с. при 6500 об/мин. Вытяжной вентилятор теоретически был способен развивать давление наддува до 1,76 бар.

Легендарный автомобиль BMW 3.0 CSL с турбодвигателем BMW M49/4, разработанный Фрэнком Стеллой (США), участвовал в гонке 24 часа Ле-Мана во Франции в 1976 году. При рабочем объеме 3,2 л давление наддува в 1,72 бар позволило двигателю развивать мощность около 750 л.с. при 9 000 об/мин. Инженеры BMW Motorsport потратили несколько недель, чтобы собрать тестовый автомобиль, дебютировавший в Сильверстоуне. Однако, как и в случае с арт-машиной в Ле-Мане, технические проблемы помешали хорошему результату гонки.

С 1977 года компания Schnitzer Motorsport использовала двигатель BMW M12/12 в BMW 320 Turbo Group 5. Спустя год австрийский автогонщик Харальд Эртль выиграл гоночный чемпионат Германии с этим же двигателем. Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла всего 400 л.с., в то время как вариант, разработанный Полом Роше и его командой в 1979 году, фактически превысил отметку в 500 л.с.

В 1979 году впечатляющая мощность 1000 л.с. сосредоточилась в двигателе BMW M88/2 для BMW M1 Turbo Group 5. Двигатель, установленный в середине, не мог реально использовать эту мощность до 1981 года, поскольку омологация автомобиля была отложена. К этому моменту BMW M1 Procar, который был усовершенствован в соответствии с правилами Group 4, уже добился большой славы с безнаддувным двигателем M88/1. Однако новая версия Group 5 принесла с собой преимущества перед конкурентами Porsche и Ford, которые в то время были очень сильными соперниками. Эти преимущества в конечном итоге помогли немецкому автогонщику Ханс-Йоахиму Штуку добиться престижной победы на нюрнбергской трассе Норисринг в 1981 году.


Brabham BMW BT52

После эпохи Формулы 1 BMW Motorsport потребовалось пару десятилетий, чтобы запустить еще один турбодвигатель в 2011 году: P14, основанный на серийном двигателе от Mini Cooper S, Mini Countryman World Rally Car, и P13 от BMW 320TC для Международного чемпионата среди легковых автомобилей, проводимый FIA (FIA WTCC). Мощность была увеличена до 320 л.с. при объеме всего 1,6 литра. Блок цилиндров и головка цилиндра были практически неизменными, что показывало, насколько мощным был серийный двигатель.

В 2016 году BMW M6 GT3 стал следующей гоночной машиной с турбонаддувом. Двигатель P63 был основан на серийной версии S63 и был слегка модифицирован для соответствия требованиям автоспорта. Благодаря технологии M TwinPower Turbo двигатель V8 с рабочим объемом 4,4 литра развивает мощность 585 л.с. BMW M6 GT3 до сих пор пользуется успехом с двигателем P63. Из крупнейших достижений отметим дважды выигранную гонку на выносливость 24 часа Спа-Франкоршам в Бельгии и чемпионат мира FIA GT в Макао.

К 50-летию двигателя BMW Turbo баварская мощь вернулась к DTM в 2019 году. Как и двигатель 1969 года, BMW P48 представляет собой двухлитровый четырехцилиндровый турбодвигатель, который теперь способен развивать мощность более 600 л.с. с давлением наддува до 2,5 бар. Поскольку в нормативных актах указан максимальный объем, детальная разработка была сосредоточена в первую очередь на эффективности. В этом отношении он превосходит не только P63/1, но и большинство современных серийных двигателей. При весе в 85 килограмм он весит вдвое меньше, чем его предшественник. Легковесный агрегат может похвастаться впечатляющими показателями по сравнению с двигателями DTM, которые использовались ранее: половина рабочего объема, большая мощность и меньший расход. Двигатель P48 победил в своем гоночном дебюте на открытии сезона 2019 года в немецком Хоккенхайме.

Полезная информация для владельцев:

Ремонт двигателей BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действует ряд акций и предложений на сервис БМВ:

Акции на сервис и ремонт BMW
Особые предложения на обслуживание BMW

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).

Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).

По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.


0 0
Acura [6]
Alfa Romeo [28]
Aston Martin [42]
Ascari [2]
Audi [148]
Bentley [29]
BMW [216]
Bugatti [24]
Buick [11]
Cadillac [32]
Caterham [3]
Chevrolet [168]
Chrysler [15]
Citroen [13]
Daewoo [12]
Datsun [6]
Dodge [75]
Devon [2]
Ferrari [144]
Fiat [21]
Ford [165]
FSO [2]
GMC [15]
Gumpert [2]
Honda [82]
Hummer [10]
Hyundai [23]
Hudson [2]
Holden [4]
Hennessey [2]
Infiniti [12]
Jaguar [33]
Jeep [35]
Kia [12]
Koenigsegg [12]
KTM [2]
Lamborghini [127]
Land Rover [44]
Lancia [6]
Lexus [35]
Lincoln [8]
Lotus [19]
Lykan [2]
Maserati [23]
Mazda [66]
Mercedes-Benz [208]
Mercury [6]
McLaren [43]
Mitsubishi [37]
Mini Cooper [13]
Maybach [9]
Nissan [170]
Opel [8]
Noble [3]
Pagani [19]
Peugeot [20]
Plymouth [18]
Pontiac [16]
Porsche [115]
Renault [49]
Rolls-Royce [17]
Saab [2]
Saleen [4]
SEAT [3]
Shelby [6]
Skoda [7]
Spyker [4]
Subaru [35]
Suzuki [2]
Toyota [119]
Tesla [8]
TVR [1]
Talbot [2]
Volkswagen [75]
Volvo [18]
Wiesmann [1]
Мотоциклы [277]
Москвич [15]
Oldsmobile [3]
ГАЗ [20]
ЗАЗ [3]
ВАЗ [70]
УАЗ [7]
Самолеты [256]
Вертолеты [64]
Грузовые [136]
Остальные [226]
Спец. транспорт [305]
Лодки [42]
Транспорт из GTA 5 [12]
Сборки автомобилей [62]

Коллекция тщательно отобранных файлов включает сотни наиболее интересных модификаций с подробными инструкциями и демонстрационными видео, патчи, сохранения и многое другое.

И, разумеется, на нашем сайте вы сможете найти подробную информацию по наиболее популярным играм серии Grand Theft Auto. А если останутся вопросы – милости просим на наш форум.

BMW 2002 Turbo 1973 год

В этом эпизоде «Охотника за раритетами» мы отправимся на дороги, где снимался фильм «Агент 007: Спектр», чтобы сесть за руль легендарного BMW 2002 Turbo, — первого осмысленного спорткара с турбиной. А так же вспомним времена, когда BMW была близка к краху, но стала той маркой, какой мы знаем ее сегодня.

BMW 2002 Turbo с BMW M2 Coupe и BMW 1 Series M Coupe на треке

К началу шестидесятых BMW продолжал выпускать либо старомодные лимузины, либо мотоколяски с передней дверью – машины для аристократов и сапожников. У BMW была репутация, но не было достижений. А убытки и плохое руководство толкали фирму к слиянию с Mercedes-Benz. Казалось все шло к неизбежному краху, но еще оставалась одна маленькая надежда.


Несмотря на в целом удачную конструкцию и великолепный дизайн, BMW 501/502 не были коммерчески успешными машинами. Самый выгодный в те времена американский рынок был переполнен аналогичными автомобилями местного производства, и перспектив выхода на него не было.

В критический момент в компанию инвестировала семья богатых промышленников Квант. А самое главное – у BMW появились новые модели: седан Neue Klasse, прообраз пятой серии, и младшая 02 серия. Именно эти машины сделали BMW той маркой, какой мы знаем её сейчас.

50 Years of BMW New Class, BMW 1500 (03/2011)

В среднем около получаса — именно столько вам бы пришлось стоять в очереди, чтобы увидеть салон нового BMW 1500 на Франкфуртском Международном Автосалоне (IAA) в 1961 году.

Эта модель называется 2002 и в ней уже есть все, с чем BMW ассоциировалась в последующие годы: спортивный характер, круглые фары, акулий профиль радиаторной решетки с характерными ноздрями и даже пресловутый изгиб Хоффмайстера, который к месту и не к месту упоминают во всех статьях про BMW. А назван он по имени тогдашнего шеф-дизайнера марки.

BMW 2002 Turbo с BMW M2 Coupe и BMW 1 Series M Coupe на треке

Характерный изгиб задней стойки еще с сороковых годов встречался на купе General Motors. В пятидесятых на Kaiser и Lancia. Сам Вильгельм Хоффмайстер, как дизайнер, классиком жанра тоже не стал. Первую BMW, получившую изгиб Хоффмайстера вообще рисовали итальянцы из Бертоне. Но именно в его годы BMW стали безошибочно узнаваемы.

BMW 2002 Turbo с BMW M2 Coupe и BMW 1 Series M Coupe на треке

По сути в истории BMW было два периода – до и после этих машин. А эта версия еще и прообраз современных эмок. Отделение M GMBH тогда занималось гоночными проектами, но здесь доработана подвеска, аэродинамика и самое главное двигатель. Одни почитают скайлайновский RB26, другие 2JZ от супры. Есть оппозитники Porsche, Chevrolet Small Block. Но если взглянуть на этот четырехцилиндровый мотор с индексом M10 – можно конкретизировать что значит легендарный мотор.

BMW 2002 Turbo с BMW M2 Coupe и BMW 1 Series M Coupe на треке

Разработанный настоящим бароном, гонщиком и инженером Алексом фон Фалькенхаузеном, практически серийный M10 побеждал в туринге и в формуле 2. M10 стал основой для двигателя первой M3 и чемпионского мотора BMW Формулы 1, продержавшись на конвейере почти 30 лет. А это его самая редкая версия – первый в Европе серийный турбомотор.

bmw-f1-worldchampion-1983

Механический впрыск Kugelfischer Einspritzung, турбонаддув, вы никогда не забудете, что управляете немецкой машиной. Знакомым и общедоступным турбонаддув сделали марки Porsche и Saab. В какой-то момент слово Turbo стало таким модным, что его начали лепить даже на очки и компьютеры. Но эта машина появилась на два года раньше 911 Turbo.

Porsche 911 Turbo 3.0 Coupe 930 1975

Porsche 911 Turbo 3.0 Coupe 930 1975

Турбины с давлением 0,34 бар ставили еще на дредноуты Oldsmobile Jetfire в 1962 году. Мощность повысилась всего на 16%, а проблемы с детонацией вынуждали охлаждать карбюратор смесью воды, метанола и антикорозийки. Владельцы лили обычную воду, компрессор клинило, а машину сняли с производства через два года. По сути первый осмысленный серийный турбомотор появился именно на BMW.

Oldsmobile Jetfire 1962 год

Oldsmobile Jetfire 1962 год

Люди просто видели, что BMW побеждает с помощью турбонаддува в туринге, Porsche в Can-Am, и это еще не была технология для того, чтобы экономичнее добраться до работы. Это была технология с помощью которой побеждали в гонках, и существовала только одна единственная возможность попробовать её на дорогах общего пользования.

BMW 2002 Turbo 1973 год

Запуская модель в серию, BMW пытались получить омологацию и продолжить выступать с турбиной в гонках, а когда наддув в туринге запретили, 2002 Turbo осталась служить одной единственной цели – имиджевой. Трудно представить, но в семидесятых эта модель выполняла ту же самую роль, что и BMW i3 и i8 сегодня – служила витриной высоких технологий.

BMW 2002 Turbo 1973 год

Мощность 172 лошадиные силы, по нынешним временам довольно вегетарианская, но скорость разгона до сотни 7,3 секунды и максималка в 210 км/ч делали это компактное, скромное купе конкурентом Porsche и Jaguar. И её цена тому была тоже не исключением.

BMW 2002 Turbo с BMW M2 Coupe и BMW 1 Series M Coupe на треке

Особым, пижонским, признаком модели была зеркально перевернутая наклейка 2002 Turbo на бампере, чтобы водители впереди могли прочитать её в зеркалах и уступить дорогу. Правда в Бундестаге решили, что такие надписи смотрелись слишком вызывающе, провоцируя агрессивную езду. Уникальный случай – на машины перестали клеить наклейки под давлением государства.

BMW 2002 Turbo 1973 год

Совершенно стандартный интерьер лишь дополнен красной окантовкой приборов и датчиком наддува с максимальным давлением в один бар. Красная зона тахометра начинается только после шести с половиной тысяч оборотов, но где-то на четырех тысячах происходит что-то пугающее и необъяснимое – просыпается турбина.

BMW 2002 Turbo с BMW M2 Coupe и BMW 1 Series M Coupe на треке

Немцы даже пробовали сделать праворульную версию модели, но расположенная справа турбина буквально раскаляла рулевую колонку. В итоге британцы получили простую леворульную машину со спидометром в милях.

BMW 2002 Turbo с BMW M2 Coupe и BMW 1 Series M Coupe на треке

Из-за этого резкого скачка мощности эти машины в свое время считали вспыльчивыми и своенравными, в конце концов вы могли получить подзатыльник от турбонаддува где-нибудь на выходе из поворота в дождь и уже через секунду отлавливать занос, но этот недостаток, в принципе, свойственен всем ранним турбоавтомобилям. Но здесь есть кое что, о чем не подумает ни один современный инженер – вовлеченность в управление. Вам не придет в голову включить радио, или залезть в телефон потому что вы постоянно находитесь за работой. Вы слушаете что происходит внутри машины, корректируете траекторию, переключаете передачи. И это то, почему классическая машина, в отличии от современной всегда будет интереснее, на любой скорости.

BMW 2002 Turbo с BMW M2 Coupe и BMW 1 Series M Coupe на треке

Купе 02 серии начали выступать в гонках еще в те времена, когда вынуть пепельницу считалось переделкой, поэтому бойцовский характер, даже у серийных моделей здесь в крови. Если Ferrari сделала свое имя в Формуле, Porsche в марафонах, то BMW – очень скоро стала звездой туринга.

BMW 2002 Turbo с BMW M2 Coupe и BMW 1 Series M Coupe на треке

По сути BMW 2002 Turbo была современной эмкой с технологиями семидесятых, но начавшийся топливный кризис прошелся катком по всем пожирателям бензина. Нефть подорожала в четыре раза и завод не выпустил даже запланированные 2 000 экземпляров, но сама компания выжила и теперь знала путь, по которому следует идти дальше.

Привет друзья.
Так как взрослые мальчики любят совершенствовать свои игрушки и делать их еще более привлекательными хотя бы для самого себя, то абсолютно логично существование тюнинг-индустрии в нашей стране. И кто бы что не говорил, лидером среди мероприятий в этой отрасли является Moscow Tuning Show. Так повелось, что каждый год именно это мероприятие становится стартом сезона для многих автолюбителей и в том числе для нас.

В этом году мы решили не изменять своим принципам и участвовать в этом событии только вместе с коллегами по спорту. Поэтому наша сильно перестроенная, но не потерявшая ни капли злости 2002 заняла свое место на стенде ReadyToRace, где были собраны автомобили умеющие ехать в спортивных дисциплинах.

Простите за нескромность, меня очень порадовал наш интеллигентный стенд) Красотка BMW 2002 Turbo. По соседству легендарная копейка Михаила Засадыча, неоднократно принимающая участие в РСКГ, которая в этом сезоне поедет при техническом, моральном и финансовом участии Спорт КБ.

Достойные боевые коллеги, мирно стоящие во втором ряду — настоящие спортивные болиды. Дух и атмосфера скорости. Фольцы и Сеаты, выступающие в РСКГ, Corvette ZR1 (1000лс), Nissan Juke на базе GTR-a, принимающие участие в Unlim 500+. Звездам не надо лишнего ажиотажа, публика знает на что надо обязательно посмотреть).

Площадка перед павильоном "Крокус Экспо" как всегда порадовала. В этом году организацией уличного шоу занимался Александр Кучеренко из Readytorace.
Здесь было жарко, не смотря ни на что. Даже ветер и нестабильная погода не смогли испортить шоу.
На площадке разыгрывался Кубок Readytorace по дрифту и выступила несокрушимая и великая команда KAMAZ-Master.

Это надо видеть! Валящий боком КАМАЗ — зрелище не для слабонервных, плюс чуть не залетающая под его огромные колеса сногсшибательная 600-сильная Rocket Bull под управлением Никиты Шикова — очень достойное действо! В финале шоу – прыжок КАМАЗа) Разогнавшись по прямой, он прыгает с небольшой рампы метров на 20. Те несколько мгновений пока он летел с грациозностью слона в 3-х метрах над асфальтом стали моими самыми яркими впечатлениями от всего шоу!
Но вернемся к выставке. Войдя в павильон первый раз у меня возникло впечатление, что все это я уже видел. Сразу смутили ряды абсолютно шикарной, но вообще не подходящей по формату, исторической военной техники из галлереи Сорокина и не только. Полуторка с балалаешником, военная форма времен Отечественной войны, портреты Сталина. Все это никакого отношения к тюнингу не имеет, впрочем публика "проголосовала ногами", и зрителей у этих достойных всяческого уважения образчиков старой техники было совсем немного.
Зато много народу собирают хорошенькие и не очень голые булки вокруг залепленных какой-то несуразной гадостью Фиников с разноцветными(!) мигающими фарами и сотрясающими воздух супербасами лиловых ведер непонятной мне марки. Йоу Бро, это ж тюнинг!
Конечно это не касается следующей фотки)

Первое, что хотелось посмотреть — Mercedes McLaren SLR от Re-Styling. Интересное решение внешнего вида. Просто вся начинка автомобиля нарисованная вручную дизайнерами Restyling поверх шикарного тела авто — это очень притягивает взгляд.

Сколько труда и времени было вложено в этот проект я знаю не понаслышке, ведь парни помогали нам с оклейкой нашей боевой Копейки. Спасибо M5-Sergey !
Ну и просто чудо — 600-сильная NGK Silvia одного из лучших дрифтеров Гочи Чивчана команды Форвард Авто. Ценители настоящего автомобильного искусства сразу забывают обо всем, обнаружив в этой куче блестяшек и силикона настоящий бриллиант. Классика всегда остается классикой, ведь эта шикарная Слива в цветах NGK, овеянная дымом и славой настоящих японских трасс уже вошла в разряд классических проектов, которыми мы все можем гордиться.

По соседству — ветераны, без которых не было бы настоящего спорта. Кольцевая ГАЗ-24 и Москвич 412 от Александра Смирнова — MCGP2014 и его компании "Старое Время"
К сожалению формат заметки не дает показать всего интересного одновременно, так что завтра выложим еще несколько приятных нам фотографий.
А пока затравка…

Читайте также: