Bmw f25 тюнинг тормозов

Обновлено: 04.05.2024

Тема про тормоза, для тех кто сталкивался с проблемами по тормозам и кому хочется чтобы тормоза на его авто работали лучше, кому это не интересно и у кого таких проблем нет, то можно не читать.

Давайте поговорим о тормозах, то есть именно о тормозных механизмах, а не о психологической модели человека. Речь об особенности этих штатных систем, а не о тюнинг- версиях, там всё зависит от ваших амбиций и скорее всего от вашего кошелька.
Нам же надо, что бы наша машина ходила долго за разумные вложения и мы в неё меньше заглядывали.
Начну с того, что производитель, когда что-то производит то всегда считает экономическую составляющую своего продукта, вспоминайте те кто учился в ВУЗах и писал или списывал дипломы, как вы считали эту экономику для данного конкретного случая.
Так и производитель, а в нашем случае BMW, ни когда не поставит на самую слабую версию мотора тормоза от более сильной, всё это экономика, вы же купили себе 20i, так вот и не надо ездить на ней как на 40ix, вы за это не заплатили — а как хочется!
Если ездить не спеша в городе, то и штатных тормозов вполне хватает, ведь если посмотреть на тормозную колодку от F25 то она в принципе нормальная с большой площадью поверхности. Тормоза довольно не плохо тормозят, даже если оттормозится экстренно с большой скорости в ноль, тормозов хватит, но вот второй раз может так уже не получится.
Ввиду того, что тормозной диск F25 тонкий, а это всего 28мм несчастных, вероятность коробления его от температурного перегрева очень высока, что так и происходит, а если ещё при этом заехать в лужу? Многие, когда меняют тормозные диски, то не покупают оригинальные ввиду их большей стоимости, а зачем? Железка она и в Африке железка, ан нет, оригинальный тормозной диск будет сделан из качественной высокоуглеродистой стали, другой диск из другой…, Отсюда и стоимость. Но как ни крути- диски тонкие. А что нам маяться, надо взять и поставить по толще.

А вот здесь и есть самый нюанс, не получится этого сделать без замены тормозного суппорта, потому что он, падла, рассчитан на родную толщину и посадочную глубину тормозного диска.
Даже не стоит искать тормоза от Х4 М40ix, цена будет не привлекательной. Но к нашей великой радости у нас есть наш старший собрат BMW X5, тормоза которого подходят на F25 и так же на Е83, на Е53, лишбы размер колёсного диска позволял это сделать. Причём менять надо всё комплектом — диски + суппорта.
Есть у диска параметр допустимого износа, например: толщина 28мм, а минимально допустимая 26,4 мм, то есть всего-то по 0,8мм с каждой наружной стороны диска. А про внутреннюю сторону, где идёт вентиляция, вы забыли?
Посмотрите туда и вы увидите ржавчину, сколько там её и сколько она сожрала металла… А вы вообще когда меняете колодки, делаете полную ревизию тормозам? Тут конечно же ещё наши дороги обильно посыпаемые солью в зимний период… Мыть надо чаще.
Теперь будет что то вроде таблицы с размерами тормозных дисков разных версий, список это не конечный, всего лишь пример, что можно поставить себе на F25 без переделок, купив предварительно это по сходной цене.

Когда 2 года тому назад я покупал этот X3 и составлял План его будущих «улучшений», одним из пунктов плана был такой – "Улучшить тормозную систему".

И вот я всё ждал и ждал, когда это момент настанет… 20 тыс. км (из них 9 тыс. км в путешествии)… Но то ли штатные тормоза у X3 не так плохи, как о них рассказывают, то ли я езжу хотя и быстро (порой очень быстро), но всегда аккуратно и плавно, рассчитывая предполагаемый тормозной путь при обгоне на трассе (не было у меня ещё ни разу экстремальных торможений), момент этот так и не наступил. :/ А пункт в Плане «улучшений» ведь остался! Незавершенный гештальт получается! :)

Психологи говорят (жена у меня психолог), что нужно завершать незавершенный гештальт. :) Так что решил я тормоза всё же улучшить!

Какие есть варианты? Для начала определил для себя основные критерии новых тормозов, по которым я буду искать какие-либо варианты. Таких критериев у меня набралось всего 3:

• Новая тормозная система должна умещаться в колесные диски 18” (зимние колеса у меня такие и переходить на 19” нецелесообразно и затратно).

• Новая тормозная система должна значительно превосходить штатную. Иначе какой смысл тратить деньги, меняя «шило на мыло»? Внутренняя «жаба» меня задушит за такой обмен. :)

• Внешний вид новой тормозной системы должен радовать глаз. Вопрос эстетического наслаждения в жизни для меня никогда не был на последнем месте. ;)

Так вот, довольно большой круг возможных предложений модернизации тормозной системы X3 у меня сузился в итоге до 5 вариантов:

(1) Установить на переднюю ось одно-поршневые суппорта от E70 40d и перфорированные тормозные диски 348х30 от F26 m40i. Вариант этот я нашёл в этой записи БЖ у andrinho .

(2) Установить на переднюю ось одно-поршневые суппорта и обычные тормозные диски 348х36 от F10 35i xDrive. На заднюю ось установить одно-поршневые суппорта и обычные тормозные диски 345х24 также от F10 35i xDrive. Электроручник остаётся штатный от X3. Вариант этот я нашёл в этой записи БЖ у Tunertrassa .

(3) Установить на переднюю ось четырёх-поршневые суппорта от G11 и обычные тормозные диски 348х36 от E60 550i. И этот вариант я нашёл у Tunertrassa в этой записи его БЖ.

(4) Установить тормоза не BMW, а российского производителя, специализирующегося на тюнинге тормозных систем – hp-brakes . Суппорта, диски, тормозные колодки – всё они делают сами. Вариаций много. На переднюю ось можно у них выбрать, например, шести-поршневые суппорта и слотированные или перфорированные тормозные диски 345х32. На заднюю ось можно поставить четырёх-поршневые суппорта и слотированные или перфорированные тормозные диски 345х28. Они также обещают сохранение электрического стояночного тормоза через суппорт.

Сразу отмечу, что не нужно «привязываться» к указанным выше сериям и моделям BMW, эти же суппорта и тормозные диски BMW ставит и на другие свои модели.

Так вот, любой из указанных выше вариантов по идее должен быть лучше штатных тормозов F25. Сравните сами – штатно абсолютно на всех модификациях F25 устанавливаются на переднюю ось одно-поршневые суппорта и обычные тормозные диски 328х28, а на заднюю ось одно-поршневые суппорта и обычные тормозные диски 330х20. Кстати, вообще очень хорошо, доступным языком о тормозах F25 написано в этой записи БЖ у Tunertrassa – РЕКОМЕНДУЮ!

В итоге из найденных пяти вариантов я выбрал свой идеал (почти идеал).

Варианты (1) и (2) я отмёл по причине того, что суппорта в них одно-поршневые (даже если они и больше, чем штатные) и исключительно на взгляд моей «внутренней жабы» :) такое улучшение тормозной системы в настоящий момент для меня есть не что иное, как обмен «шила на мыло» (никого не хочу обидеть, кто поставил такие варианты – каждый делает свой собственный выбор, исходя из своих потребностей и возможностей).

Вариант (4) от hp-brakes я не нашёл для себя привлекательным по нескольким причинам. Во-первых, несколько боязно покупать у молодой довольно компании – невольно лезут в голову мысли о качестве её продукции в сравнении с BMW. Во-вторых, мне не очень понравилась необходимость в их комплекте установки скоб суппорта – зачем этот лишний вес, эти лишние соединения, если можно и без них (как в других вариантах)? В-третьих, поскольку все детали у них собственного производства, то опять же задумываешься – а где гарантии, что когда подойдёт срок замены колодок, это производство всё еще будет существовать (в России же ведь живём и нынешние реалии знаем не понаслышке – сегодня компания есть, а завтра её уже и нет), тем более, думая в этом ключе о следующем покупателе моего автомобиля, которому не только колодки понадобятся, но и тормозные диски. В-четвёртых, это их цена – КОСМОС (по сравнению с другими вариантами)! :( Ну, и в-пятых, рубленный дизайн их тормозных суппортов в комбинации с дизайном кузова и колёс именно моего X3 мне вообще не нравится (но это уже, конечно, не претензия – у каждого свой вкус). :/

Оставались варианты (3) и (5). Руководствуясь здравым смыслом, нужно было, конечно, выбирать вариант (3). Всё (суппорта, диски, колодки) – от штатных моделей BMW без каких-либо доработок и проблем с их обслуживанием и заменой колодок/дисков в будущем никаких. Нужно только один раз озадачиться изготовлением переходных центрирующих колец под ступицу тормозного диска – но это легко и, повторюсь, их нужно изготовить только один раз. Никаких скоб для крепления суппорта, только проставочные шайбы для крепежа суппорта к цапфе. В отличие от этого варианта, в варианте (5) есть одно существенное «неудобство» – тормозные колодки требуют доработки, их нужно подрезать, так как колодки от G30 шире, чем ширина тормозного диска от E60. :( Но я всё же выбрал вариант (5). Почему? Пытаюсь убедить себя, что выбор я сделал потому, что диск 374х36 намного «круче» диска 348х36 и тормозить мой автомобиль будет «ваааау!» При этом боюсь признаться себе, что размер не главное, а главное то, что диски от E60 M5 – красивые перфорированные. :) Ну, не могу я никуда засунуть свою тягу к визуальным эстетическим удовольствиям! :) Так что вот, представляю вашему вниманию мой «эстетический» выбор. ;)

Все запчасти и работы – Николай Троценко ( tro-nik ). На стадии выбора новых тормозов приехал я к Николаю в его СТО. Пообщались. Я задал вопросы. Николай на все вопросы ответил. Показал мне свои станки и оборудование, большое количество на складе ожидающих инсталляции на разные автомобили красивых тормозных систем. Понравилось, что везде аккуратно, чисто (чуть ли не стерильно). У меня сложилось впечатление, что человек этот профессионал и я могу спокойно доверить свой автомобиль в его руки. Да и не менее важным было то, что общение было очень доброжелательным, радушным, открытым. Уже на следующий день я принял решение, что улучшением тормозной системы моего авто будет заниматься мастерская Николая. Через две недели я вернулся на установку. На всё про всё ушло 6 часов работы, во время которой я «тусил» в мастерской – смотрел как другие работают (это же так приятно), :) пил кофеёк и даже успел пообедать в столовой недалеко. Вечером я уже был дома в Москве и пол часа с не сходящей с лица улыбкой любовался в гараже своим улучшенным «конём». :)

Ну, что, слишком много текста? Нужны фотки? Поехали! :)

Передние четырёх-поршневые тормозные суппорта 4х40-44 374х36 производства BMW (на самом деле – Brembo, что подтверждает выштампованный логотип на оборотной стороне суппорта) от G30 M550 (Артикул BMW левый 34116891303 и правый 34116891304):

Передние тормозные перфорированные с направленной вентиляцией диски 374х36 от E60 M5 (Артикул BMW левый 34112282805 и правый 34112282806):

Существует мнение, что автомобили, используемые преимущественно в повседневных поездках по городу, оснащены достаточно эффективными тормозами, и польза от тюнинга тормозов на них вряд ли будет заметна.

Нужно отметить, что это утверждение очень спорное. Штатные тормозные диски и колодки при повышении нагрузок и в экстренных ситуациях зачастую не могут обеспечить своевременное и безопасное замедление автомобиля. Усиленные тормозные системы, как правило, имеют более эффективные тормозные элементы: высокотемпературные тормозные колодки, вентилируемые диски большего диаметра и с повышенной теплоемкостью, армированные тормозные шланги, уменьшающие ход тормозной педали, — все эти и другие элементы тюнинговых тормозов способны уменьшить тормозной путь и обеспечить безопасное торможение автомобиля в любой дорожной ситуации.

На обеих осях BMW X3 F25 заменили тормозную систему на усиленную HP-Brakes.

Усиленная тормозная система на BMW X3 F25

bmw-x3-f25-sportivnye-tormoza-hp-brakes-1
bmw-x3-f25-sportivnye-tormoza-hp-brakes-2

Штатные тормоза на передней оси BMW X3 F25

1-3
1-4
1-5

Для передней оси подобрали комплект спортивных тормозов HP-Brakes с дисками 345х32 мм и 6-поршневыми суппортами.

1-6
bmw-x3-f25-sportivnye-tormoza-hp-brakes-7
bmw-x3-f25-sportivnye-tormoza-hp-brakes-8
bmw-x3-f25-sportivnye-tormoza-hp-brakes-10

Задний тюн-комплект тормозов HPB включает тормозные диски диаметром 330 мм, толщиной 28 мм и 4-поршневые суппорты

1-12
bmw-x3-f25-sportivnye-tormoza-hp-brakes-11
bmw-x3-f25-sportivnye-tormoza-hp-brakes-13

При проведении тюнинга тормозной системы был сохранен механизм электромеханического стояночного тормоза. Для этого был проведен ряд дополнительных слесарных работ: доработаны грязевые кожухи, откручены закисшие болты и проч.

Стоимость комплектов тормозной системы HPB на обе оси BMW X3 F25 составляет $3500.
Гарантия — 2 года.

Немецкая фирма была основана в 1916 году Карлом Раппом и Густавом Отто и носила имя «Баварские авиационные заводы». В то время никто не мог предположить, что авиакомпания превратится в автомобильного гиганта.

Большая часть довоенного развития BMW проходила под знаком производства авиационных силовых установок. Тогда же была разработана знаменитая рядная «шестерка» - силовой агрегат, созданный для авиапромышленности, но перешедший в дальнейшем на автомобильную базу.

В 1928 году BMW покупает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а вслед за этим – и лицензию на производство автомарки DIXI. В 1933 году компания представляет лимузин с характерной для BMW дизайнерской деталью – радиаторной решеткой с двумя овалами. На спортивном поприще BMW также выделилась, выпустив небольшим тиражом (чуть меньше 500 экз.) модель 328, задавшую тон спортивным купе на долгий период.

Вторая мировая война полностью разрушила экономику Германии, и концерн BMW не был исключением. Часть производства оказалась на территории ГДР, а главный рынок сбыта – собственно Германия – отсутствовал по причине финансовой несостоятельности населения. Выходя из кризиса, бывшая авиационная компания налаживает сначала производство мотоциклов, а затем по лицензии Izetta выпуск мотоколясок с единственной дверью в передней части. В 1951 году компания выпускает первую послевоенную машину.

В 1959 году, пережив острый кризис из-за потерь в секторе больших лимузинов, компания ставит на поток первую модель, завоевавшую всеобщее признание – BMW 700.

Шестидесятые и семидесятые годы проходят в жестких темпах развития производства – этому способствовал и высокий спрос на мотоциклы, и быстрый экономический рост страны. В конце 70-х конструкторское бюро компании BMW начинают разработку двигателей с цифровым управлением, а в начале 80-х внедряют систему ABS. В 1988 году начинается производство первого немецкого послевоенного автомобиля, оснащенного 12-цилиндровым двигателем – родстера Z1.

Уверенно расширяясь, в течение 90-х годов прошлого века немецкая компания открывает большое количество своих представительств в точках земного шара. Тогда же покупает марку Rolls-Royce и заключает договор на поставку восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей для этих авто.

В настоящее время BMW активно разрабатывает новые технологии, используя их в последних моделях своих автомобилей. Практически на всех международных автосалонах и выставках последних лет компания представляла свои новинки – это подтверждает тот факт, что все отделения фирмы безостановочно работают на благо водителей.

Тюнинг тормозной системы BMW

Тормозная система на автомобилях BMW при спокойной манере вождения никогда не являлась слабой стороной, но как гласит народная мудрость: "тормозов много не бывает". Поэтому для любителей проехать с ветерком динамика замедления, как и надежность тормозной системы выходит на первый план, с чем у штатных тормозов не все гладко. На выходе получаем довольно типичные симптомы, перегрев, биение на руле, ватная педаль, машина не тормозит со скоростей более 100 км/ч.

Мы предлагаем тюнинг тормозной системы на автомобилях BMW, а именно полную ее замену на многопоршневую JBT! В результате Вы получите более информативную педаль тормоза, машина замедляется от малейшего прикосновения, что очень удобно в городе. Эффективное замедление при быстрой езде (по городу или на трассе) - за счет многопоршневых суппортов и тормозных дисков большего диаметра. Наши тормозные системы хорошо защищены от агрессивной среды, не боятся снега, дождя, жары, морозов, не требует частого обслуживания.


Синонимом любой современной тормозной системы автомобиля должна быть надежность. Тормозная система БМВ позволяет гарантировать высокий уровень безопасности даже в условиях, где требуется незамедлительная реакция и экстренное торможение.

Возможна различная комплектация в зависимости от требований. У нас можно приобрести тормозные системы как оригинал, так и с минимальным пробегом из Европы с гарантией.


цена по запросу


цена по запросу

Композитная тормозная система М Спорт не менее термоустойчива и вдобавок очень отзывчива и долговечна в эксплуатации. Эта система позаимствована у гоночных спортивных моделей, так что демонстрирует высокую стабильность при высоких нагрузках. Таким характеристикам тормоза М Спорт обязаны высокопрочным материалам, из которых они изготовлены и за счет чего имеют облегченную конструкцию. Это улучшает ускорение и динамические характеристики автомобиля. Безопасность и эффективность на мокрой дороге обеспечивают перфорированные вентилируемые, 4-поршневые тормозные механизмы передней оси и 2-поршневые механизмы задней оси, которые отвечают за теплоотвод. Суппорты, окрашенные в цвет синий металлик, служат завершающим штрихом спортивного облика авто.


цена по запросу

Карбоно-керамические тормоза М. Карбон керамические тормоза тоже сформированы под влиянием технологий из автоспорта. Инновационная композитная керамика значительно увеличивает термостойкость и тормозную эффективность, защиту от коррозии, долговечность эксплуатации и снижает вес автомобиля. Уменьшение массы транспортного средства дает бонусом улучшенное ускорение, управляемость авто и отзывчивость тормозов, сцепление, оптимизацию расхода топлива и динамические характеристики. Механизмы выделяются золотистым оттенком суппортов и фирменной символикой М.

Спортивная тормозная система М спорт
Спортивная тормозная система М спорт Спортивная тормозная система М спорт
Спортивная тормозная система М спорт Спортивная тормозная система М спорт
Спортивная тормозная система М спорт Тормозная система М Performance
Тормозная система М Performance Тормозная система М Performance
Тормозная система М Performance Суппорта M PERFORMANCE и тормозные диски от X5 M F85
Суппорта M PERFORMANCE и тормозные диски от X5 M F85 Суппорта M PERFORMANCE и тормозные диски от X5 M F85
Суппорта M PERFORMANCE и тормозные диски от X5 M F85 Тормозная система M Performance
Тормозная система M Performance Тормозная система M Performance
Тормозная система M Performance Карбоно-керамические М тормоза
Карбоно-керамические М тормоза Карбоно-керамические М тормоза
Карбоно-керамические М тормоза


BMW F-серий потихоньку входят в тот возраст, когда должны проявиться все заложенные в конструкцию недостатки. В гарантийный период машины показали себя относительно неплохо – куда лучше, чем их маслолюбивые предшественники (например, Е60 и Е90). В каком состоянии пребывают автомобили, подбирающиеся к 10-летнему юбилею? Изучим на примере BMW X3 второго поколения: в первой части обратим внимание на кузов, салон, ходовую часть и электрику. Во второй – на моторы и трансмиссии.

Таймлайн​

1 сентября 2010 года. Начало производства в Спартанбурге, США, Южная Каролина. С этой площадки Х3 F25 будут расходиться по всему миру – производство Х3 в Австрии свёрнуто.

2 октября 2010 года. Дебют на Парижском автосалоне.

Октябрь 2010 года. Старт продаж в США с версии xDrive28i (3,0, N52, 240 л.с.), позже добавится версия xDrive35i (3,0, N55, 302 л.с.).

Ноябрь 2010 года. Старт продаж в Европе с xDrive20d (2,0, N47), xDrive28i и xDrive35.

Апрель 2011 года. Появление версии xDrive30d (3,0, N57, 254 л.с.) в Европе. Старт сборки BMW X3 F25 на заводе «Автотор» в Калининграде.

Сентябрь 2011 года. Появление версии xDrive35d (3,0, N57, 309 л.с.) в Европе.

Ноябрь 2012 года. Появление xDrive20i (2,0, N20, 184 л.с.).

Май 2012 года. Модель xDrive28i меняет мотор на наддувную рядную «четвёрку» N20 (242 л.с.), появление заднеприводного варианта sDrive28i на рынке США.

Август 2012 года. Появление в продаже sDrive18d (2,0, N47, 141 л.с.) в Европе.

Декабрь 2012 года. Появление версии xDrive28d (2,0, N47, 180 л.с.).

Осень 2014 года. Обновление модели. Появление в числе опций светодиодной головной оптики, обновление внешнего вида и пакетов опций. На версиях sDrive18d и xDrive20d моторы N47 заменены на моторы новой серии B47 мощностью 148 и 187 л.с.

Сентябрь 2017 года. Снятие с производства.

Техника

Х3 F25 технически не так уж сложен на фоне других моделей BMW. Передняя подвеска Макферсон, сзади – многорычажка. Кузов стальной, алюминиевых панелей минимум, только внутренние усилители да декоративные элементы. Никаких экзерсисов вроде пластиковых крыльев, заходящих под фары, легкосплавных капотов из особо лёгких алюминиево-магниевых сплавов, алюминиевых дверей и прочего. Удивительно, но при этом машина оказалась всё же легче, чем X5 Е70.


Основу моторной линейки Х3 составляют прагматичные рядные «четвёрки». Мощность наддувных моторов позволяет полностью закрыть диапазон до 250 сил четырьмя цилиндрами. Впрочем, любителям 6 цилиндров остаются либо дизели N57, либо ранние машины с N52, либо топовый N55.

Коробки передач на Х3 этого поколения только восьмиступенчатые ZF, в теории есть и «механика», но на российском рынке её не найти. Привод передней оси реализован традиционно для машин BMW последних поколений – через многодисковый фрикцион, управляемый мотор-редуктором.


Столь же традиционно для марки обилие вариантов и комплектаций. Индивидуальные настройки подвесок, внешние обвесы на выбор, различные виды панелей салона и сидений, несколько вариантов климат-контроля, набор активируемых опций и расширений штатной мультимедиа и ещё сотни мелочей для кастомайзинга.

В итоге на рынке можно найти и самые дешёвые варианты с галогенными фарами, тряпичным салоном и крохотным чёрно-белым дисплеем, без парктроников, и максимально нафаршированные – с активным «круизом», активной подвеской, матричной оптикой и другими полезными опциями.

Кузов

Отсутствие алюминия ещё не повод расстраиваться из-за ржавчины. Во-первых, металл оцинкован, а во-вторых, покрашен достаточно хорошо, а где нужно – прикрыт пластиком. Толщину слоя ЛКП у F25 многие критикуют, но на деле даже машины первых годов выпуска в родной краске ещё могут порадовать блеском кузова. Слой вполне достаточный для полировки – правда, максимум 2–3 раза. В целом состояние кузовов у X3 F25 неплохое, есть немало машин в родной краске.

Среди проблемных участков, перекрашиваемых чаще всего, – капот, который ловит камни с завидной регулярностью, а также задние двери и кромка крыши. Есть проблемы с адгезией краски: в местах сколов она довольно быстро облезает.

При осмотре Х3 F25 с толщиномером не удивляйтесь «незаводским» цифрам и не списывайте всё на обман и последствия аварий. Частенько кузова тут в защитной плёнке или покрыты слоем керамики. Поскольку цены уверенно держатся в диапазоне более 1 млн рублей, предпродажная подготовка с приведением ЛКП в состояние, близкое к идеальному, не редкость. Это окупается.

Местами встречается очень странная экономия. Так, штатной плёнки за дверными ручками нет, поэтому эти зоны очень часто расцарапаны. Зато все кромки арок и пороги прикрыты пластиком. И если масштабных работ по перевешиванию обвесов не было или они проводились аккуратно, коррозии вы не увидите. Внутри всё сделано очень грамотно, где нужно, есть мягкие наклейки для предотвращения контакта, клипсы надёжные. Бывают неухоженные экземпляры со сколами и потёртостями в точках примыканий обвеса на передних крыльях и на задних арках, но Х3 обслуживают обычно хорошо, и таких машин мало.

Битых Х3 на вторичке достаточно много: уже упомянутые высокие цены делают восстановление даже сильно повреждённых экземпляров делом выгодным. Внимательно изучите типичные точки серьёзных кузовных ремонтов, целостность креплений пластика, наличие оригинальных сварных швов, наклеек, герметика и крепежа. Странные утолщения краски там, где никакой керамики и плёнок быть не может, болтающийся пластик обвеса, следы снятия крыльев, дверей и капота – это всё дурные признаки.



Снизу состояние обычно опасений не вызывает. Хорошо покрашенное, покрытое мастикой и аэродинамическими экранами днище, очень плотная установка локеров, прикрытые пластиком наиболее уязвимые точки, высокое качество крепежа… Как итог – минимальное количество очагов коррозии, в основном на кронштейнах или на редких открытых кромках в задней части кузова. Даже скопление грязи за локерами не провоцирует коррозию кромок вентиляционных отверстий и пробок. Впрочем, если машина вам нужна надолго, то профилактикой лучше заниматься серьёзно: как минимум «пролить» внутренние полости порогов качественным антикоррозийным составом и обработать кромки крыльев и арки кузова изнутри.

Степень затёртости оптики и лобового стекла напрямую зависит от стиля эксплуатации: машины, часто бывающие на трассе, имеют заметные царапины уже после 100 тысяч пробега. На сугубо городских машинах товарный вид может сохраняться вдвое дольше. Фары лучше полировать парами ацетона, а не шкуркой, а ещё лучше – заклеить плёнкой. Новая оптика очень дорогая – и адаптивная газоразрядная, и матричная светодиодная. Восстановление таких фар имеет смысл, даже если корпус серьёзно повреждён.

Опциональные светодиодные задние фонари не только дороже, но и имеют дурную привычку при возрасте более 5–6 лет терять светодиоды или даже целые цепочки из-за внутренней коррозии. Плата сравнительно легко извлекается, внутри контроллер питания на микросхеме TLE4242. Тугоплавкий припой на керамической плате контроллера трескается, а затем коррозия поверхности приводит к отказу системы. Помогает пропайка, но порой может потребовать замены и сама микросхема, благо стоит она копейки – менее 150 рублей в розницу и менее 50, если заказывать в Китае.

Течь заднего верхнего стоп-сигнала ещё одна типовая проблема. Со временем вода через него начинает попадать во внутренности двери и на стекло, на механизмы замка и в багажник. Решается проблема просто: снятием с удалением остатков двустороннего скотча при нагреве феном и установкой детали на новый герметик. В процессе надо быть очень осторожным, чтобы не поломать фонарь.


Салон

С дверями и замками особенных сложностей на F25 не наблюдается, сбои носят случайный характер. Со стеклоподъёмниками тоже всё хорошо, но есть нюанс. До весны 2013 года на Х3 ставили механизмы Inteva, после – Brose, и они между собой несовместимы. Если сломался Inteva, то при установке Brose блок управления FRM будет работать с ошибками и к тому же «наоборот», то есть поднимать стекло, когда нужно опускать. Вдобавок отличаются и сами дверные стёкла.

Попадаются и механические поломки. Стеклоподъёмники тросовые, и со временем трос лохматится, а то и рвётся. Проблема естественным образом чаще всего проявляется у курильщиков.

Ещё одна серьёзная «дверная» проблема – это течи. Со времён Е39 сохранилась конструкция с герметичной мембраной внутри дверей, которая не пропускает внутрь воду. Иногда при ремонте её повреждают, забывают приклеить обратно, или полиуретановый клей стекает, если машина длительное время поджаривается на солнце (ну или в малярной камере). В итоге при дождях и мойке машины вода поступает в салон, причём в таких количествах, что может затопить жгуты и блоки, расположенные достаточно высоко на боковых панелях обшивки салона. Если у вас стоит нестандартная «музыка», есть следы ремонта дверей, стеклоподъёмника или замка, то стоит очень внимательно проверить напольный ковёр на предмет влажности и запаха плесени.


Салон у Х3 достаточно крепкий. Многие ругают машины калининградской сборки и превозносят американские, но качество в гораздо большей степени зависит от комплектации, а не от страны сборки. Просто калининградские авто чаще шли в фиксированных комплектациях, нацеленных в первую очередь на минимальную цену такой сборки.

В целом любые варианты достаточно износостойкие, при нормальном уходе при пробегах под 200 тысяч износ заметен в виде изменения блеска кожи руля и сидений, а также потёртостей наиболее часто используемых кнопок и рычажков.

Вариантов исполнения климатической системы несколько, они существенно различаются по сложности, возможностям и вероятности сбоев. Однозонный «климат» с панелью без кнопок обогрева заднего сиденья на «босяцкой» комплектации в работе ненамного уступает топовой версии. Но вопросы дооснащения машин давно вышли из подполья. Есть огромное количество компаний, которые специализируются на апгрейдах BMW. Вам при покупке остаётся внимательно смотреть, какая комплектация была у машины при покупке и что стоит на данный момент, потому что далеко не все апгрейды выполняются качественно, а наиболее распространённой бедой «левых» установок апгрейдов климатики является неработоспособность автоматических режимов управления.



Вентилятор климатической системы при любом исполнении может подвывать при пробегах более сотни тысяч – к счастью, он легко доступен из-под капота. И не забывайте о отдельном фильтре системы рециркуляции салона: из-за него потеют стёкла по утрам до полного прогрева машины и в пробках, хотя цена вопроса смешная. Многие просто не подозревают, что такая деталь есть и её нужно каждый год-два менять.

Можно было бы посвятить целую статью вопросам замены NBT/CIC, переходных рамок, разъёмов, приборных панелей, кодировкам FRM, но, боюсь, мне придётся ограничиться лишь тем, что связано с проблемами салона и электроники.

Скажу только, что количество сложностей, привнесённых кастомайзерами ради амбиций владельцев, весьма велико. Поэтому любые упоминания о том, что в машине что-то «улучшили», считайте поводом для серьёзной проверки всего оборудования салона на предмет функционирования. Все блоки управления взаимосвязаны между собой, поэтому любая перепрошивка и установка чего-то «неродного», даже если это оборудование из более богатой комплектации, могут потянуть за собой цепочку неисправностей в самых неожиданных местах.

Электрика

Если пользоваться официальным сервисом, то машина может оказаться золотой, ведь вместо замены микросхемы драйвера за 50 рублей + 100 рублей работы там заменят фару ценой в 30 тысяч. И так много где, от актуатора турбины до последнего разъёма, который у них меняется в комплекте со жгутом моторного отсека или блоком токораспределения. Но надо признать, что в стоке машина достаточно надёжна и проблем создаёт немного. Большая часть из них решается перезапуском.


Традиционные слабые места электрики – это клемма с датчиком тока на аккумуляторе, из-за плавающей калибровки аккумулятор стабильно не дозаряжается. Длинный плюсовой провод В+ имеет сложности как минимум с регулярным нарушением изоляции в месте крепления в багажнике при фиксации колпачком-гайкой.

Изоляция порой расползается и дальше – особенно неприятно, если замкнёт «толстый» провод, который идёт на стартер. В этом случае пожар очень вероятен. Проблемы с контактом кабеля в токораспределителе салона так же случаются – при запахе горелого пластика в салоне нужно сразу проверить блок на предмет нагрева. За состоянием кабеля и его контактной колодки нужно следить регулярно. При необходимости не стесняйтесь использовать «колхозинг» – переход на винтовые контакты вместо обычных вставных кардинально решает проблему. Если вы любите на своём BMW уехать подальше от цивилизации, то эту проблему нужно устранить заранее.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на большинстве машин без особых хитростей: однопоршневые суппорты спереди, обычные чугунные диски, вполне недорогие и надёжные компоненты. В стоке на большинстве стандартных исполнений нет проблем с ресурсом, да и стоимость расходных материалов небольшая, а качество вполне позволяет не думать о профилактике и ремонтах. Но так как комплектаций много и возможностей кастомайзинга тоже, то составные диски, шестипоршневые суппорты и прочие хлопотные вещи возможны и на Х3. Целесообразность подобных доработок, снижающих ресурс и повышающих стоимость обслуживания, остаётся под вопросом, а покупателю просто нужно знать о такой вероятности.



Ещё у передних тормозных дисков очень слабенькие пыльники, их крепление трескается уже после пяти-шести лет эксплуатации, так что почти наверняка вам придётся возиться с креплениями или заменить их, благо для этого не нужно снимать ступицу. Стояночный тормоз тут электрический, привода достаточно надёжны, но после пяти-шести лет поломки уже не редкость, а цена мотор-редуктора – 18 тысяч рублей за оригинальную деталь и чуть менее 5 тысяч за аналоги. При покупке стоит проверить работоспособность механизмов.

Рулевая рейка с электромотором не может похвастаться надёжностью. Стуки после сотни тысяч пробега – проблема практически повсеместная для BMW этих годов. При максимально аккуратной эксплуатации момент, когда стуки будут прослушиваться в салоне, сдвигается ближе к двум сотням тысяч и, напротив, при заездах по пересечённой местности может наступить раньше сотни тысяч пробега. У любителей «изоленты» вместо шин на колёсных дисках и тактики «больше скорость – меньше ям» рейки ломались в гарантийный период не по одному разу. Как бы там ни было, если рейка не стучит сейчас, она обязательно застучит вскоре.


В силу отсутствия ГУРа течь там нечему, но ухудшается реактивное действие, и бывали случаи подклинивания, что крайне неприятно. Ремонт обычно заключается в замене «верха» и установке фторопластовых втулок в корпусе, реже точат посадочное место под вал для установки нормальных подшипников вместо роликовых или втулок из капролона. Помимо стуков самой рейки, очень часто банально откручивается её крепеж, а при пробегах под 200 тысяч стучат ещё и карданчики рулевого вала.


Промежуточный итог

Кузов и салон держатся неплохо, электрика редко даёт поводы для беспокойства, если не пытаться ничего улучшать. Подвеска почти образцовая, и только рейка добавляет в благостную картину ложку дёгтя. Впрочем, ремонт её не так уж разорителен. Можно брать? Подождите, во второй части будет самое интересное – турбомоторы и высокотехнологичные восьмиступенчатые коробки.

У компании BMW весьма неплохие финансовые показатели, даже несмотря на всякие там кризисы и всё такое.
И, конечно, не только за счет продажи новых автомобилей, но и за счет сервиса для проданных машин.
Ну знаете, как с картриджами - принтер стоит тысячу рублей, новый картридж две тысячи.

И, чтобы доход от сервиса не падал слишком низко, надо народ стимулировать на этот самый сервис ездить. А то что это получится - раз в год на замену масла и фильтров? Не-ет, так денег не заработаешь. Масло будем менять, скажем. раз в 10 тысяч километров, да еще и попросим компьютер сокращать этот интервал "в зависимости от манеры вождения".
Ну а тормозные колодки, вроде как, по датчику надо менять. Стерся фрикционный слой - загорелась лампочка - в сервис.
Но это в идеальном мире. В реальном мире лампочка зажигается когда износ колодок едва перешел за половину.
Зная об этом, а также периодически осматривая колодки визуально, можно еще поездить. Хотя придется любоваться на неприятные надписи:

Сколько? До износа? Нет, конечно. На особо умных тоже есть управа. В прошлый раз, когда я пропустил срок замены передних колодок на 3 тысячи километров (по мнению компьютера), машина просто отключила почти все системы, так или иначе связанные с тормозами - полный привод, систему стабилизации, АБС, круиз-контроль и кучу всего еще.
Поэтому в этот раз решил не дожидаться, при появлении цифры в 2900 "перепроеханных" километров берем заранее купленную упаковку колодок и на замену.

Кстати, сами колодки продаются комплектом вместе с новыми болтами крепления суппорта и направляющими колодок. Удобно и правильно.

Итак, что мы видим, сняв колодки, которые по мнению машины надо было поменять давным давно?


Слева новая колодка, справа "изношенная".
Кстати, обратите внимание - после определенного уровня износа резко увеличивается площадь поверхности колодки, износ пойдет медленнее.

Что же в абсолютных цифрах?




Толщина новой тормозной накладки - чуть меньше 12 мм, а "полностью изношенной" - 4 мм. То есть износ составил 2/3 или 66%. По-хорошему, только в этот момент машина должна бы зажечь ненавязчивое предупреждение вида "запланируйте в ближайшие месяц-два визит на сервис", а не переходить к шантажу и угрозам.

Следующии дракон, которого надо убить, чтобы освободить принцессу заменить колодки притаился на суппорте. Вот как он выглядит (в синем овале):


Это электропривод стояночного тормоза (на новых моделях он электрический и работает с помощью основных тормозных колодок, а не отдельных, как ранее), также он используется системой Auto Hold.
Система проста как медный пятак: Моторчик, редуктор и винт, который прижимает колодку к диску. Но по мере износа колодок даже "расторможенное" состояние ручного тормоза не позволит вам развести поршень в суппорте достаточно, чтобы установить новые колодки.
На официальном сервисе используется соответствующее ПО, с помощью которого можно отвести этот моторчик в крайнее положение, чтобы он не мешал. Если у вас есть кабель и соответствующее ПО, вы тоже можете воспользоваться этим способом. Но, если вдруг нет - ничего страшного.


Двумя винтами под Torx-20 этот моторчик снимается (не забудьте предварительно очистить все прилегающие поверхности от грязи щеткой), после чего обычным ключом на 7 можно повернуть винт в суппорте и тогда поршень будет возможно отвести в крайнее положение.
После установки и подсоединения разъема на мотор, система автоматически перекалибруется, никаких ошибок высвечиваться не будет.

Не обязательно, но желательно также заменить датчик износа колодок. Если вы меняете колодки "вовремя", то можно не менять - он однозначно не будет изношен ни на сколько. Датчик один на каждую ось - стоит на заднем правом колесе и на переднем левом.

Последовательность для сброса сервисного интервала:
- Сесть в машину, закрыть все двери.
- Включить зажигание (не заводядвигатель) - выполнется нажатием на кнопку Start, без нажатия на педаль тормоза.
- Нажать и удерживать около 10 секунд кнопку сброса километража на приборной панели.
Появится сервисное меню, короткими нажатиями той же кнопки нужно перейти к соответствующему пункту (в данном случае нужно сбросить интервал замены задних колодок) и удержанием кнопки вызвать вопрос "Reset?" Отпустить и снова нажать и удерживать кнопку несколько секунд.

Всё, поздравляю.
Вы только что самостоятельно заменили задние тормозные колодки на вашей BMW и ухудшили квартальные финансовые показатели компании на сотню-другую долларов.
Затраты времени - около 30 минут, при наличии гаража и инструмента.
Затраты денег - комплект тормозных колодок и датчик, все всместе около 100 долларов.

BMW X3 F25 кроссовер (2010–2015)

Крышки с логотипом "BMW" и внутренним противовесом шарнирного типа. Благодаря.

Колпачки вентилей с логотипом BMW М

Оригинальный комплект алюминиевых колпачков с логотипом М для вентилей.

Колпачки вентилей с логотипом BMW

Оригинальные высококачественные алюминиевые колпачки для вентилей колесных.

Карбоновая крышка M Performance для топливного бака BMW

Изготовленная из высококачественного карбона, крышка топливного бака M Performance.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Накладки на педали 1
  • Автомобильные коврики 3
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 8

Система крепления багажа для BMW

Система крепления багажа для BMW

Легкий багаж и легкие предметы можно закрепить в багажнике с помощью адаптивной.

Сетка для багажа

Сетка для багажа

Изготовлена из черной сетки, с окантовкой из сшитой резинки. Используется для.

Накладки на педали АКПП M Performance для BMW

Накладки на педали АКПП M Performance для BMW

Привлекательный внешний вид накладок на педали M Performance гармонично вписывается.

Всепогодные коврики для BMW X3 F25 / X4 F26

Всепогодные коврики для BMW X3 F25 / X4 F26

Надежные функциональные напольные коврики специально разработаны.

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 53
  • Электронные выхлопные системы 2
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Электронная выхлопная система THOR на BMW X3 F25

Электронная выхлопная система THOR на BMW X3 F25

Система THOR - современное решение для модернизации звука выхлопной системы BMW X3 F25.

Насадка на выхлопную систему M-Power Carbon на BMW

Насадка на выхлопную систему M-Power Carbon на BMW

(ЦЕНА УКАЗАНА ЗА ОДНУ НАСАДКУ) Длина - 170мм. Диаметр насадки: 90мм. Диамер.

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 44
  • Противотуманные фары 10
  • Стоп сигналы и габаритные огни 6
  • Ангельские глазки 4
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 32
  • Бленды, маски 49
  • Лампы в оптику 71
  • Рамки для линз 1
  • Инструменты и герметики 10
  • Подсветка 10
  • Светодиодные модули 1

Переходные рамки для замены линз Valeo 2 New AFS на Hella 3R, 5R / Koito Q5

Переходные рамки для замены линз Valeo 2 New AFS на Hella 3R, 5R / Koito Q5

Комплект переходных рамок для замены штатных линз Valeo 2 NEW с AFS (система.

Проекторы логотипа в двери BMW

Светодиодные проекторы в дверь с различными логотипами, специально разработаны.

Дневные ходовые огни LED Light на BMW X3 F25

Дневные ходовые огни LED Light на BMW X3 F25

Довольно интересный вариант зменить внешний вид Вашего автомобиля, не большая.

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

Аксессуары

  • Ароматизаторы 5
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 21
  • Замки капота 4
  • Подарки 38
  • Зонты 7
  • Гаджеты 5
  • Чехлы для шин и колес 2
  • Обманки ремней 5

Парящие эмблемы BMW для дисков

Парящие эмблемы BMW для дисков

Крышки с логотипом "BMW" и внутренним противовесом шарнирного типа. Благодаря.

Колпачки вентилей с логотипом BMW М

Оригинальный комплект алюминиевых колпачков с логотипом М для вентилей.

Колпачки вентилей с логотипом BMW

Оригинальные высококачественные алюминиевые колпачки для вентилей колесных.

Комплект оригинальных секретных болтов для BMW

Комплект фиксаторов (секреток) колесного болта BMW. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: M14 x.

Электроника

  • Android интерфейсы 1
  • Автосигнализации 6
  • Комплектующие для автосигнализаций 2
  • Парктроники 6
  • Дополнительное оборудование 4

Оригинальное зарядное устройство BMW

Оригинальное зарядное устройство BMW

Полностью автоматический 8-ступенчатый процесс зарядки аккумуляторной батареи.

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация A-3S - бюджетная серия современной защиты.

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный портативный USB-роутер с функцией раздачи Wi-Fi.

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora.

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для BMW X3 F25 кроссовер

Стайлинг и кузов авто

  • Установка тюнинг обвесов
  • Окраска и кузовной ремонт
  • Ремонт тюнинг обвесов
  • Установка защитных сеток в решетку и бампер

Детейлинг и уход за авто

  • Детейлинг и защита для кузова
  • Полировка и бронирование оптики
  • Химчистка и уход за салоном автомобиля
  • Тонировка и уход за стеклами
  • Антигравийные пленки и винил

Ремонт и тюнинг оптики

  • Замена линз в оптике
  • Ремонт оптики
  • LED вместо обычных ламп
  • Установка ДХО и ПТФ

Установка доп оборудования

  • Установка электронного выхлопа
  • Безопасность и защита от угона
  • Установка дополнительных опций
  • Модернизация выхлопной системы

Новые услуги

Покраска дисков

Шумоизоляция

Антихром для авто

Установка решетки радиатора - Стайлинг авто

Установка тюнинг бампера

Установка брызговиков на авто

Наши работы

Защита BMW 7 G11 – Часть вторая. Тайна вечной жизни салона

Интерьер новой БМВ так прекрасен, что его страшно трогать руками

Идеальная защита кузова и салона для BMW X7

Как защитить новый авто от сколов и царапин? Подробный обзор на примере BMW X7. Премиальная пленка STEK Dyno Shield. Креамика для белой кожи, защита мониторов и пола в салоне

Как выглядит новый BMW X7 через 17 тыс. км. без защиты пленкой?

Что будет с кузовом авто без защиты? Осматриваем сколы и царапины за 17 000 км. пробега.

BMW 7 серии G11 – Часть первая. Защищать нельзя оставить

Ставим запятую вместе с вами. Кузов, салон, пленка, керамика, большой обзор. Кузов нового 740D.

Установка спойлера на крышку багажника BMW 6 F13

Легкий стайлинг для красного БМВ 6 серии (купе). Черные крышки боковых зеркал

Защита, шумоизоляция и тюнинг BMW X6 G06

Комплекс работ по модернизации и защите нового БМВ Х6. Карбон, диски, детейлинг и максимальная защита.

Детейлинг + обвес для BMW X5 e70 LCI

Восстановление кузова, окраска структурных частей и монтаж обвеса Aero Performance

Доводчики в BMW 5 G30 – Обзор

Тест обзор - Доводчики дверей Smart Lock на примере БМВ 5 г30

BMW X7 - Пленка, керамика кузова и салона

Бронепленка на зону риска, черная крыша Panorama, комплексный детейлинг для нового автомобиля

Автоновости

Концепт McLaren 12C от MSO

McLaren имеет очень крутой и таинственный отдел в пределах своего завод под названием MSO, McLaren Special Operations.

Sterckenn предлагают передний сплиттер для BMW X3 M

Ищете тонкое обновление из карбона для своего автомобиля BMW M? Польская тюнинг-фирма Sterckenn - хорошее начало. Недавно компания выпустила.

У BMW совершенно новый подход к созданию электромобилей

И это может окупиться.

BMW iX3 - полный электрический BMW X3

BMW - пионер во многих сегментах электромобилей.

Посмотрите как этот RWD BMW X3 M жжет резину!

Как и BMW M5, этот модифицированный BMW X3 M теперь имеет выбираемый режим RWD.

Фотографии полный электрического внедорожника 2021 BMW iX3 появились в сети

Полностью электрический внедорожник собирается нос к носу с Jaguar I-Pace и Mercedes-Benz EQC.

BMW X3 M Competition был трансформирован в 600 л.с. зверя

Не то, чтобы BMW X3 M требовалось больше мощности.

BMW X3 xDrive - что нам ожидать?

BMW X3 xDrive30e является третьим спортивным транспортным средством ( SAV ) в текущем ассортименте бренда, который оснащен гибридным приводом с.

Читайте также: