Chevrolet blazer ii тюнинг

Обновлено: 14.05.2024

Пороги алюминиевые Slim Line Black для Chevrolet TrailBlazer № CHEVTRBL13-16B

Заботливый автовладелец не только вовремя проходит все необходимые регламентные работы, связанные с техобслуживанием автомобиля, но и старается максимально обезопасить свою машину. Для этого он ставит современную сигнализацию, одевает на колёса соответствующие сезону шины, приобретает полис КАСКО и устанавливает различные защитные элементы, которые позволят избежать повреждения автомобиля при небольших столкновениях. Мы предлагаем тюнинг Chevrolet Trailblazer, который позволит избежать повреждения дверей, кузова и бамперов при столкновении с препятствием на скорости до 10 км в час. Все элементы изготовлены из высокосортной нержавеющей стали, алюминия и пластика, благодаря чему тюнинг Chevrolet Trailblazer 2015-2016 не боится ржавчины. Это особенно актуально в наших условиях, ведь дорожные службы применяют агрессивные реагенты, чтобы избавиться от гололёда и снизить аварийность на зимних дорогах.

Аксессуары для тюнинга на Трейлблейзер 2013-2018 годов устанавливают в предусмотренные конструкцией автомобиля крепления, благодаря чему монтаж проходит без подгонки и переделки кузова. Такой способ монтажа позволяет избежать проблем с ГИБДД, ведь любые внесения изменений в конструкцию автомобиля должны проводиться только после проведения экспертизы и получения разрешения государственной инспекции безопасности дорожного движения. Если вы решили купить аксессуары и тюнинг на Шеви Трейлблейзер 2014-2017 годов, заполните форму заказа. При необходимости вы можете заказать обратный звонок (бесплатно) и менеджер поможет подобрать наиболее удобный способ доставки и оплаты товара. Мы отправляем заказанные детали транспортными компаниями и почтой России, благодаря чему приобрести необходимые аксессуары может житель любого региона.

Изменения серийных авто принято подразделять на 2 основных типа: полезный тюнинг и декоративный стайлинг. В нашем супермаркете ОбвесМаг вы можете посмотреть и приобрести аксессуары для Шевроле Трейлблейзер, что поможет сделать автомобиль максимально удобным. Любому автолюбителю будет приятно не только выделиться среди других, но и установить полезные в эксплуатации доработки. Приобретайте тюнинг от основных российских и иностранных компаний, и вы будете в любой день радоваться красивому и яркому облику этого авто.

В России производится колоссальное разнообразие товаров для тюнинга Chevrolet TrailBlazer, и часто люди задают вопрос: на что обратить внимание сначала? Мы можем посоветовать сперва обратить внимание на то, без чего эксплуатация вашего автотранспорта не может быть такой приятной. На пол салона вашего авто крайне важно купить автоковрики, они помогут предотвратить намокание и будут удерживать влагу. В вашем автомобиле не только существует опасность развития ржавчины, но и есть риск повреждения электропроводки, что сильно хуже.

Ещё один тип полезных доработок – приобретение дефлекторов на окна и капот. Этот тюнинг будет защищать Шевроле Трейлблейзер, ветровики окон спасут салон от сквозняков, а мухобойка на капот – от ржавчины. В магазине ОбвесМаг представлено большое количество разных дефлекторов любых видов и типов. Например, дефлекторы с блестящими молдингами: эти аксессуары великолепно выделяют линию кузова.

Установка обвеса в Москве

Особенное направление тюнинга TrailBlazer 2, которым известен наш магазин, – установка железного обвеса и алюминиевых порогов. Автомобильные подножки могут помочь при посадке в салон и сделают использование кроссоверов максимально комфортабельным. Без подножек детям и людям старшего возраста будет тяжело не испачкать одежду и обувь, без них неудобно чистить крышу от снега или использовать рейлинги.

Надёжный обвес из нержавейки позволяет спасти бамперы и двери автомобиля от касания с соседями по пробке и от других неприятностей. Разные мелкие ДТП пройдут мимо при помощи мощной сборки и нержавеющей стали. Этот тюнинг для Трейлблейзер 2 настоятельно рекомендуется в условиях бездорожья или плотности крупного города со сверхбольшим количеством автотранспорта.

Магазин ОбвесМаг может похвастаться большим выбором аксессуаров для тюнинга внутреннего и внешнего облика автомобилей. Здесь вы можете заказать различные накладки на зеркала, боксы запасного колеса и спойлеры. Любой такой аксессуар сделает внешний вид современного авто более стильным и привлекательным. Все наши товары и тюнинг вы имеете возможность установить сами или в нашем сервисном центре при покупке. Мы доставляем наши товары по Москве своим курьером или в любой город России логистическими компаниями: это недолго и несложно.


Дизельная тяга бензинового мотора, честный полный привод и рама, а также качественно оцинкованный кузов и умеренный вес плюс относительная компактность – за это Блейзеру уже полвека прощают неуклюжесть и топливную прожорливость. Мы нашли хорошо сохранившийся практически стоковый экземпляр, прокатились и разузнали о тонкостях содержания.


Снаружи

Благодаря бесчисленному количеству голливудских фильмов, внешность Блейзера – вне времени (этому белому экземпляру, кстати, хорошо пошла бы звезда шерифа на двери). Да, облик кузова не скрывает 25-летний возраст, но он не из когорты машин-«однодневок», меняющих поколения каждые три года. При этом на Блейзере, что называется, не стыдно появиться в приличном обществе. Если автомобиль не переделан под внедорожную «котлету», а пребывает в стоке, его владелец воспринимается не как не имеющий возможности купить нормальную современную машину, а как самую малость эксцентричный ценитель истинной классики 4х4.

Внутри

Салон машины очень уютный. Никакой мрачной чернухи, кожа кресел цвета какао, аналогично – пластик торпедо и дверей, песочное покрытие пола и потолка! Сиденье водителя, правда, несколько подустало – кожа кое-где протерлась и лопнула. Но эта проблема устранимая и нестрашная.


На приборной панели возлежит типичная для американских авто «попонка» от выцветания и растрескивания пластика на солнце. Обычно такими комплектовали машины для южных штатов…


С рукояткой коробки передач на полу вместо подрулевой «кочерги» делали машины для некоторых северных штатов США, Канады, Европы и Японии. Руль по высоте регулируется в очень широком диапазоне – вплоть до почти вертикального положения, как штурвал корабля. Стояночный тормоз – ножной.

У водителя в распоряжении полный комплект электрических регулировок сиденья, а у пассажира кнопочное управление имеется только у поясничного подпора, остальное – вручную…



Сзади – красота во всех смыслах! По-американски много места для коленей и бедер, едва заметный и не мешающий горбик тоннеля под ногами, почти нетронутая и вкусно поскрипывающая кожа дивана, незатоптанный ворс на полу. Похоже, что подавляющее время эксплуатации машина ездила только с передними пассажирами.



Багажный отсек огромен по меркам современных бюджетных седанов, а особым его достоинством является возможность складывания заднего сиденья в сплошной ровный пол. Очень удобно для перевозки крупногабаритов, а также для ночевки на природе, для чего рамный полноприводник подходит как нельзя лучше. Для складывания заподлицо с полом багажника спинка заднего сиденья имеет хитрые петли. А образующийся после ее складывания зазор автоматически прикрывается специальными подпружиненными щитками.

Алгоритм открывания багажника: сперва открывается стекло сверху, а только после него – борт, ручка которого всегда чистая, ибо расположена внутри, а не снаружи.

Железо

Двигатель этого Блейзера – 4,3-литровый V6 Vortec мощностью 193 лошадиных силы. Его считают гораздо более сбалансированным мотором для тяжелой машины, нежели частенько встречающуюся у нас рядную «четверку» 2,2 литра и 122 силы. Это очень старый и очень надежный мотор, с огромным запасом прочности. Тюнеры прошлых лет снимали с него под 300 лошадок еще в эпоху карбюраторов… Мотор глотает любой бензин и любое самое дешевое масло – убить его практически нереально. Коробка – такая же, в хорошем смысле «дубовая» – 4L60E. Это простой и неломучий 4-ступенчатый гидроавтомат из начала 80-х, рассчитанный на переваривание крутящего момента до 488 н.м. В 1996 году как раз он был модернизирован, получив электронное управление гидроплитой вместо управления давлением и оборотами. Эта АКП ставилась на массу автомобилей – Шевроле, Кадиллаков, Хаммеров и т.п. На Блейзере с раздаткой и передним ведущим мостом трансмиссия позволяет включать режим заднего привода, полного и полного с понижающим рядом. Управление приводом – кнопочное, электро-вакуумное.

Однако такое сочетание мотора, коробки и веса машины, увы, бьет по кошельку – если по трассе расход 10-11 литров еще туда-сюда, то в городе уложиться в 15 литров будет просто счастьем. Но для этого нужно крайне аккуратно и плавно разгоняться, не задирать стрелку тахометра (хотя низкооборотистый мотор этому и не обучен!), не допускать включения кик-дауна.




Одно из слабых мест машины по технической части – развитая вакуумная система. На разрежении впускного коллектора в Блейзере работает подключение переднего моста и управление климатической системой. Ну и усилитель тормозов, разумеется. Сама по себе эта технология достаточно надежна, пока новая и исправная, но на машинах с возрастом под три десятка лет она часто приходит в негодность и заколхоживатся до полного безобразия. В результате покупатель такого автомобиля в наши дни получает изрядный багаж геморроя и путаницы, нагроможденные предыдущими владельцами. Множество вакуумных шлангов, их коммутации, исполнительных механизмов-«лягушек» и разных клапаночков приходят в негодность, упрощаются и обрезаются с годами. Если вы не имеете богатого опыта по ремонту американских машин, на которых управление всем и вся с помощью разрежения весьма распространено, разобраться в вакуумной системе Блейзера будет непросто.

Главный признак развитой вакуумной системы – черный пластиковый шар, закрепленный на крышке капота. Это так называемый вакуумный аккумулятор:


В движении

Высокая посадка и обильное остекление позволяют чувствовать себя за рулем крупного внедорожника весьма уверенно даже с непривычки. Плюс комфорта при маневрах и парковке добавляет небольшая доработка, которую проделывают многие владельцы американских полноприводников – редуктор и поводок дворника задней двери снят, а в отверстие его оси установлен глазок камеры заднего вида. Регулировки руля по углу наклона предостаточно, а вот вылета лично мне немного не хватало для идеальной посадки в любимом стиле с сильно наклоненной назад спинкой сиденья. Впрочем, к самому сиденью и количеству его регулировок претензий нет – все превосходно. К слову, пассажир справа может позавидовать удобству водителя… Дело в том, что под ногами пассажира имеется огромный выступ-горб в полу, мешающий левой ноге. Это выштамповка пола под раздаточную коробку. У того, кто за рулем, такого бугра, к счастью, нет…

Двигатель заводится и удивляет тишиной в салоне. На вопрос в глазах владелец поясняет, что провел небольшую шумо- и виброизоляцию. Басовитый гул, впрочем, не исчез – он просто сместился несколько выше по шкале оборотов. И это отлично – 4,3-литровый V6 все же нужно слышать! Его мощное урчание вызывает исключительно положительные эмоции.

Тяга двигателя с низов – совершенно дизельная. На заднем приводе этот более легкий, нежели «восьмерки», мотор постоянно норовит рвануть вперед, задирая нос, провернуть колеса, а любое чрезмерное нажатие на педаль вызывает подзакидывание задницы. После любой современной высокооборотной «жужжалки» к мощи древнего Вортека в первой половине хода педали нужно привыкать. При обычной повседневной езде он не выходит из диапазона 1500-2000 оборотов, а уже на двух с половиной тысячах выдает чуть ли не весь момент. Коробка меняет передачи на удивление своевременно. А простое ручное включение полного привода, без всякой автоматики, позволяет безопасно ездить в сложных дорожных условиях, не опасаясь труднопрогнозируемого и неприятного срабатывания автоматики при смене покрытия с асфальта на лед, коим грешили первые поколения «умных» систем 4х4.

Как ни странно, удивила управляемость! Она, безусловно, далека от идеальной в современном понимании, но «лодочной» валкости я не почувствовал. Лежачие полицейские ощущаются отчетливо: непонятно даже, радоваться этому или нет? Машина на увеличенной на дюйм в сравнении со штатным размером Maxxis AT-771 неплохо рулится, фирменная американская ватность руля с запаздыванием реакций выражена не слишком ярко, и некая собранность все же налицо. Уточняю у хозяина – да, действительно спереди стоят нештатные более жесткие амортизаторы (сзади остались штатные аморты и рессоры), а все шаровые элементы в подвеске и рулевом заменены на новые. Это, кстати, подтверждает теорию о том, что неуправляемость американских авто несколько преувеличена и отчасти вызвана популярным мнением об их супернадежности, из-за которого владельцы слишком затягивают с ремонтами ходовой. Чуть более ранним вмешательством в рулевое управление и подвеску можно заметно улучшить ситуацию с контролем машины в движении.

Тормоза, конечно, так себе, однако машина все же не такая тяжелая, как Тахо и Сабурбаны, и для нее они вполне терпимы. ABS в хорошем смысле грубовата и не срывается в треск без всякого на то повода, как на многих современных авто. В общем, Блейзер – это машина, сев на которую впервые в третьем десятилетии XXI века, поначалу можно с непривычки возненавидеть. Но привыкаешь быстро, недостатки становятся малозначительными, а незаметные поначалу достоинства раскрываются в полной мере!


История модели

Эволюция модели Chevrolet Blazer, как это часто случается в автопроме, была несколько сумбурной, с перескакиванием имени с модели на модель, параллельным выпуском разных модификаций под одним названием, исчезновениями и возрождениями. Впрочем, если считать глобально, то модель, появившаяся в 1969 году, жива и поныне, разменяв более полувека, хотя современные представители линейки Блейзеров радикально изменились, потеряв изначальную концепцию начисто…

С первого поколения 1969 года и практически по 2005 год автомобиль выпускался на базе линейки пикапов – и это были две разные ветви Blazer: Blazer K5 и Blazer S-10.

Blazer K5 был полноразмерным рамным трехдверным рессорным внедорожником с моторами V8, приводом 4х4 и частично 4х2. Строился он на основе пикапа Chevrolet C/K, чья колесная база для Блейзеров укорачивалась. До 1972 года конструкция представляла собой кузов-«лодку» с рамкой ветрового стекла, который накрывался сверху съемной пластиковой крышей, включавшей в себя заднее откидное стекло, боковые стойки и боковые стекла. Лет десять спустя, в следующем поколении, на смену пришла конструкция типичного пикапа-кунга – то есть пластиковая крыша (опять же съемная) накрывала лишь багажный отсек и второй ряд, а над креслами переднего ряда располагалась металлическая кабина. Эта же машина делалась и на заводе дочернего подразделения General Motors – GMC, под названием Jimmy (не путать с Suzuki Jimny!). В 1995 году Blazer K5 был заменен на Chevrolet Tahoe. GMC Jimmy сняли с производства еще раньше, в 1991 году, заменив на GMC Yukon.

Blazer S-10 в свою очередь был уже не полноразмерным, а среднеразмерным внедорожником с цельнометаллическим кузовом, без съемного «колпака». Он производился с 1982 по 2005 год, тоже сменив два поколения. Как и прежде, на заводе GMC делался его клон под именем Jimmy. Эти машины также базировались на линейке рамных пикапов, но уже других – Chevrolet S-10/S-15. В 3-дверном и 5-дверном вариантах Блейзер выпускался вплоть до 2005 года на самых разных заводах – от Бразилии и Индонезии до российской Елабуги. Первое поколение этой линейки Блейзеров принято называть «квадратным» из-за угловатых форм кузова, второе, пошедшее с 1995 года, стало, соответственно, «круглым».

В 2019 году имя Chevrolet Blazer вернулось – под ним GM выпустил современный среднеразмерный пятиместный кроссовер, разумеется, с несущим кузовом, без намека на раму и брутальный стиль Блейзеров прежних лет. Модель 2019 года доступна с передним и полным приводом, на нее устанавливается 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия и несколько двигателей, самый мощный из которых имеет V-образную конфигурацию и развивает 309 сил при объеме 3,6 литра. Также стоит упомянуть такую модель, как Chevrolet Traverse – более крупный кроссовер с более длинной колесной базой, нежели новый Blazer-2019, однако имеющий с ним общую платформу. На основе Traverse для китайского рынка делается семиместная модель, также именуемая Блейзером.

Автомобиль будет выпускаться в нескольких исполнениях, внешне отличающихся декором (решёткой радиатора и передним бампером, в частности). Красная машина на снимках — оспортивленный RS, серая — топовый Premier.

Компания Chevrolet вернула название Blazer в строй, а сам автомобиль — в Северную Америку. Предшественник по имени Trailblazer был практически глобальной моделью, но в Штатах не продавался. Теперь же фирма создала полностью новую легковушку, которую поместила в своей линейке между кроссоверами Equinox и Traverse. Они при смене поколения стали соответственно чуть меньше и чуть больше своих предшественников, освободив место посередине. Так и было задумано ещё в 2015-м.

Автомобилю отрядили два бензиновых мотора: «четвёрку» 2.5 Ecotec (194 л.с., 255 Н•м) и V6 3.6 (309 л.с., 365 Н•м). Оба — с технологией start/stop, оба — с девятиступенчатым «автоматом». Привод может быть передним или полным на выбор. В обоих случаях режимы движения можно менять через систему Traction Select, приспосабливая машину к разным дорожным условиям. В случае полноприводной версии в Traction Select появляется ещё и функция принудительного полного отключения задней оси (нормальным считается режим AWD), например, на хорошем покрытии.

Новый Blazer оснащён ксеноновыми фарами. На снимках их можно принять за противотуманки. Полоски наверху — светодиодные ходовые огни. Есть тут диодная подсветка эмблемы на пятой двери (в дорогих комплектациях она с электроприводом и бесконтактным срабатыванием). В старших комплектациях можно также увидеть цифровое салонное зеркало, подогрев на втором ряду, беспроводную зарядку смартфона, подогрев руля и вентиляцию передних сидений. Число портов USB может достигать шести. Диаметр стандартных колёсных дисков равен 18 дюймам, опциональных — вплоть до 21.

Впервые на Chevrolet появился перчаточный ящик с электронным замком (сам ящик достаточен для сумки приличного размера, уверяет фирма, его можно запереть — например, отдавая машину в сервис). Доступна панорамная крыша с приводом. Ещё появилась такая занятная вещь, как дистанционное открывание всех окон с брелока: можно за несколько минут до выезда выпустить из салона нагретый солнцем воздух. В общем, во многом машина получилась новаторской для марки. В продажу в США она поступит в начале 2019 года. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что планов по выводу Блейзера на наш рынок пока нет.

История

Название Blazer компания Chevrolet использовала несколько раз для разных по сути моделей. С 1969-го по 1994 год фирма производила большой двухдверный пикап K5 Blazer со съёмным кунгом, который в 1995-м был заменён на модель Tahoe первого поколения. С 1982-го по 2012 год выпускался внедорожник S-10 Blazer, успевший за это время сменить два поколения. Автомобиль выходил с тремя и пятью створками и с длинным списком бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1,9 до 4,3 л.

Как самостоятельная модель кроссовер под названием Trailblazer (также использовалось написание TrailBlazer) возник в 2002 году. Первое его поколение продержалось на конвейере до 2009-го. Помимо США, выпуск был налажен в Венесуэле и даже Калининграде.

Слово «блейзер», обозначающее тип пиджака, и мире моды известно давно. Кстати, произошло оно от имени корабли. В 1840 году капитан крейсера H.M.S. Blazer ввел для своего экипажа униформу — пиджаки в сине-белую вертикальную полоску. Со временем блейзером стали называть любые форменные пиджаки, независимо от того, полосатые они или нет. На автомобильном же рынке это понятие впервые появилось в конце 60-х годов и воспринимается в сочетании trail-blazing, что означает «прокладывать новый путь», «быть пионером».


История
Второе поколение Chevrolet Blazer S10 1991-1994 г. в.
1994 Старт третьей генерации Chevrolet Blazer
Рестайлинг: Chevrolet Blazer c 1998 г.

КУЗОВ

Модель выпускалась в двух вариантах кузова: трех- и пятидверном. Последний отличался увеличенной колесной базой, а значит, большей вместимостью и лучшими ходовыми качествами. У по давляющего большинства экземпляров наличествует довольно обширный «фарш», включающий в себя электропакет, кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, АБС и даже
кожаный салон.

В России, в городе Елабуга, сборочное производство данной модели обосновалось в 1996-м. Хотелось бы подчеркнуть, что там собирали ее бразильский вариант, имеющий несколько иной дизайн кузова. Эти модификации. которые острые на язык сограждане прозвали словом, получающимся при добавлении буквы «e» к имени «Blazer», поставлялись из Бразилии в практически готовом виде, и на их приведение в товарный вид трос рабочих затрачивали 8 часов, прикручивая недостающие фары, бамперы, сиденья (которые также надо было собрать) и кое-что по мелочи. Таким образом машина становилась российским продуктом, в котором, собственно, российскими были только домкрат и коврики, и «объезжала» одну таможню.

Blazer выпускался как в полноприводном варианте, так и в версии с одним ведущим (задним) мостом. Заднеприводные модификации — по большому счету, обычным универсал классической ком поновки, имеющий повышенную проходимость разве что за счет солидного дорожного просвета. Но в нашей стране с ее извечной бедой (имеются в виду дороги) и климатическими особенностями они популярностью не пользуются, и, чтобы случайно не стать владельцем этой «ни рыбы, ни мяса», при покупке стоит обратить внимание на наличие кнопок в салоне, отвечающих за включение переднего моста и понижающей передачи. Если же кнопки имеются, то желательно проверить исправность систем, ими включаемых, в реальных условиях или смоделированных, например, при вывешивании машины на подъемнике. Продиагностировать это стоит потому, что электрический привод управления раздаточной коробкой — узел не очень надежный и практически неремонтопригодный. Для восстановления «джиперских» способностей машины придется его заменить. Да и помимо раздатки тщательная проверка поможет вы явить состояние других элементов трансмиссии.

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

В паре с моторами устанавливались механическая пятиступенчатая КП и четырехступенчатый адаптивный «автомат». И тот, и другой агрегаты при нормальных эксплуатации и обслуживании серьезных проблем не создают длительное время. Но у любителей экстремального драйва «автомат» живет недолго, и его скорую кончину можно предсказать но ряду косвенных признаков начиная от цвета и запаха масла и заканчивая плавностью и своевременностью переключения передач.

ПОДВЕСКА

У этого рамного внедорожника спереди применена независимая подвеска, а вот сзади настоящий анахронизм — цельная балка моста, закрепленная на рессорах. Подобная конструкция не обеспечивает автомобилю хорошей курсовой устойчивости, он демонстрирует валкость в поворотах и «ватность» руля — собственно, все то, чем и отличаются в массе своей «американ цы». Кстати, передние пассажиры отмечают высокую плавность хода, а те, кому достаются задние места, при поездках по разбитым дорогам жалуются на тряскость и неудобное сиденье.

А еще в машине есть ряд мелких проблемных сильных узлов и систем, например, дворник задней двери нечасто доживает до своего семилетия, то же можно сказать и о моторчике печки. Как у большинства машин, оснащенных кондиционером, возраст в 5—7 лет критичен для радиатора-испарителя и трубок этой системы.

В общем же это довольно удачная модель универсального транспортного средства, популярность которой возникла не на пустом месте, что подтверждаете я код им еством прохишных экземпляров. перевалившим за два миллиона.

Плюсы и минусы

+ вместительный салон, достаточная надежность, доступность запчастей

В Советском Союзе красивым словом «блейзер» называли этакий модный пиджачок. И мало кто из жителей великой империи знал, что блейзер — это не только дефицитная одежда, но еще и автомобиль. Теперь же при наличии определенной суммы блейзер можно не только носить — в нем можно еще и ездить.

Объявления:

На нашем вторичном рынке главным образом встречаются американские или бразильские Chevrolet Blazer, хотя эти машины делали еще в Мексике и Канаде. Бразильские автомобили хорошо известны в России. Причем у нас часто их называют «елабузерами» — подобные внедорожники собирали в период с 1996 по 1999 год на заводе в Елабуге, в Татарстане. Проект этот закончился достаточно бесславно. После финансового кризиса 1998 года бразильско-татарские Chevrolet покупали плохо, даже несмотря на очень привлекательные цены (последние машины распродавались по $14 000—16 000, хотя изначально они стоили от $25 000). Естественно, свою роль в плохом спросе на бразильские Chevrolet Blazer сыграл и громкий скандал, разразившийся в конце 90-х годов (Blazer обвиняли в том, что у него плохой двигатель). Последствия этой истории владельцы «елабузеров» расхлебывают до сих пор, так как продать подобные машины, особенно с 2,2-литровым мотором, достаточно трудно.

Сделанные в США Chevrolet Blazer отличаются от своих бразильско-российских собратьев. Они имеют другой внешний вид с более агрессивной передней частью, лучшую комплектацию и отделку салона, а также самый мощный двигатель V6 объемом 4,3 л (бразильские варианты часто оснащаются слабеньким 4-цилиндровым мотором объемом 2,2 л). Кроме того, американские Blazer бывают как в трех-, так и пятидверном кузове.

Есть у американских Blazer и еще одно преимущество, которое на первый взгляд не так заметно, — эти машины чаще встречаются не только в объявлениях о продаже, но и на «разборках». В результате достать кузовное железо для него проще, чем для елабужских машин. Казалось бы, этот факт не имеет значения, но лишь до того момента, пока не попадешь в аварию. И тогда станет ясно, что подержанные элементы кузова стоят намного дешевле, чем новые. Кстати, стоит отметить, что цена некоторых деталей на американский Blazer меньше, чем на елабужские машины. Например, капот на чистокровный Blazer обходится в $186, а на «елабузер» та же деталь — в $362 (похожая ситуация с передними крыльями — владельцы «американцев» платят $100, а елабужских машин — $135). Часто на Blazer стоят «кенгурины», причем они обычно используются не только по своему прямому назначению, но и как место крепления дополнительных фар. Последние — далеко не лишние, ведь штатная оптика Blazer (как и большинства американских внедорожников) светит плохо.

Коррозия на Blazer второго поколения явление редкое, однако и эти машины в руках нерадивого хозяина могут начать гнить. Но даже когда это происходит, ничего особо страшного не случается, ведь в основе Blazer лежит мощная рама, способная служить веками (ну уж десятилетиями точно). Если же рама не в порядке (о ее состоянии можно выяснить, только загнав машину на подъемник, что необходимо сделать в обязательном порядке), то тогда от покупки автомобиля лучше отказаться.

На радость дачникам

Значительная часть американских Blazer имеют кожаную отделку. К сожалению, сейчас обивка кресел уже может быть потрескавшейся или вовсе разорванной в некоторых местах, но тут уж ничего не поделаешь — годы берут свое. Места на заднем диване вполне достаточно, однако при длительных поездках пассажиры понимают, что он не слишком удобен из-за вертикальных спинок (если там сидеть больше двух часов, то устает спина).

Комплектация американских Blazer богатая. Автомобили имеют электрические стекла и зеркала, а часто при помощи кнопок регулируются еще и кресла (после 1998 года добавились омыватели фар, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, климат-контроль и электронное управление раздаткой Auto4WD). Нареканий к работе большинства приводов нет, только иногда сгнивает проводка электрического кресла водителя. При покупке автомобиля обратите внимание на кнопку аварийной сигнализации. Иногда она «умирает» сама, но бывает, что ее ломает непосредственно водитель. Обычно отремонтировать «аварийку» не получается, а просто так ее поменять невозможно. Приходится покупать новый блок с переключателем ($160). Небольшим утешением может стать тот факт, что на «разборке» такую деталь можно найти за $50—70.

Владельцы подержанных Blazer периодически вынуждены менять мотор печки ($100—120 на запчасти и работу). Кстати, отдадим должное системе отопления: салон прогревается достаточно быстро даже в сильные морозы, несмотря на приличный внутренний объем автомобиля. Еще одно слабое место американских Blazer — «дворники», иногда начинающие работать как им вздумается. Тут обычно виновата вышедшая из строя плата в самом моторе ($80).

Американский Chevrolet Blazer оснащался лишь одним силовым агрегатом. Это бензиновая V-образная «шестерка» объемом 4,3 л. Между прочим — самый большой по объему мотор V6! Такой же двигатель ставили и на бразильские машины, но там его мощность составляла 179 л.с. А вот Blazer из США выдает более внушительные 193 л.с. Причем немаловажное значение имеет и тот факт, что мотор обладает нехилым крутящим моментом в 338 Нм, которые развиваются уже при 2800 об/мин. На деле это означает, что Blazer способен не только легко трогаться с места. 4,3-литровый V6 позволяет водителю очень уверенно чувствовать себя на трассе, так как даже на 100 км/ч нажатие на педаль газа приводит к быстрому ускорению (вообще по паспортным данным разгон автомобиля 0—100 км/ч занимает 10,1 сек., а «максималка» составляет 180 км/ч). Но не стоит на этом авто соревноваться со спортивными купе. У Blazer высокий центр тяжести и нет новомодных противозаносных систем. И если попытаться зайти в поворот на грани дозволенного, то очень легко можно не рассчитать. И тогда машина запросто перевернется.

Многих покупателей Chevrolet Blazer волнует расход топлива. И правильно. Цены на бензин в стране постоянно растут, а 4,3-литровый мотор при движении в городе «пьет» немало. Даже при более-менее спокойной езде на каждые 100 км уходит по 17—20 л, а если постоянно первым уходить со светофора, то готовьтесь и ко всем 30 л.

Двигатель V6 с цепным приводом (цепь служит очень-очень долго) славится своей надежностью, и его конструкция уже давно проверена на многих Chevrolet. При правильной эксплуатации он выдерживает более 500 тыс. км. Однако будем честны — далеко не все подобные моторы работают столь долго. И причина их более раннего износа довольно проста. Скорее всего владелец не всегда вовремя менял масло или был любителем «зажигать» на дороге. Если же «сердцу» машины требуется серьезное хирургическое вмешательство, то нужно быть готовым расстаться примерно с $1000—1500.

Часто в Blazer заливают минеральное масло. В этом случае нужно помнить, что новое масло меняется каждые 5—7 тыс. км, а не 10—15 тыс. км. Помимо стандартных регламентных работ при эксплуатации в России рекомендуется один раз в полгода-год прочищать инжектор и топливную систему ($50—70). При этом заливать всевозможные промывочные жидкости неизвестного происхождения категорически запрещается! Мыть нужно еще и соты радиатора (раз в год), иначе мотор вместе с трансмиссией начнет перегреваться.

Пожалуй, единственная проблема силового агрегата американского Chevrolet Blazer — бензонасос. Как оказалось, он просто не рассчитан на работу с таким объемным мотором, в который нужно постоянно закачивать большое количество топлива под высоким давлением. В результате насос приходится менять достаточно часто, а его цена составляет $200—300 (работа $30—60). Причем отмечено, что наиболее капризны бензонасосы производства компании «AcDelco» (к тому же они дороже остальных). Может выйти из строя и регулятор давления топлива. На машинах, сделанных после 1996 года, он поставляется отдельно и стоит $50. А вот на Blazer 1994—1995 годов выпуска регулятор идет в сборе со всем впрыском — а это уже около $400!

Чтобы максимально продлить жизнь бензонасосу и регулятору, рекомендуется при замене насоса обязательно тщательно промывать бензобак. А вообще некоторые владельцы Blazer устанавливают другой бензонасос (например, «Bosch»), развивающий не менее 5,5 бар с производительностью около 150 л в час.

Это вам не «Волга»!

Покупатели американских Blazer очень часто свято верят в то, что этот внедорожник оснащался только «автоматом». Однако «Chevrolet» ставила на свой автомобиль и механическую 5-ступенчатую коробку передач. По словам мастеров, которым довелось обслуживать автомобили с ручной КП (а таких машин в России немного), эта трансмиссия надежна и не имеет характерных слабых мест. Периодически в ней надо менять масло, а после пробега в 200—300 тыс. км могут начать подтекать сальники. Да и сцепление после 150—200 тыс. км обычно идет на замену. Но все это, в принципе, совершенно стандартные поломки для старых машин с «механикой».

Да и к «автомату» особых претензий нет. Самое главное, что ему нужно, так это замена масла, которую грамотные механики советуют проводить каждые 25—30 тыс. км. Причем при выполнении этой операции нужно напомнить мастерам, чтобы они не забыли поставить новый фильтр, прокладку поддона и специальную втулку-коннектор (эта работа стоит $30). Если во время езды появятся ощущения, что трансмиссия стала как-то не так работать, то лучше тут же ехать на сервис и провести диагностику. Когда ситуация не совсем запущенная, то обычно удается обойтись ремонтом на сумму примерно в $400—600. Но надо отметить — при своевременной смене масла и спокойной езде трансмиссия способна служить очень и очень долго.

Есть у покупателя выбор и с типом привода. Оказывается, Chevrolet Blazer, несмотря на весь свой внедорожный внешний вид, не всегда имеет систему полного привода! Заднеприводные машины, конечно, стоят чуть дешевле, однако есть большое сомнение в целесообразности приобретения подобного автомобиля в России с ее сложными погодными условиями (выгляните сейчас на улицу и вы все поймете). Что касается полного привода, то он на Blazer может быть разным. Есть машины, где электроника сама при необходимости перебрасывает крутящий момент на передние колеса. Но все же большинство внедорожников оснащены более простой системой, когда переднюю ось надо подключать, нажимая специальную кнопку.

При своевременном обслуживании (то есть замене масла в раздаточной коробке каждые 25—30 тыс. км и в переднем/заднем мосту каждые 60 тыс. км) система полного привода протянет очень долго. Хотя иногда случаются поломки механизма подключения полного привода. Как правило, в этих случаях выходит из строя соленоид привода переднего моста ($100). Также, как обычно с полноприводными машинами, нужно следить за работой крестовин карданного вала ($90 — фирменные, $20 — неоригинал) и прочими элементами трансмиссии (крестовины чаще выходят из строя, если водитель любит гонять). Кстати, стоит отметить вот еще какой момент. Несмотря на все уверения, что на Chevrolet Blazer переднюю ось можно подключать на скорости, настоятельно рекомендуется этого не делать.

У подвески Chevrolet Blazer действительно большой ресурс. Однако лишь при своевременном обслуживании, заключающемся в хорошо знакомом всем «волгарям» шприцевании, которое необходимо проводить каждые 5—7 тыс. км (эта операция идет одновременно со сменой масла). Стоит это $15, но если отказаться от смазывания ходовой, то шаровые опоры уже через 10—20 тыс. км выйдут из строя (при шприцевании эти детали могут протянуть больше 150 тыс. км). А цена шаровых опор немалая. Неоригинал — по $30—60, а фирменные — $78 за штуку (а их в подвеске четыре). Необходимо иметь в виду, что в нижних опорах допускается люфт в пределах 3 мм, а вот в верхних их быть не должно. Сайлент-блоки передней подвески должны служить по 150—200 тыс. км. Их замена потребует около $200. Что касается задней подвески, то она очень редко требует ремонта.

На фоне довольно надежной подвески некоторые проблемы доставляет рулевое управление, где периодически изнашиваются маятниковый рычаг и сошка руля. Фирменный рычаг стоит $140 (замена — $20—25), но можно найти запчасть от независимых производителей за $30—40. Сошка обходится примерно в такую же сумму. Рулевые наконечники (их два) стоят $30—100 каждый.

«Chevrolet» имеет большой опыт выпуска внедорожников. Имя «Blazer» впервые появилось в 1969 году, когда американцы начали делать автомобиль Blazer серии «К».

Интересно, что в 80-х годах «Chevrolet» выпускала сразу два различных Blazer. Один из них был представлен в 1982 году и назывался Blazer S10. В основе этой машины лежит пикап Chevrolet S10 (он был показан в 1981 году). Такой автомобиль долгое время выпускался только в 3-дверной версии.

И только для того, чтобы отделить S10 от более крупного 5-дверного Blazer серии «C/K» (из последней модели в середине 90-х годов выросла модель Chevrolet Tahoe). Chevrolet Blazer S10 оснащали двигателями объемом 2,5, 2,8 и 4,3 л. В 1991 году состоялся рестайлинг Blazer S10. Появилась 5-дверная модификация, а под капот начали устанавливать только 4,3-литровый мотор (160 л.с. или 200 л.с. в зависимости от модификации). В 1993 году имя внедорожника было немного сокращено — автомобиль стал называться Blazer S. А в 1994 году, когда появилось новое поколение модели, убрали и букву «S». Так появился Chevrolet Blazer с 3- и 5-дверным кузовом и двигателем объемом 4,3 л мощностью 193 л.с.

В следующем 1995 году свет увидел еще один Chevrolet Blazer, предназначенный для рынка Южной Америки (его делали в Бразилии). У автомобиля несколько иная внешность и другие силовые агрегаты: бензиновые моторы объемом 2,2 л (113 л.с.) и 4,3 л (179 л.с.), а также 2,5-литровый дизель (95 л.с.). В России практически ничего не знали об этой машине, пока в 1996 году не началась ее сборка в Елабуге. В 1998 году провели рестайлинг Chevrolet Blazer.

В 2001 году в США публике представили новый внедорожник, пришедший на смену Blazer. Правда, назывался он уже иначе — TrialBlazer. Автомобиль оснащается совершенно новым алюминиевым двигателем V6 объемом 4,2 л, который выдает 273 л.с., а также 5,3-литровым V8 (294 л.с.). Кроме того, помимо обычной версии существует и удлиненная EXT.

Однако выпуск обычного Blazer до сих пор продолжается! Правда, сейчас этот автомобиль стоит в иерархии «Chevrolet» на ступеньку ниже TrialBlazer и на две — ниже Tahoe.

Этот автомобиль уже канул в прошлое. Однако во времена своей популярности многие полюбили его за многогранные эксплуатационные характеристики и доступную цену. Наиболее интересным для потребителя было второе поколение модели, а именно – ее растайлинговая версия. Последняя запомнилась привлекательным дизайном, просторным салоном.


Рестайлинговый Chevrolet Blazer II был представлен публике в 1997 году в рамках видео-конференции, посвященной развитию американской марки и ее перспективам на рынке.


Модель отличалась от своего предшественника дизайном экстерьера, а также доработанным внутренним убранством, которое стало более комфортным, функциональным.

Как и прежде, существуют две модификации Шевроле Блейзер:

  • Для рынка Северной Америки.
  • Для рынка Южной Америки (Бразилия).

Сборочное производство вседорожника было налажено и в США, и в Бразилии. Однако североамериканский вариант модели получил более широкое распространение в мире. На выбор было предложено два типа кузова универсал – трех- либо пятидверный.

Техника

Под капотом у Chevrolet Blazer трудится единственный силовой агрегат. Речь идет о бензиновой силовой установке 4.3 литра с V-образным расположением шести цилиндров, распределенным впрыском топлива. Она работает вкупе с механической пятиступенчатой коробкой передач либо с четырехдиапазонным «автоматом».


Краткие технические характеристики мотора:

Рабочий объем силового агрегата (литраж) Показатель номинальной мощности (л.с.) Тип КПП Показатель предельной скорости (км/ч)
4.31935МКП/4АКП175


В основе Шевроле Блейзер легла прочная рамная конструкция. Она создала все предпосылки к успешным вылазкам на природу и к покорению труднодоступной местности. Создает предпосылки и полный привод, однако в базовом исполнении американский вседорожник имеет ведущие колеса только задней оси.


Личный опыт

Автомобиль отметился высоким покупательским спросом, поэтому найти о нем отзывы владельцев не составляет проблемы. Ниже будет приведен один из них.

  • Передние пружины, стойки амортизаторов.
  • Печка (плохо отапливала зимой).
  • Лобовое стекло – по причине множественных сколов, трещин.
  • Замок водительской двери.
  • Генератор.

Рыночная политика

Авто Цена (рублевая)
Chevrolet Blazerот 180 тысяч


На рынке преимущественно представлены автомобили из США. Южноамериканских вариантов почти нет.

Тест-драйв

Зарождение нового стиля

Обновленный Шевроле Блейзер второго поколения стал олицетворением нового корпоративного стиля марки, который с момента выпуска модели продержался еще последующие десять лет.


Главные отличительные особенности американского вседорожника – это оптика головного освещения, разнесенная на два «этажа», большая решетка радиатора с хромированной планкой и эмблемой марки, строгие линии кузова.

Внутренний функционал

Водительское место спроектировано грамотно – все органы управления находятся под руками, поэтому драйверу не приходится отвлекаться от дороги. Приборный щиток с аналоговыми показаниями читается отлично, но его подсветка излишне яркая, что утомляет ночью.


На центральной консоли разместился блок управления климатической системой. Он регулируется посредством ползунков.

Что касается передних кресел, то они слишком аморфны, поэтому не обеспечивают хорошей фиксации тела, хотя боковая поддержка неплоха. Задний диван рассчитан под троих седоков, но сидеть комфортно здесь смогут лишь двое с ростом менее 180 сантиметров.


Провокатор спокойствия

Силовой агрегат имеет отличную тягу с 2000 до 3500 тысяч оборотов в минуту. Однако при этом не провоцирует на быструю езду. Не провоцирует и автоматическая трансмиссия с крайне медленной сменой ступеней, растянутыми передаточными числами.


Управление Шевроле Блейзер требует концентрации внимания. Руль с низкой чувствительностью, а также посредственной информативностью не дает представления о направлении передних колес, поэтому машина зачастую рыскает по дороге, требуя подруливания. Прохождение виражей чревато сильной раскачкой, кренами, что еще раз намекает на сброс газа.


Зато подвеска лояльна практически к любым неровностям. Автомобиль преодолевает их мягко, без существенных толчков.

В Советском Союзе красивым словом «блейзер» называли этакий модный пиджачок. И мало кто из жителей великой империи знал, что блейзер — это не только дефицитная одежда, но еще и автомобиль. Теперь же при наличии определенной суммы блейзер можно не только носить — в нем можно еще и ездить.

Объявления:

На нашем вторичном рынке главным образом встречаются американские или бразильские Chevrolet Blazer, хотя эти машины делали еще в Мексике и Канаде. Бразильские автомобили хорошо известны в России. Причем у нас часто их называют «елабузерами» — подобные внедорожники собирали в период с 1996 по 1999 год на заводе в Елабуге, в Татарстане. Проект этот закончился достаточно бесславно. После финансового кризиса 1998 года бразильско-татарские Chevrolet покупали плохо, даже несмотря на очень привлекательные цены (последние машины распродавались по $14 000—16 000, хотя изначально они стоили от $25 000). Естественно, свою роль в плохом спросе на бразильские Chevrolet Blazer сыграл и громкий скандал, разразившийся в конце 90-х годов (Blazer обвиняли в том, что у него плохой двигатель). Последствия этой истории владельцы «елабузеров» расхлебывают до сих пор, так как продать подобные машины, особенно с 2,2-литровым мотором, достаточно трудно.

Сделанные в США Chevrolet Blazer отличаются от своих бразильско-российских собратьев. Они имеют другой внешний вид с более агрессивной передней частью, лучшую комплектацию и отделку салона, а также самый мощный двигатель V6 объемом 4,3 л (бразильские варианты часто оснащаются слабеньким 4-цилиндровым мотором объемом 2,2 л). Кроме того, американские Blazer бывают как в трех-, так и пятидверном кузове.

Есть у американских Blazer и еще одно преимущество, которое на первый взгляд не так заметно, — эти машины чаще встречаются не только в объявлениях о продаже, но и на «разборках». В результате достать кузовное железо для него проще, чем для елабужских машин. Казалось бы, этот факт не имеет значения, но лишь до того момента, пока не попадешь в аварию. И тогда станет ясно, что подержанные элементы кузова стоят намного дешевле, чем новые. Кстати, стоит отметить, что цена некоторых деталей на американский Blazer меньше, чем на елабужские машины. Например, капот на чистокровный Blazer обходится в $186, а на «елабузер» та же деталь — в $362 (похожая ситуация с передними крыльями — владельцы «американцев» платят $100, а елабужских машин — $135). Часто на Blazer стоят «кенгурины», причем они обычно используются не только по своему прямому назначению, но и как место крепления дополнительных фар. Последние — далеко не лишние, ведь штатная оптика Blazer (как и большинства американских внедорожников) светит плохо.

Коррозия на Blazer второго поколения явление редкое, однако и эти машины в руках нерадивого хозяина могут начать гнить. Но даже когда это происходит, ничего особо страшного не случается, ведь в основе Blazer лежит мощная рама, способная служить веками (ну уж десятилетиями точно). Если же рама не в порядке (о ее состоянии можно выяснить, только загнав машину на подъемник, что необходимо сделать в обязательном порядке), то тогда от покупки автомобиля лучше отказаться.

На радость дачникам

Значительная часть американских Blazer имеют кожаную отделку. К сожалению, сейчас обивка кресел уже может быть потрескавшейся или вовсе разорванной в некоторых местах, но тут уж ничего не поделаешь — годы берут свое. Места на заднем диване вполне достаточно, однако при длительных поездках пассажиры понимают, что он не слишком удобен из-за вертикальных спинок (если там сидеть больше двух часов, то устает спина).

Комплектация американских Blazer богатая. Автомобили имеют электрические стекла и зеркала, а часто при помощи кнопок регулируются еще и кресла (после 1998 года добавились омыватели фар, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, климат-контроль и электронное управление раздаткой Auto4WD). Нареканий к работе большинства приводов нет, только иногда сгнивает проводка электрического кресла водителя. При покупке автомобиля обратите внимание на кнопку аварийной сигнализации. Иногда она «умирает» сама, но бывает, что ее ломает непосредственно водитель. Обычно отремонтировать «аварийку» не получается, а просто так ее поменять невозможно. Приходится покупать новый блок с переключателем ($160). Небольшим утешением может стать тот факт, что на «разборке» такую деталь можно найти за $50—70.

Владельцы подержанных Blazer периодически вынуждены менять мотор печки ($100—120 на запчасти и работу). Кстати, отдадим должное системе отопления: салон прогревается достаточно быстро даже в сильные морозы, несмотря на приличный внутренний объем автомобиля. Еще одно слабое место американских Blazer — «дворники», иногда начинающие работать как им вздумается. Тут обычно виновата вышедшая из строя плата в самом моторе ($80).

Американский Chevrolet Blazer оснащался лишь одним силовым агрегатом. Это бензиновая V-образная «шестерка» объемом 4,3 л. Между прочим — самый большой по объему мотор V6! Такой же двигатель ставили и на бразильские машины, но там его мощность составляла 179 л.с. А вот Blazer из США выдает более внушительные 193 л.с. Причем немаловажное значение имеет и тот факт, что мотор обладает нехилым крутящим моментом в 338 Нм, которые развиваются уже при 2800 об/мин. На деле это означает, что Blazer способен не только легко трогаться с места. 4,3-литровый V6 позволяет водителю очень уверенно чувствовать себя на трассе, так как даже на 100 км/ч нажатие на педаль газа приводит к быстрому ускорению (вообще по паспортным данным разгон автомобиля 0—100 км/ч занимает 10,1 сек., а «максималка» составляет 180 км/ч). Но не стоит на этом авто соревноваться со спортивными купе. У Blazer высокий центр тяжести и нет новомодных противозаносных систем. И если попытаться зайти в поворот на грани дозволенного, то очень легко можно не рассчитать. И тогда машина запросто перевернется.

Многих покупателей Chevrolet Blazer волнует расход топлива. И правильно. Цены на бензин в стране постоянно растут, а 4,3-литровый мотор при движении в городе «пьет» немало. Даже при более-менее спокойной езде на каждые 100 км уходит по 17—20 л, а если постоянно первым уходить со светофора, то готовьтесь и ко всем 30 л.

Двигатель V6 с цепным приводом (цепь служит очень-очень долго) славится своей надежностью, и его конструкция уже давно проверена на многих Chevrolet. При правильной эксплуатации он выдерживает более 500 тыс. км. Однако будем честны — далеко не все подобные моторы работают столь долго. И причина их более раннего износа довольно проста. Скорее всего владелец не всегда вовремя менял масло или был любителем «зажигать» на дороге. Если же «сердцу» машины требуется серьезное хирургическое вмешательство, то нужно быть готовым расстаться примерно с $1000—1500.

Часто в Blazer заливают минеральное масло. В этом случае нужно помнить, что новое масло меняется каждые 5—7 тыс. км, а не 10—15 тыс. км. Помимо стандартных регламентных работ при эксплуатации в России рекомендуется один раз в полгода-год прочищать инжектор и топливную систему ($50—70). При этом заливать всевозможные промывочные жидкости неизвестного происхождения категорически запрещается! Мыть нужно еще и соты радиатора (раз в год), иначе мотор вместе с трансмиссией начнет перегреваться.

Пожалуй, единственная проблема силового агрегата американского Chevrolet Blazer — бензонасос. Как оказалось, он просто не рассчитан на работу с таким объемным мотором, в который нужно постоянно закачивать большое количество топлива под высоким давлением. В результате насос приходится менять достаточно часто, а его цена составляет $200—300 (работа $30—60). Причем отмечено, что наиболее капризны бензонасосы производства компании «AcDelco» (к тому же они дороже остальных). Может выйти из строя и регулятор давления топлива. На машинах, сделанных после 1996 года, он поставляется отдельно и стоит $50. А вот на Blazer 1994—1995 годов выпуска регулятор идет в сборе со всем впрыском — а это уже около $400!

Чтобы максимально продлить жизнь бензонасосу и регулятору, рекомендуется при замене насоса обязательно тщательно промывать бензобак. А вообще некоторые владельцы Blazer устанавливают другой бензонасос (например, «Bosch»), развивающий не менее 5,5 бар с производительностью около 150 л в час.

Это вам не «Волга»!

Покупатели американских Blazer очень часто свято верят в то, что этот внедорожник оснащался только «автоматом». Однако «Chevrolet» ставила на свой автомобиль и механическую 5-ступенчатую коробку передач. По словам мастеров, которым довелось обслуживать автомобили с ручной КП (а таких машин в России немного), эта трансмиссия надежна и не имеет характерных слабых мест. Периодически в ней надо менять масло, а после пробега в 200—300 тыс. км могут начать подтекать сальники. Да и сцепление после 150—200 тыс. км обычно идет на замену. Но все это, в принципе, совершенно стандартные поломки для старых машин с «механикой».

Да и к «автомату» особых претензий нет. Самое главное, что ему нужно, так это замена масла, которую грамотные механики советуют проводить каждые 25—30 тыс. км. Причем при выполнении этой операции нужно напомнить мастерам, чтобы они не забыли поставить новый фильтр, прокладку поддона и специальную втулку-коннектор (эта работа стоит $30). Если во время езды появятся ощущения, что трансмиссия стала как-то не так работать, то лучше тут же ехать на сервис и провести диагностику. Когда ситуация не совсем запущенная, то обычно удается обойтись ремонтом на сумму примерно в $400—600. Но надо отметить — при своевременной смене масла и спокойной езде трансмиссия способна служить очень и очень долго.

Есть у покупателя выбор и с типом привода. Оказывается, Chevrolet Blazer, несмотря на весь свой внедорожный внешний вид, не всегда имеет систему полного привода! Заднеприводные машины, конечно, стоят чуть дешевле, однако есть большое сомнение в целесообразности приобретения подобного автомобиля в России с ее сложными погодными условиями (выгляните сейчас на улицу и вы все поймете). Что касается полного привода, то он на Blazer может быть разным. Есть машины, где электроника сама при необходимости перебрасывает крутящий момент на передние колеса. Но все же большинство внедорожников оснащены более простой системой, когда переднюю ось надо подключать, нажимая специальную кнопку.

При своевременном обслуживании (то есть замене масла в раздаточной коробке каждые 25—30 тыс. км и в переднем/заднем мосту каждые 60 тыс. км) система полного привода протянет очень долго. Хотя иногда случаются поломки механизма подключения полного привода. Как правило, в этих случаях выходит из строя соленоид привода переднего моста ($100). Также, как обычно с полноприводными машинами, нужно следить за работой крестовин карданного вала ($90 — фирменные, $20 — неоригинал) и прочими элементами трансмиссии (крестовины чаще выходят из строя, если водитель любит гонять). Кстати, стоит отметить вот еще какой момент. Несмотря на все уверения, что на Chevrolet Blazer переднюю ось можно подключать на скорости, настоятельно рекомендуется этого не делать.

У подвески Chevrolet Blazer действительно большой ресурс. Однако лишь при своевременном обслуживании, заключающемся в хорошо знакомом всем «волгарям» шприцевании, которое необходимо проводить каждые 5—7 тыс. км (эта операция идет одновременно со сменой масла). Стоит это $15, но если отказаться от смазывания ходовой, то шаровые опоры уже через 10—20 тыс. км выйдут из строя (при шприцевании эти детали могут протянуть больше 150 тыс. км). А цена шаровых опор немалая. Неоригинал — по $30—60, а фирменные — $78 за штуку (а их в подвеске четыре). Необходимо иметь в виду, что в нижних опорах допускается люфт в пределах 3 мм, а вот в верхних их быть не должно. Сайлент-блоки передней подвески должны служить по 150—200 тыс. км. Их замена потребует около $200. Что касается задней подвески, то она очень редко требует ремонта.

На фоне довольно надежной подвески некоторые проблемы доставляет рулевое управление, где периодически изнашиваются маятниковый рычаг и сошка руля. Фирменный рычаг стоит $140 (замена — $20—25), но можно найти запчасть от независимых производителей за $30—40. Сошка обходится примерно в такую же сумму. Рулевые наконечники (их два) стоят $30—100 каждый.

«Chevrolet» имеет большой опыт выпуска внедорожников. Имя «Blazer» впервые появилось в 1969 году, когда американцы начали делать автомобиль Blazer серии «К».

Интересно, что в 80-х годах «Chevrolet» выпускала сразу два различных Blazer. Один из них был представлен в 1982 году и назывался Blazer S10. В основе этой машины лежит пикап Chevrolet S10 (он был показан в 1981 году). Такой автомобиль долгое время выпускался только в 3-дверной версии.

И только для того, чтобы отделить S10 от более крупного 5-дверного Blazer серии «C/K» (из последней модели в середине 90-х годов выросла модель Chevrolet Tahoe). Chevrolet Blazer S10 оснащали двигателями объемом 2,5, 2,8 и 4,3 л. В 1991 году состоялся рестайлинг Blazer S10. Появилась 5-дверная модификация, а под капот начали устанавливать только 4,3-литровый мотор (160 л.с. или 200 л.с. в зависимости от модификации). В 1993 году имя внедорожника было немного сокращено — автомобиль стал называться Blazer S. А в 1994 году, когда появилось новое поколение модели, убрали и букву «S». Так появился Chevrolet Blazer с 3- и 5-дверным кузовом и двигателем объемом 4,3 л мощностью 193 л.с.

В следующем 1995 году свет увидел еще один Chevrolet Blazer, предназначенный для рынка Южной Америки (его делали в Бразилии). У автомобиля несколько иная внешность и другие силовые агрегаты: бензиновые моторы объемом 2,2 л (113 л.с.) и 4,3 л (179 л.с.), а также 2,5-литровый дизель (95 л.с.). В России практически ничего не знали об этой машине, пока в 1996 году не началась ее сборка в Елабуге. В 1998 году провели рестайлинг Chevrolet Blazer.

В 2001 году в США публике представили новый внедорожник, пришедший на смену Blazer. Правда, назывался он уже иначе — TrialBlazer. Автомобиль оснащается совершенно новым алюминиевым двигателем V6 объемом 4,2 л, который выдает 273 л.с., а также 5,3-литровым V8 (294 л.с.). Кроме того, помимо обычной версии существует и удлиненная EXT.

Однако выпуск обычного Blazer до сих пор продолжается! Правда, сейчас этот автомобиль стоит в иерархии «Chevrolet» на ступеньку ниже TrialBlazer и на две — ниже Tahoe.

Читайте также: