Dodge daytona 1985 тюнинг

Обновлено: 04.05.2024

Автомобильные конструкторы постоянно озабочены вопросом увеличения мощности двигателей. Законы физики гласят, что увеличение мощности мотора прямопропорционально количеству сжигаемой топливной жидкости за рабочий цикл. И чем больше топлива сжигается, тем больше мощность. Постараемся разобраться, что именно происходит в двигателе, оснащенном турбиной.
Показать полностью.

Для правильного функционирования двигателя внутреннего сгорания и выделения им энергии нужен кислород. Поэтому в цилиндре сгорает не топливная жидкость, а воздушно-топливная смесь. Как только смесь поджигается, происходит преобразование энергии в мощность. По завершении этого процесса остатки горения выбрасываются в атмосферу. Как правило, данный процесс делится на четыре такта поршней: подача, сжатие, переработка топливно-воздушной смеси и выброс продуктов сгорания.

Турбонагнетатель способствует повышению качества сгорания смеси топлива и воздуха, посредством подачи в цилиндры двигателя дополнительной порции кислорода. Реакция, возникающая при поступлении кислорода в цилиндр, вызывает смещение поршня вниз. Это приводит к выработке дополнительной мощности и увеличению крутящего момента. Турбина сжимает воздух таким образом, чтобы при поступлении в двигатель, его плотность увеличивалась.

Условно турбокомпрессор можно разделить на компрессор и ротор. От переработанных выхлопных газов ротор получает вращение, а соединенный с турбиной ротора компрессор, работает в качестве «вентилятора» и нагнетает воздух в цилиндры. За счет трения и компрессии, сжатый воздух сильно нагревается. Его приходится дополнительно охлаждать (загнав в цилиндр большее количество кислорода, давление его повышается). Для этого предусмотрен интеркулер (теплообменник) — промежуточный охладитель, установленный между компрессором и цилиндрами мотора. Понижая температуру воздуха, теплообменник одновременно уплотняет его.

Применение турбокомпрессоров оказалось перспективным как с точки зрения форсирования моторов, так и в смысле повышения чистоты и экономичности выхлопа, что особенно актуально для дизельных двигателей.

История Dodge Daytona 1969 года

Коллекционная редкость, к которой полноправно применим эпитет самый-самый. один из самых мощных и самых быстрых автомобилей планеты Dodge Daytona (1969) был рожден из желания cделать модель Dodge Charger R/T более конкурентно-способной в высокоскоростных гонках серии NASCAR (Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей). Мимо него невозможно было пройти равнодушным. Автомобиль притягивал внимание любого, кто оказывался в пределах видимости. Огромный по размерам, благодаря своим пластиковому носу-обтекателю и очень высокому заднему антикрылу, Daytona походил на космический челнок остановившийся на земле лишь для дозаправки

История Dodge Daytona 1969 года

Корпорация Chrysler не преследовала цели создания импозантного "мускул кара" для увеличения числа продаж, таковыми его всецело сделал спорт. и Билл Браунли (главный дизайнер Dodge). В 1969 году дизайнеры Dodge попробовали сделать более совершенной аэродинамику кузова Charger, добавив несколько пластиковых обтекателей -- так на гонках NASCAR и в демонстрационных залах появился Charger 500. Но Ford, представив своих Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler, и победив в гонках, доказал всю несостоятельность конструкции Dodge. Инженерам Dodge снова потребовалось вернуться к чертежным доскам, в следствии чего и появилась Daytona, впоследствии принесшая марке славу и несколько рекордов скорости.

История Dodge Daytona 1969 года

Muscle Cars стали возможны потому, что галлон бензина стоил 10 центов

Столь необычный обвес, навешанный на вполне стандартный кузов Dodge Charger R/T (Rapid Transit), существенно снижал коэффицент его лобового сопротивления. Длина пластикового носа Daytona была 18 дюймов (45 см), необычные обтекатели на передних крыльях были призвани создавать разряжение за передними колесами, для лучшего охлаждения тормозных механизмов. Антикрыло же, появилось для стабилизации автомобиля на больших скоростях. В целом аэродинамика кузова автомобиля улучшалась почти на 20 процентов, но автомобиль приобретал лишние 300 фунтов, что не мешало ему развивать фантастические скорости. В те времена аэродинамика была еще мало изучена, что нередко приводило к непростительным ошибкам инженеров. Так и в случае с Daytona, крыло высотой два фута (то есть выше крыши автомобиля) начинало работать лишь на скоростях за 150 км/ч. Рекорды посыпались как из рога изобилия. На суперскоростном овале Талладега, в штате Алабама, легендарный Бадди Бейкер достиг на Daytona скорости 200 миль/ч (320 км/ч)! Бобби Айзек поддерживаемый спонсом K&K Insurnace показал рекордную скорость на закрытом треке -- 201.104 миль/ч! В гонках на овале Дайтона в 1969-м первые четыре места были за Dodge Daytona. На соленом озере Бонневиль тот же Айзек устанавливает новый рекорд скорости 217 миль/ч. Это было время славы Dodge Daytona.

История Dodge Daytona 1969 года

Когда то это был воин овала, сейчас дорогой лот аукциона Barrett-Jackson

Daytona оснащался двумя мощнейшими двигателями: 375-сильным 440 (7200 см3) и еще более зверским HEMI 426 (7000 см3), оба мотора имели полусферические камеры сгорания и даже на холостом ходу обладали бешеным крутящим моментом, таким что кузов бросало из стороны в сторону. Была еще одна Daytona в ярко желтом окрасе (Lemon Twist Yellow) оснащеная 440 V8 Six Pack (c тремя двухкамерными карбюраторами), но такого двигателя не было в заводской комплектации. Коробку передач можно было выбрать из трехступенчатой автоматической TorqueFlite или четыреступенчатой механики Hurst. Стоил автомобиль 4000 долларов. В стандартную комплектацию входили часы, отопитель, электорозажигалка

История Dodge Daytona 1969 года

Рабочее место водителя автомобиля способного ездить за 300 км/ч

Одним из условий регламента NASCAR 1969 года было требование, заключавшееся в том, что автомобиль заявленный для гонок должен иметь промышленную партию не менее 500 экземпляров. Потому в 1969-м было выпущено всего лишь 503 автомобиля Dodge Daytona. Естественно, сегодня все Daytona стали коллекционной редкостью даже для Америки. Сейчас, в Интернете можно найти специальные пластиковые наборы позволяющие создать на базе Dodge Charger практически точную копию знаменитой Daytona

Печально, но этот безусловно легендарный автомобиль выпускался лишь один год. В 70-м появился наследник модели Plymouth Superbird, но это уже другая история

История Dodge Daytona 1969 года

Технические данные: Dodge Daytona (1969)

Произведено: 503 шт.

c мотором 440: 433 шт.

c мотором Hemi 426: 70 шт.

Тип кузова: двухдверное купе, четырехместный
Конструкция: стальной несущий кузов

426 V8 Hemi 425 л.с. @ 5000 1/мин, 490 Нм @ 4000 1/мин.

440 V8 375 л.с. @ 4600 1/мин, 480 Нм @ 3200 1/мин.

Трансмиссия: по желанию покупателя четырехступенчатая механическая Hurst, либо трехступенчатый автомат TorqueFlite

Подвеска: передняя – независимая торсионная, задняя – зависимая рессорная
Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные

Максимальная скорость: 240-320 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 6,6 c
1/4 мили: за 13.92 с, скорость на финише 104.1 миль/ч.
Расход топлива: 28,6 л/100 км

С годами двигатель Daytona стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Машина Dodge Charger Daytona является 3-х дверным хэтчбеком с передним приводом. Модель была представлена в США, фирмой Dodge в 1984-ом году. Автомобиль был спроектирован на основании Крайслер К. Наименование Daytona, перешло из Дейтона-Бич, штата Флориды, какой был самым первым полигоном по автомобильным гонкам и был главнейшим событием NASCAR. Весь модельный ряд Додж.

Начальной моделью, которая носила имя Дайтона, была спортивной версией Studebaker Lark, выпускавшаяся около трех лет со стандартными ковшеобразными креслами и была широкодоступна с 4.7-литровым V8 выдающим 240 л.с. И вслед разрушительного провального выступления в 1969-ом году Додж Чаржер, компания решает выпустить производительный Додж Дайтона с одной целью – взять реванш гонки NASCAR.

Уже весной 1970-ого года, во время соревнований на самом огромном круговом треке в Талладеге, штате Алабама, водитель Buddy Baker разогнал Дайтону до 330 км/ч – что являлось, бесспорно, рекордной скоростью за всю историю NASCAR до этого момента. Всего за пару лет американец смог победить в 6-ти гонках, однако позже, управление НАСКАРа предписали запрет на принятие участия таких «аэроавтомобилей», и выпуск спорткаров было приостановлено.

Внешний вид

Машина была способна притягивать взор всякого, кто оказывался в пределах зрения. С внешней стороны, купе Daytona рознилась от простого Charger большим задним спойлером и аэродинамической «мордой». Сам спойлер был весьма большим по высоте, так, над багажником уровень антикрыла возвышался на 58.4 см и был установлен выше уровня крыши машины.

Так как существовало такое огромное антикрыло, то оно начинало функционировать только на больших скоростях, а если говорить точнее – больше 150 км/ч. Тем не менее сглаженные формы удлиненного кузова обеспечивали снижение аэродинамического сопротивления на целых 20%.

Фотография Dodge Charger Daytona

Обтекаемый бампер был изготовлен из листового металла, а не из стекловолокна, как можно подумать изначально. Он заменил традиционную вертикальную радиаторную решетку и бампер. Такой обтекаемый перед добавлял американскому автомобилю 46 см по длине, а полностью длина машина составляла целых 5.8 метра. Масса же Dodge составляла 1725 кг.

Для спортивной машины масса большая, потому что подобный вес немного затормаживает Daytona при разгоне с места, однако на прямой скоростной дороге она была вне конкуренции. Однако носовая часть вместе с антикрылом предоставляли возможность машине прибавить дополнительной стабилизации и прижимную силу на скоростных трассах.

Интерьер

Открывая дверь этого мощного купе, можно заметить явный минимализм. А ведь по другому и быть не должно, ведь это авто создано в основном для больших гонок, и водителю некогда задумываться о деталях интерьера. Тем не менее, на панели приборов видны различные круглые датчики.

Интересно, что на спидометре Dodge Charger Daytona coupe, стоит максимальная отметка скорости в 200 миль или 322 км/ч. По тем временам это колоссальная скорость. Как и на штатном Charger, впереди устанавливались пара отдельных кресел и напольная ручка переключения коробки передач.

Dodge Charger Daytona фотография салона

Технические характеристики

Додж Чарджер Дайтона купе оснастили в штатной модификации 440-вым Magnum, объемом 7.2 литра и развивающим мощность около 375 л.с. Если потребителю этого было мало, он мог за добавочную цену купить докупить 425-ти сильный мотор, объемом 7.0 литра и отлично модернизированный 426-ой мотор от Hemi, способный выжать целых 620 лошадей при объеме 7.0 литра.

Последний весьма сильно ценится среди общества коллекционеров, ибо только 70 из 503-ех машин производились с двигателем Hemi. Все моторы шли с V-образными восемью цилиндрами. Работали упомянутые выше силовые агрегаты вместе с механической 4-ех скоростной КПП и 3-ех или 4-ех скоростной автоматической КПП. Специализированные модификации в кузове служили для охлаждения тормозов.

Dodge Charger Daytona двигатель

Комплектации и цены

Приобрести Dodge Charger Daytona coupe можно по цене около 17 000 000 рублей. Цена будет зависеть от общего состояния автомобиля, установленного силового агрегата и прочих мелочей. Да и машин подобных не так много, всего 503 модели. Американец комплектовался с мотором от 368-ми л.с. до 620 л.с ., носившей известное имя Хеми.

Dodge Charger Daytona вид сбоку

Подводим итоги

Подводя итог, можно смело заключить, что Додж Чарджер Дайтона купе одно из самых сильных детищ фирмы Додж. Уникальный внешний вид, неимоверная мощность и скорость для своих времен (и даже возможность соперничества с современными скоростными автомобилями). Немалое количество наград и выигранных турниров придают ему только чести.

Dodge Charger Daytona спорткар

Советуем Вам прочитать статью: История компании Dodge

Dodge Charger Daytona фото

Dodge Charger Daytona

Неразлучники братья Додж

Dodge Charger Daytona

Dodge Viper GTS-R

Dodge Charger Daytona

Dodge Viper ACR

Dodge Charger Daytona

Plymouth Road Runner

Dodge Charger Daytona

Электрокроссовер Tesla уже осенью

Dodge
Dodge
Dodge
Dodge
Dodge
Dodge
Dodge
Dodge
Dodge

Чертеж Dodge Charger Daytona

Dodge Charger Daytona чертеж

Видео обзор

История создания и развития автомобилей Dodge Daytona / Додж Дайтона!

Dodge Daytona

Модель Dodge Daytona – это переднеприводный легковой автомобиль в трехдверном кузове хэтчбек, который впервые был представлен американской автомобильной компанией Dodge в 1984 году. Хэтчбек был построен на платформе Chrysler G, которая в свою очередь была разработана на базе платформы Chrysler K.

Изначально в списке силовых агрегатов для автомобиля Dodge Daytona было представлено два варианта двигателей: 4-цилиндровый мотор Chrysler K объёмом 2.2 литра мощностью 93 л.с. и его турбированная версия мощностью 142 л.с.. В 1986 году был предложен 2.5-литровый двигатель Chrysler K мощностью 96 л.с.. Что касается трансмиссии, то за всё время производства было предложено три варианта КПП: пятиступенчатая механическая трансмиссия, а также трехступенчатая и четырёхступенчатая автоматические коробки передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

В 1984 году автомобиль Dodge Daytona был предложен в трех комплектациях: базовая, Turbo и Turbo Z. Версия Daytona Turbo отличалась в основном турбированным двигателем, в то время как Turbo Z обладала ещё и внешними отличительными признаками: спойлер, боковые юбки. Но в 1985 году, устанавливавшийся только на версию Turbo Z спойлер, был предложен для всех комплектаций, а уже в 1986 году осталось всего две комплектации: базовая и Turbo Z. Также в этом году в качестве опции производителем была предложена T-крыша (всего было продано 5 984 экземпляров с такой крышей).

В 1987 году Dodge Daytona претерпел некоторые внешние изменения, основным из которых было обновление передней части автомобиля. Прежде глубоко посаженные фары сменили складывающиеся, а радиаторная решётка и вовсе исчезла, что придало автомобилю более динамичный облик. В этом году появилась и новая модификация под названием Shelby Z, которая включала в себя новый турбированный двигатель Chrysler K Turbo II объёмом 2.2 литра, мощность которого составляла 175 л.с., а также автомобиль был оснащён задними дисковыми тормозами.

В 1990 году для Daytona был предложен 3-литровый силовой агрегат 6G72 SOHC V6 от компании Mitsubishi, мощность которого составляла 141 л.с..

В 1992 году автомобиль был подвергнут довольно серьёзному рестайлингу. Dodge Daytona получил обновленные переднюю и заднюю части с новыми фарами и декоративными элементами, также как и бока, получившие новые молдинги. Также появилась и новая турбированная версия двигателя Chrysler K объёмом 2.2 литра под названием Turbo III, мощность которого составляла 224 л.с.

Стоит отметить, что в период с 1984 по 1986 гг. компанией Chrysler выпускался «двойник» модели Dodge Daytona, который имел также свои варианты комплектаций. С 1986 по 1987 гг. Dodge Daytona продавался в Канаде под маркой Chrysler.

17 марта 1993 года производство хэтчбека Dodge Daytona было завершено. За всё время производства с 1984 по 1993 гг. было выпущено 49 347 экземпляров этого автомобиля. В 1995 году на смену Daytona пришла модель под названием Dodge Avenger.


Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Dodge Daytona является автомобилем , который был произведен Chrysler Corporation под их Dodge разделения с 1984 по 1993. Это было передним приводом хэтчбек основано на платформе Chrysler G , который был получен от платформы Chrysler K . Chrysler Laser был высококлассным переподом маркой версией Daytona. Daytona подверглась рестайлингу в 1987 году и снова в 1992 году. Она пришла на смену Challenger на базе Mitsubishi Galant и занимала промежуточное положение между Charger и Conquest . На смену Daytona пришел Dodge Avenger 1995 года выпуска , выпущенный компанией Mitsubishi Motors . Daytona получил свое название в основном от Dodge Charger Daytona , который был назван в честь гонки Daytona 500 в Дейтона-Бич, Флорида .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 1,6 1987–1988

История

Дайтона первоначально использовала 2.2 L Chrysler K двигатель в безнаддувной или турбинной форме. Мощность составляет 93 и 142 л.с. (69 и 106 кВт) соответственно. В 1986 году был добавлен 2,5-литровый двигатель K мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт). В 1985 году мощность 2,2-литрового двигателя Turbo I была увеличена до 146 л.с. (109 кВт). Daytona 1984 года выпускалась в трех комплектациях: стандарт, Turbo и Turbo Z. Общий объем производства составил 49 347 экземпляров. Daytona Turbo входила в список 10 лучших автомобилей 1984 года по версии журнала Car and Driver . И Daytona, и Chrysler Laser были доступны с электронной системой голосового оповещения Chrysler до 1987 года. Ориентированная на производительность версия Daytona " Shelby " была представлена ​​в 1987 году.

Chrysler Laser

Chrysler Laser был объявлен первым спортивным автомобилем марки Chrysler. Laser был виртуальным клоном Dodge Daytona, но имелся только в высококлассной версии отделки салона. Он производился с 1984 по 1986 год. Laser подчеркивал европейскую роскошь и был задуман как «личное роскошное купе высшего класса». Laser был гладким, с низкой посадкой и аэродинамикой, с коэффициентом лобового сопротивления 0,35. Автомобиль имел большой задний хэтчбек со спойлером на крышке багажника. Модель Laser 1984 года выпускалась в двух вариантах отделки: стандартная и XE. В середине 1985 года в качестве топовой версии была добавлена ​​комплектация XT. Стандартные линии отделки XE и XT будут продолжаться до кончины Laser в середине 1986 года. После 1986 года Daytona экспортировалась в Канаду как Chrysler Daytona , официально прекратив продажи канадской Daytona под маркой Dodge . Турбо-версию Laser можно было узнать по использованию черных жалюзи на капоте. Двигатель 2,2 л Turbo I был доступен в качестве стандартного оборудования для линий отделки XE и XT и опционально для стандартной модели. Laser был заменен на построенный Mitsubishi Chrysler Conquest , заднеприводный автомобиль, который напрямую конкурировал с Toyota Celica Supra . Название Laser было молчаливо прекращено после первой половины 1986 модельного года, а затем возрождено в 1990 модельном году как Plymouth Laser , построенное Diamond Star Motors , совместным предприятием Chrysler и Mitsubishi . Обновленный Laser разделил корпус и шасси с Eagle Talon и Mitsubishi Eclipse .

В 1987 году купе Chrysler LeBaron было модернизировано и преобразовано в более подходящий спортивный автомобиль, что устранило потребность Chrysler в Laser. Тем не менее, роскошный образ Laser будет перенесен на Dodge Daytona Pacifica 1987 года, а также на Lancer Pacifica и другие автомобили Dodge, разработанные Chrysler Pacifica Studios.

Лазер был определен , чтобы иметь , по оценкам , 22 миль на галлон -us (11 л / 100 км, 26 миль на галлон -imp ) город / 35 миль на галлон -us (6,7 л / 100 км; 42 миль на галлон -imp ) топлива шоссе пробег. Компания Chrysler предложила пятилетнюю гарантию или 80000 км пробега или план защиты с защитой от сквозной ржавчины внешней части кузова, основанный на тестах автомобильного клуба Соединенных Штатов . Кожаные сиденья Mark Cross и шестиступенчатая силовая установка были доступны в качестве опций.

Примечательные особенности Chrysler Laser XE включали:

  • Панель приборов с цифровыми показаниями спидометра, тахометра, одометра, температуры, давления масла, напряжения и топлива.
  • Электронная система мониторинга расположена в верхней части центральной консоли. Эта система мониторинга проверяла 22 отдельные функции на автомобиле, такие как открытая дверь, низкий уровень топлива или перегоревший задний фонарь, и давала цифровое считывание ситуации вместе со звуковым сообщением, создаваемым синтезированным голосом.
  • Электронный навигатор, который предоставит информацию о расходе топлива, пройденных милях, расстоянии до пункта назначения и времени в пути.

Производственные номера

  • 1984 - 59 858 (Laser - 33 976 / Laser XE - 25 882)
  • 1985 - 50 866 (Laser - 29 221 / Laser XE - 18 193 / Laser XT - 3 452)
  • 1986 - 36 672 (Laser - 14 134 / Laser XE - 15 549 / Laser XT - 6 989)

Daytona дебютировала с двигателем Turbo I. Было выпущено много моделей Turbo Z, которые были более роскошными, чем в предыдущие годы, благодаря использованию кожи Mark Cross, динамиков с подсветкой и переключателей заднего усилителя. Эти варианты были отменены после 1984 года.

1985 г.

На второй год выпуска Daytona изменения были минимальными. Модель Turbo Z больше не указывалась как пакет, но теперь была самостоятельной моделью. Спойлер по периметру, ранее предназначавшийся только для модели Turbo Z, теперь предлагался на всех трех моделях. Но самое большое изменение было под капотом: 2.2 Turbo получил на 4 л.с. больше, чем 146 л.с. (109 кВт), и было добавлено новое рычаг переключения передач. Опциональные колеса «швейцарский сыр» были заменены новыми опциональными колесами «пицца». На всех колесах теперь было пять гаек (вместо четырех). Общий объем производства составил 47 519 штук.

1986 г.

В Daytona 1986 года было внесено несколько изменений. От средней модели Turbo отказались, оставив только две модели, базовую и Turbo Z. Были также внесены изменения в двигатель, в том числе новый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л мощностью 100 л.с. (75 кВт) для базовой модели. В список опций был добавлен новый пакет с T-образной крышей , и 5 984 владельца Daytona выбрали эту опцию. Самым большим дополнением стал пакет подвески C / S ( Carroll Shelby ), доступный только в качестве опции на Turbo Z. Он состоял из 32 мм (1,3 дюйма) передних и 28 мм (1,1 дюйма) задних стабилизаторов поперечной устойчивости, настроенных на рабочие характеристики. стойки и шины 225 / 50VR15 Goodyear Eagle Gatorback. Этот пакет предвещает Daytona Shelby 1987 года и позже. Около 7704 владельцев добавили этот пакет управления к своим Daytonas. Общий объем производства в этом году составил 44 366 единиц.

1987–1988

В 1987 году Daytona подверглась внешнему рестайлингу и оснащалась выдвижными фарами. Новинкой 1987 года был уровень отделки салона Shelby Z с доступной версией 2,2-литрового двигателя Chrysler K с промежуточным охлаждением Turbo II, разработанной Chrysler , а также усиленной трансмиссией A555 с шестернями Getrag . Двигатель развивает 174 л.с. (130 кВт) и 271 Нм крутящего момента. Shelby Z также отличался многочисленными модернизациями подвески, включая передний стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра и дисковые тормоза на всех четырех колесах. Эта версия продавалась в Европе под названием Chrysler GS Turbo II . Линия отделки салона Pacifica, более ориентированная на роскошь, была также добавлена, чтобы заменить Chrysler Laser, который был снят с производства в середине 1986 года. Среди дополнительного оборудования был кожаный салон, восьмипозиционное сиденье водителя с электроприводом (с механическими элементами управления для бедер и поясницы) , цифровая комбинация приборов и 12-кнопочный бортовой компьютер (с мгновенными показателями уровня топлива, а также средними значениями поездки и расчетным временем в пути). В 1988 году пакет C / S был возрожден. Однако на этот раз C / S был доступен только на базовой модели Daytona. Чтобы уменьшить вес и произвести более легкую Daytona, C / S был выпущен без наземных эффектов и других функций, которые были на Shelby. Модель C / S от AGB имела двигатель Turbo I объемом 2,2 л, который был доступен с автоматической или механической коробкой передач.

Decepzione

После поглощения Lamborghini компанией Chrysler генеральный менеджер программных продуктов Джек Ставана представил программу установки Lamborghini Jalpa V8 в Daytona. Двигатель был связан с системой полного привода (AWD), разработанной Lotus UK, и автомобиль назывался Decepzione . Несмотря на его производительность и ажиотаж в СМИ, вызванный статьями в журнале Car and Driver , проект был прекращен из-за того, что масляный поддон двигателя имел дорожный просвет всего 1,5 дюйма (38,1 мм), что было обусловлено сравнительно высоким блоком двигателя.

1989–1991

В 1989 модельном году была представлена ​​модель ES, предлагавшаяся с серебристыми контрастными поверхностями, а также легкосплавными дисками с рисунком «снежинка». 2,2-литровый Turbo I был заменен на 2,5-литровый Turbo I, мощностью 150 л.с. и 180 фунт-сила-футов. крутящего момента. Модель ES предлагалась в качестве комплекта внешнего вида / комплекта оборудования на базовых моделях, чтобы привлечь внимание «среднего» покупателя Daytona без значительного повышения цен. Также в 1989 году была представлена ​​модель AGS C / S Competition, которая была представлена ​​вместе с обычной моделью AGB. Эта новая модель C / S отличалась 2,2-литровым двигателем Turbo II с промежуточным охлаждением, а также многими другими функциями, которые также были на Shelby. Однако эта модель была доступна только с механической коробкой передач. Пакет AGS C / S оставался доступным до 1991 года. Модель AGB C / S Performance имела двигатель Turbo I объемом 2,5 л без промежуточного охлаждения, доступный с пятиступенчатой ​​механической или трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Боковая подушка безопасности водителя была стандартной.

В 1990 году все Daytonas подверглись рестайлингу интерьера с модернизированной приборной панелью в стиле кабины. Турбокомпрессор с регулируемым соплом ( VNT Turbo IV ), заимствованный у Shelby CSX VNT 1989 года , предлагался в модели Shelby, производящей те же 174 л.с. (130 кВт), что и Turbo II, но без турбонаддува и улучшенной управляемости. Также в 1990 году был доступен 3,0-литровый двигатель Mitsubishi V6 с SOHC .

В 1991 году от 2,2-литрового двигателя с турбонаддувом отказались в пользу нового 2,5-литрового двигателя с турбонаддувом с «высоким крутящим моментом». Несмотря на меньшую выходную мощность в 152 л.с., этот двигатель предлагал 210 фунт-сила-футов. крутящего момента, превышающего Turbo II. Также новинкой стала модель IROC с 3,0-литровым двигателем V6 или 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом. Визуально модели IROC отличались от меньших моделей, помимо прочего, наличием комплекта эффектов земли и легкосплавных дисков. Декали IROC были добавлены в середине 1991 года, хотя все Shelby Daytonas 1991 года считались IROC. Нет никакой разницы между Shelby 1991 года и IROC, кроме декалей и буквы «J» в последовательности VIN; в Daytona Shelbys 1991 года VIN имеет последовательность G74J, а модели IROC имеют последовательность G743 .

1992–1993

Производство модели 1992 года было перенесено с завода в Сент-Луисе, штат Миссури, на завод в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган. Daytona также подверглась тщательной фейслифтингу: выдвижные фары были заменены на закругленные заподлицо, а также добавлена ​​новая решетка радиатора и задняя панель. Молдинги оконных рамок на дверях также были новыми и более округлыми, чем острые углы молдингов на моделях 1984–1991 годов. Модель 1992 года также имела новую эмблему Dodge «голова барана» на капоте и под задними фонарями. В то время как 3,0-литровый V6 стал опцией для моделей более низкого уровня, он был стандартным двигателем для моделей IROC. Опционально на IROC 1992 года входил 2,5-литровый двигатель «High Torque» Turbo, доступный как очень редкая опция (произведено менее 230). Также для IROC был доступен новый пакет производительности R / T , который включал в себя 224-сильную (167 кВт) версию Turbo III 2,2-литрового четырехцилиндрового двигателя, но с головкой блока цилиндров DOHC, разработанной Lotus, и системой прямого зажигания вместо распределителя. система зажигания -типа; этот двигатель был совместно с Dodge Spirit R / T . Хотя отделка Shelby была прекращена после 1991 года (из-за прекращения сотрудничества Кэрролла Шелби с Chrysler), небольшое количество Daytona IROC 1992 года было произведено с именем Shelby. На этих IROC были надписи «Shelby», которые были добавлены в представительстве или позже для увеличения продаж. Все автомобили были 2.5 Turbo, поскольку они имели торговый код Shelby Performance Package. Они были заменены пакетом IROC. Версии Shelby были в основном Daytonas под брендом Chrysler, которые продавались за границу и были частью раннего выпуска IROC. Это были последние серийные автомобили Chrysler, носящие имя Shelby. Производство Daytona закончилось в феврале 1993 года без немедленной замены. Dodge Avenger 1995 года в конечном итоге занял место Daytona.

Dodge Charger 500

Dodge Charger 500

К концу 60-х противостояние между Ford и Chrysler обострилось до предела. Компании конкурировали не только на автомобильном рынке, но и на гоночных трассах. В конце концов, ничто так не поднимает продажи, как успех в автоспорте. Поэтому когда в сезоне 1968 года на старт гонок NASCAR от Ford вышли мощные и очень быстрые Ford Torino и Mercury Cyclones, у Крайслер начались серьезные проблемы.

Нет, Dodge Charger второго поколения был отличным автомобилем. Но для того чтобы на равных бороться с конкурентами ему не хватало скорости. Инженеры посчитали, чтобы нивелировать отставание, необходимо нарастить мощность мотора Hemi на 90 л.с. Однако такая форсировка, потребовала бы серьезной и дорогой переделки двигателя, поэтому от нее отказались и решили сосредоточиться на аэродинамике.

Первым делом инженеры сменили стандартную решетку радиатора, на открытую от Dodge Coronet, а заднее стекло выполнили заподлицо со стойками. Машину назвали Dodge Charger 500 и в конце сезона 68-года она вышла на старт. Чардждер поехал немного быстрее, но даже с такими переделками, он не смог составить достойную конкуренцию машинам от Форд. Стало понятно, что к вопросу улучшения аэродинамики требуется подойти более обстоятельно.

Dodge Charger Daytona 1969

Автомобили Dodge: Dodge Charger Daytona 1969

Специалисты Chrysler не привыкли размениваться по мелочам, поэтому решили обратиться к инженеру-ракетостроителю Джону Поинтеру. Он работал в Chrysler Corporation Missile Division, которая помогала NASA в работе над лунной программой.

В качестве основы был взят Dodge Charger 500, к которому Поинтер разработал переднюю «маску» обтекатель. После экспериментов с ее размером и углом наклона, машину продули в аэродинамической трубе и получили потрясающий результат. Cx составлял всего лишь 0,28. Для конца 60-х выдающийся результат.

После первых тестовых заездов, испытатели выявили недостаточную прижимную силу в задней части машины. В результате в дополнение к обтекателю, Поинтер сзади разместил антикрыло высотой 580 мм. Кстати именно поэтому Dodge Charger Daytona и его побратим Plymouth Superbird, получили прозвище «Winged Warriors» (Крылатые воины).

В июле 1969 году, прототип был испытан на полигоне, где подтвердил свои высокие характеристики. Даже с немного дефорсированным мотором Dodge Charger Daytona смог разогнаться до 330 км/ч и при этом был невероятно устойчив на дороге. Стало понятно, что Chrysler наконец-то получил грозное оружие.

Выход на старт

Додж Чарджер Дайтона

14 сентября 1969 года, Dodge Charger Daytona выходит на старт на новенькой трассе Талладега-500 в Алабаме. Она оказалась самой длинной и самой скоростной за все историю NASCAR. После квалификационных заездов многие гонщики сочли трассу очень опасной, порой машины двигались с куда большей скоростью чем позволяли шины. Были вопросы и к асфальтовому покрытию, местами попадались неровности, в результате чего автомобилем было очень сложно управлять.

Тем не менее даже в таких условиях Daytona смогла разогнаться до 199,466 миль/час (320,94 км/ч). Это рекордный показателю за всю историю чемпионата! Стоит ли говорить, что с такими скоростями заводской Dodge под управлением Ричарда Брикхауса без проблем взял пьедестал. Хотя справедливости ради стоит отметить, что Ford и Mercury предпочли не рисковать и не вывели свои машины на старт.

Plymouth Superbird 1970

Плимут Суперберд в процессе разработки

Как и Дайтона, Суперберд оснащался двигателем 426 Hemi мощностью 425 л.с. и четырехступенчатой механической коробкой передач.

NASCAR и новые рекорды

Plymouth Superbird и Plymouth Road Runner

Большой успех Dodge Charger Daytona в сезоне 69-го года очень не понравился президенту NASCAR Биллу Франсу. Он не мог допустить появление еще одного «крылатого воина» на треках чемпионата. Поэтому для сезона 1970 года правила омологации существенно усложнились. На этот раз необходимо было выпустить не 500, а ровно столько машин, сколько дилерских центров компании находится в США. Таким образом Плимут должен был выпустить почти 2 тысячи дорожных машин. Сложно и дорого! Тем не менее производитель пошел на этот шаг и выполнил правила омологации, хотя и с оговорками.

Конец истории

Plymouth Superbird

Между тем, Билл Франс на этом не остановился и к сезону 1971 году ввел новый технический регламент. Согласно ему, допустимый рабочий объем двигателя автомобилей Наскар был уменьшен до 305 кубических дюймов (5 литров). В результате новые требования фактически уничтожили «крылатых» красавцев. Да и не только их. В 1971 году NASCAR решили покинуть не только Dodge и Plymouth, но и Ford.

Dodge Charger Daytona (1969) фото спереди

Существовал и городской вариант автомобиля Charger Daytona, ведь компания Dodge должна была выпустить определенное их количестве для утверждения в качестве участницы соревнований NASCAR. Оборудованный двигателем Hemi, позволявшим автомобилю развивать сумасшедшую скорость в 320 км/ч, Dodge выиграл в 1969 году 22 заезда.
Dodge Charger Daytona (1969) фото сбоку

Dodge Charger Daytona (1969) фото сзади

До тех пор, пока вы не сядете за руль автомобиля и не тронетесь с места, вам его аэродинамику не оценить. Но как только вы разгонитесь до 190 км/ч или выше, вот тут вы поймете истинную ценность его формы. Именно дизайн кузова помогает автомобилю устойчиво держаться на скоростях в пределах 320 км/ч. Маловероятно, что вы сможете развить такую скорость на автомобиле городского типа, поскольку он оборудован двигателем Hemi мощностью всего в 425 л.с., но, правда, и этого достаточно, чтобы ошеломить других водителей, стартовав на светофоре с поразительной скоростью. Устойчивость и хорошая управляемость автомобиля вселяют в водителя уверенность.
Dodge Charger Daytona (1969) фото салон

Dodge Charger Daytona (1969) фото интерьер

Салон автомобиля Charger городского типа выглядит не так убого, как у его собрата, участника гонок NASCAR.

Подвеска Dodge Charger Daytona (1969)
Стандартная конструкция
В модели Daytona сохранилась конструкция автомобиля Charger городского типа - подвески состояли из рычагов, продольных торсионов, рулевое управление осталось шаровое, сзади монтировался ведущий мост. Ходовая часть была усилена - пружины установили пожестче, добавив несколько листов рессоры, передние торсионы стали толще и прочнее. Единая целая конструкция стала жестче. Одним словом, автомобиль изначально предназначалась для участия в гонках.

Двигатель Dodge Charger Daytona (1969)
Мощь MOPAR
Dodge Charger Daytona (1969) фото двигатель

Dodge Charger Daytona (1969) фото мотор

Легендарный двигатель Hemi впервые появился на автомобилях в 1964 году, когда компания Chrysler решила всерьез потеснить Ford на гонках NASCAR. Блок двигателя был выполнен полностью из чугуна, он имел один распредвал, высокоэффективную полусферическую камеру сгорания и наклонные V-образно клапана, приводимые в действие толкателями и металлическими толкателями. Ход поршня был небольшим, то есть двигатель рассчитывался на большие обороты, до 7200 об/мин. Спортивные двигатели с головкой из сплава объемом в 6900 см 3 и высокой степенью сжатия имели мощность 650 л.с.

Dodge Charger Daytona (1969) фото всплывающие фары

Отличительные особенности

Всплывающие фары, расположенные в носовой части, выполненной из стекловолокна.

Dodge Charger Daytona (1969) фото Заднее крыло

Заднее крыло

Черного цвета заднее крыло, по которому модель Charger отличалась от автомобиля Plymouth Superbird. Устанавливалось на высоте более 80 см от крышки багажника, чтобы его можно было открыть. Основное назначение крыла - придать машине устойчивость на высокой скорости.


Основные технические характеристики:
МодельDodge Charger Daytona
Год(ы) выпуска1969 - 1971 г.г.
Тип кузоваКупе
Двигатель6900 см 3 V8 Hemi
Мощность425 л.с.
Трансмиссия4-МКПП
ПодвескаПередняя подвеска: Рычаги с продольными торсионами; Задняя подвеска: Ведущий мост с асимметречными рессорами
ТормозаБарабанные, 11" диаметром (передние колеса), 11" диаметром (задние колеса)
Макс. скорость216 км/ч
Разгон до 100 км/ч5.0 сек

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Читайте также: