Додж чарджер 1969 тюнинг с нагнетателем

Обновлено: 29.04.2024

KUNST! Американская легенда по имени Dodge Charger

Dodge Charger был одним из самых мощных автомобилей своего времени. И одним из самых красивых.

Что такое крутящий момент, объяснять американцам не надо. Вот когда есть у машины 8 цилиндров и литров рабочего объёма — вот это момент! Когда тяги столько, что можно трогаться с холостых, а чтобы резко ускориться по ходу движения, не надо включать пониженную передачу — вот это момент! А всякие там 1,6 — это так, генератор крутить или кондиционер. На худой конец, можно на газонокосилку поставить.

Да, американцы всегда любили грубую силу, и на этот раз речь о машинах. А пик этой любви пришёлся на шестидесятые и начало семидесятых годов — в эпоху расцвета . Вот в то время никто не жадничал ни с объёмом, ни с крутящим моментом, ни с мощностью. Много в ту пору было машин для настоящих мужиков — грубых, неотёсанных, но очень, очень мощных. И одной из самых известных стал Dodge Charger.

Этот автомобиль стал принципиально новой моделью для марки. В середине Dodge конкурировал в основном с бюджетными Ford, Chevrolet и Plymouth, что решительно не устраивало крайслеровских боссов: они хотели превратить марку в соперника более престижного и спортивного Pontiac. Вполне логично — у Крайслера уже была «доступная» марка Plymouth, а вот дорогого спортивного бренда — нет. Именно для цели потеснить Pontiac в своей рыночной нише и был создан Charger.

Первый прототип представили публике в 1965 году. Это был среднеразмерный автомобиль с модным тогда кузовом фастбэк (нечто среднее между хэтчбэком и купе), как у Ford Mustang и Plymouth Barracuda. Необычен был интерьер — вместо двух диванов спереди и сзади стояли «одинарные» кресла, разделённые высоким центральным туннелем. К моменту премьеры прототипа дизайн-проект серийного автомобиля уже был утверждён, но, показывая «концепт» на выставках, представители Dodge скромно говорили: «Ну… Если людям он понравится, возможно, мы запустим его в производство». Издевались одним словом — ведь с самого начала было понятно, что он точно всем понравится. Так и случилось — потенциальные покупатели проявили большой интерес к машине и начали требовать от Chrysler'а запуска в серию. До народных волнений и митингов с транспарантами «Дайте нам Charger!», конечно, не доходило, но шумиха поднялась приличная.

И автомобиль, пошедший в серию на следующий год, практически не отличался от прототипа — разве что широченная решётка радиатора была немного другой, с открывающимися фарами. Даже интерьер остался тем же. Ну, а поскольку Charger с самого начала был , то одной внешности ему было мало — нужны и мощные двигатели. Вот с , а с моторами у Mopar проблем не было — на автомобиль ставились только двигатели V8 мощностью 230, 260, 335 и 425 л.с. Последний — легендарный Hemi, без сомнения самый известный мотор эпохи . Который, кстати, на деле развивал почти 500 л.с., намного больше заявленной цифры. Конкуренты о таком и мечтать не могли. Правда, и стоил он немало — к базовой цене в $3122 он добавлял ещё тысячу, но позже появился не намного менее мощный, но куда более дешёвый мотор 440 Magnum. И он стал основным оружием Charger на улицах.

Чтобы продажи шли как надо, Charger с самого начала стал участвовать в любимом американском развлечении — гонках по овалу, то есть в серии NASCAR. Правда, поначалу выступления были довольно бледными, и причина была… во внешности! На максимальной скорости на красивый покатый задок автомобиля действовала немалая подъёмная сила, что делало его управление не только сложным, но и просто опасным. Оставалось утешать себя тем, что машина и так продавалась неплохо, а вне трека даже собрала пару титулов «спортивного автомобиля года». А уже потом проблему решили, установив на машину спойлер. Чтобы NASCAR разрешили переделку, в Dodge быстро добавили его в список опций для дорожной версии. Это сделало Charger конкурентоспособным, но выиграть кубок он всё же не смог.

Правда, всего через год после выпуска Charger уже надоел американцам, и продажи упали в два раза. Пришлось в срочном порядке переделывать внешность. И в была представлена новая версия с обновлённым внешним видом. «Пасть» решётки радиатора стала ещё шире и агрессивнее, обводы кузова — динамичнее. От кузова фастбэк отказались в пользу более традиционного хардтопа. Но Charger от этого нисколько не потерял, даже наоборот — смотрелся намного, намного круче! А поскольку задние стойки остались очень сильно наклонёнными, со стороны сложно было заметить, что машина — никакой не фастбэк. Американцы посоветовались и решили, что машина им нравится — продажи увеличились в 6 раз. И это притом, что непобедимые моторы Hemi помогали Чарджеру побеждать только на . А в NASCAR с ним (опять!) сыграла злую шутку аэродинамика — инженеры Dodge в погоне за классной внешностью снова наступили на те же грабли. Грабли, правда, на этот раз выглядели немного — задок поднимало не так сильно, а вот аэродинамическое сопротивление было очень высоко — машине банально не хватало скорости.

Когда шишки зажили, в Dodge перестали думать о том, как совместить красоту с обтекаемостью, и пошли другим путём. И решили делать для гонок совсем другие автомобили. Сначала подумали ограничиться небольшими переделками и сделали Charger 500 с более обтекаемым передком и большим наклоном заднего стекла. Чтобы машину допустили до гонок, пришлось сделать 500 таких же дорожных автомобилей, которые безнадёжно растворились в десятках тысяч общих продаж. Но это было только начало — поняв, что таким образом можно выставить на старт всё что угодно, в Dodge совершенно обнаглели. И сделали настоящего монстра — Dodge Charger Daytona. Это был Charger 500, которому спереди приделали огромный обтекаемый нос, а сзади — не менее огромное антикрыло. И опять, чтобы автомобиль получил омологацию для гонок, необходимо было выпустить 500 дорожных машин. За счёт аэродинамического «обвеса» они были заметно тяжелее и медленнее при разгоне, зато на скоростной трассе им не было равных. Они первыми в NASCAR развили скорость 200 миль в час (320 км/ч). В 1969 году Charger Daytona доминировали на трассе, а их пилоты постоянно оккупировали весь подиум. А на следующий год к ним присоединились пилоты «братской» компании Plymouth на аналогичной модели Superbird. За 1970 год автомобили Mopar (Dodge и Plymouth) выиграли 80% гонок. Такая наглость, правда, не сошла им с рук, и на следующий же год чиновники NASCAR «наградили» их настольно серьёзными ограничениями по мощности двигателей, что претендовать на они уже не могли. И тогда Dodge и Plymouth сосредоточились на гонках с их новыми моделями Challenger и Barracuda. Но это уже другая история.

В 1971 году появился Charger третьего поколения. Он был меньше и отличался более плавными и элегантными формами. Количество предлагаемых версий было велико как никогда — был и бюджетный Charger, и люксовая версия SE (Special Edition), и спортивная R/T (Road and Track), и бюджетно-спортивная , в которой из опций было лишь самое главное — мощный мотор и спортивная подвеска. А у версий с двигателем Hemi была ещё одна «фишка» — воздухозаборник на капоте, выдвигающийся при нажатии специальной кнопки в салоне. Правда, 1971 год стал закатом эпохи , и моторы были дефорсированы ограничений на токсичность выхлопа. Кроме того, это был последний год, когда на Charger ставился двигатель Hemi — в в Dodge решили не перестраивать его под новые требования, что привело бы к неизбежной потере мощности, а уйти красиво, непобеждёнными. Несмотря на то, что в последующие годы мощность двигателей всё падала и падала, Charger третьего поколения стал самым успешным. За 1973 год было продано более 100 тысяч автомобилей — рекорд для модели.

В 1975 появился Charger следующего, четвёртого поколения. Но назвать его настоящим Чарджером язык не поворачивается — к тому моменту уже окончательно умерли, и новая модель была лишь переделкой роскошного крайслеровского купе Cordoba. К спорту не имевшей никакого отношения.

А вот современный Charger, построенный на платформе Chrysler 300C — это интересно. И хотя, когда он только был представлен, поклонники модели были недовольны им, надо признать, что он удался. И пусть у него не две, а четыре двери, зато у него задний привод, отличная внешность и… Hemi под капотом. А это главная деталь, превращающая обычный автомобиль в . И в этом смысле Charger — достойный преемник.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Кино и тачки: главное авто «Форсажа»

Поговорим сегодня о любимом рабочем транспорте Доминика Торетто — бесстрашном герое киносериала «Форсаж». Тот самый аппарат.

Dodge Charger R/T

Характеристика :

Год выпуска: 1970

Тип кузова: купе

Двигатель: восьмицилиндровый V-образный

Рабочий объем: 7187 кубических сантиметров

Тюнинг: турбины нагнетателя воздуха выведены на капот

История появления

Dodge Charger был верным спутником персонажа Вина Дизеля в трех фильмах: самом первом «Форсаже», «Форсаже 4» и «Форсаже 5: ограбление в Рио». По сюжету, машина досталась гонщику-грабителю в наследство от отца, который сам собрал этого скоростного монстра и установил на нем рекорд (400 метров за 9 секунд). Но додж оказался фатальным: Торетто-старший погиб в своем же творении.

Из-за смерти отца Доминик долго не мог преодолеть страх перед фатальным доджем, пока ему не пришлось воспользоваться тачкой, дабы свалить от копа. Автомобиль не выдержал гонок по ровным калифорнийским улицам, зато даже в аварийном состоянии спас своего хозяина. Потом Dodge Charger не раз отлично показывал себя в деле и устрашал своей мощью других. Например, заставил опрокинуться встречный автобус.

Жизнь у этого шустрого черного автомобиля была тяжелая. Уже в первом «Форсаже» додж был разгромлен, и для следующей кинокартины его пришлось отстраивать чуть ли не по кусочкам. Позже машина чудом выдержала столкновение со стеной. Но не пережила встречу с героем Дуэйна «Скалы» Джонсона и его бронированным четырехколесным другом. После такого авто решили не реанимировать, пересадив Вина Дизеля на красный Dodge Charger Daytona 1969 года. Этот красавец стал главным украшением «Форсажа 6».

Особенности

Dodge Charger принадлежит к классу так называемых маслкаров — «мускулистых авто», популярных в Америке конца 60-х — начала 70-х. Эти машины обладают большой мощностью и хорошо смотрятся на экране, поэтому их часто брали для съемок криминальных экшенов. Dodge Charger стал кинозвездой задолго до «Форсажа». В киноленте «Детектив Буллитт» на нем ездил грозный офицер полиции в исполнении самого Стива МакКуина.

Dodge Charger 1969: классика в современном исполнении

Возвращаемся в мир высокого тюнинга, мощности, лоска и стиля. Отголоски прошедшей SEMA стучат в наши двери. Dodge Charger “Defector” 1969 года выпуска, который выглядит так, будто только вчера сошел с конвейера какого-то секретного завода, выпускающего исключительно ярость, страсть и мощь, заключенные в металлическую форму с вкраплениями углепластика, дерева и любви к своему делу.

Конечно же, ни о каком заводском исполнении речи не идет. Пред вашими очами вновь предстает творение искусных мастеров из Ringbrothers - ателье, занимающегося постройкой автомобилей исключительных, эксклюзивных, единичных. Первая презентация “Отступника”, а именно это имя получил Charger по завершении всех работ, состоялась на SEMA 2017 и это событие не прошло незамеченным. Да, это не яркий, притягивающий взоры AMX Javelin, о котором я писал ранее, но, тем не менее, истинные ценители американских машин просто не могли пройти мимо. В чем же секрет, учитывая, что на первый, неискушенный взгляд, автомобиль выглядит практически стандартным? Дьявол, как обычно, кроется в деталях.

Основной задачей дизайнеров и инженеров, при постройке этого авто, было именно сохранение общей стилистики оригинала. Парни потратили на выполнение запроса более 4 700 часов и, смею заверить, эта работа была проведена не напрасно. Агрессивный стайлинг 70-х сохранили, присовокупив черты новой школы, добавив силуэту мощи и статуса. Самые большие изменения коснулись задней части авто. Братья Ринг безжалостно порезали кузов в районе бензобака, что позволило им увеличить колесную базу на 3 дюйма. Да, это повлекло за собой необходимость доработки кузовных панелей в задней части, но, также, дало возможность установить новую многорычажную подвеску DSE с амортизаторами RideTech (по кругу) и шикарные колеса HRE, с параметрами 19x11”. Обуты задние диски в резину Michelin, размерностью 345х35. На передней оси - диски 19х11 и резина 285х35 от тех же производителей. Декоративные хромированные колпаки парни из Ringbrothers изготовили своими силами, отдавая дань классике тех лет. К сожалению, дизайн колес не позволяет в полной мере насладиться видом тормозной системы Baer, с использованием 6-поршневых суппортов по кругу.

К чему столь серьезные тормоза на машине, давно пережившей лучшие годы, спросит пытливый читатель? Все просто - комплексный подход к проекту является визитной карточкой американского ателье. Было бы странно возродить из пепла видавший виды автомобиль и забыть оснастить его мощным, современным двигателем. Вот и под капотом этого Charger кроется V8 HEMI от Wegner Motorsports inc., рабочим объемом 6,4 литра. Топливная система собрана на компонентах Aeromotive, а командование столь важной частью экосистемы автомобиля лежит в зоне ответственности блока Holley Dominator. Характеристики, выдаваемые на мощностном стенде этим агрегатом доподлинно неизвестны, но, уверяю вас, что меньше 500 л.с. там никак не может быть. В связи с этим, выглядит вполне логичным решение заменить штатную КПП на Bowler 4L80E - 4-ступенчатый “автомат”, надежный, как скала. Крутящий момент на задние колеса передается посредством карбонового кардана, также крайне благосклонного к большим нагрузкам.

Что касается салона, то здесь преследовалась цель сохранения родной стилистики Charger, пусть и с привнесением современных деталей. За дизайн интерьера отвечало ателье Upholstery Unlimited. Сразу бросаются в глаза, разве что, сиденья, доработанные вышеназванной компанией, да экран мультимедиа системы, построенной с применением компонентов Alpine. В остальном - живая классика.

Очередной крепкий проект выдали братья Ринг. С уважением к истории, сохранением общей стилистики и, при этом, современной начинкой, накаченной мускулатурой и будущим, прилично сдвигающим скорое свидание с автомобильной свалкой. Неплохой шанс для молодежи, взрощенной на пластиковых, одинаковых и мимолетных транспортных средствах, прикоснуться к этой самой истории.

1969 Dodge Charger: утонченный олдскул

Проект американского ателье Ringbrothers для SEMA Show демонстрирует удивительную сдержанность

Скромность - это наилучшая характеристика для этого проекта, созданного на базе Dodge Charger 1969 года. Назвали его Defector и выкатили на SEMA Show в Лас-Вегасе на потеху публике. Казалось бы - это всего лишь Charger, полностью восстановленный в исходное состояние. Однако братья Джим и Майк Ринг говорят, что сборка заняла около 4700 часов и больше всего работ пришлось выполнить по задней части автомобиля.

Братья укоротили оригинальный Charger на 5 сантиметров и расширили колесную базу на 8 сантиметров. Задние стойки крыши были расширены, а двери стали более объемными с заниженным верхним краем. Автомобиль покрасили зеленой краской, оттенок которой назвали “Greener On The Other Side” и заново перетянули винилом крышу. Восстановлением оригинальных хромированных деталей занималась компания Advanced Plating. Внутри весь интерьер перетянут натуральной кожей, компоненты из дерева заменены на новые, датчики приборной панели также установлены современные, а за звук отвечает стереосистема Alpine.

1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул
1969 Dodge Charger: утонченный олдскул

Под капотом - 6.4 литровый HEMI, установлен гидроусилитель руля, передний стабилизатор поперечной устойчивости и усиленная задняя подвеска. Обули Defector в 19 дюймовые олдскульные колеса Michelin с красной полосой, а колпаки на диски делали на заказ. Также добавили шестипоршневые тормоза Baer и звучную выхлопную систему.

Скромность не очень присуща проектам для SEMA Show. Потому этот скромный и практически оригинальный Charger выглядит белой вороной. Но от этого становится только привлекательнее.

Додж Чарджер 1969 года

Dodge Charger 1969 года является одним из ярких представителей легендарных американских классических автомобилей 60-х годов. Произведенный в период господства на авторынке США фордовского мустанга Shelby GT500, он сумел составить ему жесткую конкуренцию в популярном тогда классе muscle cars.

Машина «американской мечты» до сих пор встречается на дорогах не только Америки, но и в Европе, Австралии. Как большую экзотику и раритет Додж Чарджер 1969 можно увидеть в России.

Рассмотрим историю и описание этого шедевра автомобильного строения, вызывающего неподдельное восхищение у автолюбителей всего мира.


Быстрая навигация по статье

История создания

В конце 60-х Америку охватила повальное увлечение скоростными, оснащенными мощными моторами, но доступными по цене машинами. Гоночные технологии стали внедряться в обыкновенные дорожные машины. Тюнинг мастерские еле успевали выполнять заказы, производство гоночного оборудования возрастало на глазах, под капотами автомобилей становилось все больше лошадиных сил.


Администрация компании планировала выпустить 5 тысяч единиц модификации. Однако реальность превзошла все ожидания: в первый год было продано 32 тысячи, во второй – 75 тыс. машин.


Успех кабриолета Pontiac GTO вдохновил конкурентов. Ответом компании Chrysler Corporation стал переработанный двигатель Hemi мощностью 425 л.с., получивший название Elephant и устанавливавшийся на дорожные версии Доджа (Dart и Coronet). Но вершиной марки стал Додж Чарджер 1969 года.


Впервые данную модель публика увидела в 1966 году. Он демонстрировался как новый флагманский автомобиль компании. Его фишкой были фары, закрывавшиеся подвижной радиаторной решеткой; это производило сильное впечатление на покупателей. Авто поначалу хорошо продавалось, но буквально через несколько месяцев продажи заметно упали.

Новый стиль

Бум на рынке маслкаров привел руководство Dodge к мысли о рестайлинге своих ведущих моделей. Под руководством дизайнера Ричарда Сиаса разрабатывается новая стильная внешность второго поколения. Профиль кузова становится похожим на плавные изгибы бутылки Колы, из-за чего экстерьер Чарджер 69 года называли не иначе как «Бутылка Коки».

Металла для машины изготовители и проектировщики не жалели. Никакого пластика! Изобилие хрома и металлических деталей, обширный капот с объемными воздухозаборниками прямо на его поверхности подчеркивал брутальность.


Широкая решетка радиатора, несколько утопленная вглубь, закрывала встроенными шторами передние фары. Вытянутый передок 5-местного купе подчеркивал смещение салона к задней части автомобиля.


Впечатляют габариты, характерные для американской классики 50-х и 60-х годов: ширина крейсерского монстра составляет около двух метров, длина 5,28 м.

Обновленный Dodge Charger был запущен в серию в 1968 г. В следующем, 1969 году, внешний вид претерпел ряд изменений.

Додж Чарджер 1969

На решетке радиатора появился конусообразный разделитель, а задние фонари приобрели новую форму красных полос чуть ли не по всей ширине машины. Отдельно можно было заказать широкие линии отделки, эффектно украшавшие корму Доджа.


Charger 1969 года полностью оправдал надежды производителя. С конвейера сошло свыше 89 тысяч экземпляров, что стало оглушительным успехом команды его создателей.

Мощь и скорость

Большой интерес представляют технические характеристики автомобиля. Вся линейка модели Додж Чарджер 1969 года оснащалась исключительно мощными силовыми установками. Покупатели могли выбрать авто с семью вариантами двигателя. Среди них только один был шестицилиндровым, с объемом 3.7 литра, мощностью 225 л.с. Остальные были сплошь V8, с объемами от 5.2 до 7 литров. Диапазон мощностей Dodge Charger 69 года варьировался от 318 до 390 лошадиных сил.

Чарджер – автомобиль с задним приводом. Мотор всегда располагался только продольно. Коробки передач монтировались либо автоматические, либо механические на три или четыре ступени.

Машины оснащались новым пакетом опций под названием «Road/Track» (пригоден как для дорог, так и для трека). Обозначение «R/T» ставилось только на машины, оснащенные самыми мощными установками. Стандартный Додж Чарджер R/T продавался с силовой установкой «440 Magnum», опционный – с движком 426 Hemi.

Разгон с места до «сотни» со стандартным Magnum составлял 6,3 секунды, а у Dodge Charger R/T с нагнетателем – 5,5 сек. Это было быстрее, чем у самого мощного на тот момент Мустанга (6,9 сек.). Довольно интересные характеристики – притом что масса Чарджера составляла около 1800 кг.

Характеристики автомобиля позволяли ему развивать максимальную скорость до 230 км/час. На прямом стрипе в 400 м время составляло 13,9 сек – одно из лучших в Штатах для данного класса.


Иногда можно было встретить тюнинговый Dodge Charger R/T с установленным механическим нагнетателем, возвышающемся над капотом. Он давал ощутимую прибавку в мощности, что пользовалось особой востребованностью у автолюбителей, любящих высокую скорость.


Эксплуатационные характеристики вполне соответствуют статусу мощного мускул-кара: при объеме топливного бака в 72 литра, расход бензина в городе равнялся 26,2 л/100км, на автобане – 19,8 л. Если брать во внимание смешанный режим – то расход составлял 22,9 л.

Салон

Внутри Dodge Charger 1969 пассажиров и водителя встречает огромный салон. Анатомические кресла переднего ряда и сплошной диван вместо отдельных сидений сзади – обиты кожей. На заднем ряду свободно умещаются три человека. Дверные проемы рассчитаны на комфортную посадку пассажиров разной комплекции.

Исчез, как стандартный аксессуар, тахометр. Зато появилась возможность установить кондиционер, что добавляло Доджу презентабельности, а пассажирам – комфорта.

Чем-то особенным интерьер не выделялся. Какого-то отдельного приборного щитка тогда не было, приборы и информационные указатели равномерно распределялись по всей передней панели. Сегодня это выглядит весьма непривычно.


Покупатели Charger 1969 года имели возможность заказать пакет опций Special Edition (SE). В него входили отделочные полосы на корму машины, а также хромированные молдинги, кожаные вставки на передних сидениях, деревянные накладки на передней панели.

Специальные модификации

Наряду с выпуском массовых автомобилей, компания стремилась создать модели, способные обогнать конкурентов на гоночных трассах. С этой целью были разработаны и выпущены сначала Dodge Charger 500 1969, а затем Dodge Charger Daytona 1969.

Додж Чарджер 500 изготовлялся на основе Чарджера R/T с двигателем Hemi. За счет изменения носовой части кузова и задней части крыши, удалось улучшить аэродинамические характеристики машины и увеличить скорость до 281 км/час. Это позволило выиграть 18 гонок, но победа по итогам сезона досталась все-таки представителю Форда.


Комплектация Dodge Charger 500 1969 года мало чем отличалась от базового R/T. Те же усиленные амортизаторы и торсионы спереди, колеса F70x14, барабанные тормоза.

Изменения коснулись решетки радиатора: она стала более плоской и с открытыми фарами. Чуть скошенным оказалась задняя часть крыши, в результате чего стал более сильным наклон заднего стекла.

Было произведено всего около 500 экземпляров этой модификации.

Так как спортивные результаты не устроили руководство компании Chrysler, была разработана в кратчайшие сроки новая модель – Dodge Charger Daytona. Спорткар получил носовой обтекатель, высокое антикрыло в кормовой части. Это прибавило Чарджеру устойчивости и аэродинамических качеств, на испытаниях машина развила скорость в 330 км/ч.


Произведено было свыше 500 машин, большинство из которых выпускались в стандартной версии с двигателем «440 Magnum». Некоторые варианты Charger Daytona, оснащенные движком Hemi в 620 лошадиных сил, продавались с доплатой чуть более 600 долларов.

Сегодня купить отреставрированный Додж Чарджер 1969 модельного года может далеко не всякий автолюбитель. Цены на этот раритет в хорошем техническом состоянии начинаются от шести миллионов российских рублей. Для сравнения: стоимость модели в конце 60-х составляла не более 4 тысяч долларов.

  • Додж Чарджер 1970 года
  • Dodge Charger R/T
  • Dodge Charger SRT8
  • Dodge Charger Daytona

Dodge Charger стал самым мощным седаном в мире

Компания Dodge официально представила «заряженную» SRT-версию обновленного седана Charger, которая получила 707-сильный (881 Нм) бензиновый двигатель 6.2 V8 Hellcat с механическим нагнетателем. Автопроизводитель назвал новинку самой мощной и быстрой четырехдверкой в мире.

Dodge Charger SRT Hellcat

Впервые мотор Hellcat был использован на купе Challenger. Двигатель получил кованный коленчатый вал, новые поршни, алюминиевые головки цилиндров и поршневые пальцы с карбоновым покрытием. Двигатель сочетается с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач. В Dodge отметили, что четверть мили «горячий» седан преодолевает за 11 секунд, на разгон с места до 160 километров в час с последующей полной остановкой у модели уходит 13 секунд, а ее максимальная скорость составляет 326 километров в час.

Dodge Charger SRT Hellcat

«Заряженная» четырехдверка будет продаваться с двумя ключами: красным и черным. Первый позволяет использовать всю мощность двигателя, тогда как второй ограничивает отдачу агрегата. В частности, обороты коленчатого вала с использование черного брелока не превысят четырех тысяч в минуту, трансмиссия будет раньше переходить на повышенную ступень, возможность переключения передач подрулевыми лепестками будет заблокирована, а настройки антипробуксовочной системы, рулевого управления и подвески перейдут в городской режим.

Dodge Charger SRT Hellcat

Седан Charger SRT Hellcat получил пять режимов работы управляющей электроники: четыре предустановленных (Sport, Track, Default и Eco), а также один программируемый. В последнем случае водитель получит возможность настроить работу коробки передач, антипробуксовочной системы и подвески на свое усмотрение.

Dodge Charger SRT Hellcat

От стандартной версии «заряженный» седан отличается измененной передней частью кузова, наличием нового алюминиевого капота, иной кормой и спойлером. Модель также укомплектуют 20-дюймовыми колесными дисками с покрышками Pirelli P Zero размерностью 275/40.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Dodge смотрите в каталоге.

В интерьере Charger SRT Hellcat появились новое рулевое колесо, а также иные кресла.

7-литровый HEMI под капотом классического Dodge Charger

Популяция одного из самых знакомых маслкаров Соединённых Штатов, легендарного Dodge Charger 1969 года, стремительно падает. Сейчас найти ухоженный.

Популяция одного из самых знакомых маслкаров Соединённых Штатов, легендарного Dodge Charger 1969 года, стремительно падает. Сейчас найти ухоженный экземпляр без каких-либо доработок практически невозможно - очень уж он полюбился различным тюнерам, которые не против приложить к нему свои руки.


Конкретно этот экземпляр был построен ребятами из Detroit Speed, которые находятся в городе Мурсвилл, штат Северная Каролина. Классический автомобиль оборудовали 7-литровым двигателем HEMI V8 третьего поколения, который был собран мастерами Arrington Performance. Благодаря установке на этот мотор 4-литрового нагнетателя Whipple его отдача составила 830 лошадиных сил и чумовые 1220Нм крутящего момента.

Вся эта внушительная мощь передаётся на задние колёса этого монстра посредством 4-ступенчатого автомата 4L80E, собранного ребятами из Bowler Performance. На автомобиле также установлена полностью независимая подвеска Detroit Speed, которая состоит из их разработанного специально для Camaro первого поколения переднего подрамника и 4-рычажной подвески QUADRAlink сзади.


Салон также не был оставлен без внимания - каждый его элемент был или заменён, или сделан заново. При этом интерьер выглядит достаточно современно, оставаясь уместным для нахождения в подобном автомобиле.

Как мне кажется, это один из самых лучших маслкаров, которые я когда-либо видел. Его создатели сумели создать прекрасное сочетание классического внешнего вида и современной начинки. И спасибо, что не сделали из него очередной General Lee!

Фотогалерея












Комментарии (0)

Читать

В Казахстане появился крутой ГАЗ-24-02 «Волга» с 1UZ FE под капотом

В Казахстане появился крутой ГАЗ-24-02 «Волга» с 1UZ FE под капотом

Самое читаемое

Новый BMW 2-серии к счастью не получил огромные фирменные «ноздри»

Nissan представил базовую версию пикапа Frontier нового поколения

Супер-УАЗик из 2000-х с мотором от Ford. Его продавали за 1,5 млн рублей

Porsche представила обновленный кроссовер Macan — он стал мощнее и немного брутальнее

Американские

Самый крутой Jeep Gladiator: пневмоподвеска, сдвоенные задние колёса и поднимающийся пол


Уникальный концепт-кар Ford GT90 родом из 90-х впервые прокатился по городским дорогам


В Японии два прогнивших, но очень редких лимузина Chevrolet Suburban продают за 1,35 миллиона рублей


Третья пара колес и 37-дюймовые шины: полюбуйтесь на экстремальный тюнинг самого мощного в мире пикапа


Ford Mustang Mach-E справился с «лосиным тестом» хуже самого дешевого электрокара Dacia Spring


Брошенный на 20 лет Ford Mustang получил начинку от E63 AMG


Dodge Charger 1969. История легенды

Когда в 1964 году своим существованием он отметил переход к более компактным автомобилям, все конкурирующие производители поставили своей конечной целью одно - победить Ford Mustang. Во многом попытки эти были ничтожными, и финальный результат не представляет ничего интересного. Однако были и машины, чьи названия навсегда вошли на страницы истории "мускулистых" автомобилей. Одним из таких, конечно же, является Додж Чарджер. Самым культовым и легендарным стал вариант Dodoge Charger 1969 года выпуска. Позвольте пояснить, что же сделало эту модификацию столь известной.

Dodge Charger 1969. История легенды

Dodge Charger
© Фото: Dodge

Будучи впервые запущенным в серию в 1966, Dodge Charger к своему судьбоносному 1969 году претерпел несколько изменений. Во-первых, внешность. Косметические преобразования включали в себя новую решетку радиатора с разделением в центре и новые задние фонари от дизайнера Harvey J. Winn. Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE), которую можно было заказать отдельно. В этом пакете Special Edition также появились кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги и деревянные вставки на приборной панели. Именно внешность стала козырем Dodge Charger 1969 и вознесла его на подиум наряду с другими именитыми мускул-карами. Только за один 1969 год было продано практически 90 000 машин.

Dodge Charger 1969. История легенды

Dodge Charger
© Фото: Dodge

Важной страницей в биографии Dodge Charger в 1969 году был выпуск специальной версии Daytona. Модель была задумана как прямой ответ продукции концерна Ford, доминирующего на национальных американских гонках NASCAR в конце шестидесятых. Большинство дорожных адаптаций этой гоночной версии получили огромный 7,2-литровый мотор Chrysler V8 (375 л.с.). Для гонок NASCAR был подготовлен двигатель мощностью более 500 л.с. Поскольку аэродинамическое сопротивление автомобиля снизилось примерно на 20%, он развивал огромную максимальную скорость. На скоростной трассе Talledega в Алабаме на прямом участке он показал впечатляющие 320 км/ч.

Дабы соответствовать требованиям о выпуске более пятисот машин, компания выпустила 505 Dodge Charger Daytona 1969. Каждый экземпляр стоил около $8000. В России Dodge Charger 1969 года ( обычную версию) можно приобрести в зависимости от состояния по цене от 600 000 до 3 000 000 рублей.

Dodge Charger 1969 – легенда эпохи маслкаров

Dodge Charger 1969

Выпущенный в 1967 году Ford Mustang Shelby GT500, а тем более его скоростная модификация «Eleonor», задали такую высокую планку для мощных автомобилей, которая большинству авто того времени оказалась абсолютно неподвластной. За многочисленными выходами новых машин с конвейера следовали их молниеносные провалы, а по настоящему конкурентоспособным удавалось стать считанному числу моделей. Одним из культовых авто, готовым оспорить лидерство «Мустанга», стал Dodge Charger 1969 года выпуска.

Внешний вид Dodge Charger 1969 фото
Главным стимулом для разработки мощного «Доджа» стала модель Pontiac GTO, появившаяся в 1964 году. Основываясь на его идеях, как стилистических, так и некоторых технических, компания, взяв за основу Dodge Coronet, подготовила выпуск своего концепта, который вышел всего через год. Это было спортивное купе, получившее название Dodge Charger. Концепт заслужил хорошие оценки специалистов и рядовых потребителей, что дало ему шанс перейти в серийное производство. Представление первого серийного автомобиля Dodge Charger состоялось 1 января 1966 года перед матчем ежегодного «Rose Bowl Game». Автором флагманской модели стал Карл Кэмерон. Уже через полгода машина была в широкой продаже, показывая отличные результаты. Через год, столкнувшись с серьезной конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro, авто потеряло часть своей аудитории, а его продажи упали практически вдвое. В 1967 году востребованными оказалось всего 15788 автомобилей. Спустя год произошел рестайлинг модели, а «Dodge Coronet» снова стал отдельным серийным авто.

Салон Додж Чарджер 1969 фото
Что же представлял собой знаменитый Dodge Charger 1969? Стиль автомобиля не подразумевал наличия каких-либо пластиковых элементов. Все кузовные формы изготавливались исключительно из металла, поверхность которого зачастую была хромированной. Количество хрома превышало все возможные границы. По сравнению с современными моделями Додж Чарджер 1969 года был настоящим брутальным авто, экстерьер которого даже не пытались облегчить. Машина имела разделенную по центру блестящую радиаторную решетку, напоминавшую электробритву, едва уловимые с первого взгляда круглые фары, скрытые специальными колпаками, и огромный полукруглый капот с парой вдавленных воздухозаборников. Авто изготавливалось в кузове пятиместного купе, наделенного характерным смещением салона к задней части со зрительным удлинением передка. Справедливости ради скажем, что «корма» модели тоже была достаточно длинной и весьма массивной. Габаритные размеры Dodge Charger образца 1969 года составляли: в длину 5383 мм, в ширину 1948 мм, в высоту 1351 мм. Величина колесной базы была 2972 миллиметра.

Салон автомобиля имел кожаную отделку. Внутреннее пространство, выделяемое для пассажиров, было огромным, хотя сам интерьер чем-то выдающимся не запоминался. У модели не было даже ярко выраженного приборного щитка – все информационные табло и указатели были равномерно распределены по передней панели. На центральной консоли располагалась небольшая радиомагнитола и вентиляционные регулировки. Особенностью интерьера было то, что именно у автомобиля 1969 года задний диван стал изготавливаться единым блоком. Предшественники имели раздельные кресла второго ряда.

Двигатель Магнум под капотом Додж Чарджер 1969 года
В линейке двигателей всех модификаций Додж Чарджер 1969 года не было места слабомощным моторам. Автомобиль предлагался с 7-ю видами силовых агрегатов. Это были:

В паре с указанными моторами устанавливались 3-ступенчатые автоматические коробки серий «A727» и «A904», а также механические трансмиссии в 3 («A230») или 4 («A833») ступени.

Особый интерес для покупателей представляла модификация «Daytona», предлагаемая по цене 3993 доллара. Это была гоночная версия, призванная составить конкуренцию моделям концерна «Ford» на гонках серии «NASCAR». Додж Чарджер Дайтона 1969 был одним из самых известных автомобилей, обладавших улучшенными аэродинамическими характеристиками. Модель имела 584-миллиметровое заднее антикрыло и обтекаемый «нос», выполненный в форме конуса из цельного куска листового металла. Подвеска и тормозные механизмы автомобиля были также подвергнуты особым доработкам. Всего было выпущено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, 433 из которых имели под капотом мощные двигатели «440 Магнум». Остальные модификации были построены на базе штатных и доработанных моторов «Hemi». Они были способны развивать 425 и 620 лошадиных сил. Автомобиль демонстрировал потрясающую динамику и разгонялся аж до 330 км/ч.

В наши дни приобрести Dodge Charger 1969 года по карману далеко не каждому. Анализируя предложения автомобильных аукционов и частные объявления, культовый автомобиль можно в среднем оценить в 80-100 тысяч долларов в зависимости от сохранности и технического состояния.

Сегодня я хочу выставить на показ свою новую, а точнее, старую модель Dodge Charger 1969. Прошлый вид был не совсем похож на оригинал, пришлось переделывать. Чего я хотел достичь в этой модели, я достиг в этой версии, Tuning Version. После долгого переделывания модели, я, честно, устал следовать прототипу и решил по фантазировать. Добавил открытый двигатель V8 и, стоящий на нём нагнетатель с не совсем стандартным креплением к нему выхлопных турбин (иликакихтам). Также были переделаны передний и задний бамперы. Немного доработана крыша и поднята передняя подвеска. Всё это в прежней версии напоминало Челленджер, по этому в этой версии я поставил цель убрать впечатление, будто это другой автомобиль марки Dodge. Как я считаю, у меня это вышло довольно не плохо, но окончательный ответ за вами.)

Итак, перейдём же к просмотру модели.

Dodge Charger 1969 Tuning Version


Dodge Charger 1969 Tuning Version

Красавец.


Красавец.

Оригинал 1.


Оригинал 1.

Оригинал 2.


Оригинал 2.

ptext

ptext

ptext

ptext

ptext

Багажник


Багажьник

Багажник без ББ.


Багажник без ББ.

Открытый капот с двигателем.

На переднюю подвеску был установлен ещё один мягкий амортизатор. Одного жесткого там не хватало. Серые балки не дают сильно прогибаться основанию при срабатывании амортизаторов.

Открытый капот без двигателя.


Открытый капот без двигателя.

Водительское место.


Водительское место.

Одно из пассажирских сидений.


Одно из пассажирских сидений.

Пассажирские сиденья сзади, а также IR-Reciver V2.


Пассажирские сиденья сзади, а также IR-Reciver V2.

Вид сверху.


Вид сверху.

Салон. Вид Сверху. Видны приводные L-ки.


Салон. Вид Сверху. Видны приводные L-ки.

Сравнение с минифигой без цитат.


Сравнение с минифигой без цитат.

Ну не только же на асфальте катать.

1. Dodge Charger 1969 Tuning Version


Dodge Charger 1969 Tuning Version

2. Красавец.


Красавец.

3. Оригинал 1.


Оригинал 1.

Автоматическая обрезка после 3 изображений.
Остальные фото и текст вы можете посмотреть на сайте!

Читайте также: