Фиат крома 1992 тюнинг

Обновлено: 22.04.2024

Пытаемся определить тип кузова Fiat Croma

Fiat Croma — что это за автомобиль? Большой и высокий универсал? Или, может быть, хэтчбэк? Или другое? Мы попытались в этом разобраться.

«Да говорю ж тебе, универсал это! Клепач, ты что, выхлопных газов нанюхался? — не унимался Кирилл Иванов. — Ты посмотри на задние боковые стёкла, у хэтчбэков так не бывает!» — «А такая высокая крыша и маленький задний свес бывает, что ли?» — не сдаюсь я. «Ладно, если хочешь, позвоним в салон Fiat и спросим, какой у него тип кузова!» — намеревается закончить наш спор Кирилл. «Да пожалуйста, звони, всё равно это — хэтчбэк!».

Шёл уже третий час нашего спора о том, что же представляет собой Fiat Croma — универсал или хэтчбэк. Иванов берёт трубку и звонит одному из дилеров Fiat: «Алё, здравствуйте, у меня есть к вам вопрос по Fiat Croma… , как раз прицениваюсь… Скажите, а что это за автомобиль такой?… Да… Ага… Спасибо», — вешает трубку. «Что сказали?» — интересуюсь я. «Девушка сказала, что седан».

«Ага, ну ты бы ещё про эластокинематику подвески с ней побеседовал, или спросил, какие там синхронизаторы в коробке передач на первой стоят — двойные или тройные конусы. Давай напишем в представительство?». Через несколько минут после отправления письма приходит ответ. Кирилл выглядел как Наполеон, захвативший-таки весь мир: «, универсал это, что я тебе говорил!»

Но я сдаваться не собираюсь: «Слушай, мы с тобой тут уже столько спорим, давай возьмём его на тест и посмотрим сами, а? Опять же, а вдруг в представительстве перепутали. Вон, на официальном сайте Fiat говорится, что это среднее между универсалом и компактвэном». Сказано — сделано: звоним в представительство Fiat и договариваемся о DRIVE-тесте. Вот там мы и узнаем, что же это за автомобиль такой, Fiat Croma.

Кузов у Croma, надо сказать, и правда совершенно непонятный. Он довольно длинный, и остекление у него действительно как у универсала — тут Кирилл не врёт. Но Croma ещё и очень высокая, хотя компактвэном там не пахнет. Непонятно что, в общем. При этом столь необычные пропорции Croma приправлены провокационно заурядной внешностью — с любого ракурса, даже сзади, где автомобиль напоминают разжиревшую Alfa Romeo, он не вызывает никаких ярких эмоций — ни криков восхищения, ни гримас отвращения. Приятный, но не более того.

Наша задача осложнялась тем, что спорить нам приходилось «по фотографии». Croma в России — машинка редкая, и на улицах мы её пока не видели. Ещё бы — она от $31600 в базовой комплектации с двигателем объёмом 1,8 литра и механической коробкой. А та машина, которую мы собрались тестировать, со мотором 2,2 литра, «автоматом», кожаным салоном и стеклянной крышей — обойдётся уже в $42100. Где ты видел такие дорогие «сараи» Fiat, Кирилл?

Приезжаем в салон за машиной. «Ну, что я тебе говорил, хэтчбэк это!» — увидев машину живьём, говорю я. «Смотри, какой высокий: вон, Lexus RX 300, стоящий рядом, всего на пару сантиметров выше» — «Да, и правда не похож …» — признаётся Иванов. Но через две секунды, добавляет: «Но это всего лишь подтверждает то, что итальянцы относятся к дизайну творчески и создают такие необычные универсалы!» — «Кирилл, ну это несерьёзно! Я в шестом классе, когда занятия прогуливал — и то более правдоподобные „отмазки“ находил».

Садимся внутрь. Опа! Внутри Croma больше похожа на… нет, не на универсал, и даже не на хэтчбэк. На компактвэн! Сидишь высоко, глядишь далеко, места над головой — как в сталинских высотках. Но никаких «двойных» передних стоек нет, да и руль тоже, вроде бы, не от троллейбуса. Отделка в целом неплохая, вполне оправдывающая цену машины, хотя пластмасса «под дерево» в итальянском автомобиле выглядит моветоном. Центральная консоль потрясает своей невыразительностью — такая смотрелась бы уместнее в интерьере какого-нибудь «немца». Впрочем, этот элемент «орднунга» не в состоянии нагнать тоску — его забивает светлый бежевый салон, огромные люки в крыше, интересные детали вроде ручек открывания дверей.

Тем, кто любит придираться, выискивая в машинах недостатки, создатели Croma решили облегчить жизнь — долго искать их не придётся. Педали газа и тормоза расположены слишком близко друг к другу, нижняя спица руля очень сильно выпирает, иногда мешая рулить, а крутить «барашек» регулировки угла наклона спинки очень неудобно. В остальном — всё очень прилично: и посадка, и обзорность. А шумоизоляция и вовсе отменная — если вы случайно «подрежете», она убережёт ваши уши от шквала многоэтажных ненормативных выражений.

О'кей, поехали. А , надо сказать, очень даже радует в движении. Традиционного для Fiat «гиперпустого» руля тут нет — наоборот, некоторым он даже показался «тяжеловатым». А по мне, настройки электрогидравлического усилителя Croma — в самый раз. Управляемость — тоже неплохая, за что стоит сказать спасибо независимой задней подвеске и низкопрофильным покрышкам. По крайней мере, большего от такого автомобиля я и не ждал. И прямую держит довольно неплохо, не слишком сильно «ёрзая» на колеях, и в повороты ныряет охотно, без лишних кренов и запаздываний. Иными словами, производит впечатление очень собранной машины. При этом Croma довольно комфортная — подвеска у неё не самая жёсткая, но весьма упругая. А самое главное — большего от этого автомобиля не требуешь — его ходовые качества устраивают полностью. Двигатель и пятиступенчатый «автомат» работают слаженным коллективом. Динамику не назовёшь взрывной, но её хватает в любой ситуации. Не хочется ни мотора побольше, ни руля потяжелее — всего хватает, всё нравится.

«Чёрт, а ведь никакой не хэтчбэк это, — подумал я под конец поездки, — но Кириллу про это пока не скажу». А он тем временем идёт на принцип: «Сейчас я открою багажник, и ты поймёшь, как был неправ, когда ввязался в этот спор. Кстати, в редакции на нас уже ставки делают, и соотношение не в твою пользу». Кирилл дёргает за крышку багажника и… ничего не происходит. «Что такое? Клепач, тебе это не поможет, разблокируй замки и не отодвигай момент моего триумфа!» — «Да не заперто ничего, открывай давай!». Ещё раз — безрезультатно. После минуты разбирательств оказалось, что сломана кнопка — значит, будем открывать другой, на ключе. Итак, барабанная дробь, пятая дверь плавно поднимается вверх…

«Ну вот, что тебе говорили — смотри, какой багажник! — неуверенно говорит Кирилл, и ещё более неуверенно добавляет, — всем багажникам багажник!» — «Ага, будешь ты мне тут рассказывать: да в моём „сарае“ места намного больше… К тому же, что это за ниша такая глубокая? Смотри, что будет, если сложить сиденья? Ровный пол, как и подобает любому уважающему себя универсалу? Ага, сейчас! Это не „ступенька“, это Великий Каньон целый! Комод сюда не засунешь, холодильник тоже, а про слона я уж вообще молчу! Не может автомобиль с таким неправильным багажником быть универсалом».

Судя по выражению лица Кирилла, он был готов капитулировать. «Ладно, не расстраивайся ты. Потому что я тоже был неправ — никакой это не хэчтбэк» — «Но что же это?» — недоумевает мой бывший оппонент. «Не знаю. , не поддающееся идентификации… … необъяснимое и неопознанное». Что делать? рядом. «А, знаю! — говорит Кирилл, — надо поехать к… — тут он делает паузу, и его лицо становится очень серьёзным, — к нашему эксперту по семейным автомобилям!».

А ведь правда, в чём мы сошлись с Кириллом, так это в том, что Croma — машина весьма семейная. Места и спереди, и сзади много, шумоизоляция отличная, и даже багажник, несмотря на свою странную форму, не такой уж и маленький. На такой машине и детишек в школу отвезти, и по магазинам пробежаться, и на дачу сгонять. Значит, наш эксперт должен знать, что же это за автомобиль.

«Быстрее, мы должны узнать истину!» — подгоняет меня Кирилл. «Погоди, а куда ? Где живёт наш эксперт?» — «Поговаривают, это семь вёрст на север, рядом с большой цитаделью» — «Это ты про «Триумф-палас», что ли?» — спрашиваю я. «Ну да, недалеко от него». Поехали!

На месте мы были через несколько минут: на дорогах было свободно, а ехать — всего ничего. «Хорошо, я открою вам тайну, — сказал нам наш эксперт по семейным автомобилям. — Но вам придётся заплатить за неё страшную цену… Три шоколадки!». Сторговавшись на двух, мы пошли осматривать машину.

«Ну, конечно же! — осенило Кирилла, — внешность Croma ведь разрабатывали в Italdesign. И то, что автомобиль получился такой необычный, не означает, что его создатели выдумали новый тип кузова. Просто они сумели взглянуть на создание автомобилей!». «Ну да, ведь универсал называется так не формы кузова, а его практичности. Какая разница, как он выглядит — главное, чтобы было удобно» — соглашаюсь я. «Влад, ты говорил, что багажник у Croma неправильный? — продолжает Иванов, — так ведь никто и не собирается с утра до ночи возить в нём холодильники. Универсал — не грузовик. А если раз в году это понадобится, легче нанять „Газель“». «Зато те вещи, которые приходится возить намного чаще, например, коляску или велосипед, в Croma уместятся без проблем» — развиваю тему я, — «места в салоне хватит на всех, а мотор достаточно экономичный для города и достаточно мощный для трассы. Да, Кирилл, я проиграл. Croma — это чистой воды универсал. Но не по форме — по сути».

Масло для Fiat Croma 1 поколение

С годами двигатель Croma стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Отзывы о Fiat Croma

Брать и не думать про год и пробег, просто сразу смотреть состояние, двигатель при должном уходе неубиваемый!

Fiat Croma хэтчбек 1987 года выпуска

Дальше вышел на трассу на новой резине 100 км\ч идёт идеально, по оборотам не «внапряг», надо обогнать автобус, жму на педаль и понимаю что машина начинает уходить будто с места, и это со 100 км\ч. Дальше ещё пару эксперементов, разгоняю до 210 км\ч, становиться не по себе, дорогу держит идеально, передний привод, вес под 1500 кг. АБС не напрягает, срабатывает только когда это действительно надо.

Достоинства: Одни достоинства, автомобиль представительского класса, со спортивным характером, расход до 12 литров по городу, по надёжности сравним с БМВ и Мерседес, динамика как у любого итальянца. Дешивизна запчастей.

Недостатки: Дизайн.

Лутше значительно савдэпа едишь и чуствуешь себя человеком!Не смотрите на года смотрите на состояния И ПРОБЕГ!!

Fiat Croma Хэтчбек 1986 года выпуска; 2.0 л., махеническая, Передний привод

Достоинства: Просторный салон большой багажник легка в управлении по мелочам подходят запчасти из ваз! Независимая подвеска делает поездки приятние!

Недостатки: Запчасти только заказывать в основном и 1-2дня ждать но все есть! Ходовая дорогая в обслуживание Главное не запускать и не будет букета!!))

если почувствуете повидениэ етой машины на дороге - всьо сами поймёте, желаю щастливой покупки:)

Fiat Croma лифтбек, 4 дв. 1987 года выпуска; 2.0 бензин л., мех., передний привод

Отличноэ сцеплениэ с дорожным покрытиэм, устойчивость на дороге, мынымум шума, мощный движок, щто позволяет поддать паты на дороге. Доходя до уровня 160км/ч. не чувствуется чтоби машыной водило по дороге, да и вообщем при ещо большей скорости автомобиль прекрасно держится дороги.

Достоинства: Большой багажник, просто большущий, да и бензина пьёт не много гдето 7 или 8 л / 100км. Комфортный.

Недостатки: Немного низкий, что не всегда приятно сочитается с нашыми дорогами.

Отзыв об автомобиле Fiat Croma 1989 г.

Fiat Croma 1989 года выпуска

Салон удобный, просторный хотя всё под руками, приборы читаются хорошо. Отличный отопитель в салоне тепло даже сзади при таком объёме салона. Багажник тоже оставил приятные впечатления, возил холодильник и ещё место слева для ребёнка в кресле осталось. ТО вообще в гараже провести не проблема, даже СО можно сделать самому. Расход топлива отличный, ездил на юг, замерил получилось 6.3 литра.

Достоинства: Расход топлива. Отличный движок. Комфорт. Тормоза. Вместительный багажник.

Недостатки: Как и у всех авто различные мелочи.

Отзыв об автомобиле Fiat Croma 1991 г.

Fiat Croma 1991 года выпуска

Машина просто отличная, иначе не купил бы такую же: тяги 120-сильного двигателя хватает и в городе и на трассе, тормоза (что с АБС, что без) позволяют повиснуть на ремнях. Кузов достаточно крепкий (машина 6 мес. из Германии), салон настолько удобный и просторный, что с моим ростом (195 см.) езда в других машинах. беда. А сравнить мне есть с чем, был ИЖ-412, Волги (2), Опель Рекорд, Фиат Крома.

Достоинства: Хорошие тормоза. Крепкий кузов. Просторный салон.

Недостатки: Низковата подвеска.

ИТОГ: за эти деньги ($ 3000.) можно было купить 2109 года 92-95, убитую, гнилую, и гинекологическим креслом вместо.

Fiat Croma лифтбек, 4 дв. 1987 года выпуска; 2.0 л., мех., передний привод

Машина просто отличная, иначе не купил бы такую же: тяги 120-сильного двигателя хватает и в городе и на трассе, тормоза (что с АБС, что без) позволяют повиснуть на ремнях. Кузов достаточно крепкий , салон настолько удобный и просторный, что с моим ростом (195 см.) езда в других машинах. беда. А сравнить мне есть с чем, был ИЖ-412, Волги (2), Опель Рекорд, Фиат Крома, Ауди-100 (44), Форд Сиерра.

Достоинства: Обслуживание своими силами больших проблем не доставляет (если не покупать запчасти б/у). Все ремонты - в гараже, даже мелочи в электронике. Многие мелочи (пыльнички, сальнички и т.п.) подходят от М-41, Жигулей, Нивы. Даже фары встают от 41-го с маленькими переделками (опыт прошлой Кромы). Мотор начал усиленно кушать масло - колпачки задубели (при пробеге 130 тыс. км.), надо менять, купил.

Недостатки: Слабая подвеска - неудобно расположен рычаг скоростей. Как и у всех авто различные мелочи, низковата подвеска.

Машинка не подводила!

Fiat Croma хэтчбек, 5 дв. 1990 года выпуска; 2.0 л., мех., передний привод

По началу приятно удивили размеры салона, порадовал движок и ходовая! Дажэ не смотря на общую усталость моей машинки она неперестаёт меня поражать.В -20 заводитса с пол оборота, несмотря на габариты , легка в упарвени и неверноятно дешева в обслуживание. По моему мнению отличная рабочая лошадка с неперетезательным дизаином и маленькой цэной.

Достоинства: Салон, двжок, ходовая.

Недостатки: Проводка, дизайн, расход бензина (А92).

Если большая семья и нет финансовых проблем, то Fiat Croma один из лучших вариантов! А МОЖЕТ И ЛУЧШИЙ!

Fiat Croma хэтчбек 2005 года выпуска

Коробка-автомат, с ней проблем вообще никаких; тормозит довольно резко на мой взгляд, хотя жму на тормоз не сильно, но в принципе это можно считать за плюс…кому как…руль слушается замечательно, из рук не вырывается, как в моем стареньком Крайслере. В повороты входит легко, но вот паркoваться немного сложно было сначала, тк машинка большая, но это все дело привычки. 2 раза уже поменяли лобовое.

Достоинства: Довольно безопасная модель с ABS тормозами.

Недостатки: В моем случае — проблемы с деталями, а так всем пока довольна!

Очень большая почти представительская машина, все ездят со мной, хоть в семье 3 машины. Берите не пожелеете. Дешево.

Fiat Croma хэтчбек 1992 года выпуска

Куплен в 2003 году сейчас на спидометре 298000км, после покупки пришлось. Заменить передние стойки и пружины-стоят почти как на 10ку. Можно менять и самому ничего сверхсложного. Больше всего мучило то что на холодную заводилась с 5 раза, но объездив немного сервисов профи по БОШ выявил, что отвалился. Какой то проводок и мозги не считывают всю инфо о подаче топлива, заменили и теперь хоть —30.

Достоинства: Оооочень хороший салон. Приятный синий велюр. Голубой потолок. Ничего не пачкается и не стерается. Подлокотник, большой багажник, люк. лифт. Комфортная подвеска. Шикарный салон для авто данного класса. Простота в ремонте (мех. часть). Отличный двигатель (2.0 i.e). Топливо-95-92-10л.

Недостатки: Говорят, электрика, но у меня только не складываются и не обогрев. Зеркала, но это из-за блока управления в салоне, отходят провода не менял потомучто не пользуюсь.

Считаю лучшее сочетание при оченке по трем показателям — цена, качество, надежность…

Fiat Croma 1988 года выпуска

За время эксплуатации (2 года) заменил замок зажигания-80; рулевые тяги 32; произвел ремонт глушителя и частично порогов 80 — цены в долларах. Эксп. расходы не в счет. И продал за ту же цену, что и купил. Авто не только эксплуатировалось в Латвии, но и, бегало, в Россию к теще 2 туда и 2 обратно (т. км) и никаких проблем. При покупке не берите машину, которая стелится по земле, с нормальной.

Достоинства: Комфортная подвеска, шикарный салон для авто данного класса. простота в ремонте (мех. часть), отличный двигатель (2.0 i.e).

Недостатки: Некоторые проблемы с электрооборудованием, глушители быстро виходят из строя-прогары (видно слабый металл).

Если денег не много, то брать Fiat Croma (лучше чем любой Тазик)

Fiat Croma 1988 года выпуска

Шикарный по габаритам салон (очень понравился). 4. Из того что не понравилось — вид торпеды (но можно сделать скидку на это, машине 19 лет и за такие деньги) Вобщем покупкой был доволен, но не долго. На следующий день, утром начал заводить машину, но… Стартер крутит, а машина не заводится. Короче где-то через пол-часа таких мучений и нервов все-таки завелась, прогрелась и стала заводиться с пол.

При покупке авто особое внимание уделите кузову.

Fiat Croma 1986 года выпуска

Автомобиль сразу порадовал размерами своего салона и объёмом багажника. Днище к сожалению оказалось в ужасном состоянии, пришлось переварить всё дно, пороги и арки задних колёс. Заодно и перекрасил в красивый цвет, а то заводской был очень не удачный. Машина плохо заводилась и холодная и горячая. Причиной оказалась засорившаяся сетка бензонасоса. Машина порадовала своей лёгкой управляемостью.

Достоинства: Вместительный. Комфортный. Удобный. Прост в ремонте.

Недостатки: Проблемы с проводкой.

Отзыв об автомобиле Fiat Croma 1991 г.

Fiat Croma 1991 года выпуска

Положительные впечатления: большой салон, удобные кресла, мощный движок, ГУР. Сравнительно не большой расход топлива. А самое главное: тишина в салоне! Звукоизоляция выше всяких похвал. Двигатель имеет запас мощности, не раз он вытягивал меня из критических ситуаций при обгоне. Негативные впечатления: слабая передняя подвеска. Вскоре после покупки угодил в выбоину в асфальте. После этого появились.

Достоинства: Большой салон. Удобные кресла. Мощный движок.

Недостатки: Слабая передняя подвеска. Крепкий кузов.

Если понравился и нужна рабочая лошадка -несомневайтесь.За 10 лет эксплуатации был сним и на шоссе и в лесах и вгороде.

Fiat Croma хэтчбек, 5 дв. 1992 года выпуска; 2.0 л., мех., передний привод

Запчасти в цену опеля идр. Ходовая ПРОСТО для нас-ямы побоку (при наличии масланных амортизаторов-заявленных производителем). Заводится при любом морозе. Салон вне конкуренции по удобству, комфорту и отделке. Создонный Фиат экстеръер эксплуатируется до сих пор.164 альфа, 9000Сааб, Лянча Тема-построенные на той же платформе-яркое подтверждение удачного дизайна. Это авто которое хочется купить.

Достоинства: Двигатель, салон, ходовая, комфорт, управляеморть, наличие зап. частей и цена.

Недостатки: Необходимо следить за днищем и арками, проверять контакты общей электрики-окисляются.

Фиат крома фото 1992

Вас интересует: Фиат крома фото 1992. (Здесь собраны фото на эту тематику, но релевантность не гарантируется.) Если Вы обнаружили, что какое-то фото нарушает авторские права или имеет не допустимый характер, пожалуйста сообщите нам ().


FIAT Croma - 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 - autoevolution источник
FIAT CROMA - Review and photos источник
Первый ФИАТ-Клуб Украины: объединяет всех владельцев FIAT. ВСЕ о. источник
Продажа Fiat Croma 1992 года в Усть-Каменогорске - №12854571: цена. источник
Продажа Fiat Croma 1992 года в Усть-Каменогорске - №12854571: цена. источник
Продажа Fiat Croma turbo i.e. 1992 года 2.0 л, пробег 205 тыс.км. источник
1992 Fiat Croma 2.0 i.e. First Owned almost like new :-)) - Car. источник
Купить авто Fiat Croma td, цена 2 000 $, Беларусь Березино, 1992 г. источник
Fiat Croma - Wikipedia, the free encyclopedia источник
Fiat Croma u2013 Wikipedia, wolna encyklopedia источник
1992 Fiat Croma 2.0 i.e. First Owned almost like new :-)) - Car. источник
История Fiat Croma » Fiat Croma. Дневник пользователя источник
Fiat Croma - Wikipedia, the free encyclopedia источник
АВТОБАЗАР - стоимость Fiat Croma 3500$. Подержанная в . источник
Fiat auto | Autophotosite. источник
bilmodel.dk » Fiat Croma источник
FIAT Croma - 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 - autoevolution источник
Купить авто Fiat Croma tdi, цена 2 000 $, Беларусь Светлогорск. источник
Первый ФИАТ-Клуб Украины: объединяет всех владельцев FIAT. ВСЕ о. источник
FIAT Croma 2.0 Turbo i.e. 5-door hatchback 1991 until 1996 источник
Fiat™ Croma 2.0 TDi (1986) - Pictures источник
Your old photos of FIATs from Yesteryear - Page 4 - Xweb Forums источник
Фото: Fiat Croma 1992 г.вып. 1,9TDid. Легкові автомобілі, АР Крим. источник
Купить автомобиль Fiat Croma 2.0 TDi 1992 (серый) с пробегом . источник
Продажа Fiat Croma 1.9 TD 1992 года 1.9 л, пробег 235 тыс.км . источник
Архив: Продам Fiat Croma 1992 года: 45 000 грн. - Fiat Киев на. источник
Продать Легковые автомобили Fiat Croma 1992 года выпуска г.Минск. источник
Dezmembrez Fiat Croma 2 0td An 1992 second hand de vanzare in. источник
Купить авто Fiat Croma, цена 150 $, Беларусь Смолевичи, 1992 г.в. источник

Тест драйв Fiat Croma –
"Осколок великой империи (Croma)"

Новый “Fiat Croma” последняя надежда итальянского концерна?

Благодаря высокой крыше в профиль “Croma” напоминает большой универсал.

..Я проснулся и босиком прошлепал в ванную. Жаркое итальянское солнце светило в громадное окно крупнейшего когда-то фиатовского завода “Lingotto”. Он расположен почти в центре Турина и ныне превращен в шикарную гостиницу и бизнес-центр. Странно ведь здесь, где я сейчас чищу зубы, всего 30 лет назад проходила сборочная линия, вовсю свистели гайковерты, а двумя этажами выше, на проложенном по крыше овале тестового полигона, только что собранные “Фиаты” накручивали первые километры испытательного пробега. В те годы успеха нынешний кризис итальянского концерна даже представить было невозможно. Как и вообразить, что итальянскую лиру заменит валюта со странным названием “евро”. Тогда вообще все было по-другому. В модельной гамме “Fiat” имелись все возможные варианты легковых автомобилей: от крохотных микролитражек до шикарных седанов, на которых не брезговали ездить даже члены правительства. Ушли те времена. И канули в прошлое престижные “Фиаты”, за которые сильные мира сего были готовы платить немалые деньги. Увы, в последние годы самым большим “Фиатом” оставался хэтчбек гольф-класса. Однако итальянцы стараются переломить ситуацию: недавно они выпустили на рынок довольно крупную модель “Croma”, названную в честь фиатовского флагмана 80-90-х годов. По длине дебютант сопоставим с автомобилями бизнес-класса. Он демонстрирует весьма необычный подход к созданию люкс-модели. “Fiat Croma” своего рода промежуточное звено между большим универсалом и минивэном.

Нечто среднее

КОНЕЧНО, “Croma” не так велик, как знаменитые седаны и купе “Fiat” прошлого. Но по сравнению со всеми другими моделями этой итальянской марки, которые выпускались в последние годы, “Croma” действительно можно считать большим автомобилем.

Как в настоящем минивэне, рычаг КПП вознесен на центральную консоль.

Правда, стратеги компании разумно посчитали, что cолидный седан марки “Fiat” вряд ли сейчас будет пользоваться большим спросом, и потому сделали ставку на модную ныне многофункциональность. Новая модель стала чем-то средним между универсалом и минивэном.

. Мой автомобиль стоял на паркинге рядом с хэтчбеком “Fiat Stilo” и экстравагантным минивэном “Multipla” (собственно, какие еще машины можно увидеть во дворе головного офиса FIAT?). Сразу видно главное различие между этими тремя моделями: “Croma” сантиметров на 10 выше легкового хэтчбека и примерно на такую же величину ниже минивэна.

Посадка за рулем близка к минивэновской. Мало того что она обеспечивает “капитанское” положение над дорогой и обстановку впереди вы можете оценивать поверх крыш малолитражек. Высокий потолок позволил поднять повыше и сиденья. Поэтому салон воспринимается как очень просторный: и на передних, и на задних креслах вы будете чувствовать себя столь же свободно, как в седане бизнес-класса. Туннеля между передними сиденьями нет (рычаг КПП вынесен на центральную консоль как в минивэнах). Еще одна маленькая монетка в копилку внутреннего простора.

Впрочем, на этом все сходство “Croma” с минивэнами и заканчивается. По возможностям трансформации салона, по объему багажника новый “Fiat” практически не отличается от универсалов среднего класса. Он снабжен обычными задними сиденьями, которые раскладываются в пропорции 60/40. Из примечательных особенностей багажника можно отметить лишь глубокий “подвал” под основным полом. В этот тайник я сразу спрятал самое ценное пару книг, которые купил в Туринском музее автомобильной техники имени Карло Бискаретти де Руфиа. Впрочем, если вам подобный “схрон” ни к чему, промежуточный пол можно убрать и пользоваться всем объемом багажника. Правда, тогда придется смириться с высоким порогом, который заметно усложняет процедуру погрузки-выгрузки тяжелых вещей.

Учим немецкий

По заказу на автомобиль устанавливаются два огромных люка.

В ПОСЛЕДНИЕ годы итальянских покупателей все меньше устраивают отечественные модели. Это можно заметить даже в Турине, оплоте местного автопрома, где уровень автомобильного патриотизма всегда был значительно выше, чем в среднем по Италии. Едва выбравшись за город, тут же замечаю, что появление “Кромы” действует на водителей немецких седанов и универсалов “семейного” класса как сигнал к началу гонки. Ограничения скорости, сплошная линия разметки и даже несущийся навстречу поток не останавливают горячих итальянских водителей в попытке доказать мне, что я, наверное, не совсем в своем уме, если решил купить “Fiat”, когда на рынке столько замечательных импортных машин.

Но эти парни даже не догадываются, что под элегантными обводами кузова работы знаменитого ателье “Guigiaro” скрывается, по сути, образцовый немецкий автомобиль. Несмотря на то что собирается “Croma” в Италии, модель строится на одинаковой платформе с “Opel Vectra” и “Saab 9-3”. Это результат совсем недавно начавшегося сотрудничества концернов FIAT и “General Motors”. Даже 2,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 147 сил, скрывающийся под капотом моего “Фиата”, плоть от плоти опелевского двигателя “Ecotec”.

Подобно “Caaбу”, с которым новый “Fiat” разделил платформу, замок зажигания размещен между креслами.

Но сейчас я еду на обычной бензиновой “Croma 2.2”. Опелевский мотор не вызывает ни претензий, ни особых восторгов. На магистрали он легко подводит стрелку спидометра к отметке “200” (если быть точным, максимальная скорость этой модификации достигает 216 км/ч). При этом “Croma” реагирует на руль и проходит волны неровностей с четкостью добротного немецкого автомобиля: без лишней экспрессии, надежно и безопасно. Помнится, другие “Фиаты” последних лет не отличались такой педантичностью. Их ходовые качества зачастую являли собой смесь весьма резких реакций, довольно жесткой подвески и чрезмерно легкого рулевого управления, которое нажатием особой кнопочки “City” (“Город”) можно было вообще довести до состояния абсолютной “невесомости”.

Под основным полом багажника скрывается приличных размеров “тайник”.

В новой модели подобных “заморочек” нет. Пронизывая повороты узкой горной дороги, петляющей среди роскошных вилл в туринском пригороде Монкальери, я чувствовал, насколько “правильно” руль наливается тяжестью при том или ином отклонении.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

SEAT Exeo
(универсал)

Пару раз приходилось останавливаться на узких подъемах, чтобы пропустить встречный транспорт. После чего автомобиль трогался в гору столь же легко, как с горизонтальной поверхности, не откатываясь назад. Это срабатывала система “Hill Assist”, тоже взятая из арсенала “Opel”.

Конкуренты могут спать спокойно

В салоне “Croma” царит атмосфера противоречий. С одной стороны, претенциозная роскошь. С другой вопиюще дешевые материалы отделки. Элегантные накладки темного дерева, обрамляющие центральную консоль и боковые колонки аудиосистемы, плохо сочетаются со скользким пластиком вокруг рычага КПП сейчас такой не используется даже на дешевых корейских машинах. Тогда как кресла и панели дверей обтянуты натуральной кожей.

Впрочем, подобное несоответствие можно простить. Примите во внимание, что благодаря удешевлению отделки вы за приемлемую сумму получаете автомобиль со множеством стандартного оборудования. Например, электропакет и раздельный климат-контроль входят в серийное оснащение. За дополнительную плату можно заказать “ксеноны”, электроприводы передних кресел, сложный мультимедийный комплекс взамен обычной “музыки”. В потолок моей машины врезаны два громадных прозрачных окна. Причем переднее можно сдвигать, как обычный люк, а прикрывающая его шторка снабжена сервоприводом. Однако весь кайф от обладания столь впечатляющим набором оборудования ломают бестолковые элементы управления. Не могу понять, почему за регулировку температуры в климат-контроле отвечают вращающиеся рукоятки, а за изменение скорости вентилятора нажимные клавиши? Путаешься постоянно. Причем дизайном и качеством исполнения все это живо напомнило мне советский магнитофон “Электроника”, подаренный родителями на совершеннолетие.

. На следующий день я улетал в Москву. В аэропорт ехал на старом такси “Fiat Marea” тряском и шумном. Наверное, таксист, темпераментно общавшийся с диспетчером по рации, был бы счастлив заменить свой рыдван на новенький “Fiat Croma”. Возможно, вскоре так и произойдет новая модель словно создана для того, чтобы служить в такси: высокая крыша, удобная посадка-высадка, вместительный багажник. Что до всего прочего. “Croma” хороший автомобиль за небольшие деньги. Его наверняка будут покупать поклонники итальянских машин. Однако нет в нем завершенности. Умения быть привлекательным для сотен тысяч автомобилистов. Неужели FIAT опять промахнулся мимо цели.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

“Croma” из прошлого

“Croma” стала первым большим “Фиатом” с передним приводом. Раньше все фиатовские флагманы были заднеприводными. “Croma” отличалась полностью независимой подвеской всех колес и широчайшим выбором двигателей: начиная от 1,6-литрового бензинового мотора и заканчивая 2,5-литровым турбодизелем.

Весьма необычен был кузов. Хотя внешне “Croma” казалась солидным седаном, на самом деле, она представляла собой большой хэтчбек, крышка багажника поднималась вверх вместе с задним стеклом.

“Croma” выпускалась довольно долго вплоть до 1996 года. За это время было построено свыше 450 тысяч экземпляров модели, которая пользовалась успехом главным образом у себя на родине.

ИНТЕГРАЦИЯ

Модель-космополит

ЭТА переднеприводная платформа именуется “Epsilon”. До “Croma” на ней были созданы такие непохожие друг на друга модели, как “Opel Vectra”, “Saab 9-3” (на фото) и “Chevrolet Mali-bu”. Компании FIAT платформу предоставили в рамках предполагавшейся ранее глубокой взаимной интеграции итальянского и американского концернов.

Программа сотрудничества предусматривала также обмен другими технологиями. В частности, FIAT, известный своими передовыми турбодизелями, стал поставлять эти моторы на конвейеры “Opel” и SAAB. Однако глубокий кризис, охвативший одновременно и FIAT, и “General Motors”, заставил свернуть сотрудничество. Поэтому сейчас продолжают разрабатываться лишь те проекты, которые пошли в работу еще до “развода” гигантов автобизнеса. Поэтому помимо “Croma” в следующем году появится еще один и, видимо, последний “Fiat”, созданный совместно с “General Motors”. Это будет “Punto” следующего поколения, построенный на общей платформе с новым “Opel Corsa”.

Fiat Croma (154), 1.9, 1992

Fiat Croma (154), 1.9, 1992 года с пробегом, id 2407
Fiat Croma (154), 1.9, 1992 года с пробегом, id 2407
Fiat Croma (154), 1.9, 1992 года с пробегом, id 2407
Fiat Croma (154), 1.9, 1992 года с пробегом, id 2407
Fiat Croma (154), 1.9, 1992 года с пробегом, id 2407
Fiat Croma (154), 1.9, 1992 года с пробегом, id 2407
Fiat Croma (154), 1.9, 1992 года с пробегом, id 2407
Fiat Croma (154), 1.9, 1992 года с пробегом, id 2407
Fiat Croma (154), 1.9, 1992 года с пробегом, id 2407

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Обзор Fiat Croma 154

FIAT Croma 154 – первое поколение серии, запущенное в производство в 1985 году. Машина нужна была для зарабатывания денег и расширения модельного ряда, но из-за невысокого спроса в связи высокой конкуренции была снята с производства в 1996 году.

За все время выпущено 450 тысяч машин, звучит неплохо, но по сравнению с конкурентами это мелочи. Спустя 10 лет в 2005 году производство было возобновлено, но уже нового поколения.

Содержание:

Внешняя форма

Что вы представляете при фразе «классический автомобиль»? Это та обычная форма автомобиля, которую даже дети рисуют. Машина сделана в таком же стиле. Дизайн разработан компанией ItalDesign, дизайнером Джорджетто Джуджаро.

Спереди лифтбек красуется прямоугольной галогенной оптикой, соединенной радиаторной решеткой, на которой расположен логотип компании – 4 хромированных диагональные линии. Выдвинутый от формы бампер внизу получил решетку и два прямоугольных противотуманных фонаря.

Боковая часть Фиат Кромы 154

Сбоку хромированная окантовка нижней части окна, лобовое окантовано по кругу. Профиль Фиат Крома 154 оснащен легким раздутием колесных арок, соединенных тонким молдингом. Ручки дверей обычные, но смотрятся они стильно.

Корма лифтбека оснащается квадратными фарами. Крышка багажника ровная с резкими переходами. Заднее стекло тоже окантовано хромом. Задний бампер почти полностью повторяет передний, в края вставлены прямоугольные светоотражатели.

Каким он был по размерам:

  • длина – 4520 мм;
  • ширина – 1760 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • база осей – 2660 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Салон

Фото салона Fiat Croma 154

Весь интерьер автомобиля обшит тканью или кожей, зависит от комплектации. Материалом обшиты сиденья и карты дверей. Спереди толстые мягкие кресла, а сзади диван с откидным подлокотником. Кресла с «дырявыми» подголовниками.

Еще задним пассажирам доступны на ручках дверей пепельницы.

Пластиковая панель торпедо сильно поднята вверх и слегка ограничивает область обзора. Приборная панель и центральная консоль соединены переходом. На консоли Fiat Croma 154 под двумя квадратными дефлекторами воздуха вставлена штатная кассетная магнитола. Ниже блок климата, состоящий из кнопок и маленького квадратного монитора, показа температуры.

Сиденья Фиат Крома 154

Руль машины является 4-спицевым с прямоугольной накладкой сигнала и вертикальной регулировкой. За рулем три рычага управления разными функциями. Шикарная углубленная приборная панель состоит из 6 стрелочных индикаторов, под которыми линия индикаторов о неисправностях.

Как вам 500-литровый объем багажника? Впечатляет? Откинув задние кресла больших цифр не получится, выйдет только 900 литров, что тоже неплохо.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 83 л.с. 130 H*m - 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 90 л.с. 130 H*m - - 4
Бензин 2.0 л 100 л.с. 172 H*m - - 4
Бензин 2.0 л 113 л.с. - - - 4
Бензин 2.0 л 116 л.с. 162 H*m 10,5 сек 190 км/ч 4
Бензин 2.0 л 120 л.с. 167 H*m 9,9 сек 192 км/ч 4
Бензин 2.0 л 137 л.с. 180 H*m 10,1 сек 200 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 247 H*m 7,9 сек 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 155 л.с. 235 H*m 7,8 сек 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 162 л.с. 213 H*m 8,6 сек 211 км/ч V6
Дизель 1.9 л 90 л.с. 196 H*m 11,8 сек 180 км/ч 4
Дизель 1.9 л 94 л.с. 200 H*m 12,5 сек 180 км/ч 4
Дизель 2.5 л 75 л.с. 162 H*m 16,5 сек 165 км/ч 4
Дизель 2.5 л 101 л.с. 217 H*m 11,9 сек 185 км/ч 4
Дизель 2.5 л 105 л.с. 225 H*m - - 4
Дизель 2.5 л 115 л.с. 245 H*m 11,5 сек 192 км/ч 4
Подробнее

Производители старых машин любили предлагать множество двигателей, тем самым расширяя потенциальную аудиторию, хотя с точки зрения маркетинга это не всегда работает.

Двигатель Fiat Croma 154

Бензиновые моторы:

  • 1.6 л (83 л.с., 130 H*m момента);
  • 2.0 л на 90 лошадей;
  • 2.0 л на 100 сил и 172 H*m крутящего;
  • 2.0 л (113 сил);
  • 2.0 л (116 сил и 162 единицы момента);
  • 2.0 л (120 л.с.);
  • 2.0 л (137 лошадей и 180 H*m момента);
  • 2.0 л (150 лошадей и 247 H*m крутящего);
  • 2.0 л (155 л.с.);
  • 2.5 литра на 162 лошадиные силы и 213 H*m крутящего момента.

Дизельные двигатели первого Фиат Крома:

  • 1.9 Turbo на 90 или 94 лошади;
  • 2.5 л (75 мил и 162 H*m момента);
  • 2.5 л – 101 лошадь;
  • 2.5 л (105 сил и 225 единиц момента);
  • 2.5 литра со 115 лошадиными силами.

Большинство двигателей работают совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач, на некоторых можно установить 4-ступенчатый автомат. Все модели переднеприводные.

Задняя часть Fiat Croma 154

Машина в кузове Typ 154 построена на платформе Alfa Romeo 164, состоящей из независимой пружинной подвески вкруг и стабилизаторами поперечной устойчивости. Останавливается машина дисковыми тормозами, вентилируемыми спереди. Реечное рулевое управление дополнено гидроусилителем.

Фото Фиат Крома 154 спереди

В связи с возрастом автомобили уже умирают, найти его на вторичном рынке сложно, просто осталось мало живых экземпляров. Из того что есть складывается средняя цена в 70 000 рублей, что очень мало, но как вы понимаете за эти деньги вряд ли вы получите полностью живые автомобили, пробег обычно больше 200 тысяч километров.

Первый FIAT Croma Typ 154 – интересная часть истории итальянской компании. Покупать его не стоит, ведь долго ваша покупка жить не будет, присмотритесь к чему-нибудь другому или ко второму поколению.

Читайте также: