Ford crown victoria police interceptor тюнинг

Обновлено: 21.04.2024

«Это же полицейская машина как в кино!», — совсем юный петролхед, увлекаемый своим родителем, замер на мгновение с вытаращенными глазами и ткнул пальцем в мой видавший виды дредноут. «You’re welcome, buddy!», — наверняка подумал сверкающий нескромной хромированной деталировкой автомобиль. Он никогда не носил «форму» и, скорее всего, не возил сотрудников ФБР, но постоянно вызывал у окружающих соответствующие ассоциации.

Повествование о седане, кажущимся пришельцем из параллельной и очень странной вселенной, начнется с его водительского кресла. Мне довелось владеть гигантским «янки», хотя то была не модификация P71 Police Interceptor и даже не Crown Victoria, а ее чуть более люксовый аналог Mercury Grand Marquis, отличающийся лишь дизайном кузова и оформлением салона.

Mercury Grand Marquis

«Баржу» начала девяностых я приобрел около полутора десятилетий назад, причем изначальными объектами поисков выступали другие любопытные экземпляры. Увы, попытки найти сохранившийся компрессорный Pontiac Bonneville SSEi на тот момент закончились разочарованием, а Chevy Impala SS 1994–1996 годов не вписывалась в бюджет.

Зато на горизонте совершенно неожиданно появился увалень от Ford Motor Company, не суливший кайф обладания вышеназванной продукцией General Motors, но дарящий гамму интересных ярких эмоций и имеющий определенные преимущества с точки зрения простоты эксплуатации и самостоятельного ремонта.

Mercury Grand Marquis

Стойкость огромной машины перед ударами судьбы, которые ей пришлось вынести на чужбине, поражала. Она напоминала легендарного британского бодибилдера Дориана Йейтса, участвовавшего в конкурсе «Мистер Олимпия» 1997 года вопреки почти полностью оторванному трицепсу.

Эргономические нюансы, типично американский слабый головной свет и в высшей степени специфичные ездовые манеры сочетались с непревзойденной живучестью, пуленепробиваемой прочностью и серьезным ресурсом агрегатов.

Mercury Grand Marquis

Бывшие владельцы, опьяненные легендами о неубиваемых «американцах» эксплуатировали беднягу в хвост и в гриву, напрочь игнорируя обслуживание. Разные свечи зажигания, «тормозуха», похожая на зачерпнутую из болота жижу, масло в двигателе чернее ночей Гарлема, фильтры едва ли не с завода, пустые амортизаторы, уставший, но не сдающийся четырехступенчатый «автомат» и одному богу известный пробег — вот такое сокровище попало в мои руки. Тем не менее, автомобиль ездил, не жалуясь на тяжелую долю, планомерно приводился в достойное состояние и даже стал участником выставки «Автоэкзотика-2008».

Mercury Grand Marquis

Впрочем, довольно воспоминаний о сладостных наивных временах, когда мой дредноут плыл в даль под Creedence Clearwater Revival и Lynyrd Skynyrd, покачиваясь на пугающе мягкой подвеске и проглатывая толстенными шинами с чудовищными уводами любые дорожные дефекты. Лучше окунемся в историю титульной и конструктивно идентичной модели Ford Crown Victoria, в которой есть как светлые страницы, так и темные пятна.

Ford LTD Crown Victoria

Корни седана и его рамной платформы-долгожителя Panther уходят в конец семидесятых годов, когда заокеанские компании выкосили по-настоящему полноразмерные машины и сделали «мидсайзы» вершиной производственных линеек. В 1979-м Ford ответил на ужавшийся в размерах Chevy Caprice более компактным и легким LTD, его эффектной версией с кузовом купе и универсалом Country Squire.

Ford LTD Crown Victoria

Параллельно отделение Mercury запустило палитру родственного Marquis, сперва отрядив имя Grand Marquis роскошной версии, а затем полностью переименовав линейку в «гранд» после дебюта среднеразмерного «Маркиза» на собственной платформе с несущим кузовом. Наконец, премиальная марка Lincoln вывела в свет свой знаменитый аристократический Town Car, являвшийся вершиной гаммы полноразмерных легковых «барж» Ford Motor Company.

Ford LTD Crown Victoria S Taxi

До 1983 года звучное имя Crown Victoria принадлежало люксовому исполнению LTD, а после дебюта среднеразмерного «Лимитед» стало частью названия во избежание путаницы.

Ford Crown Victoria

«Просто» Ford Crown Victoria второго поколения дебютировал в конце 1990 года и стартовал на мощностях завода в канадской провинции Онтарио в начале 1991-го. О нем и пойдет речь.

Ford Crown Victoria

Снаружи новинка отличалась от предшественника, попирающего воздушные массы вертикальной передней частью кузова с нарочито квадратной оптикой и радиаторной решеткой, как рыбные блюда Новой Англии и техасское барбекю. С точки зрения принципиальной концепции дизайна Crown Victoria следовала в фарватере прорывного переднеприводного «мидсайза» Taurus, но превосходил его в элегантности и почти не уступал в обтекаемости.

Ford Crown Victoria

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx «квадратной» машины из восьмидесятых годов составлял не выдающиеся 0,42, и лишь аналогичное значение в характеристиках Lamborghini Countach могло подсластить пилюлю. Зато при смене поколений параметр улучшился до 0,34 и лишь на 0,02 отставал от аэродинамики обтекаемого «Тауруса». На фоне Vic ее главный соперник в лице модернизированного Chevy Caprice казался довольно консервативным с точки зрения эстетики и инженерии, хотя не лишенным собственного грубоватого шарма.

Ford Crown Victoria

Гигантский Ford с кокетливыми «раскосыми глазами» предлагал довольно сносно исполненный для автомобиля данного типа интерьер, в адрес которого можно было осторожно и с рядом оговорок использовать слово «изящество».

Ford Crown Victoria

За стремительными очертаниями, положительно сказавшимися на топливной экономичности, как и прежде, скрывалось шасси с мощной рамой и балкой заднего моста, зато под капотом размером с небольшую вертолетную площадку ожидал сюрприз. В то время, как концерн General Motors продолжал упорно и небезосновательно держаться за классическую нижневальную конструкцию на полноразмерных рамных легковушках, фордовцы сделали ставку на конструктивно современный двигатель V8 объемом 4,6 литра с двумя верхними распредвалами. Отдача этого представителя семейства Modular скромна, а характер флегматичен.

Ford Crown Victoria Taxi

В ранней итерации он развивал 193 л.с., а в исполнении с раздвоенной выпускной системой — все 213 л.с. и 366 Нм, превосходя по мощности 4,9-литрового (302 кубических дюймов) нижневального старичка Windsor V8. О базовых силовых показателях последнего мы скромно умолчим, дабы не шокировать владельцев чипованных Volkswagen Golf R и бустапных Toyota Chaser Tourer V. Низкофорсированный Modular в 16-клапанном исполнении тоже не атлет, зато фантастически надежен! Из личного опыта могу отметить лишь возникшую необходимость замены задубевших маслосъемных колпачков, а также растянувшихся цепей газораспределения. И это все, что потребовалось спустя пятнадцать лет нещадной эксплуатации!

Ford Crown Victoria

К 1995 году подоспела комплексная модернизация. Вместо коротеньких задних фонарей, соединенных узкой светоотражающей полосой, появились огромные эффектные секции, а салон украсила приятная взгляду презентабельная передняя панель, другие дверные карты и видоизмененные сиденья. Прежнюю четырехступенчатую автоматическую коробку передач AODE сменил более выносливый агрегат 4R70W с тем же количеством передач.

Ford Crown Victoria

Седан второго поколения, на сей раз деливший кузов с Grand Marquis, дебютировал в 1997 году в качестве модели 1998-го. Принципиальных технических изменений не наблюдалось, что объясняется не ленью разработчиков, но естественными запросами аудитории. Частники-консерваторы, таксопарки и ведомства, ставящие Crown Vic под ружье, хотели видеть по сути прежнего трудягу с рядом улучшений, однако без сколько-нибудь серьезных дорогостоящих метаморфоз.

Ford Crown Victoria

И автомобиль постепенно обновлялся — в частности, сперва получил другую заднюю подвеску, а в 2002-м претерпел более серьезный апгрейд, обзаведясь переработанным шасси и долгожданной рулевой рейкой вместо архаичного редуктора. Правда, мощность двигателя V8 росла буквально через силу и в пике достигла 254 л.с. на версии P71 Police Interceptor 2004-2011 годов выпуска.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

Ford массово использовался в такси, однако в первую очередь известен в качестве рабочей лошади сил правопорядка, овеянной многочисленными мифами и легендами. Автору этих строк даже приходилось слышать забавные небылицы о якобы 400-сильных турбонаддувных монстрах и их невероятной динамике!

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

Ничем подобным Vic похвастаться не мог — достаточно вспомнить старое видео с преследованием угнанной Impala SS девяностых годов на хайвэе в Оклахоме, и оценить легкость, с которой 5,7-литровый V8 LT1 уносил «шпалу» прочь от полицейских Ford. Тем не менее, отличий между гражданской модификацией и «перехватчиком», всегда присутствовавшим в линейке, хватает.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

Жесткие усиленные амортизаторы и пружины, увеличивающие дорожный просвет, упрочненные подушки крепления кузова к раме, масляный радиатор двигателя, измененные калибровки электронного управляющего блока «восьмерки», трансмиссионные особенности, разные варианты главных передаточных отношений, опциональная блокировка заднего дифференциала, высокопроизводительный генератор — вот лишь часть нюансов Police Interceptor.

Копу приходилось восседать не на диваноподобном кресле, а проводить долгие часы в отдельной «сидушке» рядом с консолью управления проблесковыми маячками, сиреной и другими функциями, а также ноутбуком и рацией. Иногда неказистые сиденья могли спасти, словно верный напарник – в их тыльную сторону встраивались пластины, не позволяющие перевозимым на заднем диване преступникам и подозреваемым в совершении противоправных действий нанести удар в спину самодельной заточкой или другим скрытым холодным оружием.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

Даже лишенный цветографической схемы и «люстры» на крыше «перехватчик» привлекал внимание в силу ряда внешних особенностей и, надо полагать, не всегда годился для действий под прикрытием. Гораздо лучше удавалось слиться с толпой на CVPI с пакетом внешней деталировки Street Appearance Package, маскирующим «круизер» под гражданский седан.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

Несмотря на очевидные достоинства у простого и выносливого Ford имелся один фатальный недостаток, бросивший на его репутацию темное пятно. Сильный удар в заднюю часть иногда оборачивался не только смятым железом, но и воспламенением топливного бака, находящегося в заднем свесе. К сожалению, людям не всегда удавалось выбраться из огненной западни. Косвенными виновниками трагедий считаются длинные болты, которыми фиксировалось дополнительное оборудование в багажнике — от сильного удара они могли проткнуть бензобак и при неблагоприятном стечении обстоятельств высечь искру с очевидными последствиями.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

В 2005-м фордовцы решили проблему комплексом мер, включая установку системы пожаротушения, но ужасные инциденты продолжались. Известны случаи, когда противопожарные средства не помогали, и седан превращался в огромный костер, унося с собой не только офицеров, но и гражданских. Десятки человеческих жертв заставляли представителей правозащитных организаций хвататься за голову и проводить аналогии между CVPI и Pinto из семидесятых, страдавшим схожей проблемой.

Для постепенного отказа от Crown Vic были другие, менее трагические предпосылки. В 1996-м General Motors сняла с производства Chevy Caprice, его полицейскую версию 9C1 и родственные модели Buick и Cadillac, оставив нашего героя и его соплатформенников от Mercury и Lincoln без прямых соперников. Шло время, и P71 Police Interceptor все сильнее напоминал чудом уцелевшего динозавра, сражающегося с современными хищниками за место на вершине пищевой цепочки.

В тесте журнала Motor Trend 2007 года он проиграл гораздо более легкой переднеприводной Chevy Impala с 3,9-литровым мотором V6 и заднеприводному Dodge Charger с 340-сильным могучим двигателем V8 Hemi объемом 5,7 литра — показал неплохие 7,9 секунды в разгоне до 97 км/ч (60 миль/ч), отстав от «Импалы» на 0,4 секунды и на 2,3 секунды от «Чарджера», а заодно выбросил белый флаг в упражнениях на управляемость и торможение.

Казалось бы, предсказуемый исход для откровенно архаичной конструкции, хотя не все так однозначно и безнадежно! Например, на испытаниях полицейской техники ведомством штата Мичиган в 2008, 2009 и 2010 году «Форды» продемонстрировали неплохие запасы пороха в пороховницах, разгромив дивизию Chevrolet по времени прохождения трассы и почти не уступив Charger с 3,5-литровым V6. Увы, по максимальной скорости старая гвардия проиграла вчистую. Особенно спешить отказывалась модификация с «динамичной» главной парой 3.55, утыкающаяся в ограничитель на 119 миль/ч (192 км/ч). Ехать быстрее можно, но нежелательно из соображений сохранности карданного вала.

В настоящее время департаменты Нового Света, эксплуатируют технику нового поколения, однако офицеры по сей день вспоминают поразительно живучую, неприхотливую и доступную машину добрым словом.

«Мы остановились на заправке и заметили пару свеженьких патрульных Dodge Charger. Пришлось перебить разговор двух попивающих ледяной чай вооруженных копов и расспросить их об автомобилях. Один из них заметил, что все отлично, но Charger — это не Crown Vic. Мы удивились, ведь Dodge современнее древнего Ford. Разве их выпуск не прекратился лет десять назад? Почему полицейские продолжают по ним сохнуть?», — с этих слов начинается статья из американского журнала Car and Driver за июнь 2018 года о «перехватчике» под номером 2151 из CHP (California Highway Patrol) с пробегом всего в 63 952 мили (около 103 000 км).

Он сошел с конвейера в сентябре 2010-го, обошелся в 22 660 долларов и принадлежал к вымирающему виду — во флотилии CHP, состоящей из 2965 единиц техники, тогда числились лишь несколько сотен фордовских «перехватчиков». Спустя пару лет все они сошли со сцены.

California Highway Patrol Ford Crown Victoria Police Interceptor

Have Fun SVO / Flickr.com

Калифорнийские правоохранительные органы и Crown Vic связывает многолетнее сотрудничество — седан закупался ведомством с 1996 по 2012 год на регулярной основе и играл роль основных сил. Неудивительно, что у некоторых патрульных установились почти дружеские отношения с прославленной моделью. В их числе офицер Эми Уокер, не скрывавшая эмоций во время демонстрации журналистам великолепного экземпляра «перехватчика».

«Это уже похоже на полицейский автомобиль. Как же мне не хватало всего этого в Charger», — ветеран CHP будто встретила старого товарища. Он надежен, знаком как облупленный и развивает свыше 400 Нм тяги, распределенные сочным «стейком» в нижнем и среднем диапазоне оборотов. «Управляемость заметно поменялась в 2003-м с появлением рулевой рейки. Тогда-то мы и стали их использовать для скоростного тренинга. Они просто ездили и ездили, несмотря на усталость», — вспоминает Дин Боджиос, сержант CHP в отставке.


В описании этой прокатной машины владелец с гордостью отметил: “cop’s car”. Я отнёсся к этому скептически, ведь почти каждый хозяин Crown Vic выдаёт свою машину за полицейскую, даже если она работала в такси или всю жизнь возила почтенную пару из Висконсина. В России Crown Victoria частенько уродуют фальшивыми ливреями с надписями County Sheriff, думая, что это выглядит оригинально, и придаёт хозяину вес. Что же касается нашего сегодняшнего экземпляра, я сразу понял, что мне достался самый настоящий Interceptor, хотя никаких опознавательных знаков на нём не было.

Какие ваши доказательства?

В салонах официальных дилеров Crown Victoria перестали продавать в 2008 году — рамный фуллсайз стремительно терял актуальность для простого потребителя. А вот таксисты и особенно полицейские — те держались за проверенную модель до последнего. То есть, до 2011 года, когда и была выпущена “Краун Вик”, на которой мы сегодня поедем в предгорья к востоку от Сиэттла.

Чем так привлекала Crown Vic полисменов? Может, они в США все поголовно романтики и любители олдскула? О нет, причина куда прозаичнее — рамная конструкция. Как известно, полицейские за океаном, не стесняясь, пускают в ход оружие — будь то огнестрельное, в виде пистолета, или ездовое — в виде своей патрульной машины, которую ремонтировать после тарана куда проще, если она рамная. Никакого тебе вытягивания лонжеронов: заменил “оперение” — и снова на смену! В общем, рама в полиции нужнее, чем любому джиперу. Именно поэтому “Краун Вик” можно встретить в роли Интерцептора до сих пор, причём буквально повсеместно, от шумных мегаполисов до глубинки.

Ford Crown Victoria Police Interceptor сбоку (1)

Ford Crown Victoria Police Interceptor спереди (1)

Ford Crown Victoria Police Interceptor сзади (5)

Кстати, как можно определить, что перед нами полицейская машина? Несколько признаков я обнаружил сразу, как только получил машину в прокате, и тут же записал короткое видео.

Но это ещё не всё. Дырки на торпедо — от кронштейнов для раций, швеллер между креслами — для размещения специального оборудования: служебного компьютера, стойки с оружием и так далее. Наконец, VIN-номер. Наличие в нём комбинации P7B не оставляет сомнений. Это именно Interceptor. Списанный, но не сломленный.

Пробег наверняка тысяч 300, не меньше, но состояние вселяет оптимизм. Несколько трещин в пластике и царапин на лакокрасочном покрытии, одна из "голов" мотора подтекает да шины явно кривоваты, из-за чего руль на скорости мелко дрожит. Учитывая, что Интерцепторы за свою жизнь наверняка видели "некоторое дерьмо" в немалых количествах, для этого 7 лет службы прошли, можно сказать, без потерь.

Только прямо?

С места Crown Vic срывается очень задорно — на грунтовке даже виляет хвостом, и дальше, если не снимать ногу с газа, доставляет массу удовольствия победным рёвом и уверенной тягой. Всему “виной” главная передача с передаточным числом, увеличенным до 3,71 (вместо 2,73), а ещё — более “агрессивная” настройка блока управления автоматом. Тот как будто всё время работает в спортивном режиме, разрешая мотору раскручиваться до 4-5 тысяч оборотов перед повышением ступени.

Как же красиво звучит V8! На полицейских Викториях ставились максимально “разогнанные” 4,6-литровые Ford Modular с мощностью, увеличенной до 254 л.с. против стандартных 239. Кстати, выхлоп тут не только раздвоенный, но ещё и без резонаторов — баловство это для боевой машины! Понятно, что все ухищрения с мотором и трансмиссией не сделали из Crown Vic спорткар, но под такой саундтрек не обязательно приезжать первым в гонке — можно просто наслаждаться процессом, по-отечески глядя на все эти немецкие седаны с махонькими передутыми рядными "четвёрками". Пусть у них есть 300 сил с 2 литров, но какой от этого толк, если мотор звучит, как фен?

Впрочем, мы отвлеклись. Открытием стала для меня управляемость Виктории. Признаться, до тест-драйва я даже не интересовался конструкцией её ходовой части. Неразрезной задний мост? Америка? А, всё ясно. Наверняка едет только по прямой.

Но нет же! С неожиданной лёгкостью Crown Vic заныривает в достаточно крутые виражи. И в помине нет тошнотворного ощущения недостаточной поворачиваемости, присущего большинству современных переднеприводных машин. Вполне предсказуемо, под открытым дросселем Интерцептор следует заданной траектории. На скользкой дороге или грунте эти игры с газом наверняка закончились бы срывом задней оси, но на сухом асфальте полицейский автомобиль остаётся в рамках приличия.

Ford Crown Victoria Police Interceptor сзади (2)

Вот руль — откровенно пустой. От упора до упора — нынешние современные три оборота ровно, и в каждой из позиций трудяга-ГУР усиливает одинаково избыточно. Ну, хоть здесь стереотипы об американских машинах оказались правдивыми.

Ford Crown Victoria Police Interceptor салон (8)

Крены? Я был уверен, что они сильнее! На Интерцепторах спереди стоит толстенный стабилизатор, да и пружины с амортизаторами тоже более жёсткие. Никаких “диванных” ощущений!

На плохой дороге машина даёт относительно неплохую плавность хода и комфорт — ходовая практически не замечает мелочь и стоически переносит крупные ямы. В общем, дать бы рулю больше обратной связи, было бы совсем здорово — иным кроссоверам на зависть!

Проверенное шасси

Ford Crown Victoria 1993

В конце 80-х американский автомобильный рынок начал серьезно меняться. Засилье импортных автомобилей, новые экологические нормы и нормы по расходу топлива вынудили американских автопроизводителей создавать автомобили нового поколения. Для компании Форд, ответом на эти вызовы стал проект EN53.

Работа над ним началась в 1987 году, а уже в январе 1991 года стартовало серийное производство Ford Crown Victoria. Новая машина базировалась на хорошо известной заднеприводной платформе Panther, известной по Ford LTD Crown Victoria. Она была разработана в 1978 году и с тех пор зарекомендовала себя как очень надежное шасси, с большим потенциалом к модернизации.

Ford Modular V8

Для проекта EN53, специалисты Форд изменили настройки подвески и рулевого управления, а также установили дисковые тормоза на всех колесах. Кроме того, на замену 5-литровому «старичку» Windsor V8 пришел 4,6-литровый Modular V8. В семейство моторов Modular входили 8 и 10 цилиндровые двигатели объемом от 4,6 до 6,8 литра. Между тем многие детали были унифицированы по всей линейке, отчего и пошло название Modular (модульный).

Несмотря на то, что Modular V8 имел меньший рабочий объем, он обладал лучшей топливной экономичностью и эффективностью, чем предшественник. Кроме того новый мотор стал легче на 9 кг и на 40 л.с. мощнее.

Современный внешний вид

Форд Краун Виктория

Изюминкой Crown Victoria стал его внешний вид. Во многом он перекликался с Ford Taurus, который имел обтекаемый кузов с маленькими передними фарами и решеткой радиатора. Не всем покупателям понравился дизайн Виктории и в 1993 году Форд провел небольшой рестайлинг, изменив решетку радиатора и немного обновив внешний декор. Впоследствии дизайн автомобиля часто менялся, а в 1997 году вышла модель второго поколения EN114.

Сохранив платформу Panther, новая EN114 приобрела более сбалансированный внешний вид. Теперь автомобиль не напоминал увеличенный Taurus, а походил на Mercury Grand Marquis, с минимальным хромированным декором.

Ford Crown Victoria

Как бы то ни было, Crown Victoria могла обеспечить великолепный комфорт для пассажиров, за счет просторного салона и комфортной подвески. При этом она хорошо справлялась с поворотами, несмотря на длинную базу и зависимую заднюю подвеску.

Ford Crown Victoria Police Interceptor

Ford Crown Victoria Police Interceptor

Также Перехватчик можно было заказать с задним редуктором с различным передаточным отношением и с LSD дифференциалом Ford Trac-Lok.

За что полюбили Ford Crown Victoria

Ford Crown Victoria 1998

Ford Crown Victoria выпускалась с 1991 по 2011 год. За это время Форд выпустил свыше 1,5 миллиона автомобилей. Причем за все время производство, спрос на автомобили был устойчив. Покупатели полюбили Crown Victoria за непревзойденный комфорт и надежность. При этом машины стоили недорого, как и запасные части к ним.

Крауны ценились в полиции и такси, где зачастую проходили 500 тысяч миль, а после списания продавались в частные руки, где проезжали еще столько же.

Но несмотря на это в 2008 году Форд прекратил продажи Crown для частных лиц, сохранив только поставки в полицию и некоторые таксопарки. А еще спустя 3 года, производство было прекращено окончательно. Так закончилась история последнего классического, полноразмерного, американского автомобиля.


Обычный, базовый — читать, лысый, как коленка Полис Интерсептор. Без Street&Appearance package, сзади винил, AM/FM приемник с аж 5ю пресетами (таки заменен на Alpine 9853).

На удивление хорошо для 131xxx mi сохранился по технике — время 15.9 на квотере не хуже, чем у нового.

Работает любимой игрушкой — езжу мало, тысяч 5-6 в год и строго летом.

Насчет двигателя если дать газ в пол то звук очень разрывной и долгий т.к. передачи долгие, думаю 4.6 на крузаке и 5-ти метровом седане это совсем разное + все наслышаны о его надежности. Такие в такси по 850 тыс. км. спокойно отхаживают.

1. Почему Panther? Полноразмерные Ford/Mercury/Lincoln современнее джиэмовских B-body, приятнее с водительской точки зрения — Кэприс же слишком похож на Тахо. грубая машина. Внешность Пантеров опять же поэротичнее. особенно у '95…'97 Crown Victoria — любимый мной еще со времен Volvo 2xx трехоконный силуэт, задние фонари бабочкой. Конкурент же заработал меткую кличку Rolling Potatoe. Лучшая пассивная безопасность актуальна даже при этих размерах и весе.

Любопытный факт: по мнению Edmunds, '02 Crown Victoria не проблемнее '02 Camry — редкая рекомендация для американской машины.

2. Почему P71 Police Interceptor?

В пассиве полицейской версии — простенькая комплектация, худшая плавность хода и шумоизоляция, пристрастие к 89му Regular Plus — у нас это 95й.

Плюсов тоже хватает:
— усиленные рама, подвеска, местное усиление кузова, вдвое большее число опор кузов/рама.
— возможность установки пушбампера.
— ездит куда лучше гражданской; это касается не столько разгонной динамики (обе едут ровно 8 сек до ста по паспорту). Полицейская версия ощутимо тяжелее гражданской, 20 лишних сил и более короткий редуктор делают ее лишь немного шустрее, сколько управляемости — кузов и рама жестче, "короткий" рулевой редуктор, довольно жесткий limited slip очень даже радуют. Как и возможность под настроение попрессовать что-нить европейское на извилистой дорожке.
— wow-фактор. Единственный '98-> P71 в Москве (и, скорей всего, в стране). Я ведь люблю не-баяны

Даже если вы никогда не слышали о такой модели, вы обязательно ее видели. По телевизору в новостях, в американских фильмах или в компьютерных играх. Речь пойдет о Ford Crown Victoria – последнем классическом американском полноразмерном автомобиле ставшим на пару десятков лет самой популярной моделью для полиции и такси.

Ford Crown Victoria P71 2001-2011

Ford Crown Victoria P71 2001-2011

Истоки появления

Схема, ставшая основной для американских автомобилей второй половины ХХ века, была внедрена как раз самим Генри Фордом. Именно при его непосредственном участии был разработан первый крупносерийный двигатель V8. Устанавливая его на раме с приводом на задние колеса, он получил то, что сразу оценили гангстеры 30-х годов. Неслучайно Джон Диллинджер, гангстер N1 тех лет, писал Форду письма, с благодарностью за отличную машину, позволявшую легко уходить от полиции.

Ирония состоит в том, что последним по-настоящему массовым полицейским легковым автомобилем стала модель Ford Crown Victoria. Впервые сошедшая с конвейера в 1991 году, она была построена на базе в 114,4 дюйма (2,9 м), а длина составляла 212 дюймов (5,4 м). Двигателем служил фордовский V8 Modular, объемом 4.6 литра, выдававший в начале производства 210 л.с. Мощность повышали постепенно, и на последних версиях она составляла уже 239 л.с. Как бывший владелец гражданской версии такой машины, приведу причины, по которым она стала такой популярной, и почему ушла с рынка.

Ford LTD Crown Victoria

Ford LTD Crown Victoria 1988–91

Экономика

Первая причина популярности, как всегда, экономическая. Компания Ford долгое время производила эту модель до 2011 года, которая сама была переработанной версией модели LTD Crown Victoria, выпускавшейся с 1980 года, на платформе Panther. Также на этой платформе выпускались Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car. Просуществовав 33 года, она стала самой долгоиграющей в истории американского авторынка. Поэтому производство автомобилей на её основе было прибыльным делом для компании Ford. Закупки для государственных организаций в США, как и у нас, проводятся путем аукциона, и цена Форда долгое время была самой низкой.

Lincoln Town Car 1989–1992

Lincoln Town Car 1989–1992

Что нужно правоохранительным органам

Тут мы плавно переходим ко второй причине – требования полиции, как государственной структуры. Они интуитивно понятны. Машина для работы должна быть простой, надежной и ремонтопригодной. Отделения полиции больших городов имеют собственную ремонтную базу. За многие годы механики научились чинить эти автомобили с закрытыми глазами. Надежность обеспечивалась рамной конструкцией, а простота заднеприводной схемы позволяла снизить цену на запчасти, в сравнении с передним приводом.

Что нужно обычным полицейским

Почему автомобиль полиции должен быть большим и с прожорливым движком на восемь цилиндров? Не было бы дешевле посадить их на что-то более маленькое и менее прожорливое? Вот это вопрос приводит нас к третьей причине – в какой автомобиль сядет простой коп, и на каком он будет ездить каждый день.

Ford LTD Crown Victoria Police 1988–1991

Ford LTD Crown Victoria Police 1988–1991

Про сядет – это не просто фигура речи. Удобство посадки и высадки из машины приобретает важное значение, если вы делаете так много раз за день, и особенно если вам надо делать это быстро.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor 1994

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor 1994

Так и происходило в тех полицейских управлениях, где пытались использовать менее крупные машины. Хотя бы даже следующий по размеру Ford Taurus или схожую с ним Chevrolet Impala тех лет. Копы ненавидели их, и очень быстро приводили их в полный утиль.

Не забывайте про дополнительное оборудование в салоне: компьютер, рацию, а зачастую и помповое ружье. На все это нужно место. А время, которое в машине проводит патрульный – это целая смена. Плюс напарник, плюс, если будет необходимость – задержанный, а может и не один, и, возможно, тоже отнюдь не худого телосложения. Все это нужно везти, и быстро. Вот тут и появляется необходимость в V8 и крепкой конструкции.

Под капотом Ford Crown Victoria P71

Под капотом Ford Crown Victoria P71

Скажу из своего опыта, хоть я и не слишком упитан – 82 кг, но росту во мне – 185 см. Спереди в Crown Victoria очень удобно сидеть, даже на водительском месте левую ногу можно вытянуть полностью, и она никуда не упрется. Сзади места, правда, не слишком много. Но это все равно больше, чем у ближайших аналогов. Ширины и места для головы сзади, кстати, вполне хватает. Я устанавливал сзади здоровое детское кресло в центр, и по бокам от него спокойно садилось по взрослому.

Интерьер Ford Crown Victoria 1998–2011

Интерьер Ford Crown Victoria 1998–2011

Как ездят обычные копы

Четвертая причина, по которой выбирают Crown Victoria – это её ездовые качества. Тут дело даже не в том, что это не гражданская версия, а Police Interceptor, с двойным выхлопом имевший мощность 250 л.с. Даже в таком варианте она разгонялась до 100 км/ч примерно за 8 секунд – показатель отнюдь не чемпионский. Но зато, по мнению большой части профессионалов, на заднем приводе гораздо проще контролировать машину, она более предсказуема. В северных штатах копы зимой использовали цепи на колеса. Сам знаю, как ведет эту баржу, когда при старте со светофора дашь газу чуть больше, чем следовало.

Что касается длинных дистанций, то тут машина наверстывает то, что потеряла при медленном разгоне. Кроме того, как говорится – ни одна машина не быстрее радио. Поэтому гонки – это интересно, но копы берут числом. И если надо, не задумываясь идут на таран, будучи уверены в крепости своего авто.

К стилю езды можно отнести еще и такой немаловажный момент, как стояние. Стоят на обочине многие копы больше по времени, чем ездят. И в этот момент надо питать все дополнительное электрооборудование, да и кондиционер, если за бортом за +30 градусов.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor 2001–11

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor 2001–11

Отношение окружающих

Пятая причина – это то, как ты выглядишь. В Америке есть устойчивые стереотипы, что касается взглядов на автомобили. Правда, сейчас многое изменилось. Но в середине ХХ века ты не мог купить себе дорогую машину, если мало зарабатывал. Нужно было быть совсем отмороженным, чтобы ездить на Cadillac, если ты не высокооплачиваемый менеджер, или адвокат, или голливудская звезда. Чернокожий мог передвигаться на нем, только если он был гангстером. Даже лет десять назад, если вы ехали на Crown Victoria темного цвета, вам уступали дорогу, а стоило добавить антенну, и на трассе вас никто не обгонял.

Ford Crown Victoria 1998–2011

Ford Crown Victoria 1998–2011

Но все проходит. Это звучит банально, но Америка уже далеко не та страна, которой она была даже десять лет назад. Я уже не говорю о 70-х или 80-х годах. Стереотипы изменились, изменилось мировоззрение, но многие люди, которые пришли на работу в полицию достаточно давно, согласились бы со словами помощника шерифа из Orange county, штат Флорида, который стоя у своей поломавшейся Impala сказал: «I wish I still had my old Сrown Vic patrol car, that thing was an absolute tank of a vehicle», что в примерном переводе означает, что он хотел бы свою старую Краун Вику, потому что это был танк среди автомобилей.

Использование в такси

Многие таксопарки в Америке любили Crown Victoria за те же качества, что и полиция, плюс в ней имелся громадный багажник на 587 литров, в который влезало куча чемоданов. Кстати, после трех лет эксплуатации в полиции, машины оттуда продавались именно в таксопарки, за смешные цены, менее тысячи долларов, и могли использоваться там еще многие годы.

Ford Crown Victoria – это машина, относящаяся к такому типу моделей, которые именуются в США полноразмерными или иначе “full-size”. Это обычно рамные автомобили с большим багажником и просторным салоном. Что ж, Ford Crown Victoria относится именно к таким машинам. И стоит о ней рассказать подробнее.

ford crown victoria

Начало истории

Итак, данная модель стала выходить в свет с 1979-го года, но тогда у неё было другое название. Раньше она именовалась как LTD Crown Victoria. Эту аббревиатуру вставили в название в честь самого дорогого автомобиля производства “Форд” на протяжении 15 лет (начиная с 1965-го по 1979-й). Но потом машина приобрела своё современное название. Ford Crown Victoria её назвали потому, что в 55-56-х годах существовала очень популярная модификация с секцией крыши, расположенной над передними сидениями. Выполнена она были из особого материала, затемненного плексигила. К слову, смотрелось это очень необычно, поскольку цвет был оригинальный, похожий на бутылочное стекло. Так и появилось название нового автомобиля “Форд”.

Особенности модели

Итак, первым делом хотелось бы сказать несколько слов про технические характеристики автомобиля Ford Crown Victoria. Что ж, модель 1991-го года была узнаваема, во-первых, из-за своего аэродинамичного, будто бы “зализанного” кузова, и довольно-таки впечатляющих габаритов. Ведь это более пяти метров в длину и почти что два в ширину. Действительно, солидные показатели. Также стоит отметить вниманием довольно большой объем багажника – 580 литров.

За несколько лет до начала старта производства выпускался другой автомобиль. Тогда модель была шестиместной. Как спереди, так и сзади могли разместиться по три человека. Но в 90-х годах производители решили избавиться от легендарных американских передних диванов и заменили их на два кресла с подлокотниками. Если сложить их, то получится три сиденья. Но надо признать, что комфортно в них будет себя чувствовать только ребенок. Да и на заднем ряду лучше сидеть вдвоем. Сам диван создан для двоих, а посередине него проложен довольно большой трансмиссионный тоннель.

 ford crown victoria police

Мотор

Ford Crown Victoria – это машина, являющаяся обладательницей “фордовской восьмерки”. Её объем составляет целых 4.6 литра! Около 200 км/ч максимальной скорости, разгон до сотни за 10 секунд, распределенный впрыск топлива, электронная система зажигания, причем без распределителя. Подвеска отличается, можно сказать, классической конструкцией. Спереди расположены двойные поперечные рычаги, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Также там размещены и пружины. А сзади находится неразрезная балка моста, оснащенная реактивными тягами, которые тоже на пружинах.

Надо сказать, что с каждым годом модель совершенствовалась как в техническом, так и в эстетическом плане. Поэтому стоит рассказать о том, как изменялась эта модель.

ford ltd crown victoria

Процесс совершенствования

Модель претерпевала различные изменения. Так, например, преобразилась светотехника: её производители поместили в дополнительную секцию, которая находится в блоке с поворотником. Получается, что лампа светит в сторону одновременно с главным светом. Таким образом легко маневрировать в ночное время. На европейских моделях такие фары стали появляться только недавно. Их можно видеть, например, на “Ауди” (А8).

С течением времени менялся и дизайн. Стала лучше и фальшрадиаторная решетка, а также задние стойки. А в 2002-м и вовсе появилась новая модель, более удобная, комфортная и вместительная. К тому же она стала мощнее. Сами производители утверждали, что машину они создали для таксомоторного бизнеса. Новинки отличаются удлиненной колесной базой, просторным салоном, большими окнами и дверьми. Моторы стали мощнее – 215 л.с., V8, да и разгон стал быстрее. К тому же базовая модель включила в себя следующие обновления: ABS, подушки безопасности (причем не обычные, а воздушные и двойные), CD-проигрыватель, кондиционер и систему электронной стабилизации. В общем, всё, что только может понадобиться.

ford crown victoria interceptor

Полицейский образец

Итак, стоит отметить, что не только для обычных граждан существует Ford LTD Crown Victoria. Концерн также производил автомобили для полицейских. Так они и стали называться - Ford Crown Victoria Police. Это действительно другая, не гражданская машина, даже ощущения от езды отличаются. Разница колоссальная, из общего можно выделить лишь внешний вид. И то более поздние версии (после середины 2000-х) стали выделяться среди остальных и обликом. Ford Crown Victoria Interceptor – это автомобиль, который идеально вписывается в любые, даже самые крутые повороты, быстро разгоняется и не любит тормозить. К тому же испытания дорогой (какими бы они ни были) для данного автомобиля – это ерунда. Он способен преодолеть любые преграды.

ford crown victoria interceptor

Технические характеристики Ford Crown Victoria Police Interceptor

Что можно сказать о данном автомобиле? То, что он мощный, быстрый, дерзкий – одним словом, полицейский перехватчик. Это самая популярная машина, использующаяся правоохранительными ведомствами Америки и Канады в качестве штатной машины. Еще стоит отметить вниманием надежную и крепкую природу этого транспортного средства. Что и говорить, V8! К слову, этот автомобиль также имеет внешний теплообменник охлаждающей жидкости, за счет которого машина работает даже на холостых оборотах долгое время, не перегреваясь при этом. К тому же производители установили дополнительный радиатор как на ГУР, так и на АКПП. К тому же все версии "полицейской модели" имеют усиленный каркас и прочные стойки крепления кузова. Нельзя не отметить приводной алюминиевый вал и самоблокирующийся опциональный задний дифференциал.

В целом, машина эта быстрая и мощная. И её в России любят покупать обычные граждане, поскольку технические и эксплуатационные характеристики её выше всех похвал, даже если это модель 90-х годов. Данная модель действительно заслуживает внимания любого водителя.

Автомобиль Ford Crown Victoria – это настоящая американская классика. Вы наверняка не раз видели его в кино и сериалах, ведь до недавнего времени он использовался в полиции и такси. Надежный, простой в ремонте, универсальный – этот седан стал настоящим героем США. Полноразмерный салон и вместительный багажник полюбились многим автомобилистам. Подробнее о технических характеристиках Ford Crown Victoria Interceptor, отзывах водителей и истории модели вы можете прочесть в этой статье.

История модели

Американский «фулл-сайз» седан выпускался с 1991 по 2011 годы. Но настоящая история для Ford Crown началась гораздо раньше: в 1979 году. Тогда на свет появилась модель LTD Crown Victoria, которая получила свое название у одноименной модели 50-х годов выпуска, отличительной особенностью которой была крыша с прозрачной вставкой, располагавшаяся над передними сидениями. Crown Victoria имела похожее строение крыши, только вместо прозрачных вставок было обычное железо. Узнать Ford LTD CV можно было по хромированной полосе, которая словно разделяла автомобиль надвое. Она имитировала дугу безопасности, которую можно увидеть на спортивных автомобилях, хоть Ford Crown Victoria Police и был всегда классическим седаном.

В 1983 году модель получила самостоятельность и стала именоваться просто Crown Victoria. Так как этот полноразмерный седан стал наиболее продаваемой моделью, в него было решено внести ряд изменений с целью улучшить технические характеристики. Старый мотор был заменен новым, с большей мощностью и объемом. Можно сказать, что отчасти благодаря двигателю V8 этот седан стал легендой в своем классе. В 1990 году модель была доработана, согласно последним требованиям по безопасности: в нее были установлены подушки безопасности и ремни для задних пассажиров.

ford crown victoria

1992 год можно считать первым самостоятельным «дебютом» Ford Crown Victoria, в название которого наконец-то не было приставки LTD. Кузов автомобиля стал более гладким и обтекаемым. Старый двигатель был заменен на более легкий. Применение алюминия и изменение формы снизило общий вес машины, улучшив аэродинамику и снизив расход топлива. Crown Victoria осталась полноразмерным седаном, но стала при этом гораздо удобнее для обывателей. Продажи машины возросли. В том же 1992 году была выпущена и полицейская модель, которая обладала мотором повышенной мощности (250 л.с.). На таком автомобиле блюстители закона могли ехать на высокой скорости долгое время, не опасаясь перегрева мотора. В 1998 году на свет появилось второе поколение Ford Crown Victoria, чей облик был более приближен к классическому варианту.

В 2003 году произошло массовое обновление всей линейки, в результате чего несколько ухудшились технические характеристики машины. Обновление подвески привело к тому, что двигатель стал чаще выходить из строя, и компания «Форд» получила немало жалоб в связи с этим фактом. Дальнейшие изменения касались в основном электронного блока управления: технологии развивались, и в Ford Crown внедрялись новые системы. В 2008 году продажи автомобилей этой модели частным лицам были полностью прекращены. Компания оставила производство моделей только для крупных заказчиков. Последний экземпляр был выпущен в 2011 году, после чего выпуск "Форд Краун Виктория" был закрыт в связи с моральным устареванием.

Технические характеристики

Ford Crown Victoria был детищем всех предыдущих «фулл-сайз» седанов, которые выпускала компания «Форд». Эта модель унаследовала все самые лучшие качества от предыдущих машин. Классический седан никогда не отличался скромными размерами: его габариты составляют 5,4 метра в длину и 2 метра в ширину. Сейчас на таком автомобиле было бы сложно припарковаться в центре города. Но есть у такого размера и очень большой плюс: вместимость. Заднее сиденье Ford Crown Victoria напоминает диван на колесах: именно по этой причине эти машины до сих пор часто используются в таксопарках. Внутри пассажиров ждет комфортный и просторный салон, выполненный из светлой эко-кожи. Багажник у седана также довольно объемный: 580 литров.

Технические характеристики Ford Crown несколько отличаются друг от друга в зависимости от года выпуска. Модель 1988 года поставлялась в нескольких вариантах: базовой и с купе LX. Двигатели у них были одинаковые: восьми-цилиндровый мотор с 150 л.с. и 270 нМ крутящего момента мог разогнать машину до 180 км/ч. В тот момент автомобиль выпускался только с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. В 1995 году на приборной панели седана появилась автомагнитола, и пассажиры смогли наслаждаться в салоне музыкой. В 2003 году модель Ford Crown Victoria получила обновленный двигатель с мощностью, доходивший до 220 лошадиных сил. О нем стоит рассказать поподробнее.

ford crown victoria police interceptor в россии

Двигатель

Абсолютно все модели легендарного седана оборудованы 4,6-литровым двигателем V8. Этот простой и малофорсированный мотор имеет 16 клапанов и клапанный механизм OHC. Довершает картину распределенный впрыск топлива. Электронная система зажигания позволяет на любых режимах вождения поддерживать должную мощность машины. Недаром это тип двигателя стал столь популярен: надежный и долговечный, он никогда не доставлял значительных проблем его владельцам. Разгоняется седан до 100 км/ч за 8,7 секунды, а вот сбрасывает скорость немного дольше. Большая масса автомобиля (приблизительно 2 тонны) не дает останавливать машину по «первому требованию». Но по ходу движения особых проблем такая большая масса не вызывает: мощный двигатель легко разгоняет автомобиль, придавая ему нужную динамичность. В 2003 году на модель была установлена новая рама и передняя независимая подвеска. В этой модификации «Форд Краун» жесткий задний мост оборудован пневматическими амортизаторами.

ford crown victoria interceptor

Конструкция и дизайн

Ford Crown Victoria, или «Королева Виктория», как ее называют в народе, имеет поистине впечатляющие размеры. Большой и вместительный кузов с плавными очертаниями имеет хорошую аэродинамику и отличную вместительность. В первых моделях могли вместиться шесть человек. В последующих выпусках «Виктории» заднее сиденье салона было разделено на два независимых кресла. Этот седан не зря называют «кораблем на колесах». Независимая передняя подвеска настолько скрадывает все неровности и тяготы дороги, что их просто перестаешь ощущать. В году, когда Ford Crown LTD был впервые выпущен как самостоятельный автомобиль, в его основе была среднеразмерная платформа Fox. До этого автомобиль выпускался на полноразмерной платформе Panther. Модель седана 1993 года внешне напоминала популярный в то время Taurus. Острые углы были сглажены, и коэффициент лобового сопротивления уменьшился. В 1998 году автомобиль был вновь модернизирован и выпущен с новой радиаторной решеткой и обновленной задней частью кузова, в которой вместо форточек были установлены металлические панели. Теперь дизайн машины был приближен к внешнему виду Mercury Grand Marquis. Отличием служили фары иной формы и новые бампера.

Отдельное место в популярности Ford Crown Victoria сыграла конструкция автомобиля. Мало найдется легковых машин, которые производятся с настоящей грузовой рамой. Благодаря своей прочности седан не раз был призван одной из самых безопасных машин. У моделей, выпускавшихся с 2003 года, были внедрены двойные подушки безопасности, которые обеспечивали защиту от боковых ударов. В автомобилях, выпускавшихся для таксомоторных парков, колесная база была удлинена, благодаря чему у пассажиров было еще больше пространства сзади. В такое такси не нужно было «втискиваться»: широкие задние двери делали посадку в салон легкой и приятной.

Отдельное место во внешнем виде Ford Crown Victoria занимает светотехника. Оригинальные передние фары с дополнительной секцией для ламп, которые включаются при повороте, но светят вбок, очень помогают при выполнении маневров в темное время суток. В этом плане Ford был новатором и одним из первых начал устанавливать подобные фары на свои машины.

ford crown victoria для gta san andreas

Модификации и выпуски

У седана Ford Crown Victoria довольно запутанная история, он неоднократно перевыпускался и видоизменялся. Вот основные этапы «преображения» полноразмерного автомобиля американского производства:

  • 1955-1956 год, появляется первая Crown Victoria, которая и положила начало производство популярных седанов. Внешне она была совершенно не похожа на модель 1998-2011 годов выпуска. Это был двухдверный автомобиль с высокой посадкой и крышей со своеобразной «короной» - блестящим молдингом вокруг водосточных желобков. В честь этой дизайнерской детали машина и получила свое название.
  • Первая самостоятельная модель Ford LTD Crown Victoria была произведена в 1983 году, который и считается годом «рождения» седана. Опоясывающий молдинг в виде короны был вскоре упразднен, но название прочно закрепилось за моделью. Машина этих годов выпуска обладала грубыми «рублеными» формами.
  • В 1993 году компания Ford выпустила первое поколение с новым дизайном, которое было взято у автомобиля Taurus. Реакция покупателей и прессы была весьма неоднозначна, поэтому машина вскоре получила ряд изменений во внешнем виде.
  • С 1995 по 1997 гг. салон был полностью переработан: его дизайн стал более плавным и округлым.
  • Второе поколение Crown Victoria выпускалось с 1998 по 2011 год. Заключительная версия обладала более современным дизайном, обтекаемыми формами и усиленным двигателем.
  • В 2011 году производство седанов было прекращено из-за снижения покупательского спроса.

Ford Crown Victoria – главная полицейская машина

Модель "Краун Виктория" в течение целых 15 лет была главной полицейской машиной в США. Специально для службы в правоохранительных органах была разработана модификация, в которой сочетались комфорт и мощность. Эта модель сильно отличается от обычной «гражданской» версии. Двигатель V-6 с объемом 3,5 литра обладал двумя версиями: мощностью 263 л.с. и моделью EcoBoost с возможностью разгона до 365 л.с. Ford Crown Victoria Police Interceptor был оснащен системой прямого впрыска топлива и двойным турбонаддувом. Полицейская версия была разработана с учетом всех рисков и с повышенными требованиями к безопасности пассажиров. Диски модели были заменены на более прочные детали от Ford Explorer. Задняя подвеска получила механизм Ватта, который предотвращал потерю курсовой устойчивости и возникновение заносов на скользкой или неровной дороге. Дисковые тормоза были дополнены системой антиблокировки ABS. Был предусмотрен и вариант столкновения с другими транспортными средствами: топливный бак, который довольно часто загорался до этого, был изолирован, а кузов сделали более прочным. В такой машине даже при столкновении на скорости 120 км/ч водитель и его пассажир оставались целы. Для того чтобы защитить полицейский автомобиль от перегрева, была изменена и система охлаждения, а решетка радиатора увеличена. Ford Crown Victoria Interceptor и по сей день является основной машиной полиции в Америке. На сегодняшний день на дорогах этой страны функционирует около 350 тысяч таких автомобилей. В России Ford Crown Victoria Police Interceptor вы вряд ли сможете купить, а вот в США на рынке б/у автомобиль эту машину довольно часто продают.

ford crown victoria модель

Crown Victoria в кино и играх

"Форд Викторию Краун" можно очень часто увидеть в американских фильмах и играх. Отчасти благодаря своему кинематографическому амплуа машина до сих пор популярна не только в США, но и во всем мире. В России машина известна во многом благодаря игре GTA. Ford Crown в ней используется так же, как и в реальности, для нескольких задач: в качестве полицейской машины, как автомобиль таксопарка и как частное средство передвижения. В игре машина имеет очень реалистичное отображение: ее части повреждаемы, она отбрасывает тень, и все технические характеристики перенесены на виртуальную реальность. Во время езды на Ford Crown Victoria для GTA San Andreas вы сможете почувствовать себя как будто в реальном автомобиле: низкий рев мотора и плавные движения способны даже через экран передать неповторимую атмосферу этого автомобиля. На этой машине можно выполнить различные миссии: на полицейском автомобиле вам придется задерживать преступников, а на такси - развозить пассажиров по городу. Ford Crown Victoria в GTA SA создана специально для любителей американской классики.

В кино американского производства вы также наверняка неоднократно могли заметить легендарный седан. Вот небольшой перечень картин, в которых снималась «Королева Виктория»:

  • «Крепкий Орешек»;
  • «Полицейская академия»;
  • «В погоне за тенью»;
  • «Крутые времена»;
  • «Люди в черном»;
  • «Годзилла»;
  • «Настоящий детектив»;
  • «Ходячие мертвецы»;
  • «S.W.A.T.» 2003 и 2011 года;
  • «Великолепная афера».

Благодаря этим картинам Ford Crown Victoria представляется нам как полицейская классика, чье название всегда ассоциируется с поимкой злодеев и черно-бело-синей гаммой.

gta ford crown

Отзывы покупателей

Купить в России Ford Crown Victoria достаточно проблематично. Встретить можно в основном «гражданские» образцы, а вот если вы нашли полицейскую модель в хорошем состоянии, то считайте, что вам крупно повезло. В основном на рынке продаются машины 1993-1998 года с пробегом около 200 000 км. Купить такой экземпляр можно за 200-300 тысяч рублей. Владельцы заботятся о своих машинах, поэтому все «Виктории Краун» обычно в отличном состоянии. В России эту модель ценят за оригинальность и непревзойденный комфорт. Среди любителей американской классики, которых немало в нашей стране, считается особым шиком ездить на полноразмерном седане. Какие плюсы и минусы отмечают владельцы?

Главное достоинство Ford Crown Victoria – это прочный салон, который прошел все краш-тесты на «отлично», и мягкая подвеска, которая делает езду очень комфортной. Разгоняется и едет автомобиль без всяких нареканий: хоть «Виктория» оснащена не самым мощным мотором, но он отлично «вытягивает» двухтонную массу. Строгий «музейный» интерьер салона, который выполнен из эко-кожи, напоминает современные салоны автомобилей бизнес-класса. На заднее сиденье легко вмещается четыре человека, а в багажнике можно разместить все вещи, которые вам вздумается взять в дальнюю поездку. Кстати, эта машина спокойно проезжает несколько сотен километров за раз, поэтому путешествовать на ней одно удовольствие. Но есть одно но: Ford Crown Victoria потребляет довольно большое количество топлива, поэтому будьте готовы к большим затратам на бензин. Да и для городских условий эта красавица вряд ли предназначена: на узкое парковочное место в центре мегаполиса на ней просто так не заедешь даже с помощью «параллельной парковки». Безусловно, выбирая такой автомобиль, нужно осознавать, на что вы идете. Эта машина – не для всех, но если вы прокатитесь на ней хотя бы один раз, то, несомненно, влюбитесь в низкий рокот мотора и комфорт. Не зря на просторах интернета можно найти массу историй о восстановлении этих машин практически «с нуля».

ford crown victoria gta sa

Тест-драйв специалистов

Что пишут специалисты, которые имели удовольствие ездить на Ford Crown Victoria? Все, без исключения, проехавшие на этом седане, отмечают особую атмосферу автомобиля. Сидя в нем, не хочется суетиться и нервно сигналить. По-настоящему «королевская» посадка и комфорт создают настроение для плавной езды, в которой скользит достоинство и величие. Этот автомобиль неизменно притягивает взгляды прохожих, ведь его на российских дорогах можно встретить нечасто. Если вы приобрели себе Ford Crown, вам можно надолго забыть о замене деталей. Моторы могут служить не одну сотню тысяч километров, а коробка передач не ломается даже после 400-500 тысяч пробега. Так что все, что вам нужно делать, приобретя эту машину, это расслабиться и получать удовольствие.

Итоги

Ford Crown Victoria никогда не была популярна среди частных клиентов, она вошла в историю как транспортное средство полиции и таксомоторных компаний. В истории этот седан навсегда останется как символ эпохи, неоднократно снятый в фильмах. Если вам посчастливилось прибрести «Викторию Краун», то вы сможете на собственном опыте ощутить непревзойденное удобство и комфорт этой машины.

Читайте также: