Ford fiesta mk4 тюнинг

Обновлено: 25.03.2024

Обычно на вопрос, какую машину купить до 300 тысяч, отвечать сложно и неловко. Потому что советовать придется откровенную рванину. К счастью, есть немногочисленные достойные автомобили, которые и не сгнили еще, и стоят до трехсот тысяч. «Фиеста» 5 поколения, например.

Почему «Фиеста» пятого, а не шестого поколения?

Шестое поколение в нашей стране спросом не пользовалось. До рестайлинга просто не успело: авто появилась под занавес 2008-го, когда рынок рухнул и людям было не до машин. Тем более именно на ее дебют пришлось введение заградительных пошлин, с которыми импорт стал поистине «золотым». Испанская Fiesta 6 осталась в пролете.

Ford предпринял вторую попытку, но опять в разгар кризиса. Рестайлинговая Fiesta 6 пришла к нам в 2015 году, но уже локализованном виде (собирали в Елабуге). И все равно по цене не смогла конкурировать с другими машинами В-класса, так что ее почти не брали.

А вот Fiesta Mk5 была бестселлером. Выбор на вторичке большой, а возраст многих экземпляров не такой и критический: машины 2006-2008 гг., считай, еще молодушки.

Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5

Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение. Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла). Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.

Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.

Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.

Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.

В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.

Вариации Ford Fiesta 5

Пятая «Фиеста» была только хетчбэком, зато в 3- и 5-дверном исполнении. Сюда же я отнес бы не то универсал, не то компактвэн Fusion. Юридически это другая модель, технически — та же Fiesta, но с другим кузовом.

Но Fusion заслуживает отдельного разговора, хотя многие места будут пересекаться. А мы вернемся к Fiesta Mk5.

Официально к нам в страну поставлялись варианты только с бензиновыми моторами:

  • 1,3 л (63 и 70 л. с.);
  • 1,4 л (80 л. с.);
  • 1,6 л (100 л. с);
  • 2,0 (150 л. с.) у заряженной версии ST.

Последний вариант — настоящая экзотика, но он того стоит: шасси для ценителя, динамика для гурманов, но поиск может затянуться. А — по причине редкости, Б — по причине состояния. На Fiesta ST не ездят за хлебом, на Fiesta ST ездят в тайм-аттак, поэтому искать такую машину надо со специальными знаниями и умениями.

Что до «гражданских» версий, то версия с мотором 1,3 — это только город и только правый ряд. Мало-мальски дальнюю поездку он не осилит: каждое ускорение — с божьей помощью, каждый обгон — как врата в Вальгаллу.

Версии с 1,4 уже лучше, но обгонять с ним если только трактор — остальных не осилит.

1,6 — уже хорошо. И не просто потому, что дает достойную динамику, но и потому, что сочетается с полноценным автоматом. Младшей же версии (с 1,4 л) положен «робот». Но не тот, что с двумя сцеплениями и молниеносный, а тот, что тупой, дерганый и медленный. В паузах между переключениями выспаться можно, о резкости ускорений просто забыть еще со старта, плюс — периодически мотаться в сервис.

Жаль, но на вторичке примерно поровну представлены версии с механикой или роботом (44% и 43% предложений), на полноценный (хоть и медленный, 4-ступенчатый) автомат приходится чуть больше 10% предложений.

Так или иначе, все дороги ведут к версиям с 1,6 л: сам мотор наиболее динамичный, плюс сочетается с полноценной АКПП.

Если две педали не так принципиальны, лучше искать 80-сильные машины на «ручке». Нервотрепки с ними меньше на всех этапах — от ускорения до сервисного обслуживания.

Детские болячки Ford Fiesta 5 поколения

Их немало. Лакокраска, например. Несколько наивно ждать от 10-15-летней машины первозданной девственной чистоты, но у «Фиесты» задолго до этого возраста были сколы, задиры, подгнивания. Конкретно коррозию стоит начинать искать с окрестностей подсветки номера на крышке багажника.

Но, вероятнее всего, какой экземпляр ни возьмете, найдутся следы подкрасов. Это, скорее, нормально: штукатурить Fiesta приходится не только для заметания следов ДТП, относитесь спокойнее.

Детали подвески живут по 80-120 тыс.км. Шаровые опоры чуть поменьше (80 тыс. км), ШРУСы и ступичные подшипники – чуть дольше (100 тыс. км), амортизаторы и рулевые тяги при нормальной эксплуатации дотягивают и до 120 тыс. км.

Запчасти и расходники на фоне современных машин стоят смешных денег:

  • амортизаторы новые — по 1500-2000 руб./шт.;
  • рулевые тяги — 600-700 руб./шт.;
  • ступичные подшипники — 600-1500 руб./шт.

Состояние двигателей и трансмиссий всецело зависят от прямоты рук предыдущего владельца. Как ухаживал, так все и будет.

Меньше всего хлопот способен доставить базовый атмосферник 1,3 л с цепным приводом ГРМ. Из сервиса — замена цепи раз в 200 тыс. км, свечей по мере надобности и масла каждые 15 тыс. км.

За 1,4-литровым агрегатом ухода надо поболе: привод ГРМ ременной, клапаны без гидрокомпенсаторов, то есть требуют регулировки ручной. Делать это лучше не позднее каждых 80 тыс. км пробега, равно как и менять ремень.

У моторов 1,6 л одно, но часто встречающееся слабое место — хлипкий бензонасос (1500 рублей с разбора, 3-4 тыс. рублей новый), который живет не больше 70 тыс. км.

Что касается трансмиссий, то даже беспроблемная, казалось бы, механика не такая и беспроблемная. Слабое место — подтекающий сальник первичного вала (от 1 600 рублей) и сальник полуоси (200-700 рублей). Детали копеечные, но замена обойдется куда дороже: для нее надо разбирать половину машины и «вывешивать» двигатель с коробкой.

Но все же чемпион по головной боли — «робот». Мало того, что езда с ним — череда рывков и ударов, так еще и греются сцепления не в пример охотнее оных у МКПП, отсюда более частая их замена. Сгореть может и актуатор сцеплений (механизм, ответственный за включение), что опустошит карман сразу тысяч на шесть.

За АКПП криминала не замечено. Тут все, как всегда. Следил владелец за коробкой, масло менял систематически, не давал продуктам износа разнестись по системе — коробка будет жить. Не следил, не менял — список возможных проблем стремится к бесконечности, конкретнее сказать можно будет только после тщательной проверки.

Тщательная проверка Ford Fiesta Mk5

Легким и безболезненным поиск такой машины не будет точно. Они все довольно возрастные, сменили не одного, а некоторые даже не трех владельцев. Там порой уже по фото видно количество «родного» железа (осталось только кое-где), а осмотр на подъемнике способен зашевелить волосы не только на голове. Хорошо, что откровенные обноски можно отсеять еще на стадии первой встречи с объявлением.

Всего за 143 тыс. рублей нашлась «Фиеста» 2004 г. в. с пробегом 200 тыс. км:

Машина девять раз переходила из рук в руки. Официально у нее зарегистрировано два ДТП, которые произошли в 2016 году.

Степень повреждений неизвестна, но, судя по дате расчета ремонтов, чинили в авто все, что пострадало в двух авариях. На восстановление ушло полмиллиона рублей.

А еще с 2018 года на авто «висят» ограничения ГИБДД. В общем, так себе вариант.

Если хорошенько покопаться, можно найти другой, с безупречной историей, экземпляр.

Кому сойдет Fiesta 5 поколения?

Тому, кто только сел за руль. Тому, кто ездит в одиночестве или с одним-двумя компактными пассажирами. Тому, кто ценит хорошую европейскую управляемость не в ущерб простоте обслуживания.

Во всех этих случаях тщательно подобранная и проверенная Fiesta придется по душе, а главное — еще послужит. Она достаточно хорошо сделана и настроена, чтобы не вызывать отторжения, и при этом проста и прочна настолько, чтобы не оставить хозяина без последних штанов.

Или, скорее, юбки.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из «Фордов» нравится вам больше всего и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Ford Fiesta 4 поколение [рестайлинг]

Один из самых популярных вариантов выделить свой автомобиль на сегодняшний.

Универсальный спойлер GT Carbon Style

Универсальный спойлер GT Carbon Style

Универсальный GT Carbon Style спойлер для тюнинга автомобилей. Предназначен для.

Уплотнитель на стекло

Уплотнитель на стекло

Универсальный уплотнительный профиль обеспечивает защиту кромки любого стекла.

Тюнинг сетка GT-Line 120 x 55 см

Идеальное решение для установки в воздухозаборники, бампера, решетки радиатора.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Автомобильные коврики 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 4

Защита спинки и подкладка детского сиденья

Фирменный комплект накладок на сиденья автомобилей выполненных из прочного.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Складная коробка Skoda

Складная коробка Skoda

Складная коробка-органайзер с жестким дном от компании Skoda. Благодаря материалу.

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного.

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 52
  • Электронные выхлопные системы 1
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Универсальная электронная выхлопная система THOR

С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового.

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 44
  • Противотуманные фары 13
  • Стоп сигналы и габаритные огни 6
  • Ангельские глазки 4
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 32
  • Бленды, маски 49
  • Лампы в оптику 71
  • Инструменты и герметики 10
  • Подсветка 10

Светодиодные ПТФ Optima LED FOG LFL-881 - 90мм

Светодиодные ПТФ Optima LED FOG LFL-881 - 90мм

В комплекте два противотуманных фонаря Optima LED FOG LFL-881 диаметром 90 миллиметров.

Светодиодные ПТФ Optima LED FOG LFL-198 - 90мм

Светодиодные ПТФ Optima LED FOG LFL-198 - 90мм

Комплект из двух противотуманных фонарей с сверхмощными светодиодами для.

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Hella LEDayFlex II - дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В.

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

Аксессуары

  • Ароматизаторы 3
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 17
  • Замки капота 4
  • Подарки 25
  • Зонты 1
  • Гаджеты 5
  • Чехлы для шин и колес 1
  • Обманки ремней 3

Металлическая обманка Black Line

Металлическая обманка Black Line

В большинстве случаев для включения оповещения о непристегнутом ремне в вашем.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Подвеска в салон Sport Racing ST RS на Ford

Подвеска в салон Sport Racing ST RS на Ford

Эмблема с легендарным Кен Блоком и его автомобилем добавит красок салону .

Кожаный чехол для смарт-ключа 3 кнопки на Ford Maverick

Кожаный чехол для смарт-ключа 3 кнопки на Ford Maverick

Чехол выполнен из натуральной, импортной кожи. Аксессуар надежно фиксируется на.

Электроника

  • Android интерфейсы 1
  • Автосигнализации 6
  • Комплектующие для автосигнализаций 2
  • Парктроники 6
  • Дополнительное оборудование 3

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация A-3S - бюджетная серия современной защиты.

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный портативный USB-роутер с функцией раздачи Wi-Fi.

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora.

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

StarLine A96 BT (2CAN+2LIN GSM GPS) - современный охранно-телематический комплекс с.

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для Ford Fiesta 4 поколение [рестайлинг]

Стайлинг и кузов авто

  • Установка тюнинг обвесов
  • Окраска и кузовной ремонт
  • Ремонт тюнинг обвесов
  • Установка защитных сеток в решетку и бампер

Детейлинг и уход за авто

  • Детейлинг и защита для кузова
  • Полировка и бронирование оптики
  • Химчистка и уход за салоном автомобиля
  • Тонировка и уход за стеклами
  • Антигравийные пленки и винил

Ремонт и тюнинг оптики

  • Замена линз в оптике
  • Ремонт оптики
  • LED вместо обычных ламп
  • Установка ДХО и ПТФ

Установка доп оборудования

  • Установка электронного выхлопа
  • Безопасность и защита от угона
  • Установка дополнительных опций
  • Модернизация выхлопной системы

Новые услуги

Покраска дисков

Шумоизоляция

Антихром для авто

Установка решетки радиатора - Стайлинг авто

Установка тюнинг бампера

Установка брызговиков на авто

Наши работы

Установка спойлера для Ford Kuga 2

Модернизация внешности Форд Куга (2012-2016). Обзор готовой работы.

Установка Bi LED линз вместо галогена в Ford S-Max 1

Модернизация штатной оптики. Ретрофит;

Тюнинг оптики + решетка для Ford F-250 Super Duty

Модернизация оригинальной решетки и установка линз в штатные фары

FORD S-MAX светодиодный свет, вместо ксенона

Ретрофит штатной оптики Форд С-Макс - переходим Bi Led линзы. Тест на дороге

Установка анатомического руля Ego Skill на Mazda CX-7

Новый дизайн анатомии рулевого колеса от Ego Skill; Сравнение до и после; Рекомендации по уходу за кожей в салоне авто

Лазерный свет в Chevrolet Tahoe 4

Сравниваем свет БМВ Х7 и Шевроле Тахо после установки линз MTF Bi Laser LED. Обзор, тесты и характеристики

Установка сетки в передний бампер Chery Tiggo 7 Pro

Защита радиаторов в новом автомобиле; Процесс установки; Сравнение До и После

Идеальная защита кузова и салона для BMW X7

Как защитить новый авто от сколов и царапин? Подробный обзор на примере BMW X7. Премиальная пленка STEK Dyno Shield. Креамика для белой кожи, защита мониторов и пола в салоне

Как выглядит новый BMW X7 через 17 тыс. км. без защиты пленкой?

Что будет с кузовом авто без защиты? Осматриваем сколы и царапины за 17 000 км. пробега.

Автоновости

Ford Fiesta ST стал убийцей Golf GTI

Fiesta ST превратилась в убийцу VW Golf GTI.

Расширенная версия Terrakhana Кена Блока даже лучше оригинала

Семь с половиной минут наслаждения!

Совершенно новые Ford F-150 разрушены в результате крушения поезда

Когда это случилось, они ехали к дилерам.

Проблем с качеством Ford Bronco может быть больше

И снова крыша вызывает беспокойство.

Самый красивый кроссовер Ford вытеснит хэтчбеки

Определенно нет недостатка в внедорожниках и кроссоверах Ford. Если вы горожанин, то есть Ford EcoSport. Любитель активного.

Ford представил уникальный Mustang Mach-E, посвященный героиням Второй мировой войны

На этой неделе электромобиль будет выставлен на благотворительный аукцион.

Южная Корея готовит соперника Ford Bronco

У южнокорейского автопроизводителя SsangYong были некоторые проблемы на внутреннем рынке, несмотря на то, что он является четвертым по.

итого, расход уменьшился на 2а литра, прирост мощности именно при старте чувствуется намного лучше.
Все дело в том что єтот так сказать пропелер "высасывает" весь выхлоп, этим самый достегаеться ефект полностью прямого выхлопа, без всякого там сопротивления.

Машинка просто взлетает!

fornit писав: я вот себе такую насадку поставил.

итого, расход уменьшился на 2а литра, прирост мощности именно при старте чувствуется намного лучше.
Все дело в том что єтот так сказать пропелер "высасывает" весь выхлоп, этим самый достегаеться ефект полностью прямого выхлопа, без всякого там сопротивления.

Машинка просто взлетает!

Непрочитане повідомлення KsaN » Пон липня 13, 2009 20:53

fornit писав: я вот себе такую насадку поставил.

итого, расход уменьшился на 2а литра, прирост мощности именно при старте чувствуется намного лучше.
Все дело в том что єтот так сказать пропелер "высасывает" весь выхлоп, этим самый достегаеться ефект полностью прямого выхлопа, без всякого там сопротивления.

Машинка просто взлетает!

Непрочитане повідомлення КОТ » Вів липня 14, 2009 13:08

))))))))))))) Да ужжжжжжж, знающих людей я так вижу много у нас ))))))))))))))))

Вообще то я серьезно спрашивал:(
Ну раз все такие знающие,тогда подскажите, чего бы такого поставить,
чтобы всего этого добиться.
Еще раз повторюсь, чего хочу добиться:
1. Сократить расход топлива(1-2л)
2. Увеличить мощность(10-20)
3. Приемистость на старте (а то тупит чего то)
И так:
машинка на гарантии. и по этому конструктивных изменений не хочу;
пробег общий 28000 км, с последнего ТО 7000 км;
бензин лью 95-ДОРОГОЙ:(((
Так как я нахожусь за бугром, а он тут по 15 грн за 1 литр. (((((((((

Непрочитане повідомлення kvaz » Вів липня 14, 2009 13:48

Непрочитане повідомлення komerk » Вів вересня 22, 2009 12:38

Непрочитане повідомлення Aleks » Вів вересня 22, 2009 14:49

Правила Дорожного Движения написаны кровью потерпевших.

Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать «кто тут? »

Нашел описание этого воздухана!

Система спортивного воздушного фильтра забора холодного воздуха
Форд Фиеста/Фьюжн 1.3, 1.6,2.0 11.2001- г.в.
Описание: модель 57-0468 - 80 евро
(Стоимость обычного воздушного фильтра около 100 грн).


ТЕХНОЛОГИЯ ВЫСОКОГО ПОТОКА. Это все начинается со Всемирного Лучшего Воздушного Фильтра. Меняя штатный воздушный фильтр на воздушный фильтр K&N ограничиваемся в размере оригинального корпуса воздушного фильтра, но как только мы заменяем корпус фильтра, мы имеем большее пространство для работы. Сейчас мы можем применить Технологию Высокого Потока к большому коническому открытому воздушному фильтру , элементу, который обеспечивает свободное движение воздушного потока - это превращается в мощность, которую вы прочувствуете. Увеличения мощности двигателя ориентировочно 10-15%. Негабаритный воздушный фильтр также захватывает и держит больше грязи. Это увеличенный срок службы перед тем, как очистка будет требоваться (вплоть до 100 000 километров в зависимости от дорожных условий).
ТРУБЫ ВОЗДУХОВОДОВ.Улучшение воздушного пути между воздушным фильтром и двигатель - следующая большая область усовершенствования. Мы предлагаем два выбора для многих из наших приложений воздушных потреблений. Номера частей, начинающиеся с 57 или 63, объединяют формуемые Высокие трубы плотного полиэтилена. Номера частей, начинающиеся в 69 или 77, имеют алюминиевые трубы и полируются. Наши формуемые системы Полиэтилена предлагают наибольшую гибкость в проекте воздушного потребления и лучшего улучшения мощности.

КОТ писав: ))))))))))))) Да ужжжжжжж, знающих людей я так вижу много у нас ))))))))))))))))

Вообще то я серьезно спрашивал:(
Ну раз все такие знающие,тогда подскажите, чего бы такого поставить,
чтобы всего этого добиться.
Еще раз повторюсь, чего хочу добиться:
1. Сократить расход топлива(1-2л)
2. Увеличить мощность(10-20)
3. Приемистость на старте (а то тупит чего то)
И так:
машинка на гарантии. и по этому конструктивных изменений не хочу;
пробег общий 28000 км, с последнего ТО 7000 км;
бензин лью 95-ДОРОГОЙ:(((
Так как я нахожусь за бугром, а он тут по 15 грн за 1 литр. (((((((((

Я видел бенз 95 "премиум", 95 "евро", но бензин 95 "дорогой" не видел :ROFL:

Зы: что касается фильтров, увеличения мощности и т.д. пообщайся с Находкой, он все доходчиво растолкует и развеит всякого рода иллюзии.

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 года
КУЗОВА: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,25 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 120 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (90 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4, Р6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2013 год — изменение головной светотехники и задних фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона; пересмотрена моторная гамма: в линейке остался только бензиновый мотор 1.6; вместо автомата появился робот с сухим сцеплением
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 91%; защита детей — 86%; защита пешеходов — 65%; системы содействия безопасности — 71%

Fiesta шестого поколения (Mk 6) дебютировала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Однако по британской классификации это уже седьмая генерация модели. Такой разнобой связан с тем, что на этом рынке рестайлинг машины четвертого поколения почему-то засчитали за полноценное обновление. Официально же перед нами Fiesta именно шестого поколения, хотя на некоторых форумах автовладельцев она фигурирует как Mk 7.

В России Fiesta Мk 6 провалилась, притом что ее предшественница была довольно успешна. В итоге модель на какое-то время даже покинула наш рынок, но ей устроили второе пришествие.

В 2015 году производство локализовали на заводе в Набережных Челнах. Это была уже обновленная машина (мировой рестайлинг прошел в 2013 году). Производитель решил добавить в линейку кузов седан, актуальный для России, и упразднить непрактичный трехдверный хэтчбек, оставив только пятидверный. В конце 2015 года машины вдобавок начали комплектовать бензиновым мотором Duratec 1.6 отечественного производства (завод в Елабуге). И всё вроде бы хорошо, но доступный ранее удачный классический автомат заменили «модным» сухим роботом PowerShift, который уже тогда отпугивал многих потенциальных покупателей. Вот и сказочке конец!

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — известный долгожитель с хорошей репутацией, знакомый по многим моделям Ford.

Моторы различной мощности (85, 105 и 120 л.с.) практически идентичны по «железу». Помимо соответствующей калибровки программного обеспечения у них незначительно различается навесное оборудование, например выхлопная система. Двигатель не вызывает нареканий и не страдает серьезными механическими болячками, но может периодически беспокоить легкими недомоганиями.

Для мотора характерна довольно шумная работа — громкий цокот топливных форсунок и грохот поршневой группы, появляющийся примерно после 30 000 км. Этот конструктивный недостаток не приводит к повышенному износу.

Еще одна особенность двигателя — периодически всплывает проблема с холодным пуском. Так называ­емый дабл-старт происходит при стечении определенных факторов (температура за бортом, влажность, качество бензина). Мотор уверенно начинает работать, но либо через несколько секунд, либо после длительного плавания оборотов глохнет. При втором пуске — работает нормально. Присущ этот дефект именно «дореформенным» Фиестам, и победить его очень сложно.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) нужно внимательно осматривать насос системы охлаждения. К этому сроку он часто начинает подтекать, в итоге антифриз может разъесть навесной ремень.

Распространенная болячка — подтекание клапанной крышки и клапана управления фазовращателем на выпускном распредвалу («дореформенные» Фиесты). Главное — вовремя обнаружить неисправный клапан. Он находится вверху клапанной крышки, и масло под давлением из него вытекает очень быстро. Так может дойти и до масляного голодания двигателя со всеми вытекающими.

У этого мотора на «дореформенных» Фиестах вдобавок подтекает задний сальник коленвала. При его замене нужно обязательно снимать масляный поддон, иначе новая манжета в скором времени потечет по нижней кромке.

Недолго живут также стартер и генератор. У стартера быстро изнашивается втягивающее реле, а у генератора частенько отказывает реле-регулятор напряжения. Профильные фирмы успешно ремонтируют оба электрических узла за разумные деньги.

С октября 2015 года на Фиесты ставят моторы Duratec 1.6 отечественного производства. Пока они отличились только одной нелепой проблемой. Была партия машин, у которых пропадает контакт в разъемах на топливных форсунках и появляются сигналы об обрыве цепи форсунок. Это приводит к затрудненному холодному пуску и «троению» мотора. Для профилактики дилеры бесплатно устанавливают дополнительный фиксатор на электрическую рампу.

Бензиновые моторы Duratec 1.25 и 1.4 принадлежат к тому же семейству Sigma, что и старший агрегат 1.6. Их ставили только на «дореформенные» Фиесты. При осмотре подкапотного пространства очень сложно понять, какой именно мотор установлен, — внешние различия всех трех минимальны. Младшие двигатели Duratec имеют те же конструктивные особенности, что и агрегат 1.6, разве что фазо­вращателей у них нет.

Дизель Duratorq 1.6 (90 л. с.) — разработка концерна PSA. Аналогичный агрегат приводит в движение, к примеру, Peugeot 308 первой генерации.

Серьезных упреков он не заслужил: французские дизели всегда славились надежностью и отсутствием серьезных механических проблем. Но этот удачный мотор устанавливали только на «дореформенные» Фиесты, которые официально продавались на нашем рынке очень недолго.

При ремонте двигателя Duratorq можно использовать французские запчасти. Обычно они заметно дешевле и представлены в более богатом ассортименте (больше элементов, доступных по отдельности).

Мотор довольно возрастной, поэтому топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) хоть и чувствительна к качеству топлива, но стабильно переживает рубеж 150 000 км.

Механическая коробка IB5, известная по Фокусу, в целом надежна и не вызывает серьезных нареканий, но имеет свои особенности.

Одна из них — шумная работа во многих режимах. В основном — ощутимое громыхание на «нейтрали», когда отпущено сцепление. Победить это явление сложно даже полной переборкой агрегата.

А вот если слышен отчетливый гул на пятой передаче на скорости 100–110 км/ч, придется раскошелиться. Причем заставят это сделать только Fusion и «дореформенная» Fiesta. Посторонний шум возникает из-за так называемого критического сочетания допусков в шестернях пятой передачи. По этому поводу выпущен технический бюллетень, который предписывает замену шестерни пятой передачи на вторичном валу. А если это не решит проблему, то придется полностью разбирать коробку и менять первичный вал. К счастью, такая неисправность встречается не очень часто.

Распространенная болячка современных механических коробок почти на всех моделях Ford — течи сальников приводов. В 2014 году производитель обязал официальные СТО при замене манжет внимательно подбирать их по каталожным номерам под VIN автомобиля. В зависимости от модели коробки и периода ее производства применяются сальники соответствующих размеров. Нельзя сказать, что течи в итоге прекратились, но масштаб проблемы заметно сократился.

Четырехступенчатый автомат серии 4F27Е — совместная разработка компаний Ford и Mazda. Он хорошо знаком по Фокусу второго поколения и родственной Мазде 3. Индекс коробки — FN4A-EL. Этот автомат имеет очень хорошую репутацию, славится высокой надежностью и большим ресурсом. Ставили его только на «дореформенные» Фиесты в паре с бензиновым мотором 1.4.

Если коробка всё же захандрила, ремонт обойдется в адекватную сумму. На рынке всегда есть контрактные и восстановленные агрегаты — их вполне можно рассматривать как альтернативные варианты.

Роботом PowerShift с сухим сцеплением оснащены только рестайлинговые ­Фиесты отечественной сборки. Таких машин продано мало, да и накатали они пока не так уж много, поэтому сложно однозначно судить о поведении этой небезупречной коробки. По крайней мере, дилеры еще не сталкивались с ее ремонтом на Фиесте. Тут свою роль играет и тот факт, что к 2015 году этот робот прошел не одну модернизацию — и на том же Фокусе это принесло свои плоды: нареканий стало значительно меньше. Хотя коробка так и не избавилась от статуса проблемной.

Больше всего жалуются на низкий ресурс сцепления, а также на дерганья и рывки при переключениях. После модернизаций коробки срок службы сцепления значительно возрос, но переключения не стали плавнее. Шестерни, синхронизаторы и подшипники меняют очень редко. А вот вилки сцепления и сальник первичного вала изнашиваются быстро. При этом течь манжеты заметно сокращает срок службы вилок. Из-за нее под их пыльники попадает больше грязи, в результате вилки начинают подклинивать. Это приводит к ускоренному износу дисков сцепления.

  1. Опорные подшипники передних амортизаторов плохо защищены от попадания грязи и влаги, что приводит к появлению хруста при повороте руля. От этого конструктивного недостатка страдают многие современные модели Ford. С 2014 года пошли модернизированные узлы, но это не решило проблему полностью. Если вовремя спохватиться, подшипники можно спасти, проведя их разборку, промывку и смазку. Но придется ­снимать амортизаторы и демонтировать их опоры.
  2. На Фиесте установлена обычная рейка, которая, по идее, не должна причинять хлопот, ведь все элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку. Однако на «дореформенных» машинах ей иногда всё же требуется ремонт. Ближе к 100 000 км в рейке разбивает правую опорную втулку и она начинает отчетливо греметь на неровностях. Благо, неофициалы успешно перебирают узел и меняют этот уставший элемент; работы под ключ стоят около 15 000 рублей. Для родственной Мазды 2 производитель даже выпустил рекомендацию менять аналогичную рейку в гарантийный период на новую. А вот для Фиесты этого не предусмотрено.
  3. Нейтрализаторы и кислородные датчики на рестайлинговых Фиестах более чувствительны к качеству топлива, чем на «дореформенных». Сказался переход с эконорм Евро‑4 на Евро‑5. Чаще всего некондиционный бензин вызывает появление ошибки с кодом, сигнализирующим о низкой эффективности нейтрализатора. Если постоянно заправляться дешевым топливом, экофильтр долго не проживет. Также можно «попасть» на замену дорогих кислородных датчиков. Если появилась ошибка из-за их медленной реакции, скорее всего, датчики уже не спасти.
  4. Задняя подвеска с упругой балкой редко требует внимания — простая и надежная конструкция не доставляет особых хлопот.
  5. Стойки переднего стабилизатора живут мало. Оригинальные слабоваты, да и заменители не блещут долговечностью. Чаще всего именно из-за износа стоек появляются стуки и грохот в передней подвеске. На «дореформенных» Фиестах требует внимания подвесной подшипник промежуточного вала правой полуоси. При его сильном износе появляется скрежет в передней части автомобиля при прямолинейном движении, который не проходит при прохождении поворотов, или гул, похожий на звук изношенного ступичного подшипника. Подшипник с его держателем доступны как отдельные запчасти.
  6. Выпущен технический бюллетень по борьбе со скрипом передних тормозов на дорестайлинговых Фиестах. Если скрип проявляется в движении, когда педаль отпущена, необходимо провести полноценную профилактику с разборкой, чисткой и смазкой тормозных механизмов.
  7. Шаровые на Фиесте относятся к расходникам. Оригинальные элементы идут только в сборе с рычагами. Рынок предлагает массу заменителей, но лучше раскошелиться на неоригинальный рычаг в сборе — перепрессовка шаровых очень трудоемка!
  8. Ближе к 100 000 км растрескиваются пыльники приводов. Важно не прозевать момент и вовремя их обновить, чтобы не пришлось менять шарниры отдельно или приводы в сборе.
  1. Иногда на рестайлинговых Фиестах отечественной сборки случается протечка воды в салон. На ранних автомобилях может быть плохо загерметизирован стык передней левой стойки и поперечины. В этом месте под жабо неизбежно скапливается вода.
  2. Элементы отделки салона заметно изнашиваются к 100 000 км, как и у большинства моделей Ford. Сильнее всего это заметно по затертым пластиковому рулю и боковым валикам водительского сиденья.
  3. Особенность Фиест из Набережных Челнов — активное запотевание ветрового стекла из-за самопроизвольного отключения компрессора кондиционера после длительной работы. Это происходит вследствие обледенения испарителя (салонного радиатора) — срабатывает защитный режим. Ситуацию исправляет перекалибровка «мозгов» двигателя, которые управляют работой компрессора (производительностью кондиционера).

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Fiesta шестого поколения по потребительским качествам с треском проигрывает основным конкурентам — а это Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Тем не менее Fiesta во всех модификациях продается на вторичном рынке довольно неплохо, своих новых хозяев машины ждут недолго. Быстрее разлетаются хэтчбеки: многих подкупает их более привлекательный дизайн. В цене подержанные машины теряют в такой же степени, как и их одноклассники.

Относительная ликвидность Фиесты объясняется интересным фактором, который справедлив как для других провальных машин, так и для самобытных, специфических моделей. Ограниченность количества автомобилей на рынке сочетается с особенностями целевой аудитории — всегда найдется покупатель-ценитель. Однако я всё равно не рекомендую приобретать Фиесту, за эти деньги лучше поискать что-нибудь другое.

Основной недостаток рестайлинговых машин — отсутствие классического автомата, которому отдает предпочтение большинство покупателей. Робот PowerShift имеет дурную репутацию, а машина с неприхотливой механикой мало кому нужна в крупных городах. Поэтому довольно интересной позицией является «дореформенная» Fiesta c автоматом и мотором 1.4. Пожалуй, это единственная модификация, с которой стоит связываться. В своей ценовой нише такая Fiesta вместе с родственной Маздой 2 практически не имеет ­достойных конкурентов.

Несмотря на букет возможных болячек, Ford Fiesta шестого поколения доставляет меньше хлопот при содержании, чем, например, старший брат Focus 3. Если нужен автомобиль с автоматом, «дореформенная» Fiesta станет хорошим выбором. Приверженцам механики лучше выбирать из рестайлинговых машин, у них излечены многие детские болезни. А от модификаций с роботом следует держаться подальше.

Ford Fiesta Mk4/Mk5 – такое необычное обозначение появилось не просто так, чуть позже вы пойметечему. Это старый американский хэтчбек, который можно сейчас купить за небольшие деньги в качестве городского автомобиля. Рассказать про машину можно либо просто изучив данные, либо с позиции покупателя, которым быть не рекомендуется. Наверное, мы выберем обе стороны, чтобы удовлетворить интересы каждого.

Содержание:

История и кузов

Машину выпустили в 1995 года для замены третьего поколения. Ее продажи были успешными, а в некоторых странах ее выпускали под брендом Mazda 121. После на платформе четвертого поколения американцы выпустили купе Ford Puma. В 1999 году машину подвергли глубокому рестайлингу, глобально сменив внешность. Из-за серьезной смены дизайн модель назвали Mk5.

Ресстайлинговая Форд Фиеста Мк5

Рестайлинговый автомобиль получил дизайн в стиле Ford Ka, также приблизившись к внешности первого Фокуса. После завершения производства в 2002 году концерн выпустил новое поколение Mk6, являющееся пятым.

Сейчас нужно понять, как работа дизайна живет спустя 20 лет. Здесь явный минус, Fiesta слабо защищена от коррозии, поэтому она активничает на крыльях и порогах. Машины после ДТП в еще худшем состоянии. Дополнительно иногда отваливаются молдинги, провисают бампера и другие мелочи.

Задняя часть Ford Fiesta Mk4

Выпускалась машина в кузове 5-дверного и 3-дверного хэтчбека. Несмотря на серьезные визуальные отличия рестайла от дорестайла, их размеры идентичны:

  • длина – 3828 мм;
  • ширина – 1634 мм;
  • высота – 1320 мм;
  • колесная баз – 2446 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Салон

Салон четвертой Фиесты

Внутри модели отличаются минимально. Использованы простые материалы, но прекрасного качества и сборки. Приятно выглядят модные вставки под дерево для тех времен. Обшивка преимущественно тканевая, кожа появляется только на руле и рычаге КПП.

Сиденья максимально простые даже без намека на боковую поддержку. Пространства недостаточно на что размеры автомобиля – глупо ожидать простора в маленьком автомобиле. Места в багажнике также минимум – 250 литров и 930 со сложенным диваном.

В руках водителя Fiesta mk4/mk5 обычная 3-спицевая баранка, за которой полностью аналоговая панель приборов, цвет задней панели которой меняется в зависимости от комплектации и года выпуска. Консоль закругленного стиля в сторону водителя минимального функционала – магнитола и шайбы управления кондиционером. В рестайле штатная магнитола выглядит приятно, способна читать CD и кассеты.

Все сиденья Ford Fiesta Mk4

На этом салон кончился. Даже проблем с ним не бывает кроме возрастных – потертости.

Технические характеристики четвертой Фиесты

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 75 л.с. 110 H*m 12,2 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.3 л 50 л.с. 94 H*m 19,3 сек. 143 км/ч 4
Бензин 1.3 л 60 л.с. 103 H*m 15,5 сек. 155 км/ч 4
Бензин 1.4 л 90 л.с. 125 H*m 10,8 сек. 182 км/ч 4
Бензин 1.6 л 103 л.с. 145 H*m 10,2 сек. 182 км/ч 4
Дизель 1.8 л 60 л.с. 105 H*m 17,6 сек. 155 км/ч 4
Подробнее

Обширная линейка двигателей лишена мощных агрегатов. Это «овощные» малолитражные моторы неплохой надежности. Характеристики ДВС:

  • 1,2-литровый 16-клапанный агрегат, разработанные вместе с Yamaha, выдающий 75 лошадиных сил и 110 H*m крутящего момента;
  • 8-клапанный 1,3-литровый вариант, мощностью 50 лошадей с 94 единицами крутящего момента. Существует версия, которой подняли мощность до 60 сил и 103 H*m момента;
  • 1,4-литровый 16-клапанный двигатель на 90 лошадиных сил с 125 единицами момента. Для тех времен агрегат дает неплохую городскую динамику;
  • Топовый бензиновый мотор Fiesta 1,6-литрового объема минимально отличается динамикой от предыдущего, зато расход идентичен. Мощность двигателя равна 103 лошадиным силам и 145 единицам момента;
  • Единственный дизель линейки – 8-клапанный двигатель, мощностью 60 сил и 105 H*m крутящего момента. Очень медленный движок.

Парой выступает только 5-ступенчатая механика, либо с младшим двигателем опциональный вариатор, которого следует избегать – отсутствие надежности.

Передняя часть Форд Фиеста Мк5

Стоит машину на независимой подвеске Макферсон спереди и зависимой архитектурой сзади с торсионной балкой. Подвеска настроена хорошо, даря прекрасные эмоции в поворотах. Тормозная система без вентиляции, спереди дисковые механизмы, сзади барабанные.

Болячки и неисправности техники

1,2-литровый двигатель с двумя распредвалами периодически нуждается в механической регулировке клапанов, примерно каждые 120 тысяч. Здесь ременный привод ГРМ, который нуждается в замене каждые 90 тысяч километров при условии чистого двигателя без потеков в той области.

Сейчас все двигатели Fiesta mk4 отличается прожорливостью масла, конечно проблема решается использованием жидкости большей вязкости, но это опасно.

16-клапанные агрегаты конструкцией похожи на 1,2-литровый, поэтому не склонны к серьезным проблемам. Отказаться следует от 1,3-литрового мотора и дизеля. 1,3-литровый стар по конструкции. Здесь цепной привод и жесткий режим работы, способный легко повредить впускной коллектор. Дизель склонен к обрыву ремня ГРМ, сложно запускается зимой. В рестайле его поменяли, установив непосредственный впрыск. Надежность поднялась.

Фото белой Fiesta Mk4

Подвеска беспроблемна, иногда нужно менять сайлент-блоки, крепления балки и конечно амортизаторы с пружинами после износа. Часто выходит из строя гидравлический усилитель рулевого управления.

Рынок минимален, потому что большинство машин уже мертвы. Ценник разнится от 60 до 100 тысяч рублей. Обслуживания будет стоить копейки, но скорее всего в силу возраста потребуется частое.

В итоге четвертое поколение Ford Fiesta лучше не покупать. Конечно оно стоит дешево, обслуживается недорого, но будет надоедать проблемами и слабыми двигателями. Не лучшая покупка в качестве основной машины.

/> alt="Тюнинг Audi в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг BMW в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Chevrolet в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
/>Тюнинг Citroen в Tuning-market Молдова
Тюнинг Dacia в Tuning-market Молдова
alt="Тюнинг Daewoo в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
/> alt="Тюнинг Fiat в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Ford в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Honda в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
/> alt="Тюнинг Infiniti в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Jeep в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Kia в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
/> alt="Тюнинг Lexus в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Mazda в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Mercedes в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
/> alt="Тюнинг Mitsubishi в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Nissan в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Opel в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
/> alt="Тюнинг Porsche в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Renault в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Seat в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Skoda в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Rover в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
/> alt="Тюнинг Toyota в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Volkswagen в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />
alt="Тюнинг Volvo в Tuning-market Молдова" width="125" height="125" />

30$ НАКЛАДКИ НА ФАРЫ (РЕСНИЧКИ) FORD FIESTA АБС
реснички (накладки на фары) Ford Fiesta

310$ Фары передние FORD FIESTA
05.2002-08.2005

310$ Фары передние FORD FIESTA
05.2002-08.2005

390$ Фары передние FORD FIESTA
05.2002-08.2005

230$ Фары передние FORD FIESTA
05.2002-08.2005

230$ Фары передние FORD FIESTA
05.2002-08.2005

120$ Задние фонари FORD FIESTA
05.2002 - 10.2005

200$ Задние фонари FORD FIESTA
05.2002 - 10.2005

120$ Задние фонари FORD FIESTA
05.2002 - 10.2005

Читайте также: