Газель некст тюнинг дальнобой

Обновлено: 17.05.2024


Фото: Виктор Сулименко // www.drive2.ru

Что за люди ездят в дальнобой на малотоннажниках, сколько они зарабатывают и с чем они сталкиваются на российских дорогах?

Константин Шулин из Первоуральска объездил на своей ГАЗели всю Россию – от Москвы до Владивостока. Его машина не похожа на обычный малотоннажник: вместо второго ряда сидений в ней обустроен спальник, а сзади присоединён вместительный прицеп. Такой автопоезд может увезти значительно больше груза, чем обычная ГАЗель: он конкурирует со среднетоннажными грузовиками и приносит неплохие деньги.

— Ты в ГАЗель грузишь груз по 30 рублей за километр, в прицеп – от 24 рублей. Средняя ставка на фуру по стране 45-50 рублей, и получается, что ты везешь в ГАЗели груз за эти деньги. Расходы при этом не сопоставимы с расходами владельца фуры: у тебя колесо стоит всего три тысячи рублей! – объясняет предприниматель, общаясь с ведущим youtube-канала VITOZ Виктором Петровым.


Эта сцепка стоила Константину чуть более 300 тысяч рублей и потребовала основательной доработки. Фото: vk.com

Таких как Константин на российских дорогах немало. В сети можно найти блоги водителей, выполняющих дальние рейсы на, казалось бы, не предназначенных для этого машинах – зачастую им действительно удаётся зарабатывать неплохие деньги с минимальными вложениями. Но какую цену за это приходится платить?

«Водители, которым не хватило на свой тягач»

— Оптимальное плечо для обычного малотоннажника, грузовика весом до 3,5 тонн это 300 километров, – рассказывает генеральный директор компании «Вилар» Сергей Ариншин. – На этом расстоянии можно получить оптимальную ставку за километр. Машина возвращается в день выезда, из-за быстрого возврата растёт и оборачиваемость.

В компании «Вилар» 13 ГАЗелей, и обычно они работают именно на таком плече – развозят продукцию из Москвы и Подмосковья в соседние регионы. Но иногда приходится ездить дальше: в Санкт-Петербург или в Петрозаводск.

— Петрозаводск это, скорее, исключение, – объясняет Сергей Ариншин. – Но иногда бывают и такие случаи: например, если большая партия груза не влезла в фуру, а доставить её нужно срочно.

Главное, чтобы соблюдались элементарные бытовые условия. Но в «Виларе» проблем с этим нет: все машины компании, в том числе и ГАЗели, оснащены надкрышными спальниками с автономным отоплением.

По словам Сергея Ариншина, его компания, как и все остальные перевозчики, работает «от клиента»: если появится необходимость перевезти груз на ГАЗели на большое расстояние, работа будет выполнена. Но делать ставку на необычные модификации – например, на малотоннажники с полуприцепом – предприниматель не собирается.

— Надо понимать, что ГАЗель с полуприцепом это категория Е. И когда ты будешь нанимать водителей, тебе придётся конкурировать с компаниями, которые платят дальнобойщикам по 100 тысяч рублей. Комфорт тоже играет большую роль: где водителю захочется ночевать – на крыше ГАЗели или в комфортабельном иностранном тягаче? «Федералы» сегодня закупают новые, иномарки со всеми удобствами. А полуприцепы к ГАЗели покупают в основном частники, которым не хватило денег на свою фуру.


Чтобы управлять такой машиной, необходимы права категории Е. Поэтому ГАЗель с полуприцепом - выбор частников: транспортные компании такими автопоездами не интересуются. Фото: vk.com

Дальнобой категории В

У Константина, впрочем, прицеп самый обычный – с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм. Категория Е для него не нужна, хватит обычных прав на легковой автомобиль. Водитель признаётся: грузить можно и больше, до 1200 килограмм. Дышло, правда, к таким нагрузкам не приспособлено – за три года чинить его приходилось трижды.

Поломки – неотъемлемая часть жизни предпринимателя, что неудивительно: машине уже 12 лет, а пробег перевалил за 400 тысяч километров. Константин прекрасно знает устройство своей ГАЗели и многие запчасти может заменить самостоятельно. На замену бензонасоса (эту деталь перевозчик называет расходником) уходит около 20 минут.

— Многие говорят: ну нафиг эти ГАЗели, они ломаются… они действительно ломаются! Но в любой ж*пе мира ты сможешь её починить и не будешь стоять неделю в ожидании запчасти, – рассуждает Константин.

Работа дальнобойщика на ГАЗели полна неожиданностей. Иногда на объекте выгрузки может просто не оказаться грузчиков.

— Есть два закона, устав автомобильного транспорта и правила перевозки грузов. В них сказано, что загрузка и выгрузка всегда производится силами грузоотправителя и грузополучателя! Обычно так и происходит. Но бывает, что приезжаешь на выгрузку, а там сидит одна 50-летняя женщина… в таких случаях приходится разгружать самому, а потом жестко ругаться и требовать деньги, – рассказывает Константин.

Не конкурент, но без «обраток» оставит

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен: дальнемагистральные перевозки на малотоннажниках – это, скорее, исключение из правил, нежели устоявшаяся бизнес-модель. Иногда у предприятий возникает необходимость доставить небольшую партию дорогостоящего груза в кратчайшие сроки – и если федеральные компании не могут уложиться в необходимое время, за дело может взяться водитель ГАЗели или даже легковушки.

— Знакомые ребята «дальнобоили» на обычных каблучках от Москвы до Читы, возили какие-то дорогие комплектующие для электроприборов, – вспоминает эксперт. – Это очень узкий и специфичный сегмент перевозимых грузов.

Валерий Войтко отмечает, что увеличение плеча у обычных малотоннажников сегодня связано с последствиями финансового кризиса. Если раньше промпредприятия и магазины отправляли партии по 15-20 тонн, то сегодня в некоторых сегментах объемы отгрузок сократились до такой степени, что для перевозок стали востребованы средне- и малотоннажные грузовики.

— Существует огромное количество полуприцепов, различных надстроек для малотоннажников, от цистерн под молоко до высоких фургонов для перевозки мебели. Есть даже автовозы! Но их количество на сегодняшний день несопоставимо с количеством фур.

А условия работы на такой технике на дальние расстояния выходят за грани разумного. У некоторых моделей есть какое-то подобие спальника, но в остальных случаях говорить о полноценном отдыхе не приходится.

ГАЗель повышенной комфортности

Для тех, кто не хочет заниматься «хендмейдом» есть и готовые варианты – различные модификации малотоннажных ГАЗелей и других LCV от как от заводов-производителей, так и от сторонних компаний.


Надкрышные спальники дешевле, но водителям больше нравятся закабинные – они более комфортные. Фото: Яндекс.Дзен

Серийный 7-местный кабинный модуль NEXT, который устанавливается на ГАЗели и ГАЗоны NEXT, может обеспечить водителя местом для отдыха – сидения второго ряда служат отличным спальным местом, а в некоторых моделях даже раскладываются, создавая ровную поверхность.

Для того, чтобы в автомобиле на ночлег разместить не только водителя, но и пассажира, существуют варианты с закабинным спальником, выполненные сертифицированными предприятиями-доработчиками спецтехники. В этом случае на базе двухрядной или однорядной кабины NEXT появляется 2 полноценных спальных места 1900х680 мм.


В некоторых комплектациях сидения раскладываются, создавая ровную поверхность. Фото: zr.ru

Если необходимо оснастить машину спальником без потери полезной длины автомобиля на базе шасси с однорядной кабиной, оптимальной будет классическая модель с надкрышным спальником, существующая на автомобильном рынке уже давно.

За обеспечение защищенности водителя, автомобиля и груза на дороге на междугородних трассах отвечают сразу несколько систем. Это ЭРА ГЛОНАСС, ГАЗ-КОННЕКТ и ГАЗ-АССИСТАНС: кнопка вызова экстренной помощи, помощь на дороге в радиусе 250 км от границ городов, дозаправка топливом, хранение или транспортировка груза неисправного автомобиля – лишь небольшая часть того, на что можно рассчитывать. Кроме того, использование сервиса ГАЗ-КОННЕКТ позволяет отслеживать непосредственное местоположение автомобиля в режиме онлайн, что повышает прозрачность междугородних перевозок и эффективность бизнеса в целом.

Кабинный модуль NEXT обеспечивает водителю необходимые для междугородних перевозок комфортную посадку и условия, безопасность, увеличенное жизненное пространство и великолепную обзорность.


Габариты удлиненной ГАЗели NEXT с 7-местной кабиной позволяют вместить до 9,5 м³ груза. Фото: azgaz.ru

Приобрести современные ГАЗели NEXT сегодня можно приобрести на особо выгодных условиях.

Для физических лиц действует специальное предложение, позволяющее купить бортовой грузовик с выгодой до 356 тысяч рублей.

Для юридических лиц действуют отсрочки, благодаря которым можно стать приобрести машину сейчас, а платить потом.

100 рублей за километр

Пищу Константин готовит прямо в машине с помощью газовой горелки. Обедает обычно во время разгрузки, если разгружается что-то вроде утеплителя и за процессом можно не следить. Во время разгрузки или ожидания в очереди Константин ищет заказы.

— В регионах загрузки ищу на АТИ. Кто-то ругает АТИ? Они просто не умеют его готовить. От Алексина (Тульская область) до Москвы (Третье транспортное кольцо) 135 километров, платят 15 тысяч рублей, больше 100 рублей за километр! Пробежал, выгрузился, пятнашку получил, – рассуждает водитель. – Но такой груз, 45 кубов, обычная газель не возьмёт: либо я, либо среднетоннажник.

— На старте взял заказ за 50 тысяч, приехал в Москву, загрузился за 56, в Ижевске догрузился еще на 12 и уехал на Киров… – рассказывает Константин о ставках. – Не важно, сколько тебе предлагают, надо всегда просить больше. Даже если заявка полностью устраивает. Хороший продажник всегда сторгуется.

Итоговый доход, объясняет водитель, подсчитать очень непросто. По словам Константина, он может зарабатывать около 60-70 тысяч рублей в месяц «чистыми» практически не напрягаясь. Но если в буквальном смысле жить за рулём, то заработать можно гораздо больше.

— Средняя цена – 31 рубль за километр. Пока я добирался до сюда, у меня получилась 161 тысяча рублей грязными за 17 дней. Сейчас поеду в Вельск, там выгружусь и на Москву, надеюсь найти догруз с Вологды, а домой как карта выпадет.

Самый долгий рейс Константина длился 71 день. За это время он оказался дома лишь однажды: переночевал и на утро снова отправился в путь. Но бывали и простои, когда не было интересных загрузок: как-то раз водитель целую неделю прожил на стоянке у гипермаркета. Свою работу он бросать не собирается:

— На какую работу я поменял бы дальнобой? Ни на какую. Возможно, занялся бы бизнесом в грузоперевозках. Хотя я и сейчас им занимаюсь: и менеджер, и логист, и бухгалтер, и механик: всё в одном лице.

Владельцы малотоннажников, оснастившие свои автомобили вместительными прицепами и выполняющие многодневные рейсы – немногочисленная, но сформировавшаяся прослойка перевозчиков. Работа у них непростая: она требует постоянной концентрации и практически не оставляет свободного времени. Как отметил Валерий Войтко,

Транспортные компании отправляют малотоннажники в длительные поездки сравнительно редко. Многие фирмы, впрочем, стараются приобретать машины с надкрышными или закабинными спальниками, чтобы не упускать интересные загрузки.

Использованы материалы youtube-каналов VITOZ (Андрей Петров) и Территория заката (Константин Шулин).

Защита радиатора Arbori черная сота 15 мм Газель Next № 01-560114-15B

Множество автолюбителей думают, что тюнинг является определённым приятным видоизменением. Он позволяет авто выглядеть более изысканно. А ещё тюнинг часто осуществляет функцию не просто внешнего украшения, а также совершенствует разнообразные параметры автомобиля. Стоит отметить, что тюнинг, ориентированный на Газель Некст 2013-2019, бесспорно, усиливает восприятие дизайна автомобиля.

Большую популярность имеют пороги из стали для автомобиля, ещё фанаты тюнинга нередко приобретают алюминиевые пороги. Подобные детали защищают машину от разных воздействий, не позволяют отрицательным факторам достичь её кузова.

Автотюнинг способен не просто украшать, но и быть полезным. Монтаж фаркопа – яркое подтверждение подобного автотюнинга. Данная деталь нужна для осуществления буксировки другого авто или использования прицепа.

Аксессуары для тюнинга для Газель Некст 2013-2019

Возможно, самыми распространёнными автоаксессуарами являются чехлы для сидений. Практически каждый автолюбитель их использует, поскольку они значительно упрощают жизнь шофёру и защищают кожу сидений от разнообразных царапин и грязи. Газель Некст 2013-2019 лишь выигрывает от применения специальных чехлов, которые обычно гораздо практичнее, нежели штатные сиденья.

Практичным дополнением для любого авто несомненно являются коврики в салон. С их помощью можно воспрепятствовать прониканию грязи и жидкостей на обшивку салона. Коврик для багажника защитит от какого-либо мусора ваш автомобиль.

Наш магазин тесно сотрудничает с российскими поставщиками. Следует заметить, что аксессуары поступают непосредственно от производителей, без посредников. У нас в продаже вы найдёте широкую линейку автоаксессуаров для любой модели.

В штате компании работают грамотные специалисты, они без проблем справятся с любым аксессуаром, который предназначен для Газель Next 2013-2019. Стоимость монтажных услуг в нашем автотехцентре лояльна.

Автомобильные грузоперевозки – это нелегкая работа как для водителей грузовиков, механиков, так и для работников диспетчерских служб. Операторам приходится проводить долгое время в поисках подходящих грузов и попутных направлений доставки.

А использование для междугородних перевозок таких автомобилей как Газель добавляет свои особенности в работу представителей всех вышеперечисленных профессий в части поездок, подбора грузов и, конечно, ремонта автомобилей производства компании ГАЗ.

Особенность работы дальнобойщика

Большую часть своей жизни дальнобойщик проводит за рулем или как минимум в кабине своего грузовика. Здесь он работает, ест, спит. Для людей малознакомых с этой профессией она кажется несложной, может, в какой-то мере романтичной. Но на самом деле это рутинный каждодневный труд.

От правильного распределения груза в кузове зависит характер движения автомобиля, его управляемость.

Водитель должен знать устройство своего грузовика, чтобы уметь проводить мелкий ремонт машины. Ведь на трассе не везде можно найти автомастерскую или необходимые запчасти.

В дороге водителю приходится рассчитывать на свои силы и умения. Он должен уметь действовать в непредвиденных дорожных ситуациях, обеспечивая сохранность транспорта, груза, а главное – здоровья участников движения.

Детальная информация видна на видео:

Модели Газели

Изначально Газели не предназначались для длительных грузоперевозок. Их кабина не обладала достаточным комфортом, а конструкция не позволяла дальних переездов. Но с развитием рынка грузовых перевозок появилась ниша и для небольших грузовиков. На российском рынке основную долю таких перевозок занимают автомобили марки ГАЗ.

Нижегородский автоконцерн предлагает своим клиентам большой выбор модификаций для перевозки различных видов и объемов грузов.

ГАЗ-3302

Эта модификация Газели считается первым автомобилем в ряду нового поколения малотоннажных грузовиков. Производство бортового грузовика грузоподъемностью до 1,5 тонн было начато почти 25 лет назад. Созданная машина отличалась экономичностью и мобильностью. Изначально эта модель предназначалась для перевозки людей или грузов в черте города или в пригородных населенных пунктах.

Дальнобой на газели

Машина выпускалась в нескольких вариантах кузова, включая бортовой грузовик и тентованный фургон.

Использование шин с низким профилем обеспечило малую погрузочную высоту, составившую всего 1 м. Размер кузова позволяет перевозить грузы длиной до 3 м.

ГАЗ-33023 Газель-фермер

Главным дополнением по сравнению с классической бортовой газелью стала кабина с 2 рядами сидений, но пришлось пожертвовать длиной кузова и грузоподъемностью, которая уменьшилась до 1 т. Эта модификация чаще всего применяется для перевозки рабочих бригад различных коммунальных служб и коммерческих организаций.

С 2003 года на Горьковском Автозаводе начали выпуск второго поколения грузовика Газель-фермер. В новой модификации было увеличено расстояние между осями и общая длина автомобиля. В разных вариантах исполнения длина кузова стала составлять от 3 до 4 м.

Кардинально изменился внешний вид машины: поменялась форма осветительных приборов, капот и решетка радиатора. Также стали устанавливать новые модели двигателей, включая моторы производства компании «Крайслер».

ГАЗ-2705

Этот грузопассажирский автомобиль начал выпускаться одновременно с бортовым полуторатонником. Но основной спрос на него возник у водителей и транспортных компаний, работающих в черте города.

За время существования модели она несколько раз модифицировалась и выпускалась в следующих вариантах:

  • фургоны с кабиной на 2 человека;
  • комби с кабиной на 6 человек;
  • дизельный вариант фургона с двухместной кабиной;
  • полноприводный грузовик или фургон.

Все модификации производились как с гидроусилителем руля, так и без него.

ГАЗ-3221

Работа дальнобойщика на газели

На базе этой модели выпускаются микроавтобусы, способные перевозить от 7 до 14 пассажиров. Она является следующей ступенью развития Газели 2705.

Все варианты исполнения, включая полноприводный, представляют собой 4-хдверный минивэн.

ГАЗ-32213

Самый распространенный вариант данной модели – это пассажирский микроавтобус, рассчитанный на 13 сидячих мест. Этот автомобиль часто используется как общественный транспорт. Также имеются модификации для использования в качестве скорой помощи или школьного автобуса.

Газель-32213 выпускалась в двух вариантах: бензиновом и дизельном. Расход топлива составляет 10 –11 литров на 100 км пути. Но у дизельной модификации этот показатель чуть ниже – примерно 10,3 л.

ГАЗ-322132

С 2005 по 2010 годы концерн ГАЗ начал выпуск обновленной версии своего знаменитого городского микроавтобуса. Его фары приобрели каплевидную форму и появилось знаменитое цветовое решение – оттенок желтого, названный «золотой апельсин». На долгие годы этот цвет стал визитной карточкой городских маршрутных такси.

Выпускалась машина в трех вариантах:

  • с бензиновым двигателем;
  • с бензиновым двигателем и гидроусилителем руля;
  • с дизельным двигателем.

Газель-Next

Последний на данный момент и самый серьезный перезапуск малотоннажных грузовиков и микроавтобусов марки ГАЗ произошел 6 лет назад. Была запущена линейка автомобилей Газель-Некст. Эти машины сохранили традиционную для Газели неприхотливость и невысокую стоимость обслуживания. При этом они получили повышенный уровень комфорта и экологичности на европейском уровне.

Сам завод провел существенную модернизацию, а к традиционным вариантам исполнения автомобилей добавился еще один – цельнометаллический фургон с двухрядной кабиной. От старых моделей новинка унаследовала разве что раму, трансмиссию и задний мост. Был полностью изменен внешний и внутренний облик машины, стали использовать более современные модели двигателей.

Какие лучше подходят для дальнобоя

Особенности работы дальнобойщика на газели

Ни одна вышеописанная модель изначально не рассматривалась производителем для длительных поездок.

Но если необходимо приобрести небольшой грузовик для междугородних перевозок, то лучше использовать одну из модификаций линейки «Некст».

Эти автомобили намного комфортнее своих предшественников, поэтому дальнобой на Газели-Некст будет гораздо удобнее и безопаснее. Кроме того, при покупке машины на вторичном рынке лучше выбирать модели более позднего года выпуска.

Что нужно знать водителю

Учитывая, что Газель уступает по уровню комфорта более крупным автомобилям, газелисты-дальнобойщики рекомендуют соблюдать следующие несложные правила:

  1. При движении принимать правильное положение за рулем.
  2. Избегать излишнего напряжения рук.
  3. Движение должно быть ровным, а маневры продуманы заранее.
  4. Соблюдать скорость движения потока.
  5. Избегать резких ускорений, рывков.

Для дальних грузоперевозок лучше подобрать нормальный седельный тягач или грузовик. А Газель лучше всего себя проявляет в своей нише – грузовые и пассажирские перевозки между близлежащими населенными пунктами и транспортные услуги в пределах городской черты.

Основной двигатель — дизель Cummins на 150 л.с. — изменений не претерпел. С ним с конвейера сходила примерно половина ГАЗелей, а тяжелые модификации выпускались только с ним.

Бензиновый Evotech вырос в объеме с 2,7 до 3 литров, по мощности — со 107 до 122 сил. Мотору улучшили надежность и тяговые характеристики. Большая часть ГАЗелей Next с ним продавалась в битопливных исполнениях под пропан-бутан и метан — все три варианта мотора перешли на модель NN.

С фольксвагеновским дизелем 2.0 отдачей 136 сил сделали около 200 Некстов. Почему так мало? Причины — политические (санкции). Так что в ближайшее время этот мотор на новой ГАЗели не появится.

Было пять передач, стало шесть

Со всеми моторами отныне ставится 6-ступенчатая механика собственной разработки. На трассе экономия топлива относительно прежней «пятиступки» должна достигать 1,5–1,7 л/100 км. Ресурс агрегата заявлен в 300 000 км, а момент он держит до 450 Н·м. Водитель переключает передачи джойстиком на приборной панели.

А вот автомата не будет: дорого! Хотя и планировали выпускать такие модификации — клиенты просили.

Мост «Спайсер»

Переднюю часть рамы усилили еще до появления ГАЗели NN. Это сделали по результатам тестов машин с водительской подушкой безопасности. Средняя и задняя части не менялись. А вот задний мост новый, типа «Спайсер», более выносливый. Слухи о том, что на всех ГАЗелях теперь стоит узел от самой тяжелой версии на 4,6 т, не подтвердились: мосты в зависимости от полной массы отличаются.

Плюс электробус

Пока стартовали только бортовые грузовики, автобусы и цельнометаллические фургоны с дизелем Cummins. Остальных придется подождать, но ассортимент будет не меньше, чем у прежней ГАЗели. Принципиальной новинкой станет электромобиль. В Нижнем Новгороде анонсирован проект второго в России после Москвы регулярного электробусного маршрута. И обслуживать его будут именно ГАЗели NN.

Комфорт — как в легковой

Улучшилась шумо- и виброизоляция, на водительском кресле 11 разных настроек, включая подрессоривание с адаптацией к массе седока. Десятки мест для хранения мелочей, шесть точек подключения: две розетки на 12 В, два USB-порта в верхней части панели и два на потолке. Последние предназначены для видеорегистратора и тахографа.

Обогреваются зеркала, сиденья, ветровое стекло. Чуть позже появится еще и обогрев руля. У пассажирского сиденья — удобный многофункциональный подлокотник. В базовую комплектацию входят мультимедийная система, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, маршрутный компьютер, круиз-контроль, датчики дождя и света. Кондиционер идет за доплату.

Автомобиль Газель Некст в любых модификациях и исполнениях, таких как бортовая грузовая машина, цельнометаллический автофургон или пассажирский микроавтобус, отлично адаптирован для дорожных и эксплуатационных условий нашей страны. Несмотря на это, многие элементы конструкции машины уже морально устарели, а заводская, даже лучшая, комплектация не способна обеспечить надлежащую комфортабельность для водителя и пассажиров. В связи с этим владельцы автомобиля неизбежно приходят к мысли о том, что необходимо выполнить тюнинг Газель Некст.

Вид автомобиля спереди

Внешняя доработка

Доработка Газели Next во многом востребована в связи с тем, что некоторые её внешние детали смотрятся устаревшими. В частности, очень многие автовладельцы считают необходимым заменить бампер Газель Некст. Альтернативные бамперы, выполненные из пластика, достаточно просто устанавливаются на существующие крепления, которые освобождает снятие бампера старого, и могут иметь специальные прорези для установки дневных ходовых огней и противотуманных фар. Заказывая изготовление такого бампера, можно попросить бесцветный пластик под покраску своими руками или выбрать любой из предлагаемых цветов.

Не менее популярны и такие детали для тюнинга, как пластиковые декоративные пороги, кузовные накладки иди спойлер на Газель Next. В случае частой езды по бездорожью стоит установить стальные защитные дуги, выполняемые из трубы с хромовым напылением, или используемый на внедорожниках кенгурятник. Экономичный вариант — использование стальных дуг, устанавливаемых в районе бампера и обеспечивающих защиту углов автомашины.

Как тюнинговать пороги и подножки? Это важно, поскольку заводская комплектация машины предусматривает отсутствие боковых порогов, несмотря на довольно большую высоту посадки. Тюнинг Газели Некст чаще всего предусматривает установку каркасных конструкций, выполненных из стальных труб в сочетании с площадкой из листового металла, на которую приходится вес входящего или выходящего из машины человека.

В процессе тюнинга экстерьера автомобиля Газель Next также широко применяются следующие детали.

  1. Боковые зеркала улучшенной конструкции, включая хромированный корпус, повторители поворотов, электропривод, подогрев и т. д.
  2. Выполняемые из пластика решётка радиатора и фартуки.
  3. Пластиковый капот спортивного типа, оснащенный дополнительными воздуховодами.
  4. Чехол на капот Газель.
  5. Пластиковые колпаки для колёс.
  6. Декоративные реснички — накладки, монтируемые на головные фары.
  7. Пластиковые элементы кузова, такие как крылья или дефлектор.
  8. Подкрылки.
  9. Фаркопы.
  10. Багажник на крышу, ящик для инструментов и т. д.

Тюнинг автомобиля


Для повышения аэродинамических показателей Газели могут быть установлены такие элементы, как дефлектор на капот и каждое из боковых окон, а также обтекатель на Газель Некст, монтируемый на крышу кабины. Как утверждают производители подобных запчастей, их использование в тюнинге позволяет повысить экономию топлива на 20 %. Кроме того, наружный тюнинг обеспечивает улучшение акустического эффекта в процессе движения на крейсерских скоростях.

В рамках тюнинга передних фар особой популярностью пользуются ксеноновых лампы, повышающие яркость светового пучка. Такие лампы приобретаются в сочетании с блоками розжига ксенона. К дополнительной оптике относятся фары противотуманные, дневные ходовые огни и габаритные фонари на светодиодах. При этом полоска светодиодного ДХО может быть вмонтирована непосредственно в блок-фару.

В процессе тюнинга задних фонарей также устанавливается альтернативная, в том числе светодиодная, оптика.

Преображение салона и кабины

В процессе тюнинга Газели Некст дорабатываться могут и кабина, и салон машины. В частности, многие профессиональные водители недовольны рулём автомобиля. Наиболее доступный вариант решения этой проблемы заключается в замене оплётки на другую, более приятную на ощупь. Тем не менее полноценное решение проблемы подразумевает замену руля в целом. Кабина вмещает в себя и второй в плане количества прикосновений элемент интерьера — рычаг КПП, тюнинг которого также предусматривает широкое разнообразие вариантов.

Сделать салон более удобным позволяют такие детали как органайзер, полка или консоль на КПП. В ассортименте современных магазинов представлено большое многообразие полок под потолок, консолей для документов, акустической и радиоаппаратуры. При этом можно прибегнуть и к улучшению дверной обшивки: на рынке есть широкое разнообразие накладок и панелей. Замена приборного щитка выполняется достаточно просто. Можно задуматься и о том, как установить вместо механических стеклоподъёмников более удобные электрические аналоги.

Кроме того, салон Газели Некст может быть доработан посредством приобретения и установки следующих деталей.

Какие детали устанавливаются Для чего, куда и какого рода
более современные блоки управления для регулировки стеклоподъёмников, зеркал и отопителя;
панель приборов для двигателей Cummins и УМЗ;
козырьки и шторки для защиты от солнца;
коврики текстильные или полиуретановые;
полка-диван на два спальных места;
столик устанавливаемый на панели;
чехлы на сиденья и т. д.

Автомобиль Газель Некст может быть доработан и посредством монтажа новой дверной обшивки, включающей в себя вместительный карман, проём под динамик, блок управления боковыми стеклоподъёмником и зеркалом.

О чип-тюнинге

Чип-тюнинг Газель Некст отпугивает многих автомобилистов — тех, для которых прошивка легковых или внедорожных автомобилей уже давно является чем-то обыденным, а вот замена программного блока более габаритного микроавтобуса тревожит возможными серьезными отличиями. На самом деле это не настолько сложная процедура, как может показаться. Некоторые затруднения могут возникнуть лишь в процессе выбора новой прошивки, а также в процессе настройки двигателя и других компонентов автомобиля, но с этим несложно разобраться.

В случае успешного решения поставленных задач можно подарить Газели совершенно иную, новую жизнь. В частности, успешная прошивка существенно повышает мощность мотора автомобиля: прирост может составлять от 20 до 30 %. Кроме того, возрастает и динамика машины, максимальный предел работы двигателя доходит до 2500 об/мин. В результате улучшаются показатели разгона и работы трансмиссии, а во время движения с низкой скоростью пропадают провалы и недостаточная тяга.

Успешно осуществлённый чип-тюнинг машины устраняет провалы, возникающие во время резкого старта с места и передвижения задним ходом. Проще говоря, с обновлением прошивки мотор автомобиля Газель Next глохнет значительно реже.


New is Now — такой девиз выбрал ГАЗ для презентации полуторки третьего поколения, хотя NN вполне можно расшифровать и как Nizhniy Novgorod, и как New Next. Главное — чтобы не No Name.

Новая внешность

Может быть, и неспроста автогигант не афиширует имена дизайнеров, работавших над новинкой, — на улицах Нижнего NN почти не замечают. И это несмотря на то что по сравнению с предшественником-«Некстом» здесь оригинальное оперение, более рельефный капот и совсем другие фары, с пронзительным взглядом светодиодных линз. Скорее всего, машина воспринимается публикой просто как среднестатистический фургон, современный, но без особых изысков, а на эмблему мало кто обращает внимание.

Нынче в сегменте LCV эпатаж не в моде даже среди грандов (посмотрите, к примеру, на новый Iveco Daily), выделяться нужно интеллектом, и его нам обещали немеряно: современная мультимедиа, всевозможные ассистенты, системы безопасности и сервисная электроника уже обеспечили машине расхожее прозвище цифровой «Газели».

фургон «Газель NN»

Легковой дальнобой

Увы, первое впечатление оказалось подпорченным как раз из-за цифр: термометр показывает 33 градуса в тени, а у тестового автомобиля в базовом исполнении нет кондиционера. В таких условиях за струйку охлажденного воздуха можно отдать и кнопку запуска двигателя, и девятидюймовый дисплей, и электромеханический стояночный тормоз: все это у нас имеется, но приходится по старинке опускать стекла, благо кнопки электропривода расположены удобно.

Все органы управления находятся там, где их ожидаешь увидеть, почти как в легковом автомобиле, все исправно поворачивается и нажимается, новая панель приборов с цветным дисплеем эталонно информативна.

фургон «Газель NN»

Кому-то может не хватить регулировки рулевого колеса по вылету, но это компенсирует водительское кресло с огромным количеством настроек включая длину подушки, да еще подрессоренное. С помощью специального колесика внизу можно выставить свой вес, чтобы уровень демпфирования был оптимальным, и тогда никакие лежачие полицейские не страшны, а у водителя появляется возможность почувствовать себя настоящим дальнобойщиком. Тем более что и боковые зеркала не хуже, чем у любой фуры: большие, с широкоугольной нижней секцией и повторителями поворотников.

фургон «Газель NN»

Да, это все же не легковушка, несмотря на массу, позволяющую садиться за руль с правами категории В.

Коробка и мотор

Чтобы запустить двигатель, нужно давить на кнопку добрых пять секунд, «ручник» не разблокируется сам при трогании, а педаль сцепления длинноходная, хотя и не тугая.

Кстати, поначалу потоптать ее пришлось изрядно, поскольку передачи в новой шестиступенчатой коробке с размашистым рычагом (производитель называет его джойстиком) не всегда втыкались с первого раза, приноровиться удалось лишь через десяток светофоров. А заодно и понять, что трогаться на пустой машине не обязательно с первой, которая моментально выкручивает турбодизель Cummins до отсечки. Правда, вместо второй пару раз включалась задняя передача, ибо фиксирующее кольцо поднимается очень легко…

Впрочем, подружившись с коробкой, начинаешь получать настоящее удовольствие от мощной дизельной тяги, а выбравшись из города — от цифр расхода топлива на повышающей шестой передаче, которой так не хватало «Нексту». Вот он, лишний довод в пользу «дальнобоя», главное — притормозить глобальное потепление, заказав опционный климат-контроль.

фургон «Газель NN»

Эргономика

К дальним путешествиям располагает и интерьер с бесчисленным множеством удобств — похоже, «Газель» подхватила вирус Simply Clever от автомобилей Skoda, которые тоже собирают на ГАЗе. Во всяком случае, ниша для зонта в салоне — явно чешское влияние, а еще тут есть «помойка» в водительской подножке, где можно хранить обувь, ниши для бутылок-полторашек, подстаканники прямо под ветровым стеклом, держатель для смартфона в верхнем бардачке.

фургон «Газель NN»

Беспроводной зарядкой полуторка не обзавелась, зато здесь аж четыре USB-разъема под любые нужды, плюс две 12-вольтовых розетки, а пассажирское сиденье — настоящий трансформер. Его центральную часть можно превратить в удобный столик, под откидывающейся подушкой — 60-литровая емкость для багажа, а при необходимости под сиденье через лючок в задней стенке кабины можно задвинуть из грузового отсека 5,5-метровый длинномер.

Увы, нам не удалось оценить возможностей штатной навигации за неимением загруженных карт, но графика у дисплея мультимедийки на платформе Android пристойная, можно «зеркалить» экран смартфона. Хотя и тоже с использованием кабеля, который немудрено потерять в многочисленных ящичках.

фургон «Газель NN»

Старая добрая рама и новая задняя подвеска

В идеале полноценный тест-драйв такого автомобиля должен включать в себя перевозку грузов, а еще лучше — сравнение с моделью предыдущего поколения. Но не будем забывать, что понятие новой платформы в данном случае относится прежде всего к электронике, «железо» в основном прежнее: еще в конце 1990-х годов у газовцев были планы перехода на несущий кузов, но старая добрая рама и поныне на своем месте. Теоретически она не способствует благородству ездовых манер, но на деле все не так уж плохо: машина исправно держит дорогу и вполне бодро поворачивает, не заставляя «наматываться» на руль (он здесь старого образца, от «Некста», новый ставить нет смысла до появления радарного круиз-контроля).

фургон «Газель NN»

Передние колеса поворачиваются на большой угол, что обеспечивает громоздкому фургону маневренность почти на уровне легковушки — это заслуга не столько независимой передней подвески, сколько заднего привода. Он, кстати, подвергся серьезным изменениям: вместо архаичного моста типа «Тимкен» теперь ставят «Спайсер», менее шумный и более надежный. На ездовые качества это практически не влияет, хотя уровень шума действительно стал ниже. А вот новые дисковые тормоза сулят повышение уровня безопасности, тем более что они сочетаются с ассистентом экстренного торможения.

фургон «Газель NN»

Продвинутая по «грузовым» меркам ездовая электроника — один из главных козырей поколения NN. Так называемую систему ADAS (одной из ее составляющих будет упомянутый круиз-контроль) обещают в перспективе, но уже сейчас в базе предлагаются системы стабилизации и помощи при трогании в гору, а в списке опций — контроль слепых зон, система кругового обзора и датчик давления в шинах. Кроме того, для продвинутых пользователей разработаны приложения GAZ Connect и GAZ Fleet, с помощью которых многие типичные для коммерческих автомобилей вопросы можно будет решать дистанционно. Боюсь, у типичной целевой аудитории это вызовет не столько энтузиазм, сколько опасения относительно подорожания, но зарубежные аналоги все равно гораздо дороже, говорят газовцы.

фургон «Газель NN»

На момент тест-драйва они еще не обнародовали прайс-лист, но назвали стоимость тестового фургона — два миллиона рублей с небольшим хвостиком, хотя до официального старта продаж, намеченного на 24 августа, цифра может подрасти. Ведь чем больше современной электроники — тем сильнее зависимость от зарубежных поставщиков, а с этим у ГАЗа и сегодня есть проблемы. Очень не хотелось бы расшифровывать NN как «никудышная независимость».


Модернизация Газель Некст, как и тюнинг других микроавтобусов, направлена на повышение комфорта в салоне. Так как авто в основном используется для повседневной работы, то больше всего требований предъявляется именно к кабине. Вместе с тем, не стоит забывать и об улучшении динамических характеристик. Ведь правильная настройка двигателя – это гарантия длительного использования машины при любых погодных условиях.

Спойлер на крышу

газель спойлер на крыше

Есть автолюбители, которые считают, что обтекатель на крышу ГАЗ 3302 устанавливают для красоты. Может быть спойлер и является украшением, но в первую очередь он предназначен для улучшения технических характеристик автомобиля. С обтекателем экономится 5-10 % топлива, машина на трассе становится более устойчивая. И это вовсе не товара – спойлер реально является полезным усовершенствованием «Газели».

Особенно он эффективен на фургонах или высоких «Газелях», где сопротивление встречному потоку воздуха достаточно велико. Именно обтекатель и снижает сопротивление встречному ветру.

Вернуться к оглавлению

Пластиковый капот на Газель

Необходимость замены капота Газели можно обрисовать сразу несколькими причинами:

  • Конструктивная. Наклоненный капот подвергается частым внешним воздействиям – удары камней, насекомых, что приводит к частым повреждениям лакокрасочного покрытия.
  • Техническая. Установка пластикового капота с воздухозаборником поможет обеспечить более интенсивное охлаждение двигателя, что актуально для жарких сезонов года.
  • Эстетическая. Монтаж пластикового капота поможет без серьёзных затрат изменить внешний облик Газели.


Капот для Газели выпускают несколько производителей. Можно выделить несколько основных направлений, который видоизменяют внешний вид элемента:

  • Рестайлинговая версия. Предполагает более мускулистую среднюю часть. Такой вариант выпускают на заводе в Нижнем Новгороде.
  • Капот с воздухозаборником и боковыми «хищными» прорезями, имитирующими дополнительные щели для прохода воздуха.

Актуальным считается направление, когда капот устанавливают неокрашенным, или пластиковую поверхность покрывают защитной пленкой. Среди недостатков пластикового капота можно назвать неравномерность образующихся зазоров кузова. Нужно отметить, что принципиальных отличий в установке пластикового капота на Газель нет.

Внешняя доработка

Доработка Газели Next во многом востребована в связи с тем, что некоторые её внешние детали смотрятся устаревшими. В частности, очень многие автовладельцы считают необходимым заменить бампер Газель Некст. Альтернативные бамперы, выполненные из пластика, достаточно просто устанавливаются на существующие крепления, которые освобождает снятие бампера старого, и могут иметь специальные прорези для установки дневных ходовых огней и противотуманных фар. Заказывая изготовление такого бампера, можно попросить бесцветный пластик под покраску своими руками или выбрать любой из предлагаемых цветов.

Не менее популярны и такие детали для тюнинга, как пластиковые декоративные пороги, кузовные накладки иди спойлер на Газель Next. В случае частой езды по бездорожью стоит установить стальные защитные дуги, выполняемые из трубы с хромовым напылением, или используемый на внедорожниках кенгурятник. Экономичный вариант — использование стальных дуг, устанавливаемых в районе бампера и обеспечивающих защиту углов автомашины.

Как тюнинговать пороги и подножки? Это важно, поскольку заводская комплектация машины предусматривает отсутствие боковых порогов, несмотря на довольно большую высоту посадки. Тюнинг Газели Некст чаще всего предусматривает установку каркасных конструкций, выполненных из стальных труб в сочетании с площадкой из листового металла, на которую приходится вес входящего или выходящего из машины человека.

В процессе тюнинга экстерьера автомобиля Газель Next также широко применяются следующие детали.

  1. Боковые зеркала улучшенной конструкции, включая хромированный корпус, повторители поворотов, электропривод, подогрев и т. д.
  2. Выполняемые из пластика решётка радиатора и фартуки.
  3. Пластиковый капот спортивного типа, оснащенный дополнительными воздуховодами.
  4. Чехол на капот Газель.
  5. Пластиковые колпаки для колёс.
  6. Декоративные реснички — накладки, монтируемые на головные фары.
  7. Пластиковые элементы кузова, такие как крылья или дефлектор.
  8. Подкрылки.
  9. Фаркопы.
  10. Багажник на крышу, ящик для инструментов и т. д.

Тюнинг автомобиля


Для повышения аэродинамических показателей Газели могут быть установлены такие элементы, как дефлектор на капот и каждое из боковых окон, а также обтекатель на Газель Некст, монтируемый на крышу кабины. Как утверждают производители подобных запчастей, их использование в тюнинге позволяет повысить экономию топлива на 20 %. Кроме того, наружный тюнинг обеспечивает улучшение акустического эффекта в процессе движения на крейсерских скоростях.

В рамках тюнинга передних фар особой популярностью пользуются ксеноновых лампы, повышающие яркость светового пучка. Такие лампы приобретаются в сочетании с блоками розжига ксенона. К дополнительной оптике относятся фары противотуманные, дневные ходовые огни и габаритные фонари на светодиодах. При этом полоска светодиодного ДХО может быть вмонтирована непосредственно в блок-фару.

В процессе тюнинга задних фонарей также устанавливается альтернативная, в том числе светодиодная, оптика.

2 Чип-тюнинг микроавтобуса – подробный алгоритм работы

После подготовки приступаем непосредственно к чип-тюнингу. Для этого сначала отключаем ЭБУ. Он находится под моторчиком щеток стеклоочистителя. Открываем капот и откручиваем защитную пластиковую крышку. Под ней видим блок. Отключаем от него все провода и вытаскиваем его из защитного корпуса. Переносим ЭБУ в комнату с ПК и подключаем к нему K-Line адаптер. На второй конец адаптера надеваем переходник и подключаем к USB гнезду компьютера. Параллельно с K-Line адаптером потребуется подключить ПАК Загрузчик. Для этого один конец провода соединяем с ЭБУ Газели, а второй конец – с USB гнездом ПК.

Чип-тюнинг микроавтобуса – подробный алгоритм работы

Чип-тюнинг Газель Некст

Теперь потребуется подождать, пока компьютер загрузит данные о блоке Next. Эта часть чип-тюнинга немного отличается от того же этапа перепрошивки других авто. Все дело в том, что Газель снабжена ЭБУ, который подключен к двигателю через специальный коннектор. Из-за этого при считывании данных о двигателе Некст все сохраненные блоком показатели будут выводиться на монитор компьютера. Поэтому, если вы увидите перед собой черный монитор с постоянно бегающими цифрами, не пугайтесь и ничего не нажимайте. Спустя примерно 5 минут этот экран исчезнет, и на рабочем столе появится папка с информацией о блоке Газели.

3 Модернизация салона – замена штатной перетяжки сидений

Вне зависимости от того, какого типа ваша Газель – пассажирская или грузовая, в ее салоне необходимо менять сиденья. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Штатные кресла Next перетянуты довольно жестким материалом. Кроме того, производитель заметно перестарался, когда натягивал обшивку на сиденья микроавтобуса. В результате любая царапина или небольшое отверстие очень быстро увеличится в размерах и испортит все кресло.

Модернизация салона – замена штатной перетяжки сидений

Модернизация салона Газель Некст

Прежде, чем начать обшивку своими руками, нужно выбрать материал для перетяжки. Большой проблемы это не составит, ведь найти подходящее изделие можно как в автомагазинах, так и на сайтах компаний-производителей. Выбирать материю для перетяжки нужно с учетом вашего бюджета. Если вы можете потратить около 5 тыс. руб, то подходящим вариантом станет алькантара. Несмотря на высокую стоимость, купив ее, вы надолго решите проблему с обшивкой сидений. Материал прослужит очень долго, он надежный, простой в уходе и очистке. Если вы обладаете меньшим бюджетом, то обратите внимание на замшу – более дешевый аналог алькантары. Она также очень проста в уходе и прослужит немного меньше, чем алькантара.

Далеко не все материалы подходят для перетяжки салона. Категорически не советуем менять штатную материю кожзаменителем! Этот материал быстро нагревается, сидя на креслах, перетянутых им, пассажиры и водитель Next будут буквально прилипать.

Для замены обшивки своими руками нам понадобится:

Нитку для работы нужно подбирать такого же цвета, что и купленный вами материал. Для начала демонтируйте сиденья Газели и вынесите их из салона. После этого срежьте старый материал. Обрезать его нужно так, чтобы у вас получилось как можно меньше маленьких кусочков. Так вы сэкономите время при пошиве новых чехлов для Next. Далее раскладываем новую обшивку на ровной поверхности и прижимаем ее небольшими тяжелыми предметами. Сверху прикладываем куски старых чехлов. Обводим контуры, по которым будем обрезать новое изделие, учитывая дополнительно по 2 см с каждой стороны.

Обрезаем материал и начинаем сшивать из него чехлы. Шов, который будет соединять куски изделия, должен проходить изнутри. Старайтесь сделать так, чтобы шва не было видно вообще. Как только вы пошили новые чехлы для кресел, необходимо сделать то же самое для подголовников. На последнем этапе работы останется натянуть чехлы на сиденья и установить их обратно в салон авто.

4 Как улучшить освещение в просторном салоне Next?

Среди многих водителей микроавтобусов бытует мнение, что один из главных недостатков Газели – это тусклое освещение в кабине. И в этом утверждении есть большая доля правды, ведь модель Next, несмотря на всю свою современность, снабжена плохими плафонами на потолке. Один из них расположен в передней части авто и светит немного ярче. Остальные, установленные в задней части Газели, светят очень тускло, почти не освещая салон. Для улучшения освещения штатного плафона его потребуется немного доработать. Для этого нам понадобятся световоды от импортного авто. К примеру, вместо стандартной детали можно приобрести элемент от Opel Vivaro или Renault Trafic.

Как улучшить освещение в просторном салоне Next?

Лампы для салона авто

Помимо световодов, нужно заменить штатные лампочки Next. Для этого приобретаем новые излучатели с напряжением 12 В. После приобретения всего необходимого отключаем клеммы аккумулятора и снимаем пластиковую крышку плафона Next. Дальше потребуется снять обшивку потолка микроавтобуса. За ней находится блок с проводами. Оба эти элементы связывает световод, который нужно заменить. Сначала отключаем старую деталь от блока, а потом отсоединяем от нее провода. После этого подключаем новый световод, устанавливаем обшивку потолка и меняем штатную лампочку. То же самое делаем и с другими плафонами Газели.

После выполненной своими руками модернизации вы сразу заметите разницу. Салон машины будет освещаться гораздо ярче. К тому же, если вы не пожалеете денег на качественный излучатель, то поймете, от чего раньше болели ваши глаза при езде ночью. К примеру, установив лампочки Osram или Brevia, вы избавитесь от боли в голове и глазах. Излучатели этих фирм довольно мощные, а свет их излучения по интенсивности аналогичен солнечному освещению днем.

Можно выделить такие проблемные моменты в работе двигателя Газели:

  • Провалы в работе при быстром раскручивании мотора.
  • Плавающие обороты силового агрегата.
  • Недостаточность тяги на низких и средних оборотах.

Проведение тюнинга мотора целесообразно провести при постоянном использовании машины в городском движении, при работе машины под нагрузкой. Как показывает практика, Газелька более уверенно ведет себя после форсировки таким способом при совершении обгонов на трассе.

Проведения чип-тюнинга целесообразно провести на сервисной станции. При этом стоимость таких работ не превысит нескольких тысяч рублей.

Тюнинг двигателя Газели

Несовершенство конструкции базового мотора М-402 предполагает целый ряд мероприятий по его технической доработке:

  • Установка утяжеленного маховика. Позволяет несколько увеличить крутящий момент двигателя.
  • Замена воздушного фильтра на конструкцию с нулевым сопротивлением. Это позволяет до 10 % увеличить мощность мотора.
  • Проведение дополнительной «герметизации» мотора. Двигатель М-402 отличается частым появлением течей масла, поэтому дополнительная промазка герметиком прокладок, а также замена прокладок на аналогичные детали из пробки, будет актуальна для старой Газели.
  • Доработка системы охлаждения мотора.

Последняя операция связана с проведением демонтажа штатного вентилятора с мотора, с одновременной заменой его на электрическую модификацию. Обычно, для движения машины, система охлаждения эффективно справляется с охлаждением за счет прокачки тосола по большому кругу. В режиме повышенной нагрузки в работу будет включаться электрический вентилятор обдува.


С этой целью на двигателе устанавливают оборудование по следующей схеме, электрический разъем которой предназначен для подсоединения к точкам:

  • Вывод 85 – к «плюсу» замка зажигания.
  • Провод 30 подключаем через предохранитель к «плюсу» аккумулятора.
  • Вывод 86 – к датчику температуры.
  • Провод 87 подключаем на «массу».

После окончания работы нужно проверить правильную направленность потока воздуха, который должен иди на двигатель. В противном случае плюсовой провод и массу меняют местами.

Актуальным видом доработки силового блока на Газель является установка гидровакуумного усилителя сцепления. При работе на развозных модификациях типа «Фермер» или в качестве городского транспорта, водители часто жаловались на боль в коленных суставах от частых нажатий на педаль.


Для модернизации узла можно использовать усилитель от классических моделей ВАЗ, которые являются более подходящими по размеру для моторного отсека ГАЗель. Нужно учесть, что параллельно придется поменять расширительный бачок системы охлаждения. При этом хорошей заменой будет такая же деталь от Лада Приора.

Тюнинг ГАЗ 2705

кабриолет 2705

Кабриолет на базе Газели 2705

Интересную доработку «Газели» 2705 представили в 2005 году на выставке «Мотор Шоу» – из цельнометаллического кузова сделали кабриолет и установили в кузове сиденья для пассажиров. Получилась маршрутка с открытым верхом. В средней полосе России такой автомобиль вряд ли найдет себе применение, а вот в южных районах, например, в Сочи, будет пользоваться спросом.

Кузов 2705 нередко дорабатывается как частными лицами, так и различными коммерческими предприятиями. Из цельнометаллического фургона получается специальная передвижная лаборатория, инкассаторский автомобиль, катафалк. Делают из «Газели» также изотермический фургон, прокладывая стенки кузова теплоизолирующим материалом.

Тюнинг фары на Газель

Эффективность головного света можно также увеличить. При этом безопасность автомобиля улучшает также установка светодиодных ходовых огней.

Замена штатных фар на более современные световые устройства предлагает наибольшее количество различных вариантов тюнинга. Однако если для фар нового образца предлагается большое количество различных вариантов, то фары 15-летней давности предпочитают не модернизировать. Но установка новых фар потребует значительных переделок передка, что не всегда оправдано. Поэтому иногда достаточным может стать восстановление светимости фары.

Возможным простым вариантом тюнинга станет такое обновление Газели:


  • Заменяем стекла рассеивателей. Одновременно можно использовать светодиодные полоски, которые крепим обычным приклеиванием. Вместо установки светодиодов можно отдельным элементом в бампер врезать ходовые огни.


  • Отражатели фары выстилаем подходящей жестью или специальной фольгой.
  • Штатные оранжевые указатели поворотов заменяем на аналогичные устройства с белой оптикой.
  • Тщательно проводим герметизацию фары.


  • Устанавливаем фары на место, подключаем светодиоды, регулируем фары.

Тюнинг бампера


Простым вариантом тюнинга Газели старого образца может стать замена бампера на более современный образец. Среди возможных значений такой замены может стать:

  • Улучшение обдува воздухом радиатора охлаждения.
  • Возможность гармоничного включения в архитектуру передка противотуманных фар.
  • Изменение аэродинамического сопротивления авто в целом.
  • Изменение внешнего вида.

Как правило, стоимость даже моделей из качественного пластика не превышает нескольких тысяч рублей. Бампер можно подобрать как в цвет кузова, так и неокрашенный.

Проведение тюнинга Газели старого образца является не только возможностью улучшить показатели комфорта и технические возможности машины, но и необходимостью, которая вызвана длительностью использования автомобиля.

Читайте также: