Гранта драйв актив тюнинг

Обновлено: 03.05.2024

Гранта Драйв Актив: чтобы не как все

Гранта Драйв Актив — это Лада для меня: согласно статистике, типичному покупателю тридцать три, он ценит дизайн автомобиля и удовольствие от вождения. Неужели все это можно купить за 630 тысяч рублей?

У тро, я выхожу из дома, иду к своему седану Гранта Драйв Актив, вставляю ключ в замочную скважину (у центрального замка нет дистанционного управления), сажусь в жесткое кресло с красной строчкой, завожу могучий мотор и еду на работу. Стоп. Прямо утром я на работу не езжу, ну если только на полигон. Да и двигатель тут совершенно обычный — шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с. Ведь Драйв Актив — это прежде всего казаться, а не быть. У такой Гранты удачный пластиковый обвес: бамперы напоминают о Весте Спорт, на порогах симпатичные накладки, которые больше не крепят саморезами к металлу, а на крышке багажника заметный спойлер из вспененной резины. Люди из «Лады Спорт» говорят, что подъемную силу удалось снизить сразу на 40 процентов.

Внутри у Драйв Актива жесткие сиденья с измененным профилем, который все равно не устроит тех, кто любит развитый поясничный подпор. У приборов красные ободки спидометра и тахометра, а между ними надпись: «Sport». Тоже красная, как напоминание о нереализованном проекте: версии Спорт у рестайлинговой Гранты не будет, но панель на вырост осталась.

Ну и главное — оригинальные пружины и амортизаторы. Дорожный просвет уменьшился на 18 мм, а управляемость… Скажу так: если прежде ее у Гранты практически не было, то теперь можно даже обсудить пару нюансов поведения на дуге. Конечно, если вам повезет с экземпляром. Похоже, что разброс поведенческих паттернов у автомобилей из Тольятти ­обусловлен не только качеством комплектующих, но и сваркой каждого кузова. Ведь Гранту Драйв Актив собирают фактически вручную на мощностях «Лады Спорт».


Первый из опробованных Драйв Активов оказался неплох. Само собой, на фоне размазанной и неточной стандартной Гранты. Беспросветная недостаточная поворачиваемость приблизилась к нейтральной — на такой Ладе можно бодро ­съехать с магистрали по разворотной петле без опаски убраться в сносе в ограждение. Живее стали реакции на руль, ушла валкость. Конечно, особенного удовольствия тут не получить, но главное, что эта Гранта не раздражает.


А второй автомобиль уже расстроил: опять леность на входе в вираж, долгий снос в пределе, а баранка после напряженного маневра начинает косить из-за гуляющей в креплениях рейки. Впрочем, ее положение несложно подкорректировать — достаточно с таким же энтузиазмом проехать изгиб в другую сторону. Все как на обычной Гранте, только с худшей плавностью хода и заметно сниженной энергоемкостью подвески: Драйв Актив еще сильнее подмечает короткую волну, из-за чего даже по ровной дороге ты едешь словно на колесах с литыми покрышками. А щербатый асфальт и вовсе превращает автомобиль в вибростенд, даже несмотря на стандартные 15-дюймовые шины. Из-за них, кстати, с некоторых ракурсов Драйв Актив выглядит комично: под обвес просятся колеса покрупнее, как это было до рестайлинга.


Но что стало бы с ценой в таком случае? Версия Драйв Актив и без того на 90 тысяч дороже обычной Гранты в комплектации Комфорт. Не многовато ли за иные бамперы и амортизаторы? А ведь за 630 тысяч рублей Гранта Драйв Актив уже играет на поле Весты, против которой у нее нет шансов, какую подвеску сюда ни прикрути.


Из всех спецверсий семейства Гранта самой интересной мне видится универсал Кросс. У него приятнее баланс управляемости и комфорта, подвеска с увеличенным клиренсом работает на любых дорогах, даже самых разбитых, а если вам попадется удачный экземпляр, то и поворачивать он будет немногим хуже Драйв Актива. Доступные запчасти и возможность трансформации пятидверного кузова вполне могут стать определяющими факторами в сравнении с Вестой. И стоит Кросс столько же, сколько и Драйв Актив — у которого таких качеств просто нет.

То, что «активную» Гранту могут купить скорее лишь случайно, понимают и сами вазовцы: планируемый объем продаж не превышает двух процентов от всех Грант, это примерно две тысячи автомобилей в год. И меня среди покупателей точно не будет.

У меня странные отношения с автомобилями российского производства. Они уже очень много лет существуют в какой-то параллельной реальности. С одной стороны, я весьма позитивно отношусь к тому, что сейчас делает АвтоВАЗ, а после появления LADA Vesta вообще верю в то, что рано или поздно компания начнет делать по-настоящему современные автомобили.

Однако представить себе, что я покупаю себе что-то с ладьей на решетке радиатора, пока не могу. Хотя это относится целиком к бюджетному сегменту "до миллиона рублей". Однако каждый раз, когда у меня волею судеб оказывается на тесте автомобиль этой категории, я пытаюсь влезть в шкуру потенциального покупателя и не вспоминать, что можно купить что-то еще. Оказавшись на тесте новой версии LADA Granta - Drive Active в Казани, пришлось заняться этим в который раз. И, вы знаете, превращение было практически безболезненным.

Для начала, мне очень нравится синий цвет. А в сочетании с красным - берите меня голыми руками. И в Казань LADA привезла новые Granta именно в таком сочетании цветов. Так что тут меня с ходу взяли на живца. Хотя новый Х-дизайн LADA сам по себе весьма привлекателен и Granta, получившая его не так давно, не вызывает отторжения (блин, я до сих пор с содроганием вспоминаю внешность Калины).

Единственное что - мне показалось, что задняя часть в профиль выглядит немного тяжеловато. Хотя это, возможно, вкусовщина.

Быстро пробегусь по внешним изменениям для версии Granta Drive Active. Первое - это аэродинамический обвес. Причем его реально продували в аэродинамической трубе для снижения сопротивления и небольшого увеличения прижимной силы. Камон, это не спорткар - факт, но то, что к созданию нового обвеса подошли с умом - без всяких сомнений.

Автомобиль получил подвеску от Lada Sport, потому клиренс меньше на 18 мм, так что в комплекте с обвесом "ходули" обычной Granta превратились во вполне крепкую и уверенную посадку и, как итог, она выглядит дороже, чем есть на самом деле.

Еще одна "плюшка" (точнее, нюанс) - это красные акценты спереди и сзади, а также затемненная внутренняя поверхность фар, новые диски и хромированная насадка на выхлоп от LADA Vesta Sport. Так вот на синем кузове все это смотрится отлично, но и на всей цветовой гамме модели (белый, серый, красный, синий, коричневый, черный) они будут выглядеть так же круто. Дьявол в деталях, как обычно.

Так что по внешности могу сказать, что получилось очень удачно и по делу. Учитывая, что в каждых подобных "косметических операциях" принимает участие команда Стива Маттина, которая знает свое дело весьма хорошо.

Но дизайном дело не ограничилось. Все-таки решили сделать более-менее спортивную версию, так что из соседнего здания позвали парней из Lada Sport, дали им немного денег и попросили что-нибудь придумать. Больше всего денег ушло на новую короткоходную подвеску - новые передние стойки, передние и задние пружины, а также амортизаторы. Помимо небольшого занижения, о котором я говорил выше, новая подвеска должна была уменьшить крены в поворотах и увеличивать устойчивость на дороге.

Двигатель один - 16-клапанный 1,6 литровый атмосферник в паре с пятиступенчатой механикой или пятиступенчатой автоматизированной механикой AMT со спортивным режимом. Мощность - 106 лошадей на 5800 оборотах, максимальный крутящий момент - 148 Нм с 4200 оборотов. Ну, то есть без сюрпризов.

Техническая часть вряд ли кого-то удивит или заставит почесать макушку в раздумьях "а что, если. ". Ну откровенно говоря - ничего сверхъестественного. Как по цифрам, так и по ощущениям. Что порадовало - это новая прошивка AMT. Как-то года два назад мне в руки попала Vesta с этим "автоматом", так на очередном его "вдохе" я чуть не влетел под фуру на МКАД, после чего использовал только ручной режим, снимая ногу с педали газа, имитируя "переключение передач".

Здесь история другая - теперь AMT работает весьма шустро чем-то напоминая старый вариатор. Собственно, и с обычной механикой никаких открытий - хотя шестой ступени не хватает уже на 100 км/ч.

Интереснее было проверить управляемость. Новая подвеска как-никак. Так вот крены никуда не делись. То есть в повороте все так же можно попробовать достать локтем до асфальта. Ну да, по сравнению с обычной Granta для этого нужно будет высунуть его (локоть) из окна подальше. Но поведение машины действительно изменилось. Granta Drive Active стала более управляемой и понятной. То есть поворот можно пройти весьма комфортно, если в нужный момент подыграть педалью газа и тогда передние колеса вдруг начинают творить чудеса и даже намечается какая-то траектория движения. Это приятно, учитывая, опять же, что это полностью заводской автомобиль.

Салон LADA - это моя боль, как ни крути. Да, в этой версии его назвали "спортивным", добавив красных акцентов, сидения с боковой поддержкой, красную прострочку на руле и рычаге КПП, а также пару нашлепок из пластика с узором под карбон на передней панели.

Но Drive Active создана на базе не самой топовой комплектации Granta, так что регулировки сидений по высоте и сенсорной "головы" тут нет. И при моем росте в 192 см сидения жутко неудобные. Я уже мирюсь с тем, что любой, даже самый премиальный автомобиль классом ниже "Е" со мной за рулем превращается в трехместный, но спина у меня заболела уже через полчаса езды.

В остальном все как обычно, без особых изысков. Машина напоминает версии со "спортивной отделкой" у многих производителей, когда из спортивного присутствуют только внешние атрибуты вроде шильдиков, прострочки, вставок в салоне и небольших акцентов на кузове. В принципе, так оно и есть.

Да, есть плюсы (по сравнению с обычной Granta) - это внешность и подвеска. Коврики еще симпатичные. На которых написано LADA Granta Sport, хотя представители компании сказали, что название Sport оставили для флагманской LADA Vesta Sport, а Granta будет называться Drive Active.

С механикой LADA Granta Drive Active стоит от 629 900 рублей, а с AMT - от 654 900. Аналогичный седан Granta с механикой - от 520 000 рублей. Нехитрая математика показывает разницу в 100 000 рублей. Честно говоря, я бы выбрал более дорогую Drive Active - ну реально она и выглядит круче, и лучше управляется.

Да, я по-прежнему себе такую машину не куплю. Но буду очень рад, если на улицах российских городов будет появляться больше именно таких автомобилей - интересных и необычных. Так, глядишь, лет через "дцать" доживем и до собственного уже совсем не стыдного автопрома. Аминь.

Подписывайтесь на канал Motorius и пишите ваше мнение в комментариях. Мне действительно интересно, что вы думаете по поводу российских автомобилей в целом и LADA Granta Drive Active в частности.

«Ударим «Драйв-Активом» по колхозным бамперам, отпиленным пружинам и гаражному тюнингу!» — вот негласный девиз новой версии. За полностью заводской и сохраняющий привычную трехлетнюю гарантию продукт в ответе дочернее отделение АвтоВАЗа под названием Lada Sport, а уж Владислав Незванкин сотоварищи на доработке тольяттинских машин и гонках, что называется, собаку съели. Именно они подарили нам Весту Sport, в которой выдержали отличный баланс между азартной «зажигалкой» и машиной на каждый день, и именно они уже который год держатся на первых ролях в российском «кольце».

К Незванкину, на Борковскую 80, Гранты с главного вазовского конвейера прибывают в виде голых кузовов и уже в местных цехах превращаются в Drive Active. Для Лады Sport такая схема производства — история привычная, ну а будущие владельцы могут потешить себя тем, что их «активные» Гранты, считай, рождены в альма-матер отечественного автоспорта.

Что еще за Drive Active?

На заре этого проекта идея была в том, чтобы предложить клиенту промежуточный вариант между обычной Грантой или Калиной и полноценным исполнением Sport. Неслучайно ранние прототипы назывались как раз Sport Light, но три года назад с началом серийного производства им досталось имя Drive Active.

Рецепт предельно прост: берем внешность, салон и подвеску от Спорта, а всю остальную технику, в том числе проверенный «шестнадцатиклапанник» 21127 мощностью 106 л.с. и тормоза, оставляем стандартными. Получается своебразный тольяттинский аналог М-пакета у BMW и AMG-лайна у Мерседеса.

Прощай, Granta Sport!

Пару лет версии Drive Active и Sport действительно продавались параллельно, но обновленной Гранте спортивной стать уже не суждено. По крайней мере, в заводском исполнении, хотя в 2017-м году на одну проданную «активную» версию приходилось сразу два Спорта. Дело в том, что в нынешних экономических реалиях цена на Гранту Sport перевалила бы за 800 тысяч рублей, а там недалеко и до внутренней конкуренции с Вестой Sport, так что теперь самая крутая Granta — это Drive Active.

Правда, чтобы удержать «активный» прайс-лист в пределах 700 тысяч рублей вазовцам все равно пришлось идти на компромисс и взять за основу для новой версии не самую богатую комплектацию Comfort. Поэтому у Гранты Drive Active нет множества полезных опций: «противотуманок» (заглушки в симпатичном переднем бампере смотрятся откровенно нелепо), системы стабилизации, датчиков света и дождя, «круиза» и обогрева лобового стекла.

Вдобавок вместо полуавтоматического «климата» тут простой кондиционер, ключ без кнопок, который, чтобы отпереть или запереть машину, нужно по старинке засовывать в личинку замка, а на задних дверях торчат «весла» механических стеклоподъемников. Как говорится, шел XXI век. Ну а если серьезно, то хочется, чтобы даже слегка оспортивленная и, по совместительству, самая дорогая Granta была оснащена побогаче. Кстати, раньше многие выбирали версию Sport как раз за «полный фарш».

За что же тогда платим?

Снаружи — за бамперы с красными полосками а-ля Vesta Sport, накладки на пороги, спойлер на крышке багажника, 15-дюймовые легкосплавные колеса с простенькими шинами Pirelli Cinturato P1 размерности 185/55 R15 да хромированную накладку на выхлопную трубу, позаимствованную непосредственно у Весты Sport.

Говорят, этот аэродинамический набор по-настоящему работает и значительно уменьшает подъемную силу, действующую на автомобиль при движении с высокой скоростью. Внутри — сиденья с увеличенной боковой поддержкой, приятный более пухлый руль в коже, приборка с красной подложкой и остальные красные акценты в интерьере, вроде прострочки и вставок на креслах.

И сколько стоит?

Если сравнивать близкие по оснащению комплектации, то доплата за Drive Active составляет почти 90 тысяч рублей! Целая пропасть для бюджетного сегмента.

В общем, «активная» Granta на «механике» обойдется в 630 тысяч, а если хотите двухпедальную версию с «роботом» АМТ (раньше на Drive Active он не ставился), то готовьте еще 25 тысяч. Между прочим, незаводские обвесы для Гранты, которые бывают весьма симпатичными, намного дешевле. К счастью, Drive Active — это история не только про внешний вид.

Как едет?

Слишком тряскую для города подвеску от почившей в бозе Гранты Sport немного доработали, и шасси с уменьшенным до 162 мм клиренсом (минус 18 мм) обрело гармонию. «Активная» версия едет заметно плотнее гражданской, едва-едва постукивает на укороченном ходе отбоя, зато почти не раздражает на городских неровностях, не раскачивается на большой скорости и не боится плохой дороги. Добротная настройка.

Крены уменьшились, реакции стали чуточку бодрее, но нужно понимать, что из этого шасси уже давно выжали все возможные соки, и пакет доработок Drive Active не превратил Гранту в спорткар. Упрямство на входе в поворот и недостаточная поворачиваемость остались, при активном вождении руль по-прежнему приходится вращать на большие углы, а чтобы Granta азартно подыграла кормой в вираже, нужно ввалить в него как в последний раз — или дождаться снега.

Вот только я не припомню, чтобы Granta страдала от недостатка курсовой устойчивости. Тестовые машины почему-то неважно держали прямую, слегка гуляя в полосе и требуя микроподруливаний, словно на передней оси маловат кастор и сбит сход-развал.

Во всем остальном Granta знакома. До слез. Новые сиденья получше держат спину, но посадка несмотря более тонкую подушку все равно слишком высокая, особенно, для машины с намеком на спорт. В первые минуты за рулем вообще кажется, что ты сейчас вывалишься на улицу через боковое стекло. Пластик жесткий, саморезы торчат, реле громко щелкают, «дворники» подергиваются, обновленные фары светят отвратительно. Владельцы Гранты легко продолжат этот список.

Напомню, что с рестайлингом у всех Грант появилась более короткая главная пара с передаточным отношением 3,9 вместо 3,7, и машина с «механикой» теперь почти выезжает из десяти секунд до сотни! Обратная сторона медали — высокие обороты на трассе: при 120 км/ч стрелка тахометра ложится на отметку «3500». «Сто двадцать седьмой» мотор, как всегда, бодрит на верхах, передачи переключаются как по маслу, но с такой подвеской уж очень хочется побольше мощности.

Самое удивительное, что впечатление от «активной» Гранты не портит даже пресловутый вазовский «робот» с одним сцеплением. Спасибо той самой прошивке 2.0, появившейся в рамках обновления. Да, разгон «в пол» с ним получается медленнее аж на полторы секунды, но во всех остальных режимах с ним можно подружиться благодаря удобному «ползучему» режиму, логичной смене передач, веселым перегазовкам при переключении вниз и кнопочке «Sport». Так что если хочется двухпедальный Drive Active, то можно брать.

Брать это?! Вы шутите?

И да, и нет. На мой взгляд, для ежедневной эксплуатации гораздо логичнее за те же деньги взять Весту и постепенно заниматься ее «улучшайзингом», как душе угодно. Пусть комплектация будет скромной, но ведь сам автомобиль, по сравнению с Грантой, — это совершенно иной уровень, о чем мы не раз говорили. А уж всевозможного тюнинга для Весты предостаточно.

С другой стороны, выбор — это всегда хорошо. Например, Granta Drive Active, которой прочат долю в 1-2% в общих продажах, — неплохая заготовка под любительский спорт. За 50 тысяч рублей из этого мотора можно выжать еще сил 30-40 — и вперед, на трек-дни. Правда, актуальнее для этих целей была бы Granta-хэтчбек…

Даешь Drive Active в народ?

В мире больше половины покупателей BMW выбирают машины с М-пакетом, а у нас эти хищные бамперы и фирменный баварский триколор с заветной буквой «M» стали настоящим мейнстримом, если не культом, доведенным до сумасшествия. Представим на минуточку, что нечто подобное произошло с вазовским пакетом Drive Active. Как было бы здорово получить, скажем, «активную» Гранту-хэтч, лифтбек и, особенно, универсал.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Три десятка оригинальных деталей, плюс 88 тысяч к цене, выпендрежный обвес и при этом самый обычный мотор. Поначалу я смотрел на очередную «Гранту» косо. Зачем? Кому? А потом начался собственно тест-драйв и…

Ее имя может не только служить скороговоркой (что уже отметили коллеги), но и забавно укладывается в размер мелодии «Попкорн» Г. Кингсли, которую каждый сейчас вспомнит: это заставка к телерозыгрышам «Спортлото». Вот попробуйте: Лада Гранта Драйв Актив, Лада Гранта Драйв Актив, Лада Гранта, Лада Гранта, Лада Гранта Драйв Актив.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая


«Спортлото» — ее максимальное приближение к большому спорту. Сама машина никакая не спортивная, несмотря на сходство (будем справедливы, в первую очередь по цвету) с гоночными, точнее раллийными «Субару» под флагом трех пятерок. Впрочем, ее таковой и не заявляют, и многоступенчатое имя выбрано в том числе для того, чтобы уйти от «Спорта». Просто перед нами лучшая из «грант». Да. В смысле – DA, Drive Active.

Чтобы прийти к такому выводу и заодно снять вопросы под заголовком, мне недостаточно было узнать, что «Гранту» делали в подразделении «Лада-Спорт», что даже небольшие изменения во внешности отслеживал Стив Маттин и что благодаря аэродинамическому обвесу подъемная сила снижена на 40%. Надо было всего лишь прокатиться по ночной Казани. Без фанатизма, без, боже упаси, визга шин и газа в пол. О чем вы говорите, здесь, на берегах Волги, камер больше, чем на Москве-реке! Да и улицы совсем не напоминают трек. И тем не менее, завершив полуторачасовой круг, мы с коллегой… немедленно отправились на еще один.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Она наконец-то приятно едет! Я не буду ругать обычную «Гранту», считая, что она едет так, как может и как должна, в силу своего происхождения и предназначения. Но когда к машине приложили руку спортсмены… Черт, выходя из «Гранты-ДА», я всерьез думал, что во всем семействе стоит оставить только ее и «Кросс». Вернее, что все остальные «гранты» должны ехать именно так. Хотя бы так.

На движение рулем она отзывается не креном, а маневром (не все так умеют, увы). В повороте держит траекторию. При этом по-прежнему не боится ухабов. Если обычная «Гранта» отчасти напоминает облако частиц (не вполне элементарных), из которых многие живут своей жизнью, то эта наконец-то собралась. Да, вот лучшее слово – она собранная.

Скажем спасибо новым амортизаторам и стойкам, пружинам и шинам «Пирелли», посаженным на 15-дюймовые диски. Ходы подвески стали короче, а дорожный просвет уменьшился на 18 мм, составив, впрочем, все равно немалые 162 мм.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Конечно, для более весомого результата ей нужен другой руль. Не баранка, а весь привод и даже крепление к кузову. Но такой пересмотр конструкции слишком дорог… Поэтому руль здесь по-прежнему размашистый, с чем еще можно смириться, и, к сожалению, пустой.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Ладно, с этим подождем «Гранту-2», а пока порадуемся за мотор. Вот удивительно, насколько невыразительным получился у ВАЗа агрегат 1,8 л/122 л.с., и насколько приятным стал в конечном итоге 1,6 л/106 л.с. Легкую «Гранту» он охотно увлекает вдаль, энергично разгоняя ее хоть с небольших скоростей, хоть с крейсерских (при обгонах). Только поймите меня правильно: это просто достойный мотор, ни о каком головокружении от разгонной динамики не может быть и речи!

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Тем более здорово, что и механика, и робот АМТ «Гранте-ДА» очень даже подходят. После того, как АМТ модернизировали, научили трогаться при отпущенной педали тормоза, ползти в пробке, сократили переключения и добавили в данном случае спортивный режим, я без зазрения совести готов его рекомендовать. Нужен недорогой вариант с двумя педалями – берите! АМТ дороже «ручки» всего на 25 тысяч рублей.

Из 28 оригинальных деталей «Гранты-ДА» большая и самая заметная часть – обвес, конечно же. Эти штуки на любителя, но морщиться не заставляют. Хотя блестящий патрубок выхлопа… а, ладно.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Красная подсветка приборов, как и положено, раздражает. Я бы предпочел белую или классическую зеленую. А вот красные, хорошо отмеренные, элементы в интерьере, напротив, очень уместны – от строчки на руле до вставок на креслах. Кстати, последним сохранили каркас, но изменили набивку – они теперь плотнее обхватывают водителя и пассажира. Более рослые коллеги жаловались на короткое сиденье, на отсутствие регулировки по высоте… поддержу из солидарности.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Огорчила обычная для наших машин черта: они как будто не с одного конвейера. Моему пассажиру прямо-таки давила под коленки слишком плотная подушка. У водителя – все в порядке. Пошли примерять и присаживаться в другие «гранты» — а к ним никаких претензий. Ну, как не вспомнить продавцов магазина «Жигули», которые в ответ на жалобу – дверца плохо закрывается – изрекали: уплотнитель новый, не обмялся ишшо. Двадцать лет прошло…

«Гранту-ДА» позиционируют как малотиражную модель для тех, кто хочет чуть больше, чем обычный ширпотреб. Для молодых покупателей, которым, все-таки, важна и практичность. За это предлагается уплатить 630 или 655 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки. Самая дорогая «Гранта», между прочим.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

88 400 рублей – вот разница в цене «Гранты-ДА» и обычного седана ровно в такой же комплектации «Комфорт». То есть каждая из ее оригинальных деталей стоит в среднем 3157 рублей. Помните об этом на тесной парковке!

Ну, а если честно, стоит ли доработка таких денег, все таки цена выросла больше чем на 15 процентов? Глядя на прайс-лист, сомневаюсь. А вспоминая поездки по ночному городу, уверенно говорю «да».

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

LADA Granta Drive Active – седьмая (!) по счету «Гранта» показала всему семейству, как надо ездить. И если вам важны не только практичность и цена, но и некий драйв, попросите у дилера машину на тест-драйв. Кажется, я знаю, чем он закончится.

О том, что «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», главным российским классиком было сказано еще 190 лет назад. Но инженеры АвтоВАЗа (точнее, подразделения Lada Sport) решили все же попробовать и выпустили седан Granta в заводской тюнинговой версии Drive Active. Чтобы оценить, что из этого вышло, «Движок» отправился в Казань.

Фото: журнал "Движок" и компания-производитель

. И тут мне захотелось сказать: «Ущипните меня!» Вроде бы еду на все той же старушке «Гранте», вроде бы, специфическая «жигулевская» посадка с «пятой точкой» на полу и баранкой между коленями более чем знакома, вроде бы на месте и зрительно тяжеловесный калино-грантовский руль, и фамильная «ладья» на нем (в варианте от Стива Маттина), а уж фирменные подвывания вазовской коробки передач я узнаю с одной ноты — достаточно переключиться на вторую и прибавить газ или, наоборот, сбросить на любой включенной ступени.

И тем не менее: я еду по столице Республики Татарстан и окрестностям и обсуждаю с коллегой по экипажу не досадные эргономические «косяки», а нюансы управляемости нашей синей «Гранты», украшенной элегантным (и эффективным — проверенным в аэродинамической трубе!) обвесом в спортивном стиле.

Классический случай когнитивного диссонанса: «состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций».

Что же представляет собой Lada Granta Drive Active? За основу при создании автомобиля был взят стандартный седан в средней комплектации Comfort. Двигатель — известный по многим моделям Lada 1,6-литровый 106-сильный; коробка передач — 5-ступенчатая «механика» или «робот» 5-AMT. Последний — перенастроенный, в новой версии 2.0, с режимом Sport.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань
Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Конструктивная схема подвески осталась без изменений, но вазовские инженеры установили иные пружины, амортизаторы с трубами и штоками большего диаметра, а также на 18 мм уменьшили клиренс по сравнению со стандартной машиной. По словам гендиректора Lada Sport Владислава Незванкина, примененные на «Гранте» Drive Active решения «обкатывались» специалистами спортивного подразделения АвтоВАЗа на тех же автодромах, где проходят этапы Российской серии кольцевых гонок.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань
Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань
Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

И автомобиль в итоге. нет, не превратился в спорткар, но поехал так, что его покупкой не стыдно будет прихвастнуть и перед владельцами иных бюджетных иномарок! Раскачка на пологих волнах покрытия практически исчезла, на входе в поворот Granta Drive Active полностью перестала «упираться всеми четырьмя», как это делает стандартная модель, а встав на дугу, автомобиль четко ее прописывает, не вынуждая подруливать в вираже.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Посетовать можно лишь на то, что руль при малых углах поворота остался немного неинформативным. Зато по мере роста угла поворота баранки растет и информативность привода, так что чем более извилистой становится дорога — тем больше удовольствия от самого процесса управления «Грантой» в версии Drive Active.

Причем дорога эта вовсе не обязана быть идеально ровной! Подвеска автомобиля пусть и стала несколько «зажатой», зато не растеряла энергоемкости, которой славятся модели семейств Granta/Kalina. Так что по среднестатистическому российскому шоссе местного значения, годами не знавшему никакого ремонта, кроме так называемого «ямочного», можно ехать столь же быстро, как и по недавно уложенному покрытию.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Не боится Granta Drive Active и грунтовых дорог. Уменьшившийся клиренс, конечно, вынуждает внимательно выбирать траекторию, чтобы не чиркнуть красивым бампером в безобидном для стандартной «Гранты» месте, но если грунтовка относительно ровная — по ней тоже вполне можно ехать активно.
Осторожность следует проявлять лишь при проезде «лежачих полицейских» (если не «раскачать» машину на торможении перед искусственной неровностью — амортизаторы тут же выберут степень сжатия и проинформируют об этом ощутимым стуком). Кроме того, Granta Drive Active излишне подробно собирает разного рода мелкие дефекты покрытия и довольно нервно реагирует на технологические стыки на мостах и эстакадах. Впрочем, это весьма умеренная плата за значительно улучшенную управляемость.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Внутри Granta Drive Active отличается от стандартной Granta Comfort несколькими особыми элементами отделки, призванными подчеркнуть общую приверженность модели спортивному стилю: передние кресла с более плотной набивкой и лучшей боковой поддержкой обшиты приятной на ощупь тканью с красными декоративными вставками и прострочены красной нитью, такая же прострочка — и на обшитом кожей руле, и на чехле рукоятки коробки передач; на передней панели красуется декоративная вставка под полированный карбон. Стилистически все выполнено, как говорится, на уровне, нет вопросов и к качеству отделки. Жаль, что высокорослых седоков Granta Drive Active, как и стандартная модель, по-прежнему не жалует.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань
Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань
Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

На «Гранту» для «активного драйва» распространяется та же гарантия, что и на все автомобили семейства: 3 года или 100 000 км пробега. Этот аргумент, надо полагать, будет немаловажен для целевой аудитории новой модели, которую в самом АвтоВАЗе определяют так: 90% покупателей Granta Drive Active предположительно будут составлять мужчины, 50% которых — люди семейные; 70% из них купят Granta Drive Active в качестве единственного автомобиля в семье — соответственно, главным их требованием станет возможность повседневного использования машины, при этом для них важны также внешний вид автомобиля и возможность ездить динамично.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

За право обладать такой машиной с них попросят от 629 900 рублей за Granta Drive Active с «механикой». Роботизированная коробка AMT увеличит цену автомобиля на 22 500 рублей. Новинка, таким образом, вписалась в нишу между Granta Cross и Datsun on-DO, которые (в сопоставимых комплектациях) стоят на данный момент 623 900 и 632 000 рублей соответственно.

Каков итог?

Стильный обвес и перенастроенная подвеска с новыми компонентами не превратили Lada Granta Drive Active в спорткар. Однако в этой версии «Гранта» поехала так, как и подобает современному автомобилю, пусть и бюджетному. К тому самому «активному вождению» машина, может быть, и не подстегивает, но и не противится ему: такая Granta охотно поддержит желание водителя «пошустрить» на извилистых дорожках. С точки зрения ездовых качеств это лучшая из версий Lada Granta на сегодняшний день.

Целевая аудитория новинки специалистами АвтоВАЗа выбрана, на наш взгляд, верно. У тех, кто, купив стандартную «Гранту», тут же едет в «гаражный сервис» или ближайшую тюнинговую контору за спойлерами, сплиттерами и «амортиками пожестче», появилась неплохая альтернатива: купить заводскую тюнинговую версию, которая и выглядит, и едет куда более «породисто», нежели обычная. Ну а что в реальности предпочтут наши сограждане — узнаем примерно через год.

В конце августа 2016 года директор по развитию компании LADA Sport Владислав Незванкин в интервью официальному Лада Клубу сообщил, что предприятие готовит новые версии Калины и Гранты, которые планируют продавать под названием Drive Active. Более подробно о новых комплектациях «заряженных» LADA Kalina Drive Active и LADA Granta Drive Active мы попросили рассказать директора по производству LADA Sport Дубинкина Александра Алексеевича.

- Где собираются новые версии Калин и Грант?

- Автомобили Drive Active собираются на той же линии, что и «люксовые» версии. Машины идут по единой ветке, только оснащаются другими комплектами.

- Чем отличаются комплектации в версии Drive Active от других автомобилей?

- На эти версии мы ставим серийные двигатели. Только на LADA Kalina и Granta Sport мы устанавливаем доработанный и форсированный до 122 л.с. двигатель. На Drive Active мы используем серийный заводской мотор ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. без доработок. В этом силовом агрегате все серийное: и валы, и коробка.

- Какие изменения были внесены в подвеску?

- В Drive Active устанавливаются те же амортизаторы, что и на LADA Kalina и Granta Sport. То есть , дорожный просвет у нас одинаковый, как и кастер. Кроме этого, мы оставили заводскую рулевую рейку. В плане тормозной системы изменение состоит в том, что сзади вместо устанавливаемых LADA Sport дисковых тормозов мы ставим серийные барабанные тормоза. База у нас остаётся тоже серийная, то есть, мы не стали расширять колею, как на люксовых версиях.

- К этому мотору дисковых барабанных тормозов хватает? Испытания же проводились?

- Достаточно. По мощности это серийный автомобиль, так что оснащать его усиленными тормозами мы не стали. Возможностей, заложенных для обычных машин, вполне хватает.

- Какие изменения у бюджетной версии были произведены по салону?

- Мы сохранили кожаную отделку рулевого колеса, а ручку КПП и стояночного тормоза оставили от серийного автомобиля, то есть, без отделки. Сидения идентичны по своей форме и дизайну Калины и Гранты Спорт. То есть, на них присутствует красная прострочка. Приборная панель на Drive Active пока останется такой же, как и на серийных версиях.

-Какие колёса устанавливаются на Drive Active?

- Колеса другие, немного меньше, но собираются из наших новых литых дисков R 15. А вот резина, которая предназначена для этой версии, серийная и поставляется с завода.

- Какие изменения были произведены в плане шумоизоляции Drive Active?

- Кардинальной трансформации мы не производили. Так что шумоизоляция в бюджетных версиях осталась на уровне люксовых версий Калины и Гранты Спорт.

- Автомобиль в версии Drive Active лишился сильного мотора, хороших тормозов и больших колёс. То есть внешне он очень похож на своего старшего брата, но не имеет спортивной подготовки, которая есть у «заряженных» версий Калины и Гранты?

- По большому счёту, да. Хотя подвеска у Drive Active позволяет ему лучше лавировать в потоке. В этой части мы сохранили новым машинам «спортивную» изюминку.

- Новым версиям потребуются какие-то дополнительные бумаги для постановки на учет?

- Конечно же, нет. Одобрение ТТС мы сами получаем на эти автомобили. Для этого и существует спортивное отделение АВТОВАЗа, которое изготавливает не только машины для профессиональных гонок, но и серийно производит «заряженные» автомобили для гражданской эксплуатации. Всю бумажную волокиту мы берём на себя.

- То есть, если владелец обычной Калины захочет сделать аналогичные изменения в свой автомобиль, то ему придется пройти множество процедур по легализации изменений? Также ему потребуется сначала найти комплект бамперов, потом попробовать также занизить подвеску. В итоге, для оформления такой машины ему придётся очень сильно постараться.

- Чтобы идентифицировать автомобиль существует заводская табличка «Одобрение типа транспортного средства», которая присваивается здесь. Если какой-то человек возьмет и переоборудует свой автомобиль и просто приедет в ГАИ для оформления, то это будет незаконно.

Фото Тест-драйв: Lada Granta Drive Active. Что изменили 28 уникальных деталей

Drive Active. По английским правилам произносится как “драйв эктив”. Но вазовцы говорят по-русски “актив”, чтобы легче понималась их идея. Подробно рассказываем, чем отличается топ-версия Лады Гранты, и как ощущается ее активный настрой.

Lada Granta Drive Active дебютировала три года назад. Сейчас явилась по новой — получила единый для всей нынешней грантовской гаммы рестайлинг. Суть, однако, прежняя: вазовцы продают народу у него же и подсмотренные решения по переделке Гранты в нечто более интересное.

Drive Active обязательно седан, поскольку воплощать “активную формулу” с менее популярными кузовами посчитали нерентабельным. Мотор предложен только самый мощный из возможных: 106-сильный 1.6 с 5-ступенчатыми МКП и роботом. А вот комплектация — и тоже без вариантов — средняя Comfort. В отличие от машин с максимальным пакетом Luxe тут нет противотуманок, датчиков света и дождя, задних электростеклоподъемников, регулировки высоты у кресла водителя, круиз-контроля, парктроника, ESP и кнопок на ключе, а лобовое стекло без обогрева.

И что видим в прайс-листе? Новинка с умеренным оснащением обойдется дороже 106-сильного богатого седана Luxe на пятьдесят тысяч! Ведь цена базовой Drive Active с МКП внушительна — от 629 900, а в исполнении с роботом это и вовсе самая дорогая Granta — от 654 900. Оно того стоит?


Drive Active осталась единственной в Грантой “на тему спорта”. Потому что снятую с производства форсированную Granta Sport не планируют перезапускать, пока нынешнее поколение грантовского семейства не сменится на новое.

Версия подготовлена заводским подразделением Lada Sport, там же ведут и производство. Процесс по существу фирменный тюнинг: берут обычную Гранту и модифицируют набором из двадцати восьми уникальных деталей.

Внешние обновки одобрил лично вазовский главный дизайнер Стив Маттин. Иные бамперы с красными молдингами, накладки на порогах, спойлер на багажнике, хромированные выхлопные наконечники. Вдобавок особенные колеса с литыми лакированными в черноту 15-дюймовыми дисками и с шинами 185/55. Выглядит стильно и без перебора, исполнение аккуратное и не похоже на халатное украшательство.


Заявлено, что после доработок подъемная сила снизилась на 40%. Задний спойлер начинает оказывать значимое действие после 60 км/ч. В синем цвете седанчик до улыбки напоминает “Subaru WRX в детстве”. Всего на выбор восемь цветов кузова, и доплата за металлик 6000 рублей.

Кресла тоже особенные: формы удобнее стандартных, лучше поддержка, плотнее набивка. Подушки оставлены короткими, их думали удлинить, но не позволил бюджет проекта. И вот оказия: на одном из свежих тестовых седанов кресла оказались разными по жесткости, словно водительское за небольшой пробег уже ощутимо промялось (и оттого по комфорту стало в самый раз!).


Как говорил начальник в известном советском фильме: “Стараемся, создаем настроение!” Помимо красных подробностей есть фрагменты а-ля углепластик. Руль отделан кожей. А вот на кожу для рукояти рычага МКП уже поскупились — будто тряслись над каждой копеечкой вложений.


Кресла установлены в точности как стандартные — вот и сидишь так же высоко относительно руля и передней панели. Зато обзор замечательный.

Еще тут “активные” приборы с алыми шкалами. Ярко краснеют шовчики прострочки, фрагменты обивки и окантовка ковриков. Салон как бы немного поперчили. Немного и опять-таки бюджетно. Догадываемся, что именно по соображениям экономии не предлагаются, например, характерные для спортивного оформления блестящие накладки педалей.


Приборы — слабое звено. Ночью белые цифры на алеющих шкалах читаются неважно. Днем шкалы выглядят темными, но так сильно бликует стекло, что порой на комбинации видны только какие-то случайные части.

С другой стороны — нарочито спортивное оформление было бы слишком выпендрежным в автомобиле с обычными мотором и выхлопной системой. Динамика по паспорту у Drive Active совпадает с другими 106-сильными Грантами-седанами: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,5—12 секунд. Набор скорости ровный и уверенный — знакомо. Как знакомы и “достаточные” тормоза, тоже без новостей.

Езда ожидаемо интереснее с “механикой”. Роботизированная коробка приглушает краски. Хотя после недавнего обновления она по-своему очень хороша. Переключается достаточно предсказуемо, быстро и плавно. Да, бывает и ошибается, а по меркам современных классических автоматов великоваты паузы при интенсивном добавлении газа, но с этим можно мириться.


Когда отпускаешь тормоз, робот по аналогии с АКП переходит в “ползущий” режим, но иногда машина успевает откатиться.


В спортивном режиме удачны переходы вниз, и передачи удерживаются дольше. Но появляется некая лишняя нервозность. О включении режима сигналит тусклая лампочка кнопки на консоли.

Главное преимущество версии — самобытная подвеска. Она перенастроена и занижена (дорожный просвет уменьшился на 18 мм до 162), установлены иные амортизаторы Delphi. Ключевой момент: пускай речь не про скоростной sport, но это именно что drive active, потому что активное вождение Гранты с доработанной ходовой нравится больше.


С рестайлингом все Гранты получили улучшенную шумоизоляцию. А версию Drive Active постарались сделать еще тише. Когда едешь на средних оборотах, кажется, что получилось. После 4000 об/мин салон наполняется воем мотора.


Мотору ВАЗ-21127 не рекомендован бензин с числом ниже 95. После тестовых заездов на машине с роботом борткомпьютер сообщил о среднем расходе в 7,8 л/100 км.

Подвеска воспринимается плотной, чувствительна к мелким огрехам дорог. Зато существенно уменьшились раскачка и крены. В управлении Drive Active понятнее обычной Гранты и уже не так колыхается при быстрых маневрах на неровностях. Важно, что сохранилась славная грантовская энергоемкость, поэтому версия радует и на крупных проселочных ухабах, не допуская пробоев.

Хотелось бы и доработки рулевого! Но для исправления его недостатков требуется категорическое вмешательство в конструкцию. Такое вазовцы планируют уже к следующему поколению Гранты. А до поры имеем, что имеем — посредственную информативность и слабое возвратное усилие.


Комплектация расширена не только “активными” дополнениями. У обычных седанов Comfort задняя спинка цельная, а здесь складывается по частям.

Lada Granta Drive Active автомобиль компромиссный. Основные плюсы: похвальные внешность и сиденья, приятные сочетания мотора с коробками, классная подвеска. Основной минус: упомянутые 629 900 рублей при не самом полном оснащении. Но и машина не массовая, она особняком, чтобы выделяться. “Активные” фирменные улучшения вазовцы подают как более качественную альтернативу гаражным. Хотя версию логично рассматривать и как заготовку для дальнейшей модификации своими силами.

И резюмируем. Длиннющее название “Лада-Гранта-Драйв-Актив”, которое напоминает скороговорку для развития дикции, вполне можно сократить до несложного и емкого “Гранта-ДА!” — так понятнее идея позитивной новинки.


Характеристики

Lada Granta Drive Active

Размеры: 4280 x 1700 x 1450 мм

Колесная база: 2476 мм

Дорожный просвет: 162 мм

Снаряженная масса: 1075 кг

Полная масса: 1560 кг

Двигатель: бензиновый, R4, 1596 см3

Макс. мощность: 106 л.с. при 5800 об/мин

Макс. крутящий момент: 148 Нм при 4200 об/мин

Трансмиссия: МКП5 (РКП5), передний привод

Макс. скорость: 184 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 10,5 (12,0) с

Средний расход топлива: 6,5 л/100 км

Цена: от 629 900 (654 900) руб.


Комплектация

Drive Active, МКП5 (629 900 руб.).

Основные позиции оснащения: литые 15-дюймовые диски, ДХО, борткомпьютер, электроприводы и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, подогрев кресел, кондиционер, аудиосистема (USB + SD-карта + 4 динамика + Bluetooth с Hands-free), фронтальные подушки безопасности, ц/з, иммобилайзер, ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, запаска с 14-дюймовым стальным диском.

Читайте также: