Jaguar x type тюнинг

Обновлено: 08.05.2024


У поборников “расовой чистоты” премиальных машин Jaguar X-Type вызывает в лучшем случае презрительную ухмылку. “Это чёртов Форд” – говорят они. Насколько X-Type конструктивно близок к Форду? Правда ли, что несмотря на унификацию, он часто ломается и с трудом ремонтируется? В первой части разберём проблемы кузова, салона, электрики и ходовой части, а во второй обратимся к моторам и трансмиссии.

Истоки

Н ачнём с того, что подтвердим популярное мнение: Jaguar X-Type построен не просто на фордовской платформе, а ещё и на довольно старой “тележке” CD132, используемой с 1993 года и созданной на базе ещё более ранних разработок Mazda конца аж 80-х.

Чтобы обозначить отличия в позиционировании машины на фоне “бедных родственников”, в первые годы она предлагалась только с полным приводом, а линейка моторов состояла только из V6. Позже появились и переднеприводные версии, и рядные "четвёрки", но исключительно дизельные.

Jaguar X-Type

Jaguar X-Type '2002–09

Несмотря на весьма удачный дизайн и шикарную отделку интерьера натуральным шпоном и кожей, X-Type стабильно отставал от немецких конкурентов в D-классе — BMW 3 series, Mercedes C-Klasse и Audi A4. План продаж был сорван: за 8 лет продано лишь 350 000 машин, тогда как планировалось реализовывать по 100 000 ежегодно.

Самое притом смешное, что если не знать о родстве с Мондео, то за рулём первого в истории маленького Ягуара не чувствуешь никакой ущербности. Но вопрос технического имиджа в премиальном сегменте оказался британцами и фордовцами явно недооценён.

Спустя десяток лет после окончания производства найти машину с вполне приличным внешним состоянием не так уж сложно даже в низшей ценовой категории. Машина долго сохраняла статус элитной, и потому эксплуатировали относительно их бережно. Они не были популярны у «гонщиков» и у «братков», редко попадали в криминальные сводки. Имеет ли смысл покупать такую машину сегодня?

Кузов

Основная масса машин на нашем рынке внешне сохранилась на удивление хорошо — качество окраски было на высоте. Правда, многочисленные хромированные детали уж очень страдают от московских и питерских реагентов зимой — в провинции такие проблемы закономерно встречаются в разы реже.

Капот, рамка лобового стекла, двери и арки крыльев не облезают, не обрастают сколами, и даже блеск держится до последнего. Если механические повреждения всё-таки были, то спасает гальваническая оцинковка. Немного хуже ведет себя крышка багажника на седанах: на ней пучит краску рядом с декоративными элементами. Приятно, что слой ЛКП не только толстый, но и эластичный, что упрощает ремонт вмятин без покраски.

r

Jaguar X-Type '2002–09

Но, к сожалению, слабое место у машин есть, и еще какое. Откройте двери и присмотритесь к порогам. Снаружи вы видите только пластиковую накладку, и если в месте стыка пластика и металла видны следы вздутия и ржавчины, то внутри наверняка уже все совсем печально. Если следов на первый взгляд нет, то не спешите радоваться и обязательно снимите накладки.

Почему корродируют пороги? В достаточно большие вентиляционные отверстия набивается грязь и остаётся внутри — в таких случаях не спасает никакая оцинковка. Малый зазор между пластиковой накладкой и металлом всё усугубляет: даже у лучших экземпляров под пластиком облезающее кусками ЛКП, массивная поверхностная коррозия и корродирующий усилитель порога внутри. В запущенных случаях под пластиком просто… ничего нет — порог рассыпается в труху, и усилитель тоже теряет большую часть массы.

Jaguar-X-type-4d (1)

Как ни странно, без порогов можно какое-то время ездить: легко закрываются и открываются двери, не трясет моторный щит в вибрациях, не трескаются стекла. Не зря конструкторы старались сделать машину жестче на кручение, чем икону управляемости тех времен, «трешку» BMW в кузове Е46.

Но варить рано или поздно всё-таки надо, и можно радоваться тому, что несмотря на редкость модели, с запчастями проблем нет. Порог и его усилитель освоены специализированными сервисами, можно заказать «усиленные» детали из высокопрочной стали с толщиной аж до 3 мм, с оцинковкой и без. Предлагаются даже детали из нержавеющей стали — правда, вопрос сварки в этом случае остается открытым.

Вот если по цепочке загнила задняя арка, что случается на ранее битых машинах, то придется заказывать б/у крыло — неоригинальных деталей не сыскать, а новые стоят неприлично дорого. В теории ремонтные компоненты крыла и арки есть, но их придется поискать на английских онлайн-ресурсах и заказывать с доставкой. На практике чаще подбирают что-то похожее или «ваяют» по месту.

autowp.ru_jaguar_x-type_125

autowp.ru_jaguar_x-type_123

Навесные детали не в дефиците: в случае ДТП заказать капот, передние крылья, бампер и даже двери можно за 30-60 тысяч рублей комплектом, но почти всегда это будут детали с праворульных машин. Состояние обычно неплохое, детали с минимальными повреждениями стоят дешевле, чем их доставка.

Внутри кузов очень хорошо сохраняется — спасибо качественным сальникам проводки, хорошим уплотнителям и качественно проработанным стокам надмоторной ниши, люка и климатической системы. Разрушение полов изнутри и влага в багажнике говорят о каких-то серьезных неприятностях, некачественном ремонте и тому подобных проблемах.

mileage (1)

Оснащение кузова особенно проблемами не досаждает, все выполнено качественно за несколькими исключениями. Радиаторная решетка выглядит неплохо, но на деле штука хлипкая, легко сломать или погнуть, да и хром облезает. Фары по конструкции сложные, затираются ну уж очень легко и перестают светить сразу, а ведь неоригинала почти нет, и стекла не заменить. Если заказывать из Англии, придётся держать в уме то, что они все для левостороннего движения, и придётся их переделывать.

Двери на Ягуаре усиленные, а потому тяжелые, но петли тут от Mondeo, так что провисшая водительская, а в случае служебных машин и задняя правая двери — дело обычное. Ограничители дверей тоже слабоваты, благо их перебирают, и компоненты опять-таки подходят от Mondeo.

Вот лобовое стекло тут свое, и оно в случае атермальной версии с подогревом очень дорогое. Без подогрева делают китайцы, с подогревом есть KMK, но при цене свыше 8 тысяч рублей его покупают не так уж часто.

Кошачий маскот на капоте – элемент «коллекционирования» разной дворовой шпаны, но тут есть и хорошие новости: на Aliexpress точная копия стоит всего 1 300 рублей. По сравнению с оригиналом — буквально даром.

Салон

Как уже было сказано, интерьер не разочарует: натуральный шпон под лаком, отличная кожа, много машин с уютным велюровым салоном. Оснащены машины тоже неплохо, хотя «весла» сзади и простенькая мультимедийная система — не такая уж редкость. Как и некрашеная пластмасса. Как следствие — популярен “лухари-колхоз”: обтягивание разных деталей “в кожу”, накладки “под дерево” и так далее.

Климатическая система весьма надежна. Салонный фильтр небольшой площади, и менять его нужно часто, но делается это очень легко, из-под капота, а стоит он копейки. Вентилятор климатики тысяч до 150-200 ходит вполне надежно, вакуумные актуаторы заслонок относительно беспроблемны — подвести могут лишь пневмолинии да клапаны, которые недороги и опять-таки легко меняются. Изредка подводит электроника — блок может “терять” прошивку или связь с CAN-шиной машины.

Вот экранчик климатики имеет ограниченный срок службы, не любит перегрева машины на солнце и сильных морозов. Если он мигает, или пропадают элементы, то помогает перепайка шлейфа, если «потек» — то только замена. Иногда бывает дешевле купить «климу» целиком, чтобы не тратиться на ремонт.

Jaguar X-Type

Jaguar X-Type '2002–09

Богатые комплектации могут иметь много весьма нежной электроники, также боящейся морозов. В результате работающие DVD-приводы, оригинальная навигация с подобранным диском для России и прочий шик начала 2000-х сохраняет работоспособность только у очень аккуратных владельцев. Или у рукастых.

Разумеется, за популярными у Ягуаров светлыми салонами нужен тщательный уход, они легко пачкаются. На напольном ковре не стоит устраивать свинарник и садиться в машину с грязными ногами, велюровые коврики на зиму обязательно нужно менять на что-то более влагостойкое. Ворсовые покрытия выдерживают одну-две чистки пылесосом с электрощеткой, но не более того.

Поломки микролифтов, приводов подголовников и электроприводов сидений – по обстоятельствам. Попадаются машины, на которых эти элементы уже не работают, а цена замены обычно достаточно высока: от Ford ничего не подходит, даже стеклоподъемники тут «свои», за исключением моторчика привода.

Электрика

Несмотря на относительную простоту, мелкими хлопотами докучать электрика способна — тут активно применяют блоки на CAN-шине. Все разъемы фордовские, недорогие и не идеальные, протекают и ломаются частенько, особенно если сервис их трогает.

Лямбда-зонды откровенно слабые, горящий «чек» из-за их сбоев — дело на X-Type уже привычное. Впрочем, вторая по популярности причина "check engine" — это сбои по зажиганию, чаще всего просто нужно провести профилактику катушек, заменить наконечник и пружину, ну и свечи.

Jaguar X-Type

Jaguar X-Type '2002–09

Генератор работает, пока цел пластик моторного отсека снизу. Если пластик сломали, то работать ему останется недолго — износ щеток и подшипников не заставит себя ждать. Ещё стоит отметить, что мощность его явно недостаточна, отчего даже при исправном генераторе случаются разрядки АКБ.

В целом ресурс электрических компонентов пока позволяет обходиться без серьезных ремонтов, но, к сожалению, цены на оригинал совершенно неразумные. Практически все, что не подходит с Фордов, придется искать б/у на разборках или восстанавливать.Те же моторчики омывателя стекла тут со “своим” разъемом. Придется подтачивать клеммы или менять разъем, чтобы не покупать оригинальный за 3 тысячи рублей. Оригинальными являются также блоки управления парковочными датчиками и вентиляции радиатора, которые теряют герметичность и корродируют изнутри. В общем, даже при относительной консервативности электросистемы скучать не придётся.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система машины ничем особенно не выделяется. Простые и недорогие компоненты механизмов, даже на 3-литровых машинах. Достаточный ресурс и обилие неоригинала делают обслуживание почти беспроблемным. Из поломок можно отметить только блоки АБС, где разрушается пайка, да коррозию трубок к тормозам задней оси.

В подвеске заметно влияние Форда, однако полной совместимости нет. Так, спереди — совершенно идентичная конструкция, но с алюминиевыми рычагами, которые на Мондео идут исключительно на “спортивные” версии ST. Задняя многорычажка похожа на универсалы Мондео конструктивно, но идентичными являются только продольный и малые рычаги.

prices (1)

Передний подрамник у полноприводных версий слабоват, при мелких ДТП с повреждениями подвески норовит потерять геометрию и от Форда не подходит, хоть и похож.

Массу элементов, таких как амортизаторы и втулки подрамника, можно смело ставить от Мондео. Но тогда не удивляйтесь, что характер автомобиля изменится. Отличия ягуаровской подвески от фордовской обусловлены тонкой настройкой баланса плавности хода и управляемости. Если ставить всё вразнобой “лишь бы ехало”, Ягуар потеряет часть своего шарма. И да, сильные скрипы сзади часть вызваны обычно тросиком ручника: у него не очень удачно расположена втулка, проверяйте их, прежде чем перебирать подвеску.

В рулевом управлении больше всего проблем поставляет гидроусилитель. Эффективность радиатора явно недостаточна в условиях плотной компоновки, а перегрев масла может привести к износу (и, как следствие, вою) насоса ГУР. Поэтому радиатор желательно регулярно мыть, а ещё — менять расширительный бачок с фильтром.

Рейка совершенно типовая, при пробегах далеко за 300 люфты — дело обычное, а вот к течам попусту она не склонна. Рулевые тяги и наконечники на машинах с низкопрофильной резиной лучше проверять как можно чаще, особенно если вы не знаете, что поставили при прошлом ремонте. Даже неплохие компоненты могут иметь ресурс менее 40-50 тысяч при высокой нагрузке.

Что ещё?

Как видите, несмотря на родство с Фордом, стоимость содержания Ягуара, скорее всего, окажется вполне себе “премиальной”. Особенно если вы захотите оставить “Икс-тайпу” его драйверский характер. Допустим, это вас не отпугнёт. А как ведут себя в 10-15-летнем возрасте ягуаровские V6 и полноприводная трансмиссия? Об этом — во второй части обзора.

Мы решаем каждый день очень нестандартные проблемы с электрикой и ЭБУ Jaguar X-Type. Дословно, каждый автомобиль - новый опыт. Это означает, что наш опыт превосходит опыт любого среднестатистического электрика. Другими словами, 90% ошибок или проблем мы можем локализовать в течение получаса. А другие 10% мы сможем решить чуть за больший промежуток времени, тогда как другие компании просто не смогут докопаться до истины.

Мы не автосервис. Мы команда высококлассных-электронщиков. Эдакое бутиковое ателье. У нас по каждому автомобилю есть своя наработанная база и отдельный специалист. И не важно это проблема связанная с охранной системой, программной оболочкой ЭБУ или проблемой электропроводки авто.

Как мы делаем прошивки Ягуар Х-Тайп ?

На рынке есть 2 типа решений: “пакетные прошивки” и индивидуальные. Обычно, компании, которые “заливают” пакетные прошивки не могут их модифицировать и адаптировать под конкретный автомобиль. И очень часто от них “ноль эффекта”. Наши прошивки делаются нами самостоятельно. Мы делаем их с максимально допустимой детализацией. С тестированием на стендах, с логированием, с выкаткой и адаптацией всех возможных параметров.

Поскольку перед “закачкой” прошивки мы прогоняем каждую через стенд, то это позволяет нам далее применять их для других автомобилей. Это не означает, что они становятся “пакетными”, просто потому, что они намного более проработанные, а если требуется, то мы залезаем в код и правим калибровки, под конкретный автомобиль. Заливать решение на Ягуар Х-Тайп от неизвестного калибровщика - себе дороже. Вы ведь оцениваете качество бензина на той или иной заправке? Вот и прошивки по разному ведут себя в эксплуатации.

Модели автомобилей Jaguar X-Type для которых мы делаем чип-тюнинг

Чуть больше информации про прошивки

Каждый софт, который рождает вопросы по приросту или совместимости с Ягуар Х-Тайп, мы модифицируем на месте. И только в редких случаях возвращаем деньги по причине невозможности повлиять на ситуацию. Обстоятельства, при которых мы отказываемся от проведения работ по программному увеличению мощности - необходимость починить автомобиль и привести его в нормальное техническое состояние. Не стоит “выкручивать” сломанное, дабы не сломать быстрее. Подход “лишь бы check не горел” или “чтобы аварийный режим не ограничивал мощность” - это не к нам.

Стоит отдельно заметить, что многие компании применяют так называемые шаблонные решения по обработке ПО ЭБУ. Такой софт позволяет быстро удалять ошибки у авто (EcuSafe, Bitbox, Swiftec, Abrites). Программная оболочка автоматом прогоняется через настроенные ранее разработчиком параметры. Учитывая то, что от года к коду и от рестайлинга к рестайлинг заводское ПО меняется, очень сложно точно сказать, что те изменения на выходе гарантированно не навредят узлам и агрегатам. Подобные программы удаляют некоторые данные из маски ошибок, и в результате автовладелец не видит “чек энджин на приборке”. На самом деле аварийные режимы остаются. Невзирая на нарушения двигатель продолжает работать без защиты от выхода из строя и повреждений.

Сравнение программного чип тюнинга Jaguar X-Type и чудо коробочек

Раньше все показатели двигателя можно было модифицировать в небольших палаточках CO-CH, где настраивали гаечным ключем кабрюратор. Сейчас все настройки жестко зашиты в блоке ЭБУ, а ЭБУ основывается на показателях от датчиков. Программный чип тюнинг это код, который лежит в ЭБУ и на базе которого строится работа двигателя по очень большому количеству показателей.

Коробочки же модифицируют (обманывают) только сигнал с датчиков поступающий в ЭБУ. По сути, это пустышка, которая загоняет двигатель в нестандартные коррекционные циклы работы.


Изящность и изысканность всего, что создают британцы, очень хорошо видна в творениях автопрома Туманного Альбиона. Плавность линий, агрессивный «оскал», чувство стиля и скрываемая под капотом мощь – все это видно с первого взгляда в модели автомобиля Jaguar X-Type. Этот шедевр европейского автомобилестроения заставляет влюбляться в себя и в очередной раз с восторгом пересматривать всю «бондиану», впитывая всю ту атмосферу шальных погонь и криминальных приключений. Как и в фильмах, в реальной жизни будет достаточно полезно выполнить тюнинг Jaguar X-Type, хотя цели этого действия будут несколько иные. Вы не получите шпионский автомобиль экстра-класса, зато сможете создать эксклюзивный и легко узнаваемый образ, а также прибавить своему авто большей мощности, маневренности и надежности.

Достичь такого результата позволят следующие виды тюнинга:

  • Видоизменение кузова автомобиля;
  • Модернизация отделки салона;
  • Чип тюнинг блока системы управления двигателем;
  • Установка литых дисков;
  • Оптимизация системы подвески;
  • Улучшение работы системы вывода выхлопных газов.

На самом деле возможностей для тюнинга Jaguar X-Type гораздо больше, но именно эти позиции пользуются наибольшим спросом.

Как выбрать материалы для тюнинга?

Можно долго и безуспешно искать запчасти для тюнинга через друзей и знакомых, а можно поступить гораздо проще – обратиться в магазин «Точка Тюнинга». Мы профессионалы своего дела, поэтому предлагаем своим клиентам только лучшее из лучшего – под стать вашему автомобилю. Еще один приятный момент заключается в том, что у нас вы сможете найти действительно все, начиная с брелка на ключи и заканчивая тормозными дисками или боковыми накладками на двери.

Наши магазины расположены в обеих столицах страны, поэтому вы всегда сможете получить необходимые запчасти в самые короткие сроки и вверить свой Jaguar X-Type в руки профессионалов. С такими материалами, которые мы предоставим, результат превзойдет даже самые смелые ожидания и ваш автомобиль в прямом смысле слова приобретет новую жизнь в более ярких и насыщенных красках. Мы же сделаем все возможное, чтобы вы получили желаемое максимально быстро и остались довольны покупкой запасных частей для тюнинга Jaguar X-Type в нашем магазине.

Не хватает мощности двигетеля и присутствует ощущение её неравномерности в диапазоне набора оборотов? Хочется большего?

Мы имеем богатый опыт в улучшении динамических характеристик автомобилей, и Ягуар, в том числе. Предлагаемая услуга по чип-тюнингу двигателя X-Type, позволит реализовать весь потенциал силового агрегата поколений I, заложенный инженерами завода-изготовителя.

Выполним чип-тюнинг Jaguar X-Type поколений:

Jaguar X-Type I

Что получим после
чип-тюнинга двигателя?

Возросшую мощность
от 10 до 40%
Повышение
крутящего момента
Безопасную на
100% прошивку

Не нашли свой автомобиль?

Мы готовы подготовить предложение по чип-тюнингу для вашей модели Ягуар


Увеличим мощность двигателя Jaguar X-Type

В своей работе мы применяем диагностические сканеры, с поддержкой функций уровня дилерской техники Ягуар. А также программаторы с возможностью восстановления оригинальной прошивки блока управления силовой установки I. Это позволяет выполнять работу по предварительной диагностике и дальнейшей перепрошивке наиболее точно и максимально безопасно.

Процесс замены управляющей программы ЭБУ для поколений I включает в себя следующие этапы:

  • Диагностика силового агрегата ДО и ПОСЛЕ установки модифицированной прошивки
  • Подключение программатора и резервное копирование ("дамп") заводской прошивки
  • Запись оптимизированной прошивки в блок управления
  • Контрольный заезд или тестирование на диностенде

Для подавляющего большинства моделей автомобилей доступен чип-тюнинг с выездом, осуществляемый через диагностический разъем ODB-II.

Другие модели марки Ягуар

возможно, Вас заинтересует программный тюнинг для других моделей:

Предоставляеем гарантию на все виды производимых работ. Для того, чтобы получить консультацию по срокам и стоиомсти выполнения работ - свяжитесь со специалистом по телефону в Санкт-Петербурге (812) 209-03-04

Остается лишь выяснить, что же представляет собой 3-4-летний X-type и не грозит ли его содержание серьезными финансовыми затратами.

«Ягуар-X-Тип»

Достойная личность

Компактный Jaguar выпускали с 2001 по 2009 год, а построили его на платформе обычного Mondeo — в то время знаменитая английская марка входила в орбиту Ford. Но этот факт вряд ли расстроит покупателя подержанного экземпляра. Скорее наоборот — ведь большую часть расходников и отдельные детали подвески можно выбрать из номенклатуры запчастей Ford, изрядно сэкономив на отказе от «кошачьего» оригинала. Так что все отличия от Mondeo — в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, этих сводных братьев более ничто не роднит.

Элегантный костюм нестареющего классического кроя, отделанный натуральным деревом салон с обитыми велюром или кожей сиденьями — все это признаки породы: несмотря на статус младшего в семействе Jaguar, X-type отнюдь не обделен признаками премиума. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые моторы — вплоть до базового 2,1-литрового — имели статусную конфигурацию V6.

Не менее важной особенностью этих машин значилась трансмиссия AWD: в то время, как конкуренты X-type в большинстве своем имели привод на одну ось, среди Jaguar преобладали модификации со всеми ведущими колесами. Машину изначально проектировали как 4x4, и только в 2003 году появились исполнения с приводом только на передние колеса — которые, кстати, стоят столько же, сколько и полноприводные машины.

В общем, достоинств у Jaguar, как видите, предостаточно. А как насчет недостатков, в смысле надежности?

«Ягуар-X-Тип»

Особенности российского проживания

К реагентам, которыми обильно поливают наши дороги зимой, у Jaguar хороший иммунитет. От соляных растворов — равно как и шампуней, применяемых на бесконтактных мойках, — страдает только хром декоративных накладок.

Кузов

Исчезающий блеск — случай негарантийный: с тем же успехом химия вредит и автомобилям других марок. А нехарактерные для машины пятнышки коррозии можно обнаружить разве что на крышке багажника вокруг декоративной накладки над номерным знаком. Вибрируя на ходу, зловредная планка начинала тереть краску в местах своего крепления в тех случаях, когда ее демонтировали, а потом ставили обратно без специальной прокладки. Такое порой случалось во время кузовного ремонта или замены замка багажника: на экземплярах первых лет выпуска они порой выходили из строя.

Электрооборудование

Достаточно надежно и электрооборудование. Механики припоминают лишь редкие «глюки» концевых выключателей замков передних дверей, которые избавлялись от хвори при помощи элементарной просушки.

Среди слабых мест также упоминают аккумулятор — в особенности на предназначенных для России автомобилях с зимним пакетом. Дело в том, что зимой одновременная работа обогрева сидений, ветрового и заднего стекол обеспечивала серьезные нагрузки на штатную батарею емкостью 55 A.ч, которая в поездках по пробкам просто не успевала восполнять затраченные резервы и быстро умирала. В качестве контрмеры англичане предложили устанавливать батарею большей емкости, но — за счет клиента. То есть за отдельную плату, взимаемую дилерами.

«Ягуар-X-Тип»

В разумных пределах (трансмиссия)

Сцепление

При пробегах до 100 000 км в трансмиссии Jaguar редко что ломается. Исключение из правил — сцепление. Нет, каких-либо врожденных дефектов оно лишено, просто категорически не выносит, если водитель подолгу держит выжатой педаль: такого насилия над собой оснащенный гидроприводом узел терпеть не будет.

Несмотря на весьма ограниченное количество X-type с ручными коробками, механикам попадались автомобили, на которых ведомые диски «кончались» всего через 2000–3000 км. Кстати, на таких машинах, как правило, приходилось менять еще и дорогой двухмассовый маховик. Имейте это в виду, если будете присматриваться к версии «на руке».

На наш взгляд, лучше выбрать машину с «автоматом»: и удобно, и вполне надежно. К новой 6-ступенчатой АКП, появившейся после рестайлинга 2008 года в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов вообще нет никаких претензий. Что же касается 5-ступенчатой коробки японской фирмы «Джатко», обслуживающей бензиновые моторы, то ее возможные капризы в виде толчков при смене передач проявляются уже на приличных пробегах. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать — что, разумеется, существенно дешевле, нежели покупать новую.

Нет серьезных причин отказываться от приобретения полноприводной версии. Да, у «раздатки» есть свой косячок: из-за коррозионного износа обоймы подшипника выходного вала угловой редуктор со временем начинает сильно гудеть. Но, опять-таки, эта болезнь если и случается, то лишь у пожилых машин.

«Ягуар-X-Тип»

О здоровой пище (двигатели)

Силовые агрегаты из кладовой Ford, что устанавливали на X-type, в целом, достаточно живучи. Единственный момент, на который стоит обращать внимание, — это качество топлива: последствия неправильной кормежки и бензиновых моторов, и турбодизелей могут быть плачевными. Кроме свечей зажигания, замена которых в бензиновой V-образной «шестерке» требует снятия впускных коллекторов и посему влетает в копеечку, залитая в бак «хряпа» может прикончить каталитические нейтрализаторы, удалить которые, поставив «обманки», не получится. Двигатель будет исправно работать лишь с новыми деталями.

«Ягуар-X-Тип»

Не лучшим образом на здоровье катализаторов сказываются и частые короткие пробеги, ведущие к скапливанию паров топлива в сотах и способствующие их разрушению. У дизелей из-за плохой «солярки» закоксовывается и заклинивает клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), и автомобиль перестает заводиться. На начальных стадиях заболевания оживить машину помогает аккуратное постукивание по клапану, однако в скором времени деталь все равно приходится менять.

Наконец, появившемуся в 2008 году турбодизелю необходимо время от времени — хотя бы раз в месяц — дать минут тридцать поработать с полной нагрузкой. Такая процедура требуется для прожига-очистки сажевого фильтра, без которого он банально умирает. А новый стоит запредельно — аж 90 тысяч рублей!

Двигатели

Завидное свойство (шасси и рулевое управление)

Подвеска

Подвеска у младшего из Jaguar очень живучая. За исключением втулок переднего и заднего стабилизаторов, способных умереть к 30–40 тысячам, все прочие детали, включая амортизаторы, стабильно выхаживают более ста тысяч. А рулевую рейку с тягами и наконечниками, равно как и передние рычаги, мастера и вовсе меняли исключительно после ДТП.

Тормоза

Нет повода жаловаться и на скорый износ деталей тормозной системы. Передние колодки бегают не менее 30 тысяч, задние — 50–60 тысяч км. Дисков, как правило, хватает на пару комплектов колодок. Кстати, продлить жизнь и тем, и другим помогает профилактика — очистка и смазка направляющих пальцев тормозных суппортов. В наших условиях на залитых солью и грязью дорогах такая мера весьма актуальна.

«Ягуар-X-Тип»

Покупаем?

В техническом плане Jaguar X-type намного проще своих немецких конкурентов и, возможно, по управляемости и плавности хода недотягивает до Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии. Но относительную простоту конструкции он конвертирует в надежность.

У английского автомобиля действительно нет откровенно слабых мест, а серьезных вложений он может потребовать лишь по достижении значительных пробегов. Поэтому мы ничего не имеем против покупки такого «джага», который успел потрудиться на своего первого хозяина. Тем более, что на эту дорогую в общем представлении машину несложно найти доступные, но качественные неоригинальные запчасти.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Автор темы mans, 22.2.2013, 10:10

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

ну вот и решил темку создать,вдруг кому пригодится)
несмотря на то,что мотор на 8ку уже почти был собран и все запчасти оплачены решил поменять авто
окончательно продать 8ку решил толи с похмелья толи с перепоя,но решение было скорым и окончательным
в последнее время очень стал нравится эдакий английский стиль и я смотрел роверы 75е и мг зт,но мне не очень нравилось что они довольно непредсказуемы и с врожденными заводскими болячками
и тут наткнулся на ягуар х тайп,в городе их у нас штуки 3-4 и я начал читать ягуаровские форумы и понял,что машины при достойном внимание и обслуге очень надежны и неприхотливы,ну и не дорогие в обслуге+мне очень понравились экстерьер и интерьер авто
ну и почитав достаточно пришел к выбору х тайп только 3 литра и акпп с черным салоном
начал смотреть авто.ру и нашел несколько подходящих вариантов в москве и питере,но больше всех мне понравился тот яг,который я в последствии и купил,созванился до нг с продавцом и предварительно договорился,8ка ушла довольно быстро(и к счастью в отличные руки),деньги были на руках и я уже окончательно договорился с хозяином о встрече в москве и поехал покупать билеты на поезд,отправился с двумя друзьями и в среду с утра уже был в москве,визуально осмотрел машину -все устроило и мы поехали на диагностику,по результатам которой торганулись и поехали переоформляться)
часов в 12 ночи гдето в 50км от москвы в районе электростали у нас лопнул радик(о течи данного нам было известно и я его уже даже в уфе заказал сразу,но нам диагносты сказали что без проблем доедем до уфы,но не доехали )
хочу выразить огромную благодарность Лео ,который помог с вызовом эвика(при чем тариф нам сделали,как для малолитражки ) и инфой по сервису
ночью отогнали на эвике к сервису ягу,а сами поехали в гостиницу спать,с утра я поехал в сервис,радик заказал с курьером из москвы и вечером мы уже стартанули в уфу,ехали без остановок и через 15 часов уже были дома,машина тьфу 3 раза вообще без напряга перенесла поездку и вообще ее полный привод и система стабилизации заслуживают отдельной похвалы,так как была одна весьма экстремальная ситуация когда недалеко от электростали мне лоб в лоб вылетела 12ка и пришлось резко выруливать на обочину на снег и обратно на трассу(скорость была около 120км/ч),думали что нам пздц и закрутит,но машина прошла как по рельсам
вообщем спеки:
2003г,пробег на момент покупки 110т.км оригинальный,потверждено сервисной книжкой и ягуаровским сайтом
машина в отличном состоянии,с момента покупки была в одной семье и обслуживалась у официалов вплоть до продажи,крашены только заднее крыло и часть бампера
мотор в6 3л 231лс,акпп,постоянный полный привод
машина почти топ комплектация за исключением тач скрина с навигацией
из приятных мелочей для меня
родной ксен,подогрев лба и форсунок,родной предпусковой электрообогреватель двигателя,люк,родной телефон с громкой связью,полный электропакет,довольно хорошая родная акустика алпайн-8 колонок и саб
из минусов
гу читает только сд,выход есть в модуле acm,но ценник 17тр,позже все таки наверно разорюсь,так как гу менять не хочу,чтоб стиль не портить в салоне
планы на машину тоже есть
собрать хорошую 4х контурную пневму
губа перед арден или мина,решетка рестайл
колеса оем бентли или роллс
выхлоп-коллектора возможно от мондео ст,банки борла
4х поршневые тормоза с яги xjr
возможна обклей в матовый хром или полированый аллюминий

недавно сделано большое то с заменой всех жидкостей вплоть до масел раздатки и редуктора,свечи,все фильтра,тормоза перед-зад,прокладки впуска и поддона,машина сейчас полностью обслуженна

Остается лишь выяснить, что же представляет собой 3-4-летний X-type и не грозит ли его содержание серьезными финансовыми затратами.

«Ягуар-X-Тип»

Достойная личность

Компактный Jaguar выпускали с 2001 по 2009 год, а построили его на платформе обычного Mondeo — в то время знаменитая английская марка входила в орбиту Ford. Но этот факт вряд ли расстроит покупателя подержанного экземпляра. Скорее наоборот — ведь большую часть расходников и отдельные детали подвески можно выбрать из номенклатуры запчастей Ford, изрядно сэкономив на отказе от «кошачьего» оригинала. Так что все отличия от Mondeo — в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, этих сводных братьев более ничто не роднит.

Элегантный костюм нестареющего классического кроя, отделанный натуральным деревом салон с обитыми велюром или кожей сиденьями — все это признаки породы: несмотря на статус младшего в семействе Jaguar, X-type отнюдь не обделен признаками премиума. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые моторы — вплоть до базового 2,1-литрового — имели статусную конфигурацию V6.

Не менее важной особенностью этих машин значилась трансмиссия AWD: в то время, как конкуренты X-type в большинстве своем имели привод на одну ось, среди Jaguar преобладали модификации со всеми ведущими колесами. Машину изначально проектировали как 4x4, и только в 2003 году появились исполнения с приводом только на передние колеса — которые, кстати, стоят столько же, сколько и полноприводные машины.

В общем, достоинств у Jaguar, как видите, предостаточно. А как насчет недостатков, в смысле надежности?

«Ягуар-X-Тип»

Особенности российского проживания

К реагентам, которыми обильно поливают наши дороги зимой, у Jaguar хороший иммунитет. От соляных растворов — равно как и шампуней, применяемых на бесконтактных мойках, — страдает только хром декоративных накладок.

Кузов

Исчезающий блеск — случай негарантийный: с тем же успехом химия вредит и автомобилям других марок. А нехарактерные для машины пятнышки коррозии можно обнаружить разве что на крышке багажника вокруг декоративной накладки над номерным знаком. Вибрируя на ходу, зловредная планка начинала тереть краску в местах своего крепления в тех случаях, когда ее демонтировали, а потом ставили обратно без специальной прокладки. Такое порой случалось во время кузовного ремонта или замены замка багажника: на экземплярах первых лет выпуска они порой выходили из строя.

Электрооборудование

Достаточно надежно и электрооборудование. Механики припоминают лишь редкие «глюки» концевых выключателей замков передних дверей, которые избавлялись от хвори при помощи элементарной просушки.

Среди слабых мест также упоминают аккумулятор — в особенности на предназначенных для России автомобилях с зимним пакетом. Дело в том, что зимой одновременная работа обогрева сидений, ветрового и заднего стекол обеспечивала серьезные нагрузки на штатную батарею емкостью 55 A.ч, которая в поездках по пробкам просто не успевала восполнять затраченные резервы и быстро умирала. В качестве контрмеры англичане предложили устанавливать батарею большей емкости, но — за счет клиента. То есть за отдельную плату, взимаемую дилерами.

«Ягуар-X-Тип»

В разумных пределах (трансмиссия)

Сцепление

При пробегах до 100 000 км в трансмиссии Jaguar редко что ломается. Исключение из правил — сцепление. Нет, каких-либо врожденных дефектов оно лишено, просто категорически не выносит, если водитель подолгу держит выжатой педаль: такого насилия над собой оснащенный гидроприводом узел терпеть не будет.

Несмотря на весьма ограниченное количество X-type с ручными коробками, механикам попадались автомобили, на которых ведомые диски «кончались» всего через 2000–3000 км. Кстати, на таких машинах, как правило, приходилось менять еще и дорогой двухмассовый маховик. Имейте это в виду, если будете присматриваться к версии «на руке».

На наш взгляд, лучше выбрать машину с «автоматом»: и удобно, и вполне надежно. К новой 6-ступенчатой АКП, появившейся после рестайлинга 2008 года в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов вообще нет никаких претензий. Что же касается 5-ступенчатой коробки японской фирмы «Джатко», обслуживающей бензиновые моторы, то ее возможные капризы в виде толчков при смене передач проявляются уже на приличных пробегах. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать — что, разумеется, существенно дешевле, нежели покупать новую.

Нет серьезных причин отказываться от приобретения полноприводной версии. Да, у «раздатки» есть свой косячок: из-за коррозионного износа обоймы подшипника выходного вала угловой редуктор со временем начинает сильно гудеть. Но, опять-таки, эта болезнь если и случается, то лишь у пожилых машин.

«Ягуар-X-Тип»

О здоровой пище (двигатели)

Силовые агрегаты из кладовой Ford, что устанавливали на X-type, в целом, достаточно живучи. Единственный момент, на который стоит обращать внимание, — это качество топлива: последствия неправильной кормежки и бензиновых моторов, и турбодизелей могут быть плачевными. Кроме свечей зажигания, замена которых в бензиновой V-образной «шестерке» требует снятия впускных коллекторов и посему влетает в копеечку, залитая в бак «хряпа» может прикончить каталитические нейтрализаторы, удалить которые, поставив «обманки», не получится. Двигатель будет исправно работать лишь с новыми деталями.

«Ягуар-X-Тип»

Не лучшим образом на здоровье катализаторов сказываются и частые короткие пробеги, ведущие к скапливанию паров топлива в сотах и способствующие их разрушению. У дизелей из-за плохой «солярки» закоксовывается и заклинивает клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), и автомобиль перестает заводиться. На начальных стадиях заболевания оживить машину помогает аккуратное постукивание по клапану, однако в скором времени деталь все равно приходится менять.

Наконец, появившемуся в 2008 году турбодизелю необходимо время от времени — хотя бы раз в месяц — дать минут тридцать поработать с полной нагрузкой. Такая процедура требуется для прожига-очистки сажевого фильтра, без которого он банально умирает. А новый стоит запредельно — аж 90 тысяч рублей!

Двигатели

Завидное свойство (шасси и рулевое управление)

Подвеска

Подвеска у младшего из Jaguar очень живучая. За исключением втулок переднего и заднего стабилизаторов, способных умереть к 30–40 тысячам, все прочие детали, включая амортизаторы, стабильно выхаживают более ста тысяч. А рулевую рейку с тягами и наконечниками, равно как и передние рычаги, мастера и вовсе меняли исключительно после ДТП.

Тормоза

Нет повода жаловаться и на скорый износ деталей тормозной системы. Передние колодки бегают не менее 30 тысяч, задние — 50–60 тысяч км. Дисков, как правило, хватает на пару комплектов колодок. Кстати, продлить жизнь и тем, и другим помогает профилактика — очистка и смазка направляющих пальцев тормозных суппортов. В наших условиях на залитых солью и грязью дорогах такая мера весьма актуальна.

«Ягуар-X-Тип»

Покупаем?

В техническом плане Jaguar X-type намного проще своих немецких конкурентов и, возможно, по управляемости и плавности хода недотягивает до Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии. Но относительную простоту конструкции он конвертирует в надежность.

У английского автомобиля действительно нет откровенно слабых мест, а серьезных вложений он может потребовать лишь по достижении значительных пробегов. Поэтому мы ничего не имеем против покупки такого «джага», который успел потрудиться на своего первого хозяина. Тем более, что на эту дорогую в общем представлении машину несложно найти доступные, но качественные неоригинальные запчасти.

Рассчитать стоимость программных работ по Вашему автомобилю

Пожалуйста, выберите поколение ТС:


спецпредложения

Выгодные условия только для вас

Как Алексей Павлович решился на чип тюнинг.




Наши работы




Узнай, что о нас говорят другие


Видео

Чип-тюнинг-Audi-RS6-в-Севастополе-2

Видео чип-тюнинг Audi RS6 в Севастополе Смотреть

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz ML350 НЕ ВОЗМОЖНО.

Видео чип-тюнинг Смотреть

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz ML350 НЕ ВОЗМОЖНО.

Видео чип-тюнинг Смотреть

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz ML350 НЕ ВОЗМОЖНО.

Видео чип-тюнинг Смотреть

Раскройте «темную сторону» своего F-TYPE с помощью пакета опций отделки кузова Black. Окантовка передней решетки радиатора и окон, передний рассекатель, боковые вентиляционные решетки и нижняя накладка на задний бампер имеют выразительную отделку Gloss Black. Дополнительные элементы отделки кузова, такие как фирменный логотип и надпись Jaguar черного цвета еще больше привлекают внимание к этому спортивному автомобилю.

ПАКЕТ ОПЦИЙ ОТДЕЛКИ КУЗОВА

Акцентирует внимание на элементах, являющихся неотъемлемой частью дизайна кузова F-TYPE. Передний рассекатель, боковые пороги и накладка Venturi на задний бампер — в цвет кузова на ваш выбор.

ПАКЕТ ОПЦИЙ ДИЗАЙНА КУЗОВА BLACK

F-TYPE может поставляться с пакетом опций отделки кузова Black, который включает в себя передний рассекатель, боковые пороги и накладку Venturi на задний бампер, окрашенные в цвет кузова, а также окантовку решетки радиатора и окон, боковые вентиляционные решетки, фирменный логотип и надпись Jaguar цвета Gloss Black.

ПАКЕТ ОПЦИЙ КАРБОН-КЕРАМИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Наше самое эффектное предложение в линейке. Яркие желтые тормозные суппорты сочетаются с 398-миллиметровыми передними и 380-миллиметровыми задними карбон-керамическими тормозными дисками. Образ завершают 20-дюймовые 10-спицевые колесные диски Style 1041 с отделкой Satin Black и контрастной отделкой Diamond Turned.

ВЫБОР КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

ВЫРАЗИТЕ ВАШ СТИЛЬ

Неповторимую индивидуальность вашего динамичного F-TYPE поможет подчеркнуть широкий ассортимент колесных дисков. Доступно множество изящных легкосплавных колесных дисков диаметром от 18 до 20 дюймов с разнообразными стилями и типами отделки.

ВАРИАНТЫ КРЫШИ

АЛЮМИНИЕВАЯ КРЫША

Классический вариант для F-TYPE купе.

ФИКСИРОВАННАЯ ПАНОРАМНАЯ КРЫША

Обеспечивает еще больший уровень естественного освещения в салоне. Если вы хотите ограничить проникновение света, можно воспользоваться закрываемой вручную шторкой.

СКЛАДНАЯ КРЫША

Сложить? Или не складывать? Возможно, самое трудное решение за день.

ПАЛИТРА ЦВЕТОВ

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПАЛИТРА

Выберите идеальный цвет среди эксклюзивных цветовых решений от подразделения SV.

ИНТЕРЬЕР, КОТОРЫЙ ВДОХНОВЛЯЕТ

ЗАЩИТА ОТ ХОЛОДА

В пакет опций Climate входит лобовое стекло с обогревом, рулевое колесо с подогревом и двухзонный климат-контроль, которые обеспечивают защиту от холода зимой.

ОТДЕЛКА BLACK

Элегантное и стильное оформление. Пакет опций отделки Black включает в себя следующие элементы черного цвета: воздухозаборники, панель приборов, спицы рулевого колеса, накладки переключателей и отделка поручня центральной консоли.

РОСКОШЬ

Сделайте интерьер ярче с пакетом опций Luxury. В пакет входит освещение салона премиум-класса, накладки на пороги с подсветкой и расширенный пакет опций кожаной отделки.

САЛОН ПРЕМИУМ-КЛАССА

Помимо элементов из пакета опций Luxury, в пакет Plus входит полный расширенный пакет опций кожаной отделки для дополнительного комфорта в салоне.

ОПЦИИ И АКСЕССУАРЫ

НАКЛАДКИ НА ЗЕРКАЛА — ОТДЕЛКА ИЗ КАРБОНА ЦВЕТА SILVER WEAVE

Накладки на зеркала с отделкой из высококачественного карбона цвета Silver Weave прекрасно подчеркнут динамичный облик и энергичный характер автомобиля.

КОВРИК LUXURY ДЛЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Роскошный и мягкий коврик для багажного отделения цвета Jet Black с логотипом Jaguar. Длинный ворс плотностью 2050 г/м 2 и окантовка из нубука.

ВЕТРОВОЙ ДЕФЛЕКТОР

Ветровой дефлектор, отличающийся простотой установки и снятия, позволяет свести к минимуму сквозняки и шум в салоне даже при движении с высокой скоростью. В комплекте с сумкой для хранения с логотипом Jaguar.

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный Jaguar

КОНФИГУРАТОР

Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора

ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ

Закажите тест-драйв или консультацию официального дилера

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar

Дополнительные функции и их доступность могут различаться в зависимости от комплектации автомобиля (модификации и силового агрегата). Для ряда функций требуется установка дополнительных компонентов. Для получения дополнительной информации обратитесь к официальному дилеру или воспользуйтесь онлайн-конфигуратором.


Водитель обязан непрерывно сохранять полный контроль над автомобилем.

  • АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
  • КОНФИГУРАТОР
  • ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
  • СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021

ООО "Ягуар Ленд Ровер"

Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.

Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.

Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках.

Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.​
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.​

В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. В связи с последствиями распространения Covid-19 не все изображения были обновлены и соответствуют характеристикам автомобилей 2022 МГ. Для получения подробной информации об особенностях автомобилей 2022 МГ и размещения заказа рекомендуется, помимо веб-сайта, изучить конфигуратор, а также обратиться к официальному дилеру. Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.​​

Читайте также: