Капот мазда 3 тюнинг

Обновлено: 11.05.2024

Обзор тюнинга Mazda 3 BK

Тюнинг Мазда 3 BK

Mazda 3 BK

Впервые автомобиль был представлен мировому рынку в 2003 году на выбор – четырехдверный седан либо пятидверный хэтчбек. И с тех пор было выпущено еще три поколения. В 2018 году мир увидел последнее на данный момент четвертое поколение машины.

В данном материале речь пойдет о тюнинге Мазда 3 БК.

Популярные аксессуары для тюнинга внешности

Аксессуары для тюнинга

Вот несколько востребованных деталей, которые владельцы автомобиля приобретают, чтобы сделать свою Мазда 3 БК привлекательнее.

  • Накладки на зеркало с повторителем поворота. Востребованный элемент, продается и оригинал, и аналог, но первый найти куда сложнее. Накладки на зеркало с повторителем поворота.
  • Зеркала с механизмом складывания. Для монтажа на Mazda 3 BK потребуются зеркала, блок управления и провода. Зеркала с механизмом складывания.
  • Фонарь в крышке багажника. Мелочь, но вид «кормы» машины меняет мгновенно. Фонарь в крышке багажника.
  • Накладка на задний бампер. Прекрасный вариант для тюнинга хэтчбека, но обойдется в несколько тысяч. Хотя вещь, бесспорно, нужная. Накладка на задний бампер.
  • Светодиодные динамические поворотники для Мазда 3 БК. Можно найти на Алиэкспресс за небольшую цену. Светодиодные динамические поворотники для Мазда 3 БК
  • Белые отражатели. Подойдут тем, кто желает видеть заднюю оптику в белом цвете. Белые отражатели.
  • Светодиодные фары «Ангельские глазки». Самый покупаемый элемент тюнинга обойдется недорого. Светодиодные фары «Ангельские глазки».
  • Антенна от MPS. Достойно заменит стандартную длинную антенну. Антенна от MPS
  • Губа SAMURAI. Легкий вариант как доработать передний бампер Мазда 3 БК. Губа SAMURAI.
  • Упоры капота. Деталь самая необходимая для тюнинга седана, заодно и хэтчбека. Упоры капота

Установка спойлера на хэтчбек Мазда 3 БК

Установка спойлера на хэтчбек Мазда 3 БК

Спойлер для хэтчбека Мазда 3 БК несложно устанавливать. Зато подобный тюнинг смотрится роскошно. В стандартной комплектации:

  1. гайка для центрального крепления;
  2. крепления на болтах и две шайбы;
  3. пара пластиковых штырей;
  4. светодиод с проводкой.

Спойлер для хэтчбека Мазда 3 БК

Для установки не лишним будет двусторонний скотч шириной примерно 8 мм.

Процесс установки спойлера:

    Высверлить 6 отверстий в багажной двери. Пластиковые штыри можно спилить ножовкой.

Спойлер на Мазда 3 готов, и тюнинг выглядит отлично.

Комплексный тюнинг салона

Для многих владельцев тюнинг салона модели Мазда 3 БК также имеет значение. Вот несколько подходящих элементов.

  • Комплект салона от MPS. В комплекте все кресла и карты на двери. Стоит такое удовольствие не мало, но зато как выглядит. Комплект салона от MPS.
  • Приборная панель. Полная замена для седана потребует много времени. Приборная панель MazdaSpeed
  • Клавиша отключения пассажирской подушки. Подойдет тем, кто возит детей впереди.

Хороший и не дорогой тюнинг салона – чехлы на Mazda3 BK

Чехлы на Mazda3 BK

Если внешний вид кресел надоел, но сами они еще в порядке, можно выполнить легкий тюнинг салона. Для этого будет достаточно перешить кресла либо купить новые чехлы.

Перешив обойдется стандартно от 500 долл. Потому чехлы Мазда 3 седан – бюджетный выбор для тюнинга салона. Обойдутся от 200 долл. (это за очень хороший вариант), легко приобрести готовые под модель или заказать пошив. Чехлы – практичны. Они поддаются стирке и их легко менять, когда придут в негодность.

На что обращать внимание при выборе:

  • отзывы;
  • состав и качество материала;
  • наличие официального продавца в вашем городе.

Последний пункт также важен, ведь качество бывает разное, а по фото сразу не разберешь. Для Mazda 3 хэтчбека советуют брать комбинацию экокожи и перфорированной алькантары. Непосредственно установку также лучше доверить умельцам.

Тюнинг двигателей Mazda 3 BK

ДВС Mazda 1.6 Z6

Мазда 3 БК агрегировали бензиновыми ДВС (в Европе были и дизеля):

  1. объем 1,6л на 105 лошадиных сил, с механической и автоматической «коробкой»;
  2. объем 2л на 150 лошадиных сил, до рестайлинга только механическая «коробка».

Мотор 2.0 LF17, LF18

Несколькими годами позже автолюбителям предложили хэтч с турбированным двигателем. Объем составляет 2,3л, а мощность – 260 «лошадей». Но что делать, если машина уже есть и хочется только увеличить мощность движка? Конечно, выполнить tuning.

Tuning мотора 1.6 Z6

Mazda Z6 1.6

Выполнить калибровку двигателя – простой вариант улучшить динамику, но не очень эффективный. Чтобы всерьез ощутить перемены, нужно найти прямоточный выхлоп с пауком, ресивер, тюнинговые распредвалы для Mazda 3 BK, и выполнить прошивку. Благодаря этому набору для тюнинга, получится повысить мощность на 15 лошадиных сил. Отыскать нужные валы непросто, но можно.

Прямоточный выхлоп. Паук Stinger sport 4-2-1.

Прямоточный выхлоп. Паук Stinger sport 4-2-1.

Дополнительный тюнинг в виде портинга ГБЦ, распила выпускных каналов и установки больших клапанов помогут повысить стандартную мощность до 150 «лошадок». И это при объеме мотора в 1,6л.

Что касается тюнинга Мазда 3 БК в турбо версии, делать его дорого и хлопотно. В конечном итоге владелец потратится, а машина потеряет стабильный ход. Потому увеличивать мощность турбо-движка не стоит.

Раскачка двигателя 2.0 LF17

Двигатель LF17

Обычно специальные конторы предлагают тюнинг мотора Мазда 3 БК с увеличением стандартной мощности до 165 «лошадей». Но одна прошивка почти ничего не даст. Чтобы ощутить новую мощность, потребуется сделать серьезный тюнинг. Заменить ресивер на более спортивную модель, поставить дроссельную заслонку, усиленные болты, спортивный вариант распредвалов и так далее. Тогда Mazda 3 BK получится разогнать примерно до 200 сил.

Тюнинг Мазда 3 – простые и эффективные доработки для японских седанов и хэтчбеков

Тюнинг Мазда 3 привлекателен среди народных умельцев тем, что для его выполнения не требуется подолгу искать запчасти. Принцип довольно простой – для более старых авто подходят детали от новых моделей. Вместе с тем возникает вопрос – какие элементы использовать для модернизации машин, выпущенных в последние годы? Чтобы ответить на него, рассмотрим принцип улучшения Mazda 3 более подробно.

1 Модернизация двигателя путем замены РПВА

Если вы решились выполнить тюнинг Мазда 3, то первый элемент, на который вы должны обратить внимание – это штатный ремень привода вспомогательных аппаратов. Заменить эту деталь очень просто своими руками, взамен вы получите лучшую связь силового агрегата с дроссельной заслонкой и трансмиссией. Алгоритм проведения тюнинга полностью одинаковый, как для «японца» в кузове седан, так и для хэтчбека. Помимо нового ремня нам потребуется:

Сначала нужно вывесить правую переднюю часть автомобиля на домкрат, после чего снять колесо. Далее ключом-головкой 10 нужно выкрутить 4 болта, которые удерживают брызговик на грязезащитной панели мотора. Если вы выполняете тюнинг Mazda 3 MPS, то придется выкрутить 5 болтов крепления брызговика. Затем плоской отверткой поддеваем сердечник пистона и осторожно вытягиваем сам пистон из посадочного гнезда. Демонтируем брызговик и медленно взводим натяжной ролик, перемещая его по часовой стрелке к головке болта. В то же время нужно сжимать пружину. Затем аккуратно снимаем старый ремень, стараясь не разорвать его на шкиве коленвала и роликах вспомогательных аппаратов.

Замена РПВА Мазда 3Рекомендуем ознакомиться

Тюнинг Дэу Джентра – новые возможности бюджетного авто!

Тюнинг Хонда СРВ – как улучшить динамику, сэкономив на топливе

Тюнинг Мазда 3 – простые и эффективные доработки для японских седанов и хэтчбеков

Тюнинг Mazda CX5 – ТОП лучших методов модернизации кроссовера

Тюнинг Honda Accord – как старшее поколение помогает младшему

Тюнинг Пежо 406 – простые улучшения при скромных вложениях

Тюнинг Чери Амулет – как вернуть уважение популярному «китайцу»

После этого переходим ко второму этапу тюнинга – установке нового ремня. В японских седанах и хэтчбеках 2007–2008 г. в. деталь крепится к шкивам, обходя ролики. На модели 2011–2014 года ремень накладывается и на ролики, и на шкивы. Для монтажа нужно одной рукой удерживать ключ, которым мы будем взводить натяжной ролик Mazda. Второй рукой необходимо удерживать ремень и распределять его так, как был установлен старый элемент. Чтобы проверить правильность укладки ремня, нужно немного покрутить шкив коленвала. При этом движение элемента вокруг оси должно быть полностью свободным. Если вы заметили помехи при вращении, то необходимо снять деталь и заново уложить ее на ролики мотора.

После замены РПВА можно выполнить чип-тюнинг Mazda 3. Это один из самых эффективных вариантов улучшения машины, который можно сделать своими руками. Для работы нам потребуется найти и скачать новую прошивку. Автомобилям 2007–2008 года подойдут ПО Январь 5.1 с пометкой «for Keihin». Что касается седана или хэтчбека 2011–2014 г, а также моделей MX3, то лучшим вариантом для таких авто станет прошивка Bosch с маркировкой «BE» в конце названия. В результате самостоятельного чип-тюнинга авто вы получаете прибавку в мощности двигателя в районе 30–40 «лошадок», улучшенную динамику и незначительную, но все же приятную экономию топлива.

2 Внешний тюнинг «японца» – что доработать в первую очередь?

Если вы планируете улучшить внешний вид Mazda, то, в первую очередь, необходимо обратить внимание на штатную решетку радиатора машины. Заменив этот элемент своими руками, вы получите не только лучшую защиту мотора от засорений, но и более агрессивный внешний вид самого авто. Принцип замены решетки радиатора на Mazda одинаков для всех моделей третьего поколения. Разница только в деталях, которые вы покупаете для тюнинга. Если у вас авто 2007–2008 года выпуска, то для его улучшения подойдут детали от более новых моделей Mazda. Ну, а если вы пользуетесь авто 2011–2014 года или более новой моделью, то для ее модернизации можно купить решетку радиатора от Hyundai IX 35 в хроме или черном мате.

После покупки детали можно приступать к замене. Сначала аккуратно подковыриваем пистоны в бампере Mazda и откручиваем крепежи. Снимаем бампер, после чего приступаем к снятию решетки радиатора. Во всех седанах и хэтчбеках третьего поколения сетка крепится 6 болтами, однако на Mazda MX3 деталь удерживают 5 болтов. После снятия промываем крепежи обезжиривателем, откладываем их в сторону и приступаем к очистке посадочного места для решетки радиатора. Как только кузов и болты высохли, можно начинать монтаж новой сетки. Сначала прикручиваем ее верхнюю часть, не закручивая болты до конца, после чего монтируем нижние крепежи. Далее по очереди докручиваем каждый болт, проверяя, не перегибается ли новая решетка радиатора.

Тюнинг решетки радиатора Mazda MX3

Еще один элемент, улучшение которого сегодня пользуется популярностью – это оптика Mazda 3. Большинство владельцев как седанов, так и хэтчбеков выбирают для своих авто «ангельские глазки». Установить их своими руками очень просто. Кроме того, такие фары станут отличным дополнением к новой решетке радиатора авто.

Сначала потребуется снять оптику машины. Далее протираем фары, тщательно промываем и обезжириваем их поверхность. Затем нужно отделить составляющие оптики друг от друга. Для этого нагреваем излучатели и ждем, пока фонари не отклеятся друг от друга. Берем светодиодную ленту, отрезаем от нее примерно 5–7 см изделия и приклеиваем отрезанный кусок к кузову Mazda над фарой. Отрезаем еще 1 такой же кусок ленты и приклеиваем ее, но уже на верхнюю часть оптики авто. Как только лента крепко приклеилась к фаре, можно устанавливать оптику на место, предварительно склеив фонари. Сначала протягиваем провода от диодов в салон машины и подключаем их к блоку электроприборов справа от руля машины. Проверяем работу фар – если все исправно, то устанавливаем излучатели на место.

3 Новая шумоизоляция для популярной модели

Последний шаг на пути к существенному преображению Mazda 3 – это улучшение салона. Как в седане, так и в хэтчбеке от японского автоконцерна сложно найти недочеты, которые бы сильно мешали нормальной эксплуатации авто. К ним можно отнести, разве что, плохую шумоизоляцию и хрупкую панель приборов, изготовленную из дешевого пластика. И если на вторую ошибку производителя еще можно закрыть глаза, то некачественная шумоизоляция требует немедленной замены.

Шумоизоляция японского хэтчбекаДля того чтобы заменить шумоизоляцию своими руками, потребуется вынести все съемные детали из салона авто. После этого нужно снять штатную обшивку кабины авто и соскрести остатки клея с реек на потолке и арках. Стоит быть внимательным, так как в моделях 2007–2008 г. в. обшивка крепится при помощи маленьких болтов и клея. В более новых машинах 2011–2014 года материал фиксируется специальными клипсами в количестве 16 штук. После очистки кузова можно устанавливать новую шумоизоляцию. В качестве последней оптимальным вариантом в соотношении цена-качество станет войлок. Войлочная шумоизоляция способна поглотить шум и вибрацию, с которыми не справляется множество современных материалов. При этом стоимость изделия – 700 руб/м2.

Прежде, чем произвести монтаж самого войлока в седан или хэтчбек, на внутренней поверхности кузова Mazda нужно закрепить плоские куски пенопласта для лучшего поглощения вибрации. Далее укладываем войлок. Начинать работу своими руками лучше с потолка, постепенно переходя к аркам и дверцам машины. По окончанию тюнинга заносим и устанавливаем все съемные детали на место.

Читайте также: