Комбинация приборов ваз тюнинг

Обновлено: 16.04.2024

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Владельцы автомобилей ВАЗ часто экспериментируют с некоторыми деталями своих машин, не исключением стал и хозяин данного авто, решивший добавить эксклюзивности приборной панели. Так как обычную накладку парень посчитал банальной, он решил самостоятельно изготовить новый щиток приборов.

P. S. Стилистику автора мы оставили неизменными.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

начинка делалась для привычной многим приборки Калина/Приора/21104.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

утюгом "переводим" с листа тонер, который прикроет дорожки от травли злым хлорным железом. снять фотобумагу, прихуяренную утюгом к идеально гладкой меди - процедура увлекательная, лучше заранее наесться успокоительным и включить фоном Энигму.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

вытравливаем, достаём, смываем ацетоном тонер и радуемся, что у нас получилась плата. хитро почесав яйцо закрадывается мысль - ну так-то чО, осталось только спаять, и почти всё готово! ага.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

вы когда-нибудь вышивали крестиком? я - нет, но думаю что это почти так же увлекательно и захватывающе как сверление

200 дырок сверлом, размером с хер майского жука.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

заменили сгоревший LM2596 из которого лишние вольты выпали в дырку, начинаем потихоньку паять детальки. вот он!
моск всей приборки, микроконтроллер Atmega128A. говоря человеческим языком - это 8битный компьютер в одной микросхеме, при всей своей милипиздричности, образно, он чуть ли не как 286й комп, но умеет очень много чего без обвязки.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

подключаем дисплей, готовимся радоваться, подключаем питание и. огребаем вагон хуёв по причине китайского "качества", на модуле дисплея не пропаяна "гребёнка" с его 40 контактами.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

отпаиваем шлейф, отпаиваем "гребёнку", очищаем, паяем своими руками, своим оловом, своим флюсом, моем, подключаем и идём курить, осознавая свою невъебенность.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

дальше паяем драйверы MBI5039 которые управляют светодиодами. ну как тут удержаться и не припаять несколько диодиков, чтобы увидеть красненькие огоньки? расинг не за горами! тюнинг наступает семимильными шагами! уже как минимум +5 к имиджу!

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

платка обрастает деталюшками. перемычки и провода пока на соплях, сейчас важно чтобы работало, порядок со временем наведётся.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

подцепляем дисплей, заливаем тестовую прошивку. работает! я ж почти экзибит теперь! у меня в ТАЗике не только расинг, а ещё и почти ДВА монитора!

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

а в темноте так вообще не то что расинг, а прям стритрасинг! чтобы палками не забили - не сцать, яркость регулируется, глаза ночью не выжжет.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

далее разбираем штатную приборку, берём знакомый нам фрезеровочный станок и дорабатываем корпус

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

примеряем плату в корпусе. это белое засохшее - не следы моей радости, это флюс так после мойки выглядит. настолько радоваться пока рано

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

ну со второй стороны тоже всё влезло, теперь дело за накладкой.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

с внешним видом всегда проблемы. сколько не рисуй - через час кажется что надо что-то переделать.
звонил Артемию Лебедеву, приценился, узнал чтобы заказать дизайн у него мне придётся 10 раз продать квартиру которую я снимаю чтобы взять первоначальный взнос для кредита на покупку 9 этажного дома, а потом его продать, этого должно хватить.
подумал что это не выгодно, а то ещё и посадят. так что вот он, первоначальный эскиз. если сравнить с этой, как говорит моя бабушка:
"вообще - похож. как коза на быка. только шерсть не такая."

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

в общем накидываем новый эскиз используя всякие эти ваши дизайнерские фотошопы, корелдро, 3д максы и т.д.
я в этом не силён, я блять автоэлектрик, умею паять, умею - не паять. ещё могу прикрутить гайку на клемме аккумулятора и перебрать стартер.
могу много советующему клиенту палец капотом прищемить. но дизайн - это не моё.
по этому рисую всё из простейших объектов и мне хватает чтобы понять что я собрался делать.
кстати, огромное спасибо моей любимой за то, что она придумала расположение шкал и стилизацию под "злобную мордочку".

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

потом упрощаем, и подгоняем к модели платы под реальные точные размеры. от 3Д уже начинает дёргаться глаз.
при словах "приборка" девушка начинает подыскивать тяжёлый предмет чтобы переебать мне если не замолчу или не сменю тему.
кстати, когда вы это читаете - меня вполне возможно уже выгнали из дому или забили насмерть тарелкой или тапком.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

получаем примерно такой итоговый вид

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

рисуем макет накладки в корелдро. ненавижу его. вот он и удобный, и приятный в работе стал, но не люблю его, хоть убей.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

потом нарезка первого макета из плёнки. и увлекательная процедура "выборки". набор "юный хирург" в работе.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

примерка со слезами выколупанного в течение часа макета

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

второй макет, подтверждение концепции адаптивной шкалы, до 80км/ч шаг 5км/ч, далее - 10км/ч.
ну и подбор светофильтров для шкал и индикаторов.

Самостоятельный тюнинг приборной панели ВАЗа (33 фото)

вот и итог разработки. далее будет такая же накладка но более высокого качества, новый не затёртый корпус,
ну и пиктограммы светиться белым не будут, что понятно.

Ваз 2112 тюнинг приборной панели установкой «евро» торпеды

Ваз 2112 тюнингованые приборные панели становятся очень распространенным явлением, и переходят из раздела непозволительной роскоши, в область тюнинга, доступного каждому желающему, ограничивается только фантазией хозяина. Сейчас модно установить «евро» торпеду, вместо стандартной, кроме того, обтяжка кожей или модной тканью (алькантарой), и самым распространенным и доступным становится на ваз 2112 тюнинг щитка приборов, так как прост в исполнении и привлекателен.

Установка «евро» торпеды

Хозяевам «двенадцатых» вазов, которые выпущены после 2006года, очень повезло – так как автомобили с этого года выпускать уже с «евро» панелью, а так же Калиновским (от лады Калины) рулем и гидроусилителем руля. Что остается владельцам машин, оснащенных старой панелью?
Либо пользоваться тем, что есть либо установить «евро» панель, если машина была выпущена до 2006 года:

«Евро» торпеда ваз

«Евро» торпеда ваз

  • Главный вопрос состоит в том, целесообразно ли в старом автомобиле менять его штатную панель на «евро», как на фото вверху
  • Так как в существующей так называемой, «евро» панели, установлено много, не используемых в ваз2112 старого поколения, индикаторов и кнопок
  • А его старая рулевая колонка, плохо сочетается с дизайном современной «евро» панели

Чтобы установить «евро» панель своими руками необходимо приобрести дополнительно:

  • Накладку на «евро» панель
  • Специальные вставки для кнопок,
  • Сами кнопки, колодки для них, заглушки вместо неиспользуемых кнопок
  • Новые воздуховоды
  • Жгут проводов
  • Новые кронштейны для приборного щитка
  • Соответствующую панели обшивку дверей

При этом имейте ввиду, что стандартные разъемы «мозгов» не подходят, поэтому вам придется повозиться, чтобы сделать переходники, дополнительно нужен руль от Калины, и ГУР если на то пошло.
Конечно, если хорошенько повозиться (цена при таком тюнинге высокая), но результат будет оправдывать себя, так как достоинства «евро» панели имеются и много:

Другой вариант – вы можете поставить панель от приоры, однако ее тоже придется приобретать в комплекте с обшивкой на двери, это тоже достаточно дорого.
Поэтому тюнинг ваз 2112 тюнинг приборов поможет обойтись без лишних эмоций и небольшими затратами решить задачу:

  • Замена комбинации приборов современной моделью
  • Выполнение проклейки панели приборов, с целью устранения неприятных для слуха скрипов

Простой пример, на ваз 2112 подходит панель приборов типа PRO-SPORT, на ней количество приборов и комбинация их остаются такими же, однако выполнена она в стиле автомобиля марки Lexus, поэтому смотрится очень выразительно и весьма индивидуально

Покраска панели

Вы можете обновить внешний вид салона автомобиля с помощью окрашивания пластика, вид будет тюнинговый, а затраты минимальные:

  • А поскольку сначала вам нужно будет «набить руку», начнем мы эту работу с наиболее простой части – воздуховода
  • Перед окраской, естественно, что необходимо будет демонтировать эти детали
  • Чтобы снять дефлекторы вам понадобится плоская отвертка, потому что они закреплены специальными пластиковыми защелками
  • Однако действовать стоит весьма аккуратно, защелки легко ломаются, тогда вам придется покупать новые в магазине
  • Сразу после снятия нужных пластиковых элементов не стоит спешить сразу, красить их
  • В этом случае краска продержится очень не долго, и вам придется перекрашивать их снова и очень скоро
  • А потому для начала необходимо поверхности пластика тщательно вытереть от пыли, грязи затем обезжирить при помощи Уайт спирита либо другим растворителем, не разъедающим пластик

Снятые воздуховоды и дверные пластиковые панели

Снятые воздуховоды и дверные пластиковые панели

  • Для окраски применяем краску исключительно в баллончиках, красить надо в несколько слоев
  • А после покраски, просушиваем детали, и только после этого можно приступать к лакированию
  • Лак желательно наносить тоже в несколько слоев из баллончика либо распылителя
  • Примерно через сутки вы можете устанавливать окрашенные и лакированные элементы по местам
  • Кроме того, стоит знать, что краску для такой работы следует выбирать термоустойчивую, поскольку иначе попадание прямых солнечных лучей может существенно навредить ей, вредные испарения негативно влияют на здоровье пассажиров и водителя автомобиля
  • После этого приходит пора окрасить торпеду
  • Красить в салоне приборную панель будет весьма проблематично, поэтому рекомендуем предварительно демонтировать её
  • Снимаем приборную доску, очищаем от пыли, грязи, затем старательно обезжириваем
  • После этого наносим черную краску, тоже несколько слоев, однако лакировать панель не нужно
  • И после просушки, можете устанавливать обратно в салон вашу приборную панель
  • Ну а если вам лень демонтировать панель, и все же решили красить ее прямо в салоне автомобиля, тогда вам следует очень постараться
  • Сначала стоит покрыть пленкой весь салон, затем отодвинуть сиденья и после этого приступать к покраске
  • А еще не забывайте использовать средства индивидуальной защиты, наденьте респиратор обязательно и на руки резиновые перчатки
  • Уже после окраски необходимо загнать авто в темный гараж, чтобы уберечь от воздействия прямых лучей солнца
  • Открывайте все двери и окна
  • Окончательное высыхание краски произойдет примерно через неделю, однако если имеется сильное желание, опробовать машину с обновленной самостоятельно приборной панелью, тогда можете это сделать не раньше чем через сутки

Тюнинг комбинации приборов

Давайте рассмотрим по порядку виды тюнинга комбинации приборов:

Изготовим подложку

Сначала меняем лампочку подсветки на светодиод в экранчике одометра:

  • Зеленый светофильтр трогать не стоит, он не изменит ни цвет, ни оттенок от синего светодиода
  • Действие, которое необходимо будет произвести со светодиодом – это сточить ему колбу (так как в колбе установлена линза, которая концентрирует свет, заставляет диод светить направленно, как фонарик)
  • После этого оставляем у светодиода 0,5-1 мм его внутренностей (с контактами на которых крепится светоэлемент), капните клея типа Супер Момент

После этого переходим к варианту самостоятельного изготовления вставки в щиток:

  • Лучше всего иметь шаблон, скачать с Интернета и распечатать или взять шкалу от нерабочих приборов, снять вставку со шкалами, отсканировал в режиме фотопленки, чтобы были видны пиктограммы указателя габаритов, топлива, масла и прочие
  • Далее графический редактор CorelDRAW поможет отвекторизовать
  • Кардинальное изменение дизайна шкал просто трата времени, поэтому вполне можете оставить штатный дизайн, главное, что бы показания отлично читались
  • Основу можно вывести с помощью фотонаборного автомата, просто необходима хорошая плотность черного цвета, иначе у вас будет светиться панель целиком, а не только её цифры

Тюнинговая накладка накомбинацию приборов

Чтобы изготовить цветовую подложку есть два варианта:

  • Вариант первый: берем пленку для лазерного принтера, печатаем контуры шкал, выставив режим «зеркало», цвет обводки лучше поставить 5%
  • Сами контуры рекомендуем предварительно увеличить (слегка) 0,5миллиметра достаточно, на тот случай если возникнут несовпадения кальки с фото выводом
  • Кальку раскрашиваем красками, которые используются при печати шелкографии, так как такие краски сохнут быстро, они прозрачны и дают хороший насыщенный цвет
  • Вариант второй: цветную подложку можете напечатать на пленке струйного принтера, однако, скорее всего, придется прогонять её несколько раз, для достижения яркого, насыщенного цвета
  • Чтобы достичь невидимости (незаметности) символов контрольных лампочек, берем прозрачную пленку специально для струйного принтера на ней печатаем цветные квадратики, которые укладываем согласно образцу
  • Когда не горит контрольная лампочка, практически не заметен рисунок обозначения, а для достижения лучшего эффекта можете подклеить кусок тонировочной пленки на основу

Завершающий этап в изготовлении «бутерброда»:

  • С учетом того, что пленка из фотонаборного автомата вышла глянцевая, первым слоем кладем матовую пленку, чтобы ламинировать имеющую толщину 25микрон
  • Под пленку подкладываем основу
  • Следующим слоем идет ламинирующая пленка, чтобы склеить между собой два листка бумаги, вместо двухстороннего скотча
  • Затем цветная подложка и опять матовая пленка
  • Слои пленки 1, 3 и 5 придадут нам дополнительное рассеивание, вследствие этого получаем равномерную подсветку
  • Затем все это пропускаем через ламинатор
  • В завершении, аккуратно вырезаем нашу вставку
  • Пробойником вырубаем отверстия, под валы для стрелок
  • Подойдет и просто кусок железной трубки подходящего диаметра, край нужно заточить
  • Однако в результате очень быстро выяснилось, что шкалы светятся, не так ярко, хотелось бы поярче, даже хуже чем раньше (мощности стандартной подсветки мало), поэтому переходим к способу кардинального изменения всей подсветки

Вставляем светодиоды

Берем на ваз 2112 щиток приборов, тюнинг осуществляем заменой ламп в штатной подсветке на светодиоды.
Что приводит к более яркому, и насыщенному свечению шкал, кроме того, дает возможность поменять цвет подсветки, просто перепаяв светодиоды другого цвета:

Начинаем на ваз 2112 панели приборов тюнинг с разборки приборов:

  • Для этого будет необходимо снять с них прозрачный козырек
  • Вынуть все лампы вместе с патронами
  • Затем идет снятие стрелок

Внимание: Этот процесс требует наибольшей осторожности, так как вы легко можете повредить оси приборов, и затем не приобретать новые приборы.

  • Для снятия стрелок нам нужны ножницы и бумага (бумага плотная)
  • Бумагой накрываем, чтобы не испортить вставку, а ножницами, слегка покачивая из стороны в сторону, тянем стрелку вверх (стрелка будет слезать с усилием)

Разбираем подсветку приборов

  • Теперь нам надо открутить саморезы с обратной стороны приборов
  • Выполнить снятие пластиковой стенки, затем разогнуть рамки прижимающие ЖКИ
  • Работаем аккуратно, чтобы не сломать, вот практически половина дела уже сделано

Подготовка светодиодов

Светодиоды приобретайте в магазине автомобильных деталей, почему-то они стоят там значительно дешевле, чем в магазине радиодеталей, приступаем к установке:

  • Вам понадобятся канифоль, припой, пинцет и паяльник
  • В корпусе подсветки белого цвета увеличить извлекаем лампы с цоколями и отверстия увеличиваем до 13миллиметров
  • Светодиоды припаиваем в отверстия от патронов лампочек с соблюдением полярности Только после проверки работоспособности всех установленных светодиодов, можно устанавливать ЖКИ

Лампы подсветки замещены синими светодиодами

  • Снятые ранее стрелки необходимо будет очистить от краски красного цвета с нижнего торца, потому что при попадании на нее синего цвета стрелки станут невидимыми
  • Затем окрашиваем нижний торец специальным корректором белого цвета
  • Вставляем штатную вставку, но слегка дорабатываем её
  • Вся её модернизация это удаление с внутренней стороны зеленого покрытия шкуркой, оно служит светофильтром, однако теперь без надобности
  • Если вам лень снимать старую краску, тогда знайте, что оттенок свечения изменится на другой
  • А яркость свечения шкал снизится
  • Достоинство такого способа: отсутствие необходимости в изготовлении своей вставки, он дешевле и проще, а значит быстрее
  • К минусам относится: потеря красных элементов шкал, возможность дизайна шкал отсутствует
  • Инструкция по самостоятельному изготовлению накладки на приборный щиток описана выше

Собираем подсветку и накладку

Сборка

Когда все готово можно выполнить сборку:

Модернизируем подсветку стрелок

Поездив в ночных условиях некоторое время, заметил что синие стрелки сливаются с синими делениями на шкалах, принял решение сменить цвет (чтоб лучше было видно) подсветки стрелок:

Тюнинг комбинации приборов мы закончили, настоятельно рекомендуем просмотреть видео, по любому непонятному вопросу, во избежание неприятностей в процессе работы.

Комбинация приборов ваз 2107 тюнинг


Ваз 2107 отличается достаточно скромным и простым, по нынешним меркам, оформлением салона. Поэтому автовладельцы своими руками делают тюнинг, делая внешний вид ярким и индивидуальным. Тюнинг панели приборов — это наверное первоочередной способ улучшить неброский и простой ее внешний вид.

Почему приборной панели ВАЗ 2107 при тюнинге уделяют особое внимание? Именно потому что на приборную панель обращают внимание пассажиры и в том числе сам водитель, во время поездки. Поэтому тюнинг салона следует начинать с доработки панели приборов.

Способы тюнинга

Какой способ тюнинга приборной панели выбрать, будет зависит от умений и материальных возможностей автовладельца.

  1. Можно купить готовые детали, для тюнинга, и установить их заместо родных. Это не самый дешевый и оригинальный способ, зато простой, тут же сразу преобразится внешний вид панели и всего салона. С установкой проблем не возникнет, разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов невозможно.
  2. Приобрести дополнительные приборы (эконометр, бортовой компьютер, термометр и многое другое) и гармонично вписать их в классический дизайн панели приборов автомобиля.
  3. Самостоятельно сделать тюнинг, заменив стрелки и шкалу, установив подсветку на приборах. Стрелки и приборную шкалу купить или можно изготовить самостоятельно.


Начать следует со снятия панели, независимо от того будете ли вы делать тюнинг приборной панели самостоятельно или установите готовые приборы.

Как снять приборную панель

Перед снятием приборной панели необходимо отключить клемму массы от аккумулятора.

Снятие панели производятся в следующей последовательности:

    снять пластиковые ручки с рычагов управления вентиляцией и отоплением салона;


вытащить тросик сброса суточного пробега;


открутить саморез крепящий панель приборов и выдвинуть панель, для доступа к нему, нужно снять декоративную накладку;


открутить тросик спидометра и отсоединить его;


Тюнинг своими руками

Сделать тюнинг панели своими руками, потратив при этом минимальное количества денежных средств. Первый вариант это замена стрелок и наклеек на приборах. Наборы наклеек и стрелок продаются свободно, можно использовать их, а можно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки – это конечно будет дороже, но за то у вас будет уникальный тюнинг приборной панели вашего авто.


При выполнении данной работы необходимо помнить два важных момента:

  • Надо помнить что стрелки и штифты, на которые они ставятся – детали довольно хрупкие, поэтому снимать и ставить их нужно с особой осторожностью.
  • Перед тем как приступить к наклейке новых циферблатов, нужно:
  • Отметить границы стрелки на шкале в нулевом положении, чтобы не допустить погрешность в показаниях;
  • Обезжирить тщательно поверхность панели приборов, чтобы при эксплуатации они не отклеились;

Помимо всего этого, неповторимый стиль панели приборов можно создать установив светодиодную подсветку. Данная работа не очень сложная, выполнить ее своими руками не составит особых усилий.


Существует два способа установки светодиодной подсветки:

  1. На штатные места лампочек освещения;
  2. Подсветка, снизу или сверху, по периметру всей панели приборов.

Способ номер 1 более предпочтителен, так как он обеспечит отличное освещение приборов. Светодиоды должны быть рассчитаны на напряжение, которое питает бортовую сеть автомобиля — это 12В.


В первом случае — диоды устанавливаются на место стандартных лампочек, обязательно соблюдайте полярность, плюс с плюсом, минус с минусом. Во втором случае — светодиоды размещаются по периметру или снизу или сверху панели приборов. Для крепления можно использовать обычный супер клей.

Так же, некоторые автолюбители устанавливают новые приборы на приборную панель, которые кроме внешнего вида имеют и практическое применение. К этим приборам относятся:

  • Бортовой компьютер;
  • Эконометр;
  • Электронные часы;
  • Датчик температуры в на улице/в салоне и многое другое.

Данные приборы подбирают таким образом, чтобы они гармонично вписались в общий, по цвету и стилю, тюнинг панели приборов.


Стоит отметить, что тюнинг панели приборов ВАЗ-2107 произвести достаточно несложно, поскольку данный элемент изначально выглядит очень по-спартански, и потому любая попытка облагородить его просто обречена на успех.

Практически все описанные ниже задумки можно реализовать в домашних условиях, если приложить достаточно старания и потратить толику времени.

Самый простой вариант

Владельцам «семерки» инжектор, у которых найдется определенная сумма денег, и при этом не хватает свободного времени стоит обратить внимание на готовые комплекты, содержащие все необходимое для тюнинга. С каждым набором поставляется инструкция, руководствуясь которой улучшить функционал и внешний вид приборной доски не составит труда.

Но тем, кто не ищет простых путей и мечтает о полностью уникальном дизайне, описанный выше метод однозначно не подойдет.

Тюнинг своими силами

В этом случае удается сэкономить немало денег. Времени придется также потратить много. Но зато панель будет выглядеть совершенно неповторимо.

Прежде всего, нужно определиться с дизайном. Имеет смысл ознакомиться с фотографиями, коих на просторах Интернета довольно много.

Самый простой способ следующий:

  • заменить заводские стрелки на приборах;
  • установить новые наклейки со шкалами;
  • переделать подсветку.

Все эти требуют только аккуратности и базовых знаний электротехники. Можно при этом заказать комплект стрелок и фонов для приборов в любом ателье, специализирующемся на доводке автомобилей. Тамошние профессионалы в состоянии изготовить их по вашему дизайну или разработать его самостоятельно. Обойдется это, конечно, в копеечку.

Снятие панели приборов


Это первый этап любого тюнинга, который придется выполнит во всех случаях. Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с инструкцией.

Порядок действий следующий:

  • отключить минусовую клемму с АКБ;
  • убрать все имеющиеся на панели рукояти отопителя (действуйте осторожно – они легко ломаются);
  • отвинтить гайку, удерживающую на месте рычажок, сбрасывающий показания;
  • протолкнуть его внутрь;
  • снять заглушки с шурупов фиксирующих демонтируемый элемент;
  • выкрутить их отверткой;
  • панель вытащить из слона.

Подсветка

Сейчас обычно используют светодиоды. Прелесть их в том, что установка производится очень просто и быстро. К тому же существует немало доступных цветов. Выбор одного из них наиболее сочетающегося с внутренним оформлением или покраской кузова позволит превратить вашу «семерку» в настоящий шедевр.

Как правило, на одну панель достаточно установить всего десяток диодов, чтобы радикально осовременить ее внешний вид. Соединяют их между собой шлейфом из проводков. Дополнительно их матируют мелкой шкуркой – без этой операции гореть они будут излишне ярко.

Оптимальный вариант расположения:

  • по четыре штуки в углах габаритных приборов;
  • один диод на два небольших датчика;
  • остальные – на ваш выбор.

После завершения работы подключите панель к питанию и убедитесь, что все функционирует как надо.

Вместе с подсветкой имеет смысл установить и новые стрелки. Поработать здесь придется немало. Указатели покупают готовые или вырезают их из плексигласа. Не делайте этого, если не уверены в способности разобрать и собрать обратно механизмы.

Тюнинг шкал


В базовом варианте фон всех шкал черный. Отметки на них выглядят слишком блекло. Данный стиль был актуальным примерно 2 десятилетия назад. В наше время такое оформление смотрится бедновато.

Шикарного спортивного вида достигают установкой белых шкал с контрастно-черными обозначениями. Изготовить их можно на цветном принтере на самоклеящейся пленке.

Занимаясь усовершенствованием на этом этапе, не забывайте соблюдать максимальную осторожность – механизмы крайне хрупки.

Расширение функционала

ВАЗ-2107 оснащен минимумом приборов, и потому монтаж новых позволит существенно увеличить информативность панели. Чаще всего добавочно ставят:

  • датчики освещенности и температуры;
  • индикатор расхода горючего на километр;
  • ЭБУ;
  • телевизор и пр.

Под них вырезаются дополнительные отверстия. Требуется также установить проводку и внести изменения в конструкцию машины (в частности снабдить его отсутствующими датчиками).

“Семерка” отличается достаточно простым и скромным по современным меркам оформлением салона. Поэтому автовладельцы собственными силами преображают интерьер машины, делая его внешний вид индивидуальным и ярким. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107 — один из первоочередных способов улучшить простой и неброский внешний вид “приборки” автомобиля.

Почему «приборке» ВАЗ при тюнинге уделяют особое внимание? Именно на приборную панель обращено внимание водителя и пассажиров во время поездки. Поэтому тюнинг салона стоит начать с доработки “приборки”.

Направления тюнинга приборной панели ВАЗ 2107

Выбор способа доработки приборной панели зависит от материальных возможностей и умений автовладельца.

  1. Приобрести готовые тюнингованные детали и установить их вместо “родных”. Это не самый оригинальный и дешевый, зато простой способ преобразить внешний вид “приборки” и всего салона. С установкой приобретенных деталей проблем не возникает: для работы нужна лишь отвертка, а разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов практически невозможно. Также можно поехать в специализированное тюнинг-ателье.
  2. Приобрести дополнительные приборы (бортовой компьютер, эконометр, термометр, датчики приближения и другие) и органично вписать их в классический или оттюнингованный дизайн панели приборов “семерки”.
  3. Самостоятельно произвести тюнинг приборки ВАЗ 2107, установив подсветку, заменив шкалу и стрелки на приборах. Новую приборную шкалу и стрелки можно изготовить самостоятельно или купить уже готовые изделия. Этот ход открывает широкие возможности для придания автомобилю индивидуальности, но требует наличия определенных навыков и затрат времени.

Независимо от того, собираетесь ли вы установить готовые приборы или провести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 самостоятельно, работы следует начать со снятия “приборки”.

Демонтаж приборной панели ВАЗ 2107

“Приборка” ВАЗ 2107 — комплекс индикаторов и приборов, помогающих водителю контролировать состояние автомобиля, показатели работы систем и скорость движения. Также к приборной панели можно отнести панель управления отоплением и вентиляцией «семерки».

Перед снятием приборной панели обязательно отключите клемму “массы” аккумулятора.

Дальнейшие операции производятся в такой последовательности:

  • снять пластиковые ручки с рычагов управления отоплением и вентиляцией салона;
  • вытащить ручку кнопки сброса суточного пробега;
  • снять декоративную накладку самореза, крепящего панель приборов;
  • выкрутить саморез крепления при помощи крестовой отвертки и выдвинуть панель;
  • открутить рифленую гайку крепления тросика спидометра и отстыковать его;
  • отсоединить шланг подвода разрежения воздуха;
  • расстыковать разъемы проводов от приборов;
  • вытащить приборную панель.

[tip]Совет: для удобства сборки стоит перед отсоединением разъемов промаркировать их маркером. Это самый простой тюнинг панели ВАЗ 2107, который можно выполнить.[/tip]

Установка готовых тюнингованных приборов на ВАЗ 2107

Габариты и разъемы готовых приборов, которые предназначены для модернизации “приборки”, не отличаются от штатных. Их установка не составляет проблемы.

Перепутать подключение разъемов к приборов практически невозможно — они отличаются по форме.

Единственное, на что следует обратить внимание, если вы выбрали такой способ произвести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 — тросик спидометра. Он установлен в оплетке так, что свободно извлекается в направлении салона. При этом он может выйти из зацепления с приводом спидометра на КПП. Если это произошло, то после затяжки гайки крепления на спидометре последний не будет работать. Чтобы не пришлось снова снимать приборную панель и устранять неисправность, следует проверить положение тросика перед установкой гайки.

После крепления тросика остается лишь затянуть саморез крепления приборной панели и установить на место декоративные накладки и кнопку сброса дневного пробега.

Установка дополнительных приборов и индикаторов на торпеде ВАЗ 2107 зависит лишь от вкусов и фантазии автовладельца.

Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов

Чтобы доработать панель приборов ваз 2107,осуществив тюнинг своими руками, понадобятся новые стрелки и наклейки для приборов. Их можно купить, а можно самостоятельно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки. Последнее сложнее и дороже, но гарантирует уникальный вид “приборки”.

При замене наклеек и стрелок надо учитывать такие моменты:

  • стрелки и штифты, на которые они устанавливаются — очень хрупкие изделия. Неосторожными действиями можно повредить не только устанавливаемые детали, но и сами приборы;
  • перед наклейкой новой шкалы следует тщательно очистить и обезжирить поверхность, иначе внешний вид прибора может быть испорчен;
  • необходимо правильно установить стрелки, иначе приборы будет показывать неверное значение.

Тюнинг приборов производится следующим образом:

  • снять приборы;
  • аккуратно снять стрелки приборов;
  • снять старые наклейки;
  • зачистить и обезжирить поверхность;
  • наклеить новые наклейки;
  • установить новые стрелки приборов.

Стрелки удобно снимать плоскогубцами. Тянуть нужно ровно, чтобы не погнуть ось, на которую надета стрелка.

[tip]Важно: стрелка спидометра лежит на ограничителе, установленным между показаниями 0 и 20 км/час. Начальное положение стрелки без ограничителя находится в положении меньше нуля. С тыльной части прибора находится механический диск, вращающийся вместе со стрелкой. Чтобы после установки новой стрелки спидометр давал правильные показания, необходимо поставить на диске и корпусе спидометра метки, соответствующие положению стрелки на ограничителе. При установке новой стрелки нужно просто совместить положение меток на диске.[/tip]

Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107

Тюнинг приборной панели ваз 2107 с изменением подсветки создаст неповторимый стиль интерьера “семерки” в ночное время. Установить светодиодную подсветку не сложно, для этого не нужны особые навыки и приспособления.

Поставить светодиоды можно за приборной шкалой, в местах установки стандартных ламп, или расположить по периметру приборов.

Установка светодиодов на место штатной подсветки обеспечивает лучшее освещение приборной шкалы, поэтому более предпочтительна. При подключении светодиодов следует обратить внимание на полярность, иначе подсветка работать не будет.

Также стоит заменить штатную подсветку переключателей и кнопок управления на светодиоды того же цвета, как на подсветке приборов. Это создаст единый гармоничный стиль приборной панели.

Тюнинг приборной панели ваз 2115 своими руками

Существует довольно много способов изменения салона автомобиля, среди которых обратим внимание на тюнинг панели приборов. Подобная работа проводится довольно часто, так как результат существенно преображает транспортное средство. Есть довольно много способов видоизменения панели приборов, некоторые довольно просты в исполнении, другие требуют наличия определенных навыков.

Как правило, подобную доработку может оценить лишь только водитель. При выборе панели приборов и методов доработки стоит помнить о том, что информация должна легко читаться – основной критерий. Рассмотрим особенности того, как можно провести замену панели приборов на ваз 2155 и каких результатов можно добиться.

Что можно сделать с приборной доской?

Тюнинг панели приборов проводится на протяжении последних нескольких лет. За это время появилось огромное количество методов видоизменения панели, некоторые пользуются довольно часто, другие реализуют редко.

Изменить панель приборов можно следующим образом:

  • Провести изменение цвета подсветки.
  • Установить регулятор подсветки.
  • Изменить дизайн шкалы и оформления стрелок.
  • Провести установку уже готовой приборной доски.

Рассмотрим вышеприведенные способы тюнинга подробно.

Покупка и установка новой приборной доски

Популярность рассматриваемого способа тюнинга салона довольно велика, что определило появление довольно большого количества покупных приборных досок. Встретить их можно как в специализированных магазинах, так и в интернете.

тюнинг приборная панель ваз 2115

К особенностям этого способа тюнинга можно отнести:

1. В продаже есть большое количество различных по дизайну и возможностям приборных досок. Примером можно назвать установку панели, которая имеет встроенный экран или электронный циферблат. При выборе стоит учитывать, что необычные варианты исполнения с дополнительными функциями будет установить достаточно сложно, так как придется модернизировать проводку. К примеру, модель с экраном нецелесообразно приобретать в рассматриваемом случае по причине того, что автомобиль не имеет электронных датчиков, которые бы выводили информацию на монитор.

2. Сам процесс установки приборной доски, которая имеет все стандартные шкалы, довольно прост. Выполнить процедуру демонтажа старой приборной доски, установку и подключение новой можно самостоятельно при наличии самых обычных инструментов.

3. Дизайн оформления покупных приборных досок может быть самым разнообразным, что и делает рассматриваемый метод тюнинга наиболее привлекательным.

Единственным недостатком рассматриваемого метода изменения салона транспортного средства можно назвать то, что стоимость приборных досок может быть достаточно высока.


Врезка: Важно: При выборе следует обращать внимание только на качественные варианты исполнения, так как дешевые могут долго не прослужить: перегорание подсветки, неправильные показания и другие проблемы будут появляться постепенно.

Изменение цвета подсветки

Самостоятельно можно изменить цвет подсветки.

Подобный тюнинг можно охарактеризовать следующим образом:

  • Проводится демонтаж штатной панели приборов. Данная работа предусматривает лишь откручивание нескольких шурупов, отщелквание фиксаторов и отсоединение фишек. После этого можно полностью извлечь панель для удобства работы.
  • После этого она разбирается. Разборка также довольно проста.
  • Конструкция имеет источник света, который в данном случае будет заменяться. Замена довольно проста, главное подобрать наиболее подходящий диод. В некоторых случаях придется пользоваться паяльником.
  • Проводим замену диодов на те, которые имеют нужный нам цвет.
  • Проводим обратную сборку и установку панели приборов. Достаточно важно проверить показание приборов после завершения работы.


В целом процесс довольно прост в исполнении. Поэтому многие решают несколько обновить салон своего автомобиля именно этим способом.

Смена дизайна циферблата

Еще одним достаточно простым способом тюнинга панели приборов можно назвать смену дизайна циферблата.


1. Выполняется демонтаж и разбор конструкции.
2. Приобретается или создается своими руками наклейка, которая будет использоваться при декорировании панели приборов.
3. Старый циферблат отклеиванием, наклеиваем новый.
4. Проводим сборку конструкции, ее установку.

Кроме циферблата можно изменить цвет стрелок. Для этого проводится нанесение краски при помощи баллончика.

Откуда брать идеи при тюнинге?

Как ни странно, довольно много проблем возникает с поиском идеи, которая будет реализована при тюнинге приборной доски. Примером можно назвать то, что провести создание наклейки шкалы приборов может не каждый.


Откуда можно брать оригинальные идеи?

В интернете можно встретить довольно много изображений доработок панели приборов. Именно эти фотографии можно использовать в качестве опорной точки при создании собственной приборной доски.


Также можно позаимствовать стиль оформления у других автомобилей. К примеру, взяв изображение приборной доски одной из иномарок можно провести несущественную доработку и получиться оригинальный дизайн.

Мнение специалистов

Руслан. Продаю различные детали для тюнинга автомобилей отечественного автопрома. Панели приборов, которые можно устанавливать на ВАЗ, появились относительно недавно, но стали пользоваться весьма большой популярностью. Это связано с простотой установки и привлекательным дизайном готовых решений. Ранее мастера ради одной несущественной доработки тратили кучу времени, теперь сразу сменить дизайн салона можно за час.

Михаил. Проводил установку новой панели приборов, которая у продавца была в категории для моего автомобиля. Установка прошла очень гладко. Я прям удивился, насколько точно панель стала на свое место. Не пришлось проводить доработку, изменение каких-либо частей. Поэтому рекомендую именно подобный способ изменения панели приборов: просто, быстро, эффективно. Главное правильно провести выбор панели приборов, а то выбор большой, много низкокачественных вариантов исполнения.

Слепая приборная панель

Ну что же, надоела мне родная приборка, а также красный цвет. Решил сделать новые шкалы, и переделать всю подсветку на красно-синюю.

Первым делом разрабатываем шкалы приборов в программе Corel Draw.

Далее делаем плоттерную резку наших новых шкал.

А затем начинается кропотливая работка чистки плоттера (удаляем не нужные фрагменты)

Тюнинг приборной панели Ваз 2107


Тюнинг Ваз 2107

“Семерка” отличается достаточно простым и скромным по современным меркам оформлением салона. Поэтому автовладельцы собственными силами преображают интерьер машины, делая его внешний вид индивидуальным и ярким. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107 — один из первоочередных способов улучшить простой и неброский внешний вид “приборки” автомобиля.

Направления тюнинга приборной панели ВАЗ 2107

Выбор способа доработки приборной панели зависит от материальных возможностей и умений автовладельца.

  1. Приобрести готовые тюнингованные детали и установить их вместо “родных”. Это не самый оригинальный и дешевый, зато простой способ преобразить внешний вид “приборки” и всего салона. С установкой приобретенных деталей проблем не возникает: для работы нужна лишь отвертка, а разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов практически невозможно. Также можно поехать в специализированное тюнинг-ателье.
  2. Приобрести дополнительные приборы (бортовой компьютер, эконометр, термометр, датчики приближения и другие) и органично вписать их в классический или оттюнингованный дизайн панели приборов “семерки”.
  3. Самостоятельно произвести тюнинг приборки ВАЗ 2107, установив подсветку, заменив шкалу и стрелки на приборах. Новую приборную шкалу и стрелки можно изготовить самостоятельно или купить уже готовые изделия. Этот ход открывает широкие возможности для придания автомобилю индивидуальности, но требует наличия определенных навыков и затрат времени.

Независимо от того, собираетесь ли вы установить готовые приборы или провести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 самостоятельно, работы следует начать со снятия “приборки”.

Демонтаж приборной панели ВАЗ 2107

Перед снятием приборной панели обязательно отключите клемму “массы” аккумулятора.

Дальнейшие операции производятся в такой последовательности:

Тюнинг приборной панели Ваз 2107

  • снять пластиковые ручки с рычагов управления отоплением и вентиляцией салона;
  • вытащить ручку кнопки сброса суточного пробега;
  • снять декоративную накладку самореза, крепящего панель приборов;
  • выкрутить саморез крепления при помощи крестовой отвертки и выдвинуть панель;
  • открутить рифленую гайку крепления тросика спидометра и отстыковать его;
  • отсоединить шланг подвода разрежения воздуха;
  • расстыковать разъемы проводов от приборов;
  • вытащить приборную панель.

[tip]Совет: для удобства сборки стоит перед отсоединением разъемов промаркировать их маркером. Это самый простой тюнинг панели ВАЗ 2107, который можно выполнить.[/tip]

Установка готовых тюнингованных приборов на ВАЗ 2107

Габариты и разъемы готовых приборов, которые предназначены для модернизации “приборки”, не отличаются от штатных. Их установка не составляет проблемы.

Перепутать подключение разъемов к приборов практически невозможно — они отличаются по форме.

Единственное, на что следует обратить внимание, если вы выбрали такой способ произвести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 — тросик спидометра. Он установлен в оплетке так, что свободно извлекается в направлении салона. При этом он может выйти из зацепления с приводом спидометра на КПП. Если это произошло, то после затяжки гайки крепления на спидометре последний не будет работать. Чтобы не пришлось снова снимать приборную панель и устранять неисправность, следует проверить положение тросика перед установкой гайки.

После крепления тросика остается лишь затянуть саморез крепления приборной панели и установить на место декоративные накладки и кнопку сброса дневного пробега.

Установка дополнительных приборов и индикаторов на торпеде ВАЗ 2107 зависит лишь от вкусов и фантазии автовладельца.

Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов

Чтобы доработать панель приборов ваз 2107,осуществив тюнинг своими руками, понадобятся новые стрелки и наклейки для приборов. Их можно купить, а можно самостоятельно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки. Последнее сложнее и дороже, но гарантирует уникальный вид “приборки”.

При замене наклеек и стрелок надо учитывать такие моменты:

  • стрелки и штифты, на которые они устанавливаются — очень хрупкие изделия. Неосторожными действиями можно повредить не только устанавливаемые детали, но и сами приборы;
  • перед наклейкой новой шкалы следует тщательно очистить и обезжирить поверхность, иначе внешний вид прибора может быть испорчен;
  • необходимо правильно установить стрелки, иначе приборы будет показывать неверное значение.

Тюнинг приборов производится следующим образом:

  • снять приборы;
  • аккуратно снять стрелки приборов;
  • снять старые наклейки;
  • зачистить и обезжирить поверхность;
  • наклеить новые наклейки;
  • установить новые стрелки приборов.

Стрелки удобно снимать плоскогубцами. Тянуть нужно ровно, чтобы не погнуть ось, на которую надета стрелка.

[tip]Важно: стрелка спидометра лежит на ограничителе, установленным между показаниями 0 и 20 км/час. Начальное положение стрелки без ограничителя находится в положении меньше нуля. С тыльной части прибора находится механический диск, вращающийся вместе со стрелкой. Чтобы после установки новой стрелки спидометр давал правильные показания, необходимо поставить на диске и корпусе спидометра метки, соответствующие положению стрелки на ограничителе. При установке новой стрелки нужно просто совместить положение меток на диске.[/tip]

Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107

Тюнинг приборной панели ваз 2107 с изменением подсветки создаст неповторимый стиль интерьера “семерки” в ночное время. Установить светодиодную подсветку не сложно, для этого не нужны особые навыки и приспособления.

Тюнинг приборной панели Ваз 2107

Поставить светодиоды можно за приборной шкалой, в местах установки стандартных ламп, или расположить по периметру приборов.

Установка светодиодов на место штатной подсветки обеспечивает лучшее освещение приборной шкалы, поэтому более предпочтительна. При подключении светодиодов следует обратить внимание на полярность, иначе подсветка работать не будет.

Также стоит заменить штатную подсветку переключателей и кнопок управления на светодиоды того же цвета, как на подсветке приборов. Это создаст единый гармоничный стиль приборной панели.

Читайте также: