Mazda rx 7 тюнинг

Обновлено: 26.03.2024

Автомобиль Мазда с роторно-поршневым двигателем: как улучшить экстерьер авто и сделать его уникальным Автомобиль Мазда с роторно-поршневым двигателем: как улучшить экстерьер авто и сделать его уникальным

Так случилось и с японским автопроизводителем Мазда, отличительной особенностью которого является наличие в модельном ряду автомобилей, оборудованных роторно-поршневым двигателем Ванкеля.

Первой в этой гамме стала Mazda RX-7, которая полюбилась тюнинг-компаниям за свой неповторимый внешний вид.

История и технические характеристики модели

Начало производства данного авто относится к 1978 году, когда свет увидело первое поколение модели, на которую серийно устанавливался весьма необычный и на сегодняшний день РПД Ванкеля.

Спустя семь лет на смену ему пришло второе по счету поколение, двигатель которого развивал 265 л.с. при объеме 2,6 литра, а в 1991 году - третье.

Начиная с 1999 года покупателям была доступна последняя модификация японского купе, которая просуществовала на конвейере до 2002 года, когда прекратился выпуск этой необычной машины.

Изначально этот продукт автомобильной индустрии проектировался как гоночный болид, поэтому он не приобрел массовый характер, что только добавляет ему уникальности.

Данная модель представляет собой спортивный заднеприводный автомобиль, имеющий переднюю среднемоторную компоновку и двухсекционный роторно-поршневой двигатель мощностью 280 л.с., с которым он способен ускоряться до сотни км/ч за 5,3 секунды.

В паре с этим чудо-агрегатом работает пятиступенчатая МКПП, которая позволяет эффективно его эксплуатировать и получать в результате максимум эмоций. Также имелась модификация Type C, которая комплектовалась АКПП и менее мощным мотором.

Не обошли стороной японские инженеры и подвеску модели, которая получила название Double Wishbone. Она обеспечивает феноменальную управляемость, благодаря чему поведение автомобиля является крайне предсказуемым.

Уровень оснащения Mazda RX-7 без какого-либо тюнинга

В комплектацию серийного авто входит усилитель руля, электростеклоподъемники, вентилируемые тормозные диски, 17-дюймовые колеса, а в некоторых версиях - более мягкий пластик и эксклюзивный кожаный салон.

Традиционно покупателю была доступна версия с четырьмя посадочными местами, однако существовали модификации только с двумя передними креслами.

Способы улучшения внешности данного автомобиля

Различные компании предлагают приобрести и установить на Mazda RX-7 тюнинг-пакет, включающий в себя целый ряд элементов. Чаще всего это компоненты аэродинамического обвеса, к которым относятся бампера, пороги, различные накладки, спойлеры, облегченные капоты и многое другое.

Среди наиболее известных брендов, специализирующихся на производстве продукции этого направления являются VeilSide, T&E, ABFlug, C-West и Burnout.

Стоимость комплекта видоизмененных элементов может варьировать от 66500 до 385000 российских рублей. Но установив на авто такой обвес сразу же необходимо менять ряд деталей: от новых колесных дисков с проставками до элементов подвески и тормозной системы.

Популярный автомобиль Мазда 626 и его история
Mazda 626 - очень известный автомобиль японского концерна. Он держался на рынке более 30 лет, пока его не вытеснили более совершенные модели. За весь период производства было продано более 4 миллионов экземпляров. Производство было остановлено в 2002 году, когда была представлена Mazda 6. Mazda Demio 2000 - совместная разработка японских инженеров и специалистов компании Форд
Mazda Demio является автомобилем среднего класса. Конструктивно Демио представляет собой кузов высотой 1550 мм., установленный на платформу малогабаритного хэтчбэка. В 1996 году Мазду впервые представили в Японии, и только через 2 года ее увидела Европа. При этом для японцев машина производилась с Mazda rx 7: воплощение мощи и красоты
Есть в этом мире такие вещи, которые не стареют, а с годами только приобретают еще большую ценность, переходя в разряд культовых. Они, как французское вино тридцатилетней выдержки, с течением десятилетий наполняются невероятным шармом и колоритом, становятся своеобразной реликвией для истинных Единственный и неповторимый: роторные двигатели Mazda
Убедив автомобильное сообщество в возможностях роторно-поршневых двигателей (РПД), японская компания вынуждена была свернуть их производство по причине не соответствия стандартам Евро-5. Тем не менее, маздовцы не сдаются, и обещают в течение двух лет выпустить целую гамму новых моторов, а вместе с Звезда стрит-рейсинга – легендарная семерка от Mazda, модернизированная компанией VeilSide
Японские компании, специализирующиеся на производстве спортивных компонентов для автомобилей, не уступают своим европейским «коллегам». Среди них также популярна традиция, заключающаяся в доводке серийно выпускаемых машин. Автомобиль Mazda RX-7 в обвесе VeilSide Fortune: предыстория Известная по Японское ателье предложило ряд доработок для последнего поколения Honda Fit
тюнингЯпонские автопроизводители еще совсем недавно отличались производством безликих и неинтересных автомобилей. Их дизайн не вызывал положительных эмоций и единственным, что обеспечивало хоть какой-то уровень продаж, была надежность и простота конструкции. Прошли годы и на смену этим "уродцам"

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Mazda RX-7. Вид спереди на левую часть.

Mazda RX-7. Рулевое колесо от Nardi.

Mazda RX-7. Интерьер.

Mazda RX-7. Цифровые дисплеи.

Mazda RX-7. Литые диски Work Meister.

Mazda RX-7. Двигательный отсек.

Mazda RX-7. Двигательный отсек.

Mazda RX-7. Двигательный отсек.

Нет ничего вечного в нашем мире. Прекрасные в начале своего существования вещи под разрушающим воздействием песков времени не становятся лучше.

Автомобили же особенно чувствительны к пагубному влиянию безжалостного времени. Они не покрываются морщинами, не набирают вес и не отягощаются вопросами наследства, но они — наши четырехколесные боевые подруги – устаревают. К примеру, мой Nissan 240SX в кузове S13: убирающиеся в капот фары, острая морда и угловатые линии кузова уже давно не в моде. А вот третье поколение Mazda RX-7 — редкое исключение из этого правила.

Да, эти автомобили комплектуются бывшими чрезвычайно модными в начале 1990-х годов убирающимися фарами. Но вы только взгляните на томные изгибы кузова Mazda, и попробуйте отыскать среди современных автомобилей хоть что-то настолько же сексуальное. Легенда автомобильного мира; только она с каждым днем становится все более привлекательной. Именно за это ее ценит Терри Оувод, из города Ричмонд.

Большой любитель автомобилей, в особенности оборудованных турбонаддувом, Терри в свое время был обладателем некоторых очень впечатляющих экземпляров: E39 BMW M5, Lotus Elise, Toyota Soarer с правым рулем (известный в США как Lexus SC), пять @@Mazda MX-5@ @Miata, Mitsubishi Lancer Evolution и турбовая Honda S2000. И это далеко не весь список его подопечных. У Терри в гараже до сих пор стоит Nissan Skyline GT-R R33 и подготовленный для трека Evo VIII. Завидуете? Все эти машины меркнут на фоне его любимой крошки, Mazda RX-7 1993 года.

«Третье поколение RX-7 появилось, когда я был в старших классах, — говорит Терри. — Я отлично помню тот день, когда впервые пришел в дилерский центр Mazda. Эта машина меня ошарашила и восхитила одновременно. Парни постарше раскупали эти машины, и я потом смотрел, как они гоняют на улицах против американцев и легко выигрывают эти заезды. Тогда я поклялся, что когда-нибудь у меня будет Mazda RX-7, и она будет очень злобной. Какое-то время я думал прикупить себе Toyota Supra, поскольку она оснащается очень мощным двигателем, но мне кажется, что она все равно не сравнится с Mazda RX-7 по части сексуальности». И мы с ним полностью согласны.

Затем Терри вплотную занялся приведением в соответствующее состояние остальной начинки авто. Она ведь и ехать должна, в конце концов. Стандартные стойки отправились на свалку; их место заняли амортизаторы от Koni Sport, пружины H&R и койловеры Ground Control. Тормозная система разжилась тормозными дисками Brembo и тормозными линиями Goodrich. Затем была установлена распорка передних чашек Cusco, и машину настроили на стенде развал-схождения Tri-Point. Чтобы RX-7 в конце концов покатилась, в прямом смысле этого слова, на нее установили диски Work Meisters (18 х 9 дюймов спереди с выносом +38 и 18 х 10 дюймов сзади с таким же выносом), которые покрасили другой краской от фирмы Mag, на оттенок темнее цвета кузова, и обули в покрышки Dunlop Direzza (225/45 R18 спереди и 245/40 R18 сзади), оснастив их для полноты картины голубыми алюминиевыми болтами.

«У меня имеется обширный опыт по постройке злобных аппаратов для горных трасс и трека. На этот раз я хотел создать нечто прекрасное и уникальное, сохранив при этом комфорт и удобство для ежедневных поездок, например, кондиционер и удобные сидения». Надежная и, что более важно, прекрасно чувствующая себя на улицах города, роторная малышка Терри вызывает у всех страстное желание обладать ею, причем посильнее, чем всякие там новые машинки. Старушки тоже бывают привлекательными.

Mazda RX-7. Вид сзади на правую часть.

Спецификация

Mazda RX-7. Блоу-офф.

Mazda RX-7. Двигательный отсек.

Mazda RX-7. Распорка стоек.

Характеристики: 423 л.с., 418 Нм, четверть мили за 11,9 с со скоростью на финише 191,5 км/час.

Подвеска: амортизаторы Koni; стабилизатор поперечной устойчивости Mazdaspeed.

Диски/покрышки: колесные диски Work Meister (перед: 18x9 +38 вынос; зад: 18x10 +38 вынос).

Тормоза: диски Brembo; колодки Project Mu; тормозные линии Goodridge; покрышки Dunlop Direzza (225/45 R18 спереди; 245/40 R18 сзади).

Mazda RX-7

ВНИМАНИЕ! КОМПЛЕКТ ВРЕМЕННО СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА. Перед Вашим взором настоящий.

Шильдики эмблемы MazdaSpeed 60 x 14 mm на Mazda

Шильдики эмблемы MazdaSpeed 60 x 14 mm на Mazda

Комплект состоит из двух эмблем с надписью MazdaSpeed Performance Accessories на черном.

Шильдик эмблема MazdaSpeed 3D - 100 x 24 mm. на Mazda

Шильдик эмблема MazdaSpeed 3D - 100 x 24 mm. на Mazda

Фирменная эмблема на клеевой основе с надписью "MazdaSpeed Performance Accessories" и логотипом.

Наклейка - эмблема MazdaSpeed 90 x 13 на Mazda

Наклейка - эмблема MazdaSpeed 90 x 13 на Mazda

Мягкий сплав легко принимает форму на изогнутых поверхностях. Наклейка.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Накладки на педали 1
  • Автомобильные коврики 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 4

Защита спинки и подкладка детского сиденья

Фирменный комплект накладок на сиденья автомобилей выполненных из прочного.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Площадка для ног водителя Epic SKYACTIV на Mazda

Площадка для ног водителя Epic SKYACTIV на Mazda

Установка в коврик водителя, на винты. Надежно фиксирует пятку ноги, что.

Складная коробка Skoda

Складная коробка Skoda

Складная коробка-органайзер с жестким дном от компании Skoda. Благодаря материалу.

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 52
  • Электронные выхлопные системы 1
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Универсальная электронная выхлопная система THOR

С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового.

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 44
  • Противотуманные фары 10
  • Стоп сигналы и габаритные огни 6
  • Ангельские глазки 4
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 32
  • Бленды, маски 49
  • Лампы в оптику 71
  • Инструменты и герметики 10
  • Подсветка 10

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Hella LEDayFlex II - дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В.

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

Светодиодные БИ-линзы Active Night LED / 2.5 дюйма, 5500K - 2 шт. + бленды

Светодиодные БИ-линзы Active Night LED / 2.5 дюйма, 5500K - 2 шт. + бленды

Active Night LED 2.5 - компактные Би-Светодиодные модули диаметром 2.5 дюйма.

Обманки MTF Light для светодиодных ламп H4 / H7 / H11

Обманки MTF Light для светодиодных ламп H4 / H7 / H11

Блоки "обманки" необходимы для устранения ошибок вызываемых использованием.

Аксессуары

  • Ароматизаторы 3
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 20
  • Замки капота 4
  • Подарки 26
  • Зонты 1
  • Гаджеты 5
  • Чехлы для шин и колес 1
  • Обманки ремней 5

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Чехол для смарт ключа Soft Colours на Mazda

Чехол для смарт ключа Soft Colours на Mazda

Эластичные мягкие чехлы доступны в пяти вариантах цвета: Красный, Серебряный.

Подвеска в салон JDM MX-5 RX-7 на Mazda

Подвеска в салон JDM MX-5 RX-7 на Mazda

На аксессуарах изображены легендарные автомобили Mazda MX-5 и RX-7. Яркий аксессуар.

Подвеска в салон Hellaflush Mazda 6 на Mazda

Подвеска в салон Hellaflush Mazda 6 на Mazda

Бейджик выполнен из пластика. Рисунок нанесен с двух сторон и покрыт лаком. В.

Электроника

  • Android интерфейсы 1
  • Автосигнализации 6
  • Комплектующие для автосигнализаций 2
  • Парктроники 6
  • Дополнительное оборудование 3

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация A-3S - бюджетная серия современной защиты.

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный портативный USB-роутер с функцией раздачи Wi-Fi.

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora.

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

StarLine A96 BT (2CAN+2LIN GSM GPS) - современный охранно-телематический комплекс с.

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для Mazda RX-7

Стайлинг и кузов авто

  • Установка тюнинг обвесов
  • Окраска и кузовной ремонт
  • Ремонт тюнинг обвесов
  • Установка защитных сеток в решетку и бампер

Детейлинг и уход за авто

  • Детейлинг и защита для кузова
  • Полировка и бронирование оптики
  • Химчистка и уход за салоном автомобиля
  • Тонировка и уход за стеклами
  • Антигравийные пленки и винил

Ремонт и тюнинг оптики

  • Замена линз в оптике
  • Ремонт оптики
  • LED вместо обычных ламп
  • Установка ДХО и ПТФ

Установка доп оборудования

  • Установка электронного выхлопа
  • Безопасность и защита от угона
  • Установка дополнительных опций
  • Модернизация выхлопной системы

Новые услуги

Покраска дисков

Шумоизоляция

Антихром для авто

Установка решетки радиатора - Стайлинг авто

Установка тюнинг бампера

Установка брызговиков на авто

Наши работы

Установка анатомического руля Ego Skill на Mazda CX-7

Новый дизайн анатомии рулевого колеса от Ego Skill; Сравнение до и после; Рекомендации по уходу за кожей в салоне авто

Установка решетки радиатора BELTA для CX-5 2011+

Внешний тюнинг для Мазда СХ-5 (2011-2017)

Дистанционный автозапуск в Mazda CX-5

Замена устаревшей сигнализации и подключение современного противоугонного комплекса Pandect X-1800 L

Доработка оптики и новая мультимедиа в Mazda CX-7

Замена штатных линз. Тест до и после ретрофита + сетка в бампер

Устанавливаем сетку Propeller в Mazda 6 GJ

Модернизация штатной решетки радиатора Мазды 6 - ставим декоративную сетку Пропеллер

Нанесение состава антидождь на Mazda CX-7

Московские реагенты и детейлинг - тесты и контрольная мойка

Full LED в оптику MAZDA CX-7 с линзами X-Bright

Сборка качественного света в штаной оптике на базе светодиодных компонентов. Ходовые огни, би-линзы.

Модернизация оптики MAZDA CX-7 - новые LED линзы

Что лучше - нештатный ксенон вместо галогена или недорогие светодиодные би-линзы? Тест сравнение на примере Мазда СХ-7

Тип двигателя – вот что роднит подавляющее большинство тюнингуемых автомобилей. С различными вариациями это всегда классический шатунно-поршневой ДВС. Но есть энтузиасты, которые берут на себя смелость доводить автомобили с роторно-поршневыми моторами. Собственно, и фирм, делающих такие машины, с недавнего времени осталось лишь одна – Mazda.

Ф о т о г р а ф - Юрий Бейтан

ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО безумного проекта, когда с двигателя Ванкеля, установленного на автомобиле Mazda RX7, удалось получить более 1000 л. с. мощности и 1240 Нм крутящего момента (проверено на стенде), специалисты компании MDS tuning lub задумали более спокойный проект с аналогичным донором. Взяв за основу Mazda RX7 FD3S, недостаточные штатные 420 л. с. превратили в 700 л. с. Что сделано? В первую очередь классика – установлен более производительный турбокит (коллектор, турбина Т78, blowoff valve и выносной wastegate), интеркулеркит и бустконтроллер от Greddy. Воздух забирается через фильтр нулевого сопротивления HKS. От Greddy пришлась впору и 90-миллиметровая выхлопная система. ОК. Мотор задышал по-новому. Раз так, нужно и уголь в огонь подбросить. Пришлось ставить новые топливные рейки и форсунки с увеличенной пропускной способностью. А чтобы избежать топливного голодания в максимальных режимах, пришлось заменить топливные регулятор, фильтр и помпу на Aeromotive. Для управления помпой поставили блок управления Waldon, позволяющий менять напряжение на топливной помпе от 5 до 20 вольт, влияя тем самым на ее производительность. На поршневых моторах этим бы и ограничились, но для роторных пришлось делать еще пару операций. Первая – изменение конфигурации впускных окон по уровню street porting (т. е. минимальная стадия доводки). Самое слабое место в двигателе Ванкеля – угловые прокладки роторов (apex seal). Будучи всесторонне изученным (не первый раз сталкивались), установили усиленные уплотнительные пластины из особо прочного материала толщиной 3 мм. Для отвода тепла от ставшего более мощным мотора установили трехсекционный алюминиевый радиатор от Koyo. Никаких понтов. Внешне – вполне обычный радиатор, только охлаждает лучше. Та же задача и у двойного масляного кулеркита (2 радиатора со специальными вентиляторами) от Mazdaspeed.

Большому мотору – мощное зажигание. Новая система выглядит так: электричество идет сперва через два усилителя зажигания, далее уже 540 вольт поступают на 4 катушки зажигания, из которых по 10-мм проводам на свечи подается 40 тыс. вольт. Все построено на компонентах компании MSD, только особые иридиевые свечи взяты у Denso. Из прочего электрооборудования можно упомянуть компьютер АЕМ и пару датчиков в салоне (давление наддува и AF-метр). Доводку мотора завершили установкой комплекта облегченных кованых алюминиевых шкивов навесного оборудования и высокопрочных полиуретановых подушек крепления двигателя от Mazdaspeed. Гонка вооружений дала еще один повод для гордости. Теперь владелец в разговоре о машинах может смело утверждать, что у него не одно- и даже не двух-, а аж трехдисковое сцепление OS Gikken. Это ли не намек на мощь двигателя? А чтобы удержать ее в узде и не дать завязать автомобиль узлом, пришлось установить усиленную несущую раму SRMotorsport, тянущуюся от КПП до заднего ведущего моста. А сам мост оснастить дифференциалом повышенного трения LSD 2way от Tomei. Индекс 2way означает фактически полную блокировку. Для быстрого переключения передач встал shot shifter от Mazdaspeed. Мощная машина потребовала усиления подвески. Алюминиевые рычаги (поперечные и продольные) и стандартные сайлент-блоки заменены коваными стальными с ШС от Petit racing. Амортизаторы также не штатные – HKS Drag Hyper max с полным набором регулировок. Для придания этому и без того весьма выразительному автомобилю эксклюзивности из Японии заказали элегантный обвес от Джуничи Танака (JUN AutoMechanic) и колеса ADR, обутые в резину Nitto 555 225/45R18 перед и 265/35К18 зад. Особо нужно отметить краску. Начать с того, что мало кто вообще брался за ее изготовление, так ее еще и готовили несколько недель, подбирая необходимый оттенок. Другого такого автомобиля нет. Но именно для этого такие проекты и затеваются. А доводка таких шедевров, как роторно-поршневые моторы от Mazda, – это тюнинг в квадрате. Настоящая эксклюзивная технология.

Тюнинг Mazda RX-7. Попасть на битву с японцами!

Раз в год на «Красном кольце» проводится Супер Дрифт-Битва, собирающая лучших пилотов со всей страны. В сезоне 2014 участники, прошедшие квалификацию в Красноярске, получили шанс поехать во Владивосток и сразиться там с пилотами из Японии! И что вы думаете? Герой моего сегодняшнего рассказа Иван Куренбин стал единственным представителем RDS Запад на битве RDS vs D1 GP!

Я верю в то, что автомобиль и пилот — это единое целое. Вероятность того, что кто-то, пусть даже профессионал, сядет за руль чужого дрифт-кара и сразу поедет в призах — объективно мала. Именно поэтому перед тем, как расспросить про машину, я задаю владельцу вопрос, а какова его история? Увлечение Ивана Куренбина экстремальными видами спорта началось еще в детстве. Тогда он профессионально занимался горными лыжами, и тренер предложил ему пойти в сборную «Олимпийские надежды». Это, с одной стороны, звучало заманчиво, а с другой — означало постоянные разъезды. Ваня и родители решили, что дома — лучше. Поэтому после школы наш герой поступил в родном Санкт-Петербурге в СПбГХПА им. А.Л. Штиглица, на архитектора. Однако адреналина и экстрима ему очень не хватало, после горных лыж-то! Тогда-то он и увлекся автомобильным спортом. Сначала участвовал в спринтах на «Невском кольце», а потом… А потом кольцевую трассу разрушили. Это были не лучшие времена для российского автоспорта: специализированных трасс не было, проводить гонки было негде. Зато для дрифта было достаточно пустой парковки. Так все и началось.


Вообще-то у Ивана уже был спорткар, небольшой и легкий автомобиль Mazda RX-7, изначально заточенный под кольцо. Его переделка под дрифт тянулась медленно, запчасти ехали долго, и так прошло два года. Поняв, что так больше нельзя и уже давно пора тренироваться, Ваня не стал дожидаться готовности тюнингового варианта двигателя. Поставил под капот стандартный ротор и откатал на нем весь 2010 год, получив по итогам сезона Russian Drift Series Запад Кубок «Рваной Покрышки» как Открытие сезона.

Пообщавшись с участниками чемпионата на тему надежности моторов, Ваня решился на swap. Выбрал 2JZ-GTE, прекрасно отдавая себе отчет в том, что этот двигатель намного тяжелее роторного 13B-REW. Зато «тракторный», мощный и терпеливый. Проблемы начались незамедлительно: машину адски кренило. На старт нового сезона Mazda RX-7 выехала с почти стандартным выворотом, а поскольку готовых решений или того же вайс-фаба на «Рыксу» нет, механики возились с подвеской весь год. Однако, занимаясь проектом на «джейзете», от идеи постройки роторной RX-7 отказываться не хотелось, и Иван приобрел… вторую Мазду. Он «мучал» ее целых два года, но в итоге окончательно понял, что даже если правильно построить ротор, тот будет очень капризным, а его обслуживание — очень дорогим. Между тем эксперименты с «боевой» машиной продолжались. К сезону 2013 было решено задвинуть 2JZ-GTE в салон, для лучшей развесовки, и отрезать задницу автомобиля, сварив баш-бар и заменив кузовные детали на пластиковые. Процесс так затянулся, что за две недели до первого этапа чемпионата Иван решился на новый свап, перекинув имеющиеся мотор и коробку во вторую Мазду. Пока кузов доводился до ума, сезон пропускать не хотелось.

В итоге кроме нового багажника и задних крыльев для «Рыксы» в Санкт-Петербурге изготовили вручную из стекловолокна обвес и… абсолютно все, кроме крыши. RX-7 — автомобиль редкий, поэтому практически все детали делали с нуля. И это того стоило, во всяком случае сам Иван доволен, ведь он архитектор и терпеть не может копирование проектов. «Морда» автомобиля теперь представляет собой единый монокок, включающий капот, крылья и бампер, что очень удобно для ремонта и обслуживания. Под монококом расположился передний баш-бар. Вес автомобиля получился одна тонна и 70 килограммов: 2JZ-GTE и коробка Toyota V161 все-таки очень тяжелые.


Что касается технической части, начинку двигателя, конечно, обновили. Заводскими оставили только поршни и шатуны. Под «сдвиг» мотора пришлось переделать и топливную систему, так как ее тоже задвинули внутрь салона. Система подачи топлива тщательно спроектирована. Рейка осталась на штатном месте, а вот баков стало три. Придерживаясь поставленной задачи набрать в сумме 60 литров (чтобы бензина хватало на более длительные тренировки), изготовили два топливных бака на 25 литров и противоотливной бак на десять литров. С системой охлаждения проблем практически не возникло. Впрочем, вдобавок к вентиляторам Spal здесь используется кастомный интеркулер. Что интересно, все технические работы над машиной были выполнены в Финляндии. Иван говорит, там сервис лучше и дешевле и, что немаловажно, с гарантией.

Когда по-новому укомплектованный болид выехал на тесты, обнаружилось, что крены, хоть и в меньшей степени, все равно остались, поскольку ранее был убран передний стабилизатор. Из-за переноса мотора для него просто-напросто не осталось места. В итоге Иван принял решение установить амортизаторы Ohlins TTX36 и остался очень доволен. Что неудивительно, ведь над Маздой трудились непосредственно специалисты из компании Ohlins: рассчитывали развесовку и нагрузку, подбирали амортизаторы, пружины и настраивали их. Все рычаги теперь на ШС. Плюс добавили блокировку дифференциала Tomei.


Так Иван Куренбин попал во Владивосток на поистине историческое событие: битву японских пилотов D1 GP с пилотами из российского чемпионата RDS. Трасса соревнования ему, естественно, была незнакома. В качестве тестовых заездов организаторы отвели для каждой группы пилотов три сессии по 15 минут, а это, согласитесь, очень мало. В квалификации Иван занял девятое место из 45 участников и прошел таким образом в топ-16. Правда, в третьей попытке излишне рискнул и ушел в бетон. Пострадали подрамник и передний рычаг, а задний рычаг и вовсе вырвало из ступицы. За ночь все починили! И Иван принял участие в заездах RDS Восток, где нужно было пройти в топ-16, чтобы попасть в топ-32 с японцами. С основной задачей Иван справился, но потом подвели турбины — заклинили, и пришлось ехать на атмосферном моторе. При отборе в топ-8 он проиграл, но впереди был топ-32 RDS vs D1 GP!

В трудной ситуации на помощь пришел… соперник! Денис Ри помог с турбинами, и Ивану удалось починить машину. Он прошел в основные зачетные заезды с пилотами D1 GP. В топ-16 поставил на Мазду новую резину, которую, как оказалось, выбрал неправильно. Как следствие — разворот в заезде с тем самым Денисом Ри. Впрочем, Иван не расстроился. Он получил бесценный опыт: впервые участвовал в заездах с системой электронного судейства, которая ему очень понравилась. И увидел своими глазами, как дрифтят японцы на машинах с секвентальными коробками передач. «Здесь дрифт сначала был похож на дрэг-рэйсинг. Уже на старте за счет быстрого переключения передач японцы «привозят» по три корпуса, и ты проигрываешь. Пилоты D1 GP заняли все призовые места, но мне кажется, они играли не совсем чисто. Например, не разрешали тренироваться вместе с ними. Но это хорошо, значит, они побаивались, что и у нас дрифт на очень высоком уровне. Я, конечно, показал не какой-то сумасшедший результат, но многие местные пилоты и вовсе не прошли квалификацию. Так что, думаю, честь Запада я защитил достойно. Ведь это было впервые, когда пилот с RDS Запад принял участие в дрифт-соревновании RDS Восток. Говоря о российских дрифт-пилотах в целом, даже главный судья D1 отметил, что мы едем не хуже, чем японцы. Думаю, если на следующий год снова состоится подобное соревнование, кто-то из россиян обязательно поднимется на подиум».


Mazda RX-7
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3000 см3, 600 л.с.
Владелец и пилот: Иван Куренбин
Город: Санкт-Петербург

Спортивные достижения: мастер спорта по шоссейно-кольцевым гонкам, многократный чемпион России и призер Европы в различных мотосоревнованиях (снегоходный кросс, минимото, супермото, скутеры, квадрокросс), четвертое место RDS Запад 2012, восьмое место RDS Запад 2014, призер EEDC.

ДВИГАТЕЛЬ:

Двигатель 2JZ-GTE от Toyota Supra
Поршни и шатуны, сток, все остальное заменено
Фильтр пониженного сопротивления AEM
Интеркулер, кастом
Пайпинг интеркулера, кастом
Блоу-офф HKS
Вентиляторы Spal
Силиконовые патрубки радиатора Samco Sport
Форсунки Bosch 1000 cc
Топливная рейка, кастом
Топливный регулятор HKS
Бензонасосы Valbro
Топливный фильтр Bosch
Топливные магистрали, кастом
Противоотливной бак на 10 литров, кастом
Два бензобака по 25 л, кастом
Выпускной коллектор, кастом
Выпуск, кастом
Свечи Ngk iridium 7
Турбина Holset
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
Вейст-гейт, сток
Масляный кулер Setrab
Маслоуловитель, кастом
Подушки и опоры двигателя и коробки, сток + кастом
Бачок гидроусилителя от BMW
Расширительный бачок, кастом

ЭЛЕКТРОНИКА:

ЭБУ Haltech 2000
Проводка, блок реле и предохранителей Haltech + кастом
Панель зажигания, кастом
Выключатель массы Omp

ТРАНСМИССИЯ:

Дифференциал самоблокирующийся Tomei
КПП Toyota V161 Getrag
Сцепление Os Giken Racing clutch

ТОРМОЗА:

Гидроручник, кастом
Шланги гидроручника армированные Goodridge
Тормозные магистрали Goodridge + кастом
Тормозные шланги Goodridge
Суппорты, сток
Тормозные колодки Ferodo

ПОДВЕСКА:

Амортизаторы Ohlins TTX36
Передний подрамник, кастом
Передние рычаги на шс, кастом
Поворотные кулаки, кастом
Задние рычаги на шс, регулируемые, сток
Сайлент-блоки редуктора, алюминий, кастом

КУЗОВ:

Крылья, бамперы, пороги, пластик, кастом
Капот, пластик, кастом
Крышка багажника, пластик, кастом
Двери, пластик, кастом
Окна боковые, поликарбонат, кастом
Замки капота и багажника Aerocath
Заднее стекло, поликарбонат, кастом

ИНТЕРЬЕР:

Сиденье водителя DriftWorks
Ремни безопасности OMP
Руль Sparco
Ручка КПП Sparco
Каркас безопасности омологированный РАФ RS-custom
Крепление огнетушителя OMP
Огнеупорная перегородка, кастом
Проварка и усиление кузова, кастом
Буксировочные крюки, кастом
Пластик передних фар, кастом
Линзы ближнего света светодиодные
Задняя оптика светодиодная


Совокупность турбированного роторного двигателя, заднего привода, и великолепной внешности обеспечили Mazda RX-7 популярность по всему миру. И это притом, что стоила она в начале 90-х как Porsche, и ездила ничуть не хуже. В Сибири такая машина – по-настоящему редкий экземпляр. Однако энтузиасты есть всегда – Петр из Новосибирска собрал по настоящему эксклюзивную «рыксу».

Справка о автомобиле:

Mazda RX-7 – заднеприводный спорткар с переднемоторной компановкой. Производился с 1978 по 2002 год (4 поколения)
Оснащался 2секционным роторно-поршневым двигателем 13B REW объемом 1.3 литра мощностью в 280л.с.
Коробки передач: 5 ступенчатая МКП и 4 ступенчатая АКП
Масса: 1240-1500кг
Колесная база: 2425 мм
Длина: 4285 мм
Ширина: 1760 мм
Высота: 1230 мм
Разгон до 100км/ч – 5.3 секунды
Максимальная скорость – 250км/ч

Этот ярко-зеленый автомобиль – единственный в городе с турбированным ротором. Пройти мимо этого автомобиля было просто невозможно, поэтому наш корреспондент решил поговорить с Петром о истории его зеленой RX-7.

- Петр, как вы стали обладателем этого роторного чуда?
- За длительное время у меня было много спортивных машин – Toyota Supra, MMC EVO и другие. И вот, когда я продал очередной спортивный автомобиль – захотелось чего-то необычного. Ротор? Почему бы и нет. Так три года назад я приобрел в Японии этот автомобиль.

- В каком он был состоянии?
- Он был на ходу, в полном стоке. Кроме того, изначально RX-7 был в сером цвете. В таком состоянии автомобиль и был доставлен в Новосибирск.

- Какие были первые впечатления?
- Автомобиль был очень специфичен, роторный двигатель совершенно по-другому выдает мощность. Кроме того, автомобиль требует к себе повышенное внимание.

- Как это проявляется?
- Ну, во-первых, сам по себе роторный двигатель достаточно капризен. Он потребляет высокооктановое топливо, (300-500гр) на 1000 километров, гораздо сильнее подвергается износу. Пока я разобрался с этим двигателем, допустил несколько ошибок, результатом которых стало 4 капитальных ремонта.

- Говорят, что роторный двигатель очень легко и просто починить…
- Неправда. В настоящее время правильно чинить роторные двигатели в Сибири умеют единицы. Был опыт ремонта и роторного Renesis от RX-8.

- Сильно отличаются данные двигатели?
- Достаточно сильно. Как и в других новых автомобилях, в RX-8 много электроники, и изменена система отвода выхлопных газов не в лучшую сторону.

- Во сколько обходится ремонт и тюнинг RX-7?
- Гораздо дороже, чем на аналогичные по мощности автомобили. Дело в трудоемкости ремонта и несравнимо более дорогих запчастей. В эту машину я вложил более миллиона рублей…

Что было сделано в автомобиле вашими силами с момента покупки? Для каких целей создавался автомобиль? (основные, наиболее важные пункты):
- Усиленные апексы SUPER RA
- Портинг двигателя
- Твин турбо изменено на моно турбо
- Турбина увеличенной производительности HKS t04
- Блоу-офф HKS
- Фильтр нулевого сопротивления HKS.
- Сцепление ORC 2 диска
- Амортизаторы OHLIN,
- Редуктор LSD-2WAY
- Выхлоп прямой трасса на 100мм.
- Интеркулер Greddy.
- Впускной коллектор Greddy.
- Топливный насос 255л.ч
- Топливный регулятор Sard.
- Свечи HKS 10.5
- Мозги Apexi.
- Датчики Defi (турбо, темп.масла, темп.о.ж., Дав.масла,).
- Бустконтроллер apexi
- Усиленные подушки двигателя
- Дополнительный демфер на двигатель
- Заменены все шланги
- Болтовой каркас безопасности в салоне

Стайлинг

- Четырех точечные ремни безопасности takata
- 2 Динамика по 25кг каждый ALPINE по 1.5кВт каждый
- Усилитель 3кВт
- Перекраска в лимонный цвет

- Вы участвовали в соревнованиях?
- Пока нет. Дело в том, что в Новосибирске нет нормальной трассы для кольца, поэтому соревноваться было негде. «Красное кольцо» в Красноярске далековато, ездить туда на машине с ходом подвески в 2см – занятие не из приятных. 6-8 мая поеду на драг в Краснозерское, специально купил для этого «Слики» (специальная резина для соревнований по драг рейсингу). Надеюсь, смогу хорошо побороться в классе до 1500см3.

- Не жалеете потраченных денег?
- Конечно, часто покупал непомерно дорогие запчасти, например, платиновые свечи HKS. Однако сейчас я невероятно полюбил этот автомобиль, и сейчас уже не жалею денег, хоть и продаю его.

- Почему же продаете?
- Хочется попробовать что-нибудь новое. Хочу вернуться к Supra последнего поколения, и установить мощный атмосферный движок 1UZ-FE. Да и машина от меня после продажи вряд ли куда то денется, ведь, по сути, обслуживать с гарантийными обязательствами смогу ее только я, что будет для меня в удовольствие.

Нет такого человека, который никогда не слышал о Mazda RX-7. Я даже не говорю о том, что это удивительное произведение автомобильного искусства.

Нет такого человека, который никогда не слышал о Mazda RX-7. Я даже не говорю о том, что это удивительное произведение автомобильного искусства, оснащённое прекрасным роторным двигателем и имеющее идеальную развесовку по осям, нет. Ведь многие из нас познакомились с ней во время игры в Need For Speed: Undeground, после чего она осталась в сердцах навсегда.



И сколько таких людей, фанатеющих от сексуальных форм RX-7 по всему миру, даже трудно представить. Не зря ведь с момента начала её производства в 1993 году для автомобиля было разработано и выпущено огромное количество тюнинг-комплектующих по всему свету, позволяющих в полной мере раскрыть заложенный в эту платформу потенциал.



Самое удивительное, что всё новые и новые детали производятся и по сей день. Причём, как это часто бывает, они неплохо соотносятся с текущими трендами. Всем ведь нравятся расширители крыльев? Вот и компания TRA Kyoto пополнила линейку обвесов Rocket Bunny комплектом как раз для третьего поколения RX-7.



Обвес стал популярным практически сразу, причём везде - по всему миру стали появляться проекты, отличительной чертой которых является именно это расширение. Не стал исключением и автомобиль, который вы видите на снимках. Хотя мне в нём больше всего нравятся светодиодные фонари Depo.



И если у меня когда-нибудь будет RX-7, то я хочу сделать её именно такой. Пусть это будет не совсем канонично или ещё что-то - этот внешний вид просто потрясающий, а я подобному автомобилю буду радоваться каждую секунду, проведённую рядом.

Фотогалерея









Комментарии (0)

Читать

Берегите глаза: Подборка фото «колхозного» автотюнинга — 12

Берегите глаза: Подборка фото «колхозного» автотюнинга — 12

Самое читаемое

Последние новости

В США продают необычный самодельный кит-кар на базе Mazda MX-5

Из гнилого «Запорожца» сделали турбодизельный хотрод с мотором от трактора

Посмотрите, как 21-летняя Audi A6 разгоняется на автобане до максимальной скорости

В Японии два прогнивших, но очень редких лимузина Chevrolet Suburban продают за 1,35 миллиона рублей

Mitsubishi Lancer Evo X в спецверсии Final Edition продают за 8,6 миллиона рублей


Toyota представила «хардкорный» Land Cruiser GR Sport, вдохновленный «Дакаром»


В США продают необычный самодельный кит-кар на базе Mazda MX-5


Посмотрите, что будет с дизельным мотором Toyota, если его на год закопать в землю, а потом попробовать завести


Toyota показал гибридный Aqua / Prius C для японского рынка


В одной из серий Локи появился очень необычный супергеройский автомоиль


Японские тюнеры научились превращать Toyota Venza в Lamborghini Urus


Представлен тюнинг-пакет для Toyota Land Cruiser 300 от японского ателье Modellista

Читайте также: