Мицубиси паджеро 3 тюнинг оффроуд

Обновлено: 30.04.2024

Off-Road подготовка

Внедорожные спортивные брызговики для тюнинга автомобилей 4х4 защитят от грязи Ваш и следующий сзади автомобиль.

Стоимость установки зависит от марки Вашего автомобиля и проводимых нами акций

Стоимость брызговиков можно посмотреть здесь

Восстановление элементов силового обвеса

Вывод сапунов

При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, необходимо вывести сапуны выше, в капот или на крышу. Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.

Стоимость зависит от марки Вашего автомобиля и проводимых нами акций

Стоимость комплекта вывода сапунов можно посмотреть здесь

Защита переднего бампера

Защищает от мелких препятствий.
Конструкция рассчитана на приподнимание "морды" автомобиля хайджеком.

Стоимость установки: 1 500 руб. в нашем сервисе.

Калитка для запасного колеса и канистр

Установка калитки решит проблему отсутствия свободного места в автомобиле, а столь необходимые в экспедиции запасное колесо и канистры будут всегда в доступном месте.
Стоимость установки: БЕСПЛАТНО в нашем сервисе.

Крепления для канистр, топора, лопаты

Крепление на 5 дверь для канистры, топора и лопаты позволяет всегда хранить в доступном месте необходимые во внедорожной экспедиции предметы. Такое крепление сэкономит Ваше время и место в багажнике, а также сохранит чистоту и порядок.
Стоимость установки: БЕСПЛАТНО в нашем сервисе.

Лебедка в силовой бампер

Основной плюс установки лебедки в силовой бампер заключается в том, что в бампере предусмотрены необходимые технологические вырезы и отверстия для обслуживания лебедки.

Стоимость установки зависит от марки Вашего автомобиля и проводимых нами акций

Стоимость лебедки можно посмотреть здесь

Лебедка в штатный бампер

Если Вы не хотите менять внешний вид своего внедорожника силовым обвесом, то лебедку можно установить в штатный бампер, что абсолютно не изменит внешний вид и конструкцию автомобиля.

Стоимость установки зависит от марки Вашего автомобиля и проводимых нами акций

Стоимость лебедки можно посмотреть здесь

Лифт кузова (бодилифт)

Подъем (от англ. lift) кузова относительно рамы, достигаемый, как правило, установкой комплекта проставок. Основная задача бодилифта – обеспечение возможности для установки колес большего размера.
Стоимость установки зависит от марки Вашего автомобиля и проводимых нами акций

Стоимость бодилифта можно посмотреть здесь

Подготовка УАЗ-452 («Буханка», 2011 г.в.)

Проект по Off-Road подготовке УАЗ-452 («Буханка», 2011 г.в.).

Расширители арок

Расширители арок помогут сменить колеса на размер пошире. Что существенно повлияет на проходимость автомобиля.

Стоимость установки зависит от марки Вашего автомобиля и проводимых нами акций

Стоимость расширителей можно посмотреть здесь

Резка арок

Подготовка внедорожника к бездорожью чаще всего начинается с установки колес увеличенного диаметра и для этого прибегают к лифту кузова и подвески. Но существует и еще один вариант, а именно резать арки на крыле.

Стоимость работ зависит от марки Вашего автомобиля и проводимых нами акций

Рулевой демпфер

Рулевой демпфер это своеобразный буфер, который поглощает удары, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление.

Стоимость установки зависит от марки Вашего автомобиля и проводимых нами акций

Стоимость демпфера можно посмотреть здесь

Силовой задний бампер

Силовой бампер нужен тому, кто эксплуатирует автомобиль в лесу и в условиях отсутствия асфальтовых дорог. Он предохраняет автомобиль лучше, чем родной бампер. У Вашего автомобиля изменится внешний вид.

Стоимость установки: БЕСПЛАТНО в нашем сервисе.

Силовой передний бампер

Силовой бампер нужен тому, кто эксплуатирует автомобиль в лесу и в условиях отсутствия асфальтовых дорог. Он предохраняет автомобиль лучше, чем родной бампер. У Вашего автомобиля изменится внешний вид.

Стоимость установки: БЕСПЛАТНО в нашем сервисе.

Силовые пороги

Силовые пороги являются немаловажной деталью силового обвеса. В основном они играют роль ступеньки при посадке в автомобиль, но на бездорожье у них появляется масса дополнительных функций, и главным образом - защитная.

Стоимость силовых порогов можно посмотреть здесь
Стоимость установки зависит от марки Вашего автомобиля и проводимых нами акций

Усиленная подвеска

Усиленная подвеска позволит с максимальным комфортом передвигаться по любому бездорожью и уверенно чувствовать себя на скоростных трассах.

Стоимость установки зависит от марки Вашего автомобиля и проводимых нами акций

Стоимость подвески можно посмотреть здесь

Шноркель установка

Данное устройство необходимо при форсировании вброд водных преград, предназначен для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от гидроудара. Помимо этого, забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам, что являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях.

Стоимость установки зависит от марки Вашего автомобиля и проводимых нами акций

Стоимость шноркеля можно посмотреть здесь

Экспедиционный багажник на внедорожник

Экспедиционный багажник на внедорожник надежно защищает крышу автомобиля от повреждений. К нему крепятся веткоотбойники — металлические тросики, натянутые между кенгурином или передними крыльями и багажником, они защищают ветровое стекло от повреждений ветвями при движении по густому лесу. На нем можно разместить дополнительный свет, антенны радиостанции, запаску и крупногабаритное снаряжение.

Стоимость экспедиционного багажника можно посмотреть здесь
Стоимость установки: на рейлинги БЕСПЛАТНО в нашем сервисе.

Внедорожный тюнинг Mitsubishi Pajero

Паджеро тюнинг внедорожный

Паджеро тюнинг внедорожный

Любая доработка автомобиля, тем более внедорожника, подразумевает затраты. И далеко не каждый паджеровод способен идеально обустроить машину под себя. Однако попробовать на своём Mitsubishi Pajero тюнинг частично под силу каждому.

Какой Паджеро лучше подходит для тюнинга

Из всех поколений Pajero лишь второй подвергался модернизации основательно. В частности, речь о трёхдверной модификации 1997 года выпуска с 3-литровым двигателем и АКПП. Как говорят тюнеры, эта машина правильная и экстерьер её незаезженный.

Увидеть преимущества этого Паджеро в плане тюнинга можно, сравнив его с конкурентами в классе.

  1. Ниссан Патрол с 3 дверями изначально габаритнее и тяжелее — некоторые дополнения будут явно лишними.
  2. Модернизация коротыша Прадо обойдётся в несколько раз дороже.

На втором Митсубиси Паджеро тюнинг пройдёт намного проще, ведь изначально внедорожник обладает отменной проходимостью по лёгкому бездорожью, завидной динамикой на трассе и известной фишкой — превосходной раздаткой Супер Селект.

Неплохо поддаётся модернизации также Паджеро Спорт, ну а про тюнинг Mitsubishi Pajero IO слышал, наверное, каждый любитель.

Рекомендуется подбирать изначально машину с чистым кузовом — без крупных коррозийных очагов и следов серьёзной аварии. Пробег тоже не должен быть очень большим: 100-150 тыс. пройденных километров то, что надо. Для такого авто тюнинг просто как лекарство.

Главные цели тюнинга

Основные задачи, стоящие перед владельцем этого Паджеро, решаются 4 путями:

  • установкой воздуховода;
  • обработкой днища;
  • лифтом подвески;
  • инсталляцией на бампер лебёдки.

Воздуховод или шноркель ставится для единственной цели — обеспечить мощный бензиновый двигатель Паджеро хорошей вентиляцией. Этому агрегату больше по душе воздух, а не вода. Обработка днища напрашивается сама по себе. Антикор защита пола и слабых зон кузова даст внедорожнику лишних несколько лет. Лифт подвески нужен будет в том случае, если владелец намерен ставить колёса большего размера. Ну а бампер с лебёдкой — это обязательный атрибут вездехода, не пасующего перед любыми трудностями.

Те же, кто желает незначительных перемен, например, только подчеркнуть красоту внедорожника, могут ограничиться установкой агрессивной тюнингованной юбки и новой радиаторной решётки с отверстиями для надёжного крепления.

Установка шноркеля

Шноркель — это воздушная труба с концом, выведенным на крышу автомобиля. Он был придуман неспроста: внедорожникам, гоняющим по пустыням, болотам и пыльным просёлкам крайне не хватало этого нововведения.

Паджеро со шноркелем

Pajero со шноркелем

Основная функция шноркеля — забирать чистый воздух и предохранять моторную установку от попадания воды и пыли. Кроме того, двигатель получает хорошее охлаждение, а воздушный фильтр служит дольше своего срока.

Шноркель обязан иметь насадку для забора воздуха. Сегодня различают несколько таких трубок.

  1. «Гусак» — простая разновидность, представляющая собой изогнутый короткий хобот. Устанавливается он сеткой вперёд, в противоход движению машины. Встречный ветер бьёт прямо в трубку, и внутри шноркеля создаётся эффект центрифуги.
  2. «Циклон» — представляет собой бочонок с нижним отверстием. Воздух поступает снизу, всасывается и расходится по внутренней стенке шноркеля — горячий и уставший двигатель получает новое дыхание. Однако насадка «Циклон» имеет недостаток: в случае загрязнения отмечается потеря КПД из-за сопротивления всасыванию.

На Паджеро или Паджеро Спорт можно установить оба варианта насадок. Использовать при этом можно, как заводской шноркель, так и самодельный.

Многие умельцы способны изготовить превосходный воздухозаборник для двигателя, ничем не уступающий магазинному. Хороший шноркель получается из полой металлической ножки стола, но обязательно никелированной.

Ниже приводится инструкция, как устанавливать покупной шноркель на автомобиль семейства Паджеро (к примеру, Safari).

Малярный скотч на крыло

  1. На крыло автомобиля следует приклеить малярный скотч, затем поставить заранее приготовленное лекало (на фото дизельный Паджеро Спорт 2,5 л). Малярный скотч на крыло
  2. Маркировать будущие точки под болты.
  3. Отметить место под большое отверстие (для воздуховода).
  4. Дрелью просверлить отметки.

Совет. Окружность под крупное отверстие следует просверлить в нескольких местах по кругу.

  1. Кусачками вырезать середину дыры под воздуховод, затем расширить болгаркой и обработать грунтовкой края. Если имеется перфоратор с коронкой, то можно сразу высверлить отверстие под 102 мм. Вырезать отверстие
    Вырезать отверстие
  2. Промазать герметиком места стыковки пластиковых шлангов.
  3. Подсоединить по инструкции все трубки к воздушному фильтру.
  4. Установить шноркель с насадкой «Гусак». Установка шноркеля с насадкой Гусак
    Установка шноркеля с насадкой Гусак

Видео: установка шноркеля

Антикоррозийная обработка днища

О защите кузова заботится каждый автомобилист, а владелец такого внедорожника, как Паджеро, должен уделять этому особое значение. Соли, грязь, вода, снег и прочие прелести офф-роудовской эксплуатации рано или поздно дадут о себе знать. Поэтому антикоррозийная обработка днища — обязательный этап тюнинга Мицубиси Паджеро.

Заметим, что штатная антикор защита отсутствует на Паджеро любой сборки, будь это «араб» или «европеец». Бездорожье обязательно оставит на элементах днища свои отметки, если дополнительно не обработать нижнюю часть кузова машины.

Обычный алгоритм действий во время антикор обработки сводится к следующему.

  1. С машины демонтируются подкрылки, днище и колёсные арки тщательно вымываются снаружи и изнутри.
  2. С помощью мощных электрических тэнов проводится сушка поверхностей.
  3. Кузов внимательно осматривается на предмет коррозийных очагов. Найденные очаги зачищаются, затем наносятся специальные средства.
  4. Антикором покрываются днище и арки. После высыхания состава, всё тщательно проверяется на вариант пропусков.

Важные рекомендации по тюнингу.

  1. Использовать для обработки днища лучше мл-консервант, представляющий собой антикор на масляной основе. Такой состав проникает даже сквозь грязь и очень эффективен.
  2. Крайне обязательно обрабатывать скрытые полости кузова, раму, лонжероны, заводские швы.

Пороги и колёсные арки желательно покрыть составом на битумной основе.

Внедорожный тюнинг Паджеро не ограничивается установкой шноркеля и антикоррозийной обработкой. Существует масса аксессуаров, способных намного облегчить эксплуатацию джипа.

Мицубиси паджеро 3 тюнинг оффроуд

Машиной, на которую в результате пал выбор, долгое время владела женщина. Эксплуатировала ее бережно и не очень интенсивно. По технике никакого «криминала» не нашлось, следов серьезных аварий при осмотре обнаружено не было, крупных очагов коррозии тоже, даже нестрашный пробег в полторы сотни тысяч километров, судя по общему впечатлению от машины, был близок к реальному. Вариант, как принято говорить, шоколадный. И все же автомобилю на момент покупки (2009 год) было уже больше двенадцати лет, от возрастных проблем тут никуда не деться.

Необходимый тюнинг
Прежде чем рассказывать об обнаружении и решении проблем, про «постройку» автомобиля в целом, упомянем, что новый владелец этого Mitsubishi Pajero II (тот самый хозяин автосервиса) оказался человеком довольно педантичным. Ну не нравится ему, когда в его автомобиле что-то неисправно или, на его взгляд, сделано не на «отлично». Надо отметить, именно такой подход принес свои плоды: машинка, в общем-то, «выпендрежной» не получилась, но во всем ее облике и начинке видно, что руку приложили знающие люди и приложили грамотно.

Еще пригодится давно подаренный другом экспедиционный багажник, поскольку за задним креслом короткобазной «Паджеры» много багажа не положишь, а совсем от дивана избавляться не хотелось, автомобиль, напомним, собирается быть и вполне гражданским.
Вроде и работы-то не много, но не будем забывать, что владелец будущего «идеального внедорожника» даже в мыслях не собирался экономить на любых необходимых элементах, действительно желая сделать свой самый правильный «агрегат».
Так что до самого тюнинга, который, конечно, оказался совсем непростым и недешевым, предстояла большая работа по общему приведению машины в надлежащий вид.

Реконструкция
Для начала исследовали днище Mitsubishi Pajero, убедились в целостности и добротности рамы, но нашли пару-тройку мест, слегка затронутых коррозией.

Встал этот комплект идеально, ни одна угловая величина в подвеске и ходовой не пострадала, тяга Панара осталась на месте, машина приподнялась технически и эстетически очень органично, ровно настолько, насколько и было нужно.
Итак, с самым главным – колесами, от которых зависит половина проходимости – определились и установили. А впереди еще масса не очень масштабных, но существенных переделок.

Обвес
С другой важнейшей частью офф-роуд тюнинга – передним силовым бампером – особо решили не мудрить. ARB – он и в африке ARB. Внутри этого чуда австралийского машиностроения разместилось чудо китайского лебедкостроения – двухскоростная Runva 8000.

Тюнингуем Mitsubishi Pajero IV для сахалинского бездорожья

Когда-то в конце прошлого века внедорожники Mitsubishi были настоящей легендой гонок по пересеченной местности. Сделавшая много шума борьба Mitsubishi и Citroёn на «Дакаре», победа в Кубке мира по бахам российского экипажа с Михаилом Нарышкиным за рулем полупрототипа Pajero Evolution – все это превратило популярность марки в настоящий культ. На Pajero ездили по городам, по лесам и по горам. Их топили в болотах, на них приезжали в театр. Наибольшую славу получили автомобили второго поколения благодаря неплохой энерговооруженности, отличной подвеске и постоянному полному приводу в раздаточной коробке SuperSelect. Любители экстрима дорабатывали рамный внедорожник бодилифтом, ставили колеса диаметром до 35 дюймов, обрезая колесные арки, и ехали в трофи-рейды, включая экстремально сложные.

Независимая подвеска Pajero IV позволяет ехать по грунтовкам довольно шустро

С возрастом Pajero, как человек, заметно прибавил в талии, ссутулилcя и потяжелел. Это, конечно, добавило комфорта и управляемости. И может быть, даже не повлияло на проходимость, хотя, конечно, сильно снизило возможности монстростроения на базе этого автомобиля. Ибо полностью независимая подвеска, которой оснащают машины четвертого поколения, заметно увеличивает цену серьезного (более 50 мм) лифта. Ну а бодилифт этих машин теперь вообще невозможен в связи с отсутствием отдельной рамы. Поэтому автомобили последнего поколения весьма редко попадают в сети внедорожного тюнинга.

Хитрые крепления.
Силовые пороги крепят к лонжеронам кузова через кронштейны мудреной формы

Дышать. Забор воздуха выведен вверх с помощью шноркеля Safari

По штату.
С первого взгляда ручку пятой двери не найти, но она на штатном месте

РЕЙД НА ВОСТОК

Однако поклонники автомобиля остались. Отличные ходовые качества машины, высокий клиренс на независимой подвеске и ее возможность быстро обрабатывать неровности дороги имеют свои преимущества в условиях постоянной езды по твердым, особенно каменистым грунтовкам.

Два Pajero 2014 года выпуска с дизельными моторами рабочим объемом 3,2 л поступили в мастерские одновременно. Задача была подготовить экспедиционные внедорожники для поездки из Москвы на остров Сахалин своим ходом. После чего планировалось оставить машины там для использования при поездках на рыбалку.

Мощные пороги. Под них можно упереть домкрат, на них можно даже плясать

Владельцы пришли с уже готовыми требованиями. Дело в том, что на Сахалине нет болот, зато все в камнях. Поэтому речь изначально не шла о больших колесах, а вот покрасить всю машину «Раптором» решили сразу. Причем сделали два слоя грунта и три-четыре слоя «Раптора». Ибо рядом будет океан – соль и все такое.

Ходовая часть осталась оригинальной, за исключением пружин и амортизаторов от OME, которые и добавили энергоемкости, и приподняли машину на 50 мм. Этим лифт и ограничился. Чтобы не очень большой клиренс не привел к разрушениям от камней, «живот» машины полностью закрыли – от переднего бампера и до раздаточной коробки. С этой целью использовали очень прочную и легкую композитную защиту компании «Шериф».

Вместо «запаски». Канистры и ящик для тросов и шаклов удобно
заняли место запасного колеса на пятой дверце

БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Затем машину нарядили в силовой обвес. Обычно автомобилю, задачей которого не является валка леса, силовой бампер не очень нужен. Он заметно утяжеляет автомобиль, нагружает подвеску и часто ухудшает геометрическую проходимость. Но когда кругом камни, пластмасса уступает железу. Поэтому специально изготовленный в Pajero Shop стальной передний силовой бампер максимально повторяет форму штатного и даже уменьшает угол въезда. Плюс ко всему он получился относительно легким. А для обслуживания и демонтажа лебедки его не придется снимать – в нем имеется здоровенный люк, позволяющий это сделать быстро и легко. Для установки переднего бампера не потребовалось сверлить ни одного нового отверстия в автомобиле – он устанавливается на штатные места. Единственный нюанс, возникающий при установке, это необходимость в дополнительной втулке, которую нужно вварить в лонжероны. Потому что металл лонжеронов не такой толстый, как у рамы. Дополнительным бонусом становится то, что штатный бампер не нужно резать, его можно просто демонтировать и продать, что существенно уменьшает конечную стоимость переделки.

Артикуляция.
Не очень большая артикуляция независимой подвески?
Зато есть штатные блокировки межосевого и
заднего межколесного дифференциалов

Задний бампер также не увеличивает свес. Кроме того, в него интегрирован фаркоп. А розетка для сцепного устройства утоплена таким образом, чтобы ее было нельзя оторвать. Под оба бампера можно упирать реечный домкрат.

Запасное колесо с задней двери перекочевало на крышу. Ее место заняла корзинка для канистр и всякого шанцевого оборудования вроде тросов и шаклов.

Пороги спроектировали и изготовили так, что машину можно за них поднимать домкратом. На Pajero четвертого поколения это непросто, учитывая отсутствие рамы. Обычно пороги просто приваривают к лонжерону, но такая конструкция едва ли выдержит вес этой машины. Пришлось помозговать. Хитрые крепления вокруг лонжеронов разработаны под установку порогов исключительно в штатные отверстия. Для того чтобы смонтировать пороги, с автомобиля снимаются выхлопная система и топливный бак. Все, кроме раздаточной коробки, разбирается, вплоть до снятия карданных валов. Операция занимает неделю. Широкая труба 100х50 мм и накладки позволяют на порогах хоть дискотеку устраивать. Так что сахалинские камни должны их бояться заранее.

Багажник на крыше тоже не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Обычно багажники просто лежат на релингах и притягиваются к ним струбцинами. В данном случае в багажнике есть специальные вырезы, и он ложится ниже релингов таким образом, что стягивает и распирает их одновременно, создавая вместе с ними очень жесткую конструкцию. На багажнике установлен светодиодный дополнительный свет производства NanoLED.

Со стороны салона в задних крыльях уставлены радиостанции MegaJet 555, позволяющие без проблем бесплатно общаться на ходу. В полости крыла также размещены предохранители и реле, управляющие дополнительным светом.

Для эвакуации машины в случае, если вдруг получится застрять на камнях, в передний бампер установлены лебедки SuperWinch Talon 9.5. А чтобы камни из-под колес не летели в лобовые стекла, изготовили брызговички из толстой резины, законцованные пластинами из нержавейки.

Теперь автомобили готовы к каменистым грунтовкам и соленому морскому воздуху. Счастливого пути на Сахалин!

Разумный Тюнинг Mitsubishi Pajero 4

Последствия очередного рестайлинга Mitsubishi Pajero IV едва различишь невооруженным глазом. Чтобы отчетливей увидеть разницу, мы поставили рядом с ним дорестайлинговый автомобиль подготовленный командой «Тюнинг-Центра 4Х4». С виду он тоже стандартный, разницу заметят только профессионалы.

Остается лишь напомнить, что Pajero продается с тремя типами двигателей: два бензиновых V6 объемом 3,0 и 3,8 литра мощностью 178 и 250 лошадиных сил соответственно и один рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 3,2 литра с двумя сотнями «лошадок» под капотом. Дизель, пожалуй, самый оптимальный вариант для этого внедорожника, его то мы и взяли на тест, и сразу же отправились в «Тюнинг-Центр 4х4», где нас уже ждал аналогичный, но дорестайлинговый автомобиль

Несмотря на полностью независимую подвеску, Pajero обладает достаточной проходимостью, он просторен, надежен, а знаменитая трансмиссия Super Select позволяет использовать полный привод как на бездорожье, так и на асфальте, не боясь «порвать» трансмиссию. Ради экономии топлива переднюю ось на сухой трассе можно отключить, а зимой ездить в режиме 4х4 со свободным межосевым дифференциалом, блокируя его лишь при необходимости. Пониженная передача, штатная 100% блокировка заднего моста, пятиступенчатый «автомат», позволяющий управлять тягой легче, чем с помощью механической коробки, – «Паджерик» не даром пользуется популярностью в качестве экспедиционного автомобиля. Проигрывая в проходимости таким монстрам, как LR Defender и Jeep Wrangler Rubicon Unlimited, он значительно опережает их в комфорте и незаменим на маршрутах с большими асфальтовыми перегонами и внедорожными отрезками средней тяжести. Для таких путешествий незачем навешивать несколько центнеров силовых бамперов, да и легализовать изменения в конструкции с каждым годом все труднее, так что лучше, если тюнинг будет незаметным, но максимально функциональным.

Очная ставка

Прежде всего «столкнули» машины нос к носу – сразу видно, насколько увеличился дорожный просвет подготовленного автомобиля. Чтобы «воткнуть» в стандартные колесные арки злые шины Mickey Thompson LT 275/77R18 BAJA ATZ P3 вместо штатной резины размерностью 265/60R18, понадобился лифт подвески. Комплектом усиленных пружин и амортизаторов Оld Мan Еmu к и без того неплохому клиренсу в 225 мм добавили еще около 40 миллиметров .

Защита двигателя и топливного бака у Pajero своя, так что работы под днищем завершились установкой защиты раздатки из композитного материала. В штатный передний бампер «врезали» мощную лебедку OFF-ROAD MASTER 12 000 с кевларовым тросом и клюзом. Сделано все так аккуратно, что не сразу заметишь: клюз и крюк троса не выпирают из бампера, пользоваться лебедкой можно без снятия номерного знака.

От попадания в мотор воды и пыли защищает шноркель Safari. Для его установки по инструкции требуется демонтировать штатный бачок омывателя и установить прилагающийся, меньшего литража, без насоса омывателя фар. Пришлось пойти своим путем – внедрить под капот большой «жигулевский» бачок, врезав в него дополнительную «прыскалку».

Капот открывается и держится с помощью гидравлических упоров, в штатные секции фар установили диодные дневные ходовые огни Pro Bright DRL-01 под цоколь габаритных ламп, а в задние оптические элементы поставили диодные модули фонарей заднего хода Pro Bright RL-01. Рация СВ-диапазона с антенной на кронштейне запаски, буксировочный крюк, компактная двухметровая маркиза ARB, установленная на стандартные багажные рейлинги, – вот и все видимые изменения.

Не дожидаясь рестайлинга, тюнингеры сами проклеили машину дополнительным слоем шумоизоляции, а вместо датчика автоматического переключения с дальнего на ближний свет поставили тепловизор! Эта оригинальная штуковина вышла чуть не в половину бюджета строительства, но она того стоит. Специальная камера, установленная в решетке радиатора под «тремя бриллиантами», «видит» и выделяет в рамочку излучающие тепло объекты – людей на обочине, животных, перебегающих дорогу или стоящих ночью на степной грунтовке. При этом тепловизор никого не слепит, можно вообще выключить наружное освещение, все живое и теплое перед машиной все равно не останется незамеченным. Изображение передается на дисплей штатной медиасистемы.

На мягких лапах

«Паджеро» со стандартной подвеской успешно справляется с лежачими полицейскими, но, пересаживаясь в «прокачанный» автомобиль, такую мелочь вообще перестаешь замечать, ни малейшего удара в руль, усиленные элементы подвески проглатывают «лежачки» идеально. Правда, вес резины большого диаметра немного чувствуется, однако с этим легко мириться, учитывая новые возможности на бездорожье и то, что в обклеенном дополнительной «шумкой» салоне не слышно гудения шин. В остальном поведение подготовленной машины на асфальте не изменилось, «Паджерик» сохранил отменную курсовую устойчивость, но так же, как и стандартный, довольно заметно кренится при резких маневрах. А вот на бездорожье разница ощутима. Если обычный Mitsubishi Pajero IV сложно вывесить в диагональ, то подготовленный почти невозможно, мы едва нашли подходящий косогор. В колее достроенный «Тюнинг-центром 4х4» автомобиль тоже чувствует себя увереннее, а о пробоях на убитом грейдере можно вообще забыть.

Бюджетная подготовка

Цена на обновленный Mitsubishi Pajero 2015 модельного года стартует c отметки 1 599 000 рублей, а наш экземпляр с дизелем в максимальной комплектации Ultimate обойдется в 2 199 990 рублей. Автомобили в наличии в дилерских центрах уже с начала сентября, но если косметический «фейслифт» вас не вдохновляет, можно успеть купить и прошлогоднюю машину. В аналогичной версии она выйдет на 30 000 рублей дешевле. Освободившиеся средства весьма ощутимо сократят расходы на «рестайлинг», подобный тому, что предлагает «Тюнинг-Центр 4х4». Смета на дополнительное оборудование вместе с работой составила всего 409 000 рублей. Если вычесть из этой суммы 165 000 рублей за тепловизор и, например, маркизу за 19 300 рублей, очень полезный тюнинг обойдется в сущие копейки по сравнению с ценой автомобиля, а ведь частенько бывает наоборот – денег вложено много, да толку мало.

Mitsubishi Pajero 3 с пробегом: окраска на века, много ржи снизу и простая электрика

Несмотря на почтенный возраст – самым старым Паджеро 3 на момент написания этой публикации исполнилось 22 года, автомобиль этот с технической точки зрения достаточно актуален. Если посмотреть на Pajero 4, который ещё совсем недавно продавался новым в салонах, то отличий от третьего будет не так уж много. Как минимум кузовы во многом взаимозаменяемы, а моторная линейка у них почти идентична. Имеет ли смысл рассматривать третье поколение или лучше подкопить сразу на четвёртое? В первой части обзора рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики Pajero 3, а во второй – ходовой, трансмиссии и моторов.

Техника

В плане рыночного позиционирования третье поколение Mitsubishi Pajero последовало в русле решений предшественников – это всё ещё большой честный внедорожник с умеренным замахом на премиум. А вот конструкция машины изменилась очень сильно.

В первую очередь надо отметить, что рама теперь интегрирована в кузов, как это было на модели Delica и соплатформенных ей Hyundai H1. На первый взгляд, такие же мощные лонжероны, как и раньше, но они намертво приварены к кузову, и за счет этого конструкция стала значительно более безопасной и прочной, а заодно появилось место в салоне для ног, так как в центральной части продольные лонжероны «рамы» значительно ниже. Эта так называемая технология RISE позволила достичь очень хороших по меркам внедорожников параметров пассивной и активной безопасности, ведь управляемость тоже улучшилась, а показатели прочности кузова при перевороте стали лучше во много раз. Кузов при этом остался полностью стальным.


Mitsubishi Pajero 1979–91

Подвески стали независимыми спереди и сзади, а в передней наконец отказались от торсионов, теперь везде используются пружины. Правда, жесткость подвески считается одним из основных недостатков автомобиля – он всё ещё способен выбивать пломбы при быстром передвижении в стиле ралли-рейдов по пересеченной местности. Обновилось и рулевое управление – машина получила реечное рулевое вместо редуктора.

Моторы тоже обновили. Основные 3,5-литровые моторы V6 серии 6G74 получили опциональный непосредственный впрыск и обновление системы питания на версиях с распределенным впрыском. По механической части, по сравнению с предшественниками, изменения были небольшими. На американских машинах появился новый V6 6G75, но это просто версия 74-го мотора с увеличенным рабочим объемом. Появился новый 4-цилиндровый дизель 4М41 – наследник 4М40 от предшественника, но с новой ГБЦ и с увеличенным до 3,2 л рабочим объемом.


Mitsubishi Pajero 1991–1999

Обновилась и трансмиссия: так, вместо старого 4-ступенчатого Aisin тут в основном применяется 5-ступенчатая АКП собственной разработки. Обновилась схема управления раздаточной коробкой: ее привод стал электрическим, да и по механической части произошли изменения. Применили и менее вибронагруженные передние карданные валы. Управление хабами осталось пневматическим.

При всём при этом были версии Pajero 3 с агрегатами прежнего поколения. Например, машины из Эмиратов попадаются со старыми V6 6G72 и 4-ступенчатыми АКП, а в Бразилии продавали машины со старыми дизелями.

В России Паджеро 3 собрались со всего света, хватает и «арабов», и «американцев» (известных под именем Montero), а вот доля дилерских машин сравнительно невелика.

Таймлайн

2 августа 1999 года. Новое поколение Pajero в кузове V60 представлено публике.

Осень 2000 года. Начало продаж в Европе. Представлены варианты с тремя и пятью дверями, пяти- и семиместные. Моторы 6G74 3,5 GDI 203\2 17 л.с. и 4M41 3,2 Di-D 165 л.с. На выбор пятиступенчатые МКП или АКП. Для рынков США и Азии были доступны варианты с 4-ступенчатой АКП с моторами 3,0 6G72 180 л.с., 3,5 6G74 MPI 203 л.с., 3,8 6G75 210 или 220 л.с., а также дизельными 2,5 4D56 114 или 136 л.с и 2,8 4M40 138 или 160 л.с.

Июнь 2001 года. В связи с введением новых эконорм Euro 3 дизельный мотор для Европейского рынка стал слабее на 5 л.с.

Июнь 2003 года. Рестайлинг модели. Минимальные косметические изменения. Добавлена система стабилизации в базовую комплектацию, изменения блока АБС для повышения надежности, чуть обновлен салон. Существенно изменилась мультимедийная система и оснащение.

2005 год. Вышел Pajero Classic для Европы с бензиновыми моторами без GDI и очень простыми комплектациями.

Февраль 2007 года. Вышло следующее, формально 4-е поколение модели в кузове V80, которое можно считать продуктом глубокой модернизации третьего поколения. Pajero 4 будет выпускаться вплоть до 2021 года.

Кузов

Внешние панели

Отыскать откровенно ржавый Pajero этого поколения пока сложновато. Заводское качество окраски неплохое, сколы и царапины обычно есть, но просто от поездок по трассе ЛКП тут не облезает и не царапается. Дефекты передней кромки капота и передней кромки крыши случаются, но сильно очаги коррозии не разрастаются. Обычно есть царапины под дверными ручками, можно найти машины с притертостями и легкой коррозией в местах контакта пластиковых расширителей арок и металла крыльев, но вряд ли больше.

Секрет успеха в действительно неплохой жесткости кузова и хорошей защите. Правда, огромные пластиковые накладки не только полезны, но и вредны. В солидном возрасте под ними могут скрываться проблемные точки.

К сожалению, крепится все очень капитально, на многочисленные клипсы и двусторонний скотч, есть даже дополнительные металлические кронштейны на арках… Так что заглянуть под пластик и увидеть, что там происходит, не получится. Можно оценить состояние по косвенным признакам – например, по коррозии на металлическом кронштейне или внутренней части арки, что можно разглядеть без разбора.


Также при осмотре нужно внимательно проверить рамки дверей (особенно заднюю в верхней части у стекла) на предмет вздутий молдингов и краски. Оцените также пороги: снаружи на них может быть лишь пара пузырей, а внутри – уже труха.



В общем, Pajero – это тот редкий случай, когда при выборе машины возрастом старше 15 лет полезно иметь толщиномер, ведь автомобиль имеет высокие шансы быть в родной краске.

Снизу

Вид старого Паджеро снизу неподготовленного человека обычно отпугивает. Дело в том, что довольно толстые лонжероны лестничной рамы, которая тут является частью основания кузова, от коррозии защищены очень слабо и ржавеют быстро и хорошо. Так что снизу вид у Pajero очень специфический: если его не антикорили регулярно, то тут будет куча ржавых поверхностей. По мнению многих владельцев, это не проблема, но на самом деле электрохимическая коррозия сильно ускоряется при наличии ржавых участков и разнородного металла. Насквозь лонжероны рамы проржавеют только у совсем уж невезучих экземпляров, а вот окружающий металл пострадает сильно. Ведь полы кузова и пороги сделаны из обычной стали, причем не очень усилены и лишь минимально прикрыты антикором.



В колесных арках ситуация не лучше: локеры совсем узкие, прикрывают только от пескоструя, а внутренняя кромка крыла никак не защищена вообще. Технологические стыки выведены рёбрами в арки, так что есть и места скопления грязи, и уязвимые для ржавчины торцы металла.

Кронштейны крепления пластиковых накладок арок сделаны из черного металла и покрашены очень плохо – его нижний край загнивает даже на очень целых экземплярах. Состояние элементов видно, даже если не снимать пластик, а лишь отогнуть нижний край.


Сзади справа ситуацию усугубляют трубки топливозаливной горловины, которые сгнивают до дыр за своим кожухом, попутно страдает верхний край арки, где за защитой трубок собираются комья грязи. Сгнившие трубки часто меняют на пластиковые от Lanos или Nexia, они при некоторой доработке хорошо вписываются в арку.


В общем, гнилые кромки арок и много очагов поверхностной коррозии обеспечены наверняка, и если запустить процесс коррозии, то потом лечить его тут будет сложно и дорого.

Из хороших новостей: металл по большей части достаточно толстый, так что при зачистке дыр, скорее всего, еще не будет. Особенно если арки хоть иногда промывали. Если хотите продлить жизнь аркам, то локеры есть неоригинальные, прикрывающие почти всю поверхность, да и антикор часто у машин сделан, все же недешевый в свое время был внедорожник, и за ним ухаживали.


Серьезной проблемой является средняя часть порога: тут неудачный дренаж, и он прогнивает со временем насквозь. А если силовые порожки были поставлены некачественно или были повреждения при внедорожной эксплуатации, то может загнить и в любом другом месте. Большой бедой является и бензобак – он часто сгнивает и начинает течь.

Отмечу, что бак и пороги отлично подходят от поколения V80, благо кузов у него почти такой же, да и арки во многом совместимы.

Полы кузова снаружи ржавеют редко, на них достаточно толстый слой мастики, и даже если ржавчина есть, то вы ее не увидите. Но при наличии рыжины по швам стоит внимательнее посмотреть салон изнутри. В задней части кузова ржавчины традиционно много, вокруг ниши багажника и за ней ржавеют полы снизу, и часто загнивают швы. Но эту зону тоже стоит осмотреть еще и из салона.

Ржавые кронштейны, выхлоп, подрамники, защиту бака и мотора можно было бы и не упоминать. Ржавого железа тут много.

Поднять ковры и взглянуть, что под ними творится, при осмотре Pajero нужно обязательно – вентиляция тут не лучшая, да и оффроуд накладывает отпечаток. Ковер снимается быстро, а ржавчина может быть где угодно. Чаще всего – по краям полов, у мест расположения пластикового короба проводки она проявляет себя сильнее всего. Отличной лакмусовой бумажкой служат салазки сидений. Если на них ржавчина, то болото под коврами есть с вероятностью почти 100%.

В багажнике и в его боковых нишах частенько влажно, попадаются машины с серьезной коррозией швов и перфорацией панелей пола. У машин с рабочей печкой заднего ряда проблем обычно меньше, лучше состояние кузова, а обшивки суше. А вот трубки к заднему отопителю часто к 10-летнему возрасту сгнивают. Кто-то меняет их на бытовой металлопластик, кто-то заднюю печку отключает.


Оборудование кузова

Машина, конечно, сделана на века, но несколько неудачных моментов можно отметить. Лобовое сравнительно интенсивно затирается, но трещины возникают только при серьезных ударах.

Оптика не очень качественная и эффективная, с возрастом у владельцев частенько возникает желание сделать рестомод – подновить начинку фары, отполировать стекло. Верхние задние фонари страдают от негерметичности, а нижние просто со временем рассыпаются изнутри.

Очень неудачная конструкция у трапеции дворников – она закисает при долгих простоях, а к пробегам тысяч в 200 просто разваливается. Выручают дешевые запчасти от трапеции на Ладу Калину.


Поломки тяги дверной ручки редки, но все же иногда происходят – ломается копеечная пластиковая вставка, соединяющая ручку и тягу, но отдельно она не продается. Остается либо замена ручки, либо колхозинг.

С выдвижной антенной на машинах до рестайлинга ситуация такая же. Сломается она обязательно, а менять по сути не на что, ибо переборке она поддается слабо. Можно заколхозить китайскую.

Зеркала слабоваты: во-первых, вибрируют на скорости, а во-вторых, сломать их очень уж легко – ось вращения не выдерживает изгибов.

Говорить о слабости бамперов у внедорожника бесполезно. Какие бы они ни были, их сломают при первом же серьезном выезде «в грязь». Силовые бампера на Pajero III есть, и наиболее дорогие варианты внешне сложно отличить от оригинальных пластиковых. А вот с обычной «рельсой» у вас есть все шансы не встать на учет.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузовные детали
Передняя фара25 404API 4 528Depo 6 954
Стекло лобовое34 386AGC 5 839Pilkington 7 950
Крыло переднее25 173TYG 25 894Blic 47 037
Бампер передний40 171Sailing 10 032TYG 8 827
Капот47 112Gordon 34 107 (алюм)API 12 133


Салон

Представление японцев о настоящем «люксе» неплохо видно в Pajero всех поколений. Пластиковое «дерево», много кожи, простор и большие экраны, рычаги, крупные ручки и много приборов и экранов. Можно даже отыскать машину с настоящим деревянным рулем, он был среди опций.



Жаль, что эргономика весьма средненькая, шумоизоляция тоже далека от идеала, а качеству пластика и подбору материалов внимания уделили немного. Машина скроена по американскому канону, так что если вы катались на европейских авто, то тут вам не очень понравится.

К счастью, в плане надёжности все неплохо. Из поломок в основном нижний замок подлокотника да сиденья. Водительское имеет очень слабую обшивку, да и поролон обминается до каркаса уже после 150 тысяч пробега, особенно если водитель тяжелее 100 кг. Под более легкими наездниками страдает только центральная часть подушки и немного – край валика с наружной стороны. Но к большим пробегам салон в любом случае сильно «вытирается». Руль облезает, кожа стареет, протирается, и даже покрытие под ней облезает и проворачивается. Рычажки теряют фактуру, все декоративные вставки и накладки вокруг панели климата, мультимедии, на центральном тоннеле становятся матовыми. Обвисают козырьки, очень сильно теряет фактуру потолок, хотя и не отслаивается. На большинстве машин сильно затерт грязью напольный ковер. Наверное, проблема в основном в том, что на машинах этих ездят на рыбалку и на дачу, но более надежные крепления ковриков наверняка бы улучшили ситуацию.


Некогда богатая, а теперь устаревшая мультимедийная система с навигацией вполне надежна, но бесполезна, поскольку карты не работают, да и звук далек от идеала. Отказы часто связаны со сбоями по питанию из-за автоматически затемняющегося зеркала заднего вида. Особенно достает замыканиями его американский вариант с компасом. Но и у обычного пайка внутри активно корродирует, и со временем образуются замыкания, вырубающие попутно все, что висит на этом жгуте проводки.

4 идеи для тюнинга Митсубиси Паджеро 4 (Mitsubishi Padjero 4)


Mitsubishi Pajero IV – новое поколение внедорожника той модели, которую многие считают одним из самых успешных, если брать во внимание все продукты Mitsubishi. При создании учитывались последние тенденции в мировой сфере автомобилестроения, однако никогда не обходится без недостатков. К счастью, современные автолюбители научились делать тюнинг Паджеро 4 так, чтобы автомобиль устраивал владельца по всем параметрам.

Тюнинг Паджеро 4

Знакомство с Паджеро 4

Официальный релиз обновленного внедорожника приходится на 2006 год. Презентация прошла в рамках Парижского автосалона. Серийное производство налажено уже в сентябре того же года. Среди обновленных элементов: модернизированная подвеска, капот из алюминия, оформление передней зоны, а также новые панели кузова.

Презентация Паджеро 4

Технические особенности

12 раз данная модель получила награду победителя в одном из самых сложных ралли Дакар, а способствовали этому не только высокие технические параметры:

Технические особенности Паджеро 4

Сравнение со старшими версиями

Сравнение рестайлинговой версии с предыдущими вариантами Паджеро позволяет обнаружить следующие отличия, которые можно рассмотреть как с положительной, так и с отрицательной стороны:

  1. Ходовая часть отличается большей выносливостью, даже если брать во внимание условия российских дорог. Общее впечатление ухудшается за счет втулок переднего стабилизатора, которых хватает до 50 тыс. км. пробега. Подшипники ступицы также лучше менять после 100 тыс. км. В оригинале их можно приобрести исключительно в комплекте со ступицей. Шаровые опоры также относятся к категории востребованных расходных элементов. В некоторых случаях в условиях российских дорог автомобиль способен без замены рычагов и тяг достичь пробега в 200 тыс. км.
  2. Основной объем замечаний идет из-за скрипов и шумов в салоне, а их источником могут быть передняя панель или кресла. Решение данной проблемы будет рассмотрено ниже в разделе о шумоизоляции.
  3. Кнопки активации противотуманок и блокировки дифференциала конструктивно явно недоработаны и постоянно стремятся провалиться в панель. Их расположение также нельзя назвать удачным, поскольку если за рулем находится достаточно крупный водитель, левая коленка может задевать ту или иную кнопку.
  4. Руль не регулируется по вылету, что создает определенные проблемы на этапе подгонки водительского места.
  5. На этапе активации тормозной системы может наблюдаться биение тормозного диска, особенно после 20 тыс. км пробега. Обусловлена данная тенденция износом данного элемента по толщине. Спасти положение можно посредством проточки дисков, но ситуация улучшится ненадолго. В итоге замена станет единственным вариантом.
  6. Производитель оригинального лобового стекла, по всей видимости, не особо старался, поскольку вскоре его приходится менять, а реплика служит намного дольше.
  7. Четвертое поколение Паджеро возможно в 3-дверном или 5-дверном варианте. Проходимость в условиях роуд офф радует, при этом на твердом покрытии ходовые характеристики не разочаровывают.
  8. Конструкция днища грамотно продумана и позволяет даже глубокую колею преодолеть без проблем.
  9. Многочисленные электронные системы обеспечивают ошеломляющий уровень защиты.

Внедорожник Паджеро 4

Виды тюнинга

Что касается штатной решетки радиатора и в целом внешнего вида и функционала салона, все это поддается тюнингу, поэтому заострять внимание на данных аспектах смысла нет. Заслуживает внимания то, чем действительно должен обладать по-настоящему хороший внедорожник:

  • высокий уровень проходимости;
  • адекватная динамика разгона;
  • оптимальное количество лошадиных сил;
  • достойный дизайн;
  • эффективная реакция тормозной системы;
  • комфортабельный и эргономичный салон.

Технические параметры напрямую зависят от того, какой комплектации вы отдали предпочтение. Двигатель в данном случае является решающим звеном. На 4 поколении доступно три варианта:

  1. Топовый бензиновый движок на 3,8 литра с АКПП на 6 ступеней и 250 лошадиными силами.
  2. Бензиновый вариант на 6 цилиндров, объемом в 3 литра и мощностью в 178 л. с., коробка передач на выбор может быть автоматической или механической.
  3. Дизельный вариант на 3,2 литра мощностью в 200 лошадей. Механическая КПП в данном случае не предусмотрена, доступен лишь автомат на 5 ступеней.

Двигатель Паджеро

Нельзя однозначно ответить на вопрос о необходимости увеличения мощности, однако в отдельных российских городах встречается такое дорожное покрытие, на котором действительно можно использовать потенциал мощного мотора по максимуму. Тюнинг Митсубиси Паджеро 4 может быть выполнен в четырех ключевых направлениях:

  • чип-тюнинг технических параметров;
  • усовершенствование шумоизоляционных характеристик;
  • модернизация салона;
  • улучшение визуальных характеристик.

Среди наиболее интересных и практичных решений можно выделить оригинальные бампера, обвесы, пороги и разнообразные дефлекторы, но на каждом аспекте стоит остановиться более подробно.

Салон

Если вы приобрели автомобиль с традиционной комплектацией, а средства на полноценный тюнинг Мицубиси Паджеро 4 имеются, дальнейшие манипуляции могут быть следующими:

  • полная замена салона на новый из модели с более усовершенствованной комплектацией;
  • замена обивки заднего дивана и кресел;
  • установка современного мультимедийного комплекса;
  • перешивка оплетки и замена рулевого колеса;
  • тонировка стекол.

Тюнинг салона Паджеро

Сразу стоит сказать, что и без указанных изменений в салоне данного авто все более чем прилично, в серьезных улучшениях нет никакой необходимости.

Внешний тюнинг

Изменение экстерьера – первое, в чем нуждается большинство владельцев Mitsubishi Pajero, и не только 4-го поколения. Идей в данном случае более чем достаточно, остается выбирать и удачно их комбинировать:

Шумоизоляция

Данную категорию манипуляций можно отнести скорее не к тюнингу, а к доработке, в которой есть реальная необходимость. Именно шумоизоляция является слабой стороной Паджеро, а несколько аспектов даже усложняют реализацию процесса:

  • самостоятельное проведение работ затратно по времени;
  • высокая стоимость действительно качественных материалов;
  • придется поработать в прямом смысле над всеми поверхностями, которые источают шум.

Как только безупречно гладкое асфальтное покрытие сменяет бездорожье, своя жизнь начинается у каждого пластикового элемента салона. Приборная панель и все ее внутренности, дверные вставки, шторка рычага АКПП, бардачок, накладка на торпеде и т. д. Каждая деталь исполняет свою арию, и все невпопад. В данной недоработке со стороны компании нет ничего удивительного, все современные автопроизводители стремятся на чем-либо сэкономить, а поскольку на характеристиках двигателя или внешнем виде сделать этого нельзя, приходится экономить на том, чего не видно.

Традиционно шумоизоляция выполняется с целью снижения проникновения шумов извне, но в случае с Паджеро 4 вам предстоит борьба с внутренними источниками, а не внешними. Ключевые зоны обработки:

  • 2 слоя для багажника с крышкой;
  • 2 слоя для потолка;
  • 2 слоя для крыльев и боковин;
  • 4 слоя для дверей;
  • 2 слоя для пола;
  • 3 слоя для колесных арок.

Учитывая технические параметры машины, стоит выбирать разные по назначению материалы, предназначенные для уплотнения, подавления скрипа, отражения звуков, поглощения шума и изоляции вибрации. В целом технология выглядит следующим образом:

  1. Поглощение вибраций – первый этап, для реализации которого понадобится материал из битума и мастики с фольгой в качестве основы.
  2. На втором этапе пригодится материал для поглощения шума. Он должен рассеивать звуковые волны, не впитывать влагу и быть пористым. Достаточно приклеить его поверх обрабатываемой поверхности. Также данный материал выполняет функцию теплоизоляции.
  3. Третий этап для торпедо и дверей – уплотнение, фиксируемое на декоративных панелях из пластика. Дополнительно данный материал должен бороться со скрипом и поглощать шум.
  4. Третий этап для пола и арок – поглощение звука. Такой материал необходимо приклеить поверх второго слоя, чтобы он отражал звуковые волны в обратном порядке в слой шумопоглощающего материала.

Чип-тюнинг

Все преимущества чип-тюнинга для автомобиля, а тем более для внедорожника, пользователи Российских дорог оценили уже давно. Рассматриваемая категория манипуляций преследует совершенствование технических параметров, однако многие до сих пор убеждены, что изменения касаются исключительно мощности. На самом деле цели чип-тюнинга более обширные:

Суть чип-тюнинга заключается в том, что заводские настройки ЭБУ подвергаются изменениям с целью улучшения конкретных технических параметров машины.

Чип-тюнинг Паджеро

Понадобится для этого ноутбук, соответствующее программное обеспечение, а также адаптеры, за счет которых компьютер подключается к мозгу ТС. В случае с Митсубиси Паджеро 4 программы могут быть следующими:

  1. Чиплоадер версии 1,95 или 1,6. Пробовать свои навыки с другими версиями смысла нет. Данная программа позволяет программировать ЭБУ.
  2. Комбилоадер версии 2,18 и выше – наиболее удачный вариант для взлома защиты прошивок, которые вам нужно подвергнуть изменениям.
  3. Чипэксплорер сравнивает разные варианты редактирования и прошивок.

Резюме

Поскольку тюнинг – это понятие многогранное, вы, как владелец Митсубиси Паджеро 4 должны самостоятельно решить, чем ограничиться – стандартной покраской кузова или наклейкой на капоте, или полным внутренним преображением японского кара.

Читайте также: