Mitsubishi pajero 2 тюнинг офф роуд

Обновлено: 17.04.2024

Наша сегодняшняя история об офф-роуд подготовке Mitsubishi Pajero Sport. Причём не одной, а сразу двух машин, которые состоят в одном клубе, поэтому часто встречаются на бездорожье. А поскольку у них схожая проходимость, то они обычно работают в паре, опекая друг друга. Мы предлагаем вам рассказ владельцев о том, как и для чего готовились эти автомобили.

Юрий Исаев. «Бронемишка»

Mitsubishi Pajero Sport II с 2.5-литровым дизелем в комплектации Instyle появился в моей жизни четыре года назад, примерно через полгода после того как я серьёзно увлёкся офф-роудом. А началось это увлечение с того, что я пересел с легкового автомобиля на кроссовер Hyundai Tucson и оценил все преимущества полного привода и большого, как мне тогда казалось, клиренса. Началась совсем другая, новая жизнь, и зимние поездки в деревню перестали быть опасным приключением. Кроме того, почти в это же время мы с друзьями совершили трёхнедельное путешествие по Северной Европе на минивэне с прицепом-караваном, и я открыл для себя новый формат путешествий – автомобильные. Оказалось, что туризм не обязательно предполагает авиаперелёты, проживание в отелях и строгое следование заранее составленному маршруту. Автомобиль предоставлял ни с чем несравнимую свободу передвижения и возможность увидеть места, недоступные обычным туристам. Вечерами я начал изучать отчёты и блоги путешественников. Огромное впечатление на меня произвела история о кругосветной экспедиции на пикапе Mitsubishi L200 и рассказы российских путешественников о поездках по Заполярью и восточным окраинам страны. Окончательно мой покачнувшийся мир перевернул тест-драйв Land Rover Defender на грязевом полигоне.

Несклонный к компромиссам в технических аспектах, я принял решение менять автомобиль на полноценный внедорожник. К сожалению, на тот момент бюджет не позволял купить LR Defender или Wrangler Unlimited Rubicon. Других новых мостовых рамных внедорожников на нашем рынке не продавали. УАЗ «Хантер» и «Патриот» я не рассматривал, так как боялся стать автослесарем ещё до того, как стану путешественником. Надо сказать, что тогда я смотрел на УАЗ глазами владельца корейского кроссовера и не имел представления о бездорожье и внедорожниках. Сейчас я понимаю, что «Патриот» вполне подходящий вариант для путешествий в своём формате. Конечно, на форумах мне советовали бэушные Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol Y61. Но я не рискнул брать почти двадцатилетний автомобиль вслепую. В итоге после полугода мучительного выбора я остановился на Mitsubishi Pajero Sport II как на универсальном варианте для города и путешествий, золотой середине по проходимости, качеству, комфорту и надёжности.

За первый год я поменял только отвратительную штатную шоссейную резину на Yokogama G012 AT. Съездил в Санкт-Петербург и Белоруссию. Немного покатался по Московской области. Единомышленников в деле покорения бездорожья в моём круге общения не нашлось, а дальние путешествия с одной стоковой машиной были чреваты ненужными и слишком уж экстремальными приключениями. И я решил готовить автомобиль к дальним автономным путешествиям. При этом Pajero Sport должен был продолжать выполнять функции автомобиля на каждый день. Техническое задание составлял опираясь на теоретическую базу, полученную в основном в сети.

На первом этапе был сделан лифт подвески (ARB EMU + Ironman), установлены 33-дюймовые MT-колёса от BF Goodrich, силовой обвес (передний и задний бампер, пороги), экспедиционный багажник (ARB + МШУ), шноркель Safary, рация CB, лебёдка Comeup DV-9.5 RS, леера, стационарная пневмосистема на базе компрессорной станции Berkut для подкачки колёс, управление пневмотормозом лебёдки и пневмосигналом на крыше, а также дополнительный свет на крыше (передний и задний). Управление дополнительным оборудованием выполнили в виде центральной потолочной консоли с тумблерами и кнопками.

На втором этапе обновления автомобиля в моторный отсек были выведены все сапуны, сделано дополнительное охлаждение АКПП, появился экспедиционный спальник с ящиками для хранения снаряжения, был перепрошит ЭБУ мотора, заглушен EGR, установлено дистанционное управление подогревателем Webasto с мобильного телефона (сам подогреватель был в наличии ещё при покупке машины), стационарное питание видеорегистратора и навигатора и другие полезные мелочи. Леера я снял.

Третий этап работы посвятили подготовке к зимней поездке на Кольский. На машину установили дополнительный бак на 140 литров, при этом задние пружины Ironman +200 кг пришлось заменить на OME +400, сделали подогрев обоих топливозаборников. На верхнем багажнике разместился алюминиевый ящик. Машина обулась в шипованные зимние колёса диаметром 33 дюйма. Появились крепления для инструментов в салоне, лопаты на багажнике, спутниковый трекер, бортовой компьютер Multitronics. Задний ряд сидений я демонтировал.

В следующем году алюминиевая защита агрегатов выработала ресурс и была заменена на стальную. Затем я установил кит с понижением 2,7 в раздаточную коробку. Дополнительный свет был заменён на диодный. Передний бампер облегчили, что потребовало изготовления кастомного бачка омывателя. Переделали клюз лебёдки. Также на передние стойки были установлены ручки от Toyota для облегчения посадки в высокую машину. К тому же в семье появилась собака, и сзади пришлось оборудовать площадку для собачьего матраса. Сейчас переделываем топливную горловину для удобной раздельной заправки обоих баков.

Автомобиль получился достаточно универсальным, и я им очень доволен! Использую его каждый день для поездок на работу, в магазин, в деревню. Он способен успешно преодолевать лёгкое и среднее бездорожье, комфортно путешествовать на многие тысячи километров с полной экспедиционной загрузкой и прицепом, обладает большим запасом хода. В нём безо всяких палаток могут жить несколько недель два человека или один с собакой. Все изменения были сразу узаконены. Из недостатков следует отметить приличный вес и врождённые проблемы всех внедорожников с передней независимой подвеской. Конечно, всегда хочется большей проходимости, тут пределов нет, но считаю, что мой Pajero Sport достиг максимума своих возможностей. Снижение веса потребует значительных финансовых вливаний и нетривиальных конструкторских решений для защиты четырёх радиаторов спереди (мотора, кондиционера, интеркулера и АКПП), а также топливных баков снизу. Установка колёс больше 33 дюймов приведёт к существенному снижению ресурса элементов передней подвески, ШРУСов и полуосей, что я считаю совершенно недопустимым для экспедиционного внедорожника. Таким образом, на базе этого автомобиля тюнинг можно считать завершённым.

Евгений Кедров. «Сантьяга»

Владельцем Mitsubishi Pajero Sport II я стал абсолютно случайно. В семью нужна была большая просторная машина, и знакомые за полцены отдали нам «паджерик». На любой внедорожник я тогда смотрел как на большой полноприводный универсал и не понимал, зачем они нужны в городе. Как же я рад, что нам не подвернулся какой-нибудь лёгкий кроссовер. Только сейчас пришло понимание, что более универсального автомобиля я в жизни не встречал. Рамный внедорожник, подключаемый полный привод, межосевая и задняя межколёсная блокировки. С мотором тоже повезло: довольно редкий для этой модели дизель объёмом 3.2 литра. Правда первая же поездка по бездорожью показала, что машине требуется дополнительная подготовка. Да и водителю тоже.

И началась вдумчивая и неторопливая постройка автомобиля для внедорожной эксплуатации, проходившая, как и положено, в несколько этапов. Прежде всего был приобретён шноркель. Помимо прочих, на то были и чисто экономические причины, ведь затраты на его покупку и установку существенно ниже стоимости переборки или замены двигателя в случае гидроудара. Дальше решено было работать над проходимостью. Первым шагом стала покупка грязевой резины увеличенной размерности. Для установки колёс диаметром 33 дюйма пружины и амортизаторы были заменены на усиленные от OME. Для защиты от внешних воздействий изготовили силовые бампера и пороги, а кузов закатали в защитное покрытие – полимочевину. Для связи с другими участниками дорожного движения была установлена СВ-радиостанция, а на крыше – выносная УКВ-антенна, увеличивающая дальность приёма портативной УКВ-рации. Наш Pajero подрос и из зализанного городского универсала превратился в суровый внедорожник.

На этом первый этап переделки завершился, и пришло время опробовать машину в деле. Результатом я остался доволен и с удовольствием рассекал по ближайшему Подмосковью, ощущая себя настоящим покорителем бездорожья. Но до определённого момента. Однажды я застрял в лесу на глубоком снегу. Более шести часов танцев с брёвнами и тяжёлым хайджеком на морозе существенно ускорили процесс приобретения и установки лебёдки. Потому что колёса, конечно, позволяют тебе проехать чуть дальше остальных, но только лебёдка дарит настоящую автономность, позволяя ещё и выехать обратно.

С течением времени и приобретением опыта я осознал, что великого проходимца из MPS II не построить, и решил пойти по экспедиционному пути. Поэтому вторым этапом стало приобретение дополнительного света и продолжение работы над автономностью машины. В дружественном сервисе была изготовлена алюминиевая площадка на крышу. На ней разместили запаску, хайджек с лопатой и дополнительный свет в виде двух светодиодных балок и четырёх ламп рабочего света (две назад и по одной с каждой стороны).

Свет встал вполне удачно. Как-то раз мне даже довелось выступить в роли посадочных огней для парапланеристов. Ребята остались довольны. Параллельно с работой над светом активно шло изготовление дополнительного топливного бака, и на выходе я получил суммарный объём в 210 литров! Запас хода сразу вырос до 2 тыс. километров, а в багажнике появилась спальная полка.

Надо признать, истории наших героев похожи и типичны для большинства увлечённых ездой по бездорожью. Они вкладывают в своё увлечение почти всё свободное время и немалые средства. Будем надеяться, что ни усилия ГИБДД и авторов Техрегламента, ни растущее количество закрытых территорий и противотанковых ежей, выставляемых егерями и прочими неравнодушными гражданами, не убьют в них страсть к путешествиям и приключениям.

Машиной, на которую в результате пал выбор, долгое время владела женщина. Эксплуатировала ее бережно и не очень интенсивно. По технике никакого «криминала» не нашлось, следов серьезных аварий при осмотре обнаружено не было, крупных очагов коррозии тоже, даже нестрашный пробег в полторы сотни тысяч километров, судя по общему впечатлению от машины, был близок к реальному. Вариант, как принято говорить, шоколадный. И все же автомобилю на момент покупки (2009 год) было уже больше двенадцати лет, от возрастных проблем тут никуда не деться.

Необходимый тюнинг
Прежде чем рассказывать об обнаружении и решении проблем, про «постройку» автомобиля в целом, упомянем, что новый владелец этого Mitsubishi Pajero II (тот самый хозяин автосервиса) оказался человеком довольно педантичным. Ну не нравится ему, когда в его автомобиле что-то неисправно или, на его взгляд, сделано не на «отлично». Надо отметить, именно такой подход принес свои плоды: машинка, в общем-то, «выпендрежной» не получилась, но во всем ее облике и начинке видно, что руку приложили знающие люди и приложили грамотно.

Еще пригодится давно подаренный другом экспедиционный багажник, поскольку за задним креслом короткобазной «Паджеры» много багажа не положишь, а совсем от дивана избавляться не хотелось, автомобиль, напомним, собирается быть и вполне гражданским.
Вроде и работы-то не много, но не будем забывать, что владелец будущего «идеального внедорожника» даже в мыслях не собирался экономить на любых необходимых элементах, действительно желая сделать свой самый правильный «агрегат».
Так что до самого тюнинга, который, конечно, оказался совсем непростым и недешевым, предстояла большая работа по общему приведению машины в надлежащий вид.

Реконструкция
Для начала исследовали днище Mitsubishi Pajero, убедились в целостности и добротности рамы, но нашли пару-тройку мест, слегка затронутых коррозией.

Встал этот комплект идеально, ни одна угловая величина в подвеске и ходовой не пострадала, тяга Панара осталась на месте, машина приподнялась технически и эстетически очень органично, ровно настолько, насколько и было нужно.
Итак, с самым главным – колесами, от которых зависит половина проходимости – определились и установили. А впереди еще масса не очень масштабных, но существенных переделок.

Обвес
С другой важнейшей частью офф-роуд тюнинга – передним силовым бампером – особо решили не мудрить. ARB – он и в африке ARB. Внутри этого чуда австралийского машиностроения разместилось чудо китайского лебедкостроения – двухскоростная Runva 8000.

Паджеро тюнинг внедорожный

Паджеро тюнинг внедорожный

Любая доработка автомобиля, тем более внедорожника, подразумевает затраты. И далеко не каждый паджеровод способен идеально обустроить машину под себя. Однако попробовать на своём Mitsubishi Pajero тюнинг частично под силу каждому.

Какой Паджеро лучше подходит для тюнинга

Из всех поколений Pajero лишь второй подвергался модернизации основательно. В частности, речь о трёхдверной модификации 1997 года выпуска с 3-литровым двигателем и АКПП. Как говорят тюнеры, эта машина правильная и экстерьер её незаезженный.

Увидеть преимущества этого Паджеро в плане тюнинга можно, сравнив его с конкурентами в классе.

  1. Ниссан Патрол с 3 дверями изначально габаритнее и тяжелее — некоторые дополнения будут явно лишними.
  2. Модернизация коротыша Прадо обойдётся в несколько раз дороже.

На втором Митсубиси Паджеро тюнинг пройдёт намного проще, ведь изначально внедорожник обладает отменной проходимостью по лёгкому бездорожью, завидной динамикой на трассе и известной фишкой — превосходной раздаткой Супер Селект.

Неплохо поддаётся модернизации также Паджеро Спорт, ну а про тюнинг Mitsubishi Pajero IO слышал, наверное, каждый любитель.

Рекомендуется подбирать изначально машину с чистым кузовом — без крупных коррозийных очагов и следов серьёзной аварии. Пробег тоже не должен быть очень большим: 100-150 тыс. пройденных километров то, что надо. Для такого авто тюнинг просто как лекарство.

Главные цели тюнинга

Основные задачи, стоящие перед владельцем этого Паджеро, решаются 4 путями:

  • установкой воздуховода;
  • обработкой днища;
  • лифтом подвески;
  • инсталляцией на бампер лебёдки.

Воздуховод или шноркель ставится для единственной цели — обеспечить мощный бензиновый двигатель Паджеро хорошей вентиляцией. Этому агрегату больше по душе воздух, а не вода. Обработка днища напрашивается сама по себе. Антикор защита пола и слабых зон кузова даст внедорожнику лишних несколько лет. Лифт подвески нужен будет в том случае, если владелец намерен ставить колёса большего размера. Ну а бампер с лебёдкой — это обязательный атрибут вездехода, не пасующего перед любыми трудностями.

Те же, кто желает незначительных перемен, например, только подчеркнуть красоту внедорожника, могут ограничиться установкой агрессивной тюнингованной юбки и новой радиаторной решётки с отверстиями для надёжного крепления.

Установка шноркеля

Шноркель — это воздушная труба с концом, выведенным на крышу автомобиля. Он был придуман неспроста: внедорожникам, гоняющим по пустыням, болотам и пыльным просёлкам крайне не хватало этого нововведения.

Паджеро со шноркелем

Pajero со шноркелем

Основная функция шноркеля — забирать чистый воздух и предохранять моторную установку от попадания воды и пыли. Кроме того, двигатель получает хорошее охлаждение, а воздушный фильтр служит дольше своего срока.

Шноркель обязан иметь насадку для забора воздуха. Сегодня различают несколько таких трубок.

  1. «Гусак» — простая разновидность, представляющая собой изогнутый короткий хобот. Устанавливается он сеткой вперёд, в противоход движению машины. Встречный ветер бьёт прямо в трубку, и внутри шноркеля создаётся эффект центрифуги.
  2. «Циклон» — представляет собой бочонок с нижним отверстием. Воздух поступает снизу, всасывается и расходится по внутренней стенке шноркеля — горячий и уставший двигатель получает новое дыхание. Однако насадка «Циклон» имеет недостаток: в случае загрязнения отмечается потеря КПД из-за сопротивления всасыванию.

На Паджеро или Паджеро Спорт можно установить оба варианта насадок. Использовать при этом можно, как заводской шноркель, так и самодельный.

Многие умельцы способны изготовить превосходный воздухозаборник для двигателя, ничем не уступающий магазинному. Хороший шноркель получается из полой металлической ножки стола, но обязательно никелированной.

Ниже приводится инструкция, как устанавливать покупной шноркель на автомобиль семейства Паджеро (к примеру, Safari).

Малярный скотч на крыло

  1. На крыло автомобиля следует приклеить малярный скотч, затем поставить заранее приготовленное лекало (на фото дизельный Паджеро Спорт 2,5 л). Малярный скотч на крыло
  2. Маркировать будущие точки под болты.
  3. Отметить место под большое отверстие (для воздуховода).
  4. Дрелью просверлить отметки.

Совет. Окружность под крупное отверстие следует просверлить в нескольких местах по кругу.

  1. Кусачками вырезать середину дыры под воздуховод, затем расширить болгаркой и обработать грунтовкой края. Если имеется перфоратор с коронкой, то можно сразу высверлить отверстие под 102 мм. Вырезать отверстие
    Вырезать отверстие
  2. Промазать герметиком места стыковки пластиковых шлангов.
  3. Подсоединить по инструкции все трубки к воздушному фильтру.
  4. Установить шноркель с насадкой «Гусак». Установка шноркеля с насадкой Гусак
    Установка шноркеля с насадкой Гусак

Видео: установка шноркеля

Антикоррозийная обработка днища

О защите кузова заботится каждый автомобилист, а владелец такого внедорожника, как Паджеро, должен уделять этому особое значение. Соли, грязь, вода, снег и прочие прелести офф-роудовской эксплуатации рано или поздно дадут о себе знать. Поэтому антикоррозийная обработка днища — обязательный этап тюнинга Мицубиси Паджеро.

Заметим, что штатная антикор защита отсутствует на Паджеро любой сборки, будь это «араб» или «европеец». Бездорожье обязательно оставит на элементах днища свои отметки, если дополнительно не обработать нижнюю часть кузова машины.

Обычный алгоритм действий во время антикор обработки сводится к следующему.

  1. С машины демонтируются подкрылки, днище и колёсные арки тщательно вымываются снаружи и изнутри.
  2. С помощью мощных электрических тэнов проводится сушка поверхностей.
  3. Кузов внимательно осматривается на предмет коррозийных очагов. Найденные очаги зачищаются, затем наносятся специальные средства.
  4. Антикором покрываются днище и арки. После высыхания состава, всё тщательно проверяется на вариант пропусков.

Важные рекомендации по тюнингу.

  1. Использовать для обработки днища лучше мл-консервант, представляющий собой антикор на масляной основе. Такой состав проникает даже сквозь грязь и очень эффективен.
  2. Крайне обязательно обрабатывать скрытые полости кузова, раму, лонжероны, заводские швы.

Пороги и колёсные арки желательно покрыть составом на битумной основе.

Пороги обработка

Пороги обработка

Внедорожный тюнинг Паджеро не ограничивается установкой шноркеля и антикоррозийной обработкой. Существует масса аксессуаров, способных намного облегчить эксплуатацию джипа.

Последствия очередного рестайлинга Mitsubishi Pajero IV едва различишь невооруженным глазом. Чтобы отчетливей увидеть разницу, мы поставили рядом с ним дорестайлинговый автомобиль подготовленный командой «Тюнинг-Центра 4Х4». С виду он тоже стандартный, разницу заметят только профессионалы.

Остается лишь напомнить, что Pajero продается с тремя типами двигателей: два бензиновых V6 объемом 3,0 и 3,8 литра мощностью 178 и 250 лошадиных сил соответственно и один рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 3,2 литра с двумя сотнями «лошадок» под капотом. Дизель, пожалуй, самый оптимальный вариант для этого внедорожника, его то мы и взяли на тест, и сразу же отправились в «Тюнинг-Центр 4х4», где нас уже ждал аналогичный, но дорестайлинговый автомобиль

Несмотря на полностью независимую подвеску, Pajero обладает достаточной проходимостью, он просторен, надежен, а знаменитая трансмиссия Super Select позволяет использовать полный привод как на бездорожье, так и на асфальте, не боясь «порвать» трансмиссию. Ради экономии топлива переднюю ось на сухой трассе можно отключить, а зимой ездить в режиме 4х4 со свободным межосевым дифференциалом, блокируя его лишь при необходимости. Пониженная передача, штатная 100% блокировка заднего моста, пятиступенчатый «автомат», позволяющий управлять тягой легче, чем с помощью механической коробки, – «Паджерик» не даром пользуется популярностью в качестве экспедиционного автомобиля. Проигрывая в проходимости таким монстрам, как LR Defender и Jeep Wrangler Rubicon Unlimited, он значительно опережает их в комфорте и незаменим на маршрутах с большими асфальтовыми перегонами и внедорожными отрезками средней тяжести. Для таких путешествий незачем навешивать несколько центнеров силовых бамперов, да и легализовать изменения в конструкции с каждым годом все труднее, так что лучше, если тюнинг будет незаметным, но максимально функциональным.

Очная ставка

Прежде всего «столкнули» машины нос к носу – сразу видно, насколько увеличился дорожный просвет подготовленного автомобиля. Чтобы «воткнуть» в стандартные колесные арки злые шины Mickey Thompson LT 275/77R18 BAJA ATZ P3 вместо штатной резины размерностью 265/60R18, понадобился лифт подвески. Комплектом усиленных пружин и амортизаторов Оld Мan Еmu к и без того неплохому клиренсу в 225 мм добавили еще около 40 миллиметров .

Защита двигателя и топливного бака у Pajero своя, так что работы под днищем завершились установкой защиты раздатки из композитного материала. В штатный передний бампер «врезали» мощную лебедку OFF-ROAD MASTER 12 000 с кевларовым тросом и клюзом. Сделано все так аккуратно, что не сразу заметишь: клюз и крюк троса не выпирают из бампера, пользоваться лебедкой можно без снятия номерного знака.

От попадания в мотор воды и пыли защищает шноркель Safari. Для его установки по инструкции требуется демонтировать штатный бачок омывателя и установить прилагающийся, меньшего литража, без насоса омывателя фар. Пришлось пойти своим путем – внедрить под капот большой «жигулевский» бачок, врезав в него дополнительную «прыскалку».

Капот открывается и держится с помощью гидравлических упоров, в штатные секции фар установили диодные дневные ходовые огни Pro Bright DRL-01 под цоколь габаритных ламп, а в задние оптические элементы поставили диодные модули фонарей заднего хода Pro Bright RL-01. Рация СВ-диапазона с антенной на кронштейне запаски, буксировочный крюк, компактная двухметровая маркиза ARB, установленная на стандартные багажные рейлинги, – вот и все видимые изменения.

Не дожидаясь рестайлинга, тюнингеры сами проклеили машину дополнительным слоем шумоизоляции, а вместо датчика автоматического переключения с дальнего на ближний свет поставили тепловизор! Эта оригинальная штуковина вышла чуть не в половину бюджета строительства, но она того стоит. Специальная камера, установленная в решетке радиатора под «тремя бриллиантами», «видит» и выделяет в рамочку излучающие тепло объекты – людей на обочине, животных, перебегающих дорогу или стоящих ночью на степной грунтовке. При этом тепловизор никого не слепит, можно вообще выключить наружное освещение, все живое и теплое перед машиной все равно не останется незамеченным. Изображение передается на дисплей штатной медиасистемы.

На мягких лапах

«Паджеро» со стандартной подвеской успешно справляется с лежачими полицейскими, но, пересаживаясь в «прокачанный» автомобиль, такую мелочь вообще перестаешь замечать, ни малейшего удара в руль, усиленные элементы подвески проглатывают «лежачки» идеально. Правда, вес резины большого диаметра немного чувствуется, однако с этим легко мириться, учитывая новые возможности на бездорожье и то, что в обклеенном дополнительной «шумкой» салоне не слышно гудения шин. В остальном поведение подготовленной машины на асфальте не изменилось, «Паджерик» сохранил отменную курсовую устойчивость, но так же, как и стандартный, довольно заметно кренится при резких маневрах. А вот на бездорожье разница ощутима. Если обычный Mitsubishi Pajero IV сложно вывесить в диагональ, то подготовленный почти невозможно, мы едва нашли подходящий косогор. В колее достроенный «Тюнинг-центром 4х4» автомобиль тоже чувствует себя увереннее, а о пробоях на убитом грейдере можно вообще забыть.

Бюджетная подготовка

Цена на обновленный Mitsubishi Pajero 2015 модельного года стартует c отметки 1 599 000 рублей, а наш экземпляр с дизелем в максимальной комплектации Ultimate обойдется в 2 199 990 рублей. Автомобили в наличии в дилерских центрах уже с начала сентября, но если косметический «фейслифт» вас не вдохновляет, можно успеть купить и прошлогоднюю машину. В аналогичной версии она выйдет на 30 000 рублей дешевле. Освободившиеся средства весьма ощутимо сократят расходы на «рестайлинг», подобный тому, что предлагает «Тюнинг-Центр 4х4». Смета на дополнительное оборудование вместе с работой составила всего 409 000 рублей. Если вычесть из этой суммы 165 000 рублей за тепловизор и, например, маркизу за 19 300 рублей, очень полезный тюнинг обойдется в сущие копейки по сравнению с ценой автомобиля, а ведь частенько бывает наоборот – денег вложено много, да толку мало.

Mitsubishi Pajero 2 поколение

Тонкая, самоклеящаяся эмблема никеля. Надписи на эмблеме: Mitsubishi motors; Ralliart; Evolution.

Шильд Ralliart серебряный - размер 87 х 22 mm

Шильд Ralliart серебряный - размер 87 х 22 mm

Самоклеящаяся эмблема из нержавеющей стали для автомобилей марки Mitsubishi. Буквы.

Шильдики эмблемы Lancer Evolution - 60 x 14 mm

Шильдики эмблемы Lancer Evolution - 60 x 14 mm

Комплект состоит из двух эмблем c надписью Lancer Evolution на черном фоне. Основа.

Наклейка - эмблема Ralli Art 180 x 38 на Mitsubishi

Наклейка - эмблема Ralli Art 180 x 38 на Mitsubishi

Мягкий пластик легко принимает форму на изогнутых поверхностях. Все элементы.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Автомобильные коврики 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 4

Защита спинки и подкладка детского сиденья

Фирменный комплект накладок на сиденья автомобилей выполненных из прочного.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Складная коробка Skoda

Складная коробка Skoda

Складная коробка-органайзер с жестким дном от компании Skoda. Благодаря материалу.

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного.

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 52
  • Электронные выхлопные системы 1
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Универсальная электронная выхлопная система THOR

С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового.

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 44
  • Противотуманные фары 11
  • Стоп сигналы и габаритные огни 6
  • Ангельские глазки 4
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 32
  • Бленды, маски 49
  • Лампы в оптику 71
  • Инструменты и герметики 10
  • Подсветка 10

Светодиодные ПТФ Optima LED FOG LFL-198 - 90мм

Светодиодные ПТФ Optima LED FOG LFL-198 - 90мм

Комплект из двух противотуманных фонарей с сверхмощными светодиодами для.

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Hella LEDayFlex II - дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В.

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

Светодиодные БИ-линзы Active Night LED / 2.5 дюйма, 5500K - 2 шт. + бленды

Светодиодные БИ-линзы Active Night LED / 2.5 дюйма, 5500K - 2 шт. + бленды

Active Night LED 2.5 - компактные Би-Светодиодные модули диаметром 2.5 дюйма.

Аксессуары

  • Ароматизаторы 3
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 13
  • Замки капота 4
  • Подарки 26
  • Зонты 2
  • Гаджеты 5
  • Чехлы для шин и колес 2
  • Обманки ремней 4

Комплект чехлов для колес Mitsubishi

Комплект чехлов для колес Mitsubishi

Прочные износостойкие чехлы изготовлены из полимерное материала ПВХ.

Оригинальный зонт-трость Mitsubishi

Оригинальный зонт-трость Mitsubishi

Надежный друг в плохую погоду и необходимый аксессуар в автомобиле. Купол.

Термокружка Mitsubishi MME50417

Термокружка Mitsubishi MME50417

Оригинальная термокружка-термос MME50417 из нержавеющей стали от.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Электроника

  • Android интерфейсы 1
  • Автосигнализации 6
  • Комплектующие для автосигнализаций 2
  • Парктроники 6
  • Дополнительное оборудование 3

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация A-3S - бюджетная серия современной защиты.

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный портативный USB-роутер с функцией раздачи Wi-Fi.

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora.

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

StarLine A96 BT (2CAN+2LIN GSM GPS) - современный охранно-телематический комплекс с.

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для Mitsubishi Pajero 2 поколение

Стайлинг и кузов авто

  • Установка тюнинг обвесов
  • Окраска и кузовной ремонт
  • Ремонт тюнинг обвесов
  • Установка защитных сеток в решетку и бампер

Детейлинг и уход за авто

  • Детейлинг и защита для кузова
  • Полировка и бронирование оптики
  • Химчистка и уход за салоном автомобиля
  • Тонировка и уход за стеклами
  • Антигравийные пленки и винил

Ремонт и тюнинг оптики

  • Замена линз в оптике
  • Ремонт оптики
  • LED вместо обычных ламп
  • Установка ДХО и ПТФ

Установка доп оборудования

  • Установка электронного выхлопа
  • Безопасность и защита от угона
  • Установка дополнительных опций
  • Модернизация выхлопной системы

Новые услуги

Покраска дисков

Шумоизоляция

Антихром для авто

Установка решетки радиатора - Стайлинг авто

Установка тюнинг бампера

Установка брызговиков на авто

Наши работы

Тесты оптики на базе топовых LED компонентов MTF в Паджеро 4

Полностью светодиодная оптика, сравнение до и после, характеристики, тест на дороге и отзыв владельца

Установка Би Лед линз в штатные фары Pajero 4

Сравнение до (Xenon) и после (Bi LED). Тест обзор на подготовленном к трофи рейдам автомобиле.

Стайлинг Митсубиси Лансер 10 (выхлоп, спойлер, реснички)

Легкий тюнинг внешности Lancer X под ключ. Установка спойлера, насадки на выхлоп и молдингов на фары и фонари.

Обвес Larte для Mitsubishi Pajero 4 - Установка в Топ Тюнинг

+ Jaos накладки на задний бампер

Внешний стайлинг Lancer X - Диффузор и пороги

Установка накладок на пороги 2L Sport и накладки Shark на задний бампер

Супер свет в Паджеро 4 - Большой обзор

Масштабная доработка штатной оптики на базе Bi LED линз MTF Night Assistant

Установка обвеса Accolade GT400 на Lancer X

Подгонка сложного обвеса из стеклопластика, с расширением кузова

Тюнинг оптики Mitsubishi Pajero 4 (LED вместо ксенона)

Ретрофит и защита фар: новые би-лед линзы, полировка и бронирование стекол

Масштабная доработка Mitsubishi Lancer X в обвесе Zodiac

Лансер 10 - "шоу кар" на каждый день. Строим "Пушку Гонку".

Автоновости

Это следующее поколение Lancer, которое Mitsubishi не будет строить

Печально, но факт.

Что-то происходит с Mitsubishi Reborn Evolution

2021 год станет тем самым годом?

Nissan хочет продать Mitsubishi

Недолговечный союз может закончиться.

Mitsubishi может возродить Lancer с новым дизайном

Но мы надеемся, что это не так.

Mitsubishi Outlander отмечает 6-летие и постоянно растущую популярность!

Команда Mitsubishi выпустила свой совершенно новый Outlander PHEV.

Новая модель Mitsubishi получает престижную награду

Новый Mitsubishi L200 был назван «Лучшим пикапом» в этом году на конкурсе Business Vans of the Year 2020.

2020 Mitsubishi Eclipse Cross получает 5 звезд от NHTSA

Mitsubishi Motors North America, Inc., самый быстрорастущий азиатский бренд в США второй год подряд, объявляет, что его 2020 Eclipse Cross получает наивысшую.

Тюнинг – это модернизация автомобиля путем улучшению существующих элементов или добавления новых устройств, датчиков или конструкций. Автомобиль Mitsubishi Pajero, достаточно востребован среди многих автолюбителей, также подвергается тюнингу. В основном автовладельцы стараются усилить его двигатель, прибегая к чип-тюнингу для бездорожья.

Так ли нужен чип-тюнинг?

Чип-тюнинг

Нередко перед выполнением процедур встает вопрос, а так ли нужен данный вид тюнинга, и не приведет ли он к каким-нибудь негативным последствиям? В случае с Митсубиси Паджеро 4 чип-тюнинг будет полезен, так как он способен повысить отдачу двигателя в несколько раз и улучшить его работоспособность.

Специалисты отмечают, что за проведением подобных работ автолюбители обращаются преимущественно летом, так как именно в это время года из-за жары мотор начинает подтормаживать.

Чип тюнинг – это кардинальное улучшение работы отдельных программ двигателя или его комплектующих. Среди преимуществ такой процедуры можно выделить:

  • повышение возможностей маневра и ускорения на трассах;
  • более комфортную езду по улицам;
  • улучшение скоростных и тяговых характеристик;
  • снижение расхода топлива.

Также с обновленной системой будет лучше передвигаться даже в случае заполненного до отвала багажника автомобиля.

Дополнительно стоит заметить, что к чип-тюнингу также прибегают владельцы Mitsubishi Pajero 3 и Митсубиси Паджеро 2 в случае эксплуатации в режиме офф роуд. Основная причина для проведения тюнинга – слабый разгон и желание увеличить мощность. Нужно сразу сказать, что данный вид тюнинга нельзя проводить своими руками. Подобная модернизация проводится только лишь в тюнинг-ателье.

Как проводят чип-тюнинг?

В первую очередь, стоит отметить цены на проведение чип-тюнинга в специализированных центрах. Основные расценки для различных моделей приведены в таблице.

МодельСтоимость, в рублях
Митсубиси Паджеро 4От 20 000
Митсубиси Паджеро 3От 15 000
Митсубиси Паджеро 2От 13 000

Чип-тюнинг

Также некоторые центры предлагают услуги по улучшению поддержанных моторов или ремонту вышедших из строя двигателей без их улучшения.

Что касается самой процедуры, то ее выполняют в несколько этапов. Сначала специалисты проводят подготовительные работы:

  1. В первую очередь, мастера изучают прошивку определенного двигателя и подбирают подходящий способ модернизации. Если работа все-таки выполняется самостоятельно, то изначально стоит ознакомиться с данными по иммобилайзеру.
  2. Далее следует подготовка необходимого диагностического адаптера. В большинстве случаев используют стандартный K-Line адаптер или аналогичный ему, способный передавать данные по однопроводной линии. Дополнительно для работы могут понадобиться микротумблеры.
  3. Следующий шаг – установка программы для проведения тюнинга. Владельцам авто при выполнении самостоятельных работ рекомендуется установить сразу несколько прошивок для безопасности.

Наконец, когда подготовительные работы и сбор необходимых инструментов, программ окончен, специалисты приступают к следующему этапу – подготовке ПО. Для проведения работ требуется:

  1. Выполнить прошивку с использованием специального коннектора.
  2. Подыскать мощные калибровки и подготовить другие составляющие основных работ.
  3. Соединить ПК с адаптером от двигателя.
  4. Загрузить подходящий драйвер.
  5. Запустить рабочий стол компьютера и изучить софт, а также проверить папку с драйверами.
  6. После появления нового диска – перебросить его на Декстоп.
  7. Установить все необходимые настройки адаптера и закрыть виртуальную программу.
  8. Загрузить требуемые калибровки.

Третий – и заключительный – этап – это проведение чип-тюнинга. В этом случае необходимо:

  1. Включить ноутбук.
  2. Подключить адаптер через специальный провод. При этом следует учитывать, чтобы замок зажигания автомобиля был в отключенном положении, а сам двигатель – не работал.
  3. Соединить адаптер посредством использования USB с ПК.
  4. Запустить рабочий стол.
  5. Включить замок зажигания и дождаться работы мотора.
  6. Запустить программу чип-тюнинга и просмотреть имеющиеся ошибки.
  7. Загрузить необходимые калибровки через заранее подготовленную папку.
  8. Дождаться окончания загрузки. Она может занять до 20 минут.
  9. Повернуть ключ зажигания, заглушить двигатель и подождать еще 5 минут.
  10. Отключить ПК или ноутбук, отсоединить адаптер.

Помимо чип-тюнинга для Mitsubishi Pajero любого поколения доступны также такие вид модернизации, как тюнинг экстерьера (например, улучшение решетки радиатора, тонировка фар, новый обвес), интерьера (замена обивки сидений) и улучшение различных систем в системе автомобиля.


Mitsubishi Pajero IV – новое поколение внедорожника той модели, которую многие считают одним из самых успешных, если брать во внимание все продукты Mitsubishi. При создании учитывались последние тенденции в мировой сфере автомобилестроения, однако никогда не обходится без недостатков. К счастью, современные автолюбители научились делать тюнинг Паджеро 4 так, чтобы автомобиль устраивал владельца по всем параметрам.

Тюнинг Паджеро 4

Знакомство с Паджеро 4

Официальный релиз обновленного внедорожника приходится на 2006 год. Презентация прошла в рамках Парижского автосалона. Серийное производство налажено уже в сентябре того же года. Среди обновленных элементов: модернизированная подвеска, капот из алюминия, оформление передней зоны, а также новые панели кузова.

Презентация Паджеро 4

Технические особенности

12 раз данная модель получила награду победителя в одном из самых сложных ралли Дакар, а способствовали этому не только высокие технические параметры:

Технические особенности Паджеро 4

Сравнение со старшими версиями

Сравнение рестайлинговой версии с предыдущими вариантами Паджеро позволяет обнаружить следующие отличия, которые можно рассмотреть как с положительной, так и с отрицательной стороны:

  1. Ходовая часть отличается большей выносливостью, даже если брать во внимание условия российских дорог. Общее впечатление ухудшается за счет втулок переднего стабилизатора, которых хватает до 50 тыс. км. пробега. Подшипники ступицы также лучше менять после 100 тыс. км. В оригинале их можно приобрести исключительно в комплекте со ступицей. Шаровые опоры также относятся к категории востребованных расходных элементов. В некоторых случаях в условиях российских дорог автомобиль способен без замены рычагов и тяг достичь пробега в 200 тыс. км.
  2. Основной объем замечаний идет из-за скрипов и шумов в салоне, а их источником могут быть передняя панель или кресла. Решение данной проблемы будет рассмотрено ниже в разделе о шумоизоляции.
  3. Кнопки активации противотуманок и блокировки дифференциала конструктивно явно недоработаны и постоянно стремятся провалиться в панель. Их расположение также нельзя назвать удачным, поскольку если за рулем находится достаточно крупный водитель, левая коленка может задевать ту или иную кнопку.
  4. Руль не регулируется по вылету, что создает определенные проблемы на этапе подгонки водительского места.
  5. На этапе активации тормозной системы может наблюдаться биение тормозного диска, особенно после 20 тыс. км пробега. Обусловлена данная тенденция износом данного элемента по толщине. Спасти положение можно посредством проточки дисков, но ситуация улучшится ненадолго. В итоге замена станет единственным вариантом.
  6. Производитель оригинального лобового стекла, по всей видимости, не особо старался, поскольку вскоре его приходится менять, а реплика служит намного дольше.
  7. Четвертое поколение Паджеро возможно в 3-дверном или 5-дверном варианте. Проходимость в условиях роуд офф радует, при этом на твердом покрытии ходовые характеристики не разочаровывают.
  8. Конструкция днища грамотно продумана и позволяет даже глубокую колею преодолеть без проблем.
  9. Многочисленные электронные системы обеспечивают ошеломляющий уровень защиты.

Внедорожник Паджеро 4

Виды тюнинга

Что касается штатной решетки радиатора и в целом внешнего вида и функционала салона, все это поддается тюнингу, поэтому заострять внимание на данных аспектах смысла нет. Заслуживает внимания то, чем действительно должен обладать по-настоящему хороший внедорожник:

  • высокий уровень проходимости;
  • адекватная динамика разгона;
  • оптимальное количество лошадиных сил;
  • достойный дизайн;
  • эффективная реакция тормозной системы;
  • комфортабельный и эргономичный салон.

Технические параметры напрямую зависят от того, какой комплектации вы отдали предпочтение. Двигатель в данном случае является решающим звеном. На 4 поколении доступно три варианта:

  1. Топовый бензиновый движок на 3,8 литра с АКПП на 6 ступеней и 250 лошадиными силами.
  2. Бензиновый вариант на 6 цилиндров, объемом в 3 литра и мощностью в 178 л. с., коробка передач на выбор может быть автоматической или механической.
  3. Дизельный вариант на 3,2 литра мощностью в 200 лошадей. Механическая КПП в данном случае не предусмотрена, доступен лишь автомат на 5 ступеней.

Двигатель Паджеро

Нельзя однозначно ответить на вопрос о необходимости увеличения мощности, однако в отдельных российских городах встречается такое дорожное покрытие, на котором действительно можно использовать потенциал мощного мотора по максимуму. Тюнинг Митсубиси Паджеро 4 может быть выполнен в четырех ключевых направлениях:

  • чип-тюнинг технических параметров;
  • усовершенствование шумоизоляционных характеристик;
  • модернизация салона;
  • улучшение визуальных характеристик.

Среди наиболее интересных и практичных решений можно выделить оригинальные бампера, обвесы, пороги и разнообразные дефлекторы, но на каждом аспекте стоит остановиться более подробно.

Салон

Если вы приобрели автомобиль с традиционной комплектацией, а средства на полноценный тюнинг Мицубиси Паджеро 4 имеются, дальнейшие манипуляции могут быть следующими:

  • полная замена салона на новый из модели с более усовершенствованной комплектацией;
  • замена обивки заднего дивана и кресел;
  • установка современного мультимедийного комплекса;
  • перешивка оплетки и замена рулевого колеса;
  • тонировка стекол.

Тюнинг салона Паджеро

Сразу стоит сказать, что и без указанных изменений в салоне данного авто все более чем прилично, в серьезных улучшениях нет никакой необходимости.

Внешний тюнинг

Изменение экстерьера – первое, в чем нуждается большинство владельцев Mitsubishi Pajero, и не только 4-го поколения. Идей в данном случае более чем достаточно, остается выбирать и удачно их комбинировать:

Шумоизоляция

Данную категорию манипуляций можно отнести скорее не к тюнингу, а к доработке, в которой есть реальная необходимость. Именно шумоизоляция является слабой стороной Паджеро, а несколько аспектов даже усложняют реализацию процесса:

  • самостоятельное проведение работ затратно по времени;
  • высокая стоимость действительно качественных материалов;
  • придется поработать в прямом смысле над всеми поверхностями, которые источают шум.

Как только безупречно гладкое асфальтное покрытие сменяет бездорожье, своя жизнь начинается у каждого пластикового элемента салона. Приборная панель и все ее внутренности, дверные вставки, шторка рычага АКПП, бардачок, накладка на торпеде и т. д. Каждая деталь исполняет свою арию, и все невпопад. В данной недоработке со стороны компании нет ничего удивительного, все современные автопроизводители стремятся на чем-либо сэкономить, а поскольку на характеристиках двигателя или внешнем виде сделать этого нельзя, приходится экономить на том, чего не видно.

Традиционно шумоизоляция выполняется с целью снижения проникновения шумов извне, но в случае с Паджеро 4 вам предстоит борьба с внутренними источниками, а не внешними. Ключевые зоны обработки:

  • 2 слоя для багажника с крышкой;
  • 2 слоя для потолка;
  • 2 слоя для крыльев и боковин;
  • 4 слоя для дверей;
  • 2 слоя для пола;
  • 3 слоя для колесных арок.

Учитывая технические параметры машины, стоит выбирать разные по назначению материалы, предназначенные для уплотнения, подавления скрипа, отражения звуков, поглощения шума и изоляции вибрации. В целом технология выглядит следующим образом:

  1. Поглощение вибраций – первый этап, для реализации которого понадобится материал из битума и мастики с фольгой в качестве основы.
  2. На втором этапе пригодится материал для поглощения шума. Он должен рассеивать звуковые волны, не впитывать влагу и быть пористым. Достаточно приклеить его поверх обрабатываемой поверхности. Также данный материал выполняет функцию теплоизоляции.
  3. Третий этап для торпедо и дверей – уплотнение, фиксируемое на декоративных панелях из пластика. Дополнительно данный материал должен бороться со скрипом и поглощать шум.
  4. Третий этап для пола и арок – поглощение звука. Такой материал необходимо приклеить поверх второго слоя, чтобы он отражал звуковые волны в обратном порядке в слой шумопоглощающего материала.

Чип-тюнинг

Все преимущества чип-тюнинга для автомобиля, а тем более для внедорожника, пользователи Российских дорог оценили уже давно. Рассматриваемая категория манипуляций преследует совершенствование технических параметров, однако многие до сих пор убеждены, что изменения касаются исключительно мощности. На самом деле цели чип-тюнинга более обширные:

Суть чип-тюнинга заключается в том, что заводские настройки ЭБУ подвергаются изменениям с целью улучшения конкретных технических параметров машины.

Чип-тюнинг Паджеро

Понадобится для этого ноутбук, соответствующее программное обеспечение, а также адаптеры, за счет которых компьютер подключается к мозгу ТС. В случае с Митсубиси Паджеро 4 программы могут быть следующими:

  1. Чиплоадер версии 1,95 или 1,6. Пробовать свои навыки с другими версиями смысла нет. Данная программа позволяет программировать ЭБУ.
  2. Комбилоадер версии 2,18 и выше – наиболее удачный вариант для взлома защиты прошивок, которые вам нужно подвергнуть изменениям.
  3. Чипэксплорер сравнивает разные варианты редактирования и прошивок.

Резюме

Поскольку тюнинг – это понятие многогранное, вы, как владелец Митсубиси Паджеро 4 должны самостоятельно решить, чем ограничиться – стандартной покраской кузова или наклейкой на капоте, или полным внутренним преображением японского кара.

Читайте также: