Nissan x trail t30 тюнинг подвески

Обновлено: 16.04.2024

Тюнинг Ниссан Х-Трейл – это мероприятие, требующее немалых денежных вложений. Независимо от того, какую машину вы хотите получить в итоге – солидное городское авто или мощный вездеход, вам все равно придется потратиться. Как же сэкономить на тюнинге без потери результата – давайте разбираться на примере модификаций т30 и т31.

1 Замена стандартной прошивки – эффективная альтернатива турбине

Многие опытные специалисты, да и просто водители, знающие толк в улучшении авто, с уверенностью скажут, что на каждый дорогостоящий способ доработки машины всегда найдется метод на порядок дешевле. И первым примером такого утверждения можно с уверенностью назвать чип-тюнинг – мероприятие, которое с достоинством заменит покупку и монтаж турбины на мотор Ниссан. Последнее, на минутку, обойдется вам минимум в 60 тыс. руб.

Замена стандартной прошивки – эффективная альтернатива турбине

Похожие статьи

Некоторые владельцы моделей t30 и t31 от Ниссан с недоумением спросят: "Как повлияет чип-тюнинг на характеристики внедорожника, ведь в большинстве случаев этот метод используют для легковых авто?". Ответ достаточно прост, и кроется он в универсальности данного способа доработки. Ведь замена штатной прошивки – это давно уже не только повышение мощности т30 и т31. Перепрошивка сегодня – это стабилизация работы трансмиссии, повышение надежности подвески и тормозной системы, улучшение выхлопа и многое другое. Именно эти и другие достоинства чип-тюнинга делают этот способ одним из самых востребованных на российском и мировом рынке автоуслуг.

Можно еще долго рассуждать на тему перепрошивки, но лучше всего взять и начать готовиться к работе. В первую очередь нужно убедиться в идеальном состоянии двигателя. Настоятельно советуем вам проверить каждый из узлов силового агрегата внедорожника, заменить фильтры и моторное масло, подкрутить патрубки и очистить дроссельную заслонку. Только после этого можно покупать оборудование и ПО для чип-тюнинга. Как только вы привели силовой агрегат t31 в порядок, можно приступать к покупке оборудования и скачиванию программ для чип-тюнинга. Касаемо первого необходимо приобрести оригинальный K-Line адаптер и 1 USB переходник к нему. Нам также потребуется ноутбук с заранее установленной Windows XP, так как другие ОС не позволяют выполнить чип-тюнинг.

Что же касается программной части, то здесь, в первую очередь, необходимо скачать новую прошивку. Сделать это лучше всего на официальном сайте компании Keiko, которая снабжает блоками управления модели t30 и t31 от Ниссан. Выбирать стоит ту программу, которая появилась на сайте не раньше 2014 г. Более старые программы пользуются плохой репутацией из-за большого количества ошибок, которые выдает бортовой компьютер после чип-тюнинга. Помимо новой программы, для ЭБУ необходимо скачать утилиту, которая поможет правильно настроить работу деталей Nissan. В случае с моделями t30 и t31 лучше всего загрузить программу Чиплоадер 2.22.0. Советуем скачивать платную версию, так как она имеет больше функций для калибровки.

Итак, после подготовки можно приступать к работе. Открываем капот авто и видим под щетками стеклоочистителей черный ящик. Необходимо открутить 4 крепежа, удерживающие крышку ящика. Под ней находится ЭБУ внедорожника. Поворачиваем блок разъемами к себе и подключаем K-Line адаптер к OBD-разъему. Второй конец адаптера через переходник подключаем к ноутбуку. Заводим авто и ждем, когда на дисплее ноутбука появится папка с информацией ЭБУ. Сворачиваем папку и переходим к установке программы Чиплоадер. Далее открываем последнюю и также сворачиваем ее.

Следующим этапом чип-тюнинга станет распаковка новой прошивки. Открываем архив утилиты и вводим в качестве конечной папку ЭБУ. Какую конкретно папку выбирать – об этом в случае с t30 и t31 позаботиться Чиплоадер. Нажимаем "Ок", после чего на дисплее появится окно, в котором вам предложат настроить работу элементов внедорожника.

2 Настройка элементов авто – как не наделать ошибок?

Калибровка параметров Ниссан – очень ответственный процесс, требующий внимания и терпения. Начинать настройку лучше всего с мотора. Выбираем раздел "Engine" и переводим бегунок вправо. Сбоку на дисплее вы увидите, что программа Чиплоадер показывает, как изменится работа этого элемента после чип-тюнинга. Так, если вы переведете бегунок мотора слишком далеко вправо, то трансмиссия и подвеска станут красными. Это значит, что последние поддадутся сильной нагрузке. Ваша задача состоит в том, чтобы настроить работу каждой системы авто максимально эффективно, но без вреда для других деталей.

Настройка элементов авто – как не наделать ошибок?

По окончанию калибровки жмем "Ок" и ждем окончания установки новой прошивки. В среднем это займет 5–10 минут. Не переживайте, если за это время мотор вашего т30 или т31 несколько раз сам заведется и заглохнет – так и должно быть. После того, как бегущая линия загрузки обретет зеленый цвет, можно отключать адаптер и ставить на место ЭБУ. Прикручиваем крышку ящика, в котором находится блок, и закрываем капот. Далее проверяем результат выполненного чип-тюнинга. При условии, что вы все сделали правильно, ваш t30 обретет дополнительные 35 л. с. Крутящий момент авто увеличится на 25 %.

Кроме этого, у машины пропадут крены на резких поворотах, торможение станет более плавным. Отдельное слово стоит сказать об управлении – руль станет гораздо чувствительнее, а машина будет быстрее реагировать на ваши команды. В случае с t31 результаты будут еще лучше. Мощность и крутящий момент увеличатся на 25 и 35 % соответственно. Изменится и работа трансмиссии. Вы больше не заметите сбоев при переключении передач, которые волновали вас раньше. Лучше станет и работа выхлопа t31 за счет употребления большего количества воздуха инжектором. При всем этом снизится потребление топлива – вы будете экономить примерно 1 л. на каждые 100 км.

3 Монтаж кенгурятника – немаловажная часть доработки внедорожника

Так уж повелось, что тюнинг Nissan X-Trail невозможно представить без использования кенгурина. Проблема только в том, что многие владельцы т30 и т31 попросту не решаются вешать на свои авто дополнительные конструкции, ведь, как говорится, нашему инспектору только повод дай. Но спешим вас успокоить – кенгурин разрешен для установки на внедорожники, к каковым относится и ваш Ниссан. Тем более что производитель предусмотрел возможность монтажа конструкции, заранее снабдив передний бампер X-Trail всеми нужными отверстиями и стойками. Разобравшись с законностью кенгурятника, можно переходить к его покупке.

Монтаж кенгурятника – немаловажная часть доработки внедорожника

Первое, на что нужно обращать внимание в магазине – это фирма-производитель и подлинность продукции. Если вы найдете кенгурины компании TCC – вам повезло, но также необходимо убедиться в том, что перед вами оригинальный товар.

Если же вам предлагают подделку, то прослужит она вам не более полугода. А отвалившись, оторвет еще и часть бампера. Еще один производитель, на которого советуем обратить внимание – это отечественная компания Технотек. Если вы найдете оригинальную защиту этой фирмы, то сможете надолго забыть о вмятинах на бампере и разбитых фарах. Определить подлинность продукции вышеуказанных фирм очень просто. Для этого достаточно посмотреть на страну-производителя. Товары TCC выпускаются в Германии, а кенгурины от Технотек – в России. Что касается размеров детали, то здесь все еще проще. На упаковке кенгурятников производители указывают перечень автомобилей, которым подходят эти конструкции.

После покупки кенгурятника можно переходить к монтажу. Сначала демонтируем штатный бампер и очищаем кузов под ним. Далее осматриваем сам бампер t31. Если на нем есть ржавчина, обязательно удаляем ее и очищаем поверхность детали. Наносим на элемент обезжириватель и ждем, когда бампер высохнет. После этого приступаем к монтажу кенгурина на деталь. Прикладываем 2 элемента один поверх другого и вкручиваем штыри из комплекта кенгурятника. Соблюдайте правильность установки, внимательно прочтите инструкцию! Далее прикладываем соединенные детали к кузову. Лучше всего, если в этом вам поможет ваш друг.

Пока он будет держать конструкцию, вы должны прикрутить бампер, после чего немедленно приступить к вкручиванию штырей в передней части днища кузова авто. Последним этапом станет фиксация элемента над решеткой радиатора. После установки нужно внимательно проверить надежность креплений. Все штыри должны быть вкручены до упора, иначе при езде кенгурин будет раскачиваться на бампере t30 и t31 и может отлететь вместе с последним.

4 Тюнинг панели приборов карбоном – когда это на пользу?

Многие из нас слышали о нанесении карбоновой пленки на разные элементы салона авто. Но далеко не все знают, что этот материал обладает не только выдающимися эстетическими свойствами. Помимо этого, карбон также надежно защищает детали салона от царапин и вредного воздействия ультрафиолета. А это именно то, что так нужно владельцам t30 и t31. В штатной комплектации приборные щитки этих моделей выполнены из довольно качественного пластика. Однако сомнения вызывает лакокрасочное покрытие последнего, которое теряет свой цвет и защитные свойства уже через год после покупки нового авто.

Тюнинг панели приборов карбоном – когда это на пользу?

Именно поэтому для доработки панели приборов лучше всего использовать карбон, и чем больше деталей вы оклеите сейчас, тем меньше элементов придется перекрашивать потом. Очень большое влияние на конечный результат оказывает сама карбоновая пленка и ее качество. В продаже можно встретить изделия, имеющие эффект ребристой структуры только визуально. На самом деле такой карбон полностью гладкий. В больших автомобильных магазинах можно найти 3D пленку, на поверхности которой есть тонкие полоски разной тональности. Такие изделия стоят уже немного дороже, однако именно их чаще всего выбирают автовладельцы.

При покупке карбоновой пленки стоит учитывать размеры салона т30 и т31. Обе модели имеют довольно просторную кабину, поэтому лучше всего купить немного больше материала про запас. Помимо самого карбона для работы также потребуется:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • малярный скотч;
  • валик;
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож;
  • суперклей;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель.

Для начала нужно демонтировать все мелкие детали салона. Выносим их на улицу, моем, сушим и обезжириваем. Пока они будут сохнуть, можно приступать к работе над более крупными элементами. Для этого замеряем размеры запчастей и переносим их на карбон. Обрезаем нужные нам куски материала. Наносим на детали салона мыльный раствор и снимаем бумажную подкладку с пленки. Смачиваем последнюю и аккуратно прикладываем к мокрому элементу кабины Ниссан. Не дожидаясь нужно начать выгонять из-под пленки мыльные пузыри. Для этого берем валик и водим им от центра пленки до ее краев.

В тех местах, где изделие не схватилось с поверхностью, можно использовать немного суперклея. Аналогичную процедуру выполняем с каждым большим по площади элементом салона t30 и t31. С мелкими деталями придется "повозиться" немного дольше. Из-за их округлой формы нужно будет проследить, чтобы пленка правильно встала на место и схватилась везде. После нанесения все детали должны полностью высохнуть. На это потребуются примерно сутки. После этого можно установить все мелкие запчасти на место и продолжить эксплуатацию внедорожника.


Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И даже сегодня эта тяга народа к автомобилю вполне оправдана: хорошая линейка моторов, в меру консервативная, но надежная трансмиссия и предельно функциональный нестареющий дизайн… Для эстетов есть немного ярких деталей – например, приборная панель по центру и дуги-фары на крыше. Интересное авто? Конечно! Но как у него с надежностью? А вот это мы скоро узнаем. И по старой доброй традиции начнём с кузова, салона, ходовой части и электрики.

История техники

К огда в начале двухтысячных годов поднялся кроссоверный бум, в Nissan не сильно ломали голову над тем, как построить требуемый покупателями автомобиль. На легковое шасси водрузили кузов, который мог считаться кузовом внедорожника, оснастили простеньким полным приводом и выдали довольно большую линейку моторов. Результат получился вполне удовлетворительным.

На фоне одноклассников машина выделялась неплохими параметрами геометрической проходимости, малой массой и практичностью. Успех на «островном» и европейском рынках был обеспечен, но в США машину продавать не стали из-за внутренней конкуренции. И это во многом помешало конкуренции с Toyota RAV4, которая стала столь популярной не в последнюю очередь за счет покупателей из США.

На фото: Nissan X-Trail

На фото: Nissan X-Trail '2004–07

В России позиции Nissan вполне сильны, да и харизматичных автомобилей у него хватает. В общем, X-Trail продавался хорошо, несмотря на то, что локализации вплоть до выпуска второго поколения не было никакой.

Да и сейчас подержанные X-Trail легко находят новых владельцев. А что вместе с X-Trail находят его новые владельцы?

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

С коррозионной стойкостью у японских машин начала двухтысячных годов обычно дела обстоят средненько. Совсем в труху большинство не сгнивает, но слабых мест у них достаточно, и без обслуживания они теряют вид и прочность. X-Trail в этом плане – типичный «японец». Вдобавок с поправкой на то, что он всё же внедорожник, и ему приходится часто кататься по грязи.

Слабых мест более чем достаточно, и коррозия находит, где зацепиться. Оцинковки тут нет, и если процесс начался, то будет развиваться неумолимо и достаточно быстро. В первую очередь обратите внимание на чисто внешние проявления. Места стандартные: капот, рамка лобового стекла, передняя панель. Особенно часто повреждения заметны на задних арках, в задней части порога и внизу дверей.

Не расслабляйтесь, даже если там коррозии нет, или она поверхностная. Загляните под водительский коврик. Тут почти наверняка влажно, а внутренний продольный усилитель пола уже подгнивает по местам крепления. А если машина старая, и хозяин не особенно следил за её состоянием, усилитель, скорее всего, полностью корродировал. В худшем варианте возможны дыры вдоль лонжеронов пола. Сами они довольно прочные, но точки сварки вдоль несущей детали почти всегда являются очагом коррозии.

Также в зоне риска находятся задние кромки передних арок, где в местах пескоструя со временем образуются лишние отверстия.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Еще одно место, скрытое и требующее внимания — это задние чашки кузова. Да, они в салоне, но корродируют удивительно быстро, поэтому при покупке машины обязательно снимите обшивку багажника. Следы коррозии на швах – дело привычное, и если пролить жидким антикором и расчистить шов снаружи, то аукнется нескоро. Но часто шов уже выгнил, а в стакане есть дыры. Лечится это только серьезной переваркой кузова.

Часто коррозия в задней части порога, передней части задней арки и внутри арки образует единую зону, которая угрожает целостности кузова и лечится только серьезными восстановительными работами с использованием запчастей с доноров.

Задняя дверь в целом держится неплохо. Очаги коррозии на днище бывают, но они поверхностные и особой опасности не представляют.

Передний подрамник иногда разваливается слишком рано. Его кусок просто прогнивает и отваливается в зоне крепления задних сайлентблоков переднего рычага. Этот дефект можно устранить или заменой подрамника, или вваркой ремонтной вставки. Разумеется, с последующим антикором внутренних полостей элемента. Если рычаг пока держится хорошо, то все равно рекомендуется обработать подрамник. Пусть даже стоит он недорого, но отломившийся рычаг может привести к серьезному ДТП.

Еще одно место, где коррозия может понаделать немало бед, кроется с изнанки заправочной горловины. А в запущенных случаях дыры и ржу можно увидеть прямо внутри лючка.

В колесной арке собирают грязь и корродируют топливные трубки.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Коррозия элементов подвески и выхлопа тоже может стать проблемой, но не слишком серьёзной. Просто нужно быть готовым к тому, что после 10 лет эксплуатации выхлоп потребует замены, а подвеска – применения болгарки при любых работах.

Хватает и мелких проблем кузовных элементов. Фары затираются, в лобовое стекло слишком часто прилетают камни, мутнеют отражатели галогенной и газоразрядной оптики, после полутора сотен тысяч плохо работают ограничители дверей… Часто газовые упоры двери багажника находятся в предсмертном состоянии, но стоят они недорого. Все это чинится, а ограничители подходят с Lifan… Гораздо неприятнее то, что часто зимой отказывают замки дверей, которые подмерзают изнутри из-за смазки. При этом они не только не реагируют на брелок, но и не проворачиваются ключом. Не поможет и размораживатель замков: тут дело не в личинке, а в самом механизме. Поможет разве что заблаговременная переборка на жидкой силиконовой смазке.

Замок багажника просто ломается. Он не замерзает, отказ может произойти и летом: тут очень ненадёжная конструкция, склонная к подклиниванию.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

При малейших признаках подклинивания стоит перебрать и смазать трапецию дворников. Если этого не сделать, она может рассыпаться, отломив шарниры, да и мотор перегорит.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон у машины достаточно простой и вполне качественный. Правда, шумоизоляции тут традиционно не хватает.

На фото: Торпедо Nissan X-Trail (T30)

На фото: торпедо Nissan X-Trail (T30) '2000–2003

Проблемы салона обычно мелкие. Например, сильно загрязняющиеся вставки-сеточки приборной панели, которые лучше снимать раз в пару лет и мыть дома: химчистка их так не отмоет.

Скрип сидений – тоже возрастное: каркас проседает и трется о пенопропилен спинки.

Понемногу сдаются клипсы крепления панелей. Их покупайте сразу комплектом: лет за пять понемногу израсходуете. Так же, как и крепления задней полки, если часто пользуетесь багажником.

На фото: Торпедо Nissan X-Trail

На фото: Торпедо Nissan X-Trail '2003–07

А вот визуально салон держится молодцом. Конечно, после 6-7 лет эксплуатации кожа руля и сидений потребует восстановительных работ, но в остальном химчистка почти всегда позволяет привести его в состояние «как новый», даже если в машине возили хрюшек и картошку. Кстати, машина в селе часто заменяет Ниву, так что это распространенный сценарий, особенно для более дешевых праворульных авто.

На фото: Интерьер Nissan X-Trail

На фото: Интерьер Nissan X-Trail '2003–07

Особых проблем с климатической системой не ждите. Шумность – не баг, это фича, в остальном все должно работать. Обычно даже компрессор кондиционера и его муфта вполне живые.

Если вентилятор при включении зажигания сразу ревет во всю мощь, то сгорел транзистор в блоке управления, который стоит за педалью газа. Транзистор подойдет IRFP064N или совместимый, а может быть, просто умер резистор в самой печке. В этом случае вентилятор не включается сразу с зажиганием, но если включается, то всегда на полные обороты.

На фото: Интерьер Nissan X-Trail

На фото: Интерьер Nissan X-Trail '2004–07

Радиатор печки сильно загрязняется, а если стоит клапан системы охлаждения («второй термостат» ГБЦ), то печка греет во всю мощь только после полного прогрева мотора. Помогает промывка радиатора или установка в систему дополнительной электропомпы.

Радиатор кондиционера слабоват, и если не ставить сеточку в бампер, то долго не проживет.

Приводные ремни дополнительных агрегатов достаточно уязвимы, поэтому если система кондиционирования недозаправлена, и ремни буксуют, то и умирают они очень быстро.

В остальном – похвальная японская надежность и императорское качество, основанные на простоте и минимальной достаточности конструкции.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

По мелочи, конечно, ломаться может многое: кнопки, замки, со временем – вентиляторы… Но очевидных слабых мест нет. Даже генераторы обычно еще оригинальные.

В холодных регионах изредка подводит проводка. Но если у вас там -30, а вы ездите на машине, то простите…

Катушки зажигания требуют периодического обслуживания. Резиночки у них слабые, их нужно регулярно смазывать или менять. На рестайлинге может «накрыться» резистор между свечой и катушкой.

Нехорошей славой пользуется ДПДЗ, который тут несколько «подглючивает», отчего машина лишается холостых оборотов. Помогает его замена или регулировка.

Иногда требуется «обучение» холостого хода. Это можно сделать без дилерского сканера: машина простая, и все в ней сделано для простых людей.

На фото: Nissan X-Trail

На фото: Nissan X-Trail '2004–07

Алгоритм простой, поэтому приведём его полностью.

Машину с полностью прогретым ДВС и заряженным исправным аккумулятором нужно заглушить и выключить все мощные потребители.

  1. Вынуть ключ зажигания из замка на 10 секунд или более.
  2. Вставить ключ и повернуть в положение ON
  3. Подождать три секунды.
  4. В течение пяти секунд пять раз до упора нажать и отпустить педаль газа.
  5. Подождать семь секунд.
  6. Выжать педаль акселератора, подождать, пока не заморгает лампа "Check Engine". Нажимать до тех пор, пока лампочка не перестанет моргать и не загорится непрерывно.
  7. В течение трёх секунд с момента начала непрерывного свечения лампы "Check Engine" запустить мотор обычным образом.
  8. Холостые обороты будут подстраиваться автоматически. В течение десяти секунд нельзя включать или выключать потребители и нажимать педали. Когда обороты стабилизируются, можно ехать.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система «хитрилы» — без изысков. Даже АБС тут надежная. Трубки и шланги требуют минимального внимания, а вот ступицы после внедорожных «подвигов» лучше промывать.

Из некритичных недостатков можно отметить подверженность износу скоб и пальцев суппортов. Если замена пальцев и смазка уже не спасает, а новые колодки почти сразу скрипят, и их перекашивает, то придется менять скобу или суппорт целиком. И не забывайте менять вовремя защитные пластины дисков: без них ускоряются износ и коррозия суппортов, повреждаются пыльники цилиндров. Впрочем, после 10-15 лет тормозная система, скорее всего, потребует при очередной замене дисков, которые больше 60-70 тысяч обычно не выхаживают, еще и полной переборки суппортов с заменой поршней: они тут стальные и по краю корродируют всегда.

На фото: Nissan X-Trail

На фото: Nissan X-Trail '2001–04

Подвеска у машин простая: типа МакФерсон спереди и сзади. Пока подвески исправны, они обеспечивают неплохую управляемость и вполне приемлемый комфорт передвижения. Но есть нюанс: спереди стоят недешевые алюминиевые рычаги с запрессованной шаровой опорой и несменным задним сайлентблоком, а сзади – тонкие корродирующие и гнущиеся трубчатые рычаги. Спереди неоригинальные производители предлагают аналоги сайлентблоков, а «кулибины» умудряются поставить новые шаровые опоры, но ресурс после такого ремонта обычно сильно меньше сотни тысяч, которые способна проехать оригинальная подвеска. Сзади просто нужно беречь подвеску от серьезных ударов о камни и не перегружать.

Опоры стоек амортизаторов после 100-150 тысяч пробега обычно требуют замены, и если игнорировать стуки, то повредите кузов: чашки тут довольно нежные, особенно задние. Сами амортизаторы тоже менять не забывайте, их ресурс примерно тот же, что у опор.

При установке проставок под опоры, что практикуется для небольшого «лифта», машина сильно теряет в управляемости, начиная «козлить» при торможении, и даже на новых амортизаторах у нее появляется очень опасная раскачка на «волне». Подобный тюнинг для этого шасси крайне не рекомендуется, производитель и так «задрал» машину по максимуму. Без переноса точек крепления подвески это попросту опасно — это не многорычажки, где такие фокусы обычно проходят почти безболезненно.

На фото: Nissan X-Trail

На фото: Nissan X-Trail '2001–04

Ближе к 200 тысячам пробега сдаются оригинальные ступичные подшипники на машинах, которые ездят на стандартных 16-дюймовых дисках с высокопрофильной резиной. Если поставить какие-нибудь нестандартные 18 дюймов с Murano, то ресурс оригинальных ступиц может оказаться менее сотни. Это не так дорого, но стоит менять сразу все «по кругу», чтобы не попадать на развал-схождение четыре раза.

Пружины подвески склонны к обламыванию, особенно задние, но проседают они медленно. При покупке стоит проверить, целы ли они.

Рулевое управление

Тут стоит обычный ГУР, надёжный и простой. Но рейки Nissan плохо переносят морозы и ошибки водителя, поэтому не крутите руль на месте, особенно на холодную, не упирайте колеса в бордюры и регулярно меняйте масло (хотя бы раз в три-четыре года) — тогда рейка не подведет. Ремонтируется она хорошо, и даже подтягивается без снятия с машины, но тут важно не переусердствовать. А на легкие стуки лучше не обращать внимания: если наконечники и тяги целы, это не страшно и со временем не прогрессирует.

На фото: Nissan X-Trail

На фото: Nissan X-Trail '2001–04

На этом пока закончим. А в следующей части расскажем о моторах и трансмиссии X-Trail, что, пожалуй, гораздо интереснее ржавчины на арках и стуков рулевой рейки.

На видео- тюнинг решетки радиатора Ниссан Х Трейл т31:

Установка тюнинговых фар освещения или замена штатных ламп. Некоторые владельцы устанавливают на свой автомобиль иные фары с более мощными блоками света или же меняют галогенный свет на ксеноновые лампы или ставят блоки би ксенона. Стоимость ксеноновых ламп начинается от 500 рублей за единицу, а блоки биксенона стоят порядка 3500 рублей за комплект. Также на фары устанавливаются пластиковые накладки – «реснички», которые придают облику передней части агрессивный вид А вот как устанавливаются галогеновые лампы для авто h7 6000k, можно увидеть в данном видео.

На видео — тюнинг фар Ниссан Х Трейл т31:

К процедурам внутреннего тюнинга относятся:

  • Перетяжка сидений различными видами материалов. Перетяжка салона осуществляется с применением различных материалов (кожа, кожзаменитель, алькантара, карпет) А вот какую ткань для перетяжки салона автомобиля лучше всего выбрать. можно узнать из данной статьи;
  • Установка иной передней панели. Некоторые владельцы устанавливают тюнинговые передние панели, отделанные под дерево или алюминий;
  • Установка накладок порогов;
  • Монтаж дополнительного освещения по периметру салона.

Усовершенствование мотора

Наличие различных вариантов оснащения силовыми агрегатами, бензиновый двигатели с легкостью поддаются данной модернизации, получая в качестве положительного эффекта увеличение силовых характеристик (повышение мощности может составить в пределах 5-7%, что выразится в прибавке 8-10 лошадиных сил), а разгонная динамика может возрасти на 0.4 секунды. А вот как делается чип тюнинг Ниссан Мурано z51, поможет понять информация из статьи.

Процедура чип тюнинга проводится в несколько этапов:

  • Прошивка электронного блока управления двигателем специальной программой. Именно благодаря программе настройки двигателя изменяется характер его работы (обогащение смеси, время между подачей топлива);
  • Замена штатного нейтралитического катализатора на тюнинговый выпуск. Эта процедура позволяет двигателю «дышать» и полностью раскрыть свой потенциал, без использования экологических норм;
  • Установка на место кислородных датчиков заглушек обманок. Эта процедура проводится во избежание появления ошибки двигателя.

К положительным моментам относится безусловное увеличение мощности двигателя и динамических характеристик автомобиля.

Отрицательным моментам можно отнести потерю гарантийных обязательств производителя в отношении систем двигателя, а также увеличение расхода топлива, хотя и небольшое (в пределах 5%).

Стоимость работ в специализированном сервисе составит порядка 8000 рублей.

Провести работы самостоятельно можно и своими руками, но для этого потребуется помимо специального оборудования также познаний в области программирования и ремонта.

Тюнинг Nissan X-Trail

Тюнинг-ателье не остались в стороне и предлагают ряд деталей и аксессуаров для этих кроссоверов, выполненных из качественных пластика или алюминия. Ведь тюнинг Nissan X-Trail – это прекрасная возможность сделать кроссовер впечатляющим и эксклюзивным.







Как правило, автомобили Ниссан Х-Трейл идеальны для езды по городу. Однако многие автовладельцы охотно культивируют образ кроссовера, поэтому, эти, казалось бы, идеальные модели часто подвергаются тюнингу. Стоит заметить, что внешний тюнинг авто выполняет не только эстетическую функцию, но и защитную.

Тюнинг Nissan X-Trail T30 и T31

Стандартный тюнинг Ниссан Х-Трейл Т30 и Т31 включает в себя хромированные детали обвеса, которые в условиях бездорожья особенно актуальны. Обвес для Nissan X-Trail отлично защитит лакокрасочное покрытие кузова от различных повреждений, с которыми кроссовер часто встречается на своем пути. Фото тюнинга Ниссан Х-Трэйл демонстрирует обновленные и ставшие эксклюзивными модели автомобиля.




Комплекты обвеса включают в себя:

  • кенгурятник из нержавеющей стали выполняет защитную функцию авто спереди и не нанесет дополнительных повреждений пешеходам при столкновении;
  • накладки на передний бампер и задний бампер защищают авто от повреждений;
  • пороги, боковые трубы, ступени, защита днища под двигателем являются очень функциональными деталями;
  • молдинги отлично защитят двери авто от царапин;
  • противотуманные фары устанавливаются с целью улучшения прямой видимости и расширения угла обзора на дороге при плохих погодных условиях;
  • релинги багажника сделают образ автомобиля более спортивным;
  • литые диски дополнят имидж крутого внедорожника




Придать внедорожнику изысканности можно с помощью аэрографии. Рисунок может отразить индивидуальность владельца.

Тюнинг салона Ниссан Х-Трейл Т31

Салон Ниссан Х-Трэйл достаточно комфортен и практичен, однако, нет предела совершенству. Тюнинг Nissan X-Trail T31, а также модели кроссовера первого поколения включает в себя:

перетяжку сидений качественными и изысканными материалами: кожей, алькантрой, тканью.




Новая обшивка салона сделает авто неповторимым и поднимет престиж владельца. Часто перешиваются и потолок, и торпедо, и пластиковые панели. Декорирование последних натуральным деревом или карбоном внесет в интерьер салона особенный шик. Чтобы салон Ниссан Х-Трейл был более удобным для водителя и его пассажиров для дальних поездок, выполняется установка элементов мультимедиа, новейшая аудиосистема и шумоизоляция.

Чип-тюнинг Х-Трейл

Автомобили Ниссан Х-Трэйл также могут быть подвержены чип-тюнингу или перепрограммированию компьютерной настройки авто. Чип-тюнинг использует резервы штатного двигателя, установленные в автомобиль стандартной комплектации. В результате чего производительность двигателя увеличивается и автомобиль способен разгоняться быстрее. Однако такие изменения заметны только в тех случаях, когда в этом есть необходимость, например, при ускорении. Увеличение мощности осуществляется в пределах допустимых значений, штатная программа защиты двигателя продолжает работать в нормальном режиме. Таким образом, защитные программы двигателя не изменяются и перегрузки компонентов двигателя не возникает. Еще одним немаловажным преимуществом чип тюнинга является снижение расхода топлива.

Иномарка первого поколения настолько сильно полюбилась автолюбителям, что ниссановские инженеры решили не менять ее облик и в последующем «потомстве». Компактный автомобиль с турбированным двигателем в 2,5 или 2,0 л дизельного типа. Основная проблема, на которую указывают автовладельцы – «капризный характер» катализатора, в связи с чем хозяева японского «стиляги» вынуждены прибегнуть к тюнингу «Х Трейл Т 30», проводимого в тюнинговом ателье.

Секреты удаления катализатора

Тюнинг «Ниссан X Трейл T30» - секрет эффектного преображения

Проблема наблюдается как с верхним, так и с нижним катализаторами, поэтому тюнинг «Ниссан Х Трейл Т30» является оптимальным решением. В процессе эксплуатации происходит его разрушение, частички которого проникают в двигатель. Это проблема существовала на моделях до 2004 года. Удаление катализатора оправдана с экологической точки зрения, поскольку в 2001 году были изданы законодательные акты, регламентирующие необходимость уменьшения выхлопов при работе мотора.

Вопрос о ликвидации катализатора в рамках тюнинга «Ниссан Х Трейл Т30» интересует хозяев транспорта от японского бренда по причине возможности установки не только дизельного силового узла, но и бензинового варианта. Острая необходимость возникает также ввиду низкого качества горючего.

Как проводится работа

Особенности чип тюнинга через разъем OBD2

Алгоритм замены катализатора на пламегаситель происходит следующим образом:

  1. Перед проведением работ на «Nissan X Trail T30» проводится комплексная диагностика.
  2. Мотор и б/у синхронизируется с рядом датчиков выводящих результаты тестирования в формате онлайн на монитор сканера.
  3. Необходимо открутить заднюю часть выхлопного коллектора, не допуская его полного демонтажа. Фланцевую часть выхлопного коллектора необходимо отвинтить.
  4. Удобнее работать с зажатой в тиски выхлопной системой. Металлический чехол удаляется резаком.
  5. Фланцы на задней части трубы отрезаются.
  6. На участок дислокации старого катализатора вставляется новенький пламегаситель. Сварка осуществляется с помощью специального оборудования.

Такие меры увеличивают срок службы силового агрегата, добавляют комфорт в управлении машиной. Что еще в ходе тюнинга «Ниссан Х Трейл Т30» можно добавить к заводским установкам?

Особенности чип тюнинга через разъем OBD2

Особенности чип тюнинга через разъем OBD2

Вначале мастер в автосервисе скачает установленную прошивку ЭБУ на свой компьютер. Дальше вместо нее устанавливается тюнинговая прошивка. В результате чип-тюнинга «Ниссан Х Трейл Т30» мотор крутится гораздо охотнее, возрастают обороты, улучшается степень разгона до 80 км/ ч за 9 секунд. Чиповка прибавляет лошадок, поскольку меняется впрыск, чувствительность педали газа. Можно добавить нотки изыска в салон.

Декор и функциональность салона

Семейный кроссовер нравится за удобства пребывания в нем и практичность материалов. В процессе использования автомобиля могут быть повреждены кресла, портится обшивка, поэтому тюнинг салона «Ниссан Х Трейл Т30» не помешает. Владельцы заказывают перетяжку кожей, алькантарой тканью. Эргономичность и дизайнерская стилистика, колорит интересных оттенков придает автотранспортному средству неповторимый образ, подчеркивая статус его обладателя. Оригинальность внесут элементы натурального дерева, от которых так и веет роскошью дорогих иномарок.

Каждое украшение, включая обвесы, кенгурятники, несут в себе не только декоративный, но и практический смысл.

Nissan X-Trail T30

Реснички GT для тюнинга передних фар Nissan X-Trail T30 с 2000 по 2006 год выпуска. Материал -.

Шильдик эмблема Nismo 90 x 17 mm на Nissan

Шильдик эмблема Nismo 90 x 17 mm на Nissan

Эмблема на клеевой основе с фирменной надписью Nismo Nissan Motorsport International.

Шильдик эмблема Nismo 110 x 17 mm на Nissan

Шильдик эмблема Nismo 110 x 17 mm на Nissan

Эмблема на клеевой основе с фирменной эмблемой и черной надписью Nismo Nissan Motorsport.

Шильдик эмблема Nismo Carbon на Nissan

Шильдик эмблема Nismo Carbon на Nissan

Эмблема на клеевой основе с фирменной надписью Nismo Nissan Motorsports International на подложке.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Автомобильные коврики 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 4

Защита спинки и подкладка детского сиденья

Фирменный комплект накладок на сиденья автомобилей выполненных из прочного.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Складная коробка Skoda

Складная коробка Skoda

Складная коробка-органайзер с жестким дном от компании Skoda. Благодаря материалу.

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного.

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 52
  • Электронные выхлопные системы 1
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Универсальная электронная выхлопная система THOR

С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового.

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 44
  • Противотуманные фары 13
  • Стоп сигналы и габаритные огни 6
  • Ангельские глазки 4
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 32
  • Бленды, маски 49
  • Лампы в оптику 71
  • Инструменты и герметики 10
  • Подсветка 10

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Hella LEDayFlex II - дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В.

Светодиодные ПТФ Optima LED FOG LFL-098 - 90мм

Светодиодные ПТФ Optima LED FOG LFL-098 - 90мм

Комплект противотуманных фонарей с фирменными линзами и сверхмощными.

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

Светодиодные противотуманные фонари Epic 2 в 1 на Nissan

Светодиодные противотуманные фонари Epic 2 в 1 на Nissan

Детали выполнены в соответствии с штатной системой креплений Nissan и легко.

Аксессуары

  • Ароматизаторы 3
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 14
  • Замки капота 4
  • Подарки 25
  • Зонты 1
  • Гаджеты 5
  • Чехлы для шин и колес 1
  • Обманки ремней 4

Металлическая обманка Black Line

Металлическая обманка Black Line

В большинстве случаев для включения оповещения о непристегнутом ремне в вашем.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Подвеска на зеркало Hellaflush GTR Liberty Walk на Nissan

Подвеска на зеркало Hellaflush GTR Liberty Walk на Nissan

Стильный аксессуар в салон вашего Infinti или Nissan для зеркала заднего вида. Размер.

Кожаный чехол для выкидного ключа 2 кнопки на Nissan

Кожаный чехол для выкидного ключа 2 кнопки на Nissan

Аксессуар предотвратит преждевременное старение пластика и защитит ключ от.

Электроника

  • Android интерфейсы 1
  • Автосигнализации 6
  • Комплектующие для автосигнализаций 2
  • Парктроники 6
  • Дополнительное оборудование 3

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация A-3S - бюджетная серия современной защиты.

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный портативный USB-роутер с функцией раздачи Wi-Fi.

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora.

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

StarLine A96 BT (2CAN+2LIN GSM GPS) - современный охранно-телематический комплекс с.

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для Nissan X-Trail T30

Стайлинг и кузов авто

  • Установка тюнинг обвесов
  • Окраска и кузовной ремонт
  • Ремонт тюнинг обвесов
  • Установка защитных сеток в решетку и бампер

Детейлинг и уход за авто

  • Детейлинг и защита для кузова
  • Полировка и бронирование оптики
  • Химчистка и уход за салоном автомобиля
  • Тонировка и уход за стеклами
  • Антигравийные пленки и винил

Ремонт и тюнинг оптики

  • Замена линз в оптике
  • Ремонт оптики
  • LED вместо обычных ламп
  • Установка ДХО и ПТФ

Установка доп оборудования

  • Установка электронного выхлопа
  • Безопасность и защита от угона
  • Установка дополнительных опций
  • Модернизация выхлопной системы

Новые услуги

Покраска дисков

Шумоизоляция

Антихром для авто

Установка решетки радиатора - Стайлинг авто

Установка тюнинг бампера

Установка брызговиков на авто

Наши работы

Тюнинг спойлер на багажник Ниссан Джук

Окраска и установка спойлера GT ABS в Top Tuning Москва

Система парковки для Nissan Qashqai 2

Монтаж комплекса помощи при парковке и автомобильного регистратора

Тюнинг Ниссан Джук - устанавливаем новый спойлер

Яркому автомобилю - яркий образ!

Установка анатомического руля Ego Skill на Mazda CX-7

Новый дизайн анатомии рулевого колеса от Ego Skill; Сравнение до и после; Рекомендации по уходу за кожей в салоне авто

Лазерный свет в Chevrolet Tahoe 4

Сравниваем свет БМВ Х7 и Шевроле Тахо после установки линз MTF Bi Laser LED. Обзор, тесты и характеристики

Установка сетки в передний бампер Chery Tiggo 7 Pro

Защита радиаторов в новом автомобиле; Процесс установки; Сравнение До и После

Идеальная защита кузова и салона для BMW X7

Как защитить новый авто от сколов и царапин? Подробный обзор на примере BMW X7. Премиальная пленка STEK Dyno Shield. Креамика для белой кожи, защита мониторов и пола в салоне

Как выглядит новый BMW X7 через 17 тыс. км. без защиты пленкой?

Что будет с кузовом авто без защиты? Осматриваем сколы и царапины за 17 000 км. пробега.

Тесты оптики на базе топовых LED компонентов MTF в Паджеро 4

Полностью светодиодная оптика, сравнение до и после, характеристики, тест на дороге и отзыв владельца

Автоновости

Aston Martin отказался от производства внедорожника

Глядя на концепцию, наверное, это и к лучшему.

У грядущего 400Z от Nissan есть темный секрет

Наступает конец эпохи.

Maxima Винса из фильма ''Форсаж'' выглядит великолепно

Необязательно смотреть последний фильм франшизы, чтобы знать, что лучшим всегда будет оригинал - «Форсаж».

Читайте также: