Нива урбан турбо тюнинг

Обновлено: 26.03.2024

Нива Урбан — правильный тюнинг и она станет лучше любого внедорожника

Нива Урбан


Многие при планировании тюнинга внедорожника рассматривают возможность изменения экстерьера. Сегодня в интернете встречается просто огромное количество различных проектов. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Проводится установка порогов. Для того чтобы повысить комфорт во время посадки устанавливаются пороги. Они изготавливаются из металла, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.
  • Очень часто проводится установка колесных дисков большого диаметра. При этом отметим, что для создания автомобиля высокой проходимости устанавливают покрышки с большим протектором. Если Нива не будет эксплуатироваться по бездорожью, то устанавливаются диски с низкопрофильной резиной.
  • Сделать внедорожник привлекательным можно путем изменения головной оптики. Существует довольно большое количество рекомендаций по тому, как можно сделать оптику привлекательной: установка диодных лент, изменение защитного стекла и так далее.
  • Устанавливаются расширители арок. Изготавливается этот элемент из пластика. Требуется для того, чтобы грязь меньше попадала на кузов.
  • Изменяется обвес. Сегодня в продаже можно встретить довольно большое количество различных комплектов обвеса. При выборе стоит учитывать то, как именно будет использоваться автомобиль в дальнейшем.
  • Проводится окрашивание кузова в самый различный цвет. В последнее время большой популярностью пользуется защитная окраска «Хамелеон», которая позволяет сделать автомобиль менее заметным в лесу.


Особое внимание уделим выбору и установке новых колес:

  • Для повышения проходимости внедорожника требуются покрышки с большим протектором. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с установкой колес по причине небольших арок.
  • В некоторых случаях требуется провести расширение оси, чтобы колеса выходили наружу. За счет этого можно устанавливать колеса большего размера.

Как правило, на изменение экстерьера уходит относительно небольшое количество времени. Отметим, что при создании автомобиля, предназначенного для серьезного бездорожья, проводится установка самых различных дополнительных аксессуаров.


Установка дополнительных аксессуаров

Существует достаточно большое количество различных дополнительных аксессуаров, которые могут повысить проходимость автомобиля и повысить безопасность движения. Примером назовем:

  1. Лебедка. Для серьезного бездорожья требуется лебедка. При ее установке следует уделить внимание хорошему креплению. Это связано с тем, что на соединительный элемент будет оказываться большая нагрузка. Для установки лебедки потребуется специальный бампер, способный выдержать нагрузку.
  2. Дополнительное освещение. При движении в темное время суток штатной головной оптики недостаточно. Дополнительное освещение может устанавливаться на крыше или на дополнительном обвесе. При желании можно изготовить подобные конструкции самостоятельно. В качестве источника света устанавливаются обычные фары, проводится их подключение к источнику питания.
  3. Защитный обвес. Для защиты кузова и его укрепления достаточно часто устанавливается дополнительный защитный обвес. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести специальные наборы. Защита устанавливается как спереди, так и сзади. Кроме этого, многие владельцы рассматриваемого автомобиля проводят установку сеток на окна и другие подобные элементы. Стоит учитывать, что автомобиль с подобными доработками очень неустойчив на трассе и, в некоторых случаях, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать владельца.

Врезка: Важно: Дополнительные аксессуары могут существенно повысить проходимость внедорожника, а также сделать поездку более комфортной.


Как провести улучшение мотора?

Если рассматривать серьезные улучшения автомобиля, то следует уделить внимание модернизации двигателя. Чаще всего мощность повышается следующим образом:

  • Проводится установка новых расходников спортивного типа. Примером назовем различные фильтры. Если рассматривать вариант исполнения от ВАЗа, то они обладают малой пропускной способностью. Несмотря на это отделение примеси проходит с малой эффективностью.
  • Выхлопная система, которая устанавливается по заводу, создает дополнительное сопротивление при удалении продуктов горения. Установив спортивный вариант исполнения выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 10-30 л.с.
  • Новая топливная система обеспечивает более эффективное смешивание бензина с воздухом. За счет этого получается более насыщенная воздушная смесь. Некоторые доработки топливной системы можно провести своими руками. Примером назовем совершенствование карбюратора. Из-за применения несовершенной технологии производства данного элемента топливной системы автомобиль теряет мощность. Примером можно назвать острые углы и шероховатую поверхность, за счет чего происходит образование вихря. Доработка карбюратора позволяет также немного повысить показатель мощности двигателя.


Более радикальные методы заключатся в модернизации конструкции самого двигателя. Примером можно назвать нижеприведенные работы:

Самостоятельно провести модернизацию мотора довольно сложно, так как нужно разбираться в конструкции ДВС и иметь требующийся набор инструментов.

На бездорожье и в городе

Особенности

Кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – стандартное оборудование Лады Нива Урбан. Салон отличается более эргономичными сиденьями с новой отделкой, удобным рулевым колесом уменьшенного диаметра и внутренним освещением.

Внешне автомобиль отличается оригинальным цветом кузова, современными пластиковыми бамперами, усиленными внутренней балкой, фальшрадиаторной решеткой, увеличенными стеклоочистителями («дворниками») и ручками дверей черного цвета.

Руководство по эксплуатации

Характеристики

Основные технические характеристики Нивы Урбан:

  • габариты, мм – 3740 х 1680 х 1640
  • база, мм – 2200
  • клиренс, мм – 220
  • объем багажника, л – 265/585
  • полная масса, кг – 1610
  • привод – постоянный полный, с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала
  • двигатель – инжекторный, объемом 1690 см 3
  • мощность, л.с. (кВт) – 83 (61)
  • крутящий момент, Н∙м – 129
  • средний расход топлива, л/100 км – 9,7
  • емкость топливного бака, л – 42
  • максимальная скорость, км/ч – 142
  • разгон 0-100 км/ч, с – 17

Комплектации и цены

Сколько стоит внедорожник 2016-2017 года? Цена новой Нивы Урбан – 449 000 рублей. Комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – согласитесь, привлекательная стоимость для такого автомобиля. Купить внедорожник можно в официальных дилерских центрах ВАЗ. Возможна продажа в кредит по программе LADA Finance.

Ожидается поступление в продажу комплектации с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. Цена этой версии Lada Niva 4×4 Urban выше по сравнению с базовой комплектацией внедорожника, но такой автомобиль захочется купить!

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!

По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.

Мнение специалистов

Дмитрий. Рассматривая Ниву Урбан, сразу отметим, что автомобиль не во многом отличается от своего предшественника. Поэтому придется проводить много доработок. Сперва рекомендую обратить внимание основным силовым агрегатам, а только после проводить установку дополнительных аксессуаров по мере надобности.

Виталий. Если многие из Урбан делают внедорожник большой проходимости, то я решил сделать из него спортивный автомобиль. Занизил подвеску, установил новый обвес, убрал все лишнее – получилось весьма привлекательно. Однако Нива не подходит для трассы, и автомобиль подходит только для временной поездки.

Максим. Сначала провел улучшение техническое части: мотор, новые расходники, изменил подвеску и так далее. Следующий шаг заключался в улучшении экстерьера и установке специальных аксессуаров. Больше всего забот принес тюнинг интерьера. В результате получился автомобиль большой проходимости с комфортным салоном и хорошей тягой.

Витя. Урбан достался в относительно хорошем состоянии. Однако доработок пришлось проводить достаточно много. Примером можно назвать то, что штатный мотор обладает относительно невысокой мощностью. При его доработке можно повысить мощность примерно на 40%. Однако повысить надежность конструкции достаточно сложно.

Модернизация салона

Преображение автомобиля обязательно включает работу над салоном, в противном случае это будет неполноценный тюнинг, Нива Урбан не может похвастаться отличным внутренним наполнением, которое всегда остаётся в моде. Да и функциональность также оставляет желать лучшего.

Салон Нива Урбан


Преображение салона — обязательная часть тюнинга

Владельцы Нивы 4×4 Урбан часто высказывают недовольства относительно работы штатной печки. Современный внедорожник и холодный салон — вещи несовместимые, поэтому нужно срочно исправлять такое положение дел. Можно, конечно, утеплить салон, но это всё не равно не выход. Сделать салон тёплым можно при помощи установки центробежного вентилятора, взятого от ВАЗ-2108.

Если второй вариант для вас является наиболее приемлемым, то покупаем так называемую улитку от ВАЗ-2108. В салоне Нивы необходимо снять верхнюю крышку. Берём в руки «улитку» и обрезаем на ней все имеющиеся выступы. Делаем два разреза в верхнем кожухе Нивы. «Улитка» опускается таким образом, чтобы выхлоп с неё направлялся вниз. Салонная крышка воздухопритока должна всегда находиться в открытом положении. Теперь необходимо провести трубку от «улитки» к воздухопритоку для циркуляции воздуха.

Осталось разогреть установленную «улитку», для этого потребуется фен. Когда деталь будет хорошо разогрета, её потребуется спрессовать. Чтобы иметь возможность управлять печкой, необходимо будет найти переключатель на 10 положений, например, от старого радио. Смонтированная система отопления подключается к аккумулятору посредством отдельного реле. После всех этих манипуляций в салоне Нивы всегда будет комфортная температура.

Итоги

Отечественный автопроизводитель выпустил версию Урбан, которая несущественно отличается от обычной. Для того чтобы автомобиль обладал высокой проходимостью проводится улучшение подвески, ходовой и устройств подкапотного пространства. Серьезные вложения требуются в случае подготовки автомобиля к бездорожью.

Если рассматривать модернизацию двигателя внутреннего сгорания, то отметим, что работы могут обойтись в серьезную сумму. Именно поэтому многие рассматривают возможность замены штатного мотора на другой, более мощный и надежный. Стоит учитывать, что повышение мощности двигателя становится причиной повышения нагрузки, оказываемой на другие системы, к примеру, охлаждения. Поэтому при повышении мощности уделяется внимание улучшению и иных систем.

Модернизация двигателя

Любой тюнинг стоит начинать именно с двигателя. И хоть Лада 4х4 обладает довольно мощным и надёжным двигателем, который создан для бездорожья, в некоторой доработке он всё же нуждается. В первую очередь стоит заняться монтажом индикатора, который будет отражать уровень масла в моторе. Это крайне важная и даже необходимая деталь для каждого автомобиля, не говоря уже за советский внедорожник. Для этой работы необходимо подготовить следующие элементы, которые можно позаимствовать у «шестёрки»:

  • «тройник» индикатора давления масла;
  • индикатор;
  • датчик давления;
  • набор отвёрток.

Под капотом Нивы Урбан


Любой тюнинг следует начинать с модернизации двигателя
Работу по установке стоит начинать с демонтажа штатного датчика, который сигнализирует про аварийный уровень давления масла в двигателе. На освободившемся месте необходимо установить «тройник», подсоединить к нему два датчика, снятый нами ранее и шестёрочный датчик давления. Для подключения полученной конструкции не нужно быть великим электриком, погружаться в инструкции и схемы. Здесь также всё просто: провод «масса» и необходимо соединить с плюсовой клеммой и аккумулятором Нивы. К минусовой клемме, которая располагается здесь же, подключаются провода от подсветки и индикатора. Индикатор может располагаться в любой части салона, но он должен быть всегда заметным.

Турбина 0.5 бар 120 л.с. 205 Нм

Power&Torque

Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).

Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).

Установка турбонаддува на Шевроле Ниву и Ладу Ниву Трэвел дороже, т.к. приходится переделывать трубки кондиционера и перезаправлять его. Фото переделки смотрите в конце страницы.

Важно! Сделать мощность больше 120 л.с в такой конфигурации НЕЛЬЗЯ. Ни 130 л.с., ни 150 л.с. Потребуется установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок и бензонасоса, замена ДМРВ на ДАД, в общем бюджет будет как у неразжатого мотора 1 бар.

Спецификация:

Устройство:

Особенности:

Моторный отсек Нива (Lada Niva Legend) 0.5 бар

Моторный отсек Нивы турбо 0.5 бар
Моторный отсек Нивы турбо 0.5 бар
Моторный отсек Нивы турбо 0.5 бар

Моторный отсек Нивы турбо 0.5 бар
Моторный отсек Нивы турбо 0.5 бар

Моторный отсек Шевроле Нива (Lada Niva Travel) 0.5 бар

Моторный отсек Шевроле Нива 0.5 бар (1)
Моторный отсек Шевроле Нива 0.5 бар (2)
Моторный отсек Шевроле Нива 0.5 бар (3)

Моторный отсек Шевроле Нива 0.5 бар (4)

Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел:

Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел (1)
Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел (2)
Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел (3)

Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел (4)

Видео:

Разгон Турбо Шнивы 0.5 бар 0-100 км/ч.

YouTube video

YouTube video

Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.

YouTube video

Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.

YouTube video

Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Нива Урбан в черном цвете внешне похожа на дорогой внедорожник. Поэтому такой вид тюнинга весьма популярен среди автовладельцев. Стоимость перекраски зависит от применяемой технологии и мастерства специалиста. В среднем расценки на перекраску начинаются от 5 тыс. рублей. Оценить внешний вид черной Нива Урбан можно на фото, которое приведено ниже.

Одним из вариантов тюнинга является установка любедки. Благодаря ей Нива Урбан приобретает еще больше внедорожных качеств. Установить лебедку не сложно своими руками. В среднем стоимость такой модернизации составляет около 20 тыс. рублей.

Тюнинг кузова автомобиля включает обвес. Автовладельцы устанавливают расширители арок, дефлекторы, ветровики и спойлеры. В результате машина начинает смотреться солиднее и красивее. При монтаже обвеса важно учитывать, чтобы он не ухудшал внедорожные качества автомобиля и его аэродинамическое сопротивление. Цена стоковых деталей для тюнинга составляет от 2 до 100 тыс. рублей.

Модернизация двигателя

Любой тюнинг стоит начинать именно с двигателя. И хоть Лада 4х4 обладает довольно мощным и надёжным двигателем, который создан для бездорожья, в некоторой доработке он всё же нуждается. В первую очередь стоит заняться монтажом индикатора, который будет отражать уровень масла в моторе. Это крайне важная и даже необходимая деталь для каждого автомобиля, не говоря уже за советский внедорожник. Для этой работы необходимо подготовить следующие элементы, которые можно позаимствовать у «шестёрки»:

  • «тройник» индикатора давления масла;
  • индикатор;
  • датчик давления;
  • набор отвёрток.

Под капотом Нивы Урбан

Любой тюнинг следует начинать с модернизации двигателя

Тюнингованная Нива Урбан

Работу по установке стоит начинать с демонтажа штатного датчика, который сигнализирует про аварийный уровень давления масла в двигателе. На освободившемся месте необходимо установить «тройник», подсоединить к нему два датчика, снятый нами ранее и шестёрочный датчик давления. Для подключения полученной конструкции не нужно быть великим электриком, погружаться в инструкции и схемы.

Модернизация силовой установки

Модернизация двигателя Нива Урбан преимущественно пополняется для повышения его тяговых свойств. Благодаря тюнингу авто легче справляется с препятствиями на бездорожье. Увеличение мощности мотора также обеспечивает комфортную езду в городском потоке.

Наиболее простым способом улучшить тяговые качества Нива Урбан является чип-тюнинг. Его главным преимуществом является возможность вернуться к заводским настройкам, если полученный результат оказался неудовлетворительным. Недостатком перепрошивки ЭБУ является слишком малое возрастание мощности от номинала. Стоимость чип-тюнинга обычно начинается от 2 тыс. рублей.

Установка дополнительных элементов взамен родных также относится к относительно простому виду тюнинга силового агрегата. Обычно под замену идут воздушный фильтр и выхлопная система. В более продвинутых вариантах используется турбина. Стоимость поверхностной переделки сопутствующих систем и узлов двигателя начинается от 2 тыс. рублей. Также в продаже имеются наборы стоковых запчастей для полной переборки мотора. Цена на них доходит до 100 тыс. рублей.

Тюнинг салона

Тюнинг салона позволяет повысить комфорт нахождения водителя и пассажиров. Наибольшую популярность имеет перешивка сидений из более дорогих материалов. Некоторые автовладельцы монтируют дополнительные подсветки и контрольные приборы.

Двоякое отношение у водителей к тонировке. Она делает внешний вид машины более престижным и скрывает находящиеся в салоне вещи. Не лишена тонировка и недостатков. Во время поездок в сумеречное время значительно ухудшается обзор. Стоимость тонировки начинается от 1 тыс. рублей.

Преображение автомобиля обязательно включает работу над салоном, в противном случае это будет неполноценный тюнинг, Нива Урбан не может похвастаться отличным внутренним наполнением, которое всегда остаётся в моде. Да и функциональность также оставляет желать лучшего.

Салон Нива Урбан

Преображение салона – обязательная часть тюнинга

Нива Урбан

Владельцы Нивы 4×4 Урбан часто высказывают недовольства относительно работы штатной печки. Современный внедорожник и холодный салон — вещи несовместимые, поэтому нужно срочно исправлять такое положение дел. Можно, конечно, утеплить салон, но это всё не равно не выход. Сделать салон тёплым можно при помощи установки центробежного вентилятора, взятого от ВАЗ-2108.

Если второй вариант для вас является наиболее приемлемым, то покупаем так называемую улитку от ВАЗ-2108. В салоне Нивы необходимо снять верхнюю крышку. Берём в руки «улитку» и обрезаем на ней все имеющиеся выступы. Делаем два разреза в верхнем кожухе Нивы. «Улитка» опускается таким образом, чтобы выхлоп с неё направлялся вниз.

Осталось разогреть установленную «улитку», для этого потребуется фен. Когда деталь будет хорошо разогрета, её потребуется спрессовать. Чтобы иметь возможность управлять печкой, необходимо будет найти переключатель на 10 положений, например, от старого радио. Смонтированная система отопления подключается к аккумулятору посредством отдельного реле. После всех этих манипуляций в салоне Нивы всегда будет комфортная температура.

Модернизация подвески

Подвеска автомобиля Нива Урбан имеет усредненные характеристики рассчитанные на эксплуатацию как на бездорожье, так и на городском асфальте. Поэтому владельцы переделывают ее под свои желания, усиливая те или иные качества ходовой. Основные варианты модернизации подвески представлены в таблице ниже.

Таблица — Тюнинг подвески Нива Урбан

Нива Урбан в черном цвете

Стоимость модернизации подвески сильно зависит от вида тюнинга. Так установка межвитковых проставок обойдется от 70 рублей. Пневмоподвеска с широкими возможностями настройки будет стоить от 120 тыс. рублей.

При наличии свободных нескольких десятков тысяч рублей, энного количества свободного времени и огромного желания можно потрудиться над тюнингом ходовой части Нива 4х4 Урбан. Если подойти к этой работе со всей ответственностью, то можно получить в своё пользование мощный автомобиль с высокой проходимостью.

Нива Урбан подвеска

Модернизация подвески повысит проходимость

Перво-наперво необходимо произвести замену оригинальных пружин на Ниве-2131, выбирать нужно более жёсткие экземпляры. Хорошие пружины имеются на Волге, но их потребуется укоротить на два витка. Подобные манипуляции приведут к увеличению клиренса Нивы, что связано с большим наклоном на передних рычагах. Обновлённая подвеска будет оперативнее реагировать на управление водителя, что особенно актуально для бездорожья.

Усиленная подвеска Нива Урбан

Усиленная подвеска Нива Урбан

После замены пружин стоит подумать над установкой дополнительных амортизаторов, которые позволят увеличить в несколько раз диапазон рабочих режимов. Выполнять такую работу самостоятельно можно только при наличии внушительного опыта в подобной сфере. Новичкам обязательно нужно обращаться к специалистам, которые потребуют за свою работу пару тысяч рублей.

Такие расходы будут вполне оправданы, ведь Нива будет намного шустрее преодолевать бездорожье и порадует своего владельца увеличенной проходимостью. Радует и тот момент, что при выходе из строя одного амортизатора, в работу сразу же включится дополнительный. При стопроцентной исправности подвески Нива Урбан с лёгкостью проедет по любому бездорожью.

Современный тюнинг доказывает, что нет ничего невозможного для человека, которого переполняют идеи и неуёмное желание стать обладателем крутого внедорожника, созданного на основе советской Нивы Урбан.

Нива Урбан — правильный тюнинг и она станет лучше любого внедорожника

Автомобиль Нива выпускается в различных вариациях. Одна из них называется Лада Нива Урбан, тюнинг которой также является актуальным для любого владельца. Этот автомобиль отличается от своих соратников новой радиаторной решёткой и обвесом, который изготавливается из АБС-пластика. Владельцам этого автомобиля можно сделать лёгкое преображение, которое не существенно ударит по бюджету, а можно удариться в крайность и изменить автомобиль до неузнаваемости, сделав его на 100% уникальным. Какой путь будет наиболее приемлемым именно для вас — личное дело каждого. Вы можете выбрать только некоторые способы для тюнинга из перечисленных вариантов и воплотить все идеи в жизнь.

Нива Урбан

Модернизация двигателя

Любой тюнинг стоит начинать именно с двигателя. И хоть Лада 4х4 обладает довольно мощным и надёжным двигателем, который создан для бездорожья, в некоторой доработке он всё же нуждается. В первую очередь стоит заняться монтажом индикатора, который будет отражать уровень масла в моторе. Это крайне важная и даже необходимая деталь для каждого автомобиля, не говоря уже за советский внедорожник. Для этой работы необходимо подготовить следующие элементы, которые можно позаимствовать у «шестёрки»:

  • «тройник» индикатора давления масла;
  • индикатор;
  • датчик давления;
  • набор отвёрток.

Работу по установке стоит начинать с демонтажа штатного датчика, который сигнализирует про аварийный уровень давления масла в двигателе. На освободившемся месте необходимо установить «тройник», подсоединить к нему два датчика, снятый нами ранее и шестёрочный датчик давления. Для подключения полученной конструкции не нужно быть великим электриком, погружаться в инструкции и схемы. Здесь также всё просто: провод «масса» и необходимо соединить с плюсовой клеммой и аккумулятором Нивы. К минусовой клемме, которая располагается здесь же, подключаются провода от подсветки и индикатора. Индикатор может располагаться в любой части салона, но он должен быть всегда заметным.

Модернизация салона

Преображение автомобиля обязательно включает работу над салоном, в противном случае это будет неполноценный тюнинг, Нива Урбан не может похвастаться отличным внутренним наполнением, которое всегда остаётся в моде. Да и функциональность также оставляет желать лучшего.

Салон Нива Урбан

Если второй вариант для вас является наиболее приемлемым, то покупаем так называемую улитку от ВАЗ-2108. В салоне Нивы необходимо снять верхнюю крышку. Берём в руки «улитку» и обрезаем на ней все имеющиеся выступы. Делаем два разреза в верхнем кожухе Нивы. «Улитка» опускается таким образом, чтобы выхлоп с неё направлялся вниз. Салонная крышка воздухопритока должна всегда находиться в открытом положении. Теперь необходимо провести трубку от «улитки» к воздухопритоку для циркуляции воздуха.

Осталось разогреть установленную «улитку», для этого потребуется фен. Когда деталь будет хорошо разогрета, её потребуется спрессовать. Чтобы иметь возможность управлять печкой, необходимо будет найти переключатель на 10 положений, например, от старого радио. Смонтированная система отопления подключается к аккумулятору посредством отдельного реле. После всех этих манипуляций в салоне Нивы всегда будет комфортная температура.

Модернизация подвески

При наличии свободных нескольких десятков тысяч рублей, энного количества свободного времени и огромного желания можно потрудиться над тюнингом ходовой части Нива 4х4 Урбан. Если подойти к этой работе со всей ответственностью, то можно получить в своё пользование мощный автомобиль с высокой проходимостью.

Нива Урбан подвеска

Перво-наперво необходимо произвести замену оригинальных пружин на Ниве-2131, выбирать нужно более жёсткие экземпляры. Хорошие пружины имеются на Волге, но их потребуется укоротить на два витка. Подобные манипуляции приведут к увеличению клиренса Нивы, что связано с большим наклоном на передних рычагах. Обновлённая подвеска будет оперативнее реагировать на управление водителя, что особенно актуально для бездорожья.

Усиленная подвеска Нива Урбан

После замены пружин стоит подумать над установкой дополнительных амортизаторов, которые позволят увеличить в несколько раз диапазон рабочих режимов. Выполнять такую работу самостоятельно можно только при наличии внушительного опыта в подобной сфере. Новичкам обязательно нужно обращаться к специалистам, которые потребуют за свою работу пару тысяч рублей. Такие расходы будут вполне оправданы, ведь Нива будет намного шустрее преодолевать бездорожье и порадует своего владельца увеличенной проходимостью. Радует и тот момент, что при выходе из строя одного амортизатора, в работу сразу же включится дополнительный. При стопроцентной исправности подвески Нива Урбан с лёгкостью проедет по любому бездорожью.

Современный тюнинг доказывает, что нет ничего невозможного для человека, которого переполняют идеи и неуёмное желание стать обладателем крутого внедорожника, созданного на основе советской Нивы Урбан.

Тюнинг Niva Urban

Для усовершенствования автомобиля и придания ему индивидуального внешнего вида автовладельцы прибегают к тюнингу. Так как Нива Урбан преимущественно внедорожное транспортное средство, то и большинство модернизаций направлено на улучшение проходимости и мощности машины.

Тюнингованная Нива Урбан

Внешний тюнинг

Нива Урбан в черном цвете внешне похожа на дорогой внедорожник. Поэтому такой вид тюнинга весьма популярен среди автовладельцев. Стоимость перекраски зависит от применяемой технологии и мастерства специалиста. В среднем расценки на перекраску начинаются от 5 тыс. рублей. Оценить внешний вид черной Нива Урбан можно на фото, которое приведено ниже.

Нива Урбан в черном цвете

Одним из вариантов тюнинга является установка любедки. Благодаря ей Нива Урбан приобретает еще больше внедорожных качеств. Установить лебедку не сложно своими руками. В среднем стоимость такой модернизации составляет около 20 тыс. рублей.

Лебедка

Тюнинг кузова автомобиля включает обвес. Автовладельцы устанавливают расширители арок, дефлекторы, ветровики и спойлеры. В результате машина начинает смотреться солиднее и красивее. При монтаже обвеса важно учитывать, чтобы он не ухудшал внедорожные качества автомобиля и его аэродинамическое сопротивление. Цена стоковых деталей для тюнинга составляет от 2 до 100 тыс. рублей.

Нива Урбан с обвесом

Модернизация силовой установки

Модернизация двигателя Нива Урбан преимущественно пополняется для повышения его тяговых свойств. Благодаря тюнингу авто легче справляется с препятствиями на бездорожье. Увеличение мощности мотора также обеспечивает комфортную езду в городском потоке.

Наиболее простым способом улучшить тяговые качества Нива Урбан является чип-тюнинг. Его главным преимуществом является возможность вернуться к заводским настройкам, если полученный результат оказался неудовлетворительным. Недостатком перепрошивки ЭБУ является слишком малое возрастание мощности от номинала. Стоимость чип-тюнинга обычно начинается от 2 тыс. рублей.

Установка дополнительных элементов взамен родных также относится к относительно простому виду тюнинга силового агрегата. Обычно под замену идут воздушный фильтр и выхлопная система. В более продвинутых вариантах используется турбина. Стоимость поверхностной переделки сопутствующих систем и узлов двигателя начинается от 2 тыс. рублей. Также в продаже имеются наборы стоковых запчастей для полной переборки мотора. Цена на них доходит до 100 тыс. рублей.

Тюнингованная силовая установка Нива Урбан

Тюнинг подвески

Подвеска автомобиля Нива Урбан имеет усредненные характеристики рассчитанные на эксплуатацию как на бездорожье, так и на городском асфальте. Поэтому владельцы переделывают ее под свои желания, усиливая те или иные качества ходовой. Основные варианты модернизации подвески представлены в таблице ниже.

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаУлучшение проходимости и снижение риска "сесть днищем"Появляется риск опрокидывания транспортного средства
Уменьшение дорожного просветаСоздание эксклюзивного вида для автомобиля с исключительно городской эксплуатациейТеряются все внедорожные качества автомобиля
Увеличение жесткостиПовышение грузоподъемности и проходимостиУменьшение комфорта
Добавление мягкостиПовышение комфорта при городской эксплуатацииСнижение проходимости и валкость автомобиля
ПневмоподвескаВозможность подстроить подвеску под условия эксплуатацииВысокая стоимость

Стоимость модернизации подвески сильно зависит от вида тюнинга. Так установка межвитковых проставок обойдется от 70 рублей. Пневмоподвеска с широкими возможностями настройки будет стоить от 120 тыс. рублей.

Нива Урбан с тюнингованной подвеской

Тюнинг салона

Тюнинг салона позволяет повысить комфорт нахождения водителя и пассажиров. Наибольшую популярность имеет перешивка сидений из более дорогих материалов. Некоторые автовладельцы монтируют дополнительные подсветки и контрольные приборы.

Тюнингованный салон Нива Урбан

Двоякое отношение у водителей к тонировке. Она делает внешний вид машины более престижным и скрывает находящиеся в салоне вещи. Не лишена тонировка и недостатков. Во время поездок в сумеречное время значительно ухудшается обзор. Стоимость тонировки начинается от 1 тыс. рублей.

Модернизация оптики

Нива Урбан с тюнингованной оптикой

Освещения от стандартных фар на Нива Урбан не всегда достаточно при поездках по бездорожью. Поэтому автовладельцы модернизируют штатную оптику или доустанавливают дополнительное освещение. Стоимость такого тюнинга начинается от 500 рублей.

Нива Урбан Тюнинг - Бесплатно скачать Mp3

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Слушают сейчас

Нива Урбан Тюнинг

Работа От Бога И Жизнь От Христа В 03 Не Бывает Тревожней Звонка

Злой Рок Семьи Дарнуэй

This Is Sparta Meme

Play With Fire Slowed

Rap Acapella 80 Bpm

Люкс В Аду Feat Каше Мир Ямб

Shape Of You Meme

Казахские Песни 2021

Raven Rock Drive Forever Guitar Remix

Блатная Вечеринка Шансон 2020

Тринадцать Лет Пути Кир Булычев

Альбом А Дежавин

А Санфиров Вторая Жизнь 2

Песня Фиолетовый Парень На Русском

Вакт Утиб Киш Кетидан Ёз Булар

Welcome To The Club Buddy

Бесприданница Dead Blonde Slowed

Undertale Stronger Than You Genocide Remix

Back Again Fnaf Rus

Кавказская Песня Про Дочку

Poi Poi Poi Po Pi Meme

Washing Machine Heart Meme

Washing Machine Heart Ft Miku And Gumi

Скачивают

Little Mermaid Under The Sea Aquarium Fish Rave

Whatever Is Praiseworthy Christian Mindset Think On These Things 12 Nathan Johnson

Vit D Part2 Source Of Vit D Vegetarian Non Vegetarian How Much Vit D You Need How To Take It

Дети Rave Море Official Albums 2021 Качает

Фурия Жемчужин Игра Без Доната 1000 Жемчужин Куда Их Потратить Fishing Clash No Pay

Happy Independance Day Special 4Th Of July 2018 Gta 5 Real Life Mod Episode 13

Nightcore Hate Me Lyrics

Laura Osnes Nathan Johnson All Of The Above Dan Acquisto Sammy Buck

Far Cry 5 Fr Film Jeu Complet

Higher Than Hope Instrumental Remastered

Rich Homie Quan Explains Why Him Young Thug Started Beefing He Say He Got Offended When I Left

Rihanna Disturbia Slowed Reverb

Bmw E46 Coupe Валит 200 Км Ч По Городу Беспредел Бмв Нарушение Пдд Сюрприз Король Вернулся

НИВА УРБАН STAGE 1, ТЮНИНГ ЛАДА 4х4 для ЛЕГКОГО БЕЗДОРОЖЬЯ

Спасибо за обзор! Если не сложно, где такую оптику брали? И устраивает она сейчас? Ещё раз Спасибо!

У нас в городе хватает магазинов где можно купить. светят норм. Дальний похуже чем у галогенов

Я забрал за долги (150 руб.) Нивасик 99 г.в. полностью переваренная, задняя дверь с вертикальными фонарями. Про долг написал затем, чтобы было понятно, от какой суммы я отталкивался. Пороги, резаные арки. Кованые (не литые) диски. Резина Пилигрим 235/75 (хочу поменять на Cooper). К цене +40 руб. Движок 1,7 расточенный (кованые поршни) . Движок после капиталки. Когда забрал и 💯 км. на спидометре не было. Навесное ВСЁ с ноля. Кроме главного тормозного цилиндра и расширительного бачка. Генератор выведен наверх. Сиденья (передние) от Ford. С электроприводом. В общем, из родного: коробка с раздаткой (рассыпалась после замены масла). Поменял на контрактную +15 руб. с работой. Задняя сидуха. Стёкла: переднее с ноля. Остальные поменял (задние боковые поставил охотничьи. + 5 руб.). Карты дверей, потолок, торпедо (ВСЁ собираюсь перетянуть натур. кожей. Не ЭКО). Это + руб. 50. Передние подшипники поставлю не регулируемые Iveco (вечные). К цене +30 руб. Собираюсь сделать полную шумо/вибро изоляцию. Цена вопроса -40 руб. + усилитель руля -30 руб. Также замена оптики. Окончательная цена вопроса: руб. 500-600. Я думаю, выбор подобной машины должен быть ОЧЕВИДЕН. 🤔
Да, кстати. Это у меня машина не на каждый день (хотя для этого она вполне подходит). А для души. У меня ещё Zafira B 2006 г.в. 🤖 В идеальном состоянии (тоже вложил руб. 200 в различные плюшки). 🔥

@Vetalson S , ставь. Кроме уплотнителя между самими раздвижными форточками, всё остальное сделано, в принципе, на совесть.

@Виталий Машков вот мне советуют поставить, а я сомневаюсь.

@Vetalson S , с правой уплотнитель сразу выскочил. Качество -. авно. Ну, и замок сломался. Но это вина Дуси (моей ротвейлерши). 🤣

Ивеко не вечные, за 1,5 года убил.
Как форточки раздвижные, не протекают?

Я много слышал,что кузова до конца 90х были намного крепче,но все зависит от эксплуатации, живых вариантов очень мало. а из пепла поднимать очень трудно, да и все равно будет кривая косая в итоге.

Обидно что качество металла на шниве и трехдверке разное,а ценник на новую 214 уже 600+

Нива это диагнос когда я покупал 13 года все обсирали говно ты чё делаешь она же сыпется,а сами даже не сидели в ниве, верхушек нахватались где-то когда то псевдо джипперы, отъездил 2 года ни одной поломки, продал 13 год, купил 20 года с новой панелью, доволен как слон. Берите ниву это круто.

Тюнинг Нива Урбан своими руками

Тюнинг Нива Урбан своими руками

Получается ситуация в которой не внешность не внутреннее обрамление авто уже не выдерживают конкуренции. Но безвыходных ситуаций не существует, тем более как уже было замечено этот автомобиль просто создан для тюнинга. В этом деле как всегда важны только две вечные, нетленные составляющие любого успешного дела – финансы и творческое отношение. Купить запчасти для доработки и провести тюнинг нива урбан не сложно. В наше время в продаже есть элементы и блоки для абсолютно всех моделей, а про «Ниву» и говорить нечего. Если есть желание и деньги, то провести тюнинг «Нивы» не составит особого труда.

тюнинг нива урбан

В первую очередь нужно осуществить подбор разного рода накладок, дефлекторов, спойлеров, порогов, радиаторную решетку и прочих элементов внешнего автовизажа. Берем в руки бампер. Сначала его нужно снять, а уже после этого производить доработки. Для трансформации его внешнего облика используйте стекловолокно. Применяя этот материал можно получить детали самой разнообразной конфигурации. Изготовленные накладки клеят к основанию и красят.

Создать новые пороги и произвести замену радиаторной решетки несложно. Но вот любителям аэрографии придется попотеть или обратиться в фирму, где работают автохудожники, но в любом случае если изображение будет качественным и правильно нанесено результат превзойдет все ожидания.

Нива урбан тюнинг. Технические доработки

Весь блок вмонтирован на подрулевую колонку и представляет собой галетный переключатель, имеющий 4 фазы фиксации:

  • 0 – блокировка и пониженная передача деактивированы;
  • П – включена пониженная передача;
  • Б – включена блокировка;
  • БП – включены блокировка и пониженная передача.

тюнинг нивы урбан

Бывает так что система «зависает», что провоцирует самопроизвольное включение того или иного режима. Для того, чтобы вернуть авто в правильный режим функционирования машину придется остановить, выключить электрoрегулятор, а затем опять врубить по новой. Преодоление преград режим блокировки (или как ее ласково называют в народе «понижайка») не часто используется на городских дорогах, хотя и бывает. Обычный или занос на городской улице может создать много проблем, например, если машина двигалась с прицепом. Мoщь движка дает возможность авто ехать на пониженной передаче с заблокированным межосевым диффeрeнциалом, свободно преодолевать подобные препятствия. Переделанная «Нива» сможет проехать там, где заводская модель, например, однозначно сядет на брюхо.

Топ-10 доработок для Нивы


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

  • Надежность;

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

  • Нет вибраций;

Минусы:

  • Цена;

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

  • Стоимость;

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

  • Проходимость;

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

  • Хороший свет;

Минусы:

  • Цена;

Видео

Читайте также: