Опель манта в тюнинге

Обновлено: 13.05.2024

Как в Opel Manta удалось сочетать технологии и ретро стиль

А при посадке в эту осовремененную электрическую классику, машина умиляет еще больше. Только подумайте, на машине с электрическим приводом приходится переключаться вручную!

08aad862312f687579a10b1ec13789cd_w650.jpg

Электрический Opel Manta

Сочетание цифрового и аналогового. В первую очередь созданный электромобиль не является серийным. И с его выпуском в компании даже не хотели копировать роскошное купе, которое строили вдогонку машине 2013 года. Нет, создание электрического Opel Manta только показали, что корни марки по-прежнему лежат в Россельхайме. Пока же с осознанием электрического будущего поклонникам Opel Manta-e предстоит жить.

bcaf561547f5ae15689ac35ded634a4c_w650.jpg

Opel Manta. Тот самый.

Разработанный электромобиль сочетает в себе, казалось бы, несовместимое. Здесь удачно сошлись такие вещи как контрастная желто-черная окраска в округлых формах своего времени и узкие светодиодные полоски фар головного света. К тому же, напрочь исчезли простые бамперы своего времени, а более агрессивный вид машины сгладил их отсутствие и сделал машину визуально крупнее. Кстати, цифровая решетка радиатора здесь от Opel Mokko-e. От популярного электрического кроссовера перенесли и полностью цифровую переднюю панель.

0ebefa4ace47bdccc4f059570d247d8a_w650.jpg

Цифровая радиаторная решетка.

Еще целый ряд элементов собрали из других представителей линейки автомобилей Opel:

  • Сиденья — от спортивного хэтбека Corsa OPC;
  • Рулевое колесо — от более крупного автомобиля;
  • Цифровое радио — продукт сторонней компании.

Все-таки, есть в Opel Manta следы незаконченного продукта. Аналоговые часы были бы более к месту, чем сухие цифры. А радиоприемник с привычной шкалой был бы более на месте. Бегающие шкалы-индикаторы цифрового радио кажутся здесь чужеродными.

Другие технические особенности. Установка традиционной «механики» требует некоторых пояснений. Да, требуется нажатие педали сцепления и включение первой передаче. Но дальше все — как только сцепление начало работу, следует стремительный разгон. Так что работа МКПП здесь скорее имитирована.

Инженеры не особо усердствовали, наделяя электромобиль завидными характеристиками:

  • Мощность электродвигателя: 147 л. с.;
  • Крутящий момент: 245 Нм;
  • Автономность хода: 200 км;
  • Емкость батареи: 31 кВт×ч.

Для пополнения заряда не мудрили с возможностью быстрого подзаряда, и до 100 % потребуется не менее 4 часов стоянки в подключенном состоянии.

Для легкого электромобиля таких характеристик достаточно для уверенного напористого разгона. Ожидаемо для электромобиля Opel Manta-e передвигается почти бесшумно. И как раз этот факт заставляет в недоверии оглядываться случайным прохожим вслед машине. Ну как же, автомобиль с приставкой ретро, но при этом бесшумный. Как-то не укладывается это в голове.

В качестве заключения. Трудно поверить, что компания Opel пойдет мелкосерийный выпуск своей разработки. Хотя если настоящий поклонник готов будет заплатить около 30 тысяч евро за создание штучного продукта, то в Opel готовы вернуться в ту же мастерскую и повторить постройку электрической Manta. Тем более, что разрешение для выезда на дороги уже получено.

Opel Manta — 50 лет!

Успех оригинального Ford Mustang заставил многих автопроизводителей (даже тех, которые не представлены на североамериканском рынке) по-новому взглянуть на свой модельный ряд. И автогиганты с удивлением обнаружили, что их линейки лишены важного элемента — машин для молодежи. Которые были бы яркими, быстрыми, надежными и недорогими.

Одной из таких спохватившихся фирм была Opel: после обнаружения «пробела» инженеры тут же засучили рукава. Правда, источником вдохновения для своеобразного «пони-кара» тогда стал не Мустанг, а более родной (с точки зрения корпоративной этики) Chevrolet Corvette. Так на свет в 1968 году появился Opel GT, который запомнился необычными вращающимися фарами. Однако по-настоящему хитовой модель не стала: двухместный салон, не самый гуманный ценник, мудреное производство (кузова собирались во Франции, а окончательная оснастка осуществлялась в Германии) — все это привело к тому, что за 6 лет производства было продано чуть более 103 тысяч экземпляров GT. Причем 70 процентов из них попали в США.

Opel GT, 1968 год

Нужно было что-то иное: более функциональное, но не менее эффектное. Разведка докладывала, что европейский офис Ford уже работает над аналогом Мустанга, и в Opel решили придерживаться той же стратегии. Европейской компании концерна GM был нужен свой Camaro. Так и стартовал проект Manta — проект самого «народного» спорткупе Германии.

Точнее, изначально автомобиль назывался «Проект 1450». Оригинальная Manta создавалась в кратчайшие сроки: в 1969 году, когда компания Ford уже представила модель Capri, прототипы от Opel только-только выехали на дороги для испытаний, а многие решения были помечены как временные. Тем не менее, к середине 1970 года цикл испытаний был завершен, и в сентябре того же года Manta дебютировала официально.

Если Opel GT воздавал дань уважения Корвету своими формами, то Opel Manta — своим именем. Как и Corvette Stingray, Opel Manta был назван в честь скатов — надотряда рыб. Имя было утверждено в начале 1969-го. В том же году главный дизайнер Opel Джордж Галлион, присоединившийся к немецкой фирме в 1966-м, тайно отправился в Париж, чтобы найти вдохновение для создания эмблемы Манты.

Поскольку в конце 60-х ни интернета, ни фотостоков не было, увидеть редкие, качественные фотографии можно было лишь на местах. И Джордж Галлион отправился во Францию как раз для того, чтобы пообщаться с командой Жака-Ива Кусто, а заодно посмотреть фотографии с величественным морским дьяволом (именно так переводится слово Manta). «Всего за десять дней мы должны были нарисовать эмблему для нового автомобиля, однако никаких подходящих эскизов у нас не было», — позднее вспоминал Джордж Галлион.

Когда дизайнер увидел фотографию, где скат был запечатлен на фоне искрящейся на солнце воды Красного моря, он понял — это то, что нужно. И силуэт рыбы поселился в нижней части передних крыльев автомобиля.

Премьера Manta, как уже было сказано, состоялась в сентябре 1970 года. Местом проведения презентации стал Тиммендорфер-Штранд на берегу Балтийского моря. «Автомобиль, который мы представляем сегодня, не противопоставляется старым моделям, а дополняет текущий модельный ряд и отвечает новым требованиям рынка», — говорилось в пресс-релизе. Однако Manta «отвечала требованиям рынка» лишь технически — когда машина дебютировала, многие считали ее дизайн несколько устаревшим. Наверное, именно поэтому первое поколение выпускалось всего пять лет. То же касается и модели Ascona, которая появилась через два месяца после Манты. И на которой, по сути, первое поколение Manta и базировалось.

Технически Manta была типично молодежным, маскулинным купе того времени: посадочная формула 2+2, 4,3 метра от носа до хвоста, задний привод, меньше тонны снаряженной массы. Те же составляющие были и у главного конкурента — Ford Capri.

В основе первого поколения Manta лежала платформа и шасси от Opel Ascona, с независимой передней подвеской на неравнодлинных рычагах спереди и зависимой подвеской с тягой Панара сзади. Удивительно, но на Манте компоненты Асконы работали даже лучше, чем на оригинале — сказывалась большая жесткость кузова. Вообще, сравнивая управляемость оригинальных Manta и Capri, журналисты отмечали, что именно Opel лучше ведет себя в поворотах и на неровностях. Но по всем остальным статьям Manta уступала конкуренту.

Двухдверный седан Opel Ascona

Главной проблемой были двигатели, которые не сочетались с яркой, дерзкой внешностью. На старте продаж Манта предлагалась лишь в двух версиях, 1600 и 1600S, которые отличались карбюраторами, устанавливаемыми на 1,6-литровую рядную «четверку» c распредвалом в головке блока цилиндров (линейка Opel CIH — Camshaft in Head), и степенью сжатия. Их мощность составляла 68 и 80 лошадиных сил соответственно, что даже по меркам 1970 года было маловато для спорткара. Коробок передач тоже было две: четырехступенчатая «механика» и опциональный трехступенчатый автомат, который предлагался для более мощной версии.

Другой проблемой Манты был не до конца продуманный маркетинг. Автомобиль поставлялся во многие страны, в том числе в США и Великобританию. Однако на американском рынке его продавали через дилерскую сеть Buick, что вводило в недоумение многих покупателей. И если Opel GT, который какое-то время продавался параллельно с Мантой, американцы готовы были взять с любой эмблемой на капоте (это же мини-Корвет!), то к новой модели поначалу относились осторожно.

С Великобританией тоже была беда: там Manta A (так официально называлось первое поколение) продавалась под брендом Opel, который британцам тоже был мало знаком. Именно по этой причине на Туманном Альбионе купе первого поколения вчистую проиграло схватку с Ford Capri.

Opel Manta: такой могла быть наша «шестерка»

«Пролетарское» купе Opel Manta 1975 года удивительно похоже на ВАЗ-2106.

И все же у немцев получилась совсем другая машина. В ней воплотились наши мечты об идеальной «шестерке».

Технически — почти близнецы.

Технические описания конструкции Opel Manta и Жигулей практически совпадают.

— Классическая компоновка. Передняя подвеска — пружинная на двойных поперечных рычагах. Сзади — мост на пружинах. Правда, у Манты, в отличие от Жигулей, есть задний стабилизатор поперечной устойчивости. Тормоза у Опеля и Жигулей тоже одинаковые: спереди — дисковые, сзади — барабанные.

— Силовые агрегаты. Четырехцилиндровый двигатель Манты рабочим объемом 1,6 л развивает 75 л.с. — столько сил было у нашей «трешки». Движок «шестерки» даже чуть помощнее будет.

Кстати, на Opel Manta ставили и другие моторы — объемом всего 1,2–1,9 л. Самый маленький развивал лишь 60 л.с. И это на спорткупе! Но 75-сильный мотор с карбюратором был самым популярным. Кстати, на Опелях уже тогда появились двигатели с впрыском топлива.

— Коробка передач — механическая четырехступенчатая. На поздние Манты устанавливали и автоматические коробки, в основном, для американского рынка.

…а на дороге ведут себя по-разному

Конечно, 75 сил есть 75 сил — никаких чудес на дороге Manta не демонстрирует. Как и Жигули. Но если смело крутить опелевский мотор, ехать можно нестыдно и даже достаточно энергично. Для этого надо только не лениться переключать передачи. Но делать это в Опеле одно удовольствие. Опять же, как в Жигулях! Ходы рычага четырехступенчатой механической коробки эталонные — короткие, а фиксация четкая.

Сейчас бы сказали — усилитель рулевого управления грамотно настроен. Но тут его, конечно, нет! А небольшая тяжесть руля только усиливает приятное впечатление от поведения автомобиля на дороге.

Подвеска — жестче жигулевской. Но ведь Manta — спорткупе. А такой автомобиль, пусть и с 75-сильным двигателем, обязан цепко держаться за дорогу. И Opel делает это очень здорово! В быстрых поворотах, даже когда шины уже начинают посвистывать, крены остаются минимальными, а задние колеса не пытаются сместиться в сторону — «переставиться», как на Жигулях.

Поэтому и ехать на Манте — куда более собранной и задорной — интересней.

Внешность, интерьер — Opel просто подумал о людях

О такой стильной машине советские граждане в 1970-х и мечтать не могли!

Немецкое приземистое спорткупе выглядит элегантно и изящно. Очень удачное сочетание лучших достижений европейской и американской стилистики тех лет (ведь Opel был частью концерна GM).

В салоне никаких особых откровений, роскоши или удивительных фишек. Общая стилистика, особенно форма панели, бесхитростная комбинация приборов, простецкие «ползунки» системы отопления — в духе Жигулей.

Но при этом панель приборов обшита кожей, да еще со стильной красной строчкой. Кожаные сиденья очень удобные, почти эталонные по тем временам. Посадка в Манте — точно не жигулевская! Места для ног достаточно — не приходится их сгибать, как в ВАЗах.

Одним словом, создатели Манты постарались, чтобы ехать в машине было приятно и удобно.

Машина хорошая… но нужна ли в СССР?

Секрет ее обаяния

Привлекательность автомобиля складывается из разных, порой очень трудно описываемых качеств. Простота, прочность и рациональность конструкции в Manta есть, как и в моделях ВАЗа.

Но в немецком исполнении эти свойства прекрасно сочетаются с элегантностью, стилистическим шармом, да еще и с грамотной настройкой немудреного по конструкции почти жигулевского шасси.

Opel возродил купе Manta в виде электрического рестомода

Opel Manta GSe ElektroMOD напоминает легендарное купе Opel Manta 1970 года и одновременно дает дополнительный импульс растущему феномену рестомодов.


Рестомоды – это не только отреставрированные, но и модернизированные классические автомобили, которые сохраняют прежнюю стилистику, но приобретают современные агрегаты и соответствующие характеристики. Мода последних лет – оснащать такие олдтаймеры электромоторами: и в тренд попадешь, и меньше возни по механической части.


Вот и Opel туда же. Хоть и перешел под крыло PSA, не забывает о своем прошлом. Новейший проект – Opel Manta GSe ElektroMOD, сочетающий оригинальные и новые технологии с классическим дизайном Manta первого поколения. Как отмечает пресс-служба компании, Manta GSe ElektroMOD – это также дань уважения классической модели Manta, которая послужила источником вдохновения для нового стиля оформления передней части современных моделей компании – Opel Vizor. Ключевое решение заключается в том, что решетка радиатора, система освещения и логотип бренда объединены в один модуль. Это решение можно видеть на новых Opel Crossland и Opel Mokka.


Кроме того, немецкое написание "электро" – это еще и возврат к Opel Elektro GT, который 50 лет назад установил мировые рекорды для электромобилей. Кстати, компания заявляет, что к 2024 году каждая модель Opel будет электрифицирована, у покупателя уже есть выбор между подключаемыми гибридами, такими как Grandland X, и полностью электрическими моделями, от компактной Corsa-e до микроавтобуса Zafira-e Life и от "каблучка" Combo-e до фургона Vivaro-e. Ну а сама Manta GSe ElektroMOD в серию, конечно, не пойдет. Хотя кто его знает, может, со временем покупателям и будет предложено стильное электрическое купе.

Опель манта в тюнинге

Лирика

Манта серии Б является вторым поколением самого известного немецкого классического спортивного купе от фирмы опель - главного конкурента известного Форд Капри. Базируясь на массовом седане Аскона, Манта имеет свой оригинальный кузов. Из общего - конструкция нижней части кузова (днище, лонжероны, пороги, подкапотное, арки и т.д.) , механика и салон. Предшественница Манты Б Манта А выпускалась в 1970-1975-х годах и серийно оснащалась моторами рабочим объемом 1.2-1.9 л (мощностью от 60 до 105л.с.). Кузов автомобиля имел очень красивые классические для начала 70-х формы, а начинка была достаточно современной и спортивной для европы. В отличие от управляемости, правда, динамика была не на высоте. Манта А была в составе немногих спортивных автомобилей европейского отделения General Motors, поставляемых в США под брендом Buick Opel.

Манта Б имеет и некоторое настоящее спортивное прошлое. Боевые версии Manta i400 от опелевского тюнинг- ателье Irmscher (имеющие по сути совершенно другую начинку и омологированные по группе Б) очень успешно выступали на мировых раллийных чемпионатах. Выпуск гражданских i400 был невелик, и сейчас эта машина в виде "машина", а не "пол-машинокомплекта" является настоящей реликвией среди ценителей. Постройка реплик i400 весьма нередкое занятие среди серьезных европейских любителей восстановления и тюнинга старых машин.

Несмотря на относительную массовость выпуска (не Фольксваген Жук, конечно, но пол-миллиона экземпляров для спорткупе - это немало) сейчас Манта Б встречается уже достаточно редко . Главный и широко известный недостаток всех опелей с конца 70-х и на протяжении всех 80-х - это очень слабая коррозийная стойкость кузова. И Манта Б тут не исключение, к сожалению. Ржавчина безжалостно уничтожает все что "ниже ватерлинии", и с этим трудно что-то сделать. Автомобиль в хорошем состоянии сейчас найти очень нелегко. Серийно устанавливаемые двигатели максимального объема были весьма неплохи, но все же обычные Манты неконкурентоспособны с по-настоящему динамичными автомобилями. Стандартные тормоза не лучшие в классе.

В интерьере Манты Б присутствуют интересные мелочи, благодаря которым прослеживается индивидуальность автомобиля и дух эпох. Безрамочные двери как на всех опелевских купе. Аэродинамические зеркала Engelmann (на "спортивных" версиях), интересные внутренние горизонтальные ручки открывания дверей, дверные карманы с "хромированной" окантовкой (тоже, правда, не везде), низкая посадка с очень грамотно выверенным соотношением "руль-педали-человек" (педали сцепления и тормоза, расположены на разной высоте, что весьма удобно) , неплохие сидения, симпатичная формованная задняя боковая отделка салона с пепельницами, открывающиеся задние боковые форточки, поперечная потолочная балка, выделенная темным кожзамом ("под таргу"), петли - ручки из кожзаменителя для задних пассажиров (чтобы хвататься в крутых поворотах :), ремни безопасности, крепящиеся к полу через металлическую пластину с круглыми перфорациями, возможен очень красивый всеопелевский спортивный руль с тремя металлическими перфорированными спицами, простая, но весьма симпатичная панель приборов (общая с Асконой Б) с круглыми воздуховодами очень забавной конструкции, серьезная для того времени панель инструментов с тахометром , вольтметром и указателем давления масла, классический кривой и длинный рычаг трансмиссии на КПП старого образца. Салон выглядит достаточно просто, но приятно.

Более дорогую версию Luxus (Deluxe) можно было отличить по богатой хромированной отделке и полностью хромированным стальным крестообразным дисками rostyle. Виниловые обивки дверей, двухспицевый руль.

Версия SR преподносилась как спортивная. Помимо внешних атрибутов - черных полос по бортам, наполовину черного капота и серебристо-черных "крестов" (хром, кстати, присутствует), модель оснащалась перенастроенной подвеской, более острым рулевым управлением и полной панелью инструментов с тахометром, манометром масла и вольтметром. Двигатели объемом 1.6 и 1.9л. С 1977 года появилась версия SR Berlinetta, совмещающая в себе оснащение обеих версий.

В 1976 году была представлена Manta GT/E. Заниженная спортивная подвеска, мощный CIH-двигатель 1.9E - позже 2.0Е с впрыском топлива Bosch L-Jetronik + весь спортивный антураж того времени: спортивный руль, аэродинамическое зеркало заднего вида, матовый черный капот, закрашенный хром. На автомобиле версии GT/E стандартно ставились особые стальные диски, передний спойлер. задняя панель кузова между фонарями поначалу красилась в черный цвет как на некоторых версиях Ford Capri или Москвич - 2140. Manta B GT/E обладала отличной динамикой и управляемостью и был в числе лучших спортивных купе своего времени.

В 1977 году топовым мотором стал новый 2.0E.

1978г. Manta Silver - специальная ограниченная серия Manta GT/E. Краска серебристый металлик, пятиспицевые легкосплавные колеса ATS.

В 1979 году хромированные бамперы сменились на серые пластиковые. Изменился дизайн передних сидений. Исчезли деревянные вставки в дверях на "берлинеттах". В 80-м появилась Manta B GT/J. Молодежная версия с двигателем 1.3S или 2.0S. Отличается Стальными серебристо-черными "крестами" rostyle, особыми аппликациями GT/J, более острой подвеской и рулевым.

1981г. П одобно Manta Silver Manta Magic - это спец. серия Manta GT/E "по мотивам" Manta A "Black Magic" с легкосплавными колесами ATS и спец раскраской спортивными опелевскими цветами в наклонную полоску. Считается, что было построено около 900 экземпляров.

Ма nta Berlinetta по-прежнему занимала место люксовой версии. В оснащение входили легкосплавные диски, резиновые молдинги по бортам, задний спойлер, омыватель фар, люк в крыше, полностью велюровый салон, коричневая панель приборов, улучшенная шумоизоляция.

i200 выпускалась с 1985 по 1986гг для омологации Opel Manta в группе B ралли. Модель базировалась на версии GT/E, имея форсированный до 125л.с. и 163 н.м. двухлитровый двигатель. Мощность могла варьироваться в зависимости от опций по апгрейду двигателя. Устанавливался задний спойлер от i400 и пороги. По заказу - самоблокирующийся дифференциал. Собрано по разным источникам 700 либо 5000 машин.

С 1975 по 1979 гг в Великобритании выпускался Vauxhall Cavalier Coupe и с 1978 по 1981гг Vauxhall Cavalier SportsHatch, представлявшие собой дорестайлинговые Manta B и Manta B CC с незначительными изменениями. Cavalier имел сплошную облицовку радиатора без горизонтальных прорезей и некоторые оригинальные элементы декора. Всего было построено 16535 машин.

В 1978 - 1979 годах в выпускалась открытая версия Cavalier-a Vauxhall Cavalier Centaur . Основой служил Cavalier GLS Coupe 1.9 и 2.0 или Manta B Coupe. Машина стоила в 2 раза дороже базового купе. Опции включали в себя автоматическую КПП и легкосплавные диски Campagnolo. 118 кабриолетов было собрано на протяжении двух лет.

Опель Манта 2022 — возвращение популярного купе 3-го поколения

Когда говорят, что VW выпускает народные автомобили, где-то в сторонке смеются владельцы Opel. Хотя бренд не отличается популярностью, ни у кого не хватит смелости заявить, что тамошние инженеры делают плохие автомобили. Сейчас они стабильно обновляют модельный ряд, просто мало вкладываются в раскрутку.


Но все может измениться в 2022 году, когда, судя по слухам, на рынок выйдет новый электрокар Opel Manta.

Для любителей классики название может показаться знакомым и не зря. С таким шильдиком в далеком 1970 году вышло спортивное купе, которое в Европе пользовалось ошеломительным успехом.

Почему 5 лет спустя разработку модели прикрыли история умалчивает, но видимо тамошние боссы решили повторить прошлый успех, поставив модель на электрические рельсы.

Технические характеристики

Сразу стоит отметить, что представленная ниже информация пока что строится на некоторых деталях интервью директора концерна, нескольких инсайдах от конструкторского бюро бренда и мнениям экспертов, давно занимающихся отслеживанием деятельности концерна.

Так что не стоит принимать озвученные данные за конечную остановку, ведь все еще могут переиграть.


Предположительно конструировать автомобиль будут на тележке e-CMP. Есть информация о выборе в сторону EMP2, но тогда речь пойдет о гибридном автомобиле или о внедрении значительных изменений в конструкцию. Поэтому более очевидным кажется вариант с e-CMP, где будет располагаться один электромотор на передней оси.

Касательно технических особенностей последней, предусмотрены два МакФерсона спереди, полузависимая балка с алюминиевыми рычагами сзади, установка батареи до 50 кВт*ч и электромотора до 136 л.с.

То есть ориентация идет на автомобиль B или C-класса, что вполне сочетается с политикой бренда. Кстати, запас хода с такой компоновкой предположительно будет в пределах 300-350 км. На этом пока все.

Внешний вид

Согласно инсайдам и мнению большинства экспертов, за основу немцы возьмут концепт, показанный в далеком 2010 году. Тут стоит отметить некую параллель преемственности. Еще в 70-х компания не скрывала, что Опель Манта – это европейский ответ мускульным автомобилям американских производителей.


Если посмотреть на европейца, то можно заметить идентичные с заокеанскими аналогами элементы кузова и общий динамический профиль, но с гораздо меньшими габаритами, отвечающими стандартам европейских улочек. К тому же в 70-х Манта была одним из самых мощных серийных автомобилей, что опять-таки намекает на американский след.

Ах да, к чему это все сказано. Если взглянуть на упомянутый концепт, можно заметить, что уж больно он напоминает один современный американский мускулкарт, а именно Шевроле Камаро последних генераций.

К слову, Опель в последние 6 лет выдает действительно смелые дизайнерские решения. Новые продукты компании отдают свежестью на столь консервативном рынке. Что лишний раз намекает на возможность реализации сценария с использованием показанного ранее концепта.

Салон

О салоне Opel Manta, как уже понятно, говорить пока рано. Даже концепт тогда не располагал готовым интерьером. А даже, если бы в свое время его продемонстрировали, толку для нас от этого было бы мало. Ведь прошло 10 лет. За эти годы тенденции рынка сменились кардинально.


Появился минимализм, тяга к большим тачскринам мультимедийки, беспроводным зарядкам. Производители стали уходить от пластика в сторону альтернативных материалов.

Плюс в 2010 году еще никто не задумывался о создании электрокаров, так что ДВС-ный вариант сейчас также был бы не в почете.

Конкуренты

Предложений на рынке электромобилей по-прежнему мало. Сейчас достаточно предложить свой, отличный от конкурентов, ценник, и народ уже сбежится на тест-драйв. Тут стоит вспомнить информацию о выбранной платформе, правда не дает покоя выбранный концепт. Поэтому в демократичный ценник верится с трудом.

Пока прогнозируется конкуренция с маркой Mach-E от Мустанг и, возможно, с Model 3. Хотя не исключается сценарий конкуренции внутри немецкого конгломерата с электрической линейкой VW и Audi.

Цена и дата начала продаж

О каком-то ценообразовании речь пока также не идет. Единственное, что упомянул представить бренда, так это о планах запустить Опель Манта в продажу уже в 2022 году. Так что свежая информация о наработках немцев в сфере электрификации должна начать поступать уже к концу года.

Ах да, также шеф Opel, упомянул, что разработка электрокара возможно будет вестись совместно с ведущими специалистами концерна PSA.

Чип-тюнинг Opel Manta


Чип-тюнинг автомобилей Opel Manta в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Opel Manta - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Opel Manta

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Opel Manta

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Opel Manta

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Opel Manta

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Opel Manta

Opel Manta

Об эксплуатации Opel Manta могу написать следующее: когда впервые выехал после восстановления в город (машина при покупке была в плачевном состоянии), поначалу долго не мог привыкнуть к тому, что все постоянно пялятся, показывают пальцем. На заправках заправщики, проходящие мимо пешеходы, в пробках и на светофорах водители и пассажиры рядом стоящих автомобилей постоянно спрашивали: «А что это за машина? А какой объём? А какой год?». Потом привык! Проездив на Opel Manta полгода, не делая нечего, она меня ни разу серьёзно не подвела. Для своих лет у машины отличная динамика, очень неплохой разгон, и удобный салон (расположение руля, сиденья, педалей, на мой взгляд, идеальное! Поездка на море показала Opel Manta с лучшей стороны, как на трассе 150-170 км/ч свободно, так и на серпантине на 60-80 км/ч. свободно проходил повороты. В целом, Opel Manta – неплохой автомобиль, но возрас все-таки берет свое.

Достоинства : качественная сборка, отличная управляемость, превосходная надежность и недорогая эксплуатация!

Недостатки : не замечено.

Обои рабочего стола Opel Manta

Обои Opel Manta 1024x768

Opel Manta

Обои Opel Manta 1280x1024

Opel Manta

Объявления о продаже Opel Manta

Opel Manta - обзор автомобиля

Opel Manta / Опель Манта

Opel Manta - 5-местное купе, которое дебютировало в 1970 году. За основу автомобиля была взята модель Opel Ascona. Инженеры Opel хотели создать достойного конкурента модели Ford Capri, которая в то время завоевала небывалую популярность, благодаря спортивной внешности и мощным моторам. Полностью воплотить в реальность эту идею им не удалось, в итоге получилась модель, не имеющая ярких спортивных характеристик, но и не похожая на большинство автомобилей модельного ряда компании Опель. Всего за 18 лет производства было произведено 2 поколения автомобилей Opel Manta. Гамма моторов - карбюраторные бензиновые, объемом 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л, которые агрегатировались с механической коробкой переключения передач или 3-скоростным "автоматом".

Второе поколение Opel Manta увидело свет в 1975 году. В основе модели положена все та же платформа Opel Ascona. В этой модели полностью обновлен дизайн, увеличены габариты кузова. В 1977 году к классическому купе добавили Opel Manta в новом кузове - 3-дверный хэтчбек. Эта модификация получила имя Manta B CC. Рестайлинг моделей, произошедший в 1982 году, дал автомобилям «Опель Манта» пластиковый передний спойлер, боковые обвесы.

Все модели Opel

× Обои Opel Manta 1280x1024

Опель Манта - Opel Manta

Opel Manta является задним приводом спортивного автомобиля - купе , построенный немецким производитель Opel в двух поколениях с 1970 по 1988 году Манта было умеренно спортивное купе на основе Ascona семейного автомобиля, сродни Ford Falcon -А Mustang и его различную подражатели типа Ford Capri . Manta оставалась заднеприводной на протяжении обоих поколений и также добилась определенных успехов в соревнованиях.

СОДЕРЖАНИЕ

Манта А (1970–1975)

Manta A был выпущен в сентябре 1970 года, на два месяца раньше, чем тогдашний новый Opel Ascona, на котором он был основан. Конкурент Ford Capri , это было двухдверное купе с тремя коробками и отличительными круглыми задними фонарями, очень похожими на те, что на Opel GT и которые фактически использовались на GT в 1973 году, его последней модели. год. Он получил свое название и несколько незначительных элементов стиля от концепт-кара Manta Ray (1961), который также оказал большое влияние на Chevrolet Corvette C3 1968 года (у Chevrolet и Opel материнской компанией была General Motors ).

На рынке Великобритании первая Manta продавалась только как Opel: Manta (или Ascona) под маркой Vauxhall отсутствовала до выпуска в 1975 году Manta B1 и Ascona B в качестве купе и спортивного люка Mark 1 Cavalier. (Манта) и салон (Аскона). Впоследствии модели Vauxhall и Opel продавались бок о бок. (В Великобритании ниша Ford Capri оспаривалась, с ограниченным успехом, компанией Vauxhall's Firenza , основанной на стареющем Vauxhall Viva до 1975 года.)

Manta обычно оснащалась 1,6- или 1,9-литровым двигателем CIH , хотя в континентальной Европе также предлагался небольшой 1,2-литровый двигатель. В США предлагался только самый большой двигатель объемом 1,9 литра. Manta поставлялась либо с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач TH-180. Manta была известна как одна из самых управляемых машин в своем классе и выиграла большое количество ралли в Европе и Соединенных Штатах.

На европейском рынке было несколько разных версий. Большинство из них были базовыми пакетами отделки салона, самым популярным из которых была «Berlinetta», которая была похожа на Luxus, но включала резиновую накладку на бамперах (стандартная для всех Opel Mantas 1973 года выпуска), виниловую крышу и другие различные детали. Единственным исключением был Opel 1975 года, который предлагал GT / E и ряд специальных выпусков на основе GT / E. GT / E был версией европейского 1,9 л с системой впрыска топлива, и его характеристики были очень впечатляющими для того времени. Самыми известными моделями специальных выпусков, основанных на GT / E, были «Black Magic» (с черным и клетчатым интерьером) и «Swinger» в белом цвете, также со странным выбором интерьера.

Рынок США

Подход к продажам линейки Opel на рынке США отличался от европейского. Manta A была одной из немногих моделей Opel, проданных в США. GM импортировала Opels и продавала их через дилерские центры Buick, а не через их собственную дилерскую сеть, поэтому они были ограничены в выборе марок и моделей, которые они могли там продавать. Другими моделями Opel, проданными в США, были Rekord P1 и Rekord P2 (1956–1961), Kadett A (1964–1966), Kadett B (1967–1971), GT (1968–1973) и Manta / Ascona A (1971). –1975). Ascona A была седаном на шасси Manta A и продавалась в США под названием «1900» как двухдверный и четырехдверный седан, а также как двухдверный «спортивный универсал». Единственными отличиями между Ascona и Manta были внешние листы, стекло и отделка. Рама, механика, приборная панель, передние сиденья и многие другие детали были разделены между автомобилями. В 1971 и 1972 годах Manta даже продавалась как «спортивное купе 1900 года», а не как «Manta». В 1973 году табличка с названием «Manta» была добавлена ​​к американским Mantas, но Asconas сохраняла значок 1900 года на протяжении всей своей модельной жизни. В прошлом году GM импортировала Opel европейского производства в Соединенные Штаты под маркой Opel в 1975 году. В тот год импортировались только модели Manta и Ascona A.

Все Mantas, продаваемые в США, имели усиленный радиатор объемом 1,9 л и больше (опция на европейских моделях). С 1971 по 1974 год существовала также спортивная модель, известная как «Rallye». Модель Rallye в целом представляла собой пакет внешнего вида и калибровки, наиболее заметным отличием было добавление черного капота, а на моделях 1970–1973 годов - противотуманки. лампы. С механической точки зрения единственная разница заключалась в передаточных числах в моделях с механической коробкой передач, а модель Rallye поставлялась со стандартной жесткой подвеской, меньшим радиусом поворота и очень агрессивной регулировкой передних колес. Оба имели двойные задние стабилизаторы поперечной устойчивости, обеспечивающие исключительную управляемость.

В 1973 и 1974 годах была также модель «Luxus», которая включала такие изысканные детали, как вельветовые сиденья, цветовая кодировка салона (синий или бордовый) и панели из искусственного дерева. Единственным специальным выпуском Manta, когда-либо выпущенным для рынка США, был "Blue Max" 1973 года. Это была синяя модель Luxus 1973 года с уникальной темно-синей виниловой крышей, механическим люком и автоматической коробкой передач. Когда были введены нормы выбросов, двигатель Manta постепенно выхолащивался. К 1974 году мощность упала до 75 л.с. (56 кВт), и продажи падали, так как характеристики автомобиля больше не соответствовали его внешнему виду и цене.

В 1975 модельном году все модели Manta и 1900 были оснащены системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic в Соединенных Штатах из-за норм выбросов. Однако в Европе эта функция была доступна только на моделях GT / E высшего класса, которые также имели противотуманные фары и нижние передние спойлеры, которые не предлагались ни на одной из моделей Manta, выпускаемых в США. Кроме того, у моделей Manta 1974–75 годов были большие алюминиевые бамперы со скоростью 5 миль в час (8 км / ч), чтобы соответствовать стандартам США того времени; European Mantas не получил больших бамперов.

С укреплением немецкой марки и ростом других затрат импорт Opels в США прекратился в 1975 году. Вместо этого версия T-car Isuzu Gemini была импортирована из Японии и продана дилерами Buick как «Opel by Isuzu». а позже «Бьюик Опель». В последний раз название Opel использовалось в США в 1979 году.

Турбоманта

Turbomanta - более редкий из двух специальных Mantas, запущенных в ограниченное производство. Всего было произведено 33 машины, пять из которых были прототипами, а одна использовалась для связи с общественностью.

Turbomanta была на самом деле SR 1973 года с 1,9-литровым двигателем S-версии, первоначально выдававшим 90 л.с. (67 кВт). Для создания автомобилей с турбонаддувом была выбрана британская компания Broadspeed , которая в конечном итоге начала производство пяти автомобилей с левым рулем для немецкого Opel AG. Эти автомобили задумывались только как прототипы. Компания Broadspeed предложила несколько особенное решение, в котором использовалась комбинация турбокомпрессора Holset 3LDG и карбюратора, установленного внутри большой водоотводящей камеры. Сам двигатель был оснащен более толстой медной прокладкой головки, и поэтому степень сжатия была снижена до 7,6: 1. Результатом стал 1,9-литровый двигатель мощностью 156 л.с. (116 кВт) с разгоном от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 7,6 секунды. Все пять автомобилей были окрашены в желтый цвет подсолнечника «signalgelb» GM и имели большие черные полосы по бокам, там, где вывеска гласила «Турбоманта». Обратной стороной этого был расход топлива. Турбокомпрессор вдвое снизил экономичность автомобиля, а его строительство было дорогостоящим. Таким образом, Opel закрыл проект, оставив пять автомобилей в качестве общего количества произведенных автомобилей. Однако британский инженер из Dealer Opel Team (DOT), которая была британским импортером и производителем автомобилей Opel в Великобритании, был настолько увлечен автомобилями, что он приказал DOT построить еще 28 автомобилей. Все автомобили были основаны на роскошной модели Berlinetta 1974 года, с полной шириной колеи, автоматической коробкой передач и легкосплавными дисками. Все 28 машин были черными с виниловой крышей. Единственное, что указывало на то, что это действительно была турбоманта, - это небольшая табличка в задней части задних крыльев с надписью «турбо». Очень немногие из этих автомобилей сохранились до сих пор.

TE 2800

TE2800 был совершенно другим проектом, который Opel отказался одобрить. Бельгийская компания Transeurop Engineering также хотела увеличить мощность двигателя Manta A и в 1971 году установила рядный шестицилиндровый двигатель CIH CIH от Commodore на Manta в 1971 году. Чемпионат Европы по ралли; пилот Крис Туэрлинкс занял седьмое место). Opel также пробовал компоновку шестицилиндрового двигателя в 1971 и 1972 годах, но безуспешно. Автомобили считались слишком дорогими для производства, и в то время рынок был переполнен машинами с большими двигателями.

Компания Transeurop Engineering не согласилась, и двигатель Commodore 2.8GS был установлен в моторный отсек Manta 1.9SR. Радиатор, капот, передние опоры двигателя и часть передней части, задний мост и трансмиссию нужно было заменить. Компания Transeurop Engineering обратилась к Штайнмецу, лучшему тюнеру Opel того времени, который поставил новый капот из стекловолокна с большой выпуклостью, чтобы освободить место для двигателя, набор расширенных арок и специальный передний бампер, интегрированный с нижним передним спойлером. все, чтобы освободить место для изменений, которые необходимо было внести в конструкцию передней части автомобиля. Большая часть передней части была вырезана и заменена другими частями, установленными дальше к земле, чтобы освободить место для радиатора. Была установлена ​​закрытая радиаторная система, так что радиатор имел резервуар для воды в моторном отсеке (как у современных автомобилей). Первоначально Opel и General Motors Continental (бельгийская дочерняя компания GM) должны были поставлять кузова и двигатели Manta для переоборудования, но к тому времени, когда в 1973 году были завершены первые серийные TE2800, разразился энергетический кризис, и руководство Opel и General Motors Continental изменилась. Первоначально запланированный уровень производства составлял пять автомобилей в день; В итоге через Steinmetz в Германии было произведено и продано 79 автомобилей под маркой не Opels, а TE2800. Компания Opel не хотела, чтобы на автомобилях была марка Opel, и все значки Opel были удалены с автомобилей и заменены логотипом «TE».

Двигатель Commodore GS был оснащен двумя карбюраторами Zenith; эта версия была выбрана вместо двигателя GS / E с впрыском топлива из-за ее более низкой стоимости и сложности, а также простоты настройки в соответствии с различными требованиями к выбросам. Мощность составляла 142 л.с. (104 кВт), а с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач Commodore и задней осью 3,18: 1 автомобиль разгонялся до 0–60 миль в час (97 км / ч) за 7,6 секунды. Максимальная скорость была заявлена ​​как 207 км / ч (129 миль / ч). В качестве опции предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач ZF. Transeurop / Steinmetz также предложили тюнинг для использования в ралли и автоспорте. Тюнинг состоял из переноса и изменения головки, более высокой степени сжатия, гоночного распределительного вала и тройных карбюраторов, что дало автомобилю мощность до 230 л.с. (169 кВт). Это предлагалось только в сочетании с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Некоторые детали тюнинга двигателя также были доступны на дорожном автомобиле.

Хотя TE2800 - самая быстрая Manta A из когда-либо созданных, официально это не Opel. Он мог обогнать такие автомобили, как 911 Carrera 1973 года и BMW 2002 с турбонаддувом 1973 года, даже несмотря на то, что эти автомобили имели большую мощность двигателя и стоили примерно вдвое дороже. Малый вес кузова Manta и сочетание правильных передаточных чисел - вот что принесло автомобилю успех. Однако автомобили были очень дорогими, почти вдвое дороже GT / E мощностью 105 л.с. (77 кВт) в 1975 году. Очень немногие из них все еще существуют сегодня, поскольку большинство из них использовалось в ралли и автоспорте.

Читайте также: