Outlander xl тюнинг тормозов

Обновлено: 29.04.2024


Mitsubishi Outlander — кроссовер, начавший свою историю с 2001 года, когда впервые был представлен на Североамериканском международном автосалоне. Платформа Аутлендера — та же, на которой базировался концепт-кар Mitsubishi ASX.

Mitsubishi Outlander GT – один из лучших представителей Mitsubishi среди полноприводных автомобилей. Этот кроссовер имеет один из самых мощных двигателей в линейке и оснащен современными системами активной и пассивной безопасности. Инновационные технологии, продвинутые опции, внешняя привлекательность и низкий расход топлива делают этот автомобиль высочайшим достижением Мицубиси.


Дизайн Mitsubishi Outlander GT близок к спортивному, что подчеркивает его динамические характеристики. Массивный, агрессивный экстерьер топового Аутлендера выражает его неукротимый характер.

Тормоза на Mitsubishi Outlander GT — дисковые на обеих осях. Передние тормозные диски — вентилируемые, задние — не вентилируемые, цельные. Передние тормозные диски Mitsubishi Outlander составляют в диаметре 294 мм, задние — 262 мм. Этих показателей недостаточно для уверенного замедления автомобилей с такой массой и мощностью, а в версии GT это проявляется особенно ярко.





Для обеспечения бесперебойного торможения даже на высоких скоростях и при высоких температурах на передней оси Mitsubishi Outlander GT (Мицубиси Аутлендер ГТ) был проведен профессиональный тюнинг с полной заменой тормозных элементов. Для замены штатной системы был выбран усиленный комплект HP-Brakes.


Параметры новой системы:

  • вентилируемые диски с перфорацией и насечками, диаметр 345 мм, толщина — 32 мм. Составная конструкция тормозных дисков HPB позволяет облегчить вес таких дисков за счет центров, изготовленных из легкого алюминиевого сплава;
  • 6-поршневые суппорты Широкая цветовая палитра HPB позволяет подобрать необходимый оттенок суппортам и ступицам, подчеркнуть уникальный стиль автомобиля и выразить индивидуальность;
  • армированные шланги;
  • тормозная жидкость, высокотемпературные колодки, крепеж.









С тормозной системой HP-Brakes этому Mitsubishi Outlander GT обеспечено идеальное торможение при быстрой езде. HP-Brakes – это полный контроль, прогнозируемое замедление и максимальная безопасность в любых условиях.

Мысли об увеличении мощности тормозов появлялась в моей голове после каждой загородной поездки. В режимах езды 140-160 км/ч и частых обгонов и вытормаживаний до 60-80 км/ч, штатной тормозной системы мне не хватало. Тормозные диски перегревались очень быстро, тормоза становились мягкими, в руль отдавало выбрацией, уши резал неприятный скрежет. Последняя капля была несколько месяцев назад, когда чуть не приехал в зад фуре, тогда я решил, что что-то нужно делать.

2. Установка суппортов от bmw E38 (brembo 4 pot) и увеличенных в размере тормозных дисков.
Для меня тут усложнялось все тем, что нужно взять и начать искать суппорта, потом искать место, где бы привести их в порядок — перебрать и покрасить, где изготовить адаптер и как он вообще должен выглядеть… В общем, имхо, мааааленькая кучка геммора.

3. Установка тормозной системы от Ево Х (суппорта, диски), QAE предлагал купить комплект со своей машины. В данном варианте увеличивался бюджет, сравнивая с п.1 и п.2, а также было необходимо переоборудование крепежа: или замена кулаков на кулаки от Ево Х, или изготовление адаптеров, как в п.2.

Короче, как видно из заголовка — выбор пал на номер 2, 4х-поршневые суппорта от бмв :)

Было не ясно, поместятся ли такие большие тормозилки внутрь моих колесных дисков, требовалась примерка. Повезло, что в клубе есть парень, у которого лежат и ждут своего часа те самые суппорта, которые я собираюсь поставить на свой авто. krepkih-av , спасибо, что дал железяки на примерку.
Еду на СТО, снимаем колесо, штатный суппорт отворачиваем в сторону, устанавливает суппорт от бмв, накидываем колесо — вуаля, между суппортом и спицей остается зазор в 1-1.5мм, решаем, что достаточно проставки на ступицу в 3-5мм, чтобы все было четко.

Начинаю поиск суппортов.
Был комплект тормозов на олх — уже перебранные и покрашенные… Заказываю, приезжают, смотрим, уезжают обратно :) Я был наивен увидеть все в идеале при получении, а по факту поршни удареные, не меняные, в один из суппортов не вкручивается шланг, крашены были также похабно. Немного приуныв, продолжил поиски.
Есть у меня знакомый владелец бмв, Игорек, привет :) Он добавил меня в чатик в вайбере, где тоннами каждый день продают всякие железки от "самых надежных машин" :/ С того чата ко мне в личку отозвались около 8ми человек с предложениями. Около 2х недель шла переписка в паралелль с несколькими из них. В итоге я приобрел суппорта в хорошем состоянии под переборку и, возможно, покраску. Пока они ехали из Киева ко мне, на СТО уже были заказаны ремкомплекты.

Привожу суппорта с почты на СТО на переборку, ребята смотрят, состояние хорошее, мастер кидает фразу "круто было б покрасить еще, в красный :)"… Узнаем, где можно сделать порошковую покраску, сколько это стоит, и что для того нужно. Несколько дней ушло на поиск, дня три на работы, по итогу, в пятницу 17 июля у меня в багажнике лежат красивенькие суппорта в пленочках…

Адаптеры :) тут тоже долгая история на несколько абзацев, постараюсь кратко :)
Знакомый из клуба вызвался помочь, якобы есть знакомые токаря, которые смогут изготовить адаптеры. Все это было еще на этапе поиска суппортов. Чертеж был взят по вот этой ссылке, shs512 огромное спасибо за труды. Скидываю чертеж, через несколько дней приходит ответ с ценой — 1600 грн за пару, даю добро на изготовление и тут ребята начинают кормить завтраками… Через полторы недели понимаем, что токаря какие-то непонятные, и что работать с ними не будем… Далее череда звонков и чатов, вроде как есть местное производство, но там посредник, которому нужно отвезти распечатанные чертежи, он передаст их токарям, там посмотрят и дадут ответ… Сроки, цена — не понятно.
Благодаря силе инстаграмма, вайбера и всяких тусовок, govoroon подкидывает мне пару аккаунтов, у которых подобные адаптеры и проставки — профильная деятельность, я как-то сам до поиска в инсте не додумался. Связываюсь с ребятами из Сумм, teh , компания IRON-BOX, скидываю чертеж, обсуждаем материалы, сроки, цена 1650 за пару адаптеров и 4 проставки на ступицу, 3 мм шириной. В субботу 18 июля готовые железки были отправлены мне по новой почте.

В понедельник, 20 июля, утром пораньше, везу адаптеры, покрашенные суппорта на СТО, чтобы оставить их на недельку для сборки и уже ближе к выходным поставить на авто. Но как вы могли догадаться, все получилось сделать в один день. На СТО говорят, что все будет готово днем для установки, тормозные диски уже приехали, колодки привезут через несколько часов. Нужны только болты для крепления адаптеров к кулакам и тормозные трубки для замены на суппортах. Еду по месту на авторынок и потом в магазин метизов, покупаю все необходимое, привожу на СТО. В конце рабочего дня забираю автомобиль с "новыми старыми" тормозами :)

По первым впечатлениям, а я пока что проехал 4 км от СТО до дома, тормоза стали резче, подхват раньше, а вот динамика чутка стала хуже. Но это я еще понаблюдаю и позже дополню историю.

Цены:
— суппорта 2800 грн;
— ремкомплект суппортов (401996) 1900грн;
— покраска суппортов 450 грн;
— адаптеры и проставки 1650 грн;
— тормозные диски Zimmerman с перфорацией (285.3516.52) 5800 грн;
— тормозные колодки TRW (GDB1269G) 1600 грн;
— тормозные трубки, болты 170грн;
— работы на СТО 3600 грн;

На кроссоверах этого семейства тормозов часто не хватает даже владельцам с двигателями 2.4, а с двигателем 3.0 их просто нет!

В этом я убедился сам лично, после 3-х хороших торможений, свои колодки я сжег, педаль встала "колом"! Причем задымились даже задние колодки!
Бедный мотоциклист на светофоре бросил свой мотоцикл и побежал ко мне с криками, что у меня что то дымится)))) Пришлось встать на парковке и ждать пока все остынет, естественно штатные диски после этого повело и они стали "бить", от колодок отслоились накладки.

К слову передних колодок мне хватило на 10 т.км, тормозных дисков на 30 т.км

Выход виделся только один, замена компонентов тормозной системы и вариантов тут масса на любой вкус и кошелек:

1) Самый эффективный:
— комплекты тормозов JTB, K-Sport — 6 поршней перед, 4 поршня зад. Но цена в 100-150 штук не бюджет для этой машины. Отпадает!

2) Штатные тормоза от других машин:
— комплекты тормозов от Эво 10, Porsche Cayenne и т.д. — можно найти дешевле, но необходима HandMade установка. Примеров таких установок мало и инфы тоже

3) Компоненты тормозной системы с улучшенными характеристиками:
(из того что предлагается для Outlander, нашел 2 варианта)

— Американские Power Stop: Тормозные диски с перфорацией и слотированием 296 мм — 13700 руб
Керамические тормозные колодки: пред — 3000 руб и 2500 — задние. Итого 19200 комплект.

— Английские EBS Brakes: тут вариантов уже намного больше, разные тормозные диски и колодки с разными составами.

Забегу сразу вперед и скажу, что я выбрал именно EBS Brakes. В их пользу сыграло наличие представительства в СПб, бесплатная доставка до Гатчины и скидка в 10 % на клубный автомобиль!

Конфигурация моего комплекта:

— Передние тормозные диски EBC TurboGroove GD1384 — 11500 руб.

Тормозные диски EBC Turbogroove — топовая серия английского производителя. Основа диска — высококачественный чугун, прошедший точную обработку и обладающий ювелирной балансировкой. Система контроля качества литья позволяет английскому производителю выбраковывать болванки, превышающие норму содержания полостей в структуре сплава. Это серьезная форма конкурентам.

Еще одно «ноу-хау» английских инженеров EBC Brakes – технология несквозной перфорации (dimpled rotors). Решение, практически сводящее к нулю вероятность растрескивания тормозного диска. При этом, углубления EBC Brakes позволяют выполнять большую часть функций сквозных отверстий, но без риска для ротора. Перфорация тормозных дисков EBC в полной мере обеспечивает отвод газов и пыли от пятна контакта диск-колодка. Технология dimpled проявила себя настолько эффективной, что сегодня многие китайские и тайваньские заводы принялись копировать и применять разработку в своих низкопробных товарах.

Немаловажно, что тормозные диски серии Turbogroove — направлены. Т.е. для установки на левую сторону оси предназначен строго левй диск, на правую — соответственно правый. Направленность установки дисков связано с направлением работы насечек:в случае неправильной установки насечки будут не выводить, а наоборот — "прессовать" пыль и воду к центру диска, создавая "подушку" на рабочей поверхности.

— Передние тормозные колодки EBC Yellow Stuff DP4954R — 5000 руб

Стойкость к температурным нагрузкам до 900, повышенный коэффициент трения, в составе арамидное волокно.

Если мощность вашей машины свыше 250 л.с., тормозные колодки EBC Yellow Stuff вам отлично подойдут.

В состав колодок входит специальное арамидное волокно, поэтому колодки не требуют предварительного нагрева, и дают возможность тормозной системе вашего автомобиля действовать в непрогретом состоянии.

Колодки отлично работают в гоночных и уличных условиях, и обеспечивают вам идеальную управляемость.

Если ваш стиль вождения близок к гоночному, колодки Yellow Stuff станут отличным выбором, ведь даже гонщики Гран-При Великобритании в Сильверстоуне оценили их по достоинству.

— Задние тормозные решено было оставить стандартные.
— Задние тормозные колодки EBC Green Stuff DP61407 — 3000 руб

Стойкость к температурным нагрузкам до 650, повышенный коэффициент трения 0,55, в составе арамидное волокно (кевлар).

Отличное торможение при быстрой езде, теперь скорость вождения и резкость торможения выбираете вы, а не ваши колодки.

Усовершенствованный фрикционный состав позволяет увеличить срок службы колодок в среднем на 30 процентов.

Вы сможете позволить себе бесперебойное торможение даже на высокой скорости и при высоких температурах, за счет увеличенной до 650 градусов стойкости к температурным нагрузкам.

Максимальное удовольствие от торможения вы получите, совместив тормозные колодки с дисками EBC.

Итого: 19500 руб -10%=17500 руб

Установка прошла в 2 этапа, пока тормоза ехали ко мне, я решил навести красоту))))

Сначала тормозные суппорта были подготовлены к покраске.

Затем покрашены в САМЫЙ ГОНОЧНЫЙ цвет — КРАСНЫЙ)))

Как только пришли диски, они тоже были закрашены в черный.

И уже после этого все было установлено на машину.

Попутно заменил тормозную жидкость на Motul DOT 5.1 и прокачал систему.


100% синтетичская жидкость для гидравлических тормозов и приводов сцеплений. Соответствует классам DOT 5.1, DOT 4 и DOT 3. Специально разработана для тормозов с антиблокировочной системой. Температура кипения 272°C / 522°F

Для замены понадобилось 2 банки по 0,5 л. Направляющие тормозных колодок смазал медной смазкой для суппортов.

Так как я уже проехал около 1000 км, могу сказать о результатах:

На колодках есть притирочный слой и первые 500 км они притираются к дискам, лучше их "не нагружать".

Как только колодки притираются к дискам, эффективность торможения резко возрастает. Раньше вклинится в поток со 140 км\ч до 70 км\ч была проблема, теперь спокойно ныряю и знаю что осажу машину. Специально делал 3 цикла торможений до полной остановки 120-0, 140-0, 150-0, машина останавливается уверенно(резина пищит), более того чувствуется, чем горячее диски, тем лучше тормозят колодки. С 210 км\ч выдерживают 2 ударных торможения, больше не пробовал, боюсь за диски)))

В любом случае приход от этих тормозов есть хороший, и денег они я думаю своих стоят! Теперь будем наблюдать насколько их хватит…

Всем кто дочитал до конца, отдельное спасибо, букв реально много))))) Незабываем нажимать на кнопки!




Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Outlander XL / Установка улучшенной тормозной системы Brembo на Митсубиси Outlander XL

Установка улучшенной тормозной системы Brembo на Митсубиси Outlander XL

Рано или поздно у многих водителей возникает сильное желание улучшить свой автомобиль, сделать его быстрее и лучше остальных. Вы совершенно спокойно можете обратиться к нам в сервис SKR-AUTO с установкой или доработкой какой-либо системы вашего автомобиля. Так поступил один из наших постоянных клиентов, мастеру была поставлена задача поставить, с первого взшляда не совместимое, тормозную систему Brembo на Митсубиси Outlander XL. Тормозная система Brembo намного больше стандартной Аутлендеровской системы, а значит и потенциал таких тормозов намного больше. По размерам новая тормозная система так же значительно больше стандартной, что можно сравнить на фото ниже, забегая вперед выкладываем фотографию уже установленного нового суппорта и тормозного диска Outlander XL.
watermarked DSC03471
watermarked DSC03490
watermarked DSC03516
watermarked DSC03491

Для того что бы начать работу над установкой системы, естественно необходимо загнать автомобиль на подъемник. Установка нестандартной тормозной системы влечет за собой естественно и некоторые сопутствующие изменения конструкции деталей взаимодействующих. Так как тормоза Brembo намного больше стандартной тормозной системы Outlander, то защитный экран, расположенный прямо за тормозным диском придется немного подрезать болгаркой для того, что бы он не мешался при установке новых креплений.
Начинаем с демонтажа штатной тормозной системы, для этого необходимо конечно же снять колеса и открутить два болта крепления тормозного суппорта. От штатной тормозной системы нам ничего не понадобится, поэтому поэтапно ее разбирать не имеет смысла, а можно разом снять тормозной суппорт Otlender вместе с тормозным диском.
watermarked DSC03494 1
watermarked DSC03554 1
watermarked DSC03546 1
watermarked DSC03547 1

После снятия штатной тормозной системы необходимо отпилить защиту тормозного диска, для того что бы тормозной диск большего диаметра встал без всяких проблем. Если спереди достатосно лишь немного подрезать верхнюю часть кожуха под новый переходник, что сзади тормозной системы необходимо срезать всю выпирающую кромку.
watermarked DSC03495 1
watermarked DSC03536
watermarked DSC03561

После того как все технологические срезы сделаны, все острые края шлифуются и убираются.
watermarked DSC03566
watermarked DSC03567

Обработав края можно приступать к установке новых переходных крепежей и тормозных дисков увеличенного размера для тормозной системы Brembo на Митсубиси Outlander XL.
Теперь переходному креплению ничего не мешает, и оно идеально становится на свое место.
watermarked DSC03504 1
watermarked DSC03572 1

Устанавливаются новые тормозные диски DELPHI и новые суппорта Brembo.
watermarked DSC03470
watermarked DSC03510
watermarked DSC03579
watermarked DSC03521

Новая тормозная система имеет очень легкий доступ к тормозным колодкам, что значительно облегчит работу по их замене. Устанавливаются же колодки через специальное отверстие в суппорте и фиксируются пластиной и шплинтом посередине. Абсолютно любые колодки для такой тормозной системы конечно же не подойдут, для этого используется специальный тип колодок.
watermarked DSC03469
watermarked DSC03525
watermarked DSC03524 1
watermarked DSC03532

На этом этапе все сложности с подгонкой и установкой большей и улучшенной тормозной системы закончены, далее необходимо присоединить новые тормозные шланги и полностью с нуля прокачать всю тормозную систему с новой жидкостью. Остается только одеть колеса, естественно стандартные колеса под новую систему не подойдут, для того что бы поставить колеса можно использовать несколько вариантов - 1) Найти колеса с подходящим вылетом для данной тормозной системы; 2) поставить специальные колесные проставки .
1)c48e5c8s 960
2)prostavki

В данном случае решено было установить специальные ступичные проставки.
watermarked DSC03534

О прокачке тормозной системы можно почитать тут >>>>

Доброго времени суток!
Что должен сказать каждый владелец трехлитрового Аута?
— 2 и 2,4 не едут:)
-Тормоза на 3.0 отстой :)
И так, при покупке автомобиля год назад, мне мастер на сервисе сказал, что тормозные диски и колодки под замену. Соответственно это было сделано сразу после покупки авто. Поставил тормозные диски и колодки Nibik.
Отъездив на них то лето и заму, к весне их начало бить при торможении. Не знаю уж как я их зимой мог перегреть? Направляшки мазаные, поршни не заклинившие, во всяком случае не видно что бы колодка не равномерно стерта была.
Еще осенью начал изучать вариант улучшения тормозной системы на Аут. На Драйве есть тормозных дел мастера с двумя подходами. Поэтому можно найти комплект суппорт диск 4 pot, либо 6 pot все зависит от Ваших возможностей.
Решил искать сам суппорта и пробовать собирать комплект. Конфигурацию выбрал следующую:
-Суппорта Sumitomo 4 pot.
-Диск максимальный для данных суппортов.
Данные суппорта выбрал потому, что они были выпущены специально для Mitsubishi и устанавливались на рестайлинговую версию Mitsubishi GTO с диском 315мм. Это получается родная фирменная деталь, из серии "таких сейчас не делают", некий фетиш:) Эти суппорта не дешевле Брембо, поэтому речи об чрезмерной экономии не шло.

И в этом моменте, при самостоятельной сборке комплекта я столкнулся с трудностью. Дело в том, что самому с первого раза сложно подобрать диск и уж тем более сделать переходник. С целью изготовления переходников обратился к eclipse1997
Сразу скажу, что ценообразование может показаться странным на переходники, но за это время eclipse1997 терпеливо ответил на огромное количество моих адекватных и не очень вопросов, поэтому все справедливо в итоге. Спасибо!
Суппорта были мной лично перебраны, установлен новый р/к, все поршиньки были отполированы 2000 наждачкой, но скажем прямо, с 1996-2001 когда выпускали GTO, поршни и цилиндры на суппорте были в очень хорошем состоянии, задиров нет выработки тоже.
Итого:
Суппорта Sumotomo 8тр.
Диск тормозной 4,8 тр. пара.
Переходники, проточка суппортов, консультация 8тр.
Колодки Akebono AN406WK (вроде такие) 2тр.
Покраска порошком 1тр.
Транспортные и прочие расходы 3тр.
В общем то можно было пару рублей сэкономить на дисках тормозных, но…
Периодически проскакивают объявления о продаже готовых комплектов.

Есть смысл писать, что машина стала гораздо увереннее замедляться? Притрется, думаю еще лучше станет.
По поводу штатных тормозов, не знаю, возможно новые оригинальные тормозные диски, колодки и суппорта тормозят достойно, но всякие заменители- нет спасибо.
З.Ы. Спасибо всем кто помогал советами и мнениями.
Как то так.
Но если выдумаете, что траты у вас на этом закончатся, то не спешите…


Не слишком старый и не слишком маленький подержанный кроссовер от японского бренда – именно так очень часто звучит внутреннее ТЗ самому себе на покупку следующего автомобиля. Mitsubishi Outlander XL этим пунктам полностью удовлетворяет – осталось разобраться, чем хороша и в чем слаба модель, и на что стоит пристально взглянуть при выборе. В первой части обзора мы традиционно рассмотрим кузов, салон, электрику, ходовую и рулевую части, а во второй сконцентрируемся на двигателях и трансмиссии.

Каким уродился и где пригодился

К россоверы бывают очень разными. Кто-то на поверку оказывается суровым внедорожником, кто-то минивэном, иные берут комфортом или динамикой, кто-то и вовсе называет чуть приподнятый хэтчбек со спортивным норовом «кроссовером». А вот в Mitsubishi второе поколение своих среднеразмерных кроссоверов Outlander/AirTrek сделали красивым. Ну и очень «минивэнным», конечно. Изящная и крупная машина по большому счету оказалась «серой мышью» во всем остальном. Не слишком комфортная, с посредственной управляемостью, с подчеркнуто средненькой проходимостью, она теоретически должна была оказаться очень практичной и к тому же недорогой. Эдакий середнячок с акцентом на семейные ценности и внешний вид. И этот набор качеств высоко оценили не только в целевой аудитории, но и в Peugeot-Citroen, предлагая Outlander XL под своими марками без серьезных изменений.

На фото: Mitsubishi Outlander

На фото: Mitsubishi Outlander '2007–09

На деле знакомых нам «родственников» у Outlander хоть отбавляй, ведь он создан на общей платформе с Lancer X , Delica и ASX . А уж заморских родичей у него целая куча: платформу Mitsubishi GS использовали Dodge Caliber , Avenger , Journey , Jeep Compass , Patriot и Chrysler Sebring . У них и элементы шасси общие, и моторы во многом совпадают, и по электрической части общность ощущается. А полный список моделей на этом шасси составляет почти два десятка. Учитывая тиражи американских моделей, с неоригинальными запчастями для шасси вопросов не возникает, да и тираж самого Outlander оказался немаленьким – машина понравилась очень многим. К сожалению, за внешним видом скрываются весьма средненько настроенное шасси и плохая проработка многих элементов конструкции, так что недовольство многих владельцев вполне обоснованно.

И дело тут не в Калужской сборке – как мы помним, машины с моторами 2,0 и 2,4 делали у нас. Это просто подход производителя к созданию машин сказывается. Наши машины даже покрашены в среднем заметно лучше, чем авто с NedCar в Нидерландах. Кстати, напомню вам любопытный факт. Все модели Volvo с этого завода были редкими гнилушками: 340, 440 и первая S 40 гнили весьма ощутимо. Как только Volvo сменила завод по производству «младших», гниющих моделей у них не стало. А еще сильно ржавела Mitsubishi Carisma – первая модель японцев, которую поставили на конвейер в Нидерландах. Вот и с Outlander все в этом плане не очень благополучно. Но списывать все проблемы только на конкретный завод не стоит: редкие у нас машины японской сборки и «французы» имеют в среднем тот же набор проблем.

На фото: Mitsubishi Outlander

На фото: Mitsubishi Outlander '2007–09

Рестайлинг 2010 года ничего особенно нового в конструкцию не привнес. Более агрессивная внешность новой модели в стиле Lancer X немного привлекла внимание публики, но ненадолго. Более свежая навигационная система и обновление в механике полного привода у наиболее мощных версий почти не коснулись российских комплектаций. По сути, следующий, третий Outlander – это глобальный фейслифтинг второго поколения, плод работы над ошибками, в котором как раз подправили ходовые качества и капитально обновили салон.

А вот как машина себя проявляет в эксплуатации с точки зрения надежности в целом? Первые экземпляры этого поколения машин приближаются к возрасту в 10 лет, и многие конструктивные недостатки себя уже проявляют.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Казалось бы, для коррозии еще рановато, но Outlander и его европейские клоны оказались очень уязвимы к мелким повреждениям ЛКП. Вспучивания краски и точечные дефекты, к сожалению, встречаются часто. Машины даже регулярно красили по гарантии.

На фото: Mitsubishi Outlander

На фото: Mitsubishi Outlander '2007–09

Чаще всего повреждения касались капота, дверей и двери багажника. При ДТП же металл ржавеет почти сразу, в отличие от старых «японцев», у которых нужно было месяцами ждать появления первых рыжих точек даже на панелях с облетевшей краской. Поэтому при покупке рекомендуется очень тщательный осмотр всех наружных элементов, а если есть следы внедорожной эксплуатации – то и днища, на предмет мелких нарушений. А вот ожидать серьезных повреждений от коррозии бесполезно – рано еще. Кстати, машины после ДТП скорее всего мелких дефектов ЛКП иметь не будут: более толстый слой краски надежно защищает металл еще долгое время. А тестер толщины лакокрасочного покрытия не поможет именно потому, что многие машины подкрашивали из-за мелких дефектов, не связанных с авариями.

В общем, будьте внимательнее к деталям, тем более что цена кузовных элементов у Mitsubishi очень неоднородна: часть стоит очень недорого, особенно в сравнении с европейскими моделями, а часть доступна только в оригинальном исполнении, и ее цена очень пугает. Соответственно, «доведение до ума» может выйти очень дорого и хлопотно.

Как и десять лет назад, нужно проверять наличие всех подушек безопасности, даже надувных «занавесок», преднатяжителей, состояние ремней безопасности и многочисленных декоративных накладок и крышечек.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон машины на первый взгляд вполне красив, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что изготовлен он из жесткого пластика, который к тому же очень быстро загрязняется. Панели крепятся ненадежно, с возрастом салон начинает «скрипеть», и многие элементы салонной механики тоже избытком прочности не страдают. Стеклоподъемники, ручки, микролифт и разнообразные переключатели сделаны дешево и подводят довольно часто. Причем дело не всегда в неаккуратном обращении – достаточно вибраций и обычной эксплуатации.

Интерьер Mitsubishi Outlander North America

На фото: Интерьер Mitsubishi Outlander '2009–13

Уже в таком детском возрасте подводит рулевая колонка, подклинивает трапеция дворников, мотор отопителя может перестать работать даже при пробеге меньше 50 тысяч. Износ сидений и рулевого колеса при пробеге за сотню тысяч – обычное дело: материалы выбраны неудачно. А мокрой химчистки салон откровенно не любит – после такой операции можно получить постоянный запах плесени. В общем, уход за салоном тут – штука непростая, а результат в любом случае не впечатляет.

На фото: Интерьер Mitsubishi Outlander

На фото: Интерьер Mitsubishi Outlander '2009–13

Лишний шум снизу – это неудачные сочленения выхлопной системы. Подсекать они начинают и при пробеге меньше сотни, но к счастью, коррозия выхлопа даже на самых старых машинах еще чисто косметическая, вблизи швов, и менять компоненты еще рано. Впрочем, шума тут и без того хватает: помимо очень куцего слоя шумоизоляции, что особенно хорошо заметно на зимней резине, подводят и слабые уплотнения дверей, и мелкие неплотности зеркал, и даже отверстие для рулевой колонки в кузове, которое не оснастили хорошим сальником. Стекла тоненькие, легко бьются и почти не глушат шум, многие обладатели Outlander клеят усиливающую пленку и отмечают, что это улучшает акустическую картину в салоне. Лобовое стекло ну очень уж хрупкое, а внедорожные покатушки могут закончиться появлением на нем трещин из-за нагрузки на кузов. Дополнительная шумоизоляция – весьма популярный тюнинг для этой модели: двадцать лишних килограммов «шумки» делают машину заметно комфортнее.

На фото: Интерьер Mitsubishi Outlander

На фото: Интерьер Mitsubishi Outlander '2009–13

К счастью, возраст Outlander XL еще сравнительно невелик, и массово все дефекты в одной машине встречаются нечасто, но похоже, век этих машин будет не слишком долог именно из-за невысокого качества изготовления кузова и плохой его проработки. Да еще плохая герметичность органов управления добавляет хлопот по электрической части: в зоне риска блок управления стеклами и полноприводной трансмиссией. А на машинах с механической коробкой передач механизм переключения очень быстро набирает люфты, порой вплоть до затрудненного включения первой и второй передачи.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Основные компоненты проводки и особенно системы управления двигателем выполнены тщательно и даже не боятся песка и грязи под капотом. Во всяком случае, в таком возрасте. Подводят в основном блок коммутации, у которого слабые гнезда предохранителей, и различные моторчики – отопителя, стеклоподъемников, приводы сидений и зеркал и дворников.

На удивление слабым оказался бензонасос: к счастью, ставить оригинальную деталь здесь не нужно – замены лучше и дешевле. Нестабильное напряжение генератора на пробежных машинах потребует частой замены лампочек. Особенно неприятно менять многочисленные лампы подсветки приборной панели и органов управления: цена оригинальных ламп аж по 200 рублей штука, а нужно их много. Но как обычно, дешевых замен хватает, и часто вместо ламп владельцы ставят светодиоды.

При пробегах за 150 тысяч километров в зоне риска уже генератор машин с мотором 2,0 и 2,4: износ подшипников и токосъемных колец – типичная неисправность. А ремень генератора служит раза в два меньше, и подводят его в основном ролики.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза у машин Mitsubishi – слабое место с незапамятных времен. На Pajero , например, с этим тоже вечная проблема. У Outlander в группе риска – направляющие и тормозные шланги. Да и работают тормоза очень средненько, ресурс дисков и колодок недостаточный, поэтому если на машине с заявленным пробегом в 70 тысяч тормозные диски уже не оригинальные, не удивляйтесь – есть шанс, что пробег честный. Просто очень уж быстро они снашиваются. А если забывать смазывать направляющие пальцы суппортов, то подклинивание колодок убьет их еще раньше. За тормозными шлангами тоже нужен глаз да глаз. Передние, например, слишком короткие – если вывернуть колеса до упора и разгрузить колесо, его может даже оборвать. При покупке рекомендуется тщательный осмотр всех элементов, ездовой тест на предмет биений и уводов и контроль температуры дисков.

На фото: Mitsubishi Outlander

На фото: Mitsubishi Outlander '2007–09

Подвеска у «японца» довольно шумная, но основная вина за излишнюю «звучность» интерьера, как мы выяснили, все же лежит на шумоизоляции. Ресурс большинства элементов превышает 150 тысяч пробега, но мелкие постукивания нарастают уже после 60-70, хоть ничего криминального в этом и нет. Часто оказывается достаточно подтянуть крепления рейки и рычагов, проверить затяжку опор передних стоек – и большая часть шумов уйдет. Ну и стойки стабилизатора тоже нужно своевременно менять.

Амортизаторы ходят долго, вот только управляемость у машины очень «ватная» изначально. Многие покупатели б/у машины рассчитывают поменять подвеску и избавиться от плохой устойчивости на прямой и откровенной «ватности», но замена «по кругу» не особенно помогает. Если поставить элементы подвески от японского Evolander / Ralliart , то ситуация заметно улучшается, но дорожный просвет у этих версий меньше, и не все элементы встают на свое место без доработок.

Еще несколько маловат ресурс подшипников ступиц: при использовании 18-дюймовой резины их ресурс не превышает 120-180 тысяч километров. Правда, и цена невысока, но приходится совмещать замену с ремонтом подвески. Да и тянуть с ним не стоит: подшипники склонны к заклиниванию, а это в большинстве случаев приводит к тяжелым ДТП.

Зато рулевое управление здесь – без особых сложностей. Большая часть его неисправностей связана с обрывом сервисного ремня из-за подклинивающих обводных роликов и ролика натяжителя. В остальном серьезных проблем пока нет, рейка не склонна к стукам и протечкам. А замены оных часто связаны с установкой более «острой» от Lancer или других машин – оригинальная имеет передаточное отношение «почти как у Волги», что банально неудобно в городе.

Как мы видим, «врожденных слабостей» у Outlander XL предостаточно – главное определиться при покупке, какие из них вы сможете устранить в ближайшее время, а с какими можно будет повременить – правильная расстановка приоритетов поможет вам провести больше счастливых часов за рулем и меньше копить деньги и ждать машину из ремонта. Теперь самое время определиться с двигателем и коробкой передач – тем более, что они, к счастью, обещают куда меньше сложностей в выборе и содержании.

Интересуют отзывы про тормозные диски АТЕ - кто-нибудь юзал? Просто если брать по ценам сайта zzap, то оригинальные тормозные диски на мой Outlander XL 2008 года стоят минимум 7500 руб. за 1 штуку (нужно два), а такие же, но производства АТЕ (якобы Германия) - в 2 раза дешевле по 3000 руб. за 1 штуку.

Артикул родных тормозных дисков Mitsubishi - 4615A179
от АТЕ артикул - 24012402151

И по передним колодкам вопрос: за оригинал артикул MZ690349 цена 2600 руб. за пару - норм?

TEXTAR 92135203 Диски очень высокого качества, точная проточка, нет биений, снаружи вместо "сала" покрыты какой-то сухой краской. У меня на RX350 такие спереди (артикул другой но суть та же) пробежали ужЕ 50 ккм и выглядят вполне свежО и нарядно, совсем не так как в отчёте на драйв2.ру

После этого эксперимент по установке этой серии дисков был мною повторён с десяток раз - пока что неизменно отличный результат.

Михаил.
P.S. Сзади теперь тоже стал такие ставить - доволен как удав, проглотивший кролика.

Колодки MITSUBISHI MZ690349 - цена от 2500 до 3400 руб. в зависимости от поставщика.

Ооооо! Нет смысла вкладываться в эти запчасти и тем более по таким ценам.

Если хочется большую статистику - то она >>>тут<<<

Я обычно ставлю колодки ATE 13.0460-5958.2
А диски пробовал и Textar и NK 203043

Какой смысл в переплате.

Поставщик с кодом "VSK" - проверен и надёжен.

Михаил, закупка более 100 тыс руб в месяц через АвтоДок.

На Автодоке кстати по моему VIN предложили:

тормозные колодки LUCAS-TRW GDB3200 за 1200 рублей.
тормозные диски LUCAS-TRW DF6174 за 2700 рублей / диск

Что скажет почтенная публика?

Спасибо! Зарегился на этом сайте, смотрю и что вижу:

Например по предложенному Вами варианту TEXTAR 92135203 есть поставщик с кодом VSK, ценник 3031 руб.

Но если я смотрю альтернативный вариант диска NK 203043, то там поставщиков с кодом VSK вообще нет. Какого в таком случае выбрать?

Я не нашел на сайте расшифровки всех этих кодов за исключением подсказки при наведении на них курсора - но там просто указана периодичность отправления заказов таким поставщикам. Однако это ведь далеко не свидетельствует об их надежности, разве нет?

Не надо пытаться найти решение общей задачи. Я привёл частное конкретное решение для конкретного случая для сегодняшней даты для сегодняшней ситуации для конкретного артикула и ещё подсказал кому ИЗ ТОРГУЮЩИХ ЭТИМ АРТИКУЛОМ можно доверять.

Как заменить тормозные колодки на мицубиси аутлендер

«Городской внедорожник» от японского автогиганта способен покорить рубеж в 200 км/ч. Учитывая массу автомобиля (около 1,5 тонн), следует с особым вниманием относиться к тормозной системе. Своевременное обслуживание Мицубиси Аутлендер замена колодок и элементов системы способствует долгосрочной, безопасной эксплуатации.

Замена передних колодок

Для того чтобы произвести замену колодок на Мицубиси Аутлендер, необязательно ехать на станцию обслуживания. Эта операция не требует специальных инструментов, навыков и может быть выполнена автовладельцем самостоятельно.

Для выполнения работ следует приготовить:

  1. Домкрат;
  2. Баллонный ключ;
  3. Ключ на 14 (для Outlander XL ключ на 17);
  4. 40 см. проволоки сечением 1,5 – 2,5 мм.;
  5. Специальный ключ для вдавливания тормозных цилиндров. Этот ключ легко заменяется обычным газовым ключом (№2 и выше). Либо подручными средствами, например молоток с деревянной ручкой!;
  6. Комплект новых колодок (2 шт. на одну сторону).

Замена колодок на митсубиси аутлендер

Весь используемый инструмент должен быть исправен и соответствовать требуемой размерности. Т. е. ключи не должны быть «растянуты», домкрат должен обеспечивать подъем колеса на 2 см. от поверхности и т. д.

Для замены колодок необходимо провести ряд действий.

  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Задомкратить это колесо, открутить и снять его.
  3. Ключом на 14 или на 17 открутить болт с обратной стороны суппорта (откручивать удобнее соответствующей головкой).
  4. Вывернуть суппорт наружу и подвязать проволокой (надежнее подвязать за стойку).
  5. Вынуть старые колодки из открывшихся пазов.
  6. Установить новые колодки на место старых.
  7. Открыть крышку на бачке запаса тормозной жидкости (это нужно для облегчения усилия при сдавливании поршня суппорта).
  8. Сжать поршень специальным или подручным инструментом (сжатие необходимо делать равномерно).
  9. Вернуть суппорт на место и надежно прикрутить.
  10. Выполнить прокачку педалью до упругой отдачи.
  11. Закрыть крышку на бачке с жидкостью.
  12. Установить на место колесо.
  13. В точности повторить все пункты на противоположной стороне передней оси.

На Mitsubishi Outlander все колеса оснащены дисковыми моделями. Поэтому замена задних тормозных колодок производится по аналогии с передними. Усредненный срок службы колодок составляет:

  • от 30 до 50 тыс. км. на Аутлендере с механической КПП;
  • от 25 – 30 тыс. км. с автоматической КПП.

Интересно: Быстрая замена подшипника полуоси L200

Рекомендуется осматривать всю систему через каждые 10000 км.

На что обращать внимание при замене колодок

При выполнении ремонтных работ, следует учитывать, что колодки на Аутлендер ХЛ (равно как и других модификаций авто) могут иметь неравномерный износ. Причина кроется в подклинивании одной из направляющих, из-за чего суппорт воздействует на колодки с перекосом. Путем механического воздействия, следует проверить легкость хода направляющих и заменить дефектный элемент.

До начала производства работ необходимо проверить тормозной диск на соответствие требованиям толщины. Например, его исходная толщина для нового Аутлендер ХЛ составляет 26 мм.

Минимально допустимая толщина, при которой регламентирована замена элемента – 24,4 мм. Усредненный срок службы составляет 250000 км.

Но он может быть уменьшен за счет таких поправок, как неблагоприятный климат и агрессивный стиль вождения.

Подробнее о том, как подбирать диски для Митсубиси внедорожника можете прочитать здесь.

Замер толщины тормозного диска производится микрометром. Рекомендовано фиксировать измерение на восьми участках элемента. В каждом случае значение должно быть одинаковым, т. к. волнообразный диск следует заменить или проточить.

Расстояние от края до точки измерения должно составлять 1-2 см. Такой подробный расчёт позволит определить возможность проточки диска в случае, когда он поврежден.

Рабочая поверхность диска должна быть гладкой, без шероховатостей, заусениц и продольных борозд.

Доработка тормозной системы на Аутлендер ХЛ

Уникальное сочетание динамико-разгонных характеристик и внедорожных качеств делает Аутлендер автомобилем, который не хочется менять.

Он провоцирует нежные чувства, ураганные эмоции и всегда отличное настроение. Как верный друг, он унесет от городской суеты и вытащит из слякоти уныния серых будней.

Именно поэтому ряд автовладельцев стараются оснастить любимца всем самым лучшим и долговечным.

Шести поршневой суппорт от Porshe Cayenee

Дело в том, что тормозные компоненты на Аутлендер ХЛ откровенно слабоваты. Они сильно перегреваются и быстро изнашиваются. Плюс суппорт с одним поршнем вносит свои коррективы в работу тормозной системы.

Впрочем, автовладельцы, поддерживающие скоростной режим в пределах 130 км/ч не проявляют озабоченности размерами диска и количеством поршней суппорта.

А те, кто оттормаживает свой «внедорожный болид» в ноль с 200 км/ч, нашли решение в шести поршневом суппорте от Porshe Cayenee.

Для выполнения операции понадобится:

  1. Шести поршневые суппорты Porshe Cayenee;
  2. Переходная скоба для крепления суппорта;
  3. Тормозные диски на 350 мм от Mitsubishi Lancer Evo 10 поколения;
  4. Соответствующие колодки;
  5. Домкрат;
  6. Ключ баллонный;
  7. Головки на 14 и 17;
  8. Пассатижи;
  9. Среднеразмерный молот.

Приобретаемые детали должны быть новыми, хорошего качества. Ценовой диапазон такого «апгрейда» колеблется от 80 до 100 тыс. руб. в специализированной мастерской и в пределах 60000 р. в домашних условиях.

Стоимость можно существенно снизить, если в качестве основы брать четырех поршневой суппорт BREMBO. Диск рекомендуется использовать от Лансера, т. к.

рабочая поверхность этого диска больше, а ступичное и болтовые отверстия одинаковые.

Порядок замены:

Следует учесть, что вылет штатных литых дисков не позволит встать колесу на место. Новый суппорт будет плотно упираться в колесный диск. Поэтому понадобится литье с большим вылетом. Или установка проставок и замена шпилек на более длинные. Проставки подбираются с учетом имеющихся колесных дисков. В среднем, они уменьшают вылет на 2 см.

Также, в процессе переделки, рекомендована полная замена тормозной жидкости на DOT4.

Результаты испытания новой системы впечатляют. При многократном разгоне до 180 – 200 км/ч и резком торможении, работоспособность системы сохранилась на изначальном уровне. Тормозные диски не изменили окраску, не деформировались. Тормозной путь стал значительно короче. Уверенность в способностях Аутлендера, а так же собственной безопасности стала выше.

Митсубиси Outlander XL: мастерская замена тормозных колодок Мицубиси Аутлендер 3 и ХЛ

Тормозные колодки менять приходится достаточно часто, и не только на Аутлендере. У некоторых лихачей эта процедура столь же регулярна, как и замена масла – через каждые 15 тыс. км.

Так что неудивительно, что многие автовладельцы, дабы не тратить время на поездки в автосервис, пытаются ремонтировать тормоза своих автомобилей самостоятельно. Забывая при этом, что механизм торможения – не та система, с которой допускаются ошибки.

Исправные тормоза могут в критический момент спасти от ДТП не только саму машину, но и жизнь ее водителя. В то время как пусть даже работающие, но слабо эффективные запросто могут оказаться причиной большой беды.

Тем не менее, в интернете полно статей, рекомендаций и практических пособий на эту тему, включая видео о замене тормозных колодок Аутлендер 3.

И вот что удивительно: на всех этих видеоуроках у мастеров все получается легко и просто. Раз – и изношенные колодки демонтированы; два – и на их месте уже стоят новые; три – колеса поставлены, и можно ехать.

А вот когда сам поддомкратишь машину и возьмешь в руки торцевой ключ, все оказывается не так-то просто.

Сложности замены колодок Аутлендер XL и 3

Трудностей, которые подстерегают непрофессионала, взявшегося за ремонт тормозов, предостаточно. Мы перечислим лишь некоторые из них – наиболее часто встречающиеся:

  1. Невозможно выкрутить болты крепления колодок. Причин тому может оказаться две: крепежные детали либо прикисли (проще говоря, намертво склеились с самими колодками из-за коррозии), либо еще того хуже – приварились к ним. Первое возникает тогда, когда машиной долгое время не пользуются. И если детали двигателя от воздействия влаги защищает масло, а кузов – антикоррозийное покрытие, то колодки со всеми своими компонентами, равно как тормозные диски и барабаны, перед ржавчиной беззащитны. В этом случае, чтобы снять требующие замены детали, придется воспользоваться специальной жидкостью, разъедающей ржавчину. А вот если гайки крепления из-за сильного нагрева колодок в процессе их работы приварились к ним, остается лишь одно: аккуратно, стараясь не повредить диски, срезать гайки болгаркой.
  2. Новые колодки не встают на штатные места. Замена тормозных колодок Мицубиси Аутлендер 3 может требовать тех или иных комплектующих – их выбор зависит не от модели и года выпуска машины, а от диаметра колес и, соответственно, тормозных дисков или барабанов. А на автомобилях одной и той же модели они могут быть разными в зависимости от комплектации. Поэтому, приобретая новые колодки, вы должны учитывать, в первую очередь, именно этот параметр.
  3. Новые элементы недостаточно просто установить на штатные места и закрепить. Требуется еще и выставить одинаковое расстояние между ними и тормозными дисками (барабанами). Тем самым вы не нарушите работоспособность системы равномерного распределения тормозных усилий, от которой зависит не только эффективность механизма торможения авто в целом, но и устойчивость машины на трассе. В противном случае машину даже при легком нажатии водителем на левую педаль будет заносить в ту или иную сторону.
  4. Следует знать, что замена задних тормозных колодок Аутлендер ХЛ процедура несколько более сложная, благодаря особенностям конструкции тормозов колес задней оси. Они не дисковые, как передние, а барабанные. В них для того, чтобы добраться до требующих обновления деталей, придется снимать не только колеса, но и барабаны. А регулировка задних колодок потребует большего мастерства.

Замена тормозных колодок Аутлендер 3: подбор деталей

Тормозные колодки для Аутлендера от разных производителей отличаются не только и даже не столько ценой, сколько составом их основного рабочего элемента – так называемого фрикционного слоя. Именно от него зависит и долговечность деталей, и качество их работы.

Самые дешевые – минеральные. Если замена тормозных колодок Митсубиси Аутлендер XL произведена на детали этого типа, владельцу автомобиля следует знать, что работают эти детали лучше многих прочих. Но, к сожалению, недолго – скорость их истирания в разы выше, чем, например, у штатных металлических.

К тому же минеральные колодки, рабочий слой которых представляет собой твердую асбестосодержащую смесь, очень чувствителен к влаге. Намокая, они теряют более половины своей эффективности.

И, наконец, последний их недостаток: асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, вредна для здоровья человека и окружающей среды.

Металлические колодки хоть и обладают меньшим КПД, зато и служат дольше, и влаги не боятся. Зато они более других чувствительны к перегреву. При повышении температуры (а в процессе торможения это неминуемо) они начинают работать хуже, и скорость их износа увеличивается.

Частично компенсировать этот недостаток металлических элементов тормозной системы помогает добавление в их состав различных смол органического происхождения. Эти колодки так и называются: органические. Они стоят несколько дороже традиционных, зато и служат на четверть, а то и вполовину дольше первых.

Не так давно некоторые производители заменили смолу на керамические пыль и крошку.

Это хоть и сделало детали еще более дорогими, зато практически полностью избавило их от температурной зависимости и дополнительно увеличило срок их службы.

Замена тормозных колодок Аутлендер XL предпочтительнее на детали именно этого типа. Единственный их минус – это относительно высокая стоимость, но, учитывая х более долгий срок службы, такая цена оправдана.

Когда нужна замена тормозных колодок Мицубиси Аутлендер 3

Важно! Менять следует обе колодки колес одной оси одновременно. Тем самым их толщина всегда будет оставаться одинаковой.

Если в процессе диагностики машины выяснится, что уровень износа этих деталей разный (а современное диагностическое оборудование позволяет определить его с точностью до одного процента), то это будет свидетельствовать о неисправности тормозного механизма.

После устранения ее причины, обе колодки необходимо будет заменить, даже если те еще не достигли критического уровня износа.

Критическим принято считать износ в 80% и более. После этого порога эффективность механизма машины резко падает и ее тормозной путь увеличивается, что превращает автомобиль в источник повышенной опасности на дороге.

При этом уровне износа любых компонентов – колодок, дисков или барабанов – следует истершиеся элементы заменить. И лучше для этого воспользоваться услугами мастера автосервиса. Тем самым вы не только сэкономите время и силы, но и обретете уверенность в том, что в критической ситуации тормоза не подведут.

Читайте также: