Porsche 911 1973 тюнинг

Обновлено: 13.05.2024

Немецкая компания DP Motorsports, начавшая свою историю в один год с выходом культового штутгартского спорткара Porsche 911, подготовила пакет работок для оригинальной модели образца 1973 года. Настоящее купе Porsche в кузове 911 подверглось серьезной доработке, которая вдохнула в автомобиль новые силы и теперь он может потягаться с современными спортивными автомобилями. Поработав над кузовом купе, немцы занялись его двигателем и подвеской, а завершили все обновлением интерьера. Итоговой проект напоминает настоящий гоночный болид, хотя это и не удивительно, если учесть, что в прошлом DP Motorsports строил гоночные автомобили на базе Porsche 911.

Porsche 911 1973 в тюнинге DP Motorsports

Взамен стандартного кузова был изготовлен новый облегченный аналог из углеродного волокна. Автомобиль обзавелся карбоновыми бамперами, дверями, крышей, крыльями, капотом, крышкой моторного отсека и задним спойлером. Продолжая дальнейшее снижение веса, тюнеры заменили все стандартные стекла на изделия из плексигласа и даже установили облегченные фары. Из карбона также было изготовлено и множество внутренних деталей, что помогло снизить массу до 870 кг, в то время как минимальный вес оригинального Porsche 911 составляет 1080 кг. В расширенных колесных арках располагаются 15-дюймовые литые диски Fuchs, обернутые в высокопроизводительные шины, размерностью 225/50 спереди и 345/35 сзади.

В салоне поставили два спортивных сиденья с многоточечными ремнями безопасности, трубчатый каркас безопасности и легкое трехспицевое кожаное рулевое колесо. Заботясь о лишних килограммах, специалисты DP Motorsports удалили шумоизоляцию и изготовили из карбона торпеду и накладки дверей.

За спиной водителя и пассажира располагается 3,6-литровая оппозитная карбюраторная «шестерка», развивающая максимальную мощность 310 лошадиных сил. Силовой агрегат сопряжен с 5-ступенчатой механической коробкой передач G-50, передающий крутящий момент на колеса задней оси. Дополнительная модернизация коснулась подвески, которая обзавелась регулируемыми стабилизаторами и возможностью настройки высоты дорожного просвета. Тормозные механизмы были заменены на более эффективные тормоза от Porsche 911 (964).

Автомобиль будет строиться по индивидуальному заказу, его стоимость пока не сообщается.

Создатели рьяно боролись с лишней массой. Отсюда появились не только полностью углепластиковые внешние панели кузова, но и стёкла из плексигласа, а также головная оптика и фонари на корме облегчённой конструкции.

Традиционный тюнинг автомобилей потихоньку теряет свою первоначальную суть. Даже в мире доработанных автомобилей выделиться чем-то особенным всё сложнее — только посмотрите, сколько в мире подобных фирм, готовых сделать «не как у всех». И на этом фоне всё более ценными становятся по-настоящему эксклюзивные работы, созданные с исключительным вниманием к деталям, с любовью и уважением к автомобилю. К таким мы с чистой совестью отнесём автомобили в исполнении фирм Classic Recreations, Singer, а теперь ещё и спорткар, сделанный специалистами ателье DP Motorsports.

Немецкая фирма DP Motorsports, основанная инженером Экхардом Циммерманом, начинала свой путь почти 40 лет назад с производства аэродинамических элементов для автомобилей Porsche. Впоследствии инженеры занимались модернизацией технической части моделей 911, что в итоге привело немцев к созданию гоночных болидов на основе моделей из Штутгарта. Глядя на воссозданное купе Porsche 911 образца 1973 года (серии G), об автоспорте вспоминаешь, не успев моргнуть. Во всём виноваты полностью углепластиковое оперение усиленного кузова, включая крышу, и расширенные колеи спереди и сзади.

Автомобиль остался заднеприводным и заднемоторным. Но если на стандартные «девятьсот одиннадцатые» тех лет ставили атмосферные оппозитные «шестёрки» 2.7, развивавшие 150, 175 или 210 сил, то у перерождённой машины над задней осью находится шестицилиндровый «оппозитник» рабочим объёмом 3,6 л с карбюратором PMO. Двигатель выдаёт 310 «лошадей», которые ретиво поступают на задние колёса через классическую механическую коробку передач G50 с укороченным передаточным рядом. Снаряжённая масса — 870 кг.

Реализация возможностей шестицилиндрового мотора — работа модернизированной ходовой части. Спереди — стойки McPherson, сзади — конструкция с продольными рычагами и доработанными втулками. В салоне — усиливающий конструкцию каркас безопасности. Также немцы установили регулируемую винтовую подвеску по кругу и настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости. Ведущая ось снабжена механической блокировкой дифференциала, а оптимизированные тормозные механизмы заимствованы у Porsche 911 серии 964. До конца года инженеры бюро DP Motorsports начнут принимать заказы на кит, но с ценами немцы ещё не определились.

TechArt Porsche 911 Carrera GTS

Если требуется описать один из автомобилей класса Эксклюзив, то первое, что приходит на ум это их самобытность в своей лиге. Такие автомобили невозможно отнести к ежедневным и устоявшимся. Они за пределами привычной каждому жизни. Вот поэтому эти автомобили и являются эксклюзивными. В этом разделе Вы можете увидеть, как классические эксклюзивные автомобили преобразовываются в более современные и задачей нашего тюнинг-ателье является сделать тюнинг Porsche 911 в соответствии с задачами автовладельца.

Если брать во внимание обычные Porsche 911, то многие сразу обращают внимание на заднемоторную структуру, почти не изменившиеся еще с 60-ых годов прошлого столетия формы и весьма неплохие технические характеристики. Общая же линейка автомобилей этой модели насчитывает 15 вариаций. Базовый 911-ый обладает мощностью в 325 л.с., а это говорит о том, что автомобиль явно предназначен не только для неспешных поездок. А если брать самую мощную заводскую версию GT2 с 530 л.с., то ее можно отнести к гоночном кольцевом болиде.

Наиболее известный тюнинг Порше 911 произвели в TechArt. Их модификация с названием TechArt Porsche 911 Turbo GTstreet известно каждому любителю тюнинга. В данном словосочетании Turbo говорит о том, что базой для тюнинга стала модель с 480 л.с., а GTstreet дает понять о смеси мощной и весьма быстрой Porsche GT-версии и придание ей городской направленности. Мощность модели в своем максимуме при 6800 об/мин составляет 630 л.с. и max крутящий момент равен 820 Н·м при достижении 4500 об/мин. Первая сотня модификацией достигается за 3,2 секунды, а вторая за 10,9 секунды. Максимум Porsche сможет выжать 345 км/ч.

В TechArt позаботились и о яркой внешности. Внешний тюнинг Porsche 911 подразумевает весьма яркий вид. Наиболее запоминающимся и яркий GTstreet явил собой смесь оранжевого и черного матового цвета. Любители более скромных оттенков можно выбрать смесь 2-ух оттенков черного. Большинство же покупателей выбирают яркие цветные варианты. Кроме цветовых решений в глаза бросается и аэродинамический обвес. Задачей обвеса является не только сделать Порше более агрессивным, а и сделать еще лучше и так неплохое распределение прижимных сил при достижении высокой скорости.

Рассмотрим более подробно вид спереди. Оригинальные воздухозаборники бампера выделяются большими размерами, но тюнеры сделали их еще больше. Турбонадув подчеркнули светодиодными фонарями дневного света. Размещение противотуманных фар было изменено и они сместились ближе к центру бампера. Внизу был добавлен новый элемент аэродинамики, а точнее сплиттер. Крылья стали шире на 10 мм. Появились особые прорези за колесными арками. Их назначение – отвод горячего воздуха от тормозных механизмов.

Пороги Porsche 911 получили накладки для перенаправления холодного воздуха в воздухозаборники мотора, чье размещение обычное перед арками задних колес. Владельцы серийного 911 Turbo могли выдвигать задний спойлер при помощи сервопривода в автоматическом режиме, а вот при покупке GTstreet этой опции уже не будет. Спойлера уже нет и на его месте размещено настоящее гоночное антикрыло. При помощи гаечного ключа можно изменять угол атаки.

Задний бампер стал по размерам существенно больше. В нем будут отличаться увеличенные воздуховоды. Их цель состоит в охлаждении мотора. В центре бампера расположится диффузор из углепластика. Обычные патрубки выхлопных труб продолговатой формы будут заменены на фирменные с двойными насадками овальной формы. С такими доработками Порше 911 станет более приземистой, а точнее ее просвет уменьшится на 25 мм.

Подвеска TechArt Porsche 911 Turbo GTstreet по схеме осталась прежней. Спереди МcPherson на пружинах, а сзади внедрена многорычажная схема. Базовый Turbo снабжается подвеской с регулируемыми амортизаторами Porsche Active Suspension Management (аббревиатура PASM). В модификации от TechArt устанавливается подвеска VarioPlus. Хотя она имеет такие же режимы работы (спорт и комфорт), зато она подстраивается под водителя. При необходимости автоматически зажмется при скоростном режиме или распустится при неспешной езде.

Хотя нареканий на тормозную систему у владельцев 911-ых никогда вроде как и не было, но тюнеры все равно решили ее усовершенствовать. Спереди Порше получит диски по 390 мм в диаметре, а сзади 365 мм. За счет того, что установлены большие диски на 20” с передней резиной 245/30 ZR20 и задней 325/25 ZR20, а также диски отличаются широкими просветами между спицами, любой, кто посмотрит на тюнингованный Porsche 911 увидит огромные суппорты на 6 поршней спереди и на 4 поршня сзади.

Тюнеры не обошли стороной и следящую электронику. При тюнинге будет добавлена система стабилизации. Работает в паре с полноприводной трансмиссией. Как все знают атмосферные версии 911 с полным приводом снабжены вискомуфтой привода передней оси. При турбонаддуве она заменяется электромагнитной муфтой. Степень ее блокирования колеблется, зависит от дорожных условий и может достигать 100%. Поэтому систему стабилизации сделали отключаемой, а роль всех остальных систем заключается в постоянном страховании водителя при движении.

Из особенностей двигателя, не смотря на его увеличенную мощность, нужно обратить внимание на более сложное управление двигателем и турбокомпрессор необычного типа. VTG является турбиной с изменяемой геометрией для Porsche, которая впервые стала применятся для бензиновых двигателей. До такого решения конструкции подобного типа использовали для дизельных двигателей. Но немцы смогли изобрести термостойкий материал, который не меняет свойства при нагреве более 1000 градусов. Серийная версия Turbo с такой доработкой очень удобная и гибкая, так как «полка» крутящего момента с показателями от 1950 до 5000 об/мин остается неизменной.

Многих интересует возможность установки турбонаддува. И если с ним двигатель чуть ли не спит до 3000 об/мин, то когда наступает промежуток от 3000 до 3500 об/мин водитель услышит за спиной долгожданный свист сжимаемого воздуха. Набор скорости происходит не просто быстро, а очень быстро. Вам нужно будет быть пристегнутым, а пассажиру еще и придется держаться за ручку двери. Так как мощнейший толчок подарит массу незабываемых ощущений, а некоторых даже испугает. В правильной позе водитель и пассажир при разгоне почувствует как по ногам пробегает холодок. Такое чувство известно только гонщикам. При этом темп при котором происходит набор скорости не уменьшается при переходе и на высшие передачи. Рывки же практически отсутствуют. Водитель и пассажиры будут слышать только то, как за спиной всхлипывает клапан избыточного давления наддува и рычание выхлопной системы. С таким тюнингом у водителя при разгоне не будет времени смотреть на спидометр, так как необходимо будет как можно дальше просматривать дорогу.

Когда выезжаете с парковки, то рулевое управление схоже на обычное. От крайнего левого да крайнего правого положения почти 3 полных оборота. А вот когда будете поворачивать на скорости 50 км/ч сразу все поймете. Колеса будут поворачиваться плавно и совершенно предсказуемо. Малейшее отклонение в сторону и Порше 911 мгновенно меняет траекторию. Крены станут вообще малозаметны. Для того, чтобы тюнингованную версию GTstreet заставить наклониться набок нужно будет такое боковое ускорение, которое вообще невозможное для обычных автомобилей. Водитель такого 91-ого с тюнингом от TechArt будет наслаждаться прохождению дуг разной кривизны. Только в городских условиях при поворотах на все 90º будет необходимость в перехватывании руля.

Авто марки Porsche относится к тем, которые вне зависимости от модели заставляют сердце биться намного быстрее. Даже просто внешний вид у людей вызывает мысли о стремительном авто, резвом и так далее. Эпитетов возникает множество.

В тюнинг-ателье Гуру-Тюнинг предлагают массу вариантов по тюнингу Porsche 911. Используя наружные элементы можно подчеркнуть спортивную сущность автомобиля и существенно не изменять идеологию заложенного в него дизайна. Порше останется Порше, только с более продуманной концепцией по дизайну, техническим параметрам.

Тюнинг салона Порше 911 может быть выполнен в любой цветовой гамме, что позволит ему существенно отличаться от базового решения. Можно использовать специальную отделку кожей, швы яркие и контрастные, а также вставки из карбона. Изменению могут подвернуться все – от рулевого колеса до рычага переключения передач. В результате получится удивительный симбиоз эргономики и высокой функциональности.

Чип-тюнинг Porsche 911 в паре с рядом доработок позволит увеличить мощность до 630 л.с. при 6800 об/мин. Также можно полностью переработать подвеску и внести ряд прочих доработок.

В тюнинг-ателье TechArt хорошо подготовились к началу продаж нового поколения Porsche 911 Carrera. В Цуффенхаузене пошла 997 серия многосерийной саги про 911. Тюнеры тут как тут со своей «кастомизейшн программ». Все в нетерпении, так и ждут, когда можно будет что-нибудь да доработать.

В качестве пробы сил использовали обе версии — обычную Carrera и продвинутую Carrera S. Для каждой соответственно свой набор для форсировки, отличающийся техническими данными. Спортивный воздушный фильтр пониженного сопротивления, новая программа управления двигателем — это основное. После инсталляции, которую может произвести тюнинг-ателье или любой дилер Porsche мощность двигателя возрастает на 20 л.с. (14,7 кВт).

Если этого мало, тогда нужно вооружиться настроенной выпускной системой со спортивным катализатором, задним глушителем особого строя и сдвоенными овальными патрубками. Подрастет и мощность и момент. Но чудес ждать не стоит. Выжимать из Porsche дополнительную мощность — занятие не оправданное.

Рассказ об обвесах собственной разработки в TechArt обычно начинают словами «спортивная элегантность». Хорошо, пусть будет так. То и другое присутствует. Спортивность в увеличенной прижимной силе — благодаря переднему и заднему спойлерам. В их виде есть и некая элегантность — равно как в накладках на пороги в стиле sleeker.

TechArt изменила свой взгляд на подвески и колеса. Теперь владельцы Porsche 911 Carrera и Carrera S могут обновить свои спорткары легкими и строгими на вид 5-спицевыми дисками диаметром 18, 19 и 20 дюймов. Максимальная ширина дисков — 11 дюймов — это на заднюю ось. На переднюю — 9,5. В комплект TechArt рекомендует contiSportContact 2 Vmax. Самые большие размеры для этих колес — 235/30ZR20 (передняя пара) и 305/25ZR20 (задняя).

Подвески этого тюнинг-ателье можно назвать не просто спортивными, а авторски настроенными. Они созданы в содружестве с фирмой Bilstein. Пружины снижают и без того маленький просвет 911 на 25 мм, амортизаторы позволяют регулировать ход штока — недаром в торговой марке присутствует слово Vario. Правда, покупателей на такую подвеску придется считать единицами — жестко все это.

Без замены тормозной системы нет полноценного тюнинг-пакета. Руководствуясь этим правилом, тюнинговые инженеры решили оснастить 911 8-поршневыми алюминиевыми суппортами и дисками диаметром 365 и 380 миллиметров.

Что касается интерьеров, здесь все просто и элитарно: доступны все цвета и разнообразие дизайнерских решений. Основой программы становится качественная кожа, есть эрогономически выверенное рулевое колесо, накладки на педали, площадка под левую ногу, набалдашник рычага коробки. Из алюминия или нержавейки. Что ценно — на каждой детали есть маркировка TechArt, которая очень и очень ценится владельцами Porsche. Не просто так.

Porsche 911

АЛЮМИНИЕВАЯ КРЫШКА ТОПЛИВНОГО БАКА С НАДПИСЬЮ PORSCHE Крышка горловины.

Обвес Venom для Porsche 911 (991)

Обвес Venom для Porsche 911 (991)

Комплект оригинального дооснащения Venom для модернизации экстерьера Porsche 911 в 991.

Передний бампер Venom для Porsche 911 (991)

Передний бампер Venom для Porsche 911 (991)

Передний бампер из оригинального дооснащения Venom для модернизации внешнего.

Сплиттер переднего бампера Venom для Porsche 911 (991)

Сплиттер переднего бампера Venom для Porsche 911 (991)

Элерон для дооснащения переднего бампера Venom для Porsche 911 в 991 кузове с 2011 по 2017 год.

Решетки в бампер Venom для Porsche 911 (991)

Решетки в бампер Venom для Porsche 911 (991)

Комплект решеток для установки в передний бампер Venom Porsche 911 (991). Устанавливаются.

Элероны в передний бампер Venom для Porsche 911 (991)

Элероны в передний бампер Venom для Porsche 911 (991)

Комплект элеронов для установки в передний бампер Venom Porsche 911 (991).

Диффузор заднего бампера Venom для Porsche 911 (991)

Диффузор заднего бампера Venom для Porsche 911 (991)

Диффузор в задний бампер из оригинального дооснащения Venom для Porsche 911 в 991 кузове.

Задний бампер Venom для Porsche 911 (991)

Задний бампер Venom для Porsche 911 (991)

Задний бампер из оригинального дооснащения Venom для модернизации внешнего вида.

Элероны заднего бампера Venom для Porsche 911 (991)

Элероны заднего бампера Venom для Porsche 911 (991)

Элероны для установки в задний бампер Venom для Porsche 911 в 991 кузове с 2011 по 2017 год.

Декоративная вставка заднего бампера Venom для Porsche 911 (991)

Декоративная вставка заднего бампера Venom для Porsche 911 (991)

Центрльная вставка для установки в задний бампер Venom для Porsche 911 (991).

Капот с жабрами Venom для Porsche 911 (991)

Капот с жабрами Venom для Porsche 911 (991)

Капот Venom с декоративными (закрытыми) жабрами для модернизации внешнего вида.

Передние крылья Venom с жабрами для Porsche 911 (991)

Передние крылья Venom с жабрами для Porsche 911 (991)

Крылья с декоративными (закрытыми) жабрами для модернизации внешнего вида.

Жабры в капот Venom для Porsche 911 (991)

Жабры в капот Venom для Porsche 911 (991)

Декоративные (закрытые) жабры для установки в капот Venom для Porsche 911 в 991 кузове с 2011.

Жабры в крылья Venom для Porsche 911 (991)

Жабры в крылья Venom для Porsche 911 (991)

Декоративные (закрытые) жабры в крылья Venom для Porsche 911 в 991 кузове с 2011 по 2017 год.

Расширители задних арок Venom для Porsche 911 (991)

Расширители задних арок Venom для Porsche 911 (991)

Комплект Venom для расширения задних арок и порогов для Porsche 911 в 991 кузове с.

Сплиттеры Venom для порогов Porsche 911 (991)

Сплиттеры Venom для порогов Porsche 911 (991)

Сплиттеры (накладки под штатные пороги) Venom для модернизации внешнего вида.

Элероны на пороги Venom для порогов Porsche 911 (991)

Элероны на пороги Venom для порогов Porsche 911 (991)

Аэродинамические элероны на пороги из комплекта Venom для Porsche 911 в 991 кузове с 2011.

Эмблема наклейка Gemballa Biturbo Gold 100x24 на Porsche

Эмблема наклейка Gemballa Biturbo Gold 100x24 на Porsche

Может быть установлен в том числе на изгонутые поверхности. Самоклеющийся слой.

Эмблема в решетку радиатора Turbo 130 x 30 на Porsche

Эмблема в решетку радиатора Turbo 130 x 30 на Porsche

Подходит для установки в воздухозаборники бампера или радиаторной решетки.

Наклейка - эмблема Porsche Sports Club 90 x 16 на Porsche

Наклейка - эмблема Porsche Sports Club 90 x 16 на Porsche

Шильд выполнен из тонкого слоя никеля на клеевой основе. Благодаря гибкости.

Эмблема 58х77 на Porsche

Эмблема 58х77 на Porsche

Эмблема на внутренней поверхности имеет широкий двусторонний скотч для.

3D эмблемы 60x14 на Porsche

Золотые надписи и фирменный логотип Porsche нанесены на металлическую основу.

Наклейка - эмблема Gemballa Biturbo 90 x 11 на Porsche

Наклейка - эмблема Gemballa Biturbo 90 x 11 на Porsche

Шильдик выполнен на клеевой основе и нанесен на монтажную пленку. Благодаря.

Тюнинг сетка для бамперов - средняя ячейка РОМБ

Тюнинг сетка для бамперов - средняя ячейка РОМБ

Среднеразмерная сетка с ромбовидной ячейкой - идеальное сочетание спортивного.

Пластиковая тюнинг сетка Propeller 109 x 68

Пластиковая тюнинг сетка Propeller 109 x 68

Новинка в каталоге Топ Тюнинг. Сетка выполнена из качественного, эластичного.

Клей-герметик BETASEAL 1125-1F (310 ml)

Однокомпонентный адгезив на полиуретановой основе Betaseal не содержит.

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III 90 x 44

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III 90 x 44

Сетка с большими ячейками в стиле Lambo - практичное решение для модернизации.

Тюнинг сетка для бамперов - средняя ячейка СОТЫ

Тюнинг сетка для бамперов - средняя ячейка СОТЫ

Среднеразмерная сетка с ячейкой в стиле "соты" - удобное решение для модификации.

Шильд алюминиевый на клеевой основе Turbo 160x33 mm

Шильд алюминиевый на клеевой основе Turbo 160x33 mm

Обязательно помойте и обезжирьте поверхность для улучшения адгезии.

Пластиковая сетка в бампер Brilliance - 120x40

Пластиковая сетка в бампер Brilliance - 120x40

Новинка! Пластиковая сетка модель - БРИЛЛИАНТ. Устанавливается как.

Сетка BENTLEY STYLE Z (Глухая) - 112 х 48

Сетка BENTLEY STYLE Z (Глухая) - 112 х 48

Размер листа - 1126 х 486 х 13 мм. Формат ячейки - 30 х 20 мм. Материал: АБС.

Двусторонний скотч F6008 (6mm x 5m x 0.8mm) 1 шт

Лента из акрилового пеноматериала с клеевым слоем с двух сторон используется.

Тюнинг сетка для бамперов - мелкая ячейка РОМБ

Тюнинг сетка для бамперов - мелкая ячейка РОМБ

Мелкая сетка (фильтр) играет огромную роль в мире тюнинга автомобилей. Главные.

Шильдик эмблема HKS 80 x 37

Шильдик эмблема HKS 80 x 37

Установка - на ровную поверхность, самоклеющая основа. Алюминиевая основа.

Шильдик эмблема RS 3D 80x24

Шильдик эмблема RS 3D 80x24

Устанавливается на ровную поверхность, на самоклеющую основу.

Эмблема в решетку радиатора RS 3D 80x24

Эмблема в решетку радиатора RS 3D 80x24

Устанавливается в решетку радиатора или в сечение сетки бампера, на специальные.

Эмблема лого REMUS Racing 80x38

Подходит для установки на ровные поверхности автомобилей или мотоциклов.

Элероны на бампера - Обвес Velocity

Элероны на бампера - Обвес Velocity

Элероны Velocity могут быть установлены практически на любой бампер. Спортивные.

Наклейки (протекторы) Carbon Style

Наклейки (протекторы) Carbon Style

Основа наклеек выполнена в стиле карбон. Верхняя часть залита оптической.

Расширители арок - Фендеры JDM (4шт) Lower + 5 cм

Расширители арок - Фендеры JDM (4шт) Lower + 5 cм

Детали выполнены из качественного АБС пластика, монтаж производится в кузов на.

Наши работы

Детейлинг нового Porsche Panamera GTS

Защитная обработка кожи и текстиля в салоне. Керамика Advance 9H для кузова и дисков + антидождь на стекла.

Обвес, красные суппорта и детейлинг для Porsche Cayenne E3

Комплексная модернизация внешнего вида для нового Порше Кайен Е3

Тюнинг оптики + решетка для Ford F-250 Super Duty

Модернизация оригинальной решетки и установка линз в штатные фары

Устанавливаем диффузор от 3,5L на Camry XV70 с двигателем 2,5

Накладка на задний бампер под раздвоенный выхлоп - обвес Consul

Установка сетки в передний бампер Chery Tiggo 7 Pro

Защита радиаторов в новом автомобиле; Процесс установки; Сравнение До и После

Установка обвеса MyRide Interceptor для Cruze

Передний бампер и накладки на пороги. Подгонка, окрашивание и монтаж, в комплекте с решеткой Пропеллер.

Сетка фильтр + черная решетка X3M Competition для BMW X3 G01

Замена хромированных "ноздрей" на оригинальные X3M и защита системы охлаждения

Тюнеры из немецкого тюнинг-ателье DP Motorsports точно знают, как это «тряхнуть стариной». На этот раз они тюнинговали 911 Porsche 1973 года выпуска.

Porsche 911 1973

Porsche 911 1973

Практически все внешние панели (включая даже крышу авто) выполнены из карбона, это здорово помогло снизить вес автомобиля. Для той же цели были установлены окна из плекса, облегченного лобового стекла и светооборудования. Так же тюнеры раздели догола интерьер авто, установив только самые необходимые элементы, тоже кстати сделанные из карбона. Экономия массы машины зашла настолько далеко, что Porsche оснастили даже уменьшенным бачком омывателя и доработанной системой вентиляции салона.

В итоге проделанной работы вес автомобиля уменьшился с 1080 кг до всего лишь 870 килограммов, а мощность, наоборот, пропорционально увеличилась. Всё дело в том, что классический двигатель заменила на 3,6-литровый двигатель от более поздней модели с заводским индексом 964 (1990—1993 г.г.). Тогда двигатель выдавал 250 л.с., но специалисты DP Motorsports тщательно поработали над улучшением движка (в частности, установив новый карбюратор с открытым воздушным фильтром) и сделали отдачу до 310 лошадиных сил.

Установили для двигателя пятиступенчатую механическую коробку передач G50, которая впервые появилась на автомобилях Porsche в 1987 г., а заднюю ось оснастили дифференциалом повышенного трения. Кроме этого, тюнингованная 911-я получила тормоза от той же 964 серии но, с карбоновыми воздуховодами, а также ещё спортивную регулируемую подвеску и новые лёгкие колеса на 15 дюймов. Цена проделанного тюнинга пока не оглашается.


Тюнинг Porsche 911 1973 года выпуска
Porsche 911 1973 года выпуска

11104116981538009597

Новое – хорошо забытое старое? Наверное так думали тюнеры из немецкой компании DP Motorsport, создавая свой спортивный проект на базе Porsche 911 модели 1973 года. Сразу оговорюсь, что это не ресто – специалисты DP Motorsport построили совершенно новый автомобиль, используя самые современные технологии и материалы.

Аэродинамический обвес автомобиля целиком изготовлен из карбона. В него входят передний бампер, капот, крылья, легкие двери, расширители задних крыльев, задние бампер и спойлер. Доработку прошел и 3.6-литровый рядный двигатель – теперь он развивает 306 л.с. мощности.

Основной удел такого автомобиля – гоночный трек (обратите внимание на низкую посадку и шины), поэтому он получил соответствующую подвеску. Спортивные амортизаторы, регулируемые стабилизаторы, модули для регулировки жесткости подвески и независимые рычаги задней оси – все это поможет добиться от автомобиля максимальной устойчивости и управляемости.

Интерьера как такового нету – салон встретит вас каркасом безопасности, спортивными карбоновыми сидениями-ковшами, легкой аскетичной карбоновой приборной панелью и покрытием из алькантары (в практичности последнего решения очень сомневаюсь, в автоспорте это явно лишнее).

Полный вес облегченного автомобиля составляет 870 кг (стоковый вес – 1080 кг). С ним, несмотря на скромную по современным меркам мощность, этот спортивный болид обеспечит достойную динамику и принесет своему владельцу массу приятных впечатлений. Люто завидую. 🙂

И фотографии, которые краше тысячи слов.

11104116981538009597
14042064041523026944
14356739901984460278
17631891861957761720
4035136201217993533
18624358701388554498
9716901801313749038
9016417791990314445
1142505021866107975
1476397279534911864
9577328561655754331
18983257501632970376
355419376506805624
20055616172085817309
19318671281338802978
1079808593708567489
521552045530062227
9047145381705365885
17716873381851855565
13409622136178630
1705655543467337452
3218006621163044777
450781028160345793
145758593582576470
77115209572224075


Для того, чтобы вызвать духа прошлого, далеко не всегда нужно крутить блюдце. Иногда достаточно всего лишь немного удачи или много желания, и тогда машина времени начинает работать по системе обратного отсчета и приводит тебя туда, где хотелось бы оказаться.

Когда наш известный в прошлом автогонщик и пилот-испытатель АЗЛК Юрий Иванович Лесовский рассказывал о том, как в далеком 1968 году они на автомобилях Москвич-412 участвовали в «Ралли века», как называли знаменитый марафон Лондон-Сидней, можно было легко представить весь этот тяжелый, сложный и изматывающий маршрут в 16 тысяч километров, который наши четыре автомобиля прошли до конца и без потерь. Советские экипажи заняли тогда четвертое место в командном зачете, хотя как получалось соревноваться на Москвичах в 62 л.с. с иномарками в несколько раз мощнее? Впрочем, слушая Юрия Ивановича, можно было вполне обойтись без блюдца или машины времени: его эмоциональный рассказ вполне оживлял в воображении все образы минувших дней, вплоть до звука моторов. Лондон-Сидней тогда перевернул всю его жизнь, и это неудивительно.


Удивительно то, что примерно такую же роль сыграл марафон Лондон-Сидней в судьбе другого человека, никак не связанного с Москвичами или Лесовским, о котором я узнала совсем недавно. Почти десять лет спустя, в 1977 году, в этом же международном марафоне принял участие Фрэнсис Татхилл. Это имя в дальнейшем стало хорошо известно в международном ралли, однако его обладатель знаменит не столько как спортсмен, а как создатель компании, занимающейся подготовкой раллийных автомобилей. Но тогда, в 1977-м, он, бывший фермер, решает кардинально изменить свою судьбу и садится за руль Volkswagen Beetle. Чудес не бывает, и Фрэнсис Татхилл приходит к финишу лишь 36-м, зато болезнь по имени «ралли» пускает корни в его сердце. Еще много лет он участвует в различных соревнованиях, а параллельно занимается подготовкой гоночных автомобилей, и делает это хорошо — просто потому, что руки растут из нужного места, и он на практике знает, что нужно для ралли. Так он зарабатывает себе репутацию, а в 1984 году его компания Tuthill Porsche начинает сотрудничать с Prodrive, создавая гоночные обвесы для знаменитых Rothmans Porsche 911 SC RS и занимаясь настройкой моторов.


Когда два года спустя Prodrive расстается с немецким брендом, Tuthill еще некоторое время сотрудничает с компанией, но в 1992-м принимает решение перейти в самостоятельное плавание. Конечно же, его выбор остается с Porsche, и пусть в том далеком 1968-м они проиграли Москвичу в «Ралли века», зато в том же году великий Бьорн Вальдегард выигрывает на 911Т престижнейшее ралли Швеции, а затем подряд два года, в 69-м и 70-м, — ралли Монте-Карло.


В 1990 году начинается взлет рынка классических автомобилей. Владельцы всех без различия старых развалин начинают их реставрировать и выкатывать сначала на выставки, а затем и на соревнования. Одно за другим возникают классические ралли, которые из мероприятий для редких ценителей превращаются в гонки с массовым спросом. Для Фрэнсиса Татхилла это становится золотым веком. К тому же в 1993 году он все же выигрывает Лондон-Сидней, и не на чем-то, а на Porsche 911 собственной подготовки, а как известно, победа на гонках всегда ведет к увеличению спроса на продукцию победителя. Интерес к Tuthill Porsche со стороны покупателей резко взлетает.


К счастью, Porsche всегда строили машины на совесть. Поэтому большую часть раллийных автомобилей можно особо не восстанавливать: основная часть агрегатов находится в хорошем состоянии, а если что не так, то их можно переставить с другого Porsche.


Tuthill Porsche берутся за любые проекты. Их репутация напрямую связана с именами великих гонщиков. На их автомобилях гоняли и Колин МакРей, и Бьорн Вальдегард. Впрочем, тот же Вальдегард ездил на Tuthill Porsche вплоть до самой смерти от рака осенью прошлого, 2014 года.


Знаменитый швед немало сделал для команды, в том числе выиграл под маркой Tuthill Porsche в 2011 году, будучи в возрасте 68 лет, еще одно знаменитое ралли — Восточно-Африканское ралли Сафари. Во многом благодаря этой победе в 2013-м Tuthill Porsche выставил для участия в ралли Сафари 17 (!) автомобилей. А обслуживали команду 100 человек! Согласитесь, цифра небывалая и очень говорящая, чтобы понять размах компании на сегодняшний день.


Понятно, что столь крупная компания владеет и более чем представительным парком автомобилей. Часть из них участвуют в гонках, часть сдается в аренду, часть приспособлена для обучения. Впрочем, слово «приспособлена» относится лишь к наличию в кабине второго кресла, в остальном же это тот же старый, добрый, честный 911-й. 911-й, от которого захватывает дух.


Собственно, здесь мы и возвращаемся к тому, с чего начали. К блюдцу для вызова духов и машине времени, роль которой в моем коротком путешествии исполнял сначала Airbus А330 до Стокгольма, а затем и A319 до Остерсунда.


Там, за полярным кругом, в шведской Лапландии, на замерзших озерах вот уже несколько лет проходит Ice Driving Below Zero.


Если вы спросите, что это, мне будет сложно ответить кратко, потому что счастье от возможности проехать по природному льду на боевом шипе Porsche 911 1973 года выпуска несколькими словами не опишешь. Здесь соединяется все: и красоты северной зимней природы, и задержанное на мгновение дыхание в непосредственной близости от прекрасной машины, и радость от предстоящего адреналина, и даже попытка осознать, что это происходит с тобой — здесь и сейчас.


В начале зимы я получила приглашение от команды Tuthill Porsche присоединиться к ним для ледовых гонок в шведском городе Оре, но уже к мартау у меня возникло ощущение, что в этом сезоне все же не сложится: ранняя весна, нехватка снега поставили под вопрос вообще проведение мероприятий на озерах. И все-таки это случилось. Всего на день удалось вырваться в гости к Tuthill, но зато какой это был день!


По дороге на озеро Ричард Татхилл, сын Фрэнсиса, к которому сейчас перешло управление компанией, рассказывает немного о мероприятии и о том, для кого и для чего его проводят.


Оказывается, проекту ледовых гонок на озерах Скандинавии уже десять лет, но вначале все проходило в Норвегии, и только три года тому назад команда перебралась в Швецию. Начиналось все с пары десятков человек за сезон, но уже сейчас количество желающих прокатиться по льду на классическом раллийном автомобиле намного увеличилось. За этот сезон, несмотря на оттепели, у них побывало более 300 человек! Всего же в автопарке порядка десяти автомобилей; их может быть больше или меньше в зависимости от того, проходят ли в это время какие-то соревнования. Ведь это настоящие боевые машины, которые продолжают свою автоспортивную жизнь.


Естественно, все автомобили Tuthill Porsche обслуживают сами, а в их команду в качестве инструкторов входят бывшие или действующие раллийные пилоты. Например, Martin Rowe — неоднократный призер и победитель Британского чемпионата по ралли, чемпион WRC 2003 года в классе продакшн, тест-пилот компании Форд. Или вот Chris Atkinson — раллийный пилот из Австралии, который неоднократно поднимался на подиумы WRC, в том числе на этапах в Монте-Карло, Мексике и Аргентине. Andreas Mikelsen из Норвегии в свое время стал самым молодым чемпионом IRC, а в прошлом году на Чемпионате мира по ралли занял третью строку в личном зачете. У самого Ричарда титулов, возможно, и поменьше, но как тренер он бесподобен, в чем мне предстоит скоро убедиться.


Нас встречают пять 911-х разных годов выпуска и разных мощностей. Два из них — серебристый и оранжевый — на гражданской шипованной резине Pirelli WM. У них и двигатели послабее — всего 220 л.с. Три других с моторами мощностью 270 л.с. — на боевом шипе Dmack. Их время наступит позже, сегодня после обеда, когда уже будет освоена техника скольжения и управления автомобилем с помощью газа. Все они на дисках от ATS, модели, которая известна как «Cookie cutters» и которую любят обувать на трековые машины.


Задачи ставятся в зависимости от «учеников» — от первого опыта для начинающих до тренировок и подготовки раллийных пилотов. Ну и сроки — от одного до четырех дней на льду. При желании можно и больше.


Первое знакомство — с оранжевым Porsche 911 с двигателем 2,4 литра мощностью 220 л.с. 1972 года выпуска. Для того чтобы запустить двигатель, переключаем тумблер «ignition start» и нажимаем безымянную черную кнопку, аналогичную современным «start engine». Немного работы педалью газа, и машина разражается утробными звуками. Можно ехать.



«Его не нужно просить о чем-то, — говорит Ричард. — Ему нужно отдавать приказ. Так, чтобы он ни секунды не сомневался в том, что должен это сделать».


Первый урок начинается со змейки, но задача состоит не в том, чтобы не сбить конусы, а в том, чтобы закидывать хвост автомобиля как можно шире в повороте. Здесь не нужно контролировать траекторию, здесь надо учиться скольжению боком, понять принцип, как ведет себя подобный автомобиль в таких условиях. Наверное, это самое долгое упражнение, потому что на нем проще всего отрабатывать технику. И над душой у тебя никто не стоит: ты сам решаешь — хватит или нужно еще.


Ричард учит слушать двигатель: «Не смотри мне на ноги, слушай обороты. Когда поедешь самостоятельно, будет проще ориентироваться по звуку. Вообще учись слушать автомобиль: он сам будет подсказывать, когда сбрасывать газ, а когда жать в пол».


После змейки ехать по малому кругу относительно просто, и это все еще гражданский шип. Однако даже на такой резине Ричард демонстрирует настолько красивую траекторию, что один из «учеников» останавливается, чтобы показать ему большой палец и выразить восхищение. Повторить такое у новичков получится, конечно, не скоро.


Вся схема работы с педалями сводится по сути к «сбрасываем-ждем-нажимаем». В крутой дуге для красивого входа — короткий рывок «ручника», и при этом главное — активно работать газом; при переключении корму также начинает вести в сторону, и тут тоже нельзя забывать про газ. Все это не сложно, главное, понять этот автомобиль — очень простой, с четкой взаимосвязью причины и следствия. И тогда он будет работать на тебя.


Большой круг составляет в длину почти десять километров. После обеда солнце начинает подтапливать снег, и на поверхности льда местами скапливается вода. Это не опасно в плане полыньи, потому что толщина льда более 50 см, но рискованно в плане потери управляемости автомобилем.


Мы переходим на боевой шип, и теперь у пословицы «размер имеет значение» появляется совсем другой смысл. Это невероятно, что позволяет делать машина. Сотнями стальных «коготков» она вцепляется в лед и снег, чтобы упрямо держать траекторию вопреки всем законам физики. Это монстр — особенно в руках Ричарда.


Через час тренировок начинают адски болеть руки и приходится делать перерыв. Затем паузы учащаются. Еще часок и, пожалуй, на сегодня это все. Очень жаль, потому что скоро придет такси и надо будет ехать в аэропорт. Оставшееся время используем для фотографирования, ведь до этого было некогда.


Прощаясь, я еще раз подхожу к оранжевому 911-му с бортовым номером «4». Именно на нем в 2011 году Бьорн Вальдегард выиграл Восточно-Африканское ралли Сафари. То самое, которое дало возможность Татхиллам «проставиться» через год 17-ю автомобилями. Это частичка истории, с которой я теперь связана. На другом Porsche, ярко-голубом, «Валли», как звали шведа друзья, тоже участвовал в соревнованиях, но тут нет никаких наклеек, сохранившихся с тех пор: только черный прямоугольник с его именем и датами жизни. На заднем крыле надпись «Try something new» — «Попробуй что-нибудь новое». Tuthill Porsche так и поступают.




Несколько лет подряд они лоббировали появление в мировом ралли нового класса — R-GT, и вот наконец в прошлом году это случилось. Пять пробных этапов, отдельный класс, в котором пока еще мало машин, но зато много звезд и надежд. Пока это лишь несколько заднеприводных современных 911-х Porsche, подготовленных по специальным требованиям. Ричард Татхилл и сам едет в этом классе. Первый этап в этом году в рамках WRC уже состоялся — ралли Монте-Карло. За рулем Porsche R-GT выступали в том числе такие легенды, как Франсуа Делекур, Марк Дуэз и Ромен Дюма. Еще четыре этапа пройдут позднее — в Германии, Бельгии, Швейцарии и на Корсике.


Но самое интересно для нас не это. Есть хороший шанс, что Tuthill привезет этот автомобиль в Москву на Ралли Мастерс Шоу, которое состоится 18 апреля в Крылатском. И вот тогда над Москвой раздастся Звук Мотора!

Читайте также: