Приус 20 фары тюнинг

Обновлено: 03.05.2024

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Toyota Prius20 — ДХО и Biled

А также, отсутствием "горбов" и рифлений в секции фальш-дхо.

Монтаж осуществлён на три шпильки м3, все соединения снабжены гроверами, а после юстировки и затяжки смазаны поксиполом.

Далее, важный момент осовременивания фар
Это наличие огней дневного хода, или DRL. И не просто гибкий унылый синюшный шланг, а соответствующий всем нормам девайс. Чтобы днём было ярко, ночью притухало, не мешало поворотникам и подчёркивало безупречный дизайн начала нулевых.
И неизвестный дизайнер Тойоты это учёл
Правда, вместо полного функционала на этом месте всего лишь фальшивая пустая стекляшка и заложенный мессадж, чтобы где-то в подмосковье очкарики занялись доработкой.

На платы мы напаиваем белые светодиоды Lumileds, извлеченные из ДХО кашкая J11. Питаться это дело также будет от родного кашкаевского двухрежимного драйвера.
За безценный вклад в разработку и производство флажковых плат благодарю коллегу shtirliznid

Отдельный эпизод это стёкла.

Чаще всего, стекло удаётся очистить при помощи концентратов. Но здесь въелось по самое не балуйся, и пришлось несколько часов полировать изнутри, пока полностью не ушло.

Во входной разъем интегрирован плюс зажигания (когда часто делаешь приус, даже распиновки и цвета проводов не забываешь), также сигналы взяты с патронов габарита и поворотника. Все провода защищены терминатор-лентой.

В работе с фарами я никогда не оставляю старый герметик, предпочитаю максимально его удалить и собрать на новый. Можно доверять максимально жесткому Dixel hot, Koito, а также в фирменных коробочках Галогенунет. Проблем с запотеванием ни разу не возникало при использовании этих фирм.

Также были установлены лед-туманки MTF, присмотрелся всерьёз к их продукции. Позже обязательно сделаю отчёт и сравню с заводскими изделиями. Спойлера ради, они имеют международный сертификат 119, и по правде светят как надо! Но это уже совсем другая история.
Дополнительно, вот вам видео демонстрация функционала ДХО.

Благодарю за прочтение, лайки и конструктивные комменты. Заглядывайте в инсту

Метки: приус, лед линзы, тюнинг фар, ходовые огни, дхо, drl

Комментарии 42

понятно. Я вот просто желтые лампы в фары с чистым стеклом поставил…

Артём, как всегда на высоте!

Красиво! Еще-бы покрытие отражающее УФ-лучи, плёнку, чтобы сохранить как можно дольше такой прекрасный результат…

Не часто встретишь здесь работу, которая вызывает уважение не только за саму проделанную работу (прошу прощения за каламбур), но и за итоговый результат как в плане эффективности, так и в плане эффектности (читай – эстетической составляющей). Здорово!

вопрос имею по отмыванию-полировке стекла изнутри. уж очень нежный пластик там. можно подробнее, какая химия, чем тёрли, не просвечивает ли "паутинка" от следов полировки спустя пару месяцев?

отмываем стекольным концентратом, едва касаясь фиброй.
полировка это уже сложный процесс, отдаю профи у него десятки всяких паст и насадок.
Естественно, незначительные риски могут проявляться. Но это если вплотную смотреть. С метра — стекло как новое

не хватает фото как светят ДХО на машине=)

и как не появилась ошибка хеадлайт чек систем ? а то у меня возникла после смены линз и оставления питания штатной линзы-пустым=)

я думаю видео достаточно) светят на уровне современного автопрома.
А ошибка на фары у приуса — это фантастика)))

аамой инет видео не показал) гад.
щас обновлю.
или глюк драйва.

Дело мастера очкует)👍 светодиодные матрицы рассматривали как вариант? Местная фирма предлагает замеменить мой биксен на билед в принципе за недорого. При этом матрицу набирают по горизонту с разной цветовой температурой.

Матрицы рассматривал в шкодах, вольцах и мерсах. Свет широкий, яркий, но без выраженного горячего пятна. Это и не нравится.
Скидывайте ссылки на ваши температурные матрицы, очень любопытно!

К сожалению у этой фирмы это секрет, меняют биксен линзу на аналогичную но с набором лед матриц с разной цветовой температурой. По факту смотрел как светит фара от крузака: ближе к капоту с жёлтая, в даль белее. В общей сумме 4 полоски светодиодных матриц по горизонту. Как говорят автокоректор работает по штате. Разжигов ненужно и гарантия от 2х лет светит конечно ярче чем мой родной ксен с отпескоструенными стёклами. Цена 350$

А фото света этих фар тоже секрет?

Посмотреть можно, сфотографировать нельзя) Но на готовом крузаке для меня вкл фары вечером на стоянке. Светит супер, как для встречки непонятно… но стг с их слов они настраивают по регламенту. Набор светодиодов в линзу делают исключительно под желания клиента. В др конторах продают и устанавливают только готовые билед линзы

Классный маркетинг😂 желаю ребятам удачи, и поскорее бросить запрещенные вещества😂😂😂😂

Рекламу им тут делать не буду и так на радио хорошо крутили… но блин политика… при этом цену вообще по телефону сказали…

Уедьте из невежества.

Очень хорошая работа, лично я бы поставил обычные сферические маски, эти сразу все выдают )))

Благодарю! Я думаю, любые маски выдают присутствие апгрейда.

Ну тут суть не скрыть, просто сильно много линий и изломов, маска "тяжелая", но это дело вкуса )))

Сильно гладкие сейчас в моём приусе, и меня это расстраивает каждый раз при посадке в авто)))
Ещё была такая практика, с масками от Lexus NX. Тоже весьма своеобразно, для черной машины. Но не менее жизнеспособно

А по мне, так кайфово получилось! Уходя от машины, каждый раз оборачиваюсь!)

Платите, если желаете. Я не буду.

Мастера видно сразу, по четким делам и не унылым текстам!👍
Круто👏💯

Красота в глазах читателя) Благодарю

Работа не простая и интересный результат. Одно огорчает, наше правительство с 1 марта вводит изменения прям под КОАП 12.5.1, 12.5.2 до 12.5.3 и 10 дней на устранение, а с 1 июля, если заметят, то штраф, аннулирование диагностической карты и 72 часа на устранение и повторный тех. осмотр, а за такую переделку могут снять авто с регистрации и изъять СТС.
Так, что хотите заниматься тюнингом, не вопрос но не в РФии. :((
Для примера, в Колумбовой стране главное чтобы было прикручен двигатель и колёса. Остальное ПОФИГ.
У нас, как всегда закручивают гайки дальше. Наверное, очередная проверка народа на терпение. Носите цаки(маски) и радуйтесь (с) Кин-Дза-Дза
С таким подходом, скоро писать на Драйве вообще буде не о чем от слова СОВСЕМ! :(

Упомянутые вами статьи коап не будут реализованы при грамотности водителя. Оснований для снятия с регистрации также не усматривается в такой переделке.
Право носит заявительный характер, и мы должны уметь заявлять.
Страшнее ездить без света, я вам скажу, чем столкнуться на дороге с претензией, которая разбивается двумя фразами.

Работа не простая и интересный результат. Одно огорчает, наше правительство с 1 марта вводит изменения прям под КОАП 12.5.1, 12.5.2 до 12.5.3 и 10 дней на устранение, а с 1 июля, если заметят, то штраф, аннулирование диагностической карты и 72 часа на устранение и повторный тех. осмотр, а за такую переделку могут снять авто с регистрации и изъять СТС.
Так, что хотите заниматься тюнингом, не вопрос но не в РФии. :((
Для примера, в Колумбовой стране главное чтобы было прикручен двигатель и колёса. Остальное ПОФИГ.
У нас, как всегда закручивают гайки дальше. Наверное, очередная проверка народа на терпение. Носите цаки(маски) и радуйтесь (с) Кин-Дза-Дза
С таким подходом, скоро писать на Драйве вообще буде не о чем от слова СОВСЕМ! :(

Кстати, с момента возникновения фуфлодемии маску я ни разу не надел. Отменил с полсотни штрафов в суде. С биледом в приусе езжу по всей стране, и вопросов не возникает.
Изучайте свои права вместо листания соцсетей или просмотра канализационного телевидения. Это интересно))))

Работа не простая и интересный результат. Одно огорчает, наше правительство с 1 марта вводит изменения прям под КОАП 12.5.1, 12.5.2 до 12.5.3 и 10 дней на устранение, а с 1 июля, если заметят, то штраф, аннулирование диагностической карты и 72 часа на устранение и повторный тех. осмотр, а за такую переделку могут снять авто с регистрации и изъять СТС.
Так, что хотите заниматься тюнингом, не вопрос но не в РФии. :((
Для примера, в Колумбовой стране главное чтобы было прикручен двигатель и колёса. Остальное ПОФИГ.
У нас, как всегда закручивают гайки дальше. Наверное, очередная проверка народа на терпение. Носите цаки(маски) и радуйтесь (с) Кин-Дза-Дза
С таким подходом, скоро писать на Драйве вообще буде не о чем от слова СОВСЕМ! :(

а помните, в конце нулевых, когда объявили войну ксенону, сколько воплей было? а митинги в татарии у гаи? и сразу поубавилось идиотов на 2108 с ксеноном в штатных фарах, а мудрые с линзами и прямыми руками как ездили, так и сейчас ездят.

Toyota Prius XW20 с пробегом: сложнейшая электрика и облегчение кузова, ведущее к коррозии


Хочется почувствовать себя причастным к “спасению планеты”, но неохота связываться с полноценным электромобилем? Можно рассмотреть покупку одного из самых популярных в мире гибридов. Первый Prius появился ещё в 1997 году, но его в этой публикации мы описывать не будем – машин в продаже мало, не более 50 штук. Второе поколение XW20, которому посвящён материал, тоже нельзя назвать популярной в России моделью: на всю страну по состоянию на лето 2019 года их продаётся около 200 экземпляров. Информации о потенциальных проблемах тем не менее хватает. Сегодня расскажем, чего стоит ожидать от японских ветеранов борьбы с глобальным потеплением: в первой части рассмотрим кузов, салон и электрику, а во второй затронем ходовую часть и силовую установку.

Техника

Prius базируется на суперпопулярной платформе Toyota MC, известной по Corolla E120/130 и E140, RAV4 XA20, Avensis T250 и множеству других моделей классов С и D.


Чуть тесноватый, очень лёгкий, он cпособен быть машиной на каждый день для целой семьи. Тяговая батарея достаточно компактна и по размерам не превышает пару маленьких чемоданов, располагается она в багажнике и даже не мешает наличию запасного колеса.

Подвески вполне типичные для машин этого класса: Макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Под капотом тоже, на первый взгляд, ничего необычного: вроде бы и мотор на месте, и АКП стоит. Двигатель здесь и правда очень похож на типичный бензиновый 1NZ, но работает по циклу Аткинсона, когда степень сжатия не равна степени расширения, что позволяет увеличить КПД мотора за счёт некоторых потерь в тяге и стабильности на малых оборотах. АКП оказывается на деле сложным дифференциальным редуктором с несколькими электрическими машинами двойного действия и позволяет реализовать работу ДВС совместно с электромоторами в различных режимах.

О том, зачем нужны гибриды и почему у этого вида транспорта большие перспективы, я уже писал. Гибридность Приуса обеспечивается на только трансмиссией и электросистемой. Вся конструкция автомобиля подчинена задаче уменьшения расхода топлива и электродвижения. Электрический усилитель руля и электропривод кондиционера, специальная тормозная система с электрогидравлическим приводом и облегчённые тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами и пластиковыми поршнями, аэродинамичные колёсные диски и много других специальных решений… Всё вместе это составляет весьма интересную конструкцию со впечатляющими характеристиками.

Таймлайн

Апрель 2003 года: представлен на автосалоне в Нью-Йорке.

Август 2003 года: начало производства японской версии автомобиля.

Сентябрь 2003 года: начало продаж в Японии и США.

Октябрь 2004 года: запуск производства на втором заводе в Фуджиматцу, начало продаж в Европе.

Ноябрь 2005 года: запуск производства в китайском Чанчуне.

Октябрь 2005 года: запуск NHW20, рестайлинговой версии. Пересмотрены настройки подвески – они теперь более жёсткие, изменена внешность, существенно обновлена мультимедийно-навигационная система. В качестве опции стала доступна кожаная отделка салона.

Апрель 2009 года: производство Prius второго поколения свёрнуто в Японии.

Ноябрь 2011 года: производство свёрнуто в Китае.

Кузов

Качество кузовов Toyota начала века оказалось достаточно высоким, хотя и не дотягивающим до лучших европейских образцов. Главный минус – сравнительно тонкое и мягкое ЛКП, зато качество металла и проработка почти всех элементов кузова очень высокие.

На практике это означает, что основная масса российских Приусов находится в неплохом состоянии, но снаружи стоит проверить как минимум кромку крыши и пороги на предмет сколов, подплёночной коррозии и ржавчины, да и к боковым панелям стоит присмотреться повнимательнее. Серьёзная коррозия порогов и внешних панелей чаще всего говорит о последствиях ДТП или избыточной влажности во внутренних полостях по какой-то причине, например из-за локального затопления. Встречается она подозрительно часто, «спасибо» плохой герметизации швов и уже упомянутому слабенькому ЛКП.

Ещё одно следствие плохого качества окраса – изрядное количество неаварийных Приусов с явно незаводским слоем. Не спешите обвинять продавца. Просто если краска от возраста помутнела и покрылась мелкими царапинками, полировка не поможет – легко протереть лак или даже основу. Поэтому обновить внешний вид можно только полным перекрасом.

Снизу машины смотрятся заметно хуже, чем снаружи. К металлу претензий нет, ржавеет он медленно, но для максимального облегчения конструкции слой антикора предельно скуп. Не все швы прикрыты, а на большинстве стыков и краях технологических отверстий ржавчина цветёт буйным цветом. Кронштейны, точки сварки, тонкие кромки – всё это ржавеет даже на машинах последних лет выпуска, а на самых старых можно встретить и рыхлую ржавчину на большей части площади днища и арок. К счастью, часть автомобилей приехала из тёплых штатов Америки в 2008–2009 годах, часть обрабатывали антикорами уже тут, так что откровенно запущенных экземпляров мало.

Фары и мелкие кузовные элементы тоже выполнены максимально облегчёнными и хилыми. Ломается ручка задней двери, бамперы очень боятся ударов, а учитывая конструкцию, передний бампер оказывается побит и сорван регулярно – достаточно высокого бордюра. За собой бампер обычно тянет крепления фар, а предельно укороченные провода легко ломают разъёмы.

Салон

Интерьер у Приуса простой и функциональный, но, к сожалению, облегчение конструкции ощущается и здесь: минимальная шумоизоляция, очень лёгкая конструкция передней панели и тонкий напольный ковёр. Впрочем, каких-то откровенно ломучих деталей тут нет.

Со временем изнашиваются мотоприводы климат-контроля – там вытирается покрытие резистивных дорожек, скользящие контакты изнашиваются, и заслонки начинают жить своей жизнью. При пробегах за полторы-две сотни тысяч начинают подвывать вентиляторы климата и вентилятор тяговой аккумуляторной батареи (ВВБ, как ещё её любят называть – высоковольтной батареи).

Кондиционер со спиральным компрессором Denso очень надёжный, ведь конструкция по сути та же, что у бытовых холодильников, правда, фреон и масло должны быть строго нужного типа и перелив масла не допустим. Летом использование кондиционера на Приусе строго обязательно. Тяговая батарея охлаждается воздухом из салона, а при температурах свыше +50 градусов она деградирует. К тому же она не любит влажный и пыльный воздух. Так что в жару кондиционер должен поддерживать температуру +20–27 градусов максимум, это важно для электрики машины. И окна лучше не открывать, если не хотите лишний раз снимать кожух батареи с напряжением в 500 вольт для чистки. Разумеется, салонный фильтр тоже менять нужно почаще. Батарея и так часто работает на пределе температуры, вентилятор старается включать пореже, чтобы не шуметь. Умельцы корректируют алгоритмы работы через ПО, ставят тумблеры принудительного включения или новые контроллеры вентилятора, так что климат в Prius дело очень важное.

Электрика

Сложно объять необъятное, поэтому придётся выделить лишь самые главные моменты. Несмотря на высокую сложность конструкции электросистемы, в целом Toyota создала очень надёжную систему гибридного привода. При пробегах менее 120–150 тысяч основные проблемы системы – это недозаряд свинцового аккумулятора из-за сбоев преобразователя или некорректной работы термокомпенсации, а также сбои контроллера питания (инвертора) из-за перегревов, плюс вышеупомянутый перегрев самой тяговой батареи летом под нагрузкой.


Возможны и другие, в том числе весьма сложные, поломки бортовой электроники, но они возникают сравнительно редко, если машина эксплуатируется аккуратно, а за состоянием помпы инвертора и работой системы вентиляции батареи следят. Самая неприятная проблема – это именно поломка самого инвертора. Он немало стоит, а его поломка из-за перегоревшей помпы, грязного антифриза или попадания жидкости обычно лечится не очень бюджетно, а самой нелепой проблемой инвертора является срабатывание датчика удара, приводящее к обесточиванию высоковольтной части, – сенсор со временем может стать излишне чувствительным.

Кстати, при попадании струи воды из мойки высокого давления корпус инвертора пропускает влагу внутрь. Помыть моторный отсек любят многие владельцы, Prius сильно не хватает пыльников, так что шансы на такую нелепую поломку тоже есть.

При пробегах за 150 тысяч начинают понемногу появляться сложности с контактами тяговой батареи, деградацией ячеек, загрязнением системы охлаждения батареи и связанными с ними перегревами, сбоями систем калибровки тяги, сильнее проявляет себя эффект памяти ячеек и тому подобные факторы. Различные мелочи, вроде зависаний экранов мультимедийной системы и приборной панели, отказы стеклоочистителей и прочая мелочёвка с возрастом также случаются всё чаще.


Нельзя сказать, что после прохождения 150-тысячной отметки всё вдруг ломается, но по мере роста пробега машина начинает напоминать о себе и об отложенных некогда ремонтах. Придётся осваивать алгоритмы «тренировки» батареи, научиться замерять напряжение на элементах, высматривать коррозию контактов – у владельцев Prius есть ещё много полезных навыков. А также надо обзавестись специфическим ПО на смартфоне и OBD II адаптером, умеющим работать с гибридами.

Типовых неприятностей, кроме трёх упомянутых основных, нет, но эти проявляют себя всё более регулярно. А “обычные” 12-вольтовые электрические цепи сохраняют высокую надёжность и в более почтенном возрасте.

Промежуточный итог

Уже сейчас, ещё до того, как мы обратимся к непосредственно гибридным силовым установкам, становится понятно, что немолодой Приус – машина для энтузиастов. Простота и невысокий уровень комфорта сочетаются с довольно высокой ценой вероятных ремонтов. Но с точки зрения “занимательной инженерии” японские гибриды невероятно интересны. Далее изучим хитрую трансмиссию, не вполне обычную ходовую часть и единственно возможный мотор.

Читайте также: