Пружины ваз 2108 тюнинг

Обновлено: 15.05.2024

Тюнинг подвески на ВАЗ 2108


Когда задаешься вопросами комфорта и управляемости, самое пора поразмыслить над доработкой подвески. Особенно, потому что тюнинг подвески «восьмерки» – одно из более популярных направлений работы с автомашинами этой серии. Рассмотрим, как выбрать пружины и амортизаторы для тюнинга подвески.

Тюнинг подвески ваз 2108

Существенно начать с того, что тюнинг подвески на ваз 2108 требует комплексного расклада. Это означает, собственно, к примеру, что спортивные пружины не крепко помогут при «гражданских» амортизаторах, а облегченные задняя балка либо рычаги не раскроют новейший характер авто в отсутствии высококачественных сайленблоков. И менять в подвеске данные элементы гораздо лучше вместе и непременно парами, на каждое колесо, дабы обеспечить одинаковые характеристики и равномерный износ.

Подбор пружин и амортизаторов

Но начнем с несложного и наименее всего трудозатратного – подбора амортизаторов и пружин.
Первые работают демпфером – другими словами, гасят от дороги вертикальные колебания. Это означает, что выбрав амортизаторы с подходящими характеристиками, возможно настроить остроту шасси и жесткость под свой стиль вождения.

Амортизаторы бывают 3-х видов – масляные (гидравлические), газо-гидравлические низкого давления и газо-гидравлические высокого давления.
Первые, как ясно из названия, различаются тем, что телом рабочим в их служит масло. Эти амортизаторы являются достаточно надёжными и комфортными в эксплуатации, хотя при больших скоростях они могут утратить свои качества. Дело, как правило, в принципиальной работе механизма: жидкость внутри амортизатора под напором поршня перетекает через особый клапан небольшого сечения из одной полости в другую. Преодолевая противодействие, масло нагревается, этим отводится энергию и гасится удар колеса.

В нормальных режимах это действует, а при интенсивном управлении автотранспортным средством масло не поспевает отводить тепло, перегревается и утрачивает вязкость – демпфирующие качества амортизатора понижаются, а совместно с этим возрастает продольная раскачка, боковые крены и другие проблемы. К тому же, амортизатор по конструкции двутрубный – у него стенка корпуса двойная, которая служит компенсационной камерой. В нее отправляется часть масла, когда амортизатор сжимается и там при сжатии воздуха гасит этим удар. Хотя тут скрываются еще две трудности масляных амортизаторов – плохой теплоотвод и аэрация в следствии конструктива. Масло, особенно при интенсивной езде по плохой дороге, имеет возможность перемешаться с воздухом, нарушив данные целой системы, а двойная стенка мешает активному термообмену с наружней средой.

Когда Вы выполняете экономный тюнинг ВАЗ 2108, то гораздо лучше подходят амортизаторы газо-гидравлические низкого давления. Конструктивно они идентичны с масляными, однако в верхней части полости резервного цилиндра под маленьким давлением (2,0-5 бар) находится не воздух, а газ, наиболее часто азот. На практике ведет это к тому, что газовый внутренний подпор позволяет скорее реагировать на отработку неровностей и дозволяет маслу неплохо отводить тепло. В сжатом состоянии рабочие тела не сливаются, как было это в гидравлических амортизаторах, следовательно, и качеств своих не утрачивают. Хотя стенки цилиндра, как и прежде двойные и в максимальных режимах движения высокоскоростная «змейка», к примеру) амортизатор все точно также нагревается.
Проблемуможно разрешить установкой газо-гидравлических амортизаторов высокого давления: газ в них пребывает под давлением 20 атм. и конструктивно они идеальные. Тюнинговая подвеска с этими амортизаторами будет довольно жесткой, что негативно отразится на комфорте, но крены авто в повороте станут малы, а управляемость – острее. Однако если соблюдать условие, что пружины также выбраны правильно.
Выбор пружин

В заводских условиях характеристики пружины выбираются, отталкиваясь от нагрузок на ось, дабы обеспечить лучший спектр собственных колебаний системы – в приделах 1,5 Гц, также с учётом характеристик другой оси и с учётом обеспечивания требуемой угловой жёсткости для стабильности и управляемости.

Свойства пружин находятся в зависимости от их размеров: высота пружины под перегрузкой снаряжённого авто, диаметр пружины, ход пружины, высота пружины при полном сжатии, форма опорного витка, также в числе длины и витков под контрольной нагрузкой.

Если цель просто занизить авто для понижения центра тяжести, (как заявляют специалисты тюнинга – «уронить»), необходимо выбрать пружины с наименьшим числом витков. Обычно изготовитель сам подтверждает степень заниженности в спецификации на собственную пружину. Таковой тюнинг автомашин ВАЗ 2108 имеет одну значительную особенность. Важно: нельзя надрезать стандартную пружину! У нее обязан уцелеть опорный виток, который гарантирует верную работу пружины. В его отсутствие она просто сломается.

Обычные пружины имеют линейную зависимость деструкции под нагрузкой. Они подходят для ежедневной эксплуатации, хотя не годятся для интенсивной езды, особенно по неровной дороге. При великой нагрузке пружина сжимается чрезмерно, следовательно, есть возможность «пробоя» подвески. К тому же последующую неровность подвеска сможет не отработать – ведь ей необходимо поспеть «разжаться».

Существует вариант установки на ВАЗ 2108 пружин с характеристикой прогрессивной – в них зависимость деформации от нагрузки нелинейная и жесткость увеличивается под нагрузкой. Это разрешает улучшить управляемость, плавность хода, также, при иных равных, эти пружины работают больше. Можно их отличить по виткам с прутками различного диаметра и переменным шагом. При повышении нагрузки «мягкие» витки (с наименьшим шагом) со временем ложатся друг на друга, прекращая действовать, а наиболее жесткие – продолжают деформироваться, обеспечивая обычную работу подвески.

Пружины ваз 2108 тюнинг

Самый простой и довольно действенный способ изменения характеристик подвески - замена штатных амортизаторов. Ранее это было особенно актуально из-за крайне низкого качества амортизаторов и их скорой кончины. Сейчас ситуация исправилась, но при эксплуатации автомобиля в суровых условиях Вы все равно скоро вернетесь к этому вопросу. Да и попытки ВАЗа использовать универсальные амортизаторы для всех условий не совсем удачные. Поэтому стандартные ВАЗовские амортизаторы мало кого устраивают. Вопрос замены остается открытым.

Характеристики амортизаторов сказываются на управляемости и демпфировании сильных ударов, возникающих при проезде больших неровностей (это называется энергоемкостью подвески). Сегодня рынок предлагает широкий выбор амортизаторов на переднеприводные ВАЗы, как отечественные, так и импортные. Были-бы деньги, как говорится. Если иметь цель улучшить управляемость машины и увеличение энергоемкости подвески, то сразу можно вычеркнуть такие варианты, как: Monroe, Kayaba и т.д. Из популярных отметим разве, что газовые Sachs super. Если Вы не часто управляете машиной в запредельных режимах - это хорошая альтернатива штатным амортизаторам.

Если Вы гоняете как Шумахер и используете динамические качества своего "болида" полностью и часто управляет автомобилем в запредельных режимах (любительские соревнования, тренировки или просто быстрая езда в городской обстановке) - рынок амортизаторов можно условно разделить на 3 небольшие категории.

1. Самая популярная категория - однотрубные газовые амортизаторы высокого давления

Эти амортизаторы имеют высокую энергоемкостью, более высокую, чем у амортизаторов других типов, надежны и с отличными характеристиками управляемости при работе в тяжелых условиях, и при этом имеют очень неплохие результаты на ровных покрытиях. Они способны к высокоскоростным перемещениям с большой амплитудой, другими словами - отлично сглаживают удары от проезда глубоких неровностей на высокой скорости). Их характеристики и доступная цена делает амортизаторы этого типа наиболее популярными на сегодняшний день. На рынке представлены следующие продукты этого "семейства":

  • Плаза Стандарт, Плаза Спорт Ориентировочная цена - порядка $110
  • Protec Стандарт, Protec Спорт. Эти амортизаторы собраны из тех-же комплектующих, что и Plaza, но собраны более качественно и имеют другие настройки. Ориентировочная цена - до $250 за Спорт
  • Гродно Стандарт, Гродно Спорт. Ориентировочная цена - около $80.

Все эти амортизаторы можно устанавливать как со стандартными пружинами, так и с укороченными. Отметим также, что из-за газового подпора высокого давления, установка этих амортизаторов увеличивает клиренс примерно на 1-2 сантиметра. Если менять и пружины, то наиболее распространенными вариантами для амортизаторов этого типа являются: так называемые "европейские" пружины, пружины KW, более жесткие пружины 2112 спереди и 2110 сзади.

Для уменьшении клиренса обычно укорачивают пружины на 1 - 2 витка. Дешево и сердито. При грамотном подходе это решение практически лишено отрицательных сторон. Но стоит помнить, что укорачивание задних пружин более чем на 1, а передних более чем на 1,75 витка влечет за собой необходимость ограничения хода отбоя подвески (так называемой "подвязки"). Это необходимо чтобы предотвратить выпадения укороченой пружины из посадочных мест. "Подвязку" обычно осуществляют с помощью стальных тросов, с обжатыми концами. Довольно часто используют короткие тросы ручного тормоза с ВАЗ 21213. Если на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 или 2115 установлены верхние опоры передних пружин 2110 - они нуждаются в доработке: чтобы предотвратить выпадение пружины в месте опоры конца обрезанной пружины нужно приварить ограничительные планки. Для небольшого уменьшения клиренса более, чем достаточно отрезать по 0,75 - 1,0 витку с передних и задних пружин. Самое оптимальное количество обрезанных витков на более жестких амортизаторов серии "Спорт" - это 1,75 витка т.к. в этом случае не нужно "подвязывать" передние пружины, да и энергоемкость остается на приемлемом уровне.

Приводим несколько удачных вариантов подвески с использованием газовых амортизаторов высокого давления:

  • Plaza Standart + пружины KW
  • Plaza Standart + "европейские" пружины
  • Plaza Standart + стандартные пружины, укороченные на 1 виток
  • Plaza Sport + пружины KW
  • Plaza Standart + стандартные пружины, укороченные на 1,5 витка
  • Plaza Sport + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка
  • Protec Standart + пружины Eibach
  • Protec Sport + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка

2. Эта группа состоит из двух комплектов подвески

Комплект состояит из 4 амортизаторов и 4 пружин. Комплект Sachs Sporting Set был разработан инженерами Sachs еще в конце 80-х как Lowering Kit (комплект для уменьшения клиренса и улучшения управляемости) для экспортных Самар, эксплуатировавшихся на ровнейших европейских автобанах. Кроме уменьшения клиренса на 7 см, этот комплект придает автомобилю отличную управляемость на ровных покрытиях. Но у медали есть и другая сторона - практически отсутствующая энергоемкость при эксплуатации на разбитых дорогах. А на западе таких дорог попросту нет. Верите - нет, а ради такой управляемости на асфальте вполне можно и потерпеть на наших тяжелых покрытиях. Производное от Sachs Sporting Set - комплект подвески KW. Этот кит был сделан по образу и подобию SSS но на амортизаторах ALKO, как более дешевая альтернатива. KW уступает Sachs на асфальте, но немного выигрывает в более тяжелых условиях.

3. KONI

Третья группа состоит из амортизаторов только одного производителя - голландской фирмы KONI. Амортизаторы KONI sport - универсальное решением. Они способны как ехать почти так-же как SSS на асфальте, так и показывать очень приличные результаты на прохих дорогах. Но при этом KONI с уверенностью можно назвать комфортными, по сравнению с амортизаторами предыдущих двух групп. Амортизаторы KONI sport на ВАЗ хорошо работают с пружинами Eibach или "европейскими" пружинами ВАЗ

Прочие компоненты подвески

Эти компоненты менее весомы, но также важны для достижения наилучшей управляемости.

Стальные кронштейны растяжек комплектуются намного более жесткими сайлентблоками (обычно - наборные задние сайлентблоки растяжки). Это позволяет сохранять оптимальную геометрию при работе подвески.

Распорки передних и задних стоек крепления амортизаторов - увеличивают жесткость кузова на кручение, что очень актуально для 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и всего десятого семейства). В продаже есть масса вариантов, но грамотно исполненных среди них - единицы.

Верхние опоры передних амортизаторов со сферическими шарнирами - тоже дань сохранению геометрии и четкости работы подвески.

Замена пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099

Все детали автомобиля имеют свой ресурс и пружины подвески – не исключение. Рано или поздно перед каждым водителем встает вопрос о том, как заменить пружины на автомобиле. У кого-то пружины просели, кто-то хочет увеличить клиренс автомобиля и установить проставки под пружины, а кому-то нужно увеличить грузоподъемность и заменить обычные пружины на усиленные.

Конечно, можно обратиться в автосервис, но при наличии стандартного набора инструментов все можно сделать самостоятельно, сэкономив на этом вполне существенную сумму. Единственное, для замены пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099 понадобится специальный съемник, который можно приобрести практически в любом магазине автомобильных запчастей.


Замена передних пружин

Для начала необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поставить его на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать «башмаками» или подручными средствами – досками, кирпичами или просто булыжниками.

После этого нужно ослабить болты крепления колеса, поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будет происходить работа и подпереть автомобиль чем-нибудь. После этого нужно снять колесо.

В первую очередь нужно ослабить центральную гайку амортизатора ВАЗ, которая находится в моторном отсеке. Теперь открутить гайку с пальца рулевого наконечника и выпрессовать его из поворотного рычага.

Для этой работы можно воспользоваться съемником, или же просто легонько подбить его молотком. Затем отсоединить из держателя тормозной шланг, открутить и выпрессовать (или выбить) палец стойки стабилизатора и открутить два крепежных болта, которыми стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку.

Теперь необходимо подставить под пружину домкрат и разгрузить ее, чтобы она находилась в обычном положении. После этого нужно открутить три болта крепления стойки амортизатора в моторном отсеке и опуская домкрат снять стойку.

После того как стойка снята, нужно стянуть пружину ВАЗ 2108, 2109, 21099 специальными съемниками для того, чтобы появилась возможность снять опорный подшипник. Затем необходимо снять подшипник и старую пружину.

Точно так же стяжками стянуть новую пружину и установить ее на стойку. Затем поставить опорный подшипник и снять стяжки. При работе со стяжками необходимо помнить, что устанавливать их нужно строго друг напротив друга, а при сжатии и растяжении пружины откручивать попеременно, то одну то другую на 5-10 оборотов, в зависимости от шага резьбы. После того как новая пружина установлена, сборка производится в обратном порядке.

Замена задних пружин

Работу по замене задней пружины ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно производить без ямы или эстакады на ровной поверхности. Как и в случае с заменой передних пружин, перед заменой задней пружины нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и «башмаками».

В первую очередь необходимо снять колесо с той стороны, где будет заменена пружина. После этого в салоне необходимо открутить гайку крепления амортизатора, которая находится на колесной арке.

При этом шток амортизатора ВАЗ нужно придерживать пассатижами от проворачивания. Затем снимите подушку амортизатора и упорную шайбу. Теперь нужно поднять автомобиль домкратом до тех пор, пока верхняя или нижняя часть пружины не выйдет из посадочного места.

Если высота домкрата достаточная, можно утопить шток амортизатора и снять с него пружину со стороны колесной арки. Если же домкрат не позволяет поднять автомобиль ВАЗ на должную высоту – придется откручивать болт крепления амортизатора и снимать пружину вместе с амортизатором.

При установке новой пружины на ВАЗ 2108, 2109, 21099 на нее нужно будет надеть старое уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо имеет спиралевидный бурт, в который пружина должна лечь максимально плотно.

Чтобы избежать проблем при установке, кольцо с пружиной нужно зафиксировать с помощью изоленты или скотча. Нижняя часть пружины таким же образом упирается в посадочное место. После того как ее установили на посадочное место, нужно провернуть ее вокруг своей оси до тех пор, пока она не встанет на сое место.

После этого можно устанавливать амортизатор, опорную подушку и фиксировать их. При установке пружины можно сжимать ее, опуская автомобиль домкратом, либо же можно поднимать саму пружину, уперев домкрат в балку.

Ставим задние усиленные пружины и стойки на ВАЗ 2109

После того, как я установил на переднюю подвеску пружины от Prado на ВАЗ 2109 и проехал на этой подвеске около 6000 км, я понял что заднюю подвеску тоже буду делать по жестче. Долго выбирал, какие пружины подходят, и остановился на варианте установки пружин от ВАЗ 2102.

Делаем тюнинг задней подвески на ВАЗ 2108

Купил пару пружин 2102 которые помягче. Кончик у них навит не до конца. Потому с одной стороны (с той, которая подставится вверх) я этот кончик подрезал болгаркой, чтоб не боятся, что пружины не поместятся в стаканы кузова (их наружный поперечник приблизительно на 8милиметров больше чем у штатных).

Делаем тюнинг задней подвески на ВАЗ 2108

Также купил резиновые проставки пружин ВАЗ 2102 для ВАЗ 2109, средние из 3 (другими словами те, которые около 2.5см шириной). Ножом немножко срезал фаску на наружной стороне, чтоб они плотнее легли в стакан кузова.

Делаем тюнинг задней подвески на ВАЗ 2108

Также приобрел газомаслянные стойки Finwhale для ваз 2108 и всю обвязку на них (низ: болты, гайки, шайбы, гравера ; верх: бублики, шайбы бубликов, гайки).

Делаем тюнинг задней подвески на ВАЗ 2108

Делаем тюнинг задней подвески на ВАЗ 2108

Да и этого не хватило, преднатяг уже есть, но не достаточно. Тогда немножко подрезали бублики и убрали толстые шайбы со штока амортизатора. Помогло.

Пора уже серьезно задуматься о том, чтоб убрать фронтальный стабилизатор на ВАЗ 2109. Поперечная жесткость подвески уже стала очень большой, рано начинается диагональное вывешивание. Так что последующим шагом будет снятие фронтального стабилизатора и установка укороченных железных крабов.

Подвеска ВАЗ 2109 2108 21099 — про тюнинг, занижение и прочую резку пружин.

Вопрос о том, как правильно занизить переднеприводный автомобиль ВАЗ 2109, все более актуален среди молодых владельцев таких машин. Уменьшение клиренса относительно заводской установки дает автомобилю низкую посадку, тем самым делая его похожим на спорткар. Поэтому многие стремятся к получению такого эффекта и интересуются, как правильно обработать пружины ВАЗ 2109. Наиболее часто возникающий вопрос в этой ситуации: сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ?


Виды занижения

Занизить Ваш автомобиль Вы сможете такими способами:

  1. Приобрести специальные пружины с занижением, поменять их вместо стандартных.
  2. Заводские пружины подрезать. Избавившись от не нужных витков – установить на машину.
  3. Использовать спортивную подвеску. При операции придется устанавливать заниженные пружины вместе с укороченными спортивными амортизаторами.
  4. Поменять обычные пружины на койловеры или специальные винтовые подвески.
  5. Можете установить койловеры с амортизаторами. Они регулируют жесткость. Кайловеры приобретаются с развальными опорами.

Аналог операции по обрезке родных пружин – приобретения заводских, изготовленных специально для подобных целей. Если сомневаетесь, что получиться из самодельных запчастей – лучше купить специальные пружины с занижением.



Лучшие пружины подвески ВАЗ 2110-12

  1. Если пружина подвески с ржавчиной.
  2. Если не вооруженным взглядом видно, что передняя или задняя часть автомобиля ниже другой, тогда необходимо заменить пружины на той стороне, которая больше просела.
  3. Расстояния от центра колеса до колесной арки на левой и правой сторонах автомобиля различные, то это дефект пружины подвески.
  4. В случае, когда пружина подвески сломалась.
  1. Какие выбрали пружины подвески ?
  2. Какие были пружины до этого, впечатления о них
  3. Какой тип пружин Вам больше подходит ?




Замена амортизаторов

Сделать машину быстрой и комфортной из-за использования специальных амортизаторов. Заменяя эту деталь:

  • можете сделать занижение минус 70 миллиметров; Вам удастся повысить устойчивость технического средства, особенно на больших скоростях и поворотах;
  • при занижении минус 50, увеличивается сопротивление клапанов, снижается расход топлива;
  • решили сделать занижение минус 120 миллиметров, то стоит помнить, что вы повысите и улучшите скоростные аэродинамики технического средства;
  • решив провести занижение минус 90 – улучшите управляемость автомобиля. Делая занижения машины, получаете преимущества:
  1. Предотвращается расшатывания кузова технического средства на высоких скоростях и поворотах.
  2. Элементы данной подвески начинают сбалансировано работать.
  3. Прочность и жесткость стоек увеличивается.
  4. Покупая стойки ВАЗ 21099 с занижением, Вы убедитесь в том, что машина будет ехать безопасно и равномерно, в независимости от её скоростных данных.
  5. Новый вид машины, который будет после занижения более модный и спортивный.

Покупая специальные детали для занижения автомобиля, можете быть уверены в том, что машина будет ехать безопаснее и плавне. Будут отсутствовать заносы на поворотах, которые так опасны для быстрого движения.

Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115 Подбираем варианты для личного комфорта

Какие Пружины Поставить На Ваз 2115

  • Перекос машины в какую-либо сторону. Зачастую причиной становится облом витков;
  • При осмотре видны механические повреждения;
  • Автомобиль раскачивает, причем довольно резко.

Какие Пружины Поставить На Ваз 2115

  • СС20 – известный отечественный производитель альтернативной подвески. Они представляют широкий выбор пружин для моделей ВАЗ 13-15. Все варианты имеют попеременный ход с разными показателями. Это позволяет подобрать пружины по жесткости, исходя из ваших требований;
  • Kilen – также широко известен, среди отечественных автолюбителей. Выбор пружин здесь небольшой, но все они отличаются максимальным качеством. Все они по заявлениям производителя имеют срок службы, вдвойне превышающий оригиналы;
  • Асоми – под этой маркой также продаются отличные пружины. Они производятся из особых сплавов. Для увеличения срока службы, они покрываются эпоксидным напылением.

Какие Пружины Поставить На Ваз 2115

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

admin1



Недостатки занижения

Если Вы решили сделать данную процедуру техническому средству, стоит помнить, что здесь есть достоинства, и недостатки. Среди негативных характеристик занижения автомобиля можно выделить такие основные:

  1. После того, как машина становиться намного ниже, ее очень трудно брать на буксир. Также совсем невозможно тянуть другие авто, ведь если к бамперу нацепить буксировочный трос, то тогда он просто не выдерживает определенной нагрузки и ломается.
  2. Некоторые элементы дороги могут стать довольно сильным препятствием. Так, лежачие полицейские могут спровоцировать то, что именно на них и может немного повисать заниженный автомобиль.
  3. Данная процедура подходит идеально только для ровной дороги. После занижения совсем невозможно будет выехать на природу: в лес, к пруду, на речку. Даже самые мелкие камни станут огромной преградой Вашему техническому средству.
  4. Очень часто Вы будете слышать звук глушителя, который зацепляет не идеально ровную дорогу.

Занижения делается для получения максимального контакта двигателя авто с колесами машины. Оно помогает техническому средству лучше держаться на дороге, особенно на скользком асфальте. Внешний вид – сильно перегружен. Уклон наклона колеса изменяется. Управляемость машиной может ухудшаться. Из-за занижения шины быстро стираются. Для избегания этих последствий, после процедуры нужен кэмбер набор. Он помогает настроить правильный угол колес. Можно и приобрести другие рычаги.

Если вы окончательно решили занизить свой автомобиль, то стоит помнить, что перед началом работы Вам необходимо будет определиться со способом этой процедуры и только тогда можно переходить к работе. Также стоит хорошо взвесить как преимущества, так и недостатки данного процесса.

Тюнинг ВАЗ 2109

В этой статье поговорим о занижении подвески ВАЗ 2109, о достоинствах и недостатках такой доработки. Множество владельцев переднеприводных ВАЗов «девятого» семейства, особенно тех, кто помоложе и поамбициознее, интересует вопрос «занижения» своего авто, то есть уменьшения клиренса автомобиля от заводского значения. Заниженный клиренс придает внешнему виду автомобиля некую спортивность, его посадка уменьшается, почти как у именитых спорткаров. И если задрать задок авто можно относительно просто, установив специальные проставки под крепления задних стоек, то с обратной процедурой — занижением, возникает множество вопросов, так как вариантов реализации этой идеи предлагается множество.

Что же, кроме внешнего вида, дает занижение подвески?

  • Лучшая устойчивость при входе в повороты на высокой скорости, меньше крены. Как обратная сторона — на скользком покрытии в повороте можно вылететь с трассы, так как жесткость подвески не дает компенсировать центробежную силу боковым креном, и колеса срываются в занос.
  • За счет низкой посадки автомобиля лучше курсовая устойчивость, машина лучше реагирует на повороты руля.

Для увеличения жесткости подвески можно установить более жесткий передний стабилизатор от «десятки» и задний стабилизатор.

Самое простое решение — специальные тюнинг-комплекты подвески на ВАЗ 2109. Туда обычно входят укороченные пружины, стойки с укороченным штоком и сопутствующие мелочи. Но это вариант и самый дорогой по деньгам, придется менять почти всю подвеску. К примеру, стоковые стойки с пружинами на перед и зад будут стоить минимум 10 тысяч рублей, что говорить о тюнингованном варианте этих запчастей. К тому же, на такие доработанные запчасти стоимость обычно сильно завышается продавцами. Плюс, если менять все это будете не самостоятельно, не забудьте приплюсовать сюда стоимость работы. Естественно, после замены необходимо регулировать сход-развал, это тоже расходы. Но при всех отрицательных сторонах это решение — самое надежное и безопасное, конечно, если запчасти качественные.

Первый вариант занижения с помощью замены всей подвески подойдет далеко не каждому любителю тюнинга ВАЗ 2109 из-за высокой стоимости, поэтому большинство просто берет пружины и срезает от одного до трех витков, и затем устанавливает их на место. Не спорю, такой вариант не в пример бюджетнее. Но при этом ход штока стойки с такой запиленной пружиной будет уменьшен. Если перестарались с занижением, при попадании в яму стойка может исчерпать свободный ход до полного сжатия пружины и оставшаяся сила ударит в стакан и опорный подшипник, что скажется на их долговечности.

Встречал мнение, что уменьшить клиренс можно переносом пружинной чашки на стойке пониже. Но здесь возникает вопрос качества сварного соединения. Да и как стойка перенесет локальный перегрев в месте сварки неизвестно, поэтому самостоятельно переносить упорную чашку пружины на стойке рекомендовать не буду.

Самым оптимальным вариантом занижения, пожалуй, будет установка одних лишь специальных пружин с меньшим ходом витка. Он способны держать ту же нагрузку, что и стоковые, но естественно, будут более жесткими. Самый лучший вариант — пружины с неравномерным (прогрессивным) шагом витка. Они сохраняют мягкость подвески в разумных пределах и не дадут машине сесть на арки на неровностях.

Пружина передней подвески ВАЗ 2109 с переменным витком

Принцип работы пружин с переменным витком поясняет следующий рисунок:


Как работает пружина с переменным витком

Оптимальным будет занижение на величину не более 25-30 мм. При этом надо осознавать, что при этом машина станет сидеть ниже, и ездить в прежней манере на ней не получиться — рискуете повредить подвеску. Ну и о выездах на природу и бездорожье также стоит забыть, основная стихия заниженных машин — ровный асфальт.

Сам лично занижением не заморачивался, меня полностью устраивает штатные характеристики подвески ВАЗ 2109. Ездить приходится и по грунтовке, и по снегу зимой, а не только по ровному асфальту, поэтому высокий клиренс в этой ситуации только помогает.

Конечно, если ваш автомобиль — это в первую очередь гоночный болид, то занижение придется очень кстати. Остальным же, кто использует автомобиль по большей части в штатных режимах, для поездок на работу и выездов на отдых за город, занижение будет только лишним препятствием и источником частых финансовых затрат на восстановление подвески вследствие ее работы в режимах, не предусмотренных заводом-изготовителем.

  • Автор: Роман
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Как произвести тюнинг подвески ВАЗ 2113


Как произвести тюнинг подвески ВАЗ 2113

Пружины Ваз 2109

Пружина

Пружина

По своей характеристике пружины можно разделить на два вида:
1) С линейной характеристикой.
2) Нелинейная (прогрессивная характеристика)
1) Линейная характеристика пружины подвески обеспечивает линейную зависимость сжатия пружины от приложенной силы.
2) Пружина с прогрессивной характеристикой обеспечивает неравномерное сжатие пружины в зависимости от приложенной силы. Допустим, два автомобиля едут по сельской дороге. В багажнике у каждого лежит груз,допустим 100 кг. Машина с линейной пружиной при этом просядет сильнее, чем с прогрессивной. Потому что у прогрессивной пружины чем больше усилие, тем меньше деформация пружины. При движении на ямкам машина с линейная пружина может полностью сжиматься и в подвеске будут возникать удары. Прогрессивная подвеска не будет сжиматься до конца, в результате чего будет иметь лучшую управляемость и плавность хода.
Графическая зависимость деформаций двух видов пружин представлена на графике ниже:

Зависимость сжатия пружины от нагрузки

Зависимость сжатия пружины от нагрузки

При покупке пружин для Ваз следует обращать внимание на следующие вещи:
1) Положите пружину на ровную поверхность. Все витки пружины должны касаться поверхности. Если некоторые витки лежат в воздухе,то это является дефектом. Покатайте пружину, все витки при вращении должны касаться поверхности. Такая пружина при эксплуатации на автомобиле будет выгибаться в сторону. Лучше ее не покупать.

Проверка №1 пружины

Проверка №1 пружины

2) Положите пружину на ровную поверхность и загляните внутрь. Обратите внимание, не выступает ли опорный виток пружину внутрь. Если выступает, то это также характеризует данную пружину не в лучшую сторону.

Проверка №2 пружины

Проверка №2 пружины

3) Проверьте не выступает ли опорный виток наружу.

Проверка №3 пружины Ваз 2109

Проверка №3 пружины Ваз 2109

4) Тщательно визуально осмотрите поверхность пружин. На них не должно быть никаких сколов, трещин или раковин. На заводе-изготовителе качеству поверхности пружин всегда уделяется особое внимание. Однако, всегда нужно все проверять самому.

Тюнинг передней подвески 2108

Стойки пожёстче, это не проблема. В смысле, бывают всякие несоветские стойки пожёстче простых, советских газо-масляных (и тем более совсем штатных). А вот про пружины непонятно. Хотелось на перед пружины, где то на 30-40% жёстче штатных.

Рассматривалось два варианта - поставить какие-нибудь мелкие пружины коаксиально внутрь штатных и подбирать пружины пожёстче.

Разложил в гараже старые стойки и кучу пружин и долго игрался с ними. Не удалось придумать, как хорошо скомпоновать мелкую пружину внутри штатной. Отказался от этой (весьма, на мой взгляд, красивой) идеи и стал подбирать просто пружины пожёстче.

Рассматривал такие варианты пружин:
1. от Toyota Corona 190
2. от Surf-130 1KZ
3. от Toyota LandCruiser Prado

Недостатки:
1ые — мягковаты. Чуть только жёстче штатных. От Camry не пробовал, но наверно не радикально жёстче.
2ые — в них последний виток заужен, то есть чашку нужно переделать под него. А если обрезать (чтоб на штатную чашку опиралось) то коротковато будет.
3ьи — жестковаты.

Долго думал. Остановился на варианте с пружинами от Prado. Не так уж фатально они жёстче. Раза в полтора. Решил не ограничиваться полумерами.

Обрезали их болгаркой по нужной длине. То есть срезался зауженный виток и ещё совсем чуть-чуть. Длина штатной 2108 пружины 370мм. Мы эти обрезали 345мм. Дальше арифметика такая. В стойке 2108 длина поджатой пружины (без нагрузки, стойка максимально растянута) 280мм. То есть штатная пружина сжимается на 370-280=90мм. Наша 345-280=65мм. То есть примерно в 1.4 раза меньше. Жёсткость пружины (уже обрезанной) примерно в 1.6 раза выше. То есть усилие предварительного сжатия чуть только выше чем в штатном варианте.

Потом долго думал, какой стороной их ставить. Решил ставить резаным концом вниз. Предварительно подогнал их на наждаке. Поставил на стойку, поглядел и взялся точить дальше. Наждаком точил примерно 0.6 витка от конца. Срезал как бы клин (от 4мм на конце до 0мм да 0.6 витка). Вроде более-менее попал по форме. То есть на собранной стойке пружина давит на стойку в основном концом и местом ровно напротив конца. То есть без большого перекоса как было на свежеобрезанной пружине.

Купил газо-маслянные картриджи Finwhale. Разобрал пару старых масляных стоек и воткнул картриджи.

Верхние опоры решил ставить 2108, а не 2110. Опоры 2110 конечно лучше, но они несовместимы с 2108 чашками пружин. А эти чашки лучше, чем 2110 подойдут под нештатные пружины.

Неспешно собрал стойки и решил что всё-таки перекоса пружин многовато. Точил их ещё. Но уже не снизу, а с наружной стороны витка сегмент срезал. Где-то в районе полвитка от начала по длине, где-то треть витка и 2.5мм в глубину.

Наконец-то стойки окончательно собраны и установлены в мою машину. Как и ожидалось, стало заметно жёстче. Но не фатально. Не табуретка как пугали некоторые советчики.

А вот жёсткости картриджей теперь слегка нехватает. То есть после больших неровностей есть небольшая раскачка. Быстро затухающая и с малой амплитудой но все-таки есть. Надо все-таки стойки ещё жёстче. Но эти Finwhale вроде самые жёсткие из неспортивных. А спортивные дорого и что-то в ресурсе сомневаюсь.

А ещё морда заметно поднялась. Примерно как от проставок. То есть я ожидал что чуть поднимется. Но не настолько. Возможно, чуток поезжу так и опущу подвеску на 2см путём замены чашек пружин на 2110.

Вообщем, сейчас хода подвески вверх (на разжатие) от положения номинальной нагрузки очень мало. То есть в спокойном состоянии стойки разжаты почти до предела. А учитывая что это я ещё проставки не стал ставить, то есть ещё резерв для увеличения клиренса.

Проставки ВАЗ 2114: для чего нужны и как установить

Многие автомобилисты задумываются над тем, как поднять ваз 2114. Вызвано это тем, что машина с увеличенным клиренсом обладает лучшей проходимостью и большей грузоподъемностью. О том, как выполнить эту несложную операцию, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Проставки ваз 2114

Тюнинг подвески в моделях ВАЗ 2101—2107

Недостаток передней и задней подвески ВАЗ 2107 и в автомобилях этой группы в том, что она слишком мягкая. Это создаёт определённые неудобства, особенно при полной загрузке. Колёса цепляют арки, что существенно затрудняет движение.

Хорошим выходом из положения является установка на передней подвеске пружин от автомобиля «Нива 2121» — они хорошо подходят по размеру. Они придадут необходимую жёсткость, и авто при полной загрузке перестанет проседать. Такие пружины могут подойти не только для передней, но и для задней подвески. Кроме того, надо будет заменить резиновые отбойники.

Далее будет необходимо заменить амортизаторы, что также может улучшить ходовые качества авто. Лучше всего выбрать газомаслянные — неподвижность штока придаст больше упругости передней части машины.

Однако следует учесть, что после замены пружин и амортизаторов есть высокая вероятность того, что увеличится крен вашего авто на поворотах. Чтобы его минимизировать, установите стабилизаторы поперечной устойчивости повышенной жёсткости — они хорошо решают подобные проблемы.

Кроме того, устанавливая треугольные рычаги, вы получаете возможность увеличить кастор – угол продольного наклона оси поворота колеса. Это помогает ощутимо улучшить управляемость вашей машины.Однако, устанавливая рычаги, вы должны будете отрегулировать развал-схождение. Кроме того, вам понадобятся косточки стабилизатора ВАЗ 2110.

Чтобы придать вашей машине большей устойчивости, вы можете обеспечить ей более низкую посадку. Для этого используется задняя поперечная тяга — она позволит вам выполнить регулировку моста относительно кузова.












Типы проставок

Для того, чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля, понадобятся проставки на ваз 2114. Они могут различаться как по материалу, из которого они сделаны, так и по месту их монтажа.

  • проставки из алюминия. Они наиболее надежны, чаще всего применяются для установки под задние амортизаторы;

Алюминиевые проставки


Алюминиевые проставки

  • проставки из полиуретана. Удобны и универсальны — могут использоваться как под передними, так и под задними стойками;
  • проставки из пластика. Доступны по цене и также универсальны, как и полиуретановые.

По типу монтажа все проставки можно разделить на:

  • межвитковые. Как нетрудно догадаться, устанавливаются они между витков пружин. Отличаются простотой монтажа и низкой стоимостью;
  • подпружинные. Монтируются между кузовом и пружиной. Благодаря способу установки и большой площади контакта отличаются высокой надежностью;

Подпружинные проставки


Подпружинные проставки

  • регулируемые. Аналогичны подпружинным с той лишь разницей, что позволяют в любой момент выполнить уменьшение либо увеличение клиренса ваз 2114 без каких-либо сложных манипуляций.

Регулируемые проставки


Регулируемые проставки

Говоря о проставках, стоит отметить, что межвитковый способ крепления хоть и проще, но менее надежен. Он не обеспечивает равномерного распределения нагрузки и массы, а потому следует отдать предпочтение подпружинному типу проставок.

Тюнинг подвески ВАЗ 2108—2109

У «восьмёрки» и «девятки», по сути, те же методы улучшения, что и в предыдущем разделе. Можно порекомендовать внести своими руками следующие изменения:

  • установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 — он поможет снизить крен на поворотах;
  • спереди поставить газовые амортизаторы Plaza;
  • сделать минусовой развал колёс;
  • увеличить угол продольного наклона колёс спереди авто.

Это поможет улучшить ходовые качества и управляемость вашего авто.

Распределительные валы с измененными кулачками

Еще одним популярным методом изменения двигателя можно назвать установку нового распределительного вала с измененным профилем кулачков. Встретить его можно в продаже достаточно часто. К особенностям подобного метода повышения мощности двигателя можно отнести:

1. Изменение профиля кулачков становится причиной смещения фаз газораспределения. Этот момент позволяет существенно повысить мощность и крутящий момент, что отразится на динамике разгона транспортного средства.

2. В некоторых случаях вместе с распределительным валом устанавливается и составной шкив привода вала. Он также позволяет существенно повысить мощность двигателя транспортного средства.

Врезка: Важно:

При установке нового распределительного вала следует учитывать тот момент, что смешение фаз газораспределения приводит к существенному повышению расхода топлива и уменьшению ресурса работа двигателя. Поэтому проводить подбор варианта исполнения распределительного вала следует тщательно.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2110—2112

Эту группу машин можно совершенствовать по той же схеме, которая описана выше. Или же пойти другим путём — установить своими руками более функциональную подвеску, например, от «Приоры».

Такая подвеска гораздо жёстче, руль лучше слушается водителя, ощущается собранность и чёткость. Особенно хорошо все преимущества заметны при прохождении ямок и впадин при движении автомобиля. Передок при этом становится выше на пару сантиметров.

Некоторые, правда, наоборот ставят подвеску от ВАЗ 2110 на «Приору»: для разных автолюбителей — разные предпочтения. Невозможно придумать какое-нибудь утверждение, с которым все согласятся на 100%.

Другие доработки

Кроме основных частей, проводятся также другие доработки автомобиля: замена выхлопной трубы, колесных дисков, установка навесных элементов. Полноценный тюнинг ВАЗ 2114-15 не проводится без перепрошивки электроники. Это позволяет избежать неприятностей, связанных с несогласованностью. К важным моментам, касающимся модернизации машины, относится установка стеклоподъемников (как правило самодельных), климатической системы, ГБО.

Результатом удачного тюнинга является автомобиль, превосходящий по внешнему виду, ходовым характеристикам, комфортабельности базовую комплектацию.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2113—2115

Переднеприводные машины ВАЗ 2113, 2114 и 2115 принято снабжать спортивной подвеской. Она улучшает устойчивость и управляемость во время движения:

  • для начала передние стойки дорабатываем, превращая их из маслонаполненных в газомаслянные. Это делается путём закачивания газа в рабочую камеру. Благодаря этому шток после погружения самостоятельно примет первоначальное положение;
  • чтобы уберечь себя от вылета пружины во время движения, выполняем ограничение хода штока;
  • штатные штоки можно заменить на «кайловеры» — спортивные стойки. Они дадут возможность ниже посадить автомобиль. Это придаст ему устойчивости. При этом используются укороченные пружины, что помогает минимизировать уровень крена машины на поворотах;
  • вышеописанные треугольные рычаги. Обеспечат улучшение управляемости автомобиля, точность настройки подвески и увеличение кастора.

Так мы тюнингуем своими руками подвеску у моделей группы 2113—2115, делая её спортивной. При этом улучшается управляемость, уменьшается крен, и повышается ваша безопасность на дороге во время движения автомобиля.

Установка проставок под передние амортизаторы

Для начала мы рассмотрим, как поднять перед на ваз 2114. Но перед тем, как приступить к увеличению клиренса машины, стоит подготовить весь необходимый инструмент. Так, понадобится набор ключей, молоток, а также подъемник либо смотровая яма (без них выполнить процедуру установки не удастся).

Сам процесс монтажа проставок производится в следующем порядке:

  1. Установить автомашину на яму.
  2. Поднять передок при помощи домкрата.
  3. Извлечь палец рулевой тяги из передней стойки (для этого может понадобится молоток и монтировка).

Извлечение пальца рулевой тяги


Извлечение пальца рулевой тяги

  1. Выкрутить крепеж нижней опоры стойки.

Демонтаж крепления стойки


Демонтаж крепления стойки

  1. Выкрутить верхний крепеж амортизатора.

Верхний крепеж амортизатора


Верхний крепеж амортизатора

  1. Установить проставку между кузовом и пружиной (если выбран подпружинный тип проставки).

Установка проставки на амортизатор


Установка проставки на амортизатор

  1. Выполнить обратный монтаж стойки в точно такой же последовательности, но в обратном порядке.
  2. Повторить аналогичную операцию со вторым амортизатором.

После того, как дорожный просвет передних колец увеличен, следует установить проставки и под задние стойки.

Инструменты и материалы

Из инструментов вам потребуется:

  • Накидные ключи (возьмите сразу полный набор);
  • Торцевые ключи;
  • Тиски;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Сайлентблоки.

Есть несколько важных нюансов:

Съемник

Изменение объема камеры сгорания

Классическим методом увеличения мощности двигателя можно назвать повышение объема внутренней камеры сгорания.

Для этого проводится:

  • Демонтаж двигателя и его полная разборка с последующей сборкой и правильной установкой. Как не странно, провести правильный демонтаж могут не все, так как есть определенные нюансы.
  • Обтачивание цилиндров и установка новых штоков, цилиндров.
  • Иная доработка, которая приводит к повышению объема цилиндров.

Подобный метод изменения мощности двигателя позволяет достигнуть довольно хороших результатов.

Однако стоит помнить, что увеличение объема камеры сгорания становится причиной повышения расхода топлива. Также работа довольно сложна в исполнении, требует наличия специального оборудования и большого опыта. Допущенные ошибки в разы уменьшают ресурс работы двигателя.

Поэтому, если вы решили провести тюниг двигателя ваз 2115, то вам понадобятся:

  1. Распредвал (хороший вариант — Magnum 9.95, который может обеспечить подъем автомобильного клапана на 9.95 мм, что будет способствовать значительному повышению приемистости мотора). Также следует провести замену стандартных пружин на варианты с более высокой жесткостью.
  2. Обязательно установить турбину.
  3. Буст контроллер, от которого будет зависеть контроль давления наддува турбины.
  4. Специальный клапан избыточного давления.
  5. Турбинный перепускной клапан.
  6. Следует доработать тормозную систему. Потребуется заменить заводские детали на значительно улучшенные специальные пылеотводящие тормозные диски и обновленные тормозные колодки, которые имеют увеличенную тормозную площадь.

Если говорить об усовершенствовании двигателя данной модели, то нельзя не вспомнить и еще об одном нюансе. Чип тюнинг ВАЗ 2115 лучше доверить профессионалам, которые являются специалистами в этой области. Сначала следует отметить, что начальные настройки автомобильного контроллера могут быть настроены на приемлемые средние значения, которые необходимы транспортному средству.

Если же необходимо изменить калибровки, то следует обратить внимание, что сегодня существует несколько программ, которые имеют определенную специализацию. Например, некоторые из них ориентируются на экономную езду, главной их целью является уменьшение расхода топлива. Но есть и программы, которые будут ориентированы на динамическую езду. Выбирать, конечно, вам.

Исторические тематические заметки

Истрия марки ВАЗ 2115 очень интересная и по-своему оригинальна. Автомобили «семейства» ВАЗ, которые известны под названием «Самара 2», по не вполне ясной причине имеют порядковые номера, которые несколько противоречат общепринятой традиции. Первым из всей линейки 2113-15 идет именно ВАЗ 2115.

Изначально конструкторы Волжского автомобильного завода планировали провести комплексную модернизацию марки 21099. Она должна была включать как обновление дизайна, так и полный пересмотр механизмов автомобиля и конструкции его основных узлов. Однако вскоре от этой идеи отказались и «Самара 2» унаследовала от предшественников практически все главные характеристики.

Это, с одной стороны, не сильно повлияло на общие показатели, однако, с другой — позволило максимально унифицировать ВАЗовские модели.

Читайте также: