Ручка акпп тюнинг на ваз

Обновлено: 22.04.2024

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками


Причиной перетяжки чаще всего является неприглядный внешний вид руля и ручки переключения передач, которые приобретают его после долгих лет эксплуатации. Иногда владельцы машины хотят поменять материал обтяжки или сменить цвет. Тюнинг популярен на автомобилях, в которых с завода ручка коробки передач идет из мягкого пластика и имеет неприглядный вид. Всегда приятно под рукой ощущать кожу. Салон, отделанный кожей, выглядит престижным и уютным.

Делаем подсветку ручки Кпп для Ваз

Приветствую. Старинная тема и многие переболели подсветкой ручки. Дошел черед до меня. Очередной раз увидев это чудо психанул и внедрил. Результат вполне радует — подсвечивать все интересней и интересней .

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Именно эту ручку большинство и берут на подсветку. Она разборная.

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Радует что не МАДЭИНЧИН сделал . Хоть что то не у китаез.

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Хром . Типа. На этой ручке никелированная поверхность.

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Вот эту красоту аккуратно разбираем — не повредите края никелированной поверхности.

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Конструкция не хитрая. Производитель видимо заложил возможность подсветки — имеются канавки и отверстие для укладки проводки ( отверстие надо доработать).

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

А вот и отличие от множества БЖ по подсветке этой ручки. Основная масса шкрябают красивый пятак ножами или шкуркой — в последствии поверхность шершавая и царапаная ( видно даже на плохих фото).

Короче — травим как печатную плату травят электронщики .

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Вот шайтан-раствор. В идеале — посуда стекло, раствор на горячей воде, неметаллическая ложка для размешивания ( за металл. ложку порченую получите люлей на кухне от хозяйки).

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

На 10й минуте протираю зубной щеткой — процесс пошел!

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Порядка 20мин — покрытие слезло. Раствор в течении этого времени один раз обновлял с горячей водой — так реакция быстрее идет.

Чистенькая, ровная, без царапин .

Проба — красотища! А некоторые пишут что нифига не просвечивает после зачистки.

Гадал с цветом. Нравится красный и синий. Ну и пусть тогда оба варианта будут .

  • Вполне красиво.
  • Тоже зашибись :)))
  • Подсоединил по короткому пути — через штекер на подсветку установленных ранее приборов ВАЗ 2106.

Еще одно хорошее дополнение в салоне. Есть варианты с подключением второго цвета (красного) на заднюю передачу. Но я не считаю это для себя необходимым, да и в схеме не реализовать отключение синего — наложенные цвета дают фиолетовый.

Надоело с синим кнопочку нажал и развлекайся с красным .

Автор; Станислав Калашинский г.Вологда, Россия

Розочка на ручке КПП|Как сделать и где купить?

Каждый автолюбитель обожает свою машину больше всего на свете. И вполне естественно, что каждый хочет, чтобы его «малышка» выглядела лучше всех.

Сегодня для таких любителей украшать свой автомобиль существует не только название этого увлечения – тюнинг, но и масса возможностей выделиться из всеобщей массы автолюбителей.Но так было не всегда.

Были времена, когда каждый изгалялся, как мог.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Ручка КПП с розочкой. Как это было?

В 90-х на автодорогах постсоветского пространства иномарки только начали появляться, а такого понятия, как «тюнинг» не слышали вообще. По дорогам бывшего СССР, по большей части, разъезжали отечественные машины, никакого разнообразия. Но каждому водителю хотелось, чтобы его машина выделялась из общей серой массы.

Номер передачи в ручке КПП своими руками

А как это сделать, если практически ничего для этого достать было нельзя? Даже тонировать стекла и то было проблемой. Вот и придумывали водители разные способы украсить свою красавицу:

  • Устанавливали спойлер на «жигули» и даже «запорожец»;
  • Делали оплетку для руля из цветного изолированного провода или обычной капельницы;
  • Использовали необычные меховые чехлы или наоборот, украшали сидения деревянными массажными накидками;
  • Разукрашивали свои автомобили ВАЗ под спортивные модели формулы 1;
  • Устанавливали козырек от солнца на лобовом стекле и жалюзи на заднем стекле;
  • Крепили катафоты везде, где только можно, особенно модным считались эти светоотражатели, когда их крепили на брызговиках;

Тюнинг ручки акпп для мерседес

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Mercedes-Benz W140 custom steering wheel and handle,руль и ручка акпп

Автовладельцы всегда трепетно относятся к своему автомобилю, так как проводят в нем продолжительное время. Для водителя важно, чтобы был удобным и приятным на ощупь руль, ручка переключения передач – тюнинг этих комплектующих позволяет достичь необходимого эффекта.

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

подсветка выбранной передачи на АКПП Mercedes w124 своими руками

Предлагаем купить накладки на пороги, зеркала, фары и ручки, аксессуары для тюнинга салона Мерседес, хром пакеты, спойлеры, аэродинамические обвесы, кенгурины, рейлинги и багажники, оптику и многое другое, что превратит экстерьер и интерьер вашего авто в истинное произведение искусства.

Выбор материала

Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам? В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:

  • натуральная кожа;
  • искусственная кожа (или экокожа);
  • алькантара (искусственная замша).

Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.

Натуральная кожа для обшивки

Натуральная автомобильная кожа — это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона. Кожаные сидения, потолок, панель управления — всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.


использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид

Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество — влагостойкость.

Оптимальная толщина кожи для обтяжки ручки КПП составляет 1,3 мм. Более толстый материал будет недостаточно гибким для того, чтобы повторить форму детали.

В продаже можно встретить особый тип — перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала. Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.


кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства

Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей. Если вы один из них, обратите внимание на экокожу.

Искусственная кожа (экокожа)

Экокожа не выделяет вредные химические вещества, что позволяет ей считаться полностью гипоаллергенным материалом. Перепады температур не оказывают на неё негативного влияния, поэтому можно с уверенностью говорить о высокой износостойкости материала.

Не стоит путать экокожу с обычным кожзамом: разница между ними довольно существенна. Во-первых, дешёвый заменитель кожи изготавливается из поливинилхлорида, тогда как экокожа представляет собой синтетическое или хлопковое полотно с полиуретановым слоем. Во-вторых, за счёт технологии изготовления, экокожа может «дышать». Это придаёт ей большую влагостойкость.

Что касается внешнего вида, то он почти полностью идентичен натуральной коже: искусственный материал сохраняет её мягкость и рельеф. А вот цена экокожи гораздо ниже, что делает её привлекательной для большинства автовладельцев.


Долговечное изделие


Светодиодная подсветка ручки переключения передач

Я уже давно вынашивал в себе идею сделать подсветку рычага КПП, но всё никак не мог решить как лучше реализовать свой проект… После довольно длительных раздумий всё-таки решился и сделал. Итак, по порядку!

Нам понадобится:

  • Светодиод, желаемого цвета, желательно из ультраярких с прозрачной линзой
  • Резистор где-то на 1кОм.

Инструмент:

  • Острый нож, я использовал обойный
  • Паяльник и причандалы для пайки
  • Клеящий пистолет с прозрачным стержнем
  • Лазерный принтер.

Первым делом нужно снять саму ручку. Аккуратно выковыриваем верхнюю стекляшку. С нужно содрать краску чтобы она стала прозрачной и отполировать её. Я полировал свою ручку КПП пастой ГОИ на войлочном круге. Дальше нам нужен сам рисунок.

Кликаете по маленькому рисуночку, он увеличивается, дальше «Сохранить рисунок как…», ну вы поняли… Печатаем его в натуральную величину в максимальном разрешении печати.

Я печатал в несколько слоев, на прозрачной пленке для лазерника, но если таковой нет, то вполне можно напечатать рисунок и на обычной бумаге… Самое главное — чтобы не просвечивалось где не надо.

Красивый чехол на ручку КПП: сделать своими руками или купить


Причиной перетяжки чаще всего является неприглядный внешний вид руля и ручки переключения передач, которые приобретают его после долгих лет эксплуатации. Иногда владельцы машины хотят поменять материал обтяжки или сменить цвет. Тюнинг популярен на автомобилях, в которых с завода ручка коробки передач идет из мягкого пластика и имеет неприглядный вид. Всегда приятно под рукой ощущать кожу. Салон, отделанный кожей, выглядит престижным и уютным.

Делаем подсветку ручки Кпп для Ваз

Приветствую. Старинная тема и многие переболели подсветкой ручки. Дошел черед до меня. Очередной раз увидев это чудо психанул и внедрил. Результат вполне радует — подсвечивать все интересней и интересней .

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Именно эту ручку большинство и берут на подсветку. Она разборная.

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Радует что не МАДЭИНЧИН сделал . Хоть что то не у китаез.

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Хром . Типа. На этой ручке никелированная поверхность.

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Вот эту красоту аккуратно разбираем — не повредите края никелированной поверхности.

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Конструкция не хитрая. Производитель видимо заложил возможность подсветки — имеются канавки и отверстие для укладки проводки ( отверстие надо доработать).

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

А вот и отличие от множества БЖ по подсветке этой ручки. Основная масса шкрябают красивый пятак ножами или шкуркой — в последствии поверхность шершавая и царапаная ( видно даже на плохих фото).

Короче — травим как печатную плату травят электронщики .

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Вот шайтан-раствор. В идеале — посуда стекло, раствор на горячей воде, неметаллическая ложка для размешивания ( за металл. ложку порченую получите люлей на кухне от хозяйки).

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

На 10й минуте протираю зубной щеткой — процесс пошел!

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Порядка 20мин — покрытие слезло. Раствор в течении этого времени один раз обновлял с горячей водой — так реакция быстрее идет.

Чистенькая, ровная, без царапин .

Проба — красотища! А некоторые пишут что нифига не просвечивает после зачистки.

Гадал с цветом. Нравится красный и синий. Ну и пусть тогда оба варианта будут .

  • Вполне красиво.
  • Тоже зашибись :)))
  • Подсоединил по короткому пути — через штекер на подсветку установленных ранее приборов ВАЗ 2106.

Еще одно хорошее дополнение в салоне. Есть варианты с подключением второго цвета (красного) на заднюю передачу. Но я не считаю это для себя необходимым, да и в схеме не реализовать отключение синего — наложенные цвета дают фиолетовый.

Надоело с синим кнопочку нажал и развлекайся с красным .

Автор; Станислав Калашинский г.Вологда, Россия



Выбор материала (натуральная кожа/искусственный материал — экокожа)

На выбор автолюбителя, которому необходима перетяжка кожей ручки КПП, предлагаются варианты, отличающиеся износоустойчивостью, привлекательностью, приятной текстурой. Какой из них выбрать зависит от личных предпочтений конкретного человека и его финансовых возможностей. Обратить внимание следует на следующее:

Узнать стоимость перетяжки руля в Санкт-Петербурге

  1. Натуральная кожа. Она идеальна в соотношении цены и качества. Обшивать ручку КПП рекомендуется именно автомобильной кожей, которая имеет повышенные характеристики по износу, влагостойкости, надежности. Для обеспечения высокого качества производители покрывают ее специальными полимерами. Есть варианты с перфорацией. Как правило, она небольшая для предотвращения попадания пыли в материал, так как удалять ее будет сложно. Средний срок эксплуатации – 5 лет.
  2. Заменитель кожи, экокожа. Последний вариант преимущественнее, так как состоит из поливинилхлорида и полиуретана, который дает возможность материалу «дышать». Стоимость такого варианта ниже натурального, но качество значительно выше обычных заменителей, используемых при пошиве кожгалантереи.
  3. Алькантара (искусственная замша). Материал приятный, эстетичный, не скользит, сохраняет тепло, что особо ценится в холодное время года. Летом она обеспечивает ощущение прохлады.
  4. Каучуковый материал на клеевой основе. Им легко обшить ручку, а срок использования большой. Вариант подходит для людей, которые ищут альтернативу обтяжке кожей ручки КПП.

Кожаная ручка АКПП

Тюнинг ручки акпп для мерседес

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

Mercedes-Benz W140 custom steering wheel and handle,руль и ручка акпп

Автовладельцы всегда трепетно относятся к своему автомобилю, так как проводят в нем продолжительное время. Для водителя важно, чтобы был удобным и приятным на ощупь руль, ручка переключения передач – тюнинг этих комплектующих позволяет достичь необходимого эффекта.

Ручка переключения передач с подсветкой своими руками

подсветка выбранной передачи на АКПП Mercedes w124 своими руками

Предлагаем купить накладки на пороги, зеркала, фары и ручки, аксессуары для тюнинга салона Мерседес, хром пакеты, спойлеры, аэродинамические обвесы, кенгурины, рейлинги и багажники, оптику и многое другое, что превратит экстерьер и интерьер вашего авто в истинное произведение искусства.

Процесс эксплуатации
Долговечное изделие



Выбор материала

Вся работа начинается с подбора материала. Никто не запрещает вам взять какую-то резину, ткань или любой другой вариант. Но тут следует учитывать вопрос практичности и эксплуатационной устойчивости.

Оптимально выбрать один из следующих материалов.


  • Кожа. Если брать практичность, качество, эстетику и соотношение цены с качеством, то кожаные чехлы объективно лучшие. Только кожу следует покупать именно для автомобилей, а не для галантереи или мебели. Это совершенно разные по качеству и характеристикам материалы. У автомобильной кожи есть полимерное покрытие, дополнительно защищающее от механических повреждений, ультрафиолета, химии, масла, бензина и пр. Еще стоит при подборе параметров брать перфорированную кожу без крупных пор;
  • Экокожа. Модный и востребованный материал на основе полиуретана. Не путайте с кожзамом, где используется ПВХ. Последний не дышит и обладает худшими эксплуатационными характеристиками, нежели экокожа. Практично, недорого и удобно в применении. Хотя коже все же немного уступает;
  • Алькантара. Сравнительно новый материал, который очень приятный на ощупь, не выгорает, не перемерзает, в отличие от кожи, и не покрывается трещинами. Не пугайтесь того, что алькантара тонкая. На деле она прочная, устойчивая к износу. Может стоить несколько дороже натуральной кожи. Плюс с алькантарой проще работать, она лучше поддается обработке.

Вне зависимости от того, что именно вы выберите, каждый материал отлично подходит для выполнения поставленной задачи.


При этом не имеет значения, на какой именно машине вы собираетесь сшить кожаный, экокожаный или чехол из алькантары.

Подобные варианты легкого тюнинга часто можно встретить среди владельцев таких автомобилей:

  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Лада Гранта;
  • Лада Приора;
  • Киа Рио;
  • Шевроле Круз;
  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Део Ланос;
  • ВАЗ 2110 и пр.

У кого-то рычаг износился за время эксплуатации, другим просто не нравится внешний вид заводского чехла. Вот и решили автовладельцы купить кусочек материала, сделать чехол или установить новую готовую насадку. С дисплеем или классику, решать им. Замена обычно выполняется очень просто. А вот обшить старую ручку сложнее.


Светодиодная подсветка ручки переключения передач

Я уже давно вынашивал в себе идею сделать подсветку рычага КПП, но всё никак не мог решить как лучше реализовать свой проект… После довольно длительных раздумий всё-таки решился и сделал. Итак, по порядку!

Нам понадобится:

  • Светодиод, желаемого цвета, желательно из ультраярких с прозрачной линзой
  • Резистор где-то на 1кОм.

Инструмент:

  • Острый нож, я использовал обойный
  • Паяльник и причандалы для пайки
  • Клеящий пистолет с прозрачным стержнем
  • Лазерный принтер.

Первым делом нужно снять саму ручку. Аккуратно выковыриваем верхнюю стекляшку. С нужно содрать краску чтобы она стала прозрачной и отполировать её. Я полировал свою ручку КПП пастой ГОИ на войлочном круге. Дальше нам нужен сам рисунок.

Кликаете по маленькому рисуночку, он увеличивается, дальше «Сохранить рисунок как…», ну вы поняли… Печатаем его в натуральную величину в максимальном разрешении печати.

Я печатал в несколько слоев, на прозрачной пленке для лазерника, но если таковой нет, то вполне можно напечатать рисунок и на обычной бумаге… Самое главное — чтобы не просвечивалось где не надо.

Как установить ручку кпп от иномарки на автомобили lada

В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.

Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.

Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.

Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.

Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.

ручка кпп


Как ни странно, но ручка КПП ВАЗ имеет множество вариантов тюнинга. Одним из них является круглая ручка КПП в виде шара №8 для бильярда. А Вы знаете, как сделать такую ручку КПП своими руками ?


Рычаг переключения передач тесно связан с шаровым шарниром. Износ такой обоймы шарнира рычага может вызвать заедания при переключении передач, вибрации ручки КПП, либо нечеткое переключение передач. В этом случае следует заменить шаровую опору и сферическую шайбу.

Ручка кпп | энциклопедия тюнинга и доработок ваз 2110, ваз 2112
Обзор коробок передач на автомобилях лада | ▼ о ладе ▼
Обзор коробок передач на автомобилях лада
Ручка кпп | энциклопедия тюнинга и доработок ваз 2110, ваз 2112
Обзор коробок передач на автомобилях лада
Ручка кпп | энциклопедия тюнинга и доработок ваз 2110, ваз 2112
Обзор коробок передач на автомобилях лада
Ручка кпп | энциклопедия тюнинга и доработок ваз 2110, ваз 2112
Ручка кпп | энциклопедия тюнинга и доработок ваз 2110, ваз 2112
Обзор коробок передач на автомобилях лада | ▼ о ладе ▼


Эта популярная доработка, которая заключается в установке на ВАЗ 2110 безлюфтового карданчика от Калины, который устанавливается на кулису КПП. Так как карданчик представляет собой шарнир без люфта, то он способствует уменьшению поперечного хода рычага, также возрастает четкость включения передач. Какие еще изменения после такого тюнинга Вас могут ожидать ?


Кулиса переключения передач может подвергаться тюнингу, например, замена штатной кулисы на короткоходную. После такой замены нужно правильно отрегулировать кулису, в противном случае у Вас могут быть проблемы с включением передач. Если рядом нет помощника, тогда настройка кулисы может потребовать времени и терпения.

Устраняем стук КПП на ВАЗ 2110 16кл


Многие владельцы десяток с 16кл. двигателем сталкиваются со стуком в районе КПП, который появляется во время разгона автомобиля или при езде по неровной дороге. Поговорим о причинах стука и методах борьбы с ним..

МКПП 2190

Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых, иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.

В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.

Обзор коробок передач на автомобилях лада | ▼ о ладе ▼
Обзор коробок передач на автомобилях лада | ▼ о ладе ▼
Обзор коробок передач на автомобилях лада
Ручка кпп | энциклопедия тюнинга и доработок ваз 2110, ваз 2112
Обзор коробок передач на автомобилях лада | ▼ о ладе ▼
Ручка кпп | энциклопедия тюнинга и доработок ваз 2110, ваз 2112
Обзор коробок передач на автомобилях лада
Обзор коробок передач на автомобилях лада | ▼ о ладе ▼
Ручка кпп | энциклопедия тюнинга и доработок ваз 2110, ваз 2112
Обзор коробок передач на автомобилях лада

На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.

АМТ 2182

Стремясь сделать свой «автомат» и при этом не выбиваться из рамок не высокого бюджета АвтоВАЗ запустил в серию автоматизированную механическую трансмиссию. Образно говоря – это механическая коробка передач, роль переключения передач в которой отдана исполнительному механизму. Но так ли все просто, давайте разберемся.

Основные узлы и агрегаты были взяты от модернизированной механической КПП о которой мы говорили ранее, ее характеристики полностью подходят под те задачи, которые АвтоВАЗ ставит перед своими автомобилями. Механизм переключения разрабатывала компания ZF, которая славится своими качественными решениями в мире разработке трансмиссий. По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач.

С первого взгляда кажется, что подобное решение имеет точно такие же свойства, как и классический гидромеханический автомат, о котором мы поговорим позднее. У автомобиля две педали, акселератор и тормоз, рычаг КПП имеет режимы N – нейтраль, А- автоматическое переключение, R – режим движения задним ходом и M – мануальный или ручной режим. Однако эксплуатация роботизированной коробки имеет свои отличия и преимущества. Основным отличием для водителя является то, что роботизированную КПП нельзя долго держать на тормозе в автоматическом режиме, это чревато перегревом сцепления, о чем сообщит индикатор на приборной панели. В затяжных пробках лучше переводить селектор КПП в положение нейтрали. РКПП так же не имеет «ползущего» режима, когда при отпускании педали тормоза автомобиль самостоятельно катится вперед. Инженеры АвтоВАЗа не предусмотрели подобную функцию, чтобы продлить срок службы для сцепления, поскольку режим, когда автомобиль начинает трогаться при отпускании педали сцепления, пагубным образом влияет на механизм.

Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП – они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.

Помимо прочего конструкторами и инженерами принимавшими участие в разработке новой конструкции была заложена программа обучения. Автомобиль, анализируя стиль езды владельца, подстраивает работу роботизированной коробки передач. Всего в блоке управления заложено двенадцать различных программ управления, достаточных для обеспечения комфорта эксплуатации в любых режимах работы: в городском или спортивном.

В перспективе все узлы и агрегаты новой коробки передач должны иметь больший срок службы, в отличие от механического собрата. Причина тому – электрические механизмы включения передач, которые проделывают все операции плавно и всегда максимально точно и корректно под имеющиеся задачи. В то время как на механической коробке передач возможны излишние нагрузки в случае не опытного владельца или при не правильном выборе нужной передачи и ее излишне резком включении.

Обзор коробок передач на автомобилях лада | ▼ о ладе ▼
Ручка кпп | энциклопедия тюнинга и доработок ваз 2110, ваз 2112
Обзор коробок передач на автомобилях лада
Обзор коробок передач на автомобилях лада | ▼ о ладе ▼
Ручка кпп | энциклопедия тюнинга и доработок ваз 2110, ваз 2112
Обзор коробок передач на автомобилях лада
Обзор коробок передач на автомобилях лада
Обзор коробок передач на автомобилях лада | ▼ о ладе ▼
Обзор коробок передач на автомобилях лада
Обзор коробок передач на автомобилях лада

Новая коробка от АвтоВАЗа будет отличным выбором для водителя новичка, она значительно упросит процесс управления автомобилем за счет отсутствия необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, при этом автомобиль с АМТ изначально дешевле, чем аналогичный с автоматом и в случае ремонта он будет не значительно дороже обычной механической трансмиссии.

Автомат Jatco

Впервые коробки подобного типа дебютировали на автомобиле Лада Гранта, позднее ее получила и Лада Калина. В отличие от всех иных коробок передач, автоматическая трансмиссия Jatco не имеет к разработкам АвтоВАЗа никакого отношения, производитель этой КПП – Япония, компания, которая является давним поставщиком коробок для автомобилей Ниссан. Так вышло и в этот раз, автоматическая трансмиссия, которая подошла Гранте устанавливалась на Ниссан Микра, однако стоит отметить, что при установке ее на Гранту инженеры произвели многочисленные доработки и калибровки как самой коробки передач, так и автомобиля. Поскольку эта КПП намного тяжелее механики, потребовалось изменить картер двигателя автомобиля, элементы подвески и крепления силового агрегата. Клиренс автомобиля при этом снизился со 160мм до 145мм. Установили радиатор охлаждения нового образца с блоком для охлаждения масла КПП, позднее радиатор такого типа стали устанавливать и на остальные Гранты, блок маслоохладителя в которых был отдан под работу системы кондиционирования. В общем и целом автомат Jatco – это классический представитель гидротрансформаторных автоматических коробок передач. В его основе четыре полноценные ступени и имитация пятой, которая достигается путем блокировки гидротрансформатора. Отличительными чертами этой трансмиссии является то, что она обеспечивает плавность хода автомобилей уровнем выше и лишена фирменного шума работы ВАЗовских коробок передач.

Доводкой программной части новой коробки занималась австрийская компания AVL, задачей которой было оптимальным образом подобрать режимы работы под требования АвтоВАЗа. А требования были простыми, автомобиль должен сохранить динамичный характер, который обеспечивает двигатель ВАЗ 21126 и получить такую плавность переключения передач, при которой водитель и вовсе не заметит переход на ступень выше. Исходя из отзывов владельцев автомобилей с подобной трансмиссией можно с уверенностью сказать, что работа была выполнена ровно так, как того требовал авто завод.

Однако у такого решения есть и минусы. Во-первых, коробки передач такого типа по определению расходуют больше топлива за счет конструктивных особенностей. Во-вторых, коробка тупиковая, она переваривает ровно столько крутящего момента, сколько выдает двигатель ВАЗ 21126, и установить его на более мощный мотор ВАЗ 21127 не представилось возможным. В-третьих, автомобили с автоматом подобного типа значительно дороже версий с механической или роботизированной коробкой передач.

Коробка передач рассчитана на неопытного владельца, в ее программе управления внедрено большое количество систем защиты. Например, если при прямолинейном движении вперед перевести селектор выбора передач в положение R, подразумевающее движение задним ходом, то коробка передач проигнорирует это действие ровно до тех пор, пока не произойдет изменение условий работы позволяющих включить задний ход.

Хотя сервисная статистика на данный момент времени говорит о том, что японские коробки передач узел достаточно надежный и рекламаций по поводу выхода ее из строя приходит минимальное количество.

Со временем количество комплектаций, оснащенных подобной трансмиссией снижалось ввиду повышения курса валюты и, как следствие, рост стоимости автоматической коробки передач. Было время, когда АвтоВАЗ и вовсе убрал из линейки моделей Лада Гранта с подобной коробкой. Однако сейчас автозавод предлагает Лада Гранта и Лада Калина с коробкой Jatco, хотя и в очень ограниченных комплектациях.

Читайте также: