Ручка кпп ваз 2106 тюнинг

Обновлено: 14.05.2024

Тюнинг ручки КПП


Причиной перетяжки чаще всего является неприглядный внешний вид руля и ручки переключения передач, которые приобретают его после долгих лет эксплуатации. Иногда владельцы машины хотят поменять материал обтяжки или сменить цвет. Тюнинг популярен на автомобилях, в которых с завода ручка коробки передач идет из мягкого пластика и имеет неприглядный вид. Всегда приятно под рукой ощущать кожу. Салон, отделанный кожей, выглядит престижным и уютным.

Выбор материала

Выбор материала для обтяжки – дело серьезное и ответственное: водитель будет на протяжении нескольких лет прикасаться к нему при эксплуатации. Поэтому материал должен быть приятным на ощупь, комфортным, износостойким, дышащим. Во многом выбор зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и его вкусов. Вкусы у людей разные: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то хочет использовать чуть ли не змеиную кожу. Многие стремятся отделкой салона выделиться, проявить индивидуальность и оригинальность.

Перфорированная кожа

Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, предохраняющее ее от механических повреждений. Кроме того, благодаря полимерному слою автомобильная кожа устойчива к ультрафиолетовым лучам, химическому воздействию от спирта, бензина, масла, дольше переносит частые растяжения, краска имеет высокую устойчивость к истиранию.

Альтернативой натуральной коже являются искусственные материалы: экокожа и кожзаменитель. Для производства экокожи используется полиуретан, в ее составе содержится 70% вещества. Кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Использование полиуретана дает возможность экокоже «дышать», что выгодно отличает ее от кожзаменителя. Стоимость искусственных материалов намного ниже натуральной кожи, поэтому экокожа приобретает популярность.

Материалом для обтяжки можно взять искусственную замшу типа «Алькантара». Она представляет собой материал с шершавой поверхностью, приятный на ощупь. Шероховатость не дает руке скользить. Ручка, обтянутая алькантарой, выглядит очень эстетично. Зимой при соприкосновении с материалом создается ощущение тепла, а летом, наоборот, замша дает эффект прохлады.

Возможна перетяжка каучуковым материалом с клейкой основой. Им легко сделать отделку, к тому же он недорого стоит.

Удобнее всего перфорированная кожа, так как она мягче и эластичнее гладкой. Правда, поры должны быть небольшими, чтобы не забивалась грязь. Гладкая кожа более устойчива к износу. Толщина материала должна быть от 1,2 до 1,4 мм. Цвет может быть любой – он должен отвечать общей цветовой гамме салона. Классическим вариантом является черный.

Перетяжка ручки КПП

Перетянуть качественно ручку КПП своими руками сможет не каждый человек: нужно иметь определенные навыки и терпение. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервис, оказывающий тюнинговые услуги. При большом желании сделать тюнинг можно самому. Необходимо запастись нужными инструментами и следовать инструкции, которая приведена ниже.

Инструменты

Инструменты для работы

Для перетяжки ручки переключения передач понадобятся следующие инструменты:

  • маркер;
  • канцелярский нож или скальпель;
  • ножницы;
  • пищевая пленка;
  • малярный или обычный скотч;
  • качественная, прочная капроновая нить;
  • наперсток для безопасности;
  • швейная машинка;
  • швейные иглы: желательно каленные, так как обычные гнутся;
  • клей;
  • материал для обшивки.

Процесс перетяжки

Начинается перетяжка со снятия рычага переключения передач с чехлом, если он есть. В первую очередь шьют новый чехол. В качестве выкройки используется старый чехол: распарываются швы и получаются необходимые лекала. По этим выкройкам вырезаются новые детали. Сшивается чехол с изнаночной стороны с помощью швейной машинки или руками. Если прошивать чехол вручную, то следует заранее сделать шилом дырки. Для ровности шва, можно сделать шило из столовой вилки, заострив ее концы. К рамке чехол прикрепляют суперклеем. После изготовления чехла можно приступать к обтяжке ручки. Существует несколько вариантов.

Первый вариант перетяжки состоит из следующих этапов:

    Ручку следует обернуть пищевой пленкой, можно взять простой полиэтиленовый пакет.

Шаг 5а
Шаг 5б
Шаг 5в

Швы могут быть выполнены разным способом. На фото ниже представлены несколько вариантов.

Шов косичкой
Шов макраме
Спортивный шов

Для второго варианта перетягивания ручки переключения передач кожей используется старая обшивка. Напоминает процесс пошивки чехла. Сначала разрезаются старые швы. Полученные после расшивки детали используются в качестве лекал. По ним из кожи вырезаются заготовки. Далее заготовки сшиваются аналогично старой обшивке. После этого заготовка выворачивается и надевается на ручку КПП.

Натяжка готовой заготовки

Если сверху стояла схема передач, ее устанавливают на место.

Установка крышки

Фотогалерея

Ниже представлены варианты натяжки кожи на ручку переключения передач своими руками.

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6

Видео «Реставрация и перетяжка ручки КПП кожей»

В этом видео показывается, как отреставрировать ручку переключения передач и обтянуть ее кожей.


  • Что представляет собой коробка передач с тросовым приводом

  • Плюсы и минусы коробки-робота

  • Все о подрулевых лепестках переключения передач


Серийная КПП (коробка передач) ваз 2106, 2107 и другой классики обладает недостатками, которые поклонникам агрессивного вождения особенно заметны. Это длинные передачи и большой ход рычага, который еще и увеличивается в момент переключения.

Связано это с тем, что рассчитаны серийные коробки от ВАЗа на спокойную манеру вождения.

Принципы и методы тюнинга КПП были сформированы в автоспорте, там еще со времен СССР накопился большой опыт в совершенствовании серийных авто. Переделанная под спортивную коробка передач ваз 2106 отличается от стандартной специально подобранными передаточными числами. Обычно подобраны они таким образом, что низшие передачи удлиняются, а высшие, наоборот, укорачиваются. Это главный принцип тюнинга коробки передач. А какие передаточные числа выбрать — решать уже непосредственно вам, это зависит от многих факторов — мощности двигателя, того, к чему машина готовится — дрифт, трасса или вождение по городу например.

Также, помимо изменения передаточных чисел, кулису КПП меняют на укороченную — короткоходную кулису. Ход рычага становится минимальным, и переключать передачи можно быстрее и четче.

Есть и еще один способ сделать работу трансмиссии более эффективной. Этот способ, конечно, не заменит собой работу с передаточными числами, но великолепно ее дополнит. Способ этот заключается в установке самоблокирующегося дифференциала. Его функция состоит в постоянной передаче крутящего момента на оба ведущих колеса. То есть при пробуксовке или свесе одного колеса второе все равно будет крутиться и двигать автомобиль.

В итоге автомобиль приобретает более динамичный разгон с места, а также и повышенную проходимость. В свою очередь, это неплохо улучшает его ходовые качества на мокром дорожном покрытии, гравийной дроге и на песке. При использовании дифференциала повышенного трения крутящий момент распределяется между ведущими колесами равномерно.

Старт становится быстрым и уверенным, без пробуксовки. У самоблокирующегося дифференциала есть и еще одно полезное качество – машина становится устойчивей на поворотах и лучше выходит из заноса.

Тюнинг КПП полностью меняет характер автомобиля, он становится более динамичным и резким. Преимущества такого изменения по достоинству оценят и любители агрессивной езды, и те, кому приходится наезжать много километров по городским трассам.

Удобство управления и надежность машины при таком улучшении ходовых качеств не пострадают. А сам тюнинг КПП в большинстве случаев не потребует серьезных финансовых вложений.

Время, которое понадобится непосредственно на проведение соответствующих операций – от 1 до 3-х дней. Разумеется, для проведения тюнига коробки ее нужно будет снять. Так что, либо придется неплохо повозиться, либо обратиться к специалистам. Второй путь хоть и дороже, но избавляет от проблем с самостоятельным подбором передаточных чисел.

Мой метод установки стал следующим: после снятия родной кулисы там будет втулка и два резиновых уплотнительных кольца, которые туда конечно же не влезут! Кольца нужно будет обточить так, что бы они стали просто круглые, а именно обточить рёбра на краях и после этого они должны туда залазить с небольшим усилием. Так же болты которые были в комплекте нужно будет обрезать чуть меньше чем пополам (оставьте с запасом, потом лучше еще подрежете.), чтобы оделся резиновый кожух.

После всего этого вставляем обработанные втулки уже в новую кулису…одну втулку чуть выше верхнего болта, а вторую чуть ниже нижнего болта…как показано на фотографии выше!

Насаживаем аккуратно кулису уже с резинками на ответную часть из коробки, центруем и аккуратно затягиваем болты.

По итогу всё работает, не шумит и не предоставляет никаких неудобств. Переключения стали удобней и интересней, но с родным рулём не включается 2-я передача (это я скоро исправлю) ! По крайней мере с моим расположением кулисы…

Я результатом более чем доволен, но кулиса всё же временная!

Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салне автомобиля справа от водителя. Прикрепляется он на рычаге кулисы с помощью втулок. Ломается он не часто, однако снимать его все таки приходится в случаях, например, когда коробку передач нужно снять .

механизм переключения передач ваз 2107

Устройство рычага и механизма переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.

снимаем запорную втулку рычага ваз 2107

  • Установите коробку в нейтраль.
  • Сдвиньте чехол.
  • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.
  • Снимите стержень с набалдашником.
  • Извлеките из него оставшиеся втулки.
  • Замените их в обратном порядке как на картинке.

Порядок сборки втулок рычага ваз 2107

Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

Если необходимо заменить полностью кулису, то к отвертке добавьте ключ на 10 (лучше торцовый или головку):

  • снимите декоративную панель;
  • открутите пыльник;
  • ключом на 10 открутите механизм;
  • извлеките его из коробки.

механизм переключения передач (кулиса) ваз 2107

После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

Тюнинг рычага

Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

перенос рычага ваз 2107

Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

Перенос кулисы на класике (2106-2107)

В общем данная доработка не была в моих планах до тех пор, пока я не решил делать центральную консоль, т.к. родная ручка переключения передач не к селу ни к городу, как то она не удачно торчит, а точнее она мешает мне переделывать консоль приборов, да и смотрится она как в автобусе и еще бывает по коленке бьет)

Короче, решено, буду переносить кулису!

Начитался всяких форумов, посмотрел как другие переделывают. Сделал небольшой ликбез для себя. У меня стоит КПП 5-ти ступка, это как я понял облегчает процесс переделки, т.к. не нужно никакой червяк подтачивать)

Выбрал, на мой взгляд, самое оптимальное решение.

Рычаг механической коробки передач

Распространённые болезни – дребезжание и болтание ручки. Назовём это первой стадией. Если не устранить проблему сразу, в дальнейшем придётся полностью заменить элемент. К данной детали, как и к прочим в машине, нужно относиться бережно и спокойно. Не дёргать её, спешить и вдавливать в «кормушку». Если скорости не переключаются плавно и комфортно, то, вероятно, не выжали сцепление до конца, либо проблемы с коробкой. И ремонтировать нужно её, а не ручку.

Инструментарий

  • гаечный ключ;
  • отвёртка.

Инструкция

Снимаем чехол с рычага КПП

  1. Установите автомобиль ВАЗ 2107 на подставки.
  2. Устраните систему выпуска и снимите термозащитный кран.
  3. Предварительно стащите чехол с ручки.
  4. Удалите стопорную скобу и шайбу. И выньте тягу переключения, она расположена сбоку.
  5. Снизу поставьте гаечный ключи и прокрутите его на 90 градусов. Отожмите сферический вкладыш.
  6. Вытяните ручку.
  7. Смажьте вкладыш смазкой.
  8. Установите ручку с вкладышем (стрелки должны показывать направление продольной оси).
  9. Давите сверху на вкладыш. Зафиксируйте его.
  10. Закрепите чехол так, чтобы стрелка указывала вперёд.
  11. Положите шайбы и вставьте тягу. Закрутите скобу.
  12. На место поставьте термозащитный кран, а также систему выпуска.
  13. Закрепите чехол, оденьте рукоятку. Зафиксируйте состояние.

Теперь вы знаете, как произвести данную замену на ВАЗ 2107. Надеемся, что наша статья была полезна. Пускай ваш автомобиль работает долго и исправно.

Читайте также: