Сааб 9000 тюнинг кузова

Обновлено: 16.05.2024

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000


Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.


Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.


С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.



Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​


Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.


16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.


У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.


Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.


Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​



Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.


Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.


Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.


В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.


Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Как выбрать SAAB 9000? Часть I: кузов

Хочу начать с того, что каждый, кто решил воплотить эту изначально дурную идею — купить SAAB 9000 — должен понимать, что проблемы будут. Ну, не бывает беспроблемных 20-летних автомобилей. Не бывает и всё. Если только он не хранился в музее СААБ в Швеции, разве что. Но, полагаю, это не наш случай… И самая, на мой взгляд, главная проблема любой старой машины — это кузов. Я считаю так: поменять можно всё. Но "скелет" — это основа, которая останется с тобой всегда. И если взял трупное гнилье — не спасут ни живой мотор, ни хорошая ходовка, ничего. Хлебанешь по-полной, и лечить это рак будет либо очень трудно, либо очень дорого. А зачастую — и то и то. Ну да к делу. Вот она, ваша хотелка стоит перед вами, блестит намытой недавно краской. Речь пойдет про заявленный ценник в 120-160 тысяч, не выше. Куда смотрим?

В видео все подробно показано и рассказано, а любителям чтения ниже.

Сначала опишу самые важные , на мой взгляд, моменты, по результатам которых и стоит принимать принципиальное решение — смотреть машину дальше, или искать другой вариант. Помните, что каким бы хорошо укомплектованным не был Тысячник и как бы красиво его перед осмотром не намыли — разгребать все его проблемы именно ВАМ , и за красивые диски и кожаный салон, цену ремонта (зачастую, очень дорогостоящего) никто не скинет. Рассуждайте трезво.

1) Первым делом друзья-товарищи, после рукопожатия с хозяином, берем фонарик и ныряем под задние арки. Осматриваем место, куда упирается амортизатор . Некоторое количесво коррозии вокруг этой точки допустимо. Но если видим разросшуюся гниль, свисающие лохмотья заводского защитного битума вперемешку с окислами, или замечаем, что амортизатор явно продавил "потолок"… Жопа. Давим улыбку, снова жмем руку (уже в прощании) и уезжаем. Или, на крайняк, сходу требуем пододвинуться в цене на десятку. Т.к. задние стаканы нужно переваривать. И еще неизвестно, в адеквате ли остальная часть задних крыльев. Если получаем добро на крупную скидку — осматриваем дальше, но уже с двойным вниманием. Но я бы отказался. Решать вам.

2) Рамка лобового стекла . Очень внимательно смотрим на периметр, особенно, снизу. Позадирайте уплотнитель — если ржа вылезает по всему периметру — дело плохо. Нужно отказываться. Разве что, вы не ищите просто конструктор для "занять руки" в любом состоянии. :) Но тогда, дальше можно вообще не читать, наверное.
Если же на рамке ржа вылезает только снизу и местами — тоже ничего хорошего, но шансы остановить проказу без "оперативного вмешательства" есть. В любом случае помните, что купить живую рамку — дело не быстрое и не дешевое, как и переварить ее впоследствии. И если в ваши планы входят минимальные вложения (не более 50-60 тысяч, будем говорить) с продолжительным сроком эксплуатации — этот вариант не для вас. Если же вы не из робких, то хотя бы скиньте тысяч 15 — меньше вбухать в замену рамки никак не выйдет, что бы вам ни говорил продавец.

3) Поддомкратники . Любой саабер поймет. :) Это такие замечательные штуки по низу порогов, которые предназначены, как ни странно, для поддомкрачивания автомобиля штатным домкратом. Но в сервисах любят тягать машину за них по поводу и без. А спереди надо-то за подрамник, по-хорошему — даже мануал нас этому учит. И в итоге, за годы аккумулируя усталость металла и коррозионные факторы, передние при очередном подъеме проваливаются вверх, в самых запущенных случаях создавая впоследствии дыры в полу. Так что, поддомкратники — это еще один критический фактор и обоснованный повод для серьезного торга, тысяч на десять. Или же отказа, если прочие результаты осмотра тоже неважняк.
В остальном, по днищу и порогам вопросы возникают очень редко и на очень уставших машинах.

Если первые 3 пункта вы по тем или иным причинам прошли — смотрим дальше.

4) Передние крылья. Конечно же. :) Причем, очень здоровскую "помощь" оказывает конструктив в виде накладных пластиковых серпов, под которыми скапливается всякая жижа и начинает их скрытно от глаз грызть. Кроме того, есть второй коварный очаг коррозии — с внутренней стороны крыла, примерно посередине между верхней точкой арки и верхней точкой самого крыла. Всплывает уже сквозняком, заметить успеваете, когда уже всё потрачено. )))
Стоят детали не очень дорого, т.ч., этот момент еще допустим.

5) Низ дверей. Даже если сбоку все выглядит хорошо, то снизу, под резинками уплотнителей, прилегающих к кузову, вполне могут быть посылы к дыркам. Не поленитесь осмотреть. Ну а если они (дырки) там уже образовались — ржа наверняка пойдет и по боковым поверхностям снизу дверей. На передних первыми часто сдаются места, где прилегает треугольник зеркала, сзади — где вертикальная планка "форточки". Нелишним будет осмотреть и верхнюю кромку, прилегающую к уплотнителю проемов.
Деталь тоже навесная, стоит не космос, но это разобрать, собрать на новой, потом выставить (как и крылья, кстати)… Короче, уже серьезный торг.

6) Дверные проемы проблем в основном не вызывают, но более чем вероятны очаги внешней коррозии под уплотнителем — не поленитесь его сдернуть и картинно поцокать языком, обнаружив жучки. :)

А вот что является уже вполне серьезной проблемой — это низ передних стоек со стороны проемов. Открываем дверь, и внимательно смотрим на это место, можно снять уплотнитель. Вполне могут быть дыры. Если "мышиные норки" по суммарной площади не превышают монетку в 5 рублей — можно торговаться дальше. Если же все пошло куда серьезнее — предпочтительнее искать вариант поживее.

7) Задние крылья, как правило, куда более стойкие, чем передние, но и цена их кончины куда выше во всех смыслах. Гнить также начинают из-под накладных расширителей ("серпов"), нередки случаи прогрызания в торце, в районе прилегания двери. Если коррозия уже сквозная — рекомендую поискать вариант поживее.

Коварное место, снаружи почти не детектируемое — нижняя часть задних крыльев за арками . Та самая, что предательски скрывается под небольшой пластиковой накладкой. В этом месте идет стык двух панелей крыла (внешней и внутренней), и часто это место сгнивает напрочь, особенно, изнутри. Увидеть можно, нырнув "под юбку" с фонариком. Тем не менее, наружу это вылезает редко, решается весьма дешево даже в гаражных условиях, и решающем фактором в отказе к покупке едва ли может быть. Но не забываем про торг, каждый раз сокрушенно хватаясь за голову перед хозяином. ;)

8) Крышка багажника на удивление стойка и редко выходит за грани поверхностной коррозии по нижней кромке и на уголках.

9) Поднимаем фальш-пол, осматриваем стык пола багажника и задней стенки. Нередка коррозия, или вовсе дыры по шву. Не критично и легко лечится, но пары-тройку тысяч торга стоит. ;)

10) Капот. Здесь как у всех — в первую очередь смотрим на состояние передней кромки.

11) Под капотом осматриваем передние стаканы, куда упираются стойки. Не должно быть трещин и гнили. Есть — упорно торгуемся минимум на 7-10 тыров.

Это основное, что вспомнил из внешнего осмотра тех машин, что были кандидатами на мою покупку в течении трех мучительных месяцев, пока выбирал ту Единственную. :) Конечно, есть еще куча факторов, которые также нужно учитывать, но все нюансы охватить в одном обзоре малореально, да и едва ли стоит.
Не стесняйтесь щупать, спрашивать, просматривать, просвечивать. Наблюдайте реакцию продавца на те или иные действия, вопросы. И, еще раз — помните, что за все то, что вы постеснялись посмотреть или спросить, платить придется ЛИЧНО ВАМ . Этого человека вы видите в первый и последний раз, а расхлебывать будете вы. Впрочем, расхлебывать придется и так и так. Это же СААБ! )))))

А чуть позже я попытаюсь изложить, на что неплохо бы обратить внимание по салону и подкапотному.
-----

1.2 Модернизация модели

Уже в первые месяцы после начала продаж в Германии в начале 1989 года Renault 19 стал импортной машиной № 1 в своем классе. Приведенная ниже хронология не только иллюстрирует стремление производителей улучшить Renault 19 за счет совершенствования ее конструкции, но и знакомит с отдельными вариантами модели и специальными модификациями, что окажется весьма полезным при покупке подержанной машины.

С 19 января, примерно через 5 месяцев после начала продаж модели во Франции, Renault 19 стал продаваться и в Германии. Он предлагался как 2- и 4-дверный вариант в трех видах комплектации (е 1,е 2 и е 3), которая, в свою очередь, подразделялась следующим образом: е 1=TR, TD; е 2= GTR, GTS, GTX и GTD; е 3= TSE, TXE, TDE. С началом продаж Renault 19 продавался также с дизельным двигателем в комплектации TD, GTD,TDE. С бензиновым карбюраторным двигателем без оснащения катализатором продавался только Renault 19 TR и GTR (с объемом двигателя 1,4 л). Все остальные двигатели были оборудованы регулируемым катализатором тройного действия.

Двигатели: С рабочим объемом 1,4 л имеет мощность 43 кВт, соответственно 1,8 л — 54 кВт; 1,8 л — 65 кВт и 1,9 л дизель — 47 кВт.

Коробки передач: Все Renault 19 с одноточечным впрыском комплектуются 5 ступенчатой коробкой передач. По желанию покупателя может быть установлена 3 ступенчатая автоматическая коробка передач.

Кузов: Кузов, усиленный лонжеронами; наклеенное многослойное лобовое стекло; хорошо подогнанные боковые стекла; утопленные водостоки; интегрированный задний спойлер; спойлеры, расположенные в нижней части кузова; два управляемых из салона наружных зеркала.

Подвеска и тормоза: Стойки амортизаторов Мак Ферсона, опирающиеся на поперечные качающиеся рычаги, укрепленные на вспомогательной раме; стабилизаторы; реечное рулевое управление, комплектуемое по желанию сервоприводом.

Колеса: Все Renault 19 имеют установленные на заводе стальные диски и шины размером от 165/70 R 13 Т до 175/ 70 R 13 H (в зависимости от модификации).

Комплектация е 1 (TR, TD): система единого ключа; обогрев заднего стекла; стеклоочиститель с двумя скоростями (включение через интервал и учащенная очистка стекла); фонари заднего хода; противотуманные фары; разъем для установки магнитолы; округлые регулируемые подголовники; счетчик километража; индикатор уровня топлива; обивка дверей аналогична обивке сидений.

Комплектация е 2 (GTR, GTS, GTX, GTD): дополнительно к е 1 — задний стеклоочиститель и стеклоомыватель; индикатор уровня масла; боковые предохранительные планки; предупредительный сигнал «Включите свет»; центральную подачу теплого воздуха; место для карты в двери переднего пассажира; две пепельницы сзади; особый обивочный материал; освещение багажника и бардачка; асимметричные (1/3:2/3) откидные спинки задних сидений; обитый багажник.

Комплектация е 3 (TSE, TXE, TDE): дополнительно к е 2 — панорамное стекло сзади (на 2-дверной модификации); звуковой сигнал на 2 тона; противотуманные фары; центральный замок с инфракрасным дистанционным управлением; электростеклоподъемники передних стекол; велюровая обивка сидений; обитые подголовники (регулируются в вертикальной и горизонтальной плоскости; водительское кресло с поддержкой поясницы и изменением его высоты; регулируемая рулевая колонка; подводка теплого воздуха из системы отопления к задним сиденьям.

Renault 19 — 16 клапанов

Renault 19 кабриолет — 16 клапано

Все виды комплектации по желанию могут быть дополнены: центральным замком с инфракрасным дистанционным управлением; водительским креслом с поддержкой поясницы и изменением его высоты; антиблокировочной системой; кодированным авторадио с управлением на рулевом колесе; двумя обогреваемыми и электрорегулируемыми внешними зеркалами; электрическим люком; рулевым приводом с сервомеханизмом; кондиционером; бортовым компьютером; задним стеклоочистителем и электростеклоомывателем; передними стеклоподъемниками; противотуманными фарами; асимметричными задними сиденьями с откидными спинками.

Продано уже 23500 Renault 19. Из них свыше 80% — машины с катализатором и только 5% карбюраторная версия Renault 19 с 1,4-литровым двигателем.

На ярмарке во Франкфурте в 1989 года представлен классический седан Renault 19. Он получил обозначение Chamade. При общей длине 4,26 м кузов седана был на 11 см длиннее, чем у прежней модификации (хэтчбек). Спереди Chamade идентичен предшественнику. Изменены лишь задние очертания кузова. Другую форму имеют также задний бампер и трапециевидные задние фары. Спинки задних сидений асимметрично разделены и могут откидываться вперед.

На этой же ярмарке был показан 16-клапанный Renault 19. Это была премьера спортивной серии этих автомобилей в Германии. Первоначально эта серия была представлена исключительно двухдверными автомобилями, оборудованными 4-цилиндровым рядным двигателем с рабочим объемом 1764 см 3 , и мощностью 99 кВт при 6500 оборотах в минуту. 16-клапанный Renault 19 оборудован катализатором.

У 16-клапанного Renault 19 более низкая посадка. Его передняя подвеска ниже на 15 мм, а задняя — на 20 мм. Кроме того, подвеска этого Renault 19 оборудована более мощными пружинами и амортизаторами, усиленными стабилизаторами и сайлентблоками. На Renault 19 GTX и TXE с 16-клапанным двигателем в отличие от других модификаций Renault 19 установлены усиленные стабилизаторы (24,5 мм вместо 22 мм по диаметру). На серийном 16-клапанном Renault 19 установлены широкие шины размером 195/50 R 15 V на стальных дисках размером 6 1/2 Jґ14. По желанию могут быть установлены облегченные алюминиевые диски. Тормозная система у 16-клапанного Р19 была оборудована АБС (Bendix) и имела передние вентилируемые тормозные диски. Тормоза задних колес дополнительно были оборудованы двойным ограничителем тормозного усилия в зависимости от нагрузки на колеса.

Внешний вид: бампер, окрашенный под цвет машины, с интегрированным спойлером и устройством для охлаждения тормозов; сигналы поворота в бампере; дополнительные фары; увеличенные дверные пороги, окрашенные под цвет машины; внешние зеркала, окрашенные под цвет машины; задние спойлеры; серые боковые молдинги дверей на уровне пояса; тонированные стекла. Внутренняя отделка: для серийной комплектации-люкс (е 3) поставляются регулируемые в нескольких плоскостях спортивные сиденья, по желанию с черной кожаной обивкой; спортивный руль, рукоятка рычага переключения передач и предохранительная гармошка с кожаной обивкой; новый дизайн приборной доски; тахометр и индикатор уровня масла.

Renault 19 1,4 RN

Renault 19 1,8 RT

Презентация специальной модификации Renault 19 TX i. Она была создана на базе Renault 19 TXE. По желанию в автомобиль могли быть установлены: кожаные комбинированные с велюром сиденья с удлиненной нижней подушкой; спортивный руль; салон с кожаной обивкой; лакированные бамперы и внешние зеркала, окрашенные под цвет машины. Renault 19 TX i продавался в двух- и четырехдверном вариантах.

Renault 19 был назван читателями автомобильного журнала «Автомотоспорт» «лучшим автомобилем в мире» своего класса. Прекращен выпуск базовой комплектации е 1 в вариантах TR и TD.

Началась продажа модели Renault 19 GTS Dynamic с двигателем объемом 1,7 л и мощностью 54 кВт. Внешне Р19 GTS Dynamic можно было узнать по синим надписям на шинах Dynamic, лакированным бампером и внешним зеркалом, окрашенным под цвет машины. Дополнительно модель оснащалась противотуманными фарами и декоративными колпаками на диски.

Дизельная модификация Renault 19 была оснащена катализатором и благодаря этому стала отвечать требованиям по выбросу отработавших газов (менее 0,08 г на км). На Renault 19 по желанию могла быть установлена сдвижная крыша с солнцезащитным жалюзи и электроприводом.

Распространенная за короткое время специальная модификация Renault 19 GTS Dynamic была создана в новом исполнении и получила обозначение «Dynamic II» . Началась продажа 16-клапанного Renault 19, презентованного на ярмарке во Франкфурте в 1989 году.

На немецком рынке появился Renault 19 кабриолет. Он был создан при участии фирмы «Карманн» в Оснабрюке. Базой кабриолета Renault 19 явился двухдверный лимузин. На выбор поставлялись два двигателя объемом 1,8 л и мощностью 65 кВт и 99 кВт. Подвеска кабриолета в точности повторяет подвеску лимузина Р19 ТХЕ или 16-клапанной модификации. Комплектация также во многом повторяла комплектацию лимузина Р19.

Базовые комплектации Renault 19 были названы GTR, GTS и GTD. Модификации Renault 19 с улучшенной комплектацией обозначаются как TSE, TDE и TXE.

Renault 19 Клио читателями автомобильного журнала «Автомотоспорт» в новом году был назван «лучшим автомобилем в мире» в своем классе.

Все модификации Renault 19 начали продаваться с обновленным внешним и внутренним дизайном. Теперь обозначения модификаций для 3 видов комплектаций стали подразделяться, как у Renault 19 Клио, на RC, RN и RT. Также были модернизированы двигатели и их спектр был дополнен тремя новыми версиями.

По желанию могла быть установлена подушка безопасности и натяжитель ремня безопасности. На заднем сиденье устанавливались кресла для ребенка.

Кто чипует 9000 2.0 турбо?

2 Ответ от maximka_supir→ 16-05-2015 23:27:32

Заводское состояние ножно, а дальше есть такой МРАЗЕ Коля.
Если ему интересно, то он сам найдет
А если нет, хрен его найдешь

3 Ответ от BendEr4ik→ 16-05-2015 23:39:41

Заводское состояние ножно, а дальше есть такой МРАЗЕ Коля.
Если ему интересно, то он сам найдет
А если нет, хрен его найдешь

Во как =-O
Значит мне теперь нужно просто ждать или все же искать Николая?:)

4 Ответ от JET→ 16-05-2015 23:43:54

Для начала нужно довести двигатель до идеального состояния, близкого к заводскому. Многим и этого хватает. А только потом чип.

5 Ответ от MAX.M→ 16-05-2015 23:49:27

Если ему интересно, то он сам найдет
А если нет, хрен его найдешь

ему бы эту подпись в профиль добавить

6 Ответ от -=Mr@zE=-→ 17-05-2015 03:02:18

Хы хы хы. А еще могу рассказать сказок на ночь.. На самом деле приведите авто в порядок. А потом на нормальном сааб сервисе вам помогут машину сделать )

7 Ответ от OOMPH→ 17-05-2015 11:03:40

Хы хы хы. А еще могу рассказать сказок на ночь.. На самом деле приведите авто в порядок. А потом на нормальном сааб сервисе вам помогут машину сделать )

А можно ли програмно сделать чтобы не рвало интеркуллер на 234R?

8 Ответ от JET→ 17-05-2015 11:25:15

Хы хы хы. А еще могу рассказать сказок на ночь.. На самом деле приведите авто в порядок. А потом на нормальном сааб сервисе вам помогут машину сделать )

А можно ли програмно сделать чтобы не рвало интеркуллер на 234R?

Кулек поменяйте на нормальный.

9 Ответ от OOMPH→ 17-05-2015 11:32:54

Хы хы хы. А еще могу рассказать сказок на ночь.. На самом деле приведите авто в порядок. А потом на нормальном сааб сервисе вам помогут машину сделать )

А можно ли програмно сделать чтобы не рвало интеркуллер на 234R?

Кулек поменяйте на нормальный.

Я б с радостью, да где ж его взять? Везде только б/у. Или речь о тех, что из бампера выпирают?

10 Ответ от JET→ 17-05-2015 11:35:01

OOMPH пишет:

А можно ли програмно сделать чтобы не рвало интеркуллер на 234R?

Кулек поменяйте на нормальный.

Я б с радостью, да где ж его взять? Везде только б/у. Или речь о тех, что из бампера выпирают?

Уменя стоит увеличенный в штатное место.

11 Ответ от Nob→ 17-05-2015 11:39:41

И клапан АПЦ на 9-5й поменять, родной работает как ему вздумается. Хотя 9-5е тоже вылетают так, что у трионика граница вселенной по давке приходит.

12 Ответ от maximka_supir→ 17-05-2015 12:57:56

Хы хы хы. А еще могу рассказать сказок на ночь.. На самом деле приведите авто в порядок. А потом на нормальном сааб сервисе вам помогут машину сделать )

Коля, можно мне пару сказок? Ждать надоело

13 Ответ от mikka-pakka→ 17-05-2015 13:23:45

Колян чипует ведра классно!

14 Ответ от -=Mr@zE=-→ 17-05-2015 19:36:04

Хы хы хы. А еще могу рассказать сказок на ночь.. На самом деле приведите авто в порядок. А потом на нормальном сааб сервисе вам помогут машину сделать )

Коля, можно мне пару сказок? Ждать надоело

Максимка, слушай, я с твоим зеркалом занялся, когда было свободное время, я за работу с ним хоть копейку взял? У тебя был вопрос, что оно не работает, я нашел причину и установил в чем дело, поменял неисправный элемент, на тот, который заставил его греться и двигаться, при это не я его выбрал, а ты сам привез его, у меня нет времени столько, что бы снять твой блок, и сьездить на разборку поменять, поэтому сказку мне тебе рассказывать тоже некогда, и видимо, я зря решил тебе помочь, ибо мало того, что ты пьяный за языком не следил, так еще и тут влазишь.

Saab 9000 – комплексная доработка салона автомобиля

Saab 9000 – первый автомобиль бизнес-класса шведского производителя Saab. Производство 9000 началось в 1984 году, и именно эта модель стала в то время флагманом компании. Дизайн автомобиля был разработан Джорджетто Джуджаро, известным итальянским автомобильным дизайнером, творениями которого, в разное время были различные модели автомобильных концернов Audi, Maserati, Bugatti, Renault, Lexus, Lamborghini, Alfa Romeo, Lotus Esprit, Mazda, Ferrari, Volkswagen и многих других. Джорджетто Джуджаро является одним из самых именитых автомобильных дизайнеров, в 1999 году он получил награду Автомобильного дизайнера века. А спустя три года Джуджаро был введен в Зал Автомобильной славы. Помимо этого, он является кавалером ордена «За заслуги в труде» и награжден медалью «За вклад в развитие культуры и искусства» (Италия). У автомобиля с таким «родителем» не могло быть шанса на провал. И Saab 9000 «выстрелил».

Мы не будем рассказывать всю историю автомобиля, так как об этом можно говорить достаточно долго, а сразу перейдем к нашему званому гостю. Это Saab 9000 CSE 2.0T, юбилейная версия, 1997 года выпуска. Автомобиль далек от стока. В нем изменено или доработано все «что можно и нельзя». Новая тормозная система PROMA, амортизаторы с регулировкой по жесткости KONI SPORT, заниженные пружины TA TECHNIC. Турбина Mitsubishi TD 04-15, мотор В204 с прошивкой Nordic by NGB, и еще много чего обновленного. Кузов автомобиля фиолетово-синего цвета, он полностью обработан антикорром. Салон автомобиля с юбилейного замен на салон от Saab Aero и именно с ним нам и довелось поработать.


Начнем рассказ с самого значимого в салоне автомобилей – с сидений. Как уже говорилось, они взяты с салона Saab Aero. Так как автомобиль бизнес-класса, то сидения соответствующие: крупные, эргономичные и крайне уютные. Передние сидения как будто обволакивают сидящих со всех сторон, сидишь в них, будто на троне… нет, как в кабине пилота собственного небольшого самолета. Удовольствие, да и только…


Крой передних сидений получился крайне интересным: величественная спинка с довольно небольшим подголовником расположись на достаточно крупной сидушке. Материалами для перетяжки стали немецкая экокожа и итальянская алькантара. На данный момент именно это сочетание материалов является наиболее популярным при перетяжке салонов.


Немецкая экокожа своими визуальными и тактильными качествами мало уступает натуральной коже. Цвета, фактуры, тиснения – полное подобие. Самое весомое отличие натуральной кожи от экокожи – это, как раз таки, натуральность материала.

При выборе между натуральным и искусственным материалом, а экокожа является именно искусственно созданной, большое количество людей склоняются именно к экокоже. Зачастую такой выбор обусловлен:

– прекрасными эксплуатационными качествами, такими как износостойкость, долговечность, пожароустойчивость и водонепроницаемость

– широкий ассортимент цветов, оттенков, фактур

– стоимость, которая порой в разы ниже чем у натуральной кожи

– отсутствие необходимости истреблять животных для производства материала.


Итальянская алькантара, как и экокожа, материал искусственный. Ее прототип – замша. Эксплуатационные качества итальянской алькантары пришлись по нраву многим. Как и экокожа, алькантара не поддерживает возгорания и не впитывает жидкости. Изготовленная для автомобилей, она рассчитана на ежедневные высокие нагрузки, поэтому за ее износостойкость переживать также не стоит. Одно из наиболее привлекательных качеств для многих автомобилистов – это сохранение «температурного режима» алькантары. Зимой она не очень сильно «остывает», а летом не так сильно нагревается, как кожа, благодаря чему сидеть на ней приятно и комфортно всегда.


Дизайнерское решение для данных сидений было таково: приятный бежевый цвет алькантры и экокожи. Алькантара расположилась на цетральной части сидения, спинки и подголовника и сшита внутренним швом с экокожей. Обрамляет сидения и спинки внешний декоративный кант, который превосходно подчеркивает их плавные и грациозные линии. Ненавязчивые декоративные прострочки на боковых элементах спинок и сидений придали креслам чуть большего изящества.



Задний диван тоже был видоизменен. Он два полноценных посадочных места, которые разделяет массивный подлокотник. Стилистика заднего дивана один-в-один как передние кресла. Изюминка его заключается в том самом разделительном подлокотнике. В нем мастера Eastline Garage сделали два стандартных подстаканника с применением технологии аквапринт.


Обработке по технологии аквапринт подверглись не только подстаканники, но еще и все «деревяшечки» салона, а именно: элементы на торпедо, дверях, вставки на руле, центральной консоли, и прочие детали, которые чаще все бывают пластиковыми. Благодаря довольно легкой технологии нанесения аквапринта на деталь, автовладельцы все чаще и чаще отказываются от натурального дерева в ее пользу.


Но! Стоит помнить о том, что эта процедура проста только для профессионалов. Если у Вас нет никаких навыков нанесения рисунка на деталь таким образом, лучше не пробовать это делать самостоятельно. Помимо навыков нужно обязательно сохранять правильный температурный и временной режим, что у простого обывателя сразу получится вряд ли. Наши же мастера настоящие профи! Правильное и четкое соблюдение технологии, умелые руки и желание делать вещи идеальными, позволили сделать данную работу безупречно.


Технология аквапринта позволяет переносить нужный рисунок практически на любую поверхность. Бесконечное множество рисунков и принтов позволит сделать Ваш автомобиль уникальным! Выбранный рисунок в автомобиле вполне классический. Вставки и элементы салона автомобиля стали деревянными. Четкий рисунок, без каких-либо изъянов. Сверху «переведенный» принт обязательно должен быть покрыть специальным лаком, иначе пленка с рисунком может «отойти».


Помимо аквапринта планок на рулевом колесе, сам руль был так же перешит. Не могли же мы его оставить «старым». Самый лучший материал для перетяжки руля – натуральная кожа. А наиболее часто используемая кожа – Nappa. Данный вид кожи является наиболее гладким. Мягкая и приятная на ощупь, она, вопреки сомнениям, не проскальзывает в руке, ладошки, даже при долгом управлении автомобилем, не потеют, а свой превосходный внешний вид она сохраняет долго. Nappa для руля в данном Saab 9000 черного цвета. Строчка на руля не выделяется, а значит выполнена ниткой того же цвета.

Просторный автомобиль с обновленным шикарным салоном готов к отправке. Как говорят сами шведы про свои Saab: Летайте шведскими авиалиниями…

А мы, если нужно будет, подретушируем кабины и Ваших «самолетов», то есть, автомобилей…

Оцинковка кузова Saab 9000 2 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.

Другие поколения Saab 9000

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Технические характеристики и комплектации Saab 9000 I рестайлинг 1991 – 1998

Лифтбек

Новая турбина,турботаймер,автозапуск ручник работает,два комплекта колес,оба на литье ,летний,очень хороший комплект. Лобовое без трещин .кузов не красился,состояние кузова- не на один десяток лет!) Дно в идеале.дтп небыло

2.3 л, Бензин, 200 л.с., Лифтбек, Механика, Передний привод

Кузов без ржавчины. Двигатель в хорошем состоянии. Много нового. Только что пройдено большое ТО. Два комплекта резины. Новая турбина. Возможен торг.

2.3 л, Бензин, 192 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Автомоббиль в хорошем состоянии, передвигается ежедневно, по технической части нареканий нету, шины только лето, зимних нет, сигнализация, два ключа, фары светят, музыка играет, осмотр по договорённости!

2.3 л, Бензин, 170 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Пpидeтся продaть cвoего вернoго cамолетa, вложeнo мнoго cpeдcтв и вpемени, так как нужен полный привод. Koмплектaция Aэрo, в xoрошем сoстоянии, в птс маленький бoнус пo лошадям. oбслужeн полнocтью, и гoтов к пoвcедневнoй экcплуатаци.

2.3 л, Бензин, 147 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Зaвoдитcя, передвигaется, коробкa не вылeтает, пoдвeскa нe стучит, не кpexтит, фapы светят, печка дует. По кузову на 3. Уcтaли пеpeдние кpылья(бoлeзнь всех 9000), задняя лeвая арка(но нe крeтично). Полы пeрeваpeны, пoроги на местe.

2.3 л, Бензин, 147 л.с., Лифтбек, Механика, Передний привод

Продам Сааб 9000. Состояние хорошее. По технике срочных вложений не требует. Из последнего заменил масло +филитра вместе с салонным, генератор (старый отдам), новый АКБ, новые диски с калодками в круг. Салон чистый, кондей включаетс.

2.3 л, Бензин, 200 л.с., Лифтбек, Механика, Передний привод

На полном и очень уверенном ходу. Ни чего делать не нужно. Только мелки нюансы по кузову,200сил, валит как напуганый)))Подвеска в идеале,музыка,аукс. полный пакет документов, ни одного штрафа, запретов нет, кристально чистая.

2.3 л, Бензин, 147 л.с., Лифтбек, Автомат, Передний привод

2.0 л, Бензин, 126 л.с., Лифтбек, Механика, Передний привод

На ходу, запускается и ездит, кузов уставший, практически все работает! Все документы в порядке, продажа только при переоформлении сразу! Двигатель 2.0 турбо! Торг имеется! ||equitable price

2.0 л, Бензин, 160 л.с., Лифтбек, Механика, Передний привод

отличное техническое техническое состояние не битый на полном ходу не гнилой гнили нету вообще пороги родные ещё с машиной могу в придачу отдать ещё донора в таком же кузове с рабочим двигателем и коробкой машина на газу газ не впис.

Читайте также: