Шевроле аваланч 2020 тюнинг

Обновлено: 15.05.2024

/>Несмотря на огромный размер, пикап отлично вписывается в городской антураж

Впрочем, если и искать в Chevrolet Avalanche катастрофические нотки, то они определённо будут связаны с его размерами, а точнее — с длиной. Когда за рулём такого гиганта сдаёшь назад на тесной парковке, понимаешь, что мы всё-таки ближе к Европе с её неизбежной теснотой и толкотнёй, чем к Америке, в которой лишний десяток метров свободной обочины — не проблема. А сдавать назад и вовсе приходится, может быть, раз в году. И это по нашей классификации Avalanche — одна из самых больших машин. Для заокеанских стандартов подобный трак — довольно скромный формат, на котором старшеклассникам удобно ездить на вечеринки. Для серьёзных мужчин есть более рослые машины, например 6,3-метровый Chevrolet C-4500 Kodiak (отдельный привет Skoda). И давайте сразу оставим в стороне вечную шутку про соотношение размеров автомобиля и достоинства его владельца. По этой логике все американцы (включая чёрную Америку) сплошь страдают недоразмерностью, в то время как жители Европы и Японии на своих детских колясках с мотором, регулярно проводят операции по его уменьшению. Ну потому что куда с таким?

/>Если честно, он не так уж велик. К размеру привыкаешь буквально на третий день

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА ПЯТИ С ПОЛОВИНОЙ МЕТРАХ

/>В интерьере много поверхностей, украшенных благородным пластиковым орехом. Несовременно, но стильно и качественно

Если копнуть чуть глубже, то кроме трансформера, Chevrolet Avalanche можно назвать ещё и революционером автомобильной эволюции (пусть и звучит это странно). Как правило, американские внедорожники строились на базе и раме пикапов, в то время как Avalanche задуман и создан ровно наоборот — с использованием шасси SUV с независимой передней подвеской. Так кто перед нами? Грузовик, седан или SUV? Или это продолжатель рода знаменитых латиноамериканских El Camino? Тем более что производят пикапы не где-нибудь, а в Мексике — мировом центре пикап-цивилизации.

По поводу езды вшестером — дело, конечно, сомнительное, поскольку места для ног среднему впередисидящему не достанется. Но в канонах всё той же американской классики трое спереди — нормальный сюжет. Так почему бы не дать такую возможность? Хотя бы гипотетическую? Тем более что это только опция и, например, наша машина — пятиместная, без этих ваших «впереди втроём в обнимку. »

Что до габаритов кабины, то с этим всё тоже нормально. Дотянуться до правой двери водителю не под силу, а пространство перед сидящими сзади вполне позволяет им закидывать одну ногу на ногу даже при рослом водителе. Кстати, можно входить в салон, не снимая шляпы. К этому автомобилю разумеется больше подходит ковбойская, но, судя по запасу над головой, можно попытаться и в кивере. Почему нет? Машина вполне гусарская и по духу, и по стати.

/>Щиток приборов с голубым люминесцентным свечением. Всё легко читается

КОРАБЛЬ ПЛЫВЁТ

Раньше, описывая процесс попадания в аварию автомобилей Cadillac, американцы говорили, что «всё происходит где-то далеко впереди». Cadillac с тех пор заметно ужались в пропорциях, зато теперь есть возможность сказать то же самое про Avalanche. По крайней мере, взгляд из-за руля пикапа сначала долго скользит по покатому капоту и лишь потом достигает земли. Ко многим суперсовременным системам спасения водителя при разнообразных коллизиях этот автомобиль добавляет десятки лишних сантиметров длины, мощнейшую гидроформованную раму и принципиальный аргумент — вес.

На первых же метрах движения сказывается другая фишка Avalanche – его независимая рычажно-пружинная подвеска спереди. Недаром в Штатах его относят к классу SUT — Sport Utility Track. Небывалое для машин подобного формата сочетание ездовых характеристик с грузоподъёмностью помножено здесь на плавность хода, размеренный шум мотора и обилие комфортных систем. Собственно, всё то же самое, что привлекает нас в его родственниках Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Кстати, возвращаясь к самому началу: парковаться на Avalanche хотя и непросто, но с помощью камеры заднего вида и парктроников можно ювелирно точно поместить широкий кузов в тесное пространство между двумя легковушками. Вопрос привычки.

/>В ручке, открывающей задний борт — маленькая камера. При таких размерах и обзоре — вещь абсолютно необходимая! Жаль, что на первом поколении пикапа её нет

Да, на ходу пикап комфортен, хотя нотки своеобразия и тут дают о себе знать. Во-первых, длинная колёсная база заставляет помнить о бордюрах на крутых поворотах и по-грузовому немного проносить нос мимо поворота. Во-вторых, эта же база помогает на лежачих полицейских, когда передние колёса подскакивают далеко впереди, а задние ещё сильнее сзади. В результате до водителя долетают не все неровности, теряясь где-то по пути.

Резкое руление, равно как и движение змейкой в плотном потоке, не его стихия, хотя при независимой подвеске он легко справляется с подобным издевательством. А вот плавное перемещение с высокой скоростью — то что нужно. Причём Avalanche очень послушен на быстром ходу и рулится и тормозит, будто легковушка.

TORQUE ON DEMAND

«Момент по требованию» — сегодня перевод этой фразы звучит уже не так часто, как десять лет назад. Мы привыкли к электронно-подключаемому полному приводу, но, когда в конце 2001 года появился Avalanche, это было ново и непривычно. Привод на передние колёса здесь может быть отключён совсем, поставлен в автоматический режим или жёстко подключён. В Auto удобно ездить зимой по скользкому покрытию, но нужно помнить об аккуратной работе газом в поворотах. Резко добавлять обороты мотору при трансмиссии в Auto, особенно при пустом кузове, не стоит: можно уйти в занос. Лучше всё делать плавно. Ровно по этой же причине не стоит входить в поворот под тягой: отсутствие межосевого дифференциала не способствует чуткому рулению. Скорости выше 140 км/ч на Avalanche воспринимаются как запредельные, хотя на ровной дороге машина вполне устойчива. Но всевозможные скоростные разбалтывания — характерная черта любого грузовичка, и Chevrolet по части буйного нрава отнюдь не чемпион.

/>Трёхместный задний диван просторен и складывается в пропорции 60:40. А под сиденьем помещается немало полезных вещей

ЗАЧЕМ НАМ ГРУЗОВИК?

Ну правда, для чего нужен этот угловатый, лишённый аэродинамичности, самоходный рюкзак за плечами? Говоря честно, чтобы ездить на нём постоянно, его надо просто принять, вжиться в его размеры и культуру. Его внешность демонстрирует плавность, основательность и равновесие, поскольку длинный капот спереди сбалансирован ещё более протяжённым кузовом. Но есть и вполне практическая польза от большого полезного объёма, и польза эта очень хорошо сочетается с нашим менталитетом. Особенно с той его частью, которая говорит нам: «А что бы было. » В первую очередь кузов — это не багажник, и сгружая в него комплект зимних колёс не надо думать о повреждённой обивке. К тому же не всякий багажник вообще вместит четыре покрышки размерностью 265/65 R18. Во-вторых, в кузов удобно грузить тяжёлые предметы, можно ходить внутри, опять же, не переживая за покрытие. Наконец, сложив переборку, в кузов можно погрузить квадрик или дюжину велосипедов. Про десяток мешков картошки или цемента и говорить нечего. Удобно же: накидал и поехал! Если же кузов мал, можно использовать прицеп. Со своими моторами Avalanche — отличный тягач, а пружинная задняя подвеска позволяет ехать с прицепом быстро.

/>Кузов Chevrolet Avalanche составляет единое целое с кабиной. Привычной линии разъёма здесь нет

У пикапов Chevrolet есть ещё одно неоспоримое преимущество – долговечность, заложенная практически во все узлы. Американский полноразмер чувствуется не только в мелочах, а буквально во всём. Бензиновые V8 от пяти литров объёма сами по себе хорошо сбалансированы и не перегружены, а при хорошем обслуживании практически вечны. По крайней мере, они запросто выхаживают по полмиллиона километров пробега. Передние торсионы с годами проседают, но всегда можно их подрегулировать, чтобы восстановить гордую осанку. Мощная рама бережёт кузов от перегрузок, и усталостные трещины для него – вещь небывалая. Даже изрядно поржавевший, он остаётся крепким автомобилем с большим запасом прочности. Какой-нибудь поклонник современных кроссоверов назовёт его старомодным и чересчур уж железным, но в этом и ценность подобных автомобилей — в их металлической настоящести, которая отличает добротную вещь от легкомысленной дешёвки. За эту заложенную избыточность мы готовы простить Chevrolet Avalanche и его неэкологическую угловатость, и нежелание входить в поворот со свистом. Если он вообще кому-нибудь нужен, этот свист.

/>Первое и второе поколение отличаются друг от друг так же, как и соответствующие поколения Chevrolet Tahoe

Так получилось, что за всю свою историю компания Chevrolet выпустила всего два поколения пикапов Avalanche. Главные отличия второго: пассажирский салон вырос, добавилось много полезной электроники, и заметно осовременилась внешность. Первое поколение машины (2002–2007 мод. год) вместе со своим ближайшим родственником Cadillac Escalade EXT образовало уникальный класс больших комфортабельных пикапов, в котором у них не было конкурентов. Второе поколение (2008–2013 мод. год) закрепило отношение к модели как к пикапу-трансформеру люксового уровня. Всего из заводских ворот вышло около 580 000 пикапов, и в 2013 году их выпуск был прекращён. Руководство компании посчитало, что жизненный цикл модели закончен, но, к счастью, долговечные пикапы Avalanche ещё много лет будут радовать нас своим необычным обликом и комфортом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Пикап Chevrolet Avalanche построен на мощной раме сложной формы. Автомобиль имеет единый кузов пассажирской кабины и грузовой части. Подвеска спереди независимая на поперечных рычагах и торсионах, сзади — зависимая пружинная с неразрезным мостом и набором тяг. Привод постоянный на задние колёса, передние подключаются принудительно или автоматически. Коробка передач только автоматическая.

Chevrolet Avalanche

Случайно приобрел жене «Тахо» 2000 года. У самого тогда была Тойота 60. Покатался немного на её машине, и захотелось что-то похожее. Chevrolet Avalanche очень удобен с точки зрения трансформации - ничего похожего у конкурентов вы не найдете. Брал его как машину для стройки дома, работы, перевозки мотоциклов и тягача для УАЗа. Более универсальной машины я пока не видел. Недавно умудрился отвезти на нем даже септик для дачи. Сзади места намного больше, чем в японских пикапах, очень удобная родная палатка (докупал отдельно). Общий средний расход немного меньше 18 литров. Никто не верит. Ну а климат, автомат, музыка «Босе», кожаный салон и 295 л.с. мало у кого найдешь. Пробег: трасса 70% (120-140 км/ч) и остальное город. Очень радует транспортный налог - получается дешевле аналога «Тахо» на 1000 у.е., страховка тоже дешевле (3000 руб.). От «Тахо» Chevrolet Avalanche отличается более тяжелой педалью тормоза (на «Тахо» установлен дополнительный усилитель), руль тоже потяжелее и шумоизоляция похуже. Хотя с чем сравнивать. Запчасти распространенные. За 30 тыс. пробега заменил только все шаровые и рулевые (были изначально люфты у пары шаровых и одного наконечника при пробеге около 120 тыс. км, решил поменять все, чтобы потом не тратить время на сервис). Ну и масло менял с фильтрами. Пару раз катался в Карелию. Не едешь, а плывешь. Думаю, если через год буду менять, то это будет или Кадиллак или Хаммер, а может и Chevrolet Avalanche нового модельного года.

Достоинства : большая и надежная машина за вменяемые деньги. Мощный двигатель.

Недостатки : габариты.

Chevrolet Avalanche, 2005 г

Если говорить кратким, сухим языком отчетов о пользовании машинами, то получится следующее. За два года пробег Chevrolet Avalanche увеличился с 93 тыс. до 205 тыс. миль. Стоимость обслуживания, сравнивая с «Инфинити» - копеечная. Сравнивая с БМВ 120 (машина жены) — недорогая. Сравнивая с «Маздой 6» — одинаковая. За два года в машине, помимо смены масла каждые 10 тыс. миль, менялось следующее: с запчастями проблема есть — некоторые нужно ждать от двух недель и дольше. Бампер ждал почти три месяца, именно поэтому заказал в самом начале посылку с 20-ю комплектами фильтров и десятком комплектов колодок. Бензин лью 92-й, расход мой в среднем 16 литров на «сотню», учитывая, что 80 процентов пробега — это загородные трассы. Машина продолжает славные традиции своего предшественника — возит меня по стройкам, таскает рекламную макулатуру и иногда вывозит на Дон на рыбалку. Пять раз проезжал на Chevrolet Avalanche по маршруту Москва-Новороссийск, по разу ездил в Финляндию и Казахстан (любоваться цветущей весенней степью). На этой машине я ездил на Open Air, ночуя в палатке, разбитой прямо в кузове. На ней я перевожу три кроссовых мотоцикла за раз. В ней же летом постоянно болтаются два горных велосипеда, две пары роликовых коньков, кофр с рыболовными снастями, хороший неразборный мангал и 15-литровый казан для плова (как известно, лучшие пикники случаются внезапно). Зимой — сноуборды и сумка с моими хоккейными причиндалами. Моя любимица не подвела ни разу. Не было такой дороги (или умеренного бездорожья), где бы Chevrolet Avalanche проявил себя недостойно. Ехать в дальнюю дорогу в нем — одно удовольствие. Думаю, излишне рассказывать о пресловутом американском комфорте. Пусть многие быстрее меня на трассе. Зато я сижу за рулем по 18 часов и без особого напряга переношу это. Да, машина раскачивается и плывет даже в пологих поворотах на скорости выше 130 км/ч. Но что с того? Я езжу в ней с достоинством, без истерии и прочих прошибающих пот обгонов по встречной. Про практичность Chevrolet Avalanche говорить ничего не буду. Он меня устраивает — этого достаточно. И, кстати, продавать машину я не буду. Сгниет, возможно, но сгниет у меня. А может еще лет двадцать такая же, как новенькая, отъездит.

Достоинства : отличный автомобиль во всех смыслах.

Недостатки : серьезных нет.

Chevrolet Avalanche, 2004 г

Достоинства : мощный мотор. Комфорт круизного лайнера. Грузоподъемность.

Недостатки : не замечены.

Chevrolet Avalanche, 2002 г

После почти трех лет езды на новеньком Ситроене С4 2011 года выпуска, я все же разочаровался в новых и легковых машинах. Да, новая, беспроблемная, мало ест, неплохо путешествовать. Но червячок сомнения жил внутри меня. И тут, после длительных сомнений и дружеского пинка, я обменял Ситроен С4 с доплатой на Chevrolet Avalanche. Да, возможно, проблемы всплывут какие-то. Но удовольствие того стоит. Расход 92-го: город от 20, трасса — до 13 литров. ГБО еще нет, но хочу ставить вместо запаски. Передний родной кенгурятник снят. Поскольку занимаюсь системами безопасности — в основном, но иногда и таскаю грузы из Европы, большой и удобный салон, и огромный грузовой отсек — весьма выручают. В эксплуатации неприхотлив, перед тем как сломается, долго напоминает о болячках, и терпит до последнего. Запчасти привозятся из-за рубежа, или покупаются в Польше, очень редко — у местных, так как рентабельность 20% никому в РФ не нужна, и навариваются все по-полной.

Достоинства : удовольствие от езды. Комфорт. Вместительность. Надежность.

Недостатки : запчасти на заказ.

Chevrolet Avalanche, 2002 г

Итак, 500 миль позади. О первых впечатлениях об Chevrolet Avalanche. Чтобы читателю стало понятен контраст ощущений, поясню. Последний год я ездил на красненьком Пежо 308. Механика, 1.6, 120 л.с. Расход в городе не больше 8 литров, по трассе меньше 5.5. Машина приятная, просторная (в своем классе), не хватало ей, пожалуй, только четкости в управлении. Руль дубовый. Размеры предыдущих авто (70-ка, Suzuki Jimny) и расход четко укладывались в городские рамки. Короткие, расход не больше 10-ки в городе. И вот он Chevrolet Avalanche. Почти 6 метров длинны, бампер соседа по парковке остается примерно на уровне зеркала. Сумки из магазина бросаешь в салон, потому что открывать кузов нужно отдельным ключом, борт без амортизаторов и просто выпадает вниз. Да и нет пока в кузове никакого органайзера, сумки будут болтаться. Расход по городу 20 литров при спокойной езде (понимаю, что не норма, и знаю где косяк). Перемены, однако. Дорогу Chevrolet Avalanche держит плохо, виляет, чувствует колею. Буду перетряхивать подвеску, делать сход-развал, вылечим. Вот тут хотелось бы комментарий бывалых. Диски R20. Красиво конечно, но хотя бы 16-е встают на него? Теперь о плюсах. Неожиданно небольшой радиус поворота. Это мой первый внедорожник без переднего моста и поворачиваемость просто удивляет. Благодаря этому маневры во дворах не доставляют больших неудобств. К габаритам машины очень быстро привыкаешь, обзор отличный. С парковкой проблем пока тоже не было. Об отношении на дороге и говорить нечего, все понятно. Давно забытые ощущения, приятно все-таки. Тишина в салоне. Двигатель Chevrolet Avalanche чуть слышно урчит, рабочий режим 1000-1500 оборотов. Авто предлагает степенно шествовать по улицам, плавно набирая скорость. И конечно куча приятных «американских» мелочей — коробка на руле, очень удобные козырьки от солнца, кнопки открытия ворот на потолке, очечник, 3 розетки 12 вольт впереди. Единственное неудобство — некуда сунуть бумаги А4. В общем авто конечно не без минусов, но в основном это связано с конкретно моим экземпляром. У платформы Chevrolet Avalanche минусов нет. Только особенности.

Достоинства : радиус поворота. Уважение на дороге. Коробка на руле. Высокая посадка.

На рынке Северной Америки пикапы пользуются особой любовью и спрос на них порою очень высок. В связи с этим, многие американские автопроизводители стремятся заполнить нишу данных автомобилей интересными предложениями, дабы урвать свой кусок в борьбе за покупателя. Участвует в этой борьбе и Шевроле, который представил свою версию машины с повышенными утилитарными возможностями – Аваланч.


Chevrolet представил Avalanche второй генерации в рамках выставки в Чикаго, которая открыла свои двери перед посетителями в феврале 2006 года. Американский пикап смог привлечь внимание посетителей моторшоу брутальным дизайном, комфортабельным салоном, а также абсолютно новой платформой.


Как и прежде, Шеврое Аваланш представлен на рынке с двойной кабиной. При этом с целью повышения комфорта передний диван может быть трехместным. По умолчанию грузовой борт пикапа может принять к себе поклажу длиной до 1 метра 500 миллиметров. Однако если сложить кресла заднего ряда, то погрузочные возможности увеличиваются до 2 метров 500 миллиметров.

Техническая составляющая

Шевроле Аваланч предложен в нескольких силовых модификациях:

  • С двигателем 5.3 литра. Мощность равна 320, 325 лошадиным силам.
  • С силовой установкой 6.0 литра. Способна выдавать 367 «лошадок».

Все моторы трудятся на пару с автоматической трансмиссией на четыре ступени. По умолчанию привод осуществляется на заднюю ось, тогда как полноприводный вариант – это прерогатива богатых комплектаций модели.


Технические характеристики двигателей:

Рабочий объем силового агрегата (литры) Показатель номинальной мощности (л.с) Тип КПП Порог максимальной скорости (км/ч)
5.33204АКП160
5.33254АКП160
6.03674АКП175


Chevrolet Avalanche спроектирован на платформе GM под индексом GMT900. Чуть позднее данная база стала основополагающей при создании вседорожников марки и заслужила себе репутацию надежной, выносливой «тележки».

Личный опыт

Американский пикап очень полюбился покупателям, о чем свидетельствуют многочисленные видео и отзывы владельцев об преимуществах его эксплуатации. Ниже будет приведена история владения автомобилем конкретного пользователя.

Шевроле Аваланш – это вторая машина в нашей семье. Мы приобрели ее сугубо для утилитарных целей, однако впоследствии выяснилось, что на этом пикапе вполне можно перемещаться на дальние расстояния, не испытывая какого-либо дискомфорта. В этом заслуга просторного салона, мягкой подвески. Среди прочих достоинств стоит выделить удобную погрузку вещей в борт, тяговитый двигатель, стильную внешность. Последняя привлекает к себе много внимания, поэтому незамеченным в потоке владелец этой машины точно не останется.

Из минусов можно выделить посредственное звучание штатной аудиосистемы, жесткий пластик отделки салона. Кроме того, мотор довольно прожоржлив – как в плане расхода топлива, так и масла.

По части надежности слабым местом оказалась климатическая система. Был заменен радиатор отопителя печки и ее моторчик, муфта кондиционера.

Рыночная политика

Авто Цена (рублевая)
Chevrolet Avalancheот 1,3 миллиона


Тест-драйв

Просто, но со стилем

Шевроле Аваланш имеет грозный внешний вид. Пикап выделяется из общей автомобильной массы квадратной оптикой головного освещения, огромной эмблемой марки и решеткой радиатора, массивными бамперами, выразительным обвесом из черного пластика, алюминиевыми корпусами боковых зеркал.


Погрузочный борт покрыт пластиковым кожухом, который защищает груз от посягательств преступников, вандалов.

Домашняя обстановка

Салон наиболее выигрышно смотрится в светлом исполнении – он визуально еще просторнее, нежели есть на самом деле, а также представителен. Впрочем псевдодеревянные вставки на торпедо и центральной консоли аляповаты и не уместны.


Аналоговый приборный щиток утоплен в колодцы. Он хорошо читается за счет крупной оцифровки, ненавязчивой зеленой подсветки. На консоли по центру расположился экран мультимедийно-развлекательной системы. На него выводится камера заднего обзора, однако графика оставляет желать лучшего.


Кресло водителя напоминает домашний диван – оно очень мягкой, с широко расставленными валиками боковой опоры. Сиденье не обеспечивает телу фиксации, но вполне комфортно. На диване второго ряда с легкостью разместятся три человека, причем не самой субтильной комплекции, с ростом до 185 сантиметров.

Пожиратель километров

Шестилитровый мотор весьма шустро разгоняет 2,5 тонный пикап за счет отличной тяги во всем диапазоне оборотов, поэтому проблем с динамикой не возникает даже при затяжных обгонах на трассе. А вот автоматическая коробка быстроты не любит и делает ощутимые паузы при смене передач.


Руль с размазанным «нулем» пустоват, что делает маневрирование на высокой скорости непредсказуемым. Кроме того, при прохождении виражей крены, диагональная раскачка могут напугать неопытного драйвера, поэтому превышать скорость не рекомендуется.


Зато подвеска отличается высокой энергоемкостью. Это позволяет уверенно ехать по ухабам, при этом не ощущать сильной тряски.

Но в том-то и дело, что GM хотела выпустить пикап, который на грузовик лишь похож, а по сути своей – вполне комфортабельный SUV, только с кузовом ни появились почти одновременно: Chevrolet Avalanche, Lincoln Blackwood и Cadillac EXT, повернувшие реку вспять. До них почти все американские внедорожники строились на платформах пикапов, а эти, наоборот, спроектированы и изготовлены на базе SUV. Основу для Blackwood дал Navigator, Avalanche – Tahoe/Suburban, EXT – Escalade. За исключением грузового отсека и элементов внешней отделки они повторяют своих предков практически во всем, разве что кроме имиджа. Ведь даже самый элегантный Cadillac Escalade и самый мужественный Chevrolet Suburban не несут в своем облике того ковбойского куража, который присутствует в самом простеньком пикапе. Собственно, это и есть одна из причин появления пикапов на базе полноразмерных и люксовых внедорожников. Впрочем, наш нынешний объект Chevrolet Avalanche выделился еще больше – такой футуристичной внешности у пикапов еще никто не видывал.

Представление Chevrolet Avalanche произошло в 2000 году на Детройтском автошоу. Публика приняла новинку восторженно, и спустя год пикап занимал самые верхние строчки отраслевых хит-парадов. Avalanche не был похож ни на один из выпускавшихся до него траков, а по степени трансформации полезного пространства превосходил все, что было на рынке, кроме, пожалуй, полноразмерных вэнов. Его концепция, позже использованная при проектировании Cadillac EXT, оказалась столь удачной, что заставила свернуть производство главного конкурента Chevrolet – Lincoln Blackwood, который был просто красивым комфортабельным пикапом, а не красивым комфортабельным пикапом с изюминкой, как Avalanche или EXT. Стиль же Chevrolet Avalanche повторился с некоторыми изменениями и в новой линейке пикапов GM младшей серии: Chevrolet Colorado и GMC Canyon. Правда, оригинальные решения трансформируемого кузова остались прерогативой «зачинателя стиля».

На наш тест попал Chevrolet Avalanche 2002 модельного года, претерпевший относительно первой версии некоторые изменения. Они коснулись рисунка передней части, контуров и расположения световых приборов, в частности противотуманных фар, которые теперь мультирефлекторные. Силовым агрегатом пикапа служит бензиновый двигатель V8 рабочим объемом 5.3 литра, мощностью 290 л. с. и максимальным крутящим моментом 441 Нм. Кроме этого мотора на Avalanche устанавливают V8 объемом 4.8 литра и грандиозный V8 объемом 8.1 литра мощностью 340 л. с. с безумным крутящим моментом 617 Нм. Впрочем, наш вариант двигателя признается оптимальным и наиболее универсальным. Точно такой же мотор у Chevrolet Tahoe последнего поколения, так что ни с сервисом, ни с запчастями в этой области проблем нет. Как нет их и с ходовой частью, поскольку трансмиссия, привод и подвеска в точности повторяют таковые на Tahoe/Suburban.

В основе Chevrolet Avalanche лежат прочнейшая гидроформованная рама лестничного типа, независимая торсионная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором, задняя пружинная пятирычажная с тягой Панара. На пикапы устанавливают только автоматическую 4-ступенчатую трансмиссию и привод Autotrack Active 4WD, который контролируется кнопками на передней панели, где главная – Auto 4WD, задействующая систему Torque On Demand. Отсутствие межосевого дифференциала, таким образом, почти не сказывается на езде по скользким трассам, хотя и влияет немного на управляемость в критических режимах. Из-за нее Avalanche неохотно входит в вираж под тягой. Стоит сбросить газ – и пикап становится послушным, словно объезженная лошадь. По всем принятым в современном автомобилестроении законам автомобиль обладает более или менее выраженной недостаточной поворачиваемостью. Остальные режимы привода соответствуют классическим 2H, 4H и 4L. Переход к полному приводу можно делать на ходу при любой скорости движения, ну а для активизации понижающей нужно остановиться остановиться и включить «нейтраль». В режиме пониженной передачи в раздаточной коробке бортовой компьютер «растягивает» ход педали акселератора, в результате чего тронуться можно значительно плавнее, чем без этой опции. Тем не менее на мягком подтаявшем из-за оттепели снегу сорвать колеса в пробуксовку оказалось делом простым, все же тяга у мотора очень велика. Троганье с места при включенной прямой передаче раздаточной коробки заставляет двигатель заметно напрячься, но уменьшает вероятность самозакапывания на первых же миллиметрах движения. К сожалению, пикап был снаряжен универсальной резиной, и поэтому нас больше таскало из стороны в сторону, чем позволяло насладиться полетами по снежной целине. Сползание же наружу из колеи весьма опасно ввиду большой колесной базы и развитых пластиковых подножек. Из-за первого сложно маневрировать, а второе чревато не только повреждением, но и основательным застреванием – уж больно низко они находятся.

Своими габаритами Chevrolet Avalanche близок Chevrolet Suburban. Такая же длина колесной базы – 3300 мм, длина автомобиля – 5570 мм и ширина – 2020 мм. Однако благодаря выпуклым расширителям арок, огромным рельефным накладкам на боковины пикап выглядит более энергичным и поджарым.

В салоне Avalanche царит столь вопиющая преемственность, что отличить его интерьер от, скажем, такого же на Tahoe наверняка не сможет и сам автор дизайна. Знакомые шесть шкал панели приборов, кнопки селектора раздаточной коробки слева от нее, «кочерга» автомата, торчащая в режиме парковки «на полвторого», – все хорошо знакомо. То же можно сказать и о креслах. Второй ряд складывается в пропорции 60:40, причем, чтобы откинуть спинку, надо сперва поднять подушку. За спинкой находим еще одну ручку. С ее помощью стандартный пикап можно сделать почти магистральным полуприцепом, увеличив длину кузова с 1600 до 2500 мм. Вообще-то процедура превращения довольно трудоемка, если делать все одному. Вдвоем же мы превратили Avalanche в подобие «шаланды» за пару минут. Поворотные рукоятки поочередно отстегивают три панели крышки кузова, потом убирается перегородка между кузовом и кабиной, снимаются стекло и балка, к которой крепятся перегородка и стекло. Теперь в кузов можно погрузить небольшой спортивный катер или ATV, байк и несколько велосипедов или двадцать мешков картошки…

Проходимость Avalanche, и в этом нет ничего неожиданного, находится на уровне полноразмерных внедорожников Chevrolet. Это тяжелая машина с большой инерцией, не лучшей в мире геометрической проходимостью и тяговитым мотором, при пилотировании которой по пересеченной местности надо помнить о двух потенциально уязвимых местах – порожках и фаркопе. Последний входит в дополнительное оборудование, и если вам не требуется что-то таскать, то лучше его не ставить вовсе – он цепляется за любой заметный перелом рельефа на бездорожье. Порожки, кстати, тоже можно снять, они установлены на почти декоративные, хотя и вполне прочные, кронштейны. Снизу пикап защищен в целом неплохо. Стальные щитки прикрывают радиатор и моторный отсек спереди, а также раздаточную коробку. На нашей машине большую часть двигателя снизу закрывала толстенная алюминиевая плита, явно незаводского происхождения, хотя, впрочем, и не кустарного производства. Несмотря на защиту, ездить по бездорожью следует аккуратно, поскольку, как говорил один из отцов российского офф-роуда, «удар двухтонной кувалды ни одна защита не выдержит». Если же не прыгать по камням, то пластик по бокам и металл снизу окажутся вполне достаточными мерами. Вот что повергло нас в смятение, так это ничем не прикрытый пластиковый бак литров на 120. Он, конечно, упрятан в раму и даже огорожен от карданного вала, но все равно как-то это неправильно, тем более что его защита могла бы быть включена в опционный «внедорожный пакет», как это всегда предлагалось GM на других SUV.

Итак, Chevrolet в очередной раз изобрел пикап, наделив его на сей раз качествами комфортабельного SUV. Да и позиционирует его GM на рынке именно так. Теперь уже не кажется, что владеть автомобилем подобного рода могут лишь фермеры, охотники и приверженцы экстремальных видов спорта, хотя и они тоже. На такой машине не стыдно ездить и в костюме с галстуком, и в джинсах и казаках! Сохраняя славные традиции и поддерживая современные тенденции, Chevrolet Avalanche, вероятнее всего, станет основателем нового направления в пикапостроении и, судя по последним моделям ведущих автомобильных компаний и их концептуальным разработкам, уже стал.

Приложения

Полноразмерные американские внедорожники традиционно легко поддаются самому разнообразному тюнингу.

И хотя Chevrolet Avalanche выпускается относительно недавно, его на родине уже лифтуют, «заряжают» двигатели, вовсю используют для занятий офф-роудом, равно как и наоборот – опускают подвеску, ставят спойлеры, повышают мощность двигателя и устанавливают нитрос, получая почти гоночные машины…

В последнее время кит-комплекты для внедорожного тюнинга разработали и начали выпускать и наиболее солидные производители: Rancho, SkyJacker и ProComp. Например, для установки наиболее популярного для дорожно/внедорожного использования размера колес в 35 дюймов компания ProComp предлагает лифт подвески для Avalanche на высоту 6 дюймов. Комплект стоит (в США) $1348. Цена немаленькая, но, учитывая то, что передняя независимая подвеска лифтуется очень непросто, вполне объяснимая. Установил его в мастерской за один-два дня, и все – на волю, в пампасы!

Почти одновременно с Chevrolet Avalanche на американском рынке появились Lincoln Blackwood, за основу которого был взят Lincoln Navigator, и Cadillac EXT, стилевой базой для которого послужил Cadillac Escalade. Всех их позиционировали как люксовые пикапы, причем EXT технически был почти идентичен Avalanche. По уровню комфорта они в точности повторяли свои базовые модели, превосходя их по практичности.

С точки зрения универсальности модели General Motors были лучше пикапов от Ford Motor Company, которые также представляли собой мешанину из платформы Ford F-150 SuperCrew Cab, части кузова и салона Navigator. Blackwood появился в качестве концепт-трака первым, еще в 1999 году. При всей своей оригинальности Lincoln не привлек к себе достаточно внимания, чтобы победить в рыночной борьбе с GM, и после падения спроса в 2001 году был снят с производства. Cadillac и Chevrolet с успехом продаются и сейчас, дав стимул для развития темы пикапов люкс.

Мы решаем каждый день очень нестандартные проблемы с электрикой и ЭБУ Chevrolet Avalanche. Дословно, каждый автомобиль - новый опыт. Это означает, что наш опыт превосходит опыт любого среднестатистического электрика. Другими словами, 90% ошибок или проблем мы можем локализовать в течение получаса. А другие 10% мы сможем решить чуть за больший промежуток времени, тогда как другие компании просто не смогут докопаться до истины.

Мы не автосервис. Мы команда высококлассных-электронщиков. Эдакое бутиковое ателье. У нас по каждому автомобилю есть своя наработанная база и отдельный специалист. И не важно это проблема связанная с охранной системой, программной оболочкой ЭБУ или проблемой электропроводки авто.

Как мы делаем прошивки Шевроле Авеланж ?

На рынке есть 2 типа решений: “пакетные прошивки” и индивидуальные. Обычно, компании, которые “заливают” пакетные прошивки не могут их модифицировать и адаптировать под конкретный автомобиль. И очень часто от них “ноль эффекта”. Наши прошивки делаются нами самостоятельно. Мы делаем их с максимально допустимой детализацией. С тестированием на стендах, с логированием, с выкаткой и адаптацией всех возможных параметров.

Поскольку перед “закачкой” прошивки мы прогоняем каждую через стенд, то это позволяет нам далее применять их для других автомобилей. Это не означает, что они становятся “пакетными”, просто потому, что они намного более проработанные, а если требуется, то мы залезаем в код и правим калибровки, под конкретный автомобиль. Заливать решение на Шевроле Авеланж от неизвестного калибровщика - себе дороже. Вы ведь оцениваете качество бензина на той или иной заправке? Вот и прошивки по разному ведут себя в эксплуатации.

Модели автомобилей Chevrolet Avalanche для которых мы делаем чип-тюнинг

Чуть больше информации про прошивки

Каждый софт, который рождает вопросы по приросту или совместимости с Шевроле Авеланж, мы модифицируем на месте. И только в редких случаях возвращаем деньги по причине невозможности повлиять на ситуацию. Обстоятельства, при которых мы отказываемся от проведения работ по программному увеличению мощности - необходимость починить автомобиль и привести его в нормальное техническое состояние. Не стоит “выкручивать” сломанное, дабы не сломать быстрее. Подход “лишь бы check не горел” или “чтобы аварийный режим не ограничивал мощность” - это не к нам.

Стоит отдельно заметить, что многие компании применяют так называемые шаблонные решения по обработке ПО ЭБУ. Такой софт позволяет быстро удалять ошибки у авто (EcuSafe, Bitbox, Swiftec, Abrites). Программная оболочка автоматом прогоняется через настроенные ранее разработчиком параметры. Учитывая то, что от года к коду и от рестайлинга к рестайлинг заводское ПО меняется, очень сложно точно сказать, что те изменения на выходе гарантированно не навредят узлам и агрегатам. Подобные программы удаляют некоторые данные из маски ошибок, и в результате автовладелец не видит “чек энджин на приборке”. На самом деле аварийные режимы остаются. Невзирая на нарушения двигатель продолжает работать без защиты от выхода из строя и повреждений.

Сравнение программного чип тюнинга Chevrolet Avalanche и чудо коробочек

Раньше все показатели двигателя можно было модифицировать в небольших палаточках CO-CH, где настраивали гаечным ключем кабрюратор. Сейчас все настройки жестко зашиты в блоке ЭБУ, а ЭБУ основывается на показателях от датчиков. Программный чип тюнинг это код, который лежит в ЭБУ и на базе которого строится работа двигателя по очень большому количеству показателей.

Коробочки же модифицируют (обманывают) только сигнал с датчиков поступающий в ЭБУ. По сути, это пустышка, которая загоняет двигатель в нестандартные коррекционные циклы работы.

Chevrolet Avalanche – это большой пикап, который создан для американского рынка, но продавался во многих странах, создан для американского рынка потому что там любят пикапы и вообще большие автомобили, а эта модель является очень большой и красивой.

Второе поколение появилось в 2007 году и по новой модели видно что в дизайне она изменилась, но изменения были не сильные и в новом поколении все равно был виден силуэт прошлого поколения, но возможно это было даже к лучшему. Построили второе поколение на удлиненной базе Cadillac Escalade.

В 2013 году новое поколение этого автомобиля проверили на безопасность, где он показал прекрасные результаты, а также проверили безопасность на внедорожье и там пикап тоже показал себя достойно.

Шевроле Аваланч фото сбоку

Несмотря на то, что автомобиль достаточно старый, он выглядит неплохо. Морда огромная и вместе с этим она оборудована большими квадратными фарами. Также привлекает внимание внушительная хромированная решетка радиатора. Бампер оборудован противотуманными фарами.

Посмотрев на автомобиль в профиль понимаешь, что отсюда он смотрится еще лучше. Привлекают внимание хромированные молдинги, хромированная надпись в виде названия авто, крышка багажника и большие колесные арки, в которых находятся 17-е колеса, но если поставить колеса большего диаметра, то внешний вид преобразится и станет еще лучше. Задняя часть проще, это бампер с порогом и высокие фары, во всем остальном все просто.

Chevrolet Avalanche фото сзади

Производство второго поколения прекратилось в 2013 году.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.3 л 294 л.с. 472 H*m 9,8 сек. 195 км/ч V8
Бензин 8.1 л 329 л.с. 454 H*m 7,7 сек. 210 км/ч V8
Подробнее

Фото мотора Шевроле Avalanche

Расход данного мотора большой из-за его объема, он составляет больше 20-ти литров. Останавливается автомобиль с помощью полностью дисковых тормозов, но вентилируемые они только спереди. Подвеска модели прекрасно себя проявляет, она полностью независимая, спереди находится на торсионах, а сзади на пружинах. Автомобиль достаточно мягкий и комфортный. Также подвеска позволит преодолеть небольшое бездорожье.

Интерьер Chevrolet Avalanche

салон Шевроле Аваланч

Внутри конечно салон мало чем мог впечатлить своего владельца, так как там нет ничего кроме магнитолы и селекторов кондиционера и печки, но в салоне очень много различных ниш для мелочей и подстаканников. Салон вместительный даже очень и туда без проблем помещаются 5 человек, также бывали версии, в которых сзади можно было усадить до 4 пассажиров, что делало модель 6-ти местной.

Особенностью салона является то что можно сложить задние сиденья и снять крышку с багажника и тогда груз, который вы перевозите можно поместить в салон и тем самым пространство в багажнике будет больше и можно будет взять с собой еще что-либо или же просто перевезти очень длинный груз.

Chevrolet Avalanche задний ряд

Внизу автомобиль оснащен различными функциями, которые прекрасно показывают себя на внедорожье, различные блокировки, системы безопасности, полный привод и так далее. Это делает из этого автомобиля полноценный внедорожник, который сможет стать конкурентом для других внедорожников.

Модель Шевроле Аваланче получилась внешне хорошая и по вместительности тоже неплохая, также она неплохо себя показывает в динамике и вообще отлично себя ведет на бездорожье. Ее минус – это просто очень малофункциональный интерьер и поэтому такой автомобиль подойдет тому, кому нужен очень вместительный с хорошей проходимостью автомобиль и ему абсолютно все равно что будет в салоне, так как авто ему нужно для перевоза грузов.

Chevrolet Avalanche – полноразмерный внедорожный автомобиль, преемник известного Chevrolet Tahoe/Suburban. Серийное производство модели началось в 2001 году.

Премьера

Официальная премьера внедорожника состоялась на Детройтском автошоу в 2000 году, несколько позже стартовало его массовое производство. Модель совершила революцию в категории SUV – автомобилей для досуга и отдыха, вызвав настоящий фурор среди потребителей. Avalanche (с английского – «лавина») одновременно считают и внедорожником, и пикапом. Это потому, что его кузов, который обычно открыт у пикапов, накрыли пластиковой крышкой, а по комфортабельности автомобиль может составить конкуренцию даже дорогим седанам.

chevrolet avalanche

Причины успеха Chevrolet Avalanche: фото, дизайн

Главная уникальность внедорожника состоит в том, что он построен на базе SUV, в частности за основу была взята платформа Chevrolet Tahoe/Suburban. Если сравнивать с предшественником, изменились лишь грузовой отсек и элементы внешней отделки. Большой успех модели во многом принесла футуристическая внешность, так как подобных пикапов до этого рынок не видел.

Агрессивный внешний вид, строгие линии кузова, внушительный пластиковый обвес и стандартное оформление передней части с хромированной полоской по всей ширине – таким предстал перед покупателями Chevrolet Avalanche. Отзывы потребителей дали понять, что дизайнеры не прогадали с обликом машины. Порадовало автолюбителей также наличие нескольких версий автомобиля, отличающихся грузоподъемностью и приводом: стандартная - 1500 и особо прочная - 2500.

chevrolet avalanche фото

Рестайлинг 2002 года

В 2002 году был проведен незначительный тюнинг Chevrolet Avalanche. Он затронул рисунок головной части, расположение передней оптики, в частности противотуманок, которые заменили на мультифлекторные. Других трансформаций не последовало.

Подключать систему полного привода можно в любой момент на любой скорости. При этом для перехода на понижающую передачу следует полностью остановиться и переключиться на нейтраль. При езде на пониженной передаче компьютер «растягивает» ход педали акселератора. Это дает возможность тронуться максимально плавно.

Размеры автомобиля максимально приближены к габаритам модели Suburban: длина – 5570 мм, ширина – 2020 мм, база – 3300 мм. При этом расширители колесных арок и большие рельефные накладки на боках делают внедорожник более внушительным и агрессивным.

Интерьер

Салон Chevrolet Avalanche практически не отличается от салона модели Tahoe. Шесть шкал на приборной панели, кнопки селектора раздаточной коробки, расположенные слева от нее, рычаг КПП – все осталось на своих местах в неизменном виде.

chevrolet avalanche технические характеристики

В дороге

По проходимости Chevrolet Avalanche не уступает большинству полноценных внедорожников. При этом автомобиль довольно тяжелый и инертный, не отличается чрезвычайной проходимостью, но имеет очень тяговитый двигатель. Во время езды бездорожьем следует учитывать две потенциальные уязвимости: порожки и фаркоп. Последний устанавливают на автомобиль лишь в качестве дополнительного оборудования. Если хозяин не намерен таскать что-то, то лучше его вовсе не ставить, потому что при езде по бездорожью фаркоп постоянно цепляется за неровности. К слову, порожки, установленные на довольно крепкие кронштейны, можно снять. В целом автомобиль хорошо защищен. Радиатор, моторный отсек и раздаточная коробка закрыты стальными щитками.

chevrolet avalanche отзывы

При этом ездить нужно аккуратно, так как такой защиты на отечественных дорогах может оказаться недостаточно, а пластик и вовсе отпадет, если прыгать по камням. Топливный бак хоть и спрятан в раму и отгорожен от карданного вала, но никак больше не защищен, что, бузесловно, настораживает.

Достижения

За непродолжительную историю Chevrolet Avalanche успел завоевать ряд престижных наград. В 2002 году его признали лучшим авто года в США по версии издания Popular Mechanics. На Детройтской автовыставке в 2012-м он стал вторым среди внедорожников, а в 2013 году получил звание лучшего грузовика по проведенным тестам.

Интересен факт, что в 2002 году он победил в номинации «Лучший интерьер», опередив порядка 30 конкурентов, в том числе ряд автомобилей представительского класса. Внедорожник положил начало развитию нового направления в пикапостроении. Первую генерацию выпустили в количестве 379 тысяч единиц, чего не смог добиться никто из конкурентов.

тюнинг chevrolet avalanche

От предшественника модели досталась практичная перегородка, разделяющая кабину от грузовой платформы, позволяющая при сложенных задних сидениях увеличить длину транспортируемых грузов с 1,5 до 2,5 м. Автомобиль также получил систему навигации OnStar.


Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Читайте также: