Шевроле эпика тюнинг диски

Обновлено: 02.05.2024

Тюнинг Шевроле Эпика, как и модернизация других автомобилей D класса, в большей мере направлен на изменение внешнего вида машины. При этом большинство владельцев почему-то забывают о чип-тюнинге двигателя и улучшении других деталей и систем автомобиля. Предлагаем рассмотреть самые эффективные и доступные варианты модернизации машины, которые под силу выполнить самому.

1 Epica – противоречивый наследник General Motors

Современный рынок авто, входящих в число моделей класса D, никак нельзя называть ущербным или бедным. Лет 20 назад основным и самым популярным представителем этого сегмента был хорошо известный нам Opel Vectra, который потом, спустя 10 лет, перерос в Incignia. Эти автомобили позиционировали себя как надежные и недорогие седаны среднего класса, которые мог позволить себе каждый третий житель нашей страны. Времена прошли и любимая всеми Vectra сначала плавно отошла на второй план, а после и вовсе перестала выпускаться. С уходом модели ее платформа перешла во владение General Motors. Ну а там ей быстро нашли применение, результатом чего стал выход на рынок Chevrolet Epica.

Epica – противоречивый наследник General Motors

Похожие статьи

Покупая эту модель авто, многие из нас могли почувствовать, что сотрудники автосалонов чего-то нам недоговаривают. Порой консультанты настолько стараются "сплавить" машину, что оговариваются, утверждая, что она полностью результат творения американского автокоцерна. На самом деле все не совсем так и к "стране янки" это авто имеет лишь касательное отношение. Гораздо больше родства автомобилю можно приписать именно с компанией Opel, при этом выпускается она вообще в Южной Корее.

Но как бы там ни было, обвинять Epica в ненадежности или приписывать авто другие грехи было бы большой ошибкой. Машина достаточно комфортная, в меру мощная, и за свою цену работает отлично. Конечно же, есть небольшие погрешности в комплектации, однако мы любим авто и таким. Не в последнюю очередь за его скромный расход топлива и небольшую стоимость запчастей, которых на нашем рынке достаточно много.

Так же много, как запчастей, в России находится и самих Chevrolet Epica, которые, как и прежде, страдают от недостатка индивидуальности во внешнем виде. И хоть такое мнение может быть субъективным, но кузов авто больше похож на такую себе "тетку-работягу", живущую в небедной провинции. Так или иначе, владельцы Epica, которые уже пользуются авто, хорошо знали, на что они шли. И таких людей в нашей стране немало, поэтому тюнинг этой модели Chevrolet носит, скорее, массовый характер.

2 Улучшение ходовой части "эпического" Шевроле

Улучшение ходовой части

Первое, что требует изменений – это датчик АБС, который в Epica расположен над передним правым тормозным диском. Также стоит тщательно проверить амортизаторы машины, которые многими водителями считаются уж больно мягкими. И третий нюанс, который нуждается в исправлении – это качество тормозных колодок, на котором производитель почему-то явно сэкономил.

Теперь непосредственно об улучшении. Здесь можно пофантазировать, вплоть до монтажа пневматических элементов. Есть, правда, и другие, менее радикальные меры, которые отнимут меньше времени и сил. К примеру, можно ограничиться установкой вентилируемых тормозных дисков. Для этого прекрасно подойдут детали от компании Zimmermann. Они в несколько раз дешевле продукции Brembo и Rotora, но по качеству практически им не уступают.

В процессе улучшения подвески можно воспользоваться случаем и заменить штатные колесные диски Epica. Для этого стоит выбрать детали размером не более 19 дюймов. К примеру, для этой модели Chevrolet отлично подойдут диски от автомобилей Infiniti. Кстати, разболтовка между последними и Epica также полностью идентична.

3 Замена прошивки блока управления мотором на Epica

После внесения изменений в подвеску авто можно уверенно приступать к чип-тюнингу этой модели. Компания General Motors входит в число тех производителей, которые закладывают в силовые агрегаты своих авто намного больший потенциал, чем указано в техпаспорте машины. Объяснить это довольно просто – создав один мотор, у автоконцерна уже автоматически появляется 2–3 модификации авто с разными техническими характеристиками при одинаковых линейных данных.

Для выполнения чип-тюнинга авто нам понадобится;

  • прошивка версии Bosch 7.9.7 или Paulus A202AE10;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • ноутбук с Windows XP;
  • K-Line адаптер.

Для начала нужно установить новую прошивку на ноутбук. После этого снимаем защитную панель, которая находится под рулевым колесом Epica и находим там ЭБУ двигателем авто. Подключаем к нему ноутбук, используя для этого K-Line адаптер. Через второе гнездо USB подключаем к компьютеру ПАК Загрузчик Combiloader.

Замена прошивки блока управления мотором на Epica

Далее приступаем непосредственно к чип-тюнингу. Заводим авто, после чего загрузчик автоматически начнет считывать данные штатной прошивки. Как только мы получили информацию, запускаем новую прошивку. Для этого открываем архив с утилитой, выбираем опцию "Распаковать", указывая конечной папкой диск "H", то есть блок управления двигателем. После этого снова сработает ПАК Загрузчик и выведет на экран предложение о калибровке настроек. Здесь важно уделить внимание работе двигателя, трансмиссии, топливной и выхлопной систем. Не рекомендуем передвигать ползунки настроек дальше 80 %, так как сильные изменения в результате чип-тюнинга отрицательно повлияют на работу дроссельной заслонки, стартера и других важных узлов Шевроле.

После внесения изменений жмем "Ок" в окне с предупреждением и ждем завершения чип-тюнинга. За время установки утилиты машина несколько раз сама заведется и заглохнет. После того, как линия загрузки стала зеленого цвета, необходимо самостоятельно заглушить авто. Далее можно отключать адаптер от ЭБУ и устанавливать защитную панель на место.

В результате чип-тюнинга двигатель Эпика станет мощнее примерно на 35 %, потребление топлива машиной снизится на 1,2 л на 100 км. Кроме того, на 30 % увеличится крутящий момент Шевроле, а трансмиссия авто станет работать намного стабильнее.

4 Замена штатной радиаторной решетки Chevrolet

Среди многих российских автовладельцев очень актуальна модернизация внешнего вида машины "малой кровью", то есть с небольшой тратой времени и сил. Прямое доказательство этому – замена штатной решетки радиатора, при которой владельцы Эпика выбирают пускай и дорогостоящий, но все же простой в монтаже аксессуар от компании Roadruns стоимостью от 300 долл. и выше. Эта деталь значительно меняет внешний вид авто благодаря своему графитово-черному оттенку. Единственный, но существенный недостаток – это необходимость снимать фирменный значок марки Chevrolet.

Замена штатной радиаторной решетки Chevrolet

Можно пойти и другим путем – изготовить и установить решетку самостоятельно. Это займет значительно больше времени и сил, однако вы сэкономите неплохую сумму денег, которую потом сможете потратить, например, на установку эффектного спойлера. Для изготовления новой решетки радиатора нам потребуется обыкновенная сетка из любого магазина хозяйственных товаров. Главное условие – диаметр ячеек должен быть не более 5 мм.

После покупки сетки нужно снять передний бампер Эпика и отсоединить от него штатную решетку. Берем купленную сетку и прикладываем к ней радиаторную решетку от Chevrolet. Далее нужно обрезать приобретенное изделие в соответствии с размерами штатной детали, оставляя по 1 см сетки с каждой стороны про запас. Следующим шагом станет монтаж новой решетки радиатора на бампер Эпика. Чтобы изделие лучше держалось, нужно вкрутить дополнительные саморезы, которые на внешней стороне бампера мы закроем заглушками. Последние также можно купить в хозяйственном магазине.

Тюнинг «Шевроле Эпика» - это изменение конструктивных элементов или же замена деталей на модифицированные, способствующие улучшению технических характеристик автомобиля. Подобные доработки призваны увеличить аэродинамические, мощностные, обтекаемые качества транспортного средства.

тюнинг шевроле эпика

Наружный тюнинг

Наружный тюнинг «Шевроле Эпика» - это доработка автомобиля для улучшения аэродинамики и обтекаемости. Для этого устанавливаются следующие детали:

  • комплект обвесов (он включает в себя: передний и задний бамперы, накладки порогов);
  • решетка радиатора;
  • воздухозаборники крыши и капота;
  • решетки вывода воздуха;
  • антикрыло.

решетка радиатора шевроле эпика тюнинг

Рассмотрим каждую категорию более детально.

Комплект обвесов «Шевроле Эпика»

Зачастую его изготавливают из пластика и стекловолокна, которые хорошо поддаются обработке. Структура материала держит форму и имеет достаточную твердость, чтобы выдерживать все нагрузки. При изготовлении предусматриваются все крепления, а также отверстия под воздушные решетки и фары.

Решетка радиатора «Шевроле Эпика»

Тюнинг этой детали делается в основном из стекловолокна или пластика и состоит из трех частей: внутреннего каркаса, который скрыт, сеточного материала и внешней лицевой панели. Также можно добавить хромированные накладки. Изготавливается передняя решетка «Шевроле Эпика» (тюнинг- вариант) поэтапно:

1) производство наружного и внутреннего каркаса путем отлива или термического воздействия на материал;

2) тюнинг-сетка вырезается и спаивается с внутренней частью решетки;

3) затем верхняя часть крепится к созданной детали, при этом она может припаиваться или закрепляться винтами;

4) при необходимости красится в цвет автомобиля или любой другой.

Технология производства детали довольно проста, и многие автолюбители сами изготавливают ее своими руками, придумывая новые комбинации.

чип тюнинг шевроле эпика

Установка вертикальных дверей

Ни для кого не секрет, что вертикальные двери смотрятся стильно и индивидуально. Для того чтобы на «Шевроле Эпика» сделать такую модификацию, нужно купить специальные дверные навесы вместо стандартных. Стоит отметить, что регулировка зазоров немного отличается.

Тюнинг стекол

Многие автолюбители для выражения индивидуальности проводят тюнинг стекол. Это может быть тонировка определенного цвета, разрисовка стекла витражными красками или же оклейка рисунка. Мастера доработок автомобилей устанавливают дополнительную деталь, когда делают тюнинг «Шевроле Эпика»: спойлер на стекло – деталь машины, которая призвана увеличить обтекаемость верхней задней части ТС.

тюнинг шевроле эпика спойлер на стекло

Покраска и аэрография

Ни один наружный тюнинг автомобиля не обходится без индивидуальной покраски или нанесения рисунка. Для этого придется обратиться к профессионалам, которые смогут качественно нанести лакокрасочное покрытие и сделать аэрографию.

Технологический процесс окраски и аэрографии достаточно сложный и требует проведения массы операций:

  • Прежде чем приступить непосредственно к процессу, стоит проделать подготовительную работу. В нее входит выбор краски, материалов, а также рисунка, который моделируется сначала на компьютере.
  • Следующим этапом является подготовка под покраску. Для этого придется полностью разобрать автомобиль. Снять все детали, которые можно демонтировать (передние крылья, двери, крышку багажника).
  • Все поверхности, которые подлежат окраске, зашкуриваются до голого металла.
  • Далее идет этап грунтования. Для тюнинга используют обычно два вида грунтовки: стартовая и финишная.
  • В местах, где это необходимо, делается шпаклевание тонким слоем.
  • Далее идет этап нанесения первого слоя краски, который должен сохнуть 12-16 часов при температуре 40-50 градусов Цельсия.
  • Второй слой лакокрасочного покрытия наносится спустя 24 часа, после нанесения первого. Высыхание длится около 16-20 часов при 30-40 градусах.
  • Следующий этап – аэрография. При помощи специального аэрографа мастер не спеша создает рисунок с эскиза.
  • Последний этап – нанесение лака и полировка автомобиля.
  • Сборка автомобиля.

Таким образом, наружный тюнинг «Шевроле Эпика» можно считать завершенным. Индивидуальная покраска и аэрография делают автомобиль неповторимым.

Альтернативная оптика

Еще одним распространенным способом тюнинга «Эпики» является установка альтернативных фар и фонарей. Она не только сделает автомобиль красивым, но и улучшит световые способности. Передние тюнинг- фары производит компания Messeri-light, которая специально для этой модели разработала два вида главного света.

  • Первый вариант имеет встроенные линзы с переключением на дальний/ближний свет и отдельным указателем поворотов. Этот тип востребован в США.
  • Второй вариант имеет светодиодную полосу дневных ходовых огней, светодиод указателя поворотов и две отдельных линзы под ближний и дальний свет. Более распространенный для Европы и СНГ. Стоимость составляет порядка 400 долларов.

Задние фонари производит компания PROsport на светодиодной основе. Свет такой оптики хорошо виден в любое время суток и погодных условия. Ценовая политика одного фонаря составляет 300 $.

Тюнинг салона

Тюнинг салона «Шевроле Эпика» - это изменение всего или части интерьера автомобиля. Это может делаться как с практической стороны, так и с целью украшения.

Основными видами тюнинга салона являются:

  • перетяжка сидений или замена их на спортивные;
  • установка акустической мультимедиа системы;
  • доработка багажного отделения;
  • перетяжка панели приборов, потолка и стоек;
  • замена светового освещения салона;
  • установка защитных дуг;
  • замена ремней безопасности;
  • установка новой контрольно-измерительной панели;
  • доработка дверных карт;
  • оклейка шумо-виброизоляции.

Конечно, такой тюнинг «Шевроле Эпика» является недешевым удовольствием. Средняя стоимость доработки составляет около 4000 долларов, которые может заплатить не каждый владелец. Интересным фактом остается то, что в США стоимость такого комплекта тюнинга составляет около 2000$.

тюнинг шевроле эпика своими руками

Программный тюнинг двигателя

Чип тюнинг «Шевроле Эпика» - это изменение программного обеспечения ЭБУ для улучшения мощностных и динамических характеристик двигателя. Многие эксперты рекомендуют не проводить эти операции своими руками, поскольку существует много тонкостей в установке прошивки и правильной настройке.

Для того чтобы улучшить характеристики мотора, специалист подключается к бортовому компьютеру автомобиля через специальный кабель. Настройка может проводиться двумя способами:

  • изменения путем внесения дополнительных кодов в операционную систему;
  • замена программного обеспечения ЭБУ на новое с версией "тюнинг".

Если все сделано верно, расход автомобиля должен увеличиться на 15%, при этом мощность вырастет на 25-30%.

решетка радиатора на шевроле эпика тюнинг

Физический тюнинг двигателя

Тюнинг «Шевроле Эпика» по части двигателя можно провести при помощи замены некоторых деталей основного силового агрегата. Существует несколько производителей облегченных деталей двигателя для этой модели, а именно: GM, Vortex, Haul, Wag, Allint, Fenix, ATI и AWD.

Они производят следующие детали, которые увеличивают мощностные характеристики мотора:

  • впускные и выпускные клапаны;
  • головки блока цилиндра в сборе;
  • распределительные валы;
  • ремни ГРМ и шкивы;
  • поршнево-шатунную систему; и шатунные;
  • комплект системы охлаждения;
  • свечи зажигания, высоковольтные провода и распределители зажигания.

При установке полного комплекта мощность двигателя увеличится на 42 лошадиных силы.

Тюнинг ходовой части, подвески и рулевого управления

Тюнинг «Шевролет Эпика», подвески и ходовой части автомобиля, почти ничем не отличается от тюнинга других моделей, поскольку их конструктивные особенности похожи. Для достижения максимальной эффективности управления, сцепки с дорожным покрытием и управления нужно заменить стандартные детали на следующие:

  • амортизаторы и пружины «Кони» или BZR;
  • стабилизаторы подвески ATM, VICI, ERT;
  • рулевые наконечники WER, Vortex, ATM;
  • рычаги подвески и шаровые опоры – DRV, ATM, Vortex, JP, Alpin;
  • комплект полиуретановых сайленблоков;
  • диски и шины по типоразмеру и желанию.

Все это поможет улучшить динамику, стойкость автомобиля, а также управляемость и безопасность на дорожном покрытии.

Тюнинг тормозной системы

При тюнинге тормозной системы «Шевроле Эпика» стоит заменить стандартные детали на модифицированные и улучшенные версии:

  • тормозные шланги и трубки (ATM);
  • стояночный тормоз и тросы (Brembo);
  • вакуумный усилитель и тормозной цилиндр (ATM, Brembo);
  • тормозные колодки и диски (Brembo).

Заменив все эти детали, автомобиль сокращает тормозной путь на 12%. Этот нюанс считается очень важным, поскольку отвечает, в первую очередь, за безопасность. С другой стороны, представленные детали показали себя как надежные и долговечные.

Тюнинг своими руками

Тюнинг «Шевроле Эпика» своими руками стоит делать не спеша и рассчитать все, чего хочется достигнуть. Вариантов существует достаточно много, от доработки кузова до замены элементов двигателя и ходовой части.

В первую очередь модернизируется решетка радиатора на «Шевроле Эпика». Тюнинг этой детали провести достаточно легко, поскольку замена сетчатого элемента уже можно считать доработкой. После того как установлена модернизированная решетка, автолюбители изготавливают обвесы из стекловолокна и автомобильного пластилина. Расширители крыльев часто делаются из монтажной пены, которую потом достаточно тяжело снять с деталей автомобиля, при этом не повредив лакокрасочного покрытия.

решетка радиатора на шевроле эпика тюнинг

Тюнинг салона «Шевроле Эпика» своими руками заканчивается установкой чехлов на сиденья и оклейкой панели приборов разными наклейками. Также умелые автомобилисты заменяют стандартные карты дверей на обтянутые кожаным заменителем, со встроенными тоннелями для акустических колонок.

Самым распространенным тюнингом «Эпики» своими руками является переборка подвески, ходовой части и системы охлаждения. Все это может сделать самостоятельно практически любой автолюбитель.

Несмотря на все ухищрения сотрудников автосалона, в попытках убедить своих покупателей в американских корнях Chevrolet Epica знайте, что с США данный автомобиль практически не связан. Большая часть агрегатов используется от дружественной компании Opel, а собирается машина и вовсе в Южной Корее.

Но эти факты не делают Шевроле плохим автомобилем. Автомобиль не премиум класса и за свои деньги имеет достаточно хороший мотор, немного бедное, но качественное исполнение салона и достаточно привлекательный внешний вид. Владельцы любят его за невысокую стоимость самого авто и его обслуживания и небольшой расход топлива. Все болячки данного автомобиля настолько изучены механиками, что ни одна не вызывает серьезных проблем у владельца авто, вас обслужат практически на любом СТО, а запчасти можно найти буквально на каждом углу.

Внешний вид спокойный не вызывающий, что в свою очередь породило целую культуру по доработке экстерьера Chevrolet Epica, отличной подпиткой этому стало большое количество подобных машин на территории РФ.

Тюнинг ходовой

Владелец Chevrolet Epica решившийся на тюнинг непременно начнет работу над ходовой частью автомобиля. Несмотря на массовость, большая часть болезней находиться именно в ходовой части, а их количество занимает не одну тему форума. Это и приводит к тому, что начинающий тюнер стремиться избавиться от проблемного механизма, и заменить его на более надежный и эффективный.

В первую очередь необходимо обслужить неудачно расположенный датчик АБС, он подвергается постоянному воздействию воды, грязи и часто выходит из строя. Сэкономили производители и на тормозных колодках, они идут под замену буквально на первом сервисе. Слишком мягкие стандартные амортизаторы тоже в списке первоочередных деталей к замене, хотя если вы не страдаете укачиванием, то можно оставить все как было.

Продолжать улучшения можно бесконечно и дойти до пневнмо подвески, спортивным суппортам и дискам из карбонокерамики, все зависит только от объема вашего кошелька.

Тюнинг Chevrolet Epica, экстерьер

Стандартные, скучные диски можно заменить на колеса от марки Infiniti, больший размер будет выглядеть эффектно, а бонусом станет идеально подходящая разболтовка.

Популярный передок от компании Roadruns – альтернативная решетка радиатора, очень распространенное явление на автомобиле Chevrolet Epica. Такой элемент не из дешевых, стоит около 300 долларов, но оно того стоит. Особенно такой тюнинг приходиться по душе российским людям, ведь только один этот элемент, в корне преображает внешний вид всего автомобиля и вам уже не нужно менять цвет или делать другие модификации.

Сегодня Вашему вниманию будет представлен тюнинг автомобиля Шевроле Эпика. Часто покупатели сталкиваются с некоторыми недоработками авто, им чего-то не хватает. В этой статье мы поможем не только улучшить автомобиль, но и попытаться усовершенствовать его.

Несложный тюнинг Шeвpoлe Эпикa

Бывает, что выходя из автомобиля ночью или вечером, Ваша нога попадает в грязь. Думается, что бывало это с каждым. Так вот, всякой проблеме найдется свое решение. Здесь решением будет светодиодная лента, которую всего-навсего понадобиться установить под низ дверей с обоих сторон. Спрятать провода проблем не составит, а сама лента будет работать от обычных фонарей. Это не только поможет Вам не наступить в грязь лицом (в данном случае ногой), но и смотрится это очень даже ничего.

Несложный тюнинг Шeвpoлe Эпикa

Автомобиль Шевроле Эпика - это в своем роде представительский автомобль, особенно это касается салона. Но вот пластиковые вставки и тканевая обивка противоречат авторитетному авто. Но решение и здесь оказалось не столь уж трудным. Можно обить сиденья кожей, тем более в наше время есть возможность выбрать ее на любой вкус и цвет. Также можно обтянуть кожей либо другим понравившимся вам материалом подлокотник, потолок, коробку передач. А пластиковые вставки сделать под дерево, покрыв их специальным средством.

Несложный тюнинг Шeвpoлe Эпикa

Те, кто передвигается часто по бездорожью или по дорогам с плохим качеством покрытия, несомненно чувствуют, что автомобилю не хватает жесткости и изрядно изнашивается подвеска. Здесь вам понадобиться распорка стоек амортизаторов, хотя у многих на этот счет разное мнение.

Если Вы решитесь сделать чип-тюнинг машины, то увеличится мощность. Разгоняться Эпика станет быстрее, управлять ею будет легче и проще.

Несложный тюнинг Шeвpoлe Эпикa

Вот такие казалось бы незначительные изменения помогут сделать автомобиль лучше и практичнее.


тюнинг шевроле эпика




Тюнинг Шевроле Эпика

Тюнинг этой детали делается в основном из стекловолокна или пластика и состоит из трех частей: внутреннего каркаса, который скрыт, сеточного материала и внешней лицевой панели. Также можно добавить хромированные накладки. Изготавливается передняя решетка «Шевроле Эпика» (тюнинг- вариант) поэтапно:

1) производство наружного и внутреннего каркаса путем отлива или термического воздействия на материал;

2) тюнинг-сетка вырезается и спаивается с внутренней частью решетки;

3) затем верхняя часть крепится к созданной детали, при этом она может припаиваться или закрепляться винтами;

4) при необходимости красится в цвет автомобиля или любой другой.

Технология производства детали довольно проста, и многие автолюбители сами изготавливают ее своими руками, придумывая новые комбинации.

Дизайн

Сразу взглянув на Шевроле Эпика фото демонстрируют весьма лаконичный сдержанный кузов и салон. Здесь нет сложных элементов и расширенного функционала. Все предельно просто. Производитель сделал ставку на экономичность, попытался отказаться от ненужных элементов, сэкономив на этом.

В итоге по фото можно автоматически сделать выводы: автомобиль сделан для практичных людей. Но при этом, если сравнивать с другими бюджетными автомобилями, то форма кузова – это уже несомненный плюс, который делает Шевроле Эпика вполне привлекательным, выделяя из общей массы.


Экстерьер

Хотя Шевроле Эпика трудно назвать особо оригинальной в плане оформления кузова, но все же интересная тенденция здесь есть. Авто ассиметрично. Речь идет о том, что, если передний бампер массивный, то задний – узкий и легкий. Фара тоже: если с одной стороны они массивные, а с другой – узкие.


Цвет придется выбирать из сдержанной палитры. Особо смелых решений тут не будет.

Этот габаритный автомобиль обладает отличной обтекаемостью. За счет этого улучшается эргономичность. Также размер самого автомобиля внешне кажется меньше. Если еще и шина будет маленькой, то визуально это вовсе будет полностью незаметный автомобиль.


Интерьер

Внутри, как и внешне все сдержано и лаконично. В салоне Шевроле Эпика нет каких-то элементов дизайна или какого-то функционала, без которого можно обойтись.


В более поздних моделях отмечается приятная, качественная отделка. Для этого использованы более дорогостоящие материалы. Также появится приборная панель, мультимедиа с дополнительными возможностями.


Приборная панель стала очень функциональна и может теперь конкурировать с дорогими внедорожниками. Главный плюс в том, что все расположено максимально удобно для водителя, чтобы даже во время движения можно было без проблем выбрать нужные рычаги и кнопки.


Покраска и аэрография

Ни один наружный тюнинг автомобиля не обходится без индивидуальной покраски или нанесения рисунка. Для этого придется обратиться к профессионалам, которые смогут качественно нанести лакокрасочное покрытие и сделать аэрографию.

Технологический процесс окраски и аэрографии достаточно сложный и требует проведения массы операций:

  • Прежде чем приступить непосредственно к процессу, стоит проделать подготовительную работу. В нее входит выбор краски, материалов, а также рисунка, который моделируется сначала на компьютере.
  • Следующим этапом является подготовка под покраску. Для этого придется полностью разобрать автомобиль. Снять все детали, которые можно демонтировать (передние крылья, двери, крышку багажника).
  • Все поверхности, которые подлежат окраске, зашкуриваются до голого металла.
  • Далее идет этап грунтования. Для тюнинга используют обычно два вида грунтовки: стартовая и финишная.
  • В местах, где это необходимо, делается шпаклевание тонким слоем.
  • Далее идет этап нанесения первого слоя краски, который должен сохнуть 12-16 часов при температуре 40-50 градусов Цельсия.
  • Второй слой лакокрасочного покрытия наносится спустя 24 часа, после нанесения первого. Высыхание длится около 16-20 часов при 30-40 градусах.
  • Следующий этап – аэрография. При помощи специального аэрографа мастер не спеша создает рисунок с эскиза.
  • Последний этап – нанесение лака и полировка автомобиля.
  • Сборка автомобиля.

Таким образом, наружный тюнинг «Шевроле Эпика» можно считать завершенным. Индивидуальная покраска и аэрография делают автомобиль неповторимым.

Альтернативная оптика

Еще одним распространенным способом тюнинга «Эпики» является установка альтернативных фар и фонарей. Она не только сделает автомобиль красивым, но и улучшит световые способности. Передние тюнинг- фары производит компания Messeri-light, которая специально для этой модели разработала два вида главного света.

  • Первый вариант имеет встроенные линзы с переключением на дальний/ближний свет и отдельным указателем поворотов. Этот тип востребован в США.
  • Второй вариант имеет светодиодную полосу дневных ходовых огней, светодиод указателя поворотов и две отдельных линзы под ближний и дальний свет. Более распространенный для Европы и СНГ. Стоимость составляет порядка 400 долларов.

Задние фонари производит компания PROsport на светодиодной основе. Свет такой оптики хорошо виден в любое время суток и погодных условия. Ценовая политика одного фонаря составляет 300 $.

После внутреннего тюнинга

Завершив все работы под капотом, можно переходить к разработке своего собственного стиля. Вариантов в сети Интернет предостаточно. Если же вас не устраивает ни один из предложенных, разработать свой стиль можно самостоятельно или с помощью специалистов тюнинговых мастерских.


Начинать тюнинг можно с добавления обвесов. Если вы грамотно провели внутренние изменения, у вас вырастет динамика и прибавится мощности. Соответственно, вам следует позаботиться о том, чтобы ваш Шевроле Эпика оставался управляемым на более высоких скоростях при маневрировании. Помогут в этом различные аэродинамические обвесы и спойлер. Автомобиль будет более «приземистым».


Тюнинг радиаторной решетки Шевроле Эпика добавит изюминку в экстерьер автомобиля. На рынке представлено большое количество деталей, в том числе хромированных. К слову, родной «хром» на автомобиле достаточно быстро стирается. Но если вы не хотите менять решетку радиатора и другие элементы, можно ограничиться виниловыми наклейками. Самое интересное в тюнинге Шевроле Эпика – работа с оптикой. В любой мастерской вам предложат массу вариантов, как разнообразить фары и фонари. Это могут быть и ксеноновые лампы и светодиоды. А если подходить к этому вопросу более обстоятельно, можно провести тонировку.


Какая деталь в экстерьере автомобиля обращает на себя внимание кроме оптики и радиаторной решетки? Конечно же диски. Не важно, железные или металлические сейчас стоят на вашей машине. Вы можете обновить их и добавить низкопрофильную резину (если желаете получить более спортивный дизайн). Или просто установить литые диски со своей стандартной резиной.

Тюнинг салона

Тюнинг салона «Шевроле Эпика» — это изменение всего или части интерьера автомобиля. Это может делаться как с практической стороны, так и с целью украшения.

Основными видами тюнинга салона являются:

  • перетяжка сидений или замена их на спортивные;
  • установка акустической мультимедиа системы;
  • доработка багажного отделения;
  • перетяжка панели приборов, потолка и стоек;
  • замена светового освещения салона;
  • установка защитных дуг;
  • замена ремней безопасности;
  • установка новой контрольно-измерительной панели;
  • доработка дверных карт;
  • оклейка шумо-виброизоляции.

Конечно, такой тюнинг «Шевроле Эпика» является недешевым удовольствием. Средняя стоимость доработки составляет около 4000 долларов, которые может заплатить не каждый владелец. Интересным фактом остается то, что в США стоимость такого комплекта тюнинга составляет около 2000$.



тюнинг шевроле эпика своими руками








Личный опыт

Отыскать отзывы владельцев об этом седане не составляет проблемы. Ниже будет приведен один из них.

  • Приемлемая динамика (мотор 2.5 литра).
  • Комфортабельный салон.
  • Большой багажник.
  • Качественная звукоизоляция.
  • Пустоватый руль.
  • Жестковатая подвеска.

Программный тюнинг двигателя

Чип тюнинг «Шевроле Эпика» — это изменение программного обеспечения ЭБУ для улучшения мощностных и динамических характеристик двигателя. Многие эксперты рекомендуют не проводить эти операции своими руками, поскольку существует много тонкостей в установке прошивки и правильной настройке.

Для того чтобы улучшить характеристики мотора, специалист подключается к бортовому компьютеру автомобиля через специальный кабель. Настройка может проводиться двумя способами:

  • изменения путем внесения дополнительных кодов в операционную систему;
  • замена программного обеспечения ЭБУ на новое с версией «тюнинг».

Если все сделано верно, расход автомобиля должен увеличиться на 15%, при этом мощность вырастет на 25-30%.

Тюнинг Шевроле Эпика: описание возможностей, полировка стекол, цена, фото.

Он оседает между резинкой дворника и стеклом или между уплотнителем дверных опускаемых стекол. Днем эти микроцарапины еще не так заметны и на них можно не обращать внимание, но когда наступает ночь все эти неровности сразу же выявляются, мешая нормальному обзору и отвлекая водителя. Произведем полировку стекол Шевроле Эпика.

  • Видео
  • Фото
  • Цены
  • Новинки
  • Своими руками
  • Технические характеристики
  • Тюнинг

Физический тюнинг двигателя

Тюнинг «Шевроле Эпика» по части двигателя можно провести при помощи замены некоторых деталей основного силового агрегата. Существует несколько производителей облегченных деталей двигателя для этой модели, а именно: GM, Vortex, Haul, Wag, Allint, Fenix, ATI и AWD.

Они производят следующие детали, которые увеличивают мощностные характеристики мотора:

  • впускные и выпускные клапаны;
  • головки блока цилиндра в сборе;
  • распределительные валы;
  • ремни ГРМ и шкивы;
  • поршнево-шатунную систему;
  • вкладыши коренные и шатунные;
  • комплект системы охлаждения;
  • свечи зажигания, высоковольтные провода и распределители зажигания.

При установке полного комплекта мощность двигателя увеличится на 42 лошадиных силы.

Технические характеристики

Доступны две силовые модификации:

  • Двухлитровый мотор. Выдает 143 силы (бензин). Комплектуется пятиступенчатыми механической либо пятискоростным «автоматом».
  • Силовая установка 2.5 литра (бензин). Мощность равна 156 «лошадкам». Трудится вкупе с автоматической трансмиссией на пять ступеней.
  • Силовая установка 2.0 литра, развивающая 150 лошадиных сил (дизель). В качестве трансмиссии доступна только механическая, с пятью скоростями.


Рабочий объем двигателя (в литрах)Номинальный мощностной потенциал (л.с.)КПППредельная скорость (км/ч)
2.01435МКП/5АКП190
2.51565АКП205
2.01505МКП200

Шевроле Эпика основан на «тележке» GM, которая носит название Epsilon. Подвеска обоих осей независимая: спереди установлен МакФерсон, сзади ̶ многорычажная конструкция. Тормозная система также полностью дисковая, причем передние диски вентилируются.

Тюнинг ходовой части, подвески и рулевого управления

Тюнинг «Шевролет Эпика», подвески и ходовой части автомобиля, почти ничем не отличается от тюнинга других моделей, поскольку их конструктивные особенности похожи. Для достижения максимальной эффективности управления, сцепки с дорожным покрытием и управления нужно заменить стандартные детали на следующие:

  • амортизаторы и пружины «Кони» или BZR;
  • стабилизаторы подвески ATM, VICI, ERT;
  • рулевые наконечники WER, Vortex, ATM;
  • рычаги подвески и шаровые опоры – DRV, ATM, Vortex, JP, Alpin;
  • комплект полиуретановых сайленблоков;
  • диски и шины по типоразмеру и желанию.

Все это поможет улучшить динамику, стойкость автомобиля, а также управляемость и безопасность на дорожном покрытии.

Чип-тюнинг Chevrolet Epica

Внешность бывает обманчива, поэтом тюнинг автомобиля без доработки двигателя — бутафория чистой воды. Глубоким тюнингом двигателя мы заниматься не станем, а рассмотрим вариант чип-тюнинга. Недооценивать возможности чип-тюнинга не нужно, и вот почему. Многие производители, в том числе и Chevrolet, закладывают в двигатель гораздо больший потенциал, чем мы получаем на руки. Объясняется это очень просто — разработав один двигатель, завод автоматически уже имеет несколько модификаций своих автомобилей с измененными техническими характеристиками, при тех же линейных данных.

То есть, все, что стоит под капотом вашей Эпики, способно на большее, чем оно выдает на самом деле. Достаточно просто правильно перепрошить электронный блок управления (ЭБУ), и показатели мотора изменятся. Кроме того, к чип-тюнингу относят довольно простую в инсталляции систему, выпускаемую сторонними компаниями. Она включает в себя дополнительное устройство управления системой питания и контроля мощности двигателя, независимо от штатного ЭБУ.

При правильной установке и настройке она поможет выжать из авто следующее:

  • увеличение мощности на 25-30%;
  • увеличение крутящего момента до 30%;
  • уменьшение расхода топлива, в зависимости от стиля езды;
  • коррекцию ограничителей оборотов и мощности.

При этом конструктивно не вносится никаких изменений в системы автомобиля, а все разъемы уже подогнаны под конкретную модель. Единственное, что нужно учитывать — уровень мастерства специалиста, проводящего установку и настройку, и репутацию фирмы-производителя тюнинг-кита.

Тюнинг автомобиля Chevrolet Epica — занятие благодарное. При небольших капиталовложениях вы сможете получить эксклюзивный автомобиль с индивидуальным характером. Ограничения могут выдвигать только ваш вкус и счет в банке.

Шевроле Эпика: тюнинг и его варианты

Тюнинг тормозной системы

При тюнинге тормозной системы «Шевроле Эпика» стоит заменить стандартные детали на модифицированные и улучшенные версии:

  • тормозные шланги и трубки (ATM);
  • стояночный тормоз и тросы (Brembo);
  • вакуумный усилитель и тормозной цилиндр (ATM, Brembo);
  • тормозные колодки и диски (Brembo).

Заменив все эти детали, автомобиль сокращает тормозной путь на 12%. Этот нюанс считается очень важным, поскольку отвечает, в первую очередь, за безопасность. С другой стороны, представленные детали показали себя как надежные и долговечные.

Проблемы «Эпики» на вторичке

Вот, к примеру, эту «Эпику» сбывают якобы из-за того, что ее владельца лишили прав.

«В салоне не курили, техническое и внешнее состояние отличное», — указано в объявлении. Пробиваем авто, и что же мы видим?

Машина битая, после такси. Штрафов 88 на 110 с лишним тысяч рублей.

Видимо, из-за их неуплаты на машину повесили 30 ограничений ГИБДД. Последние выписывались в марте, когда машина уже была выставлена на продажу.

С 2012 года машина числится в лизинге, с 2015-го — в залоге. В общем, не фонтан! И причина продажи явно не в лишении прав ее хозяина.

Тюнинг Шевроле Эпика

Тюнинг Шевроле Эпика, как и модернизация других автомобилей D класса, в большей мере направлен на изменение внешнего вида машины. При этом большинство владельцев почему-то забывают о чип-тюнинге двигателя и улучшении других деталей и систем автомобиля. Предлагаем рассмотреть самые эффективные и доступные варианты модернизации машины, которые под силу выполнить самому.

1 Epica – противоречивый наследник General Motors

Современный рынок авто, входящих в число моделей класса D, никак нельзя называть ущербным или бедным. Лет 20 назад основным и самым популярным представителем этого сегмента был хорошо известный нам Opel Vectra, который потом, спустя 10 лет, перерос в Incignia. Эти автомобили позиционировали себя как надежные и недорогие седаны среднего класса, которые мог позволить себе каждый третий житель нашей страны. Времена прошли и любимая всеми Vectra сначала плавно отошла на второй план, а после и вовсе перестала выпускаться. С уходом модели ее платформа перешла во владение General Motors. Ну а там ей быстро нашли применение, результатом чего стал выход на рынок Chevrolet Epica.

Тюнинг Шевроле Эпика

На фото — Chevrolet Epica Покупая эту модель авто, многие из нас могли почувствовать, что сотрудники автосалонов чего-то нам недоговаривают. Порой консультанты настолько стараются «сплавить» машину, что оговариваются, утверждая, что она полностью результат творения американского автокоцерна. На самом деле все не совсем так и к «стране янки» это авто имеет лишь касательное отношение. Гораздо больше родства автомобилю можно приписать именно с компанией Opel, при этом выпускается она вообще в Южной Корее.

Но как бы там ни было, обвинять Epica в ненадежности или приписывать авто другие грехи было бы большой ошибкой. Машина достаточно комфортная, в меру мощная, и за свою цену работает отлично. Конечно же, есть небольшие погрешности в комплектации, однако мы любим авто и таким. Не в последнюю очередь за его скромный расход топлива и небольшую стоимость запчастей, которых на нашем рынке достаточно много.

Так же много, как запчастей, в России находится и самих Chevrolet Epica, которые, как и прежде, страдают от недостатка индивидуальности во внешнем виде. И хоть такое мнение может быть субъективным, но кузов авто больше похож на такую себе «тетку-работягу», живущую в небедной провинции. Так или иначе, владельцы Epica, которые уже пользуются авто, хорошо знали, на что они шли. И таких людей в нашей стране немало, поэтому тюнинг этой модели Chevrolet носит, скорее, массовый характер.

2 Улучшение ходовой части «эпического» Шевроле

Тюнинг Шевроле Эпика

На фото — ходовая часть шевроле

Первое, что требует изменений – это датчик АБС, который в Epica расположен над передним правым тормозным диском. Также стоит тщательно проверить амортизаторы машины, которые многими водителями считаются уж больно мягкими. И третий нюанс, который нуждается в исправлении – это качество тормозных колодок, на котором производитель почему-то явно сэкономил.

Теперь непосредственно об улучшении. Здесь можно пофантазировать, вплоть до монтажа пневматических элементов. Есть, правда, и другие, менее радикальные меры, которые отнимут меньше времени и сил. К примеру, можно ограничиться установкой вентилируемых тормозных дисков. Для этого прекрасно подойдут детали от компании Zimmermann. Они в несколько раз дешевле продукции Brembo и Rotora, но по качеству практически им не уступают.

В процессе улучшения подвески можно воспользоваться случаем и заменить штатные колесные диски Epica. Для этого стоит выбрать детали размером не более 19 дюймов. К примеру, для этой модели Chevrolet отлично подойдут диски от автомобилей Infiniti. Кстати, разболтовка между последними и Epica также полностью идентична.

3 Замена прошивки блока управления мотором на Epica

После внесения изменений в подвеску авто можно уверенно приступать к чип-тюнингу этой модели. Компания General Motors входит в число тех производителей, которые закладывают в силовые агрегаты своих авто намного больший потенциал, чем указано в техпаспорте машины. Объяснить это довольно просто – создав один мотор, у автоконцерна уже автоматически появляется 2–3 модификации авто с разными техническими характеристиками при одинаковых линейных данных.

Для выполнения чип-тюнинга авто нам понадобится;

  • прошивка версии Bosch 7.9.7 или Paulus A202AE10;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • ноутбук с Windows XP;
  • K-Line адаптер.

Для начала нужно установить новую прошивку на ноутбук. После этого снимаем защитную панель, которая находится под рулевым колесом Epica и находим там ЭБУ двигателем авто. Подключаем к нему ноутбук, используя для этого K-Line адаптер. Через второе гнездо USB подключаем к компьютеру ПАК Загрузчик Combiloader.

Тюнинг Шевроле Эпика

На фото — прошивка блока управления Далее приступаем непосредственно к чип-тюнингу. Заводим авто, после чего загрузчик автоматически начнет считывать данные штатной прошивки. Как только мы получили информацию, запускаем новую прошивку. Для этого открываем архив с утилитой, выбираем опцию «Распаковать», указывая конечной папкой диск «H», то есть блок управления двигателем. После этого снова сработает ПАК Загрузчик и выведет на экран предложение о калибровке настроек. Здесь важно уделить внимание работе двигателя, трансмиссии, топливной и выхлопной систем. Не рекомендуем передвигать ползунки настроек дальше 80 %, так как сильные изменения в результате чип-тюнинга отрицательно повлияют на работу дроссельной заслонки, стартера и других важных узлов Шевроле.

После внесения изменений жмем «Ок» в окне с предупреждением и ждем завершения чип-тюнинга. За время установки утилиты машина несколько раз сама заведется и заглохнет. После того, как линия загрузки стала зеленого цвета, необходимо самостоятельно заглушить авто. Далее можно отключать адаптер от ЭБУ и устанавливать защитную панель на место.

В результате чип-тюнинга двигатель Эпика станет мощнее примерно на 35 %, потребление топлива машиной снизится на 1,2 л на 100 км. Кроме того, на 30 % увеличится крутящий момент Шевроле, а трансмиссия авто станет работать намного стабильнее.

4 Замена штатной радиаторной решетки Chevrolet

Среди многих российских автовладельцев очень актуальна модернизация внешнего вида машины «малой кровью», то есть с небольшой тратой времени и сил. Прямое доказательство этому – замена штатной решетки радиатора, при которой владельцы Эпика выбирают пускай и дорогостоящий, но все же простой в монтаже аксессуар от компании Roadruns стоимостью от 300 долл. и выше. Эта деталь значительно меняет внешний вид авто благодаря своему графитово-черному оттенку. Единственный, но существенный недостаток – это необходимость снимать фирменный значок марки Chevrolet.


На фото — штатный радиатор Шевроле Можно пойти и другим путем – изготовить и установить решетку самостоятельно. Это займет значительно больше времени и сил, однако вы сэкономите неплохую сумму денег, которую потом сможете потратить, например, на установку эффектного спойлера. Для изготовления новой решетки радиатора нам потребуется обыкновенная сетка из любого магазина хозяйственных товаров. Главное условие – диаметр ячеек должен быть не более 5 мм.

Читайте также: