Шкода октавия 2 поколение тюнинг

Обновлено: 16.05.2024

Если вы – владелец автомобиля Skoda Octavia, то рано или поздно у вас появится желание улучшить свою машину. Пускай это будет чип тюнинг Skoda Octavia или внешнее обновление. Перед тем, как начинать работу, нужно определить сильные и слабые стороны автомобиля. Зачем это делать? Чтобы не тратить деньги впустую. Конечно же, если вы решили сделать броскую и яркую машину, то вложить придется немало.

В этом обзоре мы рассмотрим элементы, которые в этом автомобиле можно заменить или улучшить. Также мы захватим так называемый «внешний» тюнинг. Если говорить о слабых сторона Шкода Октавия, то наверно каждый владелец подумает об шумоизоляции. Да, шумоизоляция skoda octavia – это важный и первый шаг в обновлении машины. Начнем мы свой путь с внутреннего тюнинга.

Внутренний тюнинг автомобиля

tjuning-salona-shkoda-oktavija

Шумоизоляция производится при помощи специальных прослоек, которые значительно увеличивают рубеж звук в Skoda Octavia. Если в последних моделях Octavia 2013, 2014 годов шумоизоляция уже на достойном уровне, то в предыдущих машинах она страдает. Такой тюнинг не слишком сильно ударит по вашему бюджету. Шумоизоляция – это тот тюнинг, которому должны подвергаться все модели Skoda Octavia до 2013 года.

Еще один важный элемент в автомобиле – это подлокотник. Стандартный подлокотник в Skoda Octavia производителям не удался. В нем недостаточно ниш подставок. Подлокотник для шкода октавия может быть улучшен, путем тюнинга, который предусматривает добавление более качественного материала и несколько полок. Даже в самых топовых комплектациях 2013 года сиденья не дотягивают до премиум-класса. И это вполне очевидно, ведь машина рассчитана на простую и долгую эксплуатацию. Но если вы решили сделать сиденья лучше, то сделать это можно при помощи новой обшивки. Это может быть отличного качества кожа или заменитель. Сиденья – это тоже пункт обновления, которым занимаются в первую очередь.

tjuning-panely-shkoda-oktavija

Панель приборов тоже может быть обновлена. Чаще всего панель приборов оснащается новой системой мультимедиа. Некоторые водители предпочитают, чтобы панель приборов выглядела необычно. Поэтому они используют разнообразные покрытия, чтобы придать новый стиль. Замена клавиш – это тоже часть тюнинга. Если вам кажется, что ваша панель приборов расположена неудобно, то её всегда можно обновить. Благо, сейчас на автомобильном рынке хватает запчастей разных вариаций. Сейчас есть множество фото, где представлены автомобили с измененным салоном.

Изменение параметров двигателя

chiptuning skoda octavia

В 2013 году чип тюнингом никого не удивить уже не получалось, сейчас – тем более. Водители разделяются на два лагеря: первые поддерживают вмешательство в заводские характеристики двигателя, другие – против таких операций. В любом случае, уже доказано, что чип тюнинг может быть полезен только в том случае, если его проводил грамотный мастер.

Чип тюнинг – это изменение характеристик двигателя при помощи компьютера и специального кабеля. Мастер на компьютере редактирует стандартные установки и таким образом увеличивает мощность, скорость или уменьшает расход топлива. Естественно, если где-то возьмешь, значит где-то убавится. Поэтому к чип тюнингу нужно подходить с умом и интересоваться в мастерской заранее, какие характеристики у автомобиля изменятся в худшую сторону после чип тюнинга.

Внешнее обновление автомобиля

tuning-skoda-octavia

Внешний тюнинг гораздо популярнее и проще. Обычно водители украшают кузов модными спойлерами, наклейками и другими все возможными штуками. Кузов может быть покрыт жидким стеклом (защитное покрытие, которое придает авто чистый и блестящий вид, а также защищает кузов от повреждений) или винилом. Это лучшие методы защиты, с которыми кузов будет оставаться в хорошем виде и состоянии. На фото можно увидеть автомобили, которые покрыты жидким стеклом – они выделяются на фоне автомобилей без этого тюнинга.

Насадка на глушитель тоже входит в обновление Шкоды. В основном, насадка на глушитель – это в первую очередь украшению. За счет низкой цена такая насадка может быть куплена каждым водителям. На рынке сейчас большое разнообразие насадок на глушитель, поэтому каждый может выбрать этот элемент на свой вкус. Насадка на глушитель может быть как стандартная, так и двойная (или даже тройная). Самая популярная насадка на глушитель – это двойная, за счет неё после автомобиля остается меньше «дыма».

tyuning okatvii_02

Далее идет бампер. Сейчас многие производители автомобильных элементов стали выпускать бамперы. Поэтому практически на любое авто можно отыскать бамперы разных форм и размеров, а тем более на европейскую. Даже сама фирма Skoda выпускает свой бампер, который потом можно докупить. Популярен большего передний обновленный бампер. Автомобиль, который имеет массивный передний бампер, выглядит агрессивнее и жестче.

Если передний элемент придает авто агрессии, то задний спойлер делает из машины спорт-кар. По крайнее мере внешне. Обычно передний бампер и спойлер ставят в комплекте, чтобы все выглядело гармонично. Перед тем как приобрести спойлер, можно посмотреть фото в интернете и подобрать тот спойлер, который больше всего подойдет вашей модели Октавии.

Дополнительные элементы

tyuning okatvii_03

Еще один модный тренд 2013 и 2014 года – это обновленная решетка радиатора. Сейчас можно подобрать для радиатора стильную и броскую решетку. В этом случае это не только украшение, как спойлер, решетка радиатора служит как защита. Поэтому на автомобиль может быть поставлена крепкая решетка, которая будет защищать радиатор, лучше, чем стандартная «броня». Решетка радиатора – это дорогое удовольствие, которое можно редко увидеть на автомобилях этой модели.

Последние элементы, которые мы рассмотрим – это панели и пороги. Передние панели кузова могут быть заменены, причем полностью. В основном, панели меняют после аварии. Но сейчас можно найти панели, которые лучше чем заводские. Обходятся панели в 150-200 долларов. Пороги ставятся под двери и выполняют свою стандартную задачу. Обычно их устанавливают на кроссоверы с высоким дорожным просветом для удобства. Но на Октавию пороги тоже могут быть установлены. Здесь пороги будут выполнять скорее роль декораций.

Мы изучили почти все виды тюнинга, которые доступны для кузова авто. Также мы затронули и внутренне обновление. В 2013 и 2014 году обновление своего авто стало доступнее. Даже такая модель как Octavia может превратиться спорт-кар грозного вида при помощи такой вещи, как tuning. Главное – это подробно изучить фото деталей перед тем, как их заказать. Ну главное изменение, которое рекомендуется сделать – это шумоизоляция.

1-ое поколение Октавиа имело множество недочетов, но дешевизна, практичность и «немецкий акцент» принесли автомобилю ошеломительный коммерческий успех. Так что 2-ое поколение не заставило себя ждать. В марте 2004 года на рынок вышла Skoda Octavia 2 A5. Как точно отметили эксперты: «новинка стала идеальным сочетанием бытовой привлекательности и драйверских амбиций». Плюс были напрочь искоренены болячки предшественника.

Тем не менее в силу возраста, на вторичном рынке хватает предложений по продаже именно этого поколения. Что интересного предлагает эта интерпретация чешского бестселлера? На что жалуются владельцы? На кого можно посмотреть за аналогичный ценник? Обо всем этом ниже.

История и особенности 2 поколения Шкода Октавия

Несмотря на выход 2 поколения, 1-ое продолжали собирать вплоть до 2010 года. Из-за этого продажи Skoda A5 начали стремительно расти только в 2012 году. Открытие завода в Калуге в 2007 году так же позволило начать экспансию на российский рынок. В РФ ежегодно реализовывалось около 25 тыс. авто.

  • Новая «чешка» встала на фольцвагеновскую платформу, получила новые КПП, в том числе «ваговский» DSG, сменила моторную гамму, отдельные представители которой стали нарицательными, когда речь заходит о качестве.
  • Также, помимо классического лифтбека и универсала (Combi), линейка пополнилась «заряженной» RS-версией и Scout (универсал с ярко выраженными внедорожными качествами). Но коммерческого успеха они не получили. Например, в России RS нашла всего 400 покупателей.
  • В 2008 году Октавия А5 успела сходить на рестайлинг, где получила еще один мотор, пережила небольшой фейслифтинг и нововведения в интерьере, которые будут упомянуты ниже.

Škoda Octavia RS и обычная версия рестайлингового лифтбека 2 поколения

Škoda Octavia RS и обычная версия рестайлингового лифтбека 2 поколения

Технические характеристики

Рассомтрим теперь характеристики Шкода Октавия 2 поколения. Платформа PQ35 (A5) роднит «чешку» с другими представителями семейства VAG — Audi A3, VW Golf, Jetta и пр. Модульная тележка предлагала Октавии:

  • независимую подвеску из двух МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
  • дисковые тормоза по кругу (с вентиляцией на передней оси);
  • передний привод по умолчанию или полный за счет муфты Haldex Traction;
  • электроусилитель руля с системой VGS;
  • ручной стояночный тормоз.

В плане трансмиссии, Шкода А5 изначально комплектовалась тремя коробками передач: 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG. После рестайлинга покупателям предлагались только две — 6-МКПП и 7-DSG. По моторам, до рестайлинга картина была следующей:

Тип топлива Турбина Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Тип впрыска Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек
Бензин Нет 1.4 80 132 L4 Распред. 7.0 14.2
Бензин Нет 1.6 102 148 L4 Распред. 7.2 12.3
Бензин Нет 1.6 116 155 L4 Распред. 6.6 11.2
Бензин Нет 1.8 160 250 L4 Непосред. 7.0 8.1
Дизель Есть 1.9 105 250 L4 Common-rail 5.1 11.8
Дизель Есть 2.0 140 230 L4 Common-rail 5.5 9.7
Бензин Нет 2.0 150 155 L4 Непосред. 7.4 9.3
Бензин Есть 2.0 200 (RS) 250 L4 Непосред. 7.9 7.3

После рестайлинга 116- и 150-сильные варианты отправили в отставку. Вместо них добавили 1.4 л. бензиновый атмосферник на 122 л.с., а 1.8 л. на 160 л.с. урезали до 152 л.с.

Упомянутому выше Scout устанавливали усиленную подвеску (в RS доработка ходовой не проводилась), а клиренс поднимали до 179 мм. Приподнятому универсалу полагались только МКПП, 1.8 л. атмосферник или 2.0 TDI.

Лифтбек Skoda Octavia II до рестайлинга

Лифтбек Skoda Octavia II до рестайлинга

Комплектации Шкода Октавия 2 поколения

Во втором поколении количество комплектаций Шкода Октавия выросло до шести: Active, Ambient, Ambition, Classic, Elegance и Laurin&Klement. Что интересно, Active (базовая версия) отсутствовала для универсального кузова, а топовая L&K наоборот — не предлагалась для лифтбека. Возможно в связи с оформление RS-версии.

Что чехи положили в топовую комплектацию, будет приведено ниже. В базовой Active было:

  • галогеновая оптика;
  • стальные диски R15;
  • боковые зеркала с электрорегулировкой, подогревом и повторителями поворота;
  • регулируемая рулевая колонка
  • механически регулируемые передние кресла (водительское можно было настроить по высоте) с поясничной опорой;
  • складной задний диван (60/40);
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • обогрев заднего стекла и форсунок омывателя; ;
  • ABS;
  • подушка безопасности для водителя + натяжитель ремней;
  • датчик температуры наружного воздуха;
  • центральный замок и дистанционный ключ;
  • иммобилайзер;
  • запасное колесо (полноразмерное).

Опционально можно было «докупить» противотуманки, датчик парковки, кондиционер, бортовой компьютер, кожаный руль и CD-плеер. А упомянутый топовый комплект для Combi включал в себя ксеноновые фары, кожаные кресла с подогревом и шторки безопасности.

Škoda Octavia II RS Combi

Škoda Octavia II RS Combi

Внешний вид

Экстерьер

Строгий классический дизайн — это то, за что этот автомобиль любят. Особых изысков здесь нет, но, если посмотреть на одноклассников, Октавия выглядит более престижно. Все элементы идеально подогнаны и согласованны друг с другом, есть выбор цветов.

Все-таки у чехов есть доля менталитета немецких коллег и какие-то интонации Passat прослеживаются. Как правильно отметили эксперты, динамические амбиции у модели имеются, о чем говорят росчерки на крышке капота, гладкая куполообразная крыша и приподнятая корма с коротким свесом.

Отдельно стоит отметить, что, если сравнить фото Шкода Октавия А5 с 1 и последующими поколениями, эксперименты с формой передней оптики записали в список провальных. После рестайлинга производитель вернул строгую архитектуру лицевой части и придерживается этой идеологии даже в анонсированном 4 поколении.

Габариты рестайлинга в кузове лифтбек:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Радиус колес
4569 1769 1462 2578 140 R15

Шкода Октавия 2 поколения (А5 FL)

Шкода Октавия 2 поколения (А5 FL)

Интерьер

С салоном та же история. За кричащей сдержанностью скрываются важные нюансы — качество материалов отделки, идеальная подгонка деталей, простор и эргономика.

Во всех комплектациях салон «чешки» обит тканями и мягким пластиком. Разве что на некоторых фото Октавия А5 можно заметить кожаные сиденья из топовой комплектации Combi и RS. Также за 12-летнюю историю владельцы успели самостоятельно отдать кресла на перешив.

Торпеда и центральная консоль не блещут «азиатчиной». Это типичное рабочее место, где все «крутилки» на своих местах. Прорези на руле обеспечивают идеальный обзор приборной панели.

Салон Шкода Октавия 2

Салон Шкода Октавия 2

Богатой мультимедиа в силу возраста и бюджета тут нет, но хорошее музыкальное сопровождение чехи устроили. Плюс радуют такие мелочи, как:

  • небольшой закрывающийся бардачок сверху торпеды;
  • кармашки сбоку кресел;
  • возможность регулировать рулевую колонку и водительское кресло по высоте;
  • вместительные карманы на дверях;
  • несколько цветовых решений обивки.

Отдельно стоит заметить, что с переходом на новую платформу исправили огрех предшественника. Теперь сзади стало хорошо всем. Вместительный багажник на месте, а на втором ряду увеличилось пространства в ногах и наклона спинок.

Объем багажника рекордный в классе — 585 л, при чем правильной формы и с ровным полом. Со сложенным диваном в распоряжении 1455 л.

Интерьер Skoda Octavia RS 2011

Интерьер Skoda Octavia RS 2011

Системы безопасности и комфорта

Учитывая, что топовое оснащение лифтбека было представлено в комплектации Elegance, приведем список оборудования именно из нее. Помимо перечисленных функций в Active, здесь есть:

  • кожаный мультируль с кнопками управления музыкой;
  • подлокотник между передними креслами;
  • электрические стеклоподъемники на задних дверях;
  • подогрев и электропривод передних кресел;
  • 2-зонный климат;
  • CD-плейер с поддержкой AUX + система на 8 динамиков;
  • Бортовой компьютер;
  • Зеркала в козырьках;
  • Штатная сигнализация.

Дорестайлинговый лифтбек

Что касается безопасности, Шкода Октавия А5 получила 4 звезды из 5 от агентства EuroNCAP (не хватило балла из-за повреждения коленей водителя). В списке пассивных систем в рестайлинге Elegance находились:

  • Датчик дождя;
  • Натяжитель ремней;
  • Системы ABS, EBD, BAS и TCS;
  • 4 подушки (2 боковые) с функцией деактивации;
  • Крепление для детского кресла ISOFIX;
  • Круиз-контроль.

Как и прочие «ваговские» производители, Skoda предлагали опциональные пакеты (чило доходило до 10), где также можно было найти ESP и задний парктроник.

Дорестайлинговый универсал Škoda Octavia RS Combi

Дорестайлинговый универсал Škoda Octavia RS Combi

Конкуренты и цены

На момент выхода рестайлинга 2 поколения на дворе был 2008 год и доллар по 29 руб. Базовая комплектация (Active) с 80-сильным мотором и 6-МКПП оценивалась в 574 000 руб., а Elegance с 152-сильным агрегатом — 846 000 руб. Стоимость RS-ки доходила до 1.1 млн. руб.

Сейчас, если оглядываться на вторичный рынок, Октавия 2008 года с пробегом около 200 000 км в среднем оценивается в 280-320 тыс. руб. в зависимости от мотора и комплектации. За эти же деньги можно посмотреть на:

  • Mazda 3 2 поколения с 1.6 л. двигателем на 105 л.с., и 4-АКПП;
  • Седан Ford Focus в рестайлинге 2 поколения с 1.6 л. на 115 л.с. и 5-МКПП;
  • Chevrolet Lacetti 1 поколения с 1.6 л. на 109 л.с. и 5-МКПП;
  • Nissan Almera Classic 1 поколения с 1.6 на 107 л.с. и 4-АКПП.

Как можно заметить, выбор не так велик. Подержанная Octavia лидер в своем классе, если оглядываться на кошелек и набор оборудования. По крайней мере роботизированную коробку никто из конкурентов не предлагает, да и по мощности «чешка» впереди всех.

Фото Skoda Octavia 2 поколения до рестайлинга и после

Фото Skoda Octavia 2 поколения до рестайлинга и после

Преимущества и недостатки

На форумах владельцев, Octavia также имеет исключительно положительные оценки. Отдельно можно отметить:

  • Надежный цепной привод турбомоторов;
  • Тяговые моторы;
  • Идеально подобранные передаточные числа КПП;
  • Надежные насосы высокого давления и гидрокомпенсаторы;
  • Турбины «отживают» весь ресурс двигателя (есть примеры пробега на 300 000);
  • Подвеска с запасом терпит отечественные дороги;
  • Дешевое обслуживание, недорогие комплектующие и ремонтопригодность; .

Из недостатков часто встречаются негативные отзывы о качестве шумоизоляции салона, неровная работа двигателя при пуске «на холодную», отсутствие дворника заднего стекла, плохая обзорность, скудная обивка салона и слабая печка.

Резюмируя, Шкода Октавия А 5 — это доступный автомобиль, сделанный на совесть. Модель не отличается особыми изысками, имеет скромный дизайн, но зато практичная, надежная и с должным уровнем комфорта.

Модернизация Шкода Октавия в комплектации А5, как и тюнинг других немецких авто, довольно часто ассоциируется с большими финансовыми затратами. Но не стоит забывать, что автомобили Skoda относятся к категории менее дорогостоящих машин, чем Mercedes. Об этом говорят цены на запчасти для Octavia в основных ее комплектациях – А4, А5, А5 fl, А7 и tour. Плюс ко всему, можно неплохо сэкономить, выполнив весь или, хотя бы, большую часть тюнинга самостоятельно.

1 Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

К чип-тюнингу сегодня прибегает все больше и больше владельцев Skoda. Оно и понятно, ведь в результате работы можно повысить основные характеристики мотора, понизить расход бензина или дизеля и настроить другие системы авто. Давайте рассмотрим основные нюансы самостоятельного чип-тюнинга на примере Octavia в комплектации А4, А5 и А7.

Для модели А4 с блоком от Bosch подходят утилиты с маркировкой SPH, выпущенные после сентября 2013 года. Octavia в комплектации А5 также с блоком от Bosch хорошо поддается чип-тюнингу при помощи программы с кодом SJ49. Модели А7 от Шкода прошиваются утилитой с маркировкой SBF 017+. Помимо программы, для чип-тюнинга необходимо подготовить:

  • K-Line адаптер;
  • USB-переходники;
  • программу Chiploader;
  • ноутбук с Windows XP.

Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

Похожие статьи

Для начала ищем ЭБУ двигателем Skoda. В моделях А4 и А5 блок находится в задней части приборной панели. Чтобы подключить оборудование, нужно либо разобрать всю панель Октавия, либо на ощупь найти USB разъем и подключить к нему адаптер. С моделями А7 все немного проще. Чтобы найти блок, необходимо снять защитную накладку под рулем машины, за которой и находится ЭБУ. Далее подключаем оборудование. Сначала посредством K-Line адаптера соединяем ноутбук и блок А7. В это время сработает Chiploader, который поможет при калибровке интересующих вас параметров Octavia.

Если вы не уверены в правильности ваших настроек, то в программе можно включить режим визуализации, который наглядно продемонстрирует, как изменится работа вашей Skoda после чип-тюнига. В результате работы мы добьемся неплохих изменений в работе Октавия. В моделях А4 и А5 мощность мотора вырастет на 30 %, а крутящий момент – на 25 %. В комплектации А7 от Шкода мощность двигателя увеличится на 35 %, а крутящий момент вырастет на целых 40 %.

2 Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Довольно часто владельцы Октавия в комплектации тур и А7 прибегают к такому нехитрому методу улучшения оптики, как монтаж дневных ходовых огней, которые не нужно постоянно выключать. Для этого можно либо приобрести готовые фонари, либо изготовить и установить их в фары своими руками.

Итак, в первую очередь приступаем к изготовлению "ресничек" для А7 и tour. Сначала берем любой кусок оргстекла – можно снять его от старого принтера. Вырезаем две стеклянные пластинки и делаем в них отверстия. Далее необходимо снять штатные "реснички" из оптики Octavia. На штатной детали Skoda tour отмечаем и вырезаем место для установки пластинок в фары. Далее монтируем пластинки и наносим по их краям немного клея. Оставшиеся части проделанного отверстия "ресничек" А7 или тур заливаем эпоксидной смолой.

Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Как только клей и смола подсохнут, можно приступать к шпатлевке "ресничек" tour. Лишние части эпоксидной смолы удаляем с элементов фар тур и А7 при помощи напильника и наждачной бумаги. Далее обезжириваем поверхность готовой оптики, наносим грунтовку и несколько слоев краски. Прежде, чем монтировать "реснички" на А7, нужно отпилить куски резьбовой части светодиодов, чтобы они не упирались в стекло оптики авто. В комплектации tour от Шкода проем для фар немного больше, поэтому ничего спиливать не нужно.

Подключить обновленную оптику можно к замку зажигания Octavia. Таким образом, реснички tour будут зажигаться на фарах при повороте ключа на половину оборота, а выключаться – при полном обороте.

3 Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Для того чтобы вождение вашей Octavia стало комфортнее, существует немало современных автомобильных аксессуаров. Какие из них пригодятся в салоне авто больше всего – рассмотрим на примере модели А5 fl от Skoda. Первое, что так и просится в салон авто – универсальный бортовой компьютер. Этот прибор сочетает в себе простоту в установке на fl, легкость в подключении, многофункциональность и надежность. Если вы тоже хотите обзавестись этим полезным устройством, то советуем обратить внимание на компьютеры компаний Multitronics, Орион и Престиж.

Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Второй гаджет, который должен быть в салоне машины – это камера ночного виденья. Она устанавливается на кузов Skoda и позволяет водителю fl ночью видеть дорогу так, как будто он водит машину в дневное время. Пока что такой аксессуар не очень популярен в нашей стране из-за своей стоимости. Но недавно на российском рынке появились приборы фирмы Night Vision, которые отличаются небольшой стоимостью и надежностью.

Среди полезных аксессуаров для fl можно отметить специальный чехол-массажер на сиденья Шкода, который сделает поездку в салоне авто намного приятнее. Его довольно просто установить и подключить своими руками. Кроме того, он работает даже при слабом заряде аккумулятора Октавия.

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Не устраивает динамика Skoda Octavia? С завода модель сильно задушена экологическими нормами, что проявляется в неадекватной реакции педали газа, провалах тяги, медленном наборе скорости. Устранить эти недостатки — задача прошивки Skoda Octavia от АДАКТ.

Преимущества чип-тюнинга Шкода Октавия

  • Улучшение эластичности и приемистости мотора;
  • Значительная прибавка тяги на низких оборотах;
  • Мгновенный отклик педали газа;
  • Устранение плавающих оборотов, вибрации мотора на холостом ходу;
  • Улучшение динамики при движении с работающим кондиционером;
  • Устранение провала при разгоне;
  • Оптимизация температурного режима ДВС;
  • Возможность программного отключения катализатора и других эко-систем.

Расход после чиповки Skoda Octavia, как правило, остается на прежнем уровне. Если же начать ездить более динамично (у многих водителей после чипа появляется такое желание), соответственно вырастет и расход.

Гражданские тюнинг-прошивки не снижают ресурс мотора и трансмиссии, поскольку цель не максимальная производительность движка, а оптимизация калибровок, связанных с программными ограничениями в угоду экологичности.

Чтобы защитить автовладельцев от мошенников и нечестных мастеров, прошивки от АДАКТ сопровождаются специальным сертификатом. Его могут выдать только официальные партнеры компании.

Смотрите наш ролик о прошивке Октавии:

Отзывы о чип-тюнинге Skoda Octavia

Вам тоже есть что сказать?

Всем доброго вечера!
Хочу поделится опытом прошивки автомобиля Skoda Octavia A7 в Волгограде у представителя Рогачева Николая
Двигатель 1.4 турбо (2014) 140 л.с механика
Пересев на этот автомобиль не было желание на прошивку, хотя все предыдущие автомобили прошивал с первого дня приобретения, сразу чувствовалась огромная разница при разгоне (не обязательно динамичная езда), этот авто очень резвый и динамичный, покатался я 3 месяца, начал понимать что немного задумчива, секунду, другую есть небольшая заминка, потом все нормально!
Короче решился на чип тюнинг.
После данной процедуры, машина стала реальной ракетой, динамичный разгон моментально реагирую на нажатие педали газа!
Очень доволен, денег не жалко, нет необходимости переходить на пониженную передачу, подхватывает с самых низов(1300-1500 оборотов), ездил на море, всю дорогу ехал на 6 передаче, переключался очень редко!
Ехал на круизе, 140 км/ч, не меньше, местами 160-170, расход показывал 6.4 , включая перевалы!
В общем итоге, расход приятно удивил, автомобиль не реально резвый, сильно отличается от базового варианта, по ощущениям в этой машине не 140 л.с , а гораздо больше.
Был на Т.О у официалов, конечно не говорил что у меня там что то поменялось, ни кто вопросов не задевал, про изменение прошивки ни кто не понял!
Если у кого то такой же автомобиль или же такой мотор, на другом авто (распространён на Volkswagen), рекомендую.

Ну вот, и мой авто прочиповали и отключили сажевый фильтр. Проехал ещё мало, но автор едет, как то, легче и двигатель мягче работает, на холостых ровней. По расходу, пока, непонятки — комп показывает меньше прежнего, а мультитроникс больше. Но потом высчитаю по заправкам и коррекцию сделаю. А так, пока, только позитив, да и цена по майской акции порадовала. Позже отпишусь.

Ездию дальше и только радуюсь. Сегодня после заправки,до полного, высчитал расход и он совпал с бортовым. На мультитрониксе сделал коррекцию. Расход у меня убавился, примерно, на 1-2 литра. По мультитрониксу раньше расход на холостых показывал 910гр/час, а сейчас 620. Да, еще выковырял сажевый фильтр.Едет авто ощутимо шустрей, хотя и раньше не жаловался. Ну в общем я доволен сей процедурой.

Привет. Не давно сделал чип своей Octavia 1.4 ВСА, как предварительно сказали увеличение будет примерно на 10%, не долго поразмыслив решил что надо попробовать.
В результате машинка действительно стала по шустрей, по отзывчивей на педали газа, разгон стал более динамичным, что не может не радовать, по поводу расхода могу сказать что у меня он вырос примерно на 0.3 л/100км, в общем я доволен. Спасибо ребятам из ООО "АРС АДАКТ", а так же Алексею.


Обратите внимание на график, равномерный прирост во всем диапазоне работы двигателя, т.е. машина едет лучше всегда и не важно как сильно давите на педаль газа.


Приехали на чип – спасли мотор от перегрева

Ребята прилетели из Краснодара в Москву за машиной и будучи уверенными в том, что купят, заранее записались на чип.


Чип тюнинг Toyota Fortuner 2.8d //Stage 1

Под капотом здесь 2.8d на 177л.с., это тот же мотор, что и у Prado, простой, надёжный, неприхотливый и понятия не имеет, что такое динамика


Большинство решили, что раз горит значок аккумулятора


Чип тюнинг BMW F30 320d //Stage 1

Программная работа без вскрытия блока и без каких-либо физических вмешательств, приоритет – ресурс.


Особенности диагностики перед чип тюнингом // Stage 1 BMW F30 320i

Диагностика перед чип тюнингом – то, чем нельзя пренебрегать.


Хочу выхлоп и чип, что делать в первую очередь?

В какой последовательности проводить работы?


Состояние BMW F30 на пробеге 200+т км //список неисправностей

BMW F30 320d с пробегом 240.000км, машина с 0 обслуживается у дилеров


Потенциал для тюнинга BMW G30 530d

Многие считают эту модификацию идеальной и это можно понять.


После покупки этого BMW X5 F15 40d выяснилось, что на большой скорости «вылезают» ошибки и машина начинает себя странно вести, владелец повёз на диагностику в стороннюю организацию, вердикт: «корявый» чип.

«Если ты полюбишь Шкоду – не разлюбишь никогда!» В оригинале незабвенный Кола Бельды пел о севере, но это только потому, что Шкоды Октавии тогда еще не существовало. Ибо модель эта действительно влюбляет в себя раз и навсегда!

Однако чем глубже любовь человека к автомобилю, тем сильнее проявляет себя желание тюнинга. Сделать свою Skoda Octavia особенной, добавить мощности, увеличить уровень комфорта и внешней выразительности – естественное стремление всякого автолюбителя.

Начинать тюнинг Шкоды Октавии, следует, конечно, с улучшения динамических характеристик.

Чип-тюнинг Skoda Octavia: прибавить скорости, не расплескав топлива

Шкода Октавия давно (и резво!) бегает по нашим дорогам, и знакомство с российским автосервисом свела накоротко. Легион компьютерно-грамотных умельцев предлагает собственные варианты перепрошивки «октавианского» ЭБУ, однако мнение наиболее осторожных специалистов склоняется в пользу съемных чип-модулей немецкого, чешского и шведского производства.

Негромкое одобрение продуктов труда западноевропейских инженеров и программистов основывается на сдержанности предлагаемых ими технических решений. К тому же легкость монтажа модулей делает возможным чип-тюнинг Skoda Octavia своими руками.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Отечественные разработки зачастую куда более радикальны иностранных, и предполагают много более заметные параметры преобразования мощностно-динамических характеристик машины. Правда, в иных случаях цели достигаются повышением расхода топлива – что неприятно, но некритично.

Некоторые заказчики требуют чипирования, способного приблизить хороший семейный автомобиль к гоночному болиду – и тогда нагрузки на моторное «железо» повышаются до предела.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Какой путь выберете вы – ваш выбор, но стоит помнить: нормальное повышение мощности при чип-тюнинге Шкоды Октавии – до 10%. Турбированные двигатели модели могут показать и 20%-ную прибавку. Все что выше – уже рискованно!

Эко-тюнинг Шкода Октавия – новое слово в чипировании

Времена повернулись так, что о цене топлива приходится задумываться все чаще и все глубже. Вот почему эко-тюнинг Шкода Октавия, направленный, главным образом, на снижение потребления горючего, неостановимо набирает популярность. Разработанная в России передовая эко-перепрошивка программного комплекса управления автомобилем Skoda Octavia подразумевает уменьшение расхода топлива почти четверть.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Подобная мера приводит к некоторому ухудшению показателей состава выхлопных газов мотора Skoda Octavia – но сугубо в рамках нормативных требований. Есть небезосновательное мнение, что «недолив» топлива негативно сказывается на моторесурсе, однако у чешско-немецкого авто запас прочности настолько велик, что эко-тюнинг оказывается однозначно выигрышным мероприятием.

Внешний тюнинг Skoda Octavia

Нет ничего удивительного в том, что Шкода Октавия – машина с изначально узнаваемой и характерной внешностью – оказалась чрезвычайно восприимчивой к всевозможным тюнинговым мероприятиям!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Стремление придать солидному авто черт хищной агрессивности реализуется как установкой полимерных обвесов, так и «перекройкой» штатных кузовных деталей. Важную роль играет и выбор цветовой гаммы оформления машины, однако для полноты эффекта порой не помешало бы сузить проем лобового стекла – визуально, путем пленочной тонировки верхней части.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

У представленного вашему вниманию экземпляра требуют замены и колесные диски: десять спиц футуристичной формы диска R19 подходят к образу куда лучше, нежели строгие восьмиспицевые колеса.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Классическое сочетание черного и красного; гармоничное изменение силуэта при помощи накладных элементов; оснащение массивного бампера симметричными воздухопропускными проемами делает машину динамичной.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Созданию выразительного образа немало способствует и уширение колесной колеи. Тюнинговые диски, «обутые» в широкую резину, сообщают машине устойчивость, повышают управляемость.

Крупные архитектурные формы кузова, золотистое лакокрасочное покрытие, непростая механика открывания дверей способны превратить тюнинг Шкоды Октавии в конструирование космического корабля. Красиво? Подобные мерки здесь неуместны! Главное – королевская величественность!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Придать автомобилю характерной выразительности можно и более сдержанными средствами. Динамичный рельеф серийного капота Skoda Octavia отлично сочетается с массивностью тюнингового бампера. Холодный прищур дневных ходовых огней гармонирует с прозрачностью ажурных решеток радиатора. Мощная резина колес воспринимается как завершающий штрих неповторимой индивидуальности.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Масштабные изменения внешности Skoda Octavia требуют и денежных трат, и времени, и немалых усилий квалифицированного персонала. Естественно, что большая часть автовладельцев интересуются возможностью проведения тюнинга Skoda Octavia своими руками.

Отказ от контрастов в цветовом оформлении машины; установка стильных обвесов и фарных блоков с глубоко утопленными источниками света; удачная тонировка стекол кардинально меняют привычный облик Шкоды Октавии при минимальной сложности работ.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Крупные блок-фары – настолько броский элемент внешности авто, что тюнинг фар Skoda Octavia сделался отдельной отраслью индустрии.

Тюнинг фар Шкода Октавия

Глаза – зеркало души не только человека, но и автомобиля. Вот почему тюнинг фар Шкода Октавия зачастую становится первым шагом переделки серийной модели.

«Реснички»! Поклонников подобного приспособления немало. Однако, по мнению некоторых экспертов, Skoda Octavia с «ресничками» выглядит несколько сонно.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Иное дело, если «тень» верхней «реснички» контрастирует с ярким указателем поворотов в нижней части блок-фары. У наблюдателя создается впечатление, что оранжевое свечение заметно даже при выключенных световых приборах.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Неувядающая слава биксенона успешно противостоит напору ультрасовременных диодных систем освещения дороги. Наличие рельефных линз в биксеноновых фарах Шкоды Октавии придает «взгляду» машины живости и осмысленности. Как самостоятельно поставить линзированный биксенон в штатные фарные блоки, читайте на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/fary_install.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Спортивный характер автомобиля как нельзя лучше подчеркивают фары, интегрированные в тюнинговые элементы кузова. Важно, чтобы размер фар гармонировал с объемом всего фарного блока. Приведенный ниже пример тюнинга фар Skoda Octavia – удачен во всех отношениях!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Самым неоднозначным веянием автомобильной моды стало придание красных тонов спектру излучения фронтальных осветительных приборов машины. Следует помнить: мощный луч красного цвета ослепляет куда сильнее белого и тем более синеватого света! Будьте осторожны с оцвечиванием фар, особенно дальнего света!

Однако Шкода Октавия в подобных преобразованиях нуждается нечасто: сказывается высокое изначальное качество автомобиля. А вот поднять комфортабельность модели согласится всякий владелец Skoda Octavia! Тем более, что довести машину до уровня авто премиум класса не так уж трудно.

Тюнинг салона Шкода Октавия

Тишина в салоне во время движения автомобиля – главное мерило глубины проработки потребительского комфорта. В идеале должно быть слышно лишь тиканье часов на приборной панели. Говорят, именно так оцениваются экипажи, создаваемые для королевского гаража Великобритании. Подозреваем, что механическими часами английские автомобили премиум-класса оснащаются сугубо в демонстрационных целях.

Что позволено королеве – может радовать и нас! Поэтому первый этап «комфортизации» Шкоды Октавии – тщательная звукоизоляция.

Принцип проведения работ прост: дребезги устраняются; полости заполняются; голые поверхности, способные генерировать звуки подобно барабанной мембране, оклеиваются антивибрационным материалом – желательно и изнутри, и снаружи.

Задача это непростая, творческая. При решении проблемы одинаково важны и технологические тонкости, и ремесленные наработки, и остроумные находки. Прежде чем начинать шумоизоляционный тюнинг Шкода Октавия своими руками, ознакомьтесь с передовыми методиками выполнения работ на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/kia-cerato_shumka.

Логическим итогом звукового тюнинга Skoda Octavia, как правило, становится оснащение автомобиля высококлассной аудиосистемой. Нужно понимать: времена, когда провода скручивались плоскогубцами и обматывались изолентой, а динамики подбирались по наитию, миновали бесследно. Только специалисты могут превратить салон автомобиля в подобие концертного зала – но кое-что посильно и «рукастому» автовладельцу (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/podium)!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Продвинутый акустический комфорт идет рука об руку с комфортом пользовательским. Нам очень повезло, что и звук, и тело лучше всего чувствуют себя в среде мягкой, пластичной, изобилующей деталями, карманами, полостями и всякими прочими полезными закоулками. А уж если акустико-тактильный комфорт оформить в приятную глазу цветовую гамму, можно получить настоящую роскошь!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Посмотрите, как преобразилась после тюнинга салона Skoda Octavia! А ведь все изменения заключаются в одной только перетяжке сидений! Качественная искусственная кожа, комбинированная со стеганой алькантрой, создает впечатление монаршьего трона.

Предельно контрастные цветовые решения обивки вкупе с установкой стильных и функциональных передних сидений дает еще более впечатляющий эффект. Солидная сдержанность спектра окраски салона – признак высокого художественного вкуса.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Однако «похулиганить» с оформлением «помещения» тоже порой не вредно. Взгляните, как смело, необычно и совсем не зловеще смотрятся ниши для ног водителя и переднего пассажира! А все потому, что тон подсветки мягок, и красное сияние получилось близким к малиновому – или к цвету хрена со свеклой, что кому вкуснее.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Мы коснулись лишь некоторых аспектов тюнинга Skoda Octavia. В будущих публикациях мы обязательно рассмотрим подробности модернизации двигателя и ходовой части машины, расскажем об отделке кузова и салона, приведем примеры удачного тюнинга световых приборов.

Рассказывайте о своем опыте переделки серийных авто! Наиболее интересные и полные истории создания уникальных тюнинговых моделей будут опубликованы.

Читайте также: