Ситроен с2 vtr тюнинг

Обновлено: 03.05.2024

Тест-драйв Citroen C2. CITROEN C2 VTR

Все, казалось бы, просто и понятно: новый С2 является наследником Citroen Saxo, выпускавшегося с 1995 г . Но эта же роль отчасти уже отведена C3. Для того чтобы разобраться с истинной миссией C2, а также для обстоятельного знакомства с новинкой мы взяли на тест самую дорогую версию - VTR.

Новая линейка моделей Citroen сбивает с толку. Раньше все было просто: Saxo, Xsara и Xantia настолько точно соответствовали сегментам "B", "C" и "D" европейского рынка, что путаницы не возникало. Теперь все сложнее. Вышедший два года назад C5 должен был сменить Xantia, а C3 однозначно попадал в сегмент "В", то есть фактически являлся преемником Saxo. Но дебютировавший осенью C2 спутал все карты. Выстраивается новая картина: С3 будет представлять интересы Citroen в качестве 5-дверной модели сегмента "В", а C2 - 3-дверной. Оригинальная маркетинговая уловка, призванная дважды вызвать интерес у покупателей. Помните классический киношный вариант "хороший полицейский - плохой полицейский"? Нечто близкое по сути предлагают и маркетологи Citroen. Только выбирать приходится между чуть более серьезным C3 и чуть более молодым по духу C2.

В том, что новый C2 станет бестселлером в Европе, нет сомнений уже сейчас. К этому обязывает само французское происхождение автомобиля. Все три французских автопроизводителя, возможно, и неважно чувствуют себя в сегментах "D" и "E", но в классе компактных автомобилей давно задают тон. У Renault были Twingo и Clio, у Peugeot - 106 и 206, а у Citroen - AX и Saxo. Вопрос лишь в том, что нового привнесет C2 в свой класс. Ведь именно здесь разработчики автомобилей позволяют себе смелые эксперименты, которые потом признаются легендарными моделями, задавшими новые стандарты. И те же Twingo и 206 можно отнести к их числу.

Для первого знакомства с новинкой мы выбрали на тест непростую версию C2. Она получила фирменную приставку в названии - "VTR", которая раскрывает посвященным всю суть машины. Перед нами не просто компактный хэтчбек, а еще и "горячий". Напомним, что европейским термином "hot hatch" обозначают заводские "заряженные" версии "малышей". И если в Германии этому классу уделяют не так много внимания, то на юге Европы и в Великобритании он давно стал культовым. Такие модели, как Peugeot 205 GTI, Renault 5GT Turbo и Clio Williams, до сих пор в этих странах вызывают не меньше энтузиазма, чем подлинные спорткары конца 80-х вроде BMW M3 первого поколения. Концепция этих автомобилей проста. Автопроизводитель фактически занимается глубоким тюнингом своей массовой модели. Под капотом устанавливают двигатель от модели одним или двумя классами выше.

Попутно подбираются новые настройки КПП, предпочтение отдается более жесткой и пониженной подвеске, более эффективным тормозам и более яркому оформлению. При этом цена такого "монстрика" может быть в 1,5-2 раза выше, чем у базовой версии этого модельного ряда. Так при удачном стечении обстоятельств создаются маленькие легенды, адресованные прежде всего молодым, но обеспеченным европейцам, пока еще не готовым приобрести настоящие спортивные модели.

Как и другие продукты заводского тюнинга, "горячие" хэтчбеки помогают автопроизводителям привлечь внимание к своим обычным моделям. Хотя именно в этом классе "заряженные" автомобили могут похвастать весомыми объемами продаж. И предшественники C2 VTR - Saxo VTS и VTR пользовались в Европе спросом.

Просто симпатяга

За все время долгой поездки по городу на C2 ничто ни разу не испортило нам настроения. Причина проста: появившись на улице, маленький Citroen наполняет ее доброжелательностью и позитивным настроем. И если нечто похожее уже проделывали Peugeot 206 и C3, то у C2 это получается более естественно. Автомобиль не только привлекает внимание - он прямо-таки купается в лучах положительных оценок.

При этом в дизайне C2 есть несколько элементов, которые выглядят очень необычно, но обойтись без сравнения со "старшим братом" - C3, с которым новичка роднит почти 60% общих узлов, трудно. C2 стал короче, но при этом чуть выше. Меньшая колесная база помогает ему добиться образа маленького, но крепкого атлета. А что же обещанный в спецификации VTR новый аэрокит? Он внимание особо не привлекает, а просто дополняет ладный облик C2. И передний бампер с крупными противотуманными фарами, хотя и выглядит серьезно, не превращает машину в агрессивное существо. Более сильное впечатление оставляют 16-дюймовые диски колес.

Безупречный стиль

Придраться к салону C2 сложно. Самое главное - его стиль выдержан безупречно, несмотря на некоторые недостатки, впрочем, простительные для компактной и недорогой машины. Нам предлагают погрузиться в атмосферу молодости и жизнерадостности. К этому располагают веселая отделка с цветными вставками и множество приятных сюрпризов, подготовленных создателями C2. В Citroen честно заявляют для C2 четыре посадочных места. Но следует учитывать, что здесь мы получаем действительно четыре независимых друг от друга сиденья. Не только передние кресла выполнены раздельными, но и задние.

При этом задние обладают завидными возможностями по трансформации. Словно в современном минивэне, можно регулировать наклон спинок, а также складывать и сдвигать вперед-назад эти сиденья по отдельности. Так достигается возможность выбора между увеличением объема багажника или выигрышем в пространстве для ног задних пассажиров. Но чтобы по-настоящему сложить задние сиденья, передние придется тоже значительно сдвинуть вперед. А высокорослым людям сзади будет не очень удобно при любой компоновке. Интересна конструкция задней двери: она состоит из двух половин, которые откидываются вверх и вниз, как на дорогих внедорожниках. Отдыхая на природе, ее можно использовать в качестве импровизированной скамейки.

Передние пассажиры могут наслаждаться впечатляющим свободным пространством над головой. За это скажем спасибо изогнутой линии крыши и передней стойке. Обживать место водителя стало приятно благодаря хорошему набору регулировок как рулевой колонки, так и самого сиденья, включая микролифт кресла с широким диапазоном выбора.

Впечатляющий драйв

Сначала пользоваться SensoDrive оказывается достаточно неудобно. Из-за плохо различимой шкалы тахометра и окошка с номером выбранной передачи в городе можно наделать немало ошибок, управляя коробкой в ручном режиме. Поэтому советуем ознакомиться с алгоритмом работы КПП в каком-нибудь тихом местечке. Достаточно проделать несколько полноценных стартов с места, чтобы найти с SensoDrive общий язык. Все оказывается просто: с помощью рычажков надо переключать передачи "вверх" или "вниз", ориентируясь прежде всего на звук мотора. В версии VTR для C2 подготовили специальную выхлопную систему, которая получила благородное, но не слишком басовитое и действующее на нервы звучание.

В отличие от BMW M3 с коробкой SMG на C2 не стоит рассчитывать на особую быстроту работы SensoDrive. В ручном режиме она будет переключать передачи не быстрее и не плавнее обычного "европейца", потому что главное преимущество SensoDrive перед привычной "механикой" заключается как раз в возможности выбора передач в полностью автоматическом режиме. И с этим необычный узел справляется вполне удовлетворительно, не вызывая желания взять руководство на себя в городских пробках.

И если 10,9 "паспортных" секунд разгона до "сотни" не представляются чем-то выдающимся, рекомендуем испытать C2 VTR на извилистой загородной трассе. Именно здесь можно как нельзя лучше прочувствовать характер машины, которая создавалась не только ради достижения хороших динамических характеристик, но и для удовлетворения настоящих драйверских амбиций. На такой дороге при движении на скоростях 80- 150 км/ч C2 опередит многих более мощных и крупных "немцев". Тут на первый план выходят малая масса машины и отличные настройки подвески. Компактный C2 буквально приклеивается к полотну асфальта, вызывая ассоциации с картом. Радует отсутствие ощутимых кренов - их просто не может быть из-за жесткой пониженной подвески модификации VTR и низкопрофильных шин размерности 195/45 R16. Настройки подвески отлично проявили себя и на разбитой дороге. Гнать по такому полотну не хочется, но и особых опасений за сохранность узлов подвески не возникает.

Увы, абсолютного взаимопонимания с С2 достичь будет трудно. Причиной тому электроусилитель руля, не обеспечивающий ту степень обратной связи, к которой мы привыкли на предшественниках C2. Причем с ростом скорости удается добиться от рулевого управления большей информативности. И можно позволить себе "похулиганить" без опаски: на выходе из поворота резким движением руля и нажатием на педаль тормоза спровоцировать легкий занос. Скорректировать его легко, и это тоже должно привлечь молодых водителей к C2 VTR.

И, наконец, доброго слова заслуживают тормоза. Они впечатлили как своей эффективностью, так и предсказуемостью. Более того, тормоза VTR с честью выдержали даже испытание многочисленными силовыми перегрузками, ничем не выдав своей усталости.

Предсказуемый успех

Не стоит преувеличивать значение нового C2 для мирового автомобилестроения и даже для Citroen. Повторить историю не удастся - С2 будет выпускаться не рекордные 42 года, как его легендарный предшественник 2CV, а 7-8 лет. Но можно не сомневаться, что это будет счастливый период для C2 и его будущих владельцев. Что же касается версии VTR, то она оправдала большую часть наших ожиданий: это достаточно быстрый автомобиль с хорошей управляемостью. А истинным поклонникам "горячих" хэтчбеков мы рекомендуем надеяться на появление более бескомпромиссной версии VTS, с еще более "злыми" настройками шасси, мотора и старой доброй ручной коробкой передач.

Некоторые технические характеристики Citroen C2 VTR
(данные производителя)

Габариты, мм: 3666х1659х1461
База, мм: 2315
Колея спереди/сзади, мм: 1439/1439
Объем багажника, л: 193-879
Снаряженная масса, кг: 1055
Тип двигателя: бензиновый 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см: 1587
Макс. мощность, л.с./об/мин: 109/5800
Макс. момент, Нм/об/мин: 147/4000
Привод: на передние колеса
Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная с возможностью ручного переключения
Шины: 195/45 R16
Макс. скорость, км/ч: 195
Время разгона 0-100 км, с: 10,9
Расход топлива (город/трасса), л/100 км: 8,3/5,2
Объем бака, л: 41

Citroen C2 (2003-2009) – агорафобия

Маленькие французские машинки, приспособленные для поездок по городу, пользуются определенным спросом. Citroen C2 – достаточно необычная и динамичная модель, производившаяся в течении шести лет. За это время она не претерпела существенных изменений. Вероятно, французы руководствовались принципом: все лучшее – враг хорошего. Такие машины, как С2 эффективно борются с устойчивым стереотипом: французские автомобили представляют собой конгломерат неисправностей, которые рано или поздно выйдут в свет.

Только четыре человека

Крышка багажника состоит из двух частей: нижней, откидывающейся вниз, и верхней – поднимается со стеклом.

В C2 может раздражать инородный шум, доносящийся из различных мест. На неровностях странные звуки издает подвеска. Дает о себе знать и верхняя часть задней двери багажника. Несмотря на качественную сборку салона, посторонние звуки испускает и пластик. К этому придется просто привыкнуть, как и к необычным цифровым приборам.

Двигатели

Выбор двигателей для такого маленького авто довольно широкий. В нижней части диапазона расположен 1,1-литровый агрегат мощностью 61 л.с. Он позволяет лишь степенно передвигаться из точки А в точку Б.

Для более требовательных лучше подойдет бензиновый атмосферник объемом 1,6 л. Он имеет две разновидности и обе с 16-клапанной головкой блока. 109-сильная модификация впечатляет не так сильно, как 1.6 VTS отдачей 125 л.с. Citroen C2 с таким мотором – настоящий спортивный автомобиль в лучших традициях специальной версии Saxo.

Дизельных агрегатов два: 1.4 HDi мощностью 70 л.с. и 1.6 HDi / 109 л.с. - с 2006 года. Оба мотора динамичные и экономичные. Мало, какой автомобиль расходует меньше 6 литров на 100 км.

Подвеска

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Ситроен С2 с такой простой и проверенной временем комбинацией ведет себя на дороге не очень уверенно. А на неровностях появляются шум и неприятные подпрыгивания. Долговечность элементов шасси оценивается, как средняя, а ремонт не покажется дорогим.

Эксплуатация

В большинстве своем владельцы Citroen C2 положительно отзываются о надежности, но есть и те, кто сталкивается с проблемами. Например, претензии возникают к сцеплению и электрике. Пожалуй, электрика чаще всего дает повод для жалоб. К счастью, в основном это мелочи. Автоматизированная коробка передач Sensodrive работает достаточно хорошо и не доставляет много хлопот.

Ситуация на рынке

Цены на рынке стартуют с отметки 110 000 рублей, а заканчиваются в районе 300 000 рублей. Половина автомобилей оснащена автоматизированной коробкой передач Sensodrive. Дизельных экземпляров среди предложений немного, и они дороже. Ситроен не поскупился на оснащение С2. Многие машины оборудованы кондиционером, а некоторые даже шестью подушками безопасности, навигацией и датчиками парковки.

Заключение

Подержанный Citroen C2 соблазняет ценой и беспрецедентным оснащением (по меркам класса). Две двери и средняя практичность предопределяют его истинные условия эксплуатации – город. Если избегать посещения официальных сервисов, то затраты на содержание окажутся на приемлемом уровне.

Другие версии

В раллийных гонках Ситроен прославился такими моделями, как Saxo и Xsara. На базе С2 тоже был создан спортивный вариант для выступлений в классе Super 1600. Правда, с гражданским аналогом их объединяет только название. Для тех же, кто хочет почувствовать себя пилотом «раллийного авто», но не намерен отказываться от повседневной практичности, ограниченным тиражом был выпущен «C2 by Loeb». Он оснащался исключительно 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 или 125 л.с.

Совершенно уникальный С2 попал и на китайский рынок. Это был всего лишь немного перелицованный Peugeot 206.

История модели

2003 – дебют Ситроен С2 на европейском рынке в качестве преемника 3-дверного Saxo. На его базе был создан раллийный автомобиль класса R2B (C2R2) и Super 1600.

2004 – появление в продаже топовой псевдоспортивной версии VTS с 1.6/125 л.с.

2006 – очень скромный фейслифтинг, изменилась задняя оптика. Ограниченным тиражом был предложен «C2 by Loeb».

2008 – очередной незначительный стайлинг, коснувшийся переднего бампера. В линейке моторов появился новый турбодизель отдачей 110 л.с. Стала доступна система «Stop&Start».

2009 – конец производства.

Типичные проблемы и неисправности:

- стук и скрип элементов интерьера и подвески;

- отказ датчика температуры двигателя в турбодизелях HDi;

- незначительные сбои в работе электрических систем, которые проявляются время от времени, что затрудняет точность диагностики и возможность устранения;

Ситроен с2 vtr тюнинг

Часовой пояс: UTC + 3 часа

VTR-pack

VTR-Pack
Антиблокировочная система тормозов (АБС). Электронная система распределения тормозных усилий. Помощь при экстренном торможении. Передние фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира. Передние боковые подушки + шторки безопасности передние и задние. Сигнализация + супер центральный замок + Программирование автоматической блокировки дверей во время движения. Звуковой сигнал (клаксон) с двумя тонами. Противотуманные фары. Омыватели фар. Галогеновые фары. Задний стеклоочиститель с функцией автоматического включения при выборе задней передачи (при необходимости можно отключить данную функцию). Передний автоматический стеклоочиститель (Датчик дождя) + автоматическое включение фар ближнего света+ выключение фар с задержкой. Зеркала с эл.привод. + обогревом. Внутреннее электрохромированное зеркало заднего вида (устанавливается при заказе атермального лобового стекла). Передние и задние подголовники (2+3). Регулировка сиденья водителя в трех направлениях. Подогрев передних сидений (3 уровня) + ящик под передним сиденьем пассажира. Центральный задний подлокотник с отделением для хранения мелких вещей. Сетка в багажном отделении + карманы на спинках передних сидений + ящик под сиденьем переднего пассажира + Центральный передний подлокотник с отделением для хранения CD Дисков Передний подлокотник, регулирующийся по длине, с отделением для компакт-дисков. Кондиционер + салонный фильтр + охлаждаемое перчаточное отделение. Двухзонный климат-контроль + салонный фильтр. Освежитель воздуха. Передние эл.стеклоподъёмники с функцией анти-зажим. Ветровое стекло атермическое (ведет за собой установку электрохромированного зеркала + датчик дождя+ автоматическое включение фар ближнего света). Аудиоподготовка (антенна + провода). Пакет "Аудио"с матричным экраном C- (CD RDS, клавиши управления на рулевом колесе, регулировка звука в зависимости от скорости автомобиля, 6 динамиков, мультифункциональный дисплей С-). Зеркала, накладки на бамперах, нижняя часть переднего и заднего бамперов в цвет кузова. Держатели внешних зеркал, ручки дверей в цвет кузова. Литые диски 16" RADICALE. Кожаный руль. Отделка салона "ткань 3D X-Ray" + Окружение Mistral.

В принципе, если сравнивать с VTR, то есть климат, датчик дождя и света, зеркало автозатемняющееся, пакет аудио, кожаный руль, ткань сидений поприятнее, диски литые. Если сравнивать с современными confort, optimum и exclusive - то там тёмный лес) Сравнивайте сами на сайтах автосалонов)

Чип-тюнинг Citroen

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

\r\nЛучший способ понять, нужна ли вам прошивка — попробовать тест-драйв от АДАКТ на 10 дней. Обращайтесь к ближайшему партнеру компании в своем городе.

Чип-тюнинг Citroen — делать или нет? Автомобили французского бренда хоть и комфортные, но отличаются проблемами в электрике и недоработками в прошивке. Особенно ощутима нехватка динамики на моделях с коробкой-автоматом. «Плохо тянет», - жалуются владельцы.

Из моделей Citroen чаще делают чип-тюнинг С4, C3, C5, Berlingo, DS3, DS4, C-Crosser. Также прошивают коммерческий транспорт — Jumper и Jumpy. Цель у всех одна — заставить автомобиль «ехать»: моментально следовать за педалью газа, разгоняться без провалов, ровно тянуть на всех диапазонах оборотов.

Прошивка ЭБУ гарантированно улучшает динамику даже без удаления EGR, катализатора или сажевого фильтра. Но с учетом высоких экологических стандартов прибавка будет значительнее при отключении данных компонентов.

Эффект от чип-тюнинга Ситроен

  • Увеличивается крутящий момент и мощность: на турбированных двигателях до 26%, на атмосферниках — до 10%;
  • Снижается расход при сохранении стиля езды;
  • Улучшается реакция электронной педали газа;
  • Сглаживаются провалы мощности;
  • Улучшается эластичность двигателя, раньше подхватывает с низов;
  • Возможно программно отключить катализатор или сажевый фильтр, а также EGR. Это не обязательный пункт, а по желанию владельца.

Наибольший прирост производительности даст чип-тюнинг дизелей с турбонаддувными ДВС, но модели с атмосферниками также есть смысл прошивать. Да, прибавка мощности и крутящего на них будет не такая большая. Но важнее другое — улучшится эластичность, работа коробки передач. В результате ездить станет намного приятнее.

Что нужно знать о чип-тюнинге двигателей Ситроен

Диагностика перед репрогом — обязательное условие для получения правильных результатов. Многие «гаражные спецы» этим пренебрегают, будьте внимательней! Ошибки по части «экологии»— не в счет.

Видеоотчет чип-тюнинга Citroen Jamper

Лучший способ понять, нужна ли вам прошивка — попробовать тест-драйв от АДАКТ на 10 дней. Обращайтесь к ближайшему партнеру компании в своем городе.

Citroen C2: фото, характеристики, отзывы, цена

Ситроен C2 – легковой автомобиль одноименной французской компании класса супермини. Производство компактного авто стартовало осенью 2003 года. Спустя два года легковушка претерпела легкую модернизацию, а частности, ей заменили фары, отдельные элементы в салоне и кое-что подправили в электронной начинке.

В 2010 году конвейерная сборка переднеприводного хетчбэка завершилась, а дальнейшая жизнь модели продолжилась на вторичном рынке.

Справка: при проверке уровня безопасности с помощью теста EuroNCAP данная автотехника получила 4 звезды – т.е. перед нами практически «король» безопасности!

citroen c2 vts cd player

Дизайн

При разработке внешнего вида Ситроен C2 дизайнеры уделили особое внимание сочетанию несочетаемого – плавности линий и строгости геометрии.

Тут вам и изящная выпуклость капота, и округлости противотуманных фонарей, и изящные аэроформы крыши. А рядом – остроугольная оптика, прямоугольник воздухозаборника, резкость линий остекления.

citroen с2 жёлтый

Экстерьер

Довольно агрессивный вид C2 создан при помощи крупной фальшрадиаторной решетки и мощного переднего бампера. И вообще, в облике автомобиля присутствует некая монолитность. В той же стилистике брутальности выполнены колесные арки.

citroen с2 спереди

Разбавить первоначально-визуальное впечатление Ситроен C2 призваны удивленно «вытаращенные» фонари на лицевой стороне (кстати, для китайского рынка форму фар нарочито сузили). Довершают неоднозначный образ авто изящные колесные диски.

citroen с2 сзади

Бывает, что после тюнинга Citroen C2 преображается настолько, что его можно и не узнать – главное, знать чувство меры и не переусердствовать с украшательствами.

tuning citroen c2 vtr

Интерьер

Хотя эта машина довольно миниатюрная, внутри нее скованно себя не чувствуешь. В салоне не так чтобы тесно, но некоторый дефицит пространства временами ощущается.

При попадании в салон Ситроен C2 первым делом невольно обращаешь внимание на художественную отделку дверных панелей и кресел. Интерьер оформляется любым из четырех цветов: серый, синий, зеленый, янтарный. Много хромированных деталей – это на любителя, кому-то нравится, кому-то не очень. Пассажирские кресла и сидушка водителя удобны, трехспицевый штурвал – эргономичен.

citroen c2 vts interieur

Приборная панель в Citroen C2 оформлена стандартно для техники начала двухтысячных (на фото): прямо перед шофером – большой экран спидометра, над центральной консолью – внушительное табло тахометра, рядом приборы датчиков, различные кнопки управления. Возле коробки передач имеется ниша под мелочи, прикуриватель и кнопочки электростеклоподъемника.

citroën c2 панель

Технические характеристики

  • длина – 3 м, 66 см;
  • ширина – 1 м, 66 см;
  • высота – 1 м, 40 см;
  • клиренс – 120 мм.

Технические характеристики двигателей «Ситроен C2» таковы:

  • 1) 3 бензиновых агрегатов – один на 1,1 л, мощностью – 60 л.с.;
  • 2) другой мотор – на 1,4 л, с мощью 110 «лошадей»;
  • 3) третий – на 1,6 л, мощностью 125 л.с.;
  • 4) дизель – на 1,4 л и 68 л.с.

ситроен с2 двигатель

Разгоняется до сотни за 9-12 секунд, в зависимости от того, какой движок установлен.

Развивает максимальную скорость до 170-200 км/ч.

Расход при смешанном цикле – 5,9 л на 100 км.

Двигатель работает в паре с механической коробкой или автоматом SensoDrive.

Прочие технические характеристики авто Citroen C2:

  • колесная база – 2 м, 32 см;
  • масса – от 932 до 1400 кг.

ситроен с2 коробка передач

Комплектации и цены

Французская «двушка» выпускалась в пяти комплектациях:

  • 1) SX;
  • 2) X Pack;
  • 3) Sendo Drive;
  • 4) Confort;
  • 5) VTR.

Citroen C2 SX

Базовая версия оснащалась следующим оборудованием:

  • 6 подушек безопасности;
  • система климат-контроля;
  • противотуманки;
  • электрический усилитель руля;
  • кондиционер;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • ABS, ESP;
  • электростеклоподъемники.

Citroen C2 X Pack

Дополнительно к ней можно было заказать парктроник, обогрев сидений и множество других технических штуковин.

Зато топовую модель VTR «Ситроен C2» (на фото) изначально вооружали не только фронтальными, но и боковыми спасательными подушками, добротной штатной аудиосистемой, обогревом зеркал. Ее также при желании можно было апгрейдить и подвергнуть тюнингу на свое усмотрение.

Citroen C2 Confort

Новый серийный Ситроен C2 стандартного типа дилер предлагал за 11 тысяч евро (это в пересчете на наши деньги и по тем временам где-то около 400 тысяч рублей).

Цена «Ситроена» с пробегом и спустя 15 с лишним лет в России будет доходить до 100 тысяч (плюс-минус).

Citroen C2 VTR

Отзывы покупателей и тест-драйв

По отзывам владельцев, «Ситроен C2» достаточно прожорлив и шумоизоляция оставляет желать лучшего. К тому в нем мал размер багажника, при условии трансформации задних кресел объем отделения если и увеличивается, то не радикально. Зато здесь имеется подсветка, что является хорошим подспорьем при ночной разгрузке багажа. К задним местам пробираешься только после того, как откидываются передние кресла – это проблема у многих «малышей». Нельзя не упомянуть о таком недостатке, как низкая посадка – высокорослым товарищам будет влезать внутрь некомфортно.

отзыво о Citroen C2

Что касается плюсов в характеристике Ситроен C2, то тут люди отмечают плавность хода – подвеска у нее очень хороша. Управляемость – выше всяких похвал! Авто слушается руля на телепатическом уровне. Так что купить такую тачку женщине будет разумным решением (впрочем, эксперты относят «Ситроен Ц2» к разряду «унисекс»).

5 копеек о Citroen C2

Достоин похвалы мощный мотор, сцепление и четко работающая тормозная система.

Citroen Xsara Coupe VTR 1.6i . Приятное исключение

Ситроен C2 – легковой автомобиль одноименной французской компании класса супермини. Производство компактного авто стартовало осенью 2003 года. Спустя два года легковушка претерпела легкую модернизацию, а частности, ей заменили фары, отдельные элементы в салоне и кое-что подправили в электронной начинке.

В 2010 году конвейерная сборка переднеприводного хетчбэка завершилась, а дальнейшая жизнь модели продолжилась на вторичном рынке.

Справка: при проверке уровня безопасности с помощью теста EuroNCAP данная автотехника получила 4 звезды – т.е. перед нами практически «король» безопасности!


Дизайн

При разработке внешнего вида Ситроен C2 дизайнеры уделили особое внимание сочетанию несочетаемого – плавности линий и строгости геометрии.

Тут вам и изящная выпуклость капота, и округлости противотуманных фонарей, и изящные аэроформы крыши. А рядом – остроугольная оптика, прямоугольник воздухозаборника, резкость линий остекления.


Экстерьер

Довольно агрессивный вид C2 создан при помощи крупной фальшрадиаторной решетки и мощного переднего бампера. И вообще, в облике автомобиля присутствует некая монолитность. В той же стилистике брутальности выполнены колесные арки.


Разбавить первоначально-визуальное впечатление Ситроен C2 призваны удивленно «вытаращенные» фонари на лицевой стороне (кстати, для китайского рынка форму фар нарочито сузили). Довершают неоднозначный образ авто изящные колесные диски.


Бывает, что после тюнинга Citroen C2 преображается настолько, что его можно и не узнать – главное, знать чувство меры и не переусердствовать с украшательствами.


Интерьер

Хотя эта машина довольно миниатюрная, внутри нее скованно себя не чувствуешь. В салоне не так чтобы тесно, но некоторый дефицит пространства временами ощущается.

При попадании в салон Ситроен C2 первым делом невольно обращаешь внимание на художественную отделку дверных панелей и кресел. Интерьер оформляется любым из четырех цветов: серый, синий, зеленый, янтарный. Много хромированных деталей – это на любителя, кому-то нравится, кому-то не очень. Пассажирские кресла и сидушка водителя удобны, трехспицевый штурвал – эргономичен.


Приборная панель в Citroen C2 оформлена стандартно для техники начала двухтысячных (на фото): прямо перед шофером – большой экран спидометра, над центральной консолью – внушительное табло тахометра, рядом приборы датчиков, различные кнопки управления. Возле коробки передач имеется ниша под мелочи, прикуриватель и кнопочки электростеклоподъемника.


Тест-драйв Citroen C2 VTS: юношеская лига

Главным козырем Citroen C2 VTS является не мотор и не коробка, а… правильно, управляемость. По этому показателю малютка даст фору многим. В меру жесткая и упругая подвеска наделяет С2 особой остротой и четкостью реакций. Версия VTS отличается специальными настройками ходовой. Для повышения спортивности были установлены более жесткие пружины и увеличенный передний стабилизатор. Кроме того, было изменено передаточное отношение рулевого механизма и внесены корректировки в настройки электроусилителя. В результате возросло усилие на руле, а от упора до упора баранка совершает всего 2,6 оборота против трех у «обычных» версий.

Доработки сделали С2 VTS более нервным на прямой: небольшое движение рулем — и маленький хэтчбек тут же меняет рядность. Сразу оговоримся, что про комфорт на трассе можно забыть. «Цешка» близко к сердцу воспринимает каждую ямку и стык. Зато на связке виражей информация на баранке исчерпывающая, как будто машина сама подсказывает водителю о положении передних колес — когда нужно ввернуть внутрь поворота, а когда расслабить. Работа подвески на пять с плюсом. Каждый поворот как по рельсам. Боковая поддержка передних кресел только и успевает удерживать водителя на месте. Отдельное спасибо шинам Michelin Pilot Exalto размерностью 195/45 R16 — они крепко цепляются за асфальт, пока законы физики не начинают делать свое дело. Вот здесь как нельзя кстати приходит на помощь система стабилизации ESP (на модификацию VTS устанавливается стандартно), которая очень ненавязчиво выравнивает мини хот-хэтч, не давая инерционным силам столкнуть С2 с дороги. Отдельной похвалы заслуживают тормоза — отличное сочетание эффективности и обратного усилия на педали.

Что касается внешности, то Citroen C2 всем своим видом излучает энергию и скорость в сочетании с отличным качеством исполнения. Те, кто интересуется автоспортом, несомненно увидят во внешнем оформлении спортивные корни. Достаточно широкая для своего класса колесная база, дутые колесные арки, закругленный капот, две параллельные подоконные линии и большие 16-дюймовые легкосплавные диски уже сами собой подразумевают непростой нрав и неплохие динамические характеристики этого малыша. Внешние отличия С2 VTS от базовой версии заключаются в вышеупомянутых колесных дисках большего размера, спойлера на пятой двери и нижнего периметра автомобиля, окрашенного в цвет кузова.

Длина кузова составляет всего 3,66 метра, что на 20 сантиметров короче модели C3 при том, что колесная база Citroen C2 всего на 15 миллиметров короче платформы более старшей модели.

Технические характеристики

  • длина – 3 м, 66 см;
  • ширина – 1 м, 66 см;
  • высота – 1 м, 40 см;
  • клиренс – 120 мм.

Технические характеристики двигателей «Ситроен C2» таковы:

  • 1) 3 бензиновых агрегатов – один на 1,1 л, мощностью – 60 л.с.;
  • 2) другой мотор – на 1,4 л, с мощью 110 «лошадей»;
  • 3) третий – на 1,6 л, мощностью 125 л.с.;
  • 4) дизель – на 1,4 л и 68 л.с.


Разгоняется до сотни за 9-12 секунд, в зависимости от того, какой движок установлен.

Развивает максимальную скорость до 170-200 км/ч.

Расход при смешанном цикле – 5,9 л на 100 км.

Двигатель работает в паре с механической коробкой или автоматом SensoDrive.

Прочие технические характеристики авто Citroen C2:

  • колесная база – 2 м, 32 см;
  • масса – от 932 до 1400 кг.














Отзыв Citroen VTR Vti (2008 г.)

Долгое время уже сижу на автомаркете, читаю отзывы. Активно пользовался сайтом, когда встал вопрос о покупке автомобиля. В апреле этого года было решено брать мой первый пепелац. Хотел: с-класс, желательно хэтчбек, 3 или 5 дверей — не принципиально, автомат, минимум 110 лошадей, кондиционер, подогревы и э/приводы, до 600 000 рупий со страховкой. Съездил в крупный АТЦ на юге Москвы, чтобы разом охватить все варианты, посидеть/пощупать и т.д.

Поначалу выделил для себя следующих: Фокус, Kia Ceed, Astra с небольшим пробегом, Лансер с небольшим пробегом. Подержанные варианты были отброшены быстро по причине того, что «тут кто-то был до меня». Хотелось, чтобы машина была моей и только моей. Даже предпродажная подготовка не избавляла автомобиль от определенной поношенности, что, конечно, угнетало. Следующим отвалился Фокус по причине убогости салона. Простите, фокусники, ну не понравилось мне! Вроде бы и иномарка, всё какое-то кондовое, пластик среднего качества, да и угоняют их с завидной регулярностью. Остался единственный вариант — Сид. Приятный автомобиль с приемлемыми для меня характеристиками. Внутри почти точная копия матрешки (к которой у меня душа не легла сразу — не могу толком объяснить почему). Ещё в марте Сид стоил порядка 550 000 (5-ти дверный, автомат, базовая компл.), но в апреле цены подскочили почти до 600. Если учесть, что хотел поставить кое-что из допов + страховка, то получалось порядка 670 тысяч, я бы не потянул.

Расстроившись и уже смирившись с вариантом подержанной машины, принялся искать подходящие кандидатуры. Серфил в интернете и наткнулся (уже не помню каким образом) на сайт ситроена. В то время у них как раз начались акции — на с4 была скидка 150 000 в трехдверном кузове. Сразу рванул к ближайшему дилеру. Думал, что как всегда обманут, и окажется, что это просто «ошибка оператора». Оказалось, что не все так плохо в этом мире=)). За 561 000 отдавали в хорошие руки рестайлинговый трехдверный с4, автомат, 120 лс, из допов — перламутровая краска, климат, кожаный руль. В общем, решено было брать, даже без тест-драйва. Поначалу пребывал в полнейшей эйфории, специально терпел, чтобы не написать что-нибудь вроде «это лучшая машина на свете». Не лучшая, конечно, но… =))

За три месяца накатал более 7 тысяч и точно могу сказать, что достаточно неплохо узнал автомобиль изнутри и снаружи.

1. Экстерьер. Сам знаю, что на любителя. Мне лично нравится: яркий, необычный, агрессивный, но при этом достаточно гармоничный внешний вид. Дизайнеры постарались, внешне машина очень эстетична, нравится даже «резко скошенный» зад — придает определённую долю стремительности. При этом отдаю себе отчет, что многим внешний вид с4 может не понравиться, и они будут по-своему правы.

2. Интерьер. Внутри всё очень достойно. Пожалуй, лучший салон из всех одноклассников. Спереди очень просторно. Я, конечно, не великан (182см), но могу сказать, что спереди можно жить, а на пассажирском у меня запросто размещались люди ростом 190+, причем поездки были на приличные дистанции. Пластик качественный, «сверчков» пока не выявлено. Сиденья с боковой поддержкой — настоящая находка, очень удобно, и не нужен подлокотник. Если рука устала — просто кладу локоть на выступ сбоку. Те необычные детали, которые по идее должны раздражать (руль с фиксированным центром, электронная приборная панель, вынесенная на середину торпедо), оказались гениальным решением. Все очень удобно, быстро привык. Кнопки на руле зафиксированы — при повороте всегда знаешь, где регулировка громкости и т.д., не отвлекаешься на руль. Приборная панель очень информативная, смотря на нее, не контролируешь дорогу, потому что глаза делают движение в несколько раз короче, чем при традиционном размещении за рулем. Также, в с4 очень удобная (что является большой редкостью) пепельница. Лично я сбрасываю пепел и тушу сигареты «вслепую» и почти никогда не промахиваюсь =)))). Шумоизоляция — лучшая среди одноклассников (премиум-класс в расчет не берём).

3. Двигатель и КПП. Движки для новых с4 делали в BMW. 120-сильный агрегат ведет себя достойно — не болид, конечно, но одноклассники с такими же 1,6л остаются позади как на старте, так и на трассе. Конечно, 2х-литровые лансеры и матрешки, особенно на механике — машины уровнем повыше. Немного насторожила 4х-ступенчатая коробка (вроде как поршевская. ), которую ставили еще на 307 пежо. Не самая лучшая, но вполне сносная, если научиться пользоваться. Те, кто кричат о том, что «дергается» — просто не умеют нормально ездить на автомате. Очень хорошо разгоняется 0-60 и 80-130 км. между 60 и 80 км/ч образуется определенный «провал» — переключение скоростей, но это проблема тоже не смертельна. Можно врубить спорт-режим. Машина начинает вести себя гораздо злее, особенно на старте. После 140-150 ресурс начинает плавно иссякать, и ближе к 170 набирает с4 набирает по 1-2 километра в секунду. Максимальная скорость, которую я пока смог развить на хорошей пустой трассе — 172 км/ч. При этом стоит отметить, что даже на ней машина ведёт себя прекрасно, «не бросается» и т.д. Отдельно хочется сказать про руль — по-спортивному жёсткий и информативный, машина вообще очень юркая, можно совершать резкие маневры. Средний расход — 10,2 по компьютеру. По пробкам — где-то 12-13, за городом — 8,5-9.

4. Подвеска. Жестковата, конечно, но терпимо. Автомобиль городской, посаженный довольно низко, так что по бездорожью на нём далеко не уедешь. Ямки ощущаются в салоне, но за это ты получаешь отличную управляемость. Если ездить в основном по городу, то подвеска раздражать не будет вообще. Часто катаюсь на дачу (120 км по дмитровке) — проблем с дорогой не возникает. Трясет, конечно, на разбитых участках, но мне это мелочи. Если хорошенько бухнуться в яму на 40-50 км, задняя часть громыхнет очень сильно.

В общем, машина достойная, очень приятная и дружелюбная. Идеальный вариант первого автомобиля — и стильно, и относительно недорого, и безопасно (34 из 35 баллов на «краш-тесте», не дай Бог, конечно, но всё же).

Комплектации и цены

Французская «двушка» выпускалась в пяти комплектациях:

  • 1) SX;
  • 2) X Pack;
  • 3) Sendo Drive;
  • 4) Confort;
  • 5) VTR.


Базовая версия оснащалась следующим оборудованием:

  • 6 подушек безопасности;
  • система климат-контроля;
  • противотуманки;
  • электрический усилитель руля;
  • кондиционер;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • ABS, ESP;
  • электростеклоподъемники.


Дополнительно к ней можно было заказать парктроник, обогрев сидений и множество других технических штуковин.

Зато топовую модель VTR «Ситроен C2» (на фото) изначально вооружали не только фронтальными, но и боковыми спасательными подушками, добротной штатной аудиосистемой, обогревом зеркал. Ее также при желании можно было апгрейдить и подвергнуть тюнингу на свое усмотрение.


Новый серийный Ситроен C2 стандартного типа дилер предлагал за 11 тысяч евро (это в пересчете на наши деньги и по тем временам где-то около 400 тысяч рублей).

Цена «Ситроена» с пробегом и спустя 15 с лишним лет в России будет доходить до 100 тысяч (плюс-минус).

Чип тюнинг Citroen

Citroen – известный производитель недорогих и качественных автомобилем. Их главным минусом является низкая маневренность, слабый набор скорости со старта, плохой набор скорости при обгоне и перестроениях. Обычно чип тюнинг citroen проводится быстро, всего за пару часов. Он состоит из трех основных процессов:

  • Диагностика состояния двигателя на стенде.
  • Перепрошивка бортового компьютера.
  • Тестирование новых систем и настроек.

Как производится чип тюнинг ситроенов

Перепрошивка необходима по ряду причин. Автопроизводители вынуждены доводить машины до соответствия современным экологическим нормам и требованиям безопасности. Именно поэтому даже самые мощные автомобили имеют низкий ограничитель скорости. Чип тюнинг ситроен позволяет снять ограничение скорости, а значит – ощутить всю мощь автомобиля без ограничений. Экологические нормы не позволяют производителю полностью раскрыть возможности автомобиля. Новый стандарт Евро-5 требует ряда сдерживающих факторов.

Если сбросить настройки до Евро-2, вы получите намного более быстрый разгон, лучшую управляемость на трассе, маневренность при обгоне. Самый популярный сегодня - чип тюнинг ситроен с4, поскольку данный автомобиль может дать автовладельцу намного больше, чем предлагает производитель.

Ограничение реальной скорости не дает владельцу в полной мере почувствовать мощность двигателя. Снятие ограничителя скорости с двигателя сегодня невероятно популярно. Также происходит сокращение расхода топлива, в среднем на 10%, в зависимости от исходного состояния двигателя на момент перечиповки.

Наша компания уже 15 лет предлагает чип тюнинг, который производят прекрасные специалисты, профессионалы своего дела. Мы можем предложить перечиповку любых двигателей, и бензиновых, и дизельных. После перечиповки мы даем гарантию на проведенные работы, которая является гарантией того, что проблем с дальнейшим управлением автомобилем не будет.

Чипы мы предлагаем в большом ассортименте, каждый из чипов перенастраивает бортовой компьютер в определенном направлении, поэтому подбираются чипы индивидуально.

Чип-тюнинг Citroen

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

\r\nЛучший способ понять, нужна ли вам прошивка — попробовать тест-драйв от АДАКТ на 10 дней. Обращайтесь к ближайшему партнеру компании в своем городе.

Чип-тюнинг Citroen — делать или нет? Автомобили французского бренда хоть и комфортные, но отличаются проблемами в электрике и недоработками в прошивке. Особенно ощутима нехватка динамики на моделях с коробкой-автоматом. «Плохо тянет», - жалуются владельцы.

Из моделей Citroen чаще делают чип-тюнинг С4, C3, C5, Berlingo, DS3, DS4, C-Crosser. Также прошивают коммерческий транспорт — Jumper и Jumpy. Цель у всех одна — заставить автомобиль «ехать»: моментально следовать за педалью газа, разгоняться без провалов, ровно тянуть на всех диапазонах оборотов.

Прошивка ЭБУ гарантированно улучшает динамику даже без удаления EGR, катализатора или сажевого фильтра. Но с учетом высоких экологических стандартов прибавка будет значительнее при отключении данных компонентов.

Эффект от чип-тюнинга Ситроен

  • Увеличивается крутящий момент и мощность: на турбированных двигателях до 26%, на атмосферниках — до 10%;
  • Снижается расход при сохранении стиля езды;
  • Улучшается реакция электронной педали газа;
  • Сглаживаются провалы мощности;
  • Улучшается эластичность двигателя, раньше подхватывает с низов;
  • Возможно программно отключить катализатор или сажевый фильтр, а также EGR. Это не обязательный пункт, а по желанию владельца.

Наибольший прирост производительности даст чип-тюнинг дизелей с турбонаддувными ДВС, но модели с атмосферниками также есть смысл прошивать. Да, прибавка мощности и крутящего на них будет не такая большая. Но важнее другое — улучшится эластичность, работа коробки передач. В результате ездить станет намного приятнее.

Что нужно знать о чип-тюнинге двигателей Ситроен

Диагностика перед репрогом — обязательное условие для получения правильных результатов. Многие «гаражные спецы» этим пренебрегают, будьте внимательней! Ошибки по части «экологии»— не в счет.

Видеоотчет чип-тюнинга Citroen Jamper

Лучший способ понять, нужна ли вам прошивка — попробовать тест-драйв от АДАКТ на 10 дней. Обращайтесь к ближайшему партнеру компании в своем городе.

Читайте также: