Субару легаси б4 твин турбо тюнинг

Обновлено: 16.04.2024

ТЮНИНГ СУБАРУ ЧАСТЬ 4. УСТАНОВКА ТУРБИНЫ

Эта часть статьи посвящена повышению производительности мотора за счет установки турбины. Перейти к остальным разделам вы можете по ссылке из оглавления в конце каждой статьи .

Варианты увеличения производительности

Поднять производительность обычного атмосферного двигателя можно без изменения его объема, за счет принудительной подачи дополнительного воздуха в цилиндры и создания давления, выше атмосферного. Для этих целей существует два типа внешних механизмов:

  • механический нагнетатель (supercharger), приводимый в движении двигателем
  • турбо-нагнетатель (turbocharger), который использует энергию выхлопных газов, то есть работает на отходах

Компрессор с механическим приводом забирает на себя часть энергии двигателя, а турбокомпрессор не требует дополнительных энергозатрат и обеспечивают более высокий прирост мощности, поэтому сегодня речь пойдет о последнем.

Как работает турбокомпрессор

Принцип действия заключается в следующем: на одном валу закреплены 2 колеса с лопастями, иначе, крыльчатки. Выхлопные газы вращают лопасти одной крыльчатки, она передает движение на вторую, которая, в свою очередь, начинает вращаться и нагнетать в цилиндры двигателя обычный воздух. Естественно, на объем поступающего воздуха оказывает влияние размер самой турбины.

Типы турбин

Обычный турбокомпрессор действует, практически, как насос, поэтому прежде, чем начать подачу воздуха в двигатель, ему необходимо наполниться. Естественно, существенное влияние на результат оказывает размер корпуса турбины, отсюда возникло деление турбин на большие и маленькие.

Если размер невелик, то наполнение произойдет быстрее, и выход на буст произойдет раньше. Правда, значительного прироста мощности в этом случае ожидать не приходится. Большой турбокомпрессор, напротив, способен прокачать больший объем воздуха, обеспечивая максимальную мощность, зато увеличивается турболаг (или другими словами – турбояма). Для ускорения раскрутки и сокращения турбоямы используются более продвинутые варианты – твин-турбо и би-турбо. В основном, такая технология применяется на спортивных и гоночных моделях, что объясняется сложной системой управления и высокой ценой.

Сказать, что один тип турбины лучше другого, нельзя – все зависит от того, какую цель вы преследуете.

Установка турбины

Задача это комплексная и непростая. Нужно понимать, что другие компоненты автомобиля должны будут соответствовать выбранному уровню тюнинга. Помимо выбора оптимального компрессора, понадобятся работы по увеличению прочности и надежности двигателя, доработке системы управления двигателем, впускного коллектора и всей выхлопной системы. Возможно, как шутят мастера, придется перебрать половину автомобиля.

Что касается марок турбин для Субару, то на сегодняшний день основными производителями являются японские компании Ishikawajima Heavy Industries (IHI) и Mitsubishi Heavy Industries (MHI). Также на российском рынке представлены системы турбонаддува Advanced Vehicle Operations, Апекси, Greddy. Информацию о технических характеристиках турбин Субару можно найти в статье «Турбина Субару – за и против» .

Но окончание установки не означает завершение процесса: турбокомпрессор Субару требует особого ухода и регулярного техобслуживания , поэтому желательно найти надежный автосервис.

Установка турбины – это дорогостоящий и сложный способ технического тюнинга, зато увеличение мощности и крутящего момента будет впечатляющим

Субару легаси б4 твин турбо тюнинг

RS-атмосферник
RSK-твинтурбо
отрепетированный твин хавает около 14-16, также как и твой EXIV, турбины вообще не влияют на расход, правая нога влияет
а насчёт B4 с двигом 2.5 или 3.0 не думал?
P.S. прочитай здесь мои темы "хочу 7-8 сек" и "ТВИНГИБРИД BD5+BE5", в твинтурбо множество взаимосвязанных. короче, чёрт ногу сломит.
хотя бы вот, чёрный ящик

--EJ-20E ставиться на импрезы поколения G10 Легаси B10 и B11 - ремень грм на 211 зубов

--EJ-20D - четырехвальный НЕ ТУРБОВЫЙ двигатель - ставиться на Легаси B10, Легаси В11 - кстати в ремонт попадает крайне редко !! в отличие от своих Турбовых близнецов .
Бывает несколько разновидностей ( разница в прокладках ) в зависимостиот года автомобиля .

--EJ-20G - вот и пошли турбо. турбовый мотор ( с одной турбиной ) ставиться на Легаси В10, Форестер S10, импрезы G10 - имеет много вариация по прокладкам под клапанные крышки . Также имеет разные интеркулеры - на Легаси В10 интеркулер стоит Воздух-вода, имеет ряд головных болей, так как авто на которых он стоит достаточно лохматые - но по охлаждению имеет ряд преимуществ в отличии от интеркулеров ВОЗДУХ-ВОЗДУХ .

-- EJ-20K турбовый двигатель с одной турбиной Ставиться на импрезы поколения G10 - ВАЖНО . это единственный мотор, имеющий стоковую мощность 280 л/с из всех моторов, которые ставятся на импрезы поколения G10 . Мотор ставиться ТОЛЬКО на комплектации WRX, WRX - RA, WRX STI, WRX type R STI, WRX type R V-LIMITED .
Больше не какие авто не ставиться .

--EJ-201 и EJ - 202 - двухвальный двигатель нового образца - ремень грм на 223 зуба - ставиться на Форестеры, Легаси В4 и.т.д.
простой надежный мотор .

--EJ - 205, EJ - 206, EJ - 207, EJ - 208 - четырехвальные турбированные моторы в основном Твин-Турбовые ставятся на Форестеры, Легаси, Импрезы - разумеется свежих годов выпуска, года так с 1998 ..
В ремонт попадают, крайне часто - доходит дело даже до пробитых блоков . поэтому обращаться с ними нужно очень и очень аккуратно ..

--EJ-20H и EJ - 20R - твин-турбовые моторы, ставятся на Легаси поколения В11 - причем только мотор с индексов R имеет стоковую мощность 280 л с он идет на комплектации машин RS, GTB B-SPEC, GTB B-SPEC LIMITED

ЭффекТ достигнуТ. Тест-драйв Subaru Legacy B4

Известная еще как Liberty, полноприводная красавица для внутреннего рынка Японии давно завоевала сердца российских и новосибирских автомобилистов. В ней сочетается динамика спорт-кара с удобством седана, «проезжаемость» внедорожника и яркая, цепляющая взгляд внешность. Знакомьтесь: Subaru Legacy B4.

тест-драйв Subaru Legacy

Турбохит

В ходе рестайлинга 2001 года добавлена модификация RS25 с 2,5-литровым мотором. Динамичный седан уже под именем Liberty завоевал признание не только в Японии, но и в других странах.

Рокот, грозное дыханье Subaru Legacy B4

Нам довелось покататься на Legacy B4 1999 года выпуска – с (заметьте) правым рулем! Последние полгода в «Турбо» тестировали «семейные» и «вседорожные» авто, среди которых лишь один – Harrier – попал с праворасположенным рулем. Машины не могли похвастать спортивными наклонностями; скучновато. А сегодняшний тест-экземпляр – не просто быстроходный автомобиль, а спорт-седан, предназначенный для ну о-о-очень динамичной езды.

тест-драйв Subaru Legacy

Благородно рыча, «субара» готовится к старту…

Сложно описать словами то агрессивное чудо, что, благородно рыча, подкатило к нам.

С «ноздрей» на капоте и спортивно-элегантным обвесом «субара» выглядит великолепно: плавные линии с продуманной аэродинамикой. Свой отпечаток наложили и усиленные элементы кузова (например, брусья жесткости в дверях). С другой стороны, седан элегантен и вполне способен конкурировать с автомобилями, так сказать, представительского класса.

По-спортивному

Салон по-субаровски прост, но необычайно удобен. Синяя (в тон кузову) кожа, качественный пластик и несколько серебристых вставок в панель, для контрастности.

Центральная консоль не перегружена: кондиционер, «не родная» аудиосистема и несколько «полок». По сравнению с последними новинками, конечно, бедно. Но! Необходимые элементы комфорта присутствуют, а все остальное только отвлекает внимание при динамичном вождении.

Салон Subaru Legacy

Все на своем месте. А большего и не надо!

Перед глазами водителя крупные «циферблаты» спидометра и тахометра, «по бокам» – индикаторы бензобака и температуры. Просто и вполне информативно.

У спорт-седана отличные сиденья. Водительское снабжено несколькими электрорегулировками, так что удобно устроиться за рулем совсем нетрудно. Плюс отменная боковая поддержка (контуры сидений приближены к спорт-«ковшам»).

Обзорность тоже на уровне. Кстати, в темное время суток дорогу освещают «стоковые» ксеноновые фары.

«Родной» спорт-руль (от Momo) удобен и хорош на своем месте – справа. Сторонники «леворуких» автомобилей, наверное, возмутятся, но на самом деле управлять праворульной В4 легко и приятно. Эффектная белая «ручка» КПП Razo (установлена владельцем) позволяет ладонью «ощущать» включающиеся передачи.

МКПП Subaru Legacy

Заветная механика рейсера

Задние пассажиры не смогут пожаловаться на недостаток свободного места: на сиденье легко устроятся трое мужчин солидной комплекции.

Subaru Legacy B4 – спорт-авто не только с просторным салоном, но и внушительным багажником. Правда, часть полезного объема у тест-машины занята сабвуфером. Однако даже и с ним места в «нише» остается достаточно.

Багажник Subaru Legacy

Багажник вместителен. И сабвуферу место нашлось…

Автомобилестроители особенно озабочены «активной» и «пассивной» безопасностью. Техника безопасности «субары» вполне на уровне одноклассников, учитывая год выпуска: «подушки» для водителя и переднего пассажира, а в виде опции идут еще и боковые.

Молнией

Под капотом у тест-машины 2-литровый оппозитник EJ20TT, предоставляющий в распоряжение «пилота» 280(!) японопони. На самом деле – не предел для 2-литрового bi-турбо(!) движка. Просто такой в Японии принят «потолок» мощности.

двигатель Subaru Legacy

280 л.с. из 2-х литров

Как уже говорилось, турбин под капотом две. Одна – низкого давления – работает постоянно. Именно она обеспечивает отличную тягу на малых оборотах. Отсюда спокойное движение по городу на допустимых скоростях. Вторая «турба» – высокого давления – начинает «дуть» примерно с 4800-5000 мин -1 . То есть, как раз тогда, когда водитель обычно переключается «вверх». Однако не стоит спешить. Если перещелкнуть передачу, – получите нормальный быстроходный седан. А если выждать… В4 «выстреливает» подобно пробке из бутылки. Сила инерции просто «вжимает» в спинку. Когда стрелка приближается к «красной зоне», нужно просто включить II, и безумное ускорение продолжится.

Кстати, о коробке передач. Ручка КПП – короткоходная; с непривычки недолго и передачи попутать. Зато умелому водителю она позволяет переключаться с наименьшей потерей времени. А значит, быстрей преодолевать разгонную дистанцию.

тест-драйв Subaru Legacy

Полный привод «от Subaru» – это класс!

Снабженная «острой» подвеской (спереди McPherson, сзади – многорычажная конструкция), В4 отлично держит дорогу. Такое ощущение, что седан идет как по рельсам. Конечно, пассажирам не очень «мягко». Жесткая подвеска «отдает»-таки на кочках – необходимая жертва в пользу управляемости.

Вовремя остановить быстроходный «болид» призваны вентилируемые тормозные диски (спереди и сзади). Ну и, конечно, ABS; куда ж без нее.

Subaru Legacy B4. Эффект достигнут

Subaru Legacy B4 – автомобиль не «пенсионерский» (поймите правильно) и не представительский. Он не вальяжен, не аристократичен и, что самое главное, не самоуспокоен. Под маркой Subaru вообще делают автомобили настроения, и Legacy B4 – не исключение. В ней мало «транспортного» (в первую очередь в плане комфорта) и очень много хулиганского. Она создана, чтобы «бодрить» транспортный поток. Вызывать зависть и даже возмущение. Провоцировать и побеждать.

Кстати, когда синяя красавица пролетает вдоль бетонного ограждения на мосту – от рокота закладывает уши. Не треск и не противное завывание «самоделок», а благородный рокот турбомотора с отлично настроенным выпуском. Вот хулиганка…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Subaru Legacy B4
Тип кузова седан, 5-местн., 4-дверн.
Снаряженная масса, кг 1380
Двигатель: бензиновый, 4-цил., оппозитный, 2-stage turbo
Рабочий объем, л 2,0
Макс. мощность, л.с. 280 при 6500 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм 338 при 2000 мин -1
Трансмиссия: полный привод
Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая
Макс. скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, сек. 6,8
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 13
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4605 / 1695 / 1410
Колесная база, мм 2650
Дорожный просвет, мм 155

В строгом и лаконичном дизайне в глаза бросаются «ноздря» воздухозаборника на капоте и вполне приличный (аккуратный) «спойлер» на крышке багажника. Кузовные «прибамбасы» и жерло тюнинговой выхлопной «банки» явно намекают на спортивный характер строгого Legacy B4. По-моему, для «ценителей» марки, да не только для них, истинная натура машины – вовсе не секрет. Ведь в автоспортивной жизни Subaru играет очень и очень заметную роль.

Когда в условное место подкатила B4 с «ноздрей» в капоте, все сразу стало на свои места: машина для молодых людей всех возрастов. Порой кажется, что Subaru B4 – самая быстрая даже без турбо; грозная внешность говорит сама за себя. Скромный «обвес», стильный спортивный дизайн, «родные» легкосплавные 17-дюймовые диски. Вот и все, ничего лишнего – динамичный с виду автомобиль.

Причем не только с виду: хотя под капотом всего 2 литра, но лошадок – 280, и едет автомобиль суперрезво: результат работы двух турбин.

Салон в B4 по-«субаровски» прост: жесткие сиденья, немногочисленные кнопочки на консоли, но все необходимое есть. Ведь здесь главное в другом: со светофора на II передаче вы резво отрываетесь практически от любого авто. Исключение из правила, по-моему, составит только двойник. Нам повезло: автомобиль оказался с «ручкой», что, несомненно, добавило адреналина. Да, кстати, самое главное оружие Subaru B4, особенно в зимний период, – конечно же, Symmetric AWD. И тронуться можно без затруднений, и в поворотах чувствуешь себя уверенно. Естественно, всех заинтересовал вопрос: сколько «зверь» кушает? Ответ прост: как ездишь, так и ест. Со слов владельца, от 12 до 30 л на «сотню», в смешанном ритме, думаю, уходит 15-16 л. Немного, если сравнивать с получаемыми ощущениями.

Тюнинг Субару
Часть 4. Установка турбины

Эта часть статьи посвящена повышению производительности мотора за счет установки турбины. Перейти к остальным разделам вы можете по ссылке из оглавления в конце каждой статьи.


Варианты увеличения производительности

Поднять производительность обычного атмосферного двигателя можно без изменения его объема, за счет принудительной подачи дополнительного воздуха в цилиндры и создания давления, выше атмосферного. Для этих целей существует два типа внешних механизмов:

  • механический нагнетатель (supercharger), приводимый в движении двигателем
  • турбо-нагнетатель (turbocharger), который использует энергию выхлопных газов, то есть работает на отходах

Компрессор с механическим приводом забирает на себя часть энергии двигателя, а турбокомпрессор не требует дополнительных энергозатрат и обеспечивают более высокий прирост мощности, поэтому сегодня речь пойдет о последнем.

Как работает турбокомпрессор

Принцип действия заключается в следующем: на одном валу закреплены 2 колеса с лопастями, иначе, крыльчатки. Выхлопные газы вращают лопасти одной крыльчатки, она передает движение на вторую, которая, в свою очередь, начинает вращаться и нагнетать в цилиндры двигателя обычный воздух. Естественно, на объем поступающего воздуха оказывает влияние размер самой турбины.

Типы турбин

Обычный турбокомпрессор действует, практически, как насос, поэтому прежде, чем начать подачу воздуха в двигатель, ему необходимо наполниться. Естественно, существенное влияние на результат оказывает размер корпуса турбины, отсюда возникло деление турбин на большие и маленькие.

Если размер невелик, то наполнение произойдет быстрее, и выход на буст произойдет раньше. Правда, значительного прироста мощности в этом случае ожидать не приходится. Большой турбокомпрессор, напротив, способен прокачать больший объем воздуха, обеспечивая максимальную мощность, зато увеличивается турболаг (или другими словами – турбояма). Для ускорения раскрутки и сокращения турбоямы используются более продвинутые варианты – твин-турбо и би-турбо. В основном, такая технология применяется на спортивных и гоночных моделях, что объясняется сложной системой управления и высокой ценой.

Сказать, что один тип турбины лучше другого, нельзя – все зависит от того, какую цель вы преследуете.

Установка турбины

Задача это комплексная и непростая. Нужно понимать, что другие компоненты автомобиля должны будут соответствовать выбранному уровню тюнинга. Помимо выбора оптимального компрессора, понадобятся работы по увеличению прочности и надежности двигателя, доработке системы управления двигателем, впускного коллектора и всей выхлопной системы. Возможно, как шутят мастера, придется перебрать половину автомобиля.

Что касается марок турбин для Субару, то на сегодняшний день основными производителями являются японские компании Ishikawajima Heavy Industries (IHI) и Mitsubishi Heavy Industries (MHI). Также на российском рынке представлены системы турбонаддува Advanced Vehicle Operations, Апекси, Greddy. Информацию о технических характеристиках турбин Субару можно найти в статье «Турбина Субару – за и против».

Но окончание установки не означает завершение процесса: турбокомпрессор Субару требует особого ухода и регулярного техобслуживания, поэтому желательно найти надежный автосервис.

Установка турбины – это дорогостоящий и сложный способ технического тюнинга, зато увеличение мощности и крутящего момента будет впечатляющим.

Субару легаси б4 твин турбо тюнинг

 + 7 (495) 10 70 555

Subaru Legacy / Outback

Subaru Legacy — автомобиль среднего класса D, находящийся на конвейере с 1989 года и за это время успевший сменить 6 поколений. В модельной гамме Легаси находится над более скромной по размерам Impreza и занимает место флагмана. Самые популярные конкуренты Legacy: Honda Accord, Toyota Camry, Nissan Teana/Altima, Ford Mondeo, VW Passat, Mazda 6 и другие автомобили таких размеров.
Вместе с обычным Legacy, продаются и Outback, который до 2000 года назывался Legacy Outback и представляет собой универсал Легаси с большим клиренсом, пластиковым обвесом и другими изменениями.Subaru Legacy

Двигатели Субару Легаси 1-го поколения это оппозитные 4-х цилиндровые EJ18, EJ20 и EJ22, с рабочим объемом 1.8 л., 2.0 л. и 2.2 литра соответственно. Последние два также имели турбо версии. Второе поколение Легаси перешло из гольф-класса в средний и самый слабый EJ18 на него ставить перестали, зато появился 2.5-ти литровый EJ25.
В 1998 году вышло третье поколение, вес и размеры которого стали еще больше. Семейство двигателей Легаси получило пополнение в виде 6-ти цилиндрового оппозитного EZ30, с рабочим объемом 3.0 литра. На четвертой Легаси появились 4-х цилиндровые дизели в оппозитном исполнении EE20, а также бензиновые 2.5-ти литровые EJ25 с турбонаддувом. Пятая и шестая версии этого автомобиля отличаются тем, что на них использовались как привычные двигатели EJ20 и EJ25, так и новые FB25, турбированный FA20, 3.6-ти литровые оппозитные EZ36 и турбодизель EE20.
Двигатели Субару Легаси Аутбек аналогичны тем, что встречаются на обычном Legacy.

Ниже, в списке моделей, найдите свою и узнайте все о ее моторе: его характеристики, какое масло в двигатель Субару Легаси нужно заливать, основные проблемы и причины их появления. Также вы узнаете, какой наиболее доступный и эффективный тюнинг мотора, ресурс и другое.

Турбо FAQ (Турбины, используемые в Subaru)


На графике (мерились 2 колеса) видна значительная разница между двумя родными для Субару турбинами. Тесты проводились на WRX 99 года с выхлопом диаметром 3 дюйма (примерно 75 мм). Большая турбина TD05 проигрывает в моменте на низких оборотах, но потом берет свое. При 6000 об/мин мощность двигателя на 10% больше, однако пиковую мощность замерить не удалось, так как стенд на котором проводились изменения не предназначен для полноприводных машин. Как и говорил установщик турбины TD-05, она не останавиливается на 5000 об/мин, а продолжает дуть дальше вплоть до отсечки. И когда вы едете действительно быстро, в любом случае обороты не будут падать ниже. Это точно.
Модернизация более поздних модификаций (после 97-го) - это почти "гаечная" операция (отвернул-завернул). Однако она требует, чтобы входной изгиб компрессора был удален и заменен на алюминниевый рукав. Еще одно небольшое изменение касается водяного охлажления. Турбины Mitsubishi TD05 - вы можете заказать прямо у своего Субару дилера.
Конечно же, чтобы наверняка достичь хорошого баланса между сильными верхами и подходящим для езды по улицам хорошим подхватом снизу - проще всего скопировать турбины от IHI, которые Субару ставит на свои собственные 206 киловаттные STI WRX. Однако, на рынке имеется довольно широкий выбор турбин и тюнингеры могут выбирать среди всей гаммы турбин от IHI: VF22, 23 и 29 - наиболее распространненные и доступные. Все турбины серии VF от IHI собираются по одинаковой конструкции - подшипник и водяное охлаждение (ну может кроме VF30!), только разные размеры вертушки и размер - чтобы достичь разного воздушного потока. VF22 - самая мощная из серии, 23-я посередине, а 29-я имеет наименьшую пиковую мощность, но зато ранний подхват и небольшое усилиние момента в широком диапазоне в сравнении со стандартными TD турбинами. Все турбины серии VF имеет крепеж, как и стандартные турбины (3 болта, также расположены)

Advanced Vehicle Operations (AVO)

Предлагает различные размеры турбин для замены стандартных (также подходят по креплению) В них также используются шариковые подшипники, чтобы облегчить быструю раскрутку турбины и тем самым ускорить выход на буст. Три различных модификации - 320, 400 и 450 л.с. - покрывают довольно широкий диапазон потребностей. Турбины очень прочные и расчитаны на высокие температуры. Avo запускает своих 400-сильных монстров на давление 28 psi! Существуют модификации этих турбин для всех моделей WRX, и вы можете их покупать как с отлитым входным изгибом ведущим к компрессору так и без него.


Многие из Субар со временем меньше 13 секунд (имеется ввиду время на проезд 400 метров с места - популярная дистанция в уличных гонках - drag racing) используют турбины фирмы Apexi. Действительно, помимо выхлопных систем, воздушных фильтров, интеркуллеров и электроники - Апекси делает отличные (подтолкающие в спину) турбины (тоже со стандартным креплением). Турбины Апекси - это продукт сотрудничества компании Apexi с IHI.
Поэтому эти турбины очень похожи на VF серию от IHI. (В действительности, IHI выпускает турбины для Apexi по спецификации инженеров Apexi). Однако версия турбин от Апекси, содержит настраиваемый внутренний перепускной клапан и впервые примененную систему уменьшения трения ("abradeable seal"). Это представляет собой уникальную прослойку которые окружает лопасти компрессора и создает минимальный (иначе загрязнится) зазор. Таким образом трение практически устраняется. Конечно же, Апекси используют в своих турбинах шариковые подшипники - чтобы обеспечить быстрый подхват и хорошую отдачу в оставшемся широком диапазоне оборотов. Большим шагом было создание турбины AX5, которая легко выдает 450 л.с. - она имеет больший размер, чем обычная AX и облегченное колесо самой турбины и так же подходит на все модификации WRX.


Это конечно же турбины Garrett второй ступени для универсального применения. Практика показывает, что лучше отказаться от использования старых турбин серии "T" в пользу новых серии "GT". Новые турбины серии "GT" используют два шариковых подшипника и один из лучших в индустрии - аэродинамический дизайн. И они конечно мощнее старой серии "Т", имеют более быстрый подхват и более живучи. Самая маленькая из серии - GT25, подходит для достижения 280-335 л.с., далее идут 440-500 л.с - хорошая турбина для серьезного уличного гонщика. И в следующей категории GT30 - для получения 600-700 л.с. Все они поставляются с внутренним перепускным клапаном.

Турбины сериии VF от IHI

В стоке устанавливается на USDM Subaru Legacy 4EAT MY91-94. Дополнительная информация не известна.

В стоке устанавливается на USDM Subaru Legacy 5MT MY91-94. Дополнительная информация не известна.

Турбонагнетатель устанавливался на JDM Subaru Legacy RS MY89-93. Дополнительная информация пока не известна.

Турбонагнетатель устанавливался как первая турбина на JDM Subaru Legacy MY93-95. Дополнительная информация пока не известна.

Турбонагнетатель устанавливался как вторая турбина на JDM Subaru Legacy MY93-95. Дополнительная информация пока не известна.

Турбонагнетатель устанавливался как первая турбина на JDM Subaru Legacy MY96.Шарикоподшипниковая турбина. Дополнительная информация пока не известна.

Турбонагнетатель устанавливался как вторая турбина на JDM Subaru Legacy MY96. Дополнительная информация пока не известна.

Турбонагнетатель устанавливался в стоке на JDM Subaru Legacy MY97. Дополнительная информация пока не известна.

(490cfm at 18.0psi, 250-325whp, Bolt-On)
Долгое время была идеальным выбором для драга

Это популяная замена для турбины VF23, однако она требует дальнейшей доработки вашего авто: таких например как выхлоп (75мм минимум), и установленный спереди или увеличенный интеркуллер. Расчитаная на большой поток это турбина выходит на буст начиная с 3300 об/мин, однако она способна выдать 25 psi на 7000 об/мин. Импрезы с такой турбиной могут выдавать 180 kW - т.е. больше стоковых WRX и STI, но конечно же турбо-лаг достаточно заметный. Для хороших результатов требуется установка буст-контроллера и замена или очень тонкая настройка мозгов. Однако ее можно поставить и со стандартными мозгами и спусковым клапаном (bleede valve). Прокладка в комплект не входит. (на картинке 23-я, 22-я просто чуть больше) 3300 rpm 3500 rpm 25 psi

В стоке устанавливалась на JDM V3 Subaru Impreza WRX и опционально на JDM Subaru Impreza WRX STi 22b. Среди всех моделей турбин IHI VF22 имеет наибольший потенциал для достижения пиковой мощности и наибольшего давления наддува. Она способна надувать до 25 psi. VF22 - втулочная турбина с горячим хаузингом P20.
С правильными модификациями и соответствующими настройками, способна выходить на полный буст в районе 3200-3700 rpms. Владельцам 2002-2005 WRX для установки такого нагнетателя потребуется абгрейд топливной системы, ну и само собой, как и для всех автомобилей, хорошая настройка ECU.

(388cfm at 18psi, 250-325whp, Bolt-On)
С завода устанавливался на JDM Subaru Impreza WRX STi 22b. VF23 - шарико-подшипниковая турбина, использующая накой же горячий хаузинг P20, как и VF22. Это наиболее популярная турбина для импрезы с небольшими модицикациями (прямоточный выхлоп, большой интеркуллер). Турбина выходит на буст начиная с 3100 об/мин, может выдывать давление 20 psi на 7000 об/мин. Пригодна для получения мощности менее 180 kw. Турболаг не такой большой, как у VF-22. Рекомендуется установка буст контроллера и тюнинг мозгов.

(425cfm at 18psi, 250-325whp, Bolt-On)
В стоке устанавливался нагнетатель на JDM V4 Subaru Impreza WRX STi. Компрессорная часть такая же как на VF23, горячая часть меньше (P18). Втулочная турбина. Хорошая замена стандартной турбины, когда не требуется очень мощный верх. Рекомендуется прямоточный выхлоп. Хорошая отдача на средних оборотах. (в сравнении со стандартной WRX). Турбина весьма популярна для автоматных Impreza и раллийны автомобилей группы N. Выходит на полный буст между 2800-3300rpms. Рекомендуется установка буст контроллера и настройка мозгов.

В стоке первичная турбина на JDM Legacy B4. Использует горячий хаузинг P12.




IHI VF26





IHI VF26





IHI VF26

(400cfm at 18psi) В стоке первичная турбина на JDM Legacy B4. Использует горячийхаузинг B14.

(425cfm at 18psi, 250-325whp, Bolt-On)
В стоке устанавливался нагнетатель на JDM V5 Subaru Impreza WRX STi. Выходит на полный наддув (при грамотной модификации и настройке) между 2800-3300rpms.

(425cfm at 18psi, 250-325whp, Bolt-On)
С завода устанавливается на JDM V6 Subaru Impreza WRX STi. VF29 практически идентична турбине VF24, с тем же самым горячим и холодным хаузингом. Тем не менее обладает измененным/улучшенным компрессорным колесом. Имеет другое расположение шланга актуатора весгейта. Выходит на полный буст между 2900-3300rpms. Перед установкой на автомобиль необходима установка бустконтролера или перенастройка ECU, а также изменение топливной системы.

460cfm at 18psi, 250-325whp, Bolt-On)



Ставилась на STI v7 (с января 2002) - улучшенный дизайн и форма серии VF для STI Type RA Spec-C. Это турбина по характеристикам практически полностью идентично VF-30, за исключением того что она шарико-подшипниковая турбина и выходит на буст на 250 об/мин раньше, чем VF-30 (согласно заявлению от IHI, многие считают что в тоже время). Стоит значительно дороже чем VF-30.

(425cfm, 250-325whp, Bolt-On)
Стандартная турбина для JDM Subaru Impreza WRX. VF35 сходна с VF34, использует тот же самый компрессорный хаузинг и compressor inducer. Использует горячий хаузинг P15. Турбина VF35 раскручивается быстрее, чем VF34 и выходит на полный буст между 2800-3300rpms.




IHI VF36 twin scroll турбо

Турбина, установленная в стоке на JDM Subaru Legacy MY04-06. Также твин-скролл турбина с титановой крыльчаткой и валом. Очень быстро раскручивается, но на верхах хуже, чем VF36/VF37. Возможности турбины раскрыты в JDM Legacy GT, у которой пик крутящего момента на 2400RPM.

(250-325whp, Bolt-On)
Стоковая турбина с USDM Subaru Impreza WRX STI. Такая турбина стоит на всех моделях американских 2.5 литровых СТИ Импрезах с 2004 по 2006. Втулочная турбина, горячий хаузинг P18. Выходит на полный буст между 3000-3500rpms. Будьте аккуратны при выборе, эти турбины склонны трескаться (особенно их горячая часть)

Стоковый турбонагнетатель, устанавливаемый на заводе на USDM Subaru Legacy GT MY05-06.

Стоковая турбина JDM Subaru Forester STI. Использует горячий хаузинг P18. Есть информация, что в среднем на полный буст выходят около 3200-3250 rpm.

Стоковая турбина на JDM Subaru Impreza WRX STi S203 and S204. VF42 твин-скролл турбина с увеличенной компрессорной частью относительно турбин VF36/VF37, и другой компрессорной крыльчаткой (с большим количеством лезвий). VF42 ролико-подшипниковая турбина, сходная по размерам компрессорной части с VF22, за счет twin-scroll горячей части раскручивается быстрее. Очень хорошая и очень редкая турбина. Top-end.

(250-325whp, Bolt-On) Стоковая турбина MY07 USDM Subaru Impreza WRX STI. Устанавливась как на базовую версию, так и на лимитированную. Втулочная турбина, горячий хаузинг P18. Основное отличие от ранее устанавливаемой VF39 - это жесткость пружины весгейта. VF43 имеет более "жесткий" wastegate. Выходит на полный буст между 3000-3500rpms.

Стоковая турбина JDM Legacy GT MY06. Нужна дополнительная информация.

Стоковая турбина JDM Legacy GT MY07. Нужна дополнительная информация.

Стоковая турбина USDM Subaru Legacy GT MY07. VF46 использует новое 5и лучевое компрессорное колесо, разработаное для лучшей производительности на низах и в середине, относительно предыдущей VF40.

(250-325whp, Bolt-On)
Стоковая турбина на новом USDM Subaru Impreza WRX MY09-10. Сходна с турбиной VF48, но использует хаузинг как на USDM Legacy GT. На буст выходит между 2800-3300rpms. Эта турбина не встанет болт-он на 2002-2007 WRX, но зато подойдет к 2008 WRX and 2005+ Legacy GT без изменений.

  • Какой мощности вы хотите добиться? (будьте реалистом)
  • Какие характеристики у вашего двигателся (объем, количество цилиндров, количество клапанов, степень сжатия (компрессия), и т.д)
  • Какие характеристики у Вашего авто? (вес, об/мин при которых достигается максимальная мощность, максимальные обороты (отсечка), максимальная скорость, и что вы хотите - машину для улицы, или машину для гонок.
  • Возможности мозгов вашей машины (ECU)
  • Инжекторы (форсунки)
  • Качество топливо, давление и его объем.
  • Чувствительность к детонации
  • Доступное место в моторном отсеке

Спецификации турбин:

Garrett 400 Ball Bearing 53 - - Outlet Dia 51.5 - 7 9 11 psi
Garrett 450-500 Ball Bearing 53 Outlet Dia 46.9 - 7 10 14 psi

Субару легаси б4 твин турбо тюнинг


Subaru Legacy BM B4 fujifilm instax

О проблеме выбора хорошего автомобиля

Решили взять быстрые 4 колеса. С детства на Gran Turismo думал возьму классику из 90х. Ну а кто не мечтал о трушной японки? (ребятам с запада возможно сложно оценить плюсы японок=) Вот и настал выбор. Как бы грустно не было, все ГТР 33 кузова, либо были переоценены и находились где-то за далекими границами Приморского Края, либо их состояние оставляло желать лучшего. Поэтому пришлось окунуться в реалии. Еще пересмотрели несколько SVX (элегантная классика в лучшем виде), но если хочешь такую машину — сразу покупай запасного донора…

Критериями выбора были: полный привод и только он. Не распил, чистые документы. Сильный двигатель. Комфорт. Изюминка (для каждого она своя). И конечно хорошее состояние.

Legacy BM9 ej255 JDM
Legacy BM9 ej255 JDM


Инициалы говорят сами за себя — это самый настоящий Гран Туризмо, хоть и седан.

А изюминка этого автомобиля — эта Легаси не сильно распространена среди водил, и модель BM является последней заряженной Легаси с хорошей 5-АКПП. Да и по внешнему виду не скажешь что тачка может быстро уйти со светофора, но это совсем не так ))) Плюс обилие тюнинга дает при желании простор к доработке.

♠ В стоке японское оппозитное сердце выдает 285 л.с. Бензин только 98й.
♠ Родная коробка-автомат выдерживает тюнинг до 450 л.с., если уж совсем захочется. 2009й год L Package включает в себя полноценную 5 ступенчатую АКПП с подрулевыми лепестками (подросток во мне ликует).
♠ Разгон до 100 км/ч был замерен несколько раз с помощью OBD датчика и софта + обычный ручной секундомер-

si drive transmission legacy


♠ Комфортное водительское кресло с элеронными регуляторами положения во всех плоскостях для любых типов спины. пассажиры сзади же никогда не пожалуются на нехватку места, сиденья с крепежнами для детских кресел, больше чем в Эскудо. Вместительный багажник позволит перевозить в нем почти всё.
♠ кто-то скажет отделка под дерево не из дерева — отстой, ну а в Субару ее таки умеют делать, начиная с легендарной SVX.

На шоссе очень легко держать скоростной режим 100 км/ч без загрузки двигателя.

Боялся плохого обзора из легковушки при своем невысоком росте. Оказалось, что в этой машине этого бояться не стоит. Опять же, сидушка позволяет принять как положение лежа, так и положение сидя в танке.

Клуб Любителей Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк): Замена первой турбины на твине




ИМХО - монотурбу сжечь )
еще - смотря какой у тебя год машинки. если мозг шьется - считай повезло - можно заморочиться над переделками, если нет - это жопка.

я бы поставил хорошую первичку штатную и не парился.

B4 RSK 280hp + Gialla Sportivo + 5zigen + Ze ro/Sprots + KolhozTuning )
DLS UR36S + Morel Tempo Coax 6 + Alpine 5827R + Eton 1054 + Sony XM-D400P5 + MTX T4512A


Трофим


Год у меня 2001, мозги вроде как шьются.
"я бы поставил хорошую первичку штатную и не парился. " - ты имеешь виду купить с небольшим пробегом первую стоковую турбу?

Кстати, как узнать какая именно турба у меня стоит? Посмотреть на маркировку проблематично не снимая.

grayint3

B4 RSK 280hp + Gialla Sportivo + 5zigen + Ze ro/Sprots + KolhozTuning )
DLS UR36S + Morel Tempo Coax 6 + Alpine 5827R + Eton 1054 + Sony XM-D400P5 + MTX T4512A


Трофим


grayint3

B4 RSK 280hp + Gialla Sportivo + 5zigen + Ze ro/Sprots + KolhozTuning )
DLS UR36S + Morel Tempo Coax 6 + Alpine 5827R + Eton 1054 + Sony XM-D400P5 + MTX T4512A


n1trog3n


Трофим


Ну да, VF33 у меня должна быть, рестайл.

Заменить аппайпы и даунпайпы - в принципе вариант если идти по поти твин турбо мотора. В твине нравится работа первой турбы, по городу самое то, но очень уж сложная система, не для понимания, а сложная в исполнении и соответсвенно обслуги требует и проблемы с ней на порядок сложнее чем с моно, да и ни хрена в ней никто не разбирается у нас по-нормальному.

Буст контроллер у меня стоит кстати.

Насчет 31 турбы проясни, чем она лучше 33, или так решил на уровне ощущений от езды на машине с такой турбой?

Субару легаси б4 твин турбо тюнинг

хотя от турбо боюсь.

в него 98 бенз заливать надо или на худой конец 95.

ходовка дерево.

Зачем тебе твин турбо?

Обрати внимание на 3-х литровый

Турбо ни чо страшного нету :)

а вот то что она низкая.

+низкая+2 турбины (лучше моно, проблем меньше).

И сколько транспортный налог по нынешнему ценнику потянет?

Щас на матричном принтере квитки набивать не проканает поди %)))

дурацкий вопрос: в чем отличие subaru b4 и обычного subaru?

на них обоих ведь стоят 4-х цилиндровые оппозитные двигатели.

субару это название фирмы как у тойоты ))).. с какой субару ты собрался сравнивать любезный ?

subaru legacy - 4(6) цилиндра оппозит
subaru legacy b4 - 4(6) цилиндра оппозит.
b4 это аббревиатура, означающая 4 цилиндра, расположенных оппозитно. (boxer переводится, как оппозитный двигатель).

вроде с 2003 года

идет кузов BL5, там моно турбо.

ну наверно все таки если куплю то

потянет токо на 2000г. или же 1999года
да и еще 3х литровых почти нет все 2х литровые и большинство твин турбо.Я думаю что 2литра для наших дорог норма +мешалка(механика)

ну незнаю, лично мне она не нравится.

по вкусу Скай 34-й, Аккорд, Алтезза на худой конец чайник сотый.

и куда на нем летать в Кукуцке, тут и на королле не разогнаться?

на Пояркова В4 "улетела":-(((

А че Королла

самый бесопасный автомобиль. Или она ни одной жизни не унесла.

две турбины геморрой!

сдохнет одна встанешь.

Ну я же говорю вам что лучше все таки не трубо.а на счет низко можно приподнять на 1см.и колеса на 16 с чуть большой резиной.

Я так думаю что все боятся его покупать.На счет налога и запчастей.Кули налог мах.5штук в год.разве это много чтоб ездить на такой машинке?запчасти на заказ.и делов та.

шобы управлять такой машиной

нужно не просто права иметь. это машина не для любителя, а для фаната скорости. у нас только пьяные мажоры, которые сами убиваются и других подставляют. 280 коней-это бешенная сила, непередаваемые очучения

Полностью согласен.про пьяных мажоров. Я куплю ее на свои бабосы может возму кредит.

Что скажете в общем про машинку та?

сказали. твин турбо-есть плохо, низко-есть плохо, бензин любит хороший-есть плохо, кушает много-есть плохо. думаю, зимой еще плохо юзать. это из минусов. а так, из плюсов, быстрый, управляемый, зачетный.

хорошая машина

мне очень нравится б4 что бы тут не говорили про то что 2 турбины..про то что ест много и то что у нее ходовка каакая то не такая. каждому ведь свое)))мнения у всех разные.я могу лично от себя сказать что б4 очень хороший мощный красивый и вообще стильный апарат

и главный минус - этот долбаный транспортный налог. судя по всему, ты собираешься копить на этот аппарат, те денег не так уж и много. лошадей будет 280. за такой табун много царю да боярам отдать придется.

У меня почти б4,у меня легаси!седан!чёрный боксер,на механике!

Да зимой не спорю бензина жрёт если гонять!но зато на полном приводе,с 280 лошадями.с механикой,рс ком.ощущение просто не описуемо!да 16 колёса в него с высотой 55-60,ходовка подходит от других субарей!лично меня всё устраивает в таких машинах!надо просто маленько больше тратить денег!чем на тою!напр.чайник в 100 куз.и т.д!

как 1 машину не советую брать

лучше сначала возьми атмо субарик, например форь на мехе и тд, ну или хотя бы 1 турбовый с 240лс. По мне как Б4 хороший аппарат, на любителя, я бы взял врх сти.

вот ссылка "sti.ykt.ru" ..это наш сайт..фанатов субару. тебе все расскажут и подскажут..как плюсы так и минусы и вообще субару и бечера в частности..и турбы. а на красивеньком черном бэчере ездит девушка..наш симпатичный фанат-субаровод)))

Что еще говорят трубовые жрут масла на 900км 1 литр.правда ли это?

Почему никто не покупает у нас в Якутске еще раз спрашиваю.:-)че та у нас все боятся.Хотя понимаю почему, тойота это верная проверенная лошадка.Ну я уже определился куплю 2 литра Нетрубо механику.Если мнение не изменю до след.года но врядли измениться.

Читайте также: