Сузуки джимни тюнинг для бездорожья

Обновлено: 17.04.2024

Тюнинг Джимни (39 фото)

Тюнинг Джимни (39 фото)

Глядя на игрушечных размеров Suzuki Jimny, сложно представить себе, на что он способен. Но на самом деле - это настоящий рамный внедорожник. Его небольшие размеры и высокая проходимость делают его идеальным автомобилем для поездок по бездорожью. Именно поэтому джимник выбирают в основном для охоты или рыбалки.

Экспедиционный багажник на Джимни

Экспедиционный багажник на Джимни

Тюнинг Джимни для охоты и рыбалки можно разделить на несколько важных этапов:

    с помощью проставок и лифт подвески усиленными пружинами.
  • Замена аммортизаторов для лучшего хода подвески во время езды по бездорожью
  • Установка внедорожных шин с более большим диаметром, подойдёт например 31 дюйм.

Для завершения подготовки Jimny к выезду в лес, окончательной доработкой станет установка блокировок в оба межколёсных дифференциала.

Также, внедорожник нуждается в защите. Обычно устанавливаются силовые бампера с площадкой для лебёдки и усиленные пороги, позволяющие безболезненно упираться боком о пни и деревья или использовать хай-джек для поднятия внедорожника сбоку. Ещё можно на крыше установить дополнительный свет для хорошего освещения в ночном лесу.

Suzuki Jimny оборудован лебёдкой

Suzuki Jimny оборудован лебёдкой

Хорошим дополнением будем обустройство багажника. Убрав два задних пассажирских места, внутри багажника можно расположить специальный ящик из стального каркаса и алюминия, который идеально подойдёт для транспортировки охотничьей добычи. Бокс можно легко помыть прямо из шланга.

Все эти изменения и тюнинг сделают из вашей домашней собачки настоящего охотничьего зверя.

Благодаря лёгкости Судзуки Джимни, его также используют для трофи-рейдов. В этом случае он подвергается более существенным доработкам. На него могут устанавливаться портальные мосты, делаться каркас безопасности, устанавливаться понижающие комплекты в раздатку, обрезаться лишнее для облегчения веса.

Тюнинг Suzuki Jimny для бездорожья подарит больше возможностей

Suzuki Jimny тюнинг и огромные возможности – понятия неразрывно связанные между собой, к которым следует добавить высокую проходимость и надежность. А вот внешность автомобиля за десятилетия практически не изменилась. Поэтому владельцы всячески стремятся усовершенствовать ее, подчеркнув свое особое отношение к Jimny.

тюнинг сузуки джимни для бездорожья

Впервые Suzuki Jimny сошел с конвейера в 1968 году. Эта модель стала продолжением HopeStar ON360, которая была разработана компанией Mitsubishi. Его кузов имел рамную основу, только две двери. Под капотом был установлен двухтактных силовой агрегат, а колесная база, как в современном, была выполнена в варианте 4х4.

Именно ее взяли за основу инженеры Suzuki и построили LJ (Light Jeep), который по сегодняшний день пользуется огромной популярностью. Вместе с автомобильными технологиями совершенствовался и внедорожник. Став обладателем этого проходимца, в смысле внедорожника с высокой проходимостью, автолюбители собственноручно проводят фейслифтинг и другие более серьезные изменения.

Возможные варианты лифта

Эксплуатировать внедорожник на ровных дорогах – скучно и неинтересно, ведь он предназначен для преодоления серьезных преград. В стандартной комплектации на Джимни устанавливаются колеса с диаметром обода шины в 15 дюймов. Но можно увеличить размер шин до 26,5 дюйма без конструктивных изменений кузова.

Тюнинг Джимни

Много это или мало – решать вам, но «зубастую» резину в таком размере найти невозможно, именно поэтому необходимо поднять кузов над рамой, а раму над мостами. И только тогда установить резину, например, BF Goodrich MT, Hanhook RT03 или аналогичную.

Вариантов увеличения может быть несколько, но каждый из них должен брать в расчет размер колес, которые планируется установить. Если лифту ваш автомобиль не подвергался, тогда будет весьма кстати поднять подвеску на 30-50 мм.

Возможных вариантов может быть несколько. Каждый из них зависит от ваших финансовых возможностей. Наиболее дешевый (читай «колхозный») можно выполнить своими руками. Его суть состоит в том, чтобы установить бюджетные запасные части или дешевые детали, используемые для комплектации отечественных авто или других недорогих кроссоверов.

Бюджетный лифт

Монтаж проставок, которые можно выточить из полиамида-6 или алюминиевой болванки высотой 40-50 мм, позволяет увеличить подъем подвески. Они устанавливаются под заводские пружины, но аморты придется заменить.

suzuki jimny тюнинг для бездорожья

На передний мост монтируются амортизационные стойки от Гранд Витары, а назад – от Нивы. От марки производителя зависит ресурс, поэтому выбирайте СААЗ или Kayaba. Также потребуется увеличить длину тяги панара, наварив вставку или сделав ее регулируемой. Тормозные шланги можно оставить заводские, только потребуется переварить крепления.

Прикупите четыре пружины для ВАЗ 2109 – целые устанавливаются на перед, а немного подрезанные назад. В этом случае подвеска будет более мягкой, «ужесточить» которую можно, установив на перед амортизаторы фирмы TOKICO, используемые в Гранд Витаре, а назад – от Нивы (Шеви-Нивы).

Лифт «по богатому»

Если предполагается эксплуатировать авто преимущественно в деликатных условиях городской черты, рассмотрите вариант австралийского бренда Old Man Emu на 40 мм. Комплект состоит из всех необходимых деталей, включающих передние и задние пружины, амортизаторы, тяги, сайлентблоки и элементы крепежа. После установки задняя подвеска станет заметно жестче, особенно в момент преодоления препятствий. В дальнейшем при установке силового бампера с подъемным механизмом будет ощущаться раскачка передка.

Тюнинг Джимни фото

Чтобы устранить колебания установите комплект Dobinsons 35-40 мм, который также изготавливается в Австралии. Автомобиль будет жестче, его можно использовать для соревнований (проходит по классу ТР-1) и активной езды.

Все заводские комплекты сбалансированы наилучшим образом, поэтому беспокоиться о побочных вариантах не следует. Это и будет первым шагом к тюнингу Сузуки Джимни для бездорожья.

Если вы не хотите вносить изменения в конструктивные особенности подвески, но желаете все-таки, установить колеса с большим радиусов, тогда увеличьте размеры арок – подрежьте их края с помощью угловой шлифмашинки. В этом случае вам необходимо установить стандартные расширители арок, которые изготавливаются из пластика и предлагаются различными производителями. Заводскую защиту придется демонтировать.

Шноркель, так ли необходим

Установив шноркель, вы сможете не только придать экстерьеру авто вид настоящего внедорожника, но и без хлопот преодолевать водные преграды. Воздухозаборник у Сузуки Джимни расположен с правой стороны за фарой.

suzuki jimny тюнинг фото

В штатной комплектации он справится с избыточным объемом воды до литра. Поможет отстойник-резонатор и воздушный фильтр, но часто их емкости бывает недостаточно. Тогда ваш двигатель подвергается наибольшей опасности – гидроудару.

В продаже есть заводские варианты, требующие минимального переоборудования вашего авто. Качественные комплекты изготавливаются в Корее и Австралии. Детали изготавливаются из ударопрочного пластика или полимерного материала и не имеют швов. Все крепежные элементы поставляются в комплекте. Их установка не потребует много времени и переоборудования. Хорошо зарекомендовали шноркели фирм TJM и GIZ4x4 International.

тюнинг сузуки джимни

Suzuki Jimny тюнинг: передний и задний обвес

Готовите Suzuki Jimny тюнинг для бездорожья? Тогда без дополнительно оборудования не обойтись. Передний силовой обвес с лебедкой, труба с фаркопом и багажник на крышу – все эти элементы значительно снизят риск различных бездорожных неприятностей.

Если вы часто путешествуете, багажник на крышу будет весьма кстати. В силу небольших размеров поместить такой специфический инструмент, как реечный домкрат хайджек, сэндтраки, якорь для лебедки внутри проблематично, а на крыше им будет в самый раз. Верхний багажник спокойно выдержит вес в 100 кг. В дополнение к нему можно установить в передней части рамного отсека для багажа дополнительное освещение. Дополнительное освещение можно устанавливать и во время тюнинга Нивы.

suzuki jimny тюнинг для бездорожья шноркель

Для установки вам потребуется плоская отвертка и ключ на 10. Сняв поперечины, установите элементы крепления, а затем прикрутите к ним багажник. На все про все у вас уйдет не более получаса.

Установив передний силовой обвес, вы сможете решить сразу две задачи: защитить переднюю часть от механических повреждений и использовать его в качестве крепления для поднятия автомобиля хайджеком в случае эвакуации. Передний бампер идет в комплектации с пластиной, защищающей нижнюю часть днища авто. В некоторых моделях переднего обвеса предусмотрены места для установки лебедки.

Однако, ее можно прикрепить и на заводской передний обвес. Для этого необходимо подрезать нижнюю часть бампера, уменьшив передний свес. Дополнит конструкцию поперечная труба, немного выступающая вперед и расположенная в нижней части бампера. Такой монтаж не повлияет на проходимость, так как клиренс останется без изменений.

Аналогично решается вопрос и сзади автомобиля. Для того чтобы не перегружать машину, достаточно будет трубы диаметром 2 дюйма. Она соединяется со штатными посадочными местами рамы при помощи 5 мм швеллера. В среднюю часть устанавливается фаркоп или кольцо для зацепа. В штатном бампере прорезаются отверстия (ниже фонарей) для крепежных элементов.

Suzuki Jimny

Большинство дополнительных деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Они полностью адаптированы под заводские крепления, поэтому их установка не потребует изменения конструкции авто, придется внести только мелкие изменения.

Если всерьез планируете эксплуатировать авто в суровых условиях, обязательно установить защиту раздаточной коробки, бензобака, продольных рычагов и задних амортизаторов. Общий вес всех дополнительных элементов и приспособлений будет около 100 кг.

Владельцы Suzuki Jimny, эксплуатирующие авто в комфортных условиях, часто отмечают, что силовые агрегаты (бензиновые и дизельные) имеют недостаточно быстрый отклик при нажатии на педаль акселератора, особенно при небольших оборотах. Это и не удивительно, ведь в бензиновом варианте у Сузуки под капотом всего 85 лошадиных сил.

Suzuki Jimny тюнинг

Да, возможно, если перепрограммировать заводскую прошивку, установленную в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателя. У Jimny устанавливается ECU марки Denso. В авто он находится под бардачком и снимается не просто.

  • снизить расход топлива до 20%;
  • корректно решить (отключить) проблему с катализаторами.

Следует отметить, что установка новой версии программного обеспечения, обычно используется ADACT, требует специфических знаний и специального оборудования. Процесс не занимает много времени и производится при снятом ЭБУ. В процессе перепрошивки электронщики используют флеш-програматор Piasini V4.3 Master.

suzuki jimny тюнинг

Вначале происходит оценка работоспособности всех электронных устройств и параметров двигателя, а также анализ установленной версии прошивки. Программатор используется для апгрейда програмного обеспечения автомобилей Mitsubishi, Nissan, Jaguar, Honda, Lotus, Lamborghini, а также мотоциклов. В нем записаны все возможные варианты прошивок, которые устанавливаются в качестве замены заводской программы.

Корректная работа ЭБУ с новой прошивкой возможна только при исправных системах авто. Не нужно экспериментировать и прошивать кастомным вариантом. Поэтому, обращаясь к электронщикам, уточните, имеется ли у них сертификат от официального представителя Suzuki. Электронная корректировка в комплексе с установкой дополнительного оборудования позволит значительно увеличить технические возможности Suzuki Jimny.

Тюнинг


Тюнинг Suzuki Jimny для охотников и разведчиков. Видео

Компания «АнВиР» на днях завершила необычный тюнинг-проект. Из Сузуки Джимни 2015 г.в. сделана разведывательная машина для охотников. Меньше чем Тойота - комфортнее чем квадроцикл. Подробный видео-рассказ и показ от создателей внедорожника в конце материала.

Тюнинг Suzuki Jimny

Выбор Джимника был обусловлен оптимальным сочетанием внедорожных свойств и комфорта. Малый вес, небольшие геометрические размеры и узкая колея, позволяющие проще маневрировать среди деревьев и передвигаться по лесовозным дорогам. И при этом наличие коробки-автомата и кондиционера. Плюс рама и мостовая конструкция.

Покрышки SIMEX JUNGLE на 31 дюйм, хорошо работающие в снегу как вперед, так и назад. Чтобы колеса вошли в кузов сделан боди-лифт и проведена работа с арками. Следы изменений прикрыты расширителями, защищающими кузов от излишней грязи. Внешний вид попытались сохранить стандартный. Даже пластик оставили, только покрыли его полимерной защитой Line-X.

Тюнинг Suzuki Jimny

Подвеска поднята лифт-комплектом IRONMAN, включающего в себя сайлентблоки и рулевой демпфер. Чтобы меньше портить раму и не иметь проблем с кузовом передний мост сдвинут вперед, для чего заменены продольные передние клюшки и смонтирована проставка под передний кардан.

Трансмиссия тоже претерпела ряд изменений. Установлены пневматические блокировки ARB, усиленные передние полуоси и ШРУСы, главные пары 5,25. Раздатка получила понижающий кит. Тормозная система усилена армированными шлангами, а штатные муфты заменены на ручные хабы от AVM.
В результате такого тюнинга Suzuki Jimny, несмотря на «тощий» мотор 1,3 литра имеет неплохую динамику и хорошие показатели по моменту.

Тюнинг Suzuki Jimny

Передний бампер Охотника Джимни собственного производства АнВиР, но доработанный с учетом установки на подрамник лебедки Come-Up 9,5 и снабженный защитой фар с креплением лееров.

Тюнинг Suzuki Jimny

Сзади тоже установлена лебедка с подсвечивающимся клюзом. Фаркоп американского типа под «квадрат» с розеткой. Штатный бампер защищен стальными ступенями. Вместо запаски установлены сенд-траки, а само колесо перекочевало на верхний багажник. Но крепежный кронштейн сохранен. При необходимости запаску можно навесить на заднюю дверь и освободить место наверху.

Тюнинг Suzuki Jimny

Экспедиционный багажник марки «АнВиР» со съемным алюминиевым ящиком. При необходимости кейс снимается и появляется возможность открыть вырезанный в задней части крыши большой люк. Можно встать в полный рост и приступить к тому, для чего сделан автомобиль – охоте или разведке.

Тюнинг Suzuki Jimny

Вместо задних боковых стекол на автомобиле смотированы стальные дверцы, под которыми оборудованы дополнительные объемы для снаряжения и посуды, а сверху закреплены экспедиционные канистры RotopaX.

Тюнинг Suzuki Jimny

Салон Джимни разделен на две части съемной сетчатой перегородкой с полочкой под патроны, карманом для снаряжения и двумя рундуками из водостойкой фанеры, покрытой защитным составом.

В передней части на «торпедо» выведены кнопки включения рабочего света, тумблеры включения блокировок и пульт управления двумя аккумуляторами. В «бардачке» штатное место фонарика и его зарядного устройства. Над головой консоль, в которую спрятаны рация, дополнительное салонное освещение и карман для документов.

Задняя часть с ровным шершавым полом и утепленным люком настоящий органайзер с массой полочек, ящичков и кармашков. Помимо доступа изнутри к объемам для снаряжения, есть еще две полости с дверцами в нижней части. Штатно там установлены компрессоры блокировок и подкачки колес, но остается еще достаточно места для всякой мелочевки. Шанцевый инструмент закреплен изнутри на задней двери.

Под капотом тюнингованного Suzuki Jimny установлен дополнительный аккумулятор, выключатель передней и задней лебедки, распределительное реле зарядки батарей. Правда, пришлось сместить со своих штатных мест Бачки и блок предохранителей, но все поместилось.

Ближний свет линзованная HELLA. Рабочий свет светодиодный РИФ, что ныне не только модно, но и важно для внедорожника с маленьким генератором.

Тюнинг Suzuki Jimny

Шноркель стоит от Джимни выпуска до 2012 года, который встал с небольшим зазором, но подошел.
Автомобиль получился универсальный. Благодаря тому, что многие элементы навесного и салонного оборудования съемные Suzuki Jimny можно комплектовать для самых различных вариантов использования, хотя его стихия лес и охота.

Стоимость описанного тюнинга 2 000 000 рублей. Плюс стоимость нового Suzuki Jimny - еще около 1 000 000. Итого за поохотится с комфортом 3 миллиона рублей. Срок строительства Джимни-охотника-разведчика - 3-4 месяца.

Обеспечиваем хороший клёв внедорожником Suzuki Jimny

Припаркованный Suzuki Jimny более всего напоминает забытую игрушку. Однако детские ассоциации возникают, лишь пока тот стоит на месте. В движении миниатюрность малыша оборачивается сильным козырем как в условиях города, так и за его пределами.

«Пустая затея! — приговаривал владелец вазовской «пятёрки», прикрепляя трос. — Тут уазик нужен, а этого, — он кивнул в сторону голубого автомобильчика, — того и гляди самого придётся откапывать». Эх, накрылась рыбалка! Мужичок приехал на озеро порыбачить, но вместо этого уже около часа пытается вызволить из песчаного плена свою машину. Но сейчас, дружище, ты сам попался на крючок. Suzuki Jimny даром что выглядит как герой мультика «Тачки» — самый настоящий внедорожник: рамный, с неразрезными мостами и раздаточной коробкой с понижающей передачей. Так что не торопись сматывать удочки!

За четырнадцать лет производства Jimny перенёс два незначительных фейслифтинга. Нынешний обеспечил малыша новым передним бампером и капотом с фальшивым воздухозаборником. Техника прежняя — лонжеронная рама, зависимые мосты спереди и сзади, бензиновые и дизельные моторы объёмом 1,3 литра, да два типа кузова: трёхдверный универсал и кабриолет Canvas Top. Но это в Европе, а в России к трёхдверке с бензиновой «четвёркой» можно выбрать лишь коробку передач: пятиступенчатую «механику» либо четырёхдиапазонный «автомат».

Тем не менее, несмотря на специфичность автомобильчика и вполне взрослые цены от 745 000 до 805 000 рублей, Jimny пользуется невысоким, но устойчивым спросом: в среднем за год расходится порядка 1300 малышей. При этом в представительстве заявляют, что только сейчас смогли добиться увеличения квот и избавиться от очередей. Так что в ближайшие три-четыре года замены ветерану не предвидится. Но кто покупает Jimny? Менеджер автосалона Suzuki, куда мы обратились за помощью, говорит, что 80% — рыбаки и охотники, то есть те, кому необходимо добраться до конкретной точки на карте при минимальных денежных затратах. Как правило, для них Jimny — второй автомобиль в семье, поэтому больший по размерам, но с меньшим ценником UAZ Patriot — слишком много автомобиля при высоких эксплуатационных расходах.

Вторая категория покупателей — женщины, для которых компактный и высокий Jimny просто удобный городской автомобиль. Увы, женская логика не учитывает, что он ещё короткобазный и по умолчанию заднеприводный. Жёстко подключаемая передняя ось не сочетается с дорогами с твёрдым покрытием. Вот и сервисмены сетуют: основная проблема Jimny — поломка раздаточной коробки, вызванная безграмотным использованием полного привода. Ради повышения надёжности трансмиссии некоторые официальные сервисы даже заливают масло более высокой вязкости: 75W–140 — в коробку передач и раздатку, и 75W–190 — в мосты. Говорят, помогает.

И всё же, несмотря на то что в девяноста восьми случаях из ста Suzuki Jimny — осознанная покупка, нужно отдавать себе отчёт, что японский субкомпакт в привычном понимании — как бы помягче выразиться? — не совсем полноценный автомобиль. «Первый раз не могу закрыть дверь, потому что она упирается мне в ногу», — смеясь констатирует наш Роберт Есенов. Да, Роб, при ширине автомобиля в 1600 мм приходится менять привычную моторику. Чтобы пробраться на задний ряд, нужно быть акробатом, а чтобы добровольно высидеть там больше часа — садомазохистом. Про багажный отсек и сказать-то нечего — 113 литров.

И это только начало. Рулевая колонка прикручена намертво. Качество звучания штатной магнитолы… Ох, лучше бы её не было совсем. На этом фоне единственная кнопка обогрева сидений, активирующая нагревательные элементы двух передних кресел сразу, воспринимается вполне нормально. А глядя на клавишу водительского стеклоподъёмника с надписью auto, с губ непроизвольно срывается — вау! И ещё это постоянное «бум-бум» в правой части салона. Это Роберт бьётся головой о боковое стекло, когда мы едем по неровной дороге.

Но ведь как гласит народная мудрость, пиво не только вредно, но и… полезно. Поэтому когда ради эффектного кадра автомобильчик размером с обувную коробку просочился сквозь заклинившие ворота разрушенной теплицы, что находится на территории бывшего ВДНХ, пришедшие с обеденного перерыва работницы прямо-таки остолбенели: «Вы как здесь оказались?» И даже после того как я указал им на ржавые ворота, ещё долго оглядывали стены в поисках пробоины и внимательно осмотрели крышу. Не поверили!

И вообще Jimny из той категории автомобилей, с которыми не соскучишься. Едем по вполне себе гладкому асфальту, и вдруг машина легонько начинает вибрировать всем телом. Рулевое колесо и пол зудят мелкой дробью. В чём дело? Оказывается, зазвонил лежащий в выемке на центральном тоннеле телефон. Ну прям анекдот! Но как бы там ни было, я очень хорошо понимаю тех 20% владельцев Jimny, что покупают его в качестве сити-кара. В городе этот малыш — словно рыба в воде. 83-сильный моторчик, крича во всё горло, переносит мультяшный автомобильчик от светофора к светофору в составе лидирующей группы. Первые три передачи здесь короткие, а сама «четвёрка» любит высокие обороты, раскрываясь лишь к четырём тысячам по тахометру. Дави на газ!

Но аэродинамика тут не многим лучше, чем у падающего с крыши кирпича. И ладно бы свист ветра, его завывания тонут в ансамбле других шумов. Так, разогнавшись быстрее сотни и достигнув четвёртой ступени с передаточным отношением 0,696, Jimny замедляется под напором встречного воздуха так, будто я ненароком нажал на тормоз! Хорошо хоть толково настроенный «автомат» не суетится, перескакивая с одной ступени на другую при незначительных перемещениях акселератора, а ждёт более однозначной команды. Чтобы пришпорить малыша, педаль газа необходимо продавить наполовину.

Впрочем, набрав-таки ход, Jimny едет ровно и совсем не реагирует на колейность асфальта. Рулевое колесо — пустоватое на прямой, в поворотах наполняется объективной информацией. Кренов кузова, учитывая откровенно жёсткую подвеску, почти нет. Но крупные неровности лучше объезжать даже при прямолинейном движении — трясёт не по-детски! А мостовые стыки и вовсе отправляют Jimny в непродолжительный полёт. Но какова обзорность! Более «прозрачную» машину в наше время нужно ещё поискать. И зеркала, что надо — в них всё видно. Вкупе с непревзойдённой манёвренностью (для полного разворота автомобилю требуется менее пяти метров) и узким кузовом это очень помогает в дорожных заторах. Да и габариты за рулём Jimny чувствуешь отлично!

И вот что любопытно: в пробке вас ни за что не пропустят вечно спешащий водитель маршрутки или же ничего не видящая, кроме своей полосы, дама на новой иномарке. Вас подвинет чёрный Ford Focus с затонированными окнами. Однако солидные джентльмены на Discovery и Pajero обязательно пропустят Jimny вперёд. И будут смотреть на него, как на равного! Потому что знают: этот малыш только для непросвещённых выглядит, как герой мультика «Тачки», а на самом деле — один из самых грозных бойцов внедорожного фронта.

190 мм дорожного просвета при менее чем полутораметровой ширине колеи и расстоянии в 2250 мм между осями обеспечивают Jimny отличную геометрическую проходимость. Свесы кузова здесь настолько малы, что позволяют преодолевать природный рельеф под прямым углом. Да и весит малыш всего 1075 кг (версия с автоматической коробкой передач). Там, где полноразмерные внедорожники продавливают грунт, набивая глубокую колею, этот оставляет лишь отпечатки протектора.

Так что, дядя, цепляй трос к своим засевшим в песках Жигулям и ни разу не сомневайся. Мы с Jimny не только подарим тебе возможность вернуться-таки домой с уловом, но и заедем вон на ту гору, что с приходом зимы станет горнолыжным склоном. И траншею, выкопанную для прокладки кабеля к фуникулёру, тоже преодолеем. Потому что на той стороне нас ждут тонны грязи на размытой дождями полевой дороге и затопленный полуметровым слоем воды путь к острову, где давным-давно велась добыча чистейшего кварцевого песка. Сделаем это удовольствия ради. Но 80% покупателей Suzuki Jimny будут делать то же самое по более веским причинам… порыбачить, к примеру. Хорошего клёва!

Suzuki Jimny — тюнинг автомобиля

Маленький и юркий Suzuki Jimny с тюнингом для езды по внедорожью отличается от больших «проходимцев» тем, что способен пробраться в самую непроглядную глушь. Не зря существует поговорка: «Если «Джимни» не может где-то проехать, он просто объедет это место».

Выбор колес

Это вопрос возникает у обладателя Suzuki Jimny в первые дни после покупки.

Сузуки Джимни

Здесь может быть рассмотрено несколько вариантов:

Такой вариант считается наиболее оптимальным в отношении тюнинга Suzuki Jimny для бездорожья. Он позволяет по-настоящему насладиться ездой на этом юрком внедорожнике.

Вышеприведенная информация и фото тюнинга Suzuki Jimny, представленное ранее, показывают, что установить большие колеса на этот маленький автомобиль возможно, только предварительно подготовив его. Можно рассмотреть несколько способов задрать машину — каким из них воспользоваться автовладельцу, решает он сам.

Мотивацией здесь выступает финансовая возможность и размер желаемой резины:

  • Для минимального подъема в 3-5 см можно использовать заводские проставки. Цена комплекта весьма внушительная, а результат минимальный.
  • Другой вариант — воспользоваться самодельными проставками под пружины. Отличается он низким финансовым вложением и низкой вероятностью хорошего качества. Прослужат такие элементы тюнинга не более 1 года.
  • Suzuki Jimny с тюнинг-лифтом «по-колхозному» заключается в замене амортизаторов, пружин, исправлением катора, установкой проставок в кардан и монтажом регулируемой панары. Такой вариант можно считать наиболее приемлемым для использования «Джимни» по назначению.

Сделав боди-лифт, можно установить на «малыша» колеса экстремального размера. Однако для Suzuki Jimny он не рекомендуется, так как машина имеет высокий центр тяжести.

Самый простой способ установки больших колес

Если желание сделать внедорожный тюнинг для Suzuki Jimny есть, а вносить серьезные конструктивные изменения в его подвеску нет, можно воспользоваться иным вариантом.

Установить колеса большого размера на маленький автомобиль мешают колесные арки. Их подрезание позволит установить любой диаметр.

Большие колеса позволяют преодолевать серьезные препятствия.

преодоление серьезных препятствий

Единственным недостатком можно назвать то, что аккуратно сделать это не получится. Поэтому маскировать места надреза придется резиновыми накладками или фендерами. Они, в свою очередь, будут выполнять защиту кузова о грязи, летящей во время движения, что можно расценить как компенсацию за нарушенную целостность кузова.

Навесное оборудование

Без дополнительного навесного оборудования тюнинг Suzuki Jimny нельзя назвать законченным. Любой охотник или рыболов согласится, наличие лебедки на усиленном переднем бампере — это обязательный атрибут хорошего внедорожного автомобиля. Кроме нее, не лишним будет установить такие защитные и вспомогательные элементы:

    Экспедиционный багажник на крышу позволит разместить в нем много полезного, включая пару запасных колес, лопату и даже надувную лодку.

небольшой внедорожник

Внутренние доработки

Увеличение проходимости самого маленького внедорожника в мире ограничивается не только наружным тюнингом. Suzuki Jimny обладает неплохим и эргономичным салоном, который перед тем как пытаться преодолевать леса и горы, желательно доработать. Из наиболее распространенных вариантов внутреннего тюнинга можно отметить такие:

  • Установка дополнительного аккумулятора позволит обезопасить себя от неприятной ситуации.
  • Перегородка между салоном и багажным отсеком, в процессе движения по неровному участку, позволит избежать «прилета» в затылок мелких элементов груза.

Одним словом, возможности для внедорожного тюнинга Suzuki Jimny позволяют кардинально преобразить его внешний вид.

самобытный автомобиль

Количество выполненных работ в этом случае может ограничиваться только финансовыми возможностями и желанием его владельца.

Тюнинг внедорожника Suzuki Jimny. Путь воина


Отправляясь в поход, самурай должен забыть семью и дом, как будто бы их не существовало вовсе. Чтобы не чувствовать страха смерти, воину необходимо полностью освободить свое сознание. Наш сегодняшний герой, прошедший полный курс боевой подготовки на базе компании «Большое колесо» в подмосковной Электростали, «на гражданку» не вернется уже никогда.


«Учителя»-механики помогли ему отсечь привязанности к поездкам на дачу и в супермаркет, избавив Jimny от задней части кузова. Вырезали все лишнее, оставив лишь места для пилота и штурмана, а багажную дверь вместе с рамкой приварили к центральным стойкам — чтобы использовать заднее стекло с обогревом и «дворником». Укоротили раму, оставив ее только под кабиной и двигателем, приварили силовой каркас и подрамники для независимой подвески на двойных поперечных А-образных рычагах.


То, что получилось в итоге, автомобилем можно назвать с большой натяжкой. «Джимник» превратился в какой-то озверевший квадроцикл на стероидах. Однако, усаживаясь за руль, я попадаю в салон почти гражданского автомобиля. Сиденья и торпедо вместе с печкой, дверные карты с электрическими стеклоподъемниками — все, как обычно. Только место спидометра в приборке занял тахометр, а датчиков стало значительно больше: можно следить за давлением, уровнем и температурой масла в двигателе и КПП, уровнем зарядки аккумуляторов, температурой охлаждающей жидкости и давлением воздуха в каждом из колес. С потолка сняли обивку, вместо нее растянули сетку для мелочей, всю электропроводку пустили через верх, со стороны штурмана расположили блок управления двигателем и предохранители в открытых колодках — для быстроты замены.





На поворот ключа в замке зажигания маленький монстр отзывается звуком, похожим на раздраженное жужжание шершня, собравшегося ужалить вас в голову. Давлю на газ и тридцать седьмые «свамперы» (Super Swamper TSL Bogger 37х13.00-15LT) со спиленными через одну шашками протектора выбрасывают из-под себя фонтаны песка, перемешанного с грязью. Перед глубокими воронками в старом асфальте по пути к песчаному карьеру нужно прибавлять скорость — так мягче. На руль Jimny реагирует с небольшим опозданием, но траекторию держит, причем его не переставляет даже на серьезных ухабах.


Выезжая на песок, стравливаю давление в шинах на ходу, прямо из кабины — здесь централизованная система подкачки. Засадить этот прототип можно только в ковровом болоте, даже вывесить колесо — сложнейшая задача, при том что гигантские ходы независимой подвески искусственно ограничены ремнями и отбойниками.




Низовая тяга отличная, к тому же двухлитровый бензиновый движок от Toyota Altezza, имплантированный вместе с «автоматом», легко раскручивается, а значит, позволяет бороться с бездорожьем как в стиле «ползущей черепахи», так и в стиле «летящего дракона».


Честно говоря, передать словами ощущения от поездки на трофийном прототипе так же сложно, как объяснить вкус супа из акульих плавников тому, кто никогда не пробовал другой рыбы, кроме размороженного минтая, а прочувствовать все тонкости управления реально только в боевом режиме соревнований. Просто поверьте, что в сравнении с этим «Джимни» проходимость трактора «Беларусь» покажется вам недостаточной.


А теперь приступим к разбору технической части.

«Игрушечные» неразрезные мосты Jimny уступили место независимой подвеске на двойных поперечных А-образных рычагах. Это дает целый ряд преимуществ: уменьшаются неподрессоренные массы, значительно улучшается сцепление колес с грунтом, ведь пары колес не связаны жесткой балкой, центральные редукторы осей не создают помех движению в колее. Независимая подвеска позволила закрыть днище «Джимника» сплошной защитой, на ней можно скользить, как на лыже.


Рычаги передней и задней подвески почти идентичны, как и амортизационные стойки производства FOA с выносными бачками и сдвоенными пружинами. Их характеристики подбирались индивидуально, с учетом массы и развесовки именно этого прототипа, и позволяют настраивать подвеску на различные типы грунта. Большинство подвижных соединений выполнено на шарнирных основах: в отличие от обычных шаровых опор и рулевых наконечников они не разваливаются на ходу, даже имея значительную выработку и большие люфты.




Рулевое управление — «сборная солянка» из мощного насоса гидроусилителя ZF от UAZ Patriot и тойотовской рулевой рейки, причем она соединяется с колесами через промежуточную скользящую тягу. Это позволило сместить внутренние концы рулевых тяг к продольной оси прототипа, что обеспечило нужную кинематику работы рулевого управления.



Ступицы с дисковыми тормозами и бортовыми редукторами от коммунального трактора МТЗ 320 — проверенное на многих прототипах «Большого колеса» решение. Бортовые редукторы доработаны и усилены, к центральным редукторам от них идут укороченные и модифицированные карданы УАЗ с крестовинами на концах. Крестовины, в отличие от ШРУСов, не нужно защищать пыльниками — «прошприцевал» и поехал, да и работают они под большими углами. Сами центральные редукторы взяли от БТР, усилили корпуса, но кроме главных пар, в них не осталось ничего «родного», например 100% блокировки с пневмоприводом взяли производства «Спрут». От задней оси к раздаточной коробке идет прямой кардан. Передний кардан пришлось пропустить через УАЗовскую «промопору», поскольку нужно было «обогнуть» КПП.




Вот мы и добрались до единственного агрегата трансмиссии, который в этом Jimny имеет отношение к Suzuki. Раздаточная коробка Suzuki Samurai известна своей надежностью, но имеет и слабое место — корпус, бывает, не выдерживает нагрузок. Его «обвязали», усилили и установили внутрь понижающий «кит» 1:4,6. Раздаточная коробка сдвинута назад и с КПП соединяется карданом.




Если на заре отечественного внедорожного движения дизели считались единственно достойными трофимобиля агрегатами, то сейчас народ «просек фишку» мощных бензиновых моторов. Правильно подобранная «бензинка» и тягу на низах обеспечивает, и «крутится» гораздо лучше дизеля, а проблемы с электрикой в бродах решаются хорошей водозащитой. Вот только под капот «Джимни» большой движок не поставишь, а турбина — жирный минус к надежности в гонке. Мощным, но компактным двухлитровым атмосферником поделилась Toyota Altezza — 215 лошадиных сил на два литра объема. Мотор поставили вместе с его «родным» пятиступенчатым «автоматом». Кстати, АКП тоже не пугает современных трофистов, наоборот, привлекает возможностью точного и плавного управления тягой. Основная проблема «автомата» — быстрый перегрев в тяжелых условиях эксплуатации, так что АКП нашего прототипа имеет дополнительный контур охлаждения с собственным радиатором и электровентилятором, установленными за задней стенкой кабины на силовом каркасе.


Там же находится и большой медный радиатор «Газели» с двумя электровентиляторами, ответственный за охлаждение двигателя — под капотом его просто некуда было ставить, да и незачем — за кабиной он гораздо лучше защищен от повреждений. Для прокачки охлаждающей жидкости была установлена мощная электрическая помпа, а компрессор кондиционера двигателя, ввиду отсутствия последнего, теперь заведует всем пневматическим хозяйством прототипа. При этом он не садит аккумуляторы, не увеличивает вес машины и не занимает места, а выдает примерно 300 литров в минуту — это много. Его мощности хватает, чтобы очень быстро изменять давление в шинах. Правда, пришлось подвести к компрессору дополнительную смазку и установить фильтры для отсечки масла на выходе, чтобы оно не попадало в спаренные восьмилитровые ресиверы.



Прямоточный глушитель установлен за кабиной вертикально. Дышит мотор через воздушный фильтр нулевого сопротивления в герметичном корпусе. Забор воздуха происходит через шноркель, все сапуны выведены наверх, так что полутораметровые броды — не проблема. В недрах силового каркаса прячутся два гелевых аккумулятора по 75 А.ч., а единственная лебедка ComeUp 12 500 установлена в задней части для лучшей развесовки. «Винчеваться» с ее помощью можно и вперед, и назад, но основное направление — вперед, кевларовый 12-миллиметровый трос пропущен через направляющую в раме. Правда, «лебедиться» этому маленькому монстру, в котором от Suzuki Jimny осталась, по сути, лишь часть кузова и рамы, приходится не так уж часто.


И все же, почему Suzuki Jimny?

Просочиться между деревьями, не завязнуть в болотине, обойти соперников по «квадроциклетной» тропе — короткий, узкий и легкий Suzuki Jimny дает массу тактических преимуществ в «гражданских» категориях трофи. Но возиться «в песочнице» надоедает, хочется «ехать везде», значит, нужно менять автомобиль? Совсем не обязательно, ведь Jimny хоть и маленький, но абсолютно честный рамный внедорожник и готов зайти по пути воина так же далеко, как и его владелец.

Сузуки джимни тюнинг для бездорожья

Технически это тот же «Джимни», что помнят наши отцы

В некоторых ракурсах он кажется крупным, но Jimny компактнее нашей Lada 4x4 — всего 3,6 метра в длину. Даже с учётом запаски на заднем борту

В некоторых ракурсах он кажется крупным, но Jimny компактнее нашей Lada 4x4 — всего 3,6 метра в длину. Даже с учётом запаски на заднем борту

Фото: Артем Краснов

Это напоминало любовь с первого взгляда. Пару лет назад я увидел прототипы нового Suzuki Jimny, и когда узнал, что малыш сохранил раму и честный полный привод, желание попробовать его стало чесоточным. Вот только добыть Jimny на тест оказалось непросто, потому что Suzuki уподобилась дилерам Lada, когда просишь у них Lada 4x4 — мол, чего тут пробовать, сало — оно и есть сало. И это отчасти справедливо: если «Нива» — это самая консервативная модель АВТОВАЗа, то Jimny — самый консервативный «японец».

Внешность крутого внедорожника не обманчива: Jimny сохранил весь свой потенциал

Фото: Артем Краснов

Он настолько ветхозаветен, что в своей старомодности выглядит даже свежо. Вот взять дизайн. Кто-то узрел в нём немецкие корни — дескать, этакий щенок «Гелендвагена». Но поглядите на снимки Suzuki Jimny 1980-х годов, который имел аж восемь имён (Samurai, Caribian, Katana, Potohar, Santana, Sierra, Fox и SJ30), не считая пары инкарнаций под брендами Maruti и Holden. Так вот, новый Jimny похож не на «Гелик», а на того многоликого вундеркинда 1981 модельного года.

Второе поколение Jimny дебютировало в 1981 году: вот на него-то и ссылается дизайн нового «Джима»

Третье поколение выпускалось аж 20 лет и сейчас уже выглядит пресновато. Но технически те Jimny близки к современным

Фото: Артем Краснов

То есть он вернулся к своим корням, а точнее, никогда их не предавал. Новый Jimny, как и прежний, сохранил рамную конструкцию, мосты на обеих осях, полный привод с жёстким подключением передних колёс, механическое включение раздатки, запаску «на спине» и четырёхступенчатый «автомат». Конечно, архаизмы встречаются на УАЗах, «Ленд-Крузерах» и тех же «Геликах», но это всё же машины другого класса, а для компакта размером с KIA Picanto такая верность грубому «железу» выглядит прямо-таки вопиющей.

Если бы не кислотный цвет, сошёл бы за своего

Фото: Артем Краснов

Первые минуты за рулём «Джимни» кайфуешь от переживаний, которые последний раз испытывал от вождения ещё педальных машинок: тех, что надеваются на тебя, как юбка. У Jimny почти вертикальное лобовое стекло, видимый капот и такой короткий кузов, что снять запаску с двери можно не выходя из-за руля (так кажется).

Классный интерьер: и весело, и не чересчур. Вот только панель приборов и сенсорный дисплей так бликуют на солнце, что их почти не видно

Фото: Артем Краснов

Управление климат-контролем удобно, но экранчики также бликуют

Фото: Артем Краснов

Старомодному «автомату» — старомодный селектор. Здесь не только есть режимы 2 и L, но и кнопка отключения овердрайва (на боковине селектора). Что это такое, поймут лишь водители со стажем. При её нажатии Jimny не использует высшую, четвёртую, передачу

Фото: Артем Краснов

Фото: Артем Краснов

Интересно, что ядовитенький капот Jimny оставляет на сетчатке глаза зеленоватое пятно: засыпаешь потом ночью, а он тебе мерещится. Маркетинг сотого уровня.

Приборная панель стилизована так, словно спидометр и тахометр прикручены болтами

Фото: Артем Краснов

Несмотря на компактность автомобиля, места впереди условно достаточно. Почему условно? Потому что без запаса. Спинка кресла регулируется ступенчато, руль — только по высоте, отодвинуться назад мешает ограниченный ход салазок. Будь я чуть длиннее, а пассажир чуть толще, было бы тесно, но по факту — окей. Выжали из коротышки максимум.

Багажник. Не фотошоп 100%. Положить сюда можно немного, но и это немного вывалится, едва откроешь дверь

Фото: Артем Краснов

Зато спинки легко складываются в ровный пол, и в двухместном виде Jimny превращается в минифургон с объемом отсека 830 литров

Фото: Артем Краснов

Пролезть на задние сиденья не так сложно, но сами места тесные: ездить здесь можно разве что недолго

Фото: Вадим Архипов

В городе компактность Jimny очаровательна: в плотном потоке он проваливается в любую щель и выныривает в неожиданных местах. Удивляет только длинноходный руль, делающий четыре оборота от упора до упора — спасибо передаче типа «винт — шариковая гайка». Но в остальном в городе он чувствует себя хорошо, и даже четырёхступенчатый «автомат» настолько незаметен, что о количестве передач как-то не грустишь.

Максимальная скорость — всего 140 км/ч, а разгон после 100 км/ч откровенно вялый

Другое дело — трасса. Здесь уже ретроградство Jimny ощущается сильнее, причём впечатление преувеличено тем фактом, что от мелкой машины не ждёшь повадок уазика. А они, пусть и в сглаженном виде, но есть.

Двигатель объемом 1,5 литра развивает 102 л. с. Обратите внимание, что воздухозаборник выходит под верхнюю часть крыла — полезно при одолении бродов

Фото: Артем Краснов

Он, конечно, недокормленный: может быть, двигателя 102 л. с. для него и достаточно, но четырёхступенчатый «автомат» и кубический кузов делают разгоны на скоростях выше сотни тягучими, как та сцена в фильме «Сталкер», где герои полчаса едут на дрезине. На разгонах мотор шумит сильнее, чем везёт, а на высоких скоростях к нему добавляется присвист ветра в больших зеркалах.

Попутно Jimny начинает погуливать по трассе, так что езда напоминает полёт на кукурузнике: подул ли ветер или встретилась воздушная яма, пилот всё это ощущает, будто летит на метле. В принципе, когда привыкнешь к его вёрткости и убедишься в работоспособности системы стабилизации, опасения уходят. Но всё же не до конца, потому что управляемость у Jimny — из тех же «кукурузных» времён.

Стабильность на скользкой дороге возрастает при включении полного привода, но пропорционально падает отзывчивость машины при резких переставках

Фото: Вадим Архипов

Длинноходный руль ощущается вязким, а при резких манёврах Jimny напоминает прокатный карт, легко срываясь в занос — похожий норов у Lada XRay Cross. «Джим» изрядно кренится и на руль реагирует с запаздыванием, а короткая колёсная база делает его очень вёртким, поэтому не отключайте систему стабилизации — тот случай, когда её помощь неоценима. С включенной электроникой «Джим» пусть и задумчив, но предсказуем: заносы угасают в зачатке.

Передний мост подключается жёстко — классическая схема для внедорожника

Фото: Артем Краснов

И, кстати, на обычной дороге он моноприводный. То есть у него есть полный привод, но без центрального дифференциала — передний мост включается жёстко. Ездить по твердям с включённым 4WD не рекомендуется, но на обледенелых дорогах мы всё же включали полный привод. «Джим» становится стабильнее и не так елозит по траектории, но в поворотах становится ещё более инертным и при резком повороте руля «плужит» носом. Полный привод здесь — для условий, близких к военным.

Jimny на подступах к армейскому полигону: вот его сопки на фоне. Но дальше мы не проехали по объективной причине

Фото: Артем Краснов

А раз так, мы решили съездить на военный полигон, где много живописных холмов и косогоров любой крутизны. Сам полигон большую часть года открыт для посещений, но в этот раз уже на подъезде мы заметили бойцов, лежащих в импровизированном укрытии.

— Туда нельзя, — миролюбиво сказал один из солдат.

Мы и не спорили. Jimny так похож на макет штабной машины армии потенциального противника, что попадёт под раздачу первым. Мы поехали обратно, а из-за холма в этот момент бахнуло так, что Jimny зазвенел стёклами. А через минуту прокатился рёв, будто кого-то запустили в космос. Нет, нам туда точно не надо.

Сделав подрагивающими руками пару снимков, мы вернулись в деревню по соседству и побороздили местные поля. Это, конечно, кайф. После диеты, на которую нас посадили кроссоверы с их вялыми приводами и пластмассовыми бамперами, на Jimny ощущаешь приступ смелости, будто тебе лет шестнадцать и ты угнал папину «Ниву». У него короткие свесы, просвет более 20 см, короткая база и настырный полный привод. Зарываясь в снег, он не садится на мель сразу и навсегда: качнул его назад, вперёд, снова назад — и «Джим» опять в деле.

Просвет в 210 мм, рама, мосты, раздаточная коробка с понижающей передачей (2,644 — «автомат», 2,003 — «механика»)

Читайте также: