Тойота селика т180 тюнинг

Обновлено: 14.05.2024

Тюнинг Toyota Celica T23: безопасная бритва

Вам наверняка знакомо, как сильно меняется автомобиль при переходе от разработки дизайна к серийному производству. На эскизах мы видим прижатый к земле кузов, крупные диски, слитые в одно целое с колёсными арками, ярко выраженные аэродинамические элементы. К сожалению, серийный образец утрачивает все прелести и обрастает прагматизмом: шинами высокого профиля, крупным дорожным просветом и более простыми бамперами, которые дешевле производить. Причина проста: первоначальный образец не нужен никому. Почти никому. А для всех остальных существует стиль тюнинга, именуемый «стенс».

Одна из единственных в своем роде

Не стала исключением и Celica последней, седьмой, генерации, в стоковом состоянии представляющая весьма унылое зрелище. Казалось бы, проблемы нет, ведь тюнинга на неё производится больше, чем на все прежние модели вместе взятые. Но давайте начистоту: когда и где в последний раз вы видели красивую «двадцать третью» Селику? Принцип «не навреди», заложенный Гиппократом во врачебную клятву, словно чужд владельцам этих машин. Взгляните на продаваемые экземпляры – вам в лучшем случае удастся отыскать околозаводской вариант. Все остальные же безжалостно «заколхожены» виниловыми наклейками, нелепыми обвесами и пребывают в состоянии «пристрелите меня». Благо из этой тенденции есть как минимум одно исключение – красная «американка» с московской пропиской. В этой Селике, напоминающей бритву, первоначальная задумка дизайнера обретает своё лучшее проявление. В чём её секрет?

Красота – в простоте

Как говорил лапшичник, персонаж мультипликационной саги «Кунг-фу панда», «никакого секретного ингредиента нет!». Настоящий проверенный рецепт стенса: колёса, занижение, аксессуары. Роль первых выполняют трёхсоставные диски Work Meister S1 шириной 10,25 дюйма спереди и 10,75 – сзади. Шины в лучших традициях жанра – «не по размеру»: 225/35 R18 на передних дисках и 235/35 R18 на задних. Пять широких спиц золотистого цвета в сочетании с широкой полированной полкой – беспроигрышная формула колёсной классики. Чтобы получить столь впечатляющий внешний вид, японские диски были полностью разобраны и педантично восстановлены. Внешние полки обрели зеркальный блеск благодаря многоступенчатой полировке, а центры заискрились золотистым металликом после порошковой покраски. Гармонию кузова и колёс обеспечивает винтовая подвеска DGR. Она «выкручена» в самый низ, а помимо этого задние пружины «доработаны» болгаркой – в противном случае между дисками и крыльями зияла бы чёрная дыра, недопустимая для автомобилей в стиле стенс. Пружины в процессе эксплуатации были заменены на более жёсткие – это вынужденная мера, призванная уберечь колёса от контакта с арками на неровностях дорог.

Тюнинг Toyota Celica t23 – полезные советы по улучшению мотора, кузова и салона модели

Сегодня есть множество автомобилей, которые легко поддаются доработке, но тюнинг Toyota Celica t23 – это тема, требующая особого внимания. Модель имеет привлекательный кузов и неплохие технические характеристики, однако отечественные умельцы находят в ней все больше и больше деталей, которые можно заменить. Давайте узнаем, с чего начать доработку японского авто, и какие запчасти выбирать для тюнинга.

1 Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Как и в случае с большинством других японских моделей, модернизация Toyota Celica t23 начинается с перепрошивки ЭБУ силового агрегата авто. С помощью этого метода улучшения можно добиться гораздо большего результата, чем, скажем, установкой турбонаддува или другого дорогостоящего способа доработки.

Вместе с тем, не стоит забывать, что самостоятельный чип-тюнинг – довольно сложное мероприятие, требующее большого внимания и ответственности. Но если все сделать правильно, в результате ваша Селика получит дополнительные 30–40 л. с. и заметно увеличенную динамику. Крутящий момент модели увеличится на 25–40 %, в зависимости от года выпуска Тойоты. Кроме того, после грамотной настройки топливной системы авто начнет употреблять гораздо меньше бензина. Этот показатель сократится в среднем на 1 л/100 км.

Если вы твердо решили выполнить перепрошивку ЭБУ, то перед тюнингом необходимо подготовить определенные программы и оборудование. Этот этап, так же, как и все последующие, требует ответственности. Именно от качества приобретенных вами аксессуаров и скачанных программ зависит дальнейший результат. Если вы захотите сэкономить и купите неоригинальные кабели или скачаете неизвестную китайскую программу, то таким "тюнингом" только навредите своей Тойоте.

Итак, первое, что нужно – это подходящая прошивка. Конкретно для модели т23 подходят утилиты, выпущенные после 2012 г. Обязательное условие – в названии программы должна присутствовать маркировка "ACt23+". Если такой найти не удалось, то можно воспользоваться другими, более распространенными утилитами без значка "+". Вторая программа, без которой не удастся добиться желаемого результата – это Chiploader. Скачивать ее необходимо исключительно на сайте-разработчике, так как другие сайты не гарантируют качества распространяемого ими ПО. В случае с т23 оптимально подойдет Chiploader версии 2.7.0.

Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Похожие статьи

Далее переходим к подготовке оборудования. Для чип-тюнинга нам потребуется оригинальный адаптер K-Line и комплект USB-переходников. Также для работы нужен ноутбук с установленной Windows XP. Все другие ОС не подойдут для перепрошивки блока управления двигателем.

После подготовки всего необходимого нужно найти сам ЭБУ Тойота. В модели т23 он находится под приборной панелью авто. Откручиваем защитную панель и просовываем руку под щиток. Аккуратно тянем ЭБУ на себя, после чего нужно подключить его к ноутбуку при помощи K-Line адаптера с переходником. На компьютере высветится папка с информацией о штатном блоке. Заходим в папку и находим файл с расширением .pdf. В дальнейшем этот файл нужно заменить. Для этого запускаем любой имеющийся на ноутбуке архиватор и распаковываем архив с новой программой. Указываем конечной ту же папку, в которой находится стандартная прошивка.

Как только распаковка закончится, сработает Chiploader, который поможет настроить работу систем машины. Выполняйте калибровку, исходя из ваших предпочтений и стиля езды. Вся настройка производится в интуитивно понятном меню программы. К примеру, если вы хотите увеличить мощность, то передвиньте ползунок "Engine" на несколько пунктов вправо. То же самое касается других элементов и систем Тойоты.

По окончанию настройки жмем "Ок" и ждем, пока установится новая прошивка. За это время мотор авто несколько раз заглохнет и опять заведется – это нормально, паниковать не стоит. Как только бегущая строка станет зеленой, можно отключать проводку и проверять машину. Вы сразу почувствуете, как изменится мотор и другие детали вашего авто. Машина станет быстрее и динамичнее. Пропадут сбои, которые вы замечали раньше, снизится потребление топлива и улучшится управляемость.

2 Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Неплохим вариантом внешней модернизации Celica станет установка воздухозаборника на крышу машины. Но у многих желающих сделать это зачастую возникают трудности с покупкой детали. Дело в том, что стартовая цена большинства из элементов начинается с 12 тыс. руб. Поэтому лучше всего, если мы рассмотрим особенности изготовления воздухозаборника своими руками и его последующую установку на крышу Тойоты.

В первую очередь необходимо подготовить материалы и оборудование. Для тюнинга нам потребуется:

  • толстая пленка;
  • монтажная пена;
  • острый нож;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • мастика;
  • дрель;
  • герметик и заклепки;

Сначала нужно сделать заготовку будущей детали. Лучше всего, если вы заранее подготовите приблизительный чертеж, по которому будет происходить работа. Очищаем крышу машины, обезжириваем ее поверхность и аккуратно укладываем на кузов пленку. Далее наносим на пленку монтажную пену. Ее должно быть столько, чтобы вы смогли уверенно проделать отверстия в заготовке, не боясь повредить засохшую конструкцию. После полного высыхания пены берем нож и вырезаем отверстия. Они не должны быть слишком большими, иначе воздухозаборник очень быстро забьется насекомыми. Лучше сделать больше отверстий меньшего размера.

Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Далее заготовку можно снять. Оклеиваем все ее стороны стеклотканью. Если ее под руками нет, то можно воспользоваться бинтом. Далее последует слой эпоксидной смолы, толщиной от 1 до 3 мм. После того, как заготовка высохла, нужно зашлифовать воздухозаборник наждачной бумагой. Далее на изделие наносится слой мастики. После его высыхания нужно покрыть заготовку еще несколькими слоями мастики. Снова шлифуем поверхность наждачной бумагой. После этого можно приступать к покраске и лакированию детали.

Конечным этапом работы станет установка воздухозаборника на крышу машины. Наносим на крышу небольшой слой герметика, ставим заклепки и прикладываем запчасть. Чтобы она надежнее схватилась с поверхностью крыши, ее нужно зафиксировать малярной лентой. Спустя сутки можно снимать ленту и продолжать езду.

3 Оклейка деталей салона карбоном

Чтобы сделать салон японского авто более эффектным, советуем воспользоваться карбоновой пленкой. Среди новичков в автотюнинге бытует мнение о том, что правильно клеить карбоновую пленку под силу только профессионалам, однако это не так. Если изделие качественное, то нанести его могут даже неопытные автолюбители. Чтобы не ошибиться при выборе изделия, в первую очередь, обращайте внимание на продукцию компаний Middy и SGP – им характерна надежность и простота в монтаже. Помимо пленки, нам понадобится:

  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож;
  • малярная лента;
  • фен.

Оклейка деталей салона карбоном

Сначала нужно снять те детали салона, которые мы будем обрабатывать карбоном. После демонтажа тщательно моем и обезжириваем поверхности всех элементов. Как только запчасти высохли, их нужно обильно обрызгать мыльным раствором. Не дожидаясь, пока жидкость высохнет, берем карбоновую пленку и отделяем ее от бумажного основания. Обрызгиваем клеевую сторону изделия все тем же мыльным раствором и аккуратно прикладываем карбон к детали салона. В процессе нанесения нужно постоянно нагревать пленку феном, поэтому, чтобы красиво оклеить все запчасти, все же лучше воспользоваться помощью друга.

Как только вы оклеили одну деталь, можно приступать к нанесению карбона на вторую. Самое важно в нанесении – не перегреть изделие феном и убедиться, что под пленкой не осталось мыльных пузырей. По окончанию работы необходимо установить детали на их место в салоне.

Тойота Селика пятого поколения получила индекс кузова — T180. Модель выпускалась с 1989 по 1994 год, тогда как первая генерация Тойота Селика появилась в 1970 году. В отличии от более крупной и мощной Toyota Supra 70, Тойота Селика оснащалась передним приводом, а двигатель был расположен поперечно, а не продольно.

Внешность:

Основным рынком сбыта данной модели были Соединенные Штаты Америки, именно поэтому сегодня по дорогам США ездит множество американок. Американские машины можно отличить по оранжевым сигналам поворотов, в Европейских автомобилях поворотники имели прозрачное стекло. Американские Toyota Celica уже в базовой комплектации оснащались противотуманными фарами. На Европейский рынок Тойота Селика поставлялась в кузове лифтбек, а купе и кабриолет изначально были доступны лишь в США. Подчеркнем, что машины предназначенные для США производились в Японии, а уже затем переправлялись через океан. Производитель давал шесть лет гарантии от сквозной коррозии, как показало время, кузов Селика очень достойно противостоит ржавчине. При открывании дверцы вы заметите, что дверцы не имеют оконных рамок. Наиболее мощная модификация — GT-Four которая шла на экспорт отличалась более широкими колесными арками. С завода Toyota обувалась в покрышки размерностью 185/ 65 R14 и 205/60 R14.

Салон и оснащение:

Как и в многих других спортивных автомобилях, обзорность в Toyota Celica T180 является слабым местом. Ради увеличения жесткости кузова передние стойки кузова сильно выдвинуты вперед, к тому же они довольно широкие, что негативно сказывается на обзорности. Кузов Celica T180 довольно жесткий, в дверях расположены специальные брусья жесткости, а при открытии крышки багажника можно увидеть как высок порог багажника — это также играет на жесткость кузова. Водительское сиденье в Тойота Селика регулируется по высоте, но даже когда подушка кресла приподнята на максимальную высоту, водитель так и не увидит край капота. Многие владельцы в ситуациях сложной парковки подымают выдвижные фары — это помогает чувствовать передние габариты автомобиля. Американские Celica уже в базе оснащались одной подушкой безопасности. Уже в базе Тойота Селика была оснащена очень интересной функцией — при высовывании ключа зажигания, рулевая колонка приподымалась и это облегчало водителю высадку, при всовывании ключа зажигания руль следует опускать вручную. Посадочная формула 2+2 говорит о том, что это не самый подходящий автомобиль для большой семьи, но он вполне подходит для молодой пары с маленькими детьми. Багажный отсек Тойота Celica T180 в кузове лифтбек вмещает 320 литров, что не так уж и мало по меркам городского автомобиля.

Техническая часть и характеристики Celica T180

Базовым двигателем для Тойота Селика180 стал четырехцилиндровый 1.6, он устанавливался на версию ST-i. Мощность данного мотора — 118 лошадиных сил, а крутящий момент равен 142Н.М. Toyota Celica ST-i набирает сто километров в час за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 195 километров в час. Степень сжатия данного двигателя 9.5:1 — желательное использование 95-ого бензина. Более мощная модификация GT-i комплектуется двигателем 1AZ-FSE объемом 2.0 литра. Уже в те годы с двухлитрового движка было снято 156 лошадиных сил. Столь высокие мощностные показатели во многом удалось достичь благодаря специалистам Yamaha, которые поработали над головкой блока цилиндров. Важным фактом является еще и то, что диаметр цилиндра и ход поршня в данном двигателе одинаковы — 86мм, что очень положительно сказывается на его крутильности и долговечности. Крутящий момент в 186Н.М позволяет Celica с механической коробкой передач развить первую сотню за 8.4с. Максимальная скорость Toyota Celica GT-i — 220км. Степень сжатия данного двигателя 10:1, что обуславливает применение 95-ого бензина. Американская версия Селика оснащена мотором 5S-FE объемом 2.2 литра и мощностью 136 лошадиных сил. На первый взгляд данный агрегат уступает европейскому 2.0 156л.с, но больший объем двигателя позволил повысить крутящий момент. Наиболее мощной модификацией Toyota Celica T180 является — GT-Four. Слово Four указывает на полный привод. Турбированный мотор GT-Four развивает мощность в 221 лошадиную силу, а крутящий момент равен 304Н.М.

В 1991 году был проведен рестайлинг, в ходе которого Селика получила новый катализатор, а подвеска была усилена. В отличии от городских хетчбеков, подвеска Toyota Celica T180 полностью независимая, благодаря чему и обеспечивается отличное удержание машины в вираже и на прямой. И передняя и задняя подвеска закреплена на подрамнике, а задняя ходовая часть имеет подруливающий эффект. Для Тойота Селика предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Celica GT-i с механической КПП.

Читайте также: