Тойота супра без тюнинга

Обновлено: 17.04.2024

Nibras › Блог › Топ 5 самых быстрых Toyota Supra! (статья, видео)

Свою популярность четвертое поколение Супр начало набирать в поздние девяностые, а последняя из них покинула конвеер в 98м году. В отличие от японских компактов, падение цен на которые, привело к росту популярности их тюнинга, Супра продолжает сохранять свою стоимость и сегодня, спустя 13 лет с того момента, как последняя JZA80s покинула завод. Это дань платформе, в тот период, когда её мощность и потенциал начали открывать тюнеры по всему(тогда же Супру увековечили в известном фильме), люди с деньгами захотели приобрести себе по такому автомобилю. Супра и другие машины на платформе 2JZ начали доминировать во всех классах драг соревнований, в которых учавствовали и продолжают делать это до сих пор. Несмотря на постоянные изменения по допускам и требованиям к кузовам, в дрэг дисциплинах на четверть мили и заездах на скорость на милю, 6-ти цилиндровая Супра продолжает удерживать лидерство. Начиная с результата в 331.5км/ч, который Томми Бах показал в далеком 2006 году к результату 397.5км/ч на соревнованиях 2010го года, Супра неустанно подталкивает разработчиков к новым технологиям, о которых десять лет назад и думать никто не мог.
В этой статье мы расскажем про пять наших любимых Supra MKIV, и дадим возможность узнать что думают сами разработчики, про свои творения.

5 Место
Ken Hendrson
Мощность: 1115 л.с.

Одна из самых узнаваемых супр в мире.
Супра Кена Хендерсона, по прозвищу “Blackie”, известна как одна из самых переработанных супр в мире, машина Хендерсона использует многие решения впервые на территории США, первый четрырехпоршневой комплект тормозов Brembo big-brake, твин турбо кит Greddy, EMS HKS F-CON V PRO, строкер кит HKS 3.4L, апгрейд турбины HKS GT3240, четырехдисковое сцепление OS Giken. Эта Супра взяла восемь индивидуальных наград на шоу Supras Invade Las Vegas, междугородной встрече владельцев Toyota Supra. Та же была выпущена одна книга, посвященная этому автомобилю. Всё вышеперечилсенное делает её одной из самых известных MKIV Supra в мире (не считая оранжевую машинку из фильма, конечно же).

Интервью с владельцем.
Вопрос: Вы когда нибудь ожидали, что ваша машина приобретет текущий статус?
Ответ: Мои собственные запросы в большинстве своем были достаточно скромными, но у меня был опыт модификации Супры MKII и MKIII. Всё изменилось, когда я увидел Супру MKIV в журнале Car and Driver, которая разгонялась до сотни за 4.6 сек и проходила четверть мили за 13.1 сек на скорости 175.4км/ч. Я купил свою Супру в 1994 году, когда безграничные возможности увеличения мощности этой машины были еще недоступны. К примеру, в 1997 году я победил на соревнованиях по дино тестам с показателем всего 405 л.с. К 2004му году я почти утроил мощность, которая составила 1110л.с.

Полный спек лист:
Engine
HKS 3.4L stroker kit
HKS GT3240 dual ball-bearing turbos
HKS GT tubular equal-length exhaust manifolds
HKS 272-degree intake and exhaust cams
HKS EVC-Pro boost controller
Veilside intake manifold with fuel rail and 100mm throttle body
Ferrea valvetrain
ARP head and main studs
Fuel/Engine Management
SP Engineering custom fuel system
HKS F-CON V Pro engine management system
HKS dual-bank, A/F knock amplifier
Drivetrain
OS Giken quad-disk clutch
Suspension/Brakes
Tein RA Circuit Master coilovers
Toyota Racing Development anti-roll bars
Brembo six-piston monoblock front calipers
Brembo four-piston F50 rear calipers
Brembo 14-inch vented and cross-drilled two-piece rotors
Wheels/Tires
Work Meister S2Rs wheels
Bridgestone S-O2 Potenza tires (265/35-18 front, 295/35-18 rear)
Interior/Electronics/In-Car Entertainment
Clarion VX709 double-din DVD multimedia station
Clarion NAX980HD GPS navigation system
Clarion CK625E rear vision camera kit
Exterior
Do-Luck late-model body kit
Do-Luck rear spoiler
Do-Luck rear under diffuser
Do-Luck early-model rear over fenders
Do-Luck aluminum grille mesh inserts

4 Место
Autobahn Motorsports
мощность: 1528л.с.

В Октябре 2007го года, на соревнованиях по дрэгу на 1 милю Texas Mile Run, Супра Autobahn Motorsports, буквально ошеломила всех учстников, среди которых были SVS twin-turbo Viper и Heffner twin-turbo Ford GT, рекордом 368.1 км/ч. В следующем году Супра установила собственный рекорд 389.8км/ч, и в качестве победителя заняла первые места в категории Unlimited Street, с результатом 392км/ч. В октябре 2010го Супра Autobahn вернулась в Техас с дополнительными модификациями, выдавая более 1500л.с. и 1 356Нм крутящего момента. и проехала милю с финишной скоростью 398.6км/ч, что считается сейчас мировым рекордом в классе.

Интервью
Вопрос: Есть ли машины, выпущенные после Супры, которые могли бы потягаться с ней в аэродинамике и с потенциалом, сопоставимым с мотором 2JZ-GTE?
Ответ: По моему нению – нет. Супра обладает необычным сочетанием аэроднамики, переключения, способность выдавать громадную мощность и выдерживать её продолжительное время. Всё это было продемонстрировано и в драге (несмотря на независимую заднюю подвеску машины) и в соревнованиях на милю. Пока не появились по настоящему мощные Супры, никто и думать не мог, что они смогут побить суперкары и мотоциклы сходу. Такая комбинация аэродинамики, мощности, переключения и способ передачи усилия на колеса делает Супру настоящей королевой соревнований на прямой, которой она в итоге и стала.

Полный спек лист:
Engine
ABM 3.4L stroker motor
ABM custom rod and main bearings
Titan Billet main caps
ARP half-inch head studs
ABM custom head gasket
ABM ported and polished cylinder head
ABM custom 300 camshafts
Ferrea valvetrain
Garrett GT9133R turbo Kit
Full-race T6 manifold
Fuel/Engine Management
AEM EMS
ABM custom fuel system
ABM fuel system
Drivetrain
Factory six-speed transmission (Getrag V160)
Tilton quad-disk clutch
TRD LSD
Suspension/Brakes
Custom 10-point cage
Stock brakes
Wheels/Tires
HRE Competition C95 wheels (18x8.5 front, 18x11 rear)
Yokohama Advan Sport 245/35-18 front tires
Dunlop 310/40-18 rear slicks
Exterior
RMM wing
Paisley front lip

3 Место
Titan Motorsports
мощность:1600л.с.

С этой машины всё началось для Titan Motorsports. Изначально купленная для повседневной езды – эта машина прошла много перевоплощений. Супра прошла путь от уличной машны к машине для выходных выездов, затем исключительно трекового автомобиля и, наконец, превратилась в дрэг-монстра и тестовый стенд R&D. Toyota Supra MKIV зажгла искру страсти в своем владельце – Nero Deliwala и побудила основать Titan Motorports. Эта машина установила много краеугольных камней в истории дрэга, от установления рекорда на E.T./trap speed 7.66/304.2км/ч на квотере, к рекламной кампании для BFGoodrich. Более десятилетия она была объектом для соревнования многих, и не похоже, что Супра собирается сдаваться в обозримом будующем.

Интервью:
Вопрос: На самом ли деле Супра – единственный суперкар, созданный в Toyota?
Ответ: супра никогда не считалась суперкаром. Это просто эволюция Супры MKIII . Только когда MKIV прекратили выпускать, она стала коллекционной машиной и приобрела культовый статус. Лексус LFA, который выйдет в 2011м году, будет первым суперкаром от Toyota. Вопрос лишь в том, сможет ли LFA достичь тех же популярности и результатов, что и Супра, мы узнаем ответ через 15 лет.

Полный спек-лист:
Engine
3.4L Titan Motorsports Stroker
Titan Motorsports Stage 5 cylinder head
Precision 91mm ball-bearing turbo
Titan cams
Titan half-inch head studs
Titan main caps and studs
Ferrea valvetrain
Fuel/Engine Management
Motec M800 ECU
Custom fuel delivery
Drivetrain
Titan adapter plate, flywheel, torque converter
Powerglide transmission
Suspension/brakes
Titan Motorsports drag brake package
Titan Motorsports custom-built cage
Koni Electric Drag rear suspension
HKS Drag Launch front suspension
Wheels/Tires
Weld front and rear wheels
28x10.5-inch Mickey Thompson drag radials, skinnies
Exterior
Stock chassis and body panels

2 Место
Sriyantha Weerasuria (S.W.)
мощность: 1650л.с.

Интервью.
Вопрос: Почему 2JZ-GTE такой гибкий двигатель? Есть что либо способное с ним потягаться?
Ответ: 2JZ был так хорошо принят, так как у него был огромный запас прочности уже с завода. Каждая его часть, будь то короткий блок, подшипники и т.д. может соответствовать характеристикам Bugatti Veyron с его 1000л.с., при том что в 2JZ меньше 10 цилиндров, и он занимает гораздо меньше места, а сегодня мы можем строить двигатели с вдвое большей мощностью. Он великолепен уже в заводском виде, и один из самых пригодных к модификациям двигателей в природе. Есть очень немного двигателей способных с ним тягаться, и стоят они в гораздо более дорогих машинах, либо в тех, чьи аэродинамические или механические характеристики, не позволяют им быть на уровне Супры.

Engine
Boost Logic 3.3L race engine
Boost Logic-spec Headgames cylinder head
Boost Logic T6 turbo kit
Boost Logic custom intake manifold
AMS 1000 boost controller
Fuel/Engine Management
Motec ECU
Custom fuel system
Drivetrain
Factory six-speed Transmission (Getrag V160)
Tilton quad-disk clutch
Suspension/Brakes
HKS drag suspension
Custom 25.5 spec roll cage
Strange drag race brake kit
Wheels/Tires
Weld Prostar 15-inch drag wheels
29.5x10.5-inch Mickey Thompson slicks, skinnies
Exterior
Stock

1 Место!
Boost Logic
Мощность: 1700л.с.

Во время соревнований 2010 TX2K10 National Supra Meet, в Хьюстоне, Техас, Супра Boost Logic ошеломила всех присутствующих результатом 7.59сек.@ 304.2км/ч на квотере, отобрав титул самой быстрой Супры у Titan Motorsports, и удерживает его по сегодняшний день.

Интервью.
Вопрос: Какво это быть обладателем титула самой быстрой Супры в мире?
Ответ: Мы не когда не рассчитывали, что наша супра станет такой быстрой, как сейчас. Соревнования среди друзей и тюнинг ателье зажгло наш азарт, который продолжает гореть в нас и заставляет быть самыми быстрыми и всегда быть лучшими на соревнованиях. Мы начали гонять на супрах с тех пор, как магазин машин открылся, и были в восторге, от ощущения причастности с элитному кругу машин выезжавших из 10ти секунд. Мы никогда не думали побить вначале 8мисекундный рубеж, но собравшись всё же одолели его. Затем 7ми секундный показатель казался для нас недостижимым для тяжелой шести-цилиндровой машины в серийном кузове, мы преодолели и его. Сейчас мы показываем результаты в середине семисекундного отрезка на супре с семиступенчатой автоматической коробкой и слегка выезжаем из 8ми секунд на 6ти ступенчатой ручной трансмиссии, и вплотную приблизились к рубежу в 400 км/ч в заездах на милю.

Четвертое поколение Toyota Supra (Mk IV) завоевало репутацию невероятно быстрого автомобиля даже после прекращения выпуска американской версии в 1998 году. Несмотря на прекращение продаж, популярность модели среди тюнеров и энтузиастов различных гоночных серий росла в геометрической прогрессии.

текст Скотт Цунеиши, Олег Лозовой
фото import tuner

В этой статье мы расскажем о пяти лучших JZA80 из Нового Света. Ловите момент, пока статус этих произведений инженерной мысли еще актуален. В то время как вы читаете эти строки, рекорды могут разбиться вдребезги под натиском очередной Toyota Supra.

Компания BOOST LOGIC


Кен Хендерсон


Мощность: 1115 л . с.
Статус: самая выдающаяся Supra на планете.
Доказательства: девять публикаций в тюнинг журналах, две обложки, одна книга.

Компания TITAN MOTORSPORT


Мощность: 1600 л. с.
Статус: разрушитель рекордов.
Доказательства: с такими результатами на квотере говорить об этом просто смешно

Перед вами один из тех уникальных проектов, с которых начиналась история мастерской Тitan Motorsports. У этой Supra очень насыщенная и интересная жизнь, за которую машина сменила несколько модификаций. Все начиналось с городского проекта, который впоследствии превратился в автомобиль выходного дня, затем в бескомпромиссный болид для гоночного трека, и, в конце концов, был полностью перестроен для участия в соревнованиях по дрэг- рэйсингу. В своей последней реинкарнации машина наделала много шума. Это и рекорд на соревнованиях NHRA Рго Street 2002 года, и относительно недавно установленная планка в 7,66 с., которая продержалась на первой строчке более полугода, до ошеломляющего прихода на арену славы JZA80 от Boost Logic.

СРИЯНТА ВИРАСУРИЯ (S. W.)


Cериянта Вирасурия, также известный под инициалами S.W., стал знаменитым в тусовке
владельцев японских купе благодаря своей очень редкой Mk IV Supra 1996 года выпуска, выкрашенной в черный цвет. В том год у таких было выпущено всего 5 штук. C первоклассным мотором, построенным в Boost Logic, и грамотно прошитым ЭБУ в Tuning eoncepts, машина вполне справедливо удерживает титул самого быстрого уличного автомобиля на квотере.

Компания AUTOBANH MOTORSPORT


Мощность: 1528 л. c.
Статус: Самая быстрая в мире JZA80 на дистанции в одну милю.
Доказательства: 398,6 км/ч.

Toyota Supra от компании Autobanh Motorsports впервые заявила о себе на соревнованиях Texas Mile еще в 2007 году под управлением Томми Бана с результатом в 368,1 км /ч. Годом позже создателям проекта удалось немного улучшить свой результат и показать скорость 389,8 км /ч. В 2009 году планка вновь поднялась до 392 км/ч. И, наконец, в октябре этого года с мощностью более 1500 л. с. и крутящим моментом около 1356 Нм, этот монстр поставил до сих пор актуальный среди своих конкурентов рекорд скорости в 398,6 км/ч. Потрясающе!

Чип тюнинг Toyota Supra 3.0 340 лс

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Приезжайте на диагностику

Оставьте машину на несколько часов для настройки

Почему Seven Force

В нашей команде собран опытный персонал, который позволяет в кратчайшие сроки и максимально качественно выполнить поставленную задачу.

У нас множество готовых и проверенных решений на все популярные авто, но мы также можем индивидуально внести изменения в софт по вашему желанию.

Вы производите оплату только после тестовой поездки и если вас все устраивает, то вы оплачиваете данную услугу.

На все наши работы мы предоставляем официальные документы и гарантию на срок в 1 год.

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

В преддверии выхода новой Toyota Supra в кузове A90, мы решили вспомнить ее предшественника – легендарный автомобиль Toyota Supra A80.

Японский автомобиль становится легендарным, если сочетает в себе: легкость форсирования двигателя, стоимость ниже конкурентов и широкий спектр тюнинга. Легкость форсирования достигнута за счет установки в Toyota Supra A80 знаменитого двигателя 2JZ-GTE, доставшегося в наследство от кузова Supra A70. При этом автомобили Toyota всегда была дешевле немецких конкурентов. А что с тюнинг решениями? Варианты уникального внешнего вида Toyota Supra A80 разработаны компаниями VeliSide и Top Secret.

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Также компания VeliSide сделала невероятный обвес для Toyota Supra A80. Автомобиль стал больше похожим на Bentley. Обвес включает в себя 20 различных элементов: 2 бампера, боковые юбки, накладки на крылья, капот, двери, решетки радиатора, эмблемы, зеркала заднего вида и многое другое.

Передние фары и задние фонари используются от Audi R8, их необходимо докупить отдельно. Полный комплект обвеса стоит 3.000.000 йен, на сегодняшний день это 1.762.977 рублей. Б/У передние фары и задние фонари от Audi R8 обойдутся минимум в 100.000 рублей. Диски, которые VeliSide установил на автомобиль на фото, обойдутся еще в 900.000 рублей (1 480 000 йен). Данный комплект обойдется в 2.762.977 рублей.

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Компания Top Secret пошла дальше и не ограничилась только переделкой салона и выпуском обвеса. Тюнеры поставили 5-литровый двигатель 1GZ-FE (V12 с завода выдававший 276 л.с. и 481 Нм крутящего момента) от лимузина Toyota Century, после чего установили 2 турбины HKS GT 2835. На автомобиле была использована система закиси азота NOS. Было установлено две дроссельные заслонки, каждая диаметром 80 мм, сцепление ORC и дифференциал повышенного трения Cusco. Итоговая мощность автомобиля свыше 1000 л.с. на 5500 об/мин.

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Автомобиль был оснащен пневмоподвеской и спортивными приборами. Интерьер дополнили сиденья Bride Gias и ремни безопасности Takata. За эффективное торможение отвечали карбоно-керамические тормоза Greddy GREX.

Благодаря тюнерам легендарный автомобиль получил новый современный облик.

Найдены возможные дубликаты

Мда, страх божий получился.

R19 - радиус 19, логично же))

R - это обозначение резины, и она обозначает не размер

Вообще R - Radial. Ну если так уже углубляться)) Это ни к количеству, ни к размеру никак не относится

)) - это обозначает шутку

Есть такое дело)))

Новая Супра ТОЛЬКО на автомат-коробке, механики не будет.

Жесть. чувствую будут в нее свапать Jz и 154 коробку))

Там еще и турбо шестерка на 3 литра.

И всё это придумано инженерами BMW и названо Z4///

Да она и в стоке отличная.

Это да, но все таки интересные обвесы

Volkswagen Corolla

Volkswagen Corolla Авто, Volkswagen, Toyota, Жизньболь, Тюнинг, Зачем, Длиннопост

Volkswagen Corolla Авто, Volkswagen, Toyota, Жизньболь, Тюнинг, Зачем, Длиннопост

Volkswagen Corolla Авто, Volkswagen, Toyota, Жизньболь, Тюнинг, Зачем, Длиннопост

Volkswagen Corolla Авто, Volkswagen, Toyota, Жизньболь, Тюнинг, Зачем, Длиннопост

Монстр-оборотень в мире отечественных автомобилей

Объяснил причину своего беспокойства и удивился невозмутимости на такой жаре. Он ухмыльнулся в усы и сказал, что в машине прохладно, т.к. работает кондиционер - это в Волге то!

Я не поверил и дядька вышел из машины и открыл капот - взору открылся движок "плита" Toyota 3.2 литра.

На мое изумление было дано "простое" объяснение:

- Машина принадлежит какому-то перцу из стройкомплекса московской мэрии, но купить для перевозки своей задницы Mercedes ему не позволяют внутриведомственные ограничения бюджета, типа, рылом не вышел (не тот пост занимает).

Так вот для обхода этих ограничений был заказан "глубокий тюнинг" в специализированном бюро в Нижнем Новгороде. Вытряхнули движок со всей обвеской, встроили Toyota, сняли всю ходовую и заменили на подвеску от BMW. Салон тоже от BMW оказался. Детализацию и модели каннибализма не приводил, но по виду и состоянию всё явно было не отечественного производства.

Номера на машине тоже были из "блатной" серии Е***КХ, которую многие расшифровывали "Езжу Как Хочу".

- Я говорю: "Так кузов то всё равно скоро проржавеет"

- Последовало философское: "Или на повышение пойдет и таки Mercedes для него купят. Если не "вырастет", то новую такую же "Волгу" с тем же "глубоким тюнингом". Ну, или проворуется и посадят))

Toyota Supra: история легендарной модели

Toyota Supra, возможно самый культовый спортивный автомобиль когда-либо произведенный компанией Тойота, и нет ни одного любителя автомобилей который не слышал о ней. История имени Supra насчитывает вот уже 40 лет, а совсем недавно вышла модель пятого поколения.

Предшественником Супры была легендарная 2000GT, которая блистала на спортивных соревнованиях 70-х. Эта модель показала всему миру, что японские автопроизводители способны делать спорткары мирового уровня. Первые три поколения Supra были снабжены двигателем, который был прямым потомком двигателя Тойота 2000GT.

Тойота впервые представила автомобиль под названием Селика-Супра в 1978 году (для внутреннего рынка Celica XX). Машина должна была составить конкуренцию дико популярному в то время Datsun Z серии.

Автомобиль позаимствовал платформу Celica второго поколения, но был куда как просторнее. Что отличало Супру от Селики так это шестицилиндровый двигатель с одним распредвалом, мощностью 110 л.с., который получил электронный впрыск топлива. На выбор покупателя была доступна 5-ступенчатая механика (W50) либо 4-ступенчатый автомат (A40D). Передняя подвеска МакФерсон, задняя - поперечная балка на винтовых пружинах со стабилизатором.

На экспорт машина пошла в 1979 году. На рынке США она позиционировалась как премиум-класс в линейке Селика и была оснащена круиз-контролем, стереосистемой, кондиционером, кожаным салоном с люком в крыше.

Supra в комплектации Sports Performance Package 1981г

На японском рынке двигатель 2,8 получил головку с двумя распредвалами и имел форсировку до 172 л.с. Эта модификация получила название Celica XX 2800GT.

Второе поколение 1981-1985

Роскошный интерьер с богатыми опциями

Оснащение опциями стало еще богаче: добавлен климат контроль, бортовой компьютер который мог определять километраж на остатке топлива, цифровая панель, климат контроль, омыватели фар, аудиосистема на пять динамиков и усилителем.

Третье поколение 1986-1993

Третье поколение Супры немного задержалось и вышло спустя год после прекращения производства модели А60. К этому времени Supra окончательно отделилась от модели Селика и приобрела собственную платформу. Селика стала переднеприводной, тогда как на Супре сохранился классический задний привод.

Шасси сочетало в себе превосходную управляемость и хороший комфорт благодаря управляемым амортизаторам TEMS. Независимая подвеска с двойными поперечными рычагами, верхние облегченные - алюминиевые, а тяги подвески были прикреплены к подрамникам, чтобы свести к минимуму вибрацию в салоне.

Классический дизайн спортивных автомобилей 80-х на примере Toyota Supra третьего поколения

В общей сложности на Супру третьего поколения устанавливалось четыре различных шестицилиндровых двигателя, объемом от 2 до 3 литров. Флагманом в этой линейке был 7M-GE мощностью в 200 л.с., позднее получивший турбонаддув и индекс 7M-GTE. При этом его мощность увеличилась до 230 л.с. Для участия в ралли "Группы А" этот же самый двигатель получил форсировку до 270 л.с., а модельный ряд пополнился ограниченной серией 3.0GT Turbo A.

В 1990 году Тойота выпускает специальную версию 2.5 Twin Turbo R. Она была оснащена новым мотором 1JZ-GTE, спортивной подвеской Bilstein, спортивным салоном с рулем Momo и креслами Recaro.

Четвертое поколение 1993-2002

Конкуренция среди японских спортивных машин в то время была очень высокая и, чтобы выпустить настоящий шедевр, Тойота немного задержалась с производством Супры А80 четвертого поколения и пустила модель в производство только в 1993 году.

Если Супры трех предыдущих поколений имели угловатый дизайн, то А80 получилась совершенно самобытной. Раздутые округлые формы, огромное антикрыло и выразительные задние фонари - все это привлекало внимание.

Сердцем новой модели стал легендарный трехлитровый 2JZ-GTE, который в самой своей мощной версии выдавал 330 л.с. и 315 Нм. Коробка передач Getrag V160 имела шесть ступеней и отлично справлялась с таким большим крутящим моментом.

Фотография из каталога Тойота 1998 года

Для облегчения кузова активно применялся алюминий. Так из него были выполнены: капот, верхние рычаги подвески, поддон двигателя и коробки передач, а так же крыша в версии кузова тарга. В слоне установлен руль из магниевого сплава, а под днищем пластиковый бензобак. Несмотря на то, что новая Супра была оснащена двойными подушками безопасности, двойным турбонаддувом, климатической установкой и другими опциями утяжеляющими машину, общая масса была снижена почти на 100 кг, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Распределение веса было почти идеальным - 53:47, а эффективные тормоза с системой АБС которая позволяла индивидуально подтормаживать каждое колесо, наделяли Супру отличной управляемостью. С помощью этой тормозной системы в 1997 году был установлен рекорд торможения со скорости 113 км/ч до 0 автомобиль остановился за 45 метров. Этот рекорд смогла побить только Porsche Carrera GT(!) в 2004 году.

Интерьер Toyota Supra четвертого поколения

Еще одним слагаемым успеха этого прекрасного автомобиля был его просто феноменальный потенциал для тюнинга. Так с небольшими доработками мощность мотора можно было легко поднять до 600 л.с. не прибегая к замене внутренних компонентов двигателя. А если не ограничивать себя то можно увеличить мощность до фантастических 2000 л.с.

Культовый статус Тойота Супра четвертого поколения приобрела после выхода фильма "Форсаж" в 2001 году, где машина показала себя быстрым, а главное надежным спутником главного героя.

В годы экономического подъема японские автопроизводители подарили миру множество великолепных спортивных авто и имя Супра стояло совсем не на последнем месте.

Пятое поколение 2019- н.в.

Поклонники Toyota Supra ждали модель пятого поколения почти двадцать лет. И в 2019 году Тойота решила их порадовать выпустив Toyota Supra J29 (A90). Вот только радость была не долгой. Оказалось, что новая Супра в основе своей является ничем иным как BMW Z4.

Тем не менее, если абстрагироваться от идеологии. Новая Супра машина великолепная - с отличным шасси и моторами. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель рядного типа развивает 197-258 л.с, а трехлитровый L6 внушительные 340-387 л.с. С последним Toyota Supra разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 секунды.

Внешний вид A90 полностью самобытен. Автомобиль выделяется вытянутым капотом, смещенной к задней оси кабиной и "мускулистыми" обводами боковин. Создатели утверждаю, что вдохновлялись своим легендарным спорткаром - Toyota 2000GT.

Да Toyota Supra пятого поколения вызвала много споров и пересудов. Но на фоне современного японского рынка спортивных автомобилей, который не изобилует разнообразием и такой автомобиль пришелся весьма кстати. А вы как считаете?

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)

Porsche, помноженный на Land Cruiser: опыт владения Toyota Supra


Японская заднеприводная заноза в заднем бампере Porsche и Ferrari. Двадцать пять лет назад это были приметы сразу нескольких нахальных выскочек из страны суши и аниме. Словно сговорившись, японцы что есть мочи троллили именитых европейцев, заставляя их уступить левый ряд автобана и обгоняя на виражах. Одним из главарей банды была Toyota Supra.

Снаружи

М ноголетняя эпопея, начавшаяся с модификации Celica, завершилась пятнадцать лет назад. С тех пор Toyota не особо баловала бензиновых адреналинщиков. Но глаза истинных петролхэдов все еще загораются нехорошим блеском при упоминании латинского слова "Выше". И вовсе не "Форсаж" тому причина.

С легкой руки итальянцев долгие годы крутой спорткар по обе стороны океана выглядел не иначе как вариация на тему сплющенного молотка с подъемными фарами. Перемены были неизбежны, и четвертая Supra, расставшись с эффектными, но порядком заплесневелыми аксессуарами 80-х, нашла убежище в биодизайне. Но кто её осудит? Округлившись и раздувшись в нужных местах, получив прообраз оптики Lexus-style, главная Toyota по спорту, наконец, на закате карьеры обрела свой неповторимый стиль. Экстерьер нашей машины, что редкость для Supra – практически сток, капот TRD и диски Volk GT-C бесконечно далеки от аляповатых обвесов доморощенных стритрейсеров.

IMG_2922

IMG_2980

IMG_2895

Внутри

Supra – не чемпион по малому клиренсу, но сиденья установлены настолько низко, что кажется, я сажусь прямо на асфальт. Грациозно выбраться из крепких дружеских объятий ковшей Recaro у меня так и не вышло. Нужна тренировка. И кто бы мог подумать, что ручка открытия двери где-то на уровне колена – это реально удобно. Посадка назад требует особой сноровки, хотя делать там в принципе нечего. Места для ног катастрофически не хватает, но как полка для вещей, не поместившихся в и без того внушительный по меркам класса багажник, второй ряд идеален.

Формы интерьера заставляют недоумевать, как смеют владельцы BMW и Saab называть свои салоны кокпитами. Передняя панель нескромных размеров, перетекающая в массивный центральный тоннель и зрительно неотделимая от дверного подлокотника, надежно защищает водителя Supra от посягательств окружающего мира. Как следствие, климат, музыка и прочие блага комплектации – в прямой зоне видимости и доступа. А главное, внутри витает дух основательности и монолита, вселяя уверенность, что обещания максималки в 260 км/ч, даваемые приборкой TRD – не пустой звук.

В движении

Supra в стоке долго не живет – неоспоримый факт. Этому экземпляру повезло: внешность и салон – образец правильного подхода к содержанию культовой техники, но с двигателем песня отдельная. Базовый 2JZ-GE хорош, и мы вместе с ним и Lexus IS300 отлично повеселились пару месяцев назад. Но что хорошо спортседану, маловато для купе с апломбом конкурента именитым европейцам, а значит, появление под капотом 2JZ-GTE было неизбежно.

Сытая, откормленная, не стесненная никакими ограничителями твинтурбо «шестерка» задышала полной грудью, но в определенный момент (как это обычно и бывает) владельцу стало маловато почти 400 л.с. Ситуация и выход из нее знакомы многим суправодам – заменить пару заводских улиток на одну, но побольше. Были две последовательно установленные турбины Hitachi – стала одна Garrett GT30, и вуаля – 500 л.с.

IMG_3140

Стоит продавить газ всего на треть, как Supra начинает рвать и метать, знай только успевай вовремя подтыкать передачи короткоходным рычагом механики. В предельных режимах грубоватый на низах бас «шестерки» срывается на истошный вой, добавляя куража. С места, с ходу – «японка» всегда готова отвесить увесистый пинок под зад всем присутствующим. В звон до отсечки на каждой передаче – да без проблем! Чугунная «шестерка» с кованым коленвалом, даже разогнанная по мощности почти в два раза (причем для 2 JZ это далеко не предел), отличается поразительной живучестью. Редкий спорткар способен выдержать такое, не вынудив владельца купить годовой абонемент в сервис.

IMG_2960

Портить нервы Porsche и Ferrari, имея за плечами надежность а-ля Land Cruiser и поистине безграничный тюнинговый потенциал – в мире найдется немного аналогов Supra. Вместе с ней Toyota взяла серьезную высоту. Быстрее, выше, сильнее? Мир замер в ожидании – финал совместного проекта BMW и Toyota с парочкой Z4/Supra на выходе уже не за горами.

IMG_2998

История покупки

Супрами Сергей увлекается уже давно. Пять лет он владел таргой третьего поколения (кузов JZ А70), с которой по определенным обстоятельствам пришлось расстаться. Хватило Сергея ненадолго, неделю спустя он уже вовсю искал Supra JZA 80. Приоритетом было хорошее состояние. Из четырех найденных вариантов приемлемым к покупке оказалось только купе из Томска: 1994 год выпуска, пробег в 178 000 км, из которых лишь около 40 000 км по России, живой кузов и минимум колхоза – такой экземпляр обошелся Сергею почти в 400 000 рублей.

IMG_3188

Тюнинг

Доведение Supra до своих идеалов началось сразу же. По пути домой из Томска Сергей заказал во Владивостоке новый руль и оригинальные ковры вместо стоящего при покупке тюнингового ужаса. А спустя год купе уже могло похвастаться капотом и передней распоркой TRD, новыми рычагами и амортизаторами, а также оптикой от американской версии. Тормозная система от Toyota Celsior уступила место тормозам Brembo F40, ГТЦ взят от флагманской Supra RZ . Но самое главное – стоковый «атмосферник» и коробка W 58 были заменены на турбированный 2JZ-GTE в паре с коробкой R154. Двигатель, проводка и ЭБУ для свапа брались с одного авто. Все недостающие детали покупались новыми. К замене мотора Сергей готовился несколько месяцев, подробно обсуждая с мастером все детали, так что весь процесс занял всего четыре дня. Попутно был сварен даунпайп из нержавейки и поставлен кулер-кит Greddy. Двигатель предварительно обслужили, заменив все расходники, включая свечи и термостат. Расчетная мощность получилась в районе 400 л.с. В подвеске появились более низкие и жесткие пружины KYB NSR .

IMG_2981

В следующем сезоне в салоне прописались передние кресла Recaro , дверные карты и подиум под дополнительные датчики перешили в кожу, была заменена акустика, добавился усилитель. Вся проводка проложена заново, установлены новые боковые стекла, заменены опоры редуктора, новые рычаги в передней и задней подвеске. Однако летом начались проблемы: после длительных стоянок машина отказывалась ехать. Оказалось, что дело в топливном насосе, который был заменен на проверенный временем насос Denso от американской версии Supra .

Позже настала очередь заняться двигателем – Сергей понял, что хочет больше мощности. Для этого было решено отказаться от двух турбин в пользу одной Garrett GT30. ЭБУ – M ap- E cu 3. При давлении в системе чуть больше 1 бара мощность колеблется в пределах 500 л.с. Под возросшую мощность был в очередной раз произведен апгрейд тормозов. Теперь на Supra спереди стоят диски на 360 мм, керамические колодки и суппорты Brembo от P orsche Panamera, а сзади диски на 345 мм, керамические колодки и суппорты Advics.

IMG_2964

Эксплуатация

За три года владения Сергей увеличил пробег купе до 240 000 км. Supra без проблем служит автомобилем на каждый день. Из купленного нетронутыми остались лишь кузов, задние сиденья и передняя панель. Все остальное, кроме двигателя – новый оригинал, аналоги, и только качественные, используются лишь в самом крайнем случае. Например, опоры редуктора изготовлены по личному заказу Сергея в Севастополе. Качество не хуже тойотовского, а цена в полтора раза ниже. Отношение к машине хорошо характеризует тот факт, что оптика раз в два года, не просто полируется, а заменяется на новую. К внешнему и интерьерному тюнингу Сергей равнодушен, несколько аксессуаров от придворного тойотовского ателье TRD не в счет. С опциями, другая история: цель Сергея – собрать самую полную комплектацию Supra. На купе уже установлены ABS, подушки безопасности и редкий подогрев передних сидений от канадской версии.




Планы

IMG_3220

История модели

Работа над четвертым поколением тойотовского спорткара началась в 1989 году, а серийная версия Supra в кузове А80 появилась в 1993 году. Соплатформенниками заднеприводных купе и тарги была парочка Toyota Soarer/Lexus SC.

Моторная гамма состояла из рядных трехлитровых «шестерок» – атмосферной 2JZ-GE (223 л.с.) и 2JZ-GTE с двумя турбонагнетателями (280-326 л.с.). Многочисленные тюнинговые киты без потери для ресурса увеличивали эти показатели в два, а то и в три раза. Коробки передач – «механика» с пятью или шестью скоростями и четырехдиапазонный «автомат». Наиболее производительная версия для рынка Северной Америки разменивала первую сотню за 4,6 секунды.

Новая модель Toyota: эксклюзивный тест-драйв

Я оказался не самым подходящим человеком для этого теста. К автоспорту и тюнингу я абсолютно равнодушен. И — о ужас! — не испытываю никакого трепета перед Ferrari, Lamborghini и уж тем более перед вусмерть доработанными и «наддутыми» японскими машинами.

Но Toyota Supra — это не просто история про быструю езду. Это культ. И данный факт подтверждается списком предложений таких автомобилей на вторичке. Из трех десятков подержанных Супр в стоковом состоянии предлагаются лишь две. За 30‑летние экземпляры просят по 600–800 тысяч рублей. К купе в последнем кузове, выпускавшемся с 1993 по 2002 год, не подступиться без миллиона. Апогей — совершеннолетняя Supra за семь миллионов.

Supra — это больше, чем просто быстрый автомобиль. Об этом свидетельствует ее появление в первой части «Форсажа», в который абы какие машины не берут. И обладатель новой Супры должен фанатеть от нее всеми фибрами души.

Toyota Supra

Длина / ширина / высота / база 4379 / 1854 / 1292 / 2470 мм
Объем багажника (VDA) 290 л
Снаряженная масса 1495 кг
Двигатель бензиновый, Р6, 24 клапана, 2998 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5000–6500 об/мин; 500 Н·м при 1600–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 4,3 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 52 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,5 л/100 км
Трансмиссия задний привод; А8

Флаги в клеточку

Фанатам и флаг в руки: тест-драйв новейшей Супры в кузове А90 начался на автодроме «Харама», что близ Мадрида. С 1968 по 1981 год он принимал Гран-при Испании Формулы‑1, а в 1979‑м Жиль Вильнёв установил не побитый и поныне рекорд круга: 1 минута 16,44 секунды.

Трассу подготовили к выезду не знакомых с ней, но любящих нажать на газ водителей. В каждом вираже расставили конусы — метки траектории, а в паре самых затычных мест отметили точки начала торможения. Не помогло: накануне нашего приезда пару машин «разложили» коллеги из Великобритании. Я же, сидя на ознакомительном круге справа от инструктора, стараюсь запомнить скорость (по спидометру) перед каждым поворотом. Очень не хочется проехать те пять-шесть кругов, что выпали на мою долю, не раскрыв потенциала Супры.

Не понимаю, как можно было «убраться» на этой машине? На шинах Michelin Pilot Super Sport шириной 255 мм спереди и 275 мм сзади Toyota цепляется за асфальт до последнего, не жалуясь на ритм ни единым писком. Поворачиваемость — избыточная вне зависимости от обращения с педалью газа. Скоростные возможности автомобиля отменные, но всё же не суперкар, чтобы напрочь ­промахнуться мимо виража.

Тормозá — тоже с «гражданскими» настройками. Замедление дозируется очень прозрачно и точно, но запредельных перегрузок не жди. Это надо иметь в виду тем, кто планирует регулярно выезжать на трек. В день теста на улице не было и 20 градусов тепла, проехали мы немного, так что вопрос сопротивляемости перегреву остается открытым.

Для подстраховки предусмотрена система компенсации тормозного усилия при перегреве механизмов (электроника дополнительно увеличивает давление в тормозной системе). Спереди стоят четырехпоршневые тормозные механизмы, сзади — однопоршневые.

К концу старт-финишного прямика моя Supra выходила на отметку «220 км/ч». Уверен, у профессионального гонщика стрелка спидометра легко уперлась бы в ограниченные электроникой 250 км/ч. Причем опять же без ручного стимулирования коробки.

БЫЛАЯ СЛАВА

В первых двух поколениях имя Supra было лишь «приставкой» к основному названию модели Toyota Celica. И если на обычные Селики ставили рядные «четверки», Супрам полагались исключительно шестицилиндровые двигатели.

С первой же генерации в списке опций значилась автоматическая коробка передач. Во второй появился турбированный мотор; 2-литровый, он оказался слабее атмосферных агрегатов 2.8.

«Третья» и «четвертая» Супры уже стали полностью самостоятельными. Они постепенно покорили рубежи мощности 200, 280 и 330 л.с., попутно став теми самыми культовыми в среде стритрейсеров машинами, которые в почете и поныне.

Измена родине

Набрасываю портрет Супры предыдущего поколения: рядная «шестерка», 3 литра рабочего объема в атмосферном или двухнаддувном исполнении, задний привод, японские агрегаты и производство. Новая машина концептуально копирует прежнюю: тот же рабочий объем и классическая компоновка. Только мотор ныне позаимствован у BMW, коробка — у ZF, а сборка налажена в австрийском Граце, на одной линии с BMW Z4.

Посему выступление спикеров я приготовился слушать вполуха. Ныне в порядке вещей отрицать очевидное: заимствование агрегатов, совместную работу и тому подобные вещи. Видимо, в представлении маркетологов это роняет престиж марки.

Однако имя BMW звучало едва ли не наравне с Тойотой! Да, взяли немецкую силовую установку. Да, Supra делит платформу с родстером BMW Z4. А немецкий интерьер переделали в минимальной степени. Всё перечисленное идеально подходит концепции оригинальной Супры и характеристики имеет отличные — так чего стесняться?

И о причинах сотрудничества говорили открыто. Современные реалии таковы, что имиджевая модель по определению оказывается убыточной. В условиях жесткой конкуренции покрывать издержки придется прибылью от продажи массовых машин. Расточительность не могут себе позволить даже крупнейшие и самые благополучные автоконцерны. Поэтому BMW и Toyota решили подружиться. У баварцев есть чем побаловать покупателей («эмки», восьмая серия), чего нельзя сказать о Тойоте, а взятый ею несколько лет назад курс на омоложение своей клиентуры обязывает обзавестись такой машиной.

BMW предоставил платформу и агрегаты, Toyota вложилась деньгами и самостоятельно доводила ходовые качества Супры. На Z4 мне поездить не довелось, так что сравнить японский темперамент с немецким не получится. Supra же оставила впечатление машины, отлично приспособленной для ежедневных поездок. Даже по городу, если не смущает аппетит «турбошестерки» (почти три с половиной сотни сил) в пробочном режиме: около 14 л/100 км при довольно активной езде.

ВЫХОДИ БИТЬСЯ!

Прямых конкурентов на российском рынке Toyota Supra, считай, лишена. Audi — полноприводные, Мерседесам привит мягкий прогулочный характер, Lexus RC либо заметно слабее (245 л.с.), либо значительно мощнее (477 л.с.).

Остаются родственные BMW. «Близнец» Z4 стоит от 3,24 млн рублей, но это цена для двух литров и 197 сил. С «шестеркой» в 340 л.с. отправной точкой служат 4,84 миллиона. Купе BMW M240i с тем же мотором оценивается в 3,01 млн рублей. Пусть не так броско, зато практично: и крыша железная, и четыре места. Доплатив 140 тысяч рублей, можно заказать полный привод. За 5,08 млн дилеры отдают BMW M2 Competition, у которого под капотом 410 «лошадей».

Супру оценили в 5 534 000 рублей. Комплектация одна — «все включено». Из российской квоты в 22 машины три будут еще дороже. Они относятся к ограниченной серии: красный салон, черные колёса и матовый серый кузов. Их цена на момент сдачи статьи еще неизвестна.

Рванем на просторы

На треке «Харама» я нарочно зацепил несколько поребриков. Баланс классный: ни чрезмерных кренов, ни зубодробительной жесткости. На дорогах общего пользования первое впечатление подтвердилось: Supra невозмутимо переваривает «лежачие полицейские», не досаждает трансляцией всех трещин на дороге. Разве что на руле в спортивном режиме настроек ощущается легкая дрожь от зернистого асфальта. Но стоит переключиться в «стандарт», исчезает и она.

Кстати, ездовых режимов у Супры всего два — ни экономичного, ни экстремально спортивного не предусмотрено. Клавиша между сиденьями сделает острее отклик на нажатие акселератора, заставит коробку дольше держать каждую передачу, чуть ужесточит работу амортизаторов и сменит алгоритм блокировки заднего дифференциала.

Перемен в рулевом управлении я не заметил. В обоих режимах оно дает классную обратную связь, не заставляя привыкать к машине. Но пластик на спицах руля похож на абсолютно гладкую модельную пластмассу, которую используют на прототипах. Пожалуй, для Тойоты простовато.

На магистрали с Супрой скучно. Даже с учетом того, что испанцы не стесняются ехать быстрее на пару десятков километров в час выше разрешенных ста два­дцати. Поставленный голос выпуска звучит приятнее в переходных режимах. Вдобавок двухдверка отлично умеет скрадывать скорость — и кажется, что еле едешь под монотонную песню мотора.

На сельских однополосках веселее: каждый обгон в радость. Двигатель отлично «едет» во всем диапазоне оборотов, причем после 5000 об/мин он становится даже бодрее. Накрывший меня на маршруте дождь добавил остроты. При старте на влажном асфальте Supra начинала, как нетерпеливый щенок перед игрой, вилять хвостом. Занос быстро и аккуратно пресекала система стабилизации, которую можно и отключить.

Но истинный кайф ловишь на серпантинах. Вот где в наслаждение поиграть подрулевыми лепестками, осаживая машину двигателем перед очередным поворотом и выходя из него на максимуме тяги! Испанцы и сами не прочь отжечь, но я, вероятно, выделялся даже на их фоне. Как удержаться в рамках, когда повелеваешь полутора тоннами чистой харизмы?

Проезжая через редкие деревеньки, я готовился быть центром внимания местных жителей. Все-таки не каждый день через их поселок с басовитым рыком крадется броское купе. Оглядывались лишь люди за тридцать, а то и намного старше. Молодежь не отвлекалась от смартфонов. Потерянное поколение, для которого ценности, связанные с именем Toyota Supra, ничего не значат. Хотя, наверное, будет проще продать японскую легенду уличных гонок с нутром от BMW именно им. Как минимум потому, что они не зададут ­неудобных вопросов о том, куда делся легендарный мотор 2JZ и что за «неправильный» В58 стоит под капотом.

Для этого теста я был неподходящим человеком. Но Supra на испанском асфальте сумела найти ключ к моему сердцу. Не сомневаюсь, что российская квота на этот год в 22 машины разлетится быстрее, чем первая партия айфонов. И черт с ней, с немецкой генетикой: она-то и подарила машине идеальный характер. Сегодня, чтобы финансово тянуть имиджевую модель, даже благополучным автогигантам нужно продать душу Сатане. Toyota и BMW нашли друг в друге правильных покупателей.

Читайте также: