Тормозные диски на ваз тюнинг

Обновлено: 16.04.2024

Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2114: замена барабана на диск

Одной из главных проблем российского автопрома является заводская сборка. Конструктора выпускают сырой продукт, который в дальнейшем запрещают совершенствовать. Та же проблема коснулась и модель 2114. На фабрике задние колеса комплектуют только барабанными тормозами, ведь такая сборка уменьшает стоимость на российском автомобильном рынке. Тюнинг таких авто, как ваз 2114 может производиться только в специализированных мастерских.

Тюнинг тормозной сисетмы ваз

Задние дисковые тормоза

Лада Калина тюнинг

Lada kalina Sport

Тонкости установки и покупка запчастей

Итак, пора приступать к установке. Первым шагом будет откручивание скоб, цилиндров и направляющих. Обычно новые диски отличаются большим центральным отверстием (ЦО), и поэтому для корректной работы и точного центрирования я бы посоветовал вырезать полоску из жестяной пивной банки, которую нужно вставить между ступицей и диском для устранения люфта. После этой операции можно надеть диск и прикрутить новую скобу. Диагностика тормозной системы автомобиля должна выполняться в обязательном порядке.

Задняя ступица в разборе

Уделите больше времени на осмотр товаров, которые вы собираетесь приобрести. Работа эта для себя и выполняется своими руками, поэтому запчасти нужно покупать качественные, хоть это и наносит небольшой ущерб кошельку.

Простая пошаговая инструкция по установке задних дисковых тормозов

Шаг 1

Ослабляем натяжку тросов и сводим задние колодки, далее ключом на 12 отворачиваем направляющие шпильки. Щеткой по металлу очищаем посадочное место и аккуратно сбиваем тормозной барабан. Рекомендую пользоваться резиновым молотком, чтобы ничего не повредить. По настоящему супер тюнинг авто ВАЗ 2114 требует терпения и сил. С помощью отвертки поддеваем пружину, которая стягивает колодки, и снимаем ее. Вытаскиваем распорную планку и достаем верхнюю стягивающую пружину. После этого вынимаем тормозную колодку, предварительно опустив рычаг ручника.

Диагностика тормозов автомобиля ваз

Кронштейн для крепления задних дисковых тормозов ВАЗ

Шаг 2

super avto 2114 tjuning

Шаг 3

Теперь можно рихтовать углы балки перед тем, как ставить ступицу, совмещенную с планшайбой на балку. Это нужно сделать для того, чтобы углы не мешали суппорту. Лично я сплющил их молотком. Также эту работу можно выполнить при помощи болгарки. Не стоит устанавливать гровер под левый болт ступицы, иначе в противном случае придется снова работать с болгаркой и подпиливать шляпку болта. В него может упираться скобка тормозного суппорта.

Обзор виниловых наклеек на на авто вам обязательно понравится!

Узнать о том как правильно использовать коробку-автомат вы сможете в нашей статье!

Тюнинг российских авто на видео

Задний дисковый тормоз в сборе

Шаг 4

Тормоза задние дисковые R13 (оригинальный суппорт Дизайн-сервис)

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R13 вентилируемые (оригинальный суппорт Дизайн Сервис)


Дисковые тормоза задние для автомобилей ВАЗ 2113-2110-2170-Калина-Гранта. За основу комплекта взят оригинальный немецкий суппорт "Лукас".

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R13 под АВС Суппорт Lucas (встает только в колесные диски R14 и свыше). Дизайн-Сервис.


Дисковые тормоза задние для автомобилей ВАЗ 2113-2110-2170-Калина, оборудованных системой ABC. За основу комплекта взят оригинальный немецкий суппорт "Лукас".

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R13 Суппорт Lucas (встает только в колесные диски R14 и свыше). Дизайн-Сервис.


Дисковые тормоза задние для автомобилей ВАЗ 2113-2110-2170-Калина (под штатный трос ручного тормаза). За основу комплекта взят оригинальный немецкий суппорт "Лукас".

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R13 Суппорт Lucas диски с насечкой. (встает только в колесные диски R14 и свыше). Дизайн-Сервис.


Дисковые тормоза задние для автомобилей ВАЗ 2113-2110-2170-Калина (под штатный трос ручного тормаза). За основу комплекта взят оригинальный немецкий суппорт "Лукас".

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R14 вентилируемые диски с перфорацией и насечкой (оригинальный суппорт Дизайн Сервис)

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R14 вентилируемые (оригинальный суппорт Дизайн Сервис)

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R14 вентилируемые. Диски с насечкой (оригинальный суппорт Дизайн Сервис)

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R14 вентилируемые. Диски с перфорацией (оригинальный суппорт Дизайн Сервис)

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые НИВА, ШНИВА, "КЛАССИКА" (оригинальный суппорт Дизайн-сервис)


Дисковые тормоза задние для автомобилей ВАЗ 2101-2102-2103-2105-2107/Нива/Шнива (под штатный трос ручного тормаза). За основу комплекта взят оригинальный суппорт "Дизайн-сервис" под ВАЗовскую заводскую колодку. Устанавливается на заднеприводные и полноприводные автомобили ВАЗ. Комплект имеет сертификат соответствия.

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые НИВА, ШНИВА. Суппорт Lucas. Дизайн-Сервис.

Тормоза передние R15 Дизайн-сервис: 2 диска тормозных вентилируемых R15 перфорированных с проточкой + 2 скобы + 2 переходника

Шланги тормозные для ЗДТ Дизайн-сервис (нового образца). В комплекте с метизами.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ

Любое вмешательство и изменение заводской тормозной системы, является грубейшим нарушением ПДД. И может привести к запрещению эксплуатации данного автотранспортного средства (например, во время техосмотра).

Тюнинг тормозной системы

Установка тюнинга тормозной системы ВАЗ, оправданна в первую очередь, необходимостью более выраженного останавливающего момента, при увеличении мощности двигателя, изменении веса авто и конструкции его ходовой части. Хотя штатная тормозная система имеет довольно хорошие показатели, все же есть моменты, требующие доработки.

Полный тюнинг тормозной системы переднеприводных ВАЗов, включает в себя:

  • установка задних дисковых тормозов (можно ставить передние диски от «классики», кстати, такое исполнение можно встретить и на заводской ВАЗ -21106, так что это не будет считаться нарушением);
  • установка вентилируемых и перфорированных передних дисков (желательно не «самопал», а проверенных производителей);
  • тормозные колодки устанавливаются, специальные, высокотемпературные,
  • с большим содержанием включений медных сплавов и высоким коэффициентом трения (помимо стандартных обозначений, отличить от стандартных можно визуально, увидев большое количество желтых включений);
  • замена тормозных суппортов, с увеличенным количеством тормозных цилиндров (обычно достаточно трехцилиндровых суппортов);
  • замена тормозных шлангов на усиленные, армированные (армирование может быть как внутренним, так и внешним);
  • дублирование тормозной системы (разделение контуров, для сохранения тормозов, при выходе из строя одного из них);
  • установка вакуумного усилителя, с увеличенным объемом ресивера (значительно сокращая усилие нажатия на тормозную педаль. Но важно сохранить небольшой холостой ход педали, для осуществления притормаживания);
  • более тонкая и точная настройка регулятора распределения тормозного усилия (или полное его удаление, для определенного типа подвески);
  • по возможности, установка гидравлического ручного тормоза, с автоматической регулировкой (в спорт режиме, использование ручника, обычная практика и ведет к быстрому износу, поэтому существует необходимость автоматического регулирования троса, при барабанных задних тормозах. При установке гидравлического ручного тормоза, на дисковые задние тормоза, этой необходимости нет);
  • установка системы охлаждения тормозной жидкости, для предотвращения ее закипания (обычно делают витой радиатор из металлических тормозных трубок, но есть возможность установки газобаллонного охлаждения);

Если автомобиль не готовится к гонкам или выступлениям, вполне допустимо обойтись частичным тюнингом. Достаточно установить перфорированные диски с улучшенной вентиляций и подходящие колодки, правильно настроить регулятор тормозов, что бы уменьшить тормозной путь.

Тормозной механизм

Перфорированные тормозные диски служат не только для увеличения охлаждения, основная задача, это вывод воды, пыли и абразива в эти отверстия. Неплохой эффект дают также фрезерованные полосы, также прекрасно выводя частицы из под колодок и препятствую образованию скольжения.

Конечно, важно соблюсти баланс, между останавливающим действием и полной блокировкой колес, так как при блокировке автомобиль становится неуправляемым, а неравномерное и разное схватывание колес может привести к перевороту. Для контроля эффективности штатных и тюнингованных тормозов существуют специальные стенды, позволяющие довести тормоза до нужного качества, и обеспечить безопасность.

Еще, большую роль в сохранении управляемости, при экстренном торможении, выполняют углы установки колес и состояние и маркировка самих покрышек. Также состояние подвески и ходовой части, играют существенную роль в качестве торможения, особенно при тюнингованных тормозах.

Тормозные диски Лада Приора
Какие тормозные диски для Lada Granta, Kalina, Priora лучше выбрать
лучшие тормозные диски

Устройство тормозной системы Лада Приора таково, что сзади установлены «барабаны», а спереди – суппорта. Это тянется еще с 2101. Однако есть возможность доработать задние тормоза — т.е установить тормозные диски с суппортами и назад, вместо барабанов. Запчасти тормозной системы на Приору должны покупаться и ставиться владельцем вовремя – от их «свежести» зависит безопасность поездок. Вентилируемый диск передний имеет преимущество, перед обычным, он легче это раз и в нем полно отверстий, значит быстрее остывает! Приора конечно неплохо тормозит в стоке, но это пока ты не ездил на форде или киа, там дисковые тормоза лучше. Цена на диски тормозные вентилируемые для автомобиля Лада Приора начинается с 4000 тыс.руб и выше, штатные дешевле 1100. За три года у меня на заводских появилась выработка миллиметра 2.

Помните, что цена этих запчастей несравнима с тем ущербом, который Вы можете понести, если время на торможение увеличится из-за износа комплектующих. Замену необходимо производить вовремя. На Приоре передние тормозные диски устанавливаются во всех комплектациях, а вот задние – это предмет тюнинга отважившихся владельцев автомобилей.

Признаки

По каким симптомам можно определить, что требуется замена тормозных дисков на «Приоре»? Главный признак износа – это поведение автомобиля. При деформации или изношенной рабочей поверхности диска тормоза будут «клинить» при нажатии на педаль. Также при срабатывании колодок возможен сильный скрежет (не путать с писком самого фрикционного материала). Если имеется трещина, торможение сопровождается биением о рулевое колесо. Фрикционная накладка задевает малейшие буртики и другие неровности на рабочей поверхности диска.

какие тормозные диски поставить на приору


В результате ее материал крошится, а вы чувствуете повышенную вибрацию. Она может передаваться не только в руль, но и по всему кузову. Зависит от серьезности износа или величины деформации. В таком случае рекомендуется произвести визуальный осмотр элемента. Если видимых трещин нет, снимите колесо и проведите пальцем по рабочей поверхности диска. Если вы чувствуете неровности, это говорит, что элемент перегревался и вследствие расширения и сужения деформировался. Стоит отметить, что биение руля может быть только при нажатии на педаль. Если данный симптом наблюдается при движении, возможно, у вас неотбалансированы колеса или отпал один из грузиков. Часто с увеличением скорости эти вибрации возрастают.

Тюнинг тормозов без доработок на Лада Гранта, Приора и Калина

17 июнь 2021 LadaOnline 45 333

В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада

Размер тормозного дискаR13 вентилируемыеR14 вентилируемыеR15 вентилируемые

Скоба суппорта подвижная 2110-3501017

Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155

Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов)

Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов)

Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155

Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13

Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500

Установка тормозов R14 вместо R13

По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).

тормозной диск R14 для Ладанеподвижные скобы суппорта для Лада

Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.

тормоза на Лада R13тормоза на Лада R14

Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!

О проточке

Разумно ли ремонтировать тормоза? «Приора» — автомобиль относительно недорогой, но цена проточки старых дисков составляет до 75 процентов стоимости новых элементов. К тому же данный способ восстановления неэффективен при серьезных деформациях в виде трещин и большой выработке (толщина рабочей поверхности составляет менее 6 миллиметров). Отзывы автомобилистов говорят, что разумным решением будет покупка нового комплекта дисков. При проточке старых, велика вероятность повторных симптомов. Через пару тысяч километров такой автомобиль начинает снова вибрировать, а тормоза становятся не такими информативными. Причем без разницы, выполнялась ли проточка на снятом элементе либо прямиком на ступице. Если вы хотите быть уверены в своей безопасности, ставьте новые тормозные диски на «Приору». Какие лучше выбрать – рассмотрим далее.

Невентилируемые

Это самые простые тормозные диски, которые устанавливаются на базовые комплектации автомобилей Lada Priora. Считается, что данный тип имеет устаревшую конструкцию и на современных машинах практически не используется. Зарубежные производители ставили невентилируемые диски в далеких 90-х годах прошлого века. Начиная с «нулевых», даже бюджетный класс оснащался вентилируемыми элементами.

какие тормозные диски на приоре


Сам диск являет собой круглую болванку толщиной от 10 до 20 миллиметров. Зачастую изготавливается он методом литья – это один сплошной элемент. Более дорогие аналоги имеют разборную конструкцию. В них можно менять рабочую поверхность. Но цена их в разы превышает стоимость тормозных дисков на «Приору» обычного литого типа. Диапазон колеблется от полутора до семи тысяч рублей. Нишу «бюджетных» занимают как раз невентилируемые диски, за счет своей простой конструкции.

Captain-Smollett › Блог › Передние приводные тормоза ВАЗ

R13 не вентилируемые Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем). Взрыв схема Суппорт

Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.

Полный размерОбщий вид на R13 не вентилируемые тормоза

Тут видно и тормозной диск без вентиляции и пыльник

R13 вентилируемые Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем. Взрыв схема Суппорт

Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.

Полный размерКак видно на фото, что пыльник большего радиуса (он 14

Перфорированные

Данные элементы имеют более сложное устройство. Конструкция объединяет два тонких металлических диска толщиной в 5 миллиметров. Между ними имеются так называемые каналы, по которым проходит поток воздуха. Благодаря такой вентиляции, рабочая температура диска снижается в полтора-два раза. А как мы знаем, при торможении возникает сила трения, которая преобразуется в тепловую энергию. Дискам необходим качественный теплоотвод.

замена тормозных дисков на приоре


Если его нет, металл перегреется. В итоге мы получаем буквально кривые диски, а возможно, и потресканные. Также снижается тормозной путь. По сравнению с невентилируемыми аналогами он ниже на 15 процентов. Кроме этого, увеличивается срок службы тормозных колодок, так как фрикционный материал больше не работает при критических температурных нагрузках.

Типы тормозных дисков устанавливаемых на Ладу Приору и чем они отличаются

Самым простым является обычный диск, не имеющий никаких дополнительных функций. Такие элементы отлиты целиком из металла и имеют больший вес, чем другие типы. Хуже охлаждаются при нагрузках.

Следующая разновидность – вентилируемые. Они полые внутри и в этой полости между рабочими поверхностями расположены перегородки для вентиляции. При вращении, воздух проходит между рабочими поверхностями сквозь перегородки и охлаждает их.

Еще одной разновидностью являются вентилируемые, перфорированные диски со специальными пылеотводящими углублениями и антикоррозионным покрытием. Этот тип почти не подвержен коррозии. За счет специальной нарезки, отводит грязевые частицы от попадания на рабочую поверхность тормозных колодок уменьшая их износ.

Также на автомобилях с системой АВS устанавливается другой вид , имеющий специальное устройство. В виде дополнительного кольца с зубьями для срабатывания системы ABS.

Немного фактов

Изначально перфорация появилась на спортивных автомобилях. Рабочая часть тормозного диска просверливалась на специальном оборудовании. В результате получались сквозные отверстия и канавки, по которым воздух циркулировал от центра наружу. Спустя несколько лет перфорация стала применяться и на обычных гражданских авто. Но, несмотря на такую популярность, цена таких дисков ничуть не снизилась, так как технология производства осталась такой же. Кроме того, требуется высокая точность работ. При малейшем несоответствии стандарту такой диск бракуется и в продажу не поступает.

Об эффективности торможения

При соприкасании колодок с диском образуются газы (граничный слой), которые препятствуют хорошему сцеплению фрикционного материала с рабочей поверхностью. Благодаря наличию канавок, они легко выводятся наружу. В случае с невентилируемыми дисками, эти газы продолжают скользить по металлу, препятствуя нормальной работе колодок. В результате увеличивается тормозной путь. Как мы уже сказали, преформация позволяет снизить его длину на 15 процентов. Обеспечивается 100-процентное сцепление между металлом диска и рабочей поверхностью колодки. В некоторых случаях помимо отверстий, используют канавки. Они имеют глубину порядка двух миллиметров и направлены в сторону вращения диска. Канавки хорошо очищают рабочую поверхность от накопившейся грязи, песка и прочих отложений, которые там образовались при езде автомобиля. При отсутствии перфорации эта пыль глубоко оседает на поверхности диска. Из-за этого возникает скрип при торможении. Водитель не может понять причину неисправности, особенно если колодки были недавно заменены.

Что выбрать в итоге?

Какие поставить передние тормозные диски на «Приору»? Отзывы автомобилистов сходятся в одном – все зависит от стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивную манеру, с резкими ускорениями и торможениями, наличие перфорации и канавок вам просто необходимо. Но если машина используется для неспешной езды, есть повод задуматься об установке невентилируемых дисков. Компромиссный вариант – покупка вентилируемых дисков без перфорации, но с канавками.

стоимость тормозных дисков на приору


Это средний ценовой диапазон – от 3 до 5 тысяч рублей за единицу. Так вы будете уверены в исправности системы и обеспечите максимальную безопасность вождения, сократив тормозной путь на несколько метров. Плюс, если это литые колесные диски, такие канавки придадут вашему автомобилю большей спортивности.

Сколько стоят штатные тормозные диски на Приору – артикул и цена

Передняя тормозная система автомашины Лада Приора состоит из нескольких частей – совсем рядом с дисками находятся еще несколько деталей, которые тоже важны для правильного торможения, а другая часть подвески отвечает за плавность хода, минимизацию скачков при проезде препятствий. Перед тем, как покупать тормоза для Приоры, осмотрите все детали чтобы они не износились – если они стерлись, новые роторы могут не спасти.

Штатная деталь для ВАЗ-2170 «перекочевала» от десятого семейства, и поэтому нередко в магазинах Вы можете найти ее с надписью «для ВАЗ-2112». Ее каталожный номер – 2112-3501070-02, цена от 1100 до 1500 рублей.

Оригинал и подделка

Сейчас на рынке огромное количество подделок, которые продаются под именитыми брендами Zimmerman, АТЕ, «Бош» и «Брембо». Отличить оригинал от копии достаточно легко. В первую очередь это толщина диска. Если она составляет менее одного сантиметра, вероятнее всего, в ваших руках копия. Отзывы автомобилистов рекомендуют внимание на место соединения двух частей диска. Внутренние канавки должны соединяться с рабочей поверхностью плавно.

тормозные диски на приору


Если имеется строгий угол 90 градусов, такие диски просто растрескаются. Ну и последний фактор – это цена. Она в два-три раза ниже, чем у оригинала. Сравните стоимость одной и той же модели на разных торговых точках. Если она существенно отличается, а диск имеет разный вес, в одном из магазинов продается подделка.

Что далее?

Сначала ставим автомобиль на ручной тормоз и подкладываем назад противооткаты. Дальше баллонным ключом срываем колесные болты и поддомкрачиваем переднюю часть. Снимаем колеса и откручиваем бачок с тормозной жидкостью. При помощи вакуумного шприца, выкачиваем часть в заранее подготовленную емкость до тех пор, пока уровень в бачке не опустится до половины. Так мы исключим ее попадание на колодки при их демонтаже. Далее нам потребуется толстая минусовая отвертка. Устанавливаем ее между наружной тормозной колодкой и суппортом и оттягиваем поршень. Важно его не повредить – по этой причине работайте предельно аккуратно. Затем берем в руки ключ «на 13» (можно взять рожок либо трещотку) и откручиваем нижний крепежный болт. Если имеется стопорная скоба, проворачиваем ее отверткой или отгибаем зубилом с молотком. При помощи ключа «на 17» поджимаем поворотный палец.

тормозные диски на приору какие лучше


Поднимаем скобу, достаем колодки, извлекаем два болта, идущие на суппорт и ключом «на 7» откручиваем сам диск. Дальше можно ставить новые тормозные диски на «Приору». Сборка производится в обратной последовательности.

Советы

При замене диска следует установить новые колодки. Это обязательный шаг. Некоторые производители при покупке диска дают в комплект пару новых колодок. Также соблюдайте симметричность. Допустим, у вас треснул диск, и вы купили один стандартный «под замену». Если поставить новый только с одной стороны, будет неравномерное распределение тормозных усилий и асимметричный износ. То же самое касается и колодок. Меняются они только попарно. Также при замене обратите внимание на состояние других деталей – пыльников суппорта, направляющих. При наличии люфтов и следов деформации/износа, произведите их замену. После того как тормозные диски на «Приору» успешно установлены, долейте жидкость в бачок и прокачайте систему. Недопустимо наличие в ней пузырьков – торможение на таком автомобиле становится неэффективным. Жидкость просто закипает от сжатия воздуха.

Тормозные диски на ваз тюнинг

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Июль 15, 2019
  • тормоза
  • 2110
  • 2112
  • вентилируемые
  • диски
  • планшайбы
  • тюнинг


1.jpg

1. Желательно полностью вывесить машину. Просто так удобнее. Для этого я использовал конструкцию из одного колеса в сборе и покрышки на нем. Поднимаем обе стороны:

2.jpg

2. Снимаем колеса, выкручиваем направляющие и снимаем проставки. Заливаем все болты, которые предстоит откручивать, WD-шкой или ее аналогами. Если есть возможность, делаем это с вечера и даем ночь постоять.
3. Откручиваем ключом на 14 тормозной шланг от суппорта и сливаем тормозуху. Снимая шланг пытаемся не потерять медную шайбу.
4. Откручиваем оба болта суппорта (на 17) и снимаем суппорт:

5. Снимаем тормозной диск. После снятия суппорта он снимется со ступицы руками.
6. Снимаем колпачок ступицы. Для этого его нужно очистить от грязи и аккуратно шлицевой отверткой отковырнуть по шву. Если он не поддается, а скорее всего именно так и будет, аккуратно стучим по нему молотком в сторону снятия. Откручиваем гайку крепления ступицы (на 27) и снимаем ступицу:

ВНИМАНИЕ: на левой стороне резьба правая, а на правой - левая. Гайка с обратной резьбой помечена точкой.
3.jpg

4.jpg

5.jpg

7. Откручиваем тормозной щиток и стоковую пластину крепления суппорта. Крепятся гайками с обратной стороны. Понадобятся два ключа на 17:
6.jpg

7.jpg

8.jpg

8. Берем новые планшайбы. Правильные должны иметь проточку в местах крепления суппорта:

9. Примеряем планшайбу к тормозному щитку и подрезаем его так, чтобы он ничего не перекрывал. Получиться должно примерно так:
9.jpg

10.jpg

11.jpg

10. Если все сходится, ставим все на место. Не забываем поставить фиксирующие накладки под гайки. Если их нет или они сломались - ставим самоконтрящиеся гайки (с пластмассой внутри).

12.jpg

11. Ставим на место ступицу и затягиваем динамометрическим ключом по книжке:

12. Собираем суппорта. Специально для классиководов. Колодки в суппорт вставляются усиками вперед, но усики вытаскивать наружу НЕ надо :).

ВНИМАНИЕ: неочевидный момент. Если мы ставим суппорта на те же места, что и родные - т.е. сзади колеса, то на суппортах нужно поменять местами тормозные цилиндры, иначе штуцер для прокачки окажется снизу, что не позволит выгнать весь воздух из системы.
13.jpg

14.jpg

15.jpg

13. Устанавливаем новый тормозной диск и прихватываем его двумя болтами через проставку:

16.jpg

14. Ставим суппорт. И тут есть один нюанс. Старый нижний болт крепления суппорта на место не встанет, будет мешать ограничительная головка. Но т.к. своей функции она больше не выполняет - меняем его на обычный болт. Я использовал болты крепления шаровой 2108, но можно просто поменять старые верхний и нижний местами.

17.jpg

15. Меняем шланги на задние классические (необязательно). Для этого понадобится открутить тормозную трубку от старого шланга. Рекомендую использовать такой ключ. Вытаскиваем стопорную пластину, выдвигаем немного шланг в отверстие и аккуратно откручиваем . шланг от трубки. не наоборот. Вероятность того, что старая стальная трубка нормально открутится довольно мала. Если трубки не медные, то лучше сразу поменять:

18.jpg

16. Закручиваем все обратно. Не забываем про медную шайбу между шлангом и суппортом. Радуемся жизни:

Если все нормально открутится, то работы часа на 3-4 с перекурами.

Итого нам понадобится:
2 суппорта 2108/2110/2112
2 тормозных диска
Комплект колодок 2108
Не обязательно:
2 шланга задних классических (можно оставить старые)
2 медные шайбы (можно использовать старые)
2 тормозные трубки медные
Гайки ступицы
Болты и гайки. Если есть возможность, то по обстоятельствам. Половина старых может не открутиться. Хотя у меня не открутилось только два.

Небольшое добавление.
Ни в коем случае не повторяйте мою ошибку с вытаскиванием пружинок. В результате имеем кривой износ колодок и их звон на кочках.

19.jpg

Как итог - после правильной установки таких колодок - тормозов нет совсем :(

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.

Этапы замены

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?
Грязные

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?
Новые

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.

Установка и проверка

Перед тем как поменять тормозные диски убедитесь, что проблема тормозной системы кроется именно в них. Существует ряд других проблем, характерных для «десятки» и все машин вообще. Потребуется полноценная диагностика, чтобы замена не оказалась напрасной.

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?
Регулировка

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Процесс сложный, но возможный для выполнения своими руками. Следуйте инструкциям, соблюдайте правила безопасности, а также используйте только высококачественные, проверенные детали. Все же надежные тормоза — это гарантия вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения.

Читайте также: