Toyota cresta 90 тюнинг

Обновлено: 22.04.2024

Toyota Cresta X90 седан (1992–1994)

Тюнинг реснички для модернизации штатной оптики Toyota Cresta 90 с 1992 по 1996 год.

Шильдик эмблема TRD 180 x 35 mm на Toyota

Шильдик эмблема TRD 180 x 35 mm на Toyota

Эмблема на клеевой основе с серебряной надписью TRD Racing Development. Изготовлена из.

Шильдик эмблема TRD Black 115 x 22 mm на Toyota

Шильдик эмблема TRD Black 115 x 22 mm на Toyota

Эмблема на клеевой основе с серебряной надписью TRD Sports на черном фоне.

Шильдики эмблемы 60 x 14 mm на Toyota

Шильдики эмблемы 60 x 14 mm на Toyota

Комплект состоит из двух эмблем с логотипом и красной надписью Toyota на черном.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Автомобильные коврики 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 4

Защита спинки и подкладка детского сиденья

Фирменный комплект накладок на сиденья автомобилей выполненных из прочного.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Складная коробка Skoda

Складная коробка Skoda

Складная коробка-органайзер с жестким дном от компании Skoda. Благодаря материалу.

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного.

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 52
  • Электронные выхлопные системы 1
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Универсальная электронная выхлопная система THOR

С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового.

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 43
  • Противотуманные фары 14
  • Стоп сигналы и габаритные огни 6
  • Ангельские глазки 4
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 32
  • Бленды, маски 49
  • Лампы в оптику 71
  • Инструменты и герметики 10
  • Подсветка 10

Светодиодные ПТФ MTF Light FL05KT для Toyota / Lexus

Светодиодные ПТФ MTF Light FL05KT для Toyota / Lexus

Комплект светодиодных противотуманных фонарей с фирменными линзами.

Светодиодные ПТФ MTF Light FL10TT для Toyota / Lexus

Светодиодные ПТФ MTF Light FL10TT для Toyota / Lexus

Комплект светодиодных противотуманных фонарей с фирменными линзами.

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

Противотуманные фары Epic 2 в 1 - ТИП 2 на Toyota

Противотуманные фары Epic 2 в 1 - ТИП 2 на Toyota

Комплектация - Правая ПТФ - 1 шт. Левая ПТФ - 1 шт. Комплект для подключения с.

Аксессуары

  • Ароматизаторы 3
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 24
  • Замки капота 4
  • Подарки 26
  • Зонты 1
  • Гаджеты 5
  • Чехлы для шин и колес 2
  • Обманки ремней 3

Комплект чехлов для колес Toyota

Комплект чехлов для колес Toyota

Компания Toyota предлагает комплект практичных сумок для хранения колес и шин.

Металлическая обманка Black Line

Металлическая обманка Black Line

В большинстве случаев для включения оповещения о непристегнутом ремне в вашем.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Чехол для смарт ключа 2, 3, 4 кнопки на Toyota

Чехол для смарт ключа 2, 3, 4 кнопки на Toyota

Чехол выполнен из гибридной композиции: верхний слой из качественной.

Электроника

  • Android интерфейсы 1
  • Автосигнализации 6
  • Комплектующие для автосигнализаций 2
  • Парктроники 6
  • Дополнительное оборудование 3

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация A-3S - бюджетная серия современной защиты.

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный портативный USB-роутер с функцией раздачи Wi-Fi.

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora.

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

StarLine A96 BT (2CAN+2LIN GSM GPS) - современный охранно-телематический комплекс с.

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для Toyota Cresta X90 седан

Стайлинг и кузов авто

  • Установка тюнинг обвесов
  • Окраска и кузовной ремонт
  • Ремонт тюнинг обвесов
  • Установка защитных сеток в решетку и бампер

Детейлинг и уход за авто

  • Детейлинг и защита для кузова
  • Полировка и бронирование оптики
  • Химчистка и уход за салоном автомобиля
  • Тонировка и уход за стеклами
  • Антигравийные пленки и винил

Ремонт и тюнинг оптики

  • Замена линз в оптике
  • Ремонт оптики
  • LED вместо обычных ламп
  • Установка ДХО и ПТФ

Установка доп оборудования

  • Установка электронного выхлопа
  • Безопасность и защита от угона
  • Установка дополнительных опций
  • Модернизация выхлопной системы

Новые услуги

Покраска дисков

Шумоизоляция

Антихром для авто

Установка решетки радиатора - Стайлинг авто

Установка тюнинг бампера

Установка брызговиков на авто

Наши работы

Рестайлинг Land Cruiser 200 в новый кузов, под ключ

Конверсия в новое поколение Ленд Крузер 200. Перешив салона, мультимедиа Тесла, детейлинг кузова. Обвеc и аксессуары.

Тюнинг заднего бампера Тойота Камри 70 (3,5 л)

Монтаж диффузора Консул 3,5 в черном матовом цвете со штатными насадками

Антихром для Toyota Alphard III

Полная замена хрома на черный лак

Установка диффузора Consul на Camry XV70 2.5L

Монтаж накладки с имитацией двойного выхлопа на задний бампер Камри 70

Установка GT спойлера и накладки на бампер Camry XV70

Продолжение модернизации внешности Тойота Камри 70 (белый перламутр). Спойлер и передний бампер.

Установка сетки из нержавеющей стали в Prado 150

Защита и модернизация Toyota Land Cruiser Prado 150

Антихром для Land Cruiser 200 - монтаж карбонового пакета

Замена хромированных частей на карбоновые. Оклейка молдингов и ручек матовой пленкой.

Установка доводчиков на двери Land Cruiser 200

Обзор готовой работы по монтажу системы безштыревых доводчиков

Quadro Bi LED для Toyota Camry XV50

Тюнинг альтернативной оптики для Тойота Камри 50. Установка светодиодных билинз в замен галогена.

Simota фильтр нулевого сопротивления в штатное место Audi A4/A5 OA-003

Simota фильтр нулевого сопротивления в штатное место Audi S4/S5 OA-006

Simota фильтр нулевого сопротивления в штатное место Audi A3 OA-005

выхлопная трасса Toyota Hilux 26 1KD D4D 8311

Toyota Hilux, Tundra ящик для инструмента и запчастей в кузов 140*55*50 44-N15REY105

Suzuki Jimny кронштейн задней тяги панара верхний правый тип А 44-23J10

Suzuki Jimny проставка кардана под лифт 2-4" 44-23J04

Suzuki Jimny кронштейн задней тяги панара нижний левый 44-23J12
Нет в наличии

Suzuki Jimny кронштейны раздаточной коробки 44-23J14

Suzuki Jimny передние полуоси 44-23J01

Suzuki Jimny кронштейн передней тяги Панара нижний 44-23J13
Нет в наличии

Suzuki Jimny кронштейн задней тяги панара верхний правый тип Б 44-23J11

Suzuki Jimny задние тяги продольные регулируемые 44-23J03

Suzuki Jimny задние тяги продольные 44-23J02

Suzuki Jimny удлинители штатных отбойников, комплект 44-23J20

Suzuki Jimny комплект ограничителей амортизаторов 44-23J21

Toyota Hilux 2015 Revo ящики для инструмента и запчастей в кузов боковые 44-N15REY104

фланцы для v-band соединения 76мм, пара, нержа 4055-1

фланцы для v-band соединения 63мм, пара, нержа 4056-1

Колокол МКПП w55-58 для 1-2JZ 5999
Нет в наличии

Сиденье спортивное LM Vios King большое JBR1022VI/KG

Сиденье алюминиевое 8903

Taiko кат-киллер Honda Inspire UC1 (J30A) TSL050060

Taiko Распорка передних лонжеронов Mitsubishi Lancer 7-9 TSL020106

Taiko распорка передних лонжеронов Subaru Forester SF5 TSL020099

Taiko распорка салона верхняя Subaru SF TSL020101

Комплект усиления переднего моста BMS Nissan Patrol Y60/61 BMS085002

Subaru WRX 07-11, Forester SH, BRZ рычаги задние регулируемые ajp-s022

Toyota Mark X, Crown Majesta URS20x, Lexus IS250 XE20, GS190 рычаги передние верхние с регулировкой ajp-t044

Nissan 350z, G35, V35 передние верхние рычаги с регулировкой ajp-n107
Нет в наличии

На все еще продолжающейся волне подъема экономики, потребность в больших люксовых седанах с мощными двигателями только росла. Так в 1992 году в Японии выходит следующая итерация Toyota Cresta под индексом x90.

Без преувеличения можно сказать, что те изменения которые произошли в Креста 4 поколения, а так же родственных Марк 2 и Чейзер заложили крепкую базу передовых технических решений, которые используются в компании Тойота и по сей день.

Внешне автомобиль существенно прибавил в размерах, колесная база достигла длины в 2,7 метра а ширина колеи в 1,48 метра, это положительно сказалось на внутреннем объеме салона и комфорте передвижения. Дизайн также значительно изменился, сменив угловатые формы на более обтекаемые, но сохранил узнаваемые характерные черты, такие как широкие сплошные задние фонари с надписью Cresta и широкую выштамповку на капоте. Оконная линия стала более узкой и немного возвышалась к задней части. В целом автомобиль выглядел премиально, как собственно и позиционировала его Тойота.

Cresta построенная на общем шасси с Mark 2 и Chaser хоть и позиционировалась как бизнес седан, не была обделена мощными моторами. Всего предлагалось шесть двигателей, от 1,8 л. атмосферного 4 цилиндрового, до известного еще по прошлому поколению, мощному L6 объемом 2,5 литра 1JZ-GTE. Топовый мотор оснащался двумя турбинами и развивал мощность в 280 л.с.

В доступных комплектациях Тойоты Кресты четвертого поколения очень легко запутаться, так их было много. Итак по порядку:

  • 3,0 Super Lucent G
  • 2,5 Super Lucent G
  • 2,5 Tourer V
  • 2,5 Tourer S
  • 2,5 Super Lucent (задний привод) / Super Lucent Four (полный привод)
  • 2,4 Suffire (дизельный турбо-мотор)
  • 2,4 SC (дизельный турбо-мотор)
  • 2,0 Super Lucent
  • 1,8 Suffire
  • 1,8 SС

Особняком стоит спортивная модификация Tourer V которая оснащалась 1JZ-GTE с двойным турбонаддувом, модифицированной спортивной подвеской со стабилизатором и задним дифференциалом повышенного трения LSD. Вкупе с механической коробкой передач такая версия открывала широкий потенциал для тюнинга. Отличить Tourer V по внешнему виду не составляло труда, благодаря оригинальным шестиспицевым литым дискам и небольшому спойлеры на крышке багажника. Версия Tourer S отличалась тем что был установлен мотор 1JZ-GE, без турбонаддува.

Электронный опций так же хватало: электронная панель приборов, автоматический климат контроль, регулировка руля, круиз-контроль, ионизатор воздуха, навигационная система с экраном, парктроник, электрический люк, аудио-система с 6 динамиками и сабвуфером. Еще одним важным аспектом который был тщательно проработан именно в новой модели Cresta - безопасность. Мощные передние лонжероны и усилители в дверях, придавали кузову необходимую прочность, а дисковые тормоза с ABS и управляемая подвеска TEMPS обеспечивали повышенный уровень активной безопасности.

Toyota Cresta x90 наравне с родственными Mark 2 и Chaser выпускались до 1996 года. Надежная, динамичная и с богатым оснащением, Креста моментально обрела популярность в нашей стране, а водители дали ей ласковое прозвище " сестра самурая ".


Однажды Евгений, устроившийся механиком в Delta Customs, рассказал своим друзьям-коллегам о дисциплине автоспорта, где время, скорость прохождения круга и позиция на финише не важны, а на первом месте стоит мастерство пилота, количество дыма из-под колес, угол заноса и зрелищность. Как вы уже поняли, он рассказал им о дрифте.

Боком на «автомате»

Жене всегда нравились «маркообразные»: и Марки, и Чейзеры и Кресты, ну а именно Toyota Mark II JZX90 он купил, честно говоря, просто потому, что подвернулся подходящий вариант. Изначально автомобиль должен был возить его на учебу и просто катать по городу, хотя мысли о дрифте, конечно, возникали. Под капотом стоял атмосферный 1JZ-GE мощностью 180 л.с., коробка передач – «автомат», и все равно в первый же день владения Марком Женя попробовал выставить его боком. Пару раз даже неплохо получилось, хотя сразу было очевидно, что как минимум первое, что нужно сделать, – это заменить редуктор на вариант с блокировкой.

Примерно через два года он начал задумываться о том, чтобы более серьезно заняться дрифтом. Поскольку блокировка стоит дорого, Женя расспросил тех, кто ездит на заваренном редукторе, и все в один голос утверждали: не думай – действуй и вали боком. Редуктор он заварил, поставил винтовые амортизаторы Tein с регулировкой высоты и жесткости, и тут-то все и началось.

вариант на заглавную.JPG

37.jpg

38.jpg

Правда, чтобы «поставиться в угол», нужно было хорошо раскачать автомобиль, а сделать это оказалось непросто. Тогда Женя купил и установил сошки для увеличения выворота передних колес, сайлентблоки заменил на полиуретан и выбрал стойки пожестче – HKS. На такой конфигурации он проездил до конца сезона и уже выступал на всевозможных мероприятиях и соревнованиях, показывая неплохой результат: например, на Битве Двух Столиц в Санкт-Петербурге занял 11-е место в квалификации из 42 участников, что весьма неплохо для начинающего пилота и околостокового автомобиля. Но, как ни крути, мощности Марку не хватало, что привело к решению заменить мотор на турбо, доработать подвеску и сменить «автомат» на механическую коробку передач.

Путь этот исследован и пройден многими, но механикам Delta Customs предстояло сделать подобный swap в первый раз. Выбор пал на мотор 1JZ-GTE, а он ставился на кузова Mark II следующего поколения и немного не подходит по креплениям и электрике к JZX90, но эти сложности лишь добавили ребятам энтузиазма. МКПП выбрали тойотовскую – R154.

Начало настоящего проекта

На приехавшем из Японии контрактном двигателе провели ТО: заменили комплект ремня ГРМ, приводной ремень с роликами, прокладки, шланги охлаждения и свечи. Вытащить старый мотор было несложно – это заняло около 50 минут. По факту после снятия коробки (а этот процесс не представляет проблем: откручиваем 8-10 болтов и кардан с подушками, отсоединяем трубки и ловим коробку на руки) он держался только на двух подушках, но перед этим предстояло отключить систему охлаждения, кондиционер, систему вакуумного усилителя тормозов и топливные трубки, вытащить радиаторы и подогнать «гуся».

Сняв агрегат, открутили все то, что осталось от кондиционера, и отправили автомобиль на мойку, чтобы отмыть «глубоко совершеннолетнюю» грязь в подкапотном пространстве. Далее Mark II лишился большей части салона – ведь он теперь не пригодится, да и лишний вес дрифт-кару ни к чему. На месте осталась только торпеда, а передние сиденья заменили на спортивные. Полностью разобрали педальный узел, заменили педаль тормоза (на вариант от «механики»), поставили педаль сцепления и извлекли огромный механизм ножного стояночного тормоза, заменив его привычным «ручником».

При установке любого мотора следует обратить внимание на посадочные места и все соединения. В конкретном случае механики столкнулись с ситуацией, когда подрамник на следующем кузове отличается креплениями мотора, а значит, новый силовой агрегат просто-напросто не прикрутится в JZX90. Вариантов решения было три: заменить подушки двигателя на новые от того же кузова, поставить другой подрамник, сделать самим новые крепления. Из соображений цена-качество-выигрыш купили подрамник от «сотого» кузова, но для его внедрения пришлось разобрать всю переднюю подвеску Марка. И этот ход тоже оказался выигрышным, так как обнаружилось, что эксцентриковые болты, которыми регулируется развал-схождение, закисли, и их под шумок тоже поменяли.

Рулевая рейка в Toyota Mark II устанавливается на подрамнике, под мотором, поэтому ребята тут же инсталлировали и ее и собрали все трубки ГУРа, чтобы потом просто прикрутить их к насосу. Дальше на новый мотор повесили облегченный маховик из комплекта двухдискового керамического сцепления Ogura Racing Clutch (ORC), и с помощью все того же «гуся» опустили двигатель на законное место и прикрутили подушки к подрамнику. Ничего не подключая, пока машина висела на подъемнике, продолжили внедрять новые детали. Следующей стала механическая коробка передач Toyota с заводской маркировкой R154, на которую установили корзину и диски сцепления ORC. Примерив коробку, очертили места, где металл тоннеля кузова мешал проходу кулисы, и доверили решение проблемы «болгарке». R154 оказалась на месте, и оставалось только прикрутить траверсу и подушки коробки.

Идем дальше. Дифференциал Toyota Mark II с завода имел размер в 7,5 дюймов и крепился к машине тремя подушками: двумя к кузову и одной к подрамнику. Все это проектировалось для спокойной и умеренной езды, но никак не для спорта, так что эти элементы подлежали замене. Новый восьмидюймовый дифференциал заварили, как и предыдущий, подобрали к нему усиленные привода и, конечно же, установили вторую подушку в подрамник – для жесткости. Ее Женя создал своими руками при помощи куска металла и сварки – надежно и сердито! Карданный вал тоже требовал замены, потому что старая и новая коробки абсолютно разной длины, а следовательно, и этот этап не получалось обходить стороной.

Вернувшись к двигателю, занялись впускной системой. В комплекте с мотором даже не стали покупать заводской интеркулер – он слишком мал, поэтому сразу приобрели большой фронтальный интеркулер Apexi со всеми шлангами и пайпами. Установить без доработок невозможно, ведь деталь нештатная, так что для него пришлось разработать специальные крепления. Стандартный огромный короб воздушного фильтра немного мешал пайпам кулера, и с ним распрощались, заменив его на фильтр нулевого сопротивления АЕМ, который дает мотору лучше дышать. Следующим шагом стало подключение охлаждения двигателя, а именно радиатора. Старый тоже был совсем небольшого размера и вряд ли справился бы с задачей « охладить пыл » более 300 « разъяренных лошадей » под капотом, так что взамен был установлен радиатор от турбоверсии, больший по размерам.

Новому мотору требуется больше бензина и большая производительность выпускной системы, а посему, вытащив старый бензонасос, его заменили на АЕМ производительностью 320 л/час и установили выхлоп Fujitsubo с диаметром трубы ни много ни мало 90 мм. Дело осталось за тем, чтобы установить распорки Cusco на передние и задние стойки для улучшения управляемости и жесткости кузова, дождаться новых тормозов и забрать из ремонта стойки амортизаторов HKS Hyper Max, которые отдавали на переборку.

Далее к работе подключился профессиональный электрик. Его задачей было завести мотор, соединить проводку салона с новым ЭБУ, подключить датчик скорости и оборотов и установить датчик давления турбины и турботаймер. ABS, TRC, ESP и прочие системы безопасности были удалены еще задолго до свапа. На все про все электрик Delta Customs Олег потратил два дня: много времени ушло на поиск информации и книг об электрике автомобиля хотя бы на английском, а не на ломающем сознание японском языке. Узнав, какие провода отвечают за те или иные функции и получив нужные схемы, он перепиновал «фишки», и новый табун под капотом Марка наконец-то завелся. Дальше последовала необходимая спокойная обкатка, ну а потом – сразу в бой! В этой конфигурации Женя откатал очередной сезон, а осенью снова принялся за тюнинг.

Второй этап строительства

Поскольку было решено участвовать в официальных соревнованиях, где присутствуют строгие технические требования в плане безопасности и не только, первое, что требовалось добавить в автомобиль, – это омологированный каркас безопасности, который изготовила Custom Art Studio. Они также сделали крепления сидений и буксировочные крюки. Далее машина отправилась в мастерскую Racebox на кузовные работы, а именно установку копии обвеса BN Sport, капота, бамперов и передних крыльев с расширением – все от тюнинг-ателье Obertka (в простонародье ByOber) из города Омска, спойлера OriginLabo, и для изготовления переднего и заднего баш-баров (в первую очередь для защиты кулеров радиатора, так как контакты в дрифте – не редкость, и для облегчения конструкции).

IMG_4232.jpg

Далее, поскольку энерговооруженность в соревнованиях сейчас на пике, и болиды по 800 л.с. уже давно никого не удивляют, еще раз свапнули мотор. На этот раз выбор пал снова на 1JZ-GTE, но уже «затюненный» в Японии, c турбиной TD07-25a, впускным коллектором GReddy, вестгейтом Trust, распредвалами HKS 272 град., форсунками Sard 640 cc, шкивом ГУР GReddy и ЭБУ AEM. Таким образом, вместо прошлых 280 л.с. ребята получили 500 л.с. с мотора и 430 л.с. с колес.

Новую КПП выбрали от Toyota Supra – шестиступенчатую «механику» Getrag 161, сцепление и маховик теперь TRD, плюс короткоходная кулиса передач. Подвеску тоже поменяли – купили полный кит известной в Японии фирмы 326 Power, включающий винтовые стойки, все рычаги, дополнительно усиленный подрамник под занижение и стабилизаторы. Цвет для обновленного Mark II выбирали очень долго, вдохновила в итоге игра Forza и зеленый Candy.

Это еще не конец

При этом у ребят еще и громадные планы на будущее! В мыслях замена мотора на 2JZ-GTE на турбине и валах, еще большее расширение кузова, возможно, перенос радиатора в багажник и многое другое…

Тюнинг Toyota Mark II

Тойота Марк II – автомобиль японского производства, отличающийся высокими техническими характеристиками и привлекательным внешним видом. И, даже несмотря на отличные показатели, автовладельцы стремятся улучшить своего железного коня с помощью тюнинга.

Тюнинг экстерьера

Данный вид модернизации подразумевает изменение внешнего вида машины. Сюда можно отнести замену бампера, установку дополнительных элементов, смену решетки радиатора и другие изменения.

Что касается бампера, то подобный элемент конструкции выполняют из следующих материалов:

  • Пластика. В этом случае бампер изготавливается посредством штамповки. Однако в последнее время для получения более оригинальной детали буфер отливают по частям и уже только потом собирают окончательную конструкцию.
  • Стекловолокна. Популярный материал для изготовления бамперов. Применяют стекловолокно на прессах, где и получают элемент необходимой формы.
  • Алюминия. Особенно востребован этот материал на востоке. Среди преимуществ можно отметить повышенную прочность и возможность ремонта при деформации.

Тюнинг Toyota Mark II

Помимо бампера во внешнем виде Тойота Марк II 90 изменяют накладки. Обычно они идут в комплекте с наружным обвесом. Благодаря подобной модернизации удается дополнить тюнинг. Наконец, к изменениям экстерьера следует отнести замену крыльев, улучшение крыши, монтаж обновленного кузова.

Покраска

Данный вид тюнинга следует выделить в отдельную категорию. И все потому, что сегодня существует множество вариантов окрашивания любой модели транспортного средства. Профессиональные аэрографы готовы не только поменять цвет машины, но и:

  • нанести узор;
  • оформить рисунок или целую композицию;
  • сделать матовое покрытие автомобиля.

Тюнинг Toyota Mark II

Порой даже этого изменения бывает достаточно, чтобы полностью преобразить автомобиль и улучшить его внешний вид. Однако стоит такое удовольствие достаточно дорого, а выполнение процедуры своими руками может обернуться плачевными последствиями.

Тюнинг интерьера

Интерьер автомобиля – та часть, которую можно периодически тюнинговать. К тому же, в салоне можно поменять при желании практически все. Так, например, к салонному тюнингу следует отнести:

  • Замену обивки сидений. Этот вариант наиболее распространен. В последнее время выпущено много современных материалов, благодаря которым удастся сделать пребывание внутри автомобиля еще комфортнее.
  • Доработку звукоизоляции. Достигается увеличением толщины обивки салона или использованием звукопоглощающих материалов.

Тюнинг Toyota Mark II

  • Реконструкцию багажника. Подразумевает увеличение используемого пространства.
  • Замену подсветки. Иногда внутри автомобиля освещения бывает недостаточно. Решить проблему можно с помощью светодиодов и других осветительных приборов, монтируемых в салон.
  • Установку новой приборной панели. Современные панели, отображающие состояние транспортного средства при его эксплуатации, оснащены большим количеством датчиков и дополнительных значков, на которые будет полезно взглянуть владельцу. На фото изображена цифровая приборная панель.

Тюнинг Toyota Mark II

Также к списку можно добавить установку новой аудиосистемы.

Тюнинг двигателя

Каждый автовладелец желает повысить его технические характеристики. И владельцы Тойота Марк 2 90 не являются исключением. Плюсом этой машины является наличие мощного оригинального двигателя, однако это не останавливает любителей скоростей и быстрого запуска.

Тюнинг двигателя подразумевает выполнение таких работ, как:

  • Прошивка ЭБУ. Благодаря подобной процедуре можно ускорить впрыск топлива, что обеспечит быстрый запуск мотора, а также высокую скорость при движении.
  • Чип-тюнинг. В этом случае речь идет о небольшой доработке или замене комплектующих элементов в конструкции силового агрегата. Таким образом, автовладелец может рассчитывать на увеличение мощности мотора и быстрый разгон.

Тюнинг Toyota Mark II

Наконец, довольно часто прибегают к модернизации выхлопной системы. Если хочется поменять местоположение выхлопной трубы или улучшить ее дизайн, то данная процедура придется весьма кстати.

Стоимость тюнинга зависит от его вида, используемых материалов, способа выполнения работ. Так, например, можно сэкономить на оплате работы на СТО и выполнить тюнинг своими руками. Однако в случае модернизации двигателя лучше все-таки обратиться за помощью в автосервис.

ПОТОМУ ЧТО МАРК И ЧАЙЗЕР ЭТО ХИЩНИКИ:)))

А КРЕСТА ТРАВАЯДНОЕ:))))

Креста для старперов:)

В Японии Чайзер, Марк были чето вроде полководцами, а Креста королева. )

та же ходовка те же двигателя и почему вдруг для старперов

Мордой не вышла:) Ну не любят у нас крест и все тут:))

Вообщето Креста, Марк2, Чайзер абсолютно единтичные. Кузов тока отличается, если человеку завязать глаза и посадить его в салон 100-кузова, то он будет угадывать в какой тачке сидит, правда кресту узнать легко по железным ободам на дверях.

Следовательна из за обада на пару кг тяжелее :)

может ещё из за этого обода безопаснее?

LefiS, наоборот креста легче

дмитрий, ты в курсе, что ответил чуваку, который написал это уже 11 лет назад?)

Хехе. мдааа, хз, на вид креста какая то спокойная и простоватая

марк выглядит, поболее лучше, чем креста, хз, как назвать чем. Посмотри на чайзера, вот настоящий хищник, похож на хищника-преследователя.

Да хз дело вкуса

марк в сотке явно не удался а чайник спортивнее выглядит а креста красавица :) ИМХО

дизайн неудачный -

вислый зад, простоватая морда. Но в принципе, дело вкуса. Некоторым и ниссан рашен нравится.

насчет пикапа hilyx не хотите поговорить?машина вроде красивая особенно темно-синего света.но слишком уж. ширина меня не устраив.

креста полюбак красивее марка, что касается чайника, он котируется из за того что смахивает на бумер

Cresta 90 посимпатичнее одногодка Chaser

Да ну что бы марк GX-100 красивее кресты GX-100,

в свое время у меня стоял такой выбор - выбрал кресту, но думал о чайзере:) Вот в GX-90 кузове базара нет- Марк!

потому что здесь седят молодые типа гонщики, а креста машинка более пердставительского класса

не ссортесь ведь это дела вкуса, а о вкусах не спорят :)

креста чем то на висту 96 года смахивает

креста после рестайла конфетка

лучше марка смотрится

када что, это продолжение марка или кресты?

По японским каталогам: verossa — продолжение cresta, а продолжение chaser — brevis

вы неправы, Brevis - Windom

какой нах виндом. чайник это бревис.

я хочу кресту 100 купить турбовую

и тюнинговать бы, интерсно же будет а то все марки да чайзеры у нас же вроде нету турбовой кресты в сотом

черный же был в 90 кузове

почему нету Кресты Tourer

хотя теоретически можно турбокит установить и будет быстрее чем Турер В,С на чайзерах.

о какой старый топ, есть еще мой коммент))))

у крест не турер а ROULANT вроде S и G(turbo) в буквах могу ошибаться. А так креста мне нравится)))

Brevis-eto Progress 100%

как они вообще эти топы раскапывают уахахаахах :))))))

Brevis это продолжения Chaser'а и не надо тут спорить ))) есть же каталоги, название кузовов в конце концов

Турбо Креста это Роулант V,Креста мне тоже нравится лучше чем Марк смотриться.

мне нравится Марк 2 в кузове 1997 г.в

марк хорош рестайлинговый 100 кузов 3-х секц оптика и перемычка на задних фанарях

У меня на кресте 96 года стоит 3х секционная оптика,

Brevis это Progres

chaser остался легендой.

Toyota Brevis – это небольшой автомобиль представительского класса с задним приводом. Одноклассником Brevis можно назвать такую модель, как Toyota Windom.

Базой для создания Brevis стал автомобиль Toyota Progres, от которого Brevis унаследовал 6-цилиндровый 2.5 или 3-литровый двигатель и слегка вытянутые пропорции кузова. Большие передние фары, стильная решетка радиатора и стоп-сигналы красиво подчеркивают динамику этого автомобиля. Интерьер Toyota Brevis блистает безукоризненной роскошью. Внутренние панели, окрашенные в светло-серый, светло-коричневый и винно-красный цвета, изготовлены из дерева. Такая отделка полностью подходит к цвету сидений и гармонирует с цветом самой машины. Представительский класс Brevis подчеркивает и такая деталь, как кожаные кресла.

Brevis одинаково хорошо ведет себя и на городских улицах, и на скоростных трассах. Трансмиссия на этом автомобиле – 5-ступенчатый автомат. На модификацию с 2.5-литровым двигателем и полным приводом устанавливают 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.

История Toyota Cresta JZX-100


Модель Toyota Cresta – один из случаев, когда модификация одной модели становилась родоначальником целого семейства или модельного ряда. Вот и Toyota Cresta является модификацией класса люкс седана Cressida, которую компания Toyota выпустила в 1980 году. Это и было первое поколение Toyota Cresta, и по заводской классификации её индекс был Х50-Х60, причем отличия её от Cressida были не только по дизайну, более широкому списку дополнительного оборудования, но и в плане технических характеристик. Именно эта модель стала первой предшественницей Toyota Cresta JZX-100, модели пятого и последнего поколения семейства Cresta.

Рассчитанная на более состоятельных покупателей Toyota Cresta была оснащена передними противотуманными фарами, основными галогеновыми фарами, качественными и более дорогостоящими отделочными материалами. Кроме того первое поколение Toyota Cresta оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2.0л., а также четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Новая Cresta настолько приглянулась покупателям, что не её основе стали выпускать экспортную полноразмерную модель седана, которая получила наименование Lexus LS.

Второе (Х70) и третье (Х80) поколения Toyota Cresta были выпущены, соответственно, в 1984 и 1988 годах. Они отличались увеличенной базой, улучшенным дизайном интерьера и экстерьера, большим объемом двигателей (2,5л. – бензиновый; 2,4 л. – дизельный). Выпущенное в 1992 году четвертое поколение Toyota Cresta (X-90) достаточно сильно отличалась от предыдущих трех поколений. Это выражалось как в элементах экстерьера и интерьера (более плавные обводы кузова, измененный бампер, передние и задние фары, решетка радиатора, измененные материалы внутренней отделки и другое), так и в плане технических характеристик. В качестве опции на эти автомобили устанавливались пятиступенчатые механические коробки передач, а модельный ряд бензиновых двигателей был расширен моделями с объемом 1.8 л и 3.0 л, по прежнему выпускались бензиновые двигатели с объемом 2.0л и 2.4л. с турбированной модификацией.

1996 год стал началом выпуска пятого и последнего поколения Toyota Cresta
JZХ-100. Выпуск этой модели продолжался вплоть до 2001 года. Наибольшие изменения коснулись экстерьера, тут и изменение формы кузова (обновление формы радиаторной решетки, новые передние и задние фары) и в общем сама модель стала более плавной и обтекаемой. Изменения интерьера и технических характеристик произошли незначительные. Был снят с производства двигатель объемом 1,8 л, а бензиновые двигатели с объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л, как и дизельный с объемом 2,4 л были модернизированы. Как и в предыдущих моделях Cresta JZX-100 оснащалась 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Привод – задний, но также доступна была и полноприводная модификация.

Кроме того, эта модель известна как базовая, в качестве автомобиля для дрифтинга. Мастера управляемого заноса часто предпочитают использовать Cresta JZX-100 для этого вида гонок после соответствующего тюнинга. Автолюбители различных стран, которые были владельцами Toyota Cresta JZX-100 ценят эту модель за надёжность, просторный салон и удобство в эксплуатации.

hachiroku ae86 toyota

На хачироку ставили 4-ех цилиндровый 16-клапанный 4AGEU мотор, вполне достаточный для 940-килограммовой машины. В стоке где-то 130 л.с., которые можно удвоить турбированием. Но хачироку акцентирует именно на балансе, а не мощности двигателя. Именно поэтому она является пожалуй лучшим автомобилем для тренировок дрифта. Да, машина трудна в освоении, но зато на какой уровень мастерства она поднимает своего пилота. На слабенькой AE86 до сих пор успешно участвуют даже в D1, несмотря на вдвое-втрое более мощных конкурентов. Хачироку была и есть одной из самых интересных автомобилей toyota для дрифта.

toyota altezza

Toyota Altezza (98-05)

jzx90 mark 2

Семейство Cressida, известное также как JZX серия, считается флагманским семейством седанов тойоты и одновременно лучшей платформой для дрифт-каров от нее же. Семейство состоит из схожих автомобилей, продаваемых как Toyota Chaser, Toyota Mark II и Toyota Cresta построенных на одном шасси, но в разных стилях кузова. проще всего их различать по фарам и фонарям.

Помимо дрифта маркообразные популярны также и в гонках и в тайм-атаке, встречаются и драге, да где угодно. Изумительная, удачная платформа позволяет использовать маркообразных в разных дисциплинах.

jzx100 tourerv

В следствие популярности рынок просто ломиться от изобилия всевозможных запчастей, тюнинга и аксессуаров к маркообразным. Но если выбирать для дрифта, то однозначно надо смотреть на JZX90 или JZX100, хотя отчасти еще можно посмотреть Tourer-V.

Tourer-V уже сразу идет с жестким кузовом и конечно же с легендарным двигателем 1JZGTE объемом 2.5 литра, выдающим 280 л.с. и легко поддающимся буст-апу за невеликие деньги.

Конечно были подверсии с небольшими модификациями и различными опциями, например JZX91, JZX93, JZX101 и другие. Кроме JZX встречается LX версия с 2-ух литровым 4-ех цилиндровым мотором.

Самые интересные и красивые пожалуй JZX90 Mark II и JZX100 Chaser, но конечно на вкус и цвет. Под капотом у них 2.5 литра 1JZGE / 1JZGTE. На механической коробке найти сложно, но это все легко решается свопом с других Cressida, Supra или Soarer.

toyota supra

Toyota Supra (92-00)

Все супры, начиная с поколений Mark I и Mark II из конца 70-ых были заднеприводными, но популярны следующие Mark III и Mark IV. Особенно Mark IV с трехлитровой рядной шестеркой twin-турбовой 2JZGE.

Конечно Supra далеко не дешевый автомобиль, но это компенсируется тоннами потенциала. Легко и дешево получить 500 лошадей без особых ухищерений. Отличная машина, отличный двигатель, жаль у toyota нет планов на новую модель супры.

toyota soarer дрифт

Toyota Soarer (91-00)

Еще одна отличная toyota для дрифта! Soarer не часто можно увидеть на дрифт-соревнованиях, но это не делает его хуже. Абсолютно годный для езды боком автомобиль.

toyota mr2

Toyota MR2 (90-99)

Новичкам все же следует искать FR-машину, у которой двигатель спереди, а редуктор сзади. Если все же хочется экзотики среднемоторного автомобиля, стоит обратить внимание и на последователя MR2, который называется MR-S.

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Рассказывая о доработанных по самым разным параметрам авто уже не первый год, иногда ловишь себя на мысли о том, что придумать красивое предисловие оказывается не так-то просто. Ведь машин, которые выбираются в качестве «исходников», не так уж и много – это признанные по всему миру купе, седаны и универсалы, которые подвергаются тюнингу очень часто. Среди таких моделей одно из первых мест долгие годы удерживает представительский и быстрый Toyota Mark II в легендарной комплектации Tourer V. Но седан в «девяностом» кузове, о котором речь пойдет сегодня, интригует уже сам по себе: «прокачанная» в Стране восходящего солнца и затем доработанная на Дальнем Востоке машина хранит в своем «сердце» интригу, в которой не смогли разобраться даже признанные российские мастера тюнинга…

«Вэшка», отличающаяся от всех прочих комплектаций седана Mark II удивительными для своего класса способностями к быстрому перемещению из пункта А в любую другую точку с подходящим дорожным покрытием, заслужила признание среди поклонников адреналиновых выбросов за рулем сначала на своей исторической родине, а позже – и в России. Данный экземпляр четырехдверки 1995 года выпуска, в свою очередь, собрал все главные признаки грамотной «прокачки», которая прошла в два этапа. Основные работы по технической и визуальной частям «подопытного» провели японские мастера, а доводить Tourer V JZX90 стали уже приморцы.

Сразу же перейдем к главному в нашем рассказе – к той самой интриге, которую мы обозначили во введении. В нашу страну «девяностый» Mark II попал уже с «фаршированным» мотором, поэтому дальневосточным специалистам до сих пор не удалось выяснить все подробности об этом этапе доработки. По всей видимости, в недрах 2,5-литрового наддувного двигателя 1JZ-GTE кроются нестандартные распредвалы, обеспечивающие хороший приток тяги во всем диапазоне оборотов, а может быть, и не «родная» поршневая группа. Зато точно ясно, что в Стране восходящего солнца «вэшка» обзавелась турбиной GReddy TD06-25G, впускным коллектором HKS, вестгейтом и даунпайпом, «нулевиком» той же марки, а также интеркулером TRUST. Далее, за впрыск горючего в каждый из шести цилиндров «джей-зэта» отвечают 650-кубовые форсунки SARD, а перед дросселем была установлена дополнительная 1000-кубовая, управляемая нестандартным «мозгом». Место «родного» топливного насоса занял узел от SARD с лучшей производительностью, а за отвод лишнего воздуха под давлением от коллектора отвечает блоу-офф HKS SQV1. Уже по приходе автомобиля в Приморье под капотом также «прописались» алюминиевый радиатор охлаждения двигателя KOYO, масляный кулер Trust с выносным фильтром и маслоуловитель GReddy.

Словом, кроме того, что видно снаружи, об этом двигателе мы вряд ли сможем узнать что-то новое. Но показатели, «снятые» со стенда гоночной команды Rimsco Overtech, впечатляют: при давлении наддува в 0,7 единицы «джей-зэт» выдал 382 л. с. (на колесах – 317 л. с.), а в режиме с 1,55 бара – 610 л. с. (на колесах – 494 л. с.). Кроме того, на максимальном бусте движок смог показать порядка 800 ньютон-метров крутящего момента!

Коробку передач в данном тюнинг-проекте японцы решили оставить стандартной – многие знатоки подтвердят, что «родная» 5-ступенчатая «механика» для «маркообразных» отлично справляется с огромными нагрузками. А вот маховик заменили облегченным, обычное сцепление – двухдисковой «керамикой». Помимо «прямоточной» трассы A’PEXi N1 сами японцы озаботились вопросом снижения шума при размеренной езде и установили управляемую из салона заглушку выхлопной системы A’PEXi ECV. Работы по ходовой части «вэшки» на ее исторической родине закончились на этапе установки регулируемых стоек CUSCO, и весь остальной тюнинг «ходовки» пришелся уже на руки и головы дальневосточных мастеров.

Для начала было решено повысить жесткость кузова, что положительно сказалось бы и на управляемости седана. «Родные» стабилизаторы поперечной устойчивости уступили место изделиям от KTS – спереди жесткость достигла 180% от первоначальной, а сзади – 210%. Спереди появились сразу две распорки кузова – верхняя от CUSCO и нижняя от TRD, а сзади обошлись единственным узлом от того же бренда CUSCO. Для страховки штатные тормозные механизмы заменили комплектами от более тяжелого седана Toyota Celsior с 4-поршневыми суппортами спереди и 2-поршневыми на ведущей оси, а дополнили эти «обновки» армированными тормозными шлангами APP.

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Практически все работы по интерьеру «девяностого» Mark II опять же выполнялись приморскими умельцами: в Японии был установлен только руль MOMO Race, а карбоновая ручка переключения передач RAZO Type 300, алюминиевые накладки на педали этой же марки, передние спортивные сиденья Bride, кнопка рычага «ручника» Juran и чехлы рычагов КПП и стояночного тормоза с карбоновой текстурой появились на «горячем» седане уже в России.

Результат многих работ и по электронике можно увидеть, только находясь внутри подготовленного авто, и все они опять же выполнены на Дальнем Востоке. Во-первых, справа и слева от водителя разместилась целая «гирлянда» из датчиков Defi (они показывают давление наддува, температуру охлаждающей жидкости, давление масла и температуру выхлопных газов), штатную панель приборов заменили «подложкой» от TRD, предназначенной для седана в кузове JZX100 и размеченной до 320 км/ч, плюс машина обзавелась комплектом для разминусовки от HKS. Далее, в салоне разместились бустконтроллер HKS EVC-4 Black Limited Edition, широкополосный лямбда-зонд Innovate, шифт-лампа Pivot Super Shift Lamp X и синяя светодиодная подсветка для ног водителя и пассажира.

Мультимедийная система представлена комплектом из головного устройства Pioneer Carrozzeria DEH-P088 WMA с поддержкой MP3-формата, фронтальных среднечастотников и «пищалок» TC-C165 и тыловых динамиков Diamond мощностью 150 ватт. Наконец, роль управляющего компьютера досталась девайсу HKS F-Con модели iS.

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

А «на сладкое» мы приберегли рассказ о внешней составляющей автомобиля. Mark II Tourer V, из Японии пришедший с совсем иным, менее запоминающимся, интерьером, теперь не уступает многим именитым шоукарам, достойным тюнинг-выставок мирового уровня. Обвесом с «горячим» седаном «поделилась» марка Wald, спортивными наружными зеркалами – бренд Ganador, а облегченным капотом Slik-FRP с крупными воздуховодами – компания Hippo. В указателях поворота «прописались» светодиоды, обычная головная оптика была заменена на «хрустальную» европейского стандарта, в состав которой включили «стробоскопы», а штатные задние фары сменили опять же диодными. Кстати, наблюдая за этим седаном в темноте, можно обратить внимание и на синюю LED-подсветку днища.

При выборе колесных дисков было решено остановиться на кованом «разношироком» комплекте Work Emotion XD9 диаметром 18 дюймов. Спереди ширина дисков равна 9J, а вылет – 43 мм, а сзади – 10J и 38 мм соответственно. Пару «литью» составляет низкопрофильная резина ADVAN Neova AD-07 размерностью 225/40 спереди и 265/35 сзади. На «фронте» колеса установлены через 25-миллиметровые проставки, поэтому «родные» передние крылья и были заменены комплектом Stage 21, увеличивающим ширину кузова на 20 мм.

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Таким перед нами и предстал этот Mark II JZX90 Tourer V в редком цвете. Быстрый седан, доработанный поочередно в Стране восходящего солнца и во Владивостоке, уже отправился в Магадан, где ему определенно суждено стать звездой местной тусовки любителей нестандартной техники.

Читайте также: